1925_08_26 Живые образы


Elena
 Share

Recommended Posts

 

Живые образы

 

Соборная беседа

26 августа 1925 года

Среда, 8 часов утра

г. Тырново

 

Можете ли вы сказать, почему сегодня вас жарит солнце? 

Может ли солнце кого-то жарить? Кого оно изжарило до сих пор? Солнце жарит или светит? 

Ответ: «Светит и греет». 

 

Если оно жарит вас, то это от вас, если светит и греет, то это от него. Когда какой-то человек тебя жарит, то это от вас, а когда он вас освещает и согревает, то это от него. Почему вас жарит? Когда приходит к вам некий разбойник, почему вас жарит? Потому что вы не даёте ему денег. Дайте ему денег, и вас не будет жарить. В жарение он что-то вкладывает, чего-то хочет. Тот, кто хочет что-то взять, тот тебя жарит. Он хочет взять самое лучшее. И когда как следует изжарит тебя, возьмёт, что ему нужно, ничего больше и не захочет. 

 

Сейчас, читая Евангелие от Иоанна, останавливаюсь на его различных главах. Думал, прочитаю вам 8-ю главу, но она для вас слишком чёрствая. Дошёл до 14-й, говорю - слишком костлявая, а 15-я - очень тяжёлая. Наконец, выбрал 3-ю главу от Иоанна, 1-й и 2-й стихи: 

  • Был один человек из фарисеев, по имени Никодим, один из начальников иудейских. 
  • Он пришёл к Иисусу среди ночи и сказал Ему: 
  • Равви, мы знаем, что Ты - Учитель  и пришёл от Бога, ибо никто не может творить тех знамений, которые Ты творишь, если не будет с ним Бог. 

Второй стих - вступление в речь Никодима. Он начинает внимательно, хвалит Иисуса, немножко смазывает колёса, издалека касается темы. На это приветствие, на эту речь Никодима Христос отвечает: «Истинно истинно говорю тебе, если кто не родится заново, не может увидеть Царствия Божия». 

«Что я пришёл от Бога, это так, - говорит ему Христос - и что Я Учитель, и это верно, но для тебя важно войти в Царствие Божие». 

 

Говорит Ему Никодим: «Как может старый человек родиться?» Это важный вопрос. Вы спрашиваете: «Может ли исправиться грешник?» И отвечаете себе: «Не может». Это и означает: «Может ли родиться старый человек?» И опять отвечаете себе: «Не может». Это не так. Может. 

 

Если тебя помещают в тюрьму, надевают на тебя халат преступника, ты что, становишься преступником? Верно то, что ты не преступник, но носишь халат N35. Значит, похож на преступника. Прихожу я, выбрасываю твой арестантский халат, выбрасываю N35, а на его месте пишу: «Это царский сын, отошлите его к его отцу». Спрашиваю: когда люди увидят эту надпись, как они тебя встретят? Значит, всё несчастье было в халате. До тех пор, пока ты носишь в себе отрицательную мысль, ты не можешь быть человеком, ты носишь дьявольский халат. Ты уверен: «Мой номер 35, из меня не выйдет человека». После того, как ворота тюрьмы открываются и ты выходишь на свободу, ты говоришь: «Нет, я не выйду, а вдруг меня кто-нибудь убьёт?» Выходи вон, поплюй себе на пятки, да исчезни. «Но честно ли так делать?» И я спрашиваю: а честно быть в тюрьме? Ты уже совершил одно бесчестье, теперь соверши второе и покинь тюрьму! Когда совершаются два бесчестья в противоположных направлениях, рождается правда. Если ты заберёшься в какой-то дом, чтобы там что-то украсть, или совершишь какое-то преступление, но почувствуешь, что идёт хозяин, что ты сделаешь? Плюнешь на пятки и припустишь прочь. Что тогда произойдёт? Ты избавишь себя от страдания, а хозяев от преступления. После того,  как ты забрался в чужой дом, ты уже больше не в состоянии ни о чём думать, а потом вдруг спрашиваешь себя: «Господи, правильно ли теперь убегать?» А зачем тебе Бог дал ноги? Беги - и ни о чём не думай. Бегство всегда предполагает разумность. Только разумный человек убегает. Заяц очень умён, поэтому убегает. 

 

Когда он пасётся, он очень глуп. Иногда, когда он тебя видит, то ложится и смотрит на тебя. Ты идёшь к нему, а он ведёт себя так, что кажется, что ты его не видишь. Это его тактика. Но едва ты протянешь руку, чтобы его схватить, он вскакивает, разворачивается и убегает. Спрашивается: почему он не побежал раньше, почему лежал и лежал? Почему не плюнул себе на ноги и не припустил? Поскольку и он придерживается вашей морали и думает: «Мне пора бежать или ещё нет?» И если заметит его какая-нибудь гончая, он сразу ложится и затаивается, потом подпрыгивает с разворотом в обратную сторону и сбегает. Значит, он думает. Прежде всего, он изобретает стратегию, измеряет всё геометрически. Пока он движется, он создаёт план, размышляет, как ему убегать. Заяц всегда убегает точно в обратном направлении. Так и человек, напугавшись, очень хорошо думает. Мне нужно напугать вас, чтобы вы думали. 

 

  • Можно ли второй раз влезть в утробу своей матери и родиться? 

Отвечает Иисус: 

  • Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.

Здесь Христос определяет те элементы, которые необходимы для новорождения - вода и Дух. Христос хочет сказать, что рождаться в обычных обстоятельствах ничего не значит для человека, но родиться нужно от воды и Духа. Он не имеет в виду обыкновенное рождение. 

  • Рождённое от плоти есть плоть, а рождённое от Духа есть Дух. 
  • Ветер веет, где хочет - как и доныне веет. (Синодальный перевод: «Дух дышит, где хочет»).
  • И слышишь голос Его, но не знаешь, откуда приходит и куда уходит. 

Эти вопросы - «рождения» и «новорождения» - всё ещё земные дела. Они относятся к Земле, к этой жизни. Чтобы перенести жизнь из одного состояния в другое, ты должен родиться от воды и Духа, открыть воду в себе и стать столь пластичным, что и на кусочки тебя резать будут, не смогут перерезать - снова соберёшься в другом месте, как собираются капли воды. Ты можешь бить воду, резать, пачкать, но если она пройдёт через почву, то опять очистится. Временно можешь всяко напакостить ей, но она не пачкается, а снова восстанавливается в первоначальном виде. Так и вы - будьте как вода. Вы спросите: «Что за жизнь может быть в воде?» Именно в воде-то и есть жизнь. Если у тебя нет слюны, чтобы прожевать хлебушек, что толку от него? Именно вода, входящая в желудок, делает всё. И пища, которая не превращается в жидкость, не принесёт пользы. Это значит, твёрдая материя должна стать пластичной, перейти в жидкую, стать более эфирной, более нежной. 

 

 

  • И никто не восходил на Небо, 

кроме Того, Кто сошёл с Неба, 

Сын Человеческий, сущий на Небесах. 

Слова «Сын Человеческий» замените словами «самое возвышенное», «самое разумное», «Божественное», которое в человеке должно быть воздвигнуто, а не распято. Оно должно управлять человеком. 

  • Потому что Бог настолько возлюбил мир,

что дал Сына Своего единородного, 

чтобы не погиб всякий, верующий в Него,

но имел жизнь вечную.

Это значит, что Бог настолько возлюбил мир, что дал людям разумность, внёс в них разум, чтобы спасти их от всех их страданий. 

  • Поскольку Бог не послал Своего Сына судить мир, но чтобы мир спасён был через Него.

Наш разум нам дан не для того, чтобы мы судили людей, а чтобы мы их спасли, наставили на путь, научили, показали путь к Спасению. 

  • Кто верует в Него, не будет осуждён,

а кто не верует, тот уже осуждён,

потому что не поверил во Имя 

единородного Сына Божия.  

Эти слова истолкуем так: каждый, кто не принимает законы разумной жизни и не использует их на благо своего разума, уже осуждён. Он первоклассный глупец, и любой посмеётся над ним. Этот глупец говорит: «Почему Господь не может создать Землю так, чтобы в один день она вращалась справа налево, а в другой - слева направо?» «Разве Господь не может устроить человека так, чтобы пища попадала в желудок без того, чтобы мы жевали её?» Или: «Разве Господь не может разместить глаза человека у него на спине?» Или: «Разве Господь не может дать нам по 100 глаз, а не всего лишь по два?» «Господь не может, что ли, на каждом пальце ног сделать по глазу, чтобы человек, когда ходит, не ударял себе ноги?» Глупец! Глаза поместить на пальцах! И этот человек считает себя философом! Зачем Господь допустил в мире грех? Для глупцов. (По-болгарски слово «глупец» звучит как «будила». Дальше Учитель оживляет звуки этого слова). Буд-аллах означает: «Пробуди Бога в себе!» Будала - это тот, кто не пробудил в себе Божественное. Поскольку будала не пробуждает в себе Бога, к нему приходят всякие мучения. Как только пробудит Бога в себе, он станет иль-аллах. 

 

А вы сейчас сидите и говорите: «Эта моя соседка или та моя сестра такие глупые (такие будалы!). Зачем Господь посылает её ко мне каждый день, чтобы изжарить меня в пепел?» Но если ты такая умная, обрати эту будалу. Будала сама не может измениться. Таков закон. Вы приходите в дом к какой-либо вашей сестре, у которой много шерсти, но она совсем не умеет прясть и уже поизносилась. Вы смеётесь над ней. Не смейтесь, но покажите, как прясть, научите её. Знаете, на что она похожа? Женился молодой человек на девушке, очень красивой и очень ленивой, и прясть она не умела. Он сказал ей: «Жена, одной красотой дел не сделаешь, тебе нужно научиться прясть, а то мы окажемся совсем голыми». Она взяла у своей матери два веретена и пряжу, привязала их к прялке, время от времени показывая мужу то белое веретено, то чёрное, и приговаривала: «Видишь, и я пряду». Но только показыванием веретён дело не продвигается, поэтому всё оставалось в том же положении. Пришло время её брату жениться. Позвали её на свадьбу. А как идти, когда одежды нет! Всё изорвалось, не во что нарядиться. Она спрашивает мужа: «Что теперь делать?» «Разве я не говорил тебе, что нужно работать? Мне стыдно приводить тебя такой ободранной!» Но она была хитрой и говорит мужу: «У меня есть покрывало, я закутаюсь в покрывало, а ты запряги повозку и отвези меня к моей матери.  Она даст мне одежду, я и оденусь для свадьбы». Муж запряг повозку, повёз её, только и он был хитрым и кое-что задумал. Оставил повозку за селом, а сам пришёл к её матери. Она его спрашивает: «Почему ты идёшь один, а где моя дочь?» «А твоя дочь, как какая-то царица, хочет, чтобы вышла вся родня, всё село, и встретили её с музыкой, с гайдами, не хочет приходить просто так сюда одна». «Правда?» Все отправились к ней, но дочь, поняв, что всё село идёт за ней, вся родня встречает её, выскочила из своего покрывала и убежала к себе домой. Они пришли, обнаружили повозку пустой. «А где моя дочь?» «Да она особенная, вернулась домой, хочет, чтобы вы её забрали из дому». Ну все сыграли свадьбу и без неё. Когда вернулся молодой муж домой, что увидел? Она достала прялку, веретено, пряжу и прядёт, прядёт. Он приготовил еду, зовёт её поесть, а она отвечает: «Пока не допряду, есть не буду». Пробудилась она этим вечером - прядёт. Говорит: «Вторую свадьбу не пропущу». Кашу поставила рядом, а прясти не перестаёт. Эта притча относится не ко всем, лишь к некоторым из вас, кто свою работу не делает, как нужно. Это для них. К тем, чья работа выполнена вовремя, этот пример не относится. Все должны выполнять свою священную работу, чтобы не было стыдно ни от чего. Доходит дело до работы, должны быть готовы всё исполнить! Человек, который не стыдится работать, на верном пути.

 

  • Поскольку каждый, кто делает зло, 

ненавидит свет, чтобы нельзя было доказать, 

что его дела злы.

Значит каждый, кто не принимает разумную жизнь, живёт по-старому. И каждый, кто не живёт в свете, ненавидит разумную жизнь.

  • Но кто творит Истину,

идёт к свету, чтобы были видны дела его,

потому что они сотворены в Боге. 

До 22 стиха вам достаточно.

 

Есть трудные вопросы в мире, которые должны быть решены, и трудные задачи, которые должны быть выполнены. Начну с такого примера, но прежде скажу вам несколько объясняющих слов. Представьте себе следующую ситуацию. Если бы спасение человечества зависело от какого-то внешнего условия, например, необходимо было бы иметь 100 миллионов левов золотом, скольких бы из вас спаслись таким образом? 

Хорошо, представим, что вопрос поставлен иначе. Если вам, чтобы спастись, нужно быть самым умным, самым образованным, самым мудрым человеком, сколько человек из вас было бы спасено при этом условии? Значит, есть очень трудные задачи для спасения. И ещё более трудные. Но я говорю вам: спасение даётся даром, от вас требуется только вера. 

 

Знаменитый адепт Саваат-Бен-Абу должен был пройти через своё последнее посвящение, чтобы быть принятым в члены Белого Братства. Некогда в прошлом он совершил одну маленькую ошибку, которую он должен был искупить трудным испытанием. Для этого испытания его послали в царство Эльмура. Царь Эльмур был очень знаменитым, очень умным, но и очень строгим человеком: он был самым строгим царём, когда-либо существовавшим на Земле. У него была только одна дочь Эльмира-Мельбур, очень красивая девушка, которая, однако, была столь требовательна, столь претенциозна, что все пугались её. Где ни окажется, если увидит какую-то ошибку, тут же думает, кто её совершил. Этому адепту дали задачу искупить свою прошлую ошибку, но искупление могло настать лишь при условии, что царская дочь влюбится в него. И при этом на Землю его посылали как последнего бедняка, оборванного, задрипанного, и он должен был при этом своём виде заставить царскую дочь влюбиться в него. Только таким образом ему бы удалось искупить свою ошибку. Он считал это невозможным чудом. Применил всё своё знание, которое он получил в прошлом, но его не хватало, ничто не заставляло её обратить на него своё внимание. Он дошёл до отчаяния и уже сказал себе: «Кажется, моя ошибка останется со мной навсегда, и я никогда не смогу стать членом Белого Братства». Спрашиваю: а как бы решили этот вопрос вы? Он был в отчаянии. И воистину: может ли последний бедняк жениться на царской дочери? И вы иногда хотите, чтобы какой-то высокий ангел, чтобы некий высокий Дух, у которого вот такая история, у которого вот такие познания, такая красота обратил на вас своё внимание. Я спрошу: разве вы желаете не невозможного? Иногда вы говорите: «Господи, ну почему Ты не пошлёшь Свой Дух?» Чтобы Господь послал Свой Дух, знаете, что от вас требуется? Этот адепт отчаялся, но внутри он знал, что каким-то образом он должен решить эту задачу, и начал молиться Богу, чтобы Он помог ему, чтобы дал ему способ исправления, потому что его дела совсем запутались. Все известные ему методы он уже применил, но задача не решалась. Сердце этой царской дочери не открывалось. Он молился, целых двадцать лет молился, чтобы ему помогли решить задачу и войти в Белое Братство его членом. Он не хотел жениться на царской дочери, только хотел, чтобы она полюбила его. Если она его полюбит, её Любовь его спасёт. Если она его не полюбит, иного способа ему спастись не было. Ну хорошо, разве можно по закону заставить, чтобы возникла Любовь? Невозможно. Двадцать лет молитвы! И знаете, каков был исход этой молитвы? Расскажу вам результат. Царская дочь заболела проказой. Её лицо и её тело обезобразились, она потеряла всю свою красоту. Сердце её отца сжималось от муки, и он послал своих людей по всему царству, чтобы они нашли и привели самых образованных, самых умных и знатных врачей, чтобы помогли, чтобы спасли его дочь. Отец очень любил свою дочь, жертвовал всем ради неё, только чтобы спасти её, но не найти было тех, кто бы ей помог. Наконец, она сказала отцу: «Папочка, если придёт кто-то, кто сможет вернуть мою красоту, я полюблю его». И тогда к ней был послан этот адепт. Он пришёл, положил на неё сверху две руки, и проказа исчезла, и к ней вернулась её прежняя красота. И она полюбила его. И его приняли в члены Белого Братства. А знаете, чего стоило Салавату-Бен-Абу лечение царской дочери? Он должен был вложить в её исцеление всю свою душу - пожертвовать собой ради неё.

 

Следовательно, если в данном случае мы не готовы пожертвовать всем для Бога, Бог не может войти в нас. Я не говорю, что мы не совершаем жертв, мы все приносим жертвы, но когда мы хотим получить некое благо - стать свободными - царская дочь непременно должна заболеть проказой, а мы должны быть готовы излечить её, вложив всю свою душу. Только так придёт в нас, как ключ, Божественная Любовь. Только так в нас проявится Бог! В Любви есть великий закон. Он таков: если ты позволишь себе только упомянуть живой душе о том, что ты любишь её, и тем ограничить её, ты уже потерял всю Любовь. Бог, сотворивший мир, в полноте хранит этот закон. Кто слышал, как Господь говорит кому-то: «Я тебя люблю?» Другие говорят о Нём, что Бог есть Любовь, но Бог никогда не упоминает о любви. Почему? Он хранит этот великий, священный закон, чтобы не ограничивать Любовь.  

 

Поэтому Бог неизменен, свят, чист. Любовь должна быть чиста во всех своих проявлениях. И только так она в силах поднять человека. Ни в малейшей степени вы не должны отчаиваться от этого, а наоборот настраиваться. И сейчас вы должны знать: придёт день, когда бы это ни случилось, когда на одно из ваших испытаний вы должны будете положить всю свою душу, чтобы излечить царскую дочь. Это испытание придёт, может быть даже и сейчас. У вас и сейчас есть испытания, но они не могут сравниться с тем, которое предстоит вам в будущем. Когда вы вложите в испытание всю свою душу, только тогда вы поймёте, что такое Любовь. Христос сказал: «Имею власть положить душу свою, отдать её; имею власть и взять её». Однажды я сказал вам в одной беседе, что никто не может поработить человеческую душу. Если я влагаю куда-то свою душу, то она будет проводником Божьей Любви, это именно то, что ей требуется. Душа всегда хочет быть проводником Божьей Любви. 

 

Этот пример настолько огромен для понимания, что в своей обычной жизни вы можете прийти в отчаяние и сказать: «Ну, что нам тут делать! Где мы и где последнее посвящение!» Однако это не должно вас огорчать. Если рядом с двухсотлетним дубом или орехом вы посадите один маленький орешек, который едва-едва покажется из почвы, то я спрошу: какова разница между большим и маленьким орехом? Этот маленький орех через 230 лет будет таким же, как большой. Радуйтесь возможности, скрытой в вашей душе - расти. Радуйтесь возможности понимать, что в вас вложено понимание и что вы можете обрести ещё большее понимание в будущем. Вы должны радоваться! Не нужно падать духом, не нужно смущаться, что кто-то вырос большим. Радуйтесь, что он проявился, но знайте, что в вашей душе есть такие же возможности вырасти, как и в его. Пусть этот большой орех будет для вас толчком и сознанием, что и в вас есть такая же возможность вырасти. Когда вы видите доброго, умного, красивого человека, пусть он становится для вас импульсом понимания, что Бог верен и истинен. Все эти люди будут свидетелями, что и мы можем быть добрыми, умными, красивыми, учёными и много ещё чего. Когда мы говорим об ангелах, пусть это становится причиной вашей радости и вы знаете, что однажды и вы станете ангелами. Стать ангелами не подразумевает обретения крыльев - тогда вы будете птицами - но если вы станете ангелами, вы должны иметь в себе возвышенную интеллигентность, светлую ангельскую мысль, благодаря которой вы с легкостью сможете посещать солнечные системы и изучать их. Тогда вы не будете спрашивать: «Нужно ли нам приезжать на собор в Софию или нет?» Своей крылатой мыслью вы сможете быть всюду. Вопрос в том, что вы сейчас на Земле, а я говорю вам об ангелах. 

 

Независимо от этого, вы очень хорошо понимаете меня, но когда вы вернётесь в Софию и другие города Болгарии, то вы опять окажетесь на своих кухнях, а ангелы останутся на небе. Вы будете вертеться около кастрюль, а все эти возвышенные дела останутся высоко. Вы будете вынуждены жамкать в корыте бельё, а всё высокое будет вам представляться далёким, и вы скажете: «Ничего этого не будет», - и придёте в отчаяние. Я спрашиваю тогда: кто заставляет вас стирать в корыте? Почему вы стираете, скажите мне? Кто виноват в этом? Разве не вы сами? Прежде того, как вы занялись стиркой одежды вашего возлюбленного, сколько вы твердили, что любите его, что если вы его не получите, то вы не сможете жить, вам не жить без него и т.д., и т.п. А сейчас, перед корытом, вы говорите: «Почему я должна стирать ему одежду!» А когда подходите к кастрюле, опять бормочете: «Почему я должна ему готовить?» 

Прежде чем соединиться, он говорил вам: «Я тебя люблю и не могу без тебя жить, я умру без тебя».  А сейчас, когда сидит за столом в канцелярии, целый день скрипит пером или даже пашет целый день землю плугом, то говорит: «Разве нельзя было найти путь полегче?» Отлично, а кто заставляет тебя пахать землю? Я спрашиваю теперь: каково ваше понимание жизни? Когда Бог выгнал из рая Адама, Он сказал ему: «Будешь пахать землю!» И когда женщина согрешила, Бог сказал ей: «Целый день будешь занята кастрюлями и стиркой». Однако есть простой способ стирки. Знаете, какой? Берёте одежду своего возлюбленного, и в тот момент, когда вы её находите, она становится чистой и белой. И у меня есть способ, которым я узнаю, любят меня люди или не любят. Я даю им свою рубашку, и, если она засветится, когда они коснутся её, я знаю, что они меня любят. Когда приходит ко мне кто-нибудь, даю ему свой платок и прошу: «Только коснись его, чтобы я смог увидеть, каков ты». А теперь станете изучать Новое? 

Перенесёмся от обыкновенных вещей к необыкновенным, от временного к вечному. Когда вы взойдёте на Небо, там вы тоже будете жить. Жизнь на Земле лишь приготовление к более возвышенной жизни. Разве птицы стирают свою одежду? 

 

Говорю вам: важный для вас вопрос в том, что при каждом посвящении вам нужно обретать новое проявление Любви. Вы должны знать это! Жизнь состоит во всестороннем проявлении Любви. Сейчас у вас есть только первое проявление Любви, то есть вы знаете лишь одну из форм Любви. Сколько форм, сколько проявлений существует у Христовой Любви! Разве все заняты  проповедью необходимости искать Любовь Христа? Как её обрести? В основном, это изучение Писания, изучение опыта тех ваших братьев, которые жили до вас. Внутри своей обыкновенной жизни, в обыкновенных своих делах изучайте существенное. Иногда вы недовольны своей настоящей жизнью, но именно то, как вас поставили в вашей жизни - для вас школа, в которой вы должны постепенно решить все задачи. 

 

У всех вас разное мнение о людях и разное к ним отношение. Некоторые люди вам антипатичны, другие - симпатичны, о какой-то сестре вы скажете: «Она мне неприятна». Хорошо, но и этот вопрос должен быть решён правильно. Настанет день, когда ты уйдёшь в тот мир и в раю рядом с собой встретишь именно эту сестру, что тогда? Один американский профессор сказал, что не хотел бы видеть каких-то людей десять тысяч лет. Это не верно. Все вы изменитесь, и нужно знать, что, когда вы кого-то не любите, он придёт к вам в раю. Что тогда будете делать? Он нарушит ваш мир и там. Вопрос не в том, чтобы мы изменили природу других людей, но мы должны изменить самих себя. Я должен изменить себя и понимать, что я люблю людей, а не заставлять их верить, что я их люблю. Они должны знать, что то, как я проявляю себя к людям в конкретном случае, это выражение моей любви к ним, и я радуюсь и малейшему проявлению Божьей Любви. И пусть это ясный для меня факт, я не буду останавливаться на том, что думают об этом другие люди. Только так люди могут быть спасены. 

 

Когда пришёл Христос и пострадал за человечество, сколько людей поверили в Его Любовь? Поверили только 12 человек и то до некоторой степени, не полностью. В результате, и они разбежались. Один отрёкся, другой оставил свою одежду и убежал, чтобы не соблазниться, но после воскресения они начали собираться один за одним. Спрашивали: «Как могло всё это произойти?» Христос знал внутри Себя, что Он исполнил Волю Божью, что Он исполнил закон Любви, и это приносило Ему большую радость. Христос пришёл в мир не только для того, чтобы спасти человечество, но и для того, чтобы самому приобрести свой великий опыт. Некоторые говорят: «Учитель, ты знаешь». Не говорите мне, что я знаю. Что я знаю - мне известно. Вопрос не в том, что я знаю, но в том, что вы знаете. И не это важно, что вы знаете, но важно, какие у вас отношения - вот вопрос, которым вам нужно заниматься. У вас должны быть отношения! Скажи мне ты, каковы твои отношения к людям, каковы твои отношения к Богу. Скажи, что ты знаешь по тому или другому вопросу - это меня интересует, а больше ничего. Где-то дерутся двое, мне рассказывают: «А ты знаешь, что там произошло?» Что? «Подрались там двое». Когда люди дерутся, это мне не интересно. Для этого я слеп, не вижу ничего. «Но он украл у меня деньги!» Я и этого не знаю. Когда кто-то крадёт, я занимаюсь чем-нибудь другим. Я стану слишком прост, если буду наблюдать, кто что крадёт, кто как лжёт и прочее. Даже когда кто-то бьёт свою жену, я ничего про это не знаю. Одна женщина говорит мне: «А ты знаешь, что муж меня бьёт?» Я спрашиваю: «Правда? Не думаю, что он может сделать что-то подобное, что может бить, это наверно кто-то другой? Удивлюсь, если он!» Она говорит: «А, это был мой возлюбленный!» Говорю: «Насколько я его знаю, это не был он». 

 

И теперь прилагайте Любовь как силу, которая трансформирует ваш характер, чтобы можно было справляться с теми мучениями, которые есть в вашей жизни. Например, как одна современная женщина, христианка, может справиться с такими мучениями? Пусть представит себе, что в один прекрасный день её муж может умереть, дети могут умереть, тогда она вынуждена будет сказать: «Как теперь я справлюсь со всем этим сама?» 

 

И её положение, пока муж был здоров, пока он всё приносил в дом и всё давалось ей по благодати, было хорошо, но теперь она должна решать этот вопрос сама. Этот вопрос должен возникнуть и для вас: «Если умрёт мой муж или если умрёт жена, если умрут дети, если я потеряю всё, что я буду делать один или что я буду делать одна?» Иногда лучше уйти мужу, иногда лучше уйти жене. Куда? В Невидимый мир. И я скажу вам, почему бывает иной раз лучше, чтобы муж или жена ушли в Невидимый мир. Потому что когда кто-то уходит в тот мир, в нём пробуждается сильное желание помогать своей жене. Как? У неё есть богатый сосед. Муж входит в кошелёк соседа и посылает его к своей жене. Говорит ему: «Возьми руль!» И смотришь, как этот богатый человек, смилостивился над вдовой, послал ей муки, того-сего, и она чувствует: «Какой благодетель! Очень добрый человек наш сосед!»  Но это не сосед, это её муж. Он стал слугой у своего соседа. Сосед доверил ему всё своё богатство, и посылает своей бедной соседке помощь. И люди говорят: «Какой хороший человек этот сосед, так щедро помогает бедной вдове». 

Да, но чтобы выработался этот закон, у христианства должно было быть много мучеников, которые, умирая, входили в плохих людей на Земле и так делали их единомышленниками христианства. Эти высокие души таким образом обратили в христианство множество язычников. В Духовном мире они всё использовали на добро. И в каждом поступке вы видите проявление Божественной Мудрости. Поэтому говорю, что всем вам необходимо терпение. Я сказал вам: если у вас есть терпение, мы дадим вам веру. Терпение от вас - вера от нас. Или вера от нас - терпение от вас, потому что мы люди нетерпеливые. У нас есть вера, но мы очень нетерпеливы. Знаете, почему мы нетерпеливы? Нам незачем обладать терпением в том мире! Представьте, что мне не нужно никому ничего давать, что меня никто не беспокоит - я живу в мире Божественной гармонии - где и как я должен проявить терпение? Там нет необходимости в терпении. Значит, когда я говорю, что я из нетерпеливых людей и у меня нет нужды в терпении, я имею в виду, что живу в мире Божественной гармонии, а вы живёте в мире, где нет веры, но именно сейчас создаётся терпение. 

 В нашем мире есть вера, но нет терпения. В вашем мире есть терпение, но нет веры. Поэтому сейчас мы хотим соединить оба этих мира. От вас терпение, от нас вера. Наконец начинается правильный обмен вещей. Мы берём ваше терпение, а вам даём нашу веру, которую вы должны превратить в разумное терпение. Это означает обмен Божественных энергий друг с другом. Это лишь внешнее объяснение вопроса, но на Земле у каждого из вас должны протекать оба этих процесса: быть терпеливыми и иметь веру, чтобы можно было черпать энергии сразу из двух миров. Если ты терпелив - твои корни в земле, на физическом уровне, ты можешь черпать соки земли. А чем больше твоя вера, тем сильнее выросли твои ветви, и ты уже можешь черпать тепло и свет от Солнца. Когда соберём энергии Земли через корни и энергии Солнца через ветви и соединим их в одно, такое растение обретёт огромную ценность для своего хозяина, потому что на нём будут вызревать сладкие плоды. 

 

Желаю вам во время этого собора приобрести две практические вещи: терпение и веру. Я не имею в виду, что кто-то должен меня терпеть, не в этом смысле я употребляю слово «терпение», но понимаю терпение как закон: опустить свои корни глубоко под землю и работать. Если кто-то мельтешит у меня перед глазами, а я терплю и ничего не говорю - это не терпение. Потому что я могу и закрыть глаза. Терпение - это проникновение в глубину жизни. Искусство заключается в том, что когда ко мне приходят мучения, я в состоянии разграничить - внешние это мучения или внутренние. Есть мучения внешние и есть внутренние. Если Петко или Драган нечто сказали обо мне - это что-то внешнее. Существуют внутренние и существенные мучения. Туда должны опускаться корни - в глубину моей разумной жизни. А после этого на помощь приходит вера - ветви её поднимаются вверх, над землёй. Вы частенько, спотыкаясь на чём-то, говорите: «Я бы смогла всё сделать, если бы одна сестра не мешала мне, из-за неё я спотыкаюсь. Только установлю что-то, как она заденет мою чашку и всё молоко разливается». И в ответ ты толкаешь её чашку. После этого обе остаётесь голодные. Я утверждаю: этот вопрос для вас обеих имеет одно решение. Каково оно? Не стойте слишком близко, отойдите друг от друга, чтобы не толкнуть случайно чашку другого. Стойте на расстоянии двух-трёх метров одна от другой и тогда не заденете чашек друг дружки. Вот разрешение! 

 

Я бы хотел, чтобы вы выбросили все старые образы, всех своих старых идолов и заменили их новыми! Потому что болезни людей - это их старые идолы. Некоторые люди носят свои недуги по двадцать лет и не могут от них освободиться. Например, не умеют легко прощать. Они говорят: «А ты знаешь, как меня обидел этот человек?» Как? «Двадцать лет назад он выгнал меня из своего дома. Никогда ему этого не забуду!» И воистину, целых двадцать лет человека носит в своём уме эту обиду. Нет, достань этот старый образ, этого идола из самого себя - он больше тебе не нужен, это так. Но он достаёт тот образ, смотрит на него, потом прячет, опять достаёт, опять прячет, всё носит в себе, как святыню. Вынь уже этого святого, он тебе не нужен. Я вижу множество таких образов, множество этих идолов в вас. Послушайте, что я вам скажу, я покупаю у вас эти образы, продайте из мне! Да и заплачу за них дорого. Сколько лет можно молиться на эти образы? Двадцать лет... Хорошо, если сократим ноль, останется два года. Вижу, как вы говорите: «Не отдадим наших золотых идолочков, а то мы потеряем веру. К тому же эти идолы для нас обладают и магической силой, не будет ничего, что нас стимулирует». Вы правы: я искренне признаю ваше право: понимаю, что в таком идоле есть сила. Почему? 

 

У одного человека нет денег. Он приходит домой, достаёт старую записную книжку, видит, кто давал ему деньги - подбадривается. Идёт к этому человеку, просит его: «Дай мне денег!» «Подожди немного». Возвращается в дом, опять открывает записную книжку, находит запись, что кто-то должен ему 2000 левов - опять взбадривается. Идёт к нему и говорит: «Отдай мои деньги!» «Сейчас у меня нет денег, подожди немного, через три месяца смогу отдать тебе». Возвращается домой к своему блокнотику, открывает его, находит третьего, четвёртого, которые, думает, могут ему дать, обходит их всех, но все отвечают: «Подожди немножко!» 

 

Знаете, что я сделаю? Как только вы откроете свой блокнотик и обнаружите, что кто-то вам должен, я подойду к вам и спрошу: «Сколько вам должен этот человек?» «Столько-то». «Продайте мне его расписку! Куплю её без процентов». Вы колеблетесь, не хотите отдавать. Я говорю вам: «Половина от этой суммы для вас достаточна, возьмите деньги, потому что никто не даст вам ничего». Вы всё ещё колеблетесь. Кому-то даю четверть от стоимости векселя, но что-то всё же даю. Если вы мне её продадите, что-то да получите, а иначе будете доставать свой блокнотик двадцать раз и ничего не получите. Знаю, что вы скажете обо мне потом: «Он заплатил нам только половину долга». Да, но вы всё же что-то выиграли, а то держали бы эти расписки у себя и никаких денег бы не было. Знаете, что я сделаю из этих расписок? Лекарство. У меня есть большой котёл, я соберу их все, положу внутрь и сварю. Сначала поварю их подольше, потом процежу, отвар перелью в бутылочку и буду лечить больных даром. Это так, в этом великий закон. Вам может быть это смешно, но и Бог так собирает грехи и их стирает, употребляя их для великого блага мира. Так что говорю: все эти старые традиции, которые препятствуют вашему росту в жизни, постарайтесь преодолеть во время этого собора. 

 

Сейчас, когда я смотрю на вас, вижу, что в вас есть маленькое продвижение, прогресс - за этот собор вы поднялись на 4-5 ступеней вверх. Это уже факт. Сегодня и ветер пришёл. Знаете, почему поднялся ветер? Поскольку он узнал, что я вам говорю эти вещи, чтобы разнести их по воздуху повсюду, чтобы передать их другим, телеграфировать, он и начал сегодня дуть. Он берёт мои слова и разносит их. Вы сейчас немного не допонимете их, потому что он берёт мои слова и разносит по воздуху, чтобы и другим сообщить их. Вчера я сказал, что нынешний день мы употребим для молитвы. Будем молиться обо всех братьях: чтобы отворились их сердца, чтобы если у кого какая тяжесть или кто чего-либо не может достичь, чтобы дано было решение. Если у кого рана на сердце - чтобы излечилась. Или у кого-то материальные болячки - пусть придёт помощь. Есть материальные раны, а есть раны сердечные. Они не видны. После того, как излечатся эти раны, поможем им с их жизнью, чтобы каждый, отправляясь домой, был радостным, чтобы сказал: «Я благодарен, что получил нечто прекрасное и ценное». Так, чтобы каждый человек, вернувшись домой, принёс с собой, по крайней мере, один драгоценный камень. Я не хочу быть этаким хранителем драгоценностей: только показывать вам камни, а потом опять прятать, не хочу быть и тем ресторатором, который кормит только однажды. Я хочу, чтобы вы ощущали себя в том ресторане, где у вас всегда преизобильная еда. Я хочу, чтобы каждый из вас, посетив хозяина драгоценностей, взял с собой по одному драгоценному камню.

 

Я бы хотел, чтобы все вы были бодрыми и весёлыми, а эта бодрость и весёлость приобретаются только тогда, когда мы работаем вместе. Создадим договор между вами и мной: от вас терпение, от меня вера. Так будет очень хорошо: впряжём в работу веру и терпение. Знаете, кто придёт после этого? Господь придёт. Когда придёт Господь, с ним вместе придут все ангелы. А они так богаты, что всем вам оставят множество подарков - несколько лет после сможем есть и пить. Не только есть и пить, но и работать. Говорю: пусть каждый из вас - и те, кто уже в солидном возрасте, и молодые - посмотрят на мир глазами терпения и глазами веры. 

 

Мне бы хотелось, чтобы вы сегодня немного перезнакомились друг с другом. Все сёстры и братья и из сёл, и из городов пособирайтесь понемножку, чтобы между вами начался особый интимный обмен. Можете делать это, когда едите за столами, перемешивайтесь с незнакомыми братьями и сёстрами, но устраивайтесь гармонично. Это самый лёгкий вопрос. Он относится к внешней стороне вещей. Человеческая душа желает чего-то более глубокого, но когда человек не может соединиться в своей душе с глубоким, пусть поищет занятий мелкими делами. Души должны быть открытыми. Чему? Каждая душа должна быть открыта Божественному свету. Это необходимо для вас, и я хочу, что бы правильно открылись этому Божественному закону, точно вовремя, а не преждевременно. Тогда вы все примете столько, что сердце ваше будет довольно. Некоторые остаются недовольными. Почему? Потому что не открылись вовремя - только и всего. 

 

Сейчас мы говорим о законе искренности. То, чего мы желаем для себя, пожелаем и другим. Сегодня помолитесь в самих себе, как дети, пожелайте, чтобы все приняли по одному Божественному благу, чтобы, вернувшись домой, помнили этот день как эпоху в своей жизни - не только здесь, на Земле, но и в другом мире. В этом дне должно быть нечто, за что вы бы помнили его. И действительно, бывает такое нечто, что, приняв, помнишь на вечные времена, не можешь это забыть. Есть нечто, чего желает каждый из вас. Вы очень сильно хотите некоторых вещей и, получив их, помните их, но говорите себе: «Я удержу это только для себя». Нет, есть что-то такое, что невозможно удержать лишь для себя. Представьте себе, что я даю вам 10 миллионов золотом. Сможете ли вы унести его с собой? Не сможете. А если будет у вас только один миллион, сможете унести его? И его не сможете унести. Золото оно такое, звонкое золото весит! Единственная вещь, которую вы сможете унести, это чековую книжку на эти деньги, которую вы положите в свой карман, одну книжку, в которую вы, может, и не верите, но когда придёте в банк, сможете взять себе сколько-то денег. Есть вещи, которые вы не можете иметь де факто. Для них у вас есть только маленькая книжка, и в банке она превращается в нечто реальное. Только в банке вы можете её реализовать. Этот банк представляет из себя Невидимый свет, где вы можете обналичить стоимость этой книжки. Но для прекрасных дел в этом мире требуется время! Для всех благ, которые вы можете получить, для развития всех ваших способностей и сил есть точно определённое время. Это вы должны знать. И для спасения человека есть точно определённое время. Человека невозможно спасти всегда - только в точно определённое время. Поэтому мы все должны быть настолько разумны, что стремимся к каким-то вещам в то время, которое для них определил Бог. Всё достижимо, но в своё время. Потому что в Божественном плане то, о чём мечтает каждая душа, о чём мечтает  каждое сердце, каждый ум, ещё не реализовано. И то, что ты реализуешь, важно именно для тебя. У каждого свой план. 

 

И сейчас, когда вы меня слушаете, вы как будто теряетесь, как будто обезличиваетесь, так вы порой себя чувствуете. Вы находитесь в положении человека, которого топят в воде. Разве тогда вы не обезличиваетесь? Да, но как только вас вытаскивают из воды, вы опять надуваетесь. На вас наваливаются чужие мысли, мысли окружающих людей, и вы совсем теряетесь. Это так, потому что окружающие вас люди абсолютные эгоисты, и в плотности их мыслей вы можете потеряться. Поэтому вам нужно найти добрых людей, чтобы выйти из этого положения. Вы должны жить среди благородных людей. Человек-эгоист подобен спруту. Он цепляется за других, цепляется, высасывает их. Оккультная наука в подобных случаях советует остерегаться тех, этих, ограждать себя. И что в результате? Начинаешь опасаться каждого! Это не жизнь! Приближаешься к своему брату, даёшь ему от себя, что можешь, что-то берёшь от него. Нужно находиться среди тех людей, где каждый даёт. Если в каждом из вас пробудилось Божественное, тогда между вами может осуществляться правильный обмен. Каждая душа отличается чем-то особенным, в ней есть нечто специальное, а для всех душ общим будет то, что все они образуют среду Божественной любви, Божественного света. Особенность каждой души заключена в том, что когда Божественный свет проходит через неё, она преломляет его своим особенным образом. Знайте, что каждый из вас преломляет Божественный свет своим особым образом. Поэтому всё люди несут нечто прекрасное, нечто изумительное в себе. Вот почему, когда вы приближаетесь к кому-то, вы должны ожидать возможности воспринять от него Божественный свет. Каждый человек несёт в себе Божественное. Пробудите в нём Божественное и увидите красоту этого человека. Как его пробудить? Если не сможете пробудить в нём Божественное, то по крайней мере чему-то научитесь. Используйте всё, чтобы учиться. 

 

Когда вы разъедетесь по своим домам, подумайте, как вам уладить ваши дела. Столько времени вы улаживали их и никак не уладили. Почему? Потому что старым способом дела не улаживаются. Они улаживаются совсем иначе - верой и терпением. Опасно людям Нового учения в этот переходный период оказаться небрежными. Когда люди становятся небрежными? Когда богатеют. Богатство всегда соединяется с пренебрежением, с небрежностью. Например. Одна сестра говорит: «Когда я приехала сюда в первый раз, сердце моё трепетало от возможности услышать что-то, а сейчас я начала кое-что во всём этом понимать». Ничего она не начала понимать. Если бы она понимала эти вещи, то её сердце только сейчас и начало бы по-настоящему трепетать. Что она поняла? «Но я увидела столько всего!» Ничего она не увидела. Если она вошла в комнату и увидела в ней нарисованных коней, куриц, она ничего не поняла. Если вопрос в том, чтобы что-то увидеть, я отведу её в курятник, в свой дом, чтобы она увидела, что есть там - по крайней мере там живые образы. Но и в этом нет смысла. После этого отведу её в школу, чтобы она увидела, где занимаются дети. Потому отведу её туда где богомольцы - чтобы она увидела, как молятся, как певцы поют песни. Когда она увидит и услышит всё это, она окажется ближе к самой Истине. Заниматься только мелкими вещами - этими курятниками, домами - в этом нет ничего другого. При этом вы ничего не решаете. Люди, занимающиеся этими мелкими вещами, не плохи, но смысл жизни, который мы ищем, он в школе, и в церкви, и там, где поют, с теми, кто учится. В этом смысл! 

 

Мы должны стремиться в эту Божественную школу, чтобы выучить великий урок жизни. Например, некая старая сестра встречает молодого красивого брата - знаете, что за мысль приходит ей на ум? Я буду очень искренним, расскажу вашим языком. «Эх, была бы я молода!» Эта мысль быстро проскакивает через её ум. Я говорю: это лишь вероятность. Если бы она была молодой, этот юноша, может, и не поглядел бы на неё. Но и этот молодой человек, взглянув на старую сестру, что-то подумал про себя. «Сколько морщин на её лице! Неужели и моё лицо когда-нибудь станет таким же морщинистым?» Нет, так не нужно думать. Старая сестра должна сказать: «Господи! Как красив этот брат! Работай через него!» Пусть сестра просто радуется ему, пусть Бог работает через него! Пусть и она пошлёт ему нечто прекрасное от своей Любви. Но так же и он, этот молодой брат, пусть скажет: «Господи, благодарю Тебя, что Ты дал мне возможность встретить эту сестру и поговорить с ней. Её лицо в морщинисто, а сердце так красиво». В этой встрече нет искушений, нет и соблазнов. Красивые люди не плохи. Красивый брат и красивая сестра добры, они не виноваты, что кто-то влюбляется в них. Красота всегда служит соблазном. Бывает, что кто-то влюбится в красивую сестру, а потом и другой тоже влюбляется в неё. И об этой сестре уже говорят: «Она вертит этими двумя». Нет, она никем не вертит. В неё влюбляется и третий, и четвёртый, но она никем не вертит. Она идёт по пути, думает о совсем других вещах, а ей приписывают качества, которых у неё вовсе нет. О ней говорят: «Как она вертит людьми!» Она пожмёт плечами и скажет: «Никем я не верчу». «Какая ты невинная, делаешь вид, что ничего не понимаешь!» Всё не так, люди не правы. И о брате говорят то же самое. Нет, давайте будем искренними. Мы принимаем вещи по Богу, по Божественному, так, как Бог их создал. Кого ни встретим, должны разворачивать свою мысль к Богу, как будто встречаем Бога, и посылать ему добрую мысль. 

 

В вас заберутся эти отрицательные мысли, но не думайте, что они плохие. Просто отодвигайте их в сторону! Встречаете брата, сердце его изранено, он пал духом - что нужно делать? Сядьте с ним рядышком, поговорите с ним немножко, передайте ему что-то от себя. Сделайте для него маленькое добро, которое готова дать ваша рука. Дам вам формулу на этот случай. Когда вы проходите мимо вашего брата, сильно опечаленного, удручённого, а что сделать или сказать не знаете, скажите вот что: «Брат, скоро твоё горе пройдёт». Услышав это, он обрадуется. Скажите и идите дальше. Произнесите эту формулу с верой! Проходите мимо него второй раз, опять скажите: «Твоя печаль пройдёт». Он опять обрадуется. Встречаете сестру, тоже опечаленную, скажите и ей то же самое. Говорите всегда положительное. Когда вы видите кого-то, кому тяжело, вы начинаете гадать, что у него на сердце. Не гадайте, просто скажите: «Твои горести скоро пройдут, я вижу это». Вот лекарство от горя! Каждый человек хочет, чтобы ему сказали что-то хорошее. Каждый хочет хорошего. Скажи: «Брат, то, о чём ты мечтаешь, сбудется». Кто-то хочет поступить в школу, но у него нет ни копейки, он совсем отчаялся. Встретив его, скажи ему: «Брат, не отчаивайся, ты молод. То, о чём ты мечтаешь, в этом году сбудется». Он обрадуется. Может быть,он думал, как ему исправить свою жизнь, а ты скажи: «То, о чём думаешь, сбудется!» - и не спрашивай, что там у него. Это для гадалок. А мы просто говорим: «Сбудется, случится, произойдёт», - потому что в Боге сбывается всё прекрасное и красивое. 

 

Различные состояния людей - это возможности, которые существуют. Когда мы проживаем эти различные состояния, мы постоянно связаны с ними. Проживать отрицательное состояние - быть связанными с отрицательной мыслью. Проживать положительное состояние - соединяться с положительной мыслью. Однако во всех состояниях, когда мы связываемся с Богом, мы соединяем себя с Его силой, воспринимаем Его светлые мысли. В Божественной работе всегда принимают участие все: кто что может и кто что знает. И всегда придерживайтесь этого закона: даром взяли - даром давайте. Но вы не даёте даром. Сейчас помолитесь Господу, чтобы Он послал вам Божественное благословение. Молитесь, чтобы Бог благословил дело Своё, чтобы к вам пришёл успех. Молитесь, чтобы восстановилось Царствие Божие на Земле. Царство Божие пришло, но нужны ещё усилия. Откроем путь этой работе. Сегодня все молитесь! Будем помнить о всех наших братьях и сёстрах, которые остались как в Софии, так и в других городах и сёлах. Молитесь и обо всех людях на всём свете. Пусть Бог свяжет, пусть Бог соединит всех добрых людей, чьё сознание пробуждено. Тогда те, кто несёт сверху от Бога веру, и вы, несущие снизу терпение,  все воспримут от Бога великое благо которое их ждёт. Молитесь о свободе - и сами, и в группах. Пусть целый день ваша жизнь - это изливание, как цветок, источающий аромат и благоухание, как Солнце, которое постоянно изливает свой свет!  Пусть так изливает человек свою душу к Богу! И мы радуемся, и радуются все люди! 

 

И теперь отворите свою душу, молитесь и пусть ваши лица станут немного красивее, просветлейте, зажгитесь, а то вы сейчас немного зажаты. Откройте свои души широко! У кого нет знаний, тот их приобретёт. У всех получится. Нужно смирение! Когда обретёте смирение, получите и знания. Учитесь, усердствуйте, делайте ошибки, молитесь и наконец изучите нужное. Когда выучитесь, тогда научите и других людей идти нашим путём. 

Сейчас выделите время для размышлений за столами, в тени, на солнце во дворе, под шатрами - повсюду. 

 

 

Link to comment
Share on other sites

 Share