Перейти к содержанию

1926_08_27 Священный огонь


Elena

Recommended Posts

 

 

Священный огонь

 

Соборная беседа

27 августа 1926 года

Пятница 9 часов утра

София-Изгрев

 

 

«Потому Отец любит меня, что я полагаю душу свою, чтобы потом опять взять её» Иоанн 10:17

 

 

В каждой жизни есть один существенный вопрос. Когда говорю «в каждой жизни», подразумеваю жизнь той души, у которой пробуждено сознание. Пробуждённой душой я называю такую, которая сознаёт не только долг в отношении себя, как и долг в отношении своих ближних, но которая сознаёт и свой самый главный долг - Богу. Или передам ту же мысль в другой форме. Пробуждённой душой я называю ту, в которой сильно живёт желание любить Бога. 

 

Современная жизнь, которую мы живём, наполнена болезнями, противоречиями, страданиями, сомнениями, злобой, ненавистью, но всё это создано не сейчас. Это внешняя сторона жизни, её внешнее проявление, но это не представляет ещё внутреннюю, скрытую сторону жизни. Когда вы обходите один деревенский амбар и слышите, как внутри пищат мышки, на что это указывает? Это показывает, что амбар заполнен пшеницей. Разве в пустом амбаре верещат мыши? Нет. Мыши верещат только в полном амбаре. Когда проходите рядом с какими-то ульями и слышите внутри движение, жужжание, на что это указывает? Что в улье есть жизнь, в нём есть пчёлы. Когда вы видите, что идёт большая река и заливает всё вокруг, создавая зло людям, о чём это говорит? Что у этой реки большой источник. Она благонадёжна. 

 

Следовательно, то, что мы называем недугами, в некоторых случаях - изобилие великой жизни, но, поскольку мы не знаем, как употребить эту жизнь, рождается зло. Значит, в одном выражении зло - это неразумное применение жизни. Возьмём самый простой случай в жизни. Если один человек думает больше, чем нужно, желая таким образом побыстрее решить одну из великих задач, - это с его стороны преступление. Великие вопросы - последние вопросы, они никогда не решаются. Мы должны начать с решения тех вопросов, которые ближе всего к нам. Христос решил один основной вопрос и сказал, почему Отец Его любит. Часто и вы говорите, что нужно любить своих ближних. Да, но чтобы любить своего ближнего, ты должен принести великую жертву, а чтобы принести эту великую жертву, в тебе должен быть великий идеал - ты должен познать Бога - источник всех вещей. Вопрос не во внешнем отношении к вещам, то есть не во внешней стороне Бога, не в том, насколько Он велик, но нужно, чтобы в нас была точка соприкосновения с Божественным сознанием, мы должны чувствовать Бога в Его проявлениях каждый день. Я говорил и в другой раз, что Бог имеет особое отношение к каждой душе, к любой разумной жизни. Именно этим Он отличается. Бог не возится с каким-либо народом. Когда Бог послал Моисея к фараону, он велел сказать ему: «Иди и скажи фараону, что я Бог Авраама, Иакова и Исаака». Это были три души, уже умершие. Спрашиваю: почему Бог не попросил его сказать, что Он Бог израильского народа, а сказать, что он Бог Авраама, Иакова и Исаака? Где был Авраам? Где был Иаков? Где был Исаак? Я задам вам такой вопрос: когда человек любит, куда он помещает свою любовь, в какое место? Если поместите любовь в сердце, то оно станет таким горячим, что начнёт болеть голова. Если же поместить её только в голову, то заболит живот. 

 

Сейчас люди страдают от двух болезней: головной боли и болей в животе. Я говорю: поместите любовь соразмерно и в голову, и в сердце! Когда я говорю о Любви, то подразумеваю совершенство Бога, проявление Бога в Его полноте, то есть во всех Его проявлениях. Любовь - единственная сила, которая нас связывает с Богом, а не с нашим внешним величием. Есть нечто тайное в каждой душе, о чем другие даже и не подозревают, но Бог, который видит всю вечность, видит, что может получиться из каждой души. Вы, может быть, смотрите на одну душу, как на бедную, страдающую, нет в ней никакого внешнего величия, но Бог обращает внимание именно на эту душу. 

 

Приведу вам такой пример. Один из высших духов увидел однажды, что Господь обращает большое внимание на одну душу на земле, каждое утро обращается к ней, вслушивается, будто она Ему нечто говорит. Он сильно заинтересовался, что это за душа, которая заслуживает Божье внимание. Он подумал: «Эта душа, должно быть, какая-то светлая, великая, раз Господь так сильно её любит, что занимается ею так много». Этот ангел пожелал увидеть, что это за душа, чтобы познакомиться с нею. Он сказал: «Господи, очень прошу Тебя, для меня это будет большой привилегией, если Ты пошлёшь меня повидать ту душу, с которой Ты говоришь каждое утро». Господь обернулся, посмотрел на него, но ничего ему не сказал - послал его на землю. И что вы думаете? Приводит Он его в одно капище, в котором один бедняк, нисколько не великий,  молится Богу, постоянно обнимая какого-то идола. Ангел сильно удивился, как возможно, чтобы Бог обратил внимание на такого бедного, никому неизвестного человека. Да, но Бог видит великое, глубоко скрытое в этой душе. Вы скажете: «Какое глубокое заблуждение обнимать какого-то идола!» Да, так, но когда мать обнимает своего ребёночка, наполняя его всей глубиной своей надежды, разве это не тот же идол? А когда некий христианский банкир обнимает свой сейф - не тот же ли это идол? Он бормочет: «Деньжица, деньжица, всесильная царица!» Или когда один учёный обнимает свою книгу, разве это не такой же идол? Или когда проповедник обнимает Библию, разве и это не идол? А когда некий офицер хватается за свой нож, разве это не его идол? Или когда один народ бьётся с другим своими пушками и снарядами, разве это не тот же идол? А Бог смотрит на вещи очень широко. 

 

Говорю: если мы с нашей позиции хотим осудить идолопоклонников, мы впадём в то же противоречие, в которое впал и этот ангел. Когда какой-то человек сражается за своё отечество и делает это для Бога, а не для людей, в будущем его действие превратится в великую добродетель. Сейчас вы находитесь в некотором противоречии. Берёте глину и говорите: «Это грязь». Верно, грязь, но гончар берёт эту грязь, очищает её и делает из неё прекрасный горшок. В Боге скрыты внутренние методы очищения человеческой души. Эти методы представляют Божественный огонь, в который нас непрерывно помещает Бог. Этот огонь - Божественная Любовь. И часто в народе можно услышать слова: «Он меня сожжёт». Да, если ты дерево, ты сгоришь, но если ты горшок, ты испечёшься как следует и из тебя выйдет прекрасная форма. Значит, дерево должно гореть при более слабом физическом огне, чем тот, в котором выпекается горшок. Как вам кажется, дерево невозможно запечь? Все деревья, все плоды пекутся. Но тот, кто не знает, как применять Божественный огонь для деревьев, их сожжёт. Огонь, пекущий горшки, сжигает деревья. Огонь, который печёт деревья, испортит горшки. Это философия. Если мы поместим свои мысли и чувства в нашу душу, мы увидим, что они развиваются при различном огне. Если хочешь быть милостивым, ты должен знать, какой огонь должен применить. Если хочешь быть благоразумным, ты должен знать, какой огонь применить. Чтобы быть поэтом или писателем, ты должен знать, какой огонь применить. Чтобы быть музыкантом, ты должен знать, какой огонь применить. Чтобы быть художником, ты должен знать, какой огонь применить. Чтобы быть земледельцем, ты должен знать, какой огонь применить. Чтобы быть отцом или матерью или занимать какое только ни есть положение в этом мире, ты должен знать, какой огонь применить. Вы должны знать, какой огонь - мать, какой огонь - отец. Мать обладает особым огнём. Отец обладает особым огнём. Дитя обладает особым огнём. Этот огонь определяется степенью сознательной Божественной любви, которая проявляется в человеке. Если в тебе нет этого священного огня, ничего не сможешь постичь. Я называю его «священный огонь», он воскрешает человеческие души. Когда мы сознаём, что в нас есть этот Божественный огонь, из нас может выйти всё. 

 

Кто-то спросит: «А мы что, все станем поэтами?» Я желаю, чтобы вы все стали поэтами. Я желаю, чтобы вы все стали пророками. Я бы желал, чтобы вы все стали, как Христос, и могли сказать: «За то меня возлюбил Отец, что я душу Свою полагаю за Него и могу её взять». Разве мы все не можем положить душу свою за Бога и служить Ему? Не во многом, а в малом состоит всё, чем мы можем пожертвовать. Та бедная вдова, которая даёт последнюю свою одежду, отдаёт больше, чем богатый, дающий от своего излишка. Что было у Христа в этом мире? Было ли у Него богатство? Не было. У него была душа, которую Он положил за своего Отца. Он сказал о себе: «Сыну человеческому негде преклонить голову». Было ли у Него какое-либо влияние в этом мире? Не было у Него никакого влияния. Всюду Его преследовали и Он мучительно пробивал Себе путь своим искусством исцеления. Здесь отправлялся лечить, там шёл лечить, здесь говорил, там говорил - показывал людям путь к Богу. Он полагал душу свою. За кого? Не за ученых людей своего века, не за образованных, не за религиозных людей своего века, но за те простые возвышенные души, в которых горит священный огонь внутри, которые имели смелость отбросить идола и призвать Бога. 

 

Мы, достигшие современного развития, можем сказать, что с тех пор, как создан мир, никогда не было лучших условий, чем нынешние, для проявления Слова Божия и человеческих добродетелей, для сближения людей, для проявления Божьей Любви, Божьей Мудрости и Божьей Истины. И если мы сейчас от чего и страдаем, то от преизбытка или преизобилия всего, что у нас есть. Современные люди стали такими эгоистами, что забывают всё вокруг себя. Это относится не только к светским людям, но и к религиозным, которые служат форме. Такая опасность существует и для духовных людей. 

 

Современные люди говорят: «Как мы нарушим спокойствие и мир, занимаясь людьми?» От нас не требуется приносить жертвы по какому-то внешнему принуждению! Эти жертвы должны приносится по великому внутреннему побуждению, по Любви к Богу. Только так мы услышим Его голос. Я спрашиваю вас: если бы Бог послал одного херувима, как пламенеющий огонь в своей славе, думаете ли вы, что современные религиозные и духовные люди полетели бы на этот огонь? У нас есть пример учеников Христа. Когда Христос был наверху, в горах, пришли к Нему Моисей и Илья, но ученики Его заснули, они не смогли выдержать этот огонь. Только Христос разговаривал с пришедшими. Потом ученики Ему сказали: «Хорошо бы сделать здесь три шатра: один Тебе, один для Ильи и один для Моисея». Я говорю: мы ещё сегодня можем сделать эти три шатра. Но какими должны быть эти шатры? Пусть мы сделаем один шатёр Любви, один шатёр Мудрости и один шатёр Истины. Все мы можем жить в этих шатрах. Так что если в будущем мы должны будем сделать шатры, то не нужно их делать для Ильи, Моисея или Христа, потому что Илья - только символ. Моисей - тоже только символ. Христос, как Его представляют, - символ Любви. Значит, первый шатёр, который мы должны сделать, для Христа - для Любви. Если у нас нет такого шатра, куда войдёт Христос? Христос говорит: «Вот, я стучу во врата!». Если вы не отворите, куда войдёт Христос? Под шатром я подразумеваю то священное место, тот священный огонь, который открывает всякую душу для Бога. Что скажет Господь, если мы его создадим по методам и способам наших возможностей, которых мы достигли? 

 

Мы верим больше внешнему внушению, чем внутреннему. Скажу вам, что такое внушение. Например, вам тяжело и вы приходите в какое-то общество, где люди веселятся. Заражаетесь весельем и сами становитесь весёлыми. Это внешнее внушение. Как только вы отдалитесь от этого общества, ваша тоска снова охватит вас. Она проявится, как какой-то червь внутри. Это внушение зла. Другой случай, какой-то добрый человек выходит из дома бодрым и весёлым и говорит себе: я могу поднять весь мир. Приходит в какое-то искажённое общество и сразу начинает чувствовать, как будто он в аду. Целый день ему тоскливо, он не в духе, говорит себе: «Я умер, потерян теперь совсем!» Вернувшись домой, входит в свою комнату - всё это тут же исчезает и в нём опять возникает его радость. 

 

Вы должны знать: то, что Бог вложил в вас, никто не может у вас отнять! Здесь можно сказать и о том священном огне, и о той священной идее, которую Бог вложил в нас. Нет силы в мире, которая может погасить этот огонь, отнять эту идею. Когда вы впадаете в искушение, в противоречие, в сомнение, верьте в священную идею, верьте в Бога. Знайте, что никто не может погасить ваш священный огонь, никто не может отнять у вас это  благо. Вы можете страдать временно, но эта скорбь исчезнет так же, как исчезает зимний снег и лёд под сильными лучами летнего солнца. Так же исчезнут и все современные противоречия. Говорю: в мире есть один великий закон: человек не может жить сам для себя. 

 

Чтобы Бог проявился в какой-либо форме, требуются условия. У каждого из вас есть определённые моменты, когда с ним заговорит Бог. Божий голос отличается одним особым качеством, а именно - он очень тихий. Приведу вам в подтверждение мысль из Старого Завета. Илья, один из великих пророков, который ничего не писал, который думал, что спасёт израильский народ, сбежал от одной женщины в пустыню, где провёл в посте 40 дней. Бог хотел дать ему воспитательное средство, показать, каким способом он может исправить мир. Илья думал, что убив ложного пророка Ахава, он исправит мир. И он действительно убил его, но после этого одна женщина очень испугалась его. Ложные пророки умерли, и пришёл Илья, и ему нужно было удалиться внутрь, в пустыню, чтобы там провести время в посте и молитве. Рассказывается, что прежде всего там ему явилась буря, но Бога в буре не было. После этого явился огонь, от которого сгорел лес, но Бога не было и в огне. И наконец он услышал тихий голос, не внешний голос, но голос души. В этом голосе был Бог. Тогда Илья закрыл лицо своё и Бог с ним заговорил. С этого момента он понял внутренний смысл жизни. 

 

 Я определю, как действует этот голос. Когда слышишь нежный, тихий голос Бога, душа твоя отворяется так, как будто в этот момент ты можешь обнять всех людей. Вне тебя нет ничего чуждого, ты всюду и со всеми: и среди ангелов, и среди святых, и среди божеств. Душа твоя начинает трепетать, как свет этого Божественного огня, и ты готов всем пожертвовать для Бога. Тогда человек красноречив, он может петь, декламировать, приносить разумные жертвы и прочее. Чего ни коснётся, делает самое лучшее. Но если приходит сомнение, всё это исчезает. 

 

Божественное в нас проявляет особое качество, а именно: Бог не любит наслаивать свою мысль, но когда Он вкладывает свои мысли в нас, то это для того, чтобы увидеть, сохраним ли мы их. Мы часто теряем эти мысли, эти чувства, эти идеи и после этого чувствуем в себе самих большую скорбь и тоску. Все современные скорби и несчастья людей связаны с тем, что люди потеряли Божественные идеи. Когда мать теряет своего ребёнка, она плачет. Почему? Этот ребёнок - одна Божественная форма, в которой воплотилась Божественная идея. Каждый человек, когда теряет внутреннюю чистоту своей души, скорбит. Почему? Потому что потерял Божественную идею, а без неё легко запятнаться. Единственная вещь, которая сейчас может быть сказана всем вам - принесите последнюю жертву. Какова эта жертва? В соответствии с новым учением, эта жертва скрыта в стихе, который произнёс Христос: «Положим душу свою за Бога». Если мы можем возлюбить Бога всем сердцем, всем умом, всей душой и всей своей силой, мы уже кардинально решили все вопросы в этом мире. 

 

Спрашивал меня вчера один господин: «Каковы ваши отношения с политикой? Какова ваша политическая жизнь?» Я говорю: мы не заняты сейчас решением политических вопросов, поскольку нам предстоит решить важный духовный вопрос. Политика - это плод разумной духовной жизни. Когда мы станем разумны и будет жить доброй жизнью, тогда для нас будет и политика. Политика означает свободу, а свобода есть только у разумных людей. Разумны те люди, у которых в душе есть Бог. Если в вас есть существо всемудрое, разумное, то это Бог, который всё создал в мире. Одно из состояний, к которому стремятся религиозные, духовные люди, стать святыми, стать добрыми людьми. Но их стремление стать добрыми показывает, что они заняты этой работой с самого конца, с хвоста. Не думайте, что если вы схватили какую-то собаку за хвост, то вы решили очень важный вопрос. Она может только скулить, но если её отпустите, то она начнёт лаять и кусаться. Она говорит: «Господин, какое право у тебя хватать меня за хвост? Что ты хочешь этим сказать?» Хвост у собаки - это её ум. 

 

Мы должны решать вопросы по закону Любви. Каждый из вас может решить их для себя. Когда же не может решить их самостоятельно, пусть решает их коллективно, с помощью других. Как? Если весь народ обратится к Богу, сможет ли он решить свои трудные вопросы? Сможет. Пусть весь болгарский народ скажет: «Господи, мы можем пожертвовать для тебя всем! Что скажешь, мы всё сделаем!» А сегодня болгары говорят, что была репарация, то да сё. Почему была репарация? Потому что не было Господа. Почему есть глупости? Потому что нет Господа. Почему такая жестокость сердец между людьми? Потому что нет Господа. Всё, что тяжелит людей, это потому, что Господь не среди них. Мы хотим решить одну из великих проблем мира без Бога. Иногда Он смотрит на нас, наблюдает, что мы делаем, поулыбается и уходит. Мы поднимаем, соединяем, но дела не движутся. Сейчас существование для нас не в отречении от мира. Люди, которые отрекаются от мира, одеваются в чёрное. В мире много мужчин и женщин, одевающихся в чёрную одежду. Почему? Мать умерла, дочь надела чёрную одежду. Муж умер, жена оделась в чёрное. Но часто эта жена под этим чёрным думает другие мысли. Она думает, как бы выйти за какого-то другого мужа, и говорит себе: «Любовь до гроба». И когда умирает жена, муж делает то же самое. Нет, любовь, которая длится только до гроба, это любовь от картошки. Когда мы отправляемся в другой мир, любовь должна и туда за нами следовать. Любовь, которая следует за нами и за гробом, это бессмертная любовь. Мы, пришедшие в этот мир, должны исполнить волю Божью. К чему призваны мужчина и женщина? Я вам уже говорил как-то, к чему они призваны. Они призваны быть образцом Божьей Любви. Женщина, посмотрев на какого-нибудь мужчину, должна вызывать в нём священный трепет. Только таким образом мы сможем подняться. В каждом мужчине должно быть желание поднять падшую женщину. И в каждой женщине должен быть великий импульс подъёма, спасения. 

 

Часто вы останавливаетесь на неких личных вопросах. Они важны, но нужно решить более важный вопрос. Христос сказал: «Там, где двое соберутся во имя Моё, что ни попросят от Отца Моего, Он им даст». Вы слышали этот стих множество раз, можете приложить его уже сегодня и испытать его силу. Заболеет одна бедная сестра или какой-либо бедный брат среди вас - вот случай проверить этот стих. Соберитесь два или три брата или сестры, помолитесь, чтобы увидеть, есть ли Христос между вами. Если Христос среди вас, сестра сразу выздоровеет. Если Христос не среди вас, сестра не выздоровеет. Вы часто находитесь в противоречии в отношении этого стиха и впадаете в положение того, кто ходил изгонять духов именем Христа. О нём рассказывается в Деяниях Апостолов. Рассказывается, что, когда пришёл дух, он приказал ему: «Во имя Иисуса Христа приказываю тебе, выйди!» Но дух ответил ему: «Христа знаю, и Павла знаю, и Петра знаю, а кто ты такой - тебя не знаю». Напал на него и побил его. Если дух побьёт тебя, что это покажет? Вы сами должны сделать вывод. Один ваш брат болен, вы встречаетесь и говорите: «Давайте, помолимся Господу!» Молитесь, а брат не выздоравливает, кошелёк его пуст, дела не налаживаются. 

 

Расскажу вам ещё раз историю об одном видном американском проповеднике, Спаржене - я уже говорил вам о нём. Спаржен был проповедником в одной из самых богатых баптистских церквей. Некая комиссия баптистов явилась к Спаржену и сказала ему, что для благотворительной цели хочет собрать большую сумму. Предлагают ему: «Давайте, помолимся Господу, чтобы Он помог нам!» Он им отвечает: «Послушайте, не искушайте Господа! Вот я даю вам эту большую сумму за Господа. Мы те, кто, желая чего-то, сам может это сделать. Это и есть наша молитва. А теперь отправимся к Богу и поблагодарим Его, что Он удостоил нас исполнить Его волю». 

 

Все люди теперь молятся о деньгах. Среди евангелистов был фонд усиления проповеднического дела в Болгарии. Хотели они собрать с этой целью миллион левов. Очень хорошая идея, но, и соберут миллион, дело не продвинется. И два миллиона будет - всё то же. И сто миллионов - не сдвинется. Работа деньгами не делается. Говорю вам: пока Слово Божие проповедуется за деньги, толку не будет. Тот проповедник, который проповедует за деньги, вносит в свой ум отраву. Он должен проповедовать Бога от Любви. А тот, кто работает для Бога без денег, о нём Бог позаботится. Чудны современные люди! Если я портной и сошью кому-либо одежду из любви, разве он мне не заплатит хоть сколько-то? Сколько-то заплатит. Самое малое, я получу его внимание и доброе отношение. 

 

Если я видный скрипач и хочу играть людям из Любви, те, кто слушает меня, неужели не позаботятся обо мне? Позаботятся. Если мы всё совершаем для Бога, знаете какой переворот произойдёт в умах и сердцах всех людей? В таких великих душах Бог нуждается. И мы нуждаемся в Божественном Духе. Христос - это Бог, который раскрывается в мире. Христос - это Любовь, которая вечно стучит во все двери: и в двери проповедников, и в двери спасателей, и в двери отцов и матерей, и в двери слуг и господ, и в двери каждой сознательной души. Христос сегодня стучит во все двери и спрашивает: «Вы готовы совершить то, что когда-то совершил я?» 

 

Объясню вам сегодня, почему люди грешат. Приходит одна религиозная сестра к министру и говорит ему: «Ты знаешь, Господь послал меня сказать тебе, нужно, чтобы ты начал жить по Богу!» Он говорит ей: «Умоляю, скажи, что мне делать?» «Не знаю, Господь через меня тебе говорит, что ты должен найти путь и жить так, как хочет Христос». «Хорошо, если ты говоришь, что послана от Бога, скажи мне что-нибудь! Я ничего не знаю о Христе». «Читай Евангелие, потому что в Судный день ты будешь держать ответ перед Богом». И после таких слов эта сестра открывает дверь и уходит. 

 

Приведу вам ещё один пример. Другая сестра приходит к одной бедной вдове в Софии, которая три дня ничего не ела и молилась Богу, чтобы Он как-нибудь ей помог. Эта сестра взяла с собой полную сумку с хлебом и сыром, молоком, плодами. Развела огонь, нагрела воду, вымыла её деток, одела их в новую одежду, которую принесла сама, вымыла её дом и сказала ей: «Давайте теперь поедим! Вы давно хорошо не ели». Все начинают есть, пить тёплое молоко, а о Христе ничего не говорят. Эта бедная вдова обнимает свою благодетельницу и говорит: «Как ты добра! Благодарю Господа, что привёл тебя». Эта бедная женщина ничего не понимает в Евангелии, но в её душе пробуждается нечто, и она говорит: «Я чувствую Божью милость, вижу, как Он ответил на мою молитву». 

 

Какой из этих двух примеров лучше? И один хорош, и другой хорош. Это различные методы работы. Говорю: все методы, которые мы применяем, хороши, но они принесут добрые результаты только тогда, когда мы вложим в них Божественную свободу, когда они продиктованы священным Божественным огнём, который горит в нашей душе. Только тогда мы можем влиять и на самих себя, и на мир вокруг. Когда я говорю, что мы должны оставить свои взгляды, я имею в виду те временные взгляды, которые у нас есть о Боге, и воспринять Его как Любовь, почувствовать, что Бог желает добра всем разумным существам, желает подъёма нашим душам, поэтому Он употребляет все свои усилия, все возможности, которые в Нем сокрыты. Во все века, которые прошли до этого момента, Бог не забывал нас: всегда посылал кого-нибудь, чтобы он нам говорил, не только извне, но и изнутри. Он посылал ангелов, чтобы они нам говорили. И не только это, но когда Он был свободен, Он и сам посещал нас и говорил нам несколько ободряющих слов. Это самые лучшие слова, они эпохальные моменты для нас. Когда Бог говорит кому-то, тот становится поэтом. Когда Бог говорит кому-то, тот становится музыкантом. Когда Бог говорит кому-то, тот становится государственным деятелем, не таким, как болгарские государственники, они становятся особенными. Когда Бог говорит какому-то человеку, тот становится избавителем. Освобождает один народ, как Моисей, пишет новую конституцию. 

 

Когда Бог в первый раз заговорил с Моисеем, тот сбежал, но после этого Его слушал и творил во имя Его большие чудеса. Он вывел израильский народ, но когда? Только после того, как с ним заговорил Господь. Когда Моисей пришёл к фараону, тот спросил его: «Кто тебя послал сюда?» «Послал меня Иегова, Бог Авраама, Исаака и Иакова». Сказал ему фараон: «Я не знаю такого Бога». У фараона было другое понимание Бога. Моисей сказал ему: «Я покажу тебе, что тот Бог, которому я служу и которого я знаю, силён». И началось состязание между богами Египта. С кем? С Христом. Кришна или Христос - это один и тот же Он. Христос - это проявленный Бог. Он единый, проявляющийся во всех народах, - Иегова. Любое нечто, что содержит в себе жизнь и свет, идёт от Бога. И началось состязание между богами. И наконец фараон поверил, что Моисею действительно говорил Бог. Когда мы идём в мир, мы должны показать людям, как Моисей, что нам действительно говорит Бог. 

 

Говорю: Господь может заговорить с нами уже сегодня. Если вы сможете освободиться от всех своих недугов, если вы поймёте, что вы целый народ, одна великая душа, окружённая тысячами других душ. Сейчас у вас поверхностные верования. Если вы читаете Сведенборга, вы увидите, что его взгляд на жизнь приблизительно верен, то есть он близок к Истине. Когда Христос пришёл на землю, Он был соединён с тысячами ангелов. Добрый человек никогда не одинок. Он представляет соединение тысяч добрых душ. Повсюду, куда мы ни отправимся, как только с нами заговорит Бог, с нами соединяются множество развитых душ. Они передают нам свои мысли и таким образом мы становимся заметными людьми. Тот поэт, который пишет, он не одинок. Тот врач, что воскрешает мёртвых, он не одинок. Тот художник, который рисует, он не одинок. Если я могу воскрешать мёртвых, это Божественная сила. Я не стану останавливаться на этом вопросе, чтобы убеждать людей, но скажу: когда Бог действует, через Него всё возможно сделать. Так что сейчас первое, что требуется от всех вас, приобрести это Божественное знание. В нём скрыты будущие перспективы, которые открываются перед вами, будущие возможности для вашего подъёма. Не бойтесь никаких сомнений, никаких противоречий! Противоречия придут, они необходимы для вашего развития. Чем больше человек продвигается в жизни, тем больше испытаний приходит, тем сильнее страдания и больше скорби, которые случаются. Одна сестра мне говорит: «Учитель, Ты говоришь нам только о страданиях, я устала это слушать». Богатыми людьми, мне кажется, можно считать только скорбящие души. Тот, кто только радуется, очень бедный человек. Я выберу скорбящую душу перед радостной. Почему? Потому что она богата, у неё есть, что дать, её сейф наполнена. Скорбящие души богаты, они наполнены верой, их надежда выдержит всё, у неё здоровый позвоночник. И десять раз в день будешь топтать их, но, посмотришь, они опять встали. Такова душа, поднимающаяся от земли, она говорит дьяволу: «Да что ты мне сделаешь! сколько бы ты меня ни топтал, я опять встану!» Это так. Говорю вам: то, что дьявол может запрыгнуть к вам на спину, или взвалить вас к себе на спину, пусть вас не пугает. Этот дьявол взвалил Христа себе на спину и поднял Его в храм. После этого пришёл к Нему искушать Его и сказал: «Бросься вниз!» Христос дал ему разумный ответ: «Не буду этого делать. Ты поднял меня наверх, ты знаешь, как спустить меня вниз». Дьявол может взять меня и таскать на своей спине - и что из этого? Кто меня взял, пусть носит. 

 

Расскажу вам притчу о праведнике и дьяволе. После того, как дьявол всячески старался под разными личинами искусить праведника и увидел, что тот очень силён, он не смог его искусить. И пришло ему на ум влезть в кувшин, из которого праведник пьёт воду, чтобы забраться в него, когда он будет пить и так искусить его. Когда дьявол залез в кувшин, праведник, прежде чем пить из него воду, сотворил крестное знамение и таким образом распял дьявола, который уже не мог вылезти из кувшина. Праведник взял с собой кувшин и стал ходить с ним по всему миру. После долгих путешествий праведник спросил его: «Ну что, будешь ещё приставать ко мне и смущать меня?» «Не буду тебя смущать, только позволь вылезти из кувшина - и ты навсегда освободишься от меня». Так делайте и вы! Когда дьявол залезет в ваш кувшин, сотворите крестное знамение, свяжите его и заставьте носить вас, а не вы его. А как вы поступаете сейчас? Когда влезет в ваш кувшин дьявол, тут же начинаете рассказывать всем: «Приходите посмотреть, что дьявол сотворил со мной!» Это не сильный человек. Когда дьявол заберётся в ваш кувшин, пусть никто и не подозревает, что он внутри. Опасно, если кто-то подозревает, что в  вашем кувшине дьявол. 

 

Что означает стих: «Отец потому возлюбил меня, что я душу свою полагаю ради Него». Чтобы приобрести Божью Любовь, нужно положить за Него душу. За кого? За славу Божию на земле. Так вы дадите пример другим, что в мире можно совершать то, что в своё время совершили пророки и святые. То, что они совершали в древние времена, мы можем совершать и сегодня. Те, у кого пробуждённое сознание, должны думать над этим стихом! Вы желаете, чтобы Господь заговорил с вами. Он говорил вам, но вы должны сознательно разобрать его голос. И когда разберётеЕго, удержите свою внутреннюю связь с Ним. Когда Бог заговорит с вами, все соберутся вокруг вас. Когда источник пробивает себе путь, разве не все идут к нему? Вся округа знает о нём, потому что он несёт жизнь. Травка, букашки, растения, птицы, люди - все в округе знают, что в такой-то долине пробился чистый источник, с прекрасной кристальной водой. Если в вас приходят Божественное тепло, Божественный свет и Божественная жизнь, все вокруг узнают, что пришёл большой источник. Повсюду вокруг зелено - придёт и Божье благословение. Не только существа земли, но и ангелы Божии, проходя мимо, посещают его, разговаривают с ним. Будете таким источником, всегда будете получать письмецо, посланное из невидимого мира. Знаете, как хорошо, чтобы у человека было письмецо, посланное из невидимого мира! Это та связь, которая нас соединяет с Богом. И так, мы должны начать с основной идеи - Любви к Богу! Возлюбим Бога всем своим сердцем, всей своей душой, всем своим умом и всей своей силой. Только тогда сила Христова, или разумная сила, или сила Истины проявится во всех душах. Так сплочённые Божьей Любовью, мы станем мощными, как один человек. Не желайте проявляться индивидуально. Объединяясь в Боге, все будем одно, и всё, что относится к проявлениям других, будет нас радовать как наше, поскольку мы все станем одним целым. Как сейчас живут люди в мире? В полном разъединении. То, что мы тут делаем, другие религиозные люди считают противоречивым. А то, что делают они, противоречивым считаем мы. Это не так. Всё, что совершается, должно быть для Бога, и все вместе мы должны радоваться. Всё, что совершается в мире, где бы это ни было, каким бы образом ни совершалось, если от любви к Богу, все должны этому радоваться. 

 

 

«Потому Отец любит меня, что я полагаю душу свою, чтобы потом опять взять её». 

 

В. И. Ч. Б. В. Б.!

   

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...