1941_10_12 ИСТИННАЯ ЛОЗА


Ани
 Share

Recommended Posts

http://ru-petardanov.com/index.php?/files/file/1-%7B?%7D/

 

ИСТИННАЯ ЛОЗА

 

 

Отче наш

 

„Развеселюсь“

 

Иногда люди идут по проторённому пути, но проторённые пути на Земле полны пыли, особенно если идёте в летнее время. Можете попробовать, что такое пыльный путь. Чувствуете некоторое удушье в горле. Если едете по пыльным дорогам в зимнее время, то окажетесь в другом противоречии. Можете месить грязь по щиколотки, не скажу по колено. Говорят: „Снегу по колено“ – это очень преувеличено. Снег трудно месить, но по щиколотки – это другое.

 

Современные люди, которые живут на Земле, не имеют ясного представления о том Великом порядке, который существует и которому мы подчинены. Во всех есть желание изменить этот порядок. Думаем, что всё понимаем, все противоречия, которые встречаем в жизни, объясняем тем, что причина другая. Мы в противоречии с Бытием. Хочешь есть больше, зачем? В мире хотят есть больше. Представьте, что ты носишь бутылку с содержанием в 1 кило и хочешь налить 2 кило. Возможно ли? Сама форма не содержит 2 кило, ты хочешь вместить 2 кило. Ты в противоречии с самой природой. Хочешь стать учёным человеком, но твой мозг не устроен для учёного человека, недостаточно образованным можешь стать, но очень образованным не можешь. Дело не во многом. Эта идея не знаю откуда дошла в мир. „Много, говорит, нам нужно.“ Изобилие содержит все несчастья, изобильная еда создаёт все болезни. От недоедания люди страдают меньше, чем от еды. Почти все люди страдают от переедания. Богатые люди думают только о том, что съесть. Сейчас пришла купонная система, по 400 граммов хлеба, уже задумались и говорят: „Как обойдёмся 400 граммами?“ Чудно! Сколькими обходятся пчёлы? Скажете – мы не пчёлы.

 

Сейчас дойдём до реального в мире. Все люди в очень большом заблуждении. Ты ошибся, потому что, раз стареешь, ослабевает твой ум, и ты слабеешь, думаешь, что на тот свет пойдёшь. На тот свет ты не ходил, и твой отец не ходил, и твоя мать не ходила, и люди проповедуют, что Христос когда-то пришёл. Однажды, две тысячи лет назад, если всё было верно, люди бы Его приняли, они Его не приняли. Взяли и выгнали Его. Мы верим в то, что сказал Христос. Говорит: „Я верю в Христа, Который умер.“ Хорошо, а я верю в Христа, который не умер. Ты, который веришь в умершего Христоса, или я, который верю в живого Христоса, кто из нас сильнее, ты или я? Умершие люди перестают существовать, они не существуют, живые существуют. И до сих пор хотят нас убедить об умерших, которые умерли когда-то, существуют ли. Тогда, если вы под словом „умерли“ имеете ввиду тех, которые еще живут, я согласен, но, куда умершие уходят, там и ты будешь. Или спрашивают: „Где умершие?“ – Там, где и ты. Сейчас мы часто спрашиваем: „Где умершие?“ После того, как человек снимет с себя одежду, где он? Он носит одежду и говорит: „Иван Стоянов“. Но после, как снимет одежду, Иван Стоянов ли это? Иван Стоянов, как снимет одежду, и умерший, опять Иван Стоянов ли? Насколько ценен этот Иван Стоянов? Пригласили ли бы вы его, как профессора, вам преподавать на какой-либо кафедре, или рассчитывали бы на какого-то Ивана Стоянова? Если здесь есть какой-либо Иван Стоянов, я не говорю о нём, но говорю о первом Иване Стоянове, который всем отец. Говорю об отце, не о сыновьях. Сейчас пусть они слушают о своём отце Иване Стоянове.

 

Спрашиваю: Если ты веришь в Христа, Который жил две тысячи лет назад, а не веришь в Христа, Который живёт сейчас, какова же реальность? Если ты веришь в Христа, который учил две тысячи лет назад, что говорил, а не веришь в то, что сейчас говорит, какое значение имеет вера твоя, почему именно? Почему евреи не поверили в Христа, а верили в Моисея? „Потому что Моисею Господь говорил, а Христу не говорил.“ С какой стати, какую привилегию имел Моисей перед Христом? Сейчас мы рассуждаем, смотрим, рассматриваем вопрос вблизи. Мы не рассматриваем имена людей – Иван Стоянов, Драган Стоянов. Они не рождаются с именами, имена добавляют после. Когда делают одежду окрашенной – позднее можно добавить краску. Пишут книгу, когда будет написана, добавляют заглавие – книга не рождается с заглавием. Некоторое заглавие почти совсем не соответствует содержанию. На-зывается: „Биология человека“. Читаешь биологию и потом ничего не рассказывается. Рассказывается о маленьком микробе, что от него что-то происходило в природе, что он увеличивался, увеличивался, и этот маленький микроб, от чего-то неизвестного, начал делать ноги, руки, уши, глаза, создал мышцы, но эта клетка была глупой. Глупая клетка сделала умное существо.

 

Современные люди нас убеждают, что от глупого произошло умное. Согласен, но слово – глупый – что означает? Глупый человек – как привяжется к тебе, не отпускает тебя, держит тебя. Как поймает тебя, говорит: „Сейчас я поймал тебя“, не пускает. Умный может тебя отпустить, но не глупый. Спрашиваю, кто умнее: тот, кто тебя держит, или кто тебя отпускает? Скажете, что глупый. Но держит тебя, силён человек, чтобы давить на тебя. Тот, у которого нет силы, почувствовал, что ты его повалишь, говорит: „Я тебя отпущу.“ И сходит за умного. Умный человек всегда слаб, глупый – всегда силен, держит он крепко. Говорит: „Из моих рук не можешь освободиться.“ И никогда не объясняет, почему сильный. Говорит: „Я имею силу, дана мне, использую эту силу.“

 

Сейчас пусть дойдём до рассуждений. Говорит: „Я верю.“ Твоя вера имеет отношение к твоей сегодняшней жизни. Если вера, которую имею сегодня, не может мне послужить, зачем она мне? Если моя вера, когда войду в воду, не может мне послужить, зачем мне такая вера? Если с этой верой брошусь в воду и утону, вера ли это? Если брошусь в воду и с этой верой плаваю мастерски, благодарю такую веру. Вера, которая способна провести вас через все невзгоды и показать нам истинный путь в жизни, – это вера. Вера, в которой я тону, теряю уверенность, какая это вера сейчас?

 

И о любви тоже самое. Некоторые говорят: „Любовь“. Есть любовь за пять левов, за грош, есть любовь на день, на два дня, на неделю, на 4-5 лет. На сто лет – редко случается людям любить <обичат>[1] друг друга на Земле. Как только полюбят <обикват>, нечто происходит: люди, которые полюбили <обикват>, начинают походить друг на друга. Когда войдёшь в дом, и когда они похожи друг на друга – значит любят <обичат>. Если не похожи – знай, что не любят <обичат>. Это факт. Любовь делает людей похожими друг на друга. Человек в любви имеет что-то. Человек в любви отличается. Человек, который несёт любовь, он отличается. Даже животные, кошки – кошки счастливицы. Мы жалуемся на кошек, но кошки носят любовь. Если у вас есть больной, и кошка придёт в ваш дом, больной непременно выздоровеет. Если кто-то забо-лел, и кошка уйдёт из дома, тот непременно умрёт. Где кошка уходит, там и хозяин уходит; где кошка приходит, там и хозяин приходит. Совпадение – может быть. Говори-те: „Она кошка.“ Кошка, но смотри, как придёт, больной выздоравливает. Как уйдёт – эта глупая кошка – так и хозяин, и он уходит. Нет случая, где хозяин бы заболел, и кошка бы ушла, и хозяин бы не ушёл. Сейчас вы дойдёте до суеверия.

 

Спрашиваю: Когда вы имеете золотую монету – в чём состоит её содержание? В ценности, которую она имеет, в содержании, которое монета имеет. Она создана не сейчас. Я вам скажу – в чём состоит это. Люди верят в кошек, поэтому выздоравливают. Нет, не в самой кошке причина, но люди верят и поэтому выздоравливают. Было время, когда люди кланялись кошкам, в Египте кланялись. В Египте – убьёшь кошку, окажешься в тюрьме на 10-15 лет. Потом почитались быки. В Египте – обидишь быка, будет наказание. По привычке из прошлого, когда появится кошка, – так как им кланялись – говорят: „Эта кошка идёт, она приносит счастье.“ Так как вы в это верите, то оно станет. Когда кошка уйдёт, вы говорите: „Ушла кошка, к нам придёт большое зло.“ Так как этому верите, несчастье придёт.

 

Так как всё это теория – объяснение фактов: то, во что, по существу, человек верит, то происходит. Кто верит, – так как есть два вида веры: вера положительная и вера отрицательная. Веришь, что заболеешь, и оно происходит. Веришь, что выздоровеешь, и оно происходит. И обе осуществляются. Положительная вера нагружает человека, отрицательная вера разгружает человека. Поэтому Господь назначил два вида веры. Ты очень богат – начинаешь разгружаться – обеднеешь. Бедность необходима, челове-ком станешь. Пока не обеднеешь – человеком не можешь стать. Господь говорит: „Возьмите у него всё, пусть Солнце его огреет, появится цвет и плод.“ Сейчас все люди хотят освободиться от бедности. Бедность – это полюс богатства. Бедность и богатство – две вещи – как брат и сестра идут. И здоровье и болезнь идут вместе.

 

Мы рассматриваем дела по существу, такими, какие они есть. Первый человек, вкусивший от запретного плода познания добра и зла, не был готов понять ту науку, которая скрывалась. Дитя ещё был. Он не должен был вкусить от этих плодов, они не для него были. Говорит ему: С этого дерева не будешь есть, но, когда возмужаешь и станешь мужчиной, можешь есть, сейчас не будешь есть.

 

Говорю, все страдаете от преждевременных желаний, которые хотите постигнуть. Если в 10 лет какому-либо ребёнку придёт мысль жениться, какому-либо мальчику или девочке в 10 лет – придёт мысль жениться, что будет? Каким отцом и какой матерью станет? Говорят: „Это дело не для тебя. Тебе нужны ещё десять лет, чтобы стал 21-летним.“ Сейчас спешат их поженить в 19 лет. Не жените их в 19 лет. Если их ожените в 19 лет, будут драться, в 18 лет, если их ожените – большое несчастье, так как число 18 – число Земли. Если их ожените в 17 лет, будут страдать от неврастении. В 16 лет – позовут в гости дьявола. В 15 лет – станут расточительными. Женитьба должна быть в 21 год и старше. 22, 23 года – можете их проскочить. Мы иногда говорим, почему число 23 – неприятное число? Говорю: если число 4 – материальное число или число несчастья, тогда, если число 1 – представляет весну, если 2 – представ-ляет лето, 3 – представляет осень и 4 – представляет зиму, если ты оставил летние дела на зиму, ты не окажешься ли в неразумном положении? В зимнее время нет никаких условий для успешного завершения дел извне. Когда при-дёт число 4 – ты должен быть дома. Затопить печку, читать имеющиеся книги, писать – поэты, философы, химик в лаборатории может проводить опыты. Но, если хочешь в тонкой одежде ходить по саду, то ты не понимаешь естество числа 4.

 

Сейчас Христос говорит: „Я истинная лоза. Мой Отец земледелец.“ Может ли Христос быть лозой? Уподобление. Он говорит, что каждая ветка лозы, которая не пребудет во мне, самой лозе, не сможет дать плод. Так и с человеком – тот же закон. Есть отношение. Если человек не пребудет в человечестве – человек ветка человечества – из него ничего не сможет выйти. Под словом человечество мы подразумеваем первого человека, который проявил себя в мире. Все люди не появились все сразу. Сегодня 2 миллиарда, но сначала явился один человек и он размно-жился до миллиарда. Один день все эти миллиарды людей соберутся воедино и снова образуют одного человека.

 

Сейчас вы устроены из множества клеток, которые все разумные души. Некоторые их насчитывают 30 мил-лиардов, некоторые 399 миллиардов. Если хотите сделать проверку, для подсчёта – чудная работа! Громадное число 300 миллиардов или 30 миллиардов! Если вам дадут прочитать один миллиард, сделать подсчёт, сколько времени вам потребуется, чтобы прочитать один мил-лиард? Это же 1000 миллионов, чтобы прочитали! Если читаете день и ночь, если читаете по 12 часов в день, сколько времени вам будет нужно, чтобы прочитали? Вы возможно думаете, что это очень лёгкое дело. Читали ли вы целый год – до онемения языка от чтения – 1, 2, 3, 4, 5, 6... Те их не читают, но иногда эти числа разыгрывают.

 

Я слушал многих, кто мне говорит о том свете, что были там. Все, кто мне рассказывал, ни одного человека нога не ступила там. Нет случая, чтобы кто-то, кто мне рассказывал, был там. Они рассказывают о свете, который подобен Земле. Апостол Павел, когда оказался там, говорит: „Глаз не видел, и ухо не слышало, и человеку в голову не приходило то, что Бог сотворил для человека.“ Он описывает то, что человеку и в голову не приходило. Как его будет описывать? Если возьмёте небольшую картину, допустим 10 сантиметров длиной и 6 сантиметров шириной, если эта картина проектируется на полотно, она увеличивается. Увеличивается по закону развития, происходит преломление света и предметы становятся большими. Это для биноклей. Если смотрите в бинокль от маленького к большому зеркалу, предметы увеличиваются. Если смотрите от большого к маленькому, предметы уменьшаются. В человеке существуют два процесса: один уменьшает вещи, другой увеличивает. Увеличение и уменьшение не представляют саму реальность. Это отношение пространства. Любой предмет, который далеко от вас, он маленький; любой предмет, который близко к вам, он большой. Показывает отношение расстояний, которые существуют. Следовательно, предметы могут увеличиваться и уменьшаться. Вы не в статическом положении, чтобы смотреть только в одно место. Так как иногда приближаетесь, иногда отступаете, видим Солнце. Земля, когда вращается, когда приходит летнее время, удаляется, причём лучи падают более отвесно, имеем больше света. В зимнее время Солнце приближается, но лучи падают под наклоном, свет уменьшается.

 

Этот закон верный. Вы отдаляетесь от Бога, приз-наёте ли вы его или нет, но вы двигаетесь вокруг Бога, как Земля. Солнце не хочет знать – верит ли Земля или нет, но она вертится вокруг него. Она может не признавать, сказать, что она по своему желанию двигается вокруг него, что вертится. Любой человек вертится около Бога, ничего больше! Так как вертится вокруг Бога, то будет вертеться и около себя, не всегда берёт одинаковое количество тепла и не всегда может взять одинаковые блага от Него. Без любви – от Бога возьмёшь самое малое. Без любви к Богу – Вы в материальной жизни можете приобрести многое, но в духовной – приобрести совсем мало. Один день, если ваше состояние изменится, и из материалиста вы превратитесь в верующего по убеждению, будете верить в Бога, тогда вам захочется освободиться от своего богатства. Так как с богатством, когда решите умирать, богатые люди не могут попасть на тот свет, держат их на Земле.

 

Священник из Варны рассказал мне. Я не проверил этот факт, но на основании других могу его проверить, на основании других фактов, считаю, что и этот верен. Этот священник – писал он поминание об умерших, целая сума с тысячами имён, брал у них деньги, их не поминал и в суму клал. Умирает священник, на Тот Свет его не пускают. Сидит закрыт в церкви. После его смерти назначают другого священника и, когда говорит: „Помянем Господа Бога“, является новому старый священник и ему говорит: „Сума.“ Тот говорит: „Опасное дело, если хочет меня посадить в суму.“ Через две-три недели подаёт в отставку, говорит: „Мне неприятно здесь служить.“ Приходит второй, третий священник, все бегут. Наконец-то приходит смелый священник. Когда тот появился и показал ему суму, он пошёл посмотреть, что находится в суме. Глядит написанные имена и слышит в своём сознании: „Пожалуйста, я их не поминал, сейчас для меня большая тяжесть, много страдаю, окажи мне услугу – начни поминать этих умерших.“ Другим способом нельзя освободиться из церкви. Он начал день за днём их поминать, так оказал тому услугу, чтобы освободился.

 

Говорю, богатый, который отправился в другой мир, должен освободить суму и идти с пустыми руками, чтобы ничего не осталось. Как только умрёшь, будешь держать богатство. После того, как умрёшь, найдёшь – кто придёт и возьмёт эти деньги, истратит их, и ты освободишься. Сегодня, отцы, когда умирают, их не раздают, но делят между сыновьями. Связываются с сыновьями. Отец, который уходит на тот свет, позовёт своих сыновей и скажет... Скажу вам, что сделал один болгарин. Болгарский богач, господин, даёт деньги под проценты, переселяется на тот свет, и, когда через десять дней возвращается с того света, говорит: „Видел, что мы на Земле не живём так, как хочет Господь. И я не жил. Подайте мне эти счетоводные книги, три книги полные с должниками.“ Говорит: „Разожгите ими огонь, бросьте их в огонь и сожгите их. Всё это должно сгореть. Вы должны научиться служить Богу. Бог дал нам жизнь не для того, чтобы губить её понапрасну, столько лет я мучил этих людей! Бог не послал меня мучить людей, но их любить, делать им добро. Чтобы через мою жизнь, они полюбили Господа.“

 

Спрашиваю: Сколько людей есть сегодня, готовых сжечь свои счетоводные книги, как этот болгарин? Мы такие мелочные, что, если тебе должны сто левов, говоришь: „Нужно получить с тебя сто левов.“ – „Говорю тебе, что сейчас не могу тебе их заплатить.“ Я за то, что у кого есть – пусть отдаст – никакой лжи. Пусть не говорит, что нет, когда есть. Кто должен, пусть платит. Когда скажет, то должен заплатить. Человек, который не держит слово – не человек. Скажешь что-то, должен это выполнить. Когда говорите, должны давать отчёт. Сегодня каждый обещает, но обещаниями дело не делается. Всё, что обещаешь, нужно сделать. Такой есть человек. Если выполнишь его, будешь иметь известный кредит. Говорю, не только духовную жизнь сделаем, но когда придёте в жизнь, как вам будут гарантировать? Вы хотите улучшить ваше положение на Земле. Этот закон верен и для этого и для того света. Всегда у человека улучшается жизнь, если исполняет волю Божию. Я не за людскую веру. Я и не за те людские добродетели, когда обогащаешься за счёт шкур животных, потом будешь зажигать свечи и будешь помогать одному, помогать другому. Это я добром не считаю. В мире есть всякая помощь [...][2], если не делаешь что-либо по любви, если придёт бедный человек в твой дом, будешь считать, что Господь к тебе пришёл в гости...

 

Я приведу вам пример из болгарской жизни. Был я в гостях у одного болгарского священника в Шумене. В тот день пришёл монах в гости к священнику – очень хороший священник. Монах объездил мир, пришёл из Иерусалима, через Святую гору прошёл, везде ходит и остался без денег. Говорит священнику: „Хочу в Софию поехать, если можешь, дай мне денег.“ – „Нет у меня, не могу тебе дать.“ Монах уходит, идёт на вокзал. Я ему говорю: „Знаешь ли, что это был Христос?“ Отвечает: „Не может быть! Если Христос, сейчас его настигну и дам ему денег, но, если не Христос, монаху не даю.“ Мы, если Христос, готовы дать, потому что есть закон, мы ожидаем чего-то от Христа. Или, я мог ему сказать так: Этот монах, знаешь ли, сколько однажды добра тебе сделал? Ты должен отплатить ему за добро. Он меня спрашивает: „Верно ли, что это Христос, может хочешь меня обмануть?“ Если скажу ему, что делал ему добро, спросит – как ему делал добро? Мы думаем, что один раз мы были на Земле, другой раз – не были на Земле.

 

Сейчас не время для споров, для теорий. Теории пришли позже. Мы вернёмся в сегодняшнее положение. Любая ветка, которая не плодоносит, отсекается. Он говорит своим ученикам и близким. Эта 15-я глава от Иоанна, не для обыкновенных христиан. Она для тех, у кого сознание в последней фазе самосознания, и уже перейдёт в сверхсознание. Когда ты перейдёшь в сверхсознание, в тебе твой взгляд раскроется таким образом, что всё будешь видеть. Человек, как взглянет, всё видит, сокровища, алмазы, драгоценности, видит, что реки текут. Человек со сверхсознанием разбирается в химии, физике, всё очень хорошо понимает. Такой человек не может быть бедным, так как владеет законом. Если он засеет сотку земли, пшеница будет иметь колосья больше пяди и она будет крупной. Засеет сотку, а она ему даст, как с пяти соток. Он не жадный – этот человек. Тот человек, который несёт сверхсознание, если возьмёте у него одежду, которую носил, когда её носит, становится ещё лучше, не линяет. Если линяет, одежда показывает, что твоё сознание не повышено, а очень слабое.

 

Я был во многих домах, жалуется хозяйка, что одежда линяет. Я знаю, почему полиняла, но ей ничего не говорю. Он говорит: „И моя полиняла, надо сделать новую.“ Через год опять линяет. Человеческое сверхсознание, как сделает одежду, сколько времени ни пройдёт, становится всё лучше – материал устойчив. И тело устойчиво, и взгляд устойчив, и уши устойчивы, всё устойчиво в человеке, который имеет это сверхсознание. Или сверхсознание – это самый свободный вход, до которого достигает Любовь. Нет больших препятствий.

 

И говорю, если вы достигнете сверхсознания, тогда болезни будут хорошим упражнением, и трудные задачи вам будет приятно разрешать. Вам не будет трудно их понимать. Поэтому мы должны стремиться быть сильными, не направлять свою силу на те материальные дела, которые имеешь извне, но сила, она внутри – в твоём уме, в твоём сердце и в твоём теле. На человека, имеющего сверхсознание, Невидимый свет обращает внимание. Говорит: „Господь всегда обращает свой взор к нему.“ Этот человек обращён своим лицом к Нему, и он принимает самые большие Божии благословения. Он отзывчив и хороший проводник Бога, он не имеет кислого вкуса, чтобы меняться по десять раз в день.

 

Говоришь: „Ты не имеешь страданий.“ Говорю, я не создаю себе страдания. Вы ходите ночью, наступите ногой на гвоздь, страдаете. Вечером не хожу, чтоб наступать на гвозди, не страдаю. Незачем создавать себе страдания. Зачем говорить: „Может чумой заболею?“ Что за ветер влезет в голову? Как придёт чума, напою её тёплой водой. Если придёт чума, соберитесь вместе 10-20 человек, поставьте большую посудину с чистой водой, нагрейте её и пейте из неё, и смотрите – заболеете ли чумой. Если не имеете посудины, чтобы греть воду и пить, то заболеете чумой, и ни один из вас не останется. Философия состоит в следующем: когда чума придёт, в вас имеется пища для этих бацилл, они имеют серум. Когда размножаются бациллы; когда пьёте тёплую воду – серум этих бацилл разрежается, и они перестают размножаться. Болгары говорят, что чума боится тёплой воды. Когда 70-80 лет назад появилась чума, многие болгары убежали в горы Балканы, развели огонь, поставили 2-3 посудины с тёплой водой и сказали: „Чума боится кипятка.“

 

Сейчас говорите: „Что такое – Бог меня любит <обича>?“ Я вам представлю. Представьте себе, что вы бедный музыкант, бедный ребёнок, играете, никто не обращает на вас внимания. Ходите с одного места на другое, не везёт вам. Однажды, проходит мимо вас знаменитый виртуоз, человек пишет музыку, обернёт на вас внимание и говорит: „Этот ребёнок даровит.“ Войдите под его покровительство, и с этого дня ваши дела продвигаются вперёд.

 

И говорю, если, однажды, Божий взгляд остановится на вас, Он хочет, чтобы вы играли, рисовали, пели или делали добро. Некоторые люди хотят стать добрыми. Но добро – это искусство. Ты, если добрый, то нарисуешь наилучшие картины на Небе. Когда делаешь добро на Земле, в духовном мире ты художник, когда умрёшь, найдёшь картины наверху. Когда придёшь, скажут: „Это знаменитый художник, который нарисовал эти картины.“ Если ты был сладкоречивый, чтобы утешать людей на Земле, то будешь самым великим музыкантом на Небе. Как ты говорил здесь – так там написал целые симфонии.

 

Сейчас можете мне сказать: „Верно ли это?“ Если верите, это так. Если не верите, не так. Я могу представить вам такую же истину: человек послан на Землю, чтобы обратным путём овладеть каким-либо искусством. Если ты, после того, как жил 50-60 лет, не овладеешь никаким искусством, ты напрасно прожил жизнь. Если ты жил 40-50 лет на Земле и не можешь поправить нос человеку, какой ты человек? Ты жил 40-50 лет и не можешь поправить своё ухо, какой ты человек? Если ты жил 40-50 лет и не можешь поправить свой рот, какой ты тогда человек? Если ты жил 40-50 лет и не можешь поправить ногти человеку, но пальцы можешь, крупные кости можешь сделать тонкими – это самое малое искусство.

 

Увидите, что некоторые люди имеют тонкие волосы, борода твёрдая. Что это показывает? Две сущности: мягкая мысль, но в поступках, в воле – твёрд. Мягко говорит, но как только дойдёт до бороды – берёт 25%. Поэтому молодым девушкам советую, когда выходят замуж за юношей, пусть ждут, когда у них вырастут бороды. Моло-дая девушка пусть пощупает волосы, если твёрдые, пусть не выходит замуж. Но и юноша должен пощупать волосы своей возлюбленной – не только смотреть на неё, как завита – чтобы волосы не были похожи на свиную щетину. Вера в Бога должна произвести целый переворот и в костях, и в мышечной системе, и в голове, и в лёгких, и в ногтях – и везде вызвать преобразование. Нужно искусство. Мышцы человека должны стать пластичными, чтобы, увидев его, тебе было приятно смотреть на него, и чтобы имел подвижную походку. Ему 20 лет и с палкой ходит, в 35 лет с палкой ходит.

 

Одно время учёные поддерживали следующую теорию. Как появилась палка? Когда люди из обезъян превратились в человека, опирались на палку до тех пор, пока не научатся ходить. Сейчас люди опираются на палку – это признак, что растут морально. Палка показывает, что переходят в более высокую форму развития, пока не укрепится позвоночник, чтобы ходить без палки. Эта третья палка, что это? Тот, кто носит палку, тот имеет в банке 500-600 тысяч левов – это третья палка. Имеешь знакомых – это третья палка. Отец твой имеет связи – это третья палка. Некоторые уповают на людей – это третья палка. Тот, кто уже возвысился, ему палка не нужна, он уже сам хозяин. Говорит: „Я имею только одного отца!.“ Он признаёт Бога отцом. – „Все эти люди на Земле мне знакомы, я к ним имею всецелое уважение и почитание. Они исполняют Волю моего Отца, я их всех люблю <обичам>, потому что я, как и они, исполняю Волю Божию. И они все меня любят <обичат>.“ Следовательно, если мы любим <обичаме> друг друга, значит мы исполняем Волю Божию. Если люди не любят<обичат>, значит не испол-няют Волю Божию. Если есть исполнение Воли Божией, есть любовь <обич>; если нет исполнения Воли Божией, нет любви <обич>. Говорят: „Позднее появляется любовь.“ Проявленная любовь – есть Любовь, непроявленная Любовь – есть возможность.

 

Сейчас хочу привести вам пример с современным оружием, с которым служат военные. Человек служит с винтовкой «Манлихер» или одностволкой. Когда прице-ливается – он легко прицеливается, цель близко. Когда далеко – поднимает прицел торчать вверх. Сначала пуля летит вверх, совершает траекторию. Сначала летит вверх от внутреннего напряжения, но, чем дальше летит, от внешних условий становится тяжелее, они искривляют полёт, давление увеличивается и противодействие ослабевает, тогда образуется кривая линия. Значит, все предметы, которые перемещаются в мире, не могут перемещаться по прямой линии, так как существуют две силы, которые воздействуют – одна снаружи, другая изнут-ри. Их необходимо уравновесить. Если внешние условия и внутренние возможности будут уравновешены, получится прямая линия. Если человек хочет быть справедливым, в нём условия и возможности должны находиться в равновесии, тогда имеем прямую линию. Раз имеем более слабые условия и более сильные возможности, образуется выпуклая линия. Раз имеем более сильные условия и более слабые возможности, образуется вогнутая линия. Тогда по первому закону образовались планеты. Когда возможности слабее – образовались высокие горы. Когда условия были сильнее – образуются долины, образуются впадины, обра-зуются озёра, моря. При возможностях образовались горы.

 

И говорю, если вы не можете справиться с внешними условиями, если они сильны, вы станете долинами. Тогда в вас соберётся вода, будете иметь реки. Вы должны быть разумным человеком, знать как употребить реки и озёра. И говорю, как вы сделаны, как Господь сотворил человека? Тебе хочется быть сильным человеком, но сила человека зависит от его ума, от его сердца. Человек, который не обладает сильным умом и сильным сердцем, не может быть сильным. Вот в чём состоит сила: сильный ум образует изобильный свет, сильное сердце образует изо-бильное тепло. Следовательно, человек, который распо-ла-гает изобильным теплом и светом – он сильный. Тогда в нём рождается его воля, которая несёт силу света и силу тепла, через которую могут быть преодолены все трудности.

 

Сейчас вам объясню. Рассказывал мне один: „Смотрю, двое дерутся, но один сильнее бьёт другого. Говорю: почему дерутся, хочу знать. Говорит: Дал ему тысячу левов, все меня обманывает, десятый раз обманы-вает, буду его бить, потому что обманывает. Другой жа-луется, говорит: Я согласен, но если скажу тебе кое-что, выслушаешь меня? – Если умное, то я тебе заплачу вместо него. – Он тебе должен, не бей его. Вспомнил, однажды я занял у него. Даёт ему тысячу левов и спрашивает: Сколько стоят проценты? Когда платит ему и тысячу левов и проценты, тот сразу становится мягче, говорит: Мягкий ответ. Мягкий ответ – вынимаешь и платишь. Тот сразу смягчается. Говорит: Очень тебя благодарю, что пришёл, что спас меня от зла. Пойдём сейчас со мной. Идут в трактир угостить друг друга. Говорит: Дайте кило вина.“

 

Заключение плохое. До сих пор пример развивался хорошо, но когда идут в трактир – не хорошо. Умный человек – я должен был оставить его у трактира. Туда оба идут, чтобы стать слугами дьявола. Как выпьют, другая беда есть. Я ему предоставляю мою философию, говорю: Второй раз как встретишь, что кого-то бьют, не ходи в трактир! Так как ты платил, пригласи его в свой дом, накорми его, поднеси ему хороший обед. Исправляю мою ошибку. Если оставлю, что пили винцо – нельзя – поэтому говорю: Домой их пригласишь, их угостишь.

 

Всегда, когда человек сделает добро, он приглашает весь Невидимый свет на угощение. Потому что Невидимый свет крайне чувствителен к любому доброму поступку, к любому доброму чувству. Добрая мысль, доброе чувство похожи на прекрасный цветок, расцвёл самыми лучшими красками. Любая мысль в Невидимом свете похожа на узревший плод. Следовательно, наши мысли, наши чувства и наши поступки – это плоды райских деревьев. Каждый из вас найдёт свои мысли, свои чувства и свои поступки. Когда пойдёте на тот свет – они висят на райских деревьях. Ваше имя записано: Иван Драганов, Петко Стоянов.

 

Сейчас вы меня спросите: „Могут ли переписываться?“ Переписываются. Вы пойдёте на тот свет. Женщина выходит замуж, здесь имела 4-5 мужей, когда явится там, её спросят: „Зачем тебя послали на Землю, за 4-мя мужьями ли? За этим ли тебя Господь отправил? Или, родила 4-5 детей, и все умерли, за этим ли тебя Господь отправил, чтобы детей рожала? Или, ты судья, 15-20 лет ты посадил сотню людей в тюрьму. За этим ли тебя Господь отправил? Судья, когда судит, когда его позовёт, даст ему добрый совет.“

 

Идёт один, пересыльный, говорю ему: „Не ври мне, ты преступник, дед твой, прадед твой, братья твои совершали преступления, и тут меня обманываешь.“ Гово-рит: „Я постараюсь стать лучше.“ Говорю, всё наше про-шлое на нас написано, нужно поправить. Если палец похож на дубину, нужно поправить. Однажды, вижу женщину, очень плохо говорили о ней, и говорю себе: Подожди-ка, посмотрю – в чём состоит зло? Как посмотрел на её лоб, увидел три линии. Одна линия показывает, что обращает внимание на мелочи, если даст пять левов, потребует назад; если должна вернуть пять левов – вернёт их. Но есть ещё две другие линии – не скажу вам где они. Показывают честность. Говорю, вот женщина, которая имеет задатки, имеет доброе желание, только хорошие условия ей нужны, чтобы начать работать на Господа.

 

Нам нужны хорошие люди. Встречайтесь с хороши-ми людьми! Слабые должны встречаться с добрыми людь-ми, сильные должны встречаться с плохими людьми. Силь-ные добротой должны встречать плохих, сла-бые добротой должны встречать сильных добротой. Только таким обра-зом можно поправить мир!

 

Все великие люди прошлого сейчас на Земле. Ничто в мире не умерло. Всё живо. Все добрые люди, все великие люди – все на Земле. Благодаря им мир двигается успешно вперёд!

 

Тайная молитва

 

3-я беседа, проведена 12 октября 1941 г.,

 

воскресенье, 10 часов утра,

 

Изгрев, София

 

 

 

----------------------------------------------------

 

 

[1] Слову „любовь“ в русском языке соответствуют в болгарском языке два слова – „любовь“ и „обич“. По Учителю: Любовь – это процесс отдачи и он направлен от Бога к людям. „Обич“ – это процесс получения. Ангелы и люди получают. В тексте оба слова переведены, как „любовь“, но там, где имеется в виду „обич“, она указана в скобках. К примеру, любовь <обич>.

 

 

 

[2] Пропущенный в оригинале текст.

 

Истинската лоза

Link to comment
Share on other sites

ИСТИННАЯ ЛОЗА

 

 

Отче наш

 

„Развеселюсь“

 

Иногда люди идут по проторённому пути, но проторённые пути на Земле полны пыли, особенно если идёте в летнее время. Можете попробовать, что такое пыльный путь. Чувствуете некоторое удушье в горле. Если едете по пыльным дорогам в зимнее время, то окажетесь в другом противоречии. Можете месить грязь по щиколотки, не скажу по колено. Говорят: „Снегу по колено“ – это очень преувеличено. Снег трудно месить, но по щиколотки – это другое.

 

Современные люди, которые живут на Земле, не имеют ясного представления о том Великом порядке, который существует и которому мы подчинены. Во всех есть желание изменить этот порядок. Думаем, что всё понимаем, все противоречия, которые встречаем в жизни, объясняем тем, что причина другая. Мы в противоречии с Бытием. Хочешь есть больше, зачем? В мире хотят есть больше. Представьте, что ты носишь бутылку с содержанием в 1 кило и хочешь налить 2 кило. Возможно ли? Сама форма не содержит 2 кило, ты хочешь вместить 2 кило. Ты в противоречии с самой природой. Хочешь стать учёным человеком, но твой мозг не устроен для учёного человека, недостаточно образованным можешь стать, но очень образованным не можешь. Дело не во многом. Эта идея не знаю откуда дошла в мир. „Много, говорит, нам нужно.“ Изобилие содержит все несчастья, изобильная еда создаёт все болезни. От недоедания люди страдают меньше, чем от еды. Почти все люди страдают от переедания. Богатые люди думают только о том, что съесть. Сейчас пришла купонная система, по 400 граммов хлеба, уже задумались и говорят: „Как обойдёмся 400 граммами?“ Чудно! Сколькими обходятся пчёлы? Скажете – мы не пчёлы.

 

Сейчас дойдём до реального в мире. Все люди в очень большом заблуждении. Ты ошибся, потому что, раз стареешь, ослабевает твой ум, и ты слабеешь, думаешь, что на тот свет пойдёшь. На тот свет ты не ходил, и твой отец не ходил, и твоя мать не ходила, и люди проповедуют, что Христос когда-то пришёл. Однажды, две тысячи лет назад, если всё было верно, люди бы Его приняли, они Его не приняли. Взяли и выгнали Его. Мы верим в то, что сказал Христос. Говорит: „Я верю в Христа, Который умер.“ Хорошо, а я верю в Христа, который не умер. Ты, который веришь в умершего Христоса, или я, который верю в живого Христоса, кто из нас сильнее, ты или я? Умершие люди перестают существовать, они не существуют, живые существуют. И до сих пор хотят нас убедить об умерших, которые умерли когда-то, существуют ли. Тогда, если вы под словом „умерли“ имеете ввиду тех, которые еще живут, я согласен, но, куда умершие уходят, там и ты будешь. Или спрашивают: „Где умершие?“ – Там, где и ты. Сейчас мы часто спрашиваем: „Где умершие?“ После того, как человек снимет с себя одежду, где он? Он носит одежду и говорит: „Иван Стоянов“. Но после, как снимет одежду, Иван Стоянов ли это? Иван Стоянов, как снимет одежду, и умерший, опять Иван Стоянов ли? Насколько ценен этот Иван Стоянов? Пригласили ли бы вы его, как профессора, вам преподавать на какой-либо кафедре, или рассчитывали бы на какого-то Ивана Стоянова? Если здесь есть какой-либо Иван Стоянов, я не говорю о нём, но говорю о первом Иване Стоянове, который всем отец. Говорю об отце, не о сыновьях. Сейчас пусть они слушают о своём отце Иване Стоянове.

 

Спрашиваю: Если ты веришь в Христа, Который жил две тысячи лет назад, а не веришь в Христа, Который живёт сейчас, какова же реальность? Если ты веришь в Христа, который учил две тысячи лет назад, что говорил, а не веришь в то, что сейчас говорит, какое значение имеет вера твоя, почему именно? Почему евреи не поверили в Христа, а верили в Моисея? „Потому что Моисею Господь говорил, а Христу не говорил.“ С какой стати, какую привилегию имел Моисей перед Христом? Сейчас мы рассуждаем, смотрим, рассматриваем вопрос вблизи. Мы не рассматриваем имена людей – Иван Стоянов, Драган Стоянов. Они не рождаются с именами, имена добавляют после. Когда делают одежду окрашенной – позднее можно добавить краску. Пишут книгу, когда будет написана, добавляют заглавие – книга не рождается с заглавием. Некоторое заглавие почти совсем не соответствует содержанию. Называется: „Биология человека“. Читаешь биологию и потом ничего не рассказывается. Рассказывается о маленьком микробе, что от него что-то происходило в природе, что он увеличивался, увеличивался, и этот маленький микроб, от чего-то неизвестного, начал делать ноги, руки, уши, глаза, создал мышцы, но эта клетка была глупой. Глупая клетка сделала умное существо.

 

Современные люди нас убеждают, что от глупого произошло умное. Согласен, но слово – глупый – что означает? Глупый человек – как привяжется к тебе, не отпускает тебя, держит тебя. Как поймает тебя, говорит: „Сейчас я поймал тебя“, не пускает. Умный может тебя отпустить, но не глупый. Спрашиваю, кто умнее: тот, кто тебя держит, или кто тебя отпускает? Скажете, что глупый. Но держит тебя, силён человек, чтобы давить на тебя. Тот, у которого нет силы, почувствовал, что ты его повалишь, говорит: „Я тебя отпущу.“ И сходит за умного. Умный человек всегда слаб, глупый – всегда силен, держит он крепко. Говорит: „Из моих рук не можешь освободиться.“ И никогда не объясняет, почему сильный. Говорит: „Я имею силу, дана мне, использую эту силу.“

 

Сейчас пусть дойдём до рассуждений. Говорит: „Я верю.“ Твоя вера имеет отношение к твоей сегодняшней жизни. Если вера, которую имею сегодня, не может мне послужить, зачем она мне? Если моя вера, когда войду в воду, не может мне послужить, зачем мне такая вера? Если с этой верой брошусь в воду и утону, вера ли это? Если брошусь в воду и с этой верой плаваю мастерски, благодарю такую веру. Вера, которая способна провести вас через все невзгоды и показать нам истинный путь в жизни, – это вера. Вера, в которой я тону, теряю уверенность, какая это вера сейчас?

 

И о любви тоже самое. Некоторые говорят: „Любовь“. Есть любовь за пять левов, за грош, есть любовь на день, на два дня, на неделю, на 4-5 лет. На сто лет – редко случается людям любить<обичат>[1] друг друга на Земле. Как только полюбят<обикват>, нечто происходит: люди, которые полюбили<обикват>, начинают походить друг на друга. Когда войдёшь в дом, и когда они похожи друг на друга – значит любят<обичат>. Если не похожи – знай, что не любят<обичат>. Это факт. Любовь делает людей похожими друг на друга. Человек в любви имеет что-то. Человек в любви отличается. Человек, который несёт любовь, он отличается. Даже животные, кошки – кошки счастливицы. Мы жалуемся на кошек, но кошки носят любовь. Если у вас есть больной, и кошка придёт в ваш дом, больной непременно выздоровеет. Если кто-то заболел, и кошка уйдёт из дома, тот непременно умрёт. Где кошка уходит, там и хозяин уходит; где кошка приходит, там и хозяин приходит. Совпадение – может быть. Говорите: „Она кошка.“ Кошка, но смотри, как придёт, больной выздоравливает. Как уйдёт – эта глупая кошка – так и хозяин, и он уходит. Нет случая, где хозяин бы заболел, и кошка бы ушла, и хозяин бы не ушёл. Сейчас вы дойдёте до суеверия.

 

Спрашиваю: Когда вы имеете золотую монету – в чём состоит её содержание? В ценности, которую она имеет, в содержании, которое монета имеет. Она создана не сейчас. Я вам скажу – в чём состоит это. Люди верят в кошек, поэтому выздоравливают. Нет, не в самой кошке причина, но люди верят и поэтому выздоравливают. Было время, когда люди кланялись кошкам, в Египте кланялись. В Египте – убьёшь кошку, окажешься в тюрьме на 10-15 лет. Потом почитались быки. В Египте – обидишь быка, будет наказание. По привычке из прошлого, когда появится кошка, – так как им кланялись – говорят: „Эта кошка идёт, она приносит счастье.“ Так как вы в это верите, то оно станет. Когда кошка уйдёт, вы говорите: „Ушла кошка, к нам придёт большое зло.“ Так как этому верите, несчастье придёт.

 

Так как всё это теория – объяснение фактов: то, во что, по существу, человек верит, то происходит. Кто верит, – так как есть два вида веры: вера положительная и вера отрицательная. Веришь, что заболеешь, и оно происходит. Веришь, что выздоровеешь, и оно происходит. И обе осуществляются. Положительная вера нагружает человека, отрицательная вера разгружает человека. Поэтому Господь назначил два вида веры. Ты очень богат – начинаешь разгружаться – обеднеешь. Бедность необходима, челове-ком станешь. Пока не обеднеешь – человеком не можешь стать. Господь говорит: „Возьмите у него всё, пусть Солн-це его огреет, появится цвет и плод.“ Сейчас все люди хотят освободиться от бедности. Бедность – это полюс богатства. Бедность и богатство – две вещи – как брат и сестра идут. И здоровье и болезнь идут вместе.

 

Мы рассматриваем дела по существу, такими, какие они есть. Первый человек, вкусивший от запретного плода познания добра и зла, не был готов понять ту науку, которая скрывалась. Дитя ещё был. Он не должен был вкусить от этих плодов, они не для него были. Говорит ему: С этого дерева не будешь есть, но, когда возмужаешь и станешь мужчиной, можешь есть, сейчас не будешь есть.

 

Говорю, все страдаете от преждевременных желаний, которые хотите постигнуть. Если в 10 лет какому-либо ребёнку придёт мысль жениться, какому-либо мальчику или девочке в 10 лет – придёт мысль жениться, что будет? Каким отцом и какой матерью станет? Говорят: „Это дело не для тебя. Тебе нужны ещё десять лет, чтобы стал 21-летним.“ Сейчас спешат их поженить в 19 лет. Не жените их в 19 лет. Если их ожените в 19 лет, будут драться, в 18 лет, если их ожените – большое несчастье, так как число 18 – число Земли. Если их ожените в 17 лет, будут страдать от неврастении. В 16 лет – позовут в гости дьявола. В 15 лет – станут расточительными. Женитьба должна быть в 21 год и старше. 22, 23 года – можете их проскочить. Мы иногда говорим, почему число 23 – неприятное число? Говорю: если число 4 – материальное число или число несчастья, тогда, если число 1 – представляет весну, если 2 – представляет лето, 3 – представляет осень и 4 – предста-вляет зиму, если ты оставил летние дела на зиму, ты не окажешься ли в неразумном положении? В зимнее время нет никаких условий для успешного завершения дел извне. Когда придёт число 4 – ты должен быть дома. Затопить печку, читать имеющиеся книги, писать – поэты, философы, химик в лаборатории может проводить опыты. Но, если хочешь в тонкой одежде ходить по саду, то ты не понимаешь естество числа 4.

 

Сейчас Христос говорит: „Я истинная лоза. Мой Отец земледелец.“ Может ли Христос быть лозой? Уподобление. Он говорит, что каждая ветка лозы, которая не пребудет во мне, самой лозе, не сможет дать плод. Так и с человеком – тот же закон. Есть отношение. Если человек не пребудет в человечестве – человек ветка человечества – из него ничего не сможет выйти. Под словом человечество мы подразумеваем первого человека, который проявил себя в мире. Все люди не появились все сразу. Сегодня 2 миллиарда, но сначала явился один человек и он размножился до миллиарда. Один день все эти миллиарды людей соберутся воедино и снова образуют одного человека.

 

Сейчас вы устроены из множества клеток, которые все разумные души. Некоторые их насчитывают 30 миллиардов, некоторые 399 миллиардов. Если хотите сделать проверку, для подсчёта – чудная работа! Громадное число 300 миллиардов или 30 миллиардов! Если вам дадут прочитать один миллиард, сделать подсчёт, сколько времени вам потребуется, чтобы прочитать один миллиард? Это же 1000 миллионов, чтобы прочитали! Если читаете день и ночь, если читаете по 12 часов в день, сколько времени вам будет нужно, чтобы прочитали? Вы возможно думаете, что это очень лёгкое дело. Читали ли вы целый год – до онемения языка от чтения – 1, 2, 3, 4, 5, 6... Те их не читают, но иногда эти числа разыгрывают.

 

Я слушал многих, кто мне говорит о том свете, что были там. Все, кто мне рассказывал, ни одного человека нога не ступила там. Нет случая, чтобы кто-то, кто мне рассказывал, был там. Они рассказывают о свете, который подобен Земле. Апостол Павел, когда оказался там, говорит: „Глаз не видел, и ухо не слышало, и человеку в голову не приходило то, что Бог сотворил для человека.“ Он описывает то, что человеку и в голову не приходило. Как его будет описывать? Если возьмёте небольшую картину, допустим 10 сантиметров длиной и 6 сантиметров шириной, если эта картина проектируется на полотно, она увеличивается. Увеличивается по закону развития, происходит преломление света и предметы становятся большими. Это для биноклей. Если смотрите в бинокль от маленького к большому зеркалу, предметы увеличиваются. Если смотрите от большого к маленькому, предметы уменьшаются. В человеке существуют два процесса: один уменьшает вещи, другой увеличивает. Увеличение и уменьшение не представляют саму реальность. Это отношение пространства. Любой предмет, который далеко от вас, он маленький; любой предмет, который близко к вам, он большой. Показывает отношение расстояний, которые существуют. Следовательно, предметы могут увеличиваться и уменьшаться. Вы не в статическом положении, чтобы смотреть только в одно место. Так как иногда приближаетесь, иногда отступаете, видим Солнце. Земля, когда вращается, когда приходит летнее время, удаляется, причём лучи падают более отвесно, имеем больше света. В зимнее время Солнце приближается, но лучи падают под наклоном, свет уменьшается.

 

Этот закон верный. Вы отдаляетесь от Бога, признаёте ли вы его или нет, но вы двигаетесь вокруг Бога, как Земля. Солнце не хочет знать – верит ли Земля или нет, но она вертится вокруг него. Она может не признавать, сказать, что она по своему желанию двигается вокруг него, что вертится. Любой человек вертится около Бога, ничего больше! Так как вертится вокруг Бога, то будет вертеться и около себя, не всегда берёт одинаковое количество тепла и не всегда может взять одинаковые блага от Него. Без любви – от Бога возьмёшь самое малое. Без любви к Богу – Вы в материальной жизни можете приобрести многое, но в духовной – приобрести совсем мало. Один день, если ваше состояние изменится, и из материалиста вы превратитесь в верующего по убеждению, будете верить в Бога, тогда вам захочется освободиться от своего богатства. Так как с богатством, когда решите умирать, богатые люди не могут попасть на тот свет, держат их на Земле.

 

Священник из Варны рассказал мне. Я не проверил этот факт, но на основании других могу его проверить, на основании других фактов, считаю, что и этот верен. Этот священник – писал он поминание об умерших, целая сума с тысячами имён, брал у них деньги, их не поминал и в суму клал. Умирает священник, на Тот Свет его не пускают. Сидит закрыт в церкви. После его смерти назначают другого священника и, когда говорит: „Помянем Господа Бога“, является новому старый священник и ему говорит: „Сума.“ Тот говорит: „Опасное дело, если хочет меня посадить в суму.“ Через две-три недели подаёт в отставку, говорит: „Мне неприятно здесь служить.“ Приходит второй, третий священник, все бегут. Наконец-то приходит смелый священник. Когда тот появился и показал ему суму, он пошёл посмотреть, что находится в суме. Глядит написанные имена и слышит в своём сознании: „Пожалуйста, я их не поминал, сейчас для меня большая тяжесть, много страдаю, окажи мне услугу – начни поминать этих умерших.“ Другим способом нельзя освободиться из церкви. Он начал день за днём их поминать, так оказал тому услугу, чтобы освободился.

 

Говорю, богатый, который отправился в другой мир, должен освободить суму и идти с пустыми руками, чтобы ничего не осталось. Как только умрёшь, будешь держать богатство. После того, как умрёшь, найдёшь – кто придёт и возьмёт эти деньги, истратит их, и ты освободишься. Сегодня, отцы, когда умирают, их не раздают, но делят между сыновьями. Связываются с сыновьями. Отец, который уходит на тот свет, позовёт своих сыновей и скажет... Скажу вам, что сделал один болгарин. Болгарский богач, господин, даёт деньги под проценты, переселяется на тот свет, и, когда через десять дней возвращается с того света, говорит: „Видел, что мы на Земле не живём так, как хочет Господь. И я не жил. Подайте мне эти счетоводные книги, три книги полные с должниками.“ Говорит: „Разожгите ими огонь, бросьте их в огонь и сожгите их. Всё это должно сгореть. Вы должны научиться служить Богу. Бог дал нам жизнь не для того, чтобы губить её понапрасну, столько лет я мучил этих людей! Бог не послал меня мучить людей, но их любить, делать им добро. Чтобы через мою жизнь, они полюбили Господа.“

 

Спрашиваю: Сколько людей есть сегодня, готовых сжечь свои счетоводные книги, как этот болгарин? Мы такие мелочные, что, если тебе должны сто левов, говоришь: „Нужно получить с тебя сто левов.“ – „Говорю тебе, что сейчас не могу тебе их заплатить.“ Я за то, что у кого есть – пусть отдаст – никакой лжи. Пусть не говорит, что нет, когда есть. Кто должен, пусть платит. Когда скажет, то должен заплатить. Человек, который не держит слово – не человек. Скажешь что-то, должен это выполнить. Когда говорите, должны давать отчёт. Сегодня каждый обещает, но обещаниями дело не делается. Всё, что обещаешь, нужно сделать. Такой есть человек. Если выполнишь его, будешь иметь известный кредит. Говорю, не только духовную жизнь сделаем, но когда придёте в жизнь, как вам будут гарантировать? Вы хотите улучшить ваше положение на Земле. Этот закон верен и для этого и для того света. Всегда у человека улучшается жизнь, если исполняет волю Божию. Я не за людскую веру. Я и не за те людские добродетели, когда обогащаешься за счёт шкур животных, потом будешь зажигать свечи и будешь помогать одному, помогать другому. Это я добром не считаю. В мире есть всякая помощь [...][2], если не делаешь что-либо по любви, если придёт бедный человек в твой дом, будешь считать, что Господь к тебе пришёл в гости...

 

Я приведу вам пример из болгарской жизни. Был я в гостях у одного болгарского священника в Шумене. В тот день пришёл монах в гости к священнику – очень хороший священник. Монах объездил мир, пришёл из Иерусалима, через Святую гору прошёл, везде ходит и остался без денег. Говорит священнику: „Хочу в Софию поехать, если можешь, дай мне денег.“ – „Нет у меня, не могу тебе дать.“ Монах уходит, идёт на вокзал. Я ему говорю: „Знаешь ли, что это был Христос?“ Отвечает: „Не может быть! Если Христос, сейчас его настигну и дам ему денег, но, если не Христос, монаху не даю.“ Мы, если Христос, готовы дать, потому что есть закон, мы ожидаем чего-то от Христа. Или, я мог ему сказать так: Этот монах, знаешь ли, сколько однажды добра тебе сделал? Ты должен отплатить ему за добро. Он меня спрашивает: „Верно ли, что это Христос, может хочешь меня обмануть?“ Если скажу ему, что делал ему добро, спросит – как ему делал добро? Мы думаем, что один раз мы были на Земле, другой раз – не были на Земле.

 

Сейчас не время для споров, для теорий. Теории пришли позже. Мы вернёмся в сегодняшнее положение. Любая ветка, которая не плодоносит, отсекается. Он говорит своим ученикам и близким. Эта 15-я глава от Иоанна, не для обыкновенных христиан. Она для тех, у кого сознание в последней фазе самосознания, и уже перейдёт в сверхсознание. Когда ты перейдёшь в сверхсознание, в тебе твой взгляд раскроется таким образом, что всё будешь видеть. Человек, как взглянет, всё видит, сокровища, алмазы, драгоценности, видит, что реки текут. Человек со сверхсознанием разбирается в химии, физике, всё очень хорошо понимает. Такой человек не может быть бедным, так как владеет законом. Если он засеет сотку земли, пшеница будет иметь колосья больше пяди и она будет крупной. Засеет сотку, а она ему даст, как с пяти соток. Он не жадный – этот человек. Тот человек, который несёт сверхсознание, если возьмёте у него одежду, которую носил, когда её носит, становится ещё лучше, не линяет. Если линяет, одежда показывает, что твоё сознание не повышено, а очень слабое.

 

Я был во многих домах, жалуется хозяйка, что одежда линяет. Я знаю, почему полиняла, но ей ничего не говорю. Он говорит: „И моя полиняла, надо сделать новую.“ Через год опять линяет. Человеческое сверхсознание, как сделает одежду, сколько времени ни пройдёт, становится всё лучше – материал устойчив. И тело устойчиво, и взгляд устойчив, и уши устойчивы, всё устойчиво в человеке, который имеет это сверхсознание. Или сверхсознание – это самый свободный вход, до которого достигает Любовь. Нет больших препятствий.

 

И говорю, если вы достигнете сверхсознания, тогда болезни будут хорошим упражнением, и трудные задачи вам будет приятно разрешать. Вам не будет трудно их понимать. Поэтому мы должны стремиться быть сильными, не направлять свою силу на те материальные дела, которые имеешь извне, но сила, она внутри – в твоём уме, в твоём сердце и в твоём теле. На человека, имеющего сверхсознание, Невидимый свет обращает внимание. Говорит: „Господь всегда обращает свой взор к нему.“ Этот человек обращён своим лицом к Нему, и он принимает самые большие Божии благословения. Он отзывчив и хороший проводник Бога, он не имеет кислого вкуса, чтобы меняться по десять раз в день.

 

Говоришь: „Ты не имеешь страданий.“ Говорю, я не создаю себе страдания. Вы ходите ночью, наступите ногой на гвоздь, страдаете. Вечером не хожу, чтоб наступать на гвозди, не страдаю. Незачем создавать себе страдания. Зачем говорить: „Может чумой заболею?“ Что за ветер влезет в голову? Как придёт чума, напою её тёплой водой. Если придёт чума, соберитесь вместе 10-20 человек, поставьте большую посудину с чистой водой, нагрейте её и пейте из неё, и смотрите – заболеете ли чумой. Если не имеете посудины, чтобы греть воду и пить, то заболеете чумой, и ни один из вас не останется. Философия состоит в следующем: когда чума придёт, в вас имеется пища для этих бацилл, они имеют серум. Когда размножаются бациллы; когда пьёте тёплую воду – серум этих бацилл разрежается, и они перестают размножаться. Болгары говорят, что чума боится тёплой воды. Когда 70-80 лет назад появилась чума, многие болгары убежали в горы Балканы, развели огонь, поставили 2-3 посудины с тёплой водой и сказали: „Чума боится кипятка.“

 

Сейчас говорите: „Что такое – Бог меня любит <обича>?“ Я вам представлю. Представьте себе, что вы бедный музыкант, бедный ребёнок, играете, никто не обращает на вас внимания. Ходите с одного места на другое, не везёт вам. Однажды, проходит мимо вас знаменитый виртуоз, человек пишет музыку, обернёт на вас внимание и говорит: „Этот ребёнок даровит.“ Войдите под его покровительство, и с этого дня ваши дела продвигаются вперёд.

 

И говорю, если, однажды, Божий взгляд остановится на вас, Он хочет, чтобы вы играли, рисовали, пели или делали добро. Некоторые люди хотят стать добрыми. Но добро – это искусство. Ты, если добрый, то нарисуешь наилучшие картины на Небе. Когда делаешь добро на Земле, в духовном мире ты художник, когда умрёшь, найдёшь картины наверху. Когда придёшь, скажут: „Это знаменитый художник, который нарисовал эти картины.“ Если ты был сладкоречивый, чтобы утешать людей на Земле, то будешь самым великим музыкантом на Небе. Как ты говорил здесь – так там написал целые симфонии.

 

Сейчас можете мне сказать: „Верно ли это?“ Если верите, это так. Если не верите, не так. Я могу представить вам такую же истину: человек послан на Землю, чтобы обратным путём овладеть каким-либо искусством. Если ты, после того, как жил 50-60 лет, не овладеешь никаким искусством, ты напрасно прожил жизнь. Если ты жил 40-50 лет на Земле и не можешь поправить нос человеку, какой ты человек? Ты жил 40-50 лет и не можешь поправить своё ухо, какой ты человек? Если ты жил 40-50 лет и не можешь поправить свой рот, какой ты тогда человек? Если ты жил 40-50 лет и не можешь поправить ногти человеку, но пальцы можешь, крупные кости можешь сделать тонкими – это самое малое искусство.

 

Увидите, что некоторые люди имеют тонкие волосы, борода твёрдая. Что это показывает? Две сущности: мягкая мысль, но в поступках, в воле – твёрд. Мягко говорит, но как только дойдёт до бороды – берёт 25%. Поэтому молодым девушкам советую, когда выходят замуж за юношей, пусть ждут, когда у них вырастут бороды. Молодая девушка пусть пощупает волосы, если твёрдые, пусть не выходит замуж. Но и юноша должен пощупать волосы своей возлюбленной – не только смотреть на неё, как завита – чтобы волосы не были похожи на свиную щетину. Вера в Бога должна произвести целый переворот и в костях, и в мышечной системе, и в голове, и в лёгких, и в ногтях – и везде вызвать преобразование. Нужно искусство. Мышцы человека должны стать пластичными, чтобы, увидев его, тебе было приятно смотреть на него, и чтобы имел подвижную походку. Ему 20 лет и с палкой ходит, в 35 лет с палкой ходит.

 

Одно время учёные поддерживали следующую теорию. Как появилась палка? Когда люди из обезъян превратились в человека, опирались на палку до тех пор, пока не научатся ходить. Сейчас люди опираются на палку – это признак, что растут морально. Палка показывает, что переходят в более высокую форму развития, пока не укрепится позвоночник, чтобы ходить без палки. Эта третья палка, что это? Тот, кто носит палку, тот имеет в банке 500-600 тысяч левов – это третья палка. Имеешь знакомых – это третья палка. Отец твой имеет связи – это третья палка. Некоторые уповают на людей – это третья палка. Тот, кто уже возвысился, ему палка не нужна, он уже сам хозяин. Говорит: „Я имею только одного отца!“ Он признаёт Бога отцом. – „Все эти люди на Земле мне знакомы, я к ним имею всецелое уважение и почитание. Они исполняют Волю моего Отца, я их всех люблю <обичам>, потому что я, как и они, исполняю Волю Божию. И они все меня любят <обичат>.“ Следовательно, если мы любим <обичаме> друг друга, значит мы испол-няем Волю Божию. Если люди не любят <обичат>, значит не исполняют Волю Божию. Если есть исполнение Воли Божией, есть любовь <обич>; если нет исполнения Воли Божией, нет любви <обич>. Говорят: „Позднее появляется любовь.“ Проявленная любовь – есть Любовь, непроявлен-ная Любовь – есть возможность.

 

Сейчас хочу привести вам пример с современным оружием, с которым служат военные. Человек служит с винтовкой «Манлихер» или одностволкой. Когда прицели-вается – он легко прицеливается, цель близко. Когда далеко – поднимает прицел торчать вверх. Сначала пуля летит вверх, совершает траекторию. Сначала летит вверх от внутреннего напряжения, но, чем дальше летит, от внешних условий становится тяжелее, они искривляют полёт, давление увеличивается и противодействие ослабевает, тогда образуется кривая линия. Значит, все предметы, которые перемещаются в мире, не могут перемещаться по прямой линии, так как существуют две силы, которые воздействуют – одна снаружи, другая изнутри. Их необходимо уравновесить. Если внешние условия и внутренние возможности будут уравновешены, получится прямая линия. Если человек хочет быть справедливым, в нём условия и возможности должны находиться в равновесии, тогда имеем прямую линию. Раз имеем более слабые условия и более сильные возмож-ности, образуется выпуклая линия. Раз имеем более сильные условия и более слабые возможности, образуется вогнутая линия. Тогда по первому закону образовались планеты. Когда возможности слабее – образовались высо-кие горы. Когда условия были сильнее – образуются доли-ны, образуются впадины, образуются озёра, моря. При воз-можностях образовались горы.

 

И говорю, если вы не можете справиться с внешними условиями, если они сильны, вы станете долинами. Тогда в вас соберётся вода, будете иметь реки. Вы должны быть разумным человеком, знать как употребить реки и озёра. И говорю, как вы сделаны, как Господь сотворил человека? Тебе хочется быть сильным человеком, но сила человека зависит от его ума, от его сердца. Человек, который не обладает сильным умом и сильным сердцем, не может быть сильным. Вот в чём состоит сила: сильный ум образует изобильный свет, сильное сердце образует изо-бильное тепло. Следовательно, человек, который распо-лагает изобильным теплом и светом – он сильный. Тогда в нём рождается его воля, которая несёт силу света и силу тепла, через которую могут быть преодолены все трудно-сти.

 

Сейчас вам объясню. Рассказывал мне один: „Смот-рю, двое дерутся, но один сильнее бьёт другого. Говорю: почему дерутся, хочу знать. Говорит: Дал ему тысячу левов, все меня обманывает, десятый раз обманывает, буду его бить, потому что обманывает. Другой жалуется, говорит: Я согласен, но если скажу тебе кое-что, выслу-шаешь меня? – Если умное, то я тебе заплачу вместо него. – Он тебе должен, не бей его. Вспомнил, однажды я занял у него. Даёт ему тысячу левов и спрашивает: Сколько стоят проценты? Когда платит ему и тысячу левов и проценты, тот сразу становится мягче, говорит: Мягкий ответ. Мягкий ответ – вынимаешь и платишь. Тот сразу смягчается. Говорит: Очень тебя благодарю, что пришёл, что спас меня от зла. Пойдём сейчас со мной. Идут в трактир угостить друг друга. Говорит: Дайте кило вина.“

 

Заключение плохое. До сих пор пример развивался хорошо, но когда идут в трактир – не хорошо. Умный человек – я должен был оставить его у трактира. Туда оба идут, чтобы стать слугами дьявола. Как выпьют, другая беда есть. Я ему предоставляю мою философию, говорю: Второй раз как встретишь, что кого-то бьют, не ходи в трактир! Так как ты платил, пригласи его в свой дом, накорми его, поднеси ему хороший обед. Исправляю мою ошибку. Если оставлю, что пили винцо – нельзя – поэтому говорю: Домой их пригласишь, их угостишь.

 

Всегда, когда человек сделает добро, он приглашает весь Невидимый свет на угощение. Потому что Невидимый свет крайне чувствителен к любому доброму поступку, к любому доброму чувству. Добрая мысль, доброе чувство похожи на прекрасный цветок, расцвёл самыми лучшими красками. Любая мысль в Невидимом свете похожа на узревший плод. Следовательно, наши мысли, наши чувства и наши поступки – это плоды райских деревьев. Каждый из вас найдёт свои мысли, свои чувства и свои поступки. Когда пойдёте на тот свет – они висят на райских деревьях. Ваше имя записано: Иван Драганов, Петко Стоянов.

 

Сейчас вы меня спросите: „Могут ли переписыва-ться?“ Переписываются. Вы пойдёте на тот свет. Женщина выходит замуж, здесь имела 4-5 мужей, когда явится там, её спросят:„Зачем тебя послали на Землю, за 4-мя мужьями ли? За этим ли тебя Господь отправил? Или, родила 4-5 детей, и все умерли, за этим ли тебя Господь отправил, чтобы детей рожала? Или, ты судья, 15-20 лет ты посадил сотню людей в тюрьму. За этим ли тебя Господь отправил? Судья, когда судит, когда его позовёт, даст ему добрый совет.“

 

Идёт один, пересыльный, говорю ему: „Не ври мне, ты преступник, дед твой, прадед твой, братья твои совершали преступления, и тут меня обманываешь.“ Говорит:„Я постараюсь стать лучше.“ Говорю, всё наше прошлое на нас написано, нужно поправить. Если палец похож на дубину, нужно поправить. Однажды, вижу жен-щину, очень плохо говорили о ней, и говорю себе: Подожди-ка, посмотрю – в чём состоит зло? Как посмотрел на её лоб, увидел три линии. Одна линия показывает, что обращает внимание на мелочи, если даст пять левов, пот-ребует назад; если должна вернуть пять левов – вернёт их. Но есть ещё две другие линии – не скажу вам где они. Показывают честность. Говорю, вот женщина, которая имеет задатки, имеет доброе желание, только хорошие условия ей нужны, чтобы начать работать на Господа.

 

Нам нужны хорошие люди. Встречайтесь с хорошими людьми! Слабые должны встречаться с добрыми людьми, сильные должны встречаться с плохими людьми. Сильные добротой должны встречать плохих, слабые добротой должны встречать сильных добротой. Только таким образом можно поправить мир!

 

Все великие люди прошлого сейчас на Земле. Ничто в мире не умерло. Всё живо. Все добрые люди, все великие люди – все на Земле. Благодаря им мир двигается успешно вперёд!

 

Тайная молитва

 

 

3-я беседа, проведена 12 октября 1941 г.,

 

воскресенье, 10 часов утра,

 

Изгрев, София

 

 

 

[1] Слову „любовь“ в русском языке соответствуют в болгарском языке два слова – „любовь“ и „обич“. По Учителю: Любовь – это процесс отдачи и он направлен от Бога к людям. „Обич“ – это процесс получения. Ангелы и люди получают. В тексте оба слова переведены, как „любовь“, но там, где имеется в виду „обич“, она указана в скобках. К примеру, любовь <обич>.

 

 

 

[2] Пропущенный в оригинале текст.

 

Истинската лоза

Link to comment
Share on other sites

 Share