1941_12_21 ПОСЛУШНЫЕ И НЕПОСЛУШНЫЕ


Ани
 Share

Recommended Posts

http://ru-petardanov.com/index.php?/files/file/1-%7B?%7D/

 

 

ПОСЛУШНЫЕ И НЕПОСЛУШНЫЕ

 

Добрая молитва

 

“Развеселюсь“

 

Возьму только несколько фраз из 21-й главы Евангелия от Матфея – с 28-й фразы по 33-ю фразу.

 

Двое послушных и непослушных сыновей. Один говорит: „Не пойду“, другой говорит: „Пойду“. И оба послушные, и оба непослушные.

 

Непонятная жизнь – комедия, понятная жизнь – драма, прикладная жизнь – трагедия. Скажете: „Как так?“ Драма – это когда некий человек тебя любит <обича>[1], как твой отец, делает всё ради тебя, и ты его подозреваешь. Когда отправится на тот свет, ты понимаешь, что он тебя любил <обичал>. Это и есть драма в жизни. Представьте себе, что вы понимаете жизнь так – идти и биться за своё отечество. Это трагедия. Ожидает тебя смерть. Если сознаёшь свой долг, трагедия придёт. Если сознаёшь, что ты не исполнил что-то, как нужно – это драма. Это одна сторона жизни.

 

Все люди на Земле из тех двух видов сыновей. Все имеют очень большие претензии. Во-первых, человек любит <обича>, чтобы ему служили, чтобы его уважали, чтобы его почитали. Он любит <обича> быть хозяином, чтобы стало всё, как он сказал. Сколько людей постигли это? Хочешь приказывать. Можешь ли приказать Земле, чтобы остановилась, чтобы не двигалась? Можешь ли приказать Солнцу, чтобы не заходило? Мухе можешь ли приказать, чтобы не кусала? Как заметит, что ты засмотрелся куда-то, вонзит жало. Говорит: „Что ты засмотрелся?“ Сторож она, говорит: „Не нужно засматриваться.“

 

Современные люди должны иметь правильную философию. К примеру, все вы учёные, философы, закончили гимназии, знакомы с x, y, z. Три неизвестных, что означают? Имеете ряд процессов, с помощью которых можно найти, – чему равен x, чему равен y, и чему равно z. После, как решим, мы опять не знаем, что значит икс. Иногда найдёшь, что икс равен единице, иногда – нулю. По моему мнению, икс – неизвестное число, которое сейчас зарождается. Яйцо, которое зарождается внутри курицы, – это икс. Он зависит от внутренних условий. Во-первых, это яйцо очень маленькое, невидимое. Как кормим курицу, это яйцо увеличивается, увеличивается, становится большим, снесётся. Икс равен яйцу. Тогда ищем, в какое время снесётся яйцо. Игрек – это яйцо, которое положено под курицу чтобы высиживалось. После того, как вылупится – оно игрек. Зет – это цыплёнок, который ищет свою пищу. Где её найдёт?

 

И говорю, если человек не включит свой ум в работу, если не включит своё сердце в работу и свою волю в работу, он не сможет найти неизвестные – икс, игрек, зет. Каждый из вас имеет известные желания, он должен их постичь. Если не постигнете ваше желание – страдаете. Но должны знать, как снесёте яйцо, где его снесёте? Если его снесёте в зимнее время при 35 градусах ниже нуля, что будет? Лопнет. Это яйцо замёрзнет. Значит, нужно снести там, где не замёрзнет. Если его снесёте в летнее время при температуре сто градусов, это яйцо испечётся, и опять не достигнете своей цели. Удивляются некоторые, почему желания так и не постигаются. Чудные люди в своих убеждениях. Они не создали мир, но хотят быть хозяевами мира.

 

Сначала имеем молодого юношу, очень красивого, отличного, рождённого добрым отцом, и девушку, рождённую добрым отцом и благородной матерью. Однажды девушка, как только его заметила, её сердце радостно, весело, потому что его увидела. Целый день работает с мыслью, только издалека увидеть его спину, и не хочет ничего больше. Но после этим не удовлетворяется. Она хочет не только своими глазами его заметить, но она хочет услышать его голос, как он говорит, – вторая фаза. Как услышит его голос, и тем не удовлетворяется, хочет его тронуть за руку, поздравить его и, наконец, пожелает познакомиться с ним и после пожелает ему надеть недоуздок на голову. Станет ему хозяйкой: „Ты вечером будешь возвращаться рано.“ Можете читать жизнь Иоанна Веслея[2], известного английского проповедника, который мыслил реформировать мир. Начал проповедовать. Даже в Болгарии есть последователи его учения. Методисты – это последователи Иоанна Веслея. Однажды, как Адам в раю, говорит: „Не заслуживает, чтобы человек жил один.“ Человек свободен проповедовать везде, но однажды ему захотелось иметь Еву. Говорит: „Будет ещё лучше, если придёт Ева в мой рай. Будет нечто отличное.“ Находит он Еву. Через три дня говорит своему приятелю: „Не стоит человеку жениться.“ Эта Ева говорит: „Ты до сих пор ходил с братьями, с сёстрами, а сейчас чтобы их не было таких сестёр. Получать от них письма – так не должно быть. В семейной жизни такой евангельской свободы не может быть.“ Он её убеждает, но она говорит, что не понял Христа. „Такого Христоса – говорит – не хочу его. Ты здесь будешь подчиняться закону. В Англии есть закон.“ Хватает его за волосы и трясёт ему голову. И тогда Иоанн Веслей, когда встречает своего приятеля, говорит: „Перед тем, как жениться, не мыслил, сейчас начал мыслить, когда жена мне растрясла голову.“

 

Сейчас оставлю то, что было дальше, вы сами его представите. Он не отступил, но всю свою жизнь решал один вопрос. Она говорит: „Ты считаешь, что ты можешь хорошо любить <да обичаш> тех, кто тебя любят <обичат>, но жену свою, которая тебе растрясла голову, её, чтобы любил <обичал>, – посмотрим, как приложишь Христово учение.“ Испытывает его.

 

И говорю, как появятся в жизни плохие условия, тебе запрещают, говорят: Ты так не будешь поступать. Сейчас плохие условия, к примеру, вы не можете сделать баницу. В сегодняшних условиях можете ли располагать маслом? После, не можете позвать гостей, когда имеете 300 граммов хлеба. Как будешь звать, если для тебя нет? Как придёт гость, как немцы поступишь. Немцы, как сядут угощаться, каждый платит за себя. У болгарина этого нет, он щедрый, как сядут, хочет заплатить за всех, чтобы его считали очень щедрым. Немец платит только за себя. Говорю, нужно внутреннее понимание.

 

Какое наше прошлое – мы его не знаем. Каким будет будущее – и его не знаем. Знаем сегодняшнее, настоящее, сегодняшнее положение. Страдаем иногда, почему мы в таком положении. Когда скрипач возьмёт скрипку и играет, спрашивают, зачем играет скрипач. Он играет от любви, потому, что любит <обича> музыку. Может играть принудительно, потому что голодный. Должен играть, чтобы заработать на пропитание, чтобы ему дали что-нибудь. Кто-то пашет землю – земледелец, зачем? Вынужден пахать землю, чтобы заработать на пропитание. Говорю, все мы заставлены работать, где придётся. Философствуем вне-шне, но есть нечто вне нашей философии, что заставляет нас насильно, – есть необходимость. Говорит: „Я не хочу работать.“ Будешь работать целый день, как какой-нибудь кузнец. Ведь видели вы тех кузнецов, которые целый день раздувают меха, раскаляют железо, разжигают огонь, суют железо, бьют молотом. Каждый из вас раздувает тот мех, который постоянно разжигает огонь. Вам видится смешно, но целый день исполняете эту службу. Говоришь: „Я ему скажу.“ Как разожжёшь огонь, человек выкует гвозди, сделает плуг. Вечером загасит огонь, мех остановится. Остановка этого меха – это есть смерть. Смерть – это отдых для меха. Повернётся Земля, взойдёт Солнце, придёт кузнец, разожжёт огонь, опять начнёт раздувать меха. Ведь видели вы те локомотивы – выходит пар, как живые. Загасят огонь, отведут машину на отдых, она всё равно, что умирает. На другой день опять разожгут огонь, опять живая.

 

Спрашиваете: „Что будет с нами?“ Будете отдыхать, после опять разожгут огонь, опять будете работать, после опять будете отдыхать, опять будете работать. „Когда этому придёт конец?“ И скажу вам, когда этому конец, так как все люди хотят знать – каким будет конец. В древности был царь, который хотел знать – каков конец жизни, каков смысл жизни. Разные философы ему рассказывают, никто не может его убедить. Нет единого разрешения. Наконец, является мудрец, который ему говорит: „Я тебе скажу, каков конец жизни.“ – „Если мне скажешь, каков конец жизни, я тебе дам одно из самых больших вознаграждений.“ Тот говорит: „В древности был царь – очень умный и богатый. Построил три больших амбара, каждый амбар по километру, наполнил их пшеницей. В первом амбаре каменщики оставили маленькую дырочку. И появился сверчок и влез внутрь, вытащил одно зерно наружу и его унёс. Не удовлетворился, опять вернулся, опять взял одно и его унёс. Целый день так. Говорит: „Каков конец?“ – „Подожди, пока не вытащит все зёрна. Сколько миллиардов лет тебе нужно, чтобы вытащить все зёрна, чтобы увидеть, каков будет результат

 

Добро не имеет конца, зло имеет конец. Это нужно знать. Кто хочет конца – конец имеет зло. Бесконечные вещи – добрые. Безлюбие – с концом, Любовь – без конца. Глупость – с концом, Мудрость – без конца. Жестокосердие – с концом, милосердие – без конца. Все добродетели в мире – без конца. Говорит: „Каков конец?“ – Ты зло будешь искать в мире. Каждый человек, который страдает, это уже конец его жизни. Кто умирает – это конец. Кто рождается, каким будет конец. Его жизнь не имеет конца. Добро имеет начало, конца не имеет. Зло не имеет начала, имеет конец. Когда соберёшь их оба: Добро имеет начало, зло не имеет начала; добро имеет начало, конца не имеет, зло не имеет начала, конец имеет.

 

Таков порядок рассуждений. Вы хотите знать, каков будет конец. После того, как женитесь, каков будет конец? Спрашиваю вас: Зачем вам нужна женитьба? Что понимаете под словом „женитьба“? Если понимаете под словом „женитьба“ – две души, чтобы соединились, чтобы любили <обичали>, это начало. Если двое дерутся, это будет конец. Если обидятся, это будет конец, если нахмурятся, будет конец. Хотите знать конец. Согласно новой философии, когда люди хотят знать, каков будет конец войны.... конец войны – будут избиты люди, зароют их в землю, это будет конец. Начало какое будет? Мы не нуждаемся в том, каков конец войны, мы нуждаемся в том, каков новый порядок, который будет без конца. Будет начало, не будет конца. Сейчас начала нет, есть конец. Хорошо, что пришёл конец. Нужно радоваться, что пришёл конец злу. Когда вытечет грязная вода, придёт начало чистой воды, которую можем пить. Так рассуждаю. Каков будет конец? Конец будет вытекание мутной воды, приход прозрачной воды. Это – начало жизни. Это – новая жизнь.

 

Говорю: пользуйтесь концом вашей жизни. Все ваши страдания – это конец. Все ваши сомнения – это конец. Все ваши недоразумения между людьми – это всему конец. Есть случай, ты видишь разницу – любишь<обичаш> одного, не любишь <обичаш> другого. Если неузревший плод не любишь <обичаш>, что означает? Ты не понимаешь процесса в природе. Говорит: „Я зелёные плоды не люблю <обичам>.“ Ты не говоришь правильно. Не время ещё есть этот плод, нет начала. Нужно ждать, чтобы этот плод узрел. Говорит: „Я его не люблю<обичам>.“ Так нельзя говорить, так нельзя рассуждать. Этот человек, как малое дитя, ничего не знает, но как станет 21-летним юношей или девушкой, ты уже не смотришь так на то существо, которое раньше тебе виделось маловажным, глупым, видишь – рассуждает, знает, имеет философию, понимает тебя, – как поступишь, не можешь его обманывать.

 

Тут мне рассказывали случай, который произошёл в Болгарии во время Великих постов. К середине постов запекли курицу, но сварили и крапиву, приготовленную с небольшим количеством муки. Как раз кладут курицу сверху, крапиву снизу, и приходит господин с улицы. Они сразу скрывают курицу вниз, крапиву наверх. Он видит, что беспокоятся, хотят, чтобы он ушёл, чтобы курица вылезла наверх. Он сидит, чтобы сидела крапива снаружи. Смущаются, говорят: „Не можем угостить вас нашей едой из крапивы.“ Говорит: „Я приду к вам в гости после Пасхи, тогда будет печёная курица.“ Он почувствовал запах курицы. Он уходит, и курица вылезает наверх. Спрашиваю: Почему находится крапива наверху, а курица внизу? Человеческие соображения. Мы хотим есть курицу, беспокоят нас люди, как уйдут люди, кладём крапиву вниз, курицу наверх, и начинаем работу и решаем жизнь.

 

Говорим: „Какой будет жизнь на том свете?“ Говорит: „Какой тот свет?“ Говорю, этот мир с концом, без начала. Тот свет – с началом, без конца. Тут ты изучишь вещи, которые без начала – с концом. На том свете изучишь вещи, которые имеют начало – не имеют конца. Если здесь не изучишь вещи, которые имеют конец, ты не можешь изучить вещи без конца. Человеку необходимо иметь контраст. Это всё равно что художник нарисует картину без теней. Что такое тень? Тени нужны, чтобы выступили светлые места. Страдания в жизни – это тени, чтобы выступила та великая реальность, которая существует в Бытие. Если понимаешь жизнь, страдания будут тенями на твоей картине. Ты будешь радоваться, что имеешь тени. Мыслите ли, что, если один вам скажет, что вас не любит <обича>, – не любит <обича> вас. Мыслите ли, что лисица не любит <обича> кур? Любит <Обича> их, от любви их съедает. Проходит кошка около жабы, толкнёт её, не любит <обича> её, не ест её. Дайте кошке мышку, сразу же её схватит, съест её. Так её любит <обича>, что с шерстью съедает. Всё, что есть в мышке, всё съедает, ничего не остаётся. Кошка всё съедает от любви. Часто кошки страдают от этой любви. Когда ест такую мышку, кошка страдает от этой любви. Кошка живёт так гигиенично – утром вылезает, чтобы погреться – как некая дама – разглаживается, но не знает, как нужно есть. Не то чтобы не знает, но от любви она думает что, как съест мышку, всё ей принесёт эта мышка. Эта мышка со своими нечистотами расстраивает её здоровье.

 

Следовательно, ваши желания – они имеют свои нечистоты. Хоть будете иметь то понимание, которое имеет тюлень. Если бросите рыбу тюленю, он своим зубом открывает рыбу, вытаскивает кишки и тогда её глотает. Он вытаскивает всё то, что непотребно. Мы, современные люди, заглатываем желания и наши мысли целыми. Читаешь какого-либо автора, писал некую книгу, даёт некую философию, всё равно что решил вопросы. Говорит: „Всё тягостно в жизни.“ Он ни на Солнце не ходил, ни на Юпитер не ходил, ни на Луну не ходил, никуда не ходил, а сел и написал автор книгу, разрешил один из великих вопросов – что всё в мире было пустой болтовнёй. Это философия. Я бы его поздравил, если бы он посетил целую Вселенную, все солнцаб и тогда бы выдал сочинение. Он без хождения пишет ряд книг, говорит, что читал Канта. Он понимает ли Канта? Говорит, „Чистый разум“[3] Канта читал. Какой чистый разум? Критикую философию чистого разума. Чистый разум тот, который видит, что есть на Солнце. Чистый разум тот, который видит, что есть на Сириусе, который видит, что есть на Луне, на Юпитере, на Меркурии, на Венере, на Сатурне, на Уране, на Нептуне, – как посмотрит, везде видит. А он ничего не видит и говорит, что Господь ему говорил. Посмотри на него, ишь чего захотел.

 

(Одна сестра рассмеялась громко.)[4] Говорю, часто певцы не берут верно тона. Та сестра, которая кричит, если бы была в оркестре, то её выгнали бы вон. Здесь не место для смеха. Каждый тон нужно взять верно. Мы рассуждаем. Если вы не можете петь, нужно вам выйти наружу, понимаете ли? Ты музыкальная, будешь воздерживаться. Ничего больше. Нужно брать верно тона в жизни. Жизнь без музыки – она не имеет смысла. Это неорганизованная жизнь. Современным людям нужна музыка. Ты, который гневаешься, – ты немузыкальный; если не можешь воздерживаться – ты немузыкальный; не знаешь, как воздерживаться – ты немузыкальный. Будешь знать, как чувствовать, как проявить себя. Музыка – это Божественная организация, которая спускается, чтобы организовать мир.

 

И говорю: „В современной музыке ничего не дают, только сотрясают воздух.“ – Не так. Через музыку доставляется самая мощная энергия, самое лучшее в мире, что человек пожелает. И в музыке, как видите иногда, все спорят об основном тоне. Некоторые поддерживают, что есть 16 колебаний, некоторые поддерживают, что есть 32 колебания. Если основной тон имеет 16 колебаний – 8 положительные, мужские колебания, они имеют больше электричества, другие 8 – имеют больше магнетизма в себе. Когда соединяются вместе колебания, образуют правильные сочетания. Когда правильно соединяются электричество с магнетизмом, дают правильные формы, тон – правильный. Если не соединяются все в одно, тогда есть диссонанс, тон – неверный. Если имеются 32 колебания – то 16 положительных и 16 отрицательных.

 

Сейчас кто-то может сказать: „Почему нас интересует музыка?“ Ведь вы едите – это музыка. Вы имеете 32 зуба, всякий зуб имеет особенный тон. Арфа – это зубы. Иногда люди теряют свои зубы, рождается диссонанс. Неправильная жизнь разрушает кости и зубы людей.

 

Неправильные мысли разрушают зубы. Ряд поколений, у которых половая деятельность не была правильной, был с разрушенными зубами. Если отправитесь в Америку, то увидите мало людей со здоровыми зубами. Потому что в них имеется чрезмерная деятельность. Американец отправился, бежит, всё равно что у него горят четыре дома. Вроде бежит, не идёт. Все там бегут, чрезмерно двигаются. Хороша эта активность, но она истощает людей. Ты можешь взять тон, если напряжёшься так, что повредишь своё горло, можешь повредить струны своего горла. Какая для меня польза? Пение, когда поёшь, должно усилить горло, внести здоровье. Растрясёт вас лихорадка, если умеете петь, лихорадка уйдёт, уменьшится температура. Если имеете расстройство желудка, если умеете петь – поправите желудок. Необходимо сознание. Как? Во-первых, существует структура мозга. Если ты хочешь, чтобы хорошо вылупливались яйца, нужно петь „до“ очень хорошо, чтобы вылупливались яйца. Кто бы ни был из вас, если положит 12 яиц, и если вылупятся из 6, а из 6 не вылупятся, то знаю, что тон „до“ не берёте правильно. Этот неправильный тон калечит яйца. Когда-то дикие куры, сколько бы яиц ни сносили, все вылупливались. Как пришли к людям, чтобы нести свои яйца, – одни вылупливаются, одни нет. Это происходит от вмешательства человеческой жизни.

 

Если ваши мысли теряют свой свет, если ваши чувства теряют свой свет, они не имеют смысла. Если скажете нечто, то чтобы имело силу вырасти, расцвести, дать плод. Если это плод, который вырастает и не даёт плода, мысль ваша не имеет жизненной силы.

 

И говорю, в современном христианском мире сегодня есть христианские народы, которые воюют. Почему? Если в доме воюют братья и сёстры, как оправдаться? Нельзя оправдаться. Одно из двух: или что отец и мать их не воспитали как нужно, или что не рождены как нужно. Когда Христианство вошло, совершило ошибку. Потому что христиане восприняли все формы языческого мира, и смешалось содержание языческого мира с новым. Старое и новое смешались. Разрушили христианство. Когда Христианство вошло, имелся предатель. Иуда внёс плохое в христианство. Во время Христа был один Иуда. Сегодня есть 40 миллионов Иуд. Было 12 апостолов, как умножите их на 40 миллионов, на каждого апостола придутся всего 500 миллионов. Сегодня есть 500 миллионов христиан. 40 миллионов Иуд есть сегодня в мире. Их много, Иуд. Христос, когда дал ему кусок хлеба, говорит: „Что ты надумал совершить, соверши его.“

 

Сейчас не хочу останавливаться на Иуде. Говорю, есть непонимание. Иуда не понимал Христа, так как был большим материалистом. Думаю, что он был кассиром, который носил кассу. Мыслите ли, что когда мы проповедуем идею без денег, то мы не кассиры. Мыслите ли, что когда девушка выходит замуж за юношу и спрашивает юношу – богат ли он, образован ли он, – что это бескорыстно? Зачем спрашивает – богат ли или образован. Хочет знать, сможет ли её прокормить. Мыслите ли, что это идейная женитьба. И он спрашивает – она богата ли, образована ли. Зачем спрашивает? В этих понятиях мы хотим иметь Божии благословения. Мы, современные люди, мы так поглупели, что говорит кто-то: Я необеспечен в жизни. Бог дал нам организм устойчивый, обеспечил нас отличным умом, обеспечил нас отличным сердцем и отличной волей, дал на расположение воздух, которым дышим, по земле можем ходить, оставил, чтобы заботились только об одном,– хлебом себя обеспечивать. Единственное нечто, о чём мы заботимся – это хлеб, и мы говорим: „Нужно обеспечить свою жизнь.“

 

Мыслите ли, что если все люди любят<обичат> друг друга, была бы нужда в таких амбарах, какие делают сейчас? Каждый человек имеет право на один амбар. Современные френологи, которые изучают голову человека, говорят, что человек в голове при слепых глазах имеет такой амбар, – это чувство любостяжания. Я 12 лет мерял амбары болгар и имею статистику, сколь велики болгарские амбары. Знаю, какие по величине и английские, и американские, и германские, все их мерял. Неплохо человеку иметь такой амбар, но он дан не для пшеницы, он – для отличных мыслей, для отличных желаний, для любви, для мудрости, для истины, для знаний. Человек хочет иметь нечто в мире. Имеет право. Некоторые люди сутра до вечера мыслят только о своих деньгах в кассе, чтобы имели 100, 200, 300, 400.

 

И говорю, мыслите ли, что Бог нами доволен. То, что нам дал, каким мы его сделали? Мыслите ли, что тот скрипач, у которого трясётся рука, что берёт фальшивые тона, не настроил свою скрипку. Он иногда настраивает её, от погоды она расстраивается. Опять возьмёт, опять настроит. Он хочет, когда проводит смычком по струнам, чтобы соответствовал этот тон, – тогда ему приятно, тогда играет хорошо. Тогда мыслите ли, что мы с нашими расстроенными умами, с нашими расстроенными сердцами и волей, что мы благодарны Богу. Чтобы передать тебе музыкальную песню, чтобы дать тебе жизнь, – это величайшая гармония. Для того, чтобы передал нам Бог нечто, нужно, чтобы был настроен ум твой, нужно, чтобы было настроено сердце твоё, воля твоя, чтобы была настроена, тело твоё. Мы рассматриваем большие вопросы о том свете. С такими умами на том свете не знаю примут ли нас. Ваших 8-летних детей могут ли их взять в университет студентами? Чудные вы.

 

Во-перых, чтобы омолодиться, в вас должно родиться желание учиться. Выбросьте всё непотребное. Тут наблюдаю психологически, идёт кто-то печальный. Какая-то женщина печальна, лицо пожелтело, говорит: „У меня недомогание.“ Я знаю, почему недомогание. Она подозревает своего мужа, что он ходит к чужим женщинам, и в её уме – не только её муж, но и все женщины, к которым ходит. Она мыслит о том, что человек никогда не делал. Я его вижу святым, она грешница и приписала ему все преступления, так как видит себя в нём. Говорит: „Не могу его терпеть.“ Я рассматриваю дело так. И муж, преступник, видит свою жену преступницей, он приписывает свои преступления ей. Так нельзя мыслить. Любое преступление оставляет след на человеческом теле. Нет преступления в мире, которое не оставило бы отпечатка на теле, и нет добродетели, которая не оставила бы следа. Все носим черты наших преступлений и носим черты наших добродетелей. В этом целая истина. О чём ты мыслил при больших преступлениях, при малых преступлениях, при больших упущениях, все мельчайшие ошибки и добродетели, даже как ты подал где-то чашу воды, – и оно отмечено где-то. На важном месте видно – ты сделал добро.

 

И говорю, нас, современных людей, Бог определил для чего-то великого в мире. Велико терпение Бога. Он видит эти лица, погружённые в преступления. Он представляется иногда, и они ему лгут. Он сидит и слушает и иногда говорит: „Верно ли это?“ – „Да.“ А то неверно. Рассказывал мне знакомый, он был офицером – майором из Габрово. Говорит: „Я учился в гимназии. Однажды не знал урока, обманул своего учителя, что у меня болел зуб и что не смог выучить урок. Он меня извинил, но к вечеру у меня заболел зуб, и вытащил я зуб. Однажды другое испытание: Брат мой учился со мной, был старше, но не был так развит, я был умнее, учёнее. Однажды учитель мне сказал: Ну ударь пощёчину своему брату, чтобы учил. Говорю: Как я его ударю, он мой старший брат. Тогда он сказал ему, чтобы дал мне мне пощёчину, и тот меня ударил. Я не хотел его ударить, но он мне дал оплеуху.“

 

Вы скажете: „Нужно ли давать пощёчину?“ Нужно, почему нет. Есть пощёчины любви. Каждый день Солнце нам ударяет в глаза. Есть пощёчины безлюбия. Дело не в пощёчине. Пусть тебя ударит любящая рука может тебе передаст нечто, но если тебя ударит рука, которая не любит, то внесёт отраву в твою жизнь. Говорю, не беспокойтесь об ударах. Посмотри, эти удары от любви или от безлюбия идут; от грубости ли идут, от истины или лжи. Человек не здоровается с тобой, говоришь: „Не любит меня.“ Хорошо, но каков закон поздравления? Солнце, как взойдёт, здоровается ли с вами? Как откроете глаза, говорит: „Добрый день!“ Как закроете глаза, ничего не говорит. С открытием глаз говорит: „Добрый день, приятно мне, что вас встретило.“ Солнце вам говорит. Закроешь глаза, Солнце поворачивается спиной, идёт своей дорогой. Но оно встречается не только с вами, оно миллионы мелких существ встречает и оно находит время для всех. Маленькие жучки, мошки, комарики, всех оно встречает и поздравляет, говорит: „Что делаете здесь?“ По одному сладкозвучному слову говорит всем, кого Бог создал на Земле. Тысячи и миллионы лет Солнце здоровается. Оно здоровается с огнём, здоровается с растениями, здоровается с цветами, здоровается с источниками, камешками, везде там, где нам видится бесполезным, всем говорит: „Не бойтесь. Изо всех вас что-нибудь выйдет. Слушайте Господа, из вас однажды отличные дела выйдут.“

 

Вы говорите: „Когда это будет?“ В начале. Нет конца. Сейчас эти камни – это конец всему. Сначала эти камни не будут лежать так, они будут цветами, которые будут жить, аромат будут иметь. Сначала будут пчёлы, которые будут собирать соки с цветов. Конец всему – это разрушение ульев, моль, которая нападает на пчёл и пчелиную матку, и та исчезает. Все ульи разрушаются – это конец всему. Конец всему – это смерть. Начало всему – любовь. Мы интересуемся концом постольку, поскольку показывает нам начало, показывает путь начала, которое идёт. Конец говорит: „Я ухожу, но идёт начало, слушайте его. Извините меня, я не смог вам дать того, что хотел. То начало, которое идёт, оно вам даст всё.“ Единственное начало в мире, которое может внести смысл в нашу жизнь, во все отрасли этой жизни, во все подробности – это только понимание Любви.

 

Сейчас вам скажу: Когда понимаешь зло – это драма. Когда мыслишь, что зло это добро – это комедия. Когда применяешь зло в жизни – это трагедия. Тогда, чтобы избавиться от комедии в жизни, нужно применять Любовь. Комедию можно заменить Любовью, она очищает всё. Чтобы справиться с драмой в жизни, нужно использовать Мудрость. Только Мудрость имеет силу заменить драму. Чтобы справиться с трагедией в жизни – только Истина в состоянии заменить трагедию. Тогда в Любви имеем начало, в Мудрости имеем зенит, и в Истине имеем плод. Истина – это то, в чём всё постигается. Ты пробуешь всё и радуешься той жизни, которую ты постиг, как начало в тебе. Ты радуешься, что тебе дают возможность проявиться.

 

Ты на концерте берёшь и играешь – это начало. Все рукоплещут. Я поддерживаю рукоплескания. Я вам рекомендую рукоплескать всем. Рукоплескания одобряю у светских людей. В мире делают нечто хорошее – рукоплещут во время концерта. Это одобряю. В Писании сказано: „Пусть рукоплещет вода с твоих рук.“ Вода не имеет рук, как будет рукоплескать? Как пройду мимо родника, нет родника, чтобы забрызгал, я рукоплещу. Говорю: „Пусть рукоплещут реки.“ Они не могут рукоплескать, и за них я рукоплещу. Говорю, когда идёте мимо какой-либо реки, рукоплещите, скажите: „Пусть живут реки.“ Когда идёте мимо какой-либо скалы, скажите: „Пусть живут скалы.“ Рукоплещите. Вы идёте и говорите: „Эти невежественные скалы, эти невежественные реки.“ Но эти невежественные реки создают плоды, пищу, которую мы постоянно берём. Эти невежественные скалы создали наши дома, в которых мы живём. Они создали сады на Земле. Не думайте, что скалы не имеют в себе ничего. Они раздают скрытые Божии блага. Это спящие духи, и они ждут своего времени. Кто как наступит на камень, тот оставляет нечто на камне. Так как вы не знаете этого закона, то без их желания о чём-то, вы даром им оставили нечто. Сколько бы душ ни сели на камень, они сами того не зная, оставят часть Божиих благословений. Однажды эти камни приобретают свои благословения, говорят: „Благодарим, Господи, всех тех, кто сидел сверху на нас, они оставили каждый по благу.“

 

Радуйтесь, когда муха сядет на вас сверху; радуйтесь, когда лист упадёт на вас сверху, на спину; радуйтесь, когда пылинка упадёт на вашу спину. Знаете ли, какая в этих пылинках энергия имеется. Все люди бегут от дождевых капель. Все люди бегут от капель. Они не знают, что они носители жизненной энергии. Больным людям рекомендую, пусть прогуливаются и разговаривают под дождём. Пусть его имеют, как лекарство. Когда пойдёт дождь, пусть все выйдут на прогулку под дождём. Когда вернутся – ум освежён, сердца освежены, тела освежены. Будут благодарить Невидимый мир за хорошую баню, которую Невиди-мый мир им создаёт. Сейчас будут ждать, чтобы прошло Божие благословение, когда перестанет дождь, пусть выйдут, чтобы испачкать обувь. Будут философствовать, почему так много грязи было на дорогах, что не были сделаны. Ошибка наша, нужно было быть птицами. Если грязная погода, поднимемся на крыльях и пройдём сверху. Ошибка – она внутри нас. Птицы умнее, птицы никогда не пачкают ноги. Если есть грязь, взлетит и сразу решит вопрос.

 

Что такое страдания? Эта нечистота, грязь, которая существует в обществе. Крылья нам нужны. Крылья может принести только человеческий ум, та правильная мысль. Мы все мыслим: этого не имеем, того не имеем. Всё имеем. Я удивляюсь людям. Всё имеем, но его не используем. Все страдаем от переедания, от перепоя, от лишних дел – страдаем мы все. Богатый будет хотеть, чтобы имел 20, 30 миллионов, миллиард. Зачем ему эти деньги? Чтобы иметь 10-15 домов. Зачем они ему? Они не несут никакой жизни. Согласно Божиему закону имеешь право иметь дом, со спальной комнатой, с гостиной и кухней. На три комнаты имеешь право. Если построишь второй этаж, то это дело дъявола. Второй этаж – для твоих близких. Для тебя один этаж. Ты сейчас пустишь квартирантов, будешь ссориться. Они небогатые. Не платят – будешь ссориться. Не нужно тебе строить дом, чтобы ссориться со своими соседями, из-за того что не платят.

 

Рассматриваю человеческую голову, человеческий мозг – Бог построил дом внутри человека и поселил в нём 3 биллиона и 600 миллионов жителей. Столько клеток есть в голове, и они не ссорятся. Между клетками есть небольшое расстояние, пространство. Они такие маленькие, что есть пустое пространство между ними и только – как они, и не ссорятся. В этой маленькой голове собрано столько жителей, и они живут мирно. Иногда мы нарушаем их покой от внешнего мира. Говоришь: „Моя голова небольшая.“ А должна ли быть твоя голова большой. Если ты имеешь Любовь, голова твоя растёт согласно закону Любви. Если ты имеешь Любовь, твоя голова большая, как головы всего человечества; если не имеешь Любви – голова твоя меньше головы комара.

 

И говорю, помните только одно: Научитесь, чтобы прекратился ваш ропот. Сейчас не говорю вам, чтобы верили. Только одно вам говорю, совет приятельский: Не смущайте Невидимый мир вашими непотребными мыслями, вашим ропотом. Малейший ропот отражается плохо. Это – дисгармония в музыке. Чтобы не было никакого диссонанса. Знаешь, как приятно слушать некую симфонию, все части хорошо звучат. Ты имеешь расположение. Если есть диссонанс внутри, теряешь расположение. Хорошо бы встретить людей, которые бы могли стоять спокойно.

 

Сейчас слушаете и говорите: „Хорошо говорить, но завтра умрём с голоду.“ Умрёте с голоду. Если умрёте с голоду – это конец вашему пониманию. Хочу, чтобы сейчас вы имели новое понимание. Внесите Любовь, как начало, без ропота. Перестаньте мыслить, что вы женаты, что вы отец, что имеете 4-5 детей, что нужно их растить, перестаньте мыслить, что нужно их воспитывать. Представьте себе, что вы сын, и должны хорошо, с любовью, относиться к вашему отцу и к вашей матери, к братьям, к сёстрам. Представьте себе, что вы ученик в училище, должны иметь систему воспитания, что должны с любовью относиться к профессорам, к учителям, которые вас учат, и ко всем вашим одноклассникам, и к другим из всего училища – вне вашего класса. Со всем училищем должны иметь отношение, чтобы все сказали: „Вот благородный ученик.“ После представьте себе, что вы слуга, будете слугой, и хозяин ваш, чтобы был доволен, чтобы сказал: „Господи, дай ему жизни, такой слуга нам нужен.“ Ты входишь, как слуга, но они тебя считают хозяином. Иногда мы, современные люди, мы как хозяева, а люди нас считают слугами. Когда мы явимся перед Богом, как увидит нас, чтобы сказал: „Вот сын, который исполняет Волю Божию.“ Чтобы было приятно Господу, как вас увидит.

 

Говорите: „Где Он?“ В Нём чувствуете радость, веселье, успех, прогресс, бессмертие. Всем обязаны той Любви, которую Бог имеет к нам. Если мы не прерываем эти связи Любви, то это начало жизни. Если прерываем эти связи, является конец всему. Это практически. Могу говорить вам философские вещи сколько хотите. Современная наука сколько дел имеет, о которых можно говорить, могу объяснить вам причины всех вещей, но это вам не потребуется. Могу вам рассказать о философии индуизма, что такое карма, – всякое нечто имеет свои последствия.

 

Но говорю вам, началом всех вещей в мире является Любовь. Наилучшее начало – это Любовь. Наилучшее начало Любви – это жизнь. Любовь и жизнь – это наилучшие начала. Любовь и исполнение жизни – это нечто наилучшее в мире. Начало Мудрости – это знание, свет, это понимание. Начало Истины – это свобода в человеке. Чтобы быть тебе свободным и чтобы мог сделать всё то, что пожелаешь; не то, что ты пожелаешь, а то, что для нашего добра и для добра наших близких и для славы Того, Кто тебя послал на Землю. И как увидит Господь это дело, чтобы сказал: „Хорошо выполнено это дело.“ И как явимся к Богу с этими лицами, которые сейчас имеем? Как нас встретят в Невидимом свете? Как однажды встречу тех военных борцов, которые схватились за животы, пожелтели? Они могут ли защищать? Они сдадутся. Они выбирают тех молодцев с красными лицами, со здоровыми мышцами, вооружённых хорошо, когда идут – земля трясётся. Некоторые христиане притаились и мыслят, что что-нибудь сделают. Это больные идеи. Исправьтесь. Говорите: „Умрём. Это конец.“ Конец плохой жизни, безлюбию. Выбросьте безлюбие! Будешь умирать – освободился ты от безлюбия. Ещё, когда будешь умирать, скажи: „Даю теперь отставку.“

 

Чтобы познать Любовь, нужно двигаться со скоростью выше 4 квадриллионов в секунду. Знаете что такое 4 квадриллиона в секунду? Это значит – проявление Любви. Сейчас кто-то мне говорит, говорит: „Горит сердце моё.“ Для меня Любовь – это та, которая имеет скорость 4 квадриллиона в секунду. С такой скоростью пройду за час через всю Солнечную систему. Целую Вселенную из тысяч и миллионов солнц – пройду её за секунду. Много вселенных можно пройти за секунду. Иначе при обыкновенном движении необходимы миллионы и миллиарды лет, а с 4 квадриллионами быстро постигается.

 

Говорю, Любовь та, которая решает неразрешённые вопросы. Не думайте как. Когда сяду в аэроплан, нужно ли спрашивать – отвезёт меня или нет, рассматривать аэроплан, давать совет людям. Хочу знать – сможет ли меня отвезти. Поднимусь внутрь аэроплана и, если меня отвезёт, – хорошо, а если не отвезёт, – буду знать. Но когда поднимусь в аэроплан, нужно мне иметь парашют. Если не может отвезти, с парашютом спущусь вниз на землю. В аэроплане всегда нужно иметь парашют. Без парашюта не поднимайтесь. Могут случиться вещи, о которых не знаете.

 

Говорю, те трудности, которые имеете, которые не можете решить, есть нечто, с помощью чего можете их решить. Единственное нечто, что может дать вам настроение – это Любовь. Не любовь, в которой философы могут вас убедить, не любовь, в которой я могу вас убедить, но есть нечто, с чем могу вам передать Любовь. Через контакт могу передать вам то, что во мне. То, что не во мне, я вам не могу передать. Всё, что во мне, я могу вам его передать. Маленькая искорка может появиться, и огонь может зажечься. Любовь передаётся через маленькую невидимую искорку. Как появится эта искорка, зажигается целое тело, образуется хорошее тепло. Потом образуются и светлые мысли. Любая маленькая искорка образует хорошие чувства, буду выглядеть, как ангел, свободный от всех ограничений. Не можешь знать всё знание, которое имеется на Земле. Можешь его приобрести, но только одна искорка со скоростью Любви в 4 квадриллиона в секунду видит всё.

 

Приведу вам пример. Один из знаменитых художников Рима хотел нарисовать образ Христа. Каждый день выходил, чтобы смотреть на людей. Однажды встречает юношу, который ему понравился, и ему говорит: „Мне будет очень приятно, если придёте в моё ателье в гости. Хочу нарисовать образ Христа.“ Приходил целую неделю, и он его рисовал и сделал одну из самых видных картин. Спустя 15 лет пришло ему на ум нарисовать Иуду Искариотского. Начал опять ходить по городу. Однажды встретил одного, который ему понравился. Говорит ему: „Придёшь ко мне, ты хороший сюжет.“ Нарисовал Иуду. Поставил Иуду и Христа. Тот знал, что 15 лет назад позировал для Христа, а спустя 15 лет позировал для Иуды. Когда увидел оба образа, говорит: „Что я сделал? Я из Христа превратился в Иуду.“ Говорит: „Господин, я тот самый, кого рисовал Христом.“ – Да? И как получилась эта перемена?“ Говорит: „Изменил ты Любви.“

 

Если человек не изменяет Любви – он Христос; если изменяет Любви – это Иуда. Не изменяйте Любви.

 

Отныне и в дальнейшем будете встречать только людей Любви. Чтобы не искать конец жизни, а начало жизни. Каждый день будете встречать людей Любви, которые вам дадут образ, каким должны будете стать.

 

Отче наш

 

13-я воскресная беседа, проведена 21 декабря 1941 г.,

 

воскресенье, 10 часов утра

 

Изгрев, София

 

 

 

[1] Слову „любовь“ в русском языке соответствуют в болгарском языке два слова – „любовь“ и „обич“. По Учителю: Любовь – это процесс отдачи и он направлен от Бога к людям. „Обич“ – это процесс получения. Ангелы и люди получают. В тексте оба слова переведены, как „любовь“, но там, где имеется в виду „обич“, она указана в скобках. К примеру, любовь <обич>.

 

[2] John Wesley (1703-1791) – английский духовный деятель и теолог, основоположник евангелистского религиозного течения – методизма

 

[3] „Критика чистого разума“ (1781) Иммануила Канта – основоположника немецкой классической философии

 

[4] В скобках курсивом – уточнения стенографистки.

 

Послушни и непослушни

Link to comment
Share on other sites

 Share