Перейти к содержанию

1942_04_12 ДЕТИ И ЦАРСТВО БОЖИЕ


Ани

Recommended Posts

http://ru-petardanov.com/index.php?/files/file/1-%7B?%7D/

 

 

 

ДЕТИ И ЦАРСТВО БОЖИЕ

 

 

Отче Наш

 

“Восходит Солнце“

 

Прочитаю часть из 12-й главы Евангелия от Луки, с 22-й фразы по 32-ю фразу.

 

“Жизнь красива“

 

Все люди, все живые существа стремятся к улучшению условий, в которых живут. Часто мы говорим, что условия плохие. Это относительно верно. Но, во-первых, мы поставлены на Землю. Земля – это условие. На Земле есть воздух, есть вода, есть всё, в чём человек нуждается, – и при всём этом человек хочет улучшить свои условия. Как улучшишь условия без Солнца? Как улучшишь условия без Земли? Как улучшишь условия без воды? Как улучшишь условия без воздуха и т.д., значит, всё дано, мы только должны найти. А воздух, на километры, что ли, удалён от тебя, что нужно его искать? Как откроешь дверь, сам заходит. Свет – где будешь искать? Как откроешь свои глаза, он появляется. Единственный, кто не входит, мало его приглашают, – это хлеб. Хочется его взять, положить в рот. Нужно его немного убедить. Нужно его немного погладить. Свет и воздух – они демократичные. То, что демократичное, оно заходит само, а что аристократическое – нужно его принять.

 

Аристократическое – всё трудное. Всё, что хотите постигнуть, это аристократическое. Не можешь постигнуть легко. Лёгкие дела – демократичные. Свет сразу прини-маешь. Что сейчас лучше: свет? При аристократизме имеем работу. При демократизме имеем отдых. Сегодняшние люди, которые хотят, чтобы работали вместо них, говорят: „Если окажешь услугу, если ты готов работать, посещу тебя.“

 

Это сейчас аллегории. В жизни вы все хотите, чтобы обращали на вас внимание. Люди могут обращать внимание двумя способами. Или обращают внимание, как на свет или воздух, или как на еду, но и в том и в другом случаях [...][1]. Еда очень хорошая аристократка, но так, как пришла, несёт нечто благородное. Что тебе скажет, даст тебе – не обманет. Если откажешься, говорит: „Дам тебе всё, если нет – не дам.“ Говорю, мы должны поступить так, как поступает свет, как воздух поступает, или как хлеб поступает. Хочешь, чтобы люди сейчас на тебя обращали внимание. Что ты дал миру, чтобы мир обратил на тебя внимание? Ты должен дать нечто от самого себя и при этом должен остаться неизвестным. Земля обратит внимание тем, что нас носит, гуляет с нами, собрала детей таких, которые кричат и крякают, прогуливаются в пространстве. Зачем? Говорит: „На экскурсии.“ Собраны здесь из далёкого пространства, гуляет с ними.

 

Мы создадим известные теории, как в кино создают нечто искусственное. Некий художник нарисовал какому-то гениальному человеку длинный нос – длиннее, чем в действительности. Или ухо больше, чем есть, или меньше, чем есть. Природа этого не терпит. Будешь рисовать – как в действительности. Не будешь удлиннять нос. Если удлиннишь нос, ты совершаешь преступление. Если его укоротишь, опять совершаешь преступление. Отнимешь от его качеств. В первом случае ты удлинняешь его нос – это неверно. Мы часто преувеличиваем добродетели людей. Преувеличиваем и их ошибки. Мне кажется, что ошибки людей – это их корни. Плохое в человеке – это корни. Добро в человеке – это ветви. Органически так рассмат-риваю. Сейчас вы можете спросить – почему так? Говорю, сейчас так, в будущем будет по-другому. Как будет? Увидите, как будет.

 

Приведу вам анекдот из древности. В древности были люди, сделанные одни изо льда, другие были сделаны из сахара. Тех, которые были сделаны изо льда, нужно было выводить ночью, потому что, как только их видел свет, они таяли. Другие, которые были сделаны из сахара, выходили только днём. Не таяли, но если оставались вечером, то терялись. В чём состоит ошибка? К несчастью, не знали, говорят: „Чтобы свет меня не увидел. Как увидит – исчезну.“ Но однажды случилось так, что юноша из сахарных женился на девушке изо льда. Ей требовалось выходить вечером, а ему днём. Она ему сказала: „Чтобы свет меня не увидел – исчезну. Вечером нужно мне ходить.“ А он говорит: „Чтобы меня не увидела темнота, исчезну.“ Как они примирятся? Каким будет их прия-тельство? Одна ходит вечером, другой ходит днём, как будут ходить вместе? Не надо было жениться, ничего больше. Тот, который сделан изо льда, пусть выходит замуж за того, кто сделан изо льда, будут ходить вечером. Тот, кто сделан из сахара, пусть женится на том, который сделан из сахара. Будут ходить днём. Это разрешение на сегодня. В мире есть проблемы, которые не могут быть разрешены никоим образом. Не можешь примирить человека сделанного изо льда, с человеком, сделанным из сахара. Не можешь их примирить – различны их качества.

 

Сейчас мы беспокоимся и говорим: „Нет условий.“ Неверно. Не рассуждаем правильно. Говорим: „Мир пло-хой.“ Мир не плохой. Это неправильное понимание. Спра-шиваю: У того здорового человека, после того, как заболел и стал кожа и кости – рёбра можно пересчитать, куда ушло его геройство? Тот герой, который пугал всех вокруг, сейчас болен, перемещают его с одной кровати на другую. После этого слабый человек думает, что слаб. Спрашиваю: Волку, если стал таким, что можно рёбра пересчитать, и сидит на кровати, нужно ли будет нам сделать ему бока толстыми, чтобы стал героем? Бог, когда создал овец, оставил их далеко от волков. Овцы делали своё дело, и так как овцы и волки собрались в одном месте, мир изменился. Сейчас видим их смешанными. Теперь существует борьба, но не от ненависти. Если волк совершает пакость овце, то это не из ненависти, а из любви, из любви <обич>[2]. Говорит он: „Так тебя люблю <обичам>, что ты должна влезть внутрь меня. Я буду за тобой смотреть, иначе другие тебя возьмут.“ Как найдёт овцу, говорит: „Ты ко мне придёшь.“ Мы рассуждаем. Говорите: „Волк так не мыслит.“ Он мыслит, как ему наесться, но в этой еде ему приятно, что нашёл овцу, радуется, говорит: „Что-то из тебя получится.“

 

И говорю, в мире существуют всевозможные условия. Существует свет – он есть условие. Существует воздух – он есть условие. Существует Земля – она есть условие. И для нас существуют самые малые дела. Нужно употребить то, что Бог создал для нашего блага. При этих условиях мы постоянно жалуемся. Одни жалуются на головную боль. Как определяете головную боль? Головная боль иногда является результом нечистой крови. Головная боль иногда является результом неправильного распределения сил в мозге, где-то набирается больше сил, где-то меньше. Кто-то чувствует сильную боль, напряжение. Но боли в голове всегда существуют, когда сердце нерасположено. У человека всегда болит голова. Когда ум нерасположен, всегда страдает живот. Нерасположена голова, а страдает живот. Сердце нерасположено – голова страдает. Следова-тельно, чтобы не страдала голова, ты должен следить, чтобы твоё сердце было расположено. Там сейчас. Вы будете звать врача – одного, второго, третьего. Никакого врача не вызываю. Врач внутри вас. Есть врач, который живёт внутри человека, его нужно вызывать. Все другие врачи – это ассистенты того внутреннего врача. Очень простая наука – быть врачом. Нужно быть сильным челове-ком. Значит, тот, кто болен, имеет больше нечистой крови. Собралось большое богатство. Возьмёшь, освободишься от нечистой крови, и ему дашь чистую кровь.

 

Сейчас врачи начинают так: „Иногда имеется недоимка.“ Тогда возьмут и ему сделают укол – вольют свежую кровь какого-нибудь здорового человека, и тот освежается. То, что делают врачи, это делается в мире. Иногда, когда в мире увязнут, утонут в грехах и в психозе, в своих нечистых помыслах, требуется, чтобы пришёл некий человек из Невидимого света, сделал какой-либо укол – чистый, на основе Истины, Любви и знания. Это те элементы, которые должны войти в ум и сердца людей, чтобы они обновились. Человек без мысли не может обно-виться. Человек без благородных чувств не может обно-виться. Человек без добрых поступков не может облаго-родиться. Сейчас люди не рассуждают правильно. Много механически рассуждают. Если на уровне физического по-ля нужно ввести для обновления чистую кровь, человеку нужно давать хорошую еду и подходящую еду. Вы детей не можете кормить тем, что едят взрослые. Нужна под-ходящая еда. Мы должны соблюдать то, что природа нам приготовила с незапамятных времён.

 

Часто слышу, говорят: „Не знаю, зачем я это сделал.“ Раз это сделал, значит, имел соображения. Не спрашивал я его. Он очень занят. Чтобы найти Господа, необходима тебе одна десятимиллионная часть секунды, прежде чем говорить. Говоришь: „Нет времени.“ Таким временем, в котором ты живёшь, Господь не располагает. Это время ты должен увеличить в миллион раз, чтобы тебе дало 1/10 000 000 часть секунды. Если сможешь найти такое время, ты умный человек. Говорите: „Это ненаучно.“ И скажите мне, за 2500 лет – что научно? Что человек умирает – научно? Что человек рождается – научно? „Докажи, что родился.“ Он без доказательства – не рождал-ся? Он без доказательства – не умирает? Мы мыслим, что если всё знаем, то можем изменить порядок. Всё, что ты знаешь и что не знаешь, идёт своим ходом. Это знание в мире относительное.

 

И говорю: Ищите первое Царство Божие и Его правду. Два элемента. В новых условиях – для тех, кто пришёл, каково Царство Божие? Царство Божие – это молоко здоровой матери, которая кормит ребёнка, чтобы стал гением. Говорят: Если не станете, как малые дети, не можете войти в Царство Божие. Все дети в Царстве Божием гении, первоклассные гении эти дети. Кто-то говорит: „Я не хочу быть ребёнком.“ Кем хочешь быть на Земле? Со всем невежеством человек рождается и умирает. Бедняком ходит, а не хочет быть, как дети. Гениальные дети создали мир. Дети заставили отца и мать, чтобы поженились. Отнимите детей, и они не поженятся. Вы полюбите <обикнете> кого-то, затрепещет ваше сердце за любовь, за идеал – это некий идейный ребёнок пришёл, и когда его увидите, вы захотите услужить. Дети – они создали мир, всё самое хорошее. Гениальная мысль заставит тебя стать учёным человеком. Гениальное чувство заставит тебя стать добрым человеком. Это для тех, кто хочет знать истину.

 

Которое есть Царство Божие, где живут дети, где всё всех устраивает? Для тех детей – это Царство Божие. Всё для них – они располагают. Христос говорит: Если не станете, как они.[3] Не как ребёнок, а как эти дети гениальные, имеющие знания. Но, имея эти знания, почти совсем не говорят о них, а работают. Не мыслят о себе. Эти дети, как встретят юношу и девушку, говорят: „Будьте как мы, начните работать.“ Как? Начинают их учить, как надо любить <обичат> друг друга. Люди не знают, как надо любить <обичат> друг друга. Дети знают, как надо любить <обичат> друг друга. Я видел детей с нежными объятия-ми. Как обнимает свою мать – какая нежность имеется. Как посмотрит тебе в глаза, так на тебя посмотрит. Так нежно обнимет тебя руками – видно, что эта ласка многого стоит.

 

Если тебя погладит он, как какая-нибудь пила, спасибо за такую ласку. Потом обернётся и говорит: „Я много работал.“ Гениальные дети много не работают. Они не рабы условий. Сейчас проповедую тем, кто много работал, чтобы их руки не стали, как пилы. Это рабство. За то, что проповедуется сегодня, спасибо за такую жизнь. Если спросите меня, второй раз не приду, только один раз прихожу при таких условиях. Ни один из вас не согласен. Пришли вы сейчас, будете слушать, что говорят гениальные дети. Вымойте уши, и они вас научат. Гениальные дети те, которые несут в мир все Божии блага. Дети их приносят, потому все мы должны стать такими, как они, чтобы нести Божии блага, тогда мир легко поправится.

 

Сейчас имеем только философию. Философия создана бедными людьми. У болгар есть анекдот. Собрались 12 душ сильных богатырей, в большой горшок положена еда, приготовленная из хлеба и молока, все едят одной ложкой – все 12 душ. Весь день спорят, кто начнёт ложкой есть. Двумя способами начнут. Начнут с самого сильного и дойдут до самого слабого. Потом все по порядку. Спрашиваю: 12 душ – как будут есть одной ложкой? Целый день спорили, и вечером Солнце зашло, остались голодными. Когда начали есть, эта ложка переходила так быстро от одного к другому, так были заняты, рты у всех были полны, что, когда пробегал заяц, некому было крикнуть зайцу „ху“ (пошёл). Если ты зайцу не можешь сказать „ху“, то ты несвободный. Как крикнешь зайцу „ху“, говорю, это поздравление – говорю ему: в добрый путь. Когда говорят „ху“ – это неправильное понимание. Зайца поздравляют за его храбрость, что умеет бегать. Никто не может оспорить его геройство в беге. Заяц говорит: „Попробуй меня схватить.“ В беге он герой.

 

Говорю, мы, современные люди, которые имеем все условия для хорошей жизни, сидим и говорим: „Жизнь плохая, придётся умирать.“ Пришёл кто-то и говорит: „Состаришься. Видишь, пришла к тебе могила.“ Постарел ты, однажды идёшь и говоришь: „Пришла смерть.“ Что есть на том свете – не знаешь. Создали огромный ад, есть дьявол с вилами. Этот свет создан нами. Мы разбили миллион бутылок на пути, которые рассекают ноги людям. Люди создали эти бутылки. Мир не создан таким. Все условия, которые нас мучают, их мы создали, они не созданы Богом. Тебя мучает какая-то мысль – это разбитая бутылка. „Я умру“ – это разбитая бутылка. „Ты состаришься“ – это разбитая бутылка. „Муж тебе изменит“ – это разбитая бутылка. „Он нехороший человек“ – это разбитая бутылка. Всё это разбитые бутылки, ничего больше.

 

Помните – существует максима. Если я стану гениа-льным ребёнком, если я стану добрым, то весь мир будет добрым. Если я стану добрым, могу поправить весь мир. Для меня этот мир составляет условия, чтобы я его поправил в будущем. Я говорю: „Всех этих людей поправлю.“ Разве мастер скрипач, создающий хорошие скрипки, когда видит хорошую доску, не сможет сделать самую лучшую скрипку? Ему приятно. У доски есть хорошая форма? Форму, которую имеет скрипка Страдивари за 5 миллионов, тот мастер может её выполнить.

 

Говорите: „Верю в Бога.“ И что ты создал, хотя и веришь в Бога. „Я умею играть.“ Когда играешь, сколько тебе дают? Я, если играю, я бы играл перед каким-нибудь домом, и если выйдут и скажут: „хватит, хватит бренчать“ – люди хотят, чтобы я ушёл. Говорят: „Благодарим за смущение.“ Буду знать, что я не очень хороший скрипач. Говорят мне: „Очень нам приятно. Останься.“ Это уже вторая степень. В третьей степени говорят: „Пожалуйста, заходите в дом.“ Раз меня зовут, позовут меня, угощают меня. Значит, я достаточно преуспел. А когда играю где-нибудь, проголодался, обед готов. А четвёртая степень, когда ухожу, вижу, люди кладут нечто мне в карман. А пятая степень: „Когда захочешь, пожалуйста, мы к твоим услугам.“ Ты хороший певец, ничего больше.

 

И говорю, мы, современные люди, говорим о добре. Ты ему говоришь о добре, а он думает: „Какие мысли у него на уме? Наверное, хочет запутать людей о том свете?“ Он имеет какую-то идею. Мы, современные люди, похожи на молодых юношей и девушек. Они хотят казаться очень скромными, идеалистами, говорят об идеализме. Сперва начинают издалека, только помаргивают. Говорит: „Очень хороший ангелочек, отличное существо!“ Вздохнёт глубоко. Потом начнёт приближаться, приближаться, наконец-то знакомятся. Начинают писать письмеца – второе, третье письмецо, всё ангелочки. Однажды, когда сблизятся, меняются условия. Сначала она ангел, потом станет обыкновенным человеком, а он станет хозяином. Тогда начнут походить на турецкий анекдот. Переводил я его. Турецкого бея называли князем. Называли его князем всех князей. Он говорит: „Подожди, вот обручусь, буду ещё выше.“ Обручился. Говорят ему: „Близко ты к людям.“ Он говорит: „Вот, когда женюсь.“ Женился, и говорят: „Вместе с людьми.“ Он говорит: „Это нельзя проглотить. Подожди, вот уйду от своей жены.“ Тогда говорят: „Ты посмешище людское.“

 

Часто мы начинаем, как турецкий бей, и заканчиваем, как он, – плохо. Что может быть лучше, чем князь всех князей. Сейчас, во все эти анекдоты люди заложили некую истину, верную наполовину. То, что он стал князем, – это благодаря своей матери. Ничего больше того, кем стала его мать, он не может создать. Он князь всех князей, но этим он обязан своей матери и своему отцу, которые его создали. Это его гениальный ребёнок. Он хочет приблизиться к девушке. Что будет? Ближе к людям будет. Как женится, будет вместе с людьми, а как оставит свою жену, будет людским посмешищем.

 

И говорю, из всех этих примеров необходимо извлечь некую истину. Ты свободный, почитаемый, ты свободен. Но как обручишься, считаешь, что будешь иметь большую свободу. Ты потеряешь от своей свободы. Когда женишься, потеряешь ещё больше от своей свободы, а если уйдёшь от своей жены, совсем потеряешь свою свободу. Если с обру-чением можешь сохранить свою свободу, ты гениальный человек. Если с женитьбой можешь сохранить свою свобо-ду, ты гениальный человек, ничего больше. Если и с ухо-дом от жены можешь сохранить свою свободу, ты гениаль-ный человек.

 

И скажете: „Вы очень обыкновенно всё понимаете. Как так уйду от своей жены?“ Должен уйти от неё. Если ты оседлал человека и если слезешь с его плеч, не будет ли благодарить тебя тот человек? Ты мыслишь, что, если слезешь с плеч человека, то он будет несчастным. Нет, он будет счастлив. Целый день висишь на его плечах, бормо-чешь. Уйти от жены – значит, уйди от жены, не бормочи. Оставь её в хороших условиях, чтобы и она была свободна, и она чтобы слезла с твоих плеч, и чтобы оба были свободными. Как гениальные дети, чтобы прогуливались по миру.

 

Современные философы говорят: „Он не поступил хорошо.“ А как нужно было поступить? Я бы желал, чтобы кто-то поступил хорошо. Говорите: „Он не щедрый человек.“ Какова мера щедрости? Я считаю, что мера щедрости такая: прохожу где-то, сажаю семечко плодового дерева. Это дерево вырастет, начнёт давать плоды. Оно размножается, все люди смогут пользоваться. Это есть щедрость. Прохожу где-то, срубаю дерево, это – жадность. Крадёт это дерево, это жадность человека. Или идеальная щедрость – это: Проходишь где-то – закупоренная вода, пробиваешь канал, потечёт вода, и все люди начнут ею пользоваться. Это есть щедрость в мире. Каждый человек и современные люди все закупорены, нужно их откупорить.

 

Сидим и говорим: „Нет у меня никаких талантов.“ Тогда зачем ты пришёл на Землю без талантов? Я удивляюсь, как человек пришёл на Землю? Невозможно, чтобы на Земле родился человек без талантов. На другом месте может быть. Любой человек, который на Земле, будет иметь таланты. Такие мои наблюдения. Это я знаю. Как придёт он, будет для чего работать. Спрашиваю сейчас: каждый из вас – что сделал для своего отца и для своей матери? Ты, если не можешь донести светлую мысль, если до своей матери не можешь донести светлую мысль, какой ребёнок ты? Если до своего отца не можешь донести светлое чувство, если до своей матери не можешь донести светлое чувство; если до своего отца не можешь донести светлый поступок, если до своей матери не можешь донести светлый поступок, какой ребёнок ты? Всю свою жизнь должны мы вносить в мир светлую мысль. Каждый мыслит – что сам по себе размножится. Как пло-довые деревья размножаются, так и светлые мысли.

 

Мы, современные люди, имеем очень ограниченные понятия. Говорим: „Зачем нужно его любить <обичам>?“ Или: „Зачем нужно его любить?“ Если любишь, если любишь <обичаш>, первым этим пользуешься ты сам. Если не любишь, если не любишь <обичаш>, вредишь самому себе, после вредишь другим. Если любишь, ты связан с Богом. Бог через тебя проявляется. Божий капитал – жизнь – он проявляется, и в любви <обичта> и в любви ты им пользуешься. Мы сидим и спрашиваем, зачем нужно любить <обичаме>. Это единственный способ, которым можно пользоваться. Без любви и без любви <обич> не можешь пользоваться. Жизнь на Земле станет для тебя незнакомой. Жизнь не проявится. Жизнь начнёт проя-вляться только тогда, когда станем носителями Любви. Жизнь проявляется, и раскрывает блага, которые скрывает. Жизнь без Любви скрывает все свои блага, и остаются только отруби. Мы сидим и хотим приобрести жизнь без любви и без любви <обич>. Какие только теории не созданы для воспитания нами мира, чтобы это сделать. Хорошие теории. Но это – как его постигнешь ты?

 

Ищите первым Царство Божие и Его Правду. Хотя бы попытайтесь. Жалко, что это может с вами случиться только раз в жизни. Тебе 60-70 лет. Некий мужчина – имеешь седую бороду, может она быть длинной. Есть люди с длинными бородами – даже до пальцев. Ты женщина с длинными волосами, после того, как состаришься, если в действительности не можешь омолодиться, то хотя бы во сне можешь себя увидеть молодой. Чтобы хоть раз во сне видеть себя молодым и красивым. Снишься себе старым, и в действительной жизни ты старый. И нет в этом никакого смысла. Под словом „старый“ я понимаю, чтобы человек проявился. Под словом „старый“ имеется в виду, чтобы человек проявился в трёх направлениях: как мудрец, как добродетельный человек и как сильный человек. Значит, чтобы был сильным, добрым и разумным человеком. Это есть старый человек. Чтобы располагал.

 

Под словом „старый“ мы понимаем, что это постаревший человек 120 лет, понимаем – старый человек, взваливший на себя лишний груз, уже ненужный миру. Говорит: „Пора идти на тот свет, откуда пришёл.“ На том свете старых людей не хотят. На том свете есть места только для 24 старых душ. Чтобы там быть старым, требуются миллионы лет, чтобы подать свою кандидатуру на старого человека. 10-20 миллионов лет – это ничто. Нужно ждать 100-200 миллиардов лет, чтобы стать старым человеком. Здесь вы все старые. В Америке этому уподобляются. В Америке доктора богословия называют ДиДи[4]. Болгарин волам говорит: „Дий.“ – Доктор богословия. Ты пойдёшь пахать. Я нахожу, что болгарин умный. Человек, богослов, должен идти пахать, делать добро, и пахать для умов людей. Я говорю англичанам: болгары очень щедрые в присвоении титулов. Там нужно обосновать тезис, чтобы тебе дали титул ДиДи, а болгарин без тезиса его называет „дий“.

 

Но я в меньшей степени желал бы быть таким докто-ром, как его называет болгарин. Мы всё превратили в кари-катуру. Нет, не буду вам говорить сегодня о любви людей, а у турков встречаются ещё более худшие вещи с любовью. Говоришь о любви, говорит: „ Это всё химера, эти вещи недостижимы. С незапамятных времён люди так жили, и всё в мире будет так происходить.“ Верю, с незапамятных времён есть снег на северном и южном полюсе. И с незапамятных времён эти льды не растопились. Это условия с незапамятных времён. Но полюса Земли меняются. Сего-дняшний полюс Земли когда-то был экватором. Сегодня-шний экватор спустя какое-то время будет полюсом Земли. Земля вертится особенным способом. Ось постоянно ме-няется. Все точки Земли будут полюсами, и этим Земля обновляется. Люди мыслят, что Земля вертится через голову. Земля вертится около головы в горизонтальном положении. Голова Земли не вертится. Всё вертится около неё. Её голова остаётся на месте. Голова Солнца – и она остаётся, не вертится. Если человек начнёт вертеться, голова его остаётся на том же месте. Он только меняет положение. Это внутренние психологические изменения, которые происходят в мире. Верх находится там, откуда идёт мысль. Там, куда мысль уходит, там низ. Самая высокая точка на Земле – та, до которой достигает мысль. Это зенит. Те две – едва видимые точки – оттуда восходит и заходит Солнце.

 

Апостол Павел говорит: Все не умрём, но все изменимся. Когда были детьми, мы мыслили одним способом, как взрослые мыслим по-другому, а как старики – по-третьему. Неверно – ни то, о чём мы мыслили в молодости, ни в зрелом возрасте, ни в старости. Во всём этом нам чего-то не хватает. Мы, современные люди, похожи на тех падающих звёзд. Нет у нас определённого центра, вокруг которого мы бы двигались. Приближаемся тут и там, падаем там, где не нужно. Кто-то останавливается и говорит – где будет через тысячу лет. Если составляете часть дерева, я знаю, где буду через 1000 лет. Если сейчас я в положении корней, через 1000 лет буду в ветвях, через следующие 1000 лет буду в цветках, а через следующие 1000 лет – буду в плодах.

 

И так существует внутренний процесс приближения к Богу. Это расширение нашего сознания. Мир, в котором живём, становится более доступным для жизни. С небольшим усилием можешь жить счастливой жизнью. Ты жил в некоем мире, ты голодный. Только помыслишь, что тебе нужен хлеб, и хлеб появляется. Всё то, о чём мыслишь, появляется на столе. Идёшь по пути, говоришь: „Хочу иметь домик.“ Сидишь, а домик там ждёт тебя. Значит, о чём подумаешь, исполняется. Если ты в таком мире, что будет? Не умеешь играть. Говоришь: „Уметь бы играть.“ Смотришь, там пианино, а и можешь играть. Читаешь книгу, говоришь: „Быть бы поэтом, чтобы мог писать.“ Сразу начинаешь писать. Если ты окажешься в таком мире, что подумаешь? Это идеальный мир – всё, о чём помыслишь, осуществляется. Постепенно реализуется. Чтобы не было ничего невозможного. Постепенно то, о чём мыслишь, осуществляется, и ты доволен. Постепенно расширяется твоя жизнь. Будешь на связи с теми, которые мыслят. О чём они мыслят, то и осуществляется. О чём мы помыслим, сразу осуществится.

 

О чём мы помыслим, должно осуществиться. О чём мы мыслим – не осуществляется. И в этом состоит в мире зло. Этот мир нужно нам насадить. Послал Бог человека, чтобы насадил на Земле свои самые лучшие мысли, свои самые лучшие чувства, свои самые лучшие поступки. И тогда переведёте. Если насадим свою мысль, какие вещи на Земле могли бы представить человеческую мысль? Есть разные вещи, которые могут представить. Его мысль представит свет, который постоянно идёт. Без этой мысли свет не придёт. Его чувства представят воздух, который постоянно идёт, и все другие условия, а его поступки представят всё более мелкое материальное. Мир будет упорядочен.

 

Сейчас те, кто меня слушает, говорят: „Есть ли такой, кто может всё это сделать?“ Вы не рассуждаете. Конечно, есть. А этот мир, кто его сделал? А эти деревья, кто их посадил? Деревья в лесу, кто их посадил? Эти родники, кто их заставил течь? Эти звёзды наверху в пространстве, кто их сделал? Чудные люди – когда спрашивают, кто их создал. Целый мир создан. Ты тут на Земле остался последней частью, последним глупцом. Соберись, чтобы учиться, чтобы стало то, о чём мыслишь.

 

Приведу вам пример: Человек хотел отправиться на тот свет, чтобы посмотреть, что ему там готовят. Как пришёл, видит большие дворцы, из чего только не сдела-нные. Спрашивает: „Это чей?“ – „Этот того-то. А тот того-то.“ Последним находит свой домик – недостроенный. Спрашивает: „Этот чей?“ – „Это твой домик.“ – „Почему такой?“ – „Ты не послал материал для строительства.“ Если вы не послали материал из этого мира на тот свет, что вам дадут? Целый день смущаетесь ни за что ни про что. Целый день будете мыслить, на сколько упал болгарский лев. Хорошо, упал и поднялся, что из этого? Или Дунай поднялся или спал. Дунай весь год не будет ни подниматься, ни спадать. Это всё неважно. Важна мысль, которую отправляем к Богу. Чтобы служить в жизни. Важно чувство, которое имеем, – служить. Важны поступки. Это составляет треугольник.

 

Первым ищите Царство Божие, в нём находится человеческая сила. Все люди, которые ищут Царство Божие и Его Правду, они наследники будущего. И будущее создано для них. Вы, если встретите тех, которые ещё спят, должны их убедить. Что должны делать? – Убедите людей в трёх вещах. Говорит: „Что мне делать?“ Создавать светлые мысли. Создавать благородные чувства и добрые поступки. Это делать. Быть добрыми. Хорошо мыслить, радоваться мыслям. Встречу какую-то речку. Как хорошо клокочет. Какое-то дерево хорошо расцвело. Вот и польза. Даю ему грушу, яблоко, кусок сахару. Говорю, нечто для Господа – яблоко, грушу, сливу, черешню, апельсин. Это всё будет в будущем. Сегодняшние богословы будут изучать Библию и цитировать фразы. Наполнишь свои карманы яблоками, скажешь: „От Луки, от Марка.“ И будешь давать из одного кармана. Будешь вынимать из другого и говорить: „От Послания.“

 

Мы, смешные люди, с нашим невежеством хотим показаться какими угодно. Пришло время быть выразителями светлых мыслей, чтобы светить. Чтобы, посмотрев на себя, сами чувствовали свет. Наш свет чтобы озарял нас. Наши чувства чтобы нас согревали. От нас чтобы распространялись. Я радуюсь своим мыслям, своим чувствам и своим поступкам. Пусть радуются и другие люди. Каждый чтобы радовался на то, что ему дал.

 

„Благословенен Бог наш“

 

Иногда в человеческом уме появляется какая-то плохая мысль. Иногда появляются плохие чувства в сердце, а иногда плохие поступки. Враждебный человек посеял это нечто в человеке. Это не посеяно Богом.

 

Отче Наш

 

28-я беседа, проведена Учителем 12 апреля 1942 г.,

воскресенье, 10 часов утра,

Изгрев, София

 

 

[1] Пропущенный в оригинале текст.

 

[2] Слову „любовь“ в русском языке соответствуют в болгарском языке два слова – „любовь“ и „обич“. По Учителю: Любовь – это процесс отдачи и он направлен от Бога к людям. „Обич“ – это процесс получения. Ангелы и люди получают. В тексте оба слова переведены, как „любовь“, но там, где имеется в виду „обич“, она указана в скобках. К примеру, любовь <обич>.

 

[3] Евангелие от Матфея 18:3.

 

[4] DD – (англ.) Doctor of Divinity – Доктор богословия

 

Децата и Царството Божие

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...