1942_02_01 ПОДНИМИ СВОЙ ОДР


Ани
 Share

Recommended Posts

http://ru-petardanov.com/index.php?/files/file/1-%7B?%7D/

 

 

 

ПОДНИМИ СВОЙ ОДР

 

Добрая молитва

 

„Развеселюсь“

 

Прочитаю несколько фраз из 5-й главы Евангелия от Иоанна с 1 по 12 фразы.

 

Говорили Иудеи исцелившемуся: Суббота, не позволено тебе поднимать свой одр. Я называю это старыми взглядами. В мире есть старые и новые взгляды. Нужно ли оставить старые взгляды или нет? Мы считаем известные взгляды неким божеством, боимся их оставить, совершить какое-то отступление. Мыслим, что совершим прегрешение, если их оставим. Иногда считаем прегрешением, если примем нечто новое. Это непонимание тех людей, которые не хотят прогрессировать. Кол, если вобьёшь его в одно место, он остаётся таким же, гниёт, но не прогрессирует. И через 10 лет его найдёшь таким, каким его оставил. Если посадите семечко, которое понимает жизнь, найдёте ли его таким, каким его посеяли? – Спрашиваю: Хотите ли иметь результат кола или результат посеянного семени, плодового дерева?

 

Вы учили четыре действия: сложение, вычитание, умножение, деление. Говорите: „Эти вещи простые, мы их знаем.“ Но только теперь вы будете учить сложение, вычитание, умножение, деление. Что понимаете, если к 1 леву прибавили ещё 1 лев и получили два лева? Что выучили или что поняли, если к животному прибавили ещё животное? Что вы сделали, если к дому прибавили ещё дом? Это всё простые дела. Мы имеем поверхностные понятия. Если изучаете науку прошлых веков, тысячу или две тысячи лет назад люди верили в природу, и если сравните те понятия людей с сегодняшними, то найдёте большую разницу. Но, если сравните сегодняшние убеждения с убеждениями людей через две тысячи лет, найдёте ту же разницу. То, что было правильным для тех людей, не является правильным для нас, которые теперь выросли, но оно было правильным две тысячи лет назад. Для ребёнка 5 лет было правильным носить короткие штаны, спустя две тысячи лет он вырос, неправильно уже носить те штаны, он должен иметь штаны подлиннее.

 

Некоторые поддерживают мнение, что старое не надо менять. Ведь весь прогресс заключается в изменении вещей. Если тот комар не хочет оставить свою форму, что будет? Он воображает, что большой философ. Его хоботок показывает его умственные способности. В том, как комар пролетит, есть большая философия. Когда зудит, говорит: „То, что знаю я, вам даже и не снилось.“ Философ. Везде проводит научные исследования. Как прилетит к учёному человеку, вонзит свой хоботок, чтобы увидеть, какая у него кровь, чтобы её исследовать в соответствии с новейшими научными исследованиями. Чтобы увидеть – чистая кровь или нечистая. Это с нашей точки зрения. О чём, в сущности, думает комар – не знаем. Его мысль не такая как наша. Это наше понимание. Он хочет знать, сладкая ли кровушка или нет, потому что ему приятна сладкая кровушка. Говорит: „Имеет смысл питаться у такого учёного человека.“ Это приблизительное толкование. Комар так мыслит. Не то чтобы проводил научные исследования, и не интересует его тот учёный человек, тот профессор. Не интересует его – успешен ли профессор, хорошо ли живёт со своей женой и своими детьми. Что в голове у профессора – и это его не интересует. Хочет знать – какая у него кровь.

 

Вы мыслите, что существует вечный мир. Слово „вечный“ не имеет содержания. Некоторые его называют миром Вечной гармонии. Об этом мире теперь надо будет учить. Что понимаем под религиозным человеком? – Религиозный человек занят верой в Бога, защищает права Бога, утверждает, что существует Бог. Потом защищает свои права – как нужно верить в Бога. Возьмите политику. Какая наука политика? Если держава монархическая, то защищает права царя и защищает права народа. В науке, в философии – что защищается? Защищаются принципы, законы и после факты. Опять три вещи входят. И говорю, для кого создана религия? – Для человека. Для кого создана наука? – Для человека. Всё создано для человека, но человек не создан для них. Они – как внешние условия для его развития.

 

И говорю, мы имеем поверхностное понятие о Боге. Две тысячи лет назад понимание о Боге в умах людей не было таким, как сегодняшнее понимание. Я это беру из жизни. Ты, когда тебе было 3 года, имел одно понимание о своём отце. Когда ты стал взрослым, твоё понятие об отце изменилось. После того, как тебе исполнился 21 год, изменений в твоём отце не произошло. Твоё понятие о твоём отце изменилось. Сейчас можете спросить: „Почему это происходит?“ Это не философский вопрос. Как должно происходить? – Спрашивает кто-то: „Почему Солнце восходит?“ А что оно должно сделать? „Почему заходит?“ – Но что оно должно сделать? Хорошо, раз спрашиваешь, дай более умный ответ, как должно восходить. Говоришь: „Почему восходит Солнце?“ – А что должно сделать? „Не могло ли другим способом восходить?“ – Скажи ты, каким способом? Но когда восходит Солнце, что несёт в себе, и что можешь использовать от восхода Солнца – это есть важный вопрос. Почему восходит Солнце – второстепенный вопрос. Когда взойдёт, важно то, чем будешь пользоваться, и, когда зайдёт, чем будешь пользоваться? И в одном и в другом случае можем пользоваться. Мы мыслим, что Солнце восходит и заходит. Наша вера не подходит. Если спросите Солнце, оно говорит: „Я не восхожу и не захожу.“ Откуда у нас происходит различие с Солнцем? От Земли. Сейчас не будем останавливаться, почему происходит от Земли.

 

Предположите, что возьмём у кого-то деньги в долг. Возьму в долг сто левов и обещаю, что через три месяца их верну. Но так получилось, что во-время их не плачу. Спра-шивает меня тот, почему не плачу? Говорю, потому что не имею денег. Говорит он мне: „Если ты знал, что три месяца спустя не сможешь их заплатить, почему их взял? Почему взял в долг, если не знаешь, сможешь ли их заплатить?“ Почему я их взял? Вопрос не в этом. Взял их. Могу ему сказать, почему их взял, но вопрос опять не решается. Почему их взял, но я уже их взял. Почему я их взял, если не могу их вернуть, и этот вопрос не к месту. Он должен был раньше меня спросить. Он должен был меня спросить: „Ты через три месяца сможешь эти деньги вернуть? Если сможешь их вернуть, дам тебе; если не сможешь их вернуть, не дам тебе.“

 

Сейчас кто-то спрашивает – почему родился? Сейчас этот вопрос не к месту. Об этом нужно было спросить преждевременно, до того, как родился. Спрашиваешь, почему он родился? Прежде всего ты должен доказать – рождён ли он или нет? Если во сне тебе снится, что рождаешься, рождён ли ты? – Толстой рассказывает о своём случае. Приснилось ему, что беременный, как женщина, что пришло время рожать ребёнка, мучился, мучился и в сильных мучениях проснулся, не смог родить ребёнка. Говорит: „Тяжёлое положение у женщин, которые рожают.“ Спрашиваю: То, о чём Толстой рассказывает в своём сне, верно ли? – Буквально – не верно, но учение, которое проповедует: Не противься злому – учение, которое хотел проповедовать и которое Ганди сегодня использует, он не может его родить. Что значит – не успел его родить. Это учение нельзя применить, так как люди не готовы его принять. Ты от десяти левов, которые тебе должны, не хочешь отказаться. Даже тот, кто должен, и тот не принуждает себя. Каждому хочется вынудить других.

 

Современные люди говорят о культуре. Религиозные говорят: „Всё от Бога.“ Значит, если всё от Бога, имеете право брать отовсюду. Это не есть право. Раз всё Божие, Он имеет право брать отовсюду, но не и я. В отношении Его верно, но в отношении нас – неверно. Религиозные люди говорят: „Кражи нет, всё Божие.“ Хорошо, придёт кто-то, убьёт тебя, говорит: „Господь мне сказал, чтобы тебя убил, чтобы послал к Нему, чтобы вернулся.“ Нужно его спросить, где у него документ. Посылают куда-то некоего посла, но он имеет аккредитивные письма, должен тебе показать, чтобы его приняли. Говорит, Господь его послал, чтобы тебя убить. Что бы ни сказал Господь – не противься. Только у одного не оспариваю права – у Бога. Права всех других оспариваю, потому что ничего не создали. Что скажет Господь – пусть будет Его Воля, так как Он всё создал. Мы, современные люди, оспариваем это право. В этом наше несчастье. Говоришь: „Почему Господь меня создал таким?“ Каким должен тебя создать? Господь создал комара, создал и человека. Если ты говоришь, зачем тебя создал таким, то Он может создать тебя комаром. Что будешь делать? Завтра может создать тебя конём, придать тебе форму коня. Или может тебе поставить рога на голову. „Буду протестовать.“ Перед кем будешь протестовать? Ты не понимаешь предназначение комара, не понимаешь предназначение вола. Ты думаешь о воле то, чего нет. Ты думаешь о комаре то, чего нет. Ты думаешь о человеке то, чего нет.

 

Во-первых, мы не имеем истинного понятия о Боге. Он, Кто совершенен, не может взять неверно ни одного звука. Бог единственный, кто берёт тона верно, без ошибок. Следовательно, любой музыкант, который хочет изучать музыку, должен пойти к Господу; Он чтобы ему исполнил основной тон, чтобы ему исполнил гамму, чтобы научился, как петь в мире. Каждый, кто учится в другом месте, должен исправиться. Говорит кто-то, что верит в Господа, что слышал голос Его, слышал, что и ангелы поют. Я не нахожу никакого изменения в его жизни, а он хочет меня убедить, что был у Господа.

 

Сейчас в ваших понятиях рассчитываете на то, что Бог вложил в вас. Не выходите за рамки ваших возможностей и ваших условий. Комар не должен выходить за рамки условий своей жизни, за рамки условий комариной жизни. Никакое существо не имеет права выходить за рамки условий, в которые поставлено. Потому что Тот, Который его поставил, – разумен, и условия должны быть исполнены. После того, как будут исполнены, появятся другие. Объясню на современном языке: Первоклассник не имеет права преждевременно уйти из школы, не закончив год. Он целый год должен изучать весь материал, тогда учитель переведёт его во второй класс. Если решит сам перейти во второй класс, что сделает? Сейчас, если вы недовольны, не сойдёте за больших философов. Говорите: „Почему Господь не дал мне побольше богатства?“ С чего бы? Ты тогда первоклассный невежда, не знаешь, как надо рассуждать.

 

Мне рассказывал болгарин, которому пожаловался богатый поляк, промышленник, который имел сто миллионов, но был слепым. Он говорил: „Если есть кто-то, кто может мне открыть глаза, я готов ему дать всё своё богатство и остаться последним бедняком только в лохмотьях на мне, но чтобы глаза мои открылись.“ Этот человек готов дать сто миллионов, чтобы глаза его открылись. Ты имеешь открытые глаза за сто миллионов и слывёшь бедняком. Жалуешься, что в мире с тобой случилось большое несчастье. Я тебя называю первоклассным лжецом. Если человек учёный, он будет критиковать за то, что Господь не его ударил. За ваши уши – сто миллионов, становятся двести миллионов, за ваши руки, за ваши ноги по сто миллионов, это уже 500 миллионов, что будете делать с 500 миллионами в сегодняшних условиях?

 

После мы, современные люди, мыслим, кого нам любить <да обичаме>[1] и кого не любить <да обичаме>. Говорит: „Этого человека не могу любить <да обичам>.“ Я могу заставить любого парня любить <да обича> любую девушку, если озолочу девушку. Когда девушка не озолочёна, её не любят <обичат>, но когда озолочёна, появятся 10-20 кандидатов. Я, как дам 10 миллионов в распоряжение молодой девушки, появятся кандидаты с изобильной любовью. Это всё внешнее. Спрашиваю: Мы, современные люди, которые ропщем против этой жизни, что мы дали миру? Пусть скажет кто-нибудь: „Я это дал.“ Мы все посланы на Землю, чтобы все стали проводниками того Божественного изобилия, в котором мир сейчас нуждается. Мир нуждается в прекрасных мыслях. Мир нуждается в прекрасных и хороших чувствах. Мир нуждается в хороших поступках, в благородном обхождении. Мир нуждается в братстве. Мир нуждается в любви <обич>. Мир нуждается в милосердии. Люди должны принести все эти блага. Должны быть проводниками, чтобы из Невидимого мира вниз на Землю спустились эти блага. Сейчас я вам говорю не о теоретическом вопросе, а о вопросе, который я сам решал и дошёл до положения, что вижу – отчего происходят несчастья людей.

 

Пришёл ко мне бедный человек. Сначала у меня зарождается чувство недовольства тем, что он меня беспокоит. Человек не сделал мне никакой пакости. Имеет некую нужду. Болен, беспокоит меня. Говорю, чтобы шёл к врачу, почему меня беспокоит. Спрашиваю себя: Ты если на его месте, что сделаешь? Ты как бы поступил? И ты сделаешь тоже самое. И этот человек будет иметь к тебе такое же расположение. Ты и он не можете разрешить вопрос. Какое правильное разрешение этого вопроса. Отчего проистекает недовольство? Я знаю, отчего проистекает его недовольство. Этот человек женат, он не живёт хорошо со своей женой, не поступает хорошо со своими детьми. Его недовольство отражается на мне, принимаю его внутрь себя. Его не осуждаю. Говорю ему: знаешь, откуда взялась твоя болезнь? Говорит: „У меня болит живот.“ У тебя болит живот, но причина внешняя. „Какое нужно лекарство?“ Пойдёшь и помиришься со своей женой, будешь обходиться благостно, любезно, будешь говорить мягким тоном, музыкально, не будешь бубнить. Как человек – всё ей скажешь. „Не знаю, какое имя ей дать.“ Знайте, что она царская дочь, пожалуется своему отцу, и вас будут держать ответственным за то, что вы не знаете, как нужно обходиться с царской дочерью. Женщину вы не смогли оценить. Все ваши блага, которые имеете, ваше будущее развитие зависят от неё. Она делала столько добра, а ты обходишься грубо с ней. Говорит: „Что из того, что я её обидел? Пусть простит.“

 

Если он меня послушает, болезнь пройдёт. Если меня не послушает, болезнь не пройдёт – в десять раз увеличится. Как выйдет из тела, согнётся позвоночник, руки, как скотина будешь тащиться, и опять будешь негодовать. Он испугался. Говорю: слушай, хочу, чтобы ты это сделал не со страху. Из любви готов ли ты примириться? Если завтра Господь сделает тебя женой на её место, а она будет мужем, ты как бы желал, чтобы она поступила? Говорит: „Как так может быть?“ Говорю: Может быть, почему нет. В природе муж и жена, это всё числа. Если поставишь ноль перед числом, станет в 10 раз меньше, если поставишь ноль сзади, станет в 10 раз больше. Они – математические числа, которые меняются. Не думайте, что сегодняшнее положение человека неизменно. Если и есть нечто неизменное в человеке – то это Божественное. Все человеческие формы подлежат вечному изменению. Мы должны изучать все формы. Я затрагиваю этот вопрос.

 

Во-первых, внесите гармонию в ваш ум, чтобы мыслили правильно, чтобы имели желание – мыслить правильно. Потом внесите гармонию в своё сердце, чтобы чувствовали правильно, и наконец, поступали правильно. В данном случае это необходимо вам самим. Так как – это Великий Закон Бытия. То существо, которое создало мир, желает, чтобы все люди поступали идеально. Вследствие нашего противодействия мы все страдаем. Вы хотите знать, где родилось зло. Зло – вы его родили. Вы хотите стать независимыми, как Бог. Ничего не сделали, а хотите стать хозяевами, чтобы стало, как вы скажете. Я слышал, как многие болгары говорили: „Как стану первым министром в Болгарии, повешу всех.“ Если весь мир нужно казнить, можно было бы его поправить, до сих пор уже всё бы поправили, но и сейчас ничего не поправлено.

 

Наша культура считается христианской. Было время, когда языческие народы воевали со многими богами. Сегодня воюют народы, которые верят в единого Бога. Все защищают права, воюют за единую идею. Не хотят отступать. Первыми Провидение судит англичан. Сегодня Господь судит Англию, они самые богатые. Провидение первыми судит англичан, они имеют 40 миллионов кв.км земли, украли Божию землю и не хотят дать другим людям. Это ошибка англичан. Могу им сказать, каковы причины их несчастья. У них отсутствует любовь к человечеству. В своих торговых делах предвидят только себя. Это неправильно. Вторыми следуют славяне, они имеют 21 миллион кв. км земли, на третьем месте идут французы, на четвёртом месте идут Соединённые Штаты Америки. Как встанут в ряд все, дойдём до самых бедных. Сейчас не решаю вопрос. Невидимый свет его решает. Увидите, как разрешится. Те, разумные люди, говорят: Никто в мире не имеет права присваивать Божественное имущество. Никто в мире не имеет права лишать людей тех прав, которые Бог дал кому бы то ни было. Каждый, кто пробовал лишить человека того, что Бог дал, тот создаёт большое зло и несчастья. Это верно и для народа, и для дома, и для личности верно. Все вы поступаете, как англичане. Все вы поступаете, как русские. Все вы иногда поступаете, как американцы.

 

Я считаю, что новое в мире – это чтобы исполнить Волю Божию, чтобы дать право каждому человеку, то право, которое природа ему дала. Те – разумные – исправляют мир. Если мы его не дадим, они его дадут, заставят. У нас есть этот закон. Он работает в семье. Во-первых, дети не рождаются сильными. Они приходят из Невидимого мира в такой форме, что никто их не может видеть. Не может их увидеть в пространстве даже в микроскоп. Появляется маленькая клетка – она очень маленькая, эту клетку помещают в утробу матери, и она начинает расти, растёт и становится ребёнком весом в два, три килограмма. Выходит наружу, мать его выхаживает, он растёт, растёт, станет однажды философом, мать и отец не соблюдают его права. Сначала они его принимают очень ласково, этот ребёнок начинает злоупотреблять. Они создают для него закон. Сначала – это „мой ангелочек“, но потом отец и мать его шлёпают, братья, если есть, и они шлёпают, пока не станет рядовым в доме, начинают относиться к нему строго, несправедливо его обвинять. Говорят: „Неплохой ребёнок“, но все к нему придираются, отец к нему придирается. В Варне был такой случай. Отец невзлюбил своего старшего сына, потому что не пошёл по его линии, а пошёл по линии матери, совсем в другом направлении. Отец его ремесленник, хочет и его сделать ремесленником. Сын любит технику, в области техники хочет учиться. Отец хочет его сделать ремесленником, как он сам. Сын сделал змея и хочет его запустить. Отец пришёл и хотел его прибить, как он посмел сделать змея, напрасно губит время. Сын проводит исследования: как дует ветер, как движется змей, как изгибается длинный конец. Однажды отец говорит: „С этими змеями из тебя человека не получится.“ Связал его и опустил в колодец головой вниз. Сын говорит своему отцу: „Не сожалею, что умру, но сожалею, что есть у меня 4 сестрички, и за ними будет некому ухаживать.“ Тот отец сам мне говорил: „Как сказал мне это, прожгло меня что-то, вытащил его из колодца и отпустил.“ Но и отец сделал змея, только запустил его не вверх, а вниз. Отец не понимал закона змея. Говорит: „Со змеем дело не пойдёт.“ А опускать людей в колодец – пойдёт ли?

 

Сейчас числа сами по себе вроде не имеют цены. Допустим, что имеете число – один. Вам дают коня, вы радуетесь, имеете один плюс – приобретаете. Но через какое-то время придут и возьмут коня у вас – вы страдаете. Какое отношение имеет конь? Как единица – он создан для самостоятельной жизни. Вы радуетесь появлению коня; как возьмут коня у вас, вы страдаете. Почему? Это от непонимания философии. Вы, если понимаете закон коня: должны радоваться, когда появляется конь, и когда коня уводят, – опять радоваться. Когда Солнце восходит, вы должны радоваться, и когда заходит, опять радоваться. Так как то, что приятно нам, приятно и другим. Если бы это Солнце восходило только для нас, было бы приятно нам, но неприятно другим. Сейчас приятное и неприятное создают одинаковые права всем людям, чтобы пользовались всеми благами созданных условий, в которых живём. Необходимо создать условия для каждой нашей мысли, а не только для некоторых специфических мыслей. Мы очень пристрастны к мыслям. Некоторые любим <обичаме> отвергать. Это неправильно. Любая мысль, в данном случае, также интересна, как самая возвышенная мысль. Говоришь: Эта мысль ничего не стоит. Хочешь стать хозяином этой мысли. Неплохо быть хозяином, но чтобы стать хозяином, нужно сделать людей около себя счастливыми. Хочешь стать слугой в данных условиях – как слуга ты должен сделать всех людей около себя счастливыми. Ты, как человек, имеешь силу, знание, мудрость и, как слуга, можешь их сделать счастливыми, и, как хозяин, можешь их сделать счастливыми, но в данном случае должен знать, как хозяйничать и как служить. Если ты знаешь, как хозяйничать, а не знаешь, как служить, ты создаёшь зло. Опять же, если ты знаешь, как служить, а не знаешь, как хозяйничать, также создаёшь зло. Следовательно, слуги создают одну половину зла, а хозяева создают другую половину зла. Целое зло создаётся хозяевами и слугами, которые не знают, как хозяйничать, и не знают, как служить.

 

Сейчас все говорят о новой религии. Как появится она? – Мы хотим, чтобы пришло новое. Если построите самое хорошее здание, чтобы продавать мясо, или некую скотобойню, что вы создали? – Рассказывал мне господин, который был в Чикаго в одной из крупнейших скотобоен, как по-современному убивают животных. Спрашиваю: В чём состоит культура? Тысячи и тысячи животных постоянно убивают. Он мне рассказывал о методе, как проходит эта манипуляция.

 

Мы, современные люди, хотим победить. Чудные мы. Хотим победы, которая никогда не придёт. По пути, по которому современные народы идут к победе, никогда не придёт победа. На пути, по которому идут современные христианские народы, ничего хорошего их не ожидает. Единственный путь, если примут Божественное. Тогда этот порядок изменится и придёт Божественный порядок. Они ставят вопрос, как будто зависит от них. Не зависит от них. Современная культура или примет новую культуру о Божественном, или народы будут обезличенными, и после начнётся новая культура, как это происходило в прошлом. Предсказано, что в наши времена Бог создаст Царство, которое будет над всеми другими царствами. Все другие царства должны стать доминионами этого царства. Все люди должны стать гражданами этого царства.

 

И говорю, мыслите ли, что Бог, Который находится в вас, и тайно наблюдает за всем, вы Его носите в себе, мыслите ли, что Он из слабых. Что понимаете под словами – чтобы воскрес Господь и чтобы разбежались враги его. Знаете, что бы стало, если Господь пробудится во всех людях, сразу заговорит в отцах, матерях, сыновьях, слугах, солдатах, офицерах, священниках, если Он заговорит во всех, – знаете ли, что станет? Станет нечто самое чудное, самое прекрасное. Но вы, все люди, имеете желание, чтобы Господь говорил на человеческих языках. С нами говорили по-человечески. Нет страдания, которое бы мы не испытали. Это человеческий язык. Зачем будем пробовать все формы этого языка? Насильно мы пробовали тысячи и тысячи лет, и зачем будем пробовать этот же язык в будущем. Господь заговорит внутри нас новой формой Любви, и сердца людей изменятся. Каменные сердца изменятся, станут плотскими сердцами. Любовь заговорит в них, скажет: „Пойдите по доброму пути.“ Узнаем, что Господь сказал, все исполним Волю Божию.

 

И скажете сейчас: „Не позволено тебе так говорить в сегодняшние времена.“ Мне говорит Тот, Кто меня послал. Говорят: „Скажи имя его.“ То, что говорю, то и будет. 101% будет, потому что Божие. Тот, Кто сказал, это сделает. Увидят это люди. Бог есть тот – Кто говорит сердцам. Вы сейчас скажете: „Так говорит.“ Я хочу, чтобы Господь заговорил во всех вас. Только так меня поймёте. Если Господь не говорит в вас, вы говорите: „Говорит ли людям или нет.“ Вы на неправильном пути. Я не хочу, чтобы вы были такими, как я, а я не хочу быть таким, как вы. Можем быть подобными. Знаешь ли, что означает – подобными? Подобие означает – ты теряешь деньги, я их нахожу и тебе приношу. Похожу на тебя. Во мне есть желание, когда возьму чужое, чтобы я его себе оставил, но во мне есть и другое желание – отдать его тому, кому принадлежит. Ты его держишь только для себя, а когда теряешь, только тогда даёшь его другим. Как потеряешь – тревожишься. Я радуюсь, когда его найду, то его верну. Говорю: занесите всё то, что вы нашли тому или тем, которые его потеряли. Это – Новое учение. Потерял кто-то служение – это старое. Нашёл служение – это новое.

 

Самое большое приобретение сейчас, чтобы все воевали через Любовь. Желаю всем победить. Это и есть герои мира, чтобы с Любовью побеждали по всей Земле. Только так будет внесён в мир новый порядок, и распорядок, и справедливость для всех. Каждому человеку чтобы было дано соответствующее тому, что Бог ему дал, и все народы чтобы блаженствовали. Господь желает добра каждому народу. Так как Он их создал, не желает несчастья какому-либо народу. Не желает несчастья дому или человеку. Говорит: Не благоволит душа Моя к смерти грешника. Говорит: Оставьте старые пути, тогда все ваши грехи исчезнут.

 

Евреи говорят исцелившемуся: „В субботний день не позволяется тебе поднять свой одр.“ Евреи не поняли. Понимали по старому способу. В субботу не позволяется брать деньги оттуда, откуда должен был взять. Это тебе в субботу не позволено. Так писал Моисей. В субботу позволено пойти и дать тысячу левов, пойти и занести мешок муки, лечить больных. В субботу не позволено пойти и посадить кого-то в тюрьму. В субботний день тебе не позволено жечь огонь, но тебе позволено зажечь новую мысль в своём уме; в субботний день позволено зажечь огонь своего сердца; в субботний день позволено зажечь новый огонь своего тела, который принесёт здоровье и покой.

 

Подними свой одр. Покинь больницу и иди проповедовать Новое учение. Будь свечой Господа. Как выйдешь, зажжёшься, и все будут учиться от него. 38 лет ждёт, какой характер! Опередят его, он не бунтует, а ждёт следующего года. В следующем году опять его опередят, говорит: „Господь добрый, в следующем году.“ 38 лет его опережали, и он говорит Христу: „Некому меня первым бросить в воду, буду ждать 39-й год.“ Господь специально посылает человека, который ему говорит: „Подними свой одр.“ Этот ангел пришёл, но говорит: „В воду не будешь входить. Только подними свой одр и выйди наружу.“

 

И говорю и вам: Не нужно входить в купальню. Вы может имеете мнение о себе, что вы очень развиты, что имеете новое понимание. Не отрицаю этого. Но для нового, которое в будущем вас ожидает, это только небольшая подготовка. Нужно быть готовыми к тем благам, которые Бог определил, чтобы их использовали. Чтобы обновился человек. В человеке живут две души: старый и новый человек. Старый человек должен передать всё имущество новому человеку. Новый человек должен стать хозяином, старый человек – слугой. Это – новое учение. Старый человек чтобы стал слугой, чтобы служить, молодой человек чтобы стал хозяином.

 

Желаю, чтобы внутри себя вы стали добрыми хозяевами и добрыми слугами.

 

Дайте место Любви, чтобы вскормила Господа внутри вас самих, чтобы выросла, и все вы чтобы были свободными.

 

Тайная молитва

 

19-я беседа, проведена 1 февраля 1942 г.,

воскресенье, 10 часов утра,

Изгрев, София

 

[1] Слову „любовь“ в русском языке соответствуют в болгарском языке два слова – „любовь“ и „обич“. По Учителю: Любовь – это процесс отдачи и он направлен от Бога к людям. „Обич“ – это процесс получения. Ангелы и люди получают. В тексте оба слова переведены, как „любовь“, но там, где имеется в виду „обич“, она указана в скобках. К примеру, любовь <обич>.

 

 

 

Дигни одъра си!

Link to comment
Share on other sites

 Share