Перейти к содержанию

1942_04_05 БУДЬ ВЕРНЫМ


Ани

Recommended Posts

http://ru-petardanov.com/index.php?/files/file/1-%7B?%7D/

 

 

БУДЬ ВЕРНЫМ

 

Отче наш.

 

„Развеселюсь“

 

Несколько фраз из 20-й главы Евангелия от Иоанна.

 

„Дух Божий“

 

Наш век – это век реального. Реалистический век не буду называть материалистическим, так как его связывают со словом „безверие“. А слова „безверие“ в мире не существует. Оно псевдоним. Никто не верит. Тот не верит в одно, но верит в другое. Очень бы мне хотелось встретить совершенного неверующего человека. Этот век – не век безверия, а реалистический век. Так как век реалистический, есть крепкие орехи, когда грызёшь их зубами, можешь повредить зубы, нужен молоток. Многие дети вредят своим зубам, когда грызут лесные орехи. Какой вопрос очень простой? Говорят некоторые: „Откровение имеем.“ Понимаю откровение гениального человека, но у обыкновенного человека не может быть никакого откровения. Если бы можно было дать обыкновенным людям откровение, сейчас мир бы расцвёл. Но дадут гениальным и талантливым людям. Пока гениальных и талантливых убедят в этом, проходит время.

 

Сейчас имеется положение, как смотреть на мир, о котором вы должны знать. Сейчас вам необходим отдых. Все вы находитесь, как на паровом котле. Эти паровые котлы, может быть, вы и создали. Эти паровые котлы, может быть, другие создали. Но приведу вам болгарский анекдот. Не очень поэтичный, но выразительный. Он состоит в следующем: Какой-то крестьянин женился на крестьянке, и она ему запрещала есть яйца. Говорит: „Яйца не будешь есть, только если позволю. Без моего позволения ни одного яйца чтобы не съел!“ Не знаю, может быть, от Пасхи до Пасхи ему давала. Анекдот следующий: Однажды она умерла – пришла болезнь, упала в обморок и умерла. Он, как увидел, говорит: „Избавился наконец-то. Не плачу по ней.“ Взял человек 4-5 яиц, зарыл их в огонь и сказал: „Сейчас не сможешь мне приказывать!“ Узнали соседи, что умерла его жена, и 4-5 человек пришли на посещение. Как услышал, что стучат, он быстро вытащил яйца и положил их за пазуху. Забыл в данный момент, что жена его умерла, и подумал, что будет скандал. Они начали его жалеть и говорят: „Большой огонь горит в этом доме.“ – „Очень большой, но тот, который горит (показывает на сердце)[1],ещё больше.“ – „Видишь, говорят, как любил свою жену!“ Не то что любит свою жену, а яйца его жгут. Мы, современные люди, страдаем от наших яиц, от печё-ных яиц. Создалась мысль, создалось чувство, создался поступок – которые нельзя организовать.

 

Давайте дойдём до основного. Физический мир – твёрдый. Материя, из которой он создан, твёрдая и делится до бескрайности. Духовный мир жидкий, похож на воду, водный. Умственный мир – газообразный. Божественный мир – и он твёрдый, но он неделимый. Из него образуется большое тело, из физического мира образуются малые тела. Существует подобие. Когда собираешься создать нечто большое, нужно ухватиться за Божественный мир. Когда собираешься создать нечто малое, нужно ухватиться за человеческий мир. Люди, когда создают нечто малое, хватаются за Божественное; когда создают нечто большое, хватаются за человеческое – и ничего не получается.

 

Если человек не понимает внутреннего смысла мира, если он не понимает свои чувства, если не имеет ясного представления о чувствах, о поступках и о своих мыслях, то трудно может справиться с миром. Он мыслит. Всякий мыслит, что он нечто самое важное. Если спросите комара – он мыслит, что он нечто самое важное. Как комар, нет другого такого существа. Жаба мыслит, что, как она, нет другого существа. И верно – нет. Не то что бы мир был создан только для комаров – это есть вопрос. Мир, чтобы был создан только для жаб – это есть вопрос. Нужно иметь ясное представление. Не только теоретически о чём-то помыслить, нужно его почувствовать и ещё нужно его сделать. Не только нужно его сделать, но есть такое состояние, когда нужно его испробовать. Я рассматриваю опыт как проверку. Есть вещи, которые можно проверить.

 

К примеру, как учёные определяют, с какой скоростью движется свет? Или каким образом измеряются далёкие солнца от Земли? Аршином, что ли? Хотя и не могут пойти на Солнце, но знают, какие имеет элементы. Потом определят его температуру. Есть и другое, чего не знают. Не то что не знают, но не хотят сказать, так как мы рассматриваем мир с чисто земной точки зрения, согласно законам Земли. Весь физический мир состоит из бесконечного разнообразия жизни в различных состояниях. Жизнь может появиться при 37 градусах, при 100 градусах, при 125, при 250 градусах, при 1000, при 2000, при 100 000 и при нескольких миллионах градусов. Сейчас на Земле мы мыслим только с нашей точки зрения. Здесь на Земле это так. А как же мыслите? В Библии сказано: Бог создал Небо и Землю, и Земля была неустроена и пуста, и Дух Божий носился по поверхности Земли. Большая температура была в этом Духе. Имелась жизнь. Он нёсся по поверхности Земли.

 

Сейчас вы все внутри вас имеете неустроенный мир. К примеру, этим отличается Небо. Небо устроено. В начале Бог создал Небо и Землю, и Земля была неустроена. Мир создаётся каждый день. Он создаётся разумно. Небо уже создано. Оно несёт в мир разумный идеал. Оттуда берутся все формы. Говорю, каждый должен работать, чтобы пересоздать себя. Это задача Земли. Если появится художник, он не может родиться со своей гениальностью. Он рождается со всеми возможностями. Когда работает, рисует, постепенно становится виртуозом в этой области. Так происходит и с музыкантами, так происходит с писателями, так происходит с теми, которые говорят или работают. Религиозные люди говорят: „От Духа придёт!“ От Духа придёт, но Бог требует работы. Не может прийти просто так. „Я его не помню.“ И ты его не помнишь. Многие религиозные люди мыслят, что если не помнят, то забыли его. Нельзя его забывать. Некоторые вещи, которые важные, зачем их забывать? Если забудешь, как надевать обувь, что тогда будет? Если забудешь, как залезть на коня, или как залезть на телегу, или если забудешь, откуда зайти в дом, пойдёшь туда, где нет двери, хочешь войти – ищешь новую дверь.

 

У человека имеется врождённое тщеславие и гордость. Человек мыслит, что много знает. Приведу вам следующий анекдот. Вы должны остерегаться. Он не поэтичный, но объясняет. Достаточно интеллигентная крестьянка не умела готовить. Пошла к соседям и спрашивает: „Вы как варите фасоль?“ – „Ставим её в воду, и как нагреется первая вода – выливаем её. Вторую не выливаем.“ – „И мы так её варим.“ Спрашивает: „Пшеницу как варите?“ Говорят ей. – „И мы так её варим.“ Говорит: „Баницу как делаете?“ Говорят ей как. Она говорит: „И мы так же.“ Однажды соседка хотела испытать её знания и, когда она пришла их спросить, как они готовят улиток, та говорит: „Кладём их в деревянную ступку, толчём их, толчём их хорошенько, кладём их в кастрюлю, кладём сверху рис.“ – „И мы, говорит, так их делаем.“ Это тот человек, который не знает. Так не говорят. Есть анекдот, но его оставим.

 

Нам необходимо знание, которое освободило бы нас от бремя, которое имеем. Современные люди имеют большое бремя. Есть вещи неверные, пустые.Читаешь сочинение, кто-то написал, всё в нём тебя смущает. Писал что-то другое. Везде доказывает всё неверные вещи. Смущаешься. Человек должен всё проверять. Часто есть преувеличения. У болгарина очень сильно развито чувство преувеличения. Нравится мне это чувство у болгарина. Не говорит о вещах, как есть, а их преувеличивает. К примеру, в практическом отношении кто-то говорит: „Такой мир большой – 20 000“, а там имеются едва 1 000 душ. Другой говорит, когда посетит какую-нибудь ярмарку: „Свят, свят, яблоку негде упасть.“ Собрались 1 000 душ, и яблоку негде упасть. Преувеличение. Только в одном он не преувеличивает. Как его спросишь, сколько нива дала, не будет преувеличивать. Говорит: „Едва, едва проживём.“ Там нет преувеличения. Но если о чём другом, – очень преувеличивает. Говорит: „Учёный человек, с неба звёзды снимает.“ Если дошёл до этого, трезвый уже, рассуждает. Знает много.

 

И говорю, сейчас если взять человека, который очень тебя любит <обича >[2], он всё преувеличивает. Если тебе будет давать мнение о каком-либо человеке, которого любит <обича>, говорит: „Этот человек ангел, он добрый, добрый!“ Расскажу вам анекдот, какими добрыми бывают люди. В богатой семье во время поста зарезали гуся. Приходит гость, спрятали гуся в большую кастрюлю, поставили для еды крапиву. Посидел гость, пахнет ему. Спрашивают его: „Когда трогаешься в путь?“ – „Утром рано.“ Говорят: „Так лучше, погода потом испортится.“ Кладут его спать там, где находится гусь. Утром встаёт рано, кладёт гуся в торбу. Говорят ему: „Ну, в добрый путь!“ Он говорит: „В добрый путь, но опасаюсь. В мою жизнь утки пришли царствовать, если меня схватят где-нибудь.“ Говорят: „Нет, нет, не схватят тебя, из утки ничего не получается.“ Он говорит: „Хорошо.“ Ищут гуся в кастрюле – нет его. Ты всё преувеличишь. – Поставишь человека, лишь бы он был способен. Все созданные люди – все с различными способностями. Никакого человека не можешь поставить на какую-либо работу, к которой у него нет способностей. Мы мыслим, что всякий может быть судьёй. Не всякий может быть учителем. Не всякий может быть матерью. Не всякий может быть отцом. Не всякий может быть адвокатом. Не всякий может быть виртуозом или певцом. В мире рождаются люди. Следовательно, мы должны уповать на то, что внесла природа, или на то, что первоначально вложил Бог, на это должны рассчитывать.

 

Часто в нашей жизни рождается диссонанс, который, по моему мнению, основывается на двух, на трёх причинах. Первый диссонанс рождается от движения Земли, второй – от движения Луны около Земли, третий – от движения Солнца. Солнце движется со скоростью 300 000 км в секунду. В своём подсознании человек должен взять под внимание совместное влияние Земли, Солнца и Луны. Я, человек, который не имеет перпендикуляра, который не связан с центром Солнца, считаю центром Солнца – интеллигентность Солнца. Солнце имеет разум. Земля имеет разум. Между этими двумя разумами имеется соотношение. Видимая земля есть тело Земли. И Земля имеет душу. И Солнце имеет душу. Это я не хочу вам доказывать, верите вы или нет, я верю – и это важно. Всё то, что не существует, оно существует. Всё, что не существует, даже если я не верю, ничего не означает. Не важны для меня доказательства – есть ли Господь, нет ли Господа. Говорю, как пони-маете: Я сыт, я голоден? Нет Господа – ты голоден. Есть Господь – ты сыт. Мыслишь хорошо – есть Господь; не мыслишь хорошо – нет Господа; добрый ты – есть Господь, плохой ты – нет Господа; справедливый ты – есть Господь, несправедливый ты – нет Господа.

 

И говорю, всё отрицательное – оно в темноте. В темноте нет знаний. Там человек не чувствует никакой перспективы. У всех тех людей, которые отрицают реальность мира, ум помрачён. Я рассматриваю людей в их сущности. Многие люди, неверящие – имеют тёмный цвет. Как увижу черный цвет лица, знаю, что он испорчен. Некоторые отрицают, но имеют светлое лицо. Говорю, ты верующий. Это соответствует известным областям человеческого мозга. Человеку сейчас нечего говорить на тему – есть ли вера. Человеческий череп показывает – есть ли вера или нет. Возьмите человека, когда умрёт, лучше всего показывает. Если был верующим, то насколько тоньше та верхняя часть черепа; если не жил в вере, кость толстая. Если был религиозным, кость очень тонкая, если не был религиозным, кость толстая. Значит, не имел веры. Достаточно в череп поставить свечку, и увидите – где череп светлый, там человек работал больше всего. Где толстый – свет не может проникнуть, значит, он невежда.

 

Мы, современные люди, так как удалились от Бога, отрицаем Бога и нам стыдно. Приведу вам пример. Американцы имеют чувство преувеличения. Кто-то проповедовал, что лисица имеет длинный хвост. У него был приятель, тот ему сказал: „Знаешь, я очень люблю преувеличивать. Как начну преувеличивать, ты пошевели указательным пальцем, чтобы я не опозорился.“ Начал он проповедь примером о Гидеоне, который поймал лисиц. Он говорит: „И у этих лисиц были хвосты по 6 метров.“ Его приятель подал знак указательным пальцем. Говорит: „Кажется мне немного невероятным“, и уменьшает на полметра. Приятель опять ему делает знак указательным пальцем. Говорит: „Но и это мне видится невероятным“, уменьшает ещё больше. Не преувеличивайте ничего в себе. Не увеличивай, не уменьшай!

 

Говорит: „Очень страдаю.“ И отчего страдаешь? Сколько детей ты вырастил? В чём состоит страдание? Ты не вырастил ни одного ребёнка. Знаю господина, 90 лет жил и с молитвой вырастил 2500 детей. Только с молитвой, молился! А ты сколько детей воспитал? Какие твои страдания? – „У меня нет обуви.“ Очень страдаешь, что у тебя нет обуви, нет шапки, что где-то тебя плохо приняли. Кого принимают хорошо? Зайца принимают хорошо? Лисицу принимают хорошо? На птичек посмотри, везде трясутся. Нужно помнить, что Земля – это место экзамена. Здесь люди проходят пробу. Земля – это место проб. Когда хотят проверить самых великих людей Неба, посылают их сюда. Следовательно, верьте, что идёте на пробу. Будет испробовано ваше терпение, будет испробован ваш ум, будет испробована ваша добродетель, будет испробована ваша учёность, будет испробовано ваше знание, будет испробовано ваше искусство. В музыке вас испробуют. Всё в мире должно пройти пробу. Только то, что испробовано, остаётся в человеческом сознании. Как отправишься на тот свет, можешь работать. То, что не испробовано, теряется.

 

Как сейчас учат в гимназии – после окончания все формулы забывают. Забывают многие исторические даты. Много всего забывают. Знание, которое забывается; искусство, которое забывается; музыка, которая забы-вается. Есть Божественное знание, которое следует за человеком. В этом знании – радость есть спутница. Всегда с этим знанием ты имеешь внутреннюю радость. Когда поёшь, радуешься, что можешь петь. С пением всё можешь сделать. Если засажу сотку земли и буду ей петь, она мне даст в десять раз больше пшеницы, чем тому, который не пел. Что скажете? Это опыт. Если сажаю арбузы и пою, они будут лучше расти. Все те люди, которые работают хорошо, они поют. Человек, если имеет любовь, он уже поёт. Те, которые всё делают без любви, у тех не будет успехов в работе.

 

Говорю, радуйтесь мельчайшим благословениям, ко-торые Бог дал. Пчела, чтобы собрать грамм мёда, должна облететь 633 цветка! Если имеешь терпение этой пчелы, то Божиих благ возьмёшь меньше. В умственном мире есть цвет. Есть цвет и в духовном мире. Мы научились на этих благословениях – копейка к копейке, зёрнышко к зёрныш-ку. Пшеница, не рождается такой большой, а маленькими зёрнышками. Потом многие потеряли своё предназначение. Говорит: „Зачем пришёл я в этот мир?“ В твоём естестве вижу, что ты пришёл, чтобы утешать. Говоришь: „Когда я страдаю, меня некому утешить, а я буду утешать других.“ Говорю, тебя нечего утешать, Господь тебя послал, чтобы ты утешал. Ты послан музыкантом, чтобы играть людям. Когда придёт твоя бедность, Господь тебе поможет. Не сомневайтесь! Нет человека, который из Любви исполнил все свои обязательства перед Богом, и был разочарован – нет такого случая в истории человечества.

 

Что стало с Ионой, который убегал и не хотел идти? Этого Иону – где мы найдём? Вы можете сказать об Ионе, что был любимым учеником. Этот Иона сделал так, что тогда скажете? Говорит: „Господи, не понимаю тебя. Ты всё делаешь, я покоя не имею. Ты хочешь, чтобы я им сказал, что после 40 дня Ниневия исчезнет. Сказал, и не случилось. Это терплю. Но даже тыква со своими листьями выросла, и появился червь и её съел. Не могла эта тыква остаться?“ Говорит: „Почему червь её съел? Ты хочешь, чтобы исполнилось то, что ты сказал. Ты сожалеешь, что тыква пострадала, а не сожалеешь, что в Ниневии есть так много детей.“ Открылось его сердце. „Да, Господи, я не рассуждаю правильно.“ Говорю, Иона пришёл, чтобы стать одним из любимых учеников Господа.

 

Иногда, когда делаете ошибки, придут эти мучения. Будешь рассуждать: „Могут ли не приходить эти мучения?“ Не будешь обижать Господа, скажешь: „Господи, так нельзя делать.“ Чтобы знал, что есть Существо, которое держит всё, твоё счастье зависит от Него. Когда всё потеряешь, ты придёшь к Нему и тогда услышишь Его голос. Когда попадёшь на дно ада, тогда услышишь голос Его. Иона попал в ад – в пасть кита. Как начал молиться, услышал его Господь, говорит: „Что делаешь?“ Тот говорит: „Убежал от лица Твоего.“ Он приказал этой рыбине вышвырнуть Иону вон. Как его вырвало на берегу, отправился на восток к Испании.

 

Сейчас многие из вас, как Иона. В этом месте вам станет мучительно, возьмёте торбу, скажете: “Будем жить.“ Окажетесь в брюхе рыбины, в утробе кита. Как придёт бедность, болезнь, кто вам тогда поможет? В Писании сказано: „Когда пути человека угодны Господу, Бог его примиряет с его врагами.“ Значит, Господь испытывает пути. Когда имеешь силу, чтобы исполнить Его Волю, Он тебя благословляет. Ты, перед тем, как исполнить Его дело, исполняй своё дело, оставь Господа. Во-первых, мысли о голове, мысли о сердце и после всего мысли о желудке. Если сначала думаешь о желудке, после о сердце и голове, ты на неправильном пути. Мысли, чтобы голова приняла участие в еде и сердце чтобы приняло участие. В любом деле наши ум и сердце должны принимать участие. Как сделаем дело, будем радоваться.

 

Иногда ко мне приходили, не очень хорошо говорить о личных делах, но есть исключения. Мой метод: Приходит кто-то, ему не говорю – есть ли Господь, нет ли Господа. Пришёл кто-то и мне жалуется, не везёт ему. То-сё не везёт ему. Вижу, что имеет будущее. Тем, кто будущего не имеет, говорю: „Сейчас я очень занят, нет у меня времени“, так избавляюсь от них. Не то, что нет времени, но должен ему говорить, почему так. Требуется философия. Говорю, слу-шай, через два года всё у тебя будет идти хорошо. Через три года женишься, всё хорошо пойдёт. Родятся двое детей – мальчик, девочка. Очень одарённые дети. Поднимешься. Когда это произойдёт, приходи ко мне. Говорит: „Верно ли это или меня обманываешь.“ После стольких лет пришёл. Спрашиваю его, как дела. – „Так, как сказал, так и стало.“ Говорю, я прочёл для тебя то, о чём Бог распорядился. Божий путь прочитал. Верь в Того, Кто тебе определил путь, который Тебя вывел, верь в Него!

 

Приходит некто к ясновидящей Кортезе в Сливене. Жалуется крестьянин, что у него ничего не получается. Она ему говорит: „Всё у тебя не так из-за рубанка, который ты украл четыре года назад. Большой рубанок, не из тех маленьких. Как вернёшь рубанок, всё у тебя наладится.“ Говорю, почему оставил у себя этот рубанок, зачем он ему? И он не знает, но дела у него не идут. Нужно вернуть рубанок человеку, чтобы дела пошли. Я вам скажу: Имеешь неприязнь к какому-то человеку, обидел он тебя. Держи рубанок в себе. Сомнение придёт, держи рубанок. Верни этот рубанок дьявола туда, где ты его взял, чтобы всё наладилось. Пусть в голове возникнет хорошая мысль: „Как, Господи, Ты прощаешь, прости и ты наши долги!“ В Отче Наш, ведь так молитесь? „Прости наши долги, как и мы прощаем нашим должникам.“

 

Бог любит <обича> людей, которые постоянно корректируют себя. Если ты скрипач и слушаешь какого-то другого скрипача, слушаешь его и ты начинаешь играть. Некоторые не корректируют себя, говорят: „Почему я не такой талантливый, как он.“ Радуйся, что ты его встретил. Если ты задержишь это недовольство – рубанок в самом себе, будешь, как тот русский виртуоз, слушал другого виртуоза и застрелился, потому что не мог играть, как он. Не хотел жить.

 

Иногда старые люди не хотят жить, хотят покончить с собой. Говорю, если когда-нибудь вам придёт на ум покончить с собой, я вам укажу способ, как покончить с собой. Не ищи револьвер, но начни голодать 5, 6, 8, 20, 30 дней. Начнёшь умнеть. Постись и увидишь, захочешь ли покончить с собой? Ты пойдёшь броситься вниз со скалы или броситься вниз головой в колодец. Нет, постись! Единственное самоубийство, которое позволяется, это пост. Как пройдут 40 дней поста – оценишь, что такое жизнь.

 

Но так нельзя мыслить. Все мы без разницы поставлены на большое испытание. Те, самые великие люди мира, страдают больше всех. После них страдают талантливые. И обыкновенные страдают. Страдание – это необходимость для всякого существа. Уже говорят, что вечная скорбь не скорбь. Скорби – они необходимость для нашего воздвижения. Они необходимость для нашего облагораживания. Без страдания мы не можем понять Божественное в жизни. Не надо страдать постоянно, страдание вне времени. Тени страдания – потом.

 

Однажды вечером, когда напился, человек прошёл по бревну, прошёл по бревну над глубокой пропастью. Когда шёл пьяным – не упал. Утром, как шёл и увидел, где он прошёл, поседела его голова, испугался. За 24 часа потом поседел. Как прошёл? Почему не обрадовался, как из Невидимого света его провели по этому бревну? Вместо благодарности сошёл с ума. Говорит: „Как я прошёл, а если бы упал?“ Мы сидим на несчастье прошлого, переживаем его, пока совсем не потеряем смысл жизни. Сейчас иногда говорите: „Есть ли смысл?“ Старые – идите и утешайте молодых. Передайте им свою опытность. Покажите им путь, не обвиняйте их. Говорите: „Как мне лучше постичь желание?“ В таком случае молодой поможет старому.

 

Я сейчас говорю старым людям, у которых ум уже развился, мозг развился в ущерб телу. У молодых не так. У молодых гармония между мозгом и телом. Старые придут, на старости лет уйдут [….][3] область только изнутри смотрят. Всё, что происходило в молодые годы, мыслят, что было глупостью. Эти глупости ты создал. Мыслишь, что отец твой был глупым, когда ты родился. Если бы ты не родился у твоего отца, что бы стало? Никогда не осуждай своего отца за какой-либо поступок, который он совершил. Это правило. Потому что, если его осудишь, то дойдёшь до положения своего отца, получишь тот же горький опыт. Никогда не осуждайте верующего за его веру. Не судите их! Говори ему, чтобы его исправить, покажи ему добрый путь и оставь его – всё воспринять свободно. Всегда, как положено, имей уважение в своей душе.

 

И говорю, чтобы справиться с Землёй [...] с этим вы не можете понимать физический мир, вы не понимаете, что такое человеческая свобода, что такое истина. Человек, который не свободен, не может понять физическую жизнь. Как станет свободным, он поймёт, увидит, что в физической жизни есть много богатств, которые могут быть приобретены. Это редкий материал, который нужно приобрести, так как, когда пойдём в Божественный свет, то, что мы придобили на Земле, всё оставим. Тому студенту, который окончил гимназию, который окончил университет, выдадут ему диплом, ведь, когда вступит в жизнь, знание, которое получил в гимназии и в университете, будет его использовать в жизни. То, что вы учили на Земле, будете использовать в Божественном свете. Некоторые из вас мыслят, что будут делать на том свете, когда умрут? Когда умрёте, с того света вас отправят сюда на Землю, будете учить, как проповедовать.

 

Представьте себе, что в вашем доме живут два вида людей: одни видимые, другие невидимые. Придёт тот, который невидим, он будет тобою руководить. Решишь что-то сделать, он подойдёт и на ухо шепнёт, скажет: „Не делай этого!“ Когда шепчет на ухо, говорит тремя способами. Иногда говорит из низа живота, иногда говорит из верха сердца, иногда – из нижней части головы, иногда – верхней части. В другой раз говорит из слегка правой части. Сейчас допустим, что вы верите. Не хочу, чтобы вы создали кредо, но чтобы имели разумные отношения. Я буду слышать мысль того, кто говорит около правого уха. Говорю, то, что мне сказал, нужно мне проверить. Если он мне сказал что-то, чего не может случиться, то он не из очень учёных. Пусть мне скажет нечто, что может случиться. Сегодня скажет, завтра скажет. Сейчас верно то, что говорит внутри нас, что есть истина, чем мы и проверяем.

 

Сейчас мы называем все существа, которые работают для нас, земными учителями. Может ты имел земного учителя, который тебя полюбил <обикнал> и, так как тебя любил <обичал> в физическом мире, идёт тебе помогать. Вся жизнь – это совокупная деятельность бесчисленных существ, которые тебя любят <обичат> и работают ради тебя. Все приходят каждый день. Ты впал в уныние. Говорят: „Не бойся, уладятся все твои дела.“ Сейчас приходят каждый день. Придёт один, второй, третий, четвёртый – скажет тебе. Вы хотите их видеть такими, как люди. Спрашиваю: Когда пластинка тебе говорит, какой её видишь? Когда пластинка поёт песню или говорит речь, на каком языке говорит? Есть иголка, которая прижимает, эта иголка движется, похожа на человеческий язык. Человеческая речь сложная. Речь очень изящная – при человеческой речи язык занимает тысячи положений. Эту речь нельзя передать через пластинку с иголкой.

 

Всё реальное в мире – это не пластинки. Реальность на пластинках есть. В пластинках есть сознание. То, что полуреально – отягчает. Всё то, что тебя отягчает, полуреальное. То, что тебя не отягчает, а постоянно приносит подъём, и ты двигаешься, это реальное. То, что растёт, реально. Вера, которая растёт, – истинная вера. Любовь, которая растёт, – истинная любовь. Надежда, разумность, добродетель, которая растёт, – она истинная. Говоришь по-человечески. Все то, что несёт мир и согласие, и человек радуется внутри себя – это всё реальное. Всё то отрицательное, которым мы заражены, – это нереальное.

 

Тогда для того, чтобы у вас всё двигалось вперёд, ищите добрых людей. Если хотите приобрести знания, не будете искать какого-нибудь невежду, вам может помочь профессор. Хозяин, который тебя не понимает, может послать тебя пасти коров. Как будешь пасти скот? Учитель даст тебе детский класс, после даст метод, как их воспитывать. Это реальное. Ознакомишься с детскими душами. Эти души вышли из Бога, несут известные благословения. Можешь не любить <обичаш> добрых детей, но у тебя не будет будущего. Мать, которая не любит <обича> своих детей, не имеет будущего. Отец, который не любит <обича> своих детей, не имеет будущего. Учитель, который не любит <обича> детей, судья, который не любит <обича>, не имеют будущего. Это в мире закон. Добро, которое есть в детях, если не любим <обичаме> .... – Не тех болезненных детей, не тех детей, которые пластинки, я не говорю о них. Я говорю о тех, за которыми сверху смотрят ангелы, они отражение ангелов.

 

И вот сейчас этот Фома – что пожелал и случилось. Пришёл Христос и говорит: „Фома, иди и посмотри!“ Все с именем Фома – это сегодняшний век. Как появился Христос, Фома сказал: „Господь мой и Бог мой!“ Христос говорит: „Хочешь больше доказательств?“ Фома поверил. И мы должны иметь доблесть Фомы. А не сказать, когда Христос уйдёт: „Действительность это была или иллюзия?“ Иллюзия не прирастает. Всегда, когда в человеческом сознании появится иллюзия, человек теряет свою тяжесть, человек теряет свою силу, человек теряет благородство своего сердца. Теряет микроскопически, но теряет. Всегда, когда человек в Божественной реальности, он микроскопически выигрывает, тело выигрывает, ум выигрывает, сердце выигрывает. То, в чём выигрывает, Божественное, то, в чём теряет, не Божественное.

 

Говорю, радуйтесь мелким приобретениям в мире. Радуйтесь самой той радости, которая идёт. Радуйтесь красивой мысли. Радуйтесь хорошей картине. Радуйтесь красивому цветку, который видите. Радуйтесь маленькому роднику, который течёт. Радуйтесь маленькому потоку, который говорит. Я беру пример с него – уже довольно. Говорит: „Какой добрый Господь!“ Он радуется, почему мне не радоваться? И я так радуюсь. Он запевает, и я запеваю. Говорите: „Это птичка.“ В данном случае эта пташечка ходит со своим аэропланом. Я вижу, как душа залезла и ходит с аэропланчиком. Ты не видишь душу, видишь аэроплан. Мне только предстоит создать для себя такой аэропланчик. Сейчас уже есть такие аэропланы, они начали нести яйца. Те человеческие птицы, которые родились, не знают – где нести яйца. Нужно их воспиты-вать. В будущем чтобы имели небольшое воспитание. Эти птицы в будущем будут приносить большие блага. Сейчас этого не знают. Самые сладкие плоды будут приносить.

 

Христос говорит: „Дай свой палец.“ Говорю вам всем: Поставьте палец в рану, в язву и, как поставите палец, тогда поверьте, что нет другого доказательства. Чтобы мир двинулся вперёд.

 

Лучшей Пасхи, чем эта, у нас не было. В Софии не было лучшей Пасхи. Все идите по своим домам. Обратитесь к Господу. Христос встречает англичан и им говорит: „Не делайте плохого этим людям, не нужно их смущать.“ Удивились и говорят: „Ты кто?“ – „Я Иисус. Не делайте зла этим людям!“

 

Тайная молитва

 

27-я беседа, проведена Учителем 5 апреля 1942 г.,

воскресенье, 10 часов утра, Пасха,

Изгрев, София

 

 

 

 

 

[1] В скобках курсивом – уточнение стенографистки.

 

[2] Слову „любовь“ в русском языке соответствуют в болгарском языке два слова – „любовь“ и „обич“. По Учителю: Любовь – это процесс отдачи и он направлен от Бога к людям. „Обич“ – это процесс получения. Ангелы и люди получают. В тексте оба слова переведены, как „любовь“, но там, где имеется в виду „обич“, она указана в скобках. К примеру, любовь <обич>.

 

[3] Пропущенный в оригинале текст

 

Бъди верен

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...