1923_06_17 Вера и сомнение


Рассвет
 Share

Recommended Posts

ВЕРА И СОМНЕНИЕ

 

17 июня 1923 г., София

 

30 лекция Общего оккультного класса (2 год).

(Краткое созерцание)

 

(Читается несколько сочинений на тему "Польза предметного обучения", потом несколько резюме по теме "Отличительные черты молодости и старости")

 

Тема к следующему разу — "Различие между Добром и Правдой". Определите, что такое Добро, — не только теоретически, но напишите, что вы сами понимаете под Добром. Потом определите, что такое Правда, а не что такое право, потому что право произошло от Правды. Добро и Правда — это два принципа, которые касаются материального и духовного мира.

 

У вас будет и еще одна тема — "Задача ученика Всемирной Белой Школы".

 

Сейчас я сделаю несколько замечаний относительно веры и сомнения.

 

Вас всех останавливают и сомнение, и вера. Вера, которая несет с собой сомнение, — это преувеличенная вера. Например, будучи маленьким ребенком, вы можете думать, что ваш отец — самый сильный, самый умный человек, что он все может сделать. Это ваша положительная вера. Но когда приходят испытания, вы видите, что ваш отец не может их выдержать. Вы видите, что ваш отец не таков, как вы думали.

 

Следовательно, каждый ученик должен иметь веру, которая учитывает сомнение, но не рождает его. Зло не в том, что мы можем усомниться в Боге, в наших близких и друзьях, но в том, что мы можем усомниться в самих себе и остановиться в своем развитии. Мы думаем, что все можем сделать, а столкнувшись с большими испытаниями начинаем сомневаться, падаем духом и сразу теряем половину своей веры.

 

Как ученики, помните факт: на Земле нет ни одного сильного человека. Человек, — не душой, а телом, то есть человек, облеченный в материальное тело, — слабое существо. Это вы должны знать и всегда иметь в виду. Сильным человек может быть только тогда, когда он связан с вечными принципами жизни, связан с Богом. Тогда его дух владеет законами живой материи, потому что сейчас мы находимся в мертвой материи и должны ее одухотворить. Вибрации этой мертвой материи слабы. Когда мы входим в нее, наш дух сразу оказывается ограниченным, мы теряем половину своих знаний.

 

Когда мы сходим на Землю, пред очи наших более продвинутых братьев, мы становимся как малые дети. Кто-то, может быть, был большим человеком, писал великие книги, закончил десять факультетов, но потом, когда сошел на Землю, стал как маленький ребенок и должен заново пробудиться. Мать его купает, а он плачет, кривит личико, сердится, не умеет ходить. Может быть когда-то он был философом, царем, владыкой, приказывал другим, вешал кого-то, — чего только не делал! А сейчас он — слабый ребенок. Почему?

 

Если ученик преступит духовные законы, его подвергают действию закона забвения. Это его наказание. Под действием закона забвения на тебя обрушатся все слабости мира, и ты испытаешь все невзгоды жизни. Ты испытаешь на себе все законы необходимости, чтобы постепенно научиться служить Богу.

 

Вы часто придерживаетесь ложных понятий, думаете, что можно насильно сделать то или се. Нет, истинные события в мире происходят точно в свое время. Например, если я разбужу ваше сознание преждевременно, я вас искалечу. Человек должен пробудиться точно вовремя, при наилучших для этого условиях.

 

Следовательно, когда приходит время человеку родиться, все иерархии невидимого мира, через которые он должен пройти, — а в этом мире знают Божьи законы, — должны дать согласие на его рождение, на его приход на Землю. Все иерархии, все высшие существа, которые прошли нашу эволюцию, которые направляют вселенную, должны дать свое согласие, чтобы некая душа пришла воплотиться на Земле. Это самое счастливое рождение. Это астрологи называют счастливым совпадением планет в жизни.

 

Например, если в вашей жизни есть счастливое совпадение, если вы находитесь под счастливым руководством Венеры, или Юпитера, или Солнца, или Меркурия, или иной раз, что является редким исключением, под счастливым руководством Сатурна, — это большое благословение. Особенно большое благословение, если иной раз Сатурн имеет к тебе доверие. Он доверяет очень немногим людям. Следовательно, иметь его доверие --это исключение, как сказали бы астрологи. Поэтому астрологи говорят, что для того, чтобы смягчить нерасположение, вызываемое влиянием Сатурна, нужно, чтобы на человека повлияли или Венера, или Юпитер.

 

Когда я вам про это говорю, вы думаете: "Но мы же уже родились!" Это так, физические вы родились. Но допустим, что до сих ваша жизнь была несчастной; однако вы можете сделать ее счастливой. Как? Вы можете родиться духовно, и ваше духовное рождение может совпасть с счастливым благоволением существ более высоких иерархий. Это то, что Христос называл "новым рождением": вы можете родиться, не умирая, и по-прежнему жить в своем теле. Вся ваша жизнь изменится, все несчастья вас оставят и свыше придет благословение.

 

Чтобы пришло это счастливое сочетание под руководством высших иерархий, чтобы они вами заинтересовались, вы должны найти своего Учителя и не иметь абсолютно никаких сомнений в нем. На небе, в этой высшей жизни, сомнение исключено. Ученик, будучи оглашенным, имеет право сомневаться, пройти период сомнений. Когда пройдет сомнение, он приобретет знания. В чем можно сомневаться? Сомневаются только те, у кого нет истинных знаний. Тому, кто имеет познания, не в чем сомневаться.

 

Поезжайте в Америку, там есть два-три известных френолога, они могут с завязанными глазами узнать про вас все. Если вы хотите с кем-то подружиться, или нанять слугу, или начать какую-нибудь работу, — идите к одному из них, и он даст вам такие точные определения вашего характера, что вы удивитесь. Он опишет, какова ваша профессия, окончили ли вы школу, и пр. Значит, все записано внутри человека, нет ничего скрытого.

 

Прежде всего вы все должны научиться изучать себя. Нет ничего лучше изучения человеком себя в объективном смысле. В каждом из вас заложены красивые черты, но нужны условия для их развития. Я нахожу, что сейчас учеников останавливает колебание. Спрашиваю: есть ли в Болгарии люди, более ученые, чем вы? Вы говорите, что не учены, по видимости ничего не знаете, но в себе каждый думает, что нечто знает. Так обстоит дело. Если кто-то по какой-то слабости не признает ваше ученость, вы сразу обижаетесь.

 

Как нужно проявить уважение к вашей учености? Вы приходите сюда в салон, ставите стул на определенное место, приходит кто-то другой, передвигает ваш стул, — вы обижаетесь, говорите: "Я — ученый человек, не смей передвигать мой стул, не смей исправлять мои дела. На каком основании ты это делаешь?" И сразу начинается спор.

 

И действительно, ученик, пришедший в оккультную школу, по законам высшей математики не может сидеть где попало. От невидимого мира, от высших иерархий исходят определенные течения для каждого, и каждый должен найти свои течения. Если вы приходите в салон, находите там подходящие для себя течения и садитесь на правильное место, то, начав мыслить, вы сразу воодушевитесь. Если сядете на чужое место, — почувствуете, как будто что-то вас сжимает. Вы почувствуете, что сидите не на месте.

 

Этот закон касается и других сторон жизни учеников. Не во всякой булочной вы можете купить себе хлеб. Если вы понимаете закон, вы будете знать, что для каждого из вас, как оккультного ученика, определено, где можно купить хлеб. Почему? Если вибрации людей, которые замешивали хлеб, соответствуют твоим вибрациям, то, купив хлеб, ты почувствуешь хорошее расположение, воодушевление.

 

А вы приходите в салон, садитесь где придется, потом покупаете хлеб где попало, и в вас возникает каша. А потом вы говорите: "Наши дела не идут хорошо". Кто-то скажет: "Это не зависит от таких вещей". Нет, это — существенное в мире.

 

Есть и другие важные вещи. Например, на каждый день тебе определено, с какими людьми поговорить. Ты не можешь встречаться с кем угодно, для тебе определено, с кем встречаться, а с кем — нет. Ты можешь преступить закон, можешь встретиться с кем нужно и с кем не нужно, но если преступишь закон, сразу почувствуешь тяжесть, скорбь, почувствуешь, что день прошел не так, как ты хотел бы.

 

Вы скажете: "Это очень тонкие вещи". Действительно, очень тонкие, и вы должны этому научиться, чтобы получать пользу. Когда я говорю вам об этом, я хочу избавить вас от вашего старого страха, чтобы вы не беспокоились, как проведете день. Учитесь этой великой науке, в которой вещи точно определены. Для каждого дня определено, что следует делать, но на твое усмотрение оставлено, воспримешь ли ты это и исполнишь ли.

 

Допустим, отец послал тебя в школу. В школе есть расписание предметов, которыми занимаются в определенные дни: история, география, староболгарский язык и др. Но ты отлыниваешь от занятий, не ходишь в школу. Потом приходишь домой, отец тебя спрашивает: "Был ли в школе?" — Ты лжешь: "Я болел". Обманываете отца — одна ложь. Потом обманываете учителя — другая ложь. Дважды лжете и все теряете.

 

В вашей жизни происходит много таких упущений, и вследствие этого наша нынешняя жизнь основана на множестве таких мелких ошибок, поэтому сейчас мы дошли до такого состояния. Например, у многих из вас очень небольшой лоб. Почему? — Есть причины. Вы отлынивали от занятий Божественной школы и опустились, и лоб ваш стал низким. У некоторых религиозных людей головы в верхней части неразвиты. Почему? — Не ходили в прошлом в церковь, не думали. И вот голова человека стала такой, какой ей не следовало быть. Посмотрев на голову человека, ты увидишь, как его прошлая жизнь на ней отпечаталась.

 

Мы должны вернуться, исправить свою жизнь, избавиться от всех этих недугов и связаться с существами высших иерархий. Потому что иначе нам неоткуда будет черпать силу. Жизнь на Земле связана с этими иерархиями. Мы не можем продвигаться вперед без благоволения кого-нибудь из высших существ. Не думайте, что вы можете проложить себе путь в мире иначе.

 

Чтобы проложить себе путь в мире в каком бы то ни бы то направлении, непременно нужно иметь горячее желание. Кроме того, что нужно хотеть приобрести это знание, хотеть учиться, нужно находиться в законе полного смирения. Некоторые из вас хотят стать богатыми. Если у вас есть это горячее желание, станете богатыми. Другие имеют горячее желание стать добрыми, и становятся добрыми. Некоторые имеют горячее желание стать чистосердечными и становятся чистосердечными.

 

Не думайте, что добродетели, знания можно приобрести за одну жизнь. Ни за одну, ни за две, ни за десять или двадцать жизней. Это длительный процесс. Знание, которое вы сейчас приобретаете, в будущем станет основой других знаний, которые придут.

 

В нынешнем состоянии, в котором вы находитесь, у вас появится много сомнений. Такие сомнения часто зарождаются и у теософов, и у спиритистов.

 

Спиритисты часто вызывают духов и разговаривают с ними. В Англии, в одной теософской ложе (это действительный случай) появился махатма во плоти и сказал теософам: "Я бы открыл вам много тайн, но здесь, в Англии условия не позволяют, так что вам нужно продать свое имущество и отправиться на Мадагаскар, там я вам открою важные вещи". И действительно человек десять видных теософов продали свое имущество. "Появился, — рассказывают они, — в нашем обществе махатма, который собирается открыть нам великие тайны. Мы отправляемся на Мадагаскар, а после этого будем реформировать Англию". Они отправились туда, но начали болеть и один за другим умерли, остался только один из них, который вернулся в Англию.

 

Сейчас и в Болгарии может появиться много "махатм", которые скажут: "В этих условиях мы не можем открыть вам великие тайны, но отправляйтесь в Америку или в Индию к индусам, которые тысячи лет развивали свои способности, они вам откроют многие вещи". И вы отправитесь туда приобрести свое первое посвящение.

 

Каким оно будет? Что они будут делать с вами, чтобы принять вас в Школу? Привяжут тебя к каменному кресту, чтобы ты пробыл на нем 5-6 дней, чтобы понять, чему ты можешь научиться у камня. Некоторые отправятся, потом вернутся, "инициированные" таким образом, в Европу и скажут: "Мы прошли через крест". Индус может нечто увидеть на этом камне, но европеец только воодушевится, что прошел такое испытание, будет думать, что он посвящен, что нечто видел; но на этом камне нет никаких знаний.

 

Посвящения, которые могут быть даны таким образом, — это внешняя сторона. Посвящение на этом камне требует знания свойств органической твердой материи, чтобы ты мог видоизменить свои кости. Первое посвящение дается, чтобы человек мог изучить законы, посредством которых можно видоизменить свои кости и мозг, который находится в костях. Благодаря переустройству твоего мозга в тебя нахлынут новые энергии, знания расширятся, ум освежится. Это состояние называют возрождением или освежением человека. А без этого ты можешь сидеть на кресте и 10 дней и ничему не научиться.

 

Христос был распят на кресте, но когда сошел с него, воскрес и тогда научился чему-то. Когда? Когда спустился в ад. Там Он узнал одну из великих тайн жизни. И Христос был там не один. Тот, Кто Его учил, Его Учитель, спустил Его в ад, чтобы Он получил первые уроки. Когда Христос сошел на Землю, Он сказал: "Я пришел исполнить не Свою волю, но волю отца Моего, Который послал Меня вниз, в ад".

 

Христос спустился вниз, в ад, и Его Учитель преподал Ему первый урок. Урок чего? — Первый урок абсолютного забывания, а это значит отдать свою жизнь полностью в руки Бога, и чтобы в твоей душе не родилось никакого сомнения. Господь поступит с тобой так, как Он хочет. Ни капли сомнения! Если Учитель приведет тебя в ад, а ты усомнишься, — ты там заперт и там останешься. Христос в Своей душе был чист и чистым вышел из ада. Если ты нечист, не сможешь выйти.

 

Пока человек не спустится вниз в ад, он не поднимется наверх. Чтобы подняться наверх, необходимо спуститься вниз, оставить там свои сомнения. Место сомнений — ад, там их и нужно оставить. У всех у нас есть сомнения.

 

Я знаю свойства сомнения, оно возникает очень естественно. Путь, по которому вы идете, имеет много совпадений, так что многие из вас, имеющие столь прозорливый ум, должны постараться увидеть, основывается ли их сомнение на каком-нибудь верном законе, или нет. Нужно не только сомневаться, нужно определить причины сомнения.

 

Сомнение появляется как препятствие в вашем развитии и в то же время становится препятствием в общем течении развития определенных душ, с которыми вы связаны. Своим сомнением вы иной раз косвенно воздействуете и на Христово тело, поскольку вы — органы этого тела.

 

И Павел в одном месте говорит так: "Я еще мучаюсь, пока образуется во мне Христос". Как образуется Христос? — Это произойдет, когда Любовь возьмет верх, потому что Любовь — первый Божественный образ. Если Любовь возьмет верх, она станет господствующим над вами законом, и всякое сомнение будет выброшено вон. Когда придет Любовь, придет и свет, и тогда мы познаем вещи такими, каковы они есть.

 

Как ученики Школы, знайте, что в какую бы Школу вы ни пришли, принципы одни и те же. Если вы вступите в Черную Школу, в Черное Братство, там тоже не терпят сомнения. Не сомневайтесь в своем деле. В Черном Братстве требуют, чтобы ты, делая зло, думал, что это необходимо, что в данном случае это — добро. Ты не должен сомневаться в принципах. Они говорят: "Ты должен верить и не сомневаться". Если усомнишься, на тебя сразу же налагается самое большое наказание. Цепями скуют твой ум и твое сердце, пока не примиришься. Если усомнишься в Белом Братстве, тебя не исключат, но выгонят вон, будешь нести последствия своих сомнений. Во всех спиритических сеансах проверили этот факт. Если на сеансе появится душа, вышедшая из Черного Братства, и скажет некую истину, она пугается и говорит:" Сейчас они придут и меня закуют в цепи".

 

Следовательно, не думайте, что в мире, в котором вы живете, вы можете быть свободными. Нет! Мир, в котором мы живем, — это мир борьбы, здесь возникают такие переплетения, что вы не можете быть абсолютно самостоятельными. Вы думаете, что можете быть самостоятельными в своей мысли. Нет, обманываетесь. Борьба продолжается столько веков, столько тысяч лет, что вы можете находиться в тысячах переплетений. Для вас важно только знать, какие влияния использовать. В этом ваше спасение. Говоря на христианском языке, для вас важно знать в каждом случае, принадлежит ли данная мысль вашему Учителю, Христу, или нет.

 

Сегодня утром я вам говорил, что за каждым явлением стоит разумная сила. Если вы хотите использовать какую бы то ни было силу в природе, в оккультной науке Белого Братства, вы должны иметь разрешение на использование этой силы. Вы можете ее использовать, но непременно должны иметь внутреннее разрешение.

 

Я вам говорю об этом вопросе, и он должен быть решен среди вас. Знаете ли, почему? Если в Школе допускается мысль, противная другим, сразу извне, из противоположного лагеря придет течение, относительно которого многие из вас станут жертвами.

 

В чем была причина, что Христос стал жертвой? — В том, что Иуда принес изнутри отрицательные идеи. Предательство произошло изнутри. Почему Иуда должен был сделать это? Была ли нужда в том, чтобы Христа предал именно он? Не мог ли кто-либо другой предать Христа? Предательство Христа было внутренним процессом. Крепость была сдана изнутри.

 

Следовательно, в Школе, в которой мы живем, должно быть единство в принципах. Я вам много раз говорил, что эти принципы не навязываются насильно. Это происходит свободно. Но знайте, что если вы злоупотребите этой свободой, — это злоупотребление относительно своей души.

 

Мы работаем сейчас для Бога. Не для меня, не для вас, и не для Болгарии. Мы работаем ради Божественного дела. У нас есть план, ради которого мы пришли на Землю, и мы говорим: "Вы сделаете то, вы сделаете это," — и т.д. Дается задача; выполните вы ее или нет, примете вы ее или нет — это другой вопрос, но эта задача вам дана, и когда вы вернетесь назад, вас спросят, выполнили ли вы ее. В решении этой задачи, как я уже говорил, вы будете иметь все содействие и невидимого, и видимого мира.

 

Я хотел бы, чтобы между вами создались более мягкие отношения. Знаете ли, каким образом? Например, вы не можете терпеть какого-то брата. Так? Я не буду вас судить за это, а дам вам способ, как его терпеть. Я вам скажу, каковы причины этого. Стечение обстоятельств таково, что вы оба положительны и оба имеете излишек энергии, потому вы и не можете терпеть друг друга. Что делать? Найдите кого-то третьего, кого неприятный вам брат любит, и попросите его познакомить вас с этим человеком. Он вас с ним познакомит, и вы сразу его полюбите, но прямо с ним не будете общаться.

 

Попробуйте. Пусть те братья и сестры, которые имеют между собой антагонизм, тайно предложат кандидатуру. Попробуем и посмотрим, что получится. Поместим эту энергию в одну среду, в другую, и посмотрим, хорошо ли она работает. Энергии противодействия нужно провести через благотворную среду, чтобы возникла внутренняя гармония.

 

Есть и другой, духовный способ научиться терпеть своего брата. Обратись к Христу и скажи: "Господи, ради Тебя, встань между мной и моим братом, обрати его и мое сердце, чтобы мы узнали друг друга". Это лучший метод. Только так обратятся ваши сердца, души просветлеют, вам станет легко, вы поляризуетесь. Один станет положительным, другой — отрицательным. Вы начнете меняться, и между вам возникнет почитание и уважение.

 

В чем состоит почитание? Вот о чем я вас попрошу: поскольку желание каждого ученика в Школе быть выслушанным, то если двое из вас ведут разговор, постарайтесь слушать друг друга внимательно, войти в то, что говорится, и понять. Это одно из условий почитания. Если кто-то говорит и его внимательно слушают, то у него тоже, когда заговорит другой, появится желание его слушать. Если же ты прерываешь человека, говоришь: "Погоди-ка", — у него возникает внутренний затор. Ты будешь говорить свое "погоди-ка", и он тоже начнет говорить "погоди-ка", — погоди, погоди, и получится "тьфу". Ты сам становишься "погоди".

 

Вы должны быть очень внимательными друг к другу. Если говорите что-то брату, наблюдайте за его лицом. Если он начинает подергиваться, остановите разговор. Это подергивание показывает, что он не может вас слушать, но ему неудобно сказать вам это. А у вас при этом набирается больше энергии, зарождается более сильное желание продолжать говорить. Нет, остановитесь и скажите: "Братец, давай продолжим разговор в другой раз", — и извинитесь, что, может быть, говорили больше, чем нужно.

 

В Школе, если вы хотите быть учениками, обязательно нужно относиться друг к другу вежливо. Если вы не будете соблюдать эти законы, вы столкнетесь с большими трудностями, которые приведут к большим неприятностям в жизни. Я много раз говорил на ежегодных собраниях, что мы сделаем то и сделаем это, но нужно приступить к опыту.

 

Иной раз, когда я смотрю на ваши лица, меня охватывает печаль. Знаете, почему? Лица у вас такие унылые, будто говорят: "Наше время кончилось, нас не будет". Вы разочарованы и обескуражены. Вы находитесь под законом майи, иллюзии. Когда к вам приходит отрицательная мысль и говорит, что из вас ничего не выйдет, вы находитесь поблизости от другого великого закона, вы находитесь около узла величайших возможностей, и Черная Ложа хочет отнять у вас эти возможности, отвлечь ваше внимание.

 

Несколько дней назад один молодой брат мне рассказывал: "Пришла мне в голову мысль, — я знаю, что не моя, но она меня подзуживает: выйди из этого Братства, тебе здесь не место". Я ему говорю: они знают, что как раз сейчас нужно быть здесь. Они говорят тебе, чтобы ты вышел, а когда упустишь условия, можешь вернуться. Нет, будь внутри и жди. Разве мы не хотим испытать Господа, Великого Учителя в жизни?

 

Итак, я хочу, чтобы между молодыми и старшими учениками установились правильные отношения. Я иной раз затрагиваю философские вопросы, которые некоторые из младших братьев смогут понять только через 4-5 лет. Но иные из старших учеников, думая, что знают нечто, что понимают великий закон, сталкиваются с другой опасностью. Начнем с азов, тогда будете знать. Не раздражайтесь, а начинайте с все азов. В Белой Школе это так. Кто-то может быть закончил три факультета; все рано начинай Божественное с азов и будешь быстро прогрессировать.

 

Начинайте с основ и не пропускайте ничего. Пусть в вашем сознании не будет никаких пробелов. Вы говорите, что Учитель возвращает вас к азам, но я вас не возвращаю, я направляю вас вперед. Знаете ли вы, что такое Божественные азы? Нет более великой силы в мире, чем обрести знание, что Бог с тобой! Знать, что когда ты находишься на поле боя, Он тебе говорит: "Стой, не бойся!" Господь тебя испытывает.

 

Господь говорит тебе: "Стой!" Снаряды разрываются вокруг тебя на расстоянии 5 — 10 метров, а ты стоишь, и они не приносят тебе вреда. Ты стоишь и слышишь Божий голос: "Не бойся! Не беги!" Потом тебе говорится: "Переместись на сто шагов". Сразу перемещаешься. Говорится тебе: "Стой здесь". Обстрел начинает идти по-другому. Опять тебе говорится: "Переместись на сто шагов!" Опять начинается обстрел, но с тебя не падает и волос. Ты переживаешь великий закон.

 

Когда Господь проведет тебя через поле боя, так что ты пройдешь мимо разрывов и останешься цел, — разве в тебе не зародится сознание того, что есть сила, на которую ты можешь рассчитывать? — Родится такое сознание.

 

Второй опыт. Протянут тонкую нитку, которая под тяжестью в полкилограмма может порваться. И скажут тебе: "Пройди по этой нитке". Ты пройдешь один раз, второй, третий, и нить не порвется. Спрашиваю: когда ты переживешь этот опыт, не усилится ли в тебе вера, что есть в мире сила, которая поддержит нас, когда мы слабее всего в жизни?

 

Третий опыт: Господь проведет тебя мимо всех твоих врагов. Они ждут тебя с пистолетами, и следят, чтобы ты не прошел, а ты пройдешь один раз, и второй, и третий, и никто тебя не заметит. Спрашиваю: не зародится ли в тебе вера, что есть сила, которая тебя бережет? — Зародится.

 

Это положительная вера, положительное знание. Не сомневайся, пройди, а кода тебе будет сказано, чтобы ты остановился, остановись, и испытай, что в Его словах нет никакого исключения. Будешь знать, что ты связан с Тем, Кто руководит судьбами, и с твоей головы не упадет ни один волос.

 

Я бы хотел, чтобы когда я вам скажу: "Сделайте это", — вы сделали. А сейчас ваши опыты часто оказываются неудачными, потому что когда Господь тебе говорит, ты не слушаешь, а потом в тебе зарождается желание исполнить Его волю, но Он говорит: "Теперь подожди". Знаете ли вы, что это значит? Я вам когда-нибудь расскажу.

 

Однажды в Константинополе одному осиротевшему евангелисту Дух сказал: "Пойди к миссионеру, попроси у него три тысячи левов, и он тебе даст". Он пошел к одному миссионеру и сказал ему: "Дух мне сказал, что ты мне дашь три тысячи левов". — "Не вовремя ты ко мне пришел, напрасно тебе говорилось, потому что если бы Дух тебе это сказал, у меня были бы три тысячи, а у меня на самом деле их нет". — Евангелист вернулся домой, почесал голову, посидел немного, пошел к другому миссионеру и сказал ему то же самое. Но тот ему ответил: "Нет, у меня нет денег, ты неправильно понял".

 

В конце концов, когда он вышел оттуда обескураженный, встретил его турецкий ходжа и говорит: "Дружок, что ты так расстроен?" — "Ах, брось, Дух сказал мне пойти к миссионеру, чтобы он дал мне три тысячи левов, но я не могу понять, к кому именно мне идти". --"Напрасно ты ищешь христианского миссионера. Тот человек, о котором тебе сказано, — это я. Пойдем, я тебе дам деньги". Вынул три тысячи левов и дал ему.

 

Мы думаем, что человек, который может нам помочь, должен быть нашей веры. Это неправильное понимание. Встречаешь турецкого ходжу и видишь, что он — тот человек, который может тебе помочь.

 

Мы должны отличать Божественное от человеческого. Есть способы различения. Божественное не говорит сверху, от головы. Иной раз вы говорите, что Дух с вами говорит, а чувствуете напряжение в висках. Будьте внимательны, вы подвергаетесь искушению, вы на ложном пути, на 99% это ложь. Тебе говорится, что произойдет то, произойдет это, — это искушение.

 

Доктор Миркович проводил сеанс в Пловдиве, и духи ему сказали: "Отправляйся в Сливен, а когда вернешься в Бургас, мы тебе откроем важные вещи. Пойдет страшный дождь". Он отправился в Сливен, вернулся в Бургас, нет никакого дождя. Это — символы. Он сам мне рассказывал эти истории. Я ему говорю: "Блажен ты, что хочешь такой веры".

 

Его много обманывали духи. У него была слабость к деньгам, пятак не мог пожертвовать, но если духи ему говорили, — сразу открывал кошелек. Если скажешь ему: "Мне нужны деньги," — он ответит: "Нет, деньги счет любят". Но когда ему говорили духи, он широко открывал кошелек. Пришел к нему один обнищавший евангелист, молодой юноша, и духи ему сказали: "Помоги этому юноше". Он позвал его в дом, целый месяц его кормил, послал его в баню, дал ему денег, поручился за него, чтобы ему давали книги в библиотеке, чтобы он развивался. Говорит: "Духи так говорят, иначе нельзя". Юноша обманул его доверие; пришел библиотекарь, который давал ему книги, говорит: "Или плати, или давай закладную". Он заплатил. "А, ничего, — говорит, — духи так сказали, придется терпеть".

 

Мне нравилась у него эта черта, — сильная вера. "Духи, — говорил он, — не могут лгать, это я дурак, что не понял их правильно". Он не говорил: "Так сказал Господь," — но: "Так говорят духи". Блаженны верующие! Я бы хотел, чтобы все вы имели такую детскую веру.

 

Он был прекрасным человеком во всех отношениях, рассуждал философски, но когда дело доходило до духов, говорил: "Здесь нечего рассуждать. С нами говорят высшие существа, я — ученик, и все исполню". Когда не было духов, он говорил, что сам -врач, и выписывал лекарства по своим медицинским показаниям. Когда появлялись духи, он спрашивал: "Что дать этому больному?" — "Намагниченную воду". — "Слушай, — говорил он тогда больному, — есть медицина выше нашей, это медицина духов. Будешь пить намагниченную воду и выздоровеешь". И действительно он лечил хорошо. Приходил к нему больной, он давал ему намагниченную воду, и через месяц больной выздоравливал. Он говорил: "Вы должны знать, что когда духи намагнитили воду, все болезни могут быть излечены".

 

Он спрашивал духов: "Как лечить, научно-медицинским образом или посредством магнетизма?" Если ему говорилось, что нужно лечить медицинским образом, он давал пилюли, — он был хорошим врачом. Но если ему говорили лечить способом духов, он сразу давал намагниченную воду, без всяких пилюль, и говорил: "Эта намагниченная вода в тысячи раз сильнее наших лекарств".

 

Следовательно, сомнение рождается также от непонимания вещей. Сомнение придет, но берегитесь, как бы не попасть в его ловушку. "Все испытывайте, — говорится в Писании, — добра держитесь". Только так вы обретете силу для достижения того, чего хотите.

 

Но для успехов в науке нужна сила в мозге. Для успеха во всяком искусстве, в какой бы то ни было области жизни тоже необходима сила. Вы, ученики этой Школы, напрасно тратите лишнюю энергию. Например, ученики тратят огромную энергию на то, чтобы оговаривать друг друга. Это потеря своего магнетизма.

 

Если ты плохо говоришь про человека, ты ему оказываешь услугу. Ты связываешься с ним и теряешь свою магнетическую энергию. Почему? Потому что когда ты говоришь о нем, закон тебя связывает. Как ученики, смотрите, чтобы не связывать себя, не устанавливайте излишних связей.

 

Можете оговаривать друг друга сколько хотите, это ваше дело, для меня это безразлично. Но я знаю, что если вы откажетесь от этого хоть в минимальной степени, от этого все же будет какая-то польза. Если, скажем, сегодня ты говорил плохо о десяти человеках, постарайся завтра оговорить только одного.

 

Я иногда провожу опыты: прихожу в какой-нибудь дом и смотрю, говорят там люди плохо друг о друге или нет. Есть закон противодействия. Только сяду, нечто начинает меня подзуживать: "Скажи-ка, скажи-ка". Первое дело — воздерживаться. Есть вещи, которые нужно говорить, но есть вещи, которые не следует говорить. Попробуйте прекратить говорить плохо друг о друге.

 

Вот в чем тут дело; проведите такой опыт. Сядьте на полчаса и скажите себе: "Я буду сидеть тихо и спокойно, не пошевелюсь". Сразу же начнется какое-то покалывание здесь и там. Если не будете ничего обещать, не будет никакого покалывания. Если вы дадите обещание быть спокойными полчаса или двадцать минут и сядете на стул, сразу начнутся покалывание. Сидите тихо и спокойно и в течение двадцати минут выносите все эти покалывания, как будто ничего не происходит. Если хотите заниматься ими, посчитайте, сколько было покалываний.

 

Это покалывание происходит на физическом уровне. Если вы сумеете ему не поддаться, оно войдет в ваше астральное тело и начнет вас подзуживать: "Скажи то, скажи это".

 

При сомнениях появляется и нечто другое. Мы совершаем ошибку и ищем причину вне себя, говорим: "Я это сделал, потому что было так и так". — Нет, просто констатируй свою ошибку и скажи: "Я в данном случае проявил слабую волю, не устоял. Сердце мое не устояло, ум не смог понять то, что нужно было понять". Осознай и помолись.

 

Не сожалей о первой ошибке, потому что не пройдет много времени, придет и вторая ошибка. Вы должны быть к ней готовы. Помолитесь про вторую. Если не сможете выдержать и вторую, опять помолитесь. Молитесь за каждую ошибку. Целый день веди борьбу, будет у тебя 99 сражений, и в конце концов ты скажешь: "Я победил". Но 99 раз нужно молиться, чтобы связаться с Богом.

 

Знаете ли, что это такое — связаться с Богом? Для этого от ученика требуется постоянство. Ученик должен быть как осьминог — вцепиться и не отпускать. Некоторые из вас хотят быть учениками, но претерпев десять неудач готовы усомниться.

 

Даже и вовне, в мире, у вас будут такие же испытания. Разве у Стамболийского не было испытаний? Разве его руководители не шептали ему, чтобы он был осторожнее с властью? Сколько раз его предупреждали, но он не слушал. Он был увлечен властью, думал, что он силен, что все может.

 

Не обманывайтесь! Все люди на Земле слабы. Когда вы думаете, что вы — самые сильные, знайте, что находитесь в наибольшей опасности. Рассматривайте это как закон. Когда вы думаете, что наиболее слабы, тогда имеете наибольшее Божье благословение. Поэтому в Писании говорится: "Господь смиренным дает благодать, а горделивым противится". Проверяйте закон!

 

Насилие рождает насилие. Если бы Стамболийский шел по пути Христа, если бы в своем управлении не допустил ни капли крови, не было бы ни одного отклонения, и его жизнь не сложилась бы таким образом, но поскольку он допустил это, получился и такой конец.

 

Говорю вам в Школе: такие вещи допускаются, но его не нужно было убивать, потому что таким образом болгары связались с ним и в будущем расплатятся за это. Они не имели права его судить. Если бы они были просвещенными, они предоставили бы суд нам ним невидимому миру, чтобы невидимый мир его наказал, как знает, чтобы он опомнился, раскаялся, обратился к Богу и сказал: "Господи, я исполню Твою волю". А при таком разрешении вопроса, которое дали болгары, с чисто оккультной точки зрения он входит сейчас в невидимый мир и там может совершить много зла, пока придет в сознание.

 

У вас могут быть и такие искушения, какие были у Стамболийского, и другие. Каждый может с ними столкнуться, захотеть отомстить. Не мстите! Говорится в Писании: "Отмщение — Мое". А вы живите без мести. Мир может жить по своим законам, они имеют право так поступать, но мы будем поступать по своим законам. Наш закон — это закон Любви, мы должны следовать этому закону и будем иметь Божье благословение. Если будете следовать Божьему закону, ни один волос не упадет с вашей головы. Почему? Потому что сердца всех людей, всех управляющих в мире находятся в руке Господа. Он сейчас управляет всеми людьми.

 

Итак, доныне мы должны были в Школе воевать с рядом сомнений.

 

Вам нужно знать и другое. Я не могу говорить, когда вы хотите, или когда я хочу. Это было бы по-человечески. Я хочу соблюдать Божьи законы, по которым я могу вам говорить что-то в наиболее благоприятных случаях, тогда, когда Божественный мир хочет, чтобы я передал вам некую истину, которая будет вам полезна. Потому что если в ваших умах и сердцах не будет Божественного Духа, чтобы понять то, что я вам говорю, — какая вам будет от этого польза? Если не будет Того, Кто вам разъяснит и прольет свет, чтобы сказанное пошло вам на пользу, не имеет смысла говорить. Это Божественное. Если не будет Божественного Духа, семя упадет на дурную почву.

 

Не только я, но и вы должны соблюдать этот закон. Иной раз вы меня видите не таким, каким вам хотелось бы. Почему? Вы еще не понимаете, что такое ответственность в мире. Скажем, я отвечаю за вещи, которые важны, и в данный момент решается в мире нечто, относительно чего я должен быть внимателен, а вы занимаетесь посторонними вопросами. И вы, как ученики в школе, имеете свои обязанности. А для философских вопросов есть свое время.

 

Итак, в следующий раз, войдя в салон, сидите тихо и спокойно на своих стульях, в соответствие с тем, куда вас привлечет. Пусть каждый сядет туда, где течения для него наиболее благоприятны, туда, куда ему захочется, и мы посмотрим, что из этого получится. "А где тогда окажутся стенографисты?" — И стенографисты пусть переставят свои столы, куда захотят. Я хочу, чтобы вы все стали чувствительными, восприимчивыми, чтобы использовали закон. Таким образом вы избавитесь от многих неприятностей.

 

За эти десять лет, которые сейчас проходят, вы должны закалиться, стать сильными, потому что в следующие десять лет будет такое великое испытание, какого мир не видел. Это испытание коснется не только вас, а всего мира. Вы должны быть героями, встретить этот момент. Будет такое сильное проявление духовного мира, такое мощное сотрясение всего мира, и внутри, и снаружи, что все головы созреют. Даже и самые сонные люди пробудятся.

 

Не думайте, что это пройдет легко. Мы находимся в конце эпохи, и все вы пройдете через 35 миллионов градусов тепла. Понимаете? Этот ток пройдет через мир, и мир будет очищен. Не откладывайте, не стройте себе иллюзий. Но не говорите этого миру, это сказано для вас. Миру можете сказать, что знаете нечто хорошее, что случится через десять лет. Это же хорошо, разве нет? Свет придет. Поэтому сейчас мы в Школе должны закаляться, чтобы геройски встретить события и получить от них пользу.

 

Вы говорите: "Мы умрем". Нет, вы перейдете из одного состояния в другое, и мы опять встретимся. И здесь, и там снова встретимся. Не думайте, что когда второй раз придете на Землю, вам будет трудно меня найти. Нет, и здесь на Земле, и там выше, в духовном мире, мир один. Наверху ли, внизу ли, встретив вас, я вам скажу: "Вы хорошо выдержали испытание, я рад за вас".

 

Я желаю вам всем выдержать испытание. И все вы можете выдержать это испытание. Если бы это не было так, я бы не стал вам говорить, что можете. Я говорю это не просто для того, чтобы вас подбодрить. И малые препятствия, которые придут, — как те покалывания, о которых мы говорили. Не считайте их чем-то большим. Идите вперед. За десять лет вы должны чему-то научиться.

 

В Белом Братстве не следует быть слабыми. Мы будем воевать. Как? Если бы вы были готовы, мы провели бы электрическую волну в несколько миллионов вольт и ею растопили все орудия и снаряды неприятеля. Что они после этого будут делать, как воевать? Они отступят, и мы будем свободны. Мы разогреем все камни по пути; как они пройдут? Разогреем все земные течения, так что если они попытаются идти, ноги их остановятся. Кого будут гнать? Никого не будут гнать.

 

Так будет, когда придет Белое Братство. Увидите, что станет на Земле. Белые Братья используют такую артиллерию, какой мир не видел. Когда пустят подземные токи, все люди узнают, что есть Великий Закон, которому все существа должны подчиняться. Не останется человека, который бы не сказал: "Господи, да будет Твоя воля! Мы люди непонятливые, до сих пор не исполняли Твою волю, но отныне должны быть честными и справедливыми". Такое желание должно зародиться у всех людей, у женщин и мужчин, у молодых и старых, и все в один голос так воскликнут. У всех зародится такое желание.

 

Сейчас готовьтесь. Всюду должно придти такое учение. Все ученики оккультных братств, в Индии ли, в Англии ли, — все сейчас объединяются. Это объединение происходит уже в духовном мире, а для физической связи посылаются делегации, чтобы познакомиться друг с другом.

 

Знакомство сейчас происходит быстро. Приехал брат из Чехии и рассказывает, что там интересуются оккультными братьями в Болгарии. Спрашивают, какова наша вера. И в Америке интересуются. Один наш брат рассказывал, что нашел там братьев. Я ему сказал: когда отправишься в Америку, найдешь там братьев. Сначала он мне писал, что еще не нашел, и спрашивал, где их искать. А сейчас пишет, что нашел их, рассказывает, как нашел, чем они занимаются, и т.д. Они говорят ему: "Мы держим зажженными наши факелы на пути, по которому пройдут наши братья, чтобы они могли увидеть и придти к нам". Следовательно, Белые Братья есть повсюду, но нужно их искать.

 

Вы их найдете, вы с ними познакомитесь, но нужно, чтобы вы были хорошими, примерными учениками, исправили свою жизнь, проверили, испытали все. Я хочу, чтобы вы испытали все, что я вам говорю, и сказали: "Все то, что говорит наш Учитель, верно". Я хочу, чтобы вы уверились, что это великая Истина. Когда уверитесь в истинности моих слов, скажете: "Теперь мы понимаем внутренний, скрытый смысл жизни и можем начать новую работу".

 

Только так ваша жизнь приобретет смысл, и в душах молодых и старых созреет нечто новое. Тогда все вы будете говорить от избытка сердца, будете радостны и веселы, и скажете: "Мы прошли через большие страдания, но в конце концов приобрели то, что искали. Теперь мы будем работать для Господа. Не только тогда, но и теперь будем работать для Господа".

 

Я вам говорю: придут сомнения, но верой мы победим.

 

Я должен познакомить вас с Белым Братством. Вы еще его не знаете. Я хочу, чтобы все вы назывались учениками Всемирного Белого Братства, главой которого является Христос. И другим говорите так же: "Мы ученики Всемирного Белого Братства, главой которого является Христос". Будьте смелы и решительны в себе, и мы посмотрим, пострадаете ли вы.

 

Внешнему миру можете также говорить, что вы — оккультисты. Теософы говорят, что они — ученики Белой Ложи. Какое имя существеннее — Белое Братство или Белая Ложа? Белое Братство — это первое имя, но есть и более священное имя, которое я не смею произносить. Держите это имя в себе. Есть имена, которые не позволено произносить.

 

Где это Братство? Я вам скажу, где. Церковь говорит: "Вы — еретики". Нет, мы члены Всемирного Белого Братство, главой которого является Христос. Если Христос — глава церкви, а мы — ученики главы, значит есть у нас глава, нечего говорить про нас дурное, нечего устраивать на нас гонения. Тот, Кто является для вас главой, и для нас — глава. Следовательно, у нас общий глава. Вы называете Христа главой церкви, а мы — главой Всемирного Белого Братства.

 

Какое слово точнее? Всемирное Белое Братство — более точное слово. Потому что слово "брат" означает живых существ, а "церковь" подразумевает людей содержания. Впрочем, и то и другое важно.

 

Тогда нужно иметь в виду следующее. Во Всемирном Белом Братстве используют три метода для работы. Первый — это метод Любви, которым Христос сейчас работает. Второй — метод Мудрости, а третий — метод Истины. Это три метода, три Школы, которыми Белое Братство работает одновременно. Следовательно, Мы имеем дело и с Любовью, и с Мудростью и с Истиной одновременно. Христиане имеют дело только с Любовью, теософы — с Мудростью, а йоги пользуются Истиной, служащей воле в своем физическом проявлении воле.

 

Итак, в Белом Братстве изучение Любви, Мудрости и Истины — это методы работы, используемые, чтобы образовались духовные связи для служения Богу. Христос говорит: "Ищите Царство Божие в его проявлении, и все остальное приложится вам". Вот в чем идея.

 

Христос говорит также: "Кто отречется от Меня перед людьми, от того и Я отрекусь перед ангелами". Белые Братья — служители Бога, это ангелы. Вот что подразумевается в стихе. И Христос отречется от такого человека не перед Богом, а перед этими Братьями. Вы должны сказать: "Мы готовимся в ученики, чтобы войти во Всемирное Белое Братство, главой которого является Христос, и в своем стремлении не отступим ни на шаг, не отречемся от принципов Любви, Мудрости и Истины". Только так вы станете его членами. А когда мы станем его членами, начнется наша истинная жизнь.

 

Я когда-нибудь расскажу вам о Белом Братстве. Нужно много рассказать о нем, чтобы вы познакомились с законами этой Божественной науки. Я введу вас постепенно, не сразу. Если бы вы были готовы, нужно было бы привести вас к этим Братьям, чтобы вы их увидели, но они не пускают к себе кого попало. Понимаете?

 

Но не огорчайтесь. У вас есть великая задача и вы не должны оставлять свою жизнь. Я был настолько снисходителен и внимателен, что никогда не требовал от вас, чтобы вы оставили своих жен и детей. Но однажды я скажу кому-нибудь, чтобы он оставил жену и детей. Готовьтесь. Но когда? Когда этого захотят свыше.

 

Говорится кому-то, чтобы он оставил свою жену. — "Что мне делать?" — Пойди и выполни данную тебе задачу. Могут возникнуть раздоры между тобой и женой. Но сейчас ты отделишься и отправишься в Америку. Может быть поедете оба вместе, а может быть муж и жена поедут отдельно. Но когда придет этот момент, будьте готовы выполнить указание. Когда придет этот важный момент и вам будет дано указание, готовьтесь исполнить все, что вам будет сказано. Если будете колебаться, вы сами себя остановите. Например, какому-то ученику я велю поехать в Америку, взяв билет. Даю ему закрытый конверт, и хотя он не знает языка, говорю: "Поезжай!"

 

Нет ничего более великого. Так Ионе Господь сказал: "Отправляйся в Ниневию проповедовать!" — "Нельзя ли избежать этого?" Он отправился в Испанию, а потом вернулся, сказал: "Трудно сопротивляться палке(*)".Он отправился в Ниневию и долго там проповедовал.

 

_____(*) (В оригинале "остен" — палка с острием на конце, для управления волами, — то, что на латыни называет "стимул")_____

 

Каждому ученику будет дана задача, и в этой задаче произойдет его инициация, — чтобы он перешел с одной ступени на другую, перешел из одного класса в другой. Вы должны быть пробужденными, должны учиться. И эти вещи придут, для одних раньше, для других позже, но все равно это придет в вашей жизни.

 

И говорю вам : не горюйте, много прошло, мало осталось. Апостолы говорили: "Близко день Господень", — а это было две тысячи лет назад. Какое терпение у них было! Таковы же и пророки. А сейчас и мы говорим: "День Господень у нас на пороге". Братья, первый звонок уже прозвенел, остались еще два. И когда прозвонят последние два звонка, все царства на Земле станут царствами Белого Братства. И будет только одно царство на Земле, — царство, а не республика. Царство будет! Все люди тогда будут царями и священниками Бога.

 

Это великие мысли, великие идеи, которые несет в себе будущее. Сейчас у нас будут еще некоторые трудности, которые мы должны преодолеть. Я вам скажу, что этот за трудности. Это определенные задачи, которые вы должны решить. В другой раз я расскажу вам, каковы эти задачи. И вы должны решить их правильно, — каждый, разумеется, в соответствии с тем, что у него есть: иной больше, иной меньше.

 

(Размышление)

 

(Тайная молитва)

 

 

Вера и сомнение

Вяра и съмнение

Link to comment
Share on other sites

 Share