Перейти к содержанию

1942_04_26 НЕПОНЯТНОЕ


Ани

Recommended Posts

http://ru-petardanov.com/index.php?/files/file/1-%7B?%7D/





НЕПОНЯТНОЕ




Отче наш

Восходит Солнце

Прочитаю только несколько фраз из 12-й главы Евангелия от Иоанна, с 44-й фразы по 48-ю фразу.

Прочитаю нечто из книги „Ценное в жизни“.

Говорить вам буду о непонятном. Мы страдаем от фиктивного знания, мыслим, что знаем нечто. Мы сами заблуждаемся. К примеру, современные люди поддерживают философию Платона. Находят, что очень красивая. За 2500 лет, с тех пор и до нас, Духовный мир изменился, теория Платона в некоторых местах неправа. Следовательно, мы говорим после 2500 года, цитируем, что сказал Платон. В известной степени верно, но кое-где неверно. Всё верно для данного случая. Скажем, мы видим какую-то звезду, имеем о ней понятие, какой была годы назад. Сегодняшнее состояние не знаем.

Мы говорим: „Такого-то человека мы знаем.“ В чём состоит знание? Не во внешнем образе человека. Встретишь человека с толстыми бровями, с толстыми губами, с широким и коротким носом, с короткими и толстыми в плечах и внизу в пальцах руками, ноги и те толстенькие. Каков этот человек, толстый везде. Что означает толщина? Говорите: „Толстые брови.“ Из чего состоит человек? „Он умный человек“ – в чём состоит ум человека? Если певец говорит о нотах, теории, а не может петь, тогда он не певец – не понимает музыку. Какое ухо имеет? Всё берёт неверно, а считается музыкантом, учёным, как будет учить других? Всех их будет учить ошибочно. Смотрю, многие, которые преподают музыку, не понимают её. Очень мало встречал я учителей, которые верно берут тона. Берёт их фальшиво, где-то как крик жабы. Жабы очень музыкальные. Но необходимо вернуться на тысячи лет назад, когда жабы изучали музыкальную теорию, мир был другим. Сейчас жабья музыка отстала. Когда-то была музыкой, полная гармония была в жабьем пении. Сейчас – джаз-бэнд.

Говорю, и время, в данном случае, и мир, со времён Христа, изменились. Что говорил Христос когда-то – если появится сейчас, не будет говорить таким же образом. Как верили люди когда-то, сейчас не могут верить. Вера – это целая наука. Что значит вера? – Она степенями. Верю и не могу верить. Сильный верит одним способом. Слабому верю, что не сможет мне ничего сделать. Сильному верю, что сделает дело. Умному человеку верю, что сделает дело, глупый не сделает. Две противоре-чивые веры имею, верю, что не сделает. Щедрому верю, что даст нечто, скупому верю, что не даст.

И говорю, есть вещи, которые строго определены. В данном случае эффект, который производит тон, верный, потому что к будущему „до“ мы ещё не готовы. Если спеть тон так музыкально, как сейчас, есть очень мало людей, которые выдержат колебания. Если спеть, они расплавятся, как воск. Сегодняшний тон приспособлен для существующих условий. Техническое расположение тонов с механической точки зрения очень верное – это техника сегодняшней музыки. Но эта музыка для органического мира неверная. Неверная, потому что когда растению играешь органически, когда поёшь, оно растёт, а когда только играют органически, перестаёт расти. Можете проделать опыт. Можете играть на барабане какому-нибудь цветку. Делали опыты. Играли ему на медной трубе, играли ему на кавале[1], или спой цветку, чтобы увидеть, какая имеется разница в пении. Музыка не нечто […][2]. Музыкальные тона имеют сливки, как коровье молоко. Не будешь его разбавлять, доливать ему воду. Как подоишь, сваришь его, сверху образуется толстый слой сливок. Некоторые съедят сливки у тона, и когда их съедят, остаётся только сыворотка.

Я вам говорю о вещах, над которыми делал опыт. Для меня музыка представляет нечто совсем другое. Есть Божественная сила, и там делают фальсификации. Тон, когда ещё только поёшь, раскрывает каков ты. Тот, кто трусливый, передаёт музыке страх. Тот, кто недоверчивый, передаёт музыке своё недоверие. Ещё когда поёт, оставляет в тебе недоверие. Тот, у кого нет веры, через пение предаёт тебе, и ты теряешь веру. Музыка – есть то, что передаёт, так как это один из добрых методов передачи качества Духовного мира. Музыка – это самая добрая среда. Если через музыку не можем передать Божественные качества, о которых мечтает человеческая душа, зачем нам такая музыка?

„Заплакал Стоян!“ Почему плачет, потому что нет у него любимой? Потому что кто будет любить Стояна, когда не за что его любить. Пусть займётся делом Стоян. Будет у него любимая. Плачет Стоян – пусть плачет. Плач показывает, что ему чего-то не хватает, нужно заменить плач чем-то разумным. Плачем обо всём том, что мы не приобрели через это разумное. Неплохо. Плач – это нечто хорошее, всё смягчает. Природа поставила плач, чтобы проделать работу. Почему часто имеем мир, который полон только пыли. Попадёт пыль в глаза, эти железы, которые поставлены, посылают воду, чтобы вымыть глаза, чтобы мог смотреть ясно. Когда плачешь, подразумеваем – вымыть свои духовные глаза, чтобы видеть ясно. Тогда плач к месту. Ты плачешь, говоришь: „Тяжело мне!“ Плачешь. Если Любовь твоя тяжёлая, что показывает? – Или Любовь тяжёлая, или ты её делаешь тяжёлой. Говоришь, он меня сжёг. Как может Любовь гореть? В каком отношении горит? – Эта любимая не из сильных. Если сильная, чтобы преломлять лучи, чтобы концентрировать солнечные лучи, тогда может сжечь.

Следовательно, лучи Любви идут параллельно. Если мы преломим какой-либо из лучей, к примеру, в Любви, если преломим красный цвет, если в Любви преломим зелёный цвет, или если в Любви преломим жёлтый цвет, или если преломим синий цвет, зависит, как преломляются. Когда цвет переходит из более редкой в более густую среду, он преломляется в том же направлении. Поэтому не имеем ясного представления, теряем правильное направление, и, где преломляется, образуется достаточно большой угол между предметами. Говорю, в Любви мы часто преломляем любовные лучи, вследствие чего имеем искажённые понятия о Любви. В фотографии имеем то же самое. Когда фотографируется человек, фотографируется образно. Если его представим таким, как на пластинке негатива, он страшный. Чтобы его сделать, нужно его снова перевернуть, чтобы иметь настоящий образ, нужно два раза перефотографироваться.

Говорю, сейчас, когда изучаем Любовь, мы должны знать, что она снимает на Земле негативную сторону человека. Во-первых, как полюбим <обикнем>[3] человека, полюбим <обикнем> его, как ангела. Когда его узнаем, видим его, как дьявола. Когда его узнаешь, как ангела, и когда его видишь, как дьявола, значит, вначале ты не имел ясного представления – и незачем сердиться. Ты от человека с толстыми в два сантиметра бровями не можешь ожидать, чтобы стал идеалистом. Он может гово-рить об идеализме сколько хочет, но он крайний материалист. Он верит в видимое, в денежки, в коров, в волов. Они есть объект его веры. Говорит: „Я верю.“ Он верит. Если имеет деньги, верит в Бога. Но деньги – 500 000 левов. Если 500 000 исчезнут из банка, он сгорбится и говорит: „Потерял я веру.“ Там, где теряется вера, нет той реальности, которую ищем в мире. Потому что он в мире теней. Не в том мире всего реального. Сейчас я не отрицаю реальность. Что такое тень? – Не нужно оценивать тени, как саму реальность. Если ты веришь во все тени, будешь болеть, обеднеешь, станешь грубым, и появятся все противоречия. Пока веришь в тени, всё это будет неизменно. Будешь иметь и радости и печали. Как только познакомишься с самой реальнос-тью вещей, тогда исчезнет переходный мир. Оста-нется реальный мир, это будет мир Бога, гармония. Не будет скорби, не будет страданий. Тогда будете иметь органический мир, в котором страдания будут в корнях, а радости в ветках. Голова будет в цветах и плодах. Всё соберётся в одно целое, всё будет работать, как одно целое.

Сейчас страдание – отдельно, радость – отдельно, всё отдельно. Мы натыкаемся на них, как натыкаемся на осколки, на разбитую бутылку. Сейчас всякий в состоянии разбить своё чувство. Вы часто теряете мнение о человеке. Раньше мыслили, что ангел, после меняете. Тот, каким был в начале, таким был и в конце. Вы поверили в позолоченную мысль, что всё золотое, но как золото стёрлось, осталась сама сущность.

И говорю, пока вы меняетесь, как хамелеоны, вы верите в тени. Если у человека нет самообладания, к примеру, иногда вам хочется где-то украсть. Смотрю, часто дети идут, [...] покупают плоды. Кто-то кладёт яблоко в карман. Если тот плод, который ты взял, воздвигнет твою душу – это нормально. А если ты взял этот плод, чтобы его посадить, ты прав. Взял плод, но если ты взял, но не для посадки, ты сам себе создаёшь зло в будущем. Всё зло у людей происходит, потому что они едят яблоки, не сажая их семечки. Доят корову, но о ней не заботятся. Подоят её, дадут ей немного соломки, и в течение недели дадут немного фуража, используют корову. Природа никогда не любит использование. Говорю, горько тому, кто использует своих ближних. Горько отцу, который использует своего сына. Горько матери, которая использует свою дочь. Горько сыну, который использует своего отца. Горько дочери, которая использует свою мать. Горько учителю, который использует своих учеников. Горько ученикам, которые используют своего учителя. Горько всем, которые используют. Горько им. Блаженны те, которые не используют.

Сейчас Христос говорит: „Которые верют в меня.“ Не верют в меня, а в Того, кто меня послал. Вы видите человека, внешность его видите. Это одежда, в которую он одет. Человек, если его рассматривать, имеет свет, который из него исходит. Когда приблизитесь к человеку, который идёт от Бога, в нём есть мысль, и сразу ум начнёт работать, заниматься добрыми делами. Сердце – и оно оживает. Если ты болен, сразу начнёшь чувствовать животворное влияние. Кто-то мне говорит, пришёл ко мне и говорит: „Веришь ли в меня?“ Я верю. Достаточно развитая сестра приходит и мне говорит: „Я в тебя верю.“ Как возможно – ты, если веришь, почему болеешь? Почему не ходишь уверенно, а едва плетёшься. Ты потеряла равновесие, ты веришь не в того, в кого нужно верить.

Буду верить в скрипку Страдивари, что произ-ведёт хороший тон, или в скрипку Гварнери, или какого-нибудь мастера, который создал скрипки, имеет знания в технике музыки. Много техников есть, которые создают скрипки, но не имеют знаний. Он знает, как резать доски, задние доски и передние доски, как их резать. Какое отношение должны иметь фибры растения к способу передачи тона. Те, которые не знают, есть у нас скрипач, который их делал из ореха […]. Как сделаешь эту доску, после требуется, чтобы толщина везде была одинакова. Должна быть определённая толщина. Есть инструмент, которым меряется доска. Нелёгкое дело создать скрипку как требуется.

Сейчас вы иногда хотите создать любовное чувство. Но это очень трудно. Как создашь любовное чувство? Придут некоторые, не имеют форму Любви. Придёт кто-то и скажет: „Горит сердце.“ Если о горении – то может сердце гореть и печка гореть. Горение не Любовь. Любовь поддерживает горение, но в ней никогда ничего не сгорает. Человек, когда сгорает от Любви, он сливается, при слиянии происходит очищение. Когда органические предметы попадают в колебания Любви – диамант из неорганического мира, когда попал в колебания Любви, стал диамантом. Два колебания сделали диамант способным преломлять свет. Он очистился. Уголь вошёл и после того, как очистился, не сгорев в одной среде, стал самым красивым диамантом.

Сейчас есть целая наука о том, как он стал диамантом. Все диаманты прошли через умы ангелов, более развитых существ. Та материя, которая вышла из их умов, кристаллизовалась. Единственное нечто, которое оставили ангелы, это драгоценные камни – единственное нечто, что оставили ангелы в минералах. И более развитых чем ангелы я называю ангелами всех разумных существ – они по степеням те ангелы, которые оставили плодовые деревья. Потом, когда рассмотрим мир Бога, то в мире Его мысли – создали человека.

Сейчас в нас имеется понемногу ото всех. В нашем состоянии имеем от всех низших существ и от всех высших существ. Иногда, когда проявляетесь плохими, это не вы, это мир. Когда-то вы не были такими, какие вы сейчас. Наполовину верно то, что я вам сейчас скажу. Когда-то вы были львами, которые размахивали хвостами, кого хватали – его разрывали. Когда-то вы были боа, сдавит какое-нибудь животное, проглотит его. Когда-то вы были китом, кем вы только не были. Вы говорите: „Святыми мы были.“ Какие святые? Я таких не воспринимаю святыми. Пока не освободитесь от всех форм прошлого, чтобы могли сказать: „Не как кит буду жить, не как лев буду жить. Хорошо было когда-то. Дед мой был львом, не буду жить, как мой дед. Дед мой был китом, не буду жить, как мой дед. Когда-то дед мой был, как боа, не буду жить так.“

Сейчас Бог создаст человека, а я говорю о животных. Говорите: „Я не змея.“ Змея – это хорошо, плохое в змее то, что нет в ней никакой справедливости, нет никакой доброты, очень жестока она. Нет более жестокого существа, чем змея. Как схватит жабу, та квакает, а змея её глотает. Кваканье жабы – это песня. Змее приятно, что ей поют. Медленнее её глотает. За целый километр слышно, какой шум поднимает, а она её глотает. Змея говорит: „Очень хорошим Бог создал мир.“ Такие жабы для неё поют, очень хорошо поют. Музыка – это, когда ты глотаешь еду, а тебе поют. Самую прекрасную еду имеет змея. Как схватит жабу, она ей поёт. Она говорит: „Я не мясник, не режу их и кровь не пускаю, целыми их глотаю. Не хочу, чтобы страдали.“

Если ты внутри самого себя, не можешь в данном случае сделать что-то, очиститься от всех противоречий, которые зарождаются в твоём уме, от всех противоречий, которые зарождаются в твоём сердце, и в твоём теле, и снаружи в целом Космосе, где сидит твоё знание? Я приводил пример. В древности ученик оккультной школы разгневался на своего учителя, на то, что однажды вечером пошёл и ему оставил перед дверью три мраморных камешка, закрыл дверь, чтобы не мог выходить. Его учитель немного знал скульптуру, когда их увидел, обтесал камни, сделал три ступеньки и поставил эти три ступеньки. Прославился ученик. Целью его было – наказать того: „Чтобы меня помнил“, камнями закрыл ему рот. Учитель говорит: „Это один из моих учеников, видишь, как любит <обича> учителя.“ Любит <обича> его. Все наши поступки, которыми делаем добро, имеют нечто скрытое. Если не знаем, какой процент имеется, и любовь, чтобы не содержала какой-нибудь [….].

Иногда несознательное осуществляется. Курицу, когда её схватишь, гладишь её по спине. Потом её заколешь и говоришь: „Такова Воля Божия.“ Нет закона, чтобы её защитил. Господь, как войдёт, говорит: „Дашь почитание в самом себе.“ Она в тебе оживёт и начнёт рыть. До того, как ты съел курицу, ты был человеком молчаливым, ничего не говорил. Как только курица влезет в тебя, ты становишься теперь „Ля-ля“. Как придёт кто, начинаешь хвалиться. Курица роется везде. Курица, как залезет на крину[4] зерна, показывает, что щедрая, разбросает пшеницу и говорит: „Ешьте, всем хватит.“ Она очень расточительная. Если бы мир оставил, чтобы курица его кормила, все бы умерли, она только и знает рыть. Как выроет что-то, говорит: „Из земли вылезло.“

Сейчас, иногда рытье курицы – не плохо, но и не хорошо. Если роет на месте – хорошо. Часто, когда курица роет, зарывает некоторые зёрнышки. Иногда, когда роет, извлекает семена наружу. У курицы не развито чувство любостяжания. У неё нет любостяжания, нет жадности. Курица достаточно тщеславна. Как снесёт яйцо, огласит криком сообщество. Все будут знать, что снесла яйцо. Болгары знают, что сороки научились, когда раскричится курица, прилетят две-три сороки, и если человек яйцо не возьмёт, они его выпивают.

В Америке существует вид христиан, которые говорят так: „Я верю в Христа, который обращает не только сердца людей, но обращает и людей.“ От чего происходят несчастья? Иногда, если Христос проповедовал, чтобы обратить сердце, и чтобы обратить и кошелёк, – нет соблазна в кошельке. Кошелёк полный. Пришёл брат, увидел, что кошелёк не обёрнут. Если он его обернёт, вы называете это кражей. Он говорит: „Я это называю: кошелёк обернулся.“ Пришёл кто-то и с христианской точки зрения говорит: „Обернули меня.“ Раз тебя обернули, значит, ты имел деньги. Согласно христианскому учению не должен иметь ни копейки в кармане, который был обёрнут? Согласно учению Христа будешь в своём правом кармане иметь золотую монету. Заденешь её. Не нужно рыться, заденешь кошелёк. Вы сейчас возразите: „Кто имеет право?“ Если вы, современные люди, с Рилы провели воду до 4-5 этажа, в дома провели рильскую воду и она течёт, почему, таким же образом, если задеть золотую монету, не потекла бы и она. Знания нужны. А и Любовь требуется.

Смотрю на тех, которые берут лотерейные билеты, приходят и мне рассказывают. Взял билет и говорит: „Выиграю?“ Ещё когда только его увидел и уже знал, что билет не выиграет. Который выигрывает, там числа расположены особым образом. Не могу вам рассказывать. Если возьмёте и изучите выигравшие за 10 лет билеты, спустя 10 лет может быть будете иметь первый выигрыш. 3-4 раза выиграете миллион. Нужно иметь все числа, которые выиграли за 10 лет по миллиону, и чтобы видели, в какие месяцы. Говорите: „Я буду заниматься этими делами....“ Хорошо, кто хочет, пусть занимается.

Ты хочешь быть красивым – и там есть закон. Не можешь быть красивым, если не знаешь, как сочетать свои мысли, а если не знаешь, какие мысли, какие чувства сочетать, ты не можешь быть красивым. Если не имеешь правильной мысли, как создашь нос? Есть мысли, которые поддерживают длину носа. Есть мысли, которые поддерживают ширину носа. Есть мысли, которые поддерживают длину уха. Есть мысли, которые поддерживают ширину уха. Есть мысли, которые поддерживают извилины уха. От извилин уха зависит музыкальность уха. Как увижу ухо, знаю, какой он музыкант, гениальный ли? Гениальные музыканты имеют совсем другие углубления, талантливые имеют другие, и уши обыкновенных людей имеют другие изгибы. Мир создан разумно. Каждому человеку, в зависимости от того, каков он есть, дают такой организм.

Сейчас, когда говорю о Любви, некоторые мыслят, что это очень лёгкое дело. Чтобы любить, чтобы знать, когда любить – это самая великая наука. Ты не можешь любить кого попало. „Всех любить.“ Вы не понимаете, что значит „всех“. „Всех“ значит: Я образую хор, всех, кто пришёл, чтобы их любил <обичал>. Если приложишь Любовь, имеешь отличный хор. Если хор не поёт хорошо, нет любви. Музыканты хотят утвердиться. Музыка не терпит никакого насилия. Можешь приложить насилие, но всё мертво. Капельмейстер и певцы должны прийти по любви. Чтоб пели сами по себе. Из любви, чтобы тебя слушали, понимали тебя. Тона выходят верными ещё до того, как ты начал. Имеете отличный хор любви. Если начнёшь их выбирать, то они не выбираются. Музыканты рождаются. Рождаются обыкновенные музыканты, рождаются талантливые музыканты, рождаются гениальные музыканты. В жизни каким ты рождён, таким и остане-шься. В следующей жизни можешь быть другим. Как чело-век, ты рождён обыкновенным музыкантом, таким можешь быть до самой высокой степени, но талантливым не мо-жешь стать. Талантливый человек отличается шириной лба. У обыкновенных людей лоб тесный, а у талантливых – лоб широкий. Не скажу, какую ширину лба имеют гениальные люди. Это в пропорции. В чём состоит гениальная пропорция? Сейчас мыслите, что итальянец дал новую форму гениальному человеку. Дал только сочетание скульптурного творения.

И говорит: „Мы должны работать над собой.“ Работать над собой. В мире ты, если не можешь вызвать любовь хотя бы одного человека, ты будешь несчастным. Если вызовешь любовь одного, ты обкновенный; если вызовешь любовь двоих, ты талантливый; если вызовешь любовь троих, ты гениальный; больше тебе не требуется. Прежде всего, это человеческий мир – вызвать любовь у троих человек. Один человек на Земле если тебя полюбит <обикне>, все тебя любят <обичат>. Два человека на Земле если тебя полюбят <обикнат>, второй уже из Духовного мира, и все из Духовного мира тебя любят <обича>. И в Бо-жественном мире один если тебя полюбит <обикне>, все тебя полюбят <обикнат>. Три души если тебя любят <оби-чат>, это Троеличие. Если тебя полюбит <обикне> Любовь, все люди Любви тебя любят <обичат>. Если тебя полюбит <обикне> Мудрость, все люди Мудрости тебя любят <обичат>, если тебя полюбит <обикне> Истина, все люди Истины тебя любят <обичат>. Если тебя полюбит <обик-не> Жизнь, все люди Жизни тебя любят <обичат>. Если тебя полюбит <обикне> человек Знания, все люди Знания тебя любят <обичат>. Если тебя полюбит <обикне> чело-век Свободы, все люди Свободы тебя любят <обичат>.

И говорю, мы должны радоваться тому, как мир создан. Все говорят, что Земля не создана хорошо. Лучше нашей Земли ничего не существует. Если кто-то так мыслит, пусть создаст как-нибудь другую землю, так как она уже устала, немного постарела. Господь хочет её удалить. Земля подала заявление, говорит Господу: „Таких детей не хочу рожать. Не хочу вскармливать, отказываюсь.“ Господь задумал новую землю создать, старой дать отдых. Она говорит: „Не хочу, чтобы рылись постоянно, ковыряли меня, надоело. Терпение, терпение, но нет терпения. Из детей нет ни одного благодарного. Все оставляют свои нечистоты, плюют, роются сверху во мне, не хочу их больше, отказываюсь.“

Какие люди все мы – не имеем подхода. Только роем, чтобы добыть богатства, крадём. Где их поставим? Добываем нефть, уголь, камни, строим дома, а ведь они здесь останутся. Земля говорит: „Отказываюсь, от всего отказываюсь.“ Господь решил сжечь всю Землю и её сожжёт особым способом. То понятие, которое имеем о Земле, оно будет сожжено, исчезнет. Но эта Земля останется. Наше понятие о Земле нужно изменить. Ты топаешь, бьёшь – пусть терпит. Не можешь топать, она чувствительная, не имеешь права топать. Когда идёшь, не имеешь права топать. Будешь идти, всё равно что идёшь по спине своей матери, – на это нужны знания. Говорите: „Это Земля.“ Мыслим, что мы единственные умные существа. Говорите: „Господь – кто знает, где он?“ Нет отца, нет матери, а мы откуда появились – самые умные существа, которые рождены без отца и без матери. Почти такое понятие у сегодняшних людей. Самые добрые. Кто из вас не топал по Земле. Кто из вас не топал по спине Земли? Есть ли кто-то, кто не топал? Кто виноват? Ты рассердишься. Ты топаешь по Земле. Говоришь: „Зачем держишь его здесь, почему не уберёшь?“ Командуешь.

И говорю: Какова наша религиозная мораль? То, что делают современные люди, это обыкновенная животная мораль. Не имеем понятия о том благородстве, которое она тысячами и миллионами лет давала, давала от себя, и иногда гневалась на вас, и где-нибудь происходили землетрясения. В другой раз, как ей надоест, опять придёт землетрясение. Люди объясняют, что происходило смещение пластов. Чудные люди, объясняют так. Если моя рука сож-мётся, какова причина сжатия руки. Мышцы сократились. Но есть и нечто разумное во мне. Когда командую, рука сжимается. Кто не понимает, выбрасывает что-то. Зачем выбрасывает что-то? Есть разум в том, что Земля делает землетрясения. Во всём этом есть нечто разумное, которое обязано некоему несоответствию. Землетрясения происходят, когда есть несоответствия, когда люди станут очень плохими – землетрясения тогда происходят чаще. Как объясняют это сегодняшние учёные – это их дело. Но землетрясения в мире имеют отношение к нашей жизни. Потому что перед землетрясением долгое время происходит трение пластов, развивается такая огромная энерегия.

К примеру, те землетрясения, которые имеем в Болгарии, – если обуздать их энергию, болгары имели бы на тысячи лет топливо для фабрик и для отопления. На тысячи лет имели бы электричество. Всё это уходит в пространство. В будущем, когда будут происходить землетрясения, соберём эту энергию, будем её копить, чтобы иметь топливо. Как чисто будет. Сейчас всё уходит напрасно. Когда все разгневаются, знаете какая энергия бы образовалась? Когда гневаетесь, могли бы целый год отапливать комнату. Сто-лько энергии есть. Каждый день – по 5-6 раз в день. Тысячи раз разгневаешься за целый год. Отличное топливо можешь иметь. После в будущем и свет будет другим. Когда разгневаемся, не будет тех лампочек, но будем иметь сильный свет, и после всё это стихнет.

Говорю, в будущем – все противоречия, которые сейчас существуют, превратятся в благо. Сейчас как разгневается какой-то человек, как благо, как источник – все должны его обходить,. Разгневается кто-то, не остановимся, чтобы сказать: „Почему гневаешься?“ Но возьмёшь часть энергии. Человек отдаёт свободно. Тогда мужчины будут искать женщину, чтоы гневалась. Не найдут её. Сейчас она, несчастная, копит энергию. Он, так как не знает, собирает энергию, говорит: „Эта женщина очень плохая.“ Она делает добро не во-время, ничего больше.

Сейчас, мой способ рассмотрения вопроса представляется вам как из „Тысячи и одной ночи“. Говорите: „Почему это должно нас интересовать?“ Говорю, ночью почему вам снятся сны? Когда-то мне рассказал кто-то свой сон: „Пришли, схватили меня и сделали меня царём. Поставили мне корону. Когда проснулся, нет ни колпака на голове, ни короны.“ Спрашиваю: почему его сделали царём? Это тщеславие. Есть чудные вещи, есть актёры, которые играют царскую роль. Играет роль царя. И говорю, во сне тебе надевают царскую мантию, как проснёшься, почувствуй разницу. Я бы предпочёл действительную жизнь в обыкновенной одежде, а не в царских одеждах.

Снится тебе ночью, что тебя приглашают на развлечение с угощением. Просыпаешься, ты голодный. Что будешь есть? Не можешь насытиться. Пустое это дело, тут нечто есть – вкусные яблоки, груши – чувствуешь, что реальное. Говорю, не цените жизнь, которую имеете сейчас. Я бы ни на что не променял жизнь. Иногда вы неблагодарные, не понимаете. Никто из вас не ценит. Сейчас, и царём бы вас сделали, но нет большего блага от того, что Бог дал вам в данный момент. В будущем, когда изменится форма, – это другой вопрос. Сейчас, каждый человек, если доволен этой формой, пусть развивает богатства, которые имеет в себе.

Знаете, сколько неразвитого богатства имеет человек? Я приводил это научное доказательство. Всё знание, которое до сих пор существует в мире, можно напечатать в 98 таких книгах, как Библия. Если всё это знание напечатать, останется для мозга ещё на 900 таких книг. Какие громадные возможности имеет мозг. Говорят: „Что буду делать?“ Что лучше: быть царём или быть знакомым с Любовью, говорить на её языке, и чтобы она тебя слушала. Знаете, как красиво, когда тебя слушает природа? Знаете, какой красивый язык имеет и как красиво говорит! И говорю, иногда я говорил что-то, а она исполняла. Говорю: тонкую одежду имею, в тонкое одет. Тот, кто занимается проветриванием, послушает, и этот день будет тёплым, будет хорошим. Не желай дважды одного и того же, желай один раз. Второй раз я одет в тёплую одежду. Научимся говорить так, чтобы нас слушала природа. Проси у того, кто тебе даст. Не ходи просить у того, кто тебе не даст.

Ты не понимаешь. В Цариграде это случилось: религиозный человек пошёл к директору колледжа и попросил денег в долг. Говорит ему: „Господь меня послал, чтобы ты мне дал денег.“ Тот ему говорит: „Если бы тебя послал Господь, я бы должен был иметь деньги. Так как у меня нет денег, ты неправильно понял Господа. Ты пойдёшь туда, где тебе могут дать.“ Не ходи просить денег там, где тебя не любят. Как пройдёшь где-нибудь, и нет Любви, уходи. Как найдёшь где есть Любовь, зайди внутрь. Будет всё, что пожелаешь. В мире, если молишься и ничего не случается, то это безлюбие, безверие, безнадёжность. Всё это придёт.

Говорю, нам нужно иметь сознание. Чтобы не занимались самообвинением. В данном случае я не желаю этого, хочу петь. Не хочу изучить музыку, но хочу спеть песню. Хочу эту песню спеть по всем правилам, чтобы меня слушали, когда пою. Я иногда пел, если был ветер, то ветер переставал. Как ему запою, он перестаёт. Как перестану петь, он начинает опять гудеть. Иногда пою, а он не перестаёт. Не нравится ему моё пение. Когда ему нравится моё пение – перестаёт. А когда ему не нравится моё пение – не перестаёт. Он гудит, я пою. Заглушает меня, не сержусь на него. Говорю: Перестань, и он перестаёт, когда хорошо пою. Замолчит, говорю: Хорошо пою. Когда он гудит, я пою, и он перестаёт. Говорит: „Нравишься мне.“ Но, когда гудит, я его слушаю. В сильных бурях есть музыка. От частого гудения ветра я научился, как петь. Кто не понимает музыку – это для него гул. Я понимаю, имеются скрытые тона. Иногда появляются периодически. После того, как ветер перестанет, и пою я ту же песню, получается лучше.

Поэтому, когда в мире с вами случится противоречие, оно показывает, что ваша жизнь не находится в согласии с Божественным законом. Если есть согласие – появляется гармония. Радуйтесь скорби. Скорбь вам покажет, чего вам не хватает. В скорби нужно работать с корнями, нужно учиться. Я не учился, скорбь имею. Я учился, радость имею. В радости что будем иметь? – Плод будем иметь. После того, как съем плод, буду иметь внутреннее удовлетворение. Бог веселится в мире, когда становимся отзвуком, изъявляем то, что Он нам дал. Не радуется Бог, а веселится. По-человечески говорю, когда мы засиживаемся, Господь говорит: „Эти дети ожидают все благословения.“ Чтобы Господь дал тебе благословение. „Целый день молимся о благословении.“ Ничего ты не сделал, за что тебя благословит? Если придёт дождь, вырастут сорняки. Часто в наших мозгах люди сеют. Каждый посеял, что хотел. Мы ничего не посеяли. Мы должны посеять. Каждый день, когда встаём, должны посеять.

Однажды вечером слышу – тут скулит собака. Говорю, почему скулит? Она голодная. Не лает, но скулит. Голодная, как дал ей хлеба, перестала скулить. На другой день пришла, опять слышу тот же голос, опять скулит. Как дал ей хлеба, опять перестала. На третий день – не лает, а только скулит, скулит достаточно музыкально. Не очень музыкально, но достаточно музыкально. Посмотрю на неё, скулит. Иногда я с высоты смотрю на неё, не спускаюсь вниз. Иногда спускаюсь вниз, я её испытываю. Покажу ей хлеб, она возьмёт хлеб и благодарит. Иногда аристократически сверху ей бросаю. Она пойдёт и возьмёт его. Я смотрю на неё сверху, она обернётся ко мне и говорит: „Почему не даёшь мне, почему бросаешь сверху?“ – Потому что – не учишься.

И говорю, когда учим, Невидимый мир кладёт нам в рот, когда не учим – бросает, а мы подбираем. Для себя так рассуждаю. Закон всё тот же. Мы хотим, чтобы Бог имел к нам подход. Когда исполняем волю, нет лучшего обхождения. Но, когда не исполняем, всё становится дисгармо-ничным. И я вам рекомендую один из самых лучших методов в мире. Сейчас мы уже пережили механическую любовь. Уже вступаем в органическую любовь. Когда кто-то говорит о любви – это механическая любовь. Поэтому всё механическое в мире очень хорошо упорядочено. Современный автомобиль, современная фабрика, все эти колёса, такие – какими сделаны, всё двигается вперёд. В Духовном, в Божественном мире всё органическое так хорошо упорядочено. Здесь у нас всё органическое не упорядочено. К примеру, для аэроплана, когда движется со скоростью в несколько сот километров, делали вычисления – когда стреляют из оружия, чтобы пули вылетали не повреждая лопасти. Потом делают более точные вычисления.

Сейчас все вы говорите о Любви, но когда говорится о Любви, все боятся Любви. Какая это Любовь, которой вы боитесь? Наилучшая Любовь это: когда идёт солнечный свет и говорит с нами. Через разложение цвета – на красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, синий цвет и некоторые другие нюансы – говорит, но до сих пор свет никогда не говорил нам о Любви. Потому что в Любви, о которой говорится, рождаются противоречия. Показывают, что мы живём в очень грубой среде. Во имя Любви мы преодолели столько страданий, что мы напуганы уже. Все люди так напуганы страданиями, которые идут от Любви, что говорят: „Не говорите мне о Любви, мне надоело.“ И теперь я называю Любовью – молчаливую Любовь. Я говорю – это декламирование. То, что говорю, это не любовь. Это не любовь. Нарисовал я любовную картину, но это не любовь. Нарисовал я цветок, но это не любовь. Любовь то, что тебе дано, но не знаешь, кто тебе её дал. Радуешься.

Приведу вам следующий пример: Проходит маленькая 10-летняя девочка, дочь князя. Видит юношу 15-и лет, говорит своей матери: „Этот юноша видится мне талантливым, бедный он, давай будем его содержать, он даровитый в музыке.“ Мать начинает его содержать, она его содержит, и он становится доктором музыки, знаменитным музыкантом. Но девочка никогда не говорила этому доктору музыканту, что его любит <обича>. Этот музыкант обязан своими условиями этой маленькой девочке. Взгляд, который она обратила к нему, говорит: будем его содержать. Если у вас нет какой-нибудь княжеской дочери, которая бы сказала, что будет вас содержать, что бы с вами стало? Каждый из вас имеет своего ангела- хранителя, который говорит Господу: „Будем его содержать, Господи, он талантлив.“ Посмотрит на тебя так, вы будете радостным, весёлым.

Этот юноша, как вырастет, кем станет? Он становится известным учителем музыки. Когда закончил, она пришла брать уроки, учиться у него. И она была одной из самых лучших учениц, не ходила любоваться, а изучала музыку. Её соученица начала ей завидовать, появилась зависть. Говорит: „Она не так даровита. Она старается переписать у других.“ Но учитель видит, он понимает, что она даровита, и всё, что он ей скажет, она делает. А другая постоянно ищет. Он только взглянет. И мы, часто самые даровитые, варимся в собственном соку, ищем ошибки. Спрашиваем, что порекомендовать: Ту молодую девушку, которая говорит: будем содержать этого молодого; или ту, которая брала то тут, то там. И без её рассказа он потом узнал, что она уехала, как закончила у него курс по музыке. Потом он понял, что всё его счастье зависит от неё, что та Любовь была бескорыстной.

Говорю, дадим ход нашим душам, скажем, как эта девочка; поддержим истину, поддержим наш ум, поддержим нашу душу, поддержим наш дух, чтобы возвысились и они, чтобы могли и мы возвыситься вместе с ними. Единственный путь, по которому человеческий ум, человеческое сердце и человеческая душа возвышаются, это путь Любви.

Добрая молитва



30-я беседа, проведена Учителем,


26-го апреля 1942 г., воскресенье, 10 часов утра,


Изгрев, София






[1] Род свирели

[2] Пропущенный в оригинале текст.

[3]Слову „любовь“ в русском языке соответствуют в болгарском языке два слова – „любовь“ и „обич“. По Учителю: Любовь – это процесс отдачи и он направлен от Бога к людям. „Обич“ – это процесс получения. Ангелы и люди получают. В тексте оба слова переведены, как „любовь“, но там, где имеется в виду „обич“, она указана в скобках. К примеру, любовь <обич>.

[4] В Болгарии – половина бушеля называется „крина“ – около 15 л. Бушель – единица вместимости и объёма сыпучих веществ и жидкостей в странах с английской системой мер: в США – 35,24 л, в Великобритании -36,37 л.


Неразбраните неща

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...