Перейти к содержанию

1920_04_11 Он пошёл за Ним


Ани

Recommended Posts

Он пошёл за Ним

Беседа Учителя, состоявшаяся 11-ого апреля, 1920-ого года в Софии.

„И когда Иисус проходил мимо, он увидел одного человека, который сидел у налоговой будки, по имени Матфей. И сказал ему: „Следуй за Мною!“ И он встал и пошёл за Ним.“

(Матфея 9:9)

Теперь вы спросите меня, почему я не говорю о каком-то стихе о Пасхе. – Я не говорю о Пасхе, потому что на земле нет Пасхи. То, что люди сейчас делают на земле, это репетиция, подготовка. На земле ещë нет Пасхи. Если бы существовала Пасха, не было бы ни тюрем, ни убийств, ни виселиц. Пшеница, хлеб, масло были бы дешёвыми. Так как они не живут как надо, люди обманывают себя, думая, что на земле есть Пасха. Сейчас Пасха приближается!

„И когда Иисус проходил мимо, он увидел одного человека, который сидел у налоговой будки.“ Вы спрашиваете: Что общее у мытаря с нами? – Вы все мытари. Мытарь – это человек, который сидит у налоговой и ждёт, что бы пало откуда-то что-то для него. Есть ли среди вас кто-нибудь, кто не мытарь, в смысле, сборщик податей? Каждый надеется получить что-нибудь. Когда он прошёл мимо мытаря, Иисус сказал ему: „Следуй за Мною!“ Он вышел из налоговой будки и пошëл за Христом. В данный момент он ликвидировал свои противоречия и долги. – С чем связаны недоразумения и противоречия в жизни? – Это связано с тем, что люди не готовы платить свои долги. Им надо платить полисы, налоги, но они постоянно откладывают. Все недоразумения в жизни всегда происходят из-за неправильных отношений. Вот почему я говорю: Нынешняя культура – культура алаш-вериша. Когда даëшь, ты хорош; если ты не даëшь, ты плохой. Когда даëшь, ты хорош; если ты берëшь, ты плохой. Вы говорите: Ведь мы верим во Христа? Мы верим, что Бог существует, что Христос пришëл на землю. – Это пустые слова. Если бы вы действительно верили во Христа, в Его приход на землю, вы бы изменили свою жизнь. Если вы не изменили его, значит, вы не верите во Христа. У вас должен быть позвоночник! Парень говорит своей любимой: Ты не любишь меня. – Я люблю тебя, я очень тебя люблю. – Докажи это! Как мне это доказать? – Оставь свою мать и своего отца, т.е. налоговую будку и следуй за мной. Человеку легко перекреститься; легко проскользнуть под стол, где лежит тело Христа, но готов ли Он следовать за Ним? Вы все утверждаете, что служите Христу, но что это за служение, если вы не готовы покинуть налоговую будку? Когда Христос говорит девице следовать за Ним, она начинает отступать от своего обещания и говорит: Как посмотрит на это общество? Что скажут мама и отец? Если девушка любит искренне, она скажет: Я пойду за Тобой, потому что любовь для меня и мать, и отец. Мать и отец, в полном смысле этого слова, являются эмблемой любви. С них начинается любовь. Христос говорит мытарю: „Иди за мной!“ – Зачем? – Чтобы освободиться от всех трудностей и неприятностей. Мужчина сидит в налоговой будке и рассматривает свои книги, что он должен взять и что – дать. Женщина тоже сидит в налоговой будке, раскрыв свои книги и говорит: Мой муж мне ничего не купил, а мне нужны 400 левов на платье, 300 левов на туфли, 200 левов на шапку, 200 левов на масло, на кулич и т. д. Мужчина любит свои счета, какие полисы платить, сколько дать на сахар, на масло, на муку... И мужчина, и женщина живут, чтобы реализовать этот долгий список. С другой стороны, мужчине говорят: „Слушай, должник, смотри, вовремя платить свои старые полисы. Если ты не платишь их, тебе не предоставят новый кредит“. Христос говорит женщине: Оставь старые тетради в сторону. Они не могут исправить мир. И в новой одежде и новых туфлях, ты останешься такой же, какой ты. Плохая женщина и в новой одежде и туфлях, она остаëтся плохой; и без них она всë ещë плохая. Добрая женщина и в новой одежде, и без неë остаëтся хорошей. В книге природы нигде не написано о туфлях на высоком каблуке. Нигде в природе вы не увидите модных платьев и шляпок. Мода, как внешнее проявление человеческой жизни, портит благородные мысли, чувства и желания человека. Они портят гармонию в жизни.

Христос говорит: „Иди за Мною!“ Мытарь вышел из налоговой будки и пошëл за Христом. Один американский миллионер, набожный христианин, любил делать добрые дела. Он часто давал деньги церквям, школам и больницам, за что он прославился как великий благодетель. Когда он умер, он отправился в рай, с надеждой, что он будет принят как гражданин Царства Божьего за свои добрые дела. Святой Пëтр остановил его и спросил: Какие хорошие дела ты делал на земле? – Какие только не делал? Одной церкви я дал миллион левов. – Как они отблагодарили тебя за это? – Я был в особом почëте и уважении. – Другое? – Я дал миллион левов одной воскресной школе. – Они дали тебе что-нибудь? – Они приняли меня в члены главного комитета школы. Что-то другое? – Я дал два миллиона левов университету. – Как они отблагодарили тебя? – Меня приняли в почëтные члены университета. – Скажи мне о добром деле, за которое тебе не заплатили. Американец стал рыться в своей памяти, чтобы вспомнить такую хорошую вещь. Наконец он сказал: Однажды, когда я пошëл на работу, бедная вдова остановила меня и начала жаловаться. Так как я торопился, я подкинул ей доллар и продолжил свой путь. – Послушай, это дело немного особенное, я не могу его решить – ответил святой Пëтр. Надо идти к Господу, Он решит вопрос. Они оба пошли к Господу и рассказали Ему об этом. Господь внимательно выслушал их и, повернувшись к святому Петру, сказал: Дай ему два доллара и пошли его обратно на землю.

Итак, люди делают много добрых дел, но, когда они пойдут к Господу, Он скажет: Дайте им два доллара за все их дела и пошлите их обратно на землю, чтобы там учиться. Человеку нужно понять основные принципы хорошей жизни, основанной на любви. Добрые импульсы всех существ, от мала до велика, прячутся, именно, в этой жизни. Каждый ищет человека, общество или нацию, чтобы любить его. Однако, история показывает нам, что нет человека на земле, которого бы они поняли. Каждый человек остаëтся непонятым. Вот уже восемь тысяч лет люди жалуются, что их никто не понимает. Если вы встретите мужчину и женщину, которые любят друг друга и правильно понимают друг друга, они оба вместе отправятся на тот свет. Как души, они связаны во имя любви, и они неразлучны.

Теперь, вернёмся к эпохе рабства. Парень и девушка влюбляются друг в друга: девушка — свободный гражданин, а парень – раб. Чтобы выйти замуж, девушка должна занять место парня, стать рабыней. Тот, кто спустится на землю, обязательно станет рабом. Не питайте никаких иллюзий. Жизнь на земле – рабство. Если вы думаете, что это не так, вы не понимаете истины. Поэтому, если ты кого-то любишь, то ты опустишься на его уровень и примешь его ярмо. Только так ты покажешь свою любовь. Ты любишь девушку и говоришь: Давай поцелуемся! – Давай поцелуемся. Однако, через некоторое время, кишки обоих начинают урчать – они хлеба хотят. Любовь состоит во внутреннем питании. Без еды никакой любви нет. Вы говорите, что это новое учение. – Нет, это старое учение, которое люди хотят заменить поцелуями и объятиями. Поцелуй – это внутренний толчок, как воздух, который входит в насос. С помощью этого насоса накачиваются шины автомобилей и мотоциклов, чтобы они ехали легко в пути, без сотрясения и подпрыгивания.

„Иди за Мною!” Этими словами Христос предложил мытарю выйти из налоговой будки и спуститься оттуда. Это значит: оставить старые понимания и принять новые понимания жизни. Что делают сегодня молодые люди? Собираются двое молодых людей и спрашивают друг друга: Ты меня любишь? – Я люблю тебя – А ты? – И я тебя люблю. – Тогда давай поцелуемся. Я наблюдаю за ними: у девушки широкий и высокий лоб, у неë сильно развитое чувство музыки и поэзии, сильное воображение. У парня низкий лоб, он крайний материалист. Девушка думает о музыке и поэзии, а парень – о богатстве, домах и имуществе. Собираются эти двое вместе и начинают спорить, не приходя к какому-либо выводу. Это происходит и среди христиан. Два человека собираются вместе и говорят: Давайте будем солидарны! Давайте иметь одинаковые убеждения! – Было бы хорошо, чтобы у них были одинаковые убеждения, но как это достичь. У одного широкий и высокий лоб, а у другого — низкий и узкий. Голова у одного узкая, а у другого широкая. У кого узкая голова, тот кавалерист, быстро атакует; у кого широкая голова, тот броненосец, артиллерист. Парень с узкой головой не любит работать. Он говорит девушке: „Когда я сяду на лошадь, ты увидишь, что я умею“. Он сел на лошадь и быстро сошёл с неё, но ничего не сделал. Он может только ездить верхом. Человек с широкой головой, может и с лошадью, и без неë. Это не только в переносном смысле, это действительно так, если не полностью, то по крайней мере наполовину.

Что надо теперь делать? - Ты будешь терпеливо носить последствия своей нынешней жизни. Вы сами создали свою жизнь. Вы сами дали план и средства для устройства своей головы, а также и своего тела. Ваш дом узок, его двери и окна маленькие. – Почему? – У тебя было так много денег. Это твоя ошибка. Если к тебе гость придëт, он должен наклониться, чтобы войти в твой дом. И тебе самому тоже трудно войти в свой дом. В этом отношении вы похожи на тех болгарских свадебных гостей, которые остановились перед дверью своего невысокого дома и не знали, как ввести невесту, которая была очень высокого роста. Наконец они собрались на совет и решили отрезать голову невесты. Это показалось им очень страшным, и они начали плакать. Прохожий прошëл мимо них, увидел, что они плачут, и спросил их: Какое несчастье с вами случилось? Они рассказали причину своего плача. Прохожий ответил им: я легко помогу вам, но при условии, что вы заплатите мне за совет. Они обещали дать ему сколько он захочет, лишь бы он им помог. Он сказал: я заберусь на шею невесты, а вы потянете еë вперёд. Действительно, он сел ей на шею, и они стали тянуть еë внутрь, пока она прошла через дверь. Так и вы делаете. Вы спускаетесь на землю в свои маленькие, низенькие дома, но вы хотите войти выпрямленными, не нагибаясь. Вы встречаете путника – это судьба, которая лезет вам на шею и заставляет вас согнуться. Как только войдёте в вашу избу, вы начинаете идеализировать всë и говорите: Мой отец был хорошим и благородным человеком, моя мать тоже была доброй и благородной женщиной. – Оставь это в сторону; посмотри, что ты будешь делать в этой избе, где у тебя нет ни стула, ни стола. Христос проповедовал людям учение о реальной жизни, о настоящей науке. Однако, как только они отошли от Христа, наука сошла с еë пути, и они почувствовали себя беспомощными.

Теперь, по случаю Пасхи, я объясню вам, что представляют собой ягнята, свиньи и курицы, которые сегодня заполняют столы людей. Дух этих животных живëт в центре земли, их тела – на земле, среди людей. Когда наступает торжественный день, например, Пасха, люди начинают убивать этих животных. Они каркают, блеют, кричат о помощи. Их дух внизу спрашивает: что вы делаете? Что это за возмущение, происходящее на земле? Я говорю: Пасха настала, день торжественный для народа наступил. Теперь вы тоже страдаете и спрашиваете: почему страдания приходят на землю? – Пасха там, наверху. Не зная причины страданий, вы говорите: Как хорошо приготовили курицу! Как вкусен был гусь! Вы радуетесь, а курица и гусь страдают. То, что ты делаешь, вернëтся к тебе. Одним ты причиняешь страдания, другим тебе и т. д. Это строгий, кармический закон. Вы говорите: Бог так приказал. Он разрешил зарезать ягнят, свиней, куриц. – Я не верю в это учение. На мой взгляд, это ложное учение. Вы сами устраиваете свою жизнь, позволяете себе и то, и другое, а всë приписываете Богу. Если бы это было приказано Богом, не было бы страданий. Если бы Бог разрешал убивать животных, ягнëнок пришëл бы сам к человеку, чтобы быть принесëнным в жертву за него. На самом деле, так ли это? Ягнëнок убегает, человек гонится за ним, пока, наконец, его не зарежет. Тогда ты спрашиваешь: Когда я умру, куда я пойду? – Ты пойдëшь к Святому Петру, который отведëт тебя к Богу, чтобы судить твои дела. Он скажет: „Дайте ему два гроша и отправьте его обратно”. Это не для осуждения. Я констатирую факты. Каждый должен признать свои ошибки и исправить их, чтобы улучшить свою жизнь.

Мысли, чувства и желания человека живые существа, оказывающие опредëленное влияние на человека. Каждая мысль – живое существо, у неë есть сердце и мозг. Каждое чувство живое, в нëм есть сердце и душа. Если мысли и чувства неживые, как вы объясните внутренний конфликт внутри себя? Кто спорит в человеке? – Чувства и мысли, желая, чтобы каждый из них одержал верх.

Мысли – сыны и дочери мудрости, носители новой культуры. Они дети херувимов и серафимов, но сегодня они всë ещë в зачаточном состоянии. Ты говоришь: Мои мысли и пожелания. – Они не твои, они только твои жильцы, которые однажды выскажут своë мнение о тебе. Они следят за твоей жизнью, за тем, сколько ягнят и свиней ты съел, и привлекут тебя к ответственности за всë. Тогда ты скажешь: Господи, неужели я самый грешный человек? Если ты не признаëшь своих ошибок, Господь скажет: Позови этого праведного человека, чтобы он рассказал, какие хорошие дела он сделал в своей жизни. Ты скажешь, что дал грош бедной вдове, чтобы избавиться от неë, чтобы она не беспокоила тебя. Бог скажет: Дайте ему два гроша и отпустите его идти домой. Вот что представляет современная культура. – Люди плохие. – Они не плохие, но своенравные, представляют себя тем, чем они не являются. Чего стоит людям сажать везде фруктовые деревья, зерновые культуры и овощи, чтобы всем хватило? Вы скажете, что мясной пищи достаточно. – Кто дал вам право убивать животных? – Они скоты, они не понимают. – Это не так.

Вы скажете о ком-то, что он благородный, высокопоставленный человек. – Его кровь полностью испорчена. – Почему Бог посылает нам так много наказаний?

– Он не дал вам и тысячной доли наказаний, которых вы заслуживаете. После всего этого вы скажете: Христос Воскресе! – Для вас Христос еще не воскрес.

– Это ересь. – Все люди еретики. Когда они попадут в рай и оттуда их выключат. Из ста тысяч христиан только один может приблизиться к дверям Царства Божьего. Господь говорит архангелу Михаилу: Иди к тем бунтовщикам на земле, чтобы наложить на них такое наказание, чтобы они помнили, как нарушаются великие законы Бытия. За 10 – 20 лет головы людей созреют. Такова воля Бога.

Он говорит: Я сыт по горло вашей ложью и заблуждениями; Я полон ваших свечей, лампад, благовония. Я сыт по горло вашей ложью, вашей неискренностью.

Услышав это, дьяволы в вас говорят: Нас ждëт ужасное дело! – Оно страшно для тех, кто не выполняет Божьего закона и Божьей воли. Я не верю в закон, написанный людьми. Я верю в тот закон, написанный внутри вас.

Сегодня все правители и учителя спорят о том, следует ли выбросить из школы предмет „Закон Божий” или оставить его и преподавать впредь. Я спрашиваю: Что достигнуто преподаванием этого предмета столько лет. Нам не нужен закон Божий, нам нужен Божий Закон. Когда Божий закон войдëт в наш ум и душу, в наши сердца, у нас будет правильное понимание жизни. Вне вас прячутся скрытые силы, которые, разрабатывая их один раз, вы уже не будете рабами условий, а будете их хозяевами. Вы все будете заниматься физическим трудом всего два часа в день. Остальное время вы будете использовать для великой Божественной школы жизни. Христос говорит мытарю: „Следуй за Мною”. – Зачем? – Чтобы научить тебя великому искусству жизни.

Пять – шесть тысяч лет назад в Египте правил великий царь, у которого была только одна дочь. Его несчастье состояло в том, что у дочери был кривой рот. Что является причиной этого, я не говорю. Вы можете подумать, что это была воля Божья. С чем это связано, не важно; важно, что ни врач, ни ученый не могли помочь – рот дочери царя так и остался кривым. Наконец, отец был вынужден сделать маску для дочери, чтобы скрыть еë недостаток. Затем он отправил еë в Эдем учиться у великого Учителя, члена Белого Братства. По законам этого Братства, ни один член не имел права целовать женщину, какой бы святой и чистой она ни была. Королевская дочь долгое время училась у своего Учителя, но всегда носила маску на лице. Однажды ей стало очень скучно в маске, и она решила выбросить еë, чтобы явиться перед Учителем такой, какая она есть на самом деле.

Иногда и люди делают то же самое. Когда их рты или глаза искажены, они носят маску, чтобы прятать их. Однако, когда им становится скучно, они бросают маску и показывают себя такими, какие они есть на самом деле. Увидев кривой рот своей ученицы, Учитель сжалился над ней и пожелал ей помочь. Всего одним поцелуем он мог исцелить еë. Наконец он решил помочь ей. В нëм возникла борьба, боролись два чувства: с одной стороны, его желание помочь ей – долг перед ближним; с другой стороны, боязнь перед нарушением строгого закона Братства. После долгой борьбы, в нëм взяла верх жалость к царской дочери, и он решил пожертвовать собой – поцеловал еë. Недовольная этим, она поставила маску на лицо и вернулась к отцу. Он спросил еë, почему она бросила учебу. Дочь сказала отцу, что Учитель поцеловал еë. Отец позвал Учителя к себе, чтобы спросить его, почему он так поступил. Он объяснил отцу причину – поцелуй. Таким образом он выполнил свой долг перед ближним, но изгнание его из Братства не заставило себя долго ждать. И вы в вашей настоящей жизни попадаете в положение этого великого Учителя – члена Белого Братства.

„Следуй за мной!” – Почему? – Потому что ты сделал одно доброе дело. Значит, кто сделает доброе дело, покидает таможню. Как только ты покинешь таможню, тебя уволят, потому что ты не можешь быть слугой мира и слугой Бога одновременно. Бог и мир хотят, чтобы им служили. Вы должны быть героями. Не только принять новые идеи, но и постараться, готовы ли вы их сохранить. Вы подходите к какой-то женщине, целуете еë, чтобы исправить ей рот, но ей не становится лучше. Что же тогда с вами будет? – Вас в тюрьму посадят.

В Америке, одной тëмной ночью, негр осмелился поцеловать американку. Выйдя на свет, она увидела, что этот мужчина негр, и сдала его властям, которые оштрафовали его на 10 000 долларов. Десять тысяч долларов за один поцелуй! Я не критикую ни вас, ни общество. Критика – не наука, но я говорю: вы должны исправить свои ошибки. Вы должны знать, как их исправить. Если ты мытарь, ты не можешь служить Богу. Ты должен покинуть налоговую будку – прежняя жизнь ограничений. Все несчастья в твоей жизни происходят из-за мытаря в вас. Пока ты страдаешь, ты с мытарëм. Как только ты перестанешь страдать, ты с Христом. Ты отказываешься от налоговой будки, но потом тебе становится грустно, ты возвращаешься к ней. Ты уходишь и возвращаешься, ты не можешь бросить еë раз и навсегда. Если ты однажды откажешься, это должно основываться на глубоком внутреннем принципе. Уходи с таможни, не сообщай людям, не пиши в газетах. Без твоего желания, газеты узнают и напишут, что кто-то покинул таможню.

Христос говорит мытарю: „Следуй за Мною!” Я спрашиваю: Какой у вас опыт с Ним, в Которого вы верите две тысячи лет? Вы говорите, что Он пришëл на землю, пострадал, был распят и на третий день воскрес. Теперь вы ожидаете Его прийти во второй раз на землю. Несмотря на всë это, вам не хватает мужества покинуть таможню. Когда Христос велит вам следовать за Ним, вы отвечаете: Господи, у меня есть ещë немного работы.  Когда ты проходишь во второй раз этим путём, тогда я последую за Тобой. Вы откладываете работу со дня на день, а когда становитесь старше, жалеете, что приближается время отправиться в иной мир неподготовленным. Когда пойдёте к Богу, Он скажет: Дай ему два гроша, и пусть он идёт! Нельзя лгать Богу! Если вы не посвятите свою жизнь с юности благородному делу, чтобы все – люди и животные, курицы и ягнята – знали, что вы люди, ученики нового учения, Бог вас не примет. Если вы из нового учения, курицы и утки не будут убегать от вас, а уступят вам дорогу.

Вчера я сидел во дворе и размышлял над сегодняшней беседой. Вот пришла кошка и стала спокойно катиться по земле и играть. Вдруг, она вскочила на ноги, прислушалась к шагам на улице и перебежала через забор. Через некоторое время она снова вернулась. Я её спрашиваю: Почему убежала? Эти люди не опасны. – Я до сих пор не верю, что они из нового учения. Сколько шкур содрали с вас ради женщин! Я ей говорю: Ты имеешь право бояться. Теперь вам кажется смешно, что я разговаривал с кошкой. Это факт, я разговаривал с ней. Человеку можно разговаривать с животными. Действительно, их язык отличается от человеческого, но я могу разговаривать с ними и понимать их.

„Иди за мной!” Первое, что требуется от людей, это оставить грех, в котором они живут, не осуждая себя. Ты говоришь: „Каждый год я закалываю ягнëнка, на жертву святого Георгия“. Ты скажи себе: В этом году я нарушу свой обычай, я не буду зарезать ягнëнка. Неужели ты не в силах отказаться от забоя ягнят? Ты заключил с кем-нибудь договор на забой? Ты говоришь: Прошлой ночью мне приснился мой покойный отец, он явился мне и пожелал помочь ему чем-то. Я зарежу ягнëнка на День Святого Георгия, надеюсь, что Святой Георгий поможет ему. Так поступали иудеи – приносили жертвы. Сегодня Бог говорит: Я сыт по горло вашими жертвами; Я сыт по горло забоем ягнят и кур. И Святой Георгий говорит: Я сыт вашими ягнятами. Если я хочу есть, я вас буду ждать, что ли? Люди извиняются перед Святым Георгием. Они едят, и говорят, что зарезают их для святого Георгия, пусть он отвечает. Люди хитрые! Они едят, а Святой Георгий платит! Таково было положение Иакова, который работал у Лавана. Сколько овец съели волки, Иаков заплатил за них. Если люди хитры, то Бог мудр. Он призовëт их и Святого Георгия и спросит его: Ты хотел, чтобы закололи ягнят для тебя? – Никогда, Господи! Заведëтся большое дело против нас. Это вы должны знать! Вы можете заколоть ягнëнка, но какого ягнëнка и когда? Заколоть ягнëнка – значит преобразить его, перейти из низшего состояния в высшее, из низшей жизни в высшую. Зарезать курицу – значит улучшить еë жизнь. Вне этого, убийство является уголовным преступлением. Всë в природе основано на законе трансформации. Когда ты едишь плод, семечко умоляет тебя посадить его в землю. Оно говорит: „Заработок за твой труд – моë мясо”. Я спрашиваю: Ты посадил семя курицы, которую съел? Это символы, внутренний смысл которых, вы должны понимать.

Теперь вернëмся к нашей общественной жизни. Вы спрашиваете: Что является причиной несчастий в нашей жизни? – Одной из существенных причин этого является поголовное истребление млекопитающих, поголовное убийство и казнь людей. Когда души убитых отправляются в астральный мир, они вызывают у людей нервные заболевания и расстройство. Вы говорите, что убиваете грабителя, опасного для общества человека. Вы не знаете, что теперь, когда он бестелесный, он становится опаснее, чем, когда был во плоти. Теперь он свободно движется среди слабохарактерных людей и вселяет в них чувство мести. Сегодня люди поднимают вопрос о том, следует ли применять смертную казнь. Согласно Божественному Закону, смертная казнь не допускается. Пока людей бьют и наказывают, они должны знать, что начинают по-человечески и поступают по-человечески – согласно старой культуре. Когда придëт новая культура, она будет основана на совершенно новых принципах, отличных от старых. Я не имею права вмешиваться в жизнь свиней, за то, что они роют. Это их работа. Я не свинопас. Почему роет свинья, для этого есть причина. Она ищет еду.

Вы говорите: Давайте поймаем этих свиней в лесу! Это то же самое, как вор роется в кошельках людей. Вы скажете, что разрешено забивать ягнят и свиней, куриц и гусей. Так говорит и вор. – Почему? – Потому что он может ограбить тебя как легально, так и нелегально. Это не культура. Это не учение Христа. Христос говорит всем людям жить мудро. Он говорит, что матери и отцы могут исправить мир естественным образом. Мать должна воспитывать в своих детей благородные мысли и чувства. Поэтому, если вы увидите, что кого-то убивают, вы будете знать, что убийство не разрешено ни в одной священной книге. Когда вы видите, что кого-то убивают, все люди должны встать на ноги и вскрикнуть в один голос: Этот человек должен жить!

Уже две тысячи лет они ожидают Христа, ждут Его и сегодня. Но прежде чем Он придëт, на земле поднимется пыль, какой они никогда не видели. На земле произойдëт всеобщее очищение, потому что приближается такая Пасха, какой они не предполагали. Это вполне естественно. Что происходит с виноградной лозой, когда земледелец еë обрежет? – Лоза начинает плакать. – Какие палочки плачут? – Сильные. Палка, которая не плачет, суха. Земледелец отрезает еë и бросает в огонь. Я спрашиваю о ком-то: Этот человек плачет? – Плачет. Значит, он добрый человек. Мне жаль того, кто не страдает и не плачет. Он живëт в удовольствиях. Никаких удовольствий сейчас не дозволено. Надо раз и навсегда ликвидировать удовольствия и сказать: Все на работу! Вы говорите: Когда Христос придëт на землю, он исправит мир. – Не ждите всего от Христа. На земле есть хорошие законы, но их надо применять. Если их некому соблюдать, то как исправится мир? Сколько хороших культур пропали из-за того, что не было людей, которые могли бы их применить. – Мы виноваты в этом? – Я не говорю, что вы виновны в грехах всего человечества. Вы виновны в своих грехах. Если первая Ева и первый Адам прячутся где-то среди вас, мы привлечëм их к суду, как виновных в грехе на земле.

Вы часто слышите, как люди говорят о Христианской религии. – Христос не принëс религию. Он принëс великое Божественное учение, которое можно применить на земле. Его учение касается земли, а не неба. Христос показал людям, как они могут жить по-божьему способу, по законам материального мира. Тот, кто живëт по земному способу, не может жить в Божественном мире; кто живет по-божьему способу, тот может жить и на земле, и на небе. Вы скажете, что это противоречие. – Где нет противоречий? Когда я говорю, иногда я поднимаю голову. Это неестественно, но я делаю это, потому что мне нужно говорить на языке музыки, чистыми, ясными тонами. Мысли, которые я предлагаю вам, пережиты и испытаны в жизни. Они абсолютно чистые. Я не имею права дать вам ни единой нечистой мысли. Вы находитесь в положении бедных людей, которые всего ждут от богатых. Однако, когда они попадут между ними, они ничего не получают. Вы говорите: Богатые люди ничего не дают. – Не ждите от них милостыни! Не давайте милостыню никому!

Первое, что вы должны сделать сегодня, это отказаться от нищенства. Не ждите милостыни! Если вы хотите что-то от кого-то, предложите ему свой труд. Скажи: Я владею искусством игры и рисования. Я ещë умею шить, копать. Я готов сделать всë, что вам нужно. Как только вы сделаете какую-то работу, вам сразу же заплатят. Вы говорите: Надо помочь этому бедному человеку. – Он не бедный, он актëр на сцене. Ему дана такая роль. На мой взгляд, сегодняшние бедняки были когда-то аристократами, которые жили роскошно и впали в бедность. Сегодня, они не в силах работать, они стоят на улицах, ожидая, когда их слуги пройдут мимо, чтобы дать им что-нибудь. Если им дают мало, они недовольны, ворчат. Я делал опыты с попрошайками. Я прохожу мимо нищего, даю ему десять стотинок. Прежде чем он увидит, сколько я ему дал, он благодарит. Как только он видит десять стотинок, он начинает ворчать, он недоволен. Он вернулся, я дал ему ещë денег - он меня благословляет. Сегодня все люди благословляют за деньги. Я хочу, чтобы все вы, кто слушает меня, знали несколько искусств. Женщина просит мужа купить ей новое платье, туфли, шляпку, но сама она ничего не работает, ждëт горничную. Прежде чем просить у мужа что-либо, женщина должна была убрать дом, приготовить вкусную еду, сшить ему новую рубашку, связать ему носки. Тогда она может сказать, что ей нужно платье или туфли. А мужчина, на первом месте, должен заботиться об обслуживании дома, а потом уже ожидать что-то получить. Как вы сейчас живëте, это неправильное применение христианства. Поэтому вы не можете ожидать благословения невидимого мира. Вот почему в твоей жизни так много болезней и несчастий! Делая свои психологические наблюдения, я обнаруживаю, в чëм заключаются причины, которые развращают общества.

Христос говорит: „Следуйте за Мною!” Оставьте налоговую палату, не собирайте больше налогов! Тот, кто хочет служить Богу, не должен собирать налогов. Сбор налогов – это старое учение. Тот, кто живëт по закону Божьему, может собирать налоги, но тот, кто живëт по Божьему закону, никак не может собирать налоги. Я спрашиваю кого-то: По какому закону ты живëшь? – По закону Божьему. – Тогда ты имеешь право давать и брать. Если ты живëшь по Божьему закону, ты должен владеть искусствами, а не собирать налоги. – Как я научу этот великий закон? – Следуя за Христом. Я говорю: Прямо сейчас вы можете жить по-божьему способу. – Какое доказательство будет дано нам о Божественной жизни? – Никакого. Вы посадите семя и подождëте, пока оно вырастает. Достаточно было бы, если человек совершенно не сомневался в Божественном, чтобы он был пронизан искренним желанием найти истину. Не беспокойтесь обо мне, откуда я, кто я и т. д. Они говорят: Это тебя нашли для этой работы? – Если бы не я, то будет кто-то другой – всегда найдëтся человек, проповедующий Божье Слово. Когда Христос пришëл на землю, убедил ли он евреев в истине? Приняли ли они Его учение? – Они не приняли Его. Убедили ли богомилы людей в правильности своего учения? – И они не могли. Спрашивают: Кто такие богомилы? – Все люди, несущие хорошие, светлые идеи – богомилы. Они являются носителями новой культуры. Кто не знает этого, тот говорит, что богомилы развращали народ. Нет, они исправляли мир. Христос тоже богомил и за богомильское учение Его распяли. Сегодня все христиане, все народы прячутся под эпитафией этого Богомила. – Почему они прячутся под этой эпитафией? – Потому что она их кормит. В стихе из Евангелия говорится: „Своими губами вы чтите Меня, а сердце ваше далеко от Меня”.  Губами чтут Его, потому что Он их кормит. Я подал заявление против болгар. На этот раз они не будут освобождены от ответственности. Я прямой, искренний человек, не могу больше терпеть неискренность людей. На этот раз я скажу правду, как никто никогда не говорил. Когда я вынесу правду, в мире не будет больше тюрем и виселиц, не будет больше пролетариата и буржуазии – везде будет братство. Люди будут работать над своими достоинствами. Правда это или нет, покажет время. Кто верит, пусть верит. Мне всë равно, верите вы в это или нет. Когда наступит новое время, вы узнаете, что это Божий закон, а не закон Божий.

Вернëмся к живому Христу! Есть люди вне церкви, которые поняли живого Христа лучше тех, кто в церкви. У людей в церкви здравый ум, некрепкое сердце, а у людей вне церкви здоровое сердце, нездравый ум. Мы решили поженить людей со здравым умом и слабым сердцем и людей с нездравым умом и сильным сердцем. С этого процесса начнëтся новая культура. Когда ты встретишь своего брата, скажи ему: Брат, твой разум искривлëн, но твоë сердце право; мой ум рассудительный, но моë сердце слабое! Давайте приняться за работу, чтобы вместе сделать что-нибудь. Учение Христа требует этого от всех людей, от всех народов. У мытаря, которого Христос вызвал из налоговой будки, был нерассудительный ум и понимания, но сильное сердце, поэтому он вышел из налоговой и последовал за Христом.

Новому учению нельзя поднимать шум вокруг себя. Мы не пришли, чтобы укоренять. Перед нами есть другие, которые будут укоренять и пахать. Мы посадим семена в эти логовища и тихонько взрастим их, пока они не вырастут. Это должен понять каждый. Не думайте ни о каком рае. Откажитесь от своих ложных представлений о нëм. Рай, который вы ищете, находится внутри нас самих. Вы всегда можете иметь его. Если вы войдëте неподготовленными в этот рай, вы не вынесëте его света, он невыносим для вас. Что будет делать наш щенок, если оставите его слушать музыку в большом, хорошо освещëнном концертном зале? Он изменится, он начнëт лаять. Таково будет ваше положение, если вы войдëте неподготовленным в иной мир, в великую тишину, чтобы слушать Божественную музыку. Если я пойду дальше в своих объяснениях, то буду винить и вас, и себя.

Теперь я развиваю перед вами один вопрос как перед виноватыми в страданиях Христовых. Я тренируюсь на вас, как на мишенях, на которых тренируются солдаты. Вы извините меня за это, но знайте, что сколько дыр я сделаю, я их заполню; сколько ран я причиню вам, я их исцелю. Я считаю вас живыми мишенями. За вами есть крепости, где прячется враг. Я бью по тем, кто в крепости. Вы все должны научиться этому искусству.

„Следуй за мной!” Это относится к современным христианам. Если бы христиане верили в Христа и применяли Его учение, когда речь идëт о войне, все единодушно сказали бы: Мы не хотим воевать. Этого требует наш Учитель! Что сделали христиане? Они все пошли воевать и просить Бога поддержать и укрепить их оружие. Это все правоверные люди! Христос говорит: Мои последователи не смогли сдать своего первого экзамена. Евреи первых веков выдержали своë испытание, а евреи вторых веков не смогли, они потеряли всë. Теперь Христос должен снова спуститься на землю, чтобы исправить дело. Если Христос не придëт, люди будут драться как собаки; они будут убивать и вешать друг друга до тех пор, пока земля не заразится. Люди будут распространять заразу, пока не будут полностью уничтожены. Пришло время другой культуре наступить в мир. Чтобы избежать зла, приходящего на землю, я повторяю: Христос должен снова спуститься среди людей. Я вижу, что вы все убегаете с фронта, но я вас спрашиваю: Готовы ли вы вернуться на фронт? – Мы готовы.

Некоторые хотят выгнать меня из Болгарии, но мне сказали говорить, и я буду говорить. Если бы всë человечество восстанет против меня, с целью выгнать меня, оно не будет в силах сдвинуть меня ни на миллиметр с моего места. Пусть все это знают! Я пришëл на землю не для того, чтобы покидать еë. Я тоже могу стать невидимым, но тогда они попробуют другую силу. После меня придут миллионы и миллионы существ со своими мечами. Они подметут всë. В Болгарии не останется ни одного богатого болгарина. Так говорит Бог, так говорит Небо. Не обманывайте себя, думая, что ещë есть время. Вы все должны быть честными и справедливыми! Я хочу измерить тех честных, справедливых, благородных болгар, которые не воруют, не лгут, не клевещут. Это здоровые и хорошие болгары. Я умою ноги этих болгар, с радушием угощу и назову их своими братьями.

Сегодня все сидят и говорят: Ничего плохого не будет. – Нет, от Бога никто не избавится. Большая ответственность возложена на духовенство. Все будут судимы за свои преступления по правилам и законам Белого Братства. Так говорит Живой Бог, Которому я служу. И они проверят Его слова.

Многие говорят, что любят Бога. – Они никого не любят. Я говорю: Своими действиями люди опозорили Божье имя, Божью Любовь и братство на земле. Это разврат, проказа в мире. Это гибель, которая приносит органические заболевания. После всего этого будут проповедовать о Христе, все будут говорить: „Христос воскресе!” В этом году болгары вспомнят, что для них нет „Христос воскресе“, я им не дам красного яйца. Красное яйцо подразумевает Божественную жизнь: Болгары должны собрать среди себя всех плачущих, всех страдальцев и удовлетворить их.

Сегодня Христос воскрес. Для кого? Бедные говорят, что Христос не воскрес. Вдовы говорят то же самое. А обо мне говорят, что я ввожу людей в заблуждение. – Нет, братцы, я никого не обманываю; вы сами заблуждаетесь, а я говорю правду. Бог хочет от вас подняться, быть смелыми и решительными, готовыми пожертвовать собой за свою идею, стереть слëзы своих братьев, страдающего человечества. Вместо гоняться и преследовать друг друга, делайте то, чего Бог требует от вас. Тот был коммунистом, другой – последователем Радославова, надо их гнать? Коммунисты хотят братства и равенства. У них хорошая идея, они хорошо работают. Пусть пользуются добром в них. Пусть пользуются и благом буржуазных партий. Говорят, что некоторые из них убивали людей. – Где этот народ? Когда люди начнут говорить, будет страшно. Когда все народы начнут говорить, будет плач, и рыдание, скрежет зубами. Не ждите, пока всë тело испортится. Когда наступит момент полного разложения, наступит самое большое зло в мире. Чтобы это зло не пришло, Христос говорит: „Оставьте свою налоговую будку и следуйте за Мною”. Мы не хотим больше плакать. Пусть дети останутся дома, а те, кто может терпеть, идите за мной! – Подождëм ещë немного, чтобы привести нашу жизнь в порядок! Вы никогда не сделаете этого. Вы должны привести в порядок свой разум, своë сердце и свою волю. Только так вы будете понимать друг друга как братья.

Применяйте новое учение сейчас. Я не осуждаю вас, но я говорю вам сделать это, прежде чем, всë то, о чëм я вам говорил, произошло. Когда кто-нибудь разобьëт кувшин, я не буду его бить, но второй раз я не пошлю его за водой. Будьте смелыми, как американец, перебравшийся через Ниагарский водопад на верëвке. Он прошëл водопад в самом широком месте, шириной около километра. В руке своей он держал длинную трость, с помощью которой он сохранял равновесие. Во второй раз он пересëк его с человеком на спине, а в третий раз – снова один, но без трости в руке. Это и есть настоящий герой. Это требует большого самообладания. Мир представляет собой бурное море и, если вы не пересечëте его, вы не для этого мира.

Некоторые советуют мне не болтать лишнего, чтобы не гоняться за мной. Я говорю: Если Христос был такими великим, ученым, умным, благородным и так преследован, то за мной ли не будут гнаться? – О тебе будут говорить плохо. – Разве они не говорили о Христе? Христос не избегнул этого, и я не избегну. Когда я говорю Божественную истину, я ничего не боюсь. Я вижу всë так, как никто другой.  Достаточно кому-то прожить со мной год, чтобы узнать больше, чем если бы он просто меня слушал. Многие приходят ко мне, направляют свою мысль, с целью уличить меня в чëм-то и покритиковать. Они говорят: Посмотрим, что он скажет! Я не хочу ничего говорить. Я так богат внутри, что могу нести всë, что угодно; для меня нет трудностей и страданий, которых я бы не мог вынести – я ничего не боюсь Пытка для меня игрушка. Они не могут пытать меня; достаточно оттолкнуть от себя тех, кто меня пытает, чтобы оставить меня. Только тот, кто сильнее меня, может мучить меня. Сегодня никто не может мучить Христа, потому что Он в миллион раз сильнее, чем раньше. Сегодня Христа нельзя распять. Это все должны знать! Они говорят: Мы тебя распнëм! – Какую часть от меня вы распнëте? Разве вы думаете, что, убивая моë тело, вы уничтожите меня? Я не живу в своëм теле. Моë тело – скрытная маска. Когда я покидаю своë тело, я становлюсь опасным. Пока я в своëм теле, пока у меня есть собственность, я не опасен. Если я вне моего тела, я уже опасен.

Христос пришëл на землю, чтобы научить людей жить по Божьему закону, потому что будущая жизнь опирается на Божественной. Говорят: Давайте поживëм немного, потому что много мучений и страданий ждут нас. Не выпадайте в заблуждение. В мире не существуют ни страданий и мучений, ни смерти. Они являются переходными состояниями. Не думайте, что я проповедую вам какую-то религию. Да хранит меня Бог от этого! Я проповедую вам Божественное учение, на котором основан будущий порядок. Это учение основано на разумных законах природы. В нëм рассматриваются вопросы образования и самообразования; отношение мужчины к женщине и женщины к мужчине. Божественное учение не ново, сейчас я не говорю о нëм впервые. Я только делаю перевод великой книги жизни.

Кто современный мужчина? – Мытарь. Христос проходит мимо налоговой будки ко всем мужчинам и женщинам и говорит: „Оставьте свою налоговую будку и следуйте за Мною!” Вы говорите: „Это серьëзное дело. Пришло ли уже время? Готовы ли мы к этому? Достаточно ли у нас знаний? Сможем ли мы сдать наш экзамен? Что будет с нами, если мы провалимся? Что скажет об этом общественное мнение?” – Вопрос не в том, что скажут другие. Важно, готов ли ты покинуть налоговую будку? Нам нужны только два человека, один мужчина и одна женщина. Достаточно, чтобы они были готовыми покинуть налоговую будку и пойти за Христом Ведь Бог создал двух людей, Адама и Еву? От них произошли все люди земли. Жаль, что и до сих пор Христос ещë не нашëл таких двух людей, готовых соединиться во имя Христа и последовать за Ним.

Христос говорит: „Покидай налоговую будку и следуй за Мною!” Если ты решишь уйти, сделай это, и никому не говори об этом. Если решишь сказать матери и отцу, что намерен представиться любимому, – не сбудется. Если они знают, что ты собираешься выйти замуж, цепи тебя ждут. Ты откроешь однажды вечером окно, выпрыгнешь из окна и очутишься наружу. Кто думает о женитьбе, того ждут цепи. Ты только представишься – больше ничего! Сегодня ты должен сделать это, а не жениться обычным способом.

„Выходи из налоговой будки и следуй за мной!” – Если сегодня бухгалтер позволит себе покинуть службу, его оштрафуют? – Не только оштрафуют, но и уволят. Сегодня Пасха только для того, кто решит покинуть таможню и представиться Христу. Для остальных Пасха ещë не наступила. Для них Пасха в будущем.

Теперь, когда вы слушаете меня, пусть те, кто понимает меня, не искажают моих слов. Воспринимайте мои слова в их прямом смысле, сначала для себя, а потом и для других. Используйте их так, как ваша душа их понимает. Будьте верны своей душе и своему сердцу, своему духу и своему разуму. Будьте верны великому и святому началу внутри себя. Только так у нас будут точки соприкосновения друг с другом. Я замечаю колебание, страх в тебе. Вы ещë не герои. Когда вы решите покинуть таможню без страха и колебаний, вы будете великими героями. Кто решит покинуть таможню, тот будет героем, великаном, всем довольным и счастливым. В него потекут новые мысли и идеи, и однажды он омолодится и скажет: Слава Богу, что я вышел из налоговой будки. Ты говоришь: Я постарел, сгорбился раньше, чем надо. Почему это случилось? – Потому что ты до сих пор не решился покинуть налоговую будку. Покинь таможню, чтобы омолодиться и новый свет вошëл бы в твой ум.

Теперь я закончу свою беседу одной мыслью, которую я не могу выразить. Посмотрим, кто из вас сможет еë прочитать. Тот, кто поймет еë, он нашел ключ к вещам. Когда Дух истины войдëт в вас, Он скажет нам, что это за мысль. Это самая великая мысль, которую кто-либо может произнести. Вы найдете форму этой мысли и расположите еë так, как она есть в Божественной Гамме. Ищите, каждый для себя, эту мысль.

Подарите любовь всем. Простите людей, но будьте строги к себе. К ошибкам людей будьте снисходительны и прощайте их. Не извиняйте свои ошибки, а исправляйте их по всем правилам. Только так, ошибка прощается. Этого требует Божественное учение.

Ясное небо – слуга солнечного света.

Безветренная погода – слуга солнечного тепла.

Росинки – слуги нежной травы.

Божья Любовь служит человеческим сердцам.

*

Беседа Учителя, состоявшаяся 11-ого апреля, 1920-ого года в Софии

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ани changed the title to 1920_04_11 Он пошёл за Ним
×
×
  • Создать...