• Объявления

    • Hristo Vatev

      Вход в форуме   08.05.2017

      Для входа на форум используйте свое отображаемое имя на форуме, например «Ани» или «Hristo Vatev»
Рассвет

Учитель и Господь

В теме 1 сообщение

УЧИТЕЛЬ И ГОСПОДЬ

"Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то'"
1

 

 

Внешне в словах Учитель и Господь нет ничего нового, они так обыкновенны, но в мире эти два слова учитель и господин – две противоположности. В болгарском языке словами господин, госпожа, барышня называют людей, которые являются хозяевами положения, управляющими, высокопоставленными лицами. Однако в первоначальном языке эти два слова означали два великих принципа, созидающих человеческую жизнь. Необходимо определить положение учителя и положение господина, который взят здесь в смысле Господь. Слово Господь в первоначальном языке было употреблено во множественном числе и означало Господ. Первый принцип, Учитель, имеет отношение к человеческому уму и воле, а второй принцип, Господь, имеет отношение к человеческому сердцу и душе.

 

Имейте в виду, что в том, о чем я буду вам говорить, каждое слово имеет особый смысл. Употребляя известное слово, я ищу его вибрации, ибо слова определяются так же, как определяются солнечные лучи. Невозможно произвести известный цвет, если не произведёте соответствующих ему вибраций. Следовательно, когда говорится, например, о добродетели, нужно произвести вибрации, соответствующие данной добродетели, и тогда будет понятен смысл этого слова. Только так у вас будет объективная, реальная истина, или истина, проявляющаяся в жизни. В мире есть и непроявленные истины, Земля полна богатств, сокрытых в её центре, но они вас не интересуют, потому что они не проявлены. Вас интересует богатство в кассах богачей, золото в коронах на царских головах и тому подобное. Есть знание, сокрытое в Солнце, но что интересного вам в этом знании, раз оно не проявлено, если оно – только предположение? Богатство, содержащееся в книгах, вас удовлетворяет. Я же говорю вам о знании, явленном Учителем. Говоря об Учителе, я подразумеваю Существо, Которое налаживает, настраивает всю Вселенную, то есть настраивает своих учеников, ибо Вселенная представляет собой собрание мыслящих существ, являющихся атомами этого великого, разумного мира. Если вы спрашиваете, кто такие духовные люди, знайте, что это мыслящие существа. Некоторые противопоставляют духовного человека мирскому. Вы скажете, что мирского человека можно узнать по внешности: он надевает фрак, цилиндр, носит особенные галстуки, воротнички, манжеты, перчатки, его дома меблированы по известной системе. Разве это плохо в мирских людях? Плохое есть и в Духовном мире; там, где есть дисгармония, существует и плохое. Тогда я спрашиваю себя: если бы Духовный мир был чист от греха и мы вышли бы от Бога чистыми, как мы могли бы грешить? Этот вопрос остался бы необъяснимым. Значит, и в Духовном мире существуют возможности для ошибок. Возможность ошибок и грех – две разные вещи.

 

Разъясню эту мысль. Возьмём два круга с различными центрами, построим циркулем две окружности так, чтобы каждая из них проходила через центр другой. Если эти две окружности представляют собой два разумных мира, или, говоря научнее, если одна из них представляет положительное электричество, а другая – отрицательное, то когда эти два тока начнут действовать так, что сила отрицательного электричества будет проходить от периферии к центру, а положительного – от центра к периферии, тогда в конце концов возникнет такое положение, когда две окружности пересекутся в 2-х точках, и произойдёт именно то, что происходит сегодня на Земле. То, что происходит сегодня, это не что иное, как прохождение круга Духовного мира через центр физического, и наоборот. Вы скажете: "Это большое противоречие". Да, это противоречие, но только в тех ограниченных умах, которые не понимают ни прошлого, ни настоящего, ни будущего. С точки зрения возвышенного Духа, в мире нет никаких противоречий. Удивительные люди: они хотят мира без страданий, но философия жизни не такова. В противоречиях всегда имеются страдания, но и в гармонии есть зачаток страданий. Ваше счастье в мире покоится на страданиях тех малых существ, которые вам служат. Вы считаете себя очень благородными, но спросите малых существ, что скажут они о вашем благородстве. У овец, волов, ягнят, кур, уток, малых птичек, вступающих с вами в отношения, особое мнение о человеке, все малые существа в один голос говорят, что человек – ужасно жестокое существо. Если спросите деревья, то и они скажут то же самое: "Ужасен, беспощаден человек". И при этом вы спрашиваете: "Почему Господь создал мир таким?" Нет, Господь создал мир очень хорошим, но мы и все другие до нас его испортили. То, как испорчен сегодня внешний мир, отражается и внутри нас. Мир так устроен, что когда страдает господин, страдают и слуги, и наоборот.

 

Христос говорит: "Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то". Чтобы объяснить идею, которую я имею в виду, говоря Учитель и Господь, приведу вам такой пример. В древности жил молодой царь 33 лет, возраста умных и мудрых людей. Он написал знаменитую книгу о жизни, в которой указывалось, как следует жить. В него влюбились две царские дочери. Вы скажете: "Какой счастливчик!" Когда я вижу молодую пару, любящих друг друга людей, я говорю, что они приятно проводят время. В мире нет более приятного развлечения, чем любовь. И когда я вижу, что люди любят друг друга, то говорю: они развлекаются. Вы возразите мне, что любовь – нечто очень серьезное. Разве великий скрипач, исполняя красивый музыкальный фрагмент, делает что-то очень серьезное? Серьезные положения – это когда ты должен платить кредиторам либо когда хирург кладёт тебя на стол и начинает операцию. Итак, мы часто говорим, что нужно быть серьёзными. Серьёзными людьми я называю тех, кто имеет долги, и пока вы не освободитесь от своих долгов, вы не можете понять Слово Божие в его глубоком смысле. Если ты идёшь в церковь и к тебе подходит кредитор, чтобы напомнить тебе, что пора ему заплатить, то куда денется твоя серьёзность? Первая царская дочь, влюбившись в царского сына, выражала свою любовь к нему тем, что повсюду носила портрет любимого и постоянно его целовала; она построила часовню, чтобы люди ему служили, зажигала ему лампаду и так далее. Вторая царская дочь взяла книгу жизни, написанную царским сыном, и из любви к нему занялась её изучением, стараясь прилагать все принципы, изложенные в ней. Она начала посещать больных и страдающих и таким образом проверяла всё написанное в этой книге, оттого ещё больше привязываясь к царскому сыну, ибо видела хорошие результаты его учения. Эти две царские дочери создали два различных культа. Культ одной царской дочери вы видите выставленным во всех храмах мира, ему служат буддисты, брамины, жрецы, турецкие ходжи и христианские священники. А второй культ встречается в глубине сердец некоторых людей, которые только прилагают учение, не зная, что служат какому-то культу. Первые люди – это так называемые правоверные, они думают, что Христос придёт во плоти, и ждут Его в этом образе. Как вы думаете, какая из царских дочерей поняла царского сына и лучше выразила свою любовь к нему? Первую культуру я называю культурой эгоизма, когда человек хочет только присвоить кого-то, хочет им завладеть. Сейчас юноша и девушка, любя друг друга, хотят завладеть друг другом, присвоить другого себе. Пока они молоды, сколько прекрасного они говорят друг другу, но когда поженятся, не проходит пяти лет, как вся их любовь испаряется, от неё ничего не остаётся. Говоря вам это, я не хочу, чтобы вы понимали меня, как первая царская дочь; я бы желал, чтобы вы правильно поняли второй принцип и прилагали его в своей жизни.

 

Итак, Учитель имеет отношение к человеческому уму и воле. Он несёт в своей душе те вибрации, которые могут дать импульс вашему уму и вашей воле. Вы отправляете дочь в школу к учителю музыки, но она в него влюбляется и таким образом не может правильно уловить импульс, который учитель даёт её уму и воле. Музыка и поэзия – опасные занятия для молодых девушек и юношей, особенно слабохарактерных. Ученица, влюбившись в учителя, вместо того, чтобы выполнять упражнения, начинает каждый день носить ему цветы. В таком случае ваша дочь не обучится музыке. Хорошо, если учитель – молодой человек и может жениться на своей ученице, но если он женат, то что из этого выйдет? Это будет многоженство, которое встречается повсюду в мире. Под "многоженством" понимается раздвоение в жизни, а раздвоение всегда вредит единству. Ученик, идя к учителю, должен знать существенные принципы, понимать качества законов, сил, понимать свой мозг, свои лёгкие и желудок. Желудок, лёгкие и мозг хотят своего. Когда у вас заболит желудок, вы сразу зовёте врача и просите сделать несколько уколов. Но что хочет сказать вам своим расстройством этот разумный желудок? Он – разумное существо. Иногда вы чувствуете сжатие в груди или в желудке, и у вас сразу возникает беспокойство; в этом сжатии нет ничего опасного, это не что иное, как смена энергий. В мире существуют два противоположных течения энергий, производящих два различных результата Одна энергия сужает формы, другая их расширяет, и в этом проявляется жизнь, это можно наблюдать и в Природе. Не буду останавливаться на современных теориях, но объясню вам: чтобы образовался дождь, необходимы два противоположных течения, теплое и холодное. Чтобы образовались капли росы, отрицательная энергия поднимает капли влаги, тепло расширяет их и превращает в воздухообразные частицы. Положительная энергия удерживает капельки воды внизу, на Земле. Следовательно, отрицательная энергия Земли и положительная энергия Солнца притягиваются, и там, где встречаются эти две энергии, те упомянутые два круга, начинается противоположный процесс, вследствие чего образуется дождь, который вновь падает на Землю. Это философское рассмотрение вопроса.

 

Испарения, происходящие в Природе, одновременно происходят и в нас. Соответственно Природе, ваш мозг занимает место Солнца, ваш желудок – место Земли, а ваши лёгкие – это соединительная нить между Землёй и Солнцем. Через лёгкие проходят два течения: артериальное и венозное. И в Природе есть венозное течение, которое поднимается вверх, и артериальное, спускающееся вниз. Венозное течение, идущее вверх, направлено к мозгу, то есть к Солнцу. Прежде чем подняться вверх, венозная кровь должна пройти через сердце и лёгкие, чтобы очиститься, и только тогда подняться. Такова необходимость, и внутри нас всё происходит так же, как в Природе. Кровь должна воспринять озон, и её вибрации должны повышаться. Все нечистоты, находящиеся в венозной крови, должны быть удалены, и таким образом вибрации в мире должны повыситься. Все болезни в мире происходят из-за непонимания великого Учителя, Который нас обучает. Иногда ты чувствуешь определённое сжатие в голове, ум тебе говорит: "Твоя кровь нечистая, пошли её очиститься". Иногда у вас болит желудок, он говорит: "У тебя нечистая кровь, пошли её наверх очиститься". Не зная этого, вы принимаете пилюли или таблетки, чтобы желудок возбудился, и боль прошла.

 

То же самое происходит и в семейной жизни. Когда мужчина и женщина собираются жить вместе, один из них должен быть учителем, а другой – учеником, но вы начинаете бороться за первенство. Если у твоего мужа есть вибрации, способные возвысить твой ум, предоставь ему место учителя. Но жена в этом случае говорит: "Я не люблю подчиняться". Знаете ли вы, что означает слово подчинение? Подчиняться – значит воспринимать и обрабатывать энергию, а это и будет проявление культуры, то есть будет что-то выработано, произведено. Скрипач или художник часами работают над своей пьесой или картиной, чтобы обработать их в самих себе. По этому же закону я считаю, что любое учение вас ограничивает, подчиняет. Вот почему и слово религия не нужно понимать в ограниченном смысле; понимайте его в широком смысле, чтобы иметь результат в своей личной жизни. Кто носит в себе известную религию или учение как портрет и лишь поглядывает на него время от времени, тот не получит от этого никакой пользы. Я не говорю, что нужно выбросить из памяти этот портрет, но смотрите на него раз в год или раз в месяц, а больше прилагайте это учение. "Почему Господь держит нас вдапи от Себя?" Он избрал такое высокое место, потому что знает, что мы станем Его беспокоить. Господь говорит: "Я хочу, чтобы вы исполняли Мою волю, жили сообразно тому, как Я устроил мир, и стали счастливыми". Некоторые спрашивают: "Когда мы пойдём на Небо?" Когда научитесь жить в соответствии с книгой того мудреца, царского сына, когда войдёте во вторую культуру и изучите законы.

 

Итак, слово Господь включает мать; Учитель – это отец. Учитель, то есть отец, – таков перевод великой идеи. Бог превращается в отца и оказывается в известном соотношении с нами. Учитель представляет число, возведенное в третью степень, это куб жизни. Учитель – это разумная сущность, он рассматривает вещи в трёх направлениях, а именно: по прямой линии, по плоскости и по высоте. Вы спросите: "Какое значение имеет то, по какой линии или в каком направлении продвигаться в жизни?" Это имеет большое значение. Если бы вы в мире ходили только по прямой линии, то что бы вы поняли в этом мире? Если вы совершите экскурсию по всей Солнечной системе на экспрессе, двигаясь со скоростью света, то вам понадобится 31 тысяча лет, чтобы пройти её по этой прямой линии. Промчавшись с такой скоростью и вернувшись на Землю, какие познания вы приобретёте? Никаких. Вы скажете: "Это славно, чудесно!" -и остановитесь на общих определениях. Вы промчались перед Солнцем со скоростью света и думаете, что прошли всю Вселенную и многое знаете, но, в сущности, у вас ничего не осталось. Такому философу я говорю, что он очень мало знает, потому что движется с очень большой скоростью. Чтобы изучить этот мир, тебе потребуется очень много лет – это будет число с 15 нулями. Вы скажете: "Нули можно очень легко приписать". Да, но для меня эти нули имеют большое значение. Например, если после единицы мы поставим один нуль, два или три, то между полученными числами будет большая разница. Для меня есть разница между первым, вторым и третьим нулем. Второй нуль показывает, что число десять взято в квадрате, третий нуль показывает, что число десять берётся в кубе. Если появится четвертый нуль, он показывает, что число десять взято в четвертой степени, пятый – десять в пятой степени, и так далее. Не буду продолжать до 15-той степени, потому что это уже недоступно человеческому уму: человеческий ум может открывать тайны Природы только до четвертой степени. Геометрия может решать задачи только до тесаракта. Тесаракт – это маленькая фигура, мы изучаем только отдельные её части. Куб – малая часть, отсечённая от тесаракта.

 

Эти линии, плоскости, кубы имеют отношение к нашей жизни. Если мы рассмотрим свое лицо, то заметим, что оно сочетает в себе много прямых линий, плоскостей и кубиков. В современной геометрии прямая линия определяется как кратчайшее расстояние между двумя точками. Я определяю прямую линию как наименьший отрезок круга, это не противоречие. Вы скажете: "Диаметр круга – тоже прямая линия". Да, но он – малый отрезок другого, большего круга. Наша нынешняя жизнь тоже является малым отрезком большего круга нашего прошлого, следовательно, и ваша будущая жизнь будет малым отрезком вашей нынешней жизни. В ваших жизнях есть схождение и восхождение. По закону схождения вы учитесь уменьшаться, а по закону восхождения – увеличиваться, таким образом, мы должны одновременно уметь уменьшаться и увеличиваться. Современные люди страдают от того, что не умеют увеличиваться и уменьшаться. Торговец, не умеющий хорошо сводить баланс, проигрывает в своих расчётах. Например, у него в наличии всего лишь 1000 левов золота, а он пишет 100000 и на основе этого совершает сделки. Нет, каждый должен указывать ровно столько денег, сколько имеется в кассе, Природа не терпит фальшивых счетов. Если не проверите, сколько денег у вас в наличии в данный момент, то дождётесь критики. Зная по себе, что ты писал больше, чем имел, ты думаешь, что и другие поступают так же, и не веришь им. Так и мы, современные люди, заявляем, что у нас больше наличности, чем, в сущности, мы имеем. Если убрать несколько нулей, то мы придём к истине.

 

Христос говорит: "Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то". Он говорил о многих важных вещах, которые не записаны в Евангелии. Да, Христос пришёл, чтобы научить вас, как нужно жить. Некоторые говорят: "Достаточно вам того, что говорил Христос". Да, дня вашего спасения достаточно, но для того, чтобы научить вас жить, недостаточно. А Иоанн говорил, что Христос сказал так много, что если бы всё было записано, то книги всего мира были бы не в состоянии это вместить. Я знаю, что из всего, что сказал Христос, передана лишь очень малая часть. Я черпаю свои принципы из очень большой Книги, азбуку которой составляют каждый камешек, листок, веточка, цветок. Я постоянно перевожу из этой великой Книги. Взяв лист с какого нибудь дерева, я начинаю его рассматривать и читаю по нему, где и при каких условиях образовался этот лист, где и в какие времена росло это дерево, почему состарилось, какими были тогда люди, каким было состояние Солнечной системы и так далее. Всё это я проверяю по отпечаткам на каждом листке и на каждой веточке. А вы останавливаетесь перед деревьями, рассматриваете их и думаете, что у деревьев нет своих переживаний, что они не говорят и не видят. Как красиво говорят и видят цветы и деревья! Каждый лист имеет свой глазок, он читает все ваши мысли, и когда вы сидите под деревом и размышляете, каждая ваша мысль отпечатывается на дереве и на отдельных листьях. Со временем вы сможете прочесть по деревьям свою жизнь и жизнь ваших предшественников. Сколько раз, когда я задерживался под каким-нибудь деревом, оно рассказывало мне о мыслях и действиях разных философов, священников и других людей, которые останавливались под ним! Следует знать, что Богу всё открыто, ничего сокрытого в этом мире нет. Вы говорите, что деревья – бессловесные существа, а человек – существо словесное. Я возражаю: в Природе нет бессловесных существ, просто они говорят по разному, для меня всё – словесное. Когда я говорю для меня, я имею в виду не царского сына, чей портрет носит царская дочь, а другого, кто несёт в самом себе Божественные истины этому миру. Христос говорит: "Вы называете Меня Учителем, и вы правы". Но Христос не такой Учитель, как Моисей, проповедовавший закон "око за око, зуб за зуб". Сегодня вы служите Христу, но служите и многим другим учителям, вы служите и Моисею. Вы говорите: "Я христианин, я православный", но когда вас кто-то обидит или чем-то досадит, вы сразу заводите против него дело. Это старое учение, мы в жизни прилагаем его, а говорим о новом. Говоря о материализме, я имею в виду, что мы служим этому миру, влюбляемся в образ царского сына и говорим, что в жизни реально то, что мы видим, а всё другое, действительно реальное, истинное в жизни, мы отбрасываем. Все отношения, которые гораздо реальнее и содержат смысл жизни, можно проверять. Когда я говорю об осмысленности, я не имею в виду то, как вы можете меня понять. Я всегда могу проверить, как вы понимаете то, что я сказал, и часто забавляюсь, вычисляя, какой процент из вас меня поймёт, насколько вы меня слушаете и насколько это исполните, имея в виду, откуда вы идёте. Вы слушаете и говорите: "А, теперь мы вас поняли" – и я пишу в свою книгу: я тоже хорошо вас понял. Когда люди понимают, тогда и я понимаю, но когда они не понимают, и я не понимаю. Когда вы придёте в мою столовую, я вас накормлю, приму вас хорошо, вы мне заплатите и поблагодарите – тогда и вы меня понимаете, и я вас понимаю. Если вы уходите, не заплатив, я остаюсь без денег и не понимаю вас. Непонимание – это пустой кошелёк и пустой желудок. Каждая сумка, каждый кошелёк и ваш желудок – это всё отношения в мире, которых не существует. Вы подвержены страданиям, мучениям, гонениям. Почему? Потому что кошелёк ваш пуст. Если никто не принимает вас в своём доме, если все оставили вас, я делаю о вас плохое заключение: значит, вы поступили не по закону Любви и ополчили против себя весь мир. Это показывает, что вы не послушали своего Учителя, и Господь оставляет вас учиться на своём опыте. Вы мне возразите: "Я столь многому обучался в математике, знаю много формул и теорем". Спрашиваю вас: выучив столько формул, зная так много теорем, можете ли вы применить их, построив своё тело в соответствии с ними, сообразуясь с теоремой Пифагора?" Вы возразите, что между вами и этими вещами нет никакого соотношения. Есть большое соотношение, ибо ваша жизнь – это круг, который может быть вычислен, потому что он происходит от двух величин: одна из них большая, другая меньшая. Большая величина-это величина Духа, действующая вне вашей жизни, и она не может быть вычислена; скажем, эта сила-дробь, стремящаяся к бесконечности. Но наступит день, когда вы вычислите и её, – таков закон действия этой силы. При нынешних условиях она выходит за пределы вашей жизни, и вы не можете её рассчитать, однако это не означает, что не наступит день, когда эта дробь будет вычислена.

 

Христос говорит: "Вы называете Меня Учителем, но Я не такой учитель, как Моисей, ибо Я буду учить вас закону расширения, а Моисей учил вас закону уменьшения". Если вы сведёте эти два закона в один, то найдёте метод освобождения. Христос говорит: "Если тебя ударят по одной щеке, подставь и другую; если у тебя возьмут верхнюю одежду, отдай и нижнюю". Что понимал Христос под нижней и верхней одеждой? Это имеет применение и в физическом, и в Духовном мире, это означает: если верхняя одежда тяжела тебе в летнее время, сбрось её и оставь где-нибудь. Если тулуп был вам необходим зимой, то бросьте его летом. Вы возразите: "Если летом мы бросим тулуп, то что будем делать без него зимой?" Откуда ты знаешь, что дождёшься следующей зимы? При таких условиях брось тулуп. Когда Христос говорит, что нужно бросить верхнюю одежду, это означает, что не нужно вступать в соприкосновение с людьми, которые хотят богатеть. К тому же, в Духовном мире нет зимы. Один хочет построить два дома или больше; другой хочет учиться, третий – стать красивее и так далее. Не вступай в соприкосновение с такими людьми и не препятствуй им: тому, кто хочет разбогатеть, отдай и своё, помоги ему построить дом, пусть человек учится, пусть будет красив. Предоставь им делать то, чего они желают, поощряй людей к добру. Первоначально все наши стремления были хорошими, но потом исказились и стали плохими. Например, ты идешь по лесу и начинаешь что-то декламировать, петь, танцевать. Если так же поступишь в городе, тебя сочтут сумасшедшим – вот как искажается твой первый импульс, возникший в лесу, когда он выражен в городе. Если будешь петь и плясать в лесу среди деревьев, они не будут критиковать тебя, но когда окажешься среди людей, культурных, словесных существ, они не позволят тебе свободно повышать голос. Если ты в обществе, ты должен поднять руку так, чтобы образовалась ломаная линия. Тогда кто-то спросит: "А есть ли смысл в такой жизни?" Много раз, выходя к вам, я говорю себе: если я начну говорить громко и буду размахивать руками, ко мне сразу подойдут и скажут: "Что ты делаешь, разве ты не знаешь, что в обществе не позволено говорить как хочешь и размахивать руками?" Тогда я начинаю вычислять, как мне говорить, как махать руками, чтобы кого-нибудь не задеть. Знаете, как трудно человеку определить направление своего движения? Трудны вычисления, которые приходится делать, пока мы не дошли до разумной беседы. Многие, слушая меня, говорят: "Если бы я вышел говорить, я говорил бы лучше". Тогда мы будем в таком же положении, в каком оказались молодой и старый конь. Старый конь был впряжён в телегу, наполненную глиняными горшками, дорога вела под уклон, поэтому он шёл очень осторожно. Молодой конь, глядя на него, говорил себе: "Если бы мне дали этот груз, я сразу же спустил бы его вниз, а этот старый конь еле плетётся". Не прошло много времени, как молодого коня впрягли в такую же телегу с горшками, и ему потребовалось пройти той же дорогой. Он не пошёл так осторожно, как старый конь, которого он счёл глупцом, а быстро побежал под уклон и перебил все горшки. Некоторые мне говорят: "Скажи что-нибудь посерьёзнее". Вы хотите, чтобы я поступал, как молодой конь? Идя под уклон, я буду серьёзен, буду двигаться медленно; если пойду наверх, буду пыхтеть, поднимаясь с трудом; а, идя по ровному месту, буду философствовать. Зная это, вычислите эти два положения в жизни: когда вам нужно идти наверх и когда вам представляется случай спуститься вниз.

 

Вернусь к своей первой мысли. Я говорил, что в вашем мозгу скопилось много энергии. При этом женщина сердится на мужа и говорит: "До каких пор я буду рабыней у мужа, я хочу свободы. Для того ли я вышла замуж, чтобы ему готовить?" Муж тоже недоволен и говорит: "Ты меня не понимаешь". Слуга недоволен господином и хочет от него освободиться. Всё это – проявление двух положительных энергий в мире, они отталкиваются друг от друга, вследствие чего возникают столкновения и недоразумения. Подходят люди, желая их успокоить, и говорят: "Не делайте так, не поступайте против евангельских правил". Нет, дружок, незачем советовать, ты преврати энергию одного в отрицательную, а у другого пусть она останется положительной. Вы спросите: "И что тогда получится?" Тогда образуется дождь. Когда женщина плачет, пусть благодарит, что у неё есть слёзы, потому что это самый благоприятный момент, чтобы превратить свою энергию в отрицательную. Пусть она скажет мужу: "Вижу, муженёк, что ты прав". А в жизни обычно оба правы, и потому оба неправы. Если один прав, другой будет неправ; так что ищите таких людей, с кем вы противоположны по энергии. Так и в мире: половина мира – правые, хорошие, или положительные, а другая половина – неправые, плохие, или отрицательные. Плохие люди – это благословение, у них есть запас энергии, они несут условия для будущей культуры. Хорошие люди придут в будущем, они станут негативными и начнут обрабатывать имеющуюся у них энергию. Хороший поэт, придя в мир и видя плохую жизнь людей, создаст новую поэзию; ученый создаст новую науку, музыкант – новые мелодии, и так будут заложены основы новой культуры. Когда ты видишь страждущего, ты мог бы, если ты поэт, написать прекрасные стихи, и обратил бы ими умы и сердца людей к благородным и возвышенным вещам.

 

Христос говорит: "Я пришёл в мир, чтобы научить вас узнавать хорошее в плохом и плохое в хорошем". Добро имеет свою плохую сторону, как и плохое имеет свою хорошую сторону. Ещё недавно думали, что Солнце совершенно чистое, однако теперь известно, что и на нём есть чёрные пятна, Солнце тоже запятнано. Знаете, какая тревога поднимается иногда на Солнце? Тревога на Солнце всегда отражается на Земле, а когда на Солнце тихо, то тихо и на Земле. Итак, одна половина нашей Земли обращена к Богу, она ближе к Богу, и Солнце её освещает, а другая половина тёмная. Та половина, что обращена лицом к Богу, собирает энергию. Каждый из вас может достичь такого состояния. Когда вы говорите, что ничего не можете сделать, вы находитесь в положительной энергии Земли. Когда ваша Земля повернётся к Солнцу, вы будете в отрицательной энергии Земли, и тогда приходит культура. Вы спросите: "Как же так: одна и та же солнечная энергия иногда хорошая, а иногда плохая?" Утром солнечная энергия являет собой материнскую любовь, после обеда, когда Солнце пройдёт меридиан, эта энергия вырождается и становится плохой; а вечером эта энергия отражается ещё хуже, поэтому вечером происходят столкновения, убийства и так далее. Почему это случается между людьми? Потому что собираются одни положительные энергии. Чтобы подобного не было, жена должна написать мужу как закон, что ему следует возвращаться домой за два часа до захода Солнца; если будет возвращаться после захода Солнца, его голова непременно пострадает.

 

То же происходит и внутри нас: когда мы задумываем что-то хорошее, благородное, мы в отрицательной энергии, на светлой стороне Земли; если задумываем что-то плохое, мы на положительной стороне Земли, в её положительной энергии. Господь положителен. А когда ты обернёшься к Богу, твоя энергия будет пассивная, сознательная. Если вздумаешь воевать с тем, кто сильнее, тебя сомнут. Господь противится горделивым людям. Когда ты скажешь, что будешь противиться, Господь велит тебя связать и отнести в какую-нибудь больницу. Оказавшись в больнице, ты скажешь, что сражался за отечество. Никакого отечества ты не освобождал, твоё отечество освобождается иначе. Вынь свою саблю, то есть свою волю, и посмотри, достаточно ли она закалена, чтобы освобождать людей. Когда тебе покажут одну-две торбы золота, ты искушаешься и говоришь, что нет смысла сражаться, это не по человечески, и так далее. Почему? Потому что за спиной у тебя торба золота. Это не идеал. Некоторые богатые говорят: "Нет смысла воевать, нужно жить в мире". Почему они так говорят? Потому что богаты и ни в чём не нуждаются. Многие же бедняки настаивают: "Хотим сражаться", потому что они в нужде. Христос говорит: "Я пришёл разрешить вопрос, который смущает человечество. Я Учитель, и покажу вам, как нужно узнавать своего учителя и господина в самих себе". Если ты слушаешь своего Господа в глубине себя, ты сможешь что-то сделать, но если ты не слушаешь своего учителя, ты окажешься в противоречии.

 

Человек должен узнавать и своего учителя, и своего господина. В каждом человеке есть Господь. Вы часто толкуете мои слова совсем неверно; вы хотите проявиться и из-за этого допускаете большие ошибки. Я учу вас положительному учению, которое вы можете прилагать, и с каждым из вас я могу провести опыт, достаточно вам быть искренними. Привилегия моей философии в том, что она может прилагаться в жизни. Самое большое моё желание, чтобы повсюду в семьях сложились такие же отношения, как между учителями и господами, а дети пусть будут хорошими учениками и хорошими слугами. Ученики пусть слушаются своего учителя, а слуги – своего господина. Если ты научишь этому своих детей, внесёшь в них эту идею, то дочь будет слушать мать, а сын – отца. Дочь не может слушать отца, а сын не может слушать мать. Чтобы слушать мать, сын должен в следующем поколении превратиться в женщину, и тогда он сможет слушать свою мать; то же может быть и с дочерью. В Природе должно происходить превращение энергии. По отношению к вашим энергиям я могу быть положителен, но по отношению к другим энергиям могу быть отрицательным. Это закон. Энергия – великая сила, она проникает в нас и строит жизнь.

 

Уже две тысячи лет проповедуется, что Христос – великий Учитель и пришёл спасти нас от греха, чтобы мы покаялись и стали хорошими членами церкви. И у вас сейчас есть такие члены: это сыновья и дочери, которые, достигнув двадцати одного года, говорят родителям, что те поглупели. Что за ученики эти ваши сыновья и дочери? Вы думаете, что много знаете. Господь часто посылает вам головную боль, говоря: "Дайте человечеству решить такую задачу: почему у них болит голова?" Вы отвечаете: "Мы переели". Нет, причина вашей головной боли в другом: голова болит оттого, что вы много знаете. Иногда у вас заболит живот; это показывает, что Господь посылает тебе для разрешения другую задачу Кто не знает, из-за чего возникает головная боль или боль в животе и некоторые другие болезни, тот ничего не знает. Боль в животе показывает, что энергия в желудке должна превратиться из положительной в отрицательную. Головная боль показывает, что в голове скопилась положительная энергия и её необходимо превратить в отрицательную по отношению к другим энергиям: ваш ум должен заниматься возвышенными делами. Когда у тебя заболит голова, иди к какой-нибудь бедной женщине и помоги ей; если заболит голова или живот, начни работать. Так говорит Господь. Вы отвечаете: "Когда болит голова, я не могу работать". Потому и болит голова, что ты ничего не делаешь. Следовательно, головная боль – это стимул, вынуждающий тебя думать и работать по необходимости. Если это услышат врачи, они скажут: "Это опасная теория – работать при головной боли". Врачи объясняют только следствия болезни, не зная того, что ей предшествовало. Более современные врачи полагают, что головная боль возникает из за мочевой кислоты, наслоившейся в организме, в мозге, отчего кровь сгущается, и организм начинает работать с перенапряжением и так далее. Но врачи не объясняют, как появилась мочевая кислота, они не могут объяснить целый ряд причин, предшествовавших её появлению. Следовательно, причину всякой болезни нужно искать очень далеко. Если мы живем Божественным образом, то наступит день, когда наше тело мгновенно очистится от всех наслоений, вызывающих сегодня болезни. Некоторые физики полагают, что если бы пропустить электрический ток в 10, 20 или в 100 тысяч вольт через человеческий организм, то за очень короткое время он обновился бы, обретя молодость, и тогда мы сказали бы: "Слава Богу! Царство Божие пришло на Землю". Господь посылает смерть и говорит: "Позовите этого состарившегося ребёнка и поместите его на диск смерти, чтобы он обновился и зажил другой жизнью". Тогда колесо жизни поворачивается под напряжением ста тысяч вольт, и не проходит пятидесяти или ста лет, как тот же человек вновь приходит, но уже обновленный, с новой энергией и новым именем. Это закон перерождения – смены энергий. Душа способна воспринять много тысяч форм, вы ещё не изучали, что такое человеческая душа. Если бы я рассказал вам всё, что знаю о ней, это показалось бы вам девятым чудом света – так много можно о ней сказать.

 

Христос говорит: "Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, потому что Я точно то". Прочитав главу до конца, вы увидите, почему Его так называют. Я хочу, чтобы эти два слова, Учитель и Господь, остались в вас. Учитель-это положительная энергия. Всякое расстройство, всякая дисгармония мыслей и желаний – это положительная энергия, которая должна превратиться в отрицательную, потому что только отрицательные энергии в мире творят. Это верно и в отношении электричества: если вы ясновидящий, то увидите, что свет появляется только на отрицательном полюсе. Когда о каком-то человеке говорят, что он привлекателен, это означает, что в нём есть отрицательная энергия – магнетизм. Такой человек должен что-то давать людям и что-то у них забирать. Человеку нужно быть не только любезным с людьми, но каждое его слово должно быть полно содержания, никогда не говорите пустых слов. Некоторые спрашивают: "Почему ты не скажешь, что любишь нас?" Если я пригласил тебя на трапезу и накормил, это означает, что я тебя люблю. Если скажу тебе много слов, но не накормлю, то люблю ли я? Если приглашу тебя, чтобы угостить пивом, конфетами или пирожными, то это не любовь. Нам следует питаться только хлебом, пшеничным зерном и различными плодами.

 

Христос говорит: "Вы называете Меня Учителем и Господом и правильно говорите, потому что Я точно то". Когда придёт этот Учитель, в вашем доме будет гармония, будет звучать музыка, поэзия, все будут на своих местах. Тогда не будет раздоров между мужем и женой, между слугами и господами, между дочерьми и сыновьями, между учителями и учениками. Сейчас Христа в мире нет. Иные скажут, что Христос пришёл. Нет, Он не идёт, ибо уже имеет опыт; если сегодня Он придёт к людям, они опять Его распнут. Кто был на кресте, тот знает, что такое гвозди, которыми Он был прибит. Сейчас Христос спрашивает Своих последователей: "Есть ли ещё гвозди?" – "Есть". – "Тогда Мне не время приходить". Священники проповедуют "братство и любовь", но Христа не обманывают эти слова, Он спрашивает опять: "Есть ли гвозди на Земле?" – "Есть". – "Мне ещё не время". Некоторые говорят: "Явись, Учитель, мы поймём и оценим Тебя". Да, вы приготовили свои гвозди и хотите, чтобы пришёл Учитель, и вы бы их вбили в Него. Я вижу это каждый день. Вы забираете у людей всё, что можете. Смотрю, стоят двое молодых в саду, разговаривают, а возле них стоят несколько ягнят и говорят: "Это культурные люди, но ничто не помешает им в любой момент содрать с нас шкуру". Они очень хорошо знают помыслы своих хозяев. Сейчас вы скажете, что говорю я очень хорошо. Да, я хорошо говорю, а вы хорошо слушаете, но я бы желал, чтобы в Болгарии появились учителя, обучающие благости и терпению.

 

Я не встречал в Болгарии терпеливых людей, встречал лишь тех, кто переносил неволю, но терпеливых не встречал. Иметь терпение – значит иметь волю и ум, то есть знать причины и следствия вещей. А нетерпение рождает подозрение ко всему и ко всем. Я не встречал людей, которых бы убедил, что в нашем деле нет ничего подозрительного; болгары не имеют терпения, и потому их не оставляет подозрение. Второе, что следует преодолеть, это предубеждение. Каждый день мы боремся с нечистыми мыслями, которые наседают на нас, как осы, повсюду я вижу атмосферу подозрения, сознательного или неосознанного. И после этого люди хотят считаться культурными! Вы должны ограждать себя от этих мыслей, остатков прошлого, это те излишки, от которых вам всем необходимо очиститься. Подозрение проникло в ваш ум, в ваше сердце и душу, и от него вам нужно освободиться. Зачем мне подозревать? Кто-то приходит ко мне и хочет меня обмануть. Я говорю ему: дружок, если бы ты не пытался меня обмануть, я сделал бы для тебя больше, а так сделаю меньше. Мне и так нужно что-то сделать для тебя; этим я не хочу сказать, что я хороший, но говорю, что каждому я должен что-то сделать. Зачем тебе представлять дело не таким, как оно есть? Иногда говорят, что я не принимаю гостей. "Почему сегодня не принимаешь гостей?" Потому что ничего не выработал и ничего не могу вам дать. И для вас действителен тот же закон: если ты сегодня нерасположен духом, не принимай гостей, скажи: "Мне нужно решить определённую задачу, которую мне дал Учитель".

 

Итак, примените терпение и оставьте ваше подозрение. Подозрение, я вижу, написано у болгарина на бровях, и у иного оно столь велико, что понадобится целая жизнь, чтобы от него избавиться. Этот знак уместен, там его поставил Господь. Подозрение – это отсутствие бескорыстной любви, от него рождаются все болезни. Встречая некоторых людей, вы говорите: "Тот плох, этот плох", для вас нет хороших людей. Думайте, что все люди хорошие, но у них есть только положительная энергия, которую вы не можете использовать, и потому держитесь от них в стороне, чтобы её могли использовать другие. Двое мужчин, имеющих положительные энергии, отталкиваются. Сегодня есть магнетизёры, умеющие превращать энергии. Прихожу куда-нибудь, где дерутся муж и жена, поднимаю руки, затем опускаю их вниз – и муж становится положительным, а жена отрицательной. Побуду немного с ними, и они начинают извиняться, что совершили ошибку; они не осознали закона, следуя которому один становится положительным, а другой – отрицательным. И действительно, когда их энергии сменятся таким образом, что станут разного вида, эти двое перестают ссориться. Говорю: друзья, одному нужно быть наверху, а другому – внизу. Когда магнетизер берётся кого-то лечить, он проводит над ним рукой сверху вниз. Итак, женщине следует быть внизу, а мужчине наверху, то есть мужчина должен дробить камни, а женщина – строить. Этому учил и Христос. Христос говорит: "Вы называете Меня Учителем и Господом". Учитель – наверху, на горе, а господин – внизу, там он строит; значит, если хотите строить, спускайтесь вниз. Если вы понимаете это именно так, то не возникнет никакого противоречия.

 

Слушая меня, вы скажете, что я учу вас отделяться от мира. Я не учу вас отрекаться от мира, но советую превратить свою энергию в отрицательную и начать строить. Когда чувствуешь себя встревоженным, подними руки вверх, а затем опусти вниз; потом скажи своему желудку: "Слушай, дружок, пусть мозг будет наверху, а ты – внизу, пересылай ему материал, чтобы он работал". Вообще, где есть головная боль, там страдает и желудок, и наоборот, это показывает, что между желудком и головой всегда есть тесная связь, закон этот верен, вы можете это проверить. Те из вас, у кого развита воля, способны лечить себя следующим образом: обратитесь к Господу и помолитесь Ему, как Учителю и Господу, чтобы Он научил вас управлять своей головой и желудком. Вы говорите: "Не нужны мне желудок и голова, я хочу иметь ангельское тело и хочу с гитарой в руках играть и петь на Небе". Это неверное понимание Христова учения, нужно понимать правильно, а не только по форме, тебе необходим известный результат. Не хочу создавать антагонизма между теми, кто понимает Христово учение неправильно, и теми, кто понимает его лучше; не скажу, что одни правы, а другие неправы, но говорю: кто мыслит неправильно, представляет собой положительную энергию. Пока подозрительность в нас берёт верх надо всем, никто не может исправить мир. Прежде чем оставить этот мир, мы должны исполнить волю Божию. У болгар, как народа, есть будущее, поэтому им нужно стать терпеливыми и устранить подозрение. Болгары не так уж хороши, но у них есть условия для хорошей жизни, а где есть условия для жизни, там Бог. Из болгар что-то получится, но не из Болгарии, потому что она та реторта, в которой проводятся опыты, и в этом качестве она исполнит свою роль. Содержание же реторты – болгарский народ – это творческая сила. Когда болгары уезжают жить среди американцев или других народов, они там учтивы, любезны, но как только возвращаются в Болгарию, становятся грубыми и всем недовольными. Это недовольство обязано собой тому, что у них в распоряжении мало земли, у болгарина есть творческий дух, и поэтому ему тесно. Дайте болгарину работу, обеспечьте ему размах, и он будет работать. Однажды я гулял недалеко от семинарии и увидел одного полковника, ехавшего на коне. Смотрю, конь его остановился и не хочет дальше идти, полковник слезает с коня – конь идёт. Этим конь хочет сказать: "Без полковника пойду, а с полковником буду стоять". Эта черта есть и у каждого болгарина.

 

Христос говорит: "Я пришёл научить людей давать простор каждой душе и во всём поощрять всякое доброе начало". Если каждый даст своим близким такую же свободу, в какой нуждается сам, ему откроется широкий простор для действий и мысли. Если бы вы применили законы, сокрытые в моих словах, вы многое бы поняли. Я всё беру из Природы и перевожу. Из всех законов Природы я проверил 75%, и они верны, остаются 25%, которые мне нужно проверить. Внесите в себя эту веру и знайте, что в каждом кроется нечто великое. Кто-то хочет стать Ангелом, но и став Ангелом, он увидит только начало вещей, но не их конец. Ты увидишь лишь свою голову, а хвоста своего не увидишь. Когда у тебя отнимут хвост, ты становишься атомом и вращаешься по окружности, чтобы обрести равновесие, – вращение вокруг центра показывает, что человек потерял равновесие. Поскольку мы освободились от периферии, нам нужно изучать эти два мира: между Учителем, Который наверху, и Матерью – внизу. То, что верно для Солнца и Земли, верно и для мозга и желудка, для духа и души. Прилагайте терпение, то есть развивайте ум и волю, отбросьте подозрение, замените его творческой любовью. Будьте такими сильными, чтобы какую бы обиду вам ни нанесли, она не коснулась бы вас, и вы сумели быстро от неё освободиться. Нет большего искусства, чем стать выше любой обиды и заменить ее добрыми мыслями.

 

Вы все можете выполнить большую работу, сделать много добра. То, что сейчас играет учитель, сможет выучить и ученик. Каждый, кто хочет быть чем-то больше других, должен соединяться с живым Господом, с этой великой связью гармонии, и учиться закону молчания. Как говорят оккультисты, будьте слушателями Великого Учителя, Который вам говорит. Ничего нет лучше молчания. Я хотел бы находиться на вашем месте: чтобы вы говорили, а я бы вас слушал, потому что я пойму всё, что вы говорите. Сейчас, что-либо услышав, люди не только не платят, но начинают критиковать услышанное, считая это плохим. Христос говорит: "Я содержатель столовой и пришёл накормить людей". Христово учение показывает нам, что у нас есть условия стать и святыми, и Ангелами, и гениями. А кто мы сейчас? Мы – любящие дети Бога, Он любит нас не потому, что мы такие хорошие, а потому, что милостив к нам. Это самое великое в мире имя, которым мы можем себя назвать. Нам нужно оправдать эту Любовь, заслужить её, и никогда не рвать на себе волосы перед Его ликом. Как только услышим, что Учитель, Отец, Господь идёт, нужно сразу остановиться.

 

Хочу, чтобы после сегодняшней беседы все, кто имеет положительную энергию, превратили её в отрицательную; все те, кто сейчас наверху, на горе, спустились бы вниз строить, а кто сейчас господин, пусть станет слугой. В господах нет нужды. Господь говорит: "Я уже сыт господами, нужны слуги, они должны исправить мир". Христос говорит: "Теперь мир исправят ученики, сыновья и дочери, а не матери и господа. Ученики, сыновья и дочери – будущее этого мира". Мать занимается туалетами, отец пьёт, а сыновья и дочери видят, что родители не идут правильным путем, и берутся за серьёзную работу. Займите положение сыновей и дочерей, учеников и слуг, не говорите, что вы учителя, священники, матери, отцы, цари, князья, господа и тому подобные. Упаси вас, Господь, от таких грехов! И меня упаси, Господь, от этого греха. И да будет нам дано быть учениками и слугами Великого Учителя и слугами Великого Господа в мире! А Он – живой Господь.

 

Беседа состоялась 15 июня 1919 года в Софии.

 

 

1 Ин 13:13

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты