Jump to content

1942_01_25 НЕ СУДИТЕ, НО САЖАЙТЕ!


Ани
 Share

Recommended Posts

http://ru-petardanov.com/index.php?/files/file/1-%7B?%7D/





НЕ СУДИТЕ, НО САЖАЙТЕ!




Отче наш

Прочитаю несколько фраз из седьмой главы Евангелия от Матфея.

“Венир Бенир“

Современные языки нуждаются в очищении своих слов. Некоторые слова имеют несколько значений. Каждое слово должно иметь только одно значение. Говорим „сажаю“ и „nay“. Сажаю – значит засаживаю, а сужу – значит обвиняю. Я бы вам сказал: не говорите о том, что вы не изучали, о котором не имеете понятия, не давайте о том своего мнения. К примеру, все говорят о Любви. Он совсем не понимает Любовь, а говорит о Божественной Любви, о Духовной Любви. Он понятия не имеет. Говорит о температуре в несколько тысяч градусов, он едва попробовал 90-100 градусов, а говорит о тысяче, двух, трёх тысячах градусов. Говорит: „Высокая температура, расплавляет меня“, не может выдержать 400 градусов. Некоторые металлы двух тысяч градусов не могут выдержать.

И говорю, сейчас есть старые толкования, которые всякий унаследовал. О старозаветных пророках, которые по закону верили, угрожали: Так сделает Господь, так станет. Спрашиваю – что выиграл мир со всеми этими угрозами? В Евангелии этот метод Невидимого света меняется. Апостол Павел говорит: „Бог был во Христе и примирял мир в себе.“ Решил – не наказаниями, не огнём и молнией его спасать, а Любовью. Сейчас интересно одно нечто. Успеха в христианстве нет по единственной причине такого понимания. Говорит: „С добром нельзя.“ А как? С Любовью нельзя. Ведь Любовь вне добра и зла. Ты, пока носишь добро, носишь и зло в себе. Если ты плохой, носишь добро в себе, ты находишься в таком мире, от которого не можешь освободиться так же, как Земля не может освободиться от двух своих полюсов. Северный полюс – добро, Южный полюс – зло. Если ты наверху у добра, не познакомишься ли с добром? – Ведь на Южном полюсе холоднее. Отличаются они, Северный полюс – водный, Южный полюс – твёрдый. Есть твёрдая земля, поэтому и холоднее.

Господь создал мир, ведь он имел определённую мысль. Земля не создана произвольно. Созданная однажды, она была неустроенная, начал Он её устраивать. Какой была ранее неустроенная земля? Сейчас, даже если и устроится, опять будет неправильное понимание. Мы имеем в музыке музыкальный строй, парижский строй, венский строй. Что показывает? – Один выше, другой ниже. Те говорят: „Неустроенное дело.“ Только высота неустроена, может быть на несколько колебаний или на полутон. Мы мыслим, что когда Господь создал мир, он был неустроен. Нет, тогда Господь повысил, настроил струны, и повысил настрой струн скрипки. Потом те, которые изучают пророчества – что должно произойти – говорят: „Что это означает?“ Дают иногда очень любопытные толкования.

В 45-м году прошлого века в Америке появилась секта, которая ожидала явление Христа на Землю из воздуха. В соответствии с их ожиданиями они оделись в белые одежды и его ждали, но Христос не явился. Претерпели целую катастрофу. После говорили, что явится, но не знаем, когда явится. Христос 2000 лет назад явился, как человек, и никто не понял. Сейчас, как явится, опять никто не поймёт. С таким умом невозможно его понять. Как его поймут? Как поймёшь пианино, если не знаешь, как играть, или если ты глухой. Смотришь на белые и чёрные клавиши, тронешь здесь, тронешь там, нужно знать, как трогать эти клавиши. Существует сочетание времени. Сейчас возьмите в современной музыке – некий ученик музыкальный, но время у него слабо развито. Он не может соблюдать такт. Учитель говорит: „Ты немузыкальный.“ Он не понимает, музыкальный он, но время не развито в ученике не знает каждому тону сколько времени дать, вообще продолжает дольше. Как приходит время взять одну шестнадцатую, одну тридцать вторую или одну шестьдесят четвёртую, какое время надо дать, не знает. Существует внутреннее чувство музыки.

Или говорю, ты не рассуждаешь правильно. Рассуждать правильно – это сложный процесс, не проистекает только из единственной способности. Ты может и философ, и рассуждаешь, каковы причины, но это не философия. Каковы причины? Какова причина? Имел долг к кому-то, били его. В меньшей степени причина в том, что он его бил. Это непонимание, говорит: „Он не может взять верный тон, он немузыкальный.“ Не то чтобы немузыкаль-ный. При 35 градусах ниже нуля – как возьмёшь тон, 35 градусов мороза, нетоплено, ты немузыкальный, ты замёрзнешь от холода. Горло не может функционировать правильно. Наш артист не может петь, как необходимо. Я когда ещё его слушал, температура была 29 градусов. Говорят, что Мазаров[1] не смог дать того, что от него ожидали. При таком холоде – как будет петь. Те, кто понимают, говорят: Это не причина. При 29 градусах у всех людей нет музыкального настроения, всякий думает о холоде, всякий думает об угле, всякий думает, как вернётся домой.

Как смогут понять люди Любовь, когда рассуждают чисто по-человечески, какое место займут на Небе, как их встретит Христос. Чисто материальный характер – какой стул им даст. Мать двоих учеников Христа говорит: „Имею двух сыновей – очень способных, сделай так, чтобы один сел справа от Тебя, другой слева в Твоём царстве, сможешь управлять очень хорошо.“ Это совершенно материалистическое понимание.

Так как люди уже вышли, души людей имеют совсем другое предназначение, чем то, о котором мы думаем, что имеем. Так как сейчас мы на Земле с этими телами, мы ни в малейшей степени не готовы к тому предназначению, которое имеем сейчас. Мыслите ли, что гусеница предназначена, чтобы порхать в данном случае? Этой гусенице необходимы несколько месяцев, иногда год, чтобы стать достаточно большой гусеницей, иметь большую опытность, после, чтобы приобрести искусство – знать, как прясть, как сделать кокон, и в этом коконе чтобы прошёл весь процесс по изменению своей формы. Мы, современные люди, как червяки, мы дошли до положения кокона. Требуется сделать кокон. Кто не может сделать кокон, останется в другой эпохе. Это обозначено в Откровении „второй смертью“. Первая смерть – сейчас люди рождаются и умирают. Вторая смерть – кто не может сделать кокон, тот потеряет условия, второй раз умрёт. Сейчас и другая смерть – и она не определена.

Говорит: „Это не печально, если человек потеряет условия жизни.“ Когда парень влюбился в девушку, она перестала его любить. Что потерял? – Почему мучается? – Говорит: Тяжело у меня на сердце, без неё не могу жить. Эта девушка дала ему нечто, дала толчок его уму, толчок его сердцу, толчок его телу. Работает человек. Сейчас, когда его не любит, вокруг него печаль. Это неправильное понимание. Эта девушка может ли ему дать вдохновение? – Она может его вдохновлять 10, 15, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90, 120 лет, после чего уйдёт от него, оставит Землю. Он, если и будет её искать, не найдёт. Каким будет его положение? Мы все люди, уповаем друг на друга. Это неплохо уповать друг на друга. Но должны выйти из этого заблуждения. До тех пор, пока мы не научимся любить <да обичаме>[2] Господа, того, Кто дал нам первоначальную жизнь, мы будем в этом большом противоречии. Вы скажете: „Зачем это искушение?“ Считает Любовь искушением, говорит: „Увлёкся этой девушкой.“ Это не увлечение, а предметное учение. Господь вошёл в этого молодого парня, чтобы влюбился. Говорит: „Готов ли ты любить<да обичаш> Меня столько, сколько эту девушку?“ Девушка влюбилась в парня, говорит Господь: „Готова ли ты так, как ты сейчас влюблена в этого парня, при такой любви готова ли ты жертвовать собой ради него и Меня?“ Она про парня согласна, но про Господа говорит: „Не вижу Его.“ Но Господь не сойдёт на физическое поле, чтобы состязаться с этим парнем ради неё, ради её одежды. Ради внешней одежды не сойдёт, чтобы состязаться. Говорит: „Готова ли ты меня любить <обичаш>, как любишь <обичаш> его?“

Что понимаете вы под словом любить <да обича>? Двумя способами Бог вас любит <обича>. Первое, Господь говорит: „Готова ли ты меня любить <обичаш>, что тебе даю его принимать и быть довольной тем, что тебе даю, и с любовью его принять?“ Второе, говорит: „Готов ли ты, чтобы сам по себе выполнил небольшую работу на Земле?“ Когда говорим, что любим Господа, понимаем, что сделаем нечто. Господь не может войти в положение, в котором мы находимся. Человеческий ум не может войти ни в положение рук, ни в положение ног, но Он может использовать клетки-посредники известных сил, потому что, когда захочет использовать, выразить что-то, должен найти некий канал, через который может послать эти силы. Ум не может играть напрямую на пианино, невозможно. Там проведены опыты: музыкант, если пошлёт своего двойника в пианино, или скрипач, если может переслать своего двойника в скрипку, может играть хорошо.

И говорю, мы должны разбудить нашего двойника, то, что Бог нам дал, чтобы не рассчитывать только на наше физическое тело. И когда проснётся духовное тело, физический человек начинает облагораживаться. Люди, духовные тела которых проснулись, приобретают лучшие черты. Когда ещё не проснулось духовное тело – оно грубые линии имеет. Может и говорит о Любви, но какова его Любовь, совсем элементарная. Турки имеют поговорку, которая на болгарском языке означает: „Кто даёт деньги, тот играет на свирели.“[3] Закон всё тот же. Тех, которые любят <обичат>, любят <обичат> и их. Кто любит – платит. Во-первых, чтобы ты начал играть, должен дать нечто от себя. Это Любовь. Должен иметь любовь <обич> к этим людям. В первую очередь ты должен их любить <обичаш>, чтобы их расположить, ты должен дать им нечто от самого себя, оставить оценить то, что ты дал; когда люди оценивают то, что мы даём, на это говорим – Любовь.

Говорю: мы сейчас переходим во вторую фазу. Мы, современные люди, должны оценить то, что Бог создал и что нам дал, мы должны это ценить. Не имеем глубокого понимания этого. Таланты, которые имеем, не ценим их; силы, которые имеем, не ценим их; чувства, которые имеем, не ценим их; тело, приятелей, которых имеем, иногда не ценим и их. Иногда некий банкир углубляется только в свои счета, постоянно занимается числами – сколько поступило, сколько дал. Всю жизнь он занимается только числами, он смотрит в бумаги. Спрашиваю: как 20-30 лет истратил, чего добился от этих чисел? Если ты любишь <обичаш> кого-то и если эта любовь не придёт с тобой в другой мир, ты ничего не добился. Как поймёте фразу, которая гласит: „Собирайте сокровища на небе.“ Сокровища на небе собирают с Любовью. Без Любви человек отправляется на тот свет совсем бедняком. Ничего нет. Что будете делать, если отправитесь на тот свет без пятака? Говорит кто-то: „Без денег! Деньги нужны.“ Ты научился говорить грубо. Как отправишься на тот свет и заговоришь, тебя только за грубость речи выгонят.

Приведу вам пример: Американский миллионер отправился к знаменитому скрипачу в Америке, хотел его послушать. Говорит: „Приходите ко мне домой, дадите для меня концерт, поиграете для меня. Сколько хочешь?“ Дал ему достаточно крупную сумму денег, больше 1500 долларов. Этот скрипач мыслил, что тот позовёт своих приятелей, соберёт их, чтобы им играл. Когда приходит, видит миллионера со своей собачкой, только двое были публикой. Говорит он: „Играйте.“ Тот посмотрел, посмотрел, нет никого, для кого бы он играл. Как поиграл 5-10 минут, собака залаяла. Он говорит: „Остановись, я понял, что ты хороший скрипач. Если собака лает, значит достаточно, ты играешь хорошо.“ Это анекдот. Если собака залает, он определит, гениален ли этот скрипач. Сам-то миллионер – что понял?

Часто останавливаются на том, что говорят другие люди о Любви. Что говорят люди о Любви. Не основывайтесь на авторитетах. Если дошли до Любви – никаких авторитетов. И себя не относите к авторитетам. В Любви никто не может быть авторитетом. Единственный авторитет для самого себя – это Любовь. То, что ты испытал, это авторитет. То, что ты не испытал, это не авторитет. Говорит: „Апостол Павел так сказал.“ Безразлично, что сказал апостол Павел, это для него. Я что говорю – я сам авторитет. Это Любовь. Если дойдёте до Любви, будете изучать без авторитетов. Хорошее читайте, но не утомляйтесь. Это только внешние условия. То понимание, которое Любовь внесёт, оно существенное. Это есть прямой путь, по которому Бог проявится в ваших душах, в вашем духе. Сама Любовь – авторитет. А вы это проявленное будете считать самым святым в мире и на нём будете строить. Если люди понимают таким способом, то будут иметь постоянное понимание. Любовь внесёт в нас истинное понимание жизни. Сейчас можете возразить: „Как познаю Любовь?“ – Когда Божественная Любовь посетит человека, он почувствует, что весь мир его. Всё, что даёшь от себя, не будешь скорбеть, не будешь скрягой, не будешь думать, что обеднеешь, но чтобы было тебе приятно, что имеешь условия давать. Никогда не будешь мыслить, что если дашь, то обеднеешь. От того, что ты дашь с Любовью, ты богатеешь. В законе Любви нет обнищания.

Сейчас можете привести фразу: Потерял свою Любовь. Это другой вопрос. Это процесс. Если Любовь перестанет проявляться таким способом, начинает по-человечески. В человеческой жизни Любовь теряется. И в ангельской жизни Любовь теряется. Много ангелов потеряли свою Любовь и потемнели, стали чёрными. Одни ангелы чёрные, другие светлые. Одни приходят, когда зайдёт Солнце, другие приходят, когда Солнце взойдёт. Сейчас некоторые буквально могут взять её „только днём“. Это означает, что когда приходят, всегда несут с собой свет. Они могут прийти и в вечернее время. И днём могут прийти, но несут свет; тёмные и днём, если придут – несут темноту. Если придёт один из тёмных, чувствуешь, что ум темнеет, сердце темнеет, чувствуешь слабость тела. Всегда, когда до тебя дотронется дух темноты, теряешь свою силу. Всегда, когда до тебя дотронется дух света, духовно чувствуешь подъём и имеешь новое понимание. Сейчас все толкователи говорят: “Ты не обращай внимания.“ Хорошо, почему не обращать внимания, вонзился шип в твою ногу, и не обращать внимания. Будешь обращать внимание, возьмёшь щипцы, схватишь его, вынешь его. Говорит: „Ты отнесись по-человечески.“ Он не отнёсся по-человечески, и я не отношусь по-человечески. Скажу ему: „Ты не имеешь права вонзаться.“ Чего хочет от меня шип, почему вонзился в мою ногу, почему появился шип?

Спрашивали меня некоторые, как прогнать плохие мысли. Их не прогоняют. Это не то, чтобы вымести метлой. В Варне на улице у гречанки умирает 7-8-летний ребёнок. Братик остался жив и видел, что его сестричка приходила и его звала. Он говорит: „Мама, сестричка меня зовёт.“ Мать берёт метлу и говорит: „Ну-ка, вон.“ Другой соседке приснилась умершая девочка, которая ей говорила: „Скажи маме, почему вчера меня выгнала метлой из дома?“ Мать меньше всего подозревала, но она от страха, как бы этот ребёнок не ошибся и тот не умер, хотела метлой её прогнать. Эта сестричка любила своего братика и говорит: „Давай немного поговорим о том свете.“ Мать меньше всего расположена, чтобы сестричка рассказывала этому ребёнку о том свете.

И сейчас люди не любят<обичат>, чтобы им рассказывали о Любви. Потому что, как заговорят о Любви, все несчастья приходят. Если скажешь, что любишь <че обичаш> кого-то, говорит: „Ведь меня любишь <че обичаш>, дай то, дай другое.“ Что будешь делать? Если решишь отказывать, он говорит, что его не любишь <обичаш>. При Любви что попросят, то даёшь. Если имеешь коня, если его попросит, то даёшь. Если имеешь квартиру, если её попросят, то даёшь её, ты выйдешь на улицу, отречёшься. Но не в этом понимание Любви. Тот, кто хочет через закон Любви разбогатеть, он совершает преступление. Если я из Любви сам жертвую и радуюсь, то это другой вопрос. Если насильно меня заставят показать люблю <обичам> ли, то это насилие. В настоящей жизни нужна полная свобода. Говорит: „Не любит <обича> меня.“ Он не готов ничем ради меня пожертвовать. Если я для Бога ничего не пожертвовал, зачем буду жертвовать для других? Во-первых, я должен показать свою жертвенность Тому, Кто меня полюбил <обикнал> и сделал много всего ради меня. Так, как говорю, не имею ничего против других людей. Я считаю, что человек, который не любит<обича> Бога, не может любить <да обича> и других людей. Та тигрица, которая любит <обича> своих детёнышей, любит <обича> ли других детёнышей? Меньше всего. Больше всего любит <обича> своих детёнышей, но с детёнышами других меньше всего любезна.

Говорю, до тех пор, пока в наших умах и сердцах существует это внутреннее различие, мы не имеем внутреннего понимания того, что такое человеческая любовь <обич>. Человеческая любовь<обич> имеет своё место, ангельская любовь имеет своё место. Человеческая любовь, по моему мнению, это чтобы люди научились одеваться, ангельская научит людей мыслить, Божественная Любовь научит людей, чтобы любили <обичали>, чтобы любили. Мы входим в эпоху выражения человека, чтобы стал человеком. И ангелы научат нечто, которое не знали. Ангелы – и они научат, как любить <да обича> друг друга. Когда встретятся, белые и чёрные ангелы меньше всего любят <обичат> друг друга, вынимают шпаги и начинают дуэль, кто победит. Тот, кто падёт, значит признаёт знание, любовь, но эта любовь слабая, есть любовь из страха.

Сейчас вы можете понять неправильно. Говорите: „Мы что думали об ангелах!“ Я меньше всего хочу изменить ваше мнение. Сохраняйте ваше понимание. Оно вам не препятствует. Если бы ангелы были совершенны, то кто стал причиной разделения между ними? – Явился спор. Некоторые из них не исполнили Волю Божию, ухватились за другое направление. Этот же закон обязателен для людей. Некоторые люди одним способом исполнили Волю Божию – по закону добра исполнили, другие по закону зла исполнили. Этот порядок существует в мире, он не изменится. Зло и добро в мире – две необходимости Бытия. Без зла и без добра человек не может иметь то состояние, какое сейчас имеет, он не может иметь этот прогресс. Божественная жизнь должна вмешаться. Любовь должна вмешаться, организовать мир, научить людей – что им делать.

Сейчас в Божественной Любви вы должны были раньше предусмотреть этот холод. Имели бы запас одежды, чтобы не застал он вас врасплох. Совсем не ожидали, что придёт этот холод. Кармически из чего получается холод? – Из плохих мыслей людей, из плохого ума, который действует разрушительно. В природе отрицательные силы поглощают всё тепло, все блага, всё то, что хорошее. Не только это, но и весь воздух наполняется, так что люди не могут поправиться. Каждый хочет победить. Сейчас люди за свой эгоизм воюют, каждый борется только для себя, хочет спасти свою жизнь. И в Христианстве люди долгое время проповедовали спасение души. Это хорошо, это хороший метод. Но говорит: Идёт другой метод Любви. Она та, которая введёт людей в Царство Божие. Без Любви мы не можем войти в Царство Божие. Мы можем жить при человеческом порядке. Но в Царстве Божием Дух будет иметь отношение. Те истинные отношения, чтобы ты почувствовал, что ты в своём доме. В какой город войдёшь, в какое село войдёшь, чтобы чувствовал, что ты, как у своих. Это – Царство Божие.

И говорю, не судите, да не судимы будете. Нам нужна наука Любви, чтобы могла нас вытащить из тех противоречий, которые сейчас имеются в нашем уме. Какой порядок ни введём, каким идеальным бы ни был, с таким пониманием, которое сейчас имеем, всегда появится нечто, чего нам будет не хватать. Люди не имеют доверия друг к другу. Если двое любят<обичат> друг друга, появляется подозрение. Подозрение – это сила. Ревность существует и между богами. Какая ревность? Можешь иметь ревность от Любви, а можешь иметь ревность от ненависти. Можешь иметь ревность от добра, а можешь иметь ревность от справедливости. Единственная ревность, которая может помочь людям, – это ревность, которая выходит из Любви. Она – единственная ревность, в которой нет корыстолюбия. Всё то, что делаешь, делаешь без корысти. Ты ангажирован не для себя, а ради добра этого существа. Ради его добра, его подъёма, прогресса его ума, сердца, его здоровья – это твоя радость. Говорю, когда все начнём радоваться друг за друга за успех, который делаем ради Любви, то это будет Царство Божие.

Сейчас есть христиане, которые все из одной церкви, но баптисты мыслят, что другие не могут войти в Царство Божие. Когда-то люди считали, что они избранный народ. Избранный народ, по-моему тот, кто служит Любви, Богу. Любой народ, который не служит Любви, – не избранный народ. Любой человек, который не служит Любви, – не избранный человек. Когда пришли двое сыновей Заведеевых, и мать попросила, чтобы один сел справа, а другой слева от Христа, Он сказал: Кому дано. Говорит: Только тем, кто любит <обича> Бога, служит Любви, тем даны эти места. Это может нам стать примером только тогда, когда изучаем Любовь без авторитетов. Не спрашивайте – любят <обичат> вас или нет. Если тот, кто вас любит <обича>, придёт к вам в дом – всё двинется вперёд, а если вы больны – станете здоровыми. Когда придёт он, погода изменится. Зачем спрашивать „любит<обича> ли меня“? Если яблони, груши, ваш виноградник, все родят в изобилии, нужно ли спрашивать, любит<обича> ли вас или нет. Чудное дело! Нужно убеждать людей, что Господь их любит <обича>. Я не хочу их убеждать. Вещи сами говорят за себя.

Как начнём изучать современный мир с точки зрения Любви, тогда узнаем, какое отношение имеет Солнце к нам, какое отношение имеет Луна к нам, какое отношение имеют звёзды к нам, какое отношение имеют растения к нам, какое отношение имеет воздух к нам, какое отношение имеет вся Земля к нам, и мельчайшие частицы материи – какое отношение имеют к нам? Дадут тебе в подарок драгоценный камень, и ты ему радуешься. Из Невидимого света Господь говорит: „Ты готов ли мне служить с такой чистотой, как этот камень мне служит?“ Не всегда преломляет правильно солнечные лучи. Если он изменит, преломление не сможет проявиться. Драгоценный камень выражает Любовь света. То преломление, те солнечные лучи, которые разлагает, показывают Любовь света. Свет имеет свою любовь. Вот ты видишь красный цветок, что тебе говорит этот красный цветок? Я думаю, что красный цветок говорит: „Я тебя люблю<обичам>, ничего больше“. Если видишь жёлтый цветок, он говорит: „Я думаю вместо тебя.“Если видишь белый цветок, он говорит: „Я оделся ради тебя.“ Одновременно он хочет тебе показать, что хочет, чтобы ты был чист как он, ничего больше.

Мы видим все эти знаки, с помощью которых Бог исправит мир. Рвём эти цветы и говорим: „Почему красненькие?“ Учёные люди объясняют, что красные лучи – это результат нескольких миллионов колебаний. Это не красный луч. Красные лучи несут стимул жизни. Если они престанут появляться, сразу придёт смерть. Когда какому-то человеку предстоит умереть, он начинает чернеть. Первым исчезает красный цвет, красные лучи, потом исчезают оранжевые лучи, потом исчезают жёлтые лучи, зелёные лучи, светло-голубые, тёмно-синие, фиолетовые. Если исчезнет и белый луч, прервётся, и он отправится на тот свет, больше кредита нет. До тех пор, пока в твоём уме существуют цветные лучи – выставка Любви – имеешь шанс жить. Как перестанет жить мир красок, ты должен оставить землю. И когда кто-то из вас говорит: „Мне темно“, темнота опасна. Темноту можно поправить Любовью к Богу.

Когда вам говорю о Любви, говорите: „Как любить <да обичаме> Господа?“ Чудное дело! Как полюбили <обикнахте> того парня? Как полюбили<обикнахте> вашего ребёнка? Как полюбили<обикнахте> вашего коня? Как полюбили<обикнахте> вашу собаку? Раньше в Америке существовало целое течение – все благородные американцы водили на цепочке таких маленьких хорошо вычищенных собачек, как овец. Как наши медвежатники, возьмёт его на цепочку и водит целый день, как маленького ребёнка. Неплохо. Говорит ей: „Так возлюби Господа, как эту собачку.“ Чему всё это обязано? Есть внутренний толчок. Так как люди стыдятся любить <да обичат> друг друга – чтобы не скомпрометировать себя, наконец-то полюбят <обикнат> собаку, чтобы показать Любовь. Чтобы не скомпрометировать себя – вместо того, чтобы показать любовь к какому-то человеку. Когда полюбят <обикнат> собаку – не могут быть скомпрометированы. Когда полюбит<обикнет> человек, может в газеты писать, жаловаться, что она его не любит <обича>.

Не судите – значит: не изучайте так Любовь. Изучайте как требуется, не изучайте Любовь по авторитетам. Апостол Павел сказал. Мои почитания апостолу Павлу, но что касается Любви – апостол Павел не авторитет. Единственный авторитет до сих пор – это Христос. Потому что пострадал, не сказав ничего людям. Говорит: Имею чашу, чтобы пить, буду пить. Как Меня Отец возлюбил, так и я вас возлюбил. Любовь, которую имею к вам, я её изъявлю, как я её понимаю. Говорит: Не моя воля, но Твоя. Понимание было. Помолился: Если возможно, пусть эта чаша минует меня. – Как Ты определил, так и будет. Принял всё без всякого противоречия. Единственный авторитет Любви – это Христос со всем тем, что сделал. Всякий так поступит, когда ты скажешь таким же способом: Как Отец мне сказал – тогда слова Христовы имеют смысл. Говорит: „Если слова мои пребывают в вас по закону Любви, и вы пребываете во мне, я и Отец мой придём и построим дом в вас, и тогда я изъявлюсь перед вами.“ Такое высказывание Христа не может прийти другим способом, кроме как по закону Любви.

Вы любите<обичате> собаку, как узнаёте, что она вас любит<обича>? Вы не можете любить<да обичате> собаку, если она вас не любит<обича>. Если вы узнаете любовь<обич> собаки – ответьте, это хорошо. Я не против этого. Ответьте на Любовь. Говорите: „Мы понимаем любовь животных, собаки, не понимаем Божию Любовь.“ Это немного смешно. Божия Любовь ещё более доступна, чем та. Бог дал тысячи способов, по которым показал, что у Него есть Любовь к вам. Вы сомневаетесь, любит<обича> ли Он вас, заботится ли о вас, или это случайность в мире. Говорите: „Если бы меня любил<обичше>, должен был что-нибудь сделать.“ А как должен поступить, скажите мне? Если даст вам хорошего мужчину, какая-то другая женщина захочет его иметь. Что плохого в том, что хочет его иметь? Я рассматриваю вопрос по закону Любви. Вы скажете: „Аморальные дела это.“ Аморальные в человеческом понимании, в Божественном понимании по-другому выглядят. Спрашиваю: Если люди идут к чешме, чтобы почерпнуть воду, если один почерпнёт и идёт второй, чтобы почерпнуть, преступление ли это? Каждый черпает свою воду. Никто не черпает воду другого. В чешме для каждого есть специальная вода. Каждый возьмёт свою воду и уйдёт. Оставишь, чтобы каждый взял свою воду. Говоришь: „Не имеет права идти к чешме.“ Тогда не понимаешь закон Любви. Мы вмешиваемся таким же образом и в Любовь. Ты берёшь от Любви то, что тебе причитается. Оставь другим, чтобы взяли от Любви то, что им причитается.

Говорите: „Как надо любить<да обичаме> друг друга?“ Если полюбите<обикнете> девушку, которая княжеская дочь, мыслите ли, что ваша любовь чистая? Если полюбите<обикнете> девушку, которая пианистка, известная, или если полюбите<обикнете> девушку, которая красивая, здоровая, мыслите ли, что ваша любовь<обич> чистая? Это хорошо. В чём состоит Божественная Любовь? В другом состоит эта Божественная Любовь. Эта девушка почернела, испачкана, голая, проказа к ней прицепилась. Ты видишь её на пути – страждущую душу, возьмёшь эту душу, полюбишь<обикнеш> её, оденешь её, будешь лечить её, пошлёшь в школу, начнёт учиться, говоришь ей: „Это мир, учись.“ Это Божественная Любовь. Потом не беспокоишься за неё, куда пойдёт. Пусть идёт, куда хочет. Если хочет, хорошо; если не хочет, опять найдёшь такое же положение. Ты в себе, как человек, поступишь таким образом. Это Божественное. Божественное – абсолютно бескорыстное.

Сейчас не хочу, чтобы вы остановились и спросили: „Мы где?“ Вы там, где все люди. Наша любовь какова? Ваша Любовь – любовь одетых. Кто-то говорит о Любви матери. Я копну немного глубже. Мать представляет идеальную Любовь на Земле, Божественную Любовь, но только третья часть материнской любви представляет Божественную. Мать 9 месяцев носит ребёнка, потом рожает, она затем таким же способом: берёт его, купает его, он совершает много пакостей, она поправляет. Это Божественная Любовь. Делается до определённого времени, потом уйдёт Божественная Любовь, придёт ангельская, говорит: „Ученицей буду.“ После „слезет с небес на Землю“, говорит: „Через некоторое время будет меня кормить.“ Если останется ребёнок кормить свою мать,слезет до человеческой любви, всё будет потеряно. Мать начинает на Земле с Божественной Любовью, переходит в ангельскую и заканчивает с человеческой, и уходит с животной на тот свет.

Говорю, сейчас в мире требуется, чтобы новые матери начинали с человеческой любви, перешли в ангельскую и закончили Божественной. Говорят: „Как это будет?“ Чтобы изучать Божественную Любовь, требуется абсолютная чистота. Если ты абсолютен – значит, ты нагружен всеми благами Вечности. Второе – содержать все возможности. В своём проявлении эта Любовь бесконечна. Это значит абсолютно. Те, кто употребляет „абсолютно“, не понимают этого. „Абсолютно“ означает то, что не меняется. Всё около него меняется, а оно остаётся неизменным. Бог, говорят, что неизменен и абсолютен. Он тот, Кто меняет всё. Но тогда появляется другая ошибка в понимании абсолютного. На болгарском „неизменно“. Так как Бог во всём неизменен, изменение состоит в улучшении. Бог улучшает все вещи, поэтому их изменяет. Изменяет их, чтобы гармонировали и соответствовали гармонии, в которой Бог проявляется. Он изменяет нашу Любовь так, чтобы она соответствовала его Любви. Под этим изменением не имеется в виду – быть молодым, после взрослым, потом состариться. Изменение не в этом. Такое положение. Это не изменение. Меняется само улучшение вещей. Девушка меняется. Изменение есть в растениях. Под изменением понимается: становится правильным развитие данного предмета. Это изменение. Человек, который оставил закон права, изменение ли это? Сменил – это нечто другое.

Говорит: „Не судите.“ А я вам говорю: Сажайте. Единственное, что даёт жизнь – это Любовь. Сажай по закону Любви. Сажай. Сажай, не суди! Говорит: „Не судите.“ Я вам говорю: Сажайте. Сажайте сливы, груши, яблоки, всё то, что живёт, сажайте. Сажайте хорошие мысли, хорошие чувства, хорошие поступки. Человек должен наполниться всеми Божественными благами, которые Бог ему дал. Таким способом Любовь освободит нас от этого внутреннего ограничения. Внутреннее ограничение имеется. Я замечаю у тех, которые любят <обичат> друг друга, один такой быстрый взгляд. Очень быстрые, сообразительные, как будто читают мысли. Он только помыслил о чём-то, устремил взгляд на неё, она схватит его мысль, посмотрит, и взгляды их встречаются. Смущаются оба. Смущаются в этом взгляде, она ему говорит: „Что хочешь сказать?“ И она знает, что хочет сказать. Она его испытывает. Она его испытывает, любит <обича> ли её, или нет. Смотрит на него, наблюдает за ним – смотрит ли на других девушек. Я, если девушка, и какой-нибудь парень меня любит<обича>, выйду за него, если смотрит на других девушек; если не смотрит – не выйду за него. Говорю ясно, не говорю вам, но говорю себе, чтобы вы не обижались. Я, если не смотрит на других девушек, не выйду за него. Говорю: с ним можем жить по-братски. Знаете ли, какая трудная эта работа? – Я радуюсь, что в нашем братстве есть брат, не скажу его имени, он женат, жена его имеет приятельство с другим, и он радуется. Приятно ему, он не сомневается, радуется, даже доволен. Я очень доволен, что имеем такого брата. Только одного брата до сих пор встречал. Это действительность, не вымысел. Сейчас хотите, чтобы сказал вам имя. Найдите его.

Пусть будет вам приятно, когда люди любят <обичат> по-Божески. Пусть будет вам приятно, когда богатые любят <обичат> бедных. Пусть будет вам приятно, когда бедные любят <обичат> богатых. Пусть будет вам приятно, когда учителя любят <обичат> учеников. Пусть будет вам приятно, когда ученики любя т<обичат> учителей. Пусть будет вам приятно, когда матери любят <обичат> и других сыновей и дочерей одинаково. Пусть будет вам приятно, что понимаете друг друга, ничего больше! Пусть будет вам приятно, когда смотрим, как человек любит <обича> дерево, лошадь, собаку. Пусть будет вам приятно, потому что Любовь неизменна. Человек, который любит <обича> животное, может любить <да обича> человека. Божественное начало состоит в новом понимании Любви без авторитетов. Только таким образом можете омолодиться. Омоложение в чём состоит? Омоложение состоит в Божественном принципе. Когда начнём любить <да обичаме> , как Бог нас любит <обича>, то омолодимся. Эта мысль вошла в умы людей. В Писании сказано: „Те, кто ждут Господа, их сила обновится.“ Те, кто ждут Господа, которые Его любят <обичат> и Его видят во всём повсюду, их сила обновится. И говорю, если тот был из посвящённых, которые ждут Господа, тогда мысль является скрытой. Сейчас говорю ясно: Которые любят <обичат> Господа во всём, их сила обновится.

Желаю всем, чтобы любили <обичали> всё так, как Господь желает.

В человеческой любви есть две вещи: Чистота и смирение. В ангельской любви – готовность и служение, а в Божественной Любви должны радоваться на всё, что Бог нам дал.

Отче наш

18-я беседа, проведена 25 января 1942 г.,


воскресенье, 10 часов утра,


Изгрев, София







[1] Тодор Мазаров (1905-1975) – известный в мире болгарский тенор

[2] Слову „любовь“ в русском языке соответствуют в болгарском языке два слова – „любовь“ и „обич“. По Учителю: Любовь – это процесс отдачи и он направлен от Бога к людям. „Обич“ – это процесс получения. Ангелы и люди получают. В тексте оба слова переведены, как „любовь“, но там, где имеется в виду „обич“, она указана в скобках. К примеру, любовь <обич>.

[3] Перевод турецкой поговорки – русская аналогия „Кто платит, тот заказывает музыку.“

Не съдете, но садете!

Link to comment
Share on other sites

 Share

×
×
  • Create New...