1941_12_07 МНОГИЕ ЗВАНЫЕ


Ани
 Share

Recommended Posts

http://ru-petardanov.com/index.php?/files/file/1-%7B?%7D/





МНОГИЕ ЗВАНЫЕ



Добрая молитва

„Благость“

Прочитаю из 22-й главы Евангелия от Матфея с 1 по 15 фразы.

„Дух Божий“

Многие были званы. Жизнь – это благо, которое нужно изучать. Часто мы останавливаемся и мыслим, что мы оценили жизнь. Если отправитесь в Индию, то увидите философию, о том, что жизнь не из больших благ, но жизнь приносит человеку самые большие несчастья. Хотят освободиться от жизни. Не знаю, что можно получить вне жизни? Индусы правы – но это состояние жизни. Когда вода заледенеет, станет льдом, лёд – это замёрзшая вода. Следовательно, если мы не хотим льда, не понимаем, что не хотим воду. Как растает – этот лёд становится очень приятным.

Говорю, жизнь имеет ледяное состояние, которое люди хотят отбросить, чтобы не было этого льда, чтобы исчез. Необходимо растопить этот лёд. Часто делают сравнение с любовью. На Земле и в любви есть такое отношение. Мы понимаем любовь, которая относится только к нам. Это отчасти верно. Будет большим несчастьем, если Солнце светит только для одного человка. Оно светит для всех. Все могут пользоваться им.

Сейчас, если рассмотрим человека, как сейчас создан, то увидим, что сознание человека находится в передней части головы, в голой части лба, там проявляется сознание. Везде, в других местах головы, проявляются человеческие чувства. Та часть мозга, которая мыслит, есть голая часть лба – она мыслит. Та часть, которая под волосами, она не мыслит, – там чувства, человек только чувствует. Верхняя часть головы, задняя часть и по сторонам головы – этими частями человек чувствует. Одной очень небольшой частью человек мыслит. Ноги не мыслят, руки не мыслят – чувствуют. Сейчас не можем поставить противоречие между умом и сердцем, между мыслящей материей и той, которая чувствует. Есть различие, но нам больше нужны чувства, чем мысли. Это рыхлый материал, из которого нужно создать нечто. Ты можешь в мыслях создать внешне очень хороший хлеб, но этот хлеб не делается мыслью. Ты его замесишь, сделаешь его, но тот хлеб произошёл из чувств, из сердца Земли. Ум его пропустил через жернова, сделал его мукой, после налил воды, замесил его, и поставил смесь в печь. Хлеб пока стал таким, потерял значительно в своей питательности. Ум мыслит, что очень умный. Большое благо исчезает, остаются только отруби. Мы, умные люди в мире, едим только хлеб из отрубей.

Две души может и учёные, но не живут хорошо. Говорит: „Иметь бы просвещённый ум.“ Я согласен, но просвещённый ум без просвещённого сердца не идёт, и без просвещённой воли не идёт, и без просвещённой души не идёт, и без просвещённого духа не идёт. Говорит: „Просвещённый ум“ – всё равно, что ум является автором. Чтобы все были просвещёнными, я согласен. Дух должен быть просвещённым, душа быть просвещённой, ум быть просвещённым, сердце быть просвещённым и тело быть просвещённым.

Я иногда рассматриваю тело в несколько другом смысле. То, что носят люди, не тело. Это оболочка, полотенце. Идёшь в ванную комнату, дают тебе халат. Этот халат для ванны, как выйдешь из ванны, сбросишь халат, оденешь одежду. Не можем сказать, что тело – это халат, но халат – это банный халат. Когда дети рождаются, их матери одевают халаты. Пелёнки – это банные халаты. Для ванны очень длинное не нужно. Мир похож на ванну. Не больше 120 лет можешь находиться, после должен освободить ванну. И мы здесь в ванне, нужно из ванны выйти. Кто-то говорит: „Как думаешь, живу ли я хорошо?“ Говорю, ты в ванне, ещё не начал жить. В ванне вода есть, отчищают с тебя грязь, моют тебя, как выйдешь из ванны и сбросишь халат, как сбросишь пелёнки, оденешься, возьмёшь пособия на жизнь, можешь жить и разбираться, в чём состоит новое.

Современное человечество дошло до фазы, когда нужно учиться как питаться. Когда Бог создал мир, внёс первый закон о питании. Создал Господь Адама и ему сказал, что надо есть и что не надо есть. О мясе и речи быть не могло. Из вегетарианских плодов и то Господь сделал различие. Завёл Адама и сказал: „С этого дерева есть не будешь!“ Не одно дерево, таких деревьев в раю было много, это, как общество, связывается воедино. Мы представляем державу, как одного человека, но держава состоит из миллионов людей. Некоторые из них занимают разные положения в державе.

Сейчас – это Дерево познания добра и зла и Дерево жизни. Во-первых, о питании – мало имеется людей, которые знают, как питаться. Тот, кто знает, как питаться, живёт долгую жизнь: 80, 90, 100, 120, 130, 140, 200, 250 лет. Адам, который знал закон, жил до 900 лет. После Адама начала сокращаться жизнь людей – они употребили мясную пищу. Авель был пастухом. Ещё когда только вышли из рая, научился он резать и приносить жертвы. Каин был земледельцем, он принёс в жертву свои пшеничные произведения, и так появилось понятие о религии. В этой религии – у кого дым пошёл напрямик, как по дымовой трубе, к Господу, тот праведный. Благоприятная жертва та, дым которой не ползёт по земле, а идёт прямо вверх. Когда принесли жертву – дым от жертвы Авеля шёл вверх, а Каина полз по земле. И дым становится причиной убийства.

Мы мыслим, что некоторые дела маленькие. Маленькие, но последствия большие. Проникнет в тебя маленькое желание, но требуется, чтобы ты знал – каково его естество. К примеру, мы радуемся кислороду, которым дышим, но если нам дадут жидкий кислород, можно ли дышать? Знаешь, какую густоту и какой холод содержит в себе? Какое понижение температуры может произвести? Самые лучшие дела в мире если сгустятся, что будет? Мы хотим сгустить любовь, сгустить знание, но они становятся опасными. Консервы становятся опасными для жизни. Все вещи нужно брать в своём естественном виде, в каком те существуют. Не нужно их сравнивать. Нужно делать различие. Иногда кто-то прав. Наши деды, которые жили до нас, были правы, и наши деды и прадеды были правы в своих пониманиях, и мы в будущем будем правы, и будущие поколения будут правы. Но эти поколения, если их сравнить с тем, что существует в разумной природе, – в них есть одно различие. Следовательно, если наша жизнь кратковременная – причиной являемся мы, и если долговечная – причиной являемся мы, мы не нарушаем Божии законы. Если есть изменения – причиной являемся мы, мы нарушаем законы.

К примеру, мать рожает ребёнка, рожает его, чтобы заботился о ней в старости. Это ошибочная идея, которую имеет мать. Она должна родить ребёнка, который пойдёт служить Богу. Она рожает идею, которой должна кланяться. Скажем, что не заботится о ней, что не относится к ней хорошо. Пусть оставит это дело своему сыну. Мать родила ребёнка – без его ей приказа. Ребёнок не сказал ей, чтобы она его рожала, она родила без его ей приказа. Сейчас она пусть оставит этого ребёнка, он проявит своё отношение к матери, без её ему приказа. Она хочет, чтобы он заботился о ней по приказу – это ошибка, которую первые люди делают. Говорит: „Этот ребёнок будет ли смотреть за мной?“ Будет на тебя смотреть, естественно, имеет два глаза. Вопрос не состоит в том, чтобы смотрел, много раз будет смотреть. Если под „смотреть“ ты понимаешь что-то другое, то это другой вопрос. Если ты рожаешь ребёнка, в которого после Бог вселится, чтобы жил Его Дух, я тебе говорю: Тебе нечего сомневаться. Оставь Господа, Который живёт в твоём сыне, в твоей дочери, Он сделает своё дело, как Он понимает. Ты не учи Его. Не учи Господа, как нужно относиться к тебе! Ты учись, как ты должен обходиться.

Мать, как родит ребёнка, никогда не должна ему говорить никакую белую ложь. Знайте это! Отец, как родится сын, никогда не должен ему говорить никакую белую ложь. Это значит отец. Если ты скажешь белую ложь, сын говорит: „Если отец мой привирает, и я буду привирать.“ Воспитание может ли быть таким? Мыслите ли, почему мы, современные люди, рассматриваем философию современных людей, которые очень умные. Есть одна сказка о трёх душах, которые были любителями мяса. Дали им жареную жирную курицу – вы знаете какая очень хорошая жирная жареная курица. Они не могли прийти к соглашению, как её разделить. Каждый хотел наилучшую часть и, в конце концов, решили лечь спать, и кому приснится самый чудесный сон, тот съест курицу. Сказано – сделано, ложатся все трое спать. Одному, как уснул, снится, что идёт к центру Солнца. Поднимается и испугался, что не может вернуться назад. Второму приснилось, что идёт к центру Земли, и он тонул, тонул и мыслил, что не может вернуться назад. Третий, так как был умнее, остался бодрствовать, чтобы видеть, что делают другие двое. Через час, когда проснулись, начал первый рассказывать, как отправился к Солнцу и испугался, что не может вернуться назад. Второй рассказал, как отправился к центру Земли и как едва освободился. Третий говорит: „Я, как увидел, что один пошёл к Солнцу, другой пошёл к центру Земли, подумал, что не придёте, и съел курицу.“ Тот, кто съел курицу, что выиграл? Ничего. Он работал. Хоть у этих двоих желудок отдыхал, зубы были свободными, а вот тот нагрузил свой желудок.

И говорю, часто мы ставим себя в положение этих трёх душ – кто съест курицу. Пусть будет свободна эта курица, не ешьте её. Те, кто съели много кур, что получили? Курица не держит тайну. Дай ей половину бушеля[1] зерна, всё выбросит. Очень щедрая – всё выбрасывает вон. Как снесёт яйцо, огласит криком толпу, – все знают, что снесла яйцо. В сёлах даже видел, сороки знают, – как снесёт яйцо, сорока влезает и выпивает яйцо, если только не придут взять его раньше её.

И говорю, в современной жизни необходимо новое кардинальное, внутреннее понимание. Мы знаем много вещей, но мы находимся в переходном положении. Ищем счастья в мире и не знаем, как его постигнем. Счастье человека, с точки зрения тела, основывается на том гармоничном сочетании всех органов, которые человек имеет в своей власти. Счастлив тот, кто имеет отличные глаза, чтобы видеть; счастлив тот, кто имеет отличные уши, чтобы слышать; счастлив тот, кто имеет отличный нос, чтобы понимать все запахи природы. Все предметы в мире имеют запахи. Свет – и тот имеет запах, музыка – и та имеет запах, любой тон – имеет запах. Иногда я различаю тон раньше, чем его услышу. Услышал я тон – значит, имеет запах „до“. Эти вещи отвлечённые. Нам нечего спорить, кто проверил, знает.

Вы это всё примете, как сказки „Тысячи и одной ночи“. Скажете: „Верно ли это?“ Мне чудно, когда говорят о верных и неверных вещах. Какие вещи в этом мире верные? Верно ли, что Солнце такое маленькое? Верно ли, что Луна такая маленькая? Верно ли, что звёзды такие маленькие? Верно ли, что Земля больше Солнца? Неверно. Верно ли, что Солнце восходит и заходит? В большей части нас окружают неверные вещи. Верно ли, что ваш отец вас родил? Верно ли, что земля рождает яблоки? Неверно, но так принимается. И кто муж на Земле, ведь в браке должен быть один муж? Кто муж Земли? С одной точки зрения – Земля никакая не мать. Господь говорит Земле, чтобы проросла, и она прорастает. Вне Земли – то, что видим мы, – есть нечто, которое рождает от того, что видим, но есть нечто, которое рождает от того, что мы не видим.

Кто человек? Человек – не то, что мы видим, но то, что не видим – это человек – тот, который мыслит. То, что видим, есть результат того, что не видим – невидимого внутри. Невидимое – очень хорошее. Невидимо, „неведи“ – „веди“ значит „знание“. „Неведи“ значит: которое мы не можем понять. То, что ты знаешь, тебя не интересует. Всегда тебя интересует то, что не знаешь. Оно ни в малейшей степени, не подразумевает, что оно нереально. „Невидимо“ – значит неизвестно, недоглядел человек. Не то, что не видел, но одновременно его сознание было раздвоено, он не обратил внимания на свет, который давал ему эти сигналы, и сделал ошибку.

Говорю, всякий вопрос стоит в сознании людей. Мы мучаемся над вещами, которые не имеют ничего общего с самой жизнью. Мы мыслим, что вещи, которые видим, они реальны. Человеческую мысль вы видели? Человеческие чувства вы видели? Любовь – невидима, знание – невидимо, но результаты знания и результаты Любви – видимы. Сами вещи остаются невидимыми, так как человек не имеет глаз, чтобы их видеть, эти глаза не созданы. Мы – люди на Земле, не имеем той сетки, которая разлагает этот свет, чтобы тот свет был видимым. Спрашиваю, когда видите медведя, почему пугаетесь медведя? Есть люди, которые пугаются медведя, а есть люди, которые не пугаются. Рассказывают анекдот: Это было в Болгарии, в Карнобаде, где был центр по укрощению медведей. Тогдашний житель Карнобада дал маленького медвежонка женщине, чтобы ему давала молоко. Сколько времени ему давала, не знаю, но как стал большим медведь, однажды, когда его заставили танцевать, он идёт к ногам женщины и начинает ей лизать ноги. Значит, этот медведь узнал, что эта женщина единственная, которая давала ему молоко. Говорит медведь: „Ты мне показала человеколюбие, но эти ни в коей мере не показывают.“ Начал лизать женщине ноги. Медведь осознаёт оказанную услугу. Говорю, современные люди не помнят, – когда-нибудь медведи нас пристыдят. Не только этот медведь, но и в древности – есть рассказ, в котором некоторые животные имеют признательность за добро, которое сделано им.

И говорю, мы живём на Земле, но нельзя жить на Земле, если не любишь <обичаш>[2] никого. Ты не можешь жить, если не любишь <обичаш> воздух; не можешь жить, если не любишь <обичаш> пищу; не можешь жить, если не любишь <обичаш> воду; не можешь жить, если не любишь <обичаш> землю. Всё кругом если не любишь<обичаш>, не можешь жить – невозможно. Тот человек, кто любит<обича>, куда бы ни пришёл – познаёт Любовь. Если пойдёшь на долгое время жить в лес, деревья, которые чувствуют Любовь, дают больше плодов. Говорю, через Любовь улучшаются окружающиеся условия. Люди в мире исправляются по этому же закону. Если Солнце не даёт земле достаточно света и тепла, можно ли иметь те пищевые продукты, которые сейчас имеем. Земля не может их родить. Если Любовь не придёт в нас, и в нас не может родиться ничего.

Кто-то говорит: „Воспитание“. Воспитание – второстепенно. Любовь должна проникнуть в человеческое естество, Любовь должна проникнуть в ум, сердце и тело. Здоровье человека зависит от ума, ум зависит от добрых чувств, и его добрые чувства зависят от жизни. Всё благосостояние человечества зависит от Любви. Люди ищут своё счастье вне Любви. Это ошибочное понимание. Тысячи лет эти люди ищут, ищут счастье и не находят его, потому что путь счастья не тот. Путь счастья в Любви. Вы все знаете, что такое Любовь. Как познаешь Любовь, весь мир становится осмысленным умом и сердцем. Если потеряешь Любовь, всё теряет смысл, ничем ты недоволен.

Говорю, мы, современные люди, противодействуем Любви. Мы не радуемся, когда люди любят<обичат> друг друга, когда народы любят<обичат> друг друга, когда общества любят<обичат> друг друга. Наблюдал я у болгар, если муж любит<обича> свою жену, его не ценят, говорят: „Не достаёт ему ума, не заслуживает, чтобы её любил<обичал>, немного бы построже, показал бы палку. По-другому женой нельзя управлять.“ Или вот, когда жена любит<обича> своего мужа, опять им не кажется истинным. Говорит: „Ты ему не верь.“ Если мужу не верить, то кому же верить? Если не веришь своему приятелю, своему брату, своей сестре, своему отцу, своей матери – если не веришь, кому будешь верить? После того, как тебя полюбят<заобичат>, говоришь: „Будут ли и в будущем меня любить<да обичат>?“ Спрашиваю: „Солнце будет ли на меня смотреть в будущем или нет, что придумало?“ Никакого ответа не даёт. Говорит: „Сегодня тебя люблю<обичам>, завтра не знаю.“ Завтра, если я спрячусь в каком-нибудь подземелье, никоим образом Солнце не пошлёт мне мою порцию.

Мы люди моментов. Постоянно происходят тысячи перемен. Утром встаёшь – ты довольный, после встаёшь – ты недовольный, и в конце концов смутишься внутренне и ищешь, где причина, ты недоволен. Это разногласие просто основано на количестве любви. Мы любовь рассматриваем количественно. Мы хотим, чтобы человек, которого мы любим<обичаме>, постоянно был перед нашими глазами. Согласен. Но тот, кого любишь<обичаш>, чтобы не приближался к твоим глазам, потому что ничего не увидишь. Солнце – его поставили на 92 миллиона миль. Сделали это для того, чтобы иногда заходило, чтобы видели мы звёзды и другие вещи, а не смотрели бы только на него целый день. Днём, как Солнце взойдёт, можем видеть то, что Бог создал. Если Солнце приблизится к глазам, ничего не увидим.

Мы хотим, чтобы любовь подошла близко к вам, и заслепила некоторых из вас. Говорите: „Слепая любовь.“ Когда любишь кого-то, как войдёшь в его дом, снимешь обувь, вымоешь руки, вымоешься, оденешь чистую одежду и тогда уйдёшь. Не ходи рассказывать ему, что ты чувствовал, сколько ты страдал. Всё достоинство находится в страдании; если ты не страдал, никакого достоинства не имеешь. Если Христос имеет достоинство, оно находится в Его страдании. Если бы Он не страдал за человечество, никто бы его не знал. За большие страдания, которые перенёс и от Любви пожертвовал собой для людей, все его уважают и почитают. Как думаете – без того, чтобы что-то дать, будут нас почитать и нас любить?

Многие хотят отправиться на Небо, чтобы жить среди ангелов. Ангелы дали нечто. Знаете ли, какова история ангелов? Мы не имеем в наших библиотеках, но есть библиотека, не дадут вам читать книги из неё, в этих книгах описано, через что прошли ангелы, через какой героизм. Некоторые выстояли, некоторые не выстояли. Сейчас и вы проходите через тот же экзамен. Каждый день за маленькими радостями идёт сомнение – сомнения, которые не являются правдоподобными для человеческого ума и человеческого сердца. Иногда любишь <обичаш> кого-то, потом не любишь <обичаш>, сначала его хвалишь, потом его укоряешь. Спрашиваю: За что его хвалишь? Добро не может стать злом. Добро всегда добро. Любовь не может стать безлюбием. Единственное нечто в мире, которое не меняется, это Любовь. Человек может измениться, потому что имеет в себе материальную сторону. Человек должен поддерживать в себе равновесие при такой душевной жизни и материальной жизни. Целая наука сейчас имеется, которой нужно заниматься.

Если в вас кислород преобладает, вы будете очень активным и очень вспыльчивым. Если понимаете законы кислорода, будете деятельным, работоспособным, прилеж-ным и будете учиться. Если не понимаете законы кислорода, будете вспыльчивым человеком, увеличится сгорание. Что будем делать? Без кислорода нельзя. Некому будет осмыслить жизнь. Возьмите водород в мире. Он проводник жизни. Без него мир выставлен на замерзание. Если его сгустите, становится опасным для жизни. Если в естественном положении, становится проводником, утоляет жажду. Кислород [водород] вас избавит от замерзания, от противоречий в жизни. Возьмите углерод, он образует твёрдые тела, уплотняет. Если не знаете его законов, может вас задушить. Если понимаете законы, самые лучшие плоды одеты в углерод. Если его понимаете, то даст вам самые лучшие плоды; если не понимаете – все плоды вам даст гнилыми.

Иногда люди останавливаются, имеют гигиену. Нужно создать новую гигиену. Нельзя иметь гигиену без чистоты. Если Любовь не войдёт в качестве правила, ты не можешь быть чистым без Любви. Если Любовь не войдёт, ты не можешь быть здоровым. Если Любовь не войдёт в дыхание, не можешь быть здоровым и не сможешь дышать. Если Любовь не войдёт в пищу, не можешь есть правильно. В каждой мысли если не присутствует Любовь, ты не можешь мыслить правильно. Любая деятельность человека без Любви – анормальная деятельность. Сейчас в гигиену я ставлю Любовь, не хочу выяснять. Единственное нечто, о чём много говорю и не хочу выяснять, какова его сущность, – это Любовь. Что такое сущность Любви? Сущность Любви – это счастье, блаженство, которое приоб-ретём. Что такое Любовь? Она несёт блаженство, счастье. Если живёшь с ней, будешь счастлив и блаженен, будешь иметь все блага. Как только её оставишь, придут самые большие страдания, несчастья. Жалуешься: „Несчастен я.“ Говорю, отдалился ты. Если идёшь на север, где лучи падают под наклоном, тепло постоянно уменьшается. Если идёшь на Северный полюс – всё заледено. И в жизни так же. Там, где царствует Любовь – есть экватор.

Я говорю о том, что ещё не на Земле. Наша Земля ещё только оформляется, ещё не оформлена как нужно, потому что необходимо, чтобы произошло переустройство всей Земли, всего человечества. Очень мало знает современная наука об устройстве Земли, каково её состояние. Но в том, что говорят учёные, есть нечто верное. Зачем сейчас мне рассказывают о Солнце, что расплавлено. Иногда я только усмехнусь, только. Ни в коем случае не всё Солнце расплавлено. На Солнце в десять раз лучше жить, чем на Земле.Там имеется много плодов – лучших, чем на Земле. Апельсины там крупные, как наши арбузы. Говорите: „Это анекдот.“ Нет причины , чтобы люди верили. Если поверят, что апельсины на Солнце большие, как арбузы, что это даст им? Говорю, Солнце имеет свою жизнь. Свет, который идёт от Солнца, есть результат интенсивной мысли тех существ, которые там живут. Тепло, которое идёт, это та Любовь, которую они имеют. Говорю, солнечные лучи носят нам подарки Любви, подарки Знания, Мудрости и подарки Свободы, Истины. Благодаря солнечным лучам мы всё воспринимаем таким образом.

Говорит: „Зачем буду греться на Солнце?“ Получишь Любовь, получишь знание. Сейчас те, кто религиозен, говорят: „Не будем кланяться Солнцу.“ Нечего кланяться. Если любишь<обичаш> человека, кланяешься ли? Любовь исключает поклоны. Кто не любит, тот пусть кланяется; кто любит – нечего кланяться. Кланяются люди в совсем другом состоянии. Это вопрос силы. Когда придут два человека, тот, кто сильнее – не кланяется, а слабый кланяется. В Любви нет больших и маленьких. Там все равны. Если хотим, будем кланяться; если не хотим – не будем кланяться. Радуемся, что кланяемся. Радуемся, что не кланяемся. Не надо думать, что мы совершили нечто большее. Радуюсь, что представляю Любовь такой, какая она есть. В Любви я представляю себя таким, какой я есть, не таким – каким не представляю. Сейчас это понимание находится в столкновении с сегодняшними нашими пониманиями на Земле.

Я вспоминаю случай. Молодой человек решил жить по-новому. Имел много слабостей и до ухода на тот свет не смог освободиться от одной своей слабости, не мог отказаться от курения. От всех слабостей отказался, но от табака не смог. Говорю, в будущем исправишься. Наконец-то начал жить более чистой жизнью, но курит. Иногда я его ободрял. Говорю, в любом доме имеется немного дыма. Задымлённый дом – горение неполное. Однажды горение будет полным, и не будет дыма. Влюбилась в него девушка. Говорю ей, слушай, он очень хороший брат, но не для тебя. „Почему нет?“ Имеешь объективный ум, значит, разбираешься в материальной жизни. Она думает, что с ним будет жить хорошо. Я знаю, что никогда не сможет жить с ним. У него совсем другие понятия, был свободным, не любил угождать женщинам. Она думает, что сможет его воспитать, его изменить.

Дал ей следующий пример, чтобы ей показать, что не сможет его изменить. Говорю, не знаю, едва ли можешь его изменить. Пример следующий: В монастыре жил игумен, его слугой был Стоян. Дадим ему имя Стоян. Среди вас, если есть некий Стоян – это не о вас. Но, что бы ни говорил слуге, тот всё делал наоборот. Если игумен ему скажет: „Стоян, открой дверь“ – он её закрывал. „Принеси воды“ – он её выливал. „Разожги огонь“ – он его гасил. „Накорми коня“ – он его ударит, чтобы шёл в лес. А хотел поступать по христианским законам. Пришла игумену светлая идея. Когда хочет сказать ему, чтобы закрыл дверь, скажет ему, чтобы её открыл, а тот её закроет. Если ему скажет: „Загаси огонь“ – тот его зажжёт. „Иди отпусти осла“ – он его привяжет. 20 лет так ему служил. Говорит: „Нашёл его слабое место.“ Однажды их пригласили пойти в гости в другой монастырь. Нагрузили осла, идут по дороге, но дошли до места, где было очень круто. Игумен мыслил ему сказать, чтобы позаботился об осле, но, чтобы не подтолкнул его вниз, говорит: „Стоян, подтолкни вниз осла.“ Стоян взял и перекрестился и говорит: „Ваше преподобие, за 20 лет ничего я не выполнил, что вы мне говорили, но сегодня исполню Вашу волю.“

Она мне говорит: „Нет ли исключения? Хочу выйти замуж, даже если только три дня буду жить.“ После того как вышла замуж, встретила меня и мне сказала: „Нужно было тебя послушать!“ И говорю, он был хороший, и она была хорошая, но он имел особое понимание, особую философию. Не собирался ругаться, но особенный. Если что в голову ему пришло, то и сделает. То, что она хотела получить от него, не смогла получить. Мы иногда мыслим, что своей жизнью можем изменить Божии законы. Это невозможно сделать. Законы природы не меняются. То, что Бог создал в нас, мы должны согласовать с Волей Божией. Так как Он имеет всю опытность, должны согласовывать. Когда дойдём до совершенства, чтобы понимать вещи как нужно...

Сейчас мы ещё не научились правильно петь, не научились правильно рисовать, не научились правильно говорить. Возьмите сейчас болгарское слово „лута“[3]. Знаешь ли сколько слов произошло от слова „лута“. „Лято“[4] произошло через смену „у“ на „я“. На болгарском возьмите слово „стягам“[5], на английском есть такое же слово „стегнейшън“, которое означает ограничивать, на болгарском „стягам“. Думаю, что болгарское. Есть глагол на болгарском, от которого произошли. Значит, англичане взяли это слово у болгар – стегнейшън. Все мы, кто взял слова у природы, должны им дать то значение, которое они имеют.

Не должны давать то качество, которого у Любви нет. Прежде всего Любовь вносит разбирательство. Если любишь <обичаш> кого-то, ты его понимаешь; если кто-то тебя любит <обича>, он тебя понимает. Если он тебя любит <обича>, становится щедрым. Если тебя полюбит <зао-бича>, ты уже оцениваешь его любовь. Если ты любишь <обичаш> – имеете полное взаимопонимание, понимаете друг друга. Чтобы ум функционировал правильно, нужно иметь кого-то, кто тебя любит <обича>, или где-то на Земле нужно иметь кого-то, кто тебя любит <обича>. Без Любви не можешь хорошо мыслить. Для того, чтобы чувствовать себя хорошо, нужно иметь кого-то, кто тебя любит <обича> тут на Земле или на Небе, но нужно иметь одного, кто тебя любит <обича>. Когда нет того, кто тебя любит <обича>, тогда придёт отрицательная мысль, – что не хочешь жить. Куда отправишься, ты не знаешь. Может, отправишься к тому, кто тебя любит <обича>. Здесь нет никого, кто бы тебя любил <обичал>, – не хочешь жить. И действительно, старые люди, если некому их любить <да обичаш> на Земле, отправляются к тем, кто их любит <обича>. Когда тех наверху, кто вас любит <обича>, больше – отправляетесь наверх. Когда здесь больше тех, кто вас любит <обича>, вы слезаете на Землю. Если хотите, чтобы человек остался дольше тут около вас – любите <обичайте> его. Если хотите, чтобы отправился сейчас, разлюбите его – сейчас сразу же отправится.

Многих Любовь звала, но эта Любовь остаётся непонятой. Сейчас в чём состоит непонимание Любви? Мы думаем, что если полюбим кого-то, то ограничимся. Единственное нечто, которое не ограничивает, – это Любовь. Если сам себя ограничиваешь, эта любовь не ошибочная. Если тот, кого любишь <обичаш> – ограничивается, и если ты, который любишь <обичаш> – ограничиваешься, любовь не ошибочная. В Любви всё должно делаться самым разумным способом. Сейчас я говорю об истинной Любви тех, кого мы не видим. Я говорю не о нашей любви, которая кратковременная.

Раз говоришь кому-то, что его любишь <обичаш> – ведь Христос спросил Петра: „Пётр, любишь <обичаш> ли Меня?“ Сначала Христос его спросил: „Как тебя зовут?“ Говорит Пётр: „Ты на меня расчитывай, до тех пор пока я, Пётр, за Тебя свою жизнь положу.“ Первый раз как испытал – увидел, сколько его любит <обича>. Как оказался в затруднении, говорит, что не знает его, что не имеет ничего общего с ним. После плакал. Спрашивает его Христос: „Любишь <Обичаш> ли меня?“ Говорит: „Знаешь, Господи, что тебя люблю <обичам>.“ – „Паси овец моих.“ Опять его спрашивает: „Пётр, любишь <обичаш> ли Меня?“ И когда спросил его в третий раз, огорчился Пётр. Как так Господь и не имеет доверия! Спрашивает его – может быть опять откажется.

Спрашиваю: Сколько раз имеешь право спрашивать – любят <обичат> ли тебя? Вы имеете право три раза спросить. Смотришь, некоторые спрашивают больше, чем Христос. Каждый день спрашивают: „Любишь<Обичаш> ли меня?“ На другой день опять спрашивают. Спросишь три раза и закончишь. Паси овец моих, делай работу. Если жена спрашивает своего мужа: „Любишь <Обичаш> ли меня, паси овец моих! Даю тебе кошелёк, чтобы его сторожил.“ Опять, чтобы спросила: „Любишь <Обичаш> ли меня? Паси овец моих! Возьми кошелёк, чтобы его сторожил.“ Три раза пусть спросит. Пасёт их, после начинают эти овцы исчезать. Тогда что скажет? И муж пусть спросит свою жену: „Любишь <Обичаш> ли меня, паси овец моих!“ И он пусть даст свой кошелёк ей. Три раза так. Если овцы исчезают, то какой из неё пастух? Пастух, у которого исчезают овцы, он пастух не хороший. Мне рассказывал пастух, говорит: „За 20 лет ни один волк не съел у меня овцу.“ Говорит мне, что вино не пьёт, мясо не ест, утром, как встанет и на своём кавале играет, зла не мыслит. 20 лет волк не влезал, не посещал его.

И говорю, если мы не те хорошие пастухи, чтобы пасти свои мысли и чувства, свои поступки... Господь спрашивает Петра: „Любишь <Обичаш> ли меня?“ – Держи поступки свои чистыми – это подразумевается. Мысли свои, чувства свои, поступки свои, во имя любви – будешь держать их чистыми. Сейчас считаем ограничением. Некоторые люди больше находят любовь в мясной пище, поэтому едят мясо. Некоторые больше находят любовь в вегетарианской пище, поэтому они вегетарианцы. Любовь к мясу создала мясной режим. Любовь к вегетарианской пище создала вегетарианский режим. Человек свободен. Весь мир сейчас вегетарианцы ли? Деревья больше вегетарианцы, чем плотоядные. Из млекопитающих – кто нам приносит больше пользы: плотоядные или вегета-рианцы? – Вегетарианцы. От тех, кто не вегетариан-цы, от них нет пользы. И они приносят, но те, вегетари-анцы, приносят большую пользу.

И говорю, среди нас есть любители мяса и вегетарианцы. Эти фагоциты, белые кровяные тельца, как проникнет какой-нибудь микроб, какой-нибудь неприя-тель, нападут, окружат его и съедят его. Всех неприятелей съедят. Если бы они были вегетарианцы, положение наше бы ухудшилось. Благодарность этим фагоцитам – так как они глотают наших неприятелей... Хорошо, они охраняют от неприятелей, а мы когда едим кур, кого охраняем? Они едят наших неприятелей, а мы когда едим, кого охраняем? Если имеешь неприятеля – съешь его. Если имеешь неприятеля – съешь его, если имеешь приятеля – посади его. Мы плодовые деревья сажаем, виноградник, сливы, груши засаживаем, ими питаемся. Пшеницу засаживаем.

Сейчас слово „съем“, „съедать“ – что означает? Чтоб съесть что-то, надо знать законы, как очищаться. Под словом „ем“ всегда имеется ввиду еда, которая предоставляет изобильный материал для строительства тела. Для построения тела потребуется много материала, но, так как мы расходуем чрезмерно много энергии, – едим много. Скажем, слон, который съедает в день 70 киллограммов риса, – если бы человек съедал по 70 кило риса, где же его найдёт, неэкономично, несообразно с самой жизнью. Килограмм риса – за какое время может его съесть человек? Сто граммов риса в день, за десять дней – одно кило; 70 кило – за какое время их съедите вы? Значит, с точки зрения природы, должна наступить экономичная жизнь. Нужно экономить Божественные энергии, так как тысячи лет природа работала, чтобы доставить нам эту еду. Она имеет особый паёк. Те, кто много едят – не любят <обичат> жизнь. Ешь мало – с удовольствием ешь. Ешь много, ты недоволен – без любви. Здоровое состояние – это, как сядешь перед пищей, не торопись её съесть, но будь доволен. Найди пищу, которой ты доволен. Во-первых, войди в связь с хлебом – который живой. Хлеб не умер. Влезь в связь с хлебом внутри. Тогда приобретёшь эту энергию. Есть много индусских адептов, которые живут с 100 граммами риса в день и здоровы. Жуют длительное время – у них здоровые зубы. Мы имеем 400 граммов хлеба и всё-таки не можем извлечь такую энергию. И говорю, если мы из воздуха не можем извлечь такую энергию, которая необходима для нашей мысли; если мы из хлеба не можем извлечь такую энергию, которая необходима для чувств, и если не можем извлечь материал и для тела – тогда в чём заключается наше знание?

После, мы вошли в мир, где иногда воспринимаешь мысли людей и думаешь, что это Божественные мысли. Бойтесь этого! Не то, что опасно. Опасность есть, когда считаешь человеческие мысли Божественными. Божественная мысль и человеческая мысль – крайне различаются. Если ты болен, когда придёт к тебе мысль и та мысль Божественная, сразу встанешь на ноги, выздоровеешь. Но если придёт человеческая мысль, она только тебя ободрит, что ты выздоровеешь, а ты опять болен, тогда человеческие мысли нас вводят в заблуждение. Мысль тебе говорит, что выздоровеешь, но не выздоравливаешь. Придёт Божественная мысль, и ты выздоровеешь. И говорю, как придёт Божественная мысль в их сообщении, она исполняется. Иногда придёт человеческая мысль, ломает голову. Приходит Божественная мысль и приходит свет. Вопрос сразу разрешается. В человеческой мысли есть поощрение, она вспомогательная. Как придёт Божественная мысль – она разрешает. Знайте диагноз. Божественная мысль всегда разрешает, человеческая только ободряет. Божественная любовь разрешает вопросы, человеческая их ободряет. То, что только ободряет – человеческое; то что разрешает – Божественное.

Вы всегда путаетесь. Говорите: „Мне сказали.“ Это – по-человечески. Человеческое говорит: „Через год.“ Божественное говорит: „Сегодня!“ В Писании сказано: Сегодня если услышите голос Мой, не откладывайте. Не откладывайте назавтра. Сегодняшний день Божественный, завтра – человеческий день. Если сделаешь сегодня, мысль – какая бы она ни была – есть Божественная. Божественно то, что заканчиваешь. Это от Бога. То, что остаётся назавтра – это человеческое. Приходим тогда к противоречию. Божественное сегодня тебе даёт хлеба сколько тебе нужно. Человеческое даёт двести хлебов в год. Если ждёшь двести хлебов, их не дождёшься. Один хлеб сегодня совершает большую работу, чем двести в будущем. В данном случае любовь непродолжительная.

Говорит: „Ты будешь меня любить<да обичаш>?“ Вы не спрашивайте – будешь меня любить<ме обичаш>? Если сейчас тебя любит <обича>, и в будущем будет тебя любить <ме обичаш>. Если спрашиваешь – будет ли любить <обичаш> тебя, вторгаешься в человеческий порядок. Любовь, которая меняется – это человеческая любовь, которая остатся неизменной – это Божественная Любовь. Если иногда Божия Любовь перестанет проявляться, причина в нас. Мы не очень хорошие приёмщики Божией Любви, Бог нас оставляет убедиться, что с нашей любовью ничего не можем сделать. Христос говорит: Без меня ничего не можете сделать. Он говорит: Так, как меня Отец возлюбил, так и я вас возлюбил. Без этой Любви, которую Отец имеет ко мне, и без Любви, которую я имею к вам, вы ничего не можете сделать. Так необходимо вам понимать. Говорит: Как меня Отец возлюбил, так и я вас возлюбил. Говорит: Без этой Любви, которую мой Отец имеет ко мне, и без той Любви, которую я имею к вам, вы ничего не можете сделать.

И как поймём Любовь, которую Бог имеет к Христу, и которую Христос имеет к нам, тогда сможем сделать всё. Говорит: „Кто это Христос?“ – Христос Тот, Кто сознаёт, что Бог имеет Любовь к Нему, и Он полностью проявляет эту Любовь, как Бог к Нему. Он проявляет Любовь к людям и хочет, чтобы люди воспринимали и проявляли эту Любовь к другим. Если бы мы проявили Любовь, которую Бог имеет к нам, всё было бы в порядке. Однажды свет и дом могут прийти в порядок. Но в этом не надо иметь никаких сомнений. Сейчас сомнение на пороге.

Сейчас я рассматриваю Любовь. Говорите: „Любите <обичаме> друг друга!“ По-человечески рассматриваете. Я рассматриваю Любовь, как источник, из которого Любовь перетекает в нас. Мы через знание, которое имеем, через чувства, через силу, которую Бог нам даёт постоянно, Он работает, учит нас, как работать. Значит, воспитываем свой ум. Весь мозг в работе. Кто-то мыслит, что музыкант, но музыка не выражается только двумя центрами во лбу, с боков. Если хочешь дать красоту тону – есть центр красоты в уме. Нужно разбудить этот центр. Иногда хочешь дать содержание. Есть центр, который может дать содержание. В одном музыкальном тоне могут быть разбужены 4-5 центров. Кроме того, можно дать музыке религиозную любовь, разбудить чувство, Любовь к Богу, Божественную Любовь. Можешь внести милосердие. Милосердие – это чувство, а не способность. Можешь сделать музыку очень устойчивой. Если поёшь целый день, – будешь посещать мозг, будешь его обрабатывать.Так и лицо оформляется.

Сейчас люди совсем не работают над мозгом. Это верно. Если рассмотрите человеческий череп, увидите, что там, где человек работал со способностью, или с религиозным чувством, или с семейным чувством, или, если имел любовь к своей жене, или, если был поэтом, художником, или, если был естественником, – как поставите свечку в череп, увидите, что там, где работал со способностью или с чувством – кость тонкая. Там, где не работал – толстая. Толстая кость показывает, что ум не был развит. Тонкая кость, прозрачные места показывают центры, где работал ум. Если у тебя есть Любовь, Божественная Любовь, вверху в середине темени – кость тонкая. Если имеешь Божественное милосердие, там кость тонкая. Если центр Любви к детям развит, или Любовь к подруге, или Любовь к приятелям, или Любовь к обществу, или Любовь к народу – особые места есть для каждой Любви. Если у человека этот центр развит, кость там тонкая, если не было Любви, кость толстая.

Часто говорят о Любви, а не имеют этой Любви. Всё написано внутри человеческой головы, нет ничего скрытого. После того, как люди умрут, череп останется, как написанная книга – кто какую Любовь имел. После того, как люди постигнут, как овладеть своим мозгом, они не будут умирать. Сейчас, так как они не господа своего тела, – живут под наймом. Человеческие тела, в которых живём, взяты в наём. Отец и мать поселят ребёнка в съёмный домик, после придут хозяева через 30-40 лет и его выгонят. Мы нуждаемся в отцах, которые бы оставили нам наследство – бессмертное тело, в котором бы жили. Христос говорит: Рождённый Богом. Апостол Павел говорит: Если разрушится естественное тело – есть дом нерукотворный. Рождённые Богом живут в этом доме, и нет нужды им умирать. Живут в бессмертном доме. Жизнь приобретает другой смысл.

Говорю, нужно перейти из смерти в жизнь; из временного, из ограниченного в бессмертие. Чтоб не люди тебе были господами, не ты бы был господином, но все люди чтобы были слугами. И ты чтобы не был господином, но слугой людям. Или сказано другими словами: Все чтобы были друг другу братьями, потому что брат может быть самым лучшим слугой. Чтобы быть братьями, нужно быть рождёнными Богом и всем жить в телах – не как сегодняшние. Чтобы извинялся, что ты нервный, нерасположен, что твой отец был такой, но чтобы сказал, что ты рождён от отца благородного, мать твоя благородная – и ты, как они. Имеешь отличный дом и самое большое уважение. Сейчас извиняешься за своего отца, потому что люди на земле так живут. Многие сейчас цитируют Писание, говорят: „Чада Божии.“

Сейчас иногда, когда говорю о железе, которое в огне – оно горит, но оно не виновато. Через 5-10 часов, как остынет, огонь не в нём – не горит. Часто и мы, как железо. Как разгорячимся – сделаем пакость другим людям. Нам сейчас нужно стать хотя бы как сегодняшние электрические чайники, в которых кипятится вода. Случается, забудешь, и, как закипит вода – разъединяется, есть приспособление, чтобы прервать ток. И нам надо иметь предохранитель, чтобы, когда дойдём до крайнего предела, прервался ток. Сейчас, как выкипит вся вода, ток не прерывается, и тогда поднимаем большой шум. Нужно иметь предохранитель, чтобы прервать ток. Возбудишься иногда, говоришь: „Знаешь ли, что могу сделать?“ – Ничего не можешь сделать. Погода холодная – не имеешь угля, погода не переменится. Если ты добрый человек и помолишься Господу и, если Господь с тобой, сразу же погода будет мягче. Бедные люди что будут просить? Если все бедные люди объединятся и обратятся к Господу и помолятся, – даёт им мягкую зиму. Если им требуются две тонны угля, то обойдутся четвертью тонны. Они будут ходить, молиться в десяти местах тому, другому – пока им не дадут.

Сейчас все должны вернуться к той вере и не искать веру, которой нет; но сегодняшний день такой хороший, Господь в свете говорит нам и в воздухе говорит нам. То, что я говорю вам, – Он говорит вам, и то, что имеете в себе, – Он вам говорит. Вы тела имеете, все вы достаточно здоровы. Сегодня поблагодарите Его, как Его поблагодарите? Вот, я вам приведу пример. Сегодня проведите опыт. Сегодня найдите кого-нибудь, кому скажете утешительное слово, самое мощное слово, утешьте его так, чтобы он обрадовался. Вы ещё скажите, что Господь нас любит. Так как вас полюбил, и вы должны любить кого-то.

Сейчас некоторые приходят ко мне и мне рассказывают – скольким душам помогли. Не надо мне говорить об этом. Нет никого среди вас, кто бы помог столько, сколько я помогал, и я считаю, что ничего не сделал. Если я – кто столько помогал – ничего не сделал... Пришёл один ко мне и мне говорит, что много помогал. Так нельзя мыслить. То, что ты сделал, какой плод даст? Я радуюсь тому, что сделал сегодня. Я радуюсь себе, что исполняю Волю Божию. Так как Господь со мной немного занимается, – Он имеет такую важную работу и от своего времени отрывает и для меня, мелкого существа, чтобы позаниматься со мной, почему и я не позанимаюсь с кем-то? Говорит, что он у меня отнимает время, может профессор или судья, это ничего не значит – это временные дела. Ты, как сделаешь доброе дело, сидишь выше судьи, сидишь выше профессора, выше владыки, выше князя, выше царя, выше святого. Если сделаешь добро – ты выше святого. Ты в данном случае, если прислуживаешь Богу, ты выше всех. А если делаешь так, чтобы он тебе прислуживал, ты ниже всех.

Так смотрю на вещи. Это правильный взгляд на вещи. Бог нам даёт хороший пример. Будем радостны и веселы. Куда ни пойдём – Он будет с нами. И через огонь пойдём, через страдания, через войну, через смерть – везде Он с нами. Он единственный, который везде может нас сопровождать. Другие остаются здесь. Он на всём пути будет с нами. Те от начала до конца пути будут с нами. Если Он с нами, всё в жизни благополучно. Это смысл жизни. Желаю вам совершить добро, с которым Бог будет с вами весь путь!

Я даю пример с плодовыми деревьями. Они не имеют квартир, не имеют угля, не имеют обуви, а плод дают. Научитесь у них и никогда не ропщите. Поддерживаю Любовь плодовых деревьев, которые и в самых плохих условиях никогда не ропщут!

Отче наш

11-я беседа, проведена 7 декабря 1941 г.,



воскресенье, 10 часов утра,



Изгрев, София





[1] Бушель – единица вместимости и объёма сыпучих веществ и жидкостей в странах с английской системой мер: в США – 35,24 л, в Великобритании -36,37 л. В Болгарии – половина бушеля называется „крина“ – около 15 л.

[2] Слову „любовь“ в русском языке соответствуют в болгарском языке два слова – „любовь“ и „обич“. По Учителю: Любовь – это процесс отдачи и он направлен от Бога к людям. „Обич“ – это процесс получения. Ангелы и люди получают. В тексте оба слова переведены, как „любовь“, но там, где имеется в виду „обич“, она указана в скобках. К примеру, любовь <обич>.

[3] „лута“ – на русском языке „скитается“, „блуждает“

[4] „лято“ – на русском языке „лето“

[5] „стягам“ – на русском языке „стягивать“

Мнозина звани

Link to comment
Share on other sites

 Share