1942_07_12 НОВОЕ РОЖДЕНИЕ


Ани
 Share

Recommended Posts

http://ru-petardanov.com/index.php?/files/file/1-%7B?%7D/





НОВОЕ РОЖДЕНИЕ




Отче наш

''Восходит Солнце''

Прочитаю 3-ю главу из Евангелия от Иоанна. (Прочитал первые три фразы.)[1]

Рождение – оно для всех людей. Рождение – то, что даёт прогресс человечеству. Говорит ему Никодим: ''Как может родиться старый человек? Может ли второй раз влезть в утробу своей матери и родиться!'' Есть другое понимание. Старше Солнца на Земле ничего нет; каждое утро, как восходит Солнце, не старое ли Солнце? Какой-то человек говорит: ''Что такое перерождение?'' Как солнце. Каждое утро, как восходишь, это новое солнце, как заходит, это старое солнце. Ни когда восходишь - ты молод, ни когда заходишь - ты стар. Так должны вы всё понимать. (Прочитал Учитель с 4-й по 13-ю фразы.)

Рождение - это земное дело. Что значит человеку снова родиться? Значит снова взойти. Что значит состариться? Залезть куда-то. (Прочитал главу с 13-й фразы до конца.)

''Дух Божий''

Современные люди несчастны по единственной причине, что не верят тому, что в них заложено. Мыслят, что как умрут, всё будет кончено. Непонятное дело. Неужели Солнце исчезает, когда скроется за горизонтом? Даже и смерть не такая, какой представляется. Представ-ляют смерть очень страшной. Смерть имеет повод, на неё работает непослушание. Когда люди не хотят исполнять те законы, которые управляют Бытием, они создают несчастья. Возьмите современного скрипача, он изучает свойства своей скрипки. Всякий тон имеет известные позиции. Если не знает, где поставить пальцы, не может играть. Мы восхищаемся скрипачами, которые играют. Мы восхищаемся художниками, которые рисуют, мы восхи- щаемся скульптором, который ваяет. Мы восхищаемся земледельцем, чем ли не восхищаемся? Я говорю: Нет в мире большего искусства, чем любить человеку. Это самое большое искусство. Нет большего искусства, чем уметь мыслить, нет большего искусства, чем знать и иметь свободу в самом себе.

Не объясняйте свободу такой, какой её нет в мире; не объясняйте жизнь такой, какой её нет. Сейчас говорят: ''Кто прав?'' Кто живёт хорошо – прав; кто не живёт хорошо – не прав. Кто думает хорошо – учёный человек; кто не думает хорошо – не учёный. Учение не берётся документом. Он может получить 10 дипломов. Учёный человек тот, кто проявляется, как рождённый учёным; тот, кто нерождённый, может быть дрессированным учёным, - есть дрессированные люди, есть дрессированные обезьяны, но обезьяны. Есть учёные пластинки, которые играют Бетховена, Баха, но повторяют только кусочек. В этой пластинке нет сознания.

В мире мощным, сильным является человеческая душа, которая сознаёт. То, что не умирает, то, что страдает и в страдании радуется. То, что радуется и даёт радость другим без обеднения. Говорите: ''Как?'' Озеро, которое даёт воду, беднеет ли? Оно имеет притоки. Современным людям страшно давать, чтобы не обеднеть. Кто даёт, становится богатым; кто не дат – беднеет. Это закон. Это в сознании. Нет ничего лучшего в мире, чем сознание человека.

Мы все страдаем, потому что мы хозяева, хотим только приказывать. Кому будем приказывать? Если два сильных человека приказывают, то придут к столкновению. Один хочет приказывать, и другой хочет приказывать. Все современные люди хотят приказывать. Сначала двое молодых, которые любят <обичат>[2] друг друга ещё до того, как вступили в деловые отношения, они любят <обичат> и уважают друг друга. Как поженятся, хотят приказывать дома, и оба серьёзные. Почему серьёзные? Потому что хотят приказывать. В мире приказывают силь-ные, слабые должны подчиняться. На физическом поле, если ты сильный, будешь приказывать, если ты слаб в умственном поле, если твоя жена умнее, она будет приказывать. Ты хочешь ей приказывать и по уму. Запомните: Сла-бый никогда не может приказывать, ничего больше. Кто прислуживает, приказывает. Кто приказывает, тот уже готовится стать слугой. Люди в мире умирают по единственной причине – потому что хотят приказывать. Хорошо, почему не приказывают смерти. Когда придёт смерть, чтобы сказали: „Ты знаешь, что я хозяин, я тебе приказываю, что-бы уходила.“ Человек, который хочет приказывать, пусть испробует свою силу на смерти. Если победит, он хозяин; если она его побеждает, он будет учиться служить. Смерть говорит: „Раз вы умираете, вы есть слуги, вы не хозяева, вы не имеете силы.“ Говорите: „Поборемся.“ Потащит тебя смерть, опрокинет тебя на землю, говорит: „Каково твоё господствование?“

После этого вы спрашиваете, где тот свет? Я вам скажу. Как создаёте ваш мир снаружи? В вашем мире вы создаёте внутренний мир. Тот свет - это тот внутренний мир, который вы таковым мыслите. То, что вы видите в природе, вас радует. Видите микроскопическую страну. Возьмите сейчас микроскоп, который увеличивает в 10-100 тысяч раз, в 10-100 миллионов раз. Знаете, сколько всего откроется? Говорите: „Я вижу.“ Что видишь? Ты не можешь видеть человеческую мысль, ты не можешь видеть человеческие чувства, даже и человеческие поступки не видите. То самое возвышенное, которое мы имеем в мире, это наша мысль, которая отвлечена в Божественный свет. Это смотрится как черешни, сливы. Человеческая мысль плотная, ею ангелы перекусывают. Ты как дерево, когда придёт ангел, попробует - сладкая ли твоя мысль. Если немного горькая, оставляет её. Те деревья, которые посланы на Землю, из горьких - ненастоящие деревья. Посланы сюда, чтобы их привили, чтобы облагородили, и после их перенесут в Божественный сад.

Вы можете сказать: „Это верно?“ Спрашиваю: То, во что вы верите, верно? Что является верным? Я считаю в мире три вещи верными: Верно то, что говорит Любовь. Верно то, что говорит Мудрость. Верно то, что говорит Истина. Всё другое неверно. Любовь, которая говорит, несёт жизнь. Жизнь, которая говорит, несёт радость. Жизнь сама по себе должна нести радость. Если жизнь приносит несчастье, причины тут совсем другие. Этой жизни не даём подходящую пищу, не питаем её любовью. Современная жизнь питается ядовитой пищей. Целая кровь испорчена, и мысли, и сердце – всё испорчено.

Я вижу, религиозный человек говорит о Боге, – Бог, который есть Любовь, - и говорит: „ Буду ли я спасён?“ Он проповедует другим, что есть Господь, а не знает, сам будет спасён или нет. Мы походим на того болгарина, названного Стояном, который был у священника. Священник говорит: „Стоян, Стоян, как отправимся на тот свет, будем скрипеть зубами.“ Тот ему говорит: „Тебе нечего беспокоиться, твои зубы выпали, мои здоровые. Кто имеет здоровые зубы, может скрипеть, у кого зубы выпали, не может скрипеть.“ Слова „скрипеть зубами“ нужно так понимать: Человек, который не живёт хорошо, скрипит зубами. Зубы - это эмблема человеческой добродетели, поэтому имеют белый цвет. Когда у людей выпадают зубы - эти зубы испорчены. В будущем должны дать зубы получше.

Вы имеете таланты, которые нужно проявить. Скрипач, который не играет, преступник. Певец, который не поёт, преступник. Скульптор, который не ваяет, преступник. Всякий человек в мире, который не работает над своими талантами, преступник. Преступник – говорю это в хорошем смысле. Болгары имеют обычай, называют его „престъпулник“[3], когда ребёнок ползает на четвереньках и начинает выпрямляться. Мать замесит „питу“[4], позовёт соседок, потому что ребёнок переступил. Для всякого переступления делают питу. Нужно нам радоваться, что мы переступили.

Радуйся, что выходишь из тюрьмы и входишь в мир света. Радуйся, что ты упал. Опять встань, ты господин. Ес-ли не можешь встать, то это плохо. Важно только то добро, которое в вас вложено. Нет ничего лучше того, чтобы человек жил. Жизнь - это целая песня. Целая музыкальная пьеса. Когда человек живёт, когда может играть, тогда ангелы подставляют уши, чтобы слушать. Есть очень важная жизнь, которую нужно изучать. Есть много гамм, многими способами можно прожить человеческую жизнь. Некоторые говорят: ''Надоело нам жить.'' Вы ещё не жили, только теперь начнёте жить. До сих пор вы брали элементарные уроки игры, дальше нужно будет играть более сложные песни, нужно будет давать концерты. Для Любви нужно вырасти, как плоды: груши, яблоки - на базаре будете их продавать. Всякий, кто вкусит вашей Любви, оживёт. Некоторые говорят: „Говори мне о Любви.“ Я не хочу говорить вам о Любви добра. Говорю, посмотри в своём саду, в саду твоего ума, в саду твоего сердца, в саду твоей души, войди и посмотри - узрели ли там плоды? Для меня Любовь – есть нечто реальное. Она есть самый сладкий плод, она есть самая хорошая вода, которую вы можете вкусить, она есть самый хороший хлеб, который вы можете есть. Нет ничего в мире, что столь красиво и так приятно, как Любовь.

Сейчас прочитаю вам нечто, некую избранную мысль. Это объяснения. То, что буду вам читать, это избранная мысль.

(Учитель прочитал „Дом блаженства“ – слово, сказанное 3.VII.1942 г., в пятницу, на Молитвенном пике 7-и Рильских озёр.)

(Читает) :

Рождённый сызнова – это человек, который рождён от Любви, ожил от Мудрости и воскрес в Истине. Он есть человек, который сейчас выходит от Бога и идёт в мир, чтобы показать силу Божию, чтобы показать силу добра, силу правды, силу разумности. Они есть люди, которые несут знамя Любви, - это есть милосердие. Они есть люди, которые несут свет Мудрости; они есть люди, которые открывают глаза слепым, вносят свободу в Истину; они есть люди, которые несут жизнь бессмертия.

Всё прочее: построй свой дом из нитей Любви; свяжи его из нитей Мудрости, укрась его нитями Истины. Тогда поставь угощение в доме и пригласи гостей Любви, пригласи гостей Мудрости, пригласи гостей Истины. Встань, и им послужи, чтобы научиться, как жить. Перестань тревожиться о незначительных вещах, из которых создаются драгоценные камни. Перестань тревожиться о мутной реке, из которой жизнь берёт удобрения. Перестань смущаться темноты, которой жизнь ограничивается. Темнота и свет - это приятели Любви. Знание и невежество - это приятели Мудрости, рабство и свобода - это приятели Истины. Темнота - это Старый завет, а вот свет - это Новый завет. Темнота – это ночь, вечером нужно отдыхать. Любовь - это день.

Рождённый от плоти - это человек Старого завета, а рождённый от Духа - это Новый человек, рождён от Любви.

Всякий человек, который тревожится от кусающихся мух, не может понять мир. А вот тот, кто запрягает кусающихся мух, чтобы пахали землю, тот понял жизнь.

Создавай из кусающихся мух волов, коров, лошадей, поставь им седло, чтобы работали, чтобы помогали в жизни. Не думай, что станет с ними, какова их участь. Пусть работают. Лучше работа, чем кусание. Лучше еда, чем пинание. Лучше разговор, чем сплетни.

Заставь кусающихся мух петь. Заставь кусающихся мух танцевать хоро[5], как молодых девушек и молодых юношей около них. Пусть кусающиеся мухи станут учениками добрых людей в мире. Пусть кусающиеся мухи забудут своё прошлое недовольство и пусть не гордятся, что заставляют больших волов бегать по полю, потому что когда слабый гонит сильного, становится смешным. Когда слабый пинает сильного, можно вывихнуть ноги. Когда слабый вступает в спор с сильным, он глупеет. Не пытайся победить Всесильного. Не пытайся перехитрить разумного. Не пытайся ограничить свободного, потому что потеряешь то, что имеешь.

Стань слугой Любви. Стань учеником Мудрости и стань придворным Истины. Лучше Любовь, чем ненависть. Лучше знание, чем невежество. Лучше свобода, чем рабство.

Безлюбие – его создали кусающиеся мухи. Невежество - его создали кусающиеся мухи, и рабство - его создали кусающиеся мухи. Что тебе стоит отказаться от кусающейся мухи. Нет более слабых существ, чем кусающиеся мухи. Что тебя останавливает, чтобы победить кусающуюся муху. Ты помыслил, что кусающаяся муха есть самое сильное существо в мире. Это твоё первое заблуждение, которое несёшь сейчас в мир.

Бог заиграет, и все кусающиеся мухи начнут танцевать хоро. Бог заиграет, и все кусающиеся мухи начнут петь хором воедино. Бог заиграе, и все кусающиеся мухи поднимут знамя свободы и понесут его по миру.

Прочее, стань начальником кусающихся мух и поведи их вперёд, как знаменосец. Пусть поют, пусть танцуют, пусть говорят, что это в мире новая жизнь.

Благодарим Тебя, Господи, за Любовь, которую Ты послал миру.

Благодарим Тебя, Господи, за Мудрость, которую Ты послал миру.

Благодарим Тебя, Господи, за Истину, которую Ты послал миру, чтобы ввести нас в Свой дом блаженства.

Радуйтесь, что имеете душу, которая делает вас соучастником в целой Вселенной.

Радуйтесь, что имеете дух, который позволяет вам воевать за Истину.

Радуйтесь вашему уму, который мыслит о Любви.

Радуйтесь вашему сердцу, которое воспринимает все Божии блага.


Добрая молитва



38-я беседа, проведена Учителем 12 июля 1942 г.,


воскресенье, 10 часов утра,


Петров день, Изгрев, София







[1] В скобках курсивом – уточнения стенографистки

[2] Слову „любовь“ в русском языке соответствуют в болгарском языке два слова – „любовь“ и „обич“. По Учителю: Любовь – это процесс отдачи и он направлен от Бога к людям. „Обич“ – это процесс получения. Ангелы и люди получают. В тексте оба слова переведены, как „любовь“, но там, где имеется в виду „обич“, она указана в скобках. К примеру, любовь <обич>.

[3] „Престъпулник” или „прощъпалник” – Народный болгарский обычай празднования первых шагов ребёнка.

[4] „пита” – Плоский круглый пшеничный хлеб, в случае „ритуальный хлеб”.

[5] Болгарский народный танец

Ново раждане

Link to comment
Share on other sites

 Share