1941_10_05 БЛАГОСЛОВЕННЫЙ


Ани
 Share

Recommended Posts

http://ru-petardanov.com/index.php?/files/file/1-%7B?%7D/

 

 

БЛАГОСЛОВЕННЫЙ

 

 

Отче наш

 

„Развеселюсь“

 

Прочитаю вам несколько строк из 9-й до 11-й фразы 12-й главы Евангелия от Иоанна.

 

„Дух Божий“

 

„Благословенный тот, кто идёт во имя Господне.“ Вступлением пусть послужит анекдот из болгарской жизни. Едет маленький мальчик, взобравшись на осла, едет и поёт. Вот встречает старика 85-ти лет, и он идёт. Говорит: „Сынок, давай поговорим о том, что может быть.“ – „Поговорим, дедушка, почему нет?“ – „Ты слезь с осла, а я сяду.“ – „Да, слезу.“ Мальчик слезает, старик садится на осла, и так двигаются 10-15 километров. Мальчик говорит: „Давай говорить о том, что может случиться.“ – „Не могу, сынок.“ И скажет мальчик: „Слезь, дедушка, а я сяду.“

 

Будем говорить о том, что невозможно, значит, старик должен сидеть на осле, мальчик идти пешком. Два понимания: молодые, которые готовы на всякие жертвы, и старые, которые очень умны, у них есть опытность. Говорят: „Мы многое пережили, нет уже у нас капитала для приобретения новой опытности, новых опытов.“ Сейчас оба повторяют ту же ошибку: ни мальчик думает об осле, ни старик думает об осле. Мальчик думает, когда слезет с осла отдохнуть, но совсем не думает об осле. И говорю, те из вас, кто должен создать новую поговорку, могут расширить эту поговорку, внести новое – что мальчик и старик должны слезть, а осёл отдохнуть.

 

Этот осёл, о котором идёт речь, это наша воля, на которую, если все сядут, все ездят – и ум ездит, и сердце ездит. Какая бы ошибка ни произошла, всё осёл – воля виновата: он упрямый, он такой, он сякой. Осёл может везти старика, но ему легче везти мальчика. Старик тяжёлый, с тяжёлыми мыслями старик, не весел. Осёл, когда везёт какого-нибудь старика, не ревёт, начинает серьёзно думать. Когда везёт ребёнка, сильно ревёт, радуется. Потому что рёв – это песня.

 

Сейчас все хотите услышать, что я вам скажу. Скажу вам о вашей голове. Имеете богатство, которое не цените. Носите голову, не знаете зачем её носите. Иногда её держите налево, направо, вверх, вниз, даже удивляетесь, почему Господь вложил вам в такую голову столько дел, нельзя ли больше. Иногда возражаете насчёт вашего сердца, что болит. Постоянно люди страдают от сердечных болезней. Но в мире такие болезни не существуют. Сердце – это такой огромный мир, что никакая болезнь не может его побороть. Всё может болеть, но сердце – нет. Это невозможно. Восемь тысяч лет переносит всякие болезни, хотят его уморить, но ему и дела мало. Очень выносливое это сердце, самая чудесная машина или насос. Читайте, один учёный человек сказал о нём – оно 70, 120 лет работает днём и ночью и восстанавливается само. Нет другой такой машины в мире – как человеческое сердце – которая выдерживает такой труд, такую работу. Имейте веру! Говорит: „Моё сердце раскалывается.“ Оно же не горшок, чтобы раскалываться, у вас смешные понятия о сердце. Говорите: „Разрывается.“ Не разрывается. Единственное, что не может разорваться, это сердце. Оно такое тонкое, но люди его запачкали, и несмотря на то, что его запачкали, Господь не говорит: „Дай твой ум“, но говорит: „Дай мне твоё сердце.“ Сердце – это богатство, богатый сад. Рай – в сердце человеческом. Когда люди согрешили, Господь поставил ангела у ворот, закрыл ворота рая, чтобы никого не пускать. Запачкали его. Восемь тысяч лет Господь очищает рай от грехов людей, которых послали внутрь рая, и которым ещё не позволено войти внутрь рая, потому что не очищен. Как только очистится в новую эпоху, люди снова войдут в этот рай, где будут развиваться.

 

Сейчас подойдём к существенному: все вы имеете хорошие стремления, некоторые хотите быть учёными, некоторые хотите быть красивыми, сильными. Всё это красивые вещи. Я бы вам сказал самые наилучшие. Я бы дал вам совет. Нет ничего более красивого, более достойного – чем сознавать благородство духа; нет ничего более достойного – чем ознавать достоинство души; нет ничего более красивого – чем сознавать достоинство ума и сознавать достоинство своего сердца. Наконец сознаёшь, что ты находишься в хижине, сознаёшь, что она стоит больше, чем все другие хижины, которые существуют в мире. Это твоё тело. Не смотри на него с пренебрежением, не говори: „Когда освобожусь от него?“ Когда отправишься на тот свет, и там тебе потребуется тело. Без тела нигде не принимают. Когда пойдёшь к Господу, тебе потребуются тело, глаза, уши. Господу не требуются слепые и глухие люди, а с открытыми ушами – чтобы слышать и с открытыми глазами – чтобы видеть. Некоторые цитируют Писание: „Бога никто не видел.“ Для меня дело ясное. Современные люди слепые, как Его увидят? У кого есть глаза – Его видят. Только слепые не видят Господа. Учёные Его видят. Говорят мне: „Покажи мне Господа, где он?“ Я отвечаю: „Слепым людям ничего не доказываю.“ Идёт один, который был здоровым, был должен много, имел деньги, но притворялся перед своим кредитором. Залепил глаза воском, наложил на глаза повязку и говорит: „Ослеп, подождёшь. Раньше глаза имел, теперь не имею.“ Другой был вспыльчивым, светский человек, говорит: „Ослеп, и как? Ты стал слепым, чтобы мне не платить.“ Как начал его колотить, бить, упала шелуха с его глаз. Говорит: „Подожди, не бей меня, прозрел уже!“

 

И, когда наступил этот бой, этот бой – страдание. Всех людей сейчас бьют на общих основаниях. Люди сидят, и им дела нет до других. Сколько денег дают, когда во время войны идёт на поле сражения? Ударит его пуля, упадёт, зароют его в землю, скажут: „Прости его, Бог. Ушёл за Отечество воевать.“ Говорю, мы не ценим жизнь, которую нам дал Бог. Современным людям нужно что-то другое. Мы можем воевать другим способом. Почему современные люди не могут быть такими умными? Сейчас у нас народы, которые воюют – самые культурные. Не знаю, нет ли какого принятого закона, чтобы не говорить об этом? Думаю, что нет такого принятого закона, чтобы не говорить о войне. Если закон есть, обойду его, я выше закона. Закон люди создают. Я не против войны, я за войну. Но как не убивать людей, когда идут на войну – воюют между собой, пока один не признает, что другой сильнее. После возьмутся за руки, жмут руки.

 

Современным людям чего не хватает? Англичане, которые такие умные, англичане – отличные торговцы, германцы – отличные индустриальцы, русские – отличные земледельцы. Чего не хватает этим народам? Их интересы не страдают. Русские пусть выращивают хорошую пшеницу и продают её. Германцы пусть производят хороший товар и продают его. Англичане пусть плавают по морям и продают товар. Пусть подадут друг другу руки, всем есть место. Зачем воевать? С моей точки зрения, нахожу, что это дело – любовное дело. Война – это любовное дело. Двое парней делят одну девушку, ни один её не рожал, ни другой, они борятся, а её мать родила. Один говорит: „Мне принадлежит“, и другой говорит: „Мне принадлежит“. Дерутся и девушка пойдёт к одному из них. Не могут что-ли сказать: кого из нас двоих выберет. Кого выберет, тогда другой подчинится и скажет: девушка имеет право выбрать одного из них. Есть ли в этом что-либо плохое?

 

Сейчас дойдём до вопроса. И мы совершаем такую же ошибку, какую совершили русские, англичане, германцы. Мы в жизни совершаем такую же ошибку. Три души воюют внутри нас: это наш ум, наше сердце и наша воля или наше тело. И тогда сваливаем вину то на ум, то на сердце, то на тело. Говорим: „Нельзя ли иначе?“ Иначе – нужно уважать своё тело, оно тебе служит, нужно держать его в чистоте. Нужно уважать своё сердце и нужно уважать свой ум. Не развращай свой ум нечистыми помыслами! Я исхожу из принципиальной точки зрения. Бог создал людей и все народы и для каждого народа определил его права. Это органы. Когда защищают патриотизм, патриотизм – это чувство. Френологи говорят, что существует чувство, которое определяет патриотизм. Также есть чувство чадолюбия. У некоторых матерей это чувство развито сильно, они чадолюбивы, а у некоторых матерей это чувство не сильно развито. Потом существует чувство самоуважения. У некоторых сильнее, у других слабее. Кто-то себя не уважает – это чувство слабо развито, у другого оно сильно развито – он себя уважает. Когда говорит, такой взвешивает слова. Каждое слово должно иметь цену, его мысли, желания и поступки должны иметь цену. Он должен быть, как садовник – в своём саду обрабатывать только самые лучшие плоды.

 

Сейчас вы все думаете – что будет с вами и что будет с болгарами. Русские думают, что будет с русскими, германцы думают, что будет с германцами, англичане думают, что будет с англичанами. Важно – что будет с Землёй. Она – пароход, который тысячелетия плавает в пространстве. Если плавает успешно, опасности нет, она не должна ни с чем сталкиваться, тогда и русская земля, и болгарская, и германская – всё будет хорошо. Мы меньше всего должны опасаться, пока у Земли всё хорошо. Если Земля в порядке, и у вас всё будет в порядке. Каждый день, когда встаёте, осведомляйтесь – всё ли хорошо у Земли. Когда встанете, спросите, как Земля – всё ли хорошо. Разругаются две души, не могут терпеть друг друга. Спросите у капитана – всё ли в порядке с пароходом. Вопрос сразу разрешится. Как дела у Земли? Раз у неё всё хорошо, то и у вас всё хорошо.

 

„Благословенный тот, кто идёт во имя Господне.“ Солнце, которое восходит утром, идёт от Господа, так как несёт всё благословение людям, распределяет блага, ищет открытые окна, говорит: „Добрый день, вставайте! Как, пароход хорошо ли вас везёт?“ Ты почешешься, скажешь: „Взошло ли Солнце?“ и опять натягиваешь на себя одеяло. Проспите. Тогда часто становитесь похожими на ленивого американца, который унаследовал эту привычку и всё опаздывал в свою торговую контору и терял миллионы. Когда опаздывал, начинал хватать слуг. Говорит своему слуге: „Если меня разбудишь, дам доллар, а если не разбудишь, ты доллар мне дашь.“ Человек приходит и не может его разбудить. Потом он был здоровым, как схватит слугу, изобьёт его, потом идёт к кровати, ляжет снова в кровать и возьмёт доллар у слуги. Никто уже не нанимался слугой к этому господину. Наконец приходит один силач. Ему говорят: „Бьёт!“ – „Если он бьёт, то и я умею бить.“ Говорит силачу: „Слушай, дам тебе 12 долларов, если меня разбудишь, и возьму с тебя 12 долларов, если не разбудишь.“ – „Разбужу“ – говорит. Приходит рано утром, несёт ведро с 10 кг воды, льёт сверху. Тот встаёт и говорит: „Ты водой меня беспокоишь?“ Начинает его бить, как борец. Бьёт его, а слуга в это время – раздел его и затащил в ванную комнату, искупал его. „Проснулся, – говорит, – очень тебя благодарю.“ Даёт ему 12 долларов. – „Ты первый хороший слуга, который знает, как хорошо купать своего господина.“

 

Ему, ленивому господину в вас, необходима вода в кровать, после чего занесёте его в ванную комнату, разденете, в ванну его положите – в болгарское корыто – модерные очень глубокие. Все должны быть смелыми. Все должны быть смелыми для добра, которое нужно сделать. Выберем правильный метод. Мы боимся, что скажут люди. Меньше всего мы должны бояться – желаем, чтобы сказали люди что-нибудь о нас. То, что скажут – то и право, ничего не скажут – не право, или что-то преувеличено. Причём, чтобы люди нас похвалили, мы должны совершить что-то.

 

Там в салоне имеем нашего художника, выставил свои картины. Я только на них глянул, не смог дать мнение. Ходил человек по Риле, не сидел, рисовал, не сидел напрасно глазея, но тут поглазел, нарисовал что-то; там поглазел, опять что-то нарисовал. Говорим – этот художник глазеет. Глазеет, но что-то рисует. Мы должны что-то в жизни нарисовать. Художник нарисовал на картине какого-то бедного человека, чем беднее, тем картина становится интересней. Встретит красивую девушку, нарисует её, во-зьмёт за неё деньги. Мы хотим рисовать красивые работы. Зло – это невзрачная девушка, нарисуй её. Когда мы совершаем зло – считаем, что по делу, когда нам делают зло – считаем, что не по делу. Когда нам делают добро, считаем это добром, мы довольны. Мы довольны, когда делаем зло другим; когда другие его делают нам, мы недовольны. Зло нравится нам, когда его делают другим, но когда его делают нам, оно нам не нравится. Воюют два народа, нам приятно, потому что не касается нас. Это зло. Если добро, когда закончится война, начнут делить землю. Если болгарам дадут больше земли, скажут: „Очень хорошо.“ Если их лишат, скажут: „Плохо.“

 

И говорю, каждому народу Богом определено, что ему дать. Каждому из вас определено, что вам дать. Вы наследники многих великих дел. Вы не бедные люди. Встречаю девушку, говорит: „Я бедная, без отца, без денег, не могу замуж выйти.“ Она царская дочь и говорит, что не может выйти замуж. Смешно. Говорю, ты царская дочь, как так царская дочь не может выйти замуж? – „Могу ли я быть царской дочерью, смотри какая я оборванка?“ Есть цыганки, одетые в царские одежды, есть царские дочери, одетые в цыганские одежды. Это актёрское дело. Вы думаете о Боге, проповедуете, что христиане, что православные, и при этом поддерживаете, что вы бедняки. Как христианин может мне сказать, что бедняк, не понимаю. Язычник, понимаю, но христианин, который верит в Бога, говорит, что он бедняк, не понимаю, это первая ложь. Бог создал всё в мире и дал нам без денег. Сейчас вы идёте в театр. Когда некий знаменитый скрипач даёт концерт, сколько вы платите за билет? Платите сто или сто двадцать левов. Утром, когда встаёте, за все прелести ничего не даёте и недовольны. У вас есть сад, вы не посадили ни одного дерева, ждёте другие посадят или говорите: „Купим.“ Во-первых, не рассчитывайте что-либо покупать. В современном мире это невозможно. Есть у тебя двор, посади плодовое дерево, чтобы было. Если двор большой, посади три, четыре, это благословение для дома. Если у тебя ещё больше земли, обработай её, посади и что-либо другое.

 

В вашем уме должна существовать мысль о работе. Я бы желал, чтобы вы, христиане, которые верите в Бога, имели свою землю. Имеете брата, у которого есть земля, идите к нему и работайте. Что не пойти на час-два и поработать, скажи: „Можешь мне дать сотку земли для обработки, и плоды поделим пополам?“ Сейчас у нас один способ молиться Богу, и Он устроит дела. Таким способом, о каком мы думаем, Господь никогда не устраивает мир. Если думаешь – Бог устраивает жизнь; если чувствуешь – Бог устраивает жизнь; если работаешь – Бог устраивает жизнь; если что-нибудь сажаешь – Бог устраивает жизнь; если делаешь добро, везде Бог всё устраивает. Но, если ждёшь лотерейный билет и ожидаешь что-то получить, то знай, что лотереи никогда не приносят благо. Существует анекдот про турка из Стамбула. У него был билет лотереи, на которой разыгрывался пароход. Выиграл турок пароход, и, когда взошёл на пароход, и ему сказали, что он его, он сошёл с ума. Благо, которое не можешь употребить для своего ума; благо, которое не можешь употребить для своего сердца; благо, которое не можешь употребить для своего тела – это не благо.

 

Говорю, первое нечто, для чего мы посланы в мир, это создать светлые тела. Это есть новая философия, тела должны быть созданы. Сегодняшние люди имеют немного другие тела, в сравнении с необходимыми. Материя, из которой они направлены – некачественная. Человек, который живёт 120 лет, должен пересоздать тело, лицо, голову, сердце, всё должен пересоздать, чтобы посмотрев на тело, можно было сказать: „Этот человек жил по Божески.“ Когда люди занимаются специальными профессиями, начинают на них походить. К примеру, борцы имеют особенные головы, ораторы имеют особенные головы, священники, учителя, разные ремесленники имеют особенные головы, земледельцы имеют особенные головы. Любого человека – какое ремесло имеет, по голове можно узнать. Посмотрите на тех, кто годами на какой-либо службе очень грубо вели себя, отпечатались на их лице те грубые черты – с одним встретится, с другим встретится и ругается. Спрашиваю: „Думаете, что руганью можно поправить всё в мире?“

 

Скульптор, являющийся мастером, берёт камень, знает, как ударить, постоянно бьёт то там, то здесь, и вырисовывается одна красивая голова, красивое тело, красивые плечи, красивые ноги. После тысячи нанесённых ударов – что-то получается. Пришёл другой и он бьёт, но только разрушает весь камень. Считаете ли вы, что если разрушаем нашу жизнь беспредметно, то мы из умных людей? Все болезни, от которых сейчас страдаем, говорят против нас. Нечистая кровь, которая развратила людей, говорит против них. Мутные глаза говорят против нас, жёлтый цвет, вишнёвый цвет, говорят против людей, чёрный цвет говорит против них. Если у тебя чернота под глазами, это не говорит в твою пользу. Если у тебя тени под глазами, это показывает одно тягостное состояние, душевное состояние, в котором находишься. Если шея полненькая, – хорошо иметь полную шею, но, если ты высок 165 см и у тебя шея 42 или 44 сантиметра – не пройдёт и одного-двух лет и получишь апоплексический удар. Шею нужно уменьшить. Такая шея показывает, что кровообращение неправильное. Этот жир преграждает дорогу тем силам, которые поступают в мозг через нервную систему.

 

Многие боли, которые чувствуете в ногах, в спине – результат того, что энергия, которая проходит от мозга через 12 нервных пар позвоночника, эти каналы, через которые поступает нервная энергия, закупориваются известными жирами – и тогда не поступает достаточно энергии, не посылается достаточно крови, и та часть, которая закупоривается, заболевает. Иногда начинает болеть колено, иногда позвоночник, иногда нижняя часть ноги, или бок, или пах, или плечи и т.д. Животные, которые знают этот закон, часто греются на солнце. Когда встанешь утром, полчаса нужно погреться на солнце, чтобы исчезли жиры с твоей спины.

 

Жизнь нужно создать немного по-другому. И современный строй нужно изменить. Матери должны внушать детям. Женщины – те, кто переделает мир. Они и сейчас бы его спасли, но не знают, что делают. Мать может создать какого хочет ребёнка. Мать может создать гения, может создать министра Болгарии. Она говорит: „Ты, когда станешь министром Болгарии, я тебя создаю для министра, ты, когда им станешь, создашь такие и такие законы, создашь такой порядок.“ Она может его создать учёным человеком, внушить ему, что учить и как учить, как всё передать людям. Сегодня матери могут создать самых учёных людей, самых хороших дипломатов, государственников, врачей, всех. Вы у меня спросите: „Как?“ Значит, знаете, как жениться, а не знаете, как рожать детей. Если не знаете, если вы готовы, я вам дам совет. Женщина, которая хочет создать гения, талантливого человека, не должна выходить замуж за мужчину, чтобы о ней заботился. Раз выходит замуж, чтобы о ней только заботились, она создаст обыкновенного человека на земле. Он, как животные, будет есть траву, как отец его и мать его. Создаст птичку, порхающую с ветки на ветку, как отец её и мать её. Оттуда-отсюда украдёт, возьмёт оттуда-отсюда. Женщина никогда не должна выходить замуж за мужчину, которого не любит <обича>[1]. Даже всю землю ей дадут, должна сказать: „Нельзя.“

 

Это пусть вас не смущает. Скажете: „Где их найти, этих?“ Если найдёте, выходите замуж, а если не найдёте, не выходите. Говорю для тех из вас, которые хотят переделать мир. Если хотите его таким, как сейчас, не имею ничего против, но это говорю тем, новым женщинам, которые хотят переделать мир, им говорю, чтобы не выходили замуж за мужчину, которого не любят. Не выходила бы замуж за мужчину, за которого не готова пожертвовать всё и не выходилиа бы замуж за мужчину, который не готов всё пожертвовать ради неё. Она пожертвует всем, и он пожертвует всем. Тот может быть болгарином, англичанином, он уже рождён от матери и отца, которые могут создать гениального ребёнка. Эти гении ждут, тысячи лет нас ждут. И знаешь, почему не идут? Потому что, Господа, который вас создал, вы Его не любите<обичате>. Они говорят: „Мы не можем идти к людям, которые не любят<обичат> нашего отца.“ Ты, когда увидишь того, кто хочет жениться, скажешь ему: „Никакого отношения иметь не можешь, никакого приятельства, никаких близких отношений не можешь иметь.“

 

И говорю, первое, что нужно – это создать бескорыстную и идейную Любовь к Богу. Тогда придут такие мужчины в мир, и такие гении придут, придут эти гениальные дети. Тысячи лет гениальные дети ждут на небесах, тысячи лет гениальные мужчины и тысячи лет гениальные женщи-ны ждут на небесах. Они ждут перерождения. Сегодня старые учёные говорят: „Я верю в Бога.“ Оставьте это. Это дело обыкновенное. „Я вас люблю <обичам>.“ – это обыкновенное дело. „Я вас люблю <обичам>.“ Что любишь <обичаш>, кого любишь <обичаш>? Если я кого люблю <обичам>, что сделаю? Не ушью ему одежду, чтобы оделся, но когда встречу того, кого люблю <обичам>, увижу, что у него одежда немного изношенная, шапка изношенная, скажу: „Пойдём, братец в дом! Сними твою одежду, поменяемся, я одену твою, ты оденешь мою.“ Снаружи он в хорошей одежде, я в его поношенной, поговорим вдвоём, погуляем. Когда вечером вернёмся, говорю: „Ах, дай мне [возьми] поношенную одежду, она моя [твоя], а я одену мою, ты твою оденешь.“ Он пойдёт домой в своей одежде, я останусь с хорошей.

 

Сейчас всё это разгадаете. Эта поношенная одежда ценнее новой. Святой – тот носит свою одежду 20 лет, она пропитана его мыслями, его светом, наилучшими веществами. Эту одежду, если надеть на какого-нибудь больного, человек выздоровеет. Если оденешь твою новую одежду, то ничего не будет. Та, чёрная земля, которая вас отвращает, даёт наилучшие плоды. Осталось только в ваши духи её поставить, ничего не будет. Если нанести духи, ничего не будет, ничего не стоит эта материя, ничего не будет. Если все духи вылить на цветы, ничего не родят. Эта чёрная земля, которая тысячи лет поглощает солнечные лучи, снаружи чёрная, но внутри себя содержит все богатства. Говорите: „Что может стать?“ Иногда на вашей обуви остается грязь. Когда придёте домой, эту грязь выбрасываете. Вымойте обувь, а грязь не выбрасывайте на улицу, идите к какому-либо дереву и положите её в виде удобрения. Если вы выпачкались, вымойте свою обувь и выбросьте грязь около корней ваших цветов. Они больше выиграют, чем если выбросите грязь на улицу.

 

Говорю, необходим новый способ любви к Богу, не так, как мы ходили до сих пор. Это – опыт, тут нечего доказывать. Я говорю: „Пойдём, и увидишь Господа сегодня, постараемся.“ Не то, что мы очень, очень близко, но Его мы увидим.“ Говорите: „Как узнаем, что это Господь?“ Я говорю так: Мы оба больные, он хромой, болит у него поясница, у меня болят плечи, и оба идём. Как только Его увидим, боли исчезают – это Новое учение. Как только Его увидим, и исчезнут боли, это Он. Если не исчезнут, не Он. Видел я выстроенных в ряд богов, смотрю на одного, болезнь не двигается; смотрю на другого – болезнь не двигается; как только дойдём до Него – болезнь исчезает, все боли проходят. Посмотрим на себя, мы уже помолодели. Говорю, он – тот, кто нас омолаживает, при Нём исчезают все болезни, и приходит здоровье. Он есть Тот Господь, Который воскрешает мёртвых, пойдём к Нему.

 

Говорите: „Неужели Он?“ Если имеем в душе нашей Мир, значит Он. Если имеем в душе нашей Любовь, значит Он. Если имеем знания, значит Он. Если имеем силу, значит Он. Если мы терпеливы на Земле и радуемся, значит Он. Если нетерпелив, колебаешься, если нет любви, значит не Он. Будешь идти вперёд, как дойдёшь до Него, твоя душа расцветёт, как прекрасный Божественный цвет, всеми красками, которые Бог вложил внутрь. Говорю, возьмитесь за руки по двое и когда-нибудь сходите и посмотрите на Него. Не ходите в дождливый день, но когда будете подходить к месту – небо прояснится, цветы расцветут, плоды узреют, небо будет ясное, реки будут течь, снег растает, если идёт война, всё перестанет, всё в мире перестанет. Услышите песню, которая разносится в мире. Он в мире, который несёт жизнь.

 

Иногда говорим: „Господь идёт.“ Священник жалуется своему слуге. Стоян – было имя слуги. Говорит: „Стоян, что будем делать, говорится в Евангелии, что придется скрипеть зубами.“ – „Твои зубы выпали, тебе нечем будет скрипеть.“ Это непонимание. Он понимает, что ему придётся скрипеть. Белый цвет зубов представляет собой добродетель человека, она никогда не отпадает. Когда придёшь на тот свет, скажешь: „Как так я не развивал свою добродетель?“ Они есть арфа с 32 струнами, на которой ты играешь, они представляют человеческую добродетель. У вас есть зубы, животные их использовали для борьбы. Зубы имеют другое предназначение. Если их употребляете разумно, могут вам помочь. Когда дойдёшь до трудного – стиснешь зубами. Скажи: „Пусть станет так, как зубы стис-нут.“ Когда едите, ведь разжёвываете пищу? Пища, разжёванная зубами – здоровая. Пища, которая не разжё-вана зубами – не здоровая. Зубы – магнетические центры, поэтому хорошо разжёванная пища – это Божественная сила проходит напрямую. Необходимо жевать. Жевание – это мышление. Человек мыслит – этот же процесс, чувствует – этот же процесс, идёт – этот же процесс. Во всякое дело нужно вложить усилие. В себе нужно захотеть понять порядок, в котором живёшь, который существует в мире.

 

„Благословенный тот, кто идёт во имя Господне.“ Как только придёт хорошая мысль, скажи: „Благословенный ты, который идёт во имя Господне.“ Пришло к тебе хорошее чувство, скажи: „Благословенный ты, который идёшь во имя Божие, который несёшь Божие Благословение.“ Совершишь хороший поступок, скажи своей воле: „Благословенный тот, кто идёт во имя Божие.“ Когда сделаем какую-нибудь хорошую работу, ногами иногда что-то выполняем, руками выполняем нечто хорошее, ушами выполняем нечто хорошее, носом, глазами выполняем нечто хорошее, скажем: „Благословен!“ Благословляйте и всю жизнь, всё пусть будет благословенно! Сейчас идёшь куда-то – не благословляешь ноги, видишь нечто глазами – не благословляешь глаза, слышишь нечто ушами – не благословляешь уши. Всё это портится. Едите ли, пьёте ли, думаете ли, чувствуете ли, что-то делаете, в Писании говорится – всё делается во Славу Божию!

 

Хочу, чтобы вы меня правильно поняли. Иногда может разберёте неправильно, как будто, хочу вам сказать, что вы не жили хорошо, или не живёте хорошо. Ни в малейшей степени – это не моя мысль. До сих пор вы решали все вопросы очень успешно, но не добились их разрешения. Каждый день приносит новые задачи. Те задачи, которые мы разрешим по правилам прошлого, в таком же порядке должны и новые разрешить. Потому, что сегодняшнее время нельзя вернуть назад. То, которое Бог даёт нам сейчас, в будущем появятся другие дела. После, если упустим время, очень трудно исправляются ошибки. Всегда человек не может учиться. Имеется определённый период для мысли, определённый период для сердца и для тела. Будем делать всё во время, не лениться. Не будем говорить: „ Я это знаю.“ Раз человек сказал: „Я это понял.“ – не будет достижения. Это как плод, когда завяжется, имеет другую красоту. Такой плод, после того, как его съешь, по другому проявляется в твоих чувствах, в твоих мыслях.

 

Истина, которая приходит сейчас, Любовь и Божья Мудрость проявятся особенным способом, этот особенный способ поймём сейчас!

 

Тайная молитва

2-я беседа, проведена 5 октября 1941 г.,

 

воскресенье, 10 часов утра,

Изгрев, София.

 

 

 

 

-----------------

[1] Слову „любовь“ в русском языке соответствуют в болгарском языке два слова – „любовь“ и „обич“. По Учителю: Любовь – это процесс отдачи и он направлен от Бога к людям. „Обич“ – это процесс получения. Ангелы и люди получают. В тексте оба слова переведены, как „любовь“, но там, где имеется в виду „обич“, она указана в скобках. К примеру, любовь <обич>.

 

Благословен

Link to comment
Share on other sites

 Share