Перейти к содержанию

1923_11_25 Твёрдость, смелость, исполнительность


Ани

Recommended Posts

7 лекция 3-МОК

25.11.1923 года

София

Твёрдость, смелость, исполнительность

Только светлый путь Мудрости ведёт к Истине.

Она постоянно нас веселит.

Размышление

Прочли резюме на темы: «Отличительные черты кротости и воздержания» и «Семь слов, соответствующих семи цветам».

Прочитали несколько работ на тему: «Отличительные черты смелости и твёрдости». 

К следующему разу тема № 7: «Разница в философских взглядах Платона и Аристотеля». 

После этого будете писать на тему № 8: «Разница между страхом и совестью». 

Твёрдость, смелость, исполнительность или так называемые исполнительные способности человека относятся к одной и той же категории способностей: к силе воли. Графически они могут быть представлены как один и тот же треугольник:

1923-11-25-19_fig1.png

Эти силы сначала проявляются в подсознании, где они действуют механически. 

Каждая из них имеет три проявления. При первом положении проявляется твёрдость, когда разум в человеке не действует. В таком случае человек упрям и своенравен. О таком человеке у турок есть поговорка: «Цыган и молоток продаст, и очередь продаст, но от своего не отступит». 

При втором положении проявляется твёрдость, затрагивающая в человеке личные чувства. 

При третьем положении твёрдость проявляется, когда у человека есть убеждения. 

Так что первое проявление твёрдости механическое, несознательное. В нём сознание не принимает никакого участия. 

Во втором проявлении принимают участие чувства. А третье проявление идейное.

Что вы думаете о смелом человеке? Смелый человек не всегда исполнителен, он не всегда и твёрд. И твёрдый человек не всегда смел. Вода, спускающаяся с некоторой высоты вниз под определённым углом, смела ли? Нет, она спускается сверху по необходимости, ей придано такое направление. А вода, поднимающаяся вверх под определённым давлением, смела ли она? Нет, и она поднимается по необходимости данных условий. Смелы только высокоморальные, идейные люди. Смелый человек может быть всадником, напасть на коне на того или этого, обобрать его и сбежать. 

А твёрдый будет сидеть в крепости в осаде, как французы в Вердене, месяц, два, три, пять, восемь, может, и больше выдержит. Исполнительный человек имеет замысел, он намерен преодолевать препятствия. Он тяжёлая дальнобойная артиллерии человеческого характера. Эти три силы действуют в человеке. Центр твёрдости находится наверху головы. Твёрдость страж, инспектор при первых вратах моральных чувств. Когда придёшь к ней, она скажет: «А дай-ка мне твой билетик». Смелость же всегда улаживает дела. Она вторые врата воли. Разрушительность - это воюющий воин, в ней нет никакой морали. 

Когда проявления этих чувств являются побуждением исключительно ума, человек становится приспособленцем, старается использовать всё, а когда проявление этих добродетелей диктуется моральными чувствами человека или его духовными силами, тогда у них идеальное выражение. Будь смел и знай, почему ты смел. Твоя смелость должна быть на месте! Будь твёрд и знай, почему ты твёрд! Будь исполнителен и знай, почему ты исполнителен! Твоя твёрдость, твоя смелость и твоя исполнительность должны покоиться на твоих убеждениях. Эти три силы не относятся к самым высшим и благороднейшим чувствам в человеке. Их место принадлежит исключительно физическому миру. Приходящий в физический мир в них нуждается. Спускаясь на землю, высшие существа вооружаются этим оружием. Когда твёрдость не руководит умом, то есть когда рассудок не принимает участия в человеке, это создаёт множество неприятностей для него. В нём скапливаются определённые энергии, которые должны трансформироваться. Твёрдость это аккумулятор, в котором скапливается или электричество, или магнетизм. Есть твёрдые люди, которые ни за что от своего не отступят; есть твёрдые люди, которые отступят от своего, только если ты сможешь их убедить, что они не правы. И, наконец, есть твёрдые люди, которые отступают только перед моральными аргументами. Что бы вы ответили, если бы вас спросили: «Почему природа создала в человеке твёрдость?» Твёрдость - это позвоночник человека, который должен быть не механическим и неподвижным, а сознательным и подвижным. Сгибаться, не переламываясь, и лишь под влиянием высокоморальных чувств. Каково движение твёрдости? Вверх по прямой линии АВ. Все твёрдые люди растут вверх. Тогда можно сделать вывод, что невысокие, не рослые люди обладают незначительной твёрдостью. Значит, твёрдость способствует росту. А у смелости какое направление? 

1923-11-25-19_fig2a.png

Смелый человек движется по направлению к С, ширине. Какое направление разрушительно? Кругообразное, во всех направлениях, по направлению дуги ab. И действительно, все убийцы пытаются схватить человека, удушить его, обмотав верёвку вокруг шеи. Когда окружают неприятеля - в этом действие разрушительности: начинают свою стратегию, задумывают, откуда напасть, как убить и т.д. Разрушительность - это самая грубая сила из действующих в человеке. Она самого низкого происхождения. Люди, в которых развито это чувство, всегда только и смотрят, кого бы повесить, заключить в темницу, убить. Смелый человек говорит другому: «Ты не должен быть бабой, дай ему в нос, пусть помнит». Смелый должен напасть и дать дёру. Твёрдый должен быть как скала. Всё, что об него ударяется, отскакивает. Следовательно, когда в человеке действует твёрдость, она заставляет его отстаивать свои права. Смелый говорит: «Ты не должен позволять, чтобы на тебе ездили, ты должен проявиться». 

Наблюдайте за тем, какие движения совершает рука, когда проявляются эти силы. Когда действует разрушительность, например, рука сжимается в кулак - ударять что-то. Следите за этими движениями особенно в маленьких детях, в которых они естественны. Что делает упрямый ребёнок? Он встаёт прямо, как воин, напрягаются все мускулы в нём, не шевельнётся, стоит неподвижно, как кол. Вообще любое чувство проявляется в определённом движении, как образ, отражение внутреннего в человеке. Необходимо знать, что все эти силы, все способности человека окрашивают его ум, они элементы мысли. Если в каком-то человеке твёрдость, смелость и разрушительность имеют преобладающее влияние по сравнению с другими силами, они вносят много желчи, яда в его жизнь. Если такой человек смел, он скажет: «Я ему покажу, будет меня знать!» Если он твёрд, он скажет: «Я докажу свою правоту!» Человек должен воспитывать свои естественные чувства, в противном случае родится множество неприятностей в умственной и в моральной жизни. Френологически доказано, что когда в человеке сильно развиты твёрдость и благоговение или религиозное чувство, а рассудок не очень развит, то будете иметь фанатика, которого ничем невозможно убедить.

1923-11-25-19_fig3.png

Когда некая идея входит к нему в голову, что бы вы ему ни говорили, ничто не в состоянии отклонить его от её, он будет стоять на своём. Только смерть может реформировать этого человека. Когда вы отстаиваете какую-то идею, вы должны учитывать, каковы побуждения, которые вас подталкивают к ней, какое благо может она вам принести и т.д. 

Интересным для наблюдения может быть действие этих сил на ногти человека. Когда в человеке развивается твёрдость, его ногти становятся широкими. Наблюдайте людей с широкими ногтями и вы увидите, что они очень выносливы, трусливые люди осторожны, у них маленькие и искривляющиеся ногти. С другой стороны, хорошее, правильное кровообращение отражается на ногтях. Чтобы правильно понять свое кровообращение, рассмотрите белый полукруг в основании ногтей. Чем больше этот полукруг, тем лучше кровообращение. Если этот полукруг исчезает, кровообращение ослабло, необходимо глубоко дышать. Чем больше ломаются ногти, тем большая разрушительность проявляется. У разрушительных натур широкие и короткие ногти. Укорачивание ногтей показывает, что в человеке останавливаются умственные способности, а такие физические силы, как разрушительность, развиваются. Люди с небольшими, короткими и широкими ногтями гневливы и вспыльчивы. Это значит, что любое чувство оказывает на ногти своё влияние. Все, что происходит в вас, может быть записано на ногтях, как в хрониках, и это в течение 180 дней, потому что ногти меняются за столько дней. Они показывают, каково было ваше состояние в течение этого времени. Ногти должны быть гладкими и красиво закруглёнными. Если на них появляется какая-то шершавость, знайте, что ваше состояние дисгармонично. По ногтям можете изучать свой характер. Они самое лучшее зеркало, глядя в которое, будете знать, чего в вас не хватает. Иногда ногти ваши набухают, следите за причинами этого. Проверьте, что, действительно, изменение ваших ногтей - это следствие изменения ваших умственных способностей и некоторых моральных перемен в вас. Поэтому для вас, как для учеников оккультной школы, состояние ваших ногтей должно быть пособием в вашем самовоспитании. Если вы не готовы, вы будете страшиться жизни. Вот почему человек должен уметь много работать. Посмотришь, например, на свои ногти, увидишь на них некий недостаток свой, испугаешься. Почему? Не знаешь, как исправить его. 

Именно поэтому вам нужны знания. Как, по-вашему, можно освободиться от страха? Я разделяю страх на три категории: физический страх, страх чувства и ума и моральный страх. Когда человек страшится умственно или когда страх находится в чувствах, он боится, что не познает того, что нужно для его умственного и сердечного развития. Когда страх физический, человек бежит и от тени своей. Такого человека можно уподобить зайцу, который берёт револьвер и говорит: «Я всем покажу, что я смел!» В этот момент что-то его отвлекло. Он вздрогнул, отбросил револьвер и спрятался где-то в кустах. По натуре заяц пуглив. В такие моменты его сознание не работает. Потом он возвращается, опять берёт револьвер в руки и говорит: «Я докажу, что я твёрд и смел». И опять что-то хрустнуло и он снова отбрасывает револьвер и убегает. Человек может давать обещания, что он сделает то, это, но если эти способности в нём не развиты, он быстро забывает всё и не исполняет своих обещаний. Сейчас я, например, вижу в некоторых из вас ту же слабость, что и в зайце. Такие люди поступают в Оккультную школу, , немножко здесь находятся, а потом говорят: «Эти дела не для нас. Мы ещё молодые, выберем другое». Бросают револьвер и убегают. Что выбирают? Быть как все люди. А что потом? Через 40,50, 60, 80 лет отнесут вас на кладбище, где вы увидите, что все философы и учёные, все бедные и богатые, одинаково разрешили вопрос жизни. У всех по одному кресту и по одно надгробной плите, на которой, если ушедший уже стар, будет написано: «Здесь покоится 80-летний старец, умерший в почтенном возрасте». А если он молод, будет написано: «Здесь покоится молодой и зелёный человек, не вкусивший жизненных благ». Так пишут живые. Для оккультного ученика есть вещи посущественнее жизни, посущественнее и самой науки. Современная наука не является смыслом жизни, она лишь средство, чтобы появилась более великая цель. Апостол Павел сказал: «Отчасти знаем и отчасти мудрствуем». 

1923-11-25-19_fig4.png

Допустим, что маленький круг С представляет одного живого индивида. Первоначально его сознание находится в первой степени, ещё не проявлено, но задумывает проявиться. Едва оно начинает проявляться, этот индивид совершает определённые движения и его сознание переходит во вторую степень (С2). В каких направлениях он будет двигаться? В двух направлениях, при этом образуется плоскость D. Приобрело ли что-то при этом движении сознание С2? Приобрело кое-что, перейдя в третью степень, стало С3, но ещё не обрело блага. Блага придут впоследствии. Одним примером направлю вашу мысль, чтобы она стала яснее. Представьте, что плоскость D - это вспаханное поле, засеянное поле. В первой фазе, когда сознание С решило проявиться, тогда оно задумало купить это поле. Во второй фазе оно вспахано и засеяно, и С, переходя в С2, приобрело нечто. В третьей фазе посеянное на поле начинает прорастать, расти и сознание С2 переходит в С3 - опять приобретая нечто, но плодов ещё нет. В следующих фазах сознания С, а именно в С4, С5 и т.д., будут видны блага. Таким же образом вы можете распознать, до какой степени развития дошли определённые ваши чувства и способности. 

Вы, например, можете понять, насколько вы религиозны. Религиозное чувство, как и все прочие чувства, в людях развито неодинаково. Если религиозное чувство в одном человеке выражено линией в 10 см, в другом - в 9 см, а в третьем - 8 см, вы же не думаете, что религиозное восприятие в этих людях одинаково. И разумеется, оно не будет одинаковым. 

Вы утверждаете, что умственные способности проистекают от моральных или духовных чувств человека. То есть, если в человеке пробудится какое бы то ни было чувство, он начинает думать. Это чувство некий импульс к Богу. Когда человек отделяется от Бога, тогда он начинает думать о Нём правильно. Почему человек не может думать о себе самом? Когда он сможет думать о самом себе? Когда человек выйдет из своего тела, он начнёт думать о себе лучше, лучше узнавать себя. Следовательно, чтобы думать о ком-то, мы должны отдалиться от него на определённое расстояние и рассматривать его из другого положения. Когда мы говорим о Боге, под Богом в философском смысле слова мы подразумеваем мышление. Верить человеку в Бога - это значит мыслить. Человек, который мыслит, может верить в Бога. Человек, который не мыслит, не верит в Бога. Так идея Бога обретает смысл. По современным философским представлениям считается, что мысль о Боге вообще останавливает и саму мысль в человеке. И поэтому говорят: не нужно думать о Боге. Это материалистическое представление. Некоторые воспринимают Бога как одно громадное Существо. Бог создал все формы, но сам Он не имеет абсолютно никакой формы. Действительно, если представить себе Бога, как одно громадное Существо, как некое громадное Солнце, то вы не сможете его объять и тогда, разумеется, омрачитесь и не сможете думать. Если иметь такую идею Бога, то она, действительно, остановит вашу мысль. Другие говорят: «До меня ли Господу». Едва так скажешь, перестанешь думать. 

От этой мысли перейдём к такому выводу: все великие идеи в жизни, обладающие огромного размера формой, останавливают процесс вашего развития. Ваши идеи не должны включать в себя громадных форм. Это находится в согласии и с самой природой. Возьмите, например, жёлудь: какую часть веса столетнего дуба представляет его вес? В этом маленьком жёлуде вы можете носить целый дуб. Можете ему радоваться, гладить его, носить его в своём кармане - он содержит в себе все возможности дуба. Но сможете ли вы носить в своём кармане столетний дуб? Не сможете. 

Следовательно, когда вы хотите рассмотреть определенные идеи в их сущности, рассматривайте их, когда они растут. А когда хотите рассмотреть силу, которую они в себе содержат, рассматривайте их как семена. Вы можете представить дуб маленьким жёлудем, который постепенно прорастает, а потом снова умаляется. Это последовательный ряд картин. Вы можете мысленно провести этот жёлудь через все процессы его развития в дуб, а потом опять в жёлудь. Значит, в мире нет ничего больше Бога, нет ничего и меньше Бога. Бог пребывает в двух крайностях: нет существа, большего, чем Он, и нет существа, меньшего, чем Он. Тогда как вы поймёте Бога? Идея о маленьких вещах в вас связана с чем-то очень слабым. Однако в духовной жизни это не так. Есть у вас например одна маленькая зажигалка. Поскольку она мала, она слаба, и это верно, но положите этот маленький огонёк, эту крошечную искорку под некое взрывчатое вещество, от которого вы взяли целый тон, что она произведёт? Слаба ли эта зажигалка сейчас? Здесь она передаёт свою энергию взрывчатому веществу и вызывает огромный, страшный взрыв. Маленькая искорка в данном случае производит нечто большое, а огромный камень, брошенный вослед этому взрывоопасному веществу, ничего не произведёт. Следовательно, маленькие, микроскопические вещи в мире сильны. Так что смысл жизни не в великих идеях, но в малых, потому что они должны видоизменить материю свою, чтобы сделать её более пластичной, более пригодной к работе. 

Часто вы останавливаетесь перед великой мыслью и говорите: «Не стану заниматься этой мыслью». Не станете заниматься, разумеется, она радий! Думаете, если бы у вас было 10 гр радия, вы бы сидели в этой комнате? Думаете, если бы в Софии было 50 гр радия, софийцы спокойно бы находились в Софии? Вся София оказалась бы в воздухе. И солнечный свет содержит радиоактивную силу. В пространстве есть ряд трансформаторов, через которые проходит солнечный свет, проходя, претерпевает определённые изменения, затем падает на предметы как приятные, благотворные тепло и свет. Если бы солнечный свет воспринимался напрямую от Солнца, таким, каким он от него выходит, он растопил бы всё, что встретил бы на своём пути. Не думайте, что Солнце очень снисходительно к вам. Перескажу вам коротко индийскую легенду, чтобы вы увидели, сколь снисходительно Солнце. Индусы представляли, что на Солнце жило множество существ, и все они были девушками, лишь Солнце юношей. Эти девушки были его сестричками, а Солнце было их единственным братом. Поскольку Солнце было самым старшим, притом единственным братом, оно любило поколачивать своих сестёр. Однажды его мать, чтобы защитить дочерей от этих побоев, поместило Солнце жить в центре, а сёстрам его велела окружить его по периферии. Так создалась форма его диска как окружность. Солнце посылало свой свет сёстрам, трепеща от возмущения, что не может поколотить их, как прежде. То есть оно ударяло их своим светом, а тот трепет, что достигал их, превращался в свет, которым пользуется и сегодня целая Земля.

Итак, знайте, что маленькие, микроскопические идеи в мире сильны. Держитесь их, чтобы и вы были сильными. Сейчас задам вам такой вопрос: есть ли нечто более великое в жизни вне Бога, вне Любви, вне Мудрости, вне Истины? Есть? Тогда что более великое, помимо Любви? Жизнь. Она результат Любви. Что более великое, помимо Мудрости? Знание. Что более великое, помимо Истины? Свобода. Храните это для самих себя. Любовь и Жизнь - не одно и то же. В Жизни постоянно совершаются два процесса: один процесс разрушения, а другой процесс созидания. В Любви не существует этих двух процессов. Она нечто чистое, возвышенное. В ней нет дифференцирования, а в Жизни есть. В таком случае, если допустить, что Любовь и Жизнь - одно и то же, мы не сможем объяснить противоречия, которые возникают. Любовь вне Жизни, а Жизнь - лишь частичное, временное проявление Любви. Знание же проявление только Мудрости. Мудрость нечто большее, чем знание. Она абсолютна: в ней нет никаких заблуждений, никаких теорий. Свобода есть проявление Истины, но Истина абсолютна, в ней нет ограничений, нет рабства. Свобода сама по себе содержит определённые ограничения, потому что всякое стремление человека быть свободным показывает, что он ограничен. 

Тогда и я вас спрашиваю: можете ли вы жить без Любви? («Можем»). Да, без любви у вас будет жизнь, но вы будете страдать. Можете ли вы жить без Мудрости? («Можем»). Да, без Мудрости у вас будут знания, но будете совершать глупости. Можете ли жить без Истины? («Можем «). Да, без Истины у вас будет свобода, но вы попадёте в рабство. 

Следовательно, когда вы индивидуализируетесь и говорите, что будете жить только для себя, вы отрекаетесь от Любви, Мудрости и Истины. Иной раз человек может позволить себе такой жест, но, дойдя до результатов, не должен сердиться. Когда вы страдаете, скажите себе: есть причина моему страданию, поскольку я отказался от Любви. Когда вы страдаете, скажите себе: есть причина тому, что пришли ошибки, глупости, это потому, что я отказался от Мудрости. Когда вы страдаете, скажите себе: есть причина тому, что пришли ограничения, поскольку я отказался от Истины. Ты свободен, но если ты должен защищать свою свободу револьвером или пушкой, то что это за свобода? Гуляешь по улицам, но постоянно проверяешь, не обобрали ли тебя; всё оглядываешься, не преследует ли кто-нибудь тебя. И свобода ли это? И вы, будучи учениками Оккультной школы, ходите по улицам и всё проверяете: на правильном ли я пути? А вдруг я заплутал? А что за жизнь будет у меня? Это всё отрицания. Эти отрицания существуют во всех философских системах. Они некое переходное состояние в жизни. Для молодых есть одна опасность. Она в том, что они могут попасть в большой пессимизм. Я сравниваю молодых людей с губками. Они легки как губка, помещённые в воду, пьют её, расширяются, думают, что всё удержат, но, едва покинув воду, всю её выпускают. Погрузившись в воду, вы воображаете, что вы стали чем-то большим, но, выйдя из неё, сжимаетесь, становитесь столь же лёгкими, как раньше. Это не молодость. Губка показывает, что человек может жить малым, что не нужно иметь большие желания. Пусть мало, но чисто. Если губка слишком мокрая и вымоешь ею доску, то писать на такой доске будет невозможно. 

Губку необходимо немножко намочить, она не должна быть ни слишком сухой, ни слишком влажной. Молодой человек должен быть пластичен. Старый человек похож на камень: вари его, пеки его, всё камнем будет, молодым человеком можно хотя бы доску вымыть. Со стариком можно построить дом, но люди в нём умирают. 

То, что я говорю вам, относится к состоявшимся людям. Я не говорю о детях. Все вы закончили университет - большой университет уже закончили. Когда Христос говорит Никодиму: «Если не родитесь заново, не сможете войти в Царствие Божие», Никодим спрашивает его: «Как может старый человек родиться заново?» - а Христос говорит ему: «Ты, учитель израилев, как же не знаешь таких элементарных вещей?» Спрошу вас теперь: сколько будет 5 на 5? (25). Я оспариваю это и говорю, что 5 на 5 будет 7. 

Могу доказать вам это математически, рядом формул, но у меня нет времени. Этот процесс верен для природы, потому что в ней есть как цель вещей крайние результаты. В этом случае 5*5 = 7. Почему? Числа 5 и 2 - основания, а число 7 - кислота. Следовательно, с числом 25 невозможно ничего сделать, потому что оба числа 2 и 5 - основания, а два основания ничего не дают. В этом случае, если посеете 25 семян, ничего не получите. Почему именно число 5, умноженное само на себя даёт 25? Это применено как аксиома, это невозможно доказать, но очевидно, что это так. Такие рассуждения приводят к софистике. Число же 7 включает в себя числа 2 и 5. Каковы качества этого числа? 

Теперь возьмём числа от 1 до 18. До первой линии напишем числа от 1 до 9. До второй линии напишем числа от 10 до 18 и т.д. Когда сложим отдельные числа из первой суммы, опять получим вышеупомянутые числа: 1 и 9. 

1923-11-25-19_fig5.png

10 = 1 + 0 = 1;

11 = 1 + 1 = 2;

12 = 1 + 2 = 3;

13 = 1 + 3 = 4;

14 = 1 + 4 = 5;

15 = 1 + 5 = 6;

16 = 1 + 6 = 7;

17 = 1 + 7 = 8;

18 = 1 + 8 = 9;

19 = 1 + 9 = 10 = 1 + 0 = 1;

20 = 2 + 0 = 2;

21 = 2 + 1 = 3;

Итак, число 1 - это творческая сила, кислота; число 2 - основание, а число 3 - результат. Значит, число 3 в природе показывает завершённый процесс. Треугольник - это завершённый процесс, результат некоей работы. Числа 1 и 2 соединились, чтобы дать какой-то завершённый результат. Числа 4, 5 и 6 - второй категории: число 4 - кислота, 5 - основание, 6 - результат. Числа 7, 8 и 9 - третьей категории: 7 - кислота, 8 - основание, 9 - результат. Тогда числа 3, 6 и 9 относятся к одной разряду; числа 2, 5 и 8 - к другому разряду, к основаниям; 1,4 и 7 - к третьему разряду - к кислотам. Как видите, в числах есть разнообразие. Они это силы, которые трансформировались из одного состояния в другое. Единица - первое проявление этих сил; четвёрка - второе проявление, а семёрка - третье проявление. Такая же трансформация происходит и с человеческим сознанием. Материя, через которую прошло человеческое сознание, прежде была более редкой, затем более густой и, спускаясь всё ниже, становилась гуще и гуще, пока наконец смогли проявиться формы, которые ныне существуют. 

Сейчас в вашем уме одна идея остаётся неразрешённой. Красивое в жизни заключено в неразрешённых идеях. Незасеянное поле обладает возможностью с ним работать, а засеянное уже истощено. С разрешёнными вопросами уже покончено, а то, с чем есть, чем заниматься, это будущее основание, это поле, на котором ещё необходимо работать. Не смущайтесь, когда какие-то вопросы остаются неразрешёнными - придёт их время. Итак, 5 * 5 = 25 = 7. Рассматривайте это положение с одной стороны, с другой стороны вы сможете увидеть, будет ли это утверждение верно и при каких условиях. При определённых условиях 5 * 5 = 7, но не при всех условиях. 

Что означает в математике умножить число само на себя? Как думаете, можно ли умножить семя само на себя? Чтобы умножать семя, в этом процессе должен принимать участие человек, почва, солнце, вода, воздух - это всё формулы, которые имеют долю в работе. Следовательно, когда говорим 5 * 5 = 25, мы должны уметь принимать во внимание другие элементы, которые участвовали в умножении. При каких условиях 5 * 5 = 25? Пифагорова таблица показывает, что 25 получается при определенных условиях. Значит, будем иметь в виду и разумность человеческого духа, принимающего участие в этом умножении. Итак, 5 на 5 = 25 показывает всё условия, которые действовали в данный момент, чтобы превратить пятёрку в 25. 

Размышление! 

Только светлый путь Мудрости ведёт к Истине. 

Она постоянно нас веселит. 

___________________________

Перевод - Elena Ludevig

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...