Перейти к содержанию

1921_05_08 Первая сестра


Ани

Recommended Posts

Первая сестра1

Я прочитаю четвертую главу Евангелия от Марка до 35-го стиха. Я возьму 28-й стих.

Ибо земля сама собою производит

сперва зелень, потом колос,

потом полное зерно в колосе.

Марко 4:28

Перевод этих слов на современный язык — это, так сказать, перевод притчи, данной детям, но в переводе на взрослых ее внутренний смысл должен быть изменен. Павел говорит в одном месте: когда я был ребенком, то рассуждал и был мудр, как ребенок, а как стал мужчиной, я оставил то, что есть детское. Поэтому все вещи в своем развитии, в своем восходящем развитии претерпевают изменения, и эти изменения надо улавливать так же разумно, как та вязальщица, которая вяжет, как она захватывает петли и расставляет их одну за другой и образует целый ряд, и так идет чулок, который вяжется. Если пропустить одну из этих петелек, то образуется щель, поэтому на месте упущения образуется дырка, и все эти дыры нашей жизни, которые сейчас существуют, происходят из-за этих выпавших петель. Некоторые спрашивают, почему такая дисгармония. Говорю же, упущена одна петелька в колесе жизни. Главное стремление людей теперь должно заключаться в том, чтобы понять и исправить свою жизнь. Кто может понять смысл своей внутренней индивидуальной духовной, сознательной жизни, тот нашел верный путь и жизнь его будет складываться правильно и нормально. Когда я говорю об индивидуальной жизни, я не имею в виду частную жизнь отдельного человека. Нет. Но когда человек постигает связь с Целым в бытии, на какой стадии развития он находится и что он должен делать. Человеку нельзя жить одному; вне общей сознательной Божественной жизни ему нельзя жить. Как ребенок сам по себе не может зародить и родить себя, так и человек сам  по себе не может зародить и родить себя, обязательно должен быть кто-то, кто его зародит и родит.

Так откуда же взялось семя в земле? Оно растет само по себе? Сказано выше «по образу и подобию». И именно эта земля, почва – это та, которая в силах сделать его похожей на траву, т. е. на нашу жизнь, – дать ему бессознательную жизнь, жизнь движения. И эта жизнь похожа на цев, с одной стороны входит, с другой – выходит, и все люди, которые ведут эту бессознательную жизнь, подобны этой трубе, говорят: давайте поесть и попить. Тогда в чем смысл? И ученые, и философы говорят – смысл нашей трубы в том, чтобы вошло и вышло. Не в этом смысл жизни – просто вошло и вышло. Вход и выход не решают проблемы. Если вы говорите, давайте возьмем что-то из кассы, а вы не берете; а потом – давайте поставить обратно, а не ставите – как вы думаете? Я говорю, я взял и поставил. Да, мысленно. Но мысленно поставить и вынимать не относится к кассе. Нынешние люди говорят: давайте сделать так, давайте уберем эти ошибки этой жизни, они ставят и вытаскивают, а то потом не получается, потому что жизнь не получается – они пересчитывают на уме, на уме только пересчитывают. И сказано в притче, семя нужно поставить в землю, дать ему воду и жизнь. Между травой и Богом существует связь – Бог, сотворив мир, дал жизнь траве. Следовательно, животная жизнь произошла из травы. И человеку дать плод, а человеческая жизнь произошла от плодов. Из жизни человек начинает расти и развиваться. Трава и пшеничное зерно – два полюса, а колос – это балка [середина?]. Почему зерна расположены таким образом в определенной правильной градации? Делали ли вы свои наблюдения над пшеничным зерном: как они расположены одно за другим, и разница между ними всеми так же различна по природе, как между двумя детьми, рожденными от одной матери. Между двумя зернами такая же большая разница, как между сыном и дочерью или между двумя сестрами. Но мы все же не видим этой разницы и говорим, что все зерна одинаковы. Нет. Почему сейчас Христос берет здесь в качестве примера пшеницу? Происхождение пшеницы велико. В небесном мире это целая иерархия возвышенных существ, которые, когда произошло падение в грех, пришли на Землю, пожертвовали своими жизнями во имя воздвижения современного человечества. И эти пшеничные зерна все ангельского происхождения, в них существа всех иерархий, от самых высших до самых низших. А современные люди берут этих тварей в шиник и рассуждают о том, сколько должна стоить пшеница и иногда говорят, что она очень дорогая, а сейчас пришла пшеница продаваться по 4 лв. и говорят, что она была очень дорогая, а там 16 000 до 20 000 зерен пшеницы в одном килограмме. Мы научились только продавать и покупать. Когда люди говорят: мы очень культурные, я говорю, современные люди научились только двум действиям: продавать и покупать – одно вычитание, а другое сложение. И это главное. Мы дошли только до того, чтобы продавать и покупать, не более того. Следовательно, мы находимся на очень низком уровне нашего понимания в этой жизни. Спросите всех современных культурных людей, спросите религиозных людей, откуда они. Они скажут: Господь послал нас с небес. Каковы отношения между Господом и ими? Сеятель не похож на семя – между семенем и сеятелем есть большая разница. И есть большая разница между нами и Богом. Подобие есть, но какое оно, в чем сидит это подобие? Этого «подобия» еще нет на Земле, и этот «образ» еще не сформирован. Я расскажу вам историю из прошлых веков человеческой культуры. Было два царства — одно пиесистов, другое салюманиев. У этих двух культурных народов было два обычая. Пиесисты, когда человек приходил к ним в гости, принимали его очень ласково, начинали угощать очень хорошими застольями. Но через тридцать дней они усыпали его, а затем отрезали кусок от его бедра, самую жирную часть, чтобы посмотреть, что представляет собой мясо этого гостя. Они снова вылечили его, и снова через тридцать дней – другая задняя часть. Этот гость не знает, что с ним происходит, потому что они усыпали его каждый раз до его полного обезображивания. Он возвращается и рассказывает о своих приключениях с пиесистами, что они были очень добры и очень хорошо угостили. Однако страдало тело человека, особенно мягкие части. И другие люди, салюманцы, тоже хорошо угощали, когда к ним приходил гость, но они также усыпляли его и давали ему истекать кровью, из чего делали себе золотые кольца. Так много раз ему давали истекать кровью, а когда он вернулся на родину, то был похож на крючок, узнав все и в одной культуре, и в другой. И они отличались друг от друга. Теперь вы скажете: слава Богу, что мы переросли обычаи этих двух народов. Нет, мы не переросли их. Эти обычаи до сих пор существуют среди нас. У тебя есть друг, он вас пригласит, угостит, но задницу вашу в дедермона превратит; а из другого вернетесь законченным невротиком, и не будете знать причины. Причина в том, что первый попробует ваше мясо, а второй сделает себе золотое кольцо. Эти две расы принадлежат к астральному миру. Здесь часто делают то же самое, уродуют людей. Все эти раны – от пиесистов, а остальные болезни неврастеников – из-за салюманов. Действительно, современная наука – это рассказ, но рассказ, который мы оправдываем. Есть микробы, которые дают нас истекать кровью и разъедают нашу плоть [наше мясо]. Я спрашиваю, почему возникают все эти противоречия, в чем причина. Некоторые говорят – зло. Но причина зла? – почему существует зло, почему между людьми существуют войны, убийства, крамолы? Вы скажете, что это закон необходимости. Вы проверяли этот закон? Вы скажете, так приказал Господь. Вы проверили это? Современная культура требует этого. Вы проверили это? Хочет ли этого современная наука, чтобы делать джамбоны и разные консервы в жестяных банках внутри? Теперь мы имеем ряд таких философских утверждений, не обусловленных никакими научными основаниями и никакими моральными принципами. Например, мы говорим, что один человек плохой, а другой хороший, но как измерить хорошего и плохого человека? Так и пиесисты очень хорошо угощают в течение тридцати дней. Вы скажете, это культурные люди – так им и надо жить. Но когда придет разделка мяса, вы не узнаете причины; и как вы объясните ее, вернувшись с этими ранами? И как бы вы это объяснили, я спрашиваю? У этих двух рас было желание попробовать человеческую плоть. Причина немного глубже. Мы психологически извлекаем этот закон из жизни и он правилен. Когда два человека любят друг друга, у одного возникает желание заколоть того, кого он любит, ощупать его, срезать с него плоть. Почему они дерутся? Те, кто любят друг друга, дерут друг друга. Все колотни и страдания происходят не от ненависти, а от любви. Следовательно, ненависть является следствием Любви. Вы скажете, что я обвиняю Любовь. Нет, я ее не обвиняю, но я смотрю на вещи иначе, более философски. Но с вашей точки зрения это противоречие. Когда в земле есть семя, разве земля не выдувает его, не берет все его оболочки, и когда остается эта Божественная жизнь, тогда и начинается новая жизнь, начинает формироваться новое растение. Вот как Любовь порежет тебе спину, потрескает твою кожу. Ты должен стать несчастным, ты должен страдать, потому что страдание, говорит Любовь, есть порыв к пониманию моей сущности. Это разрешение. И я спрашиваю, мы, современные люди, которые избегают этой жестокости, не думаете ли вы, что смерть не более жестока? Она режет не только толстые части, а берет все и оставляет только косточки. С точки зрения физического мира и современной жизни это жестоко. Тому, кто не умеет строить, а только рушить, это так, а тому мастеру, который разрушает дом, чтобы построить лучший, это в нем благородная черта. Следовательно, Бог разрушает, чтобы построить что-то большее в мире. Господь разрушит нашу нынешнюю культуру, однажды в могиле оставит только кости. От этой культуры 19-го, 20-го веков, от этой культуры религиозной веры останутся только мертвые кости. И когда Господь сокрушит кости всем культурным людям, ученым, патриархам, проповедникам и прочим философствующим, то Господь скажет им: «Мертвые кости, скажите, в чем смысл жизни». Они скажут: «Господь, мы не знаем, мы разделены.» Потому что вы потеряли Любовь. Вы все хотите почивать на лаврах и не быть укушенными блохами, быть красиво одетыми, быть окруженными слугами и горничными, быть героями, носить георгиевские кресты и говорить, что вы культурные люди, а когда доходит до возвышенного, сказать, что такая жизнь – не жизнь. Но вся современная культура возникла благодаря микробам. Сначала черви, потом кроты. Кроты очень полезны тем, что они, окисляя землю, приносят пользу, и везде, где прошол крот, все зеленеет, а где человек сидит на корточках, все засыхает. И этот человек говорит: я культурный. Я говорю, культурный человек на суше. Зайдите в современные дома, в церкви, в школы – там нет искренности, совсем нет любви. Турки говорят: кто денег даст, тот играет со свистком. Сегодня, когда вы даете деньги, все делается с помощью денег. И служба за деньги находят, и в церквях за деньги служат, и матери за деньги рожают, и в школе – деньги. А невеста, на которой брошено ожерелье, идет и становится матерью. Матерь, представляющей что-то благороднейшее, она также запятнана, надо надеть на нее ожерелье и золотое кольцо, и тогда она скажет «моё дитя» – я мать. Кто-то говорит, я верю в Бога, потому что у меня есть золото. Вы не верите в Господа Любви, но вы верите в господа золота, силы. Современные люди верят в деньги, говорят: я верю. Я говорю: твой господь в мешке. Твой господь говорит: «Денежка, денежка, всемогущая царица, с тобою – на небесах, без тебя – в конце». Такими убеждениями, которые поддерживаем, какой культурный мир и какой подъем может быть создан? Нужна новая мораль, чтобы преобразовать души и умы людей. И я бы поверил, что эта новая культура пришла только тогда, когда люди начнут работать без денег. Другое нужно давать им. Каждый из вас должен найти modus operandi – что-то, чем можно заменить деньги. Без денег можно жить, но без души, без ума и без сердца нельзя, а без денег можно. Мы должны быть умными. Современные люди сделали деньги идеалом. Деньги должны стать слугой, и теперь деньги правят [отдают приказы] всем миром. Нет секретов, которые не могли бы разгадать деньги. Какие шифрованные телеграммы посылались королем и министрами, они хранились под замком, а люди, через руки которых они проходили, расшифровывали их как ясновидящие. Они хранили их в закрытых сейфах, и эти сейфы открывались волшебным образом. После пересчета 1 000, 2 000, 10 000 золотых, и касса открывается, и ключ становится расшифровываемым – со всемогущей денежкой. Женское сердце, которое Господь запер семью ключами, люди и его отперли деньгами. Когда какой-то парень пришел к девушке, дал ей цепочку, дал ей 1 000, 2 000, 10 000 и она отдала ключ и так далее, пока он не забрал все ключи. А потом она говорит: наврали мне. Я не думаю о тебе так. Человек, имеющий дело с деньгами, не может быть честным человеком. Сердце женщины и сердце мужчины никогда не должны открываться деньгами. И та дева, что дала семь ключей, семь раз по семь раз возродится на свете, и претерпит такие великие страдания, что, если бы знала, девять раз побелела бы голова ее. А если вы спросите меня, за что эти страдания – да за то, что вы отдали ключи от своего сердца деньгами. Некоторые из вас раскаялись, опять таки будете подвергнуты испытанию – как ты продержишься? И не соблазняйся так денежкой. И теперь посеянное таким образом семя будет посеяно внутри нас. Почему люди хотят эти ключи? Высшее и благороднейшее – это растет в человеческом сердце. Человеческое сердце – это алтарь, на котором горит огонь жизни. Ум есть светильник этого жертвенника, а все желания, то есть огонь внизу, который возгорается и должен присутствовать при жертвоприношении. Желания нужны. Когда человек придет к нам в гости, мы зарежем [барашка]. И Аврам, когда к нему пришли три или четыре ангела, заколол для них тельца. Все это носит мистический характер: ты принесешь в жертвы одно желание – самое лучшее, поджаришь и накормишь этими желаниями гостя. Ты принесешь в жертвы одно желание – ты дашь им чистейшую пищу. И сказал Господь три [две] тысячи лет тому назад: не хочу, чтобы ты ни телятину, ни волов закалывал для Меня. Это было сказано пророком в 66-й главе из Исаии, что тот, кто колит вола, подобен тому, кто убивает человека. И тот, кто приносит в жертву агнца, подобен тому, кто отсекает шею псу. Следовательно, мы еще далеки, далеки от истины. Кто-то заработает немного: я дам церкви 10-15 тысяч левов, и он думает, что много сделал. Или сделает золотой нимб Пресвятой Богородицы и подумает, что много сделал. Куда делись эти золотые и серебряные ореолы в России? Большевики их переплавили. Божественный Дух хочет сказать: не хочу я от тебя таких венков. Я говорю вам это не для того, чтобы упрекнуть вас. Когда кто-то из наших братьев или сестер страдает, мы должны повесить на них этот венок, поставить там нимб. Тому, кто хочет убить себя, нужен венок. Церковь, это сердце человеческое – оно зовет, а мы отзываемся. И тогда мы можем провести различие между нынешним учением и этим. Вы войдете в контакт с невидимым миром. Мы проповедуем одну истину, есть только одна вера, вера только одна. Мы перестали ходить веруя. Это живые факты, законы, которые мы видим каждый день. Во всех живых существах мы видим нечто большее, чем видят люди. Теперь вы поймите меня. Вы скажете: «Мы бы хотели, чтобы мы могли видеть». Но если ваши глаза откроются, вы принесете анархию на Небеса. Человек, у которого есть глаза, не должен совершать никаких преступлений, абсолютно никаких преступлений, никакая ложь не должна проникать в его сердце. Кто-то говорит: [хочу] прозреть. Можно. Вы отвергли ложь, убийство, отвергли злобу? Вложи Любовь в свою душу, и ты увидишь за один день. Вложи Любовь, и за один день вся твоя жизнь изменится, и ты станешь сильным и могущественным и будешь делать то, что хочет Господь. А мы, потеряв Господа, ждем Его пришествия. Девушка ждет, когда любимый избавит ее от отца и матери, и когда он избавит ее, возложит на нее венок – спасение пришло. Месяца через три-четыре девочке нехорошо –наврали мне, моя молодость прошла. Почему он не хорош? Он из черных братьев. Он один из тех, кто режет задницу и истекает кровью. И поджарив ее, говорит ей: иди к матери – дай денежек; пока мать не скажет – больше нет. Тогда он ей говорит: я не хочу тебя, я хочу денег, денег хочу. Сын говорит отцу – деньги, деньги, брат – деньги, деньги; учителя – деньги, деньги. И весь мир сейчас в беде, потому что люди все о деньгах говорят. Еще не началась та эволюция, чтобы из травы образовался стебель, чтобы создать толчок для тех высоких мыслей, преобразить жизнь. Преобразить жизнь не составляет большого труда, и современные люди должны к этому прийти, сказать правду.

Жил-был король, который был очень тщеславен. После того, как он носил всю одежду, все ткани, наконец, он сказал: «Я хочу такую тонкую и хорошую ткань, так хорошо сшитую, что кажется, будто нетронутая человеческими руками, и с этой одеждой я смогу навести порядок в мире.» Под конец появляются два человека и говорят королю: «Мы соткаем такое полотно.» Дали им кредит, поставили станок и стали ткать без рук. Король посылает своих министров посмотреть. Они идут один за другим, пока не пошли все десять. А они говорят: «Отличное сукно, ни на что другое не похожее». Собрался народ, играет музыка, все смотрят, но ничего не видят, да и кто посмеет сказать, что ткани нет. Но вот пятилетний ребенок кричит: «Король голый!» И мы, современные люди, нравственно голы, как этот король. И также мы ментально голы.

А теперь скажите мне свою, оригинальную идею, которая ранее не была сказана. Я дам вам 100 000 левов. Скажите мне идею, которая не была сказана в мире. Вот способ мгновенно разбогатеть. В Америке 25 лет назад кто-то дал 25 000 левов за новую идею, а я даю вам 100 000 левов. И мы все крутим одну и ту же кашу из муки, крутим, крутим, а из этой каши ничего не выходит. Из первоначальной каши произошли солнца и Земля, а из вашей каши ничего не выходит. Почему? Потому что мы еще не способны признать ту великую истину. Мы все отрицаем, и мы свою жизнь отрицаем. Если мы спросим кого-нибудь, откуда он пришел, он ответит: из Франции, из Америки. Но если нас спросят, куда мы идем на Земле, мы не знаем, что ответить. Ну, мы не знаем, подожди и посмотрим, что скажут ученые люди. Они скажут, что мы произошли от крошечного микроба, который становился все больше и больше. Но видели ли эти ученые этот микроб? И были ли они туда, откуда он спустился, этот микроб? Тогда он был не очень маленький. На будущее еще предстоит изучать, как образовался этот микроб. Современная наука должна изучать научные вопросы занова.

Все в мире существует. Все существует изначально. Проявляющаяся жизнь на Земле еще не проявилась полностью, и для ее завершения потребуются миллионы лет. Если изначально есть микроб, а теперь он превратился в человек, то что будет после него, во что он превратится по прошествии стольких лет? Я хотел бы, чтобы вы дали мне набросок того, во что превратится человек. Видели ли вы ангелов, херувимов, шестикрылых, видели ли вы их? Некоторые, возможно, видели. Заставьте свой разум думать. Новое учение требует самого сознательного исследования тех истин, которые существуют в мире. И не делайте этой ошибки. Я приведу вам небольшую историю. Бедному земледельцу, которого Господь послал на Землю развиваться, Господь дал ему маленькое поле, целых четыре десятины, но дал очень каменистую почву. Двадцать лет мужчина пахал с женой и детьми, но ничего не получалось. Он воспользовался всеми советами, которые ему давали люди – поле не принесло плодов. Обеднел. Однажды, когда он сидел у своих полей, проходил мимо старый мудрый человек, который сказал ему: «Почему, брат, ты так одумался, отчаявшись?» — «Как? Господь дал мне поле, я работал двадцать лет, и это поле ничего мне не дало. У Господа ко мне очень плохое расположение, и я подумываю спрятаться, убежать. Господь не любит меня». Тогда старик сказал ему: «Я дам тебе метод. – Он достает и дает ему три золотых зерна. – Посадишь их в трех местах и будешь поливать их, и [никому] не говорить. И поле начнет приносить плоды. » И он ушел. Когда человек взял эти зерна, они стали увеличиваться на его ладони. И он сказал про себя: «Я мог бы продать их. Я не буду их сажать. Я проработал в поле двадцать лет. Теперь я возьму за них много денег и не буду работать». Он положил их в мешок и пошел в город. Он идет к ювелиру и говорит: «У меня есть несколько особенных золотых [зерен]». Он достает их из своего мешка и видит внутри три гриба. Ювелир говорит ему, что с ним что-то не так, такие вещи не проходят. Он возвращается в поля, открывает мешок, снова находит золотые зерна. «Ах, этот колдун сделал меня посмешищем для людей.» И он закопал три зёрнышка в мешке и побежал. Но у него пошло нехорошо – он снова страдал, потерял зрение и умирал. Опять проходит тот же старик и спрашивает его: «Почему ты плачешь? Скажи мне, чтобы я помог тебе». «Ну, когда-то такой человек, как ты, сделал меня посмешищем для людей, а теперь я потерял и зрение, и здоровье, поэтому я больше не хочу твоей доброты. «Но я хочу помочь тебе.» И они оба возвращаются в поля и смотрят, они сорные. Вынув мешок с зернами, старик сказал: «Во имя Любви, да восстановится твое зрение». И человек прозрел. Взяв второе зерно, сказал: «Во имя веры, да восстановится твое здоровье». И человек выздоровел и помолодел. «И ради третьего зерна пусть поле твое приносит обильный плод!» И действительно, год спустя его поле принесло больше всего плодов. «Знаешь, почему у тебя не получилось? Потому что ты зарыл зерна в мешок.» А мешок, это ваш эгоизм. Принимая Божественную истину, вы не будете думать о том, что произойдет с вами. Вы скажете: «Во имя этой Любви, во имя веры, разумной веры и во имя надежды – третье зерно, да будет плод». И так придет все добро. Теперь я спрашиваю тебя, где твои зернышки? Или мне пойти с вами, чтобы выкопать их? Вернитесь на свои поля, верните всех вас, выкопайте этот мешок, да восстановится ваше зрение, ваше здоровье, и ваши поля да принесут обильные плоды.

Вот такая мысль вложил Христос. Земля есть человеческая душа, в которой растет посеянное, когда царит Любовь, когда с душою человеческою соединена надежда, и со всеми теми силами, которые в нас есть, и с всеми высокими желаниями. Если бы у вас была эта Любовь и вас бы повели на эшафот, то пришла бы к вам великая радость, что вы уходите в отечество свое. Земля не наше отечество. Нынешние условия, в которых мы здесь находимся, это тюрьма, и все эти споры я называю спорами между арестантами. Теперь в эту тюрьму, чтобы она развивалась, надо вложить Любовь. Вы еще не знаете этой Любви. Кто-то скажет: «Ах, мое сердце горит». Да, Любовь горит. Но если этот огонь сгорает тебя, это не Любовь. Это наука, которую вы должны учить, теперь вы должны учить, что такое Любовь, чтобы достать эти семена из мешка. Отныне вы будете знать, что такое Любовь: у вашего сердца будет другой ритм, ваши глаза, мысли, чувства станут другими. В мире не будут  [существовать] виселицы. Когда придет Любовь, не будут народных собраний, где [депутаты] дерутся. В Англии тоже воюют слуги народа. А они говорят: Бог есть Любовь, давайте любить друг друга. И я пробовал от этой любви. Они будут кормить тебя тридцать дней, а потом снимут мясо с плеч твоих. Девочки говорят, у меня сердце горит. Нет, нет, говорю, готовы ли вы пожертвовать всем ради Бога? Ради Бога - я понипонятно, а для всех твоих братьев в этом мире, [готовы]пожертвовать своей жизнью? Вы скажете: «Если мы пожертвуем собой, что с нами будет?» Если мы пожертвуем собой, мы станем людьми! Если пшеничное зерно не войдет в почву, оно не вырастет. А когда умрет, оно увеличивается. А когда человек жертвует собой, он увеличивается, и его дух становится могучим и сильным. Вы говорили с Господом Любви? Я не отрицаю, что у вас был разговор. Люди начинают очень хорошо - тридцать дней они ухаживают за тобой очень хорошо. Кормят хорошо, а потом эта любовь как у салюманов - хорошо угостили тебя, но пусть думает кровь. А жизнь в крови. Христос говорит: «Я пришел дать им жизнь.» А мы, современные люди, всегда собираемся брать, я не видел, чтобы кто-то что-то приносил. Девушка идет получать и парень хочет получить. А турки говорят: кто ловче, тот и кролика берет. И все люди все собираются брать. И мы должны давать, принцип такой: когда мы куда-то придем - в первую очередь отдать. Во имя живой Любви да вернётся твоё зрение, во имя живой веры да вернётся твоё здоровье. И когда я проповедую, вы говорите, что это очень хорошо, но это неприменимо, оно само неприменимо. И как, по-вашему, это должно быть реализовано? Вы купите себе новую ткань, новое понимание, и все ваши старые идеи и понимания отбросите в сторону. Не хочу упрекнуть вас в том, что вы грешны, но говорю вам, вы, братия, при всем вашем знании, вы хотите лгать Господу и себе, и в школе вы лжете Ему, и в церкви, и в домах. Везде вы лжете Ему. Почему мир не стал лучше? Господь говорит: «Потому что вы лжете Мне!» О некоторых говорят: он преступник. Его осуждают и вешают, и все газеты пишут, не глядя, правильно ли это. В России некий преступник идет исповедоваться к монаху. Уходя, этот преступник сунул монаху ножик в карман, и по закону монахи не должны были раскрывать ничего из того, что им было сказано на исповеди. И когда собираются осудить преступника, он говорит: «Посмотрите, где ножик!» Они находят его у монаха и ставят его на виселице. Суды поняли, что этот человек виноват? Мы все должны быть судьями, и когда мы думаем, мы все должны думать, а когда мы чувствуем, мы все одинаково должны чувствовать. «Моя жена любит меня». Но ты любишь ее? «Учитель любит меня». Но любите ли вы его? Должна быть взаимность. И эта взаимность должна быть поставлена на высокую чистоту, абсолютную чистоту. Не должно быть раздвоения. Нет ничего гнуснее, чем пользоваться чьей-то любовью, Любовь - дело святое [...] ближе десяти километров нельзя допускать в душу. И когда мы начнем так думать, мы все станем другими. Когда придет Христос, это будет здесь. Жизнь на Земле должна быть преобразована. Трава должна расти, расти вверх, пока не вырастет в возвышенную жизнь. Если на Земле вы не можете вынести своих страданий, вы сомневаетесь во внутреннем смысле, и на Небесах вы его не найдете. Следовательно, земля сама по себе создала сначала траву, затем колос и, наконец, то пшеничное зерно, которое дает эмблему или символ нашей жизни. Теперь, вернитесь домой и сделайте попытку. Не ждите, пока этот мир преобразится. Ваш мир может скоро измениться. Один джентльмен спросил меня три или четыре месяца назад, когда я был в Русе. На одной высоте выкопали колодец глубиной 35 метров, а 50 метров ниже его тоже выкопали колодец глубиной около 50 метров. И инженеры удивляются этому. Но и на высоте тоже есть благоприятные условия. Вы должны копать, найти те источники вашей жизни. И верьте в то, что чем лучше у вас трудности, тем у вас в десятки раз больше условий для вашего развития, и чем вы богаче, тем хуже условия для развития души. Бедность и богатство не являются препятствием для нашего развития, если они приходят естественным образом. Бедность побуждает человека работать и упорствовать. И после того, как бедность миновала, и пришло богатство, оно приходит, чтобы человек использовал все, что он приобрел прежде. Когда придет богатство, оно обнажит все ваши слабости, а бедность заставит вас использовать все хорошие условия, при которых ты можешь подняться. Только кто терпит богатство, а кто не терпит, тот не со мной. Итак, это зерно подразумевает это Божественное учение, которое будет расти в нас. И так, зерно какого типа оно будет? От того  - на дороге, на каменистой земле, среди терновника, или это от того зерна, что упало на добрую землю? Я обращаюсь к вам, как к студентам, с просьбой решить эту задачу. И как вы будете ее решать? Вы зажжете свечу своей Любви в семени. Только тот, кто зажёг этот огонь, он будет любить эту истину. Под этим Божественным огнем вашей Любви вы найдете сокровенные тайны своего сердца. Скажите так: я хочу познать эту Любовь. Некоторые люди говорят: «У нас есть любовь». Если у вас есть Любовь, то ложь придет, но она будет вашим помощником, все силы мира придут вам на помощь. Все сошлось в этом огне. Они вас будут знать, у вас не будет врагов. Если у вас не будет Любви, ваша задница будет превращена в дедермон и во множество золотые кольца - из вашей крови. Есть ли у вас эта Божественная любовь, но не нынешняя любовь? Сколько лет в браке длится нынешняя любовь? Я приводил вам пример, когда француз, женившись, подарил жене 3000 поцелуев в первый год, 2000 во второй год, а через пять лет поцелуев больше не было. Значит, до пяти лет бывают поцелуи. Жизнь без поцелуев похож на цветы без воды. Если человека много целует, это плохо, но если совсем не целуют тебя – тоже плохо. Не целовать тебя и лить на тебя пепельную воду, но лить на тебя чистую воду. Я понимаю поцелуи, но те, которые приносят жизнь и силу в человеческую душу. Когда тебя кто-то целует, у тебя вырастают крылья, а не когда тебя кто-то целует, ты говоришь: «Меня запятнали, все пропало». И я хотел бы, чтобы вы, сестры, дарили друг другу сестринские поцелуи. А вы, братья, что за поцелуи друг друга дарите? Чтобы не сказали потом: «Как это пахнет?» Это было формальностью. Все должно исходить из глубины нашей души. А теперь старики скажут: «Стыдно целоваться, не прилично».  Но и они целовались в свое время. Теперь старики умнеют. Старый говорит молодому: «Ты с пепельной водой не целуйся». То есть, целоваться можно, но при этом оставаться целомудренным. Поцелуи должны быть редкими, поцеловав тебя раз в жизни или раз в год, ты будешь помнить эту Любовь всю жизнь, лишь бы это был поцелуй. Но ее нет, я повсюду вижу пепельную воду. Вы скажете, я всегда говорю о Любви. Про жареных курицах ли говорить? В Любви есть нечто существенное, и мы должны создать это внутри себя. Выдвигайте условия воли. Во-первых, дайте возможность этой Божественной любви начать говорить в вашей душе. А если хотите знать как, идите к земледельцу. Он забрасывает семена не очень глубоко, выкапывая всего четыре-пять пальцев, и они прорастают. Так, вы сделаете то же самое – выкопаете на поверхности три-четыре пальца и будете сеять. Таким образом, все благородные семена, которые сейчас кроются, прорастут. А я говорю, перед вами другой мир. В этом мире все верят. Это будущий, новый мир, который сейчас грядет. И если вы не примете Любовь, вы не сможете войти в новый мир, и будете колоть и пронзать [друг друга]. И как только вы войдете в новый мир, будут поцелуи, какие дарят ангелы друг другу, и вырастут крылья.

Я обращаюсь к вам сегодня во имя этой живой Любви, которая должна преобразить все. И когда она придет, будут песни от края до края земли, и запоют люди и птицы, и запоют цветы, и запоют не только цветы, но и родники. Все будут петь лучшие песни. И вы почувствуете Божественную симфонию и скажете, в этом смысл жизни. Что ваше – это не жизнь, когда моей жизни нет места в тебе - нет жизни. Но когда ты участвуешь в моей жизни, в сознательной жизни, тогда у тебя есть почет и жизнь. Мы можем действовать, расти, пока мы связаны с Богом. В тот день, когда мы поколеблемся любить, верить, надеяться, мы сразу же начинаем слабеть. Тогда рождается уныние, тогда мы все невротики, мы недовольны и я говорю: ты отделился от отца, от брата, возвращайся к ним.

А вы знаете кто ваша первая сестра? Я скажу, кто ваша первая сестра. Это любовь. И поэтому мужчины и женщины, найдите свою первую сестру - Любовь. Она очень богата, она создала всю вселенную. И каждый день она посылает своих слуг и говорит: «Братья и сестры, вернитесь ко мне.» Бог есть Любовь. Да, Бог проявляется в нашей первой сестре - Любви. Вы не видели свою сестру? Вы видели ее изображение. Иногда она приходит изодранная, меняет одежду, потому что прячется. Иначе зло погубило бы ее. Вы не понимаете этой Любви. Иногда она прячется в страданиях, в величайших несчастьях. Она погладит вас и уйдет. А когда она уйдет, вы сразу же почувствуете легкость на душе. Знай, что когда приходят великие страдания, эта Божественная Сестра Любви приходит в твой дом. Это не аллегория, это великая истина. У нас только одна сестра. Она первая сестра, первая и последняя! Есть много других сестер, но она первая сестра Любви.

Имеющий уши слышать, да слышит. Или вы снова скажете мне: если это правда, то это, должно быть, большая ложь. Самая большая ложь, но и самая большая правда. За величайшей правдой скрывается величайшая ложь, а за величайшей горой – величайшая тень. За величайшей Любовью стоит величайшее зло. Если зло очень велико, ищите Истину, ищите также Любовь, и вы найдете ее. Вы недалеко от Божественного мира. И говорит: «Чему уподоблю Царствие Божие? Семя, брошенное на землю, само собою производит сперва траву, потом колос и, наконец, пшеничное зерно». От этого пшеничноог зерна – оттуда начинается наша разумная жизнь, которого мы сейчась и начинаем. В этом разговоре моя цель — сообщить вам, что ваша первая сестра приглашает вас в гости. У вас у всех есть приглашения. Она приготовила для вас большой пир. Теперь вы скажете: «Кто нас возьмет?» Пусть все идут одни. Я даю вам приглашения.

Уходя, скажите: мы тоже пойдем на пир.

Беседа, састоявшаяся 8 мая 1921 г., София

_____________________________________________

Перевод Мирена

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...