Перейти к содержанию

1926_10_17 Раздай его нищим


Elena

Recommended Posts

 

 

Раздай его нищим

 

Воскресная беседа

от 17 октября 1926 года

в 10 часов утра

София

 

«И когда услышал это Иисус, сказал ему: «Ещё одного ты не достиг: всё, что имеешь, продай и раздай нищим и будешь иметь сокровище на небе; и тогда следуй за Мной!» Марк 10:21

 

Истинная или разумная жизнь имеет свой внутренний смысл. Недостаточно лишь говорить, что жизнь имеет смысл, считая его, в сущности, чем-то механическим, внешним, которое не имеет с нами ничего общего. Свет имеет смысл для глаз, поскольку открывает перед человеком простор и показывает ему путь, по которому он должен двигаться. 

 

Именно такой смысл имеет и тепло для человека.  Говоря о тепле, мы не имеем в виду результат того горения, которое расплавляет элементы, но подразумеваем то естественное, нормальное тепло, которое подходит человеку и даёт ему свободу движений. Без тепла человек не может двигаться. 

 

Мы говорим, что человек должен думать. Почему? Мысль подобна свету. Свет и тепло имеют сходные качества. Как тепло даёт свободу движениям человека, так и чувства создают движение, импульс. Некто говорит: «У меня ни к чему нет интереса». Такой человек безжизнен, в нём нет чувства, он может философствовать, думать, сколько хочет, но в нём нет импульса, нет движения. Не мысль придаёт толчок, импульс, побуждение человеческой жизни. 

 

Современная наука много принесла человечеству, но одновременно она до некоторой степени запутала понятия о жизни. И сейчас все учёные доказывают, как расширяются тела. Они утверждают, что тела расширяются от тепла. Это верно, что некоторые тела расширяются от тепла, а некоторые сгущаются, то есть сжимаются от охлаждения. И потом, как расширяются тела? Учёные доказали, к примеру, что вода создаёт исключение в сравнении с другими телами, а именно: она не сжимается при охлаждении, а расширяется так же, как от тепла. Воистину это доказано только для воды, но любое доказательство должно иметь смысл для всей человеческой жизни. Почему? Потому что вся Вселенная - это живая и сознательная душа, в которой царит мощный и жизненный Дух. 

 

Современные учёные говорят, что Солнце было некогда таким-то телом, что Сириус был таким-то телом и т.д. Знаете, на что похожи эти утверждения? Они похожи на утверждения одного современного анатома, который берет человека и дробит его на отдельные части, кишечник отделяя в одно место, лёгкие - в другое, сердце - в третье, и говорит: «Это человек!» Спрашиваю: что вы понимаете в этом человеке? Разве это наука? Эти учёные говорят: «Мы делаем наброски». Они извлекают сердце человека и говорят: «Подожди, посмотрим, каковы человеческие чувства!» Потом извлекают его мозг и говорят: «А сейчас мы увидим, каковы человеческие мысли!» Что можно из этого понять? Что человек приобретает от таких знаний? Что-то всё же приобретает, но не то, к чему они стремятся. Говорят о ком-то: «Этому человеку себя нужно обуздать, он дикий конь». Хорошо, может, и так, но чем отличается дикий конь от домашнего коня? Говорю: если это решают только об одном человеке, то нужно знать, что большая часть людей современного общества одичала. Ум многих людей не на своём месте. Вы скажете: «Как так, мы культурные люди!» А я говорю: не тот мастер, кто собирает вещи механически, а тот, кто умеет их гармонизовать. Я не вижу никакой культуры в мире, где вешают тысячи людей, где тысячи матерей плачут, где тысячи братьев и сестёр развращаются и пропадают и тому подобное. Этот мир от одного края до другого похож на сумасшедший дом. И тогда что же то, чему мы радуемся? 

 

 

Вы знаете, на кого похожи современные люди? Отец говорит своей дочери: «Доченька, беги вниз, в сарай, и принеси оттуда верёвку, потому что ребёнок упал в колодец, давай вытащим его!» Дочь в это время сердит перед зеркалом, делает себе причёску и даже не шевелится. Сделав причёску, она идёт в сарай, чтобы поискать верёвку. И это мораль! Скажите мне, кто сейчас не делает себе причёску перед зеркалом? Сегодня люди грешат и умирают, падают и встают, но множество современных священников, надевая свою одежду перед алтарём, не видят, что происходит вовне. И говорю: оставьте вашу одежду, посмотрите, что происходит с людьми! Люди умирают, а они рассказывают, как был распят Христос, как Он пострадал и всё такое. Люди умирают, а в каких-то местах дают концерты, и все спешат туда, чтобы развлекаться. Где-то развращают тысячи наших братьев и сестёр, а другие готовятся к концертам, балам, вечеринкам. Одни люди умирают, а другие говорят: «Никак не помочь им, судьба у них такая, в них говорят наследственные болезни и пороки или плохая судьба». Но когда Господь создавал мир, не было ни наследственных болезней, ни плохой судьбы. Всё это появилось в мире с тех пор, как пришли на землю избалованные, испорченные дети. С этого времени и заговорили о наследственности, о плохой судьбе и прочем. 

 

И сейчас по прошествии тысяч лет и доныне, когда учёные создают свои теории о сотворении мира и эксплуатируют идею атомов, их интересует, вертятся ли они вокруг одного центра или движутся по радиусу от этого центра к окружности. Так учёные подтверждают свои теории формулами, говоря, к примеру, что х2= некой величине и т.д. Они вычисляют, например, как работают природные силы во времени и пространстве, и после череды формул выводят свои заключения и спрашивают: «Ну, теперь поняли, как создан мир?» 

 

Говорю: вот, сейчас и я представлю вам одну формулу! Беру яйцо и спрашиваю вас: это яйцо здоровое? Здоровое. Хорошо, через 25 дней я принесу вам это яйцо и вы увидите, что от него, как от яйца, ничего не осталось, но, заглянув внутрь, вы увидите, что там скрыто некое живое существо. Вы спросите: «Разве это возможно?» Давайте проверим! Я при вас положу это яйцо под какую-либо курицу и через 25 дней приходите, посмотрите, что из яйца высовывается головка крошечного птенчика. И после этого некий учёный приходит мне рассказывать, как был создан этот цыплёнок. А я ему говорю: вот этого всего мне уже не надо. Как создан цыплёнок, я знаю теперь, а скажи мне лучше, как его дальше кормить. 

 

Знаете, на что ещё похожи современные учёные? На финансовых инспекторов, которые рассматривают счета некоего прогоревшего торговца. Приходят ученые к этому торговцу и начинают рассматривать все его записи. Они говорят: «Мы проделали вычисления и  обнаружили злоупотребления на два миллиона левов. Эти деньги использованы  как-то незаконно». Хорошо, но эти деньги уже проедены. Вопрос в том, как их вернуть. «Этот человек большой мошенник!» Ладно, но что теперь делать? Сегодняшние учёные похваляются тем, что открыли злоупотребление. Я желал бы встретить таких учёных, которые знают, как исправить ошибки, а не только их найти. Есть на свете и такие учёные. 

 

Сидит один сын и говорит своей матери: «Мама, мне уже некоторое время не нравится наша Драганка. Она слишком свободно держится, не одевается, как требуется. Наденет длинную юбку, которая прямо до земли волочится, ничего нет в ней модного, современного, эстетичного. И разве она не знает, что такая длинная юбка стоит дороже? Она должна сшить себе юбку покороче». 

 

И говорю: много лет подряд люди заняты только поиском ошибок, но не ищут способы, как можно их исправить. Встречает один проповедник человека со свободным верую и спрашивает его: «Чего ты добился со своим верую к этому моменту? Откажись от него!» Хорошо, если этот человек откажется от своих верований, ты так его спасёшь? Спас ли ты кого-либо до этого момента? «Не спас». Если бы ты мог спасать, то не умирали бы дети и люди меньше бы лгали. 

 

Доныне пасторы и священники проповедуют, что Христос спас мир. Если бы Христос спас мир, люди жили бы хорошо. Он ещё не спас мир. Спасение существует где-то, но оно не там, где его ищут люди. В материальном мире нет никакого спасения. Если современные люди думают, что, живя исключительно в физическом, материальном мире, они могут создать гармонию и порядок в своих домах, в обществах и среди народов, то у них это не получится. Жизнь состоит не только из материальных проявлений. У неё есть и другие стороны для изучения. 

 

Собрались несколько муравьиных философов, живших в богатом муравейнике, чтобы поговорить друг с другом. Первый философ начинает: «Наш господин отличный человек! С тех пор как он пришёл сюда, у нас всего в изобилии: еда, питьё и всё необходимое. Нет другого такого существа, как он. Он первое божество в мире». Да, для муравьёв этот господин - первое божество. Но будет ли верно это умозаключение и для нас? У нас есть тысячи таких существ, тысячи таких божеств, которые не спасают мир. «Но он был святым!» Он просто хозяин поместья. Кто-то говорит: «А вы знаете, во что я верую?» Во что? «Знаете, какое у меня учение?» Какое? «Знаете, какие у меня знания?» Какие? Спрашиваю: а можешь ли ты своим знанием, своим верую достать цыплёнка из яйца? 

 

По природе болгарин символист, часто пользуется символическими образами. Он, например, говорит о ком-то: «Очень тонко прядёт этот человек». Что плохого в том, что кто-то прядёт тонко? Или: «Очень толсто прядёт тот человек». Если плохо, что человек прядёт тонко, или если плохо, что человек прядёт толсто, то как нужно прясть? «Средне: ни толсто, ни тонко». Значит, болгарин не любит ни тонкое, ни толстое прядение. А в другом случае болгарин говорит: «Чрезмерно святой и Богу не дорог». А когда встречает какого-нибудь большого грешника, то говорит ему: «Это уж слишком». Но и встречая большого праведника, который целыми днями молится Богу, говорит: «И ты перестарался. Делать 50-60 поклонов - это я могу понять, но делать их 500-600 - этого я совсем не понимаю!» И воистину, что может постичь человек, делающий в день 500-1000 поклонов? В природе есть закон умеренности. Если перестараешься и преступишь этот закон, приходит пресыщение. 

 

Сколько кусков сахара можно положить в одну чашку? Если положите один кусочек, он полностью растворится. Если положить два, три, четыре, пять - они тоже растворятся. Но если положите 20, 30, 40, 50, 60 или больше кусков сахару, что с ними станет? Не растворятся и вода будет перенасыщенной. 

 

Тогда прилагайте этот закон и в своей жизни, чтобы избежать пресыщения. Чтобы двигаться свободно, ты, как человек, должен иметь только одно желание. Если же в твоём сердце окажется больше желаний одновременно, ты не сможешь свободно двигаться в своей жизни и будешь спотыкаться на каждом шагу. 

 

Божественная философия говорит: «Учись!» Во всякий данный момент Божественный закон допускает только по одному желанию, по одной мысли и по одному волевому движению вне времени и пространства. Во времени и пространстве тоже допускается реализация лишь одного из этих желаний, мыслей и действий. 

 

Когда говорят о времени и пространстве, это подразумевает, что во всякий данный момент возможно думать только одну мысль, иметь только одно желание и проявлять только одно волевое действие. Вы скажете, что человек не может думать без ума. Нет, человек может думать без ума и может чувствовать без сердца. Тогда вы скажете, что человек может жить и без Бога. Нет, это не верно и этого не может быть! Мысли и чувства идут от Бога и только проходят через мозг и через сердце как через фокусы, через которые они отражаются вовне. Реальные вещи в мире не могут существовать, или их нет. Такая философия существует. Возьмите, к примеру, слова, которыми пользуется современная наука: материя, субстанция и эссенция. Эти три слова коренным образом различаются, как понятия. В моём уме понятие «материя» подразумевает состояние смерти и жизни. Это понятие означает место, в котором происходят постоянные перемены. Материя связана с формами тел и предметов. Чтобы проявилась материя, должны быть формы. 

 

Когда кто-нибудь произносит слово «субстанция», подразумевается размножение. Это не находится в согласии с мнением учёных, но, по-моему, я на правильном пути. Если бы все собрались в одной аудитории, я бы доказал учёным своё понимание по этому вопросу, сколько бы они ни расспрашивали меня о том, что такое материя, что - субстанция и что - эссенция. С этими тремя состояниями мы живём. Если сильно изменяешься,  то можно сказать: «Я в материи». Если много движешься, много скачешь, можешь сказать: «Я в субстанции». Если же сильно размножаешься, то говоришь: «Я в эссенции». Если ты помещён в материю, то знаешь, насколько можешь изменяться. Если ты в субстанции, то знаешь, сколько ты можешь двигаться. Например, в данный момент мысль человека может двигаться со скоростью 10 или 200 километров в минуту, но она может двигаться и со скорость 100 миллионов километров в минуту. Доказано ли это наукой? Кто-то даже согласится, что человеческая мысль может двигаться с такой скоростью. Вычислено ли точно, с какой скоростью может двигаться человеческая мысль в минуту? 

 

Сейчас проведу аналогию между человеческой мыслью и яйцом. Человеческие мысли созданы так искусно, что трудно найти связь между мыслью и мозгом, так же, как трудно найти связь между цыплёнком и скорлупой яйца. Говорю: в какой-то момент, когда цыплёнок ещё не вылупился, между ним и яйцом было нечто общее, некая связь, но сейчас, когда цыплёнок вылупился, между ним и яйцом больше нет ничего общего. 

 

Когда вы считаете от 1 до 10, то спрашиваете, откуда произошла тройка, четвёрка, пятёрка и т.д. Есть математики, которые доказывают, как единица стала двойкой, затем тройкой, потом четвёркой, шестёркой, семёркой и т.д. Проделаем следующие рассуждения. У кого-то рождается ребёнок по имени Святослав. Когда ему исполняется год, отец говорит: «Ребёнку моему исполнился год». Рядом с именем его записывают светлыми буквами «единицу». На второй год произносят: «Нашему Святославу два года». На третий год записывают: «Нашему Святославу 3 года». Наконец доходят до десяти лет и родители пишут: «Нашему Святославу десять лет». Что означают числа от 1 до 10? 

 

Спрошу: произошёл ли первый год от числа один? А два года произошли ли от числа два? А три года произошли ли от числа три? А четыре годы произошли ли от числа четыре? А пять лет произошли ли от числа пять? Каббалисты говорят, что единица создала мир. И я говорю то же самое. Но какая именно единица создала мир? Единица не может создать мир. То, что единица создала мир - это всего лишь утверждения, подобные тем, которые даёт один болгарин, когда говорит кому-то, что тот тонко прядёт. 

 

Единица и все остальные числа - символы. Когда мы говорим о единице, то подразумеваем самых разумных существ на свете, создавших план, по которому был создан мир. Когда мы говорим о числе два, то подразумеваем всех разумных существ, спустившихся на землю, чтобы осуществить идеальный план создания мира. Когда мы говорим о числе три, то подразумеваем тех идеальных существ, которые определили границы всех возможностей в мире. 

 

Следовательно, когда ты говоришь: «Я единица»,- то должен быть в связи со всеми разумными существами, которые означают единицу. Ты говорил с ними? Вы говорите: «Один учёный всё это доказал». Ничто в мире не доказывается. Если о доказательствах, и вода доказывает нам множество вещей. Современные инженеры часто говорят: «Мы должны испытать путь, проверить все условия, чтобы пустить эту реку течь». Спрашиваю: разве реки прежде не сами находили свой путь? По какому инженерному плану пробивали они себе путь и двигались по нему? Существует ли математика, которой они подчиняются? Разумеется, есть, но это Божественная математика. Водяные капли живы сами по себе. В них есть жизнь. 

 

Как вы думаете, находят ли элементы свой путь без движения? Нет, и в них есть движение, и оно сознательно. Как сплотились все элементы в одно, чтобы образовать в природе скалы? Они работают, двигаются под влиянием внешнего и внутреннего давления, под влиянием сцепления и сродства. Когда мы говорим о сцеплении и сродстве, то подразумеваем разумную жизнь, разумный процесс, который совершается во всей природе. Когда мы говорим о жизни, то мы подразумеваем также тот разумный процесс, который совершается во всей вселенной. 

 

 

И тогда доказывать вещи означает прилагать. Доказывание - это упражнение. В современных университетах пользуются рядом формул. Это упражнения, задачи, доказательства, но больше умственные, теоретические, без их практического применения в жизни. Тем самым мы не судим учёных, но говорим, что в современной науке есть недообъяснённые факты и явления. Человек говорит: «Я имею право верить». Мы не возражаем против твоей веры. У тебя может быть один верный принцип, одно верное верую, но важно применять их в своей жизни. 

 

Для пояснения этой мысли приведу вам один пример. Допустим, что некий человек хочет сделать нечто доброе своему близкому, помочь ему некой суммой денег. Однако этот его близкий начинает злоупотреблять его добротой и часто приходит к нему просить денег. Это неправильно с его стороны. Человек, желающий делать добро, должен поступать в соответствии со своей верой. Он должен отозвать того, кому хочет помочь, в сторону и сказать: «Брат, сегодня, когда ко мне пришло изобилие по Воле Божьей, я хочу поделиться с тобой своим богатством, я не смогу это делать каждый день, даже завтра я уже не смогу ничего тебе дать». Второй человек начнёт цитировать стихи из Евангелия, говорить: «Пусть левая рука не знает, что делает правая». Что означает этот стих? Поскольку правая рука - это рука ума, а левая сердца, то левая рука не должна вмешиваться в дела правой, ни правая - в дела левой. То есть сердце не должно впутываться в работу ума, а ум - в работу сердца. Работа человека распределена между умом и сердцем. Ум может вмешаться в работу сердца только тогда, когда оно его зовёт и говорит: «Умоляю почтенного слугу, ум, прийти в кухню, чтобы мы могли вместе выполнить работу для нашего хозяина». («А мы будто не знаем, что слуга и служанка, придя на кухню хозяина, начнут заниматься любовными делами»). По-вашему, это возможно, но в доме господина, особенно на его кухне, любовные дела не происходят. Любовные дела не происходят и на кладбищах. Порой некая девушка отправляется на могилу своей матери, туда приходит её возлюбленный поговорить, и через некоторое время они женятся. Я говорю: у людей, договаривающихся о браке на могилах, жизнь не может быть хорошей. 

 

Тот человек, у которого правильная вера и который хочет помочь другому, скажет: «Вот, даю тебе половину своего имения!» Что нужно понимать под этим? Если он получил двести левов, сто левов он отдаст своему близкому. Каждый человек имеет право отдать только половину того, что он получает, но не целое. И когда даёшь, не желай ничего, оставь своего ближнего приносить те жертвы, которые он сам хочет и понимает. Если этот человек хочет жениться, чтобы жить для себя, оставь его свободным. 

 

Приведу вам в пример одного знаменитого скрипача, под псевдонимом Сеготин. Он влюбился в некую Марию Белковскую. Этот скрипач каждый вечер уходил со своей возлюбленной далеко от города, чтобы ей играть. Она восхищалась его игрой. Но в какой-то момент она влюбилась в одного русского князя, за которого вышла замуж. Скрипач перестал играть и далеко отошёл от света. Через много лет он вернулся в город, где жила его любимая, и начал ходить вокруг её дома. «Было время, я веселил тебя, а сейчас буду играть твоим детям,»- сказал он. Скрипач был уже очень старым человеком. Он не сердился, что она его оставила, что не поверила ему, но продолжал играть её детям, думая: «Такова воля Божья!» Однажды его возлюбленная увидела, что некий старый скрипач ходит вокруг её дома, но не узнала его, позвала его и сказала ему: «Дедушка, поиграй немножко моим детям!» И он начал им играть. Если какой-либо современный человек окажется в этом положении, он скажет: «Я уже состарился, мои идеалы разбиты, моя жизнь несчастна, да и я несчастен!» А мир нуждается в таких героях, как этот старый скрипач. И когда он был молод, и когда состарился, он играет своей любви. Если бы он был современным скрипачом, он бросил бы скрипку на землю и сказал: «Больше не играю!» Что лучше - играть сейчас или не играть? Играть лучше, чем не играть. 

 

Говорю: вложите в себя сильное желание понимать жизнь во всех её проявлениях. Современная наука не должна представлять только теорию и служить людям бижутерией. Наука должна иметь внутреннее приложение. Многие говорят: «Мы должны держаться старого, не отступать от науки, от религии наших дедов и прадедов». И я говорю: вопрос не в том, чтобы создавать новую религию. Есть новая религия, в которую люди ещё не поверили. Мы рекомендуем людям именно эту религию, которую они ещё не восприняли и не приложили. Когда они воспримут эту новую религию, они преобразятся. Она вне формы, без одежд, без кадил. В этой религии человек может одеваться, как хочет, как последний попрошайка или как князь, в этой религии человек может быть первым, может быть и последним. Как бы он ни был одет, все принимают его с радостью открытости, как своего доброго брата. Одно важно для людей новой религии: они должны быть чисты и светлы, как свет. Если их одежда разорвана, то из всякой дырочки истекает вода, быстрая и чистая, как кристалл. Каждая дырочка превращается в поток света, люди собираются около этого света и поют песни. 

 

Я бы хотел встретить людей в разодранной одежде, но доныне не встретил ни одного такого человека. Каждый стыдится ходить в рваном. Не стыдитесь этого! Нет ничего плохого в рваной одежде. Это что-то очень естественное - рваная одежда. Когда человек сидит и когда двигается верх и вниз, одежда его рвётся. 

 

Христос сказал: «Ещё одного ты не достиг!» Что это такое? Любовь. В человеческой любви, однако, есть сращивание, страсти, нечто похожее на срастание двух веток. Современные учёные называют это «прививкой». Значит, современные люди любовь называют прививкой. Они говорят: «У нас есть любовь, мы умеем прививать дички». Я говорю: подожди, посмотрим, привились ли эти дички хорошо! Посейте семя от вашей привитой груши, тогда увидим, даст ли она добрый плод! Сажаешь, но опять вырастает дичок. Почему? Не умеешь правильно прививать. То же самое происходит в жизни и с воспитанием детей. Воспитываешь ребёнка годы подряд, а когда он вырастает, дают ему некую службу, и он уносит кассу денег. В этот момент он теряет всё. 

 

Вы говорите: «Нас просветят наука и религия». Ни наука, ни религия не просветят вас. Что наука и религия сделали для человека доныне? Впрочем, наука и религия много могут сделать для человека, но о какой науке и о какой религии идёт речь? О той религии, из разодранных одежд которой течёт вода, и о той науке, от проклёвывания умов в которой рождаются птенцы, как они вылупляются из проклюнутых яиц, которые высидела курица. 

 

Говорю: это учение, которое я проповедую. Когда произношу «Я», это кажется несколько смелым. Каждый человек говорит «Я», но это слово можно употребить только в одном случае. Когда? Когда он высидит птенчика из яйца. Когда высидит его, тогда может сказать «Я», но, если яйцо расколется, а из него ничего не родится, невозможно употреблять слово «Я». Что я должен говорить тогда? «Постарался высидеть птенчика, но не смог, яйцо было испорченным». Нет, не было испорчено это яйцо, но, не понимая закона, ты сам его разрушил. 

 

Сейчас приложу эту мысль к вашей жизни и спрошу вас: если это яйцо находится в вашей голове, что сможет из неё выйти? Вы скажете: «Посмотри сейчас на этого человека, какие вещи он принялся говорить нам! Ничего не говорит научного, а пытается говорить о каких-то расколотых яйцах!» Почему нельзя говорить подобные вещи? Яйцо - это ваша голова. Часто один из вас говорит другому: «Скажи мне, что родилось в твоей голове сейчас?» Вы уверяете, что вы думаете. Скажите мне одну вашу мысль! Какую мысль вы высидели и родили сами? Скажите такую вашу мысль, которую никто до сих пор не произнёс до вас! Покажите мне цыплёнка, который умеет говорить! 

 

Итак, один юноша приходит к Христу и спрашивает Его: «Учитель благий, что я должен сделать, чтобы наследовать жизнь вечную?» Что означает «вечная жизнь»? Жизнь абсолютной свободы. Этот человек пропутешествовал по всей Вселенной со свободным билетом, чтобы его встретили торжественно, как господина, но Христос сказал ему: «Ещё одного ты не достиг!» Что это такое? «Иди продай своё имение, доставшееся тебе от дедов и прадедов - оно не нужно для новой жизни. После этого раздай всё нищим и следуй за мной! Пусть эти бедные люди помнят тебя на вечные времена!» Этот юноша постоял немного, задумавшись над словами Христа. Он оказался в положении некоего современного адвоката, который всё просчитывает, и спросил Христа: «А если продам всё своё имение и раздам его нищим, а сам пойду в разодранной одежде и после этого не получу вечной жизни, что буду делать тогда?» И этот молодой человек отошёл от Христа, скорбя, с большим сомнением в себе. Христос, видя это, сказал своим ученикам: «Как трудно богатому войти в Царствие Божие!» 

 

Таким же образом, сколько и что бы ни говорить современным людям, все скорбят и сомневаются. Есть закон, по которому, если оскорбишь или обидишь кого-либо, эта скорбь вернётся к тебе. Смотрю, как играет маленький ребёнок с одной вращающейся игрушкой. Нужно ли разрушать его игру? Как человек образованный, я должен спросить его только: «Хорошо ли вращается твоя карусель?» Пока ребёнок играет, мне не нужно занимать его ничем серьёзным. Как только перестанет играть, когда насытится детской жизнью, тогда у меня появляется право говорить ему о более серьёзных вещах, с которыми он готов теперь работать сознательно. 

 

Вращение карусели показывает, как вращается мир. У учёных есть целый ряд теорий создания мира. По одной из этих теорий, первоначально всё представляло туманный сумрак и от вращения его вокруг одного центра образовалось солнце. Значит, этот туман постепенно сгущался, оформлялся, пока наконец превратился в твёрдую массу. Первоначально солнце занимало несколько миллиардов километров пространства в своём объёме. Но потом вокруг него появились несколько обручей, разделивших пространство на несколько частей, из которых постепенно образовался ряд планет, как наша Земля, Венера, Юпитер и другие. На данный момент наши астрономы знают только семь планет, но есть ещё две, пока неизвестные для них - всего девять планет. Число семь - строгое число. Оно судья, который приговаривает тебя к виселице, не думая, что существует Бог. А число девять - такой торговец, который ставит тебя перед ликвидацией. Как будешь ликвидировать всё? С прибылью в 25 процентов. Спрашиваю: вы, современные люди, начиная свою ликвидацию, на какой процент рассчитываете? 

 

Сейчас, говоря так, ни в малейшей степени не хочу я умалить жизнь современных людей или умалить способ, которым они движутся. Моя цель не в этом, но говорю: в жизни каждого человека существует непрерывное движение. Каждое утро, когда встаёте, вам нужно почувствовать в своей жизни один маленький плюс: почувствовать, что ваше сердце стало немножко теплее, ваш ум - немножко светлее, в вашей воле возникло желание сделать микроскопическое добро. Например, вы хозяйка, у вас есть служанка, по обычаю, проснувшись, вы начинаете её пилить, гонять туда-сюда. А сейчас, приняв это новое учение, ещё с самого пробуждения пусть в вас возникнет маленькое желание измениться, немного смягчить отношения со своей служанкой. Пусть ваша служанка, привыкшая к вашим грубым замечаниям, войдя в комнату госпожи, удивится некой перемене, которая произошла с ней, и её больше не ругают. Пусть эта служанка начнёт спрашивать себя, что лучше для её хозяйки: бить её и ругать или не бить и не ругать. 

 

На том же основании сегодня и религиозные люди кажутся людьми для мира немного ненормальными, потому что они не дерутся, не воюют, не убивают. Если бы они дрались и убивали друг друга, сразу бы показались нормальными, как и все остальные. Тогда многие задаются вопросом: каким путём двигаться в таком случае? Оправдывают себя тем, что они люди невежественные, не знают, что им делать. Я не спорю с этим мнением, но считаю, что невежества в мире нет. Каждый человек знает, что ему делать. Он знает, что добро, что зло, знает, каким путём ему идти. 

 

Кто-то считает, что мир разрушается от невежества. Нет, мир разрушается от чревоугодия. Преступления в мире совершаются не от невежества, а от переедания. И помрачение ума тоже происходит от переедания. Некий человек хочет стать более образованным, чем может, но его нервная система не выдерживает такого напряжения, на которое он себя обрекает. Нервная система каждого человека может выдержать только то напряжение, на которое она рассчитана. Если человек переходит этот максимум, она расстраивается. Если человек не может выдержать напряжения определённых теорий, определённых истин, пусть будет благодарен за то малое, что доступно его уму и его сердцу. Сколь малыми и микроскопическими ни были бы его собственные понимания, пусть он будет благодарен и таким. Завтра он сможет иметь большее понимание. Это не значит, что завтрашнее его понимание будет совсем новым, но всё же маленький плюс в нём появится. Он будет класть кирпич за кирпичом в своё здание и сможет входить в него, когда пожелает. Это здание будет живым и сможет постоянно расти и развиваться. 

 

Сегодня современным людям дана очень трудная задача, которая была задана ещё в древности одному адепту, явившемуся на Землю в форме богини Изиды. Она была дочерью одного египетского фараона, Саваат-Амон-Ра, о котором положительно не известно, был ли он историческим или мифическим лицом. Эта богиня должна была пройти через все посвящения, чтобы ей доверили тайны новой религии. С этой целью Белое Братство дало ей следующую задачу: «Если сможешь жить в воде и не тонуть; двигаться в воздухе и не падать; входить в огонь и выходить из огня, не сгорая; быть в свете и не чернеть и наконец ходить по миру, не пачкаясь, не соблазняясь, только тогда ты станешь членом Белого Братства». Что означает вода, воздух, огонь, свет и мир? Всё это символы, определённые величины, у которых глубокое предназначение. И от нас, современных людей, требуется, чтобы мы жили в воде и не тонули, находились в воздухе и не падали, были в свете и не чернели, жили в мире и не соблазнялись и не искушались. Этот прекрасный свет, в котором мы сегодня греемся, темнит наши лица. 

 

Что представляет собой свет? Что представляет из себя природа? Что представляет Бог?  

Природа представляет собой хорошо устроенный, оформленный мир со всеми своими законами и правилами. То, что проявлено, мы называем разумной, живой природой. А то, что ещё не проявлено, мы называем идейной душой Бытия. Значит, разумное, идейное, вечное, священное, непроявленное в мире - это Бог, это великое начало жизни. Оно связано с проявленным. Некоторые называют природу телом Бога. И это объяснение невозможно отрицать, но мы положительно знаем следующее: природа - проявленное в мире, а Бог - непроявленное. Многие говорят, что природа и Бог - это одно и то же понятие. Если бы понятие Бога подразумевало природу, тогда Он должен был бы быть ограниченным существом, а в сущности, когда мы говорим о Боге, как о безграничном, мы подразумеваем то существо, которое не проявилось и к которому нужно иметь священный трепет, поскольку от Него происходят самые прекрасные и великие вещи. Каждый стремится к прекрасному, к великому, к непостижимому. Никто не стремится к постижимому. 

 

Рассуждая таким образом, те, кто хочет приложить новую философию, новое учение в своей жизни, скажут: «Раз так, раздадим своё имение и отправимся за Христом». Спрошу: может ли человек, идущий за Христом, путешествовать с пустой сумой? Что лучше - нести пустую сумку или полную? Разумеется, лучше нести полную сумку. Раздать имение своё и последовать за Христом не означает остаться последним нищим и начать побираться. Раздать своё имение - значит раздать все свои старые идеи, старые убеждения, которые препятствовали тебе до сих пор, наполнить сумку свою новыми, великими идеями и тогда начать ходить среди людей. О ком-то говорят: «Этот человек - носитель новых идей». Да, друзья, его сумка наполнена великими идеями. Радуйтесь, что ради вас он носит эту сумку. Вы спросите: «Но что это за идеи?» Это можно проверить за пятьдесят минут. Этот человек останавливается, достаёт что-то из своей сумки и даёт вам это попробовать. Вы откусываете от него. Если ваш желудок расстроится и вас начнёт рвать, содержимое в этой сумке было неуместным. Оно было старым, уже испорченным. Но если вы станете скакать от радости, едва только попробуете кусочек из этой сумки, содержимое её было вам полезно. 

 

Вы говорите: «Этот человек нас околдовал!» Как, вы верите в магию? Удивительное дело, современные люди ХХ века верят в магию. Они отрицают Господа, отрицают вечную жизнь, но верят магию! Если принимают магию, пусть примут и другие вещи. Не знаю, что думают те люди, которые не верят в Господа, не верят в вечную жизнь, но верят в магию. Это показывает, что их мысль не верная, не Божественная. Благородно мысли всегда быть чистой! Благородно любой мысли давать путь к Божественному! Благородно, когда в каждом обустроенном источнике-чешме открыт кран и течёт вода! Вода каждого источника должна истекать вовне. Радость для источника - когда он течёт. Пусть поэт воспевает такой источник. Пусть пишет об истекающих источниках хвалебные оды! Пусть воспевает красивых девушек и юношей, которых встречает на своём пути! Что символизирует прекрасная красивая девушка? Что символизирует прекрасный красивый юноша? Красивая девушка подобна обустроенному источнику, чешме, из которого течёт чистая, кристальная вода, а красивый юноша подобен чистому горному источнику. И кто пройдёт рядом с этой чешмой и рядом с чистым горным источником - пусть пьёт. 

 

Многие люди - англичане, французы, немцы, болгары и представители других народов - исповедовались предо мной, рассказывая, как на них подействовала вода этой чешмы. Вода этой чешмы действует на жаждущего так, как чистый взгляд красивой девушки действует на отчаявшегося человека. Один из этих людей сказал мне однажды вот что: «Я был отчаявшимся человеком, потерял смысл жизни. Однажды я отправился в лес, чтобы покончить с собой, но по пути встретил красивую, прекрасную девушку, которая только поглядела на меня, не говоря мне ничего. С этого момента во мне произошёл настоящий переворот. Я выбросил револьвер, отказался от мысли о самоубийстве и сказал себе: «Есть ради чего жить на свете!» Второй раз, однако, я не встретил столь красивой девушки в своей жизни». Действительно, из глаз красивой девушки исходило нечто, преобразившее жизнь этого человека. Это была живая вода - вода вечной жизни! 

 

Так говорю: жизнь всех духовных людей должна быть, как эти молодые, красивые юноши и девушки, которые могут обращать людей к Богу. Вы говорите: «У человека есть слабости, наследственные и приобретённые, с которыми он должен бороться». Оставим всё это в стороне! Одно важно сейчас: все должны приобрести новую науку, новую философию, новую религию, которые теперь идут в мир, теперь пробивают себе путь в умах и сердцах людей. Они существуют на земле, существуют и в невидимом мире, существуют и в Божественном мире. Благодаря им держится жизнь. Сейчас самые благоприятные условия для человечества воспринять новую науку и религию. Видите ли вы этих кочегаров свыше, которые посылают нам каждый день свет и тепло? Они делают это, благодаря новой науке, новой религии. 

 

Многие спрашивают: «Что такое Любовь?» Любовь на земле проявляется двояко: в сердцах проявляется человеческая любовь, а в душах - Божественная Любовь. Когда кто-то говорит, что люди его не любят, я отвечаю, что его может любить огонь. Когда? Когда он зажжёт его. А потом? Когда будет поддерживать его. Если вы заботитесь об этом огне, он вас согреет; если не заботитесь, не согреет вас. Это человеческая любовь. Божественная Любовь похожа на солнце. Кто зажигает солнце? Никто. Топишь его или не топишь, оно даёт свободу, свет и тепло. 

 

Божественная Любовь идёт независимо от того, есть у нас грехи или нет, есть у нас слабости или нет. Когда придёт Господь, Он не спросит, грешен ли ты, каковы грехи твоих матери и отца, но спросит тебя: «Пуста ли твоя сумка или наполнена?» Пуста. Возьми эти деньги и иди работать! Встречает тебя Господь и спрашивает: «Пуста ли твоя бутылка?» Пуста, Господи, мой рот пересох. «Давай наполню её!» Господь наполняет твою бытулку и говорит: «А теперь иди и помогай другим!» Он встречает какого-то ученого и спрашивает его: «Что делаешь, записал ли свою теорию?» Нет, Господи, запутался во всех теориях и ничего не вывел из них. Сейчас ищу такую теорию, с помощью которой исправлю свою жизнь, а не жизнь других. Господь достаёт маленькую книжечку, подаёт ему и говорит: «Возьми эту книжку, иди домой и читай её! Оставь все теории прошлого, которые только запутывают твою жизнь. Изучай новую религию и новую науку!». 

 

Многие скажут: «И где же такое счастье, чтобы встретил меня Господь и положил мне такую книжку в карман?» Господь может вас встретить, но когда? Когда вы сможете жить в воде и не тонуть; двигаться в воздухе, не падая; входить в огонь и выходить из него, не сгорая; жить в свете, не чернея и жить в миру, не соблазняясь. 

 

Христос сказал: «Иди, продай имение своё, раздай его нищим и тогда следуй за мной!» Я не хочу, чтобы внутри вас оставалась отрицательная мысль и вы спрашивали себя: «Возможно всё это или невозможно? Разве не являются эти вещи гипотезами?» Говорю: как трудно войти в Царствие Божие публике, которая мыслит таким образом! Этот стих, который Христос сказал своим ученикам, имеет глубокий смысл. Каждый человек должен искать этот смысл, пытаться его разгадать. Многие говорят: «Какие ценные вещи сказали апостолы Павел, Петр, Иаков и другие!» Говорю: это не всё, что они сказали две тысячи лет назад. Ни апостолы и даже ни Христос сегодня не те, какими они были две тысячи лет назад. Если бы сегодня Христос говорил современному человечеству, Он бы говорил совсем иначе. Он сказал: «Много имею сказать, но вы ещё не готовы к этому». Вы говорите: «Когда закончится мир и мы перейдём в другую жизнь, тогда мы поймём и научимся тому, чему на земле не смогли научиться». Мир не закончится. Окончания мира - это лишь иллюзия. Мы отрицаем окончание мира и многие согласны с этим. Молодые девушки и юноши скажут: «Пусть не заканчивается этот мир! Старые люди жили дольше нас, и мы хотим пожить!» Мир не закончится. Вы будете жить, вы проверите всё, что вам говорится и скажете: «Стоит жить в новой науке и религии, в которых царит Любовь!» 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...