• Объявления

    • Hristo Vatev

      Вход в форуме   08.05.2017

      Для входа на форум используйте свое отображаемое имя на форуме, например «Ани» или «Hristo Vatev»
Рассвет

1918_12_08 Разделенное царство

В теме 1 сообщение

РАЗДЕЛЕННОЕ ЦАРСТВО

 

 

8 декабря 1918 г.

 

"Но Иисус, зная помышления их, сказал им:

всякое царство, разделившееся само в себе, пустеет;

и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит"

(Матфея, 12:25)

 

"Разделяй и властвуй" — таков девиз современного мира; таков девиз каждого дома, каждой матери, каждого отца, каждой дочери, каждого сына, каждого начальника, каждого царя, каждого народа и каждой культуры. Если кто-нибудь меня спросит, почему страдает человечество, я скажу, что причина — лозунг "разделяй и властвуй". Пока вы принимаете этот лозунг, несчастье бежит за вами, как тень за хозяином.

 

Христос говорит: "Если какое-либо царство, какая-либо организованная жизнь, организованный народ разделится, — не сможет устоять". Я вам объясню, почему. Дом подразумевает условия, от которых проистекают блага, потому что царство строится на доме. Христос говорит: "Если царство разделится, и дом не устоит". Следовательно, царство и дом пропадут вместе, или, говоря на языке торговцев, обанкротятся.

 

Банкротство — не что иное, как превращение в слугу, вола. Тебя впрягут, погонят на поле, и человек с кнутом скажет: "Поскольку ты учился разделять и властвовать, теперь — но-о, давай!"

 

Сейчас все болгары оказались в поле и проповедуют это учение: "Давай, давай, сынок, разделяй и властвуй, отделяй одну борозду от другой." Вы говорите: "Как хороши эти поля!" Спрашиваю: не может ли пшеница расти без разделения земли? Как росли все плоды и цветы, прежде чем появился человек?

 

Овощи и другие растения культивируются сейчас новым способом. Муж говорит: "Чтобы жена хорошо готовила, нужно ее побить." Хозяйка говорит: "Чтобы служанка хорошо справлялась с работой, она не должна часто ходить в город, и нужно ее бить время от времени." Если служанка откуда-то возвращается, хозяйка сердится и спрашивает, где она была так долго.

 

Каков, однако, результат современного порядка в жизни? Сейчас все — богатые и бедные, голодные и сытые, — нервничают, все недовольны, всем чего-то не хватает. Что произойдет, если сердце, желудок, глаза, руки, ноги или какая-нибудь другая часть тела отделятся от тела?

 

Сейчас в жизни поступают по закону деления, когда дочери и сыновья отделяются от родителей. Если вы окажетесь в каком-нибудь религиозном обществе, и там обнаружите деление. У всех людей сердце, желудок, мозг, легкие не на месте, разделены. О светских людях говорят, что они борются за деньги; а за что борются религиозные люди? Значит, деньги не являются причиной борьбы, они только повод.

 

Почему, по какому поводу ссорятся мужья и жены, братья и сестры? Люди думают, что если они разделятся, то станут счастливее, но это ложное учение. Разделяться могут только неорганизованные вещи, а организованные — не могут. Нельзя разделить добродетели, потому что если ты их разделишь, рождается зло. Если бутылки, в которых вы носите воду, разобьются на части, где будет ваша вода? Если чернильница у школьницы разобьется и чернила разольются, что станет с ее белой одеждой? — Она окрасится. Чернильница скажет: "Поскольку нас учат разделять и властвовать, то и я разделилась, и там, где черно, — мое владение.

 

Христос говорит: "Дом, разделившийся в себе, не устоит," — то есть никакая разумная жизнь не может долго развиваться, если появляется раздвоение. Дом — символ Любви, и если в Любви появляется раздвоение, она не устоит. Если же не устоит, рождается зло, ненависть, возникают противоположности, и все это не что иное, как пустоты.

 

Первое впечатление от пустот — неловкость. Если мы ступим на болотистую почву, где нет основы, — утонем. Итак, разделение — причина пустот в жизни, а пустоты — место зла. Чтобы в современной жизни организовалось какое-то общество, необходимо заполнить все пустоты.

 

Если в здоровом зубе появляется маленькая дырочка, в которой пища задерживается, зуб загнивает, начинает болеть и дурно пахнуть. Почему? — Потому что в нем есть пустоты, он начал разделяться, и между его частицами возникает столкновение. Многие меня спрашивают, почему у них болит голова. — Потому что у тебя внутри есть пустоты. Желудок болит, потому что внутри есть пустоты.

 

Если какая-нибудь часть органа, какая-нибудь клетка захочет отделиться, она тем самым оставляет свою должность, и если ее не заменит какая-нибудь другая клетка, в этом месте возникает болезненное состояние, которое есть ничто иное, как прерывание существовавшей ранее Божественной связи. В таком случае врачи утверждают, что клетки в этом месте заболели.

 

Неудачи в жизни являются следствием этого великого закона. Когда у нас происходит разделение, мы испытываем неловкость.

 

Когда происходит разделение? — Когда появляется алчность, то есть желание владеть, властвовать. Это чувство называют индивидуализацией. Посредством разделения образуются государства, дома и т.д. Это процесс допускается в эволюции жизни, допускается и в природе, но в нем нет жизни.

 

В космогонии это называется хаосом. Миллиарды лет назад между богами в пространстве происходили грандиозные битвы, в которых они пользовались огромными бомбами. От выстрелов этих бомб образовались миры. Устав, боги уменьшились, стали маленькими людьми и теперь рассуждают о великих вопросах. Они говорят: "Мы разделили мир и создали его," — а не сознают, что сами из этого созданы. Я говорю: вы дали Господу материал, вы принесли камни, и Господь из них создал мир.

 

Таким же путем образуется и человеческое тело. Вначале между маленькими клетками была борьба, а когда они устали, Господь их собрал вместе, и теперь они все составляют человеческий организм. Мы говорим: "Как чудно он создан!" — В процесс разделения вмешался процесс объединения.

 

Христос говорит Своим ученикам: "Никакая работа не может получиться, если есть разъединение." Принимаешь в себя какую-то мысль, но думаешь: "Прав ли я?" Говорю: ты раздвоен, поэтому у тебя не будет никакого успеха. Собираешься построить дом или изучить какую-то науку, но если колеблешься, если раздвоен, у тебя это не получится.

 

Если юноша или девушка сомневаются друг в друге, пусть не женятся. Сегодня мужчины и женщины играют друг с другом и создают себе в жизни огонь, в котором в конце концов сгорают, а потом горят и их дети. Так исчезает целый род, потому что в нем появилось разделение. Тогда ученые говорят, что род выродился. Я говорю: в этом роду появилось раздвоение.

 

Может быть кто-то меня спросит: "Войдем ли мы в Царство Божие?" — Если у вас есть разделение, не войдете. — "Станем ли учеными, будем ли спасены, будем ли добрыми людьми?" — Если разделены, не будете учеными, не будет у вас успеха, не станете добрыми.

 

Вы спросите меня: "Может ли человек не разделяться?" — Может. Процесс разделения — механический процесс, а не духовный. В мире не должно быть никакого духовного деления. То, что мы называем делением, например рост дерева, — это не деление, а размножение. А размножение — органический процесс. Разделение обрывает связи с самим источником жизни.

 

Часто современные люди сами себе создают дурные мысли. Видим человека, который стремится к Богу, но сомневаемся в чистоте его побуждений и говорим: "Причины, которые заставляют его стремиться к Богу, не религиозны, это не благородные побуждения, какой-то дьявол вошел в него." Мы поступаем, как некий еврей.

 

Сейчас все обвиняют евреев, но слово "еврей" — не плохое слово, оно содержит глубокий смысл. Каждый, кто несет крест, кто страдает — еврей. Почему страдает? — Потому что не изучил глубокий смысл этого слова.

 

Тогда кто-нибудь меня спросит: "А что означает слово "болгарин"?" Некоторые филологи полагают, что оно происходит от слова "булгур", но это не так.

 

В первоначальном языке каждое слово имело определенное значение. Все современные языки — это переводы с древнего изначального Божественного языка. От него произошли три языка, которые явились первыми переводами: китайский, еврейский и санскрит. Китайцы пишут сверху вниз, это первый перевод. Евреи пишут справа налево, а на санскрите пишут слева направо, то есть от востока к западу. Так и мы пишем. Китайский язык — положительный, а еврейский и санскрит — пассивные. От них образовались остальные языки.

 

Турецкое слово "иш" первоначально означало существо, которое работает. У евреев есть "йод", а в европейских языках есть "дабл ю" (буква "W"). Турки говорят "иш-бу", что значит, что нужно слушать то существо, которое работает внутри нас. Мы знаем этот корень, у нас есть глагол "шить" (болг. "шия"), что значит — делать нечто. Это значит, что Тот, Кто первоначально послал меня на землю, научил меня работать.

 

Христос говорит: "Всякое царство, разделившееся внутри себя, не устоит". Возьмем такой пример. Если ребенок, находящийся в утробе матери, захочет уже в первый месяц отделиться, — сам ли захочет выйти, или мать захочет его выгнать, — это будет выкидыш. Это может произойти от первого до девятого месяца. Когда проходит девять месяцев, ребенок уже не отделяется, а рождается. Процесс достиг своей конечной цели, поэтому ребенок рождается.

 

Любая начавшаяся работа образует цепь, то есть стремится к завершению цикла. Следовательно, всякое царство, которое не совершает свой путь, не устоит.

 

Это применимо и к вашей жизни. Я хочу, чтобы вы соблюдали этот закон. Некоторые люди меня спрашивают: "Почему пришли несчастья?" — Вы нечто разделили в себе. Что произойдет, если у вас разделятся ум и сердце? Кто-то говорит: "Раз у меня есть ум, сердце мне не нужно." Другие говорят: "Было бы у меня сердце, ум мне не нужен". — Это заблуждения. Некая девушка говорит: "Я ищу юношу с малым умом, но с большими деньгами". Счастье не в деньгах.

 

Люди часто говорят: "Чтобы не страдать, не нужно никого любить". Несчастья происходят от того, что когда у нас рождается Божественная мысль или Божественное чувство, мы хотим устроить им выкидыш. От этого рождаются большие страдания. Следовательно, такой дом, такое общество, такие ученые люди вырождаются, и на их месте появляются новые люди.

 

В прочтенном стихе Христос говорит о царстве и о доме. В другом месте Христос говорит: "Если Я изгоняю злых духов Духом Божьим, значит у вас наступило Царство Божие". Он не говорит, что разделяет, но говорит, что изгоняет злых духов вон. Изгонять и разделять — два совершенно различных понятия.

 

Если муж выгоняет жену и если разделяется с ней — это совершенно разные вещи. Изгнать человека значит найти ему место для работы где-нибудь еще, а разделиться — значит лишить человека той связи, которая создает ему условия для работы.

 

Когда некий человек говорит тебе, что нет Господа, он тебя разделяет. Когда некий муж убеждает жену, что она может жить и с другим мужчиной, он ее разделяет. Она начинает жить и со вторым, и с третьим, и кончает катастрофически. Это общий закон. Турки говорят: "Коварлаян таш темел тутмас." Это значит: камень, который шатается, не создает основы.

 

Некоторые люди говорят: "Менять идеи и болтаться с одного места на другое — различные вещи". Да, менять идеи — это одно, а расшатывать идеи — другое. Менять волов — это одно, а делать из них вяленое мясо или колбасу — другое.

 

Сейчас мы хотим переустроить современное общество, но прежде всего нужно научиться не делить. А для этого нужно научиться искусству соединять. Разделять — очень легкое искусство, а соединять очень трудно. Когда у вас появляется слово "разделение", пусть сразу появится и противоположное слово — "соединение". Научитесь сразу же превращать разделение в соединение. Можно отделять, но только то, что не нужно твоему организму.

 

Следовательно, закон, который кроется в этом стихе, таков: первое и самое важное — не раздваивать добро. Религиозные, добрые люди не должны раздваиваться.

 

В Америке много хороших проповедников, но против них начинаются интриги, их хотят заменить другими. Как будто если заменить одного другим, мир исправится. Еще где-то мы видим, что народ недоволен своим царем. Царь-де плох, и его заменяют другим. Такие нескончаемые раздвоения происходят и у нас внутри.

 

Зло, однако, в том, что мы хотим заменить одного другим. Неужели второй царь, придя к власти и зная, что его тоже могут сместить, не примет все меры, чтобы сохранить свой трон, неужели не обезопасит себя войсками, не устроит виселицы, тюрьмы для преступников и пр.? А что это все такое? — Раздвоение. Этим он говорит: "Лучше тебе потерять свое место, чем мне — свой трон!"

 

Спрашиваю: чем тебе мешает этот царь, если он находится на своем месте, на своем троне? Чем тебе мешает петух, вскочивший на забор и кукарекающий? Я видел детей, которые, увидев, что петух закукарекал, начинают бросать в него камни. А он говорит: "Почему бы мне не попеть на этом месте?" Ты, как петух, можешь занять какое-то место. Но в этом мире есть место для тысяч петухов.

 

Я говорю: в жизни петухи должны петь, а куры — кудахтать. Петухи своим пением предвещают хорошую погоду, а куры кудахтаньем говорят, что Божественная работа, которая им поручена, выполнена. Если курица попытается петь, как петух, это не к добру.

 

Когда петух поет, он этим говорит курице: "Сейчас благоприятные условия, чтобы ты снесла яйцо". Потом он ходит вокруг курицы и спрашивает: "Выполнила ли ты свою работу?" — "Да". — "Хорошо, я рад, что мы совершили отличную работу для Господа в этом мире," — отвечает ей петух.

 

Люди спрашивают: "Почему петух поет, а курица кудахчет?" Курица говорит: "Дай мне новую работу." О ком-то говорят, что он поет как петух или кудахчет как курица. Я уважаю всех мужчин, которые поют как петухи, и всех женщин, которые кудахчут как куры, — но после того, как они закончили свою работу.

 

Религиозные люди часто кудахчут, прежде чем выполнили работу, прежде чем снесли яйцо. Что значит снести яйцо? Люди задумывают какой-нибудь проект, — например, хотят создать какое-то товарищество, — и начинают рассказывать, что после этого будет, но не действуют. Девушка мечтает, как выйдет замуж, как будет жить с мужем, как будет растить и воспитывать детей, — но это кукареканье, прежде чем выполнена работа.

 

Когда составите себе план, — запойте, это песня петуха, а когда выполните работу — кудахтайте. Когда человек мыслит своим умом, он должен петь, а когда чувствует сердцем — кудахтать. Когда я говорю, что человек, когда мыслит, должен петь — это синонимы. Я имею в виду, что между мыслью и пением есть определенное подобие. Кудахтать и чувствовать — тоже синонимичные слова.

 

Я разворачиваю некую философию, и мне безразлично, будете вы петь или кудахтать. Это значит, что люди свободны петь или кудахтать, то есть кому Господь сказал петь, — пусть поет, а кому сказал кудахтать — пусть кудахчет, пусть выполняет эту работу. Если петух откажется петь, а курица — кудахтать, возникнет раздвоение.

 

Многие женщины спрашивают: "Почему Господь сделал меня женщиной?" — Чтобы ты кудахтала: это прекрасная работа. Это значит, что ты должна сообщать миру, что работа выполнена. Когда петух поет, — это значит, что работа находится в своем начале, а когда курица кудахчет, — это показывает, что работа подошла к концу.

 

Но я говорю, что хвост змеи много важнее ее головы. Змея хватает свою жертву хвостом. Волк хватает жертву ртом, конь убивает жертву ногами, но большинство животных пользуется хвостом. Хвост — это женщина, то есть тот член общественного организма, который завершает работу. Голова начинает работу, а хвост ее завершает. Я не буду вдаваться в более глубокий разговор о хвосте.

 

Некоторые люди говорят: "Мы не хотим быть хвостом." Спрашиваю: чего стоит голова без хвоста? Все тело — это хвост для головы. Следовательно, нам нужно освободиться от этих извращенных понятий о голове и хвосте и знать, что иногда мы бываем головой, а иногда — хвостом.

 

Когда мы совершаем какое-то движение, мы являемся хвостом, а когда обнаруживаем великий закон организации, тогда мы — голова. Многие женщины сейчас — хвосты, а в будущем станут головами, а многие мужчины, которые сейчас — голова, в будущем станут хвостами.

 

Но есть разные головы: чесночные, луковые, воловьи, мушиные, головки глистов и т.п. Так что слово "голова" — слишком общее. Какой головой ты хочешь быть? Если у тебя голова петуха, который поет, или хвост курицы, которая кудахчет, — будешь ли ты выполнять возвышенную работу?

 

Если возьмешь яйцо, которое снесла курица, — поймешь, как создан мир. Яйцо содержит разгадку всей вселенной. Все истины кроются в этом яйце. Весь мир — не что иное, как увеличенное куриное яйцо. Когда курица снесет яйцо, она кудахчет, и это значит: "Как я снесла это яйцо, так и Господь создал мир". Вы берете яйцо, варите его, и не понимаете, как создан мир. Так мы поступаем и со многими прекрасными мыслями, которые к нам приходят. Нет, мы должны пробовать яйцо не желудком, а умом!

 

Мы продаем все хорошее, что в нас есть. Приходит девушке на ум прекрасная мысль, которая создает красивые черты ее лица — носа, рта, глаз, а она начинает себя продавать. Ей говорят, что у такого-то юноши есть тысяча левов, а у другого — пять тысяч, но ей и он не нравится, она ищет богатого графа, продает свое красивое лицо. Появляется писатель, которого Бог одарил способностями, сочиняет что-то, но думает о том, сколько он за это получит. Если он думает о корыстном использовании дара, он не сможет изложить никакой Божественной идеи.

 

Современные романисты пишут книги о том, как героиня умирает. Я не понимаю, почему герой или героиня должны умирать. Это означает, что автор считает, что его героиня отделилась от Божественного источника. Юноша или девушка, которые теряют сознание, отделяются от Бога.

 

Когда человек переедает, он теряет сознание, что значит, что он ел неестественную, нечистую пищу. Люди, которые едят естественную пищу, не теряют сознание. Сейчас гимназистам, читающим романы, нравится, когда герои теряют сознание, и они стараются им подражать. Юноша говорит девушке что-то, она начинает "умирать от любви", а он приводит ее в чувство. "Всякое царство, разделившееся в себе, не устоит". Эти юноши и девушки, если поженятся, не будут хорошо жить друг с другом.

 

Имейте в виду, что то, что я вам говорю, — это отношения, которые существуют в природе. Я вам говорю о том великом законе в природе, о той живой, великой Истине, с которой и вы можете связаться, то есть о новом учении в мире. Закон этой великой Божественной Истины таков. Современные ученые свяжут тебя и развяжут, впрягут и распрягут, будет тебе и кнут. Это не религия. В Божественном учении ты сам будешь себя связывать и развязывать.

 

Когда вы придете ко мне и скажете, что хотите следовать моему учению, я вас спрошу: "Готовы ли вы связывать и развязывать себя?" Мы хотим сейчас, чтобы все современные люди перешли из животного состояния в состояние разумных существ. Я хочу, чтобы вы сами надевали на себя хомут и сами его снимали. Я спрашиваю вола: знаешь ли ты, имеющий волю, почему на тебя надет хомут, можешь ли освободиться от него?

 

Вы ходите в церковь, совершаете поклоны, креститесь. Я спрашиваю вас: зачем креститесь, чему вы научитесь от этого в этой жизни? Вы должны знать, что когда подносите руку ко лбу, это знак, что голова должна мыслить. Значит, нужно спросить себя: "Поет ли мой петух?" Когда переводите пальцы вниз, спросите, кудахчет ли ваша курица, есть ли любовь в вашем сердце. Когда переводите пальцы направо, нужно спросить, снесено ли яйцо, а налево — высиживается ли оно. Это значит — проделать великую работу для Бога.

 

Вы скажете, что я толкую это по-своему. Растолкуйте по-своему и вы. Когда перекрестишься, приведи в действие мысль. Я хочу сказать, что каждое наше действие, каждая мысль и каждое чувство должны иметь определенную ценность внутри нашей души.

 

В этом мире у вас будут трудности по следующей причине: есть куры, которые не кудахчут, потому что не несут яиц, или, когда снесут яйцо, кладут его в чужое гнездо, или сами высиживают чужие яйца. Когда вы высиживаете чужие яйца, у вас возникает недовольство.

 

Я переведу вам, что значит — "чужие яйца". Каждое яйцо — символ определенной жизни. Если ты ищешь Божественной жизни, — найдешь ее в Божественном яйце. Если ищешь интеллектуальной жизни, — найди ее в соответствующем яйце. Если ищешь любви, — найди такое яйцо. В этом отношении люди очень практичны, разумны: если хотят, чтобы вылупился соловей, берут соловьиное яйцо. Если хотят вырастить яблоню, берут яблочное семечко. Невозможно посеять семя одного растения, а в результате получить другое.

 

Таким же образом поступают люди в этом мире, когда разделяются. Это разделение существует внутри вас, и от этого происходят все несчастья: это уничтожение человеческой силы. В нашей современной культуре существует этот закон, закон разделения. У вас есть сыновья и дочери, и вы хотите, чтобы они успевали в жизни. Если сможете внести единство в ваши души, сможете внести единство и в ваших сыновей и дочерей, и они будут хорошо жить.

 

Первый опыт может удаться, но это еще не значит, что все другие всегда будут удаваться. Опыт удачен только тогда, когда во всех случаях удачен. Я видел фокусников, которые мастерски бросали по 12 ножей вокруг женщины, стоявшей у доски, не принося ей вреда. Вы, глядя на этот фокус, пугаетесь, что метатель может убить женщину. Но у них все опыты удаются. Такими мастерами должны быть и вы.

 

А что вы делаете сейчас? Бросаете ножи людям прямо в ум и в сердце. Некто ведет религиозную жизнь в течение 5-6 лет, а потом оставляет ее. Почему? — Кто-то попал ножом в его голову или в сердце. В нем произошло разделение.

 

В моих глазах Бог — не потребность для мира, а необходимость. Сама жизнь, сама мысль и воля — проявления Бога. Все возвышенное и благородное в нас — проявление Бога. Вне этого никакой Господь не существует.

 

Некоторые люди говорят: "Я хочу видеть Бога". Ты не можешь увидеть Бога, пока сначала Его не почувствуешь. Нельзя увидеть плод яблока, пока не посадил яблоню. Многие из вас, не снеся яйца, говорят: "Я то сделал, это сделал". Нет, пока петух не поет и курица не кудахчет, дело не закончено. Один должен мыслить, другой чувствовать, один начинает работу, другой ее завершает.

 

Я хочу, чтобы вы совершили эту работу. Вы ответите: "Мы люди неспособные, некультурные." Я не хочу, чтобы вы перевернули Землю, она и так вертится. Хочу, чтобы вы совершили работу, для которой вы определены. Вы говорите: "Я не могу исправить мир". — Мир и так в порядке. "Не могу помочь бедным". — Не только ты, весь мир о них заботится. Спрашиваю: как выживают маленькие мушки, о которых вы не заботитесь? В нашей современной философии, в наших умах есть пустоты, из-за которых появляется дисгармония, появляются болезненные состояния.

 

Христос говорил евреям Своего времени: "Вы разделились, а всякое царство, разделенное против себя (*), не устоит." Это значит: поскольку вы не верите в Меня, ваше царство не будет прогрессировать, не будет прогрессировать и ваша религия. И действительно их царство остановилось в своем развитии.

 

_____ (*) Так буквально переводится болгарский вариант евангельского текста. _____

 

Этот закон верен для всех народов. Каждый народ, который скажет, что не может жить в этом мире по законам права, не кончит добром. Болгарам, например, не везет в войне. Это показывает, что принцип "разделяй и властвуй" не ведет к успеху. Нам нужны ум и сердце. Вы, как народ, должны научиться хорошо мыслить и правильно чувствовать.

 

Нет народа, который не чувствовал бы нынешнего угнетения. Все народы, которые угнетают других, будут вычеркнуты из жизни как организации. Все такие царства исчезли, остались только те, в которых нет раздвоения. Павел говорит: "Нет ни иудея, не эллина, ни верующего, ни варвара". Вы говорите: "Он христианин, но англичанин, а этот — немец" и т.д. В Христе нет разделения.

 

Евреи — люди сердца, но поскольку сердце очень близко к животу, они — материалисты, любят деньги. Они близки и к духовному, и к материальному. Поэтому Христа пронзили в сердечной области. Евреи говорили: "нам не нужна эта узкая зона, мы хотим стать великим народом," — и потому потеряли то, что им было дано, и две тысячи лет провели без царства. Сейчас их снова помещают на старое место. Еврейское царство будет маленьким. Господь им сказал: "Земля ваша не будет ни большой, ни малой". Так что сердце уже определено.

 

Вы спросите меня: "А где болгары?" Болгарский народ находится в печени, потому что болгары желчны, любят землю и говорят: "Нам нужна пшеничка". Печень необходима, но если она увеличится, настанут несчастья. И если станет слишком маленькой, тоже будет плохо. Печень должна функционировать, чтобы образовывалась желчь. Следовательно, если болгары исчезнут, в мире настанет запор, а это — большое страдание.

 

Сейчас все спрашивают, что решат на международной конференции. Господь говорит тем, кто сейчас заседает, чтобы они обратили внимание на печень, потому что если желчь разольется, все культуры пойдут к дьяволу.Так что не вздыхайте, не беспокойтесь: Господь заботится о печени, она совершенно необходима, без нее не обойтись.

 

Где находятся другие народы — сами поищите.

 

Следовательно, между вами не должно быть разделения. Между сердцем и печенью есть тесная связь, они симпатизируют друг другу. Сердце очень чувствительно, а печень более пассивна, и они любят друг друга.

 

Итак, отвечаю вам на вопрос о болгарах: они — печень, они на своем месте, и желчь не разольется. Благодарите, что вы — болгары, и не беспокойтесь о том, что с вами будет. Стремитесь к единству в мыслях, без раздвоения, без страха. Страх может возникнуть, но только когда он уместен.

 

Может появиться и нищета. Встречайте ее учтиво и провожайте учтиво. Когда придет нищета, вымойте ей ноги, накормите, и тогда отошлите. Так поступайте и с богатством. Знайте, что все наши верования, все учения — на своем месте, поэтому Христос говорит, что между вами не должно быть никакого деления.

 

Сейчас в Болгарии много разделения, много партий, и каждый старается взять верх над другими, получить власть. Но было бы лучше, если бы все объединились и вместе играли, как в оркестре. В данный момент нужно единство, а не разделение. Этим разделением болгары сильно себе навредят. Я их за это не порицаю, но обращаю их внимание на это, потому что клетки печени самые глупые и некультурные, но в них содержится условие будущей культуры.

 

Однако есть разница между печенью вола и печенью человека. Между печенью ангела и печенью серафима тоже есть разница. Клетки его печени мыслят, как вы. Не думайте, что, будучи печенью, вы очень культурны. В том состоянии, в каком вы сейчас находитесь на Земле, все очень неустойчиво, потому что между вами много разделения.

 

И вы, болгары, не знаете, какому Господу служить; среди вас есть англофилы, русофилы, германофилы и пр., поэтому вы креститесь многими именами. Говорю: обратитесь к Господу и в Его имя креститесь. Он сделает вас умными и добрыми, чтобы вы могли снести свое яйцо и хорошо его высидеть. А иначе получится испорченное яйцо.

 

Между политикой и религией есть тесная связь. Нынешняя культура должна создаваться под девизом "соединяйтесь и объединяйтесь".

 

Однако в Писании говорится: "Когда рука соединяется с рукой, не будет успеха", — потому что и воры соединяются. Болгары берутся за руки, когда играют в хороводе; это прибыль. Зачем они кружатся? Чтобы вдохновиться движением жизни. А после этого юноши и девушки женятся.

 

Женитьба — странное движение. Не вертитесь, двигайтесь по прямой линии. Я проведу такую аналогию: когда телега движется, ее четыре колеса вертятся, но чему они научатся? Ничему, только много пыли вокруг себя поднимут. Если спросить ось, чему она научилась, она скажет, что не вертелась и ничему не научилась. Я спрашиваю волов, которые движутся в прямом направлении, чему научились, они отвечают: "Ничему, только пыль поднимали." То же мне скажет и тот, кто управляет телегой.

 

Но культура не состоит в этом "ничего". Вертеться и не вертеться, двигаться и не двигаться, держать вожжи и не держать вожжи, — вот в чем состоит культура. Вернувшись домой, сделаем перевод и скажем: колеса вертелись, ось их держала, волы двигались, для всего этого был повод.

 

Мы — Божественная телега, которая движется, чтобы переносить Божественную жизнь с места на место — на мельницу, потом домой, чтобы приготовить хлеб, который мы будем есть, когда возвратимся домой.

 

Где наш дом? — В поле, ближе к Господу. Я охотнее ел бы на открытом воздухе, среди природы, около чистого ручья, чем в лучшем ресторане Софии. Дом — среди природы, и тогда он ближе к Богу.

 

Когда Христос говорит, что всякое царство, разделенное в себе, не устоит, Он подразумевает, что всякое царство, всякий дом, осуществляющий насилие, разделится и исчезнет. Следовательно, это преступное учение нужно отбросить, чтобы в будущем между вами не было разделения. Если между вами будет разделение, вы увидите только спину Бога, спину царства, тень вещей. Не делитесь, а собирайтесь вместе, например, по несколько сестер, и привлекайте людей к себе.

 

Сейчас, как я вижу, вы делитесь на партии. Видя вас, я знаю, кто — последователь Радославова, кто демократ, кто радикал. Откуда я это знаю? — По вашим головам. Одни имеют форму народничества, другие — радикализма и пр. Каждая голова имеет свою форму.

 

Если ты радикал, умеешь ли извлекать корень? Если демократ, знаешь ли законы демократии? Некоторые говорят: "Я — священник, я — христианин". Если ты священник, или христианин, или учитель, нужно знать свой предмет в теории и на практике. Если ты этого не знаешь, ты еще — ничто.

 

Я иной раз вижу вас в качестве профессоров, но где ваш опыт? Вы скажете: "Мы так учились". Да, но я вам говорил и вертеться, и не вертеться. Вертеться — значит быть на периферии, а не вертеться — быть в центре. Человек, который владеет собой, находится в центре.

 

Если вы откажетесь от этого учения разделения, все зимние дни будут хорошими и вы не будете простужаться. Я не простужаюсь, хотя и бываю на сквозняках. Меня ничто не берет, потому что я не разделяюсь, я под другим законом, около другой печки. Кто не разделяется, тот не простудится.

 

Господь говорит: "Если будете Меня слушать, если не будете разделяться, ваш мир будет ясным, и все благословения придут к вам свыше". Если будете слушать Господа, если не будете разделяться и будете работать для Него, Он вам явится. Как? — Как музыкант приходит в дом.

 

Музыкант входит в дом, и если он в хорошем настроении, он берет скрипку и начинает играть, но если в плохом настроении — не будет играть. Вы хотите, чтобы Господь играл. Но когда Господь придет и увидит, что мы оборвали Его струны, как Он будет играть? Вы говорите: "Хотим чудес". — Глупых чудес не бывает. В мире существует только одна великая Мудрость, при которой все должно быть на своем месте.

 

Не разделяйтесь, а объединяйтесь и передавайте всем добрые мысли. Вы спрашиваете, возможно ли это. — Возможно. В моем словаре есть только одно слово: возможно.

 

Некоторые люди говорят: "И это можно разделить". Нет, нельзя, потому что тот, кто разделяет, изнемогает. Ты можешь изнемочь.

 

Такому человеку я говорю: ты можешь стать богатым, чтобы обнищать. А другому говорю: ты можешь стать богатым. Так что результат этих двух "можешь" разный: в одном случае богатство, в другом — нищета. Вот что подразумевалось в словах, которые Христос сказал евреям: "Я Духом Божьим изгоняю злых духов, устанавливаю порядок, а не разъединяю, а вас поместят в школу, чтобы вы научились закону объединения."

 

Пусть болгары научатся этому у евреев и не окажутся в их положении. Евреи скажут: "Непростительно болгарам за две тысячи лет не выучить этот урок. Грех их душе, если сейчас они тебя не послушают." А сейчас все говорят, что евреи — дурные люди. Нет, это хорошие люди, потому что, по мне, самые дурные люди в этом мире — самые хорошие в том, а самые хорошие в этом мире — самые дурные в том.

 

Не отделяйте ум от сердца, соединяйте мужчин и женщин. Пусть все народы соединяются в будущей культуре. Пусть человеческий дух соединится с Богом. Только тогда у нас будет возвышенная культура, и она принесет мир и радость, которых мир ждет.

 

 

Разделенное царство

Разделено царство

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты