Перейти к содержанию

1925_08_24 Затор света


Elena

Recommended Posts

 

Затор света

Соборная беседа

24 августа 1925 года

Понедельник, в 17-30

Велико Тырново

 

Прочту вам 18 главу Евангелия от Матфея.

 

«Если не обратитесь и не будете как дети, не войдёте в Царство Небесное». (Синодальный перевод такой же Ев.М.18:3).

 

Это очень ясное для вас утверждение, но оно не приложено. Вы говорите: «Мы его понимаем». Да, вы понимаете его, но попробуйте его приложить! Вот я сейчас глядел в окошко: поднимаясь сюда, вы вздымаете пыль на 20 метров высоты, после же сами её и глотаете. Вы ступаете не на пальцы, не идёте легонько, а спешите, каждый стремится занять первое место. Едва поднимется легкий ветер, пыль эта окажется у вас во рту, в лёгких, появится кашель, испортится настроение. И после всего этого вы скажете: «Что-то я не в настроении».  Эта пыль на своём месте после дождя, но сейчас не время для дождя, потому что, если пойдёт дождь, он нарушит нашу встречу, здесь нельзя будет сидеть. И поэтому, поднимаясь сюда, просто ступайте на пальцы, легонько, внимательно, чтобы не поднимать пыль - только и всего. 

 

На кого вы похожи? Приведу вам пример. Я видел одного ученого. Идёт он по пыльной дороге, спешит, рассуждает на философские темы, но поднимает много пыли, глотает её, а потом кашляет, задыхается. А нужно бы двигаться в соответствии со своей мыслью: какова мысль - таким должно быть и движение ног. Хорошо обращать внимание на то, как вы ходите, потому что движения выдают нечто, скрытое в вас, ваши недуги. Вы двигаетесь немного искривлённо, ребром вперёд. А человек должен двигаться прямо. Когда он совершает движение, в нём должна быть пластичность. Он должен быть как корабль, поднимающийся над поверхностью воды и скользящий по ней. Его движения образуют красивые кривые линии, они отклоняются то в одну сторону, то в другую, но движения должны быть гибкими и пластичными. Каковы движения вашего тела, такой должна быть и ваша мысль. Если ваши движения гибки и пластичны, и мысль ваша будет гибкой и пластичной. Вы ответите: «Ну, это физическое». Да, но физическое - результат духовного. 

 

Я обратил внимание, как один человек писал письмо. Начал очень внимательно, отчётливо, но потом стал невнимателен, небрежен, стал писать грязно, делать ошибки и извиняться: «Извините, сделал много ошибок, напачкал, потому что вечером свеча догорала, было плохо видно». А я говорю: это не извинения, ты не должен писать вечером, когда темно. Пиши своё письмо, когда взойдёт солнце. Кому бы ты ни писал, знай, что пишешь как будто Господу, как будто ангелам - учись чистоте. Ангелы - существа абсолютной чистоты, гармонии, порядка. Вы, к примеру, хотите жить, как они теперь, но, едва поступив в эту школу, много раз плачете, много раз ваши упражнения испачканы, их вернут вам и один, и два раза. Вы должны знать это! Каждая жизнь - это Божественный день, и, если вы не выполнили своё упражнение хорошо, будете постоянно повторять свою программу. 

 

Вопрос сейчас в том, чтобы вы стали как малые дети. Как какие дети? Как глупые дети? Нет, как разумные дети. Мать, скажем, говорит своему разумному ребёнку: «Давай, деточка, возьми этот кувшинчик!» «Сейчас, мама,»- прискачет, возьмёт кувшин и идёт за водой. «А что ещё я могу сделать, мама?» «Пойди принеси дровишек!» И ребёнок тут же идёт и приносит дрова. Разумный ребёнок никогда не спросит, почему именно его все посылают. Напротив, он скажет своей матери: «Мама, чем ещё я могу помочь?» И он и правда всегда помогает. Если же вас пошлют пару раз что-то сделать, на третий вы бурчите: «А что, только я хожу за водой?» Вы ещё добавите: «А более культурным братьям не случается ходить за водой?» И это так - более развитые братья не ходят за водой, но те, что попроще, могут. Если подумать, то таков порядок вещей и в мире. Тогда ваш способ думать, как у людей светских. Что в таком случае в вас нового, чем вы от этих светских людей отличаетесь? Когда я говорю, что все должны ходить за водой, это не означает, что если кто-то принёс одно ведро воды, то стал лучше. Вот я закончил два факультета, а когда хожу за водой с глубоким убеждением нужности и таким смирением, как у маленьких детей, то, когда приношу воду, в меня входит новая священная идея и она передаётся воде. А как вы думаете? Эти священные идеи могут входит в вёдра с водой! И кто пьёт из этого ведра, эту идею воспримет.  Я пойду, принесу ведро воды, а вы, отпив из этого ведра, увидите, какие новые идеи, какие новые убеждения от этой воды вы почерпнёте. Необходимо, чтобы это проделал и я, но как? С таким глубоким внутренним убеждением, что, как все носят воду, и я принесу. Во мне должно возникнуть непринуждённое желание, глубокий священный импульс - принести ведро воды. 

 

Этозначит, будем как малые дети, как разумные дети. Не говорю, что в вас нет желания сделать то или это, но вам кажется, что одни идеи предпочтительнее других. А когда речь идёт о служении Богу, все идеи весят одинаково. Почему? Потому что в одной машине и маленькая деталь, и большая деталь могут стать причиной вреда. Иногда маленькая деталь более опасна, она принесёт больше вреда, чем большая, но существуют и обратные процессы. Иногда что-то маленькое стоит много больше большого. Отнесёшь мастеру починить эту штучку, он скажет: «Такими маленькими вещами не занимаюсь, платите больше». Трудно справляться с малым! Для него необходимо больше мастерства. Большие вещи и цыган сделает, а за маленькие, деликатные, не всякий возьмётся, только большой мастер с ними сладит. Иногда наш маленький, микроскопический поступок стоит дороже, причиняет больше вреда, чем большой. Для больших дел мы совершенны, их можно исправить и молотком, мы их легко делаем, но для маленьких нужен настоящий мастер. 

 

  • И кто примет одно такое дитя во Имя Моё, тот Меня принимает. 

 

Что вы понимаете из этого стиха? Как необходимо принять это дитя? Внешне или внутренне? Внутренне. Такие дети посланы на Землю Небом и, когда они приходят, спрашивают: «Можно ли мне погостить у вас одну неделю?» Этот ребёнок очень разумен. Если он окажется у вас в гостях, он переделает множество дел: что ни попросите, всё сделает. Ты посмотришь на такого и скажешь: «Я ожидал не это дитя. Не смогу этого принять». Не принимая это священное дитя, ты много теряешь. Когда оно уйдёт, ты почувствуешь боль и скажешь: «Нехорошо я сделал». 

 

  • Кто соблазнит одного из малых сих, уверовавших в Меня, лучше было бы, если бы ему на шею привязали мельничный жёрнов и потопили в глубине моря. 

Одна из больших ошибок скрыта именно здесь, в том, что иногда мы соблазняем других. Что тогда? Именно от этого вы все должны беречься. Я думаю поговорить этим вечером о христианской этике, о том, как необходимо поступать в жизни.

 

  • Горько в мире тому, от кого приходят соблазны! 
  • Лучше было бы, если бы ты стал хромым и больным, чем двумя ногами ступил в вечный огонь. 
  • И если тебя соблазняет глаз твой, вырви его и отбрось от себя, лучше жить с одним глазом, чем иметь два глаза и быть ввергнутым в огненное пекло. 

 

Говоря «глаз», Христос подразумевал все навыки, созданные в нас прошлым. Если я скажу волу, что, пока я не отрежу ему хвост и не выброшу его, ему не стать человеком, что он мне ответит? Он скажет: «Мне нужен этот хвост, им я отмахиваюсь от мух. Он нужен мне, потому что он дан мне Богом». Спрашиваю: как человек, нуждается ли он в хвосте? Нет. Тогда допустим сейчас, что у тебя завистливый глаз и ты только и видишь, кому что дали, что за польза тебе в этом? Хорошо, ты христианин, вошёл куда-то, но видишь этим глазом только плохое: кто куда сел, кто занял первое место, кто сел на плюшевый стул, у кого какая одежда и подобные вещи  - что пользы от этого? Таким глазом человек видит только такие вещи, наполняет свой ум только такими мыслями и тут же принимаешься критиковать всё, что видит. Он не видит хороших вещей. Что за добро он принесёт себе всем этим? В данном случае для себя он только точило, больше ничего. Если я стану точилом и буду стачивать ржавчину людей, для них это может стать добром, но для меня, как для человека, это не будет хорошо. У меня другое предназначение, и так я потеряю направление своего пути. Для точила существуют тысячи людей, более пригодных к такой работе, пусть они её и исполняют! Господь не предназначил мне быть в этом мире точилом, да и я не посылаю вас, чтобы вы были точилами. Так что в этом смысле все эти непотребные и невостребованные навыки нужно отсечь и выбросить вон. Они всё те же дьявольские ногти, мозоли или бородавки, которые необходимо вырвать под корень и выбросить, иначе невозможно будет ходить. 

 

  • Смотрите, чтобы не пренебречь одним из этих, малых! 
  • Если у одного человека было сто овец и он потерял одну из них, разве не оставит он девяносто девять в лесу и не отправится на поиски той одной? 

Христос цитирует этот стих как жизненный факт. Так делают и пастухи. 

  • И если у него получится найти её, истинно говорю вам, что он будет радоваться ей больше, чем девяноста девяти непотерянным. 

 

В этом воля Отца нашего Небесного, чтобы не погиб никто из малых сих. 

Под малыми имеются в виду воплощённые души, они пришли на Землю, чтобы спастись, хорошо, приходит кто-то сюда, а вы говорите ему: «Тебе не спастись, уходи отсюда!» вы слишком быстро решаете вопросы. Хорошо порой и быстро решать человеку, но лишь в редких случаях, иногда же это нехорошо. Почему? Потому что когда ты решаешь быстро, и тебя будут решать быстро. Если же решаешь медленно, то и о тебе решение будет медленным. 

 

  • Если согрешил брат твой, пойди и обличи его только между тобой и им. 

 

Знаете, что необходимо, чтобы человек пошёл на это сам, один? Тот ученик, который издаёт на своей скрипке шероховатые звуки, должен уединиться, чтобы играть себе самому, чтобы никто его не слышал. Слышали такие скрипы скрипки? Этот ученик упражняется себе, а ты изнемогаешь всё это слушать. Вот почему, если ты хочешь сказать этому брату какие-либо горькие слова, пусть никто вас не слышит, уйдите подальше и спорьте, ссорьтесь, и никто не будет при этом присутствовать. А если вмешается кто-нибудь третий, это запутает всё. Иди к брату и скажи ему всё наедине! Он тебе ответит, ты ему ещё скажешь, но никто не будет участвовать в этом. Так лучше. Те, кто имеет право делать замечания, это пророки, посланные Богом. Только они имеют право обличать, делать общие замечания. И знаете, сколько пророков бывали за это биты? Вы должны знать, что о каждом человеке, не умеющем обличать, Господь говорит: «Преподам-ка ему хороший урок!» Нужно уметь обличать. Если ты сделаешь в обличении маленькую ошибку, ты получишь хороший урок, чтобы знать, как нужно обличать. 

 

  • Еслион послушает тебя, ты приобрёл брата своего.

 

Значит, к брату, отправляйся один. 

  • Но если не послушает, возьми с собой ещё двух или трёх, чтобы подтвердилось каждое слово устами двух или трёх свидетелей. 

Значит, при первом опыте иди один, а во второй раз с одним или двумя братьями, так чтобы быть вдвоём или втроём. 

  • Если же и их не послушает, скажи об этом церкви, а если не послушает и церковь, пусть он будет для тебя вроде язычника или сборщика податей. 

Значит, существуют три фазы: прежде всего ты идёшь один, после вдвоём или втроём, а затем идёте в церковь и так решаете этот вопрос. 

 

  • Истинно говорю вам: что свяжете на земле, будет связано и на небе, а что развяжете на земле, развязано будет и на небе. 

Так будет для каждого, кто поступает в соответствии с Божьими законами.

 

  • Тогда приступил к Нему Пётр и сказал: «Господи, до скольких раз прощать, если согрешил брат мой, до семи ли?» 

Среди двенадцати учеников Пётр кажется старшим братом и спрашивает Христа, сколько раз прощать брату своему. Он поступает умно. Он умный человек, страхуется. 

 

  • И сказал ему Иисус: «Не говорю тебе до семи, но до семидесяти раз по семь». 

Пётр, услышав, говорит: «Много это, семьдесят раз по семь!»

 

 

  • И смилостивилсяхозяин над тем слугой, и отпустил его, и простил ему долг.

Христос приводит этот пример из древности, это рассказ об одном древнем царе, так поступившем. Этот пример не выдуман. Этот разумный царь существовал. Поскольку этому слуге действительно нечем было выплатить долг, он позволил своему господину продать его самого, свою жену, своих детей и всё, что он имел,  и так выплатить долг. Он упал перед царём, как слуга, поклонился ему и думал про себя: «Пусть у тебя достанет на меня терпения, и я тебе всё выплачу!» 

 

  • Так и Отец Мой Небесный сделает с вами, если вы не простите от своего сердца каждому брату его прегрешения. 

Здесь Христос касается одного кармического закона. Между людьми существуют не только обычные, но и кармические отношения, кармические связи. 

 

Я привёл только некоторые выдержки из прочитанной 18 главы. Говорится, что Бог — Свет. Но Бог не только Свет, он производит Свет. Каждый человек, который хочет работать со светом, должен понимать законы света. У Света есть свои способы, свои методы, по которым он проявляется и действует. Тот свет, который действует в физическом мире, тот свет, который действует в духовном мире, тот свет, который действует в умственном мире, различаются по своей силе и интенсивности. Свет, как и все другие силы, может образовать затор, может произойти запруживание света, непропускаемость его. Это происходит и в людях, и тогда образуется то внутреннее горение, которое людей высушивает. Некоторые люди становятся нервными из-за того, что в них образовался затор света. В них образовалось внутреннее электричество. Эти люди становятся сухими, слабыми, нервными, очень нетерпеливыми - это затор света. Никого они не в состоянии выслушать - это затор света. Выслушай его, вытерпи его, выдели время и поговори с ним. 

 

Если ты понимаешь законы, то всегда можешь говорить. Какие законы? Законы речи. Сильный источник всегда может проявиться больше, чем слабый. Сильный источник всегда может открыть себе путь, а тот, что слаб, из которого вода едва цедится, и дети могут запрудить. Он жалуется на людей и говорит: «Скажите этим детям, чтобы они не засоряли меня и я мог свободно выполнить свою работу!» А большой источник говорит: «Я и этих детей могу снести!» Большой источник сносит все преграды. Он говорит: «Каждый, кто попытается помешать мне, будет отброшен далеко от меня». Это сильный человек. Сильный человек как большой источник. Учёный человек - это сильный человек, он отнесёт тебя. Ты не сможешь его засорить. Он всё может аргументировать. Каждый может запрудить маленький источник. А рядом с большим источником нужно быть разумным, не запруживать его, не то сам себе причинишь вред. И ничего этим не приобретёшь, кроме того, что напакостишь. Будь благоразумен, открой в себе источник! 

 

Закон, который можно вывести из этого примера и применить его в жизни, таков: сильные желания, сильные чувства, сильные мысли, которые исходят из глубины вашей души, - это сильные источники, Божественные источники. Не создавай на их пути никаких преград! Дай им возможность проявиться, открой им течение! Ты не несёшь за них никакой ответственности. Придёт к тебе кто-нибудь, спросит: «Почему ты позволил этому источнику в себе течь?» А ты отвечай: «Это источник, истекающий из меня. Он заставляет работать мельницы, не стану ему мешать и останавливать. Он пусть себе течёт, а я спокойно продолжу путь». «Только ему нужно приделать винты». «Хотите - сделайте!» Несколько лет назад здесь был один очень религиозный брат, который говорил: «Во имя Иисуса Христа я могу сделать всё». У него было много планов. Например, у него был такой план, взять кадило, ходить по Тырново и кадить. Но он этого так и не сделал. Однажды ему в голову пришла другая идея - испытать свою силу. Как? Однажды, когда он гулял вокруг Тырново и проходил через село Беброво, ему навстречу вышел огромный бык. Этот брат схватил быка за рога и сказал: «Во имя Иисуса Христа приказываю тебе отойти!» Но бык не понимал слов «во имя Иисуса Христа», повалил святого на землю и извалял его в пыли. Проходящие мимо два человека отогнали этого быка и так спасли брата. Что ему нужно бы делать? Надо было начинать свои опыты с маленького бычка, потом побольше, а потом уж подходить к сильному. А он сразу взялся за огромного быка, но бык оказался сильнее. Каждая ваша сильная мысль - это такой вот бык, вышедший вам навстречу. Не боритесь с ним, отойдите в сторону! Пусть побродит по лесу, да и идёт своей дорогой. Оставьте сильную мысль саму осуществляться. Слабые источники для вас лучше, используйте их разумно! И в них своя сила. 

 

Итак, реализуя свои мысли, придерживайтесь следующего закона: на запруживайте свет вашего ума! Если его запрудите, в вашей душе возникнут сомнения. Я вижу: многие поверили в Бога, но встречают кого-либо, кто хочет наставлять их в вере. Тот, кто наставляет людей в вере, должен понимать степени веры как разумные силы. Про себя он должен понять, какова степень его собственной веры. И тогда, объясняя это другим людям или какому-то одному брату, он сможет передать им опыт. Прежде всего, у тебя должна быть способность передавать нечто другим. Ты не сможешь передать веру кому бы то ни было, в ком нет терпения. Если человек нетерпелив, даже не пытайся говорить ему о вере, разговаривай с ним о других вещах. А когда он обретёт терпение, можешь говорить с ним и о вере. Храните внутри себя одно правило: без терпения ничего невозможно применить. Вы хотите применить что-то, но у вас не получается. Почему? Потому что в вас нет терпения. В оккультной науке есть методы, существует ряд правил, благодаря которым приобретается терпение. Например, берёт человек зеркало и смотрит на себя в него в течение 5-10-15 минут, до получаса. Сидели ли вы когда-нибудь столько времени перед зеркалом? Если вы смотрите в зеркало так долго, вы себя загипнотизируете. Если вы себя загипнотизируете, никто не будет в состоянии вас разбудить. Что при этом нужно делать? Когда вы начинаете этот опыт, произнесите: «Когда проделаю опыт, через два часа пробужусь». Только после этого приступайте к опыту. Если поступаете так, включается закон разумности. Если провалитесь в летаргический сон, придут разумные существа и будут охранять ваше тело, а через два часа они вас разбудят. Если ты их не предупредишь, они будут думать, что ты человек сильный, что ты какой-нибудь Великий Учитель, и оставят тебя, чтобы ты пробудился сам. В это время придут другие существа, оберут тебя, ты, может, и проснёшься через несколько часов, но будешь уже без сил, хилым человеком. 

 

Это означает, что вы не должны себя запруживать! Старайтесь всегда быть в добром расположении духа и неколебимо верить. Верить во что? Верить в великий закон, что, если у нас есть терпение, Бог даст нам разумную веру. Он внесёт её в нас. Всё то хорошее, что было у нас до сих пор, это в нас внёс Бог. В каждом есть начало веры, но то, что малое, Бог благословит. Христос объяснил этот великий закон своим ученикам стихом, в котором сравнил веру с горчичным зерном. Потому что в нём существуют возможности роста. Если вы предоставляете ему свет и тепло, в какой-то момент оно становится большим деревом. Если вы вскопаете землю вокруг этого дерева, через несколько лет оно вырастет большим и сильным. Вера не механический процесс. Это нечто разумное, что можно утвердить как камень основы своей жизни. Она великая разумная сила, которая постоянно развивается в вашем духе. Вера может развиться только на Земле. И у ангелов есть вера, только их вера отличается от нашей. Я говорю о той вере, которая связана с физическим миром. 

 

Тогда не засоряйте свет своего ума. Никакую алчную мысль, никакое алчное желание не нужно впускать в себя. Они приходят извне, но им не нужно поддаваться. Когда я говорю, что в вас не должно быть никаких алчных желаний, нужно иметь в виду следующее объяснение. Когда вы поднимаетесь на океанский пароход, на него набрасываются большие волны, ударяются в пароход спереди и сзади, справа и слева, но пароходу не следует впускать эти волны внутрь. Эти волны - человеческие желания. Пусть они бушуют снаружи, сколько им угодно, пусть поднимают шум, но пароход не должен впускать их внутрь. Душа твоя должна оставаться тихой и спокойной. И при самых больших бурях в тебе должно быть самообладание и вера, что Бог не оставит тебя, что твой пароход не потонет. Все вы должны пройти через определённый опыт. В этой Божественной науке и молодые, и старые должны пройти через свой опыт, нет необходимости всем идти одним и тем же путём. Каждый из вас будет идти по своей особенной тропинке в горах. У каждого человека есть особые тропы, которыми он идёт и которые ведут его к главному Божественному пути. 

 

Поэтому свет, определённый для вас, особый. Для глаз каждого из невидимого мира посылается специальный свет, особый луч. Особая энергия света посылается только для ваших глаз. И порой, когда мы отправляемся на прогулку по Витоше, я выбираю время, чтобы можно было приобрести именно этот свет. В этом случае ты не можешь приобрести этот свет в Софии, а должен подняться или на Витошу, или на Мусалу, или отправиться в какой-либо иной город. И что ты должен сделать? Оставить свои дела и пойти в то место, которое определено для тебя. Если не отложишь свои дела, не приобретёшь этот свет. Иногда тебя заставят пропутешествовать очень далеко, например, отправиться в Америку, чтобы обрести этот свет. Вернувшись, ты скажешь: «Я очень доволен, что побывал в Америке». Почему? Потому что приобрёл этот свет. Кто-то возразит: «Разве для этого необходимо отправляться в Америку? Разве нельзя этот свет получить здесь?» Нет, поедешь за этим светом в Америку. А какого-то американца для получения этого света отправят в Болгарию. Люди скажут: «Удивительно, что этот американец не смог просветиться больше нигде, а приехал с этой целью в страну, которую многие другие считают некультурной». Он не просвещается здесь, но с Неба, из Невидимого мира посылают ему этот свет именно в Болгарию. И он, вернувшись, расскажет: «Как необыкновенно, такой свет я получил в Болгарии!» Он должен подчиниться Божьему закону, Божьему Духу, этому внутреннему руководству. Он должен приехать сюда то ли чтобы работать торговцем, то ли быть проповедником, или какую-либо иную работу получить, но непременно оказаться здесь. 

 

Сейчас вы собираетесь здесь, в Тырново, и говорите: «Разве нельзя было встретиться в каком-либо ином месте?» Всюду можно: и на Мусале, и на Витоше, и в Варне, и в Русе - повсюду можно организовать собор, но не везде можно получить тот свет, который нам определён для этого года. В этом вопрос! Это закон. Если смотреть лишь на физическую сторону вопроса, она разрешается легко, но то духовное, в чём мы нуждаемся, именно его мы должны хранить. Кто-то спросит: «И зачем мы собрались здесь?» Чтобы обрести этот свет. Только когда окажешься здесь, получишь этот свет. Иногда вы спешите сесть впереди, на первые места, но вы не знаете, на каком месте находится именно ваш луч. Каждый интуитивно должен выбрать то место, куда придёт именно его луч. Если вы подчинитесь этому закону, он направит вас именно на то место, куда вам следует сесть, рядом с каким братом или сестрой. И если вы сядете туда, в этот момент вы и получите этот свет. Это течение определено точно для вас. Если вы проведёте этот луч, вы вовремя воспримете этот свет, идущий свыше, и проверите этот закон. Разумные существа геометрически точно определяют ваше место, и, если вы сядете не на своё место, а на другое, вы скажете: «Я чувствую себя совсем не в духе». Почему? Потому что этот свет, становясь физическим, тогда воспринимается вами со всех сторон как волны, а не как луч, и тогда образуется дурное состояние, какое-то булькание, и вы говорите, «Я сегодня совсем не в духе». Встаёшь утром, хочешь помолиться, но понимаешь, что ты не можешь молиться где попало. Иногда даже, когда молишься в кухне, всё равно получаешь этот свет. Удивляешься: «Вот чудеса! Даже в кухне человек может молиться!» В этот день именно это место точно определено геометрически для тебя. Там тебе назначено принять этот свет. А иногда ты выходишь на середину двора, чтобы помолиться. Там ты встречаешь этот свет, этот луч. Вы не знаете, где вам встретится Божественное. Может, только когда дойдёшь до ворот, тогда и встретишь этот луч. Но что скажут люди, когда увидят, как ты молишься посреди двора или у ворот? А ты не беспокойся об этом! Второй раз там не остановишься. А если и остановишься - ничего не получишь. Останавливайся там, где тебе определено получить свет. Каждый день для тебя определено получение одного Божественного блага. 

 

Такие прекрасные дни жизни, Божественные дни, отмечайте всегда. Они начинаются с какого-то Божественного блага. Каждое благо определяется чем-то очень хорошим, которое должно произойти в свой день. Чтобы стать знаменитым, чтобы этот день был отмечен в вашей жизни, для него должно быть предназначено некое благо, которое ты запомнишь навсегда. Оно отмечено так же, как в альбомах бывает пишут какие-то изречения или ценные мысли на память. То же происходит и в Божественным мире, когда проявляются эти два луча. Есть лучи, приходящие каждый день. Есть лучи, которые приходят раз в неделю. Есть лучи, приходящие раз в год, а есть лучи, которые приходят только раз в твоей жизни. И насколько пробуждённым должен быть тогда человек! Эти лучи могут прийти в молодости, могут прийти в середине жизни, а могут прийти и в конце твоей жизни. Кто-то скажет: «И почему нужно ждать до самого конца жизни?» Потому что ты не получил этих лучей, которые ознаменуют твою жизнь. Ты пока не принял эти два луча. Когда ты их получишь, тогда скажешь: «Теперь я доволен, я принял эти лучи в своей жизни, и могу спокойно уйти в тот мир». Пока ты их не принял, ты не хочешь умирать. Вот в чём причина того, что человек не хочет умирать. 

 

Поэтому вы должны быть очень внимательны в своих проявлениях. Вы, к примеру, не можете обмениваться никакими идеями между собой. Иногда вы говорите, что человек должен сам себя воспитывать, сам себя образовывать, углубляться в себя, поэтому ему следует проводить время в молчании и не размениваться своими мыслями с другими. Потому что когда вы размениваете некоторые идеи, вы не в состоянии образовать этой связи свободы. Например, когда ты слушаешь какого-то брата, когда он говорит, ты слушай его с таким вниманием, чтобы почувствовать, что ты слушаешь себя самого. А сейчас сидит там брат и он недоволен. Почему? Потому что не нашёл человека, который сможет его понять. Он говорит: «Я пришёл к этим людям, а они такие холодные, я ничего не понял!» А вы всё ждёте, что вас кто-то познакомит, что тогда вы приблизитесь друг к другу и поговорите. Разве вы знаете, что, выслушав этого брата, поняв, на какой ступени развития он находится, вы получите Божье благословение? Может быть, Господь определил, что эти два Божественных луча ты получишь именно через этого брата. Вижу, как сидит такой брат, все разговаривают между собой, а он, горестный, сидит одиноко: никто не занят им, никто не обратил на него внимание и не поговорил. Иди к нему, сядь, поговори с ним, вникни в его душу! Не говорю тебе обнимать его, но войти в его положение!  Если исполнишь этот великий закон, то и на тебя, и на него придёт благословение! В этом путь! 

 

Все должны быть внимательными. Нет ничего лучше, чем быть внимательными. Испытайте это. Мастер ссор пусть станет и мастером примирения. Я люблю оба эти качества в человеке. Приходит такой человек и вспыхивает. Тогда пусть, придя после этого, он скажет тебе: «Братец, прости меня, я несколько вспыльчив, такой у меня характер, ну извини».  Давай поговорим немного. Слава Богу, я получил очень хороший урок. Если кто-то проявился грубо, это вовсе не значит, что этот человек грубиян, просто он так проявился. Потому что некоторые люди проявляются легко, а другие совсем не проявляются. О ком-то говорят: «Этот брат такой нетерпеливый». Нет, есть люди более нетерпеливые, просто перед людьми они воздерживаются. Знаете, на кого такие люди похожи? На ту невесту, которая демонстрировала перед своим женихом полное самообладание - ни раздражения, ни гнева - а едва выходила в кухню - от большого нервного напряжения пробивала кулаком стол. 

В прочтённой главе затрагивается этот кармический закон. Вы все, будучи учениками Великой Школы, должны стремиться иметь такой способ проявления, так слушать души, чтобы уметь понимать и тех из движущихся в ином направлении, кто страдает, и, как ты желаешь быть утешенным, точно так же и он желает утешения. Ты хочешь найти душу, которая полностью доверяет тебе. Поэтому, выслушивая человека, делай это с полной верой и не говори: «Только подумайте, какими мелкими, какими детскими вещами он занят!» Маленькие вещи становятся причиной больших терзаний в жизни. 

 

Коснусь ещё одного положения. Тем, кого вы любите, вы даёте больше, чем требуется. Это ваша слабая черта. Она существует во всех людях, даже в очень религиозных, в очень развитых. Когда у нас много знаний, мы много даём, много говорим, а когда почувствуем исчерпанность, усталость, истощение - то сожалеем, что дали много больше, чем нужно. А те, кто слушают нас говорят: «Вот болтун, и говорит и говорит, уже целых три часа говорит». И вот что я скажу:  вы можешь говорить столько времени только той душе, которая открылась, у которой большой объём, которую и за три часа едва наполнишь. Когда говоришь с таким человеком, он всё примет и скажет тебе: «Как хорошо, наконец я наполнился». А если объём восприятия у человека маленький, а ты говоришь ему три часа - всё это переливается, переливается так, что всё вокруг становится болотом. И это неплохо, в этом болоте вырастут свои живые растения. В данном случае, важен этикет. Вам необходима этика! Вы должны быть разумны, знать о правильном обхождении - не принудительном, а естественном. А вы, встретив кого-то, кого вы узнаёте, говорите: «Я знаю этого брата». Нет, ты не знаешь его. Тот, кого ты знал вчера, сегодня не таков. Берегитесь, чтобы не делать скоропалительных и поспешных заключений. 

 

Каждый день человек раскрывается, каждый день переворачивает новую страницу своей души. Каждая душа - увлекательная книга, но для человека внешнего, физического - это совсем иное. Когда же мы доходим до души, тогда да, тогда это Великая Божественная книга, и она постоянно раскрывается. Если вы подходите к какой-либо человеческой душе, то вы должны считать её священной. Приступайте к ней с благоговением, чтобы и к вам приступили когда-либо с благоговением. Если речь идёт о теле, то это другой вопрос, но если о душе, то прежде, чем коснуться её, вымой руки с мылом 3-4 раза, чтобы, когда ты дойдёшь до новой страницы, переворачивая её, ты не оставил на ней пятен. Прикасайтесь к ней внимательно! 

На физического человека можешь смотреть, сколько хочешь. Но к пробуждённой душе, пронизанной священным сознанием, ты должен прикасаться внимательно. Она взглянет на тебя, захочет обменяться с тобой своими прекрасными чувствами и мыслями, а ты начнёшь опасаться её или что-то бубнить, ей это может быть тяжело. Если ты не готов разговаривать с такой душой, скажи: «Брат, извини, сегодня не могу говорить с тобой, мне очень хочется, но я не в духе. Так измучивает меня та тяжесть, что лежит на душе - прости меня». Если так скажешь, то будешь понят, тогда она ответит тебе: «Понимаю тебя, брат дорогой!» 

 

Если бы люди были внимательны друг к другу, то возникла бы внутренняя гармония. И это необходимо, чтобы такая гармония образовалась, потому что она привлечёт соответствующие силы. Потому что родственные силы всегда притягиваются и, как следствие, человек ищет противоположного. Противоположным человеку кажется всё прекрасное в жизни. Если вы видите в человеке красивую черту, она вас притягивает. В каждом человеке есть красивые проявления ума, необыкновенные проявления сердца. Вы провозглашаете: «Тогда давайте все будем одинаковыми». Но если мы все станем одинаковыми, как гладкие круглые бильярдные шары, все сделанные из слоновой кости, что мы сможем узнать тогда? На что мы станем похожи? Нет, мы не мячи, не резиновые куклы. Душа не может быть резиновой куклой. Душу действительно можно ограничить некоторым образом, но она свободна. Она не может стать рабыней. Её можно поработить, но она в силах освободиться от рабства. Вы должны знать этот закон: ничто не может поработить вашу душу. 

 

Сейчас некоторые из вас опасаются, могут ли они спастись, может ли их долг проститься им. Долг всегда может проститься. Иногда вы считаете, что вы великие грешники, что ваши грехи не могут быть прощены, так раскайтесь. Что необходимо сделать? Найдите какого-либо большого грешника и скажите ему: «Брат, поскольку мне не спастись, по крайней мере, спасу тебя». Заплатите его долги, выплатятся тогда и ваши. Знаете, что однажды сделал очень большой скупец, никогда в жизни не сделавший никакого добра? После того, как он потерял всё своё богатство, он начал мучиться и сказал: «Каким глупцом я был! До сих пор не помог ни одному человеку, никому не сделал никакого добра. Мало того, всех людей ополчил против себя, стольких сделал несчастными. А сейчас в кармане осталось всего сто левов - хоть их отдам». Пошёл, нашёл одного бедняка, купил ему одежду и сказал: «Носи эту одежду за моё здоровье! Я ничего не смог в этой жизни сделать, так пусть хоть тебя благословит Господь». За ним следовал некий господин, который, увидев такое проявление скупца, тут же выписал ему чек на 100 тысяч левов. Это значит, что Господь, увидев, как он признал свою ошибку, как понял, что скупость - грех, что он глубоко в себе пожелал стать щедрым, сказал: «Вот одна хорошая черта в этом человеке!» Получается, что, когда ты отдаёшь всё, Божье благословение приходит на тебя. Сейчас вы должны найти людей, которые лучше вас, но иногда необходимо отыскать тех, кто хуже вас. Зачем? Иногда лучи Божественного света вы находите там, где добрые, святые люди, хоть на край света отправляйтесь, но найдите их. А иногда отправляйтесь к самым плохим людям - эти Божественные лучи вы найдёте там. 

 

Итак, не запруживайте себя! Не создавайте преград! Встретил сестёр, которые так говорят о себе: «Что поделать, мы люди необразованные». А учёные что такого делают? И действительно, человек учёный, образованный, задумав что-то доброе, сделает его прекрасно, но он мастерски выполнит и что-то чрезвычайно глупое. А человек простой, задумав пакость, даже если она очень большая, выполнит её плохо. Вопрос не в том, чтобы мы все стали учёными. Кто может стать учёным? Кто учится. А в данном случае, в жизни, вам необходимо обладать внутренней благодарностью и сознанием, что в вас есть силы, пока непроявленные, нераскрытые. И если вы дружите с более высоко поднявшимися братьями, вы должны прийти с ними в такое соприкосновение, что и в вас пробудятся эти дремлющие силы. Поэтому, когда мы соприкасаемся друг с другом, необходимо сохранять закон гармонии, чтобы можно было что-то приобрести или, вернее, получить что-то более доброе. Не думайте, что вы от этого потеряете. Всякий, кто движется по этому закону, не теряет, а всякий, кто движется вопреки ему, теряет. И тогда, если вы не сохраняете закон Света, в вашей голове происходит сбой, скапливается свет и образуется затор, проявляется некое перепутывание идей. Если вы запрёте ваше сердце или задержите тепло ваших чувств, вы заметите внутреннее недовольство, некое дурное состояние, внутреннюю нервность. А если вы перекроете правильные функции своего тела или свет физического тела, придут болезни. 

 

Поэтому начните уже с отпускания, открывания. Не говорите: сегодня очень жарко. Это неправильные слова. Не противодействуйте проявлениям Природы. Ты скажешь, что жарко, другой скажет, что не жарко. Нет, ты скажи: «Какое приятное тепло сегодня, и свет удивительный!» А если погода дождливая, не говорите: «Какая неприятная сегодня погода, такие тучи!» Нет, отличная погода, она точно для тебя. Если тебе нужно отправляться на ниву и сеять кукурузу или пшеницу, а по пути прошёл проливной дождь и развезло всю дорогу, он же одновременно пролил и поле — и сажать теперь очень хорошо. Тогда плохая ли сегодня погода? Я спрашиваю: потеряли что-то пшеница или кукуруза? Нет, пшеница и кукуруза оплатят твою одежду. А представьте обратное: очень сухой день, пыль, погода сухая, твоя одежда не намокла. Ты пытаешься копать, но земля сухая, жесткая, не покопаешь совсем. Что же тогда делать? Хорошо ли сегодня? Какое состояние лучше: с дождём или без дождя? 

 

Другая аналогия. Ты идёшь к одному брату. И он очень проникновенно говорит о Христе, о Боге. Ты просишь его: «Одолжи мне 100 левов». «У меня нет». Идёшь к другому брату, он говорит тебе о морали, о том, о сём, в итоге набрасывается на тебя. Но ты просишь у него денег в долг, и он сразу же даёт тебе. Набросился на тебя, а денег дал. Набрасывание похоже на дождь? Это дождь и есть. Поблагодари Бога и скажи: «Благодарю тебя, Боже, что пошёл дождь. Он, правда, промочил мою одежду, но и кукурузу полил». Так же сделал и этот брат: набросился на тебя, но денег дал. Это положение лучше первого. Нужно быть внимательными - применять эту философию в жизни. Применять её трудно. Я видел много развитых, образованных людей, но когда они встречались с трудностями, то испытывали большое затруднение в приложении этой философии. Например, обидел тебя кто-то. Знаешь, как трудно проглотить кусок этой обиды? Лечились ли вы от этой обиды? Знаете, как она излечивается? Суровой солониной. Вы удивительные, не верите в это! Скажу вам, что это за солонина. Допустим, что на тебя обиделся один брат и не желает тебя прощать. Что нужно сделать? Если ты сделаешь ему хороший дом или отправишь его детей в путешествие, разве это не размажет ту обиду, которую ты ему нанёс? Разве это не та солонина, которую ты применил? 

 

Это один из эффективных методов. Этот метод воистину труден, но возможен. Первое: мы должны быть как разумные дети. Второе: наш дух должен быть всепрощающим. Третье: мы должны быть терпеливы. Четвёртое: всё это мы должны делать из любви к Богу. Когда мы делаем что-то из любви к Богу, Он даёт нам то, что мы любим. Кто образует связь между людьми? Бог образует. Много раз я наблюдал, как некоторые братья, поэты, напишут что-то, хотят прочитать, а вы даже выслушать не готовы, вам не хватает терпения. Внешние люди их слушают, а вы не можете выслушать. Вы говорите: «Да знаем мы это!» А когда какой-нибудь светский писатель, которого не хотят послушать светские люди, приходит к вам сюда, вы слушаете его, понимаете, и он говорит после: «Как хорошо приняли меня эти люди». То же самое замечаю и в семьях. Мать, когда основательно побьёт свою дочь, к кому та приходит? К отцу.  Приходит к нему, и он встаёт на её сторону. Она прикрывается им. А если отец побьёт своего сына, то к кому приходит сын? К матери. Хорошо, но если и мать, и отец побьют своих детей, к кому те придут? К дедушке, к бабушке. Вам всё это кажется смешным, а это вообще-то законы. Каждый человек ощущает, что должен быть кто-то, к кому он может прислониться. Ищешь кого-то, с кем разделишь свою скорбь - хочешь иметь тыл. 

 

Сейчас Христос обращается к своим ученикам и в этой долгой беседе говорит о законах, которыми преобразуется их жизнь, которая создаёт между ними гармоничные отношения. Потому что отныне мы становимся творцами образцов. Божественное пока спит в вас. То пробудится, то заснёт. Я говорю: ты не герой. Тот герой, что спит, не силён. Маленький ребёнок может связать и самого геройского героя. Когда? Когда он спит. Видели, что делают дети с такими героями? Свяжут его покрепче, а потом просунут бумажки между пальцами и подожгут. Он вырывается, бедный, а те смеются. Только пробужденный человек сильный, а спящий всегда слаб. И слабый, если он пробуждён, и сильный, когда пробуждён, - всегда сильны. И обратное верно: и слабый, когда спит, и сильный, когда спит, - всегда слабы. Тот заяц, в котором пробуждено сознание, когда подходит лиса, убегает. А тот, что спит, всегда становится её добычей и оказывается у неё в пасти. Пробуждённый медведь сбегает от человека. Тогда скажу: и заяц сбегает, и медведь сбегает. Заяц убегает от собак, а медведь убегает от людей. Спрашиваю: помогает ли зайцу страх? Помогает ли медведице страх? Заяц становится сильным, когда пробуждён, и медведица сильна, когда пробуждена. Если оба спят, то одинаково платят за сон своей жизнью. Из этого следует, что все должны быть пробуждены. И все несчастья приходят, когда мы спим. Поэтому Писание говорит: «Бодрствуйте, потому что вы не знаете, когда придёт Сын Человеческий». Будьте пробуждёнными! 

 

Так что говорю вам сегодня: вы собираетесь провести здесь вместе 5-6 дней, пусть образуются между вами дружеские связи, так чтобы после отъезда вы могли переписываться, мысленно разговаривать, тогда возникнет между вами связь единодушия. Когда образуется эта связь, тогда проверите тот великий закон, по которому: «где двое или трое соберутся во имя Моё, там с ними буду и Я». Эта встреча должна проходить по закону Божьей Любви,  Божьей Мудрости и Божьей Истины. В данном случае я могу поступить только по одному из этих законов, не могу одновременно поступать сразу по трём законам. Например, я могу поступить по закону Божьей Любви, другой поступит по закону Божьей Мудрости, а третий может поступить по закону Божьей Истины. Так мы дополним друг друга. Если я поступаю по закону Божьей Любви, я даю вам Жизнь. Если поступаю в соответствии с законом Божьей Мудрости, даю вам Знание. Если же поступаю сообразно закону Божьей Истины, даю вам Свободу, широту, возможность работать в мире. Это значит, что вам нужно работать в мире по трём этим законам. Один раз, встав утром, работайте с Любовью. На следующий день, работайте с Мудростью. На третий день работайте с Истиной. В каком бы состоянии вы ни были - приятном или неприятном, в раздражённом, огорчённом - в любом случае работайте сознательно, будьте пробуждёнными, используйте любые жизненные обстоятельства. Кто-то нервен. Это хорошо. Я плачу за нервных людей. Было бы пожалуй большое несчастье, если бы все люди стали бы благодушными. Но было бы и большое несчастье, если бы все были нервными. Вспыльчивые люди и благодушные очень хорошо дополняют друг друга. Соединяясь, они симпатизируют друг другу, но в одну повозку их никогда не впрягайте. Если запрягаешь повозку, соедини или двух вспыльчивых, или двух благодушных. Двух быстрых и двух медленных. Посмотрите, как работает пар в машине. Запрягите двух быстрых коней - как они припустят! 

 

Итак, первый закон: не препятствуйте Свету, не запруживайте его! Если вы запруживает свет, то встретив и самое маленькое препятствие, вы ощутите внутреннюю темноту. Вы должны знать это! Если в вас образуется такой затор, значит, вы встретили некое препятствие. Как его преодолеть? Уберите препятствие. Вот вам такой пример. Вас обидел один брат. Сознательно или несознательно - это сейчас неважно, важно, что обидел. По кармическому закону и вы должны его обидеть. Предположим, что обида заключается вот в чём: этот брат встретил вас, когда вы несли кувшин с водой, взял его у вас, уронил его на землю и кувшин раскололся. По кармическому закону и вы должны взять его кувшин, уронить и расколоть. А после вам обоим нужно схватить друг друга за волосы. Я спрашиваю: решили ли вы таким образом вопрос? Нет, не решили. Тот брат, который расколол вам кувшин и которому вы раскололи его, что нужно вам сделать? Купить ему самый красивый кувшин и сказать: «Брат дорогой, я был не в духе, в следующий раз так не стану делать. Извини меня». И когда ты отдашь ему этот красивый кувшин, вопрос будет закрыт. Сколько стоит один кувшин? Может стоить даже 100 левов. Достань эти 100 левов и купи его, даже если это твои последние деньги. Лучше отворить свой ум, даже если это последние деньги. Если сделаешь так, то растворишь враждебное чувство, которое сжимало твоё сердце, и сразу почувствуешь, что в твой ум проник свет. Тогда Господь скажет тебе: «Хорошо ты сделал, что купил кувшин своему брату». Именно по этому закону, когда люди на Земле любят друг друга, они должны молиться друг за друга, чтобы кто-то один из них не умер. Почему? Когда ты любишь кого-то, кто тоже любит тебя, он всегда вносит в тебя свои светлые мысли, вносит нечто новое в твою жизнь. Ты чувствуешь это нечто, но когда он умирает, в тебе возникает темнота, ты чувствуешь, что что-то теперь отсутствует. Умерев, он не может больше вносить в тебя свет. Иногда ты думаешь: «Да я справлюсь и без него». Нет не справишься. Потеряв его, ты почувствуешь, как в твоём сознании образовалось некое тёмное пятно. 

 

Один анархист рассказывал мне о своём друге, которого он очень любил, но часто повторял, что может обойтись и без него. Настал день, когда его друг покончил с собой. «С тех пор, - рассказывал он, - я ощутил в своём сознании такие тёмные, даже чёрные пятна, что нигде больше не мог найти мира». Эти чёрные пятна показывают, что когда не стало этого друга, исчез и тот свет, который он посылал этому анархисту. И знаете, как трудно восстановить прежнее положение вещей? Нужно позвать эту душу из того мира, вызвать те светлые мысли, чтобы в его сознание снова вошёл тот свет. Как трудно может примириться эта душа! Только так эти тёмные пятна могут быть преодолены. Поэтому когда любишь какую-либо душу, должен молиться за неё, чтобы Господь хранил её от всякого зла. В Писании сказано: «Молитесь друг за друга, чтобы исцелиться». И вы должны молиться друг за друга. 

 

Знаете, сколько благ посылает вам Господь? Каждый из вас участник в экономии Живой Природы. Это великий закон. Вы говорите: «Пусть уходит этот брат, мы можем и без него». А вы знаете, сколько добра мы все принимаем через эту душу? Не только вы принимаете это добро, но и весь мир его принимает. Вы говорите: «И без этой сумасшедшей сестры можно обойтись». Нет, насколько сумасшедшей ни была бы эта сестра, сколь бы безумным ни был тот брат, они заслуживают того, чтобы жить среди нас. Почему? Потому что мир исправят не умные люди, а безумцы. И в Писании говорится: «Господи, Ты избрал только безумных людей». Если именно в этих людях живо доброе желание быть носителями Божьей Любви, открыть свои души Богу, добро пожаловать! Я говорю: вот где прекрасное в жизни. Мы все должны из глубины сердца и души усердно молиться Богу, чтобы он этому брату дал свет, чтобы его дела наладились, но не так, как он хочет, а как хочет Бог. Например, у одного брата нет денег вернуться в Софию. Остальные говорят: «Господь позаботится об этом!» Хорошо, Господь позаботится. Как? В мой карман Он положил несколько левов и для этого брата. Вы должны вынуть их и передать ему. Сегодня этот метод открылся моему уму, и я передаю его вам. У одной сестры нет денег приехать сюда, и она говорит внутренне: «Господь позаботится обо мне». Садится на поезд в вагон первого класса и едет. Я говорю: она правильно поступила, но законов не поняла. Я, понимающий законы, сделал бы вот как. Поняв, что у этой сестры нет денег на билет для путешествия, я бы купил билет первого класса и дал бы его кондуктору и сказал бы ему: «Это билет вон для той сестры». Так она не будет знать, что путешествуем по билету, а будет думать, что о ней позаботился Господь, и её вера укрепится. Господь говорит мне: «Эта сестра села на поезд без билета, уповая на Меня. Я не хочу пятнать Своё Имя, поэтому купи ей билет». Эта сестра скажет: «Я радуюсь, что мне помогает Господь». И я радуюсь, что ей помог Господь. 

 

Я бы желал, чтобы все братья, у которых нет денег, сели в поезд, а другие, у которых есть деньги, отправились за ними следом и купили им билеты и радовались, что исполняют Божий закон. Пусть следуют за ними как ангелы-хранители. Проведите этот опыт! Сколько бы человек ни отправилось, вы следуйте за ними и проверьте, те ли они, у кого есть особый билет. Этот план пришёл мне на ум только сегодня, и я применил его впервые, когда понял, что у одного брата нет билета. Разве этот план не прекрасен? 

 

Так что говорю: у многих братьев и сестёр нет денег на билет, то есть им чек уже послан, но они пока ничего не получили. Ты, как только поймёшь это, иди за ними и купи им билет, потому что сегодня у них в кармане нет ни копейки. Когда он разбогатеет, сам будет платить. Собирайте деньги не из милости, а по любви. Этот брат хочет приехать сюда, но у него, бедняжки, нет денег на билет. Если какому-то корреспонденту приготавливают особый билет для путешествия, почему нашему брату не вручить такой специальный билет. Разумеется, это относится только к тем особым духам среди вас, кто этим поступком хочет обрести Божественный свет, принять Божественный луч. Один брат говорит: «В этом году не смогу приехать на собор - деньги не получил вовремя». Ты, желающий получить Божий свет, поспеши купить брату билет, чтобы не сожалеть потом. Скажи: «Брат, в этом году я куплю тебе билет, а в другой раз ты мне». Так нужно помогать друг другу. В вас должно родиться это чувство братства. Что бы мы ни делали, мы делаем это для Бога, и тогда мы чувствуем, что наше действие - это некая привилегия для нас. И лучше оказывать эту услугу так, чтобы брат не узнал об этом. А если узнает, то нужно сделать что-то, чтобы он не обиделся.  Скажи: «Брат, я помогу тебе сейчас, только ты не обижайся, не огорчайся этим моим поступком. Если я окажусь в нужде, в тот раз ты мне купишь билет». Было бы ещё лучше, если бы этот брат мог попросить тебя свободно: «Брат, ты можешь купить мне билет?» Мы должны быть искренними! Сейчас между вами должны возникнуть такие отношения, чтобы вы не ранили чувств друг друга. Чтобы не переходили в своих отношениях в какую-либо крайность. 

 

Итак, проверьте сегодня на опыте закон непропускания света. Этот вопрос ещё не исчерпан, мы ещё продолжим об этом и дальше говорить. 

24 августа, понедельник, 17 часов 40 минут

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...