1942_03_22 ПРИСТУПИЛИ К ИИСУСУ


Ани
 Share

Recommended Posts

http://ru-petardanov.com/index.php?/files/file/1-%7B?%7D/





ПРИСТУПИЛИ К ИИСУСУ



Отче наш

„Идёт, идёт“

„Иде, иде“

Прочитаю часть из 15-й главы Евангелия от Матфея, с начала и до 21-й фразы.

„Дух божий“

Противоречия в жизни – есть неизбежность самой жизни. Начинаются с индивида. Человек стоит в основе всех других проявлений. Народ – есть размноженная форма человека. Человечество – ещё более размноженная форма. Говорю о вещах, доступных человеческому сознанию. Есть вещи, недоступные сознанию. Могу говорить вам о сладости, но если не имеете вкуса, не можете её понять. Могу говорить вам о видах цвета, но если не имеете зрения, не можете меня понять. Могу говорить вам о тонах, но если не имеете слуха, не можете их понять. Не можете понять вкуса, если не имеете языка.

На современные проявления природы нужно посмотреть немного по-другому. Учёные люди имеют много хороших желаний и провели много хороших наблюдений. Религиозные люди имеют совсем другое понятие о Любви. Учёные люди начинают от правды, религиозные люди начинают от Бога. Некоторые говорят: „Нет Господа в мире.“ Турки говорят: „Семь слоёв вверх, семь слоёв вниз.“ Иногда религиозные люди не допускают возражений. Негритьянский священник проповедовал о человеке, как Господь создал человека, что его сушил три дня на плетне. Спросили его: „А плетень кто сделал?“ – „Это не твоё дело.“ О человеке говорится, спрашивают о плетне, откуда взят.

Говорим: „Бог создал мир.“ Как его создал? Говорите: “Иван и Драган построили дом. Но Иван и Драган ли его построили? Только послали, другие дом построили. Нужно иметь понятие о Боге. Нужно иметь правильное понятие. Другое понятие – это когда понимаем, как единый творческий принцип. Когда понимаем Бога, как человека, то это наше личное понимание.

Божественная Любовь не похожа на человеческую, потому что человек почти слепой. Он из 10 тысяч несчастий едва видит одно. И какая же это любовь? – В данном случае Бог всё видит и помогает. Сознание всегда бодрствует. Говорите: „Человеческая любовь.“ При человеческой любви требуется ждать 10 тысяч лет, чтобы человек тебя принял на аудиенцию, или человек – как тот миллиардер. Входит кто-то другой и говорит: „Хочу видеть миллиардера.“ Миллиардер говорит, что его время стоит дорого, 5 лир ему будет стоить каждая минута (лира). Тот говорит, что только пять минут хочет у него. Пять по пять – 25 заплатит. Входит к миллиардеру, вынимает часы. „Пожалуйста, говорит, что у вас?“ Говорит: „Хочу вас видеть. Я поспорил на 250 лир, что войду к вам. Ваше время стоит 25 лир, моё 250.“ Кланяется, говорит: „Благодарю, что стали причиной моего выигрыша.“ Можете сделать заключение, кто умнее. Умный, конечно тот, кто говорит, что каждая минута его стоит пять минут, – конечно, умный. Англичане говорят: „Время – деньги.“ Английские понятия. Это только идея для денег. Какое было время, когда деньги не были известны? Говорю, имеем и мы некоторое понятие.

Если рассмотрим современный человеческий путь, по которому человек пришёл, мы удивимся. Животные, когда были созданы, ушли на запад. Когда был создан человек, он ушёл на восток. Это только фигурально. Если возьмёте и сравните руки человека и задние ноги лошади, то увидите – сгибаются одинаково. Для чего создана рука? – Во-первых, природа создала руки для защиты. Руки людей были задними ногами лошади. У лошади они созданы, чтобы лягала неприятеля, кто откуда появится – бьёт его, чтобы защититься. Когда пришли к человеку задние ноги лошади, то стали руками человека. Как это произошло, у меня нет времени вам объяснять. Нужны геометрические чертежи, есть математические отношения, как сместились силы – сложная научная работа. Тогда в качестве примера: тебе иногда хочется ударить какого-то человека. Имеешь лошадиный характер. Это не по-человечески. Лошадь с каких пор лягает? Говорит: „Хочу его лягнуть.“ Это лошади знали миллионы лет – до того, когда ты начал лягать. Будет ли нечто новое в том, если ударишь кого-то? Скажите, что нового в руках? Если возьмёшь перо и пишешь, это есть новое. Напишешь, что Бог есть Любовь, братство, равенство. Лошадь не может этого написать. Она только лягает. Возьмёшь и нарисуешь кистью какую-нибудь хорошую картину. Лошадь этого не может сделать. Ты это делаешь. Сядешь и руками играешь на пианино. Лошадь этого не может сделать. Двумя ногами сзади лягает. Говорю: нужно отвыкнуть от всего лошадиного. Хорошо лягать – и без этого не обойтись. Не думайте, что когда-нибудь освободитесь. Как придёт зло, будешь его лягать. Лягнёшь его. Лягай, ничего больше. За зло можно лягнуть по-лошадиному. Как придёт зло, сколько хочешь лягай. Но когда придёт добро, не лягай – тогда пиши.

Сейчас давайте разберёмся на ясном и понятном языке. Имеете науку и религию. В старое время, когда создалась солнечная система, знаете ли причину этого? Пусть начнём с Урана и Нептуна. Какими были побудительные причины, когда они отделились? Когда от Солнца отделились, решали чисто социальные вопросы. Так как не были в согласии с Солнцем, говорят: „Отделимся.“ Отделяются, Солнце их провожает, говорит: „Устраивайте жизнь.“ После этого отделился Сатурн, какими были побудительные причины? – Чисто философские понятия – каков смысл жизни. Так как Солнце не разделяет его взглядов, говорит: „Я отделюсь.“ Отделился. Пришёл Юпитер. Каковы побудительные причины? – Религиозные дела, понятия о достоинстве, большой почёт и уважение. Так как его не считали, что он самый большой, он отделился. Пришёл Марс, он сказал: „Мы должны воевать, чтобы завладеть миром.“ – „Не можем, как так завладеем миром?“ Только после того, как не приняли его идею, он отделился. Пришла Земля, говорит: „Ни философия меня не интересует, ни религия меня не интересует“, совсем избалованная.

Можем сказать, что Земля представляет тот пример Христа о молодом сыне, который отделился от своего отца. Земля говорит: „Что мне полагается, дай мне моё.“ Она вышла, чтобы есть и пить. Видим подобие. Он раскаивается, возвращается к своему отцу. На Земле прихо-дит спасение, люди убивают друг друга, возвращаются к своему отцу, говорят: „Согрешили.“ Это всё теории. Венера отделилась из-за любовных дел. Молодая девушка, хотела выйти замуж. Не согласились на Солнце, оставила отцовский дом. Самым последним отделился Меркурий из-за торговых дел, хотел стать торговцем. Осталось Солнце и смотрит на всех своих отделившихся сыновей и дочерей. Около Юпитера есть много его спутников. Это аксиомы, которые принципиально верны. Потому что, когда попа-дёшь под влияние Юпитера, некоторые люди становятся похожими на Юпитер. Таких религиозных заблуждений – сколько хочешь. Может ты и религиозный в своих пониманиях – за что могут тебя возвести на эшафот. Говорит: „Ты, как веришь? Христос – Сын Божий или нет?“ Живёшь ли ты так, как учит Христос, не интересуется, но что ты мыслишь о том – каков Он?“ – Откуда я это знаю? Две тысячи лет назад где-то жил, не был я там, чтобы его слушать, как человека. Здесь в Евангелии написано, но его писали другие люди.

Сейчас некоторые говорят: „Так нельзя говорить.“ Хорошо, так не говорится, но, если так не говорю, то это белая ложь. Я не говорю одно, чтобы понимать другое. Говорю, жди это учение, чтобы его испробовать, говорил ли Христос правильно или нет. Учение – его испробую с опытом. Говорит Христос: „Раздай всё.“ Не говорю, что это глупость, чтобы не раздавать. Тут был адвокат, не буду говорить его имени, мыслю, что сейчас уже отправился на тот свет. Привлекают его за преступление, как адвоката, осуждают его на 4 года тюрьмы. В тюрьме изучает Евангелие. Решил жить по-евангельски. Выходит из тюрьмы и сколько должников имеет, рассчитывается с ними. Зовёт одного и ему говорит: „Готов ли ты мне вернуть деньги без процентов?“ – „Я готов.“ Идёт к другому: „Ты три четверти того, что мне должен, можешь мне заплатить?“ – „Нет, три четверти не могу, но половину могу заплатить.“ Берёт половину. Так ликвидирует всё со своими должниками. Ладно, скажу вам его имя, Бочваров его имя. Не тот Бочваров, а адвокат. Рассказываю вам действительную историю, как мне её рассказали. Говорил мне: „Поступил сообразно Хри-стову учению и мне повезло, построил дом, зажил без волнений.“ Говорит: „Христово учение.“ Этот человек перед тем, как побывать в тюрьме, говорил: „Этого дам под суд, того дам под суд.“ Так быстро закончилась бы процедура.

Сейчас кто-то возразит, скажет: „Учение Христово несовременное, несоциальное, а очень мистичное, отвле-чённое.“ Какое тебе отвлечённое? Ты, когда с 2 кг золота тонешь в воде, не отделишься ли от золота? Откажешься. Лучше золото на дне, а ты наверху, чем вместе с золотом на дне. Христос понимает, что вы со всем этим материальным потеряете будущие блага, которые Бог вам дал. Но вы должны многому учиться. Человеку не нужно буквально ото всего отказываться, чтобы голодать. Я поставлю вопрос немножко по-другому. Не более ли полезно, если вы внесёте ваши капиталы в банк, чтобы вам дали проценты. Самоотрицание – это чтобы получить капитал с процентами. Христос хочет сказать: „Внеси этот капитал в бедных людей, это Божии банки.“ Как ты его внесёшь, тебе вернут проценты. Это закон. Можешь его попробовать. Нет такого человека в мире, которому ты сделал добро и который бы не заплатил, когда бы ни было.

Мыслю, что это было в Будапеште. Венгр идёт к банкиру и говорит: „Пожалуйста, дай мне 1000 левов, хочу поехать в Америку.“ Тот богач ему даёт. Спустя 15 лет происходит то, что богач попадает в затруднительное положение, теряет всё своё богатство. Спустя 15 лет венгр ему возвращает 15 000 из Америки, говорит: „После того, как вы дали мне 1000 левов, сейчас разбогател, плачу вам 15 000 левов.“ Посылает ему деньги точно, когда тот имел нужду. Что потерял, когда дал?

Говорю, Божественный порядок вещей нужно понимать. Нет такого добра в мире, которое сделаешь, каким бы микроскопическим оно ни было, и оно не принесло бы тебе своей пользы. Нет никакого исключения. Могут и 1000 лет пройти, закон верен. Любую малейшую пакость совершишь, всё тебе вернётся, закон верен. Делаешь добро – возвращается; делаешь зло – возвращается. Сейчас, согласно этому закону, некая жена [муж] поколачивает своего мужа [жену]. Очень плохой муж. Почему её поколачивает муж? – До третьего перерождения муж был женой, а она мужем, она, как муж, его поколачивала. Сейчас взамен этого, она, как муж, его поколачивает. Я удивляюсь, как находит причину, чтобы бить свою жену. Он должен иметь какой-то повод. Если у волка зарождается желание съесть овцу, у него есть повод. Мясо овцы или ягнёнка привлекает, оно имеет магнетическую силу. Волк не может воздержаться своему инстинкту, сладко ему. Мыслит, что если съест этого ягнёнка, то что-то случится, что он разбогатеет. Видел я, кошка пройдёт около жабы, толкнёт её, но её не ест. Почему? – Между ними нет родства. Та змея, как схватит жабу за ножку, жаба, которая вообще молчаливая, можешь услышать, как квакает. Как её схватит змея, она начинает кричать, за полкилометра можешь услышать, когда жаба поднимает шум.

И говорю, в сегодняшней жизни нужно изучать законы прошлого, так как переживаем прошлую нашу историю. Иногда проникает нечто мрачное, хочется покончить с собой. Это длится 4-5 часов. Можешь на 3-4 поколения назад возвратиться, ты переживаешь одну из своих жизней, целое существование на Земле 500 лет назад. Сегодняшняя жизнь – это сочетание, история 200, 500, 1000 поколений, тысячи перерождений. Когда-нибудь почувствуешь в себе радость. Ты чувствуешь прошлое, ты окружён такими условиями. На другой день ты нерасположен, говоришь: „Как Господь создал мир?“ Но Господь сделал по-другому, мы его чувствуем по-другому.

Иногда начнёте сомневаться в себе, потеряете в себя веру. Мелкие причины. Мелкие поводы, сомнения. Ты после того, как даёшь кому-то, будешь его использовать. Скажешь – обманывает тебя или нет. Тот человек, который лжёт, он имеет особый запах. Чем больше ложь, тем сильнее запах; чем меньше ложь, тем меньше запах. Когда придёт добрый человек, он имеет запах розы или гвоздички, не знаю, с чем другим его сравнить. Кто лжёт, пахнет, как-будто что-то разлагается, так пахнет – когда умирает.

Меня спрашивают: „Продвинулся ли я?“ Если пахнешь хорошо, продвинулся, если не пахнешь хорошо – не продвинулся. „Столько лет я подвизался.“ Ты, может, и подвизался. Запахом, который исходит; искусством, которое имеешь; силой, которую имеешь; умом, который имеешь; сердцем, которое имеешь, тем, что носишь внутри себя, которое мы заработали, – в данном случае имеем от этого пользу. Поэтому Бог соблюдает следующее правило: Всегда вознаграждает тех, кто исполняет Его закон. В мире нет существа более точного, чем Бог. Он никого не оставляет неоправданным. Ему приятно, чтобы все жили хорошо. Иногда, когда не живём, говорим: „Почему Господь допустил зло?“ Я спрашиваю: молодая девушка, почему допустила синеглазого и черноглазого – чтобы в них влюбиться? Обоим пишет.

Есть религиозные люди, пишут. История полна такими вещами. Если читают Толстого – есть у него рассказ святого, жил русский Иван и очень хорошо жил. Приходят к нему соблазнять его. Приходит молодая красивая княгиня, заходит к нему в комнату, он положил на свечу палец, и она зажглась. Она, как увидела, вышла вон. Значит, Иван выдержал. Но принесли сироту – бедную слабоумную девочку, чтобы вылечил. После того, как её вылечил, он влюбился в неё. При княгине воздержался, а в неё влюбился. Иван после сбежал. Почему сбежал? – Потому что не смог выдержать своего экзамена. Он должен был получить плату, так как её поднял. Здесь преступление очень маленькое.

Преступление – если смотрите на человека и ему не улыбаетесь. Это считается преступлением. Встречал ты одного и того же человека 10 раз, смотришь на него серьёзно, не смотришь на него любезно. Где тут преступление? В чём состоит преступление? Ты ему задаёшь задачу. Может, разберёт, почему смотришь так.

В Америке пригласили болгарина в гости. Дочь хозяина была довольно красива. Он хотел по-болгарски, как в Болгарии, обнять её, поцеловать её. Сначала на него смотрели любезно, а когда его хозяин провожал – смотрел на него серьёзно. Что хотел ему сказать? „Ещё раз чтобы ко мне в дом не приходил.“ Вот так. А сейчас что скажете. Здесь белая ложь. Чтобы увидели, как решаются социаль-ные вопросы. Ему нужно пойти к отцу и сказать: „Полюбил<обикнах>[1] вашу дочь.“ Чтобы не тайно. Он отец. Он трудится над её созданием как личности. Ты не будешь действовать за его спиной, а будешь кавалером. Скажете: „Извините, полюбил <обикнал > вашу дочь.“ Он скажет: „Вот честный человек.“ За его спиной действовать – это непочтенно. Мы, современные люди, которые мыслим, что Господь всё видит, иногда скрываемся в темноте. Пошаришь где-нибудь, думаешь, что Господь не видит тебя. А Господь тебя встретит и посмотрит на тебя серьёзно. Поставят тебя перед судьёй, и он на тебя посмотрит серьёзно.

Судят болгарина в Варненской области. Это просто анекдот – довольно большие шутники они из села Чатма[2]. Когда его судили, он говорит судье: „Господин судья, мы простые, как скотина, вы наши братья. Мы совершили ошибку. Мы люди – скоты, а вы наши братья.“ Значит, сказал ему косвенно.

И говорю, в современной жизни мы живём в самые свободные времена, а во многом сами себя ограничили, так как сами создали себе ненужные подозрения и сомнения. Когда-то мужчина из Болгарии отправился заграницу и десять лет занимался там садоводством, жена ему доверяет. Он возвращается через 10 лет, привозит заработанное. Она не имеет никакого сомнения в нём. Сейчас живёт у своей жены, следит за ним, как стражник, – куда ходил, с кем встречался. Тот садовник не встречался ли с какой-нибудь женщиной? Не могут ли прийти, чтобы купить?

Религиозные люди говорят, что все должны будем возвыситься до высокой морали. В природе я вижу скользкие места. Когда человек имеет слабость, я ему прощаю, и вот за что: Он поставлен на склон, скользкое место, почва гладкая, как намазанная, как придёт туда, поскальзывается. Не то, чтобы хотел, но идёт вниз, сам того не желая. Слабость человека – это не нечто плохое. Иногда человек может приобрести света больше, чем потерять. Говорю, все должны предостерегаться от таких наклонных площадок в природе. Мир не так безопасен. Наша земля так, как она устроена, – имеет много искушений. Имеет много внутренних соблазнов и в умственном мире, и в духовном, и в физическом мире. К примеру, если имеешь больше кислорода, который поддерживает горение, то будешь очень импульсивным. Если имеешь больше, чем необходимо, водорода, то будешь твёрдым. Если имеешь больше азота, то будешь инертным. Азот имеет своё место в природе, кислород, водород и углерод тоже имеют свои места. Имеют место и в умственном мире. Ты можешь воздерживаться от совершения преступления, но если ты воздерживаешься от совершения добра, ты совершаешь преступление; если воздерживаешься от совершения преступления, совершаешь добро; если воздерживаешься от совершения добра, совершаешь преступление. Но воздержание одновременно действует в двух направлениях: при воздержании от зла создаётся добро; при воздержании от добра ты теряешь. Если воздерживаешься от зла, в добре должен быть смелым, чтоб сделать добро.

И говорю, мы сейчас хотим жить в мире со всеми людьми. Чтобы понять, как живётся. Заяц, чтобы он жил в мире со всеми людьми, должен бежать, чтобы только пятки сверкали. Если пойдёт, не будет отношений, не сможет жить хорошо с ними. Чтобы жить в мире, нам надо иметь отличный ум, полный света; отличное сердце, полное света, и отличную сильную волю. Человек должен быть сильным. Тот, кто говорит о мире, должен быть сильным. Тот, кто должен проявить добро, должен быть добрым. Тот, кто должен проявить ум, должен быть справедливым. Тот человек сильный. Для него этот мир – он должен жить в мире со всеми окружающими, а не с трусами, которые не имеют ничего, они не могут жить в мире. Слабые люди, трусливые люди говорят: „Будем жить мирно.“ Сначала станьте сильными, и тогда будете жить в мире. А пока не стали сильными, бегите, чтобы пятки сверкали. Это неразрешённый социальный вопрос.

Если хотите – это Божественный закон. Говорит: „Бу-дем любить <да обичаме> каждого.“ Любить <да оби-чаме> каждого, но кто будет? Трус не может любить <да обичаме>. Немыслимо, чтобы трус любил <да обича>. Прежде всего, Любовь подразумевает смелых и сильных людей. Слушаю, как некоторые говорят о Любви. Я смотрю на него, он похож на зайца и говорит о Любви. Эти вещи несовместимы. Любовь требует людей героев по уму и по сердцу. Они сильные люди. Они могут применить закон Любви. Под словом „Любовь“ понимаем Божественный процесс, который вытекает из Божественного, из целой природы вытекает. Нужно, чтобы мы дали ход. Для процесса Любви – это условия, это восприятия. Чтобы воспринимать и чтобы давать – это два различных процесса. При передаче и восприятии имеются способы, как нужно воспринимать и как нужно давать. Если имеем правильное понимание всего этого, мы можем поправить много ошибок.

Сейчас я часто рассматриваю и изучаю литературу, поэтов. Изучаю английский, французский, немецкий изучаю. Не знаю немецкого, но понимаю, не знаю французского, но понимаю. Говорю мало по-английски, но понимаю английский. Старые языки понемногу понимаю. Каждое слово имеет несколько значений. Есть слова, которые претерпели известную эволюцию. Есть слова, которые были женские, сейчас стали мужские. Слова годами раньше были мужчинами или женщинами, а сейчас они дети. Говорю фигурально. Такое слово имеется в английском языке – prevent (предотвратить), которое 200 лет назад означало: „заставь меня, Господи, сделать всё это“. Сейчас это слово имеет точно обратное значение, означает: „помешай мне, Господи“. Спрашиваю: Каким образом стала эта эволюция в уме англичанина 200 лет назад, что привело к точно противоположному значению? Эта философия для вас.

Таким же образом, у тебя есть супруг, который может тебя любить <да обича> три-четыре года и после 3-4-5 лет изменился его характер и тебя не любит <обича>. Не то, чтобы изменился его характер, но изменилась его любовь. Сначала его любовь была мужской по форме, спустя пять лет стала женской по форме. Ты чувствуешь, что наступило изменение. Говоришь: „Он меня не любит <обича>“. Нет. Его любовь стала немного шире. Вы чудные люди иногда. Он сделал амбар, в который помещаются 20 килограммов пшеницы. Станет крупным земледельцем, собирает сто килограммов пшеницы, сделает другой амбар, в который помещаются сто килограммов пшеницы. Какую вину имеет тот человек, что сделал амбар побольше и имеет сто килограммов пшеницы? Где преступление? Нет никакого преступления. Преступление состоит в употреб-лении пшеницы, в его отношении.

В любви мы не страдаем от изобилия, а от воздер-жанной любви. Все болезни происходят от воздер-жания в любви. Всегда, когда тебе нужно любить, а ты не любишь, родится болезненное состояние. Всегда, когда тебе требуется любить <обичаш> и ты не воспринимаешь лю-бовь, придёт болезненное состояние. Это неизбежно. Не только для людей, но и для ангелов было неизбежно; какими бы ни были большими князьями, развитыми существами, от непонимания этого закона они отдалились. Закон поправит всё. Это Божии законы. Виноваты не люди, а их понимание.

И сейчас нам нужно знать противоречия, которые существуют. Природа не любит однообразия. Ребёнок, когда ребёнок, любит < обича одним способом. Станет ему 15 лет – любит < обича> другим способом; станет ему 21 год – любит < обича> по-другому, в 35, в 45, в 55. Различается эта любовь. Это не должно вас смущать. Кто-то скажет: “У меня было больше любви к Богу.“ Это вопрос. Это твоё личное мнение. Я вам дам совет: Когда ты был в самом хорошем настроении, нужно иметь статистику, сколько раз ты раскисал за день, за неделю или за месяц. Если ты начал раскисать чаще за месяц, за неделю или за день – ты идёшь по нисходящей степени. Если вначале ты много раскисал, потом меньше, ты идёшь по восходящей степени. Любовь имеет восходящую и нисходящую степень. Когда входим в соприкосновение с развитыми существами, любовь становится ценнее.

Иногда вы вмешиваетесь в Божии дела. Мужчина в соприкосновении с более культурной женщиной возвы-шается. Иногда женщина идёт в соприкосновение с более культурным мужчиной, она возвышается. Мораль не содержится в теле. Преступление не совершается в физическом мире. Преступление совершается в духовном мире, когда души не возвышаются. Души должны расти. Они, как драгоценные камни, как плоды, которые должны проявиться. Всегда, когда помогаем их развитию, мы служим Богу в его великом деле. Когда мешаем этому великому процессу, мы совершаем то, что не состоит в согласии с этим великим Божиим законом, и потому несём ответственность. Невидимый мир говорит: „Не вмеши-вайтесь в Божии дела.“

Часто сноха говорит своему мужу: „Ты к своей матери не будешь ходить.“ С каким правом эта женщина запрещает ему ходить к своей матери? Говорит: „К своей матери не будешь ходить.“ Это уж слишком. Если он перестанет ходить к своей матери, его сыновья и дочери перестанут ходить к нему, всё к нему вернётся. Что делаешь другим, и к тебе придёт. Что делаешь своей матери и своему отцу, вернётся и падёт на тебя. Если хотим благоденствовать в мире, мы должны быть гениальными в мире. Давай щедро, храни в себе хорошие мысли. Если видишь ошибку человека, скажи: „Всё будет поправлено, это к добру.“ Не осуждай его, потому что, если его осудишь, ты должен будешь его поправить. Если не можешь его поправить, придержи своё мнение. Этот человек тебе делает большое добро, так как от той ошибки, которую ты видишь, он тебя избавил.

Встретил я юношу, это было достаточно давно. Говорит мне: „Я непьющий. Знаете, в чём причина? – Пьянство моего отца заставило меня стать трезвенником. Когда приходил пьяным домой, от его манер мне стало противно, и я решил не пить никогда.“ Пьянство его отца подействовало на него. Он трезвенник, значит, исправляет ошибку своего отца. Откуда знаем мы тех людей, которых называем в мире грешниками, и они несут груз. Сколько ночей провели в раскаянии, никто не знает. Все говорят – он такой или сякой. Ищет исходный путь и не может его найти. Все души ищут некую душу, понимающую положение, чтобы вытащила его наружу из того болота. Каким образом очистятся люди? Стирка нужна, вода нужна, свет нужен, культура нужна, разговор нужен. И ты должен знать, что говорить.

Сейчас имеется философия. Адвокат советовал своему клиенту крестьянину, как отвечать. Говорит: „Господин судья, глупый я, не понимаю, глупый я, не понимаю.“ Закончилось дело, оправдали крестьянина, пришёл черёд платить адвокату. И ему говорит: „Глупый я, не понимаю, глупый я, не понимаю.“ Использует тот же метод. Часто и мы несём последствия нашей философии. Нужно внести самое лучшее, что имеем в мире. Это закон. Чтобы получить самое хорошее, нужно и внести самое хорошее. Нужно внести Любовь в самой чистой форме. Каждый должен внести Любовь так, как понимает. Чтобы никто не вмешивался. Мир так гораздо легче будет поправлен, чем сейчас, когда хотим корректировать друг друга. Не знаем законов и создаём ненужные страдания, слёзы, скорбь. Судят их, изолируют их, сажают их. Это всё хорошо. Тюрьма – это хорошо, но эту тюрьму нужно преобразить. Говорит: „Изолируем его, он не для нас.“ Новые времена требуют новых средств.

Следующее правило вам дам: Если хотите воздействовать на человека, сначала найдите в нём хорошую черту, которую он имеет, нечто, что навсегда остаётся с ним, и держите её в своём уме. Этим вы поможете больше, чем будете его морализировать 10 лет. Храните хорошее и имейте веру в хорошее в нём. Всё другое оставьте. Сейчас провидение их поправит. И для себя закон тот же. Чтобы верили доброму в нас, в то, что Бог вложил в нас. Несмотря на все наши ошибки, если будем мыслить так, мы гораздо раньше освободимся от затруднений, в которых сейчас находимся.

Говорю, сейчас нуждаемся в мире. Под миром понимается – светлый ум, доброе сердце и сильная воля. Все должны стать сильными людьми. Самое важное: Это Вечная жизнь, чтобы познать Тебя, Единаго и Истиннаго Бога. Человек, который может познать Бога, – он сильный человек; который может познать Христа – он сильный, у него есть воля. Тот, кто не может познать Бога, – он из слабых, из трусливых. Трусливых людей оставьте в стороне. Тех смелых, решительных держите в своём уме. На смелости, решительности внутри вас созидайте. Не бойтесь. Это будущее благословение, которое идёт в мир. Нужно быть добрыми, когда живём на Земле. Нужно быть справедливыми, когда живём в Духовном мире. Нужно любить, когда живём в Божественном мире.

Тайная молитва

25-я воскресная беседа, проведена 22 марта 1942 г.,


воскресенье, 10 часов утра,


Изгрев, София




[1] Слову „любовь“ в русском языке соответствуют в болгарском языке два слова – „любовь“ и „обич“. По Учителю: Любовь – это процесс отдачи и он направлен от Бога к людям. „Обич“ – это процесс получения. Ангелы и люди получают. В тексте оба слова переведены, как „любовь“, но там, где имеется в виду „обич“, она указана в скобках. К примеру, любовь <обич>.

[2] С. Чатма – сегодня с. Левски, Община Суворово, Область Варненская

Пристъпиха при Исуса

Link to comment
Share on other sites

 Share