Перейти к содержанию

1944_10_25 Служители / Служители земли


Рассвет

Recommended Posts

СЛУЖИТЕЛИ

 

25 октября 1944 г., среда, 5 ч. утра, София-Изгрев

 

 

Какой предмет у вас сегодня? Какие уроки вам заданы?

 

Зачем Господь создал свет и зачем – тепло? Вы говорите, что легко ответить на эти вопросы. Все люди хотят легких дел. В нашем салоне есть картины, нарисованные разными художниками. Почему какое-то лицо – грушеобразное, вы не знаете. Почему нос длинный – не знаете. Почему у одних людей брови толстые, а у других тонкие – тоже не знаете. Это элементарные вещи, но вы их не знаете.

 

Вы решаете трудные вопросы; трудные вопросы возникают из элементарных вещей.

 

У вас есть числа – 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, – простые числа. Если их соединить, образуются большие числа. Каково значение чисел, вы не знаете.

 

Знание не должно быть грузом. Каждый предмет нужно хорошо изучать. Человек, у которого нет знаний, лишен света. Знание – собирание света. Это собранное богатство, и его нужно использовать.

 

Сейчас вы, может быть, занимаетесь другими вещами, но хотите научиться хорошо жить. Это – самое трудное дело. Вы говорите – будем жить по Божьему закону. Как будете жить по этому закону? – "Будем учиться". – Значит вопрос не в том, чтобы жить по Божьему закону, а в том, чтобы изучать то, что Бог создал.

 

В чем заключается учение? Сначала нужно попробовать нечто, например, серную кислоту. Нужно ли пробовать ее на язык? Если ты лизнешь ее языком и обожжешься, – отдернешься назад. Умный человек возьмет лист бумаги или щепку, погрузит их в кислоту и увидит ее свойства.

 

Некоторые ваши мысли подобны серной кислоте – они обжигают. Скажете кому-нибудь обидное слово, и человек годами не может его забыть; вы нанесли ему рану. Ты говоришь: "Слова – пустое дело!" Пустое дело, но слова создают все споры и неприятности в мире. Прежде всего нужно смягчить, воспитать человеческий язык. Вы должны воспитывать свой язык как музыканты. Язык может создать вам величайшие блага и самые большие несчастья.

 

Если вы посмотрите на портрет человека с обыкновенным, маленьким носом и сильно выдающейся верхней губой, вы улыбнетесь. Что вас заставляет улыбнуться? – Губа у него такая. Этот человек находится в густой материи. У него достаточно хороший ум, но он не работал над губами и носом. Над его носом работали деды и прадеды. Он сам не работал, он еще спит. Он носит свой нос как объявление о своих дедах. Деды были умны; но человек, у которого такой нос, не учен, потому что сам не работал, не учился.

 

Говорят о ком-то: "Он вдохновился Духом." Кто из вас вдохновлялся Духом? Что такое вдохновение? – Прием воздуха. Кто-то вдохнул, кто-то выдохнул воздух. Человек сначала вдыхает воздух, потом выдыхает.

 

Если вы посмотрите на портрет человека с хорошим, большим носом, что вы о нем скажете? Вы смотрите на этот портрет и видите, что человеку чего-то не хватает. Интеллигентность у него есть, но нет глаз. Почему нет глаз? Он живет во мраке. Половина его на свету, половина во мраке; одного глаза ему не хватает. Где нужно поместить глаз?

 

Человеку недостаточно только рисовать, он должен и воспитывать себя; это искусство. Чтобы воспитывать себя, нужно знание. Нужно знать, что именно рисовать. Художник кладет много теней, но ему нужно знать, где и как их поместить.

 

Когда наблюдаешь лицо, видишь динамичные черты. Нужно знать, как трогать лицо, чтобы не возбуждать эти черты. Если ты грубо схватишь нос и будешь за него дергать, твои дела на весь день будут испорчены. Если грубо трешь глаза, тоже испортишь свои дела. Потом удивляешься, почему тебе не везет. Ты поставил на пути бутылку, потом проходишь и разбиваешь ее. Не ставь бутылку на своем пути, чтобы ее не разбить; поставь ее в стороне.

 

Иногда я наблюдаю, как вы сидите. Вы пугаетесь, корчитесь, боитесь, как бы вас не обобрали. Кто богат, того оберут; бедного не могут обобрать. Что делает врач? – Ходит к больным. К богатому придут, постучат и скажут ему: давай деньги! У кого есть пшеница, тот должен давать. У кого есть мотыга, тот должен копать.

 

Копает ли больной? – Нет, он аристократ. Он лежит в постели, поворачивается с одной стороны на другую и стонет. Приходит врач, щупает его шею, проверяет пульс и прописывает ему лекарства – три грамма ромашки, сваренные в 50 граммах воды, по ложке каждое утро. Это самый простой способ лечения.

 

Если ты врач, что будешь делать? Вы говорите: "Простое дело!" – Если у тебя одышка, что будешь делать? Какое лекарство знаете от одышки? Иногда у вас бывает расстройство желудка. Какое лекарство примете?

 

Расстройство желудка происходит от несовместимой пищи – пища не переваривается. Какое тоническое лекарство принять в таком случае? Болгаре употребляют мелко натертую репу или очистительное.

 

Нужно очистить и человеческий мозг, и человеческое сердце. Иной раз чувствуешь, что желания твои неестественны – их нужно очистить. Иногда мы в дурном настроении, у нас рождаются сомнения, подозрения. Ты предполагаешь, что съел какую-то отраву. Никогда не ешьте пищу, которой не пробовали, действия которой не знаете. Не становитесь носителями неверных вещей.

 

Все люди не могут быть врачами, не все для этого созданы. Количество врачей в мире определено. Все люди не могут быть пекарями. Количество пекарей тоже определено. Все люди не могут быть земледельцами. Все люди не могут торговать овощами. Все не могут быть мужчинами; все не могут быть детьми; все не могут быть девушками; все не могут быть юношами. Есть в мире статистика, по которой определено количество людей для каждой службы.

 

Многие приходят ко мне спросить, в какую партию вступить, поскольку сейчас есть четыре партии. Каждый войдет в ту партию, для которой рожден. Если ты хлеб – войди в желудок; если ты воздух – войди в легкие; если ты тепло – войди в сердце; если ты свет – войди в мозг.

 

Допустим, ты присоединишься к какой-то партии. Чего ты этим добьешься? Если ты коммунист, целый день будешь работать мотыгой. Если земледелец – будешь пахать землю, сажать что-то, будешь держаться за землю. Если ты широкий социалист – будешь придерживаться легких. Если войдешь в партию "Звено", будешь придерживаться мозга: звенари – люди науки, просвещенные люди.

 

О ком-то говорят, что он – духовный человек. Некоторые думают, что духовные люди – ученые люди. Это не обязательно так. Человек, мнящий себя "духовным", имеет о себе особое представление; он думает, что он высокого происхождения, аристократ; он тяжело ступает. – Почему ходит важно, ступает тяжело? – Потому что ноги у него тонкие. Кто-то слаб, тонок, хочет обрести больший вес. И то, и другое не плохо.

 

Сейчас вы хотите служить Богу. Как нужно служить Богу? Чтобы служить Богу, нужно уметь, как встанешь утром, посмотреть на солнце. Ты поглядываешь на солнце, мигаешь; так не смотрят. Смотрите на вещи вблизи, в фокусе. Если вы смотрите на предмет, когда он не в фокусе, вы получите о нем ошибочное представление; идея не будет верна. Существует много заблуждений в жизни. Люди заблуждаются в разных отношениях.

 

Встречаете кого-то, и он не вызывает в вас к себе расположения. Это зависит от вас: вы бросили на него свое отражение, отразились в нем, как в зеркале, – видите себя. То, что вам не нравится, к чему вы не расположены, – это вы сами. Говоришь кому-то: "Ты плохой человек." Он – зеркало, в которое ты смотришь. Пришла ко мне сестра, и стала рассказывать что-то плохое про другую. Говоря о другой, она на самом деле говорила о себе. Когда критикуешь кого-то, прежде всего критикуешь себя.

 

Иногда вы критикуете и меня, говорите, что я не поглядел хорошо на кого-то. Как на него посмотреть? Если я на него посмотрю, я его испугаю; поэтому я на него не смотрю. Не хочу на него смотреть, потому что он не красив.

 

Говоришь, что нужно хорошо обходиться с людьми, требуешь этого от других, но сам этого не умеешь. Когда кого-то встречаешь, не знаешь, какое положение занять. Что означает скрещивание рук перед грудью? – Я наблюдаю, как вы, встречая кого-то, выпячиваетесь или съеживаетесь. Это неправильно. Нужно уметь себя вести.

 

Чтобы правильно посмотреть на человека, найди в нем отличительную, Божественную черту, которая никогда не меняется. Каждый человек имеет хотя бы одну Божественную черту. Если найдешь эту черту, он тебе станет другом. Если не можешь ее найти, он никогда не станет тебе другом. Если и он не найдет такую черту в тебе, он не может стать тебе другом.

 

Вы говорите: "У этого человека есть достоинство." Где находится центр достоинства в человеке? В верхней части его головы. Когда мозг спереди становится тяжелым, человек делает усилие, чтобы поднять голову вверх, держать ее перпендикулярно земле. Человек с поднятой вверх головой имеет достоинство. Если человек держит голову немного опущенной, у него нет достоинства.

 

Слово "достоинство" составлено из частей "достои": прямо стоит человек. Так болгаре понимают, что такое достойный человек: это тот, кто выпрямился.

 

Достоинство – человеческое качество. Честность – тоже человеческое качество. Это не Божественные качества. Честный человек честен только при определенных условиях; при других условиях он заботится о своих интересах. Когда он дает слово, то его держит; что обещает, то делает. Честный человек держит свое слово, но честность не говорит об устойчивости чувств.

 

Мы говорим о ком-то, что он честен и справедлив. Нужно быть справедливыми. Справедливость – Божественное чувство, мера, которой меряются вещи.

 

У честности есть два проявления. Если скажешь, что побьешь кого-то, – побьешь. Если скажешь, что не будешь бить – не будешь бить. Честный человек может устоять и в положительном, и в отрицательном: что скажет, то сделает. От большой честности кто-то может побить человека.

 

Часто отец бьет своего сына – все от честности. Молодой, пятнадцати-шестнадцатилетний юноша задел девушку-соседку. Вспыльчивый отец хватает его и спрашивает: "Ты зачем задел девушку?" Честен отец, не терпит проявлений сына, расправляется с ним – дает ему пощечину.

 

Вы говорите: "Мы не такие, как этот отец." Знаете ли, сколько пощечин вы даете людям мысленно? Вы большие драчуны; мысленно раздаете удары. Не высказывайте своего мнения необдуманно. Будьте учениками; возвышайтесь, не занимайтесь другими людьми. Люди хороши, пусть делают свое дело. Кто-то нехорошо копает? – Дай ему пример. Зачем ты будешь ему говорить, что он плохо копает? Покажи ему, как копать, и он последует твоему примеру.

 

Держите в уме мысль, что вы – граждане Царства Божьего и готовьтесь к нему. Оставьте заблуждения в стороне.

 

Жизнь нужна тому, кто является кандидатом в Царство Божие. Это Царство можно уподобить музыкантам оркестра, которые хорошо играют. Они умеют играть, владеют этим искусством. Кто не умеет играть, тот не может войти в Царство Божие.

 

Ты говоришь, что любишь что-то. Любишь, а не делаешь. То, чего ты не можешь делать, – не любишь. Если ты не умеешь играть, – ты не любишь музыку. Ты говоришь, что любишь слушать. Каждый любит слушать.

 

Если в человеческой мысли не примут участие пять чувств, мысль не правильна. Если не пощупаешь предмет руками, если не попробуешь его на язык, если не понюхаешь его носом, не услышишь ухом, не увидишь глазом – ты далеко от истинного понятия об этом предмете. Если же ты его пощупаешь, попробуешь на вкус, понюхаешь, услышишь и увидишь, – получишь ясное представление о предмете. Ты только посмотришь на человека и сразу говоришь: "Я его видел, я его знаю." Нет, все пять чувств должны принять участие в познании. Они определят пять качеств предмета.

 

Говорят о способности людей верить. Человек верит, когда он любит истину, разумен, любящ, справедлив и добр. Это качества, которыми должен располагать каждый кандидат в Царство Божие. Правда – это музыка.

 

Я не хочу своими беседами пугать людей. Иные священники пугают людей, говоря, что они отправятся в ад. Это пустое дело. Справедливый язык мягок и хорош. Каков будет результат, если ты скажешь кому-то, мягко и тихо, что то, что он делает, нехорошо, недостойно, несправедливо? Каким будет результат, если ты будешь кричать на кого-то, пугать его тем, что ты его не любишь? Незачем кричать.

 

Чудны современные люди. Господь еще не научил их петь. Он дает им только носить ноты для тех, кто играет, а они считают это достоинством. Ты только носишь ноты за музыкантом, это твоя работа, но ты и ее не выполнил как следует: когда нес ноты, ты их помял, не сумел уберечь. Поставь ноты на пюпитр, внимательно их расставь и отойди. Стой в стороне и слушай, как играют музыканты.

 

Ты говоришь: "Меня не интересует музыка." Чем интересуется девушка, которая высматривает юношу? Он музыкант, что-то сочиняет. Она хочет накинуть на него упряжь, хочет водить его, как вола, приказывать ему. Он становится рядовым, а она – полковником, и говорит ему: "Пошли на прогулку." Юноша завяз. Она говорит: "Я тебя сильно люблю, готова за тебя умереть." – Сегодня умирает, завтра умирает, а на самом деле умирает он, а она себе живет.

 

Сейчас и вы, на Изгреве, все умираете. Другие люди умирают на поле боя, а вы еще живете.

 

Я не поддерживаю идею, чтобы люди умирали. Мы должны научиться жить. Сейчас время для жизни. Я не за смерть. Люди умирали, умирали, мир полон могил. Есть тысячи, миллионы памятников мертвым людям, великим людям, но нет еще памятников живым людям.

 

Сколько было до сих пор людей, которые вознеслись живыми? Я знаю только одного – Еноха, и второго – Илию. У Еноха есть памятник, а Илию вернули с неба. Он явился как Иоанн Креститель, которому отрубили голову. Не думайте, что если вы подобны Илии, то прямо отправитесь в невидимый мир. Отправитесь, но вас вернут обратно. Человека, который убил четыреста пророков, возвращают обратно на землю.

 

Кто-то играет целых двадцать лет и еще не вошел в оркестр настоящих музыкантов, только в окошко подглядывает. Посмотрит в окошко и говорит: "Это еще не для меня. Там место мастерам." Когда сравнишь себя с другими, увидишь, что эти люди имеют понимание, располагают знанием, они проникают во все. Они и за спиной у себя видят, что происходит.

 

Говорю: вы сейчас только стали людьми, чтобы учиться. Некоторым из вас 40-45 лет, и вы говорите, что постарели. Я не обманываюсь, не верю этим людям; они только притворяются, что старые. Когда люди не хотят платить долги, притворяются старыми, будто ноги их не держат, – того не могут, этого не могут. Так нельзя. Старый человек – тот, кому пять-шесть миллионов лет, как Витоше.

 

Витоше пять миллионов лет, и она – молодая девушка, готовится к свадьбе. Она еще молода, не замужем. Некоторым из вас сейчас 45 лет, а уже в двадцать лет они женились. Витоша еще незамужняя, она – молодая, красивая девушка; а вы в двадцать лет женитесь. Говорите: "Дай-ка покончим с этим делом."

 

Брак – это самая важная служба, которую может принять человек. Когда приходит ко мне женатый человек, я не смею на него посмотреть, только улыбаюсь. Он говорит: "Я не смог жить хорошо со своей возлюбленной, мы развелись." Что такое развод? Увольнение со службы. Этот человек еще не знает, что такое женитьба. Увидел девушку и, не зная ее, женился. Он взял чужое ребро и старается засунуть его туда, откуда Бог его вынул. И поскольку не может его туда поместить, – разводится. Он не должен был ее брать.

 

У мужчины двенадцать ребер, а Ева – тринадцатое ребро, "несчастное" число. На самом деле число тринадцать не несчастное, но Адам не был к нему готов. Мужчина должен знать, из его ли ребра женщина, или нет. Юноша должен смотреть, чтобы девушка была из его ребра. Но и девушка должна смотреть, может ли она поместиться в его ребра.

 

Под "ребром" я понимаю доброго и умного человека. Значит, человек создан из хорошего материала, из двух ребер, с двумя качествами. Одно ребро доброе, другое – умное. Мужчина создан из земли, из праха, а женщина создана из добра и разумности. Иначе говоря: человек создан из жизни. Самый лучший материал извлечен из жизни, и из него Бог создал человека – мужчину. В этого человека Бог вдохнул дыхание, и он стал живой душой.

 

Женщина – дева – это проекция внешней жизни. Адам был почвой, из которой выросла Ева. Потом она зацвела и дала плод. Господь сказал Адаму: "С этого дерева не срывай плодов, они еще зелены; когда созреют, тогда можешь их сорвать." Но Ева поела зеленых плодов преждевременно, не дождалась, пока они созреют. Теперь и вы пробуете плод и бросаете: он еще не созрел. Нужно подождать, пока созреет.

 

Терпите, ждите, пока созреют плоды ваших мыслей, ваших желаний, ваших поступков. Тогда Бог позволит вам есть. Даете ли вы твердую пищу маленьким детям? Маленьких детей кормят молоком; они начинают с материнского молока. Если какая-нибудь мать попытается дать твердую пищу своему ребенку, она его уморит.

 

Я не хочу сейчас рассматривать брак, материнство, отцовство. Сейчас не время для этого. Вам достаточно тех идей, которые у вас есть. Когда-нибудь я рассмотрю эти вопросы, расскажу вам, что такое мать, что такое отец. Когда-нибудь я вам расскажу, что такое девушка, что такое юноша, что такое взрослый человек, что такое старик.

 

Вы говорите о какой-то женщине: "Она – святая." До сих пор я не встречал более возвышенной, более святой женщины, чем Кортеза. Но и у нее был недостаток – она была вспыльчива. Ногти на ее руках были коротки, недоразвиты. Я сказал ей: "Ты вспыльчива." – "Это мой недостаток, мне нужно об этом молиться." – Будучи среди людей, она сознавала, что нетерпелива, вспыльчива.

 

Вы созданы, чтобы быть служителями Бога. Представьте себе человека, который жил на земле, был свободен, поступал как хотел. Когда отправился на тот свет, что он там увидел? Встретил человека, который повернулся к нему спиной. Это человек, которого он когда-то обидел, когда был еще на земле. Один повернулся к нему спиной, другой, и говорят: "Ты нам чужой." Встретил еще кого-то – тот нахмурился; и этот на не за что-то обижен.

 

Человек сам себе создает эти противоречия. На каждом шагу ты встречаешь лица, которые невесело на тебя смотрят. Все нахмурены, все сердиты, никто ничего не говорит – все молчат. Так ты видишь свое искусство, видишь, что ты создал. Тебе скажут: "Это искусство – твое."

 

Человек, который повернулся к тебе спиной, – это ты. Человек с нахмуренным лицом – тоже ты. Человек со сломанной ногой – это тоже ты. Повсюду – ты. Смотришь – кто-то погиб от ножа, а тут корова зарезана, там курица зарезана и съедена. Ты на них смотришь, но и они на тебя смотрят, повсюду за тобой следуют. Ты идешь как известный человек, пришедший с земли, и отправляешься к Господу. Увидев тебя с такой свитой, Господь говорит: "Верните его со всей его свитой туда, откуда он пришел!"

 

Многие вещи, которые тут были скрыты, выйдут наружу, когда ты отправишься на тот свет. Никто не скажет тебе ни слова, но дела твои будут идти за тобой. Ты оставишь тот мир и снова вернешься на землю.

 

Вы говорите: это к нам не относится, мы – оккультисты. Именно вас схватят первыми. Суд начнется с вас. Вас будут судить за малые ошибки. Первая инстанция – мировой суд, вторая – областной, третья – апелляционный суд и четвертая – кассационный суд.

 

Не хочу вам об этом говорить, потому что вы меня не поймете. Я часто вижу, что многие из вас понимают то, что я говорю, буквально.

 

Я вижу вещи особенным образом, не так, как ясновидящие. Вижу, как несколько девушек сидят около юноши и шепчут ему что-то на ухо. С другой стороны, в другое ухо ему шепчут несколько юношей. Он их не видит, но вслушивается в их слова, обращает внимание и на тех, и на других. Что ему говорят? Девушки с одной стороны ему говорят: "Познакомь нас с этими юношами." – Юноши говорят: "Познакомь нас с этими девушками." Он оказывается посредником между ними. Они ему платят, а он устраивает связи.

 

Он договаривается с ними, сколько они будут ему платить. Он им говорит: "Это стоит тысячу левов." – Они не дают так много. В конце концов договариваются. Он что-то получает и от юношей, и от девушек.

 

Иногда разговор очень интересен. Если посмотреть на ясновидящих, они одеты в белое, как патриархи. Важно разговаривают друг с другом. К одной из них приходит юноша и говорит: "Ты единственная, святая, я пришел к тебе. Скажи, могут ли меня назначить на службу в такой-то епархии?" Святая не довольствуется ни пятьюдесятью, ни ста тысячами левов, и двумястами не довольствуется. Когда он ей дает пятьсот тысяч, она его принимает в свою епархию. Это – брачная контора.

 

Каждый из вас – такая "контора". Вы хотите быть счастливыми. Нужно, чтобы юноши и девушки пришли шептать вам на ухо, чтобы они уладили дело. Некая мать хочет, чтобы другие молились за нее, чтобы она родила ребенка. С одной стороны мать платит, с другой стороны отец платит, только чтобы появился ребенок.

 

Оставьте эти вещи. Когда кто-то к вам приходит, будьте честны. Это требуется от всех. Что такое честность? Оставляю в стороне "контору", связываюсь с невидимым миром: с ним буду разговаривать, чтобы оттуда уладили дела. Я не принимаю участия в делах "конторы", это не мое дело.

 

И у меня есть своя "контора". Когда вы придете ко мне, можете спросить у невидимого мира о том, что вас интересует. Каждый может сделать много вещей, но не пытайтесь делать их сами. Это дело не для вас. Это Божьи дела. Когда появится ребенок, куда вы его денете?

 

Знание требуется от всех. Если ребенок недоволен своей матерью, зачем он пришел в мир? Если мы посылаем куда-то ребенка или если связываем двоих людей, нужно, чтобы они были довольны. И ребенок, который родится через них, тоже должен быть доволен. Так возвышаются и родители, и ребенок. Так они помогают друг другу. Есть много вещей, в которых мы можем помочь друг другу.

 

Говорю: очистите сначала свои глаза от влаги, чтобы видеть ясно. Очистите свои уши, чтобы слышать музыкально. Очистите свой нос, очистите рот, очистите руки. Когда очиститесь, я смогу вам объяснить причины страданий, которые вы переживаете. Ваши невзгоды происходят от ложных образов, которые существует в астральном мире. Вы запутались в этих образах, вам нужно от них освободиться.

 

Вы улыбаетесь кому-то, хотите, чтобы он хорошо о вас думал. Сначала Бог должен иметь о вас хорошее мнение. Иначе говоря, сначала Любовь, которая проходит через тебя, должна быть довольна тобой, довольна тем, что ты хороший проводник. Вы разрешаете вопрос, кого любить. Оставьте этот вопрос в стороне. Оставьте Бога любить, кого Он хочет, а вы обратите внимание на Божью Любовь. Не все плоды даны для вас. Возьмите один плод, съешьте его, используйте, как вам нужно. Что останется – тоже на своем месте.

 

Знаете ли, каким был бы мир, если бы вы были чисты? Есть нечто нечистое в человеке. И я вижу эту нечистоту. Моя ошибка в том, что я вижу ваши недуги. Почему я их вижу? – Ищу способ их исправить. Я вижу ошибку человека, но трудное дело – ее исправить.

 

Когда я вижу ошибку человека, я становлюсь его соучастником, чтобы его исправить. То, что я увидел в нем, отражается и на мне, поэтому нужно исправить это и в нем, и во мне. Он думает, что я стал причиной сделанных ошибок.

 

Рассчитывайте на те дары, которые Бог вам дал, и не занимайтесь дарами людей. Оставьте их заниматься своими дарами. Бог вам дал все преизобильно. Занимайтесь своим изобилием. Когда закончите свою работу, можете заняться работой других.

 

Трудно заниматься дарами и ошибками других людей. Есть закон: тот, кого ты в данный момент осуждаешь, – это ты. Если ты чего-то не понимаешь – непонимание твое, это ты; если понимаешь – это тоже ты. Нужно хорошо понимать вещи, чтобы обрести равновесие. Ты говоришь: "Это противоречие! Как это возможно?"

 

Плоды сначала горьки. Горькие плоды превращаются в терпкие, терпкие – в кислые, и наконец кислые становятся сладкими. Это Божественный процесс. Если вы видите этот процесс, вы понимаете, что через некоторое время Божественная Любовь превратит горечь в сладость. Нужно терпение, чтобы переждать, пока происходит этот процесс.

 

Поистине, вспыльчивый человек может стать хорошим. Хороший человек, находясь среди дурных людей, становится плохим. Плохой человек, находясь среди хороших людей, становится хорошим, подобно тому, как дерево получает привой. Люди тоже получают "привой". Если вы долгое время обращаете внимание на дурные вещи, вы получите "привой" зла. Через некоторое время для вашего освобождения понадобится, чтобы пришел ученый человек и отодрал этот "привой". Прививайте себе хорошее, а не дурное.

 

Рассчитывайте на то, что Бог первоначально вложил в вас. Ошибки, которые вы делаете, происходят из-за посторонних причин. Они вкраплены в вашу жизнь. Вы должны постепенно от них освободиться. Вот вы сказали кому-то дурное слово. Как это исправить? Подумайте и в следующий раз ответьте.

 

Если хочешь сразу превратить дурное слово в хорошее, скажи своему брату: "Слушай, братец, когда я увидел в тебе нечто дурное, на самом деле я видел в тебе себя. Это я – дурной человек, а ты – хороший." Только так исправляются дурные вещи.

 

Что такое раскаяние? Видеть свои ошибки – значит раскаиваться. Я не хочу, чтобы другие люди раскаивались. Бог хочет от человека, чтобы он сам раскаялся. Люди раскаиваются, а вместе с тем продолжают видеть ошибки ближних. Нет, человек должен сам раскаяться, увидеть свои ошибки и их исправить. Когда он их исправит, станет радостным.

 

Ошибки – богатство человека. Никто не должен сожалеть, что сделал ошибку. Тот, кто ошибается, нечто приобретает; тот, кто исправляет ошибку, приобретает в два раза больше. Тот, кто ошибается, нечто теряет; тот, кто не исправляет ошибку, теряет в два раза больше.

 

Исправляйте свои ошибки. Бог не для того послал вас в мир, чтобы вы судили. Он послал вас, чтобы вы исправили малые ошибки: чтобы язык ваш стал мягким, обоняние – сильным, чтобы вы чуяли самые тонкие запахи. Чтобы слух ваш стал чувствительным, улавливал самые тонкие колебания, самые чистые тоны справедливости.

 

Слово "справедливость" должно иметь только одно значение. Если говоришь слова "справедливый", "справедливость", – ты должен понимать нечто одно. Если ты понимаешь под этим две разные вещи, – это не справедливость.

 

Итак, не сожалейте, если не вступили в какую-нибудь партию. Вы все – коммунисты, поскольку ходите по земле и работаете; все – земледельцы, потому что пашете землю; все – широкие социалисты, поскольку дышите; все – звенари, поскольку читаете. Раз вы живете в Болгарии, все у вас есть, и Отечественный фронт тоже есть. Скажи себе: "Я несу в себе все, поэтому я и коммунист, и земледелец, и широкий социалист, и звенарь. И Отечественный фронт – во мне. Со всеми я в отношении братства и равенства".

 

Из всего, что я вам говорил, запомните самое важное. Есть вещи, которые я не хочу чтобы вы забывали. Все другое можете забыть, но помните три-четыре вещи: носите в себе коммуниста, носите в себе земледельца, носите в себе широкого социалиста, носите в себе и звенаря. "Звено" нужно. И Отечественный фронт нужен. В конце концов вы войдете в Любовь. Коммунист, земледелец, широкий социалист и звенарь – служители, которые доносят багаж до порога Любви и там его оставляют. После этого вы их поцелуете, поблагодарите и войдете в школу Любви, – учиться.

 

Спойте песни "Светлый луч спустился" и "Доброе слово на устах".

 

(Учитель играет мелодию на скрипке).

 

Этот мотив выражает прошедшее время, которое не было использовано. Я осуществляю опыт использования этого времени. Я нашел этот музыкальный мотив, чтобы вернуть потерянное время.

 

Служители

Служители на земята

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 years later...


 

СЛУЖИТЕЛИ ЗЕМЛИ

 

Перевод по изд. 1999 г. (“Жануа 98”)

Левицкой А.Н.

 

XII Беседа общего класса,

25. X.1944 г., среда, 5 ч.у.,

Изгрев-София.

 

Добрая Молитва.

В начале было слово.

Какой предмет у вас сегодня? Какие заданы уроки?

Спрашиваю вас: зачем Господь создал свет, и зачем тепло? Кто-то скажет: «Это легкий вопрос». Все люди хотят, чтобы было легко. Тут у вас много картин, их рисовали художники. Почему какое-то лицо удлиненное и почему на лице длинный нос, вы не знаете. Почему у некоторых толстые брови, вы тоже не знаете. Самых элементарных вещей в мире вы не знаете, а беретесь решать трудные вопросы. Все трудные вопросы зависят от элементарных вопросов.

Скажем, есть у вас числа: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Из этих чисел, если их сочетать, получатся большие числа. Знание не должно быть грузом, но предмет нужно изучать хорошо. Человек, у которого нет знания, лишен света. Знание содержит в себе богатство, которым вы будете пользоваться. Сейчас, возможно, вы занимаетесь другими делами: хотите научиться жить по Богу. Это самое трудное дело. Не стремитесь жить по Богу, но изучите то, что создал Бог. Как ты будешь жить по Богу? — Ты будешь учиться. В чем заключается учение? Сначала ты пробуешь что-то на вкус. Скажем, есть у вас серная кислота, как ты ее попробуешь? — Языком. Высунешь язык, сделав его тоненьким-тоненьким, как игла, чтобы тут же отдернуть, если начнет жечь, и не совать его целиком в серную кислоту. Если ты умен, ты возьмешь бумажку или палочку, и посмотришь, какими свойствами обладает серная кислота. Некоторые ваши мысли приготовлены из серной кислоты. Вы говорите человеку обидное слово, и тот годами не может его забыть, остается рана. Кто-то скажет: «Слова — это пустяки!» Да, пустяки, но эти пустяки создают все скандалы в мире. Я говорю: прежде всего нужно очистить человеческий язык, его нужно воспитать. Ты, как музыкант, должен воспитать свой язык. Он может создать тебе самое большое благо, но и самое большое несчастье.Вырезка экрана

Учитель рисует изображение

Вот лицо человека. Что вы улыбаетесь? Что заставляет вас улыбаться? — Губы. Этот человек находится в густой материи. Это геометрический рисунок. У этого человека достаточно хороший ум, но он не поработал над своей верхней губой и носом. Над этим носом когда-то поработали его деды и прадеды. А сам он еще спит. Он, как витрину, носит на себе этот нос, демонстрирует, какими были его дедушки и бабушки, а они были очень умны. А сам он такой же, как его нос: не умен и пока еще не работал. Он ленивый, не учился еще. Часто вы говорите о ком-то: «Этот человек вдохновлен Духом». А кто-то из вас не вдохновлен Духом? Что такое вдохновение? — Ты вдыхаешь воздух. Кто-то вдохнул и выдохнул. Сначала вдох, потом выдох.

Учитель рисует еще одну картинкуВырезка экрана

А на этом портрете чего не хватает? Этот человек интеллигентен, но у него нет глаза. Почему нет глаза? — Потому что живет в темноте. У него одна половина лица на свету, а вторая в темноте. И где сейчас нарисовать глаз? Тут нужно не просто рисовать — человеку нужно искусство, чтобы воспитать себя. А чтобы воспитывать себя, нужно знать, что именно воспитывать. — Художник может наложить тысячи теней, но самое главное — прорисовать определенные черты, которые есть в каждом лице — это динамичные черты. Если ты грубо хватаешь себя за нос, дергаешь его, у тебя пропадает весь день, дела твои расстраиваются. Ты хватаешь себя за глаза, трешь их грубо. Так ты расстраиваешь свои дела. А потом удивляешься, почему у тебя что-то не идет. Это, как если бы вы оставили у себя на пути какую-то бутылку, прошли мимо и разбили. — Не ставьте на своем пути бутылку — она разобьется, поставьте бутылку на стол.

Я видел, как вы сидите испуганно, съежились, боитесь, как бы вас не обобрали. Кто богат, того и оберут. Что будет делать врач? — Пойдет к больному. Он придет к тому, кто богат, постучит и скажет: «Давай деньги!» У кого есть пшеница, должен будет отдать пшеницу. У кого есть мотыга, должен будет идти копать. Тот, кто болен — он же аристократ — ляжет в постель, начнет переворачиваться с боку на бок, охать. Придет к нему врач, посмотрит горло, пощупает пульс и выпишет лекарство: три грамма ромашки, заваренных в 150 граммах воды1, принимать по одной чайной ложке каждое утро. И больной сразу же заварит девять граммов ромашки в воде, в кофейной джезве. Это самый простой способ лечиться. А если бы вы были врачом, что бы вы сделали? Говорите, что это просто! — Очень хорошо. Допустим, у вас одышка. Что будете делать? Чем будете лечить одышку, скажите мне? Что принимать? У вас иной раз бывает расстройство желудка. Какое лекарство будете вы принимать? Есть несовместимые продукты, они бродят, желудок расстраивается, пища не переваривается. Какое средство, стимулирующее работу желудка, будете вы принимать? Болгарин употребляет тертую репу. Второй вариант: у тебя расстроился желудок и ты принимаешь очистительное, чтобы все нечистоты вышли.

Я вот о чем говорю: нужно, чтобы очистился человеческий мозг, чтобы очистилось сердце. Иной раз ты чувствуешь, что желания твои неестественны, — тебе нужно очищение, ты в плохом расположении духа. В тебе появляется сомнение, подозрительность. Ты можешь предположить, что съел что-то ядовитое. Недавно приходила одна сестра, она ела грибы и отравилась. Не разбираясь в грибах, подумала, что это шампиньоны. Ей дали молоко, чтобы полечилась. Ко мне она приходит просить совета. Говорю ей: все хорошо тебе сделали. Я и совет ей дал: если останется в живых, в следующий раз не есть грибы. Думаю, что в живых она останется. Никогда не ешьте то, чего не знаете. Если вы не уверены, что это шампиньоны, не ешьте их. — «Но другие же знают». Оставьте их знание им. На Изгреве нет авторитетов в этой области. Точнее, есть только один авторитет, который занимался грибами. Все остальные не знают. Несколько лет назад один брат на Риле изучал грибы и, спустившись вниз, попробовал какой-то ядовитый гриб. Говорит, что трудно ему пришлось — мог бы и умереть, засыпать уже начал.

Я говорю: Не становитесь носителями неверных суждений. Все люди не могут быть врачами, не врачами их создал Господь. Это определено, сколько в мире должно быть врачей. Все не могут быть пекарями. Их число тоже определено. Все не могут быть земледельцами, все не могут продавать зелень. Все не могут быть женщинами; все не могут быть мужчинами; все не могут быть детьми; все не могут быть мальчиками и все не могут быть девочками. В мире всему есть счет, все это определено.

Вот, приходят ко мне люди спросить, в какую из четырех существующих партий5 им вступить. — В ту, для которой они рождены. Если ты хлеб, входи в желудок; если воздух, входи в легкие; если тепло, входи в сердце; если свет, входи в мозг. С чем ты себя сравниваешь? Скажем, присоединишься ты к какой-нибудь партии, какие вопросы будешь решать? Если ты коммунист, ты целый день будешь ходить, будешь бегать со своей мотыгой, работать будешь. Если земледелец, будешь пахать, посадишь что-то в землю, чтобы было за что держаться. Если ты социалист5, будешь держаться за легкие; если же ты звенарь5, будешь держаться за мозг. Не знаю, все ли звенари такие, потому что есть звенари позолоченные, а есть такие, которые чистое золото. Это люди науки, просвещенные.

Или мы говорим о ком-то: «Он духовный человек». Люди думают, что духовный человек — это ученый человек. Нет, вообще-то он не ученый. Духовный человек о себе особого мнения: думает, что он высокого происхождения, аристократ, и даже ходит солидно. Ходит солидно, потому что ноги слабые. Другой, здоровый человек, хочет добиться такой солидности. И это тоже хорошо.

Вы хотите служить Богу. Как нужно служить Богу? Чтобы служить Богу, утром, когда встаешь, ты должен знать, как посмотреть на Солнце. Ты на Солнце смотришь, щурясь, мигая — так не смотрят. На все нужно смотреть с близкого расстояния, из фокуса. О любом предмете, который находится не в фокусе, у вас складывается неверное представление, оно и не может быть верным.

В жизни у вас есть заблуждение, оно у всех людей есть это заблуждение, вот какое: Вы встречаете человека, к которому не расположены. Причина этому вы сами. Вы сначала создали свое отражение, вы отразились в в этом человеке, и видите самих себя. Тот, кто вам не нравится, это вы. Вы говорите ему: «Ты плохой человек». Он это вы. Он — зеркало. В нем вы себя не узнали. Не узнали, в том плохом человеке, о котором вы говорите, самих себя. Приходит ко мне одна сестра и наговаривает на другую. Она наговаривает, а сама такая же точно. Критикуя кого-то, вы сами себя критикуете. Бывает, вы критикуете меня: мол, посмотрел я на какого-то человека недостаточно хорошо. А как на него смотреть? Если я посмотрю на него пристально, он испугается, потому и не смотрю. Не хочу я на него смотреть, потому что он не очень-то красив. Что на него смотреть, если он схватился за нос и сморкается? Вы оккультные ученики, некоторые уже сорок — сорок пять лет, как ученики. Отвернитесь и деликатно прочистите нос платком.

Вы не умеете себя правильно вести, а хотите, чтобы с вами вели себя правильно. Я смотрю на вас, как вы, встречая человека, прогибаетесь. Какую позу нужно принять при встрече? Вы не знаете эту позу. Встречая кого-то, вы или прогибаетесь, или наклоняетесь. Это не встреча. — Простые вещи: какую позу принять, что означает, когда руки скрещены на груди?

Прежде всего: встречая человека, нужно найти в нем отличительную Божественную черту, которая никогда не меняется. Каждый человек имеет хотя бы одну такую черту. Если ты найдешь ее, он станет тебе другом. Если такую черту вы не можете найти в этом человеке, вы никогда не станете ему другом. Также и он: если не найдет такой черты в вас, он тоже не сможет быть вам другом. i85TsqEDAnZQIA4wZkhlrlz0hcc6qy1TVYwiCy_6

Вот, вы говорите: «У этого человека есть достоинство». А где в человеке достоинство? Тут, в передней части головы. Когда мозг спереди тяжелее, человек поднимает голову. Он держит ее вертикально, чтобы голова была легче. Если передняя часть головы тяжелее, у человека есть достоинство. Если передняя часть головы легче, у человека нет достоинства. Болгарин иносказателен. «До-стои», значит достоит человек. Достоинство это человеческое качество. Вы говорите: «Этот человек очень честен». Честность — это человеческое достоинство. Это не Божественное достоинство. Честный человек честен при определенных условиях; в других случаях он преследует свои интересы. Дав слово, честный человек его держит. То, что обещает, делает. Честный человек устойчив в своих словах. Но такая честность ни в малейшей степени не говорит об устойчивости чувств. Человек должен быть справедлив. Справедливость это Божественное чувство, это мера вещей. У честности есть два проявления: сказав, что побьешь кого-то — побить; сказав, что не будешь бить — не бить. Слово есть слово. Если сказал, сделай. Есть такая честность, которая бьет человека. В Болгарии часто бывает, что отец бьет сына. Один парнишка, ему было лет пятнадцать-шестнадцать, пристал к девушке. Ее отец, человек немного вспыльчивый, схватил парня и говорит: «Ты чего пристаешь к моей дочери?» — Одна пощечина, две, три пощечины. Вот так он расправился с парнем. Вы говорите: «Мы не такие». А знаете ли, сколько побоев вы наносите уму? Вы большие задиры. Вы пощечины раздаете мысленно, вы мысленно бьете. Иной раз проходишь мимо человека, даст он тебе одну-две пощечины, ничего не говоря, ни слова тебе не скажет, даст и уйдет.

Недавно мне рассказывали, как один молодой брат высказался о коммунистах, что они не слишком умные люди. А как он смог их оценить? Люди обижаются, говорят: «Еще раз услышим — с работой он может попрощаться». Не высказывайте свое мнение ни о ком. Будьте учениками, растите сами, не занимайтесь другими людьми. Это хорошие люди, только им надо работать. Человек копал и вскопал плохо. — Подай ему пример. Зачем говорить ему, что плохо копает? Расскажи, как нужно копать, покажи, подай пример.

Сейчас вы думаете, что вы граждане Царства Божьего и готовите себя для него. Это заблуждения, отбросьте их. Царство Божие там, где играет музыкант, умеющий хорошо играть. В Царстве Божием играют хорошо. Кто не умеет играть, не сможет войти в Царство Божие. Это первое, что требует жизнь, от того, кто хочет войти в Царство Божие. Вы говорите: «Это я люблю». То, что ты не можешь сделать, ты не любишь. Если я не могу играть, я не люблю музыку. «Я люблю слушать», говорите вы. Каждый любит слушать. Если в мысли человека не участвуют пять чувств, эта мысль неправильна. Если после того, как ты, пощупав предмет рукой, лизнешь его языком, носом понюхаешь, ухом послушаешь и глазом увидишь, ты уже близок к истинному пониманию этого предмета. Ты, взглянув на человека, говоришь: «Я его видел». Этого не достаточно — все пять чувств должны принять в этом участие. Они воспримут пять качеств этого предмета.

Человек верен, если он любит истину, если это разумный, любящий, справедливый и добрый человек. Это качества, которые человек должен иметь. Такой человек — кандидат для Царства Божьего. Их нужно вложить в человека. Правда — это тоже музыка.

Сейчас я чего-то не хочу говорить, чтобы люди не испугались. Попы их пугают, говорят, что они в ад попадут. Это пустые слова. Справедливый язык мягок и красив. — Учитель мягко и тихо произносит слова: «Это не хорошо, то, что ты делаешь, не достойно, не справедливо». Ты можешь просто кричать, или кричать, что ты этого человека не любишь. — Незачем кричать. Мы, современные люди, какие-то странные. Господь нам не велел еще петь. Он велел нам только ноты носить за теми, кто играет, и мы это считаем достоинством. Только ноты носить, и это уже работа. А ты не умеешь носить: нес ноты и помял. Положи их на пюпитр. Положи и отойди в сторону. Стой и смотри, как играют. А ты говоришь: «Меня не интересует музыка». Когда девушка смотрит на юношу, что в нем ей интересно? Он музыкант, композитор. А она хочет накинуть на него веревку, и вести его, как вола, приказывать ему. Чтобы он стал рядовым, а она полковником, чтобы говорить ему: «Давай, дружок, погуляем». Влип этот юноша. Она говорит: «Я очень тебя люблю, готова умереть за тебя». Сегодня она умирает, завтра умирает, уже юноша умер, а она все живет.

И вы умираете на Изгреве, но другие-то умирают на полях сражений. Они умирают, а мы все живем. Это вовсе не идеал. Я не поддерживаю идею, что люди должны умирать. Мы должны научиться жить. Сейчас время жить. Люди уже умирали и умирали. Мир заполнен гробами. У нас тысячи и миллионы памятников умершим людям, великим людям, но у нас нет еще памятников живым. Сколько в мире людей, которые живы? Я знаю двоих: один — Енох, а второй — Илия. Есть памятник Еноху, а Илию сверху вернули на Землю и отрубили голову. Вы не думали, что когда вы, как Илия, отправитесь в невидимый мир, вас оттуда вернут назад? Человек, который убил четыреста пророков, возвращается. Этот брат (Учитель указывает на Симеона) уже двадцать лет тут и едва только стал кандидатом. Пока он только в окошко заглянул и говорит: «Нет, это место еще не для меня. Тут место мастерам». Посмотрел и увидел: играют тут люди. Ты будешь сравнивать, сопоставлять себя с другим человеком, и увидишь, что человек-то понимает, что есть у него знания, проникает он вглубь, видит и за спиной, все видит.

Так вот, я говорю: вы именно те люди, которым нужно учиться. Я вижу, что некоторым из вас лет сорок-сорок пять, и вы говорите: «Мы состарились». Я не обманываю себя и старым людям не верю — они притворяются. Потому что они стареют, когда не хотят платить свои долги, тогда и ноги их не держат, и сделать они чего-то не могут. Нет и нет. Я понимаю, что старый человек это тот, кому пять — шесть миллионов лет, как Витоше3. Ей пять миллионов лет, и она — молодая девушка, незамужняя, к свадьбе готовится. Вам сорок пять, в двадцать лет вы женились, а Витоше пять миллионов лет и сегодня она готовится к свадьбе, молодая и красивая. И вы в двадцать лет говорите: «Это дело надо заканчивать». Брак — это самая важная служба, которую мы можем принять в мире. Когда ко мне приходят, я не смею смеяться. Пришел человек и говорит: «Я не смог жить хорошо с моей возлюбленной, мы развелись». Уволили его, и ее уволили. Что такое развод? Увольнение со службы. Он не знает, что такое служба. Нашел женщину, и, не узнав ее толком, взял чужое ребро. Он взял в жены эту женщину, старается вставить ее туда, откуда Господь вытащил, мучается, мучается — не может вставить, и разводится. Он не должен был брать ее в жены. У каждого ребра есть номер. У мужчины сегодня двенадцать ребер, а Ева — тринадцатое ребро — не очень счастливое число. Само по себе оно не является несчастливым, хорошее это число, но Адам был не готов для числа тринадцать. Мужчина должен видеть, из его ли ребра эта женщина, юноша должен смотреть, из его ли она ребра. И женщина должна смотреть из ребра ли она этого мужчины. Сегодня это выглядит смешным. Под словом «ребро» я понимаю человека, который добр и умен. Вот что значит для меня ребро: умный и добрый. Оно создано из хорошего материала, из двух качеств  — из двух ребер создано одно ребро, доброе и умное. Человек создан из земли, а женщина из добра и ума. Человек создан из жизни. Из самого хорошего материала, взятого из жизни, создан человек. В этого человека Бог вдохнул дыхание свое, и он стал душою живою4. Женщина-дева — это проекция внешней жизни. Адам был почвой, на ней взросла Ева, зацвела и дала плод. Для меня это вполне естественно. Господь Адаму сказал: «С этого дерева не рви плоды, они еще зелены, когда созреют, тогда можно будет их рвать». Ева вкусила от зеленых плодов Адама преждевременно. Она ела зеленые плоды — не дождалась, пока созреют. Вот и вы пробуете плод, который еще не созрел, и выбрасываете. — Нужно подождать, пока созреет.

Говорю вам: терпите, ждите, пока в вас созреют плоды ваших мыслей, ваших желаний, ваших поступков, и тогда Бог позволит вам есть. Разве можно маленьким детям давать твердую пищу? Пусть питаются молоком, пусть начинают с материнского молока. Если мать попробует дать своему ребенку твердую пищу, она убьет его. Я не хочу сейчас рассматривать женитьбу, материнство, отцовство. Придет день, я и это рассмотрю, расскажу вам, как я это понимаю, кто с моей точки зрения мать, кто отец, но сейчас для этого не время. Сейчас достаточно тех идей, что у вас есть. Придет день, и я расскажу вам, кто такая девушка, кто такой молодой человек, кто такой зрелый человек, и кто такой старик.

Часто бывает, что вы говорите об какой-то женщине: «Она святая». Я еще не встретил женщины, более возвышенной, чем Кортеза. Но у нее был один недостаток — вспыльчивость. У нее были недоразвитые, короткие ногти. Говорю ей: «Ты вспыльчива». Она отвечает: «Это мой недостаток, признаюсь, мне нужно молиться». Будучи на людях, она осознавала это свое качество: недостаток терпения. Увидев человека, она говорила ему: «Убирайся». Так и вам чего-то не достает. Кортеза была вспыльчивой и ей не хватало терпения, а вам чего не хватает?

Мне хотелось бы, чтобы в газетах Изгрева вы писали верные вещи, чтобы эти факты были проверены. Бог вас создал, чтобы вы стали служителями, чтобы вы служили тут, на земле. Представьте себе человека, свободого духом. Когда он придет в другой мир, знаете, что он там встретит? Он войдет туда и встретит человека, стоящего к нему спиной. Когда-то он обидел его, тот отвернулся и говорит: «Ты мне чужой». И теперь он смотрит ему в спину. А другой человек смотрит на него, нахмурившись. И он сам это сделал. Там вы встретите все противоречия, созданные вами. Человек, пришедший в другой мир, не встретит там ни одного улыбающегося лица. Все нахмурились, ничего не говорят, молчат. Пусть он посмотрит на свое искусство, какое оно. Своим молчанием эти люди говорят ему: «Вот твое искусство. Тот, кто стоит к тебе спиной, это ты сам; вон тот с хмурым лицом, и этот со сломанной ногой — тоже ты. Всюду ты». Он видит кого-то заколотого, убитую корову, зарезанных кур, которых он когда-то съел, и все они смотрят на него. Они собрались тут — знаменитость идет, и он видит их всюду. Он пришел, к Господу из другого мира. Господь, увидев его со всей этой свитой, скажет: «Верните его и всех их тоже, пусть возвращаются в тот мир». Когда вы попадете на тот свет, сколько вещей проявится, которые тут были скрытыми. Никто не станет разбираться, никто даже слова тебе не скажет. Ты уйдешь из того мира и вернешься на землю. Вы говорите: «Это не о нас, мы оккультисты». Именно вас это и коснется. Судьба начнет с вас. Судить будут за маленькие ошибки. Первый процесс будет в народном суде, вторая инстанция — областной суд, третья — апелляционный и четвертая — кассационный. Не хочу дальше говорить, потому что вы меня не поймете. Я иной раз обращал внимание на то, что некоторые из вас понимают все, что я говорю, буквально.

Я вижу особым образом, иначе, не так, как ясновидящие, я по-другому вижу. Вижу, как молодые девушки сидят рядом с юношей, шепчут что-то ему на ухо, говорят что-то ласковое. С другой стороны, со стороны другого уха, вижу нескольких молодых ребят, и они ему что-то говорят. Он и к ним прислушивается. О чем они ему говорят? Это как посредническая контора: с одной стороны девушки, они говорят: «Устрой нам встречу с этими юношами». И юноши говорят: «Устрой нам встречу с этими девушками». А он между ними, как посредник, и ему платят, а он им связи устраивает. Он торгуется: сколько заплатят и что сделают для него самого. Юноша спрашивает:

— Сколько это стоит, тысячу?

— Нет, нет.

— Две тысячи?

— Тоже, нет.

— Десять тысяч, двадцать тысяч?

— За двадцать тысяч можно.

И девушке он говорит:

— Сколько заплатишь?

И у нее берет, и у него берет. Иной раз это очень интересно. Я так и вижу этого парня.

А на ясновидящих поглядеть: сидят они, одетые в светлую, как у патриархов, одежду, вещают что-то. Приходит человек, говорит: «Ты — единственная в мире святая, я к тебе пришел. Можешь ли ты устроить меня на службу в такую-то епархию?» Эту святую пятьдесят тысяч не устраивают, ее не устраивают и сто, и двести тысяч. На пятьсот тысяч, она говорит: «могу» и записывает его.

Так вот, сейчас все вы стали такими же конторами. Вы хотите быть счастливыми. К вам должны придти молодые юноши и молодые девушки и устроить ваши дела. Должны придти эти молодые ребята и врачи. Мать хочет, чтобы за нее помолились, чтобы у нее родился ребенок. Отец со своей стороны и мать со своей, оба они платят за этого ребенка. Оставьте все это. Когда к вам приходит кто-то, будьте честны. Я вам скажу, что такое честность. Контору эту я вам оставляю, но свяжу вас с невидимым миром, чтобы вы с ним поговорили, потому что все дела устраиваются оттуда. Я не участвую в этой работе, эта работа не моя. У меня есть своя контора, в ней можно обратиться с вопросом в невидимый мир. Это может сделать каждый, но вы в этом участие не принимайте. Это дело не для вас. Это Божье дело, это не наша работа. Когда к нам приходит ребенок, куда мы его пошлем? — Тут знание требуется. Этот ребенок будет недоволен своей матерью. Если мы посылаем куда-то ребенка или связываем двух человек, они должны быть довольны. Есть тысячи дел, в которых мы можем помочь.

Сегодня, в этой лекции, я вам говорю: Сначала очистите свои глаза от влаги, чтобы видеть ясно. Очистите уши, чтобы слышать музыкально. Очистите нос, рот, руки. И только тогда я смогу объяснить вам те страдания, которые мы переносим. Несчастья обязаны собой ложным образам, существующим в астральном мире, опутавшим нас изнутри. Кто-то говорит: Улыбнись человеку, пусть у него будет хорошее мнение о вас. — Нет. Сначала Бог должен иметь хорошее мнение о тебе. Иначе говоря, сначала Любовь, которая проходит через тебя, должна быть довольна тобой, тем, что ты очень хороший проводник. Любовь должна быть довольна. Вы решаете вопрос: кого вам любить. Этот вопрос: кого любить, оставьте в стороне. Оставьте это Богу — любить, кого Он хочет. А вы, в данном случае, обратите внимание на кого-нибудь из тех, кого любит Бог, и больше ничего. Вам не все плоды даны. Если вы берете этот плод, съешьте его так, как нужно. Что остается от любви, то на своем месте.

Знаете ли вы, каким был бы мир, если бы мы были чистыми? Я нахожу в себе одну ошибку: я вижу ваши недуги. Я ломаю голову, как их исправить. Когда я вижу ошибки человека, мне трудно исправить их. Я, как бы становлюсь с ним заодно, становлюсь его соучастником. Его нужно исправить. То, что я увидел — отражение — это нужно исправить и в нем, и в себе. Он меня считает причиной своих ошибок. Говорит: «Это он толкнул меня на этот путь».

И я говорю: «Рассчитывайте на те таланты, которые Бог вам дал, и не занимайтесь талантами других людей. Пусть они сами занимаются своими талантами. Бог вам дал преизобильно, чтобы вы занимались своими талантами. Оставьте в покое других людей. Когда закончится ваша работа, можно будет заняться и другими. Но это трудное дело: заниматься талантами и ошибками других людей. Это самое трудное дело. Тут мы имеем дело с человеческой природой: есть у нас брат, который сильно обиделся на одного человека. Брат сделал какую-то ошибку, и тот сказал: «Как встречу, так выверну тебя наизнанку». Или: встречаете вы брата, а у него нарыв, большой, уже созревший. Как нужно к нему обратиться? — Брат, скажи, у тебя ведь есть очень хороший, зрелый плод. Я интересуюсь соком этого плода. Мне нужно, чтобы ты выдавил капельку этого сока, я сделаю из него целебную мазь». Если мазью из гноя молодого парня, помазать девушку, она станет красавицей. Из гноя получается отличная мазь, женщины от нее становятся удивительно красивыми, надо только знать, где мазать. Тут химия нужна. Сейчас я не буду посвящать вас в это искусство, про эту мазь больше ничего вам не скажу. Я ему говорю: надави слегка на этот нарыв, чтобы выдавить. Помажь его оливковым маслом. Брат скажет: «Спасибо огромное, большущий был нарыв». И еще он скажет: «Что из моего нарыва можно сделать, нельзя ли сделать из чистой крови?». Его самочувствие улучшится. Но все это аллегории.

Помните закон: Тот, кого в данный момент ты осуждаешь, — это ты. Это закон. Если не понимаешь чего-то, — это ты. Если понимаешь — это тоже ты. И потому, нужно понимать все хорошо, чтобы обрести равновесие. «Как это? — спросит кто-то, — тут противоречие, как это может быть, как такое возможно?» Сначала плоды терпкие, потом они становятся кислыми, а потом сладкими. Но в самом начале плоды горькие, потом горькие становятся терпкими, терпкие — кислыми, а кислые — сладкими. Со временем Божественная Любовь горькое превратит в сладкое, даже если мы и не видим этот Божественный процесс. Нам нужно терпеть. Так вспыльчивый человек может стать очень добрым человеком. Хороший человек, когда смотрит на плохих людей, сам становится плохим. Это нельзя изменить. Когда плохой долго смотрит на хороших людей, он становится хорошим, получает прививку. Писание говорит: Если плохой человек долго смотрит на добро, он становится хорошим. Всем людям можно сделать прививку. Если хороший долго смотрит на плохих людей, и он получает прививку — становится плохим. Если вы обращаете много внимания на зло, оно вам привьется. А потом должен будет придти какой-то умный человек и срубить этот привой — освободить вас.

Так вот, рассчитывайте на то, что Бог первоначально вложил в вас. У ошибок, которые вы сделали, причины внешние. Это вещи, внедренные в вас, от них нужно освобождаться постепенно. Спрашиваю вас: «Как бы вы исправляли плохое слово?» Вот сказали вы плохое слово, как это исправить? Я еще раз прошу вас подумать, как бы вы исправили плохое слово. Скажи ему, этому брату: «Послушай: то, что я видел в тебе, я видел в самом себе. Это я плохой человек, а ты хороший». Тогда он не обидится. «Я тебе сказал, что ты очень плохой, но ты все исправишь. Я в тебе увидел себя — это я плохой. А ты в этом отношении чист». Только так можно это исправить. И с этой точки зрения, что такое покаяние в мире? Я могу покаяться, могу увидеть свои ошибки. Я не могу увидеть раскаяние других людей. Бог требует, чтобы человек сам покаялся. Раскаявшись, люди видят другие вещи. Человек должен сам увидеть свои ошибки, исправить их. Тогда он чувствует радость. Ошибки это его богатство. Никто не должен жалеть, что совершил ошибку. Совершивший ошибку, выигрывает сразу; исправивший ошибку, выигрывает дважды. Совершивший ошибку, теряет сразу; кто не исправляет ее, теряет дважды. Так вот, Бог послал нас в мир, не для того, чтобы мы осуждали. Бог послал нам маленькие ошибки, чтобы нам было, что исправлять. Язык наш должен стать мягким, обоняние — сильным, чтобы мы могли чувствовать самый тонкий аромат, какой только бывает. Пусть слух станет чутким, чтобы мы могли улавливать тончайшие вибрации, самые добрые вибрации справедливости. Слово «справедливость» должно иметь одно значение, второго не должно быть, и если ты сказал «справедливость», чтобы это слово означало справедливость, и не означало ничего другого.

Так вот, не сожалейте. Все вы коммунисты, поскольку ходите по земле и работаете. Все вы земледельцы — вы пашете землю и едите. Все вы широкие социалисты, поскольку дышите. И все вы звенари, поскольку читаете. Поскольку вы живете в Болгарии, у вас есть Отечественный Фронт. Скажи: «Я всех их несу в себе: я и коммунист, и земледелец, и широкий социалист, и звенарь. Отечественный фронт, и он во мне. У меня со всеми отношения братства и равенства».

Спойте песню. Из всего, что я говорил вам, запомните самое важное. Есть вещи, которые я не хочу, чтобы вы забывали. В том, что я говорил, есть три вещи, которые нельзя забывать. Остальное можете забыть, но три-четыре вещи помните. Коммуниста несите в себе, земледельца несите, несите широкого социалиста и звенаря. «Звено» необходимо. И Отечественный Фронт необходим5. В конце концов, вы войдете в Любовь. Это служители, которые приведут вас к Любви. Коммунист, земледелец, широкий социалист и звенарь донесут ваш багаж до порога Любви, донесут и оставят. Ты расцелуешь их и войдешь в школу Любви учиться.

Мы спели: «Светлый луч спустился сверху (Светъл лъч отгоре слиза)» и «Доброе слово на устах (Блага дума на устата)».

Я смотрю, как огрубела скрипка от бомбардировок, как огрубела. (Учитель настраивает скрипку). Человек может огрубеть, не разобраться. Нужно долго играть. Есть какое-то раздвоение.

(Учитель сыграл одну мелодию) — Эта прошлое время, оно не использовано.

ОТЧЕ НАШ

Я старался как-то восполнить это и нашел мелодию, чтобы наверстать потерянное время.

24 год

XII лекция общего класса

25.10.1944. среда 5 ч.у.

Изгрев-София

 

Примечания

1. В болгарском тексте 50 драмов воды. Драм — старая мера веса, приблизительно 3 грамма

2. Звенарь — член политического союза звено.

3. Витоша — Гора вблизи Софии.

4. Бытие‎ 2:‎7 - И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.

5. Отчественный фронт в болгарии ворзник в 1942 г., как широкая коалиция антифашистских сил. В него входили:

  • коммунисты,

  • земледельцы

  • широкие социалисты (Болгарская рабочая социал-демократическая партия (широких социалистов) — политическая партия Болгарии, стоявшая на позициях классового сотрудничества и реформизма.

  • политический союз «Звено»


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...