Перейти к содержанию

1926_08_24 Да не судимы будете


Elena

Recommended Posts

 

Да не судимы будете

Соборная беседа

24 августа 1926 года

Вторник 10 часов утра

София Изгрев

 

«Не судите, да не судимы будете!» Матфей 7:1

 

Размышление

 

Прежде чем прочесть стих, над которым мы будем размышлять и о котором я буду с вами говорить, сделаю несколько вступительных замечаний. Сегодня вторник, а вторник день воинственности. Искусство - знать человеку, как воевать. Поскольку вы ещё не очень сильно вооружены, позвольте другому воевать за вас. Самый лучший воин - это Божий Дух который несёт все блага. Позвольте Ему воевать за вас. Люди всегда воюют за свободу. И Божественный Дух, который идёт работать в мире, воюет за свободу людей, а не за себя. Поэтому вы станете в этой борьбе тылом. 

 

Теперь будьте свободны! В том, что я вам скажу, будет несколько изречений, которые относятся лично к вам. Каждый должен воспринять то, что для него. В беседах не останавливайтесь на отрицательной стороне, а на положительной стороне, на том, что строит, что создаёт, что даёт силу, мощь и укрепляет веру. Если вопрос в отрицательной стороне, то этого добра в мире полно, есть оно и в вас. Вы пресыщены этими вещами. Будьте совершенно свободными, как новорождённые дети, ум которых не запутан в физических взглядах, в искажённых понятиях жизни. Будьте как маленькие дети, которые отправляются учиться в школу. И действительно, сегодняшний день несёт в себе особую красоту. 

 

Так сейчас откройте свой ум и сердце, расширьте их побольше, чтобы вошло как можно больше света. Расширьте их так, как какой-нибудь облачный день широко открывает свои окна, отодвигает занавески, чтобы побольше вошло света. Я говорю: отбросьте занавески, пусть войдёт так много света, как только возможно! 

 

 Прочту вам 7 главу из Евангелия от Матфея: «Не судите, да не судимы будете! Потому что каким судом судите, таким и вас судить будут, и какой мерою мерите, такою и вам отмерится» - 1 и 2 стихи. 

 

«Просите и вам дастся; ищите и найдёте; стучите и вам отворят; потому что всякий, кто просит, получает; кто ищет, находит, а кто стучит, ему отворяют» - стихи 7 и 8.  Это положения. Ищут, стучат только положительные люди в обычном смысле слова. Каждый, кто рождён, воскрес. Некоторые люди из церкви думают, что только тот воскрес, кто вышел из гроба. Нет. Это физическая сторона воскресения. Сказано о Христе, что он воскрес из гроба. «Так если вы, кто лукав, умеете давать своим детям доброе, насколько больше Отец, который на небесах, даст добро тем, кто просит от Него» - стих 11. Имейте в виду, что эта беседа не относится к вам. Христос проповедовал в одном собрании, состоявшем из фарисеев и саддукеев, желавших спорить. Он сказал им: «Если вы, столь лукавые, умеете давать добрые вещи своим детям, насколько больше Отец ваш небесный!» Сейчас вы скажете, что все, кто не исполняет волю Божию, лукав. Но и лукавый знает, как послужить самому себе. 

 

 

«И тогда Он сказал им: Я никого из вас не знаю, отойдите от меня вы, делающие беззаконие!» - стих 23. И сейчас те, кто не понимает закона, скажут вам: врач, вытаскивающий зуб изо рта человека и сажающий его в рот другого, не совершает чудес. Как это, «не совершает чудес»? Совершает чудеса!  Врач, исправляющий нос некоему человеку, когда берёт кусочек кожи из спины другого, разве не творит чудо? И он совершает чудо, но за это чудо берёт денежки. За такую операцию он взял около 20-30 тысяч левов. И после этого этот врач говорит: «Господи, я исправил нос этому человеку!» Господь скажет: «Выгоните этого прочь, потому что он, исправляя нос одному, разрушил спину другому». При таком добре, когда одному делается добро, а другому зло, Господь говорит: «Выгоните этого человека прочь». Это, однако, не относится к тем, кто работает бескорыстно. 

 

«Потому что Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники» - стих 29. 

Здесь слово «власть» не означает, что нужно владеть человеком, но подразумевает человека, у которого есть знания, и он проливает на других свет, чтобы они поняли вещи новым способом. Потому что кому мы удивляемся? Сильному человеку, человеку, способному поднять тяжесть. Такому человеку все удивляются и говорят: «Какое большое чудо этот человек!» 

 

Сейчас мы приступим к простому основному факту из жизни человека. Он следующий. Представьте себе, что один земледелец огораживает место в пространстве размером с гектар. На этом месте целина: разные травки, разные сорняки, деревца, кустарник и прочее. Спрашиваю: какова будет судьба этого огороженного места? Что с ним станет? Кажется ли вам, что эта трава, деревца, кустики или сорняки разовьются в этом огороженной месте? Что будет делать этот земледелец? Он впрягает плуг и распахивает всю землю, затем берёт топор, мотыгу и выбрасывает все кусты, их корни, всю травку и все сорняки прочь. После этого он возьмёт грабли, перевернёт всю траву и она высохнет. Вся земля станет чёрной. Частенько многие из вас говорят: «Почернела моя жизнь!» Что означает это почернение? Если чернеешь, это означаешь, что ты уже огорожен, прошёл по тебе плуг и наступил второй процесс - засаживание. Значит, почернение наступает в физической жизни тогда, когда её сравнивают с теми благами, которые прежде были. Когда ставишь человека в новые условия, он всегда чернеет. Поставьте какую-либо женщину, у которой мягкие нежные руки, которая никогда в жизни не держала мотыгу, работать на этом поле, и вы увидите, что станет с её руками через час-два копания. У неё будет как минимум десять волдырей. Но не только руки её, но и сама она будет чувствовать себя утомлённой. Вечером, прежде чем заснуть, она намажет свои руки, перевяжет их. Есть ли в этом что-то плохое? Нет. Она не может работать на поле даже час. Она может взять мотыгу и покопать максимально 5-10 минут, а, вернувшись домой, скажет: «Как долго я работала!» Если же проработает целый час, то ляжет в постель и целый день будет лежать. Я говорю об утончённых дамах. Если же это будет крестьянка, работавшая всю жизнь, и вы дадите ей мотыгу, и она будет работать целый день - ничего с ней не произойдёт, даже волдырей не появится. 

 

Второе положение, в котором находится этот земледелец, следующее: он приготовил, распахал землю, выбросил вон всю траву, весь кустарник и сорняки, все ненужные камешки и превратил всю землю в прекрасный чернозём. Теперь камешки в этом саду начинают жаловаться. Он приходит, очерчивает клумбы, сажает цветы, плодовые деревья, а потом начинает создавать новый источник. И не проходит один-два месяца, как вы видите, что в этом садике проведены большие преобразования. Весь сад приобретает совсем иной вид. Да, но теперь начинают жаловаться маленькие камешки. Почему? Этот садовник собрал все камешки и выбросил вон. Эти камешки индивидуализировались и говорят ему: «Молим тебя, не выбрасывай нас! В этой ситуации мы превратимся в прах и станем полезны». Он им отвечает: «Нет я не нуждаюсь в таких камешках, для сада мне нужна только чёрная обработанная земля, никаких сорняков, никаких помех - всё это вон!» Маленькие камешки протестуют и спрашивают: «Разве у нас нет права на гражданство?» «Есть, но не здесь, не в моём саду». Он выносит их на шоссе, чтобы по ним проезжали машины. Когда по ним проезжает машина, они хвастаются, говорят: «Видите, какие мы силачи, держим эту машину на себе, а это всё внутри вообще ничего не стоит!» И правда, когда машина проезжает по мягкой пыли, дребезжит ли она? Не дребезжит. Значит, дребезжат камни, а не машина. Камни продолжают дальше: «Тогда вы должны знать, что мы здесь самые важные». 

 

Из этого мы делаем следующее заключение: есть люди, которые много дребезжат; есть люди, которые не дребезжат. И одни на своём месте, и другие. По одним проезжают машины, а на других растут цветы и плодовые деревья. В этом разница. Следовательно, если мы хотим быстрее встать на правильный путь, нужно идти по камешкам, потому что порой опасно идти по мягким местам, то есть по мягким людям. Повозка увязнет в мягком и ничего дальше не происходит. Вот почему, если хочешь поскорее пройти, иди по камешкам, но если хочешь есть гроздья винограда или если хочешь, чтобы прекрасная пшеница рождала, если хочешь есть прекрасные плоды - тогда иди по мягкой пыли. И те и другие достойны похвалы. Плохо, когда люди не на своём месте. 

 

Я считаю, что все, кто слушает меня, из категории мягких людей. Когда говорю вам об этих камнях, которые лежат снаружи и по которым проезжают машины, вы должны меня очень хорошо понимать. Господь знает, почему он поставил их снаружи, и вам не нужно на них сердиться. По ним проезжает Божественная повозка. А то, что они поднимают много шума, связано с фактом, что повозка едет по твёрдым местам. Это нужно понимать из стиха: «Не судите, и не судимы будете». Это означает: «Не делайте своих заключений преждевременно!» Некоторые делают свои заключения очень поспешно, судят обо всём сами и говорят: «Ничего из меня не выйдет, и мать у меня такая, и отец мой таков, не выйдет из меня человека!» Не судите поспешно, не говорите глупостей! Господь послал тебя на землю не судить, не делать вывод, станешь ты человеком или нет. Когда Он посылал тебя на землю, Он определил, кем ты будешь, а ты должен только учиться. Если ты чернозём, должен знать, что к тебе придёт вода, пшеница, все плодовые деревья, все прекрасные цветы - и ты будешь разговаривать с ними. Каждый день они будут приносить тебе свои письма, и ты будешь счастлив. Будешь работать на них, а они будут оставлять тебе свои блага. Их листочки будут тебе платой - это слова живой природы. Когда листья опадут и начнут гнить, то для чернозёма они представляют самую лучшую напечатанную книгу. 

 

 

Сейчас вы говорите: «Пришла осень, падают листья, гниют». Да, но их первоначальный вид вернётся. Сейчас они скрыты в земле, но появятся снова. Разве это исчезновение? Нет, происходит наслоение. То, что люди называют наслоением, это печатание одной великой книги. Люди не понимают этой живой Книги природы. «Ничто в мире не теряется!» Что потерянное временно, уже напечатано в нашем сознании. После него приходит что-то новое. Природа говорит: «Прочти сейчас новое письмо!» Если вы получили сто писем от своего отца и после этого получаете одно новое, какое из них вы прочитаете сначала: новое письмо или достанете старые письма и начнёте их перечитывать по одному? Отложите ли вы новое письмо в сторону? Нет, прочтёте последнее, самое новое письмо от своего отца. Из всех ваших писем оно самое важное. Некоторые рассказывают, что говорили пророки тысячи лет назад. Они говорили много прекрасных вещей, но эти письма первые от нашего Отца. То, что говорил Христос 2000 лет назад, это вторые письма нашего Отца. То, что сейчас говорит Христос, это сейчашние, последние письма нашего Отца. Не создавайте иллюзий! Важна не сама книга, в которой есть это письмо, но важен дух, содержание, внутренний смысл письма. Это то, что может остаться с вами, это то, что вы можете понять. Важно не то, что говорится снаружи, но важен глубокий смысл, который вложен в речь. Для меня и внешнее важно, но для вас в данном случае внешнее важно настолько, насколько вы можете понять свет, который Божественный Дух проливает в ваш ум и в ваше сердце, чтобы произвести в вас внутренний переворот, чтобы создать внутреннюю мощь, чтобы создать новое направление - к Богу. Если вы понимаете вещи так, вы трансформируетесь, вы преображаетесь. 

 

Писание говорит: «Каким судом судите, таким и вас судить будут; какой мерой мерите, такой и вас измерят». Когда человек судит, его заставляют делать то же - это два положения. Например, когда он говорит: «Я человек неталантливый, из меня ничего не выйдет», - он не верит в это, но, произнося эти слова, хочет проверить, что ему скажут другие люди, что они о нём думают. «Какой мерой мерите, такой и вам отмерят». Когда говоришь нечто обидное о себе самом, ты узнаёшь, кто тебя любит и кто не любит. Тот, кто тебя любит, возразит: «Нет, братец, это не так, ты не неталантливый человек». А тот, кто тебя не любит, согласится: «Да, это так, ты глупый, простой человек, я рад, что ты признаёшь свою простоту». Этот смысл я понимаю в словах: «Какой мерой мерите, такой и вам отмерится». А тот, кто тебя не любит, будет измерять тебя той мерой, которой ты сам себя измерил. И второе положение, когда ты о себе говоришь хорошо. Ты говоришь: «Я человек добрый». Тот, кто тебя любит, согласится, скажет: «Ты прав, мы давно знаем, что ты добр, и радуемся, что ты говоришь истину». И он тебя измерит той же мерой. Говорите ли вы о себе, говорите ли вы о других, всегда говорите добро. Не произносите плохих слов в адрес человека! Лучше сказать доброе, чем плохое. У каждого человека есть и плохие стороны, и хорошие. Скажите о его хорошей стороне! 

 

Приведу вам такой пример. В Америке один богатый фермер купил очень много земли, покрытой только камнями. Долгие годы он изучал эту землю, чтобы понять, как она может быть обработана. И наконец обнаружил, что на глубине сантиметров двадцати под поверхностью находятся богатейший чернозём. Он выкопал несколько ям, сложил туда все камни, насыпал на них хорошую землю, а чернозём разработал. Следовательно, таким же методом в каждом человеке есть нечто очень хорошее, что глубоко в нём зарыто. Именно поэтому мы произносим эти слова Христа: «Не судите, да не судимы будете!» И когда говорим о себе, нужно говорит так, как Бог нас создал. Нужно сказать: «Я точно знаю, что Бог вложил в мой ум много хорошего. Я точно знаю, что Бог вложил в моё сердце много доброго. Я точно знаю, что Бог вложил в мою душу и в мой дух много прекрасного. Во мне есть сильное желание разработать в себе сейчас все эти качества, которые Бог вложил в меня, чтобы быть верным тем благам, которыми Он меня наделил». Когда мы так говорим о себе, мы сможем сказать то же самое и своим братьям. И поэтому когда вы порой говорите, что вы должны быть заняты самими собой, что вы подразумеваете? Что нужно исследовать те неисчислимые блага, те неисчерпаемые богатства, которыми Бог нас наделил. А когда мы говорим о своих ближних, о своих братьях и сёстрах, мы говорим о тех благах и способностях, которые Бог вложил в их ум и сердце. Вот красивое в мире! 

 

Давайте знакомиться с человеческой душой, с человеческим умом, с человеческим сердцем - это самые красивые движения, которыми мы можем наполнить свою жизнь, это самые красивые путешествия, которые мы можем совершать по миру повсюду. Зачем нам интересоваться луной, если мы не можем обнаружить на ней ни одного разумного существа, ни одного разумного сердца, ни одного разумного ума? Зачем нас будет интересовать громадное светящееся тело, которе горит, как печь, и светит, как солнце, если на нём нет ни одного разумного существа? Что красивого есть в солнце, если, отправившись туда, мы не встретим ни одного из его разумных существ? Что красивого есть в солнце, если, оказавшись там, мы не встречаем ни одного из его разумных существ, не понимаем их культуры, не воспринимаем ничего из их доброты, из их знаний и мудрости? Но увидеть этих разумных существ на солнце, понять их культуру, приобрести нечто от их знаний и взять что-то от их мудрости - это самое прекрасное из возможного, потому что, когда мы вернёмся на землю, нам будет что рассказать. 

 

Следовательно, наша встреча с человеком или с каким-нибудь самым маленьким существом, каким бы одноклеточным оно ни было, всегда должно приносить знание и мудрость. Возьмите, к примеру, науку - какая наука есть в наших современных учёных? Какая культура есть в них? У учёного, например у бактериолога, есть наука, есть знания, образованность, и всё это благодаря тем микробам, которых он изучает. Какой-нибудь учёный или ботаник становится видным учёным, благодаря этим животным или растениям, которых он изучает. В этих растениях, в этих животных есть что-то прекрасное. И в них есть сознание. Этот учёный всё это изучил, обобщил и тем самым стал видным. Но уберите из его ума этих животных и растения - и он тут же станет самым обыкновенным человеком. Извлеките из ума видного ботаника все латинские имена растений, извлеките всё познание о них, что такое-то растение имеет такие-то свойства, обладает такими-то целебными качествами, увидите, что станет с этим учёным как с человеком. Но запомните только одно: с чем большим числом учёных и добрых людей вы знакомы, тем более учёным вы будете. Когда встречаешь человека, не изучай его поверхностно, не спеши сказать, что он бык, но изучи его отличительные качества. Когда изучишь их, он с тобой заговорит. Божественный Дух живёт во всякой форме, которую создал Бог. Изучишь эту форму - она поднимет твоё сознание. 

 

Так говорю: знакомство, которое есть у вас между собой, поднимает вас. Вы говорите: «У меня есть друг, которого я очень люблю». Спрашиваю вас: а что именно вы любите в своём друге? Если кто-то мне скажет, что очень любит груши, я спрошу: «А что именно ты любишь в грушах?» Он ответит: «Люблю грушу, потому что она рождает много красивых плодов, нет плодов, подобных груше». Да, это важно, что у тебя есть такая доброкачественная груша, важно, но что же за качество у неё, отличающее её от других плодов? Или какое основное качество у алмаза? Что вы мне ответите на это? «Что это самый твёрдый минерал». Тогда спрошу вас: а какое основное качество ума? «Свет». А какое основное качество сердца? «Тепло». А каково основное качество души? «Основное свойство души - это любовь». Только душа скорбит, только душа тоскует, только душа любит. И Христос сказал: «Скорбит душа моя до смерти». Человек, который скорбит, любит. Потому что Любовь на земле познаётся большой скорбью. Чем больше скорбит человек, тем сильнее его любовь. Если человек отчаивается, в нём нет любви. Отчаяние - это песня особой гаммы. И скорбь - это песня особой гаммы. Когда вы скорбите, не считайте это каким-то противоречием. Скорбь - признак развивающейся любви, а радость - признак проявленной любви. Я говорю: Божия Любовь - венец Его совершенства и Его полноты. То, что создала Любовь - это образ Божьей полноты. И эта полнота будет нас радовать не только сегодня, но во все времена. 

 

И тогда стремитесь глубоко узнавать друг друга, чтобы стать учёными. Иначе останетесь слишком простыми. Например, когда я что-то рассказываю вам, вы говорите: «Учитель, ещё до того, как ты сказал одну из твоих мыслей, я её почувствовал». Да, после того, как я её произношу, вы говорите, что думали точно, как я. Нет, вы не говорите истины, это неверно. Это вещи неопределённые. Если это так, вперёд, вы ещё сегодня можете высказать мысль, которая пока только в моём уме. Те из вас, кто обладает ясновидением, пусть скажут точно, какая мысль пришла в мой ум, но осталась на языке. Когда Иоанн был в Патмосе и был взят на Небо, он видел чудное видение и уже взял перо, чтобы записать его, но Дух сказал ему: «Остановись, не пиши, не говори, что видел!» И воистину, неизвестно, что видел Иоанн. Представлю вам эту истину в другом образе, в другом свете, чтобы вы поняли, почему Иоанну не нужно было описывать это видение. 

 

Представьте себе одну мать, приготовившую пелёнки своему малышу, который ещё не родился. У неё нет терпения дождаться времени, когда малыш родится, чтобы увидеть, подходят ли ему эти пелёнки. Она покупает на базаре одну куклу и начинает её пеленать. Что это означает? Запеленала ли она в сущности своего ребёнка? Нет. Тогда, пока ребёнок не родился, пусть мать держит пелёнки, сложенные в стопочку, а не заворачивает в них куклу. 

 

Высказать людям Божественные, священные мысли, людям, которые их не понимают, значит заворачивать в пелёнки мертвую куклу. Кто-то скажет: «Но и люди снаружи ждут, что вы им скажете что-то. Скажите им нечто!» Говорю: оставьте это всё, не время сейчас давать святые вещи тем, кто их не понимает. Эти люди сами мёртвые куклы. Этого ребёнка ещё нет. Тот, кто придёт к тебе, или тот, кого ты должен родить и завернуть в эти пелёнки, в нём будет одна основная черта. Что это за черта? В этом человеке говорит Божественное. Он будет как ученик, который говорит своему Учителю: «Учитель, испытай меня! Что ни скажешь мне, я исполню!» И воистину, что скажешь ему, он всё исполняет. Это тот человек, которому ты будешь говорить Истину. Это тот человек, которому ты будешь говорить о великом, о Божественном в мире. Но когда? Только после того, как его испытаешь. По тому же закону испытывайте и себя самих. Это будет правило, которым вы будете пользоваться. 

 

 

«Не судите, да не судимы будете!» Думайте, что Господь вложил в каждого из вас прекрасные красивые вещи. И когда Господь что-то говорит вам, Он хочет вас испытать. Что требуется ему сказать? Если бы я был на вашем месте, я бы сказал: «Господи, испытай меня! Что мне скажешь, всё исполню». После этого к вам придёт второе состояние и вы скажете: «А вдруг я не смогу исполнить?» Если вы совершаете некую работу для Господа и не можете её исполнить, тот, кто идёт за вами, вам поможет. Если и он не поможет, придёт третий, четвёртый, пока наконец придёт самый сильный, который её завершит. Последний поможет всем вам. Тот, кто взялся за работу для Бога и не может её исполнить, или делает её с ошибками, пусть не боится. В конце концов все получат какую-то пользу, у всех будет благословение от Бога, но нельзя возвращаться назад. Лучше сделать ещё шаг вперёд и не бояться. Но если человек возвращается назад, он теряет всё. Если не может сделать свою работу, пусть ждёт, придёт ещё кто-то, чтобы помочь ему. «Не судите, да не судимы будете!» Так по Писанию. Мы не судим хорошо о себе самих, не судим хорошо и о других, потому что не знаем, каковы Божьи планы, что Бог думает сделать для нас. Мрачным кажется будущее человечества из-за того, что протекает перед нашими глазами. Но эта пробуждённость, с точки зрения Бога, столь велика, потому что Он руководит ею. 

 

Какая мысль сейчас стала для вас самой ясной? Хорошо ли вы поняли меня? Если вы поняли меня хорошо, те, что музыканты, станут музыкантами в десять раз добрее, в десять раз способнее. Если вы хорошо меня поняли, те, кто является художником, станет в десять раз лучшим художником. Если вы хорошо меня поняли, то те, кто говорит, станут говорить в десять раз лучше. Если вы поняли меня хорошо, то те, кто пишет, станут писать в десять раз лучше. Если вы поняли меня хорошо, то те, кто шьёт, месит хлеб, пашет землю, станут делать всё в десять раз лучше, чем раньше. Так во всех направлениях, каким бы искусством вы в мире ни занимались, если вы меня поняли, станете в десять раз лучшими, чем раньше, и будете благодарны. Цель наша в том, чтобы быть довольными нынешней жизнью, которую нам дал Бог. Цель наша в том, чтобы быть готовыми к той новой жизни, которую мы начали. И нужно её использовать. Ядро, основная мысль в тех притчах, которые рассказывает Иисус, состоит в том, что того, кто понимает Его слова, я уподоблю человеку, который строит свою жизнь на камне. Под «камнем» я понимаю Божественное, разумное в человеке. Тот же, кто не понял Его слов, строит жизнь свою на песке. Песок - это ложное в жизни. Мы, современные люди, уповаем на вещи, которые не имеют никакого основания в жизни. 

 

Сегодня вторник. Оставляю вам весь этот день для исследования практических методов, которые вы можете применять в своей жизни в течение целого года. Всё свободное время до обеда и после обеда и сёстры, и братья проведите за исследованием самых важных методов, способов работы в сегодняшней жизни во всех областях, с которыми вы соприкасаетесь.

 

Верен, истинен, чист и благ всегда будь! 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...