Перейти к содержанию

1926_08_29 Искоренятся


Elena

Recommended Posts

 

 

 Искоренятся

 

Соборная беседа

29 августа 1926 года

Воскресенье в 8 часов утра

 

«Всякое растение, которое не Отец мой небесный насадил, искоренится». Матфей 15:13

 

Этот стих представляет жизнь с её отрицательной стороны. Все противоречия, существующие в жизни, это напутствия, чтобы обрести великую Истину. Каждый из вас, родившись на земле, должен обрести Истину обратным способом. На земле невозможно произнести Истину так, как она есть. На земле невозможно, чтобы вам дали любовь такую, какую вы хотите, или знание, какого вы ожидаете. Всё, что вы приобретёте, придёт обратным путём. Знание, которого добиваются люди, приходит через многочисленный опыт и страдания. Любовь, испытываемая ими, иногда даёт такой опыт, что люди говорят: «Не стоит человеку влюбляться и любить». Здесь люди разочаровываются. Даже те люди, которые стремятся много знать, и они в конце концов говорят: «Во многом знании много терзания и скорби». Тогда в чём реальный, истинный смысл разумной жизни? Я бы сказал следующее: любое растение, которое посадил Бог, будет расти, развиваться, цвести, плодоносить - на нём всегда есть Божье благословение. Это положительная сторона жизни. 

 

Почему Христос берёт слово «растение»? Растение - это эмблема, символ терпения в разумной жизни. Без терпения жизнь похожа на дерево без корней. Иногда у современных людей - религиозных, учёных, государственников - отсутствует терпение. Каждый из них отдаёт всё до конца. Учёный, после того, как учился целых двадцать лет, пишет некую большую книгу и в конце жизни говорит людям: «Всё, что я написал, не стоит ничего». Значит, он отрекается от того, чему учился. И та красивая девушка, которую уважал свет, одаривал её цветами, браслетами, в свои старые годы и она отрекается от своей молодости и красоты и говорит: «Не стоит человеку быть красивым». То же говорит и старая бабка молодым девушкам: «Слушайте, не стоит быть красивыми. Я испытала красоту, она очень скупа, так что, родившись во второй раз, не хочу быть красивой...» Почему? Обманул её один парень, потом второй, третий, четвёртый... Спрашиваю: для такой ли любви даётся жизнь на земле? И отвечаю: не для такой любви жизнь даётся. Жизнь на земле разве для еды даётся? Не для еды. Жизнь на земле разве создана для политических партий? Нет. Разве жизнь на земле создана для каких-то народов? Нет. Скажите мне, где в Писании звучат имена англичан, французов, немцев, болгар, сербов и других? В каких местах их упоминает Господь? А куда делись все эти видные старые народы: ассирийцы, египтяне, вавилоняне - имена которых упоминаются в Библии? Все эти народы сегодня исчезли и заместились другими. Вы сейчас скажете, что эти народы не были такими уж видными. Ну хорошо, а англичане и американцы - видные ли народы, если ничего не написано о них в Библии? Спрошу вас сегодня: кого мы должны слушать?  По пути каких из этих народов мы должны двигаться? В чём состоит преимущество одного народа? Или в чём состоит преимущество одного индивида? Есть философы, утверждающие, что один человек стоит больше, чем какой-либо народ. Да, это так. Но и обратное верно: один народ стоит больше, чем один человек.  

 

И что самое мощное на свете? Вы должны знать, что из одного семечка произошли все яблоки, и, когда завершится их эволюция, они опять соберутся в то же семечко. Один народ представляет одного человека, развитого в своей цельной форме на земле. И всё человечество, можно так сказать, так же представляет одного великого человека, развитого в своей единой форме. И если мы возьмём ангелов, то они представляют человека в его наивысшей форме. И наконец, если возьмём Бога, всё вышло из Него. Вся Вселенная - это не что иное, как Бог, который проявляется. Она представляет развитие Бога. Потому что и Бог сам по себе развивается. Кто не понимает этот закон, скажет: «Разве может развиваться самое совершенное существо?» Что такое развитие? Любая женщина, ткущая полотно, разве не развивает его? Если закончит его, она его развила. Это развитие разве не есть проявление вытканного полотна? Так же и с Богом, когда Он развивается. В развитии Он раскрывается, проявляет то, что Он думал, чтобы и другие существа могли понять Его мысль, чтобы они её увидели, а иногда могли бы и купить его полотно, чтобы сделать из него новую одежду. И наверху есть магазины, продающие полотна. 

 

Один автор, не стану называть его имя, имел странную теорию воплощения душ. Не стану представлять вам её в научной форме, но изложу её так, чтобы она была понятна вашему уму. По его представлениям, все человеческие формы в невидимом мире выставлены в витринах, как прекрасная, красивая человеческая одежда. Души на небе, проходя мимо этих витрин, останавливаются и смотрят - эта одежда очень красива. 

 

У каждой души, пока она проходит мимо с витрин, рождается желание купить себе какую-либо одежду, чтобы увидеть, как она сидит. Но, попробовав однажды примерить одну из этих одежд, больше не может её снять. Чем больше душа старается снять её, тем больше одежда впивается в неё, пока душа не потеряет сознание и не спустится вниз на землю. Так что все вы, кто слушает меня здесь, ходили мимо Божественных витрин, чтобы выбрать себе какую-то одну одежду. И каждый из вас носит ту одежду, которую купил наверху. Сейчас вы жалуетесь, почему Господь послал вас на землю. Нет, вы сами ходили, чтобы купить одежду для земли и оделись в неё. Вы сами пожелали пойти на некий бал, на одно представление. Что плохого в этом? Как видите, я говорю с вами на человеческом языке. 

 

В том положении, в котором вы сейчас находитесь, недостаточно только сказать, что вы должны верить в Бога. Мы пресыщены верованиями. Я часто слышу, как говорят, что душа болгарина страдала, потому что не должна была раздваиваться, но пребывать на отдыхе. Спрашиваю: может ли раздвоиться человеческая душа? Раздвоение - это процесс человеческой мысли. Когда в ум входят две противоположные мысли, тогда происходит поляризация, от одного полюса до другого. Это блуждание слева направо, спуск и подъём, движение по кругу. 

 

Современные философы считают на данный момент самой совершенной формой движения по кругу. Я не говорю о тех определённых кругах, какие есть в геометрии. Что такое круг, как бы его определил геометр? Геометр говорит: «Пространство, ограниченное кривой, на которой все точки этой кривой находятся на одинаковом расстоянии от центра». Но что нам за интерес, что все точки окружности находятся на одинаковом расстоянии от центра? Мы определяем круг следующим образом: круг представляет из себя все возможности человеческой жизни, включённые в круг его развития и поставленные на одинаковое расстояние от центра человеческого духа. 

 

Следовательно, какую бы работу вы ни начали, у вас есть условия для достижения результатов. Если человек поймёт круг, он достигнет всего, чего ни пожелает. Если захочет стать поэтом, или музыкантом, станет. Но он должен вложить в это желание всю свою душу. Если там окажется капля неверия в себя, самое маленькое колебание, он ничего не сможет достичь. Человек, желающий быть совершенным, должен нести в себе одну положительную мысль. Вы спрашиваете, есть Господь или нет. И начинаете доказывать, как тот цыган, которого спросили: «Есть вода в той долине или нет?» Он ответил: «То ли есть, то ли нет». Говорю: оставьте это состояние! Евангелисты частенько говорят: «Если мы верим в Бога, а Его в сущности нет, то что мы теряем? А если Он есть, и тогда не теряем». Как это нет потери? Самая большая потеря в мире в том, когда ты уверен, что нет Господа. Если Господа не существует, ты теряешь смысл жизни. Тогда я говорю: отрицание Бога - самое сильное доказательство Его существования. Только реальное, только существенное может отрицаться. Только свет можно отрицать. Только Любовь, Мудрость, Истину, Правду, Добродетель, Милосердие можно отрицать. Спрашиваю: можно ли опустошить кошелёк бедняка, в котором ничего нет? Но кошелёк богатого, тем не менее, опустошить можно. Значит, если касса одного человека опустошается, это показывает, что он богат. А что за касса, которая остаётся не полной и не пустой? Люди, кассы которых не наполняются и не опустошаются, мертвы. Что можно сказать мёртвым? Сейчас вы хотите быть добрыми, тихими. Тише и добрее мёртвых не существует. И я вчера вам говорил, что,  когда вы используете яйца самых вредных и опасных животных, то в их яйцах никакой опасности нет. Ничего более безопасного, чем яйца не существует. Так что если бы все были только невылупившимися яйцами, что бы было? Вы становитесь опасны, когда вылупляетесь. Тогда начинается индивидуализация и каждый хочет проявиться. Это неплохо, но человек должен проявляться разумно.

 

Как вы объясните такое противоречие? Когда великий мастер Страдивариус создал свою скрипку и некий болгарин взял её и начал на ней играть в кабаке, виновата ли в этом скрипка? Может, виноват Страдивариус, или этот болгарин? Разве эта скрипка создана для пьяниц? Нет, у этого великого художника была идея создать такой музыкальный инструмент, чтобы на нём играли музыкальные души, а люди бы радовались. Он не думал о глупых и неразумных людях. И когда Господь создавал мир, Он имел в виду самые развитые души - ангелов, святых, праведников, разумных людей. Он имел в виду богов, а не глупых современных людей, которые спрашивают, зачем Господь создал мир. 

 

Они не имеют права спрашивать, как немые не имеют права говорить, как глухие не имеют права слышать и как слепые не имеют права видеть. Вот вам контраст. Скажу сейчас противоположное этому: каждый человек, у которого есть глаза, должен смотреть; каждый человек, у которого есть уши, должен слушать, и каждый человек, у которого есть язык, должен говорить. Это положительная сторона. Люди говорят: «Я не должен так жить». А как нужно жить? Нас часто спрашивают: «А вы согласны с церковью?» Чудны эти люди! Ни с какими церквями мы не желаем образовывать союз. Мы за Царствие Божие. «Приблизилось - говорит Христос - Царствие Божие». Это и есть разумное. Церковь каждый может образовать. Каждый человек - храм Божий. Каждый дом - церковь. Каждое общество - церковь. Любая политическая партия - церковь. Всюду в жизни только и встречаем церкви. Но все эти церкви пинаются: и проповедники, и священники пинаются. Все мы страдаем именно от церкви. В Америке существует несколько тысяч церквей. И если я поеду в Америку, меня спросят, к какой церкви я принадлежу. Если не принадлежу к какой-либо из их церквей, меня сочтут неверным. Скажем так: существует всего 500 миллионов христиан, и каждый христианин представляет из себя церковь. Скажите мне, как эти люди примирят различные свои представления? Или, если у этих людей существует миллион церквей, вычислите, сколько понадобится вам времени, пока вы сможете обойти все эти церкви? Если вы будете стоять в каждой церкви по часу, сколько лет понадобится вам, чтобы посетить все эти церкви? Это материальная сторона вопроса. Кто-то спрашивает: «А ты православный?» Я отвечаю: в Библии ничего не написано о православии. «А-а, ты евангелист?» И о евангелизме не написано ничего. Когда Господь творил мир, не было ни православных, ни евангелистов, даже евреев не было и болгар не было. После того как Господь послал людей в мир, двинулись различные армии с различными именами: болгары, немцы и прочие. В этом нет ничего. Каждая мать даёт своему ребёнку имя, и оно благословенно, когда ребёнок разумен. Когда ребёнок глуп, даже если ангел даст ему имя, ничего оно не будет стоить. И пусть его имя Благо, ребёнок не будет благом. И назови его Божидаром, если он глуп, то не станет он Божьим даром, а станет Божьей скорбью. 

 

 «Всякое растение, которое посадил не мой Отец...» Значит, есть один человек, который не создан, не оформлен по тем принципам, которые дал Бог. Потому что у каждого человека есть образ, каким он должен быть. Отличительная черта человека следующая: он, как господин земли, должен входить в положение всех существ, которые ниже его. Он должен входить в положение растений, самых маленьких животных и быть в связи со своими ближними. Отличительная черта Бога - это милосердие. Бог, который так велик, которому есть, чем заниматься, находит в Своей мысли время, чтобы позаботиться и о людях. 

 

Спросили одного турецкого дервиша: «А ты знаешь, зачем Бог создал мир?» Он ответил: «Когда Бог создавал весь мир, Он был настолько серьёзен, что пожелал иметь маленькое развлечение. С этой целью Он и создал человека. При таких великих делах, которыми занят Господь, Он спускается время от времени на землю, чтобы отдохнуть, чтобы позаниматься и людьми». Вы скажете, что это не научное объяснение. Да, это так, но я спрошу вас: когда мы доказываем, что человек произошёл от микроба, это научно? Заблуждение именно в том, что мы думаем, что из этого маленького микроба под влиянием различных внешних условий возник человек. В этом микробе, в этой маленькой форме был скрыт человек. Возьмём теперь мнение современных учёных об эволюции родов. По их представлениям, в каждой форме скрыты зародыши всех существ: и высших по отношению к ней, и низших, но она может воспроизводить только такую форму, до высшей точки развития которой в себе дошла она сама, и дальше не может двинуться. Например, человек, дойдя до своей формы, он там и остаётся. Наконец, скажем и об ангелах. Что они останавливаются намного дальше, чем человек, но пройти туда, где смогут превзойти себя самих, не могут. И каким тогда будет наше будущее? Когда философы развивают идею человека, они соглашаются, что человек станет божеством. Значит, человека ожидает великое будущее, он сможет перейти из состояния человека в состояние ангела, а оттуда в состояние божества, облечённого силой и мощью. Так он станет органом Божественного проявления. Тогда рождается вопрос: зачем Бог создал мир, зачем Он создал людей? Люди - это связь между Богом и ангелами. 

 

Следовательно, человек, подобный в своём устройстве Богу,  должен и походить на Бога, но сегодня он ещё не такой, как Он. И Писание говорит, что Бог сотворил человека по образу и подобию Своему. Это глубокая философия. Если я начну вам доказывать, это не может быть доказано. Эта философия должна быть воспринята как ваш идеал, чтобы вы развили в себе все те скрытые силы, которые Бог предопределил изначально. Но эти силы должны развиваться постепенно. Когда эти скрытые силы разовьются в вашей душе, то, чего вы не можете понять, что далеко от вашего ума, станет вам ясно. Возьмите одного музыканта, у которого развиты центры музыки, и сравните его с человеком, у которого музыкальные центры не развиты. В черепах этих двух душ всегда обнаруживается различие. У того, кто музыкален, около висков есть особая выпуклость, а у немузыкальных эта часть головы сжата. Понаблюдайте за головой писателя, у которого сильно развито воображение. Значит, в мозгу каждого человека есть определённые органы, хранящие силы,  с которыми он работает. У людей с сильно развитым органом речи, особым образом устроены глаза и задняя часть мозга. Те, кто не понимает этих вещей, думает, что головы всех людей одинаковы. Нет, есть великое внутреннее разнообразие между людьми, и оно должно изучаться. Какова наша цель на земле? Наша цель - учиться любить, чтобы понимать Бога. Бога мы можем понять, только когда мы Его любим. Каждый может познать Бога, когда Его любит. 

 

Один учёный сказал следующие две вещи: «Чтобы познать Бога, прежде всего мы должны Его полюбить, а чтобы полюбить человека, мы сначала должны его познать». Поэтому истинное знание о Боге должно начинаться с Любви. При познании прежде всего должна войти Любовь. Без Любви в этом мире ничего нельзя понять. Я не хочу наслаивать на вас свою мысль, потому что нет ничего более опасного, с моей точки зрения, чем пресыщение. Например, если часто говорить о необходимости быть религиозными и молиться Богу, то в конце концов люди скажут: «Надоело нам слушать эти разговоры! Не буду их больше слушать». Один старый болгарский священник рассказал мне о своём опыте. «Надоели мне благовония! Я не верю в перерождения, но если Бог опять пошлёт меня на землю, не хочу быть священником. Это вечное каждение ладаном, это повторение одних и тех же молитв, это частое хождение в церковь дошло во мне до горла!» Что такое ладан? Говорят: «Покадим!» Что такое каждение? Это наша мысль.  Что такое огонь? Это наши чувства. Мы должны сберечь своё сердце. Это такой символ. Этот священный огонь должен быть помещён в сердце, и в нём должен возникнуть тот Божественный нектар, тот священный мирис, то благоухание, чтобы почувствовал Господь, что мы действительно носим кадильницу жизни. Что такое кадило? Кто кадит? Дух. И все мы кадим. Нет человека, который не кадит. А сейчас кадят только священники. Я спрашиваю: «Благоприятно ли для Господа это каждение?» 

  

Когда я говорю так, кто-то скажет: «Видишь, он говорит против православия». Но в Библии нигде не написано о православии. Я говорю только о начале, когда Господь создал мир. В этом нет ничего, что может вас обидеть. Даже если начну говорить о нынешних временах, вопрос в другом. О нынешней жизни мы будем говорить через тысячу лет. Сейчас мы говорим только о вытканном полотне. Нынешнее полотно ещё не выткано. О нём поговорим через тысячу лет. Это полотно ещё навито на кросна. Полотно христианских народов ещё не соткано. И Господь посылает новую расу выткать учение Христа, учение Бога Любви, Мудрости и Истины, чтобы показать, в каком состоянии находится эта великая наука, чтобы показать, каким способом может быть преображён мир. Не выткано ещё полотно христианства. Что вы мне расскажете о христианстве и о том, что сказал Христос? «Любите врагов своих!» Кто из вас любит своих врагов? Самый большой враг жены - муж. При этом этот враг у неё в доме. Самый большой враг мужа - жена. Спрошу тебя: любишь ли ты жену свою? А кто самый большой враг матери? Сын, дочь. Враги отца - дети. Нет больших врагов, чем сын и дочь. Оберут отца и мать по всем правилам, и никакой закон их не достанет. И в конце концов скажут своим родителям: «А теперь идите! Оставьте нас есть и пить!» Я не говорю вам о сегодняшней жизни. 

 

«Всякое растение, которое посадил не мой Отец, искоренится».

Когда Бог сотворил первого человека, он сказал ему изучать птиц, рыб, животных и наследовать землю. А когда создал второго человека, сделал его садовником, сказал ему обрабатывать землю. Нынешние люди вовсе не из садовников, они из тех, кого Господь одел в кожу и сказал: «Идите пашите землю! Будете много пахать, мало получать». А женщинам сказал: «Вы же будете зачинать и рождать с большой болью». Потому что женщины, которые соблазняются одним деревом, не могут быть царскими дочерьми. Нынешние вдовы и женщины соблазняются одним взглядом мужчины. Или если они соблазняются его малыми каракулями и считают его великим поэтом, они не могут называться царскими дочерьми. Какой-то мужчина хорошо играет на скрипке и женщины сразу же влюбляются в него. Подождите, он воистину играет, но на жилах. Он поёт, но после сдирает кожу. Ведь это факт. Кто-то скажет о современных людях, что они очень культурны, но об этих современных людях невидимый мир имеет такое мнение, какое нынешний культурный мир имеет о болгарах. Невидимый мир имеет о человеке такое мнение, как все образованные и культурные люди в Европе или в Америке имеют о болгарах, которых они считают дикарями. Пусть это не обижает вас.  

 

В Африке был хороший гадатель, который видел по руке. К Нему приходили и американцы, и французы, и люди всяких народностей, которым по руке он описывал их добродетели и их умственную культуру. Когда к нему пришёл один болгарин, он посмотрел посмотрел и сказал: «Ты из очень маленького племени, но очень своенравного и упрямого». И описал его страну. Он хотел сказать, что в этом маленьком пространстве, в маленьком государстве, в котором живёт болгарин, есть скрытые силы, но тот ещё не изучил закон, как отправить свой ум и своё сердце в правильном направлении. И поэтому все его силы сейчас развиваются динамически, разрушительно. В болгарине преизобильная энергия, но ему нужна мягкость. Где бы ни встретились два болгарина, они тут же начинают спорить. Во Франции спорят, в Германии спорят, в Болгарии тоже спорят - всюду между ними рождается спор. Эта черта нехорошая. Спрашиваю: если мы постоянно спорим, что мы приобретаем? Сейчас и религиозные люди спорят, кто спасётся, а кто нет. Откуда вы это знаете? Вы что, были советниками Бога, чтобы знать, кто спасётся? Те, кто спорят, не создавали человека. Господь его создал. Если есть какой-то авторитет, который знает, который будет спасён, то это Бог. Разве ты открывал архивы Господа? Я говорю, что через время ты станешь видным человеком. Ты веришь этому? А когда встречаю ученого, спрашиваю, ты видишь это дерево? Через какое-то время оно станет отличным философом. Как? Так написано в Божественной книге. Но может ли из дерева выйти человек? Может. В этом смысле дерево не может стать человеком, но в нём есть возможности, которые могут превратить его в человека. 

 

Христос, глубоко понимавший законы, в этой главе направляет ум учеников к мысли: «Всякое растение, которое посадил мой Отец, вырастет, разовьётся и даст плод». Эта мысль должна быть в вашем уме, то есть вы должны знать, что вы всегда под покровительством Бога, а сейчас вы хотите, чтобы вас защитил некий видный человек. Более видного существа, чем Бог, нет. Самый разумный, самый благой, самый мудрый, самый сильный и самый великий, на кого мы всегда можем рассчитывать в этом мире, это Бог. Нынешние люди описывают Бога недоступным, будто Он сидит в небе на таком троне. Это их представление. Я бы предпочёл мнение апостола Павла, который сказал: «Мы живём и движемся внутри Бога». Я бы предпочёл то толкование Христа, где Он говорит: «В доме Отца Моего много жилищ, их хватит для всех вас». Его мысль ещё шире. Для каждого из вас есть место у Господа, где можно жить. Следовательно, мы можем преобразить сегодняшнюю жизнь. Если вы в пустыне и измучены, нет нигде воды, каким будет ваше состояние? В этот момент для вас важна вода, живая, текучая, источниковая, о которой говорит Христос. Если эта живая вода войдёт в вас, вы будете в силе перевернуть свою нынешнюю жизнь и, направив её вперёд, сделать её красивой для себя. 

 

Сейчас вы все, кто слушает меня и кто понимает меня, спросите себя прежде всего: «А то ли я растение, которое насадил Бог?» И не делайте вывод, не говорите, что вы не тот. Скажите в себе следующее: «Я одно растение, которое посадил Бог, живу сообразно Его воле и принесу такие плоды, какие Он пожелает». Когда садовник сеет грушу, разве она не рождает то, чего хочет он? Когда писатель пишет своим пером, которое исполняет его волю, если это перо скрипит, разве он не убирает это и не достаёт вместо него другое перо? Когда скрипач начинает играть, не берёт ли он ту скрипку, которая издаёт такой звук, который есть образ его чувства? Если скрипка скрипит и не даёт чистый, ясный тон, если она не соответствует его чувствам, его идеалу, он покупает другую скрипку. Следовательно, пока мы исполняем Божью волю, над нами простирается Божье благословение. Бог создал нас не на погибель, не на страдания. Страдания - это только переходный этап, который скоро изменится. Придёт время, когда вы будете искать страданий, но их не будет. В будущую эпоху вы будете платить деньги за страдания, но никто вам их не продаст. Ценны эти страдания. 

 

Сейчас, поскольку Любовь - это редкость, радость - редкость, знание - редкость, а страдания изобильны, говорю: соберите эти страдания для будущего, чтобы продавать их. В этом отношении закон верен: когда наслаивается много страданий, когда их становится чрезмерно много, Господь спускается с неба и берёт все страдания. Только Он всемудрейший, только Он всесильный. Он берёт людскую тяжесть и так обогащается. Одновременно Он и нас обогащает Своей Любовью. Потому что наши грехи и наши страдания - топливо для Божьей Любви. Божья Любовь не может проявиться без наших страданий и грехов. Наши грехи - необходимый песок, по которому может двигаться Божественная повозка. В Божественном мире нужен песок. Поэтому необходимы наши грехи, чтобы дать подъём, чтобы продвигалась Божественная повозка. Вы скажете: «Тогда давайте грешить, чтобы создать побольше песка». Нет, песка нужно столько, сколько нужно, чтобы двигалась повозка. Не нужно много песка, чтобы он засыпал весь мир. Чему можно уподобить страдание? Говорю: страдание - это молоток в руке того архитектора или того скульптора, который постоянно поднимает и опускает его на камень, пока в конце концов изваяет совершенную форму. Спрашиваю: что бы вы делали без этого молотка? Следовательно, каждый удар молотка приносит камню страдание. Но как только изваяна статуя скульптора, его идеал, этот молоток больше не поднимается. Значит, когда Бог, или живая природа, через этот молоток страданий закончит свою великую работу над нами, Он отложит его в сторону и мы будем поставлены на видное место, как Вазов и Ботев расположены в Борисовом саду. Так и вы будете поставлены, как статуи, в Божьем Царстве. Все станете видными людьми. 

 

«Всякое растение, которое насадил мой Отец, прорастёт и даст плод».Это значит: всякий такой человек будет иметь честь и славу во все века. Он соединится с Божьей Мудростью, Любовью и Истиной. Человек, которого насадил Бог, будет видным человеком, но он должен воспринимать Бога правильно. Когда я говорю вам о Боге, я говорю о Нём не так, как Он раскрывался миллионы лет назад, но говорю о Нём так, как Он раскрывается сегодня. Когда я достигаю Бога, я там не рассуждаю, во мне есть Священное чувство для Него. Говорю: всё, что совершает Бог, важно для меня. Я говорю: Господи, велики Твои пути! Не понимаю их, но научи меня их понимать! Приходит ко мне страдание, я говорю: Господи, научи меня его выдержать! Научи меня понимать это страдание! Приходит ко мне какая-либо болезнь, я говорю: Господи, очень хорошо, Ты послал её к месту, но дай мне возможность понять язык этой болезни, чтобы она могла изменить своё отношение ко мне. Это верно только по отношению к Богу. Единственное существо, которое может дать нам знания, которое может осмыслить нашу жизнь, это Бог. Именно поэтому я говорю вам о Боге. Когда вас полюбит Бог, все вас полюбят. Поэтому мы должны искать Божью Любовь. Если вы хотите, чтобы вас любил мир, полюбите сначала Бога. Он во всех существах. Если вы хотите , чтобы люди имели доброе мнение о вас, если вы хотите иметь знания, полюбите Бога. А те люди, что постоянно плачутся, что мир - долина скорби, что он юдоль страданий, их я не считаю героями. Говорю: да, я знаю, что всё это существует в мире, что есть страдания, что есть бедность, но знаю, что в Божественном мире есть и радость. Есть невежество, но есть и знания; есть безлюбие, но есть и Любовь; есть ложь, но есть и Истина; есть темнота, но есть и свет; есть смерть, но есть и жизнь. Смерть - это отрицание жизни, значит жизнь существует. Ложь - это отрицание Истины, значит, Истина существует. Невежество - это отрицание Мудрости, значит, Мудрость существует. Все отрицаемые вещи существуют. Когда говорят кому-то: «Ты человек неверный», тогда понимаю положительно: «Ты человек верный». Если какой-то человек скажет мне, что я лгу, я знаю, что я могу говорить Истину. Если кто-то скажет мне, что я ничего не понимаю, я знаю, что я понимаю много вещей. Если я начинаю думать, что я ничего не понимаю, это значит, что во мне есть философия, что я разграничиваю вещи. 

 

«Всякое растение, которое насадил мой Отец, благословится». 

 Так, я желаю, чтобы благословение пришло на всех, кто сознает. Желаю, чтобы в этом году вы были растениями, посаженными в саду Бога. Пусть будет так, как сказал Христос: «Так да просветлеют ваши дела перед людьми, и, видя их, люди прославят Бога». И я говорю вам напутствие: так да влюбятся люди в ваши плоды, чтобы, когда они едят их, благодарили Бога, что Он дал такие красивые деревья с такими сладкими плодами! 

 

В. И. Ч. Б. В. Б.!

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...