1923_06_28 Божественное и человеческое


Рассвет
 Share

Recommended Posts

БОЖЕСТВЕННОЕ И ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ

СЕГОДНЯ, А НЕ ЗАВТРА

28 июня 1923 г. , София

31 лекция Общего оккультного класса (2 год)

(Тайная молитва)

 

(Читается резюме по теме "Польза от предметного обучения". Поется "Духът Божий". Читается несколько сочинений на тему "Различие между Добром и Правдой").

 

К следующему разу у вас будет тема "Предназначение братьев и сестер".

 

Я бы задал вам вопрос: почему человек рождается неученым, почему природа исключила это? Может ли человек родиться ученым? Задам вам другой вопрос: когда создается какой-то инструмент, пианино или орган, совершенным ли он создается? Нет, нужно, чтобы был кто-то, кто умеет играть, чтобы увидеть, чего не хватает инструменту. Следовательно, человек рождается неученым не только в потенциальном отношении, как орган, а и кинетически. Значит, он должен проявиться, как музыка в органе. Когда артист и орган соединятся, нечто появится.

 

В оккультной Школе утверждают, что каждая душа вечно несет свои способности и качества, но проявляет их только тогда, когда приходит в соприкосновение с Божественным Духом. Так что если в некоторых отношениях вы сами себя не знаете, это по той простой причине, что человек может познать себя, только когда до него дотронется Божественное.

 

Но спустимся ближе к жизни. Каково предназначение Школы? Может быть, нас спросят, например, каково предназначение письма. Существуют искусства, которыми человек пользуется, вроде письма, рисования, пахоты, шитья, готовки пищи и т.п. Речь — тоже искусство. Искусством является и мышление человека, только оно принадлежит не физическому, а более высокому миру.

 

Часто некоторые из вас спрашивают: "Почему я не хорош?" Я вас спрошу: откуда вы знаете, что не хороши? Чтобы узнать, что ты дурен, нужно, чтобы раньше ты знал, что хорош. Невозможно отрицать нечто, прежде чем оно возникло. Следовательно, вы были хорошими, а сейчас плохи. Но если мы утверждаем, что хороши, значит были плохими и стали хорошими. Сегодня вечером мы будем заниматься контрастами.

 

Есть ли что-либо плохое в том, чтобы сказать кому-то, что он плох? Если я скажу кому-то, что он — пустая бутылка или полная бутылка, что в этом обидного? Если я несу на спине пустую, чистую бутылку или несу полную бутылку, что в этом обидного? Если человек пуст, виноват ли он? Но я вам покажу, в чем состоит ошибка вашей философии, особенно у учеников.

 

Представьте себе, что ваш хозяин посылает вас на работу, но вы должны пройти 50-60 километров по пустыне, где нет воды. Он дает вам бутылку с пятью литрами воды, но в какой-то момент она начинает казаться вам тяжелой, и вы говорите: "Нет ли какой-нибудь возможности освободиться от этого груза?" Вам приходит на ум открыть пробку, вылить воду, вы оставляете в бутылке только пол-литра воды и говорите: "Теперь я нашел настоящую философию, освободился от этого груза".

 

Но за день солнце вас иссушит, придет жажда, горло пересохнет. Так что вы, захотев освободиться от этого небольшого груза, от этого зла, освободились, — но зло пришло изнутри. Сейчас мы, умные люди, хотим освободиться от своего небольшого груза снаружи, но сталкиваемся с большим злом, приходящим изнутри. Лучше нести бутылку с пятью литрами воды на спине, чем почувствовать внутреннюю жажду.

 

Чему подобна бутылка из этого примера? Вы пришли в этот мир, и Господь дал вам десять друзей, но вы обидели одного из них и сразу потеряли и всех остальных. Они для вас стали пустыми бутылками, и когда вы идете через пустыню, они не могут вам помочь. Спрашиваю: чего вы добились? Не обижайте, не опустошайте ваших друзей в жизни. Может быть друг — твой помощник. Не опустошай своего помощника.

 

Хорошо, допустим теперь, что твой хозяин дал тебе десять пустых бутылок, весом по килограмму каждая, и тебе нужно пронести их через пустыню. Притом он дал тебе ключ и сказал: "Иди в такое-то место в пустыне, там найдешь плиту, отопрешь ее этим ключом, поднимешь и найдешь внутри источник. Наполни все десять бутылок этой водой". Каждая бутылка вмещает десять литров воды. Можешь ли ты нести сто килограммов воды? Не можешь.

 

Ты открываешь плиту, сидишь у источника и думаешь, что делать. Но вот идут десять твоих друзей. Они заблудились в пустыне, страдают от жажды и не знают, где найти воду. Когда-то они были твоими врагами и так сердились на тебя, что в другое время ты бы весь задрожал, но сейчас горло у них пересохло, они так хотят пить, что все забыли и спрашивают: "Нет ли у тебя немного воды?" Ты даешь им бутылки, они утоляют жажду и говорят: "Какой благородный человек!" Так ликвидируется ваша старая карма. После этого вы отправляетесь в пусть и возвращаетесь домой примиренными в себе.

 

Следовательно, повсюду в жизни, в одном и в другом отношении, в Школе и вне Школы, в пустыне и вне пустыни, в смерти и вне смерти нужно применять один и тот же закон. Вы думаете, что когда умрете, у вас не будет задач. И в смерти есть задачи, и в страдании, и в радости — везде есть задачи, которые нужно разрешать. Философия, которая вам говорит, что после смерти нет жизни, нет задач, неверна. Это ваша ошибочная философия.

 

И после смерти, и в темноте нет освобождения. Освобождение будет только когда исполнишь волю Божью. Если ты ее не исполнишь — нет освобождения. И в аду, куда бы ты ни пошел, нет освобождения. Следовательно, скажи: "Я послан в темноту и в ад, чтобы повсюду исполнять Божью волю". Вот философия, вот учение Белого Братства: исполнить Божью волю. А любое другое учение, которое не учит исполняет Божью волю, — неверное учение. Вот правильная философия.

 

Вы говорите: "Умру, и все кончится". — Нет, и там не кончится, и там есть мучения. Именно после смерти и начинаются мучения. Знаете ли вы, какие там есть хорошие учителя, какие лаборатории? Знаете ли, что почувствуете, когда эти учителя подвергнут вас воздействию внутреннего огня? Следовательно, мы посланы на Землю, чтобы исполнить Божью волю.

 

Другое заблуждение среди учеников состоит в том, что они ищут Школу, проходить которую было бы полегче. Но легкое в одном отношении трудно в другом. Помните историю про сверчка и муравья? Сверчок целое лето пел, ел и прыгал, но когда пришла холодная, злая зима, ему пришлось идти просить зерна у муравьев. — "А что ты делал целое лето?" — "Танцевал, пел и прыгал." — "Иди попрыгай еще, нечего тебе есть". — Но голодным не попрыгаешь. Летом можно было танцевать и прыгать, а зимой невозможно. Следовательно, легкий путь — неправильный путь.

 

В этой Школе вы должны применять все методы. Скажем, сегодня вечером вы не все в одинаковом расположении духа. Это не грех, это естественно, поскольку вы занимаете разные положения в жизни. У одного мозг возбужден сзади, у другого — около ушей, у третьего — вверху, у четвертого — снизу, по сторонам, — повсюду возможно возбуждение. И как мозг возбужден, так человек и проявляется. Важно найти метод гармонизации.

 

Человек, у которого мозг возбужден около ушей, похож на пистолет со взведенным курком. Когда мальчишки работают у шорника, мастер за ними следит, и если мальчик делает что-то неправильно, мастер его подкалывает иглой. Это состояние возникает из-за напряжения энергии за ушами.

 

Собираясь тебя ударить, человек тебе как бы внушает, что убьет тебя. Он создает в тебе заблуждение, и ты хватаешь револьвер и ждешь. Выходишь наружу — нет никого. Целый час сидишь с револьвером, думаешь, что кто-то тебя собирается убить. После этого часа целый день ходишь возбужденный и того и гляди с кем-нибудь поссоришься. Ложь, что кто-то собирается тебя убить, сработала в тебе. Мы, современные люди, на 95% страдаем от такой лжи.

 

Допустим, у вас 25 тысяч левов в Народном банке, и кто-то вам говорит, что Народный банк понизил процентную ставку и не будет платить, что он близок к банкротству. Ваше сердце сразу падает, с ним происходит пертурбация. Вы возвращаетесь домой, но не верите. Действительно, это сберегательный банк, но иной раз он так "бережет" людей, что они навеки остаются "убереженными". Как? Банк обанкротился. Истратили деньги и не выплачивают их, и вы начинаете все заново.

 

Все мы приходим на Землю с предвзятыми идеями, которые мы сами создали, и от этого страдаем. Правильное учение состоит в том, что мы должны повернуться к жизни с теми идеями, которые Бог вложил в нас, и начать с этих Божественных идей.

 

Я вам приведу в пример знаменитого целителя Шлатера, который появился в 1895 году в Америке. Он был сапожником, человеком тихим и спокойным, но однажды вдруг начал лечить. К нему стекались тысячи людей со всей Америки. Каждый день он начинал работу в 4 часа утра: он стоял у своей двери, и по 15 тысяч человек проходило через его руки. Он лечил, прикасаясь к людям руками. Прожив так несколько месяцев, Шлатер записал в своем дневнике: "Поскольку миссия моя закончилась, я возвращаюсь к своему Отцу". И до сих пор не знают, куда он исчез.

 

Спрашиваю: почему Шлатер появился и почему исчез? Что он приобрел, леча американцев? Он все время молчал, так что не оставил никакой религии, никакого учения. Однажды он сказал кому-то: "Когда я приду во второй раз, буду говорить. А сейчас я послан только лечить, ничего больше". Шлатер понимал свое предназначение. Ему было сказано лечить, и он лечил людей руками. Он не был ученым человеком, не кончал трех факультетов, был простым сапожником, но дал прекрасный пример послушания.

 

И сейчас я вам всем в Школе говорю, что вам не хватает послушания. Когда я даю вам задачу, вы ее так искажаете, приделываете к ней такие завиточки, что я сам не могу понять, что хотел сказать. Вы все переворачиваете с ног на голову, а потом, не выполнив, говорите: "Ничего из этого не получилось, Учитель в этом не разбирается". — Да, прост ваш Учитель, а ученик — из ученых. Только ученые люди могут критиковать, но когда эти ученые отправляются в Белое Братство, их отсылают назад, на Землю, чтобы стали пахотным скотом. Эти животные — все ученые люди, которые критикуют своих Учителей, и Бог их послал на Землю пахать, задав им такую задачу: "Позовите ваших хозяев и научите их тому, что считаете правильным".

 

Не думайте, что это невозможно. Вам удивительно, что ученые люди сейчас работают на полях. Если ноги ангелов превратились в копыта, сзади у них вырос хвост, а на голове — рога, думаете ли вы, что судьба сынов Божьих на Земле будет лучше? Рога — это искажение человеческой воли, хвост животных — это искажение человеческого ума, а копыта — искажение человеческой силы. Следовательно, когда эти силы теряются, наступают страдания. Если вы изменяете духовному стремлению в себе, изменяется и ваша форма.

 

Мы вот говорим, что Господь исправит мир. Но как Он его исправит? Мы портим мир, а Господь будет его исправлять! Нет, мы сами исправим испорченный мир, нечего Господу этим заниматься. Богу легче создать новый мир, чем исправлять старый. И когда человеческое тело становится очень грешным, Господу легче создать новое тело, чем исправлять это грешное человеческое тело. И не думайте, что Господь исправит это тело или исправит этот мир. Нет, Он создаст новый мир. Исправляться мы будем! Нечего исправляться, не думайте об исправлении.

 

Но поймите меня правильно, я это вам говорю. Поймите слово "исправление" не в обычном смысле. Попробуйте понять Божественные вещи. Слово "исправление" " — это нечто малое, это дело обыкновенное, а жизнь никогда не исправляется, она обновляется. Не думайте об исправлении жизни, ищите ее обновления.

 

Вы не знаете, чего хотите. Просите у Бога великого — обновления! Бог столь велик, нечего просить у Него мелочи! Вы отправляетесь к Богу и просите десять левов. Если ты просишь десять левов у меня, я легко могу тебе их дать, или тебе даст их какой-нибудь Драган. Но когда отправляешься к Богу, проси у Него того, чего никакой человек на Земле не может тебе дать. И когда попросишь у Бога великого, Он обратит на тебя внимание и даст тебе это. Вот учение Белого Братства.

 

А сейчас вы сидите и ждете мелочей, ими заняты. Два человека поссорились, слово цепляется за слово. Сестра тебе сказала, что ты — пустая бутылка. И ты начинаешь: "Господи, разве Ты не слышишь, что сестра назвала меня пустой бутылкой?!" Будет Господь заниматься тем, что ты — пустая бутылка! Другой сказали, что она — полная бутылка. Или одна сестра назвала другую "черной", и т.д. Будет Господь всем этим заниматься! Нет, Господь занимается великими, существенным делами. Смешно, если ты, играя в театре на сцене роль графини, говоришь: "Почему Господь меня не вдохновил хорошо играть эту роль?" Хорошо, если Он тебя вдохновит, и ты хорошо сыграешь свою роль, исправишь ли ты этим мир? Балаганщик хотел хорошо сыграть свою роль, и Господь ему помог. Что из этого? Это неправильные суждения.

 

Итак, вложите в себя великую идею, желайте возвышенного, благородного, мощного. Направьте свой ум к Богу, чтобы Он вас благословил и дал вам то, чего никто другой не может вам дать. Если вы, как ученики, поймете этот великий закон, вы будете просить у Бога невозможного: невозможного для людей, но возможного для Бога.

 

Сейчас все говорят: "Почему мы не живем по-братски?" Нет, вы хотите малого. Идите в мир, там живут по-братски. Этим искусством я владею, могу его вам дать по всем правилам. Это самое легкое искусство — жить по-братски. Нет, просите у Бога, чтобы Он вселился в Вас, чтобы Его Любовь пришла к вам, чтобы вы испытали, какова эта Любовь. Все другие вопросы легко решаются.

 

Желайте иметь эту Любовь уже сейчас, в этой своей жизни. Как ученики, имейте в виду только "сейчас", "сегодня", а не "завтра". Если ты в Божественном мире скажешь "завтра", ты вкладываешь человеческое в Божественное. Если говоришь: "Я это сделаю", — но потом добавляешь "завтра", идея полностью парализована. Своим неумением говорить вы парализуете благородные начинания в себе. "Завтра" — это человеческое. Писание говорит не "завтра", а "сегодня".

 

"Если слышите голос Мой, не ожесточайте свое сердце". Это значит: не теряйте благоприятные условия, посейте добро в себе и получите благословение. Это правило можно применить. Например, у вас есть дар художника, скульптора или поэта, земледельца или кузнеца, или вы владеете каким-то иным искусством. Как бы мало оно ни было — используйте его. Используйте условия, которые вам даются, как бы малы они ни были.

 

Если вы находитесь в величайшем отчаянии, думаете, что с вами все кончено, спросите, есть ли закон, который ведает всем этим. Этот закон называется Ополенс. Я вам объясню, что это за закон. Закон Ополенс говорит, что наилучшие условия или наилучшие элементы для вашей жизни находятся где-то в Болгарии, или во Франции, или в Германии, или, наконец, в Америке, и вы должны быть точно вовремя на этом месте, чтобы их взять. Не нужно отправляться туда преждевременно, потому что придется ждать, но нельзя и опаздывать. Нужно быть там в точное время, эти вещи вас ждут и там вы их возьмете.

 

Один американец из Нью-Йорка, торговец, изучая оккультные науки узнал и про закон Ополенс, и тут случилось, что он потерпел крах в своей торговле. И он захотел испытать этот закон. Он поместил в свой ум достаточно крупную сумму и настойчиво искал эти деньги, хотел, чтобы они откуда-то ему пришли. Он говорил себе: "Я хочу, в силу этого закона, чтобы в течение двух месяцев мне сюда принесли эти деньги". Но эти деньги в течение назначенных двух месяцев не пришли.

 

Тогда он сказал: "Провались этот закон!" — и отправился в некий маленький городок. Только он туда приехал, началась буря, столь сильная, что полгорода оказалось уничтожено. Одно большое здание развалилось, когда он оказался около него, упавший камень сломал ему ногу, и он на несколько часов потерял сознание. А когда пришел в себя, увидел у своих ног чек на сумму десять тысяч долларов на свое имя. Деньги пришли, но нога была сломана.

 

Сейчас этот закон действует повсюду. Какой-то министр из какого-то министерства получит по этому закону 10 тысяч долларов, но потеряет ногу. Нет, нужно использовать блага законным образом. Если ждешь чего-то незаконным образом, если хочешь взять больше, чем тебе полагается, или не вовремя, тебя постигнет какое-нибудь несчастье.

 

Сейчас ученики вот уже двадцать лет хотят незаконных вещей. Они говорят: "Учитель, дай нам силы лечить, дай нам такую Любовь, чтобы мы вышли перед болгарским народом, и все задрожали, поняли, что это Божественное учение". Знаете ли, на что тогда будет похож болгарский народ? Если бы я дал вам эту силу, положение болгарского народа ухудшилось бы в десять раз против нынешнего.

 

Не позволено лечить кого угодно. Есть преступники, убийцы, которых духовный целитель не должен лечить ни в коем случае. Если духовный целитель освободит преступника, он понесет его карму. Нужно не просто освободить человека от болезни, нужно совершить в нем внутренний переворот, сказать ему: "Слушай, ты — преступник, убийца, иди молись, и когда раскаешься, приходи ко мне". А сейчас ученики, которые имеют силу лечить, лечат кого попало. Знаете ли, на что это похоже?

 

Один учитель послал детей из своей школы к другому учителю, который жил рядом с современной пасекой, чтобы они понаблюдали, как живут и работают пчелы. Их было около десяти человек. Они отправились, но взяли с собой по небольшой палочке. Пришли на пасеку и начали тыкать в улей своими палочками. Однако пчелы их хорошо покусали. Через час дети вернулись к своему учителю, некоторые с опухшими глазами. Учитель их спросил: "Ну что, понаблюдали пчел?" Все молчат.

 

Некоторые, входя в Божественный мир, вместо того, чтобы наблюдать работу пчел, как малые дети суются со своими палочками. Но у пчел есть жала, которыми они учат непослушных детей, как себя вести.

 

В соответствии со своими мыслями и желаниями вы иной раз привлекаете существ более высокой иерархии, а иной раз — существ более низкой иерархии. Вы как ученики должны это знать! Ни один из вас не свободен. Если к вам придут существа более низкой иерархии, они непременно принесут дурные последствия, принесут несчастья. А если придут другие существа, более высокой иерархии, они принесут блага. Следовательно, когда вы приходите в Школу, вы должны быть чисты. Когда придут более высокие существа, они принесут более высокие вещи, вы начнете расти и ваша жизнь будет устраиваться естественным образом.

 

Есть миллионы работников, которые работают на человека. И вы, работая, проверите этот закон. Рассказывают про человека, который сейчас лечит больных в бургасском районе, что когда к нему приходит какой-то больной, он сначала сидит и ждет. Его спрашивают: "Чего ждешь?" Он говорит: "Мои помощники еще не пришли, не могу лечить". Когда они приходят, он начинает лечить. Следовательно, когда твои помощники уходят, остановись.

 

Есть помощники человеческой мысли. Это знают все поэты, все писатели. Когда нет помощников, писатель марает, марает, но ничего не выходит. Когда они приходят, все идет как по маслу, все устраивается. Вы все это испытали. Когда эти работники с вами, работа, например, по дому, которая могла бы занять десять часов, делается за час, так быстро все идет. Запомните этот закон: вы должны иметь в виду Божественное, не пренебрегать им, а знать, что у всех вас есть хорошие задатки.

 

Я не хочу, чтобы вы были как фонографы, чтобы играли, когда вас заводят. Я хочу, чтобы вы были похожи на засаженный сад, чтобы во всех вас проявилось хорошее, красивое, чтобы в каждом из вас созидались Божественные мысли. Каждая Божественная мысль, которая сейчас идет в мир, может стать побудительным принципом в вашем уме.

 

Вы пренебрегаете этим законом и вследствие этого в вас рождается пессимистический дух, вы говорите: "Это дело не получится". Какое дело? Работа Школы отлично получится. Работа Бога в мире прекрасно завершится. Светлые духи способствуют приходу нового мира. Когда вы снова придете, вы найдете прекрасную жизнь. В ней будет порядок, будет и Школа. Вы опять придете в эту Школу. Говорю: сейчас это только начало, но не сомневайтесь в Боге. Вы должны иметь непреодолимую веру без сомнений.

 

И когда придет к вам кто-нибудь говорить о какой бы то ни было религии, вы, как ученики Всемирного Белого Братства, отвечайте: "Этот вопрос мы исключаем, мы о религии не говорим". Заговорят с вами про какие-нибудь общественные вопросы, про какую-нибудь партию. — "Нет, мы и про это не говорим. Это вещи старые, а мы старьем не занимаемся". Знайте это! Всем вам говорю: не занимайтесь старыми вещами. Так должно быть у всех вас.

 

Кто-то говорит: "Что нам сделать, чтобы быть более угодным болгарам?" Если мы хотим угодить болгарам, наше дело кончено. Я хочу, чтобы все вы были благоугодны Господу, ничего больше! Иметь благословение живого Господа, Который все создал, иметь Его содействие, его Любовь, Его Мудрость, исполнять Его волю, — есть ли что-нибудь лучше этого?

 

Пусть ваша прошлая карма вас не пугает и смущает. Вы спрашиваете, что делать с кармой. Если вы должны платить, это самое приятное. Если я посвятил себя служению Господу, но должен что-то кому-то, что мне делать? — Я отправлюсь к нему и захочу ему заплатить, но он мне скажет: "Братец, меня встретил Господь, поговорил со мной, и я хочу тебе простить твой долг. Вот твоя расписка," — и рвет ее. У тебя есть желание расплатиться, но человек тебе прощает, и ты находишь другое применение этим деньгам. Так ты приходишь в одно место, другое, третье, собираешь свои расписки. Для всех, кому ты должен, деньги у тебя готовы, но все отказываются.

 

Спрашивают, каким будет новый порядок в мире. При новом порядке тоже будут кассы. Тебе нужна тысяча левов, — возьмешь ключ, откроешь кассу и возьмешь себе тысячу левов. Оставишь записку, что взял тысячу левов. Когда деньги перестанут быть тебе нужны, положишь их на место.

 

В Бургасе наши друзья провели опыт. Не знаю, насколько это верно, но, как мне рассказывали, они собрали оккультные книги в один шкаф и поставили его у кого-то из друзей в лавке, написав на шкафу: "Каждый, кто хочет купить какую-нибудь книгу, пусть откроет шкаф и возьмет, посмотрит на обороте, сколько она стоит, положит соответствующую сумму в шкаф и закроет его". Уже три месяца, как в кассе нет никакого дефицита. Проходил мимо анархист, увидел этот шкаф и сказал: "Есть еще на свете люди, которые веруют". Купил книг на 27 левов, положил деньги и ушел.

 

Мы думаем, что только нынешний порядок вещей правилен. Нет, может быть порядок и лучше. Мы должны собрать все положительное. В этом хорошем, красивом есть нечто идеальное. Некоторые хотят поддерживать старый порядок вещей. Нет, от старого порядка и помина не останется. Знаете ли, как жили ваши предки? Если люди произошли от обезьян, знаете ли, как жили обезьяны в лесу?

 

Адам первоначально в раю был голым. Какой была тогда его культура? Эти люди были голыми, но не совершали преступлений. А сейчас мы одеты, но есть и преступления. Спрашиваю: какой порядок лучше: порядок голых людей, но без преступлений, или порядок одетых, но с преступлениями? Понятно, что порядок голых людей без преступлений предпочтительнее, чем порядок одетых, но с преступлениями.

 

Не думайте, что здания, которые сегодня строятся, выражают какую-то особенную культуру. Здания, которые мы сегодня имеем, — это только рассадники болезни. Разве ваши кухни гигиеничны? Где ваша гигиена жилища? Есть ли у вас сады перед каждым домом? У каждого дома должен быть сад. В будущем, когда придет шестая раса, перед каждым домом должен быть сад по меньшей мере в тысячу метров, и он должен быть засажен.

 

Идеи ваши таковы, что вы сидите и говорите: "Мир таков". Или иной раз сидите и меня критикуете. Что касается знаний, я знаю много, но счастье жизни не состоит в знании. Если я проявлю свое знание и проведу, например, через свою нервную систему электричество напряжением два миллиона вольт, где вы будете, сможет ли кто-нибудь находиться рядом со мной? Кто из вас сможет ко мне приблизиться и поцеловать мне руку? Вы будете держаться по крайней мере за десять метров от меня. Я свободно буду ходить и, куда бы ни пошел, мне везде дадут дорогу, а до чего дотронусь, то растопится.

 

Вы скажете: "Очень хорош этот человек, но — для неба, пусть там и находится, пусть не приближается к моей дочери". Поэтому все высшие духи, идущие от высшего мира, берут энергию от земли, чтобы сравняться с вами, а Божественное несут в себе.

 

Итак, без критики в жизни! Понимаете ли вы, что значит — без критики? Что касается величия, посмотрите на природу, не ищите величия нигде больше. Если хотите знать, насколько велик Бог, посмотрите на всех существ, посмотрите на людей! Люди — это проявление того величия, которое есть Бог, проявление великого, мощного. И все это — только один момент проявления Божьей Любви, только один миг Божьего величия.

 

Что же я могу вам сказать? Чтобы говорить вам так сознательно, чтобы вы поняли Божье величие, я всех вас должен поднять отсюда и отправить на Солнце. Говорить вам, что у меня есть такая сила — это одни слова, я не хочу этим заниматься. Чтобы показать вам саму действительность, нужно поднять вас всех, чтобы через полчаса вы оказались на Солнце, и когда вернулись назад, вам уже не пришлось бы ничего говорить. Один факт стоит больше, чем целые тома философских рассуждений.

 

Величие Бога — не в прославлении людей в мире. При нынешних условиях жизни имя Божье должно изъявиться и Бог должен быть прославлен в мире. Это задача всех Учителей. Сколь бы ни был велик каждый Учитель, его задача состоит в том, чтобы прославить имя Божье, и тогда и он прославится через Бога. Христос говорит: "Отче, Я прославил имя Твое, и ныне Ты прославишь Меня Своей славой". Идея в той славе, которую несет Христос.

 

Если есть нечто в жизни, чем отличается Христос, это великая Любовь, которую и вы, как ученики, должны иметь. Вы должны иметь Христову Любовь! Знаете ли, какая непреодолимая Любовь была в сердце Христа? Всем требуется одно, самое существенное: характер, Любовь, которую Христос имел к Богу, к Своему Отцу. В этой Любви вы все нуждаетесь.

 

И вы можете ее иметь уже сейчас, а не "завтра". Не прекращайте это "сейчас", повторяйте: "Сейчас!" Завтра тоже будет "сейчас". Ложась спать, не говорите "завтра", потому что так вы прерываете Божественное. Ложитесь спать с этой мыслью в уме: "Сейчас!" Я бы хотел, чтобы вы подержали эту мысль в уме две-три недели, чтобы посмотрели, какое действие она на вас произведет. Так у вас появится интеллигентность, которая несет свет. Благодаря этой интеллигентности вы не будете так раздражительны.

 

Говоря с вами, я изменю свой язык. Я не стану на вас нападать, обижать вас. Я решил стереть в своем уме ошибки всех людей, не думать о них. Они меня нисколько не интересуют. То, что меня относительно вас интересует, чего я вам желаю — это только доброе, возвышенное, благородное. К другим вещам, к вашим ошибкам, я совершенно слеп.

 

И если иной раз вы видите мою руку испачканной, — что из этого? Это ваш мир. Может ли быть чистым мир, в котором вы живете? Может ли кто-нибудь из вас красить, не запачкавшись? Может ли кто-нибудь готовить, не нуждаясь в перемене одежды? Может ли кто-нибудь курить табак и пить вино, не пропитавшись их запахом? Следовательно, мы живем в мире, который нечист.

 

Не желайте быть святыми в мире, это невозможно. Когда умрете, может стать святыми, но при жизни — нет. О Христе говорится, что Он нес грехи мира. Свят ли человек, который несет на себе грехи мира? "И Его болью, — говорят, — мы исцелились". Вы — ученики Всемирной Белой Школы, поэтому должны мыслить трезво, философски.

 

Когда дело доходит до истины, будьте беспощадны и к себе, и к другим. Я когда-нибудь подробнее разъясню вам, что единственные злейшие враги себе — это вы сами. Вы даете обещание, а потом говорите: "Я слишком много пообещал, целых десять тысяч левов," — и начинаете хитрить, прибегать к "белой" лжи, чтобы оправдаться.

 

Ты говоришь: "Я честный человек," — но потом начинаешь сомневаться. Если усомнишься — опорочишь себя, и тогда говоришь: "Я грешный человек, поглупел". Нет, — говорю, — ты — благородная душа, Господь тебя сделал честным человеком. А ты не веришь в себя, в Бога не веришь, и впадаешь в противоречия.

 

Будьте исполнительны! Подумайте. прежде чем дать обещание, но если уж обещали, дали слово, — держитесь этого слова, исполняйте его, и увидите, какое благословение к вам придет!

 

Далее, верьте в свою интеллигентность, верьте в благородство своей души, в свою доброту. Эти благородство и интеллигентность — не ваши, они Божественные. Следовательно, если мы верим в добро в себе, мы верим в Бога, в великое, благородное, что движет миром. Только таким образом вы, как ученики, можете исполнить свою задачу.

 

Скажем, если сейчас вами будет получен какой-нибудь приказ от Белого Братства или от Господа, многие ли из вас его исполнят? Знаете ли, что вы окажетесь в большом противоречии?

 

В 905 году в Англии во времена Галльского движения, одна англичанка молилась десять лет, чтобы Господь ее благословил и дал ей силы и возможность быть полезной своим ближним. И в конце концов ей явился Христос и сказал: "То, чего ты хочешь, издавна определено не тебе, а другой женщине, которая дольше твоего молилась о том же. Поэтому встань рано утром и скажи ей это". Она встала рано утром, с омраченной душой отправилась к той женщине и сказала ей, что Христос послал ее сказать то-то и то-то. Та испугалась и ответила: "Я не готова". Тогда первая сказала: "Раз так, я возьмусь за дело, я готова". И в Англии начались чудеса.

 

Следовательно, если придет Христос, скажет вам, чтобы вы начали какую-то работу, а вы ответите: "Э-э, мы еще не готовы," — вы упустите свою возможность. Когда придет приказ, вы должны, как солдаты, взять две смены белья, оружие, и немедленно отправиться на поле боя. Как ученики Всемирной Белой Школы вы должны поступать так, а не заниматься старыми философскими системами. Что касается философии, есть прекрасные системы, но все дело в исполнении. У меня могут лежать ноты очень сложных пьес, но ведь нужно их играть! Лучше уметь играть одну хорошую пьесу, чем иметь ноты ста пьес, которые ты не умеешь играть. Лучше меньше, да лучше.

 

Итак, верьте своим словам, верьте своей доброте, верьте своей интеллигентности, верьте в благородства своей души, верьте в свое смирение. Только так вы пройдете, потому что сейчас вас записывают заново. Вы закончили подготовительный класс, а сейчас вас принимают в первый класс прогимназии оккультной Белой Школы. Там отношение более строгое, поэтому туда попасть не так легко, как раньше. Но хотя обстановка более строгая, вы и туда попадете.

 

Необходимые для этого качества — смирение, честность, доброта, крайняя интеллигентность, благородство души. Эти качества вы должны не только познать в их полноте, но нести всюду, куда бы вы ни пошли. Они должны быть написаны в ваших сердцах, умах и душах. И тогда вы попадете в новые условия, в новую науку, будете изучать оккультные, природные законы в их применении.

 

Многие из вас болеют. У одних ревматизм, у других болит сердце, у иных слабы глаза, и пр. Но среди вас такого не должно быть! Среди нас не должно быть глухих или слепых. У учеников, которые поступают в первый класс оккультной Школы, не должно быть никаких дефектов. Кто-то говорит, что невозможно без дефектов. Все возможно. Кто верит, для того все возможно, кто не верит, для того ничто не возможно. Это закон. Если верите — возможно.

 

Однажды я проведу опыт: пошлю вас собрать в Софии недужных людей — не только неврастеников, но и паралитиков, и других больных; они, — а не вы, — наполнят собой салон, из вас будет только около десяти человек. Перед этими людьми я буду держать короткую беседу, и спрошу их: верите ли? — "Верим". Хорошо, будет вам по вашей вере.

 

"Веришь?" — "Верю". — Хорошо, вставай и иди, будет тебе по твоей вере. Кто-то скажет: "Возможно ли такое?" — Тогда останешься таким, как есть. Все, кто поверит, оставят свои костыли и выйдут вон. Так проявится Господь, и мы убедимся, что в мире есть великий закон. Мы убедим людей, что вне мира есть нечто более великое, чем все другое. Новым ученикам, которые пришли сюда 6-7 месяцев назад, тоже поставим диагноз. "Веришь ли?" — "Верю". — "Встань и иди".

 

В жизни каждого человека должно наступить преобразование, когда он посвятит свою жизнь Богу, отправится домой и больше не будет грешить. А старая жизнь будет стерта. Человек вернется домой, начнет с чистого листа и скажет: "Я и дом мой будем теперь служить Богу".

 

Это будет новое учение, которое мы понесем этому миру. Это учение вы понесете повсюду. Приготовьтесь к этому учению! Если в вас нет этой идеи, вы будете оглашенными учениками. Но не расстраивайтесь. У всех есть возможности, не только у вас. И у вас, и у всех ваших друзей есть все возможности.

 

(Тайная молитва)

 

 

Божественное и человеческое

Божественото и човешкото

Link to comment
Share on other sites

 Share