1941_12_14 ОТВАЛИ КАМЕНЬ


Ани
 Share

Recommended Posts

http://ru-petardanov.com/index.php?/files/file/1-%7B?%7D/

 

 

 

ОТВАЛИ КАМЕНЬ

 

Добрая молитва

 

„Идёт, идёт“

 

„Иде, иде“

 

Прочитаю 16-ю главу Евангелия от Марка.

 

Каждый человек имеет, хотя бы одно затруднение в жизни. Иногда спрашивает себя, как его преодолеть. Тремя способами можно преодолеть затруднения. С точки зрения человека, существуют два порядка: один порядок называю Божественным; другой – живых существ, т.е. порядок ангелов и порядок людей и животных. Эти два порядка совершенно различаются. Один – это вечный порядок, во всём совершенный, не имеет никаких исключений; другой порядок – ангельский, имеет небольшие исключения. Человеческий порядок имеет больше исключений, а животный порядок почти весь из исключений – 99% исключения и 1% верно. Когда какой-либо человек говорит с тобой от порядка животных – только одно верно; когда с тобой говорит от порядка людей – 50% верно; когда с тобой говорит от порядка ангелов – 75% верно; а когда с тобой говорит от Божественного порядка – 101% верно.

 

Сейчас давайте хорошенько разберёмся. О современных людях имею особое мнение. К примеру, мы живём на Земле, но отправлены сюда на заточение. Мы покинуты всем космосом и не имеем сообщений ни от Солнца, ни от Луны, ни от Марса, ни от Венеры, ни от Юпитера, ни от других звёзд. Миллионы лет мы перемещаемся и не знаем – почему мы посланы на заточение. – Для исправления. Эти, заточённые здесь люди, решают важные мировые вопросы, как создан мир.

 

И говорю, когда человек посажен, он должен ждать, чтобы его выпустили из тюрьмы, чтобы вышел в свободный мир. Внутри тюрьмы он ограничен. Мы ищем свободу, но мы несвободные. К примеру, вся Земля принадлежит Господу. В человеческом порядке Болгария имеет небольшую землицу. Она стоит, защищает её, поставила границы. Все народы разделили Божественное, каждый его оккупировал и говорит: „Это моё.“ Спрашиваю: если однажды Земля войдёт в Солнце, где останется Болгария? Как войдёт Земля в Солнце, Болгария расплавится. Все державы, где будут? Таков порядок рассуждений. Земля вышла из Солнца и не хочет возвращаться. Она дочь, с которой плохо обращались на Солнце, смотрит, чтобы быть подальше от отцовского дома. Она вышла в пространство и ищет своё счастье. Все эти люди на Земле – её дети. Она удивилась, что с ними делать.

 

Сейчас я вам рассказываю, как в романе. Говорит: „Это строго научно.“ Что, строго научно? 1111 – в чём состоит наука? Значит, если 1111 – золотые зёрнышки, то есть единица, которая содержит тысячу, другая имеет сто золотых, третья единица имеет десять золотых, и единица содержит одно золотое. Имеете целую систему. В арифметике имеете 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, что это означает? Если в статистическом положении, то понимаем количественные числа, часть материи, но, если представляют некое органическое проявление в движении, тогда под единицей я понимаю другое. Под нулём – я понимаю яйцо, которое ещё не снесено. Поясню это. Под одним – понимаю: яйцо снесено; под двумя – понимаю: яйцо высиживается; под тремя – вылупилось; под четырьмя – ходит; под пятью – ищет себе еду; под шестью – отдыхает; под семью – поёт; под восьмью – ищет свою мать; под девятью – возвращается домой; под десятью – опять возвращается туда, откуда вышло. Это означает целый процесс. Говорит: „Он человек.“ Значит – снесён. Говорит: „Он двойной человек.“ – Женился. Если женился, что его ожидает? – У него родятся дети. Как родятся дети, мать и отец начинают работать, становятся четверо, еду будут носить детям. Пять – вырастут, нужно будет их одевать, воспитывать. Наконец, вы спрашиваете: „Каков смысл жизни?“

 

Тогда смысл жизни в том, что от порядка животных нельзя избавиться, от порядка людей нельзя избавиться, от порядка ангелов нельзя избавиться. Животные могут избавиться от Божественного порядка, который вечный. Эти три порядка внутри нас. Представитель Божественного порядка в нас – голова. Представитель ангельского порядка – сердце, и представитель человеческого порядка – тело, а животного – желудок и многие другие системы, о которых не хочу говорить. Можете читать физиологию, анатомию. Я говорю в общих чертах.

 

Имеете единый порядок. Знаете ли, как сложно устроен человеческий мозг? Нет более сложной организации, чем человеческий мозг. Всё предусмотрено. Если для памяти – есть центр памяти. Если для веса – есть центр тяжести. Чтобы определить, как велик предмет – опять есть особый центр. Если для количества предметов – опять есть особый центр, который занимается количеством. Чтобы узнать, музыкален какой-то предмет или нет, – есть особый центр. Чтобы познать, красив ли какой-то предмет или нет, – опять есть центр. Разумен ли какой-то предмет – есть центр, из которого можно узнать это и т.д. Это всё способности, а есть и ряд чувств, которые определяются, – есть центр и для них. Говорит кто-то: „Я религиозный человек.“ Религиозность – не способность, она чувство. Мыслить – это способность. Чувствуешь нечто, чем определяешь внутреннее содержание вещей. Пробуешь – то, что предмет сладкий, ты это чувствуешь, после извлекаешь правило, что такое сладость.

 

И сказал, все эти порядки надо соединить воедино. Если человеческий порядок подчинится ангельскому, если ангельский – подчинится Божественному, тогда жизнь имеет смысл, потому что в человеческом порядке есть две вещи, с которыми человек связан: он рождается, чтобы умереть, а в ангельском порядке – рождается, чтобы жить. В Божественный порядок входит, чтобы благоденствовать. Благо жизни – это Божественное. Каждый ищет благо жизни. Пока не пройдём человеческий порядок и ангельский порядок, мы не можем иметь вечное благо. Некоторые мыслят, что нужно умереть, чтобы отправиться на тот свет. На том свете останешься жить со своим сердцем в мире чувств. С этой точки зрения, вы ищете ваших умерших. Они в ваших сердцах и такие мелкие! Отец ваш, который умер, такой мелкий, что даже меньше одной 25-миллионной части миллиметра. Такое пространство занимает. Говорит: „Где мой отец?“ – В сердце. Он занимает в тебе одну 25-миллионную часть миллиметра. Твой отец на этом месте доволен, и мыслит добро. Он тебе говорит: „Сынок“, и тебе даёт наставления, даёт своё мнение.

 

Сейчас я не хочу, чтобы вы верили в эти вещи. Я, который вижу, в это верю. „Веди“ – значит, что знаешь. Чего не видишь, ничего не знаешь. Там, где есть свет, есть знание. Где нет света, мало знаний. Говорю, если ты находишься в противоречии в жизни, свет твой мал. Если начнёшь разумно примиряться, свет начнёт увеличиваться. Если увеличивается тепло, увеличивается ходьба; если уменьшается тепло, уменьшается ходьба, движение умень-шается. Говорю, свет, тепло и сила Земли необходимы человеку. Не говорю сейчас о механическом свете, не говорю и о том свете, который имеем. Для меня физический свет – тень реальности. Для меня физическое тепло – тень тепла. После и сила, которую имеют люди – тоже тень. Говорят: „Очень сильный человек!“ – Это – тень. Та сила, о которой я говорю, другая. Если иметь эту силу, то я могу поднять Землю и бросить её в пространство, как мяч. Это – сила. С точки зрения человеческой силы – абсолютно невозможно. С точки зрения Божественной силы – Земля есть мяч, с которым можно играть.

 

Даже и те совершенные существа – такие своенравные, имеют такое большое честолюбие и такую гордость! Предусмотрев эти дела, Бог поместил их в пространство, чтобы однажды не поссорились и не совершили пакость. Если бы Луна была близко к Земле, то поссорились бы, но она удалена на 400 тысяч километров, чтобы не могли поссориться. Солнце удалено на 92 миллиона миль, другие ещё дальше, чтобы не было ссор между ними. Всегда, как только люди окажутся в человеческом порядке, они ссорятся. Если есть ссора где-то – это человеческий порядок. Если целая Земля только для двух душ, из-за чего будут ссориться? Один на одном, другой на другом конце Земли, из-за чего будут ссориться? Будут любить друг друга. Сидят в комнате – четыре метра длиной, и четыре шириной, и три высотой, эта комната со временем станет им тесной.

 

Сейчас все люди рассуждают так: „Иметь бы деньги!“ Что сделаете с деньгами, скажите мне? За тысячи лет сколько есть людей, которые воскресли с деньгами? Могу вам насчитать великих людей и философов, которые говорили, но где они? Где Платон, где Сократ, где пророки? У нас пророк внутри. Пророка – его вижу я, но я, в сущности, более крупный пророк, но это благодаря им – в них есть бескорыстие, они есть мера, и они более умные, чем я. Они могут пройти там, где я не могу пройти. Я, со своими размерами, через маленькую дырку не могу пройти, они через маленькую дырку могут пройти. Они от меня до Солнца могут пройти и вернуться. Они отправляются на Солнце и опять возвращаются. Я – дом, возвращаются и ничего не говорят. Говорю, что есть на Солнце? Говорят: „Это не для тебя.“ Когда дойдёшь до нашего положения, чтобы заполучить одну 25-миллионную часть миллиметра, тогда некоторые вещи сможем тебе сообщить.

 

Я могу это обусловить научно. Кто создал науку? Наука ли создала человека, или человек создал науку? Кто крупнее: человек или наука? – Человек крупнее науки. Он создал науку. Эту науку он постоянно корректирует, потому что его взгляды на мир меняются. О чём только не мыслят астрономы? Люди мыслят, что сняли фильм о Марсе, когда он был от нас на три миллиона километров и, если фильм дойдёт до Болгарии, будет умно увидеть его. На Марсе очень хорошо видны каналы. Было время, когда решали – есть ли жизнь на Марсе или нет. И мы, современные люди, говорим о вещах, которые не имеют никакой реальности, они тени. Эта жизнь внутренняя. Насколько можем перейти в ангельский порядок и в Божественный порядок, настолько мы и понимаем. Если ты не имеешь связи с Божественным порядком, если с тобой из Божественного порядка не говорят, и если из ангельского порядка не говорят с тобой .... Не во сне, если о снах – вы ясновидцы. Сны – это отражение. В реальности вещей – бедности нет. В реальности вещей – болезни нет. В реальности вещей – смерти нет. В реальности вещей – есть постепенный их восход.

 

Кто-то скажет: „Чтобы жить вечно.“ Если будет жить человек несколько миллионов лет, что сделает? Он не понимает. Если ты мыслишь, что после нескольких миллионов лет [.....][1], ты мыслишь физическим способом. Значит, в Божественном порядке всё, что желаешь, можешь постигнуть. Говорит: „После того, как постигну?“ Ты мыс-лишь, как человек, ты говоришь: „После этого, что приобрету?“ Значит чего-то тебе не достаёт. В Божественном порядке будешь совершенно удовлетворён. Тогда Господь тебя пошлёт, чтобы создал целую вселенную. После того, как выучишь всё, Господь тебе скажет: „Хочу, чтобы создал солнечную систему.“ Как учёный – дашь программу. Дадут вам бюджет, материал, силу, чтобы создали эту вселенную, и придут все, чтобы увидеть – насколько ты умный. Если создашь солнечную вселенную, чтобы в ней люди ссорились, – увидят, что ты не из очень учёных людей.

 

Сейчас вы, которые сидите передо мной, вы сами создали ваши тела. Когда вы были на том свете, Господь вас спросил: „Какие тела хотите?“ Вы дали вашу программу. Глаза, которые имеем, брови, волосы, борода, нос каким должен быть, наши глаза, чтобы были или чёрные, или синие, всё это сделали вы. Сейчас вижу, что все вы недовольны вашим проектом. Что должно быть в голове – вы дали проект. И на своё сердце – дали проект. Сейчас ваше сердце стучит. Каким был ваш план, что стучит сердце? Вы сваливаете ошибку на других, говорите: „Это другие сделали.“ Адам дал свой план Господу, сказал: „Господи, хочу, чтобы мне создал тело из грязи, чтобы хорошую грязь нашёл. Хочу из этой грязи, чтобы вдохнул в меня от твоего дыхания. Потом, чтобы мне создал райский сад, потом, чтобы мне дал подругу, животных.“ И Господь создал точно то, что он хотел.

 

Вы сделает возражение: „Верно ли то, что говоришь?“ Спрашиваю – то, во что вы верите, верно ли? Сколько ваше верно, столько и моё верно. По человечески рассуждаю. Тогда вы скажете: „Неверно.“ По человечески – это относительно, но спустя 200 лет не будете жить на Земле. „Где буду?“ Буду где-нибудь, буду занимать какое-то пространство в каком-то сердце в одну 25-миллионную часть миллиметра, буду давать мнение, буду ходить на Солнце, на Луну, на Марс, на Юпитер, на Венеру. Создам какое хочу тело. Как отправлюсь на Землю, опять стану маленьким, так как Земля самое нижнее место в Солнечной системе. Сюда посланы все люди для исправления. Кто и откуда, совершит какую-либо ошибку – посылают его сюда. Если кто-то создал какую-то свою систему, совершил какое-то упущение, посылают его на Землю, чтобы учился. Если кто-то дал плохой совет, посылают его на Землю. Со всей вселенной – тут все экземпляры, учёные люди.

 

Это теория – только как роман. Читали вы столько романов, ведь читали „Отверженные“ – роман Виктора Гюго? Так, как Виктор Гюго описывает, Жан Вальжан – не такой герой – немного его переиначил. Есть что-то верное, но есть и нечто преувеличенное. Жан Вальжан начинает с человеческого, идёт в ангельское и после в Божественное. Говорит: „Нельзя так жить, чтобы за хлеб сидеть в тюрьме.“ Во-первых, он украл хлеб и сидит в тюрьме, не знаю сколько лет? Он сидел столько лет, сколько и лежал, ни больше, ни меньше. Так как вы знаете, можете мне сказать – сколько лет сидел. В конце, когда дошёл Божественный порядок, дошёл, была Козетта, он влюбился, хотел её возвысить, хотел дать ей Божественный порядок – второй экзамен. Из-за хлеба лежал в тюрьме, теперь Козетту хотел взять. Говорит: „Опять сяду в тюрьму, не позволено красть.“ Знаете ли, сколько страдал этот человек, прежде чем удалился, чтобы другой взял Козетту, не он. Это было самое большое испытание. Это и есть идея самоотречения человека. Говорю, если бы Жан Вальжан взял Козетту, что бы выиграл? Как отказался – дал ей свободу.

 

И говорю, мы, люди, гениальны только тогда, когда отказываемся от некоторых наших желаний. Есть закон пожелания. Пожелание осуждается. Не нужно желать. Кто-то пожелает стать первым министром в Болгарии. Это преступление, потому что есть первый министр. Кто-то пожелает стать царём. Другой царь есть, ты не имеешь права желать; если люди нуждаются в тебе – пусть тебя позовут, или тебя схватят, и насильно заставят, чтобы навёл порядок в делах. Мы, современные люди, имеем более важную задачу, чем временно в ней разбираться. Вы хотите стать министром в Болгарии – это ничто. Вы посланы на Землю, чтобы учиться, стать архитектором новой вселенной. Бог создаёт целую новую вселенную и поселит вас там. Вы, самые способные, создадите новый мир. Ведь сейчас говорят о новом порядке? В Европе в порядок для людей нужно ввести новый порядок. Каким будет новый порядок вещей? Если люди живут в темноте, то это старый порядок вещей. Если начнут жить в тепле и при свете, то это новый порядок вещей. Если жили в порядке голодовки, то это старый порядок. Если живут в новом порядке, там все удовлетворены ежедневной пищей, как говорят в Господней молитве: „Хлеб наш насущный, дай его нам сегодня.“ После говорит: „Не вводи нас в искушение.“ Кто-то говорит, что мы введены в искушение. Значит: Господи, не вводи меня в искушение создавать вселенную, пока не стану учёным. И как создам нечто и Ты будешь доволен, и я буду доволен. Мы пришли на Землю и пока живём – чтобы Бог был доволен нами, и мы были довольны, вместе с Богом. Мы будем работать.

 

Говорю, тот камень, который поставлен на могиле, нужно отвалить от могилы. Христос имел приятелей, пришёл юноша и отвалил камень. Что понимаете под словом „юноша“? Юноша – как считаете, сколько ему лет? – 21 год. Этот юноша был старше всех людей, которые жили на Земле, если прибавите им все года от испокон веков до сих пор, он был старше всех. Имел столько знаний, что пришёл для совершения миссии – воздвижения. Знание имел. Говорит: „Кого ищете, Христоса нет здесь, воскрес? Я пришёл, чтобы быть вам свидетелем, чтобы вам сказать. Он имеет более важную работу. Из любви к нему я пришёл и отвалил этот камень.“ Значит не отправились люди, чтобы отвалить, но пришло разумное существо, чтобы отвалить камень. Спрашиваю: кто отвалит тот камень с вашего сердца? Только такое существо должно прийти. Кто устранит препятствие в вашем уме? Только одно такое существо должно прийти. Мы занимаемся разрешением очень мелких задач.

 

К примеру, если вам дадут задачу, чтобы отказались от себя. Скажем имеете дом и имущество и из Невидимого мира вам скажут: „Откажитесь!“ Скажете: „Как отказаться“ Почему отказаться? Столько лет мучился.“ Мыслишь, что если не откажешься, то не возьмут? Человек должен отказаться. Нас спрашивают добровольно – откажемся ли? Если не откажемся добровольно, насильно откажемся. Когда умирает человек – не берут ли у него всё? Вопрос не в том, чтобы быть собственниками, когда мы на Земле, а должны быть хозяевами данного порядка. После того как оставим этот мир, чтобы опять мы были хозяевами положения. Если ты, после того как умрёшь, не можешь остаться помогать в человеческом порядке, если ты и в ангельском порядке не можешь остаться помогать, и если в Божественном мире не можешь помогать, – ты тогда ничего не понял в жизни.

 

Смерть страшна тому, кто не отказывается от себя. Но смерть – это благо для всех тех, которые отказываются от себя. Христос, говорит: „Если не откажетесь от отца своего, от матери своей, от всего, не можете быть моими учениками.“ Если тебя соблазняет нечто совсем малое, если тебя соблазняет женщина, если тебя соблазняет мужчина, если тебя соблазняет ребёнок, слуга, если тебя соблазняют несколько звонких монет, если тебя соблазняет одежда, плод – ты не свободен.

 

Сейчас не надо мыслить, что преступление содержится в больших вещах. Ева совершила детскую ошибку. Маленький плод, маленькое яблоко её соблазнило – это по рассказу. Маленькое по-видимому. Та спичка – маленькая, головка её совсем маленькая, но может произвести целый пожар. Маленькие желания, сколь малыми бы они не были, тянут за собой большие последствия. Отказываясь от маленьких желаний, мы приобретаем большую добродетель. Не только чтобы отказываться человеку, чтобы бороться, не только чтобы чиркнуть спичкой и поджечь сеновал, но чтобы взять семечко, чтобы сделать ямку в земле и его посадить. Сейчас кто-то говорит: „Чтобы не ошибаться!“ Вопрос не в том, чтобы не ошибаться, но нужно делать добро. Если борешься с собой, чтобы не ошибаться, ты всегда будешь попадать в искушение. Когда говоришь, что не будешь ошибаться, ты должен иметь в виду добро. Самые малые добрые мысли, которые приходят, желания, которые приходят, условия, которые создаются, – чтобы не противился исполнению Воли Божией.

 

Мы, современные люди, судим друг друга, говорим: „Ты не поступаешь хорошо.“ Когда поступок хороший? В музыке иногда мне говорят: „Не поёшь хорошо.“ Говорю, очень хорошо, – скажи мне как. Если придёт он петь, и не может петь, как я пою. Говорю, не только чтобы мне сказал, что не пою, но, чтоб сказал, как надо мне петь. По моему мнению, правильная музыка другая. Прав я. Не только, чтобы пел я постоянно. Говорю, все растения, которые растут, растут при известных тонах. Если эти тона в природе не берутся правильно – есть бесплодие; если тона берутся правильно – в природе есть изобилие. Если тона для знания, для добра поются, в мире есть знание, есть добро. Зависит от музыки. Если люди поют музыкально, будут хорошо мыслить. Если поют хорошо, будет плодородие. Если поют хорошо, будет жизнь. Это практическая внешняя сторона.

 

Говорю, беру я „до“. Когда пою „до“ пшенице, вижу, что она выросла. Как пою „до“ – пшеница растёт; не пою „до“ – не растёт. Какой-то человек болен, должен я ему петь. Если возьму основной тон „до“, сразу же болезнь исчезает, тает. Пою человеку, не выздоравливает – не пою хорошо. Это правильный смысл. Мысль – это самая лучшая музыка. И чувства в человеческом сердце – это самая лучшая музыка. Не ощущали ли вы чувство – воодушевляет тебя, ты готов пожертвовать всем. Ощущаешь приятность, никто тебя не видит, ты за то, что чувствуешь, готов пожертвовать всем. В этом Божественное, человек никогда не обманывается. В Божественном порядке нет никакой лжи. Если я приду в ваш дом, и все двинется у вас вперёд, ладно, не будем брать меня, если человек придёт в ваш дом, и всё у вас двинется вперёд, думаете ли, что этот человек плохой? Если кто-то придёт в ваш дом, и всё у вас пойдёт назад, то есть нечто в чём может вы сомневаетесь. Но в конце концов – это один вид рассуждений.

 

Я рассуждаю по-другому. Мыслите ли, что когда Солнце растопит весь снег на поверхности, то Солнце совершило преступление? – Оно превратило белую материю в воду, чтобы поить все растения. Эти блага своим теплом Солнце раздаёт везде, и каждое растение принимает столько, сколько ему необходимо. Говорю, в нас эти блага, которые наслоены, как лёд и снег, все эти блага должны растаять от Божественной любви, и должны быть розданы всем живым существам эти Божественные блага. Мы будем складировать наши богатства, как ледники, и как наше где-нибудь будем его продавать. Пшеницу продаём, одежду продаём, это продаём, то продаём, пока и нас не продадут куда-нибудь.

 

Я в мире поддерживаю новое. Новое идёт без продажи. Новое идёт без лжи. Новое идёт без насилия. Новое идёт со светом, новое нам всем даёт жизнь. Чтобы не было никакого насилия. Новое, которое идёт в мир, – то что сильные станут слугами слабых, слабые станут учениками сильных. Это то новое, которое идёт в мир! Умные станут отцами и матерями слабых, а слабые станут их сыновьями и дочерями. Такие матери, которые рожают своих детей и ждут, чтобы те ухаживали за ними в старости, – это всё старое. Вот мать рожает своего ребёнка, чтобы за ней ухаживал, – оставьте эти заблуждения. Мать должна родить своего ребёнка, чтобы за ним ухаживать, показать, что его знает. Если не может вырастить ребёнка, пусть не выходит замуж. Мать, которая не знает, как растить детей, пусть не выходит замуж. Пусть ждёт, чтобы прислуживать, чтобы не выходить замуж. Юноша, который не знает, как вырастить детей, пусть не женится. Слуга, который не знает, как прислуживать, пусть не становится слугой.

 

Говорю, что то новое, которое идёт в мир? Это Божественный порядок, который раскрывается за тем светом, который сейчас имеем. Сейчас часто рождаются кризисы, людей вымирает больше, чем необходимо. Почему вымирают? – Где-то родилось больше. Дерево не может откормить 10, 20 тысяч плодов. Плодовое дерево, может быть, сможет откормить тысячу плодов, но если 15-20 тысяч, будут недоразвитыми. И говорю, в сегодняшней жизни мы должны иметь хорошие плоды. Люди, которые рождаются, должны иметь отличные умы, добрые сердца и также здоровье должны иметь. Для каждого человека, который рождается, должны уже иметься условия. Когда Бог создал первого человека, построил ему райский сад, провёл перед ним всех животных, говорит: „Всё это для тебя.“ После ему сказал, что станет хозяином всего на Земле. И тогда Господь подверг первого человека экзамену – может ли управлять или нет. Устроил ему небольшой экзамен. Говорит: „С дерева чтобы не ел, чтобы не трогал!“ Раз не послушал, выгнал его из рая. Говорит: „Не сможешь управлять.“

 

После второму человеку, который пришёл, Христос, как пришёл, говорит: „Ты готов ли понести все прегрешения людей от испокон веков?“ Говорит: „Я готов.“ Когда пришёл первый человек, не смог выдержать небольшой экзамен, соблазнился своей женой, чтобы не делать ей наперекор. А Ева, когда пришёл этот адепт, чтобы его не обидеть, поверила в то, что ей сказал. Значит, ему верит, а в то, что Бог ей сказал, не поверила, оставила его на заднем плане. Мы сейчас в то, что говорит нам Господь, не верим, а в то, что говорят люди, верим и потому мы не преуспели.

 

Во-первых, будешь верить в то, что Бог говорит. Во-вторых, будешь верить в то, что ангелы говорят, они наши ближние. И после всего – что ты сам говоришь. Оттуда, везде будешь верить тому, что животные говорят, растения. В этой иерархии ты будешь иметь ясное представление – что такое жизнь.

 

И говорю, только Любовь в силах убрать тот их камень безлюбия, под которым все люди мертвы от удара своих преступлений. Если в доме люди не могут жить по-братски, если перед лицом отца и матери ссорятся, и каждый день происходят драки, спрашиваю: Дом ли это? Отец ли это? Сыновья имеют ли почтение и уважение? Нужно ли жениться, чтобы создать такой дом? – Нет. Сейчас я пойду ещё дальше. Если мысль, которая родилась в моём уме, меня беспокоит, – она на месте ли? Если чувство меня мучает в моём сердце, – оно на месте ли? – Не на месте. Та мысль, которая рождается в моём уме, должна поддерживать мою идею, чтобы была единой со мной. Если эта мысль меня поставит в противоречие с бытием, – она не на месте. Если чувство меня поставит в противоречие с бытием, – оно не на месте. Если мой поступок меня поставит в противоречие с бытием, с Богом, – он не на месте.

 

Говорю, правило это такое: наши мысли не должны отклонять нас от того пути, от Любви; наши желания не должны отклонять нас от того пути знания. Не должны и наши поступки удалять нас от Истины. Всякая мысль должна приближать нас всё ближе к Любви. Всякое чувство в нас должно приближать нас всё ближе к Божией Мудрости, и всякий поступок должен приближать нас к Истине. Это есть путь, это есть новое, которое идёт! Всякая мысль, которая нас приближает к Любви, она принадлежит Божественному миру. Всякое чувство, которое нас приближает к Мудрости, идёт от Божественного порядка. Всякий поступок, который нас приближает к Истине, идёт от Божественного порядка.

 

Следовательно, Божественный порядок должен быть мерой для человеческого порядка, для ангельского порядка и для всех порядков в мире. Если ожидаем, что, по-человечески, вы поступите хорошо, то это старое в мире. Две вещи есть, от которых зависит человеческая жизнь. Если не знаешь, как всё принять, – я говорю очень конкретно – если пища, которую принимаешь, ты её не прожуёшь хорошо и её не оценишь, то ты будешь страдать. Если после того, как войдёт эта пища и некуда будет её поместить, если этот излишек не выбросишь из себя, что станет с тобой? Спросил царь в древности мудреца – какое благо самое большое. Говорит: „Освободиться от ненужного.“ Царь говорит: „Как так?“ Засоряет его десять дней и не может выйти. После этого говорит, что правильно то, что сказал. Если человек засоряется, и то, что он ест, не может выйти, если от того, что нам не нужно, не можем освободиться, мы будем страдать. Мы не должны быть засорены. Умы наши должны брать правильно и отдавать правильно. Чтобы отдать всё нечистое. Сердце должно воспринимать и то, что не входит в дело, чтобы свободно отдавать. Тело – по такому же закону. Мы должны быть свободными. Не должны задерживать лишние желания, которые создают нам тысячи страданий.

 

И говорю, мы ищем счастье там, где его не найдём. Предпочтение отдавайте человеку, который вас любит <обича>[2] и любит, чем целому миру, который вас хвалит. Я бы предпочёл одного, чтобы любил <обича> и меня любил, чем целый мир чтобы мне писал статьи. Эти хвалебствия только приводят в движение воздух, ничего в них нет. Любовь даёт изобилие. Тем, что тебя хвалят люди, – не знаю, что могут тебе этим дать. Говорит: „Ты говорил очень хорошо, отлично.“ Чудное дело! И если останусь верить его словам, хорошая ли беседа... Я иначе рассуждаю: когда говорю смотрю никнут ли семена, если никнут, беседа отличная. Если не никнут, что ты мне будешь говорить, что беседа хорошая? После того, как говорил, если деревья не цветут, говорит мне: „Отлично говорил.“ Если после того, как я говорил, Солнце не восходит, облака не приходят в движение, беседа не такая хорошая. Когда говорю, и в самый мрачный день небо чтобы немного прояснилось. Иногда совсем темно. Или сказано ясно: Если ты говоришь без Любви, твоя речь ничего не стоит. Если ты чувствуешь без Любви, твои чувства ничего не стоят. Если ты поступаешь без Любви, твои поступки ничего не стоят. Это единый закон везде. Кроме того, что ничего не стоит, ты переносишь самое большое страдание. Потому что каждый человек из нас, кого встретишь, ожидает, что передашь ему хорошую мысль. Любой человек, который тебя встретит, сознательно или несознательно ожидает, что ему передашь хорошее чувство или что увидит хороший поступок.

 

Однажды прохожу и вижу старого деда и девочку, очень красивую, села, чтобы завязать шнурки на обуви деда. После того, как завязала, дед её погладил, ребёнок бежит. Говорю, это есть проявление любви. Дед ничего не платил, поблагодарил, и после слушаю, как дед благодарит: „Господь пусть тебя благословит, потому что потерял бы свою обувь!“ Этот ребёнок может пройти аристократически и оставить, чтобы другой ему завязал шнурки на обуви. Зачем наклоняться и пачкать платьице? Этот ребёнок всё сделал с любовью<обич>. Она говорит: „Дедушка, я очень рада, что имела честь завязать тебе шнурки на обуви, учёный дедушка. В будущем хочу, чтобы твоё благословение спустилось надо мной.“ Говорю, вот ребёнок, в котором работает Божественный порядок, и вот дед, в котором Божественный порядок работает.

 

Говорю, между нами тот, – кто любит <обича>, и тот – кто любит, чтобы было соответствие. Всегда будем благодарны Любви, которая нам даёт, и Любви <Обичта>, которая берёт. Потому, что единственное реальное нечто в нас – это Любовь, которая даёт нам жизнь, и Любовь <обичта>, которая воспринимает жизнь. Не мы те, кто принимает жизнь. Божественная Любовь даёт нам жизнь и Божественная Любовь <обич> её воспринимает. Следовательно, мы должны быть под этими двумя порядками: Любовь та, которая носит Божии блага, и Любовь <обичта> та, которая воспринимает Божии блага. Если живём между этими двумя полюсами или если живём в этом доме, потому что Любовью я считаю отца, Любовь <обич> – это мать, я, который учусь, я их сын. Если я хорошо воспринял Любовь, послушал своего отца; если я принял благо Любви <обичта>, послушал свою мать. Тогда я добрый сын, на которого Бог посмотрел с добром.

 

В древности царская дочь решила пойти к своему возлюбленному без принятия благословения своего отца. Дошла до родника и увидела своего возлюбленного, который лежал на земле. Начала плакать. Три дня сидела. Проходит святой и говорит: „Что плачешь?“ – „Вышла из дома своего отца без благословения, и мой возлюбленный умер. Я готова поправить свою ошибку.“ Он положил свою руку на умершего, и тот ожил. Говорит им: „Вернитесь и возьмите благословение своего отца, тогда идите в жизнь!“

 

Отче наш

 

12-я беседа, проведена 14 дeкабря 1941 г.,

 

воскресенье, 10 часов утра,

 

Изгрев, София

 

 

 

[1] Пропущенный в оригинале текст.

 

[2] Слову „любовь“ в русском языке соответствуют в болгарском языке два слова – „любовь“ и „обич“. По Учителю: Любовь – это процесс отдачи и он направлен от Бога к людям. „Обич“ – это процесс получения. Ангелы и люди получают. В тексте оба слова переведены, как „любовь“, но там, где имеется в виду „обич“, она указана в скобках. К примеру, любовь <обич>.

 

Отвали камъка

Link to comment
Share on other sites

 Share