Jump to content

1942_07_26 ВОЗДАСТ ТЕБЕ


Ани
 Share

Recommended Posts

http://ru-petardanov.com/index.php?/files/file/1-%7B?%7D/





ВОЗДАСТ ТЕБЕ




Отче наш

„Идёт, идёт“

„Иде, иде“

Прочитаю только шестую фразу из 6-й главы Евангелия от Матфея: „Ты же, когда молишься, войди во внутреннюю комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.“

„Дух Божий“

Иногда мы очарованы жизнью, иногда мы разочарованы. Девушка очарована жизнью, потому что многие обращают на неё внимание. После, что ни оденет, ей всё идёт. А некрасивая не может места себе найти. Природа делает всё так хорошо, что сейчас на этом не буду останавли-ваться. Красивые люди - на своём месте и некрасивые лю-ди и они на своём месте. Некрасивость и красота – это иллюзии в жизни. Так перспективнее. Вечером люди нек-расивые. Когда восходит Солнце – красивые. Красота зависит от того, как падает свет. Иногда некоторые люди, как посмотришь им в глаза, они красивые, иногда очень некрасивые. Иногда истина, как на неё посмотришь - красивая, привлекательная, иногда некрасивая.

И говорю, есть три вещи, которые стимулируют человека. Это его ум, который занимается светом, это его сердце, которое занимается жизнью, это его тело, которое занимается благами природы. Это три стимула, которые нас занимают. Человек должен быть всегда с ними в соприкосновении. Если твоё тело не занимается благами природы, ты начинаешь скучать. Если твоё сердце не занимается жизнью, ты опять скучаешь. Если твой ум не занимается светом, идёт скука.

Сейчас, иногда вы хотите узнать - от чего зависит ваше счастье. Я вижу всех людей счастливыми. Мне чудно, как могут быть несчастными люди, которые имеют столько благ, как можно при таком большом счастье – быть несчастными. Это вопрос, который я так и не смог разрешить. Как возможно – при таких больших счастливых условиях быть несчастными людьми. Этого не могу себе представить, и этот вопрос я ещё не разрешил. Почему люди, рож-дённые счастливыми, – несчастны.

Сейчас мы, люди, в первую очередь должны знать - каково наше предназначение. Если посмотреть, то сама природа есть разнообразие существ, которых создал Бог. Своим умом Он понимает отношения этих маленьких и больших существ, всех тех небесных тел, которые двига-ются в пространстве, всех тех сил, которые функциони-руют в мире. Говорю, для нас - это большой беспорядок. К примеру, иногда вы видите, как одно существо поглощает другое существо, – вам это кажется странным. Но когда озеро поглощает маленькие реки, съедает ли их? Съедает их. Когда подойдёт река к озеру, оно съест её, перестанет она течь – нет её. Она – есть река, пока не дойдёт до озера. Как подойдёт к озеру, исчезнет. Но это кажущееся. Та вода, после того как войдёт в озеро, она опять продолжает течь таким же образом. Капли, которые образовали озеро, каждая из них тоже отдельная. Вы видите, что они как будто слиты. Каждая капля в озере имеет свою жизнь. Сейчас можем оставить противоречия, которые сущест-вуют в мире.

Один человек выше, другой человек ниже, один богаче, другой беднее, кто-то невежда, другой более учёный, кто-то поэт, кто-то музыкант. Всё существующее разнообразие - отставим его в сторону. Вы имеете дома веретено. Зачем вам это веретено? Конечно, если кто-то захочет прясть, будет нуждаться в веретене. Без веретена нельзя прясть. Прялку нужно иметь, пряжу нужно иметь. Вы имеете инструмент. Зачем он вам? – Для игры, чтобы играть на нём. Вы имеете метлу, метёте ею. Имеете руки, работаете; имеете глаза, смотрите; имеете уши, слушаете; имеете рот, едите сладко, говорите сладко. Да, рот для того, чтобы знакомиться с людьми. Говоришь: „Зачем мне рот, нельзя ли безо рта?“ Нельзя ли белой книге, ещё ненаписанной, иметь содержание, как у написанной? Требуется эту книгу каким-то образом напачкать чёрным, но разумно напачкать, и тогда книга становится содержательной.

Сейчас я вас не хочу утешать. Вы имеете болезнь – ревматизм. Ревматизм – это маленький комар, который сел и впился в ногу. Из-за комара пойдёте искать врача, чтобы поставил укол, и чтобы убрался комар. На мой взгляд – только дуну и могу освободиться. Будем сейчас доказы-вать, каковы причины ревматизма. Комар, когда сядет, находит голое колено, на покрытое колено вообще не сядет. Потом, он достаточно хитрый. Если найдёт очень тонкую одежду, кусает прямо через тонкую одежду. Если оденешь толстую одежду, вообще не может достичь. Сейчас кто-нибудь скажет: „Так нельзя рассуждать.“ А как рассуждать? Все эти теории, которые создаются о болез-нях, это такие выдуманные драмы, которые не имеют никакой основы. Я могу вам нарисовать человека, сделать его таким, чтобы представлял преступника, хотя он и не преступник. Но и преступника могу сделать святым, хотя он и не святой. Во всём имеется внешний лоск вещей. Природа не терпит внешнего лоска вещей, она не любит позолоту. Люди любят позолоту, любят позолотить. Потом, природа не пачкает. Люди выучили две вещи: чтобы позолотить и чтобы напачкать, то, что природа никогда не делает.

Сейчас кто-то спросит: „Что мне дал мой отец?“ Твой отец дал тебе начало жизни. Говоришь: „Какова роль моего отца?“ Если бы не было твоего отца, ты бы не появился в этом мире. Раз ты появился, будешь мыслить о том Начале. Если не мыслишь о том Начале, ничего не получится. Ты живёшь до тех пор, пока мыслишь о Первом Начале. Говоришь: „Как надо мне мыслить?“ Если та река, которая вытекает из родника, изменится и не будет сообщаться с родником, что будет? Пересохнет, не сможет существовать. Благодаря тому роднику образовалась эта река. Это для сравнения.

Сейчас хочу обратить ваше внимание на всё то, на что вы можете рассчитывать. Можете рассчитывать на ваше тело в форме, в которой сейчас находитесь, она содержит всё ваше благо, всё богатство. Скажем, на 20, 30, 40 лет всё предусмотрено, свет проникает в вашу голову, содержание вложено в ваше сердце, и силы, через которые вы организовываетесь, вложены в ваше тело. Сейчас иногда говорите: „Как можно предсказывать?“ Предсказание – это очень простое дело. Я могу предсказать зрелой груше, когда придут люди и какие люди придут. Но она сама привлечёт их своими плодами. Потом ей предскажу, какие птицы сядут на неё. Предскажу ей, какие мухи появятся на ней. Говорите: „Как?“ Я могу предсказать, что будет с вами, кем станете. Это написано. Если написано, что будете поэтом, везде поэт написан поэтом - на лбу написано, и сверху оно есть, и сзади оно есть, и на руке оно написано. Ещё только когда его увижу, читаю, написано большими буквами – „поэт первостепенен“. Религиозный человек, и он написан. Совершается то, что написано человеку. Учёный человек, и он написан. Человек, когда возьмёт тысячи семян и скажет, из какого семени – что станет, знает, из какого семени что взойдёт. Если его посеешь, не взойдёт ли? Если посеешь семя, всходит то, что семя содержит внутри себя. Это то, чему вы должны радоваться и обращать внимание.

Любой человек, который вас встречает при любых условиях несёт для вас благо - малое или большое благо. Часто мать, которая беременна, встречает поэта. Этот ребёнок определяется, и он становится поэтом. Если бы не встретила того поэта, он бы не стал поэтом. Или иногда встретит сильного человека – борца, ребёнок становится борцом. Тот борец даёт. Иногда встретит красивую девушку, и он становится красивым; иногда встретит некрасивую девушку, и он становится некрасивым. Внешне становится некрасивым – не по уму. Некрасивость в жизни – это ночь. Красота – это день. Знаем, что ночь также по-лезна, как и день. День даёт нам все материалы, которыми нам нужно располагать. Ночь обрабатывает эти собранные материалы. Некрасивая девушка всегда более умная, так как когда не может рассчитывать на свою внешнюю красоту, рассчитывает на свой ум, рассчитывает на своё доброе сердце, рассчитывает на своё умение.

Я, когда говорю о некрасивости, понимаю другое: немного темновата, потом некрасивая, худенькая, с впалыми глазами, с какими-то потемневшими глазами, есть нечто искривлённое, её волосы немного жестковаты, толс-тенькая, руки не оформлены хорошо, невзрачные, элемен-тарные руки. Есть практичные руки, есть религиозные руки, есть философские руки, есть руки святого. Говорит: „Он святой.“ Святой, который не имеет рук святого, он не святой. Имеет нос святого, глаза святого, уши - всё святое. Если ему чего-то не хватает, то он не святой. Болгары очень легко производят в святые. Если лицо его немного желтоватое, с впалыми глазами, жёлтое лицо – слывёт святым. Святой похож на Солнце, где пройдёт, освещает, даёт от себя. Он идёт по определённому пути. Иногда, как и Солнце, совершает какую-нибудь пакость. Ведь иногда люди перегреваются на солнце.

Важно то, на что можете рассчитывать. Вы сидите и вы несчастны, мыслите только о своих делах. Допустим, что кто-то сделал вам какую-то пакость. И я могу вам сказать, что все те пакости, которые вам сделали, они ваше благо. Вы не знаете, но так написано в книге Провидения. Я приводил такой пример. Девушку, которая обручилась с 9 юношами, последний – лишившийся терпения, её избил, вывихнул ей ногу. Врач, который пришёл её лечить, был молодым врачом - он на ней женился. Нашла врача благодаря тому, что тот юноша её избил. Говорю, это односторонние примеры.

Вы иногда сидите и, обескураженные жизнью, мыслите, что из вас ничего не выйдет. Это заблуждение. Я приводил этот анекдот: Бедный князь влюбился в очень красивую девушку. Она очень любила <обичала>[1] деньги. Она ему сказала: „Если будешь мне приносить по торбе золотых, может, и выйду за тебя замуж.“ Был бедным, познакомился с царём духов гномов. Начал ходить к царю гномов, говорит: „Ты можешь мне дать торбу золотых.“ Тот ему обещал давать по торбе золотых, но юноша дол-жен был ему давать по десять волосков со своей головы. Тот себе сказал: „Десять волосков за торбу, простое дело.“ Заносит ей торбу. Давал со своей головы волосы, брал торбы, пока в конце концов не оголилась его голова. Приходит однажды, но уже нет волос. „Нет волос, нет денег“, сказал гном. Сейчас, кто его создал, этот анекдот - до этого места идёт хорошо, но сейчас с чем их сравнить, с чем уподобить волосы? Волосы – это человеческая мысль. Пока ум мыслит - есть деньги, пока течёт эта мысль, - гном даёт деньги. Как станет голова голой, как не останется ни одной мысли, кредита уже не будет.

О Боге, Который дал вам в руки силу, вы сидите и говорите: „Бог не заботится обо мне.“ Во-первых, эта мысль неверная, она лживая. Бог создал в тебе отличное тело, создал отличную голову, лёгкие, отличный желудок, ваша мать заботится о вас, ваши братья заботятся о вас, и вы с богатствами, которые имеете, с талантами, которые имеете, говорите: „Обо мне никто не заботится.“ И это неверно. Тебе остаётся иногда написать письмо, чтобы поблагодарить Господа за всё. Сколько писем ты написал о том, что тот тебе дал? Или ждёшь, что, как умрёшь, пойдёшь к нему. Господь не хочет умерших людей. В Писании сказано так: „Бог не является Богом мёртвых, а живых.“ Ты к Нему должен пойти, когда ты живой. В нас создали идею, что Господь страшный, что к нему не надо ходить. Требуется много людей, которые бы нас привели к Господу. Это заблуждение. Все люди есть проводники Божиих благ. Мать, отец, братья, сёстры – это проводники Божиих благ. Зависит – какая мать, какое благо тебе даст. Зависит – какой брат, и какое благо тебе передаст. Все приятели, все слуги, которые приходят, это всё носители Божиих благ.

Часто тех, которые приходят, чтобы донести вам благо, вы их выгоняете. И допустим, что к вам пришла хорошая мысль, - хотите помогать бедным. Для этой помощи бедным вы найдёте какого-то человека, который будет вам помогать. Эти бедные люди не такие уж бедняки, мыслите, что эта бедность научит вас найти тот путь, на котором вы можете возвыситься. Потом в вас, современ-ных людей, входит сомнение – есть ли Господь или нет Господа. Я всегда смогу уверить самого большого неверу-ющего, что есть Господь. В прошлом пришёл некто и спо-рил со мной – есть Господь или нет. Это было в Варне, он спорит со мной, ему 25 лет и говорит он, что не верит в Господа. Говорю ему: „Если Господь сейчас тебе даст са-мую красивую девушку, которая тебя полюбит<обича>, поверишь?“ – „Поверю.“ Безверие – есть вопрос. Всякой девушке, которая разлюбила своего возлюбленного, он не верит, отрицает это. Но это заблуждение. Наш сегод-няшний мир нуждается в этих религиозных вещах.

Религия, которая есть сейчас, это система, но эти религии в какой-то степени уже отжили. Современные религии не имеют той свежести верований. Пришёл Христос две тысячи лет назад и страдал. Хорошо, что пришёл и страдал. Святые страдали. Достаточно хорошо страдали. Христос – это только случай. С ним обошлись нехорошо. Он не одобрял поведение тех людей. И они две тысячи лет назад его распяли. Ты не живёшь по Нему. Если Его любишь, принимаешь Его сторону и живёшь, как Он жил. Говорите: „Такой жизнью нельзя жить.“ А как надо жить? Говорит: „Мыслите ли, что чтобы жил человек на Земле, он должен быть в какой-то степени монахом где-то, не жить с людьми.“ Это первое заблуждение. Ты, если станешь христианином, будешь любить <обичаш> всех. И тогда говорит: „Потеряюсь среди них, если всех буду любить <ще обичаш>.“ Тогда ты не понимаешь жизни. Если ты только капля воды, не можешь охладить горло всех людей. Но, если ты большое озеро, не сможешь ли? Мы не говорим о капле воды. Когда говорим о Любви, понимаем ту Божественную Любовь, которая должна вливаться в нас.

Прежде всего люди должны понимать. В Любви ты прежде всего будешь воспринимать. Мы ещё не носители Любви. Мы только воспринимаем Любовь. Прежде всего требуется лучше воспринимать Любовь. Если ты её не воспринимаешь хорошо, не сможешь и хорошо её передать. Так как в музыке тот, кто не учился петь хорошо, и если даёт уроки пения, как будет показывать? Если неправильо выучил песню, неправльо её и преподаст. Если выучил мастерски, преподаст её так, как её выучил.

И говорю, есть практическая сторона Любви, которая регулирует. В восприятии нужно научиться, как воспринимать мысль. Нужно научиться, как воспринимать силу вне природы. Ты хочешь быть здоровым человеком. Иногда чувствуешь себя уставшим, с нерасположенным духом. Ни у кого не можешь воспринять эту энергию. Если знаешь, можешь взять у природы и будешь знать, как обновиться. Так, как у современных шофёров, - камера мягкая, где-то немного проникает воздух, и если этот воздух выйдет из покрышки колеса наружу, не может быть движения. Где-то нужен уголь. Где-то нужна вода. Всё это имеет внутреннее сочетание. Ты трогаешь руку, она немного холодная. Трогаешь тело, оно горячее. Трогаешь ноги, они холодные. Имеешь неестественное состояние. Голова должна быть холодной. Руки и ноги тёплыми. В тебе получился обратный процесс. Что нужно тебе сделать? Нужно сделать руки тёплыми, голову холодной и ноги тёплыми. Никогда бы вам не порекомендовал приятеля, который имеет холодные руки и ноги, чтобы завязать с ним приятельство. Я не говорю о холоде. Есть холодность, которая проистекает от электричества. Когда из какого-то человека вытекает много электричества, наступает холодность. Я о ней говорю. Холод – это недо-имка у человека, а тепло – изобилие. Холод останавливает процесс жизни. Тепло поддерживает этот процесс.

И говорю, теплота твоих рук зависит от твоих чувств. Ты нездоров. Ты поругался со своей матерью, со своим отцом, со своими братьями. Руки будут холодными. Целый день ты корчишься и нездоров. Отец твой, и он нездоров. Отец твой хочет, чтобы его сын снизился, а он сам возвысился. И сын хочет, чтобы отец его почитал. По закону – он должен чтить своего отца. Сын должен почитать своего отца. Я вам говорю: Вы несчастные люди. Так как не любите<обичате> своего отца, не любите<обичате> свою мать. Я понимаю: Пришло время, ты не любишь<обичаш> свою душу, ты не любишь<обичаш> свой дух. Ты не слушаешь своего духа. Дух тебе говорит что-то сделать, ты не хочешь сделать, стыдно тебе перед людьми, а соврать тебе не стыдно. Иногда тебе стыдно взять и что-то сделать. Когда-то люди стыдились ходить простоволосыми. Потом ходить босиком в разорванной обуви, а сейчас нарочно её рвут. Когда-то, как появится дырка, ищут сапожника, чтобы её поправил. Сейчас сделают 10-20 дырок, считают, что модно.

Осунулось твоё лицо, ты совсем нездоров, чувствуешь, что твоя пищеварительная система не в порядке. Встретишь людей, которые талантливы, незачем идти к врачу, потому что иногда где-нибудь можешь найти некое талантливое дерево, потом можешь найти талантливую яблоню, грушу. Имеешь известное нерасположение - внешняя форма людей показывает их расположение. Вы не наблюдали - посмотрите на тех серьёзных, гневающихся или вспыльчивых. Ещё как только встретите некоего человека, увидите, что вспыльчивый. Ещё как только встретишь некоего расположенного человека, чувствуешь, что он богатый человек. Другой, как только его толкнёшь, сразу становится, как порох.

Как девушке найти юношу, - я ему скажу. Ещё в самом начале – они не друг для друга. Он на неё смотрит, а она смотрит в землю. Говорит: „В землю смотрит.“ Кто смотрит в землю […..][2]. Придёт кто-то на базар и только в землю смотрит. Когда покупаешь яйца и продавец на тебя смотрит, купи у него. Но, если только в землю смотрит, не покупай. Он тебе продаёт масло, но внутрь его положена репа, а сверху масло. Внутри репа.

Я говорю вам об этом вопросе, так как вы находитесь в семье и в большом конфликте между людьми. Люди не могут жить вместе. Несколько месяцев назад приходит сюда ко мне достаточно богатая семья, - вторая мать, дочь от первой матери – плохо настроенная против второй матери. Знаю причины. Иногда она хочет освободиться, хочет иметь своего ребёнка. В сегодняшних условиях не может иметь своего ребёнка, а этого не любит<обича>. И ребёнок её не любит<обича>. Тогда зарождается столкновение. Отец спрашивает, что делать, можно ли их примирить. Я дал пример: Матери – горячий пень, дочери горячий пень. Имейте ввиду, что имеется социальный вопрос, который труден для разрешения. Этим социальным вопросом является разногласие между умом и сердцем. Появляется разногласие между нашей волей.

Скажем, хочешь стать воздержателем. Обещаешь, что не будешь пить вино. Хорошо, неплохо. Я не за полное воздержание. Пей. Но что нужно пить? У тебя, если хочешь проверить, как сильна твоя воля, образуется плохая привычка, если можешь поправить эту привычку, то ты сильный человек. Ты будешь сильным создать её, но будешь сильным и отказаться от неё. Это волевой человек. Если создашь привычку и не можешь её поправить, ты слабый человек. Если не можешь создать плохую привычку, ты опять слабый человек. Если создашь плохую привычку и её исправишь, ты сильный человек, умный человек и ты добрый человек. Говорите: „Создадим плохие привыч-ки?“ Уже созданы плохие привычки. Многие привычки существуют в нас, которые уже проданы. Что нужно с ними делать? Имеешь привычку к подозрению. К малей-шему подозрению. Входят какие-то люди – посмотришь на дверь, посмотришь на стулья. „Как будто заходят из крайней нужды.“ Если придётся бежать, то берёшь во внимание, как открыть. Это несознательная привычка. Посмотрит на меня, хочет проникнуть в мои намерения, что я мыслю. Или хочет нечто от меня потребовать, мыслит, каково моё расположение, будет искать какие-то характерные черты. Если я милосердный, будет бить на моё милосердие; если я честолюбивый, на моё честолюбие: что имеет обо мне доброе мнение, будет говорить о дедах и прадедах, покажет, что хочет, чтобы я ему оказал некую услугу. И без разговора о моих прадедах я это сделаю. Я сам, как родник, и без разговоров со мной о моём происхождении, я не могу не течь. Если решит меня хвалить, не за что меня хвалить, я и без хвальбы теку. И, если меня хвалит, опять теку. Если есть за что меня хвалить, хорошо. Если не за что меня хвалить, опять хорошо. Буду двигаться вперёд.

Говорю, познакомьтесь с самими собой. Как может человек познакомиться сам с собой? Если Солнцу, которое восходит, не можешь радоваться, если узревшему плоду не можешь радоваться, если цветку не можешь радоваться, если жучку не можешь радоваться, спрашиваю тогда, чему будешь радоваться? Скажите мне. Обрадовался ты наполеону. Обрадуйся и леву, ничего больше. Имеешь лев, радуйся леву. Имеешь наполеон, не вынимай его из кар-мана, пока с ним не познакомишься хорошо. Сейчас пока-жу вам тайну, которую должны будете хранить, употребите её для себя. Ты полюби <обикни> свой наполеон. Он всегда будет появляться в твоём кармане. Как ты его полюбишь <обикнеш>, где бы ты ни дал его, он всегда будет возвращаться к тебе. Как это понимать? Понимайте, как хотите. Закон верный. Вода, которая уходит в океан, она через воз-дух опять возвращается на сушу. Происходит внутренний круговорот. Есть вещи, которым вы должны верить.

Есть люди, которые лечат. Есть простые люди, которые врачи. Такой человек как возьмёт больного, тот сразу выздоровеет. Говорит: „Ничего у тебя нет, выздоровеешь.“ Лихорадку имеешь – пройдёт. Спина болит и нога болит – сразу всё исчезает. Говорит: „Пройдёт.“ Из этого человека - вышло нечто из него. То, чего ты не имел, этот человек тебе это дал. Мы страдаем от недоимки в жизни. Те люди, которые имеют изобильную жизнь, дают от самих себя. Ты чувствуешь себя радостным и весёлым. Говорю, передавайте от того, что дал вам Бог. Питать себя хорошей мыслью, хорошим чувством, хорошим поступком – это значит быть проводником, чтобы передавать Божественное и знать, как его передавать. Мы ошибаемся, когда не верим.

И с точки зрения современной науки, если мы оставим людей и не будем вмешиваться, то они и сами будут очень хорошо воспитываться. Я часто наблюдал за этим вопросом и его изучал. Смотрю на некоторых людей, когда были они детьми, - один его поцелует, другой его поцелует, вынут его из люльки, положат его в люльку, - и заметил я, что из этих детей, которых много целовали, люди вырастают. Те дети, которых не целовали много, они необработанные. У той матери, которая долгое время целовала своего ребёнка, из него выросло нечто. Мать, которая оставила своего ребёнка, умерла, тому ребёнку долгое время пришлось упорно работать, чтобы стать человеком. В поцелуе твоего отца, твоей матери, твоего брата, находится твоё благо. И в порыве ветра и в поцелуе света, в хороших мыслях, которые посылают люди, и в хороших чувствах, которые нам посылают, находится твоё благословение.

Когда мы говорим, чтобы возлюбил Господа, понимается, чтобы вошли в связь с родником жизни. Если и есть в мире единственный, кто нас любит<обича>, то Тот есть Бог. Мы должны быть расположенными, когда идём к Богу. Нужно оставить всё то, что есть в нас, нужно освободиться, потому что Он нам даст нечто новое. Всё ненужное необходимо выкинуть. Он внесёт новую жизнь. И жизнь будет иметь смысл. Некоторые мыслят: „Как отправимся к Богу, что приобретём?“ Если пойдёшь к Богу и когда вернёшься, будешь любить свою жену больше, будешь любить своих детей больше. Сладко будешь есть, сладко будешь пить, сладко будешь спать, хорошо будешь одет. Не думайте, что если идёшь к Господу, ты оставишь мир. Нет. Сегодняшняя современная система – это система улучшения этих благ. Мир имеет систему, но таким обра-зом мир не сможет поправиться. Если бы все люди возлюбили Господа, своего ближнего, мир бы поправился, и всё бы встало на своё место. Адвокат будет адвокатом, он нужен. Врач будет врачом, он нужен. Священник будет священником, он нужен. Учитель, мать, братья, сёстры, слуги – все нужны.

Дело не в знании, которое имеем. Мы, современные люди, живём без любви и в этом вся трудность. Ищем силу в деньгах. Нет. Я верю в деньги, которые создала Любовь. Я верю в право, которое создала Любовь. Я верю в воспитание, которое создала Любовь. Тогда всё реальное. Ты будешь иметь ребёнка, который будет тебя любить <обича>. Учитель будет иметь учеников, которые его будут любить <обичат>. Тот, кто поёт, если воспитывается таким образом, будет петь гениально. А не петь, чтобы мучиться 7-8 часов; достаточно одного часа с Любовью, чем 10 часов без Любви. Достаточно одного часа учения с Любовью, чем 10 часов без Любви. Сейчас увеличиваю количество часов. Достаточно одного часа убираться с Любовью, чем 10 часов без Любви. Так, чтобы не оставалось времени на прогулку.

Сейчас мы стали рабами. Труд - по 10 часов будешь копать. Берите метлу и 10 часов метите. Как метёте метлой, поднимается пыль и это самое негигиеническое подме-тание. Когда метёшь, пылинки поднимаются в воздух и попадают в лёгкие. Я, если бы был хорошей хозяйкой, взял бы влажную тряпку, провёл ею по всем предметам, собрал бы пыль. Потом не входил бы в грязной обуви. Потом есть много всего неверного. Ко мне приходили, и говорю: Это проверь. „Сказали мне это.“ К примеру, десять душ мне говорили, когда закончится война. Кто-то сказал - 14 июня придёт мир, другой – в сентябре. Другой – в октябре. Потом кто-то говорит: на Рождество. Сейчас увидим. Говорю, это всё надо прове-рить. Ребёнок проговорился и сказал, что 14-го закончится. „Мне об этом сказали.“ Верьте в то, что вы проверили.

Любовь людей ещё слаба, и мир не может прийти, потому что нет достаточно Любви, ничего больше. До тех пор, пока снега тают, реки будут выходить из берегов. Дома потащат. Пока есть большие ливни, пока выпадают сильные дожди, будут наводнения. Как только перестанут лить дожди и таять снега, всё вернётся к старому. Когда перестанут эти наводнения? Когда перестанут таять снега. Когда придёт мир? Когда придёт Любовь. Говорите: „Господь не знает?“ Господь знает, но мир необходим нам, а не Господу. Господу безразлично, воюют люди или живут мирно. Он на них смотрит. Если гончар возьмёт дубину, разобьёт все горшки, кому сделает пакость? Люди войной делают пакость только самим себе. Знаете ли, что всякому гневному состоянию ... Существует гнев в чело-веке, и если разгневается несколько раз, около пяти миллионов клеток умирают. Живые клетки умирают. Ты, который поднимаешь войну, и в тебе умирают пять миллионов клеток, миролюбивый ли ты человек? Говоришь: „Когда поправится мир?“ Когда ты поправишься. Ведь ты убиваешь в себе от двух до пяти миллионов существ. Муж и жена ссорятся, каждый убивает по пять миллионов – десять миллионов клеток. Сын и дочь ссорятся, по пять миллионов – десять миллионов убивают. Двадцать миллионов избили. Очень миролюбивые люди.

Сейчас воюют на Земле. Если весь христианский мир, если люди, которые верят словам, повсюду на Земле обратят свой взор вверх, как придёт мир? Я вам могу сказать. Несколько лет назад был у меня случай, прохожу мимо места, смотрю, около 7-8 детей схватили гуся, завязали его, нанизали кукурузу на нитку, он её проглотил, и они его разыгрывают. Он ел кукурузу, проглотил нитку, они его держат за нитку, он открыл клюв и болтается. Не может вылезти кукуруза из желудка. Смеются дети. Прохожу я и говорю: „Дети, что вы делаете?“ Говорят: „Этот гусь съел нанизанную кукурузу.“ Говорю, не можете ли его отпустить? – „Как его отпустим?“ – „Сколько денег хотите, что хотите за эту его глупость?“ – „Если купишь рафинированного сахару, можем его отпустить.“ Говорю, купили рафинированного сахару и отпустили гуся. Отре-зали нитку. Я мог бы прочитать мораль этим детям. Гово-рю, будьте внимательны, а то Господь смотрит на вас, и однажды и Он для вас нанижет некую кукурузу. И вы окажетесь в положении гуся. Говорю, не ешьте нанизан-ную кукурузу. Он достаточно умный гусь. Если ему дашь кофе, не берёт, но не знал, что в кукурузе есть тонкая нитка. Проглотил её, мыслил, что она разойдётся.

И говорю, эта недоимка должна быть убрана. Есть вещи, которые в мире нужно раздавать. Не будем судить людей за то, что они делают. Оставьте, не говорите о том, что делают. Нужно перестать говорить о грехе. Почему бывают в мире убийства? Двое юношей влюбились в девушку. Один убивает другого из-за девушки. Если один скажет: пусть её возьмёт другой, не будет никакого убийства. Иногда убийства совершаются из-за денег. И говорю, если бы устранить все эти дела. И в первом убийстве – какова была причина? Религиозное дело. Пер-вые люди, когда принесли свою жертву Богу, стали причиной порождения убийства. Так как дым у одного шёл вверх, а другого вниз. Вследствие этого один из них убивает своего брата, потому что его дым стлался по земле. По религиозным причинам какие ли войны не случались в мире? Если верить прошлому.... У всех идейных людей были причины убивать других.

А все споры в семье – это ли не любовные дела? Сегодняшние мужья и жёны, сегодняшние культурные жёны, не живут хорошо. Когда-то жили лучше. Сейчас жена, как пойдёт, только ошибки делает. Замечает, на какую женщину муж посмотрел, что говорил. Радовалась бы жена, что у мужа есть воля, что с какой бы женщиной ни ходил, муж чист, он не мыслил делать пакость. Так разрушаем семью. Тот брат, который ходит с сестрой, плохое мыслит? Тот отец, который ходит со своей доче-рью, плохое мыслит? Ты имеешь мужа, который станет отцом. Ты ему приписываешь большие преступ-ления, что эта женщина, что другая женщина, - он якобы совершает преступления. Каким отцом станет? Говорит: „Не надо это всё терпеть.“ И говорю, оставьте эту вашу старую привыч-ку, она осталась от дьявола. Можешь передать его мужу. Подозрение можешь передать везде.

Имейте веру, что мы живём в Боге. Есть Существо в мире, которое чистое. Это Бог. Если муж любит <обича> жену, если он имеет к ней Любовь, он никогда не может сделать пакость другой женщине – исключено. Это то, что я знаю. Если жена любит <обича> мужа, она никогда не может сделать пакость другому мужчине. Жена, когда любит <обича> мужа, она никогда не может пробудить пло-хую сторону, может пробудить очень благородную сторо-ну. Все мужчины будут смотреть с уважением и почи-танием. Когда мужчины не смотрят таким образом, не понимают закона. Говорите: „Играем с мужьями.“ Те жё-ны, которые играют с мужьями, - это вопрос другой. Те мужья, которые играют с жёнами, - это вопрос другой. Мы говорим о законе. В Любви нет преступления.

Сейчас вы скажете: „Мы где?“ Если любите, вы из первых. А любим ли – это вопрос другой. Если не любите, то нужно научиться любить. В этом состоит - возлюбить Господа Бога Твоего. Это значит возлюбить своего отца, возлюбить ближнего своего, возлюбить себя самого. Три вещи в мире надо возлюбить: возлюбить Бога, возлюбить ближнего своего, возлюбить себя самого. Это есть порядок, в котором они идут. В данном случае Любовь к Богу – это есть отец. Любовь к ближнему – это мать, а Любовь к самому себе – это сын. Ничего больше. Если ты любишь <обичаш> ум свой, если любишь <обичаш> сердце, если любишь <обичаш> и тело своё, ты не можешь совершить преступление. Преступления происходят только когда не любишь <обичаш> ум свой, сердце своё, тело своё. Если их любит <обича>, он не может совершить преступление. Первое нечто – нужно нам иметь Любовь. Или сказано другими словами: Не можешь совершить преступление, если любил мать свою, отца своего, братьев своих, сестёр своих. Если не любишь мать свою, отца своего, братьев своих, сестёр своих, ты совершишь преступление. Христианство состоит в этом: Возлюбите все себя. Любовь во всех отношениях внесёт новую жизнь. Любовь – это новая жизнь, это новые люди, которые входят в мир, новые семьи, новые отцы, новые матери, новые братья, новые сёстры, новые учителя, новые адвокаты. Это есть новое в мире. Любовь должна войти. Она в мире мощная сила.

Некоторые мыслят, что решение – это смирение. Смирение – не Любовь. Это другой вопрос. Мы говорим о Любви, которая идёт, чтобы поправить мир и все недуги мира. До тех пор, пока делишь деньги со своим братом, ты не имеешь Любви. Зачем мне эти деньги? Для меня всё, что есть на Земле, моё. Могу пользоваться всеми благами Солнца. Если о деньгах, я могу заставить людей дать мне денег. Но внешнее принуждение – это заблуждение. Я располагаю Любовью, которая является мощной силой. Не только для себя. За одну ночь я всё сделаю и зажгу в мире Любовь. Оставлю его, чтобы исправился. Зажгу мир Любовью и оставлю его, чтобы справился сам. Как загорится целый мир Любовью, все люди будут иметь то, в чём сейчас нуждаются.

И говорю, Любовь состоит в том, чтобы возлюбить отца своего всем своим сердцем, всей своей душой, всей своей силой; чтобы возлюбить мать свою, чтобы возлюбить ближних своих, и, наконец, себя самого, как возлюбишь, тогда возлюбишь ближних, как самого себя. Говорю: сейчас, чтобы возлюбил человек свой ум, чтобы возлюбил человек своё сердце, чтобы возлюбил человек своё тело. Говорим другими словами: Возлюби свою душу, возлюби свой дух, это то новое, которое сейчас идёт.

Прочитаю вам немного ещё кое-что ...

40-я беседа, проведена Учителем 26 июля 1942 г.,


10 часов утра, воскресенье,


Изгрев, София.







[1] Слову „любовь“ в русском языке соответствуют в болгарском языке два слова – „любовь“ и „обич“. По Учителю: Любовь – это процесс отдачи и он направлен от Бога к людям. „Обич“ – это процесс получения. Ангелы и люди получают. В тексте оба слова переведены, как „любовь“, но там, где имеется в виду „обич“, она указана в скобках. К примеру, любовь <обич>.


[2] Пропущенный в оригинале текст.

Ще ти въздаде

Link to comment
Share on other sites

 Share

×
×
  • Create New...