Jump to content

1942_03_01 КЕСАРЕВО КЕСАРЮ, БОЖИЕ БОГУ


Ани
 Share

Recommended Posts

http://ru-petardanov.com/index.php?/files/file/1-%7B?%7D/




КЕСАРЕВО КЕСАРЮ, БОЖИЕ БОГУ



Отче наш

„Восходит Солнце“

Прочитаю только одну фразу из 10-й главы Евангелия от Иоанна, первую фразу. „Истину, истину вам говорю: Кто не влезает через ворота в овчарню, а влезает в другом месте, тот вор и разбойник.“

„Дух Божий“

В древности отправился ученик к учителю изучать тайны. Тот ему сказал: „Кривые пути нужно выпрямить. Прямые пути нужно искривить.“ Так что тот, кто не понимает, когда нужно искривить прямые пути вовремя, и когда нужно выпрямить кривые пути, он на месте. Видим, как в природе прямые пути искривляются и кривые выпрямляются. Мы нуждаемся в законе о гармонии, чтобы внёс нечто. Человеческий ум нуждается в свете. Все отклонения в понимании, в каком бы направлении они ни были, они происходят от отсутствия света у нас. К примеру, выражение: „Бога никто никогда не видел.“ Те, кто понимают буквально, исказили его. Слепые люди не могут видеть никогда, они и Солнце не видели. Если кто-то скажет, что не видел Солнце, я буду знать, что он слепой. Если кто-то скажет, что не слышал ни слова, он глухой. Говорит: „Бога никто никогда не видел.“ Что это за философия? Это недуг. Значит, этот человек слепой. Когда откроются твои глаза – увидишь Бога. Кто-то говорит: „Я не слышал от Бога ни слова.“ Значит он глухой. Здесь нет очень большой философии. Глухой не может ничего услышать.

„Раздайте Кесарево кесарю, Божие – Богу.“ Как выйдем от Бога, войдём в мир. То есть – кесарь. Когда возвращаемся от кесаря, то есть –Бог. То, что тебе дал Господь, отдашь его кесарю. Когда будешь возвращаться от кесаря к Богу, то, что тебе дал кесарь, отдашь Богу. Сейчас некоторые дают другое толкование. Можете его толковать, как хотите. Там нет никакого разрешения.

В современных научных исследованиях, в этой механической математике, где занимаются устойчивыми величинами, постоянными величинами, есть вещи, которые можно вычислить. Есть вещи, которые современная математика не может вычислить. Если я дам математику ряд данных, тогда он в некоторых отношениях сможет сделать выводы. Потому что существуют органическая математика и психологическая математика. Математику могу дать следующие данные: Если ему задам прямую линию и один угол, он сможет вычислить, как далека Луна. Но если ему задам ширину и длину носа, не сможет вычислить, каков характер человека, какие пертурбации с течением времени могут наступить в его жизни. Не сможет так, как математик может вычислить по движению Луны или Земли около Солнца, какие наступят изменения.

Сейчас это всё сложно – требуется много света и знание. Наука не похожа на угощение – чтобы присутствовать на каком-либо ужине, чтобы всё было приготовлено, нужно только дать мнение, хорошо ли всё приготовлено. Ушла еда, да – хорошо приготовлена, но ушла еда. После того как угощал своих гостей, что получил? Всё угощение сложено, чтобы почувствовать удовольствие. Угощение приятное, и все гости довольны едой. Это плата. После того как гости разойдутся, ты совсем останешься без гроша. Последние деньги вы отдали и остаётесь теперь голодными. Спрашиваю: Зачем будете делать это угощение? Не то чтобы угощение было не к месту. Угостить того, кого любишь <обичаш>[1] – к месту, но угостить волка овцой – не к месту. Угостить овцу травой – к месту. Почему? Волк, после того как съест овцу, поблагодарит Бога, что подумал о нём. Господь при создании мира имел ли ввиду создать овец для того, чтобы их ели волки? В летописях об овцах написано, что Господь не создал мир хорошо, потому что создал хищников, которые нарушают их мир. Как утешите овец? – „Нужно терпеть, нести свой груз. Пусть вас едят, Господь подумает.“ Много советов дано овцам. Один из советов: „Не противься злу.“ Головы овец остались, исчезли рога, только морда вытянулась. Спины их покрылись шерстью, чтобы могли защищаться своей толстой одеждой, если появится волк, чтобы их схватить.

Не противься злому, когда ты слаб. Противься злому, когда ты силен, ничего больше. Не противься злому, когда ты глупый; противься злому, когда ты умный. Не противься злому, когда ты плохой; противься злому, когда ты добрый. Не противься злому, когда живёшь в безлюбии, противься, когда ты в Любви, ничего больше. Это всё максима.

Те, кто испокон веков учили человечество, сделали перевод, как „Илиады“ – имеется перевод на болгарском или перевод Данте, так и перевод „Потерянного рая“ Мильтона. Спрашиваю: Был Мильтон, когда потерялся рай? Возможно, был сыном Адама, потому что это вспоминает. Кто из двух сыновей Мильтон? Предполагаете – кто: Каин или Авель? Я не хочу, чтобы вы давали своё мнение, потому что как докажете, что был сын Адама или что мы сыновья Адама? Вы до сих пор не знаете, кто ваш отец. Потому что ваш отец умер, его отец умер, все эти отцы умерли, отцы ли они? Отец, который умирает, не может быть отцом. Приятель, который умирает, не может быть приятелем. Любящий, который умирает, не может быть любящим. Кто-нибудь скажет – ведь и Христос умер. Умер, но ожил. Если бы Христос не ожил, не воскрес, то смерть была бы беспредметной. Если умрёшь, чтобы воскреснуть, – понимаю. Если умрёшь и воскреснешь – понимаю. Но если умираешь, чтобы ничего от тебя не осталось, тогда нет смысла в твоей смерти, в умирании нет смысла.

В пустоте жизни бессмысленно людям надеяться. Спорят сейчас люди – оживёт ли Христос или воскреснет. Написано, отмечено в анналах природы. Отмечена история, когда создана Земля, отмечена история, когда создан пер-вый человек. Отмечена история, когда создана Ева. Отмечено хронологически, когда ела плод с запрещённого дерева. Замечено – когда Бог их отправил из рая. Отправил их очень любезно со всеми ангелами, как того, молодого сына, который попросил у своего отца, чтобы ему выделил долю. Отец его отправил очень хорошо одетым и ему сказал, что раз идёт учиться, пусть учится хорошо. Это всё не так, как представлено в Библии, что одел их в кожи и выгнал. Очень хорошо были отправлены, как царские сыновья со знамёнами, с песнями, и как их отправили, закрыли рай за ними, чтобы не могли войти. Почему? Потому что, если открыто – войдут без стука. Как закроют, будут стучаться, чтобы слышал отец, что его сын возвращается. Сын, который не стучит в дверь своего отца, – он нелюбезный сын.

Мне один священник рассказал случай. У него был сын, молодой юноша – Атанас, очень красивый юноша. Отец его имел пчёл, и говорит сын отцу: „Дома душно, хочу дышать свежим воздухом, хочу спать на пасеке.“ Отец говорит: „Сынок, спи на пасеке.“ Говорит: „Захожу туда, смотрю, сын спит“. А тот, Атанас, положил корыто на кровать, покрыл его одеялом и гуляет по селу.“ Отец пришёл, похлопал корыто, говорит: „Сынок, спи, спи.“ Мы, современные люди, кладём корыто, но Атанас не там, он где-то в другом месте. Спрашиваю: Почему Атанас не скажет своему отцу: „Хочу видеть девушек, вечером собираются на посиделки, любят <обичат> прясть. Люблю <обичам> музыку, люблю <обичам> красивых девушек. Так как Бог создал красоту, позволишь ли мне пойти и увидеть этих ангелочков, послушать, как поют. Господь их создал такими красивыми.“ Почему Атанас не скажет так? Почему говорит: „Хочу дышать свежим воздухом.“ Какие у него соображения?

Человек, который не говорит истину, кто бы он ни был, – слабый человек. Ты раз пытаешься сказать и малейшую ложь, ты губишь свою силу. Я сейчас говорю не о внешней стороне. Нужно говорить истину самому себе. Сознание всегда должно быть таким бдительным, чтобы никогда не позволяло находиться в самом себе и малейшей белой лжи. Если хочешь быть сильным человеком, не будешь сильным в начале. В сердце своём никогда не позволяй себе говорить какую бы то ни было белую ложь. Не говори впустую. Извне люди могут тебя спрашивать, ответь им. Самому себе говори истину. Никогда не извиняйся перед собой, когда совершил ошибку. Когда ты совершил ошибку, обрадуйся; когда сделаешь добро, обрадуйся два раза. Если не радуешься, совершаешь преступление. Как сделаешь добро – обрадуйся. Это плата. Если мы не радуемся добру, совершаем преступление. Радуйтесь не только добру, которое вы делаете, радуйтесь добру, которое люди делают.

Закон таков: Любую ошибку, которую сделаешь, поправь её не сожалея. Любую ошибку, которую люди совершают, ты её поправь. Прошёл кто-то и разрушил что-то. Ты проходишь, видишь это, исправь его ошибку. Он сказал обидное слово. Ты остановись, поправь обидное слово, скажи, что он не знал языка. Сказал слово, которое не понимает. Языки так перемешаны. Сейчас возьмите самое прекрасное слово в болгарском языке „син“ – значит „любезный“, на английском языке „sin„ означает „грешник“, то есть грешник в мире. Любой человек, который греется без позволения, есть грешник. На болгарском „грях“[2] происходит от „греене“[3], греется он. Каждый, кто греется, если приблизится очень близко к огню, обжигается. Следовательно, ожогом считается, что согрешил.

Предположите сейчас, что обвиняют кого-то за некое преступление, что он роется в чьём-то кармане. Само рытьё не повод для преступления. Допустим, залезет в карман, вытащит кошелёк, возьмёт что-то – это, может, и преступление. Но если возьмёт кошелёк, что-то положит внутрь и опять его положит в карман, тогда в чём преступление? Говорит: „Залез в карман, вытащил кошелёк, – и замолкает, что положил нечто в кошелёк, – и что опять его вернул в карман.“ Судья не имеет всех данных: что он залез, что вытащил кошелёк из кармана, положил что-то в кошелёк и опять его вернул в карман. Нахожу, что этот кошелёк разбогател. Раньше был бедным, а сейчас стал богатым. Спрашиваю: Какое тут преступление? Но могу вам представить всё по-другому. Вы скажете: “Всегда, когда кладётся благо, это хорошо.“ Не всегда положить в карман – есть благо; не всегда взять из кармана – есть преступление. Приведу вам простой факт. Если вы дадите торбу человеку, который передвигается по суше, вы улучшаете его положение, это для него благо. Но если ту самую торбу вы дадите человеку, который тонет, мыслите ли, что эти деньги ему помогут? Он отправляется на дно моря. Говорю, если ты в воде, тебе золото не нужно; если ты на суше, золото тебе нужно. Если ты на суше, деньги тебе нужны; но если ты в воде, нет нужды в деньгах. Когда ты перед смертью, дадут тебе драгоценный камень, или прекрасную книгу, или лучший обед, что это тебе даст? Ты перед смертью. Понимаю, когда ты болен и выздоровеешь – драгоценный камень к месту и одежда к месту.

Говорю, все люди мира хотят свободы. Что такое сво-бода? – Свобода людей, которые рождаются. Свобода людей, которые умирают, это есть рабство. Умирающих – зак-рывают в тюрьму в земле. И я хочу знать в современной жизни я умираю или оживаю. Если умираю, то все достижения, которые имеем, становятся для меня беспредметными. Если рождаюсь, то все достижения будут к месту. Если ты находишься в чужом положении, то ты недоволен. Современные люди недовольны даже самыми большими благами. Недовольны своими глазами, своими ушами, недовольны своими ртами, своими носами, своими ногами, своими руками недовольны, одеждой, – всем недовольны. Вечером, когда спят, снится им, что кто-то плакал ночью. Встанет, беспокоится, что плакал. „Плохой сон приснился, плакал я.“ Говорю, плакать вечером – это большое благо. Радость во сне – это плач в действительном мире. Плач во сне – это радость в действительной жизни. Так обстоит дело.

Следовательно, страдания в жизни – это великое благо человеку. Радости в жизни, которые человек имеет, это большое несчастье человеку. Можете не верить. Верите или не верите, меня это не интересует, меня интересует истина. Она не горькая для меня. Нет ничего слаще истины. Истина освобождает человека, она несёт свет человеческому уму. Говорят: „Когда умру.“ Я не понимаю: когда умру – значит осведомиться о Том свете. Умершие никогда не осведомляются о Том свете. Христос, когда воскрес, пошёл к Богу. Когда умер, пошёл в ад и три дня боролся и проповедовал, они раскаивались, что его впустили. Он проповедовал Новое учение. Говорит: „Будете сидеть здесь, вам лгут.“ Вы ради какого-то наследства ждёте смерти своего отца. Христос говорит: Отец ваш никогда не умрёт, Если будете жить в раю, ничего не получите. Если выйдете из рая наружу, тогда всё получите. Все сегодняшние люди вышли из ада, пришли за наследством и поэтому дерутся. Дерутся, закон ада – это кулачное право. Если ты сильный, ударишь кулаком в нос, в лицо, чтобы тебе отдал то, что тебе принадлежит. Я не против драки. И пианист, когда бьёт по клавишам пианино, знает, как бить. Если бьёшь и извлекаешь те Божественные тона – то бой к месту, но если бьёшь и не имеешь понятия, что такое тон, то бой не к месту. Если бьёшь с любовью, значит, играешь. Если играешь без любви, то это не игра.

Сейчас вам расскажу анекдот. Болгарин по сути большой реалист. Что бы ему ни рассказывал, говорит: „Черным по белому написано?“ Он большой реалист, когда занимается торговлей, говорит: „А сейчас угостим друг друга. Тем, что есть.“ Может, заколол какого индюка, может утку или курицу, после может выпить полкило или кило винца. Как поест, говорит: „Всё в порядке.“ Если есть еда и напитки, значит, всё хорошо. Совершенно прав болгарин. Чтобы спорилась любая работа, нужно иметь еду и напитки. Такой работы, когда нет еды и напитков, я не хочу. Я согласен с болгарином. Господь говорит Адаму: Все плоды будешь есть, станешь свободным. Только одно дерево есть, которое ещё не трогай. Он не говорит ему: Со всех деревьев не ешьте, но со всех будете есть, чтобы их попробовать. Говорю, если едите со всех деревьев, вы на прямом пути. Если едите только с одного дерева и не едите с других, вы на кривом пути.

В древности к царю явились четыре арфиста. Первый сказал царю: „Пока я играю, посеянные внизу семяна прорастут.“ – „Ну, посмотрим.“ Посеяли семечко, тот начал играть, и оно проросло. Вознаградил его царь. Пришёл второй и говорит: „Пока я играю, не только семечко прорастёт, но будет цвести это дерево.“ – „Ну, посмотрим.“ Тот играл, семечко проросло, выросло дерево и зацвело. Вознаградил и его. Третий говорит: „Я когда играю, не только прорастает и цветёт, но и завязывается и зреет.“ Играл и он, и его вознаградил царь. Наконец пришёл четвёртый арфист, говорит: „Я когда играю, семечко не только прорастает, вырастает дерево, цветёт, созревает, но и само мне в рот идёт.“ Пока играл, посеянное семечко проросло, выросло, зацвело, завязало, созрело и плод появился у него во рту. Спрашиваю сейчас: Из всех четырёх арфистов кому хотите подражать? Некоторые из вас остановились на первом – что-то проросло. Некоторые из вас остановились на втором – зацвели деревья. Некоторые из вас остановились там, где зреют плоды, ещё много нужно вам работать. Другие на том, который играет, а плоды сами ему в рот падают.

И говорю, то, что в данном случае можем реализовать в нашу мысль, то, что можем реализовать в наши чувства, это благо может прийти. Потому что через закон Любви всё идёт к нам. Любить – это есть игра. Это тот четвёртый арфист, который знает методы игры. Трое других не знают, как играть, чтобы дошли до них Божии блага, которые Бог определил. Вы, как остановитесь, говорите: „Господь обо мне не мыслит“, что даёт вам основание думать, что Господь не мыслит о вас? Если возьмёте ученика в каком-либо училище, который с душой занимается предметом учителя или по естественным наукам, или по математике, или по химии, по любому предмету, то учитель очень расположен к этому ученику. Есть связь между умом учителя и ученика. Кто-то совсем не понимает предмета, который преподаёт учитель. Как посмотрит ученик, он ему не нравится.

В данном случае необходимо иметь обмен, чтобы мы были свободными в мире, чтобы имели связь. Обмен всегда есть между людьми, между которыми есть связь. Если они в умственном свете, то учитель, который преподаёт, будет передавать свет ученикам, и ученики, которые воспринимают, будут передавать тепло учителю. Происходит обмен между светом и теплом. Тогда я называю тепло обратным процессом. По моему мнению, тепло есть обратный процесс света. Свет исходит от Бога, тепло возвращается к Богу. Те, кто этого не понимают, мыслят, что оба процесса – тепла и света – одновременно исходят от Бога. Сейчас если скажите: От Бога – вы понимаете по-человечески. Я понимаю так: тепло от периферии жизни возвращается к Божественному центру, чтобы показать, что свет использован хорошо. Узревшие плоды – они в тепле. Свет – это носитель жизненных возможностей. Те, кто не понимают закона, думают по-другому. Если есть свет, есть и возможности. Если есть тепло, ты уже что-то совершил. Это верно. Если тело имеет изобильное тепло, ты здоровый человек; если тело имеет мало тепла, ты нездоровый человек. Значит, не работал много, не умеешь ждать. Если ум твой имеет изобильный свет, ты здоровый человек; если свет небольшой, имеется какая-то внешняя причина, которая отняла этот свет. Ты должен его восстановить.

Сейчас я не за то учение, где говорится: „Господь обмыслит.“ Это так по-человечески. Бог обмыслил. Скажем, дал ребёнку – девочке или мальчику – отличную гортань, оболочку, которая стоит миллиард. Может петь. Этот ребёнок не рассчитывает на то благо, которое Бог ему дал, чтобы пел людям, чтобы мог через ларингс внести самые лучшие колебания. Он будет заниматься другими делами. После жалуется этот ребёнок, что ему не везёт. Как же ему повезёт? Если человек занимается рачьими делами, или человек занимается рыбьими делами – он на месте? Если человек занимается птичьими делами – это не его предназначение. Предназначением человека является его мысль. Предназначением человека является его знакомство с Любовью. Мы уже познакомились с человеческой мыслью. Сейчас идёт эпоха, когда нужно будет познакомиться с Любовью.

Многие говорят о любви. Есть любовь, которую называю кошачьей. Познание Любви – вот что я понимаю. Уходят все плодовые деревья на войну защищать свои права. Большая война велась в прошлом, и тогда осталось просо, чтобы кормить мир. Явилось оно к пшенице и говорит: „Могу стать баницей?“ Пшеница ему сказала: Ты стань хлебом, и не думай о банице.“ Из проса баницу сделаем, и никто её не увидит. Из проса не получится баница, очень оно мелкое. Соединительная нить между частицами очень слабая. Что является слабой стороной проса? Мелкие дела просо может сделать, но для больших дел на просо можешь не рассчитывать. Если мне скажет кто-то: что просом занимается, я понимаю, что этот человек занимается мелкими делами. Человек, который занимается просом, он не может воспитывать людей. Есть люди, которым ты должен пять стотинок. Как тебя встретят, говорят: „Пять стотинок, которые ты мне должен, когда мне вернёшь?“ Сколько раз тебя встретит, всё будет требовать пять стотинок. Он тратит больше энергии на то, чтобы их требовать, чем сама стоимость пяти стотинок. Не заслуживает человеку открывать рот ни за пять стотинок, но и ни за пять левов.

Рассказывают про Аделину Пати – знаменитую певицу. Много анекдотов есть про неё. Уезжает она в Нью-Йорк, будет там петь в театре. Директор театра любил задерживать оплату. Тысячи людей её ждут, чтобы вышла. Директор ей говорит, чтобы вышла. Она сидит в комнате и не надевает обувь. Снаружи кричат. Он даёт ей 25 000 долларов. Она надевает одну туфлю, и когда ей платит ещё 25 000 долларов, надевает другую туфлю и идёт петь. Не занимается пустыми делами. Будем честными. Ещё в самом начале будешь платить человеку. В деревьях наблюдается большая честность. Каждое дерево платит за работу, которую для него ещё не выполнили. Вкусный плод, который съедим, это есть зарплата. После того, как съедите плод, посейте семена. Яблоня платит за работу до её завершения. Нам всем, кто ест яблоки, нам уже заплачено. Мы съедим яблоко и бросим семечко. Кто-нибудь придёт ко мне, чтобы рассказать. Часто я кого-то испытываю. Дам им яблоко, после того как съест яблоко, я уже знаю его характер. Он определяет – честный ты или нет. Дам ему съесть грушу, увижу – выполнит обязательства или нет.

В мире Бог нам даёт блага, чтобы испытать, в какой степени мы исполним то, что должны. Мы, современные люди, что мы исполнили из всех благ, которые имеем? Не говорю о прошлых поколениях. Мы, настоящее поколение, – самое культурное, никогда в мире не было такого культурного, как сегодняшнее, – чему способствовали мы? Если сойдёт существо из Невидимого света, что занесёт на Небо? Как представит европейские народы с точки зрения Невидимого света, не с точки зрения людей. Ни один народ на Земле не готов исполнить Волю Божию. Все народы думают только о себе. Застраховываются. В умы современ-ного человечества должна войти идея, что они должны исполнить Волю Божию, чтобы навести порядок и получить Божии благословения. Современные народы мыслят, что они могут внести новый порядок. Новый порядок внесёт Бог – как Бог создал рай. До Адама на Земле были другие люди. Кто бы что ни говорил. Адам не был первым человеком. До него были другие. Когда он вышел из рая, были там другие люди, смешались с теми, из которых он вышел. Как объясните эту фразу. Сыновья Божии увидели дочерей человека и женились на них. Кто были эти Сыновья Божии? Откуда пришли эти дочери людей? Можете толковать это по-разному.

И говорю, в мир идёт новый порядок вещей. Сейчас говорят о новом порядке. Этот новый порядок вещей внесёт Божественный дух, который работает в человеческих умах, который работает в человеческих сердцах. Всю грязь выбросит из сердец людей. Сегодня Невидимый свет наложит всем народам испытание. Каждый народ чтобы видел, каков он. И тогда появится человечность. Воюют. После борьбы – порабощаются. Как отнесутся к пленным, посмотрят. В прошлом всех пленных убивали. Сейчас раненых лечат. Любой народ познаётся по тому, как относится к своим пленникам. Как обходится человек, когда нет войны. Приведу вам пример. Борются два борца, вся публика следит за ними. Каждый хочет победить другого. Неплохо. В какой-то момент можно удвоить силу. Иногда один сильнее другого. В чём состоит благородство? Тот его поднимет, ударит о землю, вывихнет ему ногу или руку. Спрашивает его: „Признаёшь, что я сильнее?“ – „Признаю.“ Тогда он берёт и ему вправляет руку. Подадут друг другу руки, пожимают их. „Мы коллеги“, говорит. Это есть борьба. Борьба борьбой, а человечность – это другое. Когда прекратится эта борьба, должны мы быть людьми. Если человек имеет с тобой какие бы то ни были отношения, ты должен их исполнить.

Приведу вам другой пример. Встретился бедной девочке великий скрипач. Она говорит: „Вчера очень хотела вас послушать, у всех была привилегия слушать вас, но у меня не было денег.“ Тот похлопал её по плечу и сказал: „Я тебе поиграю.“ Ведёт её, приходят домой к ней, играет ей несколько хороших вещей, лезет в карман и половину денег, которые получил вечером, оставляет ей. Ведь отличный артист? Вот это и есть человечность. Многим людям можешь играть, но можешь играть и бедной девочке. Она понимает. Одной душе или многим душам – безразлично. Говорю, она в своих поступках проявляется гораздо сильнее, чем артист.

Часто Господь посещает бедные души, опустившиеся, потерявшие всякую надежду, живущие во мраке и в темноте. Он слезает в ад и со дна ада их достаёт. Усмехается, и с того дня жизнь улучшается. Спустя годы эти души опять его забывают, говорят: „Кто знает, Господь ли это был.“ Есть Один в мире, в Котором мы не должны сомневаться. Я проповедую только единственное учение. Сомневайтесь в ком хотите, даю вам на это право. Критикуйте – кого хотите. Как дойдёте до Бога, там чтобы закрыли рот, и недовольство чтобы исчезло. Есть Один в мире, Кто не меняется. Наше благо – Он считает своим благом. Наше несчастье – считает своим несчастьем, наши потери – Его потери. Наше приобретение – Его приобретение. Он его считает своим, принимает его близко к сердцу. Если в своём уме не имеем этого, то мы на кривом пути. Наше знание, наш успех, которые приобретаем, это знание, которому Бог радуется. Добру, Любви, которые проникают в нас, Бог им радуется.

Сейчас могу привести вам много примеров, но зачем они вам? Я приведу вам пример, не знаю, что можете из него использовать? Используют его многие учёные – он ими занят. Эти учёные считают, что в 2-миллиметровой головке булавки содержится столько атомов, и если решим их пересчитать, то много лет придётся их считать. Те учёные говорят, что чтобы пересчитать все атомы в 2-миллиметровой головке потребуются 250 тысяч лет, если в каждую секунду будем отделять по миллиарду. 250 тысяч лет нам понадобятся, чтобы пересчитать атомы. Спрашиваю, а тем, кто их сделал, сколько времени им потребовалось, чтобы их поставить? В результате этого подсчёта появится число – 8 с 21 нулём. Столько атомов содерится в 2-миллиметровой головке иглы. Если бы Господь дал вам сделать такую работу и пересчитать атомы в 2-миллиметровой головке иглы, вам понадобились бы 250 тысяч лет, а в каждую секунду отделяли бы по миллиарду атомов. После 250 тысяч лет появишься перед Господом, скажешь, что ты проверил. Ты хочешь через час сказать. Так дела не делаются.

И говорю, когда выходим от Бога, идём к кесарю. Все пошли к кесарю. Всё, что вам дал Господь, дадите Ему. Попробуйте. Всё, что желаете, попробуйте не жалеть. Когда вернётесь на тот свет, чтобы ни о чём не жалели. Попробуйте вкус всех плодов. Попробуйте вкус всей воды. Иногда я уважаю тех, кто пьёт вино. К примеру, как они усердны. Знают, где в Софии или в других городах, в каком трактире имеется самое хорошее вино. Говорят о бочках. Если спросим, какой родник в местности самый лучший, не знаем. Знают самые хорошие бочки у трактирщика, но не знают самые хорошие источники Божественного света. Господь даёт вино, которое даёт даром.

Не думайте, что в мире всё даром. Под даром вот что понимаю: Возьмёшь и заплатишь, сколько ты решишь. Вино, которое Бог продаёт – не имеет цены, столько и стоит. Каждый может заплатить сколько захочет. Можешь заплатить одну стотинку, а можешь заплатить одну десятую стотинки. Сколько дашь, будет считаться, что ты заплатил. У трактирщика цена определённая. Спрашиваю: Все те, кто попробовали из бочек трактирщика, чего добились. Укажите мне на какого-либо великого человека, кто благодаря бочкам стал таким. Нет ни одного. Могу показать вам тысячи людей, которые стали великими благодаря горным родникам. Кто-то благодаря роднику стал музыкантом. Кто-то благодаря роднику стал святым, кто-то благодаря роднику гениальным стал, кто-то талантливым стал. Тысячи людей благодаря родникам воздвигнулись. Сколько людей стали великими благодаря зажжённым свечам людей? – Ни одного. Но благодаря восходящему Солнцу тысячи людей стали гениальными.

Говорю, Божественное то, что в нас несёт свет и пробуждает в нас это состояние обновления. Когда ты печален, подумаешь о Нём, если не принесёт утеху, какой же он Господь? Как подумаешь о Нём, сразу этот свет рассеет всю печаль. Какого Господа имеют все христианские народы? Это не христианские народы. Господь смотрит на их ум. Если все народы явятся и скажут: „Мы хотим исполнить Волю Божию“? Англичане, чтобы сказали: „Что Господь скажет, то и сделаем.“ Немцы, чтобы сказали: „Что Господь скажет, то и сделаем.“ Русские, чтобы сказали: „Что Господь скажет, то и сделаем.“ Американцы, пусть скажут: „Что Господь скажет, то и сделаем.“ Пусть остановят войну. Земля отдана на их усмотрение. Что им стоит это сделать? Сейчас говорят: „Какую страну защищаешь?“ Говорю, любой народ мира, кто не служит Любви, не имеет будущего. Кто бы ни был, без значения. Любой человек, который родился и не служит Любви, не имеет будущего. Какая бы ни была девушка, если выходит замуж без любви, не имеет будущего. Ребёнок, если рождается без любви, не имеет будущего. Слуга, если прислуживает без любви, не имеет будущего. Учёный, если учит без любви, не имеет будущего. Везде, в каком бы то ни было направлении, всё то, в чём нет любви, не имеет будущего.

Этот закон неумолим, пробуют его с незапамятных времён. Что новое: Учишься – учись с любовью. Играешь – играй с любовью. Поёшь – пой с любовью. Готовишь – готовь с любовью. Спишь – спи с любовью. Одеваешься – одевайся с любовью. Всё, что делаешь – делай с любовью. Как посмотришь на свою обувь, поблагодари за кожу животное, которое дало тебе свою кожу. Пусть войдёт в сознание, что некое животное пострадало, чтобы могли твои ноги быть в исправленном положении. Это существо почувствует твою благодарность. Мы совсем не входим в положение страдающих. Благодарите пшеницу, которая страдает ради нас. Благодарите яблони, которые страдают ради нас. Благодарите воду – становится нечистой и нас очищает. Благодарите за воздух, за свет, за всё то, что Бог нам даёт. Благодарите за каждую хорошую мысль, которая проникает в ум, благодарите за всякое хорошее чувство, которое проникает в сердце. Благодарите за здоровье, которое внутри нас.

Если бы все народы меня послушали, могли бы мы провести опыт. Если бы послушали мой совет, все бы стали великими. Немцы имеют своё великое предназначение. Англичане, русские, славяне имеют великое предназначение, но не на пути, по которому идут. Сейчас это путь пьяных людей, которые не мыслят. Вот что я понимаю под разумным в мире: Ты имеешь право заколоть курицу, чтобы твои дети не умерли с голоду, но не имеешь права консервировать куриц. Ты имеешь право поймать десять рыбин, чтобы их съесть, но не имеешь права их консервировать. Ты имеешь право сварить несколько киллограммов пшеницы, но не имеешь права её молоть и ссыпать в мешки. Это преступление. Мы, современные люди, когда мелем пшеницу, создаём своё несчастье, но не понимаем Божии законы. Религиозные люди скажут, что исполняют Волю Божию. Они не имеют право молоть пшеницу. Я понимаю Божий закон так: ту пшеницу сваришь и с Любовью её примешь внутрь себя. Бог присутствует в пшенице. Мы мелем Господа в пшенице. Он там. Все жиры уходят вверх. Остаются нам отруби. Он говорит: „И я так буду тебя молоть.“ Учимся молиться на муку. В этом вся философия. Это кесарево, не Божие. Будешь воспринимать всё с Любовью. Будем всё делать с Любовью.

Хорошо, будем сейчас рассуждать. Я хочу остаться в ваших умах: Не думайте о том, кто победит. Сказать вам, кто победит? – Победа предрешена. Свет, который идёт, победит мир, Любовь идёт, чтобы водворить своё царство на Земле. Это на 101%. Будущее царство будет царством Любви, царством Мудрости и царством Истины. Бог водворится и на Небе, и в Духовном мире, и в физическом поле. В Небе водворится со своей Любовью, в Духовном мире со своим сознанием, со своей Мудростью воцарится и на Земле со своей Истиной воцарится. Истина идёт сейчас. Любовь не может спуститься на Землю. Истина может спуститься. Бог будет царить в наших умах, знание будет царить в наших сердцах, истина – в наших телах.

И говорю, тела всех людей должны быть носителями той Истины. Под Истиной понимаю, чтобы не мучили свои тела. Нужно научиться воспитывать. Не мучай свои ноги тесной обувью, не мучай свою голову тесной шапкой, не мучай своё тело неподходящей одеждой. Мы одеваем одежду, какую придётся. Если бы я рекомендовал вам, какую одежду носить, я бы вам порекомендовал следую-щее: Пастух пусть возьмёт 100 овец и их пасёт с Любовью. Никогда чтобы не ругался, не говорил плохих слов. Всех бы их ласкал, всех знал. После этого с Любовью чтобы постриг их шерсть, и то в самое лучшее время, чтобы и они были довольны, что их постригли в самую сильную жару. Эту шерсть нужно постирать с Любовью, выпрясти с Любовью, соткать с Любовью и после этого ткань обвалять с Любовью. Это есть Божественная одежда. Тогда просветлеет ум, и сердце будет светлым. Это одежда святого.

Кесарево кесарю, Божие – Богу. Богу всё даётся с Любовью. Кесарю всё даётся со знанием. Нужно дать в изобилии. Человеческая душа вышла из Бога, чтобы служить в материальном мире. Материальный мир – это кесарь. После того как человек отслужит в этом материальном мире, опять должен будет вернуться назад, чтобы обновиться. И в теле своём мы имеем две системы: артериальную и венозную. Артериальная кровь – это Любовь, которая идёт от Бога, венозная кровь – которая возвращается в сердце, чтобы очиститься. Некоторые хотят быть только артериальной кровью, чтобы не быть венозной. Кто был артериальной кровью, станет венозной. Эволюционный путь – это венозная кровь. Инволюция – есть приход Бога на Землю. Эволюция и инволюция – это два процесса. Мы сейчас должны вернуться. Каждый из вас может отправиться. Он, если хочет, узнает, хорошо ли идут дела в Божественном мире. Очень легко познаётся. Как положишь руку на лоб и узнаешь. Если хочешь узнать, как дела в Духовном мире, потрогаешь нос правой рукой. Если хочешь узнать, как идут дела на Земле, потрогаешь рот. Как потрогаешь рот, будешь знать, будет ли хлеб. Потрогай рот и узнаешь, будет ли одежда, деньги будут ли, обувь будет ли. Молодые девушки ведь так делают – поставят руку на рот и после в сторону (как посылаются поцелуи)[4]. „Всё от рта зависит“, говорит она. Юноша говорит: „Бедный я, не могу жениться.“ Она говорит: „Всё можно.“ (Даёт поцелуй.)[5] Но нужно учение. Не в любое время можешь положить руку на лоб. Есть специальное время, когда можно положить руку на лоб. Но если ты положишь руку на лоб преждевремено, то ничего не узнаешь.

Если ждём восхода Солнца, чтобы рисовать, можем и рисовать. Если выйдем на 2-3 часа раньше, то не можем рисовать. Или когда взойдёт, опять ничего не можем видеть. Каждое нечто имеет своё определённое время. Есть время работы для Божественного мира, есть время работы для Духовного мира, есть время работы для физического мира. И глаза, и уши, и рот, все морщины будешь изучать. Теперь начнём учиться. Седеют волосы, не знаешь – почему седеют. Почему волосы чёрные – и этого не знаешь. Чёрные волосы – вышел ты из Бога, пойдёшь работать. Седеет твоя голова, вернёшься к Богу. Говорит: „Поседела моя голова.“ Говорю, к Господу пора возвращаться. Говорит: „Ещё нужно пожить.“ Говорю, дол-жны почернеть твои волосы. Если собираешься жить ещё долгое время, нужно, чтобы почернели.

Вы говорите: „Поседела моя голова.“ В зимнее время, когда пойдёт снег, войдёте в дом, растопите печку, войдёте в дом, чтобы работать. Всю работу вне дома отложишь в сторону – абсолютный отдых. Будешь работать только дома. Зима – есть налаживание внутренней жизни в душе человека. Как придёт весна, мы выйдем из себя наружу, будем полезны ближним. Весна – это Любовь к ближнему. Осень – это Любовь к Богу. Зима – это Любовь к нам. Следовательно, для нас оставлена зима, для ближних весна, для Бога осень. А лето пусть будет для наших приятелей, для развлечений. Отношение есть в том, что все вместе должны работать. Все люди коллективно должны работать. И говорю, работайте весной для ближних. Работайте осенью для Бога, а для себя – зимой.

Это Жизнь вечная, чтоб познать Тебя, Единаго Истиннаго Бога. Это Жизнь вечная, чтобы воспринять Любовь в наши умы. Это Жизнь вечная, чтобы воспринять Любовь в наши сердца и тела. Это Жизнь вечная, которую Бог нам дал и за этим призвал нас. Все мы должны его призывать. Сказать: „Господь дал мир на Земле.“ В Писании сказано: Если бы те дни не сократились, ни одна бы плоть не спаслась. Но для избранных те дни сократятся. Следовательно, для тех избранных дни сократятся. То, что Христос предсказал 2000 лет назад, относится за наши дни. Если эти дни не сократятся, если Бог не придёт на помощь, никто не спасётся. Как придёт Он, всё прекратится и превратится в благо.

Откройте свои сердца Богу, призовите Его, чтобы пришёл на помощь. Не только вы, но все, которые ищут, чтобы исполнить Его Волю, водворить Его Царство и прославить Его Имя. Тогда Господь прославится, и все люди на Земле прославятся. Современные люди имеют очень извращённое понятие о Земле. Из-за этого воюют. Они мыслят, что Земля очень маленькая. Мир, которого ждёте, скоро придёт. Часы войны сочтены. Мир придёт на тысячи лет. Такой мир – который никогда ещё не приходил на Землю. Говорю сейчас, вы все беспокоитесь. Господь откроет сознание современных людей, чтобы видели, что Земля в десять раз больше, чем они её видят. Так как есть место всем, незачем воевать.

Тайная молитва

23-я беседа, проведена 1 марта 1942 г.,


воскресенье, 10 часов утра,


Изгрев, София





[1] Слову „любовь“ в русском языке соответствуют в болгарском языке два слова – „любовь“ и „обич“. По Учителю: Любовь – это процесс отдачи и он направлен от Бога к людям. „Обич“ – это процесс получения. Ангелы и люди получают. В тексте оба слова переведены, как „любовь“, но там, где имеется в виду „обич“, она указана в скобках. К примеру, любовь <обич>.

[2] „грях“ – на русском языке „грех“

[3] „греене“ – на русском языке „согревание“

[4] Вероятные пояснения стенографистки.

[5] Вероятные пояснения стенографистки.

Кесаревото кесарю, Божието Богу

Link to comment
Share on other sites

 Share

×
×
  • Create New...