1942_02_15 ВОЗВРАЩАЕТ К ЖИЗНИ


Ани
 Share

Recommended Posts

http://ru-petardanov.com/index.php?/files/file/1-%7B?%7D/

 

 

ВОЗВРАЩАЕТ К ЖИЗНИ

 

 

 

Добрая молитва

 

„Восходит солнце“

 

Прочитаю только одну фразу из Евангелия: „Это жизнь вечная, чтобы познать Тебя, Единаго Бога.“

 

“Дух Божий“

 

5-я глава от Иоанна, 21-я фраза: „Так, как Отец воздвигает мёртвых и воскрешает, так и Сын, кого хочет воскрешает.“

 

Часто человек теряет смысл жизни, поскольку теряет цель, к которой стремится. Даже у религиозных людей, духовных людей часто наступает кризис, и у учёных людей наступает кризис. Некоторые врачи сожалеют, что стали врачами. Некий профессор- врач сожалеет, что стал врачём, даже банкиры сожалеют – у одного возьмёт деньги, поссорится с ним, у другого возьмёт деньги. И говорю, люди походят на молодых девушек, как влюбятся, первый день – Царство Божие, рай внутри. После этого рай постепенно оставляют, спускаются из него, идут в чистилище, потом похожи на Джона Уэсли[1] , который сказал на третий день после женитьбы своему приятелю: „Не стоит человеку жениться. Не принимайте женитьбу всерьёз.“ Он сразу понял, что совершил ошибку. Он был проповедником в Америке, женился на одной женщине, и она была очень ревнивой. Он ходит проповедует одной сестре о Господе, другой сестре о Господе, одной письмишко, другой письмишко, жена ему говорит: „Сейчас не будешь этого делать. Сейчас других немного отодвинешь в сторону.“ Я удивляюсь иногда, откуда появляется человек – ни родил тебя, ни дал тебе что-то, как влюбился в тебя, говорит: „Не имеешь права“, становится твоим хозяином. Муж или жена говорит: „С другими не будешь иметь дело.“ С какой стати появилось это.

 

Оставим, это философский вопрос. Нас интересует как осмыслить цель жизни и её смысл. Смысл жизни – это воскрешение человека, бессмертие. Человек чтобы освободился от ограничений смерти. Нет ничего страшнее смерти. Когда придёт смерть, что это? Во-первых, она покупает что-то, посмотришь – зацепился палец внизу на ноге, иногда покраснеет рука, посинеет, врачи режут, говорят: „Нужно резать руку.“ Иногда позвоночник искривится, иногда шея искривится. Случилось какое-то поражение мозга, будут мне вскрывать череп. Будут делать операцию, какая-то опухоль родилась, иногда опухоль рождается в желудке, будут его оперировать, удалят опухоль. Разовьётся туберкулёз, начнёт разъедать человека, живым человека съест. Дают ему лекарства – не съест его. Спрашиваю: есть ли смысл в такой жизни. Сколько живут в страхе, как в турецкое время, башибузуки могут прийти, чтобы тебя обобрать. Или где-то нет никакой надёжности, разбойники могут появиться. Говорю, хорошо, если человек будет уверен, будет здоров. Придёт болезнь, схватишь её, скажешь: „Слушай, дай твои аккредитивные письма“, потому что болезнь приходит, как консул. Начинает уже оперировать.

 

И говорю, верующие имеют свет, чтобы прежде всего справиться с болезнями. Если мы не можем справиться с болезнями, это показывает, что мы недостаточно организованы, не знаем тех законов, которыми должны пользоваться. Иногда располагаем очень небольшим знанием, знанием из детства. Когда мы дети – это знание нам помогает, но как только выйдем из области детства, детское знание не помогает. Достигнем среднего возраста, станем взрослыми, и тогда детские знания не помогают. Достигнем зрелого возраста, это знание не помогает. И после, как состаримся, знания детства, среднего и зрелого возраста – не помогают. Старый человек должен иметь другое знание. Говорите: „Когда отправимся на тот свет.“ Ты этот мир не понял, а тот свет хочешь понять. Если этот мир не понимаешь, и тот свет не поймёшь, потому что он ещё более сложный. Если лёгкие задачи не можешь решить, как решишь сложные задачи? Как музыкант какую-нибудь простую песню не можешь спеть, как возьмёшь какую-то оперу. Говорит: „Могу спеть эту песню.“ Возможно. „Ола билир[2]“ – говорят турки.

 

В жизни без правильного понимания Любви нельзя приобрести бессмертие. Нельзя приобрести Вечную жизнь. Там, где сопутствует ревность, всегда смерть следит за че-ловеком. Без значения – религиозный ли ты, светский ли ты или святой. Если ты ревнивый, смерть тебя найдёт. Да-же если ты гений, смерть тебя найдёт. Я не касаюсь возмо-жного, но касаюсь невозможного. Целью жизни является возможное. Бессмертие – это цель человеческой жизни. Говорит: „Это есть Жизнь Вечная, чтобы познать Тебя, Единаго Бога.“ Или: Как Отец воздвигает. Кого воздвигает Отец? Которые Его любят, которые имеют Любовь. Ты без Любви этого бессмертия не можешь добиться. „У меня с Богом нет солидных отношений.“ Он никогда не даст тебе в руки эту власть. Чудные люди сегодня проповедуют религию, говорят: „Нужно верить в Бога.“ Вера неплохая, но я не знаю – на чём эта вера базируется. Вера без любви мертва. Надежда без веры не имеет основы. Но и вера без Любви мертва, потому что когда соединятся Надежда, Вера и Любовь, тогда жизнь сама по себе уже имеет смысл.

 

Сейчас не хочу оставить в вашем уме […][3]. Вы останавливаетесь на внешних делах и говорите: „Это дело не для нас, эту задачу я не решаю. Это не для нас.“ Три вещи есть на Земле, которые человек должен знать: Он должен знать – почему ест; он должен знать – почему дышит; должен знать – почему мыслит. „Почему люди едят? Почему дышат люди?“ Я дышу. Люди дышат, и я дышу. Люди мыслят, и я мыслю. После говорит: „Почему надо умирать?“ Люди умирают, и я умру, ничего больше. Люди умирают один за другим, никогда не было случая, чтобы сразу умер целый народ. Листья с деревьев опадают одни за другими. В следующем году появляются новые. Индивид умирает, но народ не умирает. Даже если один народ умрёт, то человечество не умирает. Народы – это ветки того дерева. Значит есть что-то, что не умирает. Нужно найти это бессмертие. То, что умирает, – это переменные фазы, которые проходят.

 

И говорю, должна образоваться связь, без Любви к Богу не можем постичь вечной Жизни. Это есть самая большая свобода. На вечную жизнь похожа, представьте себе, что вы всюду связаны бесчисленным множеством маленьких нитей. Все нити оборвутся, ты освободишься, как некая птичка, и отправишься в пространстве куда захочешь. Свободный ото всех ограничений. Внутренних ограничений. Часто мы смущаемся по пустякам. Вижу – иногда погода облачная, смущаюсь. Подул северный ветер, смущаюсь, что можем простудиться. Выпало немного снега, понизилась температура на 5-10 градусов, мы пугаемся. Плохое в мире – всё это мы создаём. Когда погода станет плохой и бурной, это показывает, что в мире существует большое безлюбие. Безлюбие образует зиму. Любовь образует лето и хорошую погоду. Они есть два состояния. Тогда я сказал, мы можем изменить зиму, если внесём Любовь. Сразу же зима изменится.

 

Такой же закон: Ты внесёшь беспорядок, безлюбие в свой ум, безлюбие в уме уменьшает свет. Безлюбие в сердце, уменьшается тепло. Безлюбие в теле, уменьшается сила. Если ты уменьшишь силу и тело, твоя любовь ослабла. Как подует на тебя небольшой ветерок, начнёшь трястись – уменьшилось тепло, любовь в сердце умень-шилась. Как начнёт тебе не хватать ума – любовь не работает. Это есть правила, элементарные правила, которые вы все должны иметь. Чтобы объяснить научно, могу сказать так. Когда горение в лёгких ослабнет, человек заболеет. Когда в мозге уменьшится, человек станет придурковатым. Когда угольная кислота увеличится, в теле зародятся все болезни. Уголь не пришёл внутрь нас сам по себе, он пришёл по причине безлюбия, нашёл себе место. Температура уменьшилась в сердце, по причине ослабления любви. Мы страдаем от безлюбия. В мозге уменьшается фосфор, так как любовь уменьшилась.

 

Из скольких элементов, которые существуют в физическом поле, создан этот мир? Можете прочитать, можете найти химию Менделеева и увидеть – сколько есть элементов. Сейчас есть новые элементы. Все элементы, которые существуют, подчинились Любви. Все элементы, из которых создан духовный мир, и они подчинены Любви. Все элементы, из которых создан умственный мир, и они подчинены Любви. Следовательно, если любишь <оби-чаш>[4] один элемент больше другого, – ты привлекаешь тот элемент, который любишь<обичаш>. К примеру, некоторые люди в мире хотят стать богатыми, но не знают, что такое богатство. В результате этого станут богатыми, начнут толстеть. Приходят все элементы, начинают нагромождаться сверху. Думаю, что один англичанин весил 300 кг, и когда умер, с третьего этажа по лестнице не могли его снять, так что пришлось из окна спустить его на верёвках. Если ты весишь 300 кг, чему будет способствовать эта материя в 300 кг? Есть змеи, которые весят больше 300 кг. Большой боа весит более 300 кг.

 

Другим мы должны хвалиться – организованным телом, созданным из тончайшей материи. Сердцем, тончайшим сердцем, созданным из тончайшей материи, которое бьётся ритмично, музыкально. Как положишь руку на своё сердце, издаёт ритм, тепло. Иногда тебе приятно. Хоть ино-гда клали вы руку? Если иногда захотите узнать, здоровы ли вы, положите свою руку на сердце, и если вам приятно слушать пульс своего сердца, не бойтесь – вы здоровы. Если начнёт тебя кто-то смущать – что-то есть. Если начнёт лоб становиться тёплым – недобрый признак. Если начнёт лоб становиться тёплым – не для советов. Холодным должен лоб быть. Такой холод должны чувствовать, как когда в летнее время имеете 40 градусов тепла и тень. Такое состояние здоровья. Говорят старые педагоги: „Холодный лоб, тёплые ноги.“ Если ноги зябнут, а лоб тёплый, значит, ты вывернул весь органический мир наизнанку.

 

Спрашиваю, какая она эта религиозная жизнь: От нас не требуется, чтобы мы верили. Чтобы верили в Бога. Если ты не знаешь орешник, – какое отношение он имеет к тебе, зачем Бог его создал? Если ты не понимаешь языка этого орешника, если ты не понимаешь языка камней; если ты не понимаешь языка воды; если ты не понимаешь языка ветра; если ты не понимаешь языка света; если ты не понимаешь языка звёзд, то в какого Господа ты веришь? В Того, Кто говорит на всех языках – на стольких языках говорит. Ты одного языка не знаешь, а считаешься Его чадом. Очень глупый человек ты. Талантливая мать рожает талантливого ребёнка. Талантливый отец рожает талантливого ребёнка. Как же возможно – ты рождён от Бога и такой невежда. Ты, глупец, считаешься Сыном Божиим. Нет, так нельзя думать. Человек, который говорит, что верит в Бога, должен иметь отличный ум, светлый ум. Человек, который говорит, что верит в Бога, должен иметь отличное сердце. Как музыка. Чтобы тебе было приятно. И сто шагов пройдёшь – тебе будет приятно сказать. Ещё раз чтобы его встретить.

 

Это всё вам говорю не чтобы вас обескуражить, а для поощрения. Вы скажете: “Тогда с нами всё кончено.“ Не кончено. У тебя – что закончено. Неправильно понимаешь. Говорю кому-то: „Посади эту яблоню.“ Он её посадил, зарыл её на полметра в землю. Говорю, не зарывай так. Говорит: „Чтобы не мёрзла.“ Только на глубину несколь-ких пальцев её посадишь в землю. Она не сможет вырасти. Ты её сильно покрыл землёй. Вырой её оттуда. Он говорит: „Пусть сидит.“ Не вырастет.

 

Мы любим <обичаме> большие дела и настаиваем на них. Мы хотим, чтобы всё стало сразу. Мы очень умны по земному. Говорит: „Ты знаешь, как молиться?“ Я могу только три слова Богу сказать. Вам их скажу. Погода испортится, тебе скажу. Погода испортится – во имя Божией Любви, погода наладится. И погода наладилась. Встречаю какого-то человека, невежественного, не пони-мает меня, говорю: Во имя Божией Мудрости пусть просветится твой ум. Просвещается человек. Встречаю человека, ограниченного оковами, говорю: Во имя Божией Истины пусть падут твои оковы. И они падают. Что нужно больше этого? „Вот я молюсь, а погода не налаживается.“ Что это за молитва? Всегда должны иметь её внутри себя. Я цитирую, что иногда мы имеем внутри себя очень большое отупение. А если эта Любовь не сможет убрать наслоившиеся облака, если эта Любовь не сможет убрать твою зиму, которая уже наступила? Иногда по два – три метра снег, вода замёрзнет не только при 34, но и при 50 градусах мороза. Если эта Любовь не может изменить твоё внутреннее состояние, что тогда будет?

 

И говорю, в Писании сказано: „Призовите Меня в день ваших самых больших испытаний, и я покажу вам путь, по которому выберетесь. Тогда прославите меня на Земле“.

 

Приехал некий виртуоз, и отец и сын пошли на его концерт, так как 4-5 месяцев сын играл на скрипке, и, когда возвращались с отцом с концерта, сын говорит: „Отец, и я играю, как он. Как он держу скрипку, как он держу смычок.“ Отец ему говорит: „Как он держишь скрипку, но такие тона не можешь извлечь.“ И мы таким же образом держим скрипку и смычок, тянем смычок, тянем смычок, но тона совсем не такие. Весь результат в этом. Рука должна достигнуть до тех мест, где поставлены тона. На точное место должны быть поставлены пальцы.

 

Сейчас в современном проповедовании нахожу боль-шой дефект. Личное проповедование ничего не даёт человеку. Говорят: „Надо быть добрыми.“ Слышали мы – будем добрыми. „Будем играть, будем играть.“ Сколько раз бы тебе ни говорили, или один раз бы тебе сказали, чтобы взял скрипку. Скажут: „будем играть“, а ты говоришь: „я немного занят“, потом опять откладываешь, откладываешь. Я вам расскажу анекдот. В Болгарии молодая девушка покупает цитру, уже 20 лет говорит: „Буду играть.“ Наконец-то однажды встаёт, воодушевляется, находит учителя для игры на цитре, а ей уже почти 40 лет. Говорит: „Была в гимназии, была очень занята, потом университет, сейчас у меня осталось свободное время.“ Говорю, ты уже очень взрослая, но помучаюсь и буду тебе преподавать, буду тебе преподавать на цитре. Начала она играть, и он ей говорит: “Большая дура ты.“ Музыкальные люди очень вспыльчивые. У меня был первый учитель, профессор, чех, очень музыкальный, с отличной музыкальной памятью, всё что услышит – всё, сразу запоминает. И что услышит – всё запишет, как услышит какую-нибудь мелодию, запишет её. Когда кто-то из учеников играет неправильно, это его раздражает, он машет рукой и выходит из дома. Потом опять возвращается. В музыке есть большие испытания. Музыкальный человек без испытания в музыке не может прогрессировать. В музыку включен Пифагоров экзамен. Четыре года будешь молчать, как ученик – не будешь говорить, будешь слушать без слов. Целых 4 года будут над тобой насмехаться, и ты должен выдержать насмешки. Они ему выскажут всё, и он не должен будет потерять равновесие: неуч, невежда ты, чего только ему не скажут, а он, как философ, должен всё понести. Только чтобы усмехался слегка. Когда сдашь экзамен, тогда возьмут тебя в школу учеником.

 

Иногда в жизни случается некое противоречие, испы-тывают вас. Вы хотите поступить в Божественное училище – сначала вас подвергнут испытанию. Если небольшое испытание не сможете выдержать, то как выдержите большое испытание? Сейчас испытания в мире не создаются добрыми существами. Испытания идут от существ – более низких, чем мы. К примеру, когда идёте к этой молодой девушке, тогда там соберутся такие простые музыкальные существа, которые хотят учиться, и настраивают профессора против тебя, чтобы тебя обижал. Профессор никогда не может обидеть талантливого ученика. Ему приятно, что он талантлив. Так как талантливы, то приходят самые талантливые, гении музыки. „Этих глупцов – говорит – уберите их. Мы быстрее можем научить, чем он.“

 

В религии существует соревнование. Собираются религиозные люди и начинают хвалить друг друга, говорят: „Ты очень преуспел.“ А за его спиной говорят: „Приукрасим его немножко, он глупец, но любит, чтобы его хвалили.“ Говорят: „Ты очень преуспел, когда молишься, всё у тебя получается.“ Говорит: „Когда ты молишься, земля двигается правильно. А когда мы молимся, не двигается.“ А когда я ещё не был рождён, Земля не двигалась что-ли? Если Земля по моей молитве будет продолжать двигаться, то в этом отношении – правильно. Моя мысль – это мой путь. Я, в данном случае, являюсь моей мыслью. Мои мысли и мои чувства отклоняются, и мой путь, по которому иду, отклоняется. Тогда зарождается противоречие между мною и Землёй.

 

И говорю вам. Вы все разного возраста, начали вы, как та 20-летняя, не выдержали вы экзамена по музыке. Тот профессор, который вам преподаёт, находит, что вы недогадливы. Дела требуют догадливости. В Америке муж и жена посещают собрание. Проповедник любил приводить примеры. Американские проповедники говорят много нецензурированного. Когда его слушали, муж рассердился на жену и сказал: „Как тебе не стыдно ходить и рассказывать проповеднику, как мы ссоримся, стыдно нас компрометировать перед целым собранием.“ Она говорит: „Ничего я не говорила.“ – „Как, не хочу, чтобы ты меня обманывала. Ещё раз говорю, чтобы держала язык за зубами, чтобы я не слышал ничего на собрании.“ Особенные эти проповедники, эти проповедники – оживляющие большие собрания, где собираются по 4000-5000 душ. Проповедовал очень свободно. Какой-то проповедник говорит: „Была у меня бабушка, она была очень упрямой. Не жила долго, умерла и попала в ад.“ На собрании рассказывает это. Рассказывает на собрании, чтобы и они не попали в ад. Встаёт кто-то из публики, и проповедник ему говорит: „Стой, куда идёшь.“ Тот останавливается. Говорит ему: „В ад идёшь.“ Поворачивается тот к проповеднику и говорит ему: „Не пошлёшь ли привет своей бабушке?“ Ад не такое страшное место. Этот ад немного приятнее Земли. Земля в некоторых отношениях гораздо хуже. Если отправитесь сейчас на поле битвы, то там страшнее, чем в аду. Бомбы, которые падают, гранаты отовсюду – это гораздо страшнее. Днём и ночью сидишь, неделями не можешь быть спокойным.

 

Говорю, единственное нечто, что может нас спасти, это Любовь к Богу. „Почему мир так двигается?“ Не смущайтесь этого. Этот мир таков. Бог допустил с хорошей целью. Всё то, что сейчас происходит в мире, это всё хорошее. Из этого беспорядка Господь создаст отличный мир. Для него нет ничего невозможного. Невозможное для нас – для Бога возможно. Любой беспорядок, который существует в мире, и ад служат Богу также, как и рай. В аду те работают на Господа. И в Небе работают на Господа. Сейчас скажете, что там в аду будете мучиться. Разве мы не мучаемся здесь? Если вы пойдёте в ад, то те, которые уже в аду, ни в малейшей степени не скажут вам, что мучаются. Они энергичные. Постоянно мыслят, как выйдут, как завладеют миром. Кроме того, что не мучаются, мыслят, как завладеть миром. Для победы выдумывают всё новые и новые способы. Если бы они дошли до Божественного понимания – зачем Господь создал мир, то взяли бы другое направление, а так – они ещё хуже тех, кто на Земле. Непросвещённое их сознание. Посмотрите, сколько есть сект, которые верят в Бога. Есть христиане. Какая разница между протестантами, католиками, баптистами? Какая разница есть? Кто верит правильнее? Хвалятся – кто из них любит Христа больше, кто больше готов исполнить Его Волю, кто как верит. По моему мнению, вера – это закон пустых кувшинов. Иметь веру – это значит носить пустые кувшины и искать, где их наполнить, это и есть вера. Каждый, кто не имеет пустого кувшина, он безбожник. С пустым кувшином – он верующий. А без пустого кувшина – безбожник. Сердце должно быть свободным, чтобы принять Любовь. Когда сердце полно грязи, то это не вера.

 

И говорю, понимание веры неправильное. Вера – это благо Любви, которая льётся. Эта жизнь – жизнь веры. Вера становится живой, когда Любовь льётся. Жизнь льётся внутри нас, и эта жизнь начинает нас использовать. Это и есть та вера, которую мы ищем. Говорит Христос: „Кто верит, будет жив родник в нём.“ Говорю, что есть такое, что нас смущает? Видишь богатого человека, говоришь: „Почему Господь его благословил?“ Как мыслишь, за добро его благословил? Говоришь: „Почему я бедняк?“ Ты бедняк – это к добру. Мыслишь ли, что тот вол, положение которого значительно ниже, доволен, а ты, человек, не доволен и говоришь, что ты бедняк? Во-первых, не мыслишь правильно. Я встречал бедных людей с телами значительно лучшими, чем у гениальных учёных. Лучше устроены головы, устроено лицо, лучше устроен рот, тело и руки более красивые. Спрашиваю, тот человек беден ли? Тот человек имеет капитал, богатство, которое не можешь купить ни за какие деньги. Настоящим капиталом является ваш ум. Чем вы можете заменить Божественную Любовь? Можно ли эту Любовь сделать только одним лучом Божественной Любви? И всем миром не можете купить то, что этот луч может создать внутри вас.

 

Вы проходите и говорите: „Почему Господь тебя благословил, а меня оставил босым, как сироту.“ Почему вы босые? Спрашиваю: Вечером, когда ложитесь в обуви, зачем меняете обувь и одежду свою? Мыслите ли, что тот, кто подкован, он ходит лучше? Не смотрите на современную жизнь. Мы, если бы имели Божию Любовь, мы бы сделали немного другой обувь, чем та, которую сейчас носим. Иногда мне говорят: „Ты ведь проповедуешь, а почему носишь обувь животного?“ – Я, говорю, ношу обувь животного, чтобы им помочь. Хочу однажды связаться со всеми животными, из которых я носил обувь, найду их и скажу: „Эй, дайте этих сюда.“ Именно то, что носите, это не ваше. Давайте его отдадим, вернём животным. Нужно быть справедливыми. После иногда говорим: Я ношу обувь. Учусь у добродетели. Ношу из какого-то телёнка, какого-то вола. Учусь. Как одену обувь, учусь его терпению. Любая кожа мне даёт терпение, подаёт мне пример. Я, к примеру, не знаю, может ли использоваться моя кожа для обуви. Не знаю, дал ли бы я свою кожу для обуви. У того вола её берут, не спрашивая. Это большая жертва. По-другому нужно смотреть на тех животных, которые становятся жертвами. Мыслите: это произвольное. Это коллективное самоотрицание. Эти животные жертвуют собой, чтобы мы могли возвыситься, чтобы они могли прийти к нам, чтобы могли прогрессировать. „Чтобы пришёл наш черёд, и мы чтобы пришли на ваше место.“ Та пшеница жертвует собой для добра человечества, и сама пшеница возвышается.

 

В мире любое нечто имеет цену. Всё Бытие стремится к вечной жизни, в которой пребывает Бог. Ради этой Любви – все растения, все животные и мы, люди, должны жертвовать всем, чтобы добиться жизни. Мы хотим с большой лёгкостью войти в Царство Божие, с очень немногим – если только помолимся три раза и поморгаем своими глазами. Слушайте, что вам скажу: когда ты хочешь молиться, Христос говорит: Когда ты молишься, Я говорю: Найдёшь бедную вдову, которая верит в Бога, войдёшь, обнимешь её, поцелуешь, занесёшь ей еду и скажешь ей: Вот, сестра, ешь. Килограмм яблок, груш, черешни – и когда она будет есть, ты будешь радоваться. Что значит, чтобы двое молились Господу? В Писании сказано: вошёл в скрытую комнатку. Что это за комнатка? Какого-нибудь одинокого сироту найдёшь, позовёшь его в скрытую комнатку, угостишь его, дашь ему обувь. Пошлёшь его учиться. Похлопаешь по спине. Сейчас проповедуется всем скрытая комнатка. Эта комнатка – есть Любовь, а не чтобы тебя знали люди. Но Отец, Который видит тайно, воздаст тебе явно. Это должно быть будущим кредо для людей.

 

Меня спрашивали: „Раз ты проповедуешь, испол-няешь ли его?“ Я его исполняю. У меня есть правило – если, когда я вижу нечто, то людям не даю, несу его сам. Может и мало, – ни одного волоска из бороды, ни с головы – но не даю, не даю. Кому даю – много даю. Могу взять для него свежий хлеб оттуда, где его не трогали. Плод – самый лучший. Нет большой трудности. Говорите: „Так легко проповедовать.“ Совсем нелегко проповедовать. Под словом „проповедь“ понимаю – что-то сделать. До моего проповедования я ходил и что-то делал. Перед концертом я играл упражнения по 20 раз. Не в первый раз выхожу, но 20 раз я играл и мне приятно – имею самоуверенность. Ты мыслишь, что проповедую нечто новое. Нужно его попробовать. Всё то, что делаем, необходимо попробовать не менее 10-15 раз. Так как ничто не повторяется, когда выйдешь, чтобы его сделал. Если бы мир решил жить таким образом, все люди омолодились бы. 75% болезней исчезли бы с лица земли. Сразу вся небесная атмосфера бы изменилась. Неплодородные места стали бы плодород-ными. Везде на Земле, если бы люди приняли Любовь, начало бы исходить – и в Болгарии, и во Франции, и в Герма-нии, и в России, и в Америке – везде начало бы исходить Божественное благословение.

 

В сегодняшнем веке мы большие материалисты. Люди верят только в то, что видят. Сейчас уже можем проповедовать то, что не видим. 40-50 лет назад если бы кто-то сказал, что из Лондона, Берлина или из Америки можно говорить, сказали бы, что нельзя. Или если бы сказали, что можно видеть далеко, сказал бы, что это иллюзии. Так просвещённым людям прошлого виделись события. Человек видит, что может случиться. Всё, что должно произойти, оно определено.

 

И говорю, даже и о Божьем голосе когда мы говорим, мы очень смешные. Когда тебе скажет Господь: „Дай 5 стотинок“, пошаришь и даёшь. Когда тебе скажет: „Дай 1 лев“ – опять даёшь. „Сто левов“ – начинаешь смущаться. Когда тебе скажет: „1000 левов“ – давать уже нет основания. Продолжает дальше, и как скажет тебе: „Раздай всё“- говоришь: „Не от Господа.“ Если тебе скажет: „Дай 5 стотинок“ – от Господа, а если тебе скажет: „Раздай всё“ – не от Господа. Это непонимание вещей. Тот, кто раздаёт, тот уже собственник целой Земли. Он видит, что всё, что имеется на Земле, всё его. Говорю, я бедняк человек, говорю в шутку, но ведь верно. Раздал всё своё богатство, а сейчас мне его не отдают. Всё банкиры взяли, но не хотят сейчас отдавать, хотят, чтобы я их судил, а я не хочу судиться. Говорю, однажды, когда полюбовно решите мне всё вернуть, верните всё, но не хочу вас судить. Во-первых, меня не интересует богатство людей, которое они имеют, я радуюсь их богатству. Есть другие несметные богатства, которые людям и не снились. Если о богатстве, то я могу отправиться на Луну. Там есть куски золота до 100 кг. Здесь на Земле есть богатство – по 36 кг и по 100 кг скрытого золота. Могу тем, которые из вас кладоискатели, дать целую Луну. Золото – это эмблема человеческой жизни. Астро-логи считают золото эмблемой Солнца. Оно – очень хороший проводник жизни. Серебро тоже проводник – проводник здоровья. Иногда Луна имеет много золота, имеет серебро. Серебро действует лечебно. Всё золото идёт от Солнца, оно несёт жизнь. Тот, кто понимает саму жизнь, знает, что золото рождается так, как рождаются плоды. Оно растёт постоянно. Самый лучший ценный материал, но люди не могут питаться золотом. Существуют известные микробы, которые едят металл и хрупают им, и питаются им.

 

Сейчас дойдём до существенного. Всё имеет внутреннюю сторону. В первую очередь богатством в мире ты должен завладеть через свой ум. Богатством в мире ты должен завладеть через своё сердце. Богатством в мире ты должен завладеть через свою волю – это есть богатство. Золото не можешь постигнуть своим умом, чтобы вошло в твою мысль, потому что есть умственное золото. Часть этого золота должна войти в состав твоей мысли. Золото должно войти в состав человеческих чувств. Золото должно войти в состав человеческих поступков. Золото, которое проходит через человеческий организм, это золото прогрессирует. Золото, которое не прошло через органический мир жизни, – ещё находится в низшей степени развития. Говорю, то золото, которое имеем, должно пройти через наш ум, должно пройти через наше сердце и через наше тело, чтобы облагородиться для будущего.

 

Говорю, такой процесс имеем. Сколько новых мыслей нужно воспринять? И сколько новых поступков сделать, чтобы возвыситься в будущем. Каждый человек должен внести бесчисленное множество хороших мыслей, чтобы пользоваться хорошими мыслями всего человечества. Чтобы пользоваться хорошими желаниями всего человечества, чтобы пользоваться хорошими поступками. Другие люди чтобы пользовались твоими хорошими мыслями, чтобы пользовались твоими хорошими желаниями и поступками.

 

Говорю, новое учение состоит в том, чтобы все стали проводниками Божиих благ, чтобы проходило через всех нас и в каждого из нас, чтобы осталось то, что нужно нам, потому что жизнь создана для нас. Всё то, что существует на Земле, так как имеет предназначение для человеческой души. Зачем ты гадаешь, мыслит Господь о тебе или нет? Ты думаешь, что Господь не мыслит, – это человеческая мысль, может люди и не думают, но Господь, Который тебя создал, мыслит о тебе. Мыслите ли, что художник, который нарисовал картину, не думает о своих картинах?

 

Желаю всем быть учёными в Любви, учёными в любви <обичта>.

 

Верьте в Божию Любовь, чтобы омолодиться всем.

 

Отче наш

 

21-я беседа, проведена Учителем

15 февраля 1942 г.,

воскресенье, 10 часов утра,

Изгрев, София

 

 

[1] Джон Уэсли (John Weslej – 1703 – 1791) – английский протестанский деятель и теолог, основатель Евангелистскогоарминианского течения „Методизм“.

 

[2] „Ола билир“ (тур.) – можно.

 

[3] Пропущенный в оригинале текст.

 

[4] Слову „любовь“ в русском языке соответствуют в болгарском языке два слова – „любовь“ и „обич“. По Учителю: Любовь – это процесс отдачи и он направлен от Бога к людям. „Обич“ – это процесс получения. Ангелы и люди получают. В тексте оба слова переведены, как „любовь“, но там, где имеется в виду „обич“, она указана в скобках. К примеру, любовь <обич>.

 

Съживява

Link to comment
Share on other sites

 Share