• Объявления

    • Hristo Vatev

      Вход в форуме   08.05.2017

      Для входа на форум используйте свое отображаемое имя на форуме, например «Ани» или «Hristo Vatev»
Рассвет

1944_12_20 Последнее Слово

В теме 2 сообщения

ПОСЛЕДНЕЕ СЛОВО

20 декабря 1944 г., среда, 5 ч. утра, София – Изгрев

 

 

Христос говорит: "Один человек сделал большой ужин и звал многих. И когда наступило время ужина, послал раба своего сказать званым: "Идите, ибо уже все готово". И начали все, как бы сговорившись, извиняться. Первый сказал ему: "Я купил землю, и мне нужно пойти и посмотреть ее; прошу тебя, извини меня". Другой сказал: "Я купил пять пар волов и иду испытать их". Третий сказал: "Я женился и потому не могу придти". (*)

(*) Лука, 14: 16-20.

 

Отречение (*) человека от благ жизни подобно тому, как сердится малый ребенок. который отказывается есть. Он сам не знает, почему сердится, почему отказывается, – нет у него никакого важного аргумента. Он отказывается есть по каким-то своим соображениям. При таком положении дело может дойти до войны. Если отец окажется более сильным, ребенок капитулирует; если ребенок окажется более сильным, отец капитулирует.

 

(*) В болгарском переводе Евангелия "извини меня" звучит как "считай меня отрекшимся (отказавшимся)" ("имай ме отречен")

Иногда люди отказываются от хороших вещей по единственной причине – чтобы взять больше. Если им не дают столько, сколько они хотят, они сердятся, ничего не берут. Они живут в человеческом порядке. В Божественном порядке на каждый день есть определенная порция (болг. "дажба"). В человеческом порядке порция на день не определена. Почему? Дело не обдумано хорошо. Иные люди лишены своей порции, потому что оказались далеко, когда ее давали. Другие не знали, когда раздают. Те, кто раздает блага, должны руководиться новыми условиями жизни, должны иметь в виду всех людей. Они не должны думать только о себе.

 

Юноша хочет жениться на какой-то девушке, но та отказывается. Каковы побудительные причины отказа? Иногда и юноша отказывается жениться. В обоих случаях побудительная причина одна и та же. Девушка отказывается жениться, потому что измучена юношами. Юноша отказывается жениться, потому что измучен девушками. Если наденешь на ноги ботинки, из которых торчат гвозди, какое благо они тебе принесут? Обувь оказывается благом, когда удобна, не стесняет ногу. Если обувь стесняет ногу, она не благо. Все, что не несет блага человеку, не стоит испытывать.

 

Одно должно вас радовать – молодость. Старые помолодеют. На небе нет старых людей. Если предложишь свою кандидатуру для омолаживания – у тебя есть будущее. Если не считаешь себя кандидатом – тебя не ждет никакое будущее. Некто говорит, что останется при старых верованиях. Человек, который держится за старые верования, отстает. Все в жизни временно. Некоторые вещи полезны на два-три дня, или больше, а потом польза от них прекращается. Если нечто полезно для человеческого порядка, неполезно для Божественного. Это причина больших разочарований в человеческой жизни.

 

Один друг мне рассказывал: "Никогда не думал, что неудачи в моей работе происходят из-за моих собственных упущений. Какую бы работу я ни начал, я сталкивался с противоречиями. Что бы ни предпринял, каждый раз я считал виноватыми в противоречиях других. Теперь я хочу не искать ни в ком вины, хочу так работать, чтобы видеть вещи правильно."

 

Вы говорите: "Верь в Бога, все остальное устроится", – или: "Люби Бога, все устроится". Это идеи, основы, на которых можно строить. Невозможно сразу поставить веру и Любовь как основы жизни. Они принадлежат другому миру. Недостаточно сказать: "Поверь в Господа!" Вере нужно учиться. Недостаточно сказать: "Это жизнь вечная, познать Тебя, Единого истинного Бога и Христа, Тобою посланного." Нужно жить во имя Любви.

 

Идея людей о Христе ограничена. Сказано, что Любовь рождает жизнь. Жизнь красива, когда несет хорошие и светлые мысли, когда несет чистые и благородные чувства, когда несет возвышенные поступки.

 

Некто говорит, что он – религиозный человек, что верит в Бога. Можно быть религиозным человеком, не понимая жизни. Можно быть религиозным человеком и не уметь жить правильно. Есть религиозные идеи, которые мало кто понимает. У тебя может быть хорошая скрипка, ты можешь играть на ней, но не соблюдать правил музыки. Кто услышит, как ты играешь, скажет: "Вот обыкновенный скрипач с хорошей скрипкой." А можешь быть гениальным скрипачом и играть на обычной скрипке. Предпочтительнее быть гениальным скрипачом и играть на обычной скрипке, чем быть обыкновенным скрипачом с хорошей скрипкой. Важно, чтобы скрипач умел хорошо играть. Тогда на какой бы скрипке он ни играл, у него получится что-то хорошее.

 

Если ты не мастер и играешь на обычной скрипке, все будут находить у тебя ошибки. Если и вы движетесь в обыкновенной жизни и поступаете обычным образом, все будут находить у вас ошибки.

 

Сейчас многие кашляют, и я кашляю. Кашель – купец, который пришел в мой дом торговать, продавать свой мармелад. Я ему говорю, чтобы он приготовил мармелад получше, но он настаивает, чтобы я взял то, что у него есть. Если я вступлю с ним в разговор, он у меня отнимет много времени. Да и дорого продает, не довольствуется двумястами или тремястами левов, хочет пятьсот-шестьсот, За масло хочет по тысяче или тысяче двести левов за килограмм.

 

Одно требуется от всех – гармоничная жизнь. Пой, и гармонизируешь свою жизнь. Когда поешь, никто не может тебя схватить. Никакая болезнь не в состоянии тебя схватить. Где гармония, там нет противоречий.

 

Если молишься и чего-то хочешь, все что-нибудь да получишь. Некий человек в жизни никогда не молился, ни у кого ничего не просил, а ждет, что получит какое-то благо. Дается тому, кто хочет, просит и молится. И тот, кто не хочет и не просит, может что-то получить, но благодаря догадливости других. Они говорят: "И этому человеку может чего-то хотеться, может быть он в чем-то нуждается, но стесняется попросить."

 

Прочтите 220 страницу из книги "Царский путь души", посмотрим, сбудется ли то, что я сейчас вам говорю.

 

В чем ошибаются люди? В желании много получить с малыми усилиями. Они радуются, когда получают много с малыми усилиями, и огорчаются, когда получают мало с большими усилиями. Они находятся в положении человека, купившего лотерейный билет, чтобы выиграть миллион. Если не выигрывают, огорчаются. Человек посмотрит на один билет, на другой, но не решается его купить. Берет третий билет, но оказывается, что он не выигрывает. Выигрывает один из первых двух, которые человек не захотел купить; а потом жалеет, что не купил. Кто выигрывает миллион, радуется, у кого билет не выигрывает, тот огорчается.

 

Сейчас вы прочли страницу и скажете, что потеряли свое время. Сколько стоят ваши пять минут? Один американский миллиардер, который много работал, был из-за этого недоступен для простых людей. Он дорого ценил свое время. Один журналист поспорил на пари с англичанином, что сумеет встретиться с миллиардером. Англичанин пообещал ему 250 лир, если тот выиграет пари. Журналист явился в контору миллиардера и сказал ему: "Я хочу встретиться с вами всего на пять минут." – " У меня нет времени, моя минута стоит пять лир." – "Я заплачу, сколько хотите."

 

Войдя к миллиардеру, журналист стал следить по часам, пока пройдут пять минут. – "Чего вы хотите?" – спросил миллиардер. – "Я поспорил с приятелем на двести пятьдесят лир, что встречусь с вами на пять минут, как бы ни было дорого ваше время. И вот, – я сижу с вами. С благодарностью отдаю вам двадцать пять лир за время, которое отнял у вас. А мне остаются двести двадцать пять лир. Значит, мое время дороже вашего."

 

Придет время, когда дети, то есть самые маленькие скрипачи, будут играть, как нынешние виртуозы. И обычный ученик будет играть как теперешний мастер. Если обычные музыканты будут как нынешние большие мастера, какими же будут гениальные? Когда придут эти времена, мы будем радоваться человеческим достижениям. Тогда Божественное искусство будет передаваться даром, а не за деньги, как сейчас.

 

Какова задача нынешнего человека? – Исправить свои ошибки. – "Почему мы ошибались?" – Не в этом вопрос, важно исправить ошибки. Исправь свою ошибку, если преступил закон. Какой музыкант не ошибается, когда разучивает сложное произведение? Приходит день, когда он начинает играть без ошибок. Исправить ошибки значит жить по великому Божьему закону.

 

Некто хочет быть милосердным. Это возможно, но нужно применять милосердие в совершенстве. – "Есть ли у меня такая возможность?" – Если дошел до Божественного закона, ничего не спрашивай, применяй его. Для добра и милосердия всегда есть время и возможности. Время увеличивается и уменьшается. При Любви время увеличивается, при безлюбии уменьшается.

 

Назовите какое-нибудь число, прочтем страницу. Хорошо, если вы, как ясновидящие, может сказать, что написано на этой странице. Прочтите сорок пятую страницу из "Царского пути души". Число 45 составлено из чисел "четыре" – старая дочь, и "пять" – старая мать. Они ищут старого зятя, у которого мало ума, но много денег. При таком положении жизнь не идет хорошо. Невеста поставлена в трудные условия, как зерно, которое проходит через мельничные колеса. Когда зерно страдает, человек радуется и улыбается. Так родилась первая улыбка.

 

Спойте песню "Я могу достичь того, чего желаю". В песне сказано: где радость, там и Любовь. Без радости Любовь не может проявиться. Радость – это жизнь, которая направляет Любовь. Радость – плод Любви. Пока ты не научишься радоваться чужим достижениям, никогда не будешь радоваться своим.

 

Дают юноше отнести кому-то плод. Он честолюбив, не хочет нести чужой плод. Если чужие плоды не будет носить, и свои не будет. Будь готов носить чужие плоды и им радоваться, чтобы когда-нибудь быть в состоянии носить и свои плоды с радостью. Сильный не имеет права отказываться нести чужой груз. Слабого нельзя нагрузить, но сильный может нести и свой, и чужой груз. Носи и раздавай свои плоды и другим людям. Если не будешь давать, будешь страдать.

 

Никто не может избежать груза жизни. Будешь нести и радости, и скорби, и будешь раздавать их тем, кому они принадлежат.

 

Некто радуется благам, которые ему дают, не подозревая, что это происходит по Божественному закону: человеку дается без того, чтобы он этого заслуживал. Божественный мир идет исключительными путями. Благодаря этому мы живем на Земле радуемся и растем. Если бы кто-нибудь посмотрел на Божественное обыкновенными человеческими глазами, он сказал бы, что из этого ничего не выйдет.

 

Незнаемы Божьи пути. Если знаешь, как проявится Божественное, как Бог тебе поможет, – ничего не произойдет, ничему не научишься. Оставь Божье дело Богу, пусть Он его делает. Не спрашивай, что Бог думает делать. Это его дело. Забудь все, что относится к Божественному. Ничего не говори, прежде чем Божественное проявилось. Когда проявится, тогда скажешь. – "Не следует ли предвидеть, что думает Бог?" – Это не ваше дело. – "Помолимся, чтобы Бог нам открылся. Помолимся, чтобы Он нам помог." – Так поступали христиане две тысячи лет, так поступают и сейчас, но жизнь их не улучшилась.

 

Члены одной богатой лондонской церкви решили помолиться, чтобы собрать большую сумму на некую благотворительную цель. На этом собрании присутствовал проповедник Муди и, послушав всех, сказал: "Братья, не будем искушать Господа, не будем искушать разумный мир. Я первый могу дать тысячу лир. Сколько еще есть таких, как я, кто может дать по тысяче лир!" За полчаса нужная сумма была собрана.

 

Говорю: если ты здоров – делай добро. Если светлая мысль тебя посетила – делай добро. Если ты радостен – делай добро. Иной вопрос, если ты живешь во мраке и несчастен. Если при таком положении ты встретишь какого-то человека, можешь с ним поссориться, потому что встретил его в этот несчастный день.

 

"Нужно ли ссориться с людьми? Нужно ли сражаться с ними?" – Побить человека так же возможно, как побить Солнце. Попробуй, побей Солнце за то, что дела твои не идут хорошо! Вместо Солнца побьют тебя.

 

Воодушевляйтесь Солнцем! Посмотрите, как оно, одновременно с великими делами, которыми занимается, не забывает и о малых – переместить каплю воды с одного места на другое. Посмотри на Солнце и скажи: "Хочу быть как Солнце щедрым и постоянным."

 

Какое великое сознание имеет Солнце! Тысячи лет оно делает свою работу без отклонений и усталости. Оно не отзывается ни на какие человеческие приглашения. Видя непослушание людей, оно создает им различные неприятности: то ветер, то бурю, то дождь. Солнце находчиво, оно шутит с людьми. Увидев крестьян, которые идут на работу с косами, оно создает большую бурю, переворачивает их телегу, чтобы научить их вставать рано.

 

Чем лучше заниматься: хлебом бедных, или хлебом царя? Иными словами, чья пища чище – пища человека или пища пчелы? Пища пчелы – самая чистая. Пчела перелетает с цветка на цветок и собирает сладкий сок, из которого готовит мед для людей. Вообще малые существа ищут самое лучшее, – и находят. Поэтому нам нужно брать с них пример.

 

Пчела обладает большим постоянством. Некоторые полагают, что для того, чтобы получить килограмм меда, пчеле нужно посетить около пятисот тысяч цветков. Даже если и меньше, важно большое постоянство и неутомимость, которыми пчела обладает.

 

Нынешние люди, натолкнувшись на какую-нибудь статистику, пугаются. Они говорят: "Не хватит целой жизни, чтобы обрести что-то." В конце концов они отчаиваются. В этом отношении они похожи на человека, с которым однажды, когда он делал добро (он думал, что родился для того, чтобы делать добро), случилось несчастье. Тогда он решил отказаться от добра и, в конце концов, дошел до мысли о самоубийстве. Чтобы обдумать это, он пошел к морю.

 

Сидя у моря, он увидел, что в воде тонет маленькая девочка. Он подумал: "Помочь ли девочке, спасти ли ее? Сделать последнее добро, или оставить ее тонуть?" В конце концов он решил ее спасти: "Пусть это будет мое последнее доброе дело." Прыгнул в воду и спас тонущую девочку. Что из этого получилось? Оказалось, что девочка была царской дочерью. С этого момента дела его начали налаживаться.

 

Когда окажетесь перед какой-нибудь трудностью, сделайте самое малое добро, спасите из воды царскую дочь. Царская дочь представляет собой Истину. Следовательно, когда найдете Истину, дела ваши пойдут на лад.

 

Я часто наблюдаю болгар, изучаю проявление их характера. Когда болгарин ищет причины и следствия вещей, он находит их там, где их нет. Знаете ли вы, что вина за все находится в вас самих? Причина в воздухе, которого вы взяли или больше, чем вам нужно, или меньше. Болгарин говорит: "В природе достаточно воздуха." Человек ошибается и в том, как берет, и в том, как дает: он берет или больше, или меньше, чем ему нужно. Возьми ровно столько, сколько тебе нужно.

 

Кто меньше всего думает в жизни? – Больной. – Почему? – Потому что думает только о себе. Какое бы лекарство ему ни дали, он всему верит. Вера больного доходит до суеверия. Тому средству верит, этому верит, но когда их пробует, ничего не выходит. Дадут ему одно лекарство – не помогает, другое – не помогает.

 

 

* * *

Ученики рассказывают:

 

"В последние дни 1944 года на Изгрев пришел человек. Он запыхался, спешил:

 

– Скажите Учителю, что я хочу с ним поговорить.

 

Целую жизнь человек колебался между Божественной Школой и миром, теперь он сделал свой выбор:

 

– Скажите Учителю, что я хочу поговорить с ним.

 

Ученики сказали Учителю:

 

– Там человек, который хочет с Вами поговорить.

 

Учитель долго молчал, потом промолвил:

 

– Скажите ему, что концерт окончен.

 

И снова повторил тихо:

 

– Концерт уже окончен."

 

("Источник Добра")

 

 

 

 

Последнее Слово

Последното Слово

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ПОСЛЕДНЕЕ СЛОВО
 
Перевод А. Левицкой 
по "Първо оригинално издание Кърджали 1999, ИК "Жануа'98" "
Содержание тома ЗАВЕТ ЛЮБВИ 
ПОСЛЕДНО СЛОВО 19.III.1944 - 20.XII.1944 
Първо оригинално издание Кърджали 1999 г.    (PDF)  
 
 
XXXI лекция общего класса 20.XII.1944 г. Среда 5 ч.у.
Изгрев - София 
Добрая молитва. 
 
Един си ти, Мой Мусала1
Дъхът Божий2
 
Христос приводит простой пример. В нем Царство Божие уподобляется человеку, который приготовил большой ужин и пригласил многих. И когда наступило время ужина, он послал своего раба сказать приглашенным: приходите, ибо всё уже готово. И тут они, все, как один, стали отказываться. Первый сказал: я купил землю и мне нужно пойти посмотреть на нее, извини меня, я отказываюсь. Другой сказал: я купил пять пар волов, сейчас иду осматривать их; извини меня, я отказываюсь. Третий сказал: я женился и поэтому не могу прийти. (Лука 14:16-20)3 Никто из приглашенных не пришёл на ужин. 
 
Это похоже на поведение разгневанного ребёнка, который, как рассердится, так есть отказывается. У него кроме некоторых политических соображений нет никакого серьёзного аргумента, чтобы отказываться есть. Зовут его один раз, два раза – он не хочет. Это может довести до скандала, а скандал – до войны. И, если отец окажется сильнее, ребёнок капитулирует, если ребёнок окажется сильнее, капитулирует отец.  Иной раз люди отказываются от хорошей работы, по одной единственной причине: хотят  получить больше, чем им предлагают. Они не хотят брать мало за хорошую работу, они хотят взять много. Иной раз они сердятся, не хотят брать. Они в области иного порядка вещей. В области Божественного порядка на каждый день определено свое вознаграждение. В области человеческого порядка нет ежедневного вознаграждения. Вы можете спросить, почему нет? – Потому, что о вознаграждении никто не подумал: одни люди остались без вознаграждения, поскольку тот, кто распределял вознаграждения, думал только о себе. Другие потому, что были далеко, и оказались не там, где дают. А третьим ничего не досталось, потому что их не заметили.  Те, кто дает, должны иметь новые побуждения, они могли иметь в виду всех этих людей. 
 
Молодой человек хочет жениться на какой-то девушке. А она не хочет выходить замуж. По какой причине? Много есть причин, но существенных две: Девушка не хочет замуж, потому что ее измучили эти молодые люди и теперь она отказывается от замужества. А молодой человек отказывается от женитьбы, потому что его измучили девушки, и теперь он не хочет жениться. Если надеваешь обувь, в которой полно гвоздей, какое благо у тебя будет? Обувь это благо, когда она удобна, когда она ногу не жмёт. Всё то, что не благо, незачем испытывать. 
 
Радуйтесь одному: все старые помолодеют. На небе ты не можешь быть старым человеком. Если ты выставишь свою кандидатуру для омолаживания, у тебя есть будущее; если не выставишь, ты останешься тут, у тебя будет признание, но не будет будущего. Кто-то говорит: «Я остаюсь со своей старой верой». Человек, который остаётся со своей старой верой, со своим старым пониманием, окажется у разбитого корыта. 
 
Итак, я говорю: Всё в мире полезно, но временно полезно. Что-то полезно один день, что-то – два, три, четыре, пять дней, а потом перестаёт быть полезным.  Некоторые вещи содержат в себе вечное, они всегда полезны. Но в области обычного порядка вещей – не всегда полезны. Тогда в нашу жизнь приходят большие разочарования.
 
Есть трудные вещи.  Один мой друг рассказывал: «Я,  – говорит он, – никогда и не подозревал, что у меня могут быть такие упущения. Что бы ни начал: беседу или какую-нибудь работу, всегда возникают противоречия. Я хочу выполнять работу без противоречий. Но что бы я ни начал, то или я неправ, или другие. Я хочу, чтобы это прекратилось: чтобы не было неправых. Я думаю, думаю, как мне это  сделать, и всё равно кто-то неправ. А я этого не хочу. Я хочу так делать дело, чтобы неправых не было». 
 
Сейчас некоторые скажут: «А ты поверь в Бога, люби Бога». Так вот, это разные идеи, разные основания, и на тех и на других можно строить. Но ты не можешь строить на всех основаниях сразу. Вера принадлежит одному миру. А Любовь, эта Божественная сила, –  другому миру. Есть много других вещей, которые тоже отличаются. Мы должны их изучать. Вы говорите: «Поверь в Господа». «Это есть жизнь вечная, знать Тебя Единого, Истинного Бога, и Христа»4. Идея о Христе очень ограничена. Любовь – это жизнь. Будем любить истинного Бога и Христа, который послан Богом. Жизнь может быть красивой, если в ней есть красивые мысли. Жизнь может быть красивой, если в ней есть красивые чувства. Жизнь может быть красивой, если в ней есть красивые поступки. 
 
Говорит кто-то: «Я религиозный человек, я верю в Бога». Есть религиозные идеи, которые не поняты. Ты, может, и религиозный человек, но как ты живёшь? Ты, может, умеешь играть, у тебя, может, самая лучшая скрипка, но ты правила не все соблюдаешь. И тот, кто слушает тебя, думает, что ты обыкновенный скрипач с самой лучшей скрипкой. Ты можешь быть обыкновенным скрипачом с самой лучшей скрипкой, и можешь быть гениальным скрипачом, необыкновенно гениальным, но с обыкновенной скрипкой. Предпочтительней гениальность с обыкновенной скрипкой, чем самая лучшая скрипка без гениальности, чем заурядность с необыкновенной скрипкой. 
 
Второе положение:  если какой-то человек знает, каким способом, ты будешь петь, ты как будто что-то теряешь. Он не должен этого знать. Если он знает, как ты будешь играть, он найдет у тебя ошибку.  Пусть он ничего не знает, даже ноты. Пусть он не знает, как ты будешь играть. Если вы действуете обычным образом, любой человек найдёт у вас ошибки. 
 
(Учитель кашляет и говорит о своём кашле): «Это торговец, который пришел в мой дом торговать. Он хочет предложить мне свои соки, свое варенье. Я говорю ему: «Приготовьте мне что-нибудь поинтересней». – «Нет, нет, ты лучше это возьми». Если я начну объясняться с ним, это отнимет у меня много времени. А я плачу достаточно дорого. Двести, триста левов его не устраивают, пятьсот, шестьсот левов – это да. Иной раз он и тысячу, и тысячу двести за масло берет. Что будет, если вы, раз уж вы тут сидите, примените закон гармонии? Ты стараешься петь, реагируешь разумно. Поешь, чтобы внести гармонию. Он видит, что тебя невозможно ухватить – что бы ты ни делал, тебя не ухватишь. Кто может ухватить человека? Представьте себе человека, который никогда в жизни не молился, никогда не просил взаймы. Кто же ему даст? – Это так, потому что люди всегда имеют в виду только тех, кто просит. Тот, кто не просит, тоже может получить, но лишь благодаря восприимчивости других. СВы скажете: «Может, и другие люди тоже хотели бы, но им стыдно».
 
Мы увидим, сбудется ли то, что я вам сейчас сказал, на странице 220 книги «Царский путь души». (Учитель даёт книгу брату Симеону и тот читает указанную страницу). 
 
Вот, где все делают ошибку. – В данном случае я приведу только один факт: человек выбирает лотерейный билет, и у него глаза разбегаются, он думает, что есть такой билет, который принесёт ему миллион. Да есть, и это тот билет, который первым попался ему на глаза. Но он думает, что этот билет проиграет, и не берёт его. И, действительно, проигрывает.  Все, кто взял свой билет не думая,  выигрывают. Радуйтесь каждому своему выигрышу. Говорит кто-то: «Как посмотрел на билет, так сразу взял его и выиграл миллион». Вы из тех, кто мало, чем может быть доволен. Мы радуемся, когда малыми усилиями  много выигрываем, и сожалеем, если для того, чтобы выиграть, требуется много усилий. Это так в человеческой жизни. 
 
Вот Симеон, читает и теряет время. Его работа вот на что похожа: Американский корреспондент поспорил как-то с одним англичанином на 250 лир, что посетит богатого миллиардера. Отправился он к миллиардеру и попросил о встрече. Тот ценил своё время и ответил так: «Каждая моя минута стоит пять лир».  Корреспондент говорит: «Сколько скажете, столько и заплачу». Он пробыл у миллионера пять минут. Миллиардер спрашивает его: «Ну, что скажете?» А тот смотрит на часы и говорит: «Я поспорил на 250 лир, что встречусь с тобой. Тебе, в знак признательности, я дам 25 лир, а себе возьму оставшиеся 225. Моё время стоит намного дороже». А Симеон ничего не выигрывает. 
 
Придет день, когда самые слабые в мире виртуозы будут играть так же хорошо, как сегодня играют самые лучшие. Обычный ученик будет играть, как самый лучший виртуоз. Это время придёт. Какими же тогда будут гении, как они будут играть? Когда придут эти времена, мы будем радоваться человеческому прогрессу. Тогда люди будут дарить Божественное искусство даром, они не будут его продавать. 
 
Но сейчас –  другое дело. Трудности не в ошибках, а в исправлении ошибок. Ошибка в том, что ты преступаешь существующий закон, так же, как скрипач, который, исполняя трудное произведение, делает ошибки. Следовательно, он должен играть без ошибок. Исправить свою жизнь, значит поступать по этому закону без ошибок. Кто-то говорит: «Я хочу быть милосердным». ?– Ты должен быть совершенным в милосердии. Ты оправдываешься и говоришь: «А будет ли у меня время?» Если ты подошел к Божественному закону, не спрашивай, будет ли у тебя время. Это заблуждение. У человека всегда есть время на то, чтобы сделать что-то, проявить свою милость. А когда он  сделает это, время у него ещё и останется. Времени становится то больше, то меньше. Когда мы действуем с Любовью, времени становится больше; когда мы действуем без Любви, его становится меньше.
 
Я хочу назвать вам номер страницы, чтобы мы прочитали ее и поняли то, что написано. Как вы думаете, о чем говорит номер  45? – Поскольку тут вместе собрались старая мать и старая дочь, и поскольку их жизнь оказалась не такой уж обеспеченной, они ищут старого зятя, у которого было бы немного ума и много денег. Если найдут, то невесту  –  молодую – начнут жевать. Ты не думаешь о молодой женщине, своей невесте, ты просто кладешь ее рот. Следовательно, когда пшеница страдает, вы улыбаетесь, радуетесь.  Это самая первая улыбка человека. Сейчас вы скажете, что я вас обманываю. Что значит обманывать? – Это когда вам обещают что-то и не дают. 
 
Спойте нашу старую песню: «Мога да постига що желая»5. (Спели)
 
Когда рождается радость, царит любовь. Без радости любовь не может царить.  Радость это жизнь, которую направляет любовь. Одному честолюбивому молодому человеку сказали: «Ты будешь нести плоды». Он отвечает: «Я не хочу их нести, чужие плоды я еще не носил». – В первый день ты будешь нести чужие плоды, но наступит в твоей жизни день, когда ты понесёшь свои. И поскольку ты тут самый сильный, ты не можешь просто извиниться и отказаться, ведь ты же можешь их нести. Если бы ты был слабым, ты бы не нес. Если не хочешь нести для себя, неси, чтобы раздать людям. Если не будешь раздавать, ты  пострадаешь. Так вот: мы не можем избежать какого-то груза. Тебе дают какие-то вещи, и ты говоришь: «Мне это не нужно. Это нужно кому-то другому». Тут ты не свободен: ты должен найти тех, кому это нужно, и отдать им, поскольку благо каждого человека основано на том, что многие ему помогали, хотя он этого и не заслуживал. Так будем же благодарны закону, по которому Божественный мир идёт по исключительному пути. Если бы человек посмотрел на Божественный порядок в самом начале, он бы сказал: «Из этого всё что угодно может выйти, но только не Божественное». Таким было бы его впечатление. Пока ты знаешь, как произойдет Божественное, оно никогда не произойдёт. Если ты знаешь, каким образом Бог поможет тебе, этого никогда не произойдет. Ты вообще не можешь знать, как произойдет Божественное. И поскольку ты хочешь это знать, оно произойти не может. Оставь эту работу Богу. Он её сделает, а ты про нее забудь. Господь о том, что задумал сделать, не говорит. Когда сделает, тогда и говорит. Все мы должны стараться предугадать Божественное. Но как мы предугадаем Божественное? Современный христианский мир уже тысячи лет придерживается правила: «Надо помолиться». В одной из самых лучших и богатых церквей Лондона возникла идея собрать на что-то деньги. Прихожане призывают: «Помолимся, братья!» На что проповедник Муди6 отвечает им: «Незачем молиться. Начнем с меня. Я буду первым. Я богатый проповедник и даю тысячу лир. Брат Джон, ты богатый банкир, ты тоже дай». И тот даёт столько же. Мы – люди, которые должны собрать средства из тех, что Бог нам дал. Незачем молиться, чтобы нам посылали их из невидимого мира.
 
Ты здоров – делай добро. Пришла к тебе светлая мысль – делай добро. Пришло к тебе светлое чувство – делай добро. Ты богат – делай добро. Пришла к тебе радость – делай добро. Нет у тебя радости? – побей того, кого встретишь на пути. – Как он посмел встретиться тебе в такой несчастный день? – Что, это плохо, что ли, если я говорю человеку побить Солнце, когда у него не идут дела? А кто он, тот человек, которому я посоветую побить Солнце? Разве он сможет его побить? После того, как я скажу ему побить Солнце, его самого много раз побьют, но Солнце никогда битым не будет. Воодушевляйтесь от Солнца. У Солнца, при всех его великих делах, есть время и для самых маленьких дел, например, переместить капельку с места на место. Как посмотришь на Солнце, скажи: «Не достиг я того, чтобы быть как Солнце: щедрым, постоянным в работе. Я уже столько раз свернул с пути, из стольких мест ушел, а Солнце тысячи лет никуда не сворачивает, утром оно встает на востоке и вечером заходит на западе». Солнце не принимает никаких приглашений, оно говорит: У меня нет времени на разговоры. У Солнца неплохой юмор: когда человек его не слушает, оно создает ветер, страшные бури. Тем, кто на него надеется, оно опрокидывает повозки, все разбрасывает.  Вы говорите: «Ну, так оно нас уморит». – Не надейтесь на Солнце, а то у вас дела остановятся.
 
Итак, что лучше: думать о простом хлебе для бедных, или о царских хлебах? Или зададим этот вопрос по-другому: где пища чище, там, куда за ней отправляется человек, или там, куда за ней улетает пчела? Там, куда улетает, пчела извлекает сок для людей. В мире помнят о хороших делах самые маленькие существа, и они хотят их делать. Поэтому мы должны взять с них хороший пример. Одна сестра мне рассказывала, что пчела должна облететь пятьсот тысяч цветов, чтобы собрать один килограмм мёда. Это не совсем так: она может посетить сто пятьдесят, двести тысяч цветов, но пятьсот тысяч, это уже много для одного килограмма мёда.
 
Все мы страшимся нашей статистики. Вы говорите: чтобы чего-то достичь, нужна целая жизнь. Это неправильная статистика. Это неверно, что для того чтобы достичь чего-то, нужна вся жизнь. Я приводил пример о человеке, который родился, чтобы делать добро. И, поскольку каждый раз, как он делал добро, случалось какое-нибудь несчастье, он отказался делать добро. Однажды он сказал: «Я убью себя, не хочу больше жить». В  этот же день он увидел, что  в реке тонет маленькая девочка. Он спросил себя: «Помогать или не помогать, может, оставить –  пусть себе тонет?» Решил: «Ладно, я ее вытащу, а потом пойду топиться». А эта девочка оказалась царской дочерью. И с тех пор у него пошли дела. – Вытащил царскую дочь, и тут же дела пошли вперёд. Это Истина. Только, когда найдете Истину, вы тронетесь вперед. 
 
Я наблюдаю психологию современных болгар. Они хотят сделать что-то, у них не получается и они ищут причины там, где ничего нельзя найти. А знаете ли вы, что у многих из вас причина в том, что вы не вдохнули достаточно воздуха. А у многих болгар причина в том, что они вдохнули больше воздуха, чем нужно. Болгары говорят: «Воздуха хватает». Причина может быть и в том, что человек не взял столько, сколько нужно. И больше, чем нужно, ты не можешь взять – вылетишь со своей должности. 
 
С какой мысли мы начали? Какая была первая мысль? (Читается начало этой лекции). 
 
Кто думает меньше всего? – Больной. Больше всего больной думает о самом себе. Что бы ему ни говорили, он всему верит. В этом вся слабость верующих: они суеверны. Это лекарство помогает, и это лекарство помогает, – что им ни говорят, во всё верят. Но дают им одно лекарство – не идет, дадут другое – тоже не идёт. 
 
ОТЧЕ НАШ
 
________________
 
20.XII.1944 СРЕДА – ПОСЛЕДНЕЕ СЛОВО
21 – ЧЕТВЕРГ
22 – ПЯТНИЦА
23 – СУББОТА
24 – ВОСКРЕСЕНЬЕ
25 – ПОНЕДЕЛЬНИК
26 – ВТОРНИК
27 – СРЕДА,  6,45  часа ПЕТР ДЪНОВ УШЕЛ…
 
 
1. Един си ти мой Мусала – первые слова братской песни «Мусала»
2. Дъхът Божий – братская песня
3. Лука 14:16-20 Во всех болгарских переводах Евангелия от Луки, кроме Царьградского, все приглашенные на ужин извиняются. И только в Царьградском, отказываются.

Учитель цитирует (вольно) по Царьградскому переводу.
16. А той му рече: Некой си человек направи вечеря голема, и покани мнозина.
17. И в часа на вечерята проводи раба си да рече на поканените: Елате, понеже всичко е вече готово.
18. И начнаха всичките като на един ум да се отричат: Първият му рече: Нива купих, и нужда имам да излеза и да я видя; моля ти се, имай ме отречен.
19. И друг рече: Купих пет чифта волове, и отхождам да ги опитам; моля ти се, имай ме отречен.
20. И друг рече: Ожених се; и за това не мога да дойда.
 
То же в русском синодальном переводе
 
16.Он же сказал ему: один человек сделал большой ужин и звал многих,
17. и когда наступило время ужина, послал раба своего сказать званым: идите, ибо уже все готово.
18. И начали все, как бы сговорившись, извиняться .Первый сказал ему: я купил землю и мне нужно пойти посмотреть ее; прошу тебя, извини меня.
19.Другой сказал: я купил пять пар волов и иду испытать их; прошу тебя, извини меня.
20. Третий сказал: я женился и потому не могу придти
 
4. Иоанн 17:3 «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа»
5. «Мога да постига що желая» – «Могу достигнуть, чего желаю» – братская песня
6. Муди – Дуайт Лиман Муди (5 февраля 1837 г. – 22 декабря 1899 г.), также известный как Д. Л. Муди, был американским евангелистом и издателем, связанным с Движением святости, который основал Церковь Муди , школу Нортфилда и школу горы Хермон в Массачусетсе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты