1930_11_07 Достижимое и недостижимое


Ани
 Share

Recommended Posts

Достижимое и недостижимое

 

МОК 10 (1930-1931) Путь к жизни

Лекция 9 от 07.11.1930

София-Изгрев

Перевод А. Левицкой по изданию 

"Път към живота", 

Издателство: "Бяло Братство", 

София, 2013 г., ISBN: 978-954-744-198-

Только светлый путь мудрости ведет к Истине

В Истине есть скрытая Жизнь

 

(Читается тема: «Органическая сила человека»)

Тема к следующему разу: «Сила человеческой мысли».

В природе существуют два главных вида процессов: органические и неорганические. Как вы думаете: органические процессы происходят из неорганических или неорганические из органических? Какие процессы мы называем органическими и какие —  неорганическими? В органических процессах действуют силы высокой организации, а в неорганических силы более низкой организации. Однако, и те, и другие силы подчиняются одним и тем же законам. Это причина, по которой между всеми явлениями в природе существует тесная связь. Все явления неразрывно связаны между собой, вследствие чего проистекают одно из другого. В органических процессах, которые выше неорганических, действует некоторая живая, разумная сила, регулирующая отношения, как между самыми маленькими величинами, так и между целыми единицами. Она создает формы, преобразует их, доводя до совершенства. Эти формы, пока несовершенны, отличаются неустойчивостью. Поэтому, если вы хотите узнать причину неустойчивости форм, ищите ее в их несовершенстве. Совершенные формы отличаются устойчивостью. Силы, действующие для их создания, организованны.

Как ученики Великой жизни, вы должны уберегать себя от некоторых привычек прошлого, которые могут вас останавливать. Например, думая что-то сделать, вы всегда говорите: «Это сделать невозможно, ничего из этого не выйдет». Или говорите: «Это недостижимо» — Это старый метод работы, пережиток прошлого. Так вы сами себя останавливаете. А еще вы говорите: «Все возможно, все достижимо, потому что только возможные и достижимые вещи реальны». — И это еще не истина. И это старый взгляд. Есть реальные вещи, которые достижимы, но все достигнутые вещи не реальны. — Почему? — Потому что, достигнув их, вы остаетесь недовольными.

Реальные вещи делают человека довольным. Тогда, как это может быть: достигнуть чего-то реального и быть недовольным? Однако, есть случаи, когда человек думает о недостижимых вещах и чувствует себя довольным, радостным и воодушевленным. Значит эти вещи, хотя они и недостижимы, содержат в себе какую-то реальность. Например, какой-то человек желает стать царем. Это желание сегодня недостижимо, но он радостен и весел. — Почему? — Он находит, что есть что-то реальное в его желании. Он думает, что когда-нибудь, в далеком будущем, у него появится возможность стать царем. 

Возможные и достижимые вещи — предмет прошлого. Они уже реализованы, поэтому сегодня они реальны.  Невозможные и недостижимые вещи — предмет будущего, поэтому они выглядят невозможными. Однажды будущее станет настоящим и тогда невозможное станет возможным. Все люди должны проникнуться желанием изменить свое мышление, начать мыслить по-новому. И тогда они вложат в свой ум мысль, что недостижимое абсолютно реально, а достижимое относительно реально.

То же самое мы можем сказать и о тех науках, которые сегодня считаются положительными, а именно: математика, физика, химия, история природы, геометрия и астрономия. Эти науки мы относим к относительно реальным, а метаматематику, метафизику, метахимию, метагеометрию, метаастрономию к абсолютно реальным. Чтобы добиться успехов в абсолютных науках, вы должны быть в единстве с явлениями целостной жизни. И тогда вы окажетесь вне трудностей и страданий жизни.

Что представляют собой трудности и страдания? — Ничто иное, как границу между возможным и невозможным. Человек страдает и мучается, потому что думает о чем-то, что это возможно, и он сможет этого достичь, а на деле у него не получается. Думая так, он страдает, мучается, делает усилия, чтобы достичь. Кто-то хочет обворовать, обмануть своего друга, но начинает страдать. Он видит, что возможность сделать то, что он задумал, есть, но сделать не может, вот и мучается. Если он внутренне уверится, что обворовать, обмануть и убить человека незаможное, он перестанет страдать. Как можно обворовать человека, если его  богатство не в нем? Как можно обмануть человека, если в него вложена истина? Как его можно убить, если его жизнь, не в его теле?

Итак, страдания и трудности — это предвестники появления недостижимого. Все таланты и способности обязаны собой стремлению человека к невозможному. Человек стремится к познанию Бога, как великой реальности. Значит, Бог, который считается недостижимым, абсолютно реален. Откуда идут блага жизни?  — От Того, кто недостижим, неизвестен, далек. Многие думают, что блага приходят от достижимых вещей. В сущности, блага приходят от недостижимого.

Все люди страдают от достигнутых желаний. Посмотрите на состояние молодого мужчины, влюбившегося в женщину. Пока он не добился ее благосклонности, он думает, мечтает о ней, золотые дворцы рисует в своем воображении. Добившись желаемого, он становится несчастен. Значит, несчастье приходит вслед за достижением человеком своих желаний. Следовательно,  имейте в виду, что счастье и сила человека находятся в невозможном и недостижимом, а не в возможном и достижимом. Для многих это выглядит парадоксом, но в нем содержится истина. 

Человек должен научиться правильно мыслить. Например, некоторые люди говорят, что несчастье человека в его невежестве. Это не всегда верно. — Почему? — Потому что невежа подобен мертвому человеку. Он, как и мертвый, не может, красть, есть, пить, совершать преступления. Однако, образованный человек — живой. Он может есть, пить, совершать ошибки. Так что человек должен все понимать точно. Несчастье для человека — быть невежей в отношении истины, добра, любви. Однако, если человек невежа в отношении зла, лжи, ненависти, то это счастье. Несчастье для человека знать зло и грех и считаться ученым. Счастье для человека — знать добро и положительное в мире. Значит, есть невежество, которое несет благословение человечеству. Есть ученость, которая просвещает умы людей, но есть и ученость, которая помрачает их сознание.

Как ученики, вы должны освободиться от образа мыслей, который вы унаследовали из прошлого. Дайте новое направление своей мысли и верьте в невозможное и недостижимое. — «Возможно ли это?» — Возможно.  Сходите на кладбище, посмотрите, сколько людей стали жертвами своей веры в возможное и достижимое. Пройдя через гроб, то есть, через смерть, человек освобождается от этой веры. Он начинает верить в невозможное и недостижимое. Вы спрашиваете: «Как нам поверить, например, что после смерти мы будем жить?» — Откуда пришел человек, туда он и уйдет. Человек должен мыслить по-новому. Сегодня люди страдают, мучаются, бедствуют, потому что они верят в страдания, мучения, бедность. Сделайте опыт, откажитесь от страданий, трудностей, бедности и вы увидите, что вы свободны от них. Как можно с одной стороны называться сынами Божьими, и с другой стороны говорить, что вы бедны. Может ли сын Божий быть беден? Может ли богатый отец оставить сына в бедности? «Я болен, выздороветь невозможно». — Поверь в невозможное и будешь здоров. Вы скажете, что  эта идея из области метафизики. — Это не метафизика. Человек должен отречься ото лжи, чтобы воспринять истину. Нужно отречься от ненависти, чтобы воспринять любовь. Верьте в недостижимое, чтобы быть радостными и довольными.

Скажете, что в рассуждениях о достижимом и недостижимом есть что-то метафизическое. По-вашему, метафизическое не реально. В сущности, это не так. Вам нужно рассуждать правильно, чтобы определить, что реально, а что нет. Вы берете кусочек льда и говорите, что он твердый. Однако, подержите этот  лед при температуре выше нуля градусов, и он начнет таять. Дойдет температура до ста градусов — лед превратиться в пар, и ничего от него не останется. Это что за твердость такая, которая не может выдержать даже самую маленькую температуру? Понятие «твердость» в нашем понимании это что-то реальное, неизменное. Например, реальность Бытия заключается, именно, в его твердости.

Следовательно, то, что ни при каких условиях не меняется, не делится, на что можно всегда рассчитывать, — это  твердое. Говорят о каком-то человеке, что у него твердый характер. Как вы узнаете, что характер твердый? Вы взвалили ему на спину сто килограммов золота, чтобы испытать его твердость? Если при этом спина его выдержит, не согнется, мы говорим, что он твердый. От тяжести золота человек может согнуться, а может и растаять. — Почему? — Между частицами золота происходит такое трение, что тела могут сгорать от образовавшегося тепла. Какой характер у того, кто сгибается под тяжестью денег? Страшно положение человека, зависимого от денег. Из свободного он становится рабом, из господина — слугой.  Деньги страшны не как предмет, являющийся для человека внешним, но как идея, проникающая в сознание человека и ограничивающая его.

Современные люди нуждаются в новом «верую», в новом понимании жизни и природы. Цель природы — не только создавать формы, но и совершенствовать их. Она ведет по новому пути — к вере в недостижимое и невозможное. Что является недостижимым и невозможным? — Бог. Так что, если кто-то вас спросит, верите ли Вы в Бога, в духовный мир, вы можете ответить: «Я верю в недостижимое и невозможное». Другими словами: «Я верю в несуществующие вещи». — А какие вещи не существуют? Те, которые не проявились. Думаете ли вы, что непроявленные вещи пока что не оказали влияние на проявленный мир? Вы скажете, что проявленные вещи не реальны. Они не реальны для одного мира, но реальны для другого. Из нереальных вещей происходят реальные, из реальных — временные, из временных — тени, из теней — развлечения, а из развлечений — скорби и страдания.

Итак, в мире существует два учения: учение о реальном и учение о нереальном. Первое учение для здоровых людей, второе — для больных. Больные верят в лекарства, в свою постель, во внешнюю помощь. Все, что окружающие делают для больного, они делают с единственной целью: укрепить его веру. Что дает эта вера? — Больной верит в постель, которая завтра может исчезнуть; верит в лекарства, которые через несколько часов будут выведены из организма; верит в милосердие братьев и сестер, которые на следующий день могут его оставить. Здоровый человек все несет в себе и в это верит. Христос говорит: «Я хлеб живой и живая вода»1

Почему человек не верит в абсолютную реальность, которая вносит в него живой хлеб и живую воду? Истинно богатые люди те, кто никогда не беднеет. Это люди, которые никогда не умирают, которые несут в себе вечную жизнь. Вы скажете, что это невозможно, чтобы человек никогда не умирал. Если человек пришел на Землю, он будет жить определенное время, а потом умрет. Есть люди, которые никогда не умирают. Это те, кто верит в недостижимое и невозможное. Те, кто умирает, верят в достижимое и возможное. 

Какие тела с научной точки зрения изотрутся скорее: те, которые трутся друг о друга, или, которые не трутся?  Когда тело движется в среде с высоким сопротивлением и трением, оно легко истирается. Если тело движется в среде, в которой нет никакого сопротивления, оно не истирается. Пока человек живет в мире страданий и трудностей, он постоянно истирается — он проходит через густую среду, где трение неизбежно. Чтобы избавиться от трудностей и страданий, человек должен отречься от себя. — От чего в себе? — От всего нереального, от всего возможного и достижимого. Христос высказал эту же идею в такой форме: «Если не отречешься от матери своей и отца своего, от брата своего и сестры своей,  от друзей своих и, наконец, и от себя самого, не можешь понять реальности жизни2». Сознает он это или нет, но каждый человек ищет в жизни реальность, то есть, —  недостижимое и невозможное. 

Что думают современные люди о недостижимом? Достижима ли, по их мнению, вечная жизнь? — Недостижима. Вопреки этому все они стремятся к вечной жизни. Никто не хочет умирать. Что означает смерть? — Дезинтеграцию материи. Однако после дезинтеграции наступает новая интеграция. Эти два процесса неразрывно связаны. В момент смерти, материя переходит из одной формы в другую, силы — из одного состояния в другое, а сознание — из одной области в другую.

Как человек проходит через свои мысли, чувства и желания, так же он проходит и через смерть. Многие из его желаний несут ему страдания и испытания, но он не отказывается от них. Например, вы слышите, что кто-то хочет стать министром, управлять государством. Он станет министром, но пройдет через большие страдания. И у вола есть желания, реализация которых приводит его к страданию. Он хочет быть свободным, уйти в лес, хорошо попастись, попить чистой водички и улечься в тени отдохнуть. Однако, если он пройдет мимо какого-нибудь крестьянина, тот его свяжет за рога, отведет к себе домой, откуда рано утром на следующий день поведет на поле пахать. Такое же положение и у человека. И он в своей жизни пашет на общих основаниях. Скорби и страдания — не что иное, как борозды жизни, в которых человек тащит свой плуг. Пока человек верит в возможное и достижимое, он будет пахать землю. Когда поверит в недостижимое, он перестанет пахать — то есть, страдать. Любовь — это недостижимое в мире, но, вопреки этому, вы верите в нее. Она — реальное в жизни, а человек не может не верить в реальность.

Людям нужны новый путь, новое мышление, новое понимание. До сих пор вы шли проторенным путем, на котором одна только пыль. Люди поднимают вокруг себя столько пыли, что не могут увидеть друг друга. И это они называют реальной жизнью или жизнью «возможного» и «достижимого». Кроме дождя, пыль ничего не дает. И дождь несет благословение цветам, животным и людям, но в пыли жизни нет никакой реальности. Незачем человеку продолжать идти по проторенному пути.  Он уже дал свое, и вы больше не можете извлечь из него пользу. — Он уже стерся. Стремитесь пройти путем недостижимого, по которому еще не ступала нога человека.

Задача: десть дней думайте о невозможном и недостижимом в жизни, как  о новом «верую», которое нужно воспринять и приложить. Каждое утро берите по одному кусочку сахара и говорите себе: «Этот кусочек в состоянии усластить мою жизнь». Вы думаете, что это невозможно, глупо и бессмысленно.  В невозможном кроется возможное, в глупости — мудрость, в бессилии — смысл вещей. Научитесь сопоставлять вещи, рассматривать их с противоположных сторон, чтобы  видеть, что в них кроется. Старость, например, несет условия для молодости. Старый человек — кандидат в молодые, а молодой — в старые. Однако, и эти противоположные состояния преходящи. За ними кроется что-то постоянное, неизменное. Человек должен прийти к третьему состоянию: не молодеть и не стареть. Это вопрос сознания. Человек может достигнуть этого состояния, когда освободится от мыслей о молодости и старости. Какой смысл в молодости, если молодой не решил свои задачи? — Какой смысл в старости, если старый не решил свои задачи? Если задачи не решены, и молодой, и старый не поняли смысл жизни. Молодой думает, что поймет жизнь, когда состарится. Старый думает, что он упустил условия, что уже не поймет смысл жизни. И они оба правы, потому что стремятся к невозможному.

Решая свои задачи, не съедайте кусочек сахара — рассматривайте его только, как носитель всех условий для реализации невозможного. Скажите себе: «Сегодня я не учен, но в будущем могу стать ученым.  «Сегодня я несчастлив, но в будущем могу стать счастливым».  Человек несет в себе счастье, силу, ученость, но и удила, и седло он несет на себе — не свободен он. Удила, седло — это его старые взгляды, от которых он должен освободиться, как солдат должен сбросить военную форму и одеться в гражданское.

Я дам вам правило, которое вы должны приложить в жизни. Вот какое: То, что ты не желаешь себе, не нужно желать другим. То, что ты желаешь себе, пожелай и другим3. Человек, какие-то вещи себе желает, а другим не желает. — Почему? — В силу закона противоположностей. Например, данный человек находится в определенном состоянии и что-то в связи с этим себе желает. Его друг, однако, находится в другом состоянии, вследствие чего человек не может пожелать другу того же, чего желает себе. Когда оба друга находятся в одном и том же состоянии, их желания могут совпадать. Такое случается редко. Обычно природа поляризует свои силы так, что между ними происходит правильный обмен. Замечено что, когда один человек рождается, другой умирает; когда один страдает, другой радуется; когда один беднеет, другой богатеет; когда один падает, другой поднимается. Эти процессы показывают, что между силами природы существует вечное равновесие. Так что, когда ты говоришь о том, что ты несчастен, обернись, посмотри с другой стороны — и ты увидишь, что кто-кто счастлив.

Будучи учениками, вы должны использовать условия жизни на Земле, она является великим училищем, в которое души пришли учиться, чтобы найти путь к Великой Истине. Христос говорит: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам»4. Я перевожу эти слова так: «Проси Любовь, ищи Мудрость, стучись к Истине. Иди туда, где Истина, думай о том, что несет свет Мудрости, живи там, где Любовь. Радуйся самым малым своим приобретениям, чтобы увидеть, что за ними скрыто Великое. Радуйтесь самому малому, что имеет условия расти, цвести и зреть». 

Верь в недостижимое и невозможное, чтобы понять реальность жизни. Бог в недостижимом и невозможном. Кто ищет возможное, хочет быть в общении с людьми; кто ищет невозможное, хочет быть в общении с Богом. В этом кроется смысл жизни. Реальные блага те, которые идут по пути невозможного и недостижимого. Это путь Единого; это путь совершенного. Это путь Любви, которая рождает жизнь. Это путь Мудрости, которая несет свет. Это путь Истины, которая несет свободу. Итак, Любовь имеет отношение к недостижимой жизни, мудрость — к недостижимому свету, Истина — к необъятной свободе. Страдания и трудности — это граница между достижимым и недостижимым. Радости и таланты это плоды недостижимого и невозможного. К этому стремятся великие души, чей идеал — служение Господу великой Любви, великой Мудрости и великой Истины.

Только светлый путь Мудрости ведет к Истине. В Истине есть скрытая жизнь.

 

МОК Лекция 9

От 07.11.1930

София-Изгрев

_________________________

 

1. Ин. 4:11-14, Ин.6:51

2. Лк.14:26 (Учитель цитирует не точно)

«если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником»

3. Мф.7:12 Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки.

4.Мф.7:7 Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам;

 

___________________________

От книгата  "Път към живота", 

 Младежки окултен клас - година десета, 

 

(1930-31), Издателство: "Бяло Братство", 

София, 2013 г., ISBN: 978-954-744-198-9

Книгата за теглене - PDF

Съдържание на томчето

 

Link to comment
Share on other sites

 Share