1923_04_22 Правильные отношения


Рассвет
 Share

Recommended Posts

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

 

22 апреля 1923 г., София

 

26 лекция Общего оккультного класса (2 год).

(Размышление)

 

(Читается резюме сочинений на тему "Первая сознательная мысль, которая появилась в человеческой жизни", потом несколько сочинений на тему "Происхождение религий").

 

Давайте выполним упражнение. Левая рука поднята вверх, правая опущена вниз. Постарайтесь умственно воспринять два течения: правой рукой воспримите течение от Земли, а левой — от Солнца. В этом положении пробудьте три минуты, постарайтесь почувствовать влияние течений в своих руках.

 

Тот же закон соблюдается и по отношению к мысли. Беспроволочный телеграф принимает звуки по воздуху; есть путь, которым проходят эти волны. И у нас есть свой беспроволочный телеграф, с помощью которого мы передаем свою мысль. Подняв руку вверх, я могу послать свою мысль отсюда хоть в Америку, хоть в Японию. И то существо, которое настроено как я, воспримет мою мысль и через некоторое время мне ответит. Таким образом вы можете отправить мысль куда угодно.

 

Следовательно, каждое действие в наших упражнениях имеет смысл. Поэтому не следует бессмысленно поднимать руки. Вы находитесь под влиянием. Не нужно делать бессмысленных движений. Контролируйте себя глазами. Потом можно заснуть, но сохраняя сознание. Вот что значит час сознательной жизни.

 

Вы должны знать, зачем совершаете каждое свое движение: почему вам хочется почесаться или скрестить руки. Разве не каждое движение должно иметь смысл? Все у нас должно иметь смысл. Кто-то сидит и подпирает подбородок рукой. Почему? Мы должны полностью осмысливать вещи.

 

Какое положение самое естественное? Это такое положение, которое сохраняется наибольшее время. Например, в какой позе естественно сидеть ученику в классе? Нашли ли вы, ученики, наиболее естественное для себя положение? Как должен сидеть ученик? Мы проделаем опыт, посмотрим, можете ли вы владеть собой в классе в течение часа.

 

Например, когда я смотрю на ваши глаза, я вижу, что некоторые из вас постоянно наблюдают за другими, как сыщики. Один смотрит куда-то, другой за ним наблюдает. Так не учатся. Что вы наблюдаете? Нечего наблюдать! Если вы хотите знать, кто что делает, я вас научу одному способу. Поместите внутрь некое зеркало, и если хотите знать, что делает тот или иной человек, посмотрите в свое зеркало, то есть в себя, а не наружу, потому что если вы смотрите наружу, вы себя расточаете. Например, кто-то почесался, вы на него смотрите, и из-за этого в классе рождается дисгармония.

 

Благочестивый человек так захвачен своей мыслью, что если его спросить, видел ли он такого-то, он ответит: "Не видел, я был занят великой мыслью". Нужно иметь глубокие мысли, как Эдиссон. Знаете ли анекдот про него? Он не собирался жениться, но его уговорили его друзья. Однако он был так занят своими размышлениями, что забыл про свадьбу. Друзья привели невесту, ждут, ждут, а его нет. Пошли его искать, нашли, говорят ему: "У тебя же свадьба!" — "Какая свадьба? Подождите, мне тут нужно разрешить важный вопрос". Человек забыл, что женится. Значит, его открытие было для него более важным, чем женитьба. Многие ли из вас так преданы своим мыслям?

 

Все, кто занимается оккультными науками, должны уметь концентрироваться на данном моменте. Без такой концентрации вы не сможете сделать ни шага вперед. На час вы должны сделать себя как бы слепыми, ничего не видеть в мире.

 

Например, как вы преодолеете любопытство? Представьте себе, что пока мы тут сидим, погаснут все лампы. Вы впадете в искушение, забеспокоитесь: "Как бы кто-нибудь меня не тронул, не ущипнул". В вас нет чистоты. У ученика не так. Нужна чистота, но у вас ее нет. Это вас останавливает в общей работе.

 

Если дотронешься до кого-то, дернешь за руку, что получишь? Что из того, что схватишь человека за руку? Рука — это материя. Реальное нельзя схватить, нельзя ограничить, его никогда не поймаешь. Вы хватаете кого-то и думаете, что вы его держите. Ничего не схватили! Эта жизнь пройдет и уйдет, а душа — тоньше, ты ничем не можешь ее поймать. Эти вещи только отвлекают ум.

 

Я говорю вам, как ученикам: любопытство не для вас. Вы можете назвать его любознательностью, но такой род любознательности не может быть полезен. Когда-нибудь я пошлю вас учиться наблюдать, как наблюдают сыщики, чтобы вы учились этому и чтобы наблюдения ваши были верными; это наука.

 

"Блаженны чистые сердцем!" Старайтесь, как ученики, быть чистыми, потому что у вас сохраняются старые навыки. Я знаю, что они у вас есть. Ваши старые нечистые навыки не исчезли, они затаились внутри вас, но в какой-то момент могут появиться. Так обстоит дело.

 

Если кто-то заденет, ущипнет одну из сестер, что он хочет этим сказать? Щипки в старое время были наукой. Когда-то атмосфера была такой, что люди не могли говорить вслух, они общались посредством разных щипков. Были культуры, где люди понимали друг друга таким образом. Эти щипки — остатки старой культуры, существовавшей миллионы лет назад. Кто-то ущипнет тебе за спину, за шею — это все остатки старой культуры. Тогда это имело смысл, а сейчас это вещи устаревшие, ненужные. Речь сейчас перешла из движений в новую форму, в разговор.

 

Здесь есть сестра, которая все время делает разные движения, машет руками, трогает лицо, челюсти, — духи с ней ссорятся. Некоторые из этих движений имеют смысл, а некоторые, поскольку вы не знаете их значения, остаются для вас бессмысленными. Каждое движение представляет собой геометрические углы, которые математически определены.

 

Кто-то спрашивает: "Зачем ты меня ущипнул?" — Он с тобой говорит на старом языке, на котором говорил когда-то. Тогда ущипнуть кого-то считалось привилегией, а сейчас это преступление. Было время, когда человек своими глазами подавал сигналы: когда кто-то подмигивал тебе три-четыре раза, это нечто выражало. А сейчас, когда кто-то тебе подмигивает, это вызывает недовольство. Ученик не должен подмигивать, не должен щипать других, ему следует говорить по-новому.

 

В оккультной науке ученики стремятся привести все центры мозга в гармонию. Когда иной раз кровь нахлынет в мозг, в вас пробуждаются старые навыки. Кто-то начинает молиться, но ему сразу приходит на ум, что нужно поесть кислой капусты. Он оставляет молитву и идет за кислой капустой. Опять начинает молиться, но ему приходит на ум выпить немного вина. Если бы человек не молился, ему не пришли бы в голову эти мысли.

 

Если вы решаете жить благочестивой жизнью, сразу все дьяволы сваливаются вам на голову. Нечего сердиться, это закон: ваше решение их вызывает. Если вы решаете жить добродетельной жизнью, вы сразу вызываете противоположное — ненависть. Если ты хочешь жить Истиной, сразу появляется ложь. Знайте, что если приходит противоположное, значит мысль у вас пробудилась.

 

Итак, постарайтесь прежде всего преодолеть любопытство. Работайте над концентрацией. Например, мы можем проделать следующий опыт. Вызовем кого-то из учеников, и я попрошу вас узнать, что этот брат думает в данный момент. Он поместит в свой ум определенную скрытую мысль, которой вы не будете знать, и мы посмотрим, сумеете ли вы ее открыть. Проделав этот опыт, мы сможем узнать научно, насколько вы можете постигать мысли.

 

Или, скажем, ваша дочь, или ваш сын, видя вас, начинают кусать губы. Как вы это истолкуете? Почему ваши дети кусают губы? ( — Хотят что-то скрыть). Почему дочь именно нижнюю губу пожимает под верхнюю, а не наоборот? ( — Сказала что-то, чего не нужно было говорить) Психологически может быть много причин. Эта гримаса вполне естественна. Закусывание губ вызывается какой-то неожиданностью, удивлением. Когда говоришь человеку нечто, что его удивляет, он сжимает губы и широко раскрывает глаза. У этого человека появляются две идеи: сжимание губ — одна идея, а расширение глаз — другая. Эти две противоположные идеи в его уме выражаются противоположными движениями.

 

Или, например, кто-то кладет пальцы на лоб, около висков. Что это показывает? — Он хочет совершить какую-то работу, но этот центр порядка у него слабо развит. Потом он сводит брови вниз, жмурит глаза, чтобы воспринимать меньше света, чтобы внешний мир не отвлекал его внимание. Подумав так некоторое время, он в конце концов скажет, что разрешил вопрос.

 

Поместив пальцы на определенный центр, можно пробудить и усилить его деятельность. Иной раз кто-то хочет что-то вспомнить. Он кладет все пять пальцев на лоб и концентрируется. Прежде всего научитесь владеть своими мозговыми центрами. Считайте, что все, что происходит вокруг вас, вас не касается.

 

Много раз в вашем уме происходят подсознательные действия, которые как-то выражаются, через вас духи разговаривают. А ты только тронешь себя за голову, почешешься. Если тебя спросят, зачем ты это делаешь, ты скажешь, что не знаешь. Все люди чешут голову, но спроси их, почему — не знают. А посредством этих почесываний или прикосновений другие существа разговаривают на старом языке.

 

В Школе мы должны освободиться от этих неправильных движений. Мы должны изолировать эти влияния и всех этих друзей держать вне Школы. Так должно быть, если вы хотите получить посвящение в Божью Истину. Вы все должны знать, является ли определенная мысль в данный момент вашей или нет. Если она — ваша, вы должны знать, как она появилась, а если чужая -- откуда она, каково ее происхождение. Ученик должен точно знать все это.

 

Например, если кто-то сосредоточил ум сзади вас, вы несознательно обернетесь. Если, например, вы находитесь в театре и хотите, чтобы кто-нибудь обернулся, направьте на него взгляд, и он обернется, сам не зная почему. Вы можете заставлить его обернуться, но вы не владеете законом, не знаете, когда следует это делать. Что ты приобрел, если заставил кого-то к тебе обернуться? — Ничего. Человек временно остановился, обернулся, а потом скажет себе: "Что это я теряю время?"

 

Если ты силен, нужно поступать следующим образом. Видишь, что какой-то человек собирается навредить кому-то. Не останавливай его, но направь свою мысль к нему и скажи ему: "Слушай, приятель, ты направился в определенное место, но там ты ничего для себя не получишь". Передай ему эту мысль и вернись в себя. Человек посидит, подумает немного и вернется к себе домой. Остановить его разговором — это не наука.

 

Я считаю героем того, кто может направить кого-то по правильному пути, употребить эту силу ради добра. Мы должны дать новое направление мысли людей. Если мы можем это сделать — это наука, если не можем — все мысли, которые мы передаем и принимаем — несознательные мысли.

 

Эти вещи нам нужны в данный момент, когда мы в Школе. Берегитесь раздвоения ума. Всякое раздвоение ума, сердца или воли действует на вас вредно. Стремитесь объединить ум, сердце и волю. Как? — Думайте о Боге, думайте, что в Его чувствах нет раздвоения. Думайте, что в Его воле нет раздвоения.

 

Самое благородное в данный момент — чтобы мысль была объединена. Прежде всего, если мысль раздвоится, станет дисгармоничной, вы почувствуете напряжение в висках. После этого вас охватит дремота, гипнотическое состояние, вас начнет уносить. Это нехорошо действует на нервную систему.

 

Кошки, например, понимают этот закон. Если одна кошка посмотрит в глаза другой, она произведет сотрясение в ее висках. Кошка начинает дрожать, мяукать, хвост приходит в движение, и постепенно ее нервная система слабеет. Тот, кто вызвал в ней это состояние, спокойно проходит мимо нее.

 

Для кошек это имеет смысл, но если ты ослабишь какого-то человека в его разумной жизни, ты повредишь сам себе. Если у меня есть десять работников и я пошлю их копать виноградник, а потом посмотрю на виноградник, а он не тронут — имеет ли это смысл? В этом нет никакого смысла. Пусть кошки, которым нечего делать, занимаются такими вещами, пугают друг друга, это допустимо, но мы, как разумные существа, имеем более высокую задачу.

 

Следовательно, никогда не проводите свою энергию через виски. Эта энергия связана с желудком. Если вы проводите энергию через виски, вы воздействуете на свой желудок, а он составлен из тысяч таких нервных узлов. Таким образом вы лишаете себя сил, истощаете свою энергию, демагнетизируете себя. После этого вы почувствуете опустошение в мозге. Всегда посылайте энергию к верхней части лба, не оставляйте ее в задней части головы.

 

Некоторые люди, например, имеют обыкновение вращать глазами то в одну, то в другую сторону; другие сильно раскрывают глаза. Это тоже не хороший признак. Когда человек широко раскрывает глаза, он не на правильном пути. Есть естественное состояние: глаза должны быть эллипсовидными и зрачок должен быть в нормальном состоянии. Половина зрачка нынешнего человека должна быть прикрыта, как будто мысль его направлена вверх. Это показывает, что он сосредоточен на глубокой мысли. Какую бы задачу ни возложили на такого человека, он все может исполнить.

 

У тех, у кого глаза очень круглые, широко открыты, чувствительность сильно развита. Когда вы выражаете любопытство, вы раскрываете глаза, таращитесь. Но если ты хочешь хорошо наблюдать, ты должен сосредоточиться, воспринять правильные мысли, а не раскрывать широко глаза.

 

В мире есть два вида вибраций света, которые математически различаются. Одни — волны черного света, другие — белого. Волны черного света отличаются от волн белого. Иной раз они пересекаются. Когда черные лучи затрагивают глаз, они деформируют лицо. Когда же волны белого света, о котором говорится, что Бог есть свет, достигают нас, образуются другие движение, лицо принимает другую форму.

 

Движения черного света делает людей нервными. Наблюдали ли вы, какие движения совершают такие люди? Садясь на стул, они кладут ногу на ногу, потом опускают ногу, потом сгибают то одну руку, то другую. Одна учительница рассказывал мне, как девочка вышла отвечать урок и при этом постоянно поднимала и опускал платьице. Такая девочка, пока расскажет три урока, совершенно порвет платьице. Учительница смотрела на ребенка и ей не пришло в голову сказать девочке, чтобы она так не делала.

 

Есть неправильные движения, которые должны быть отмечены, когда вы находитесь в классе. Я хочу, чтобы те, кто их заметит, вам о них сказал. Вы все должны от них избавиться. Я вас научу, какие движения правильны и как нужно сидеть. Нужно знать, как сидеть, нужно принимать определенную позу. Например, некоторые из вас сидят согнувшись. Если вы хотите в классе получать пользу, есть только одна правильная поза по отношению к центру Земли и центру Солнца. Если вы не находитесь в хорошем расположении, тогда эти два центра произведут в вас определенную дисгармонию.

 

Спрошу вас теперь: как вы молитесь? Молитва — это направление сердца к Богу и концентрация ума, чтобы быть в состоянии воспринять определенные Божественные течения. Когда вы воспримете эти течения с неба, ваше сердце станет центром Земли. Другие течения пройдут через сердце вверх. Эти течения должны пройти через твое сердце, ты должен их почувствовать и тогда ты сможешь молиться. Если ты не дашь этим течениям пройти через твое сердце, ты тоже можешь молиться, но это будет бесполезно.

 

В Божественном мире знают, когда эти течения проходят через тебя, знают, в чем ты нуждаешься и сразу удовлетворяют эту нужду. Для этого сердце должно быть горячим и открытым, чтобы Божественные течения прошли и отметили твои нужды и наверху, и внизу. Есть ангелы, которые знают и отмечают, в чем вы нуждаетесь. Ангелы, которые живут в тебе, покажут тебе, в чем ты имеешь существенную нужду. Вы можете молиться о том — о сем, но это не принимается во внимание. Течения, которые проходят через вас, могут полностью определить и удовлетворить твои существенные нужды.

 

Вы ведь считаете некоторые вещи маловажными. Далее, однако, мы вступим в более глубокую воду. Это подобно тому, как у скрипача есть правила, как вести смычок, у художнике, — как держать кисть, и пр. Оккультная наука, как и всякое художество имеет свои правила, более легкие и более трудные.

 

Я хочу, чтобы все вы были художниками — работали над своим характером. Каждый из вас, приходя в класс, должен иметь свои кисти и краски. Прежде всего вы исправите свои глаза, потом уши, рот, нос, пока наконец не создадите характер. Тогда у вас будут условия для положительной науки.

 

Хорошо, допустим теперь, что вы хотите знаний. Иной раз у меня нет времени, тогда я позову жителя невидимого мира, чтобы он пришел и прочел лекцию вместо меня. Вы скажете: это привилегия. Да, но время того, кто придет, дорого, и знание, которое он вам передаст, вы должны воспринять. Если вы не готовы, какую получите пользу?

 

Из невидимого мира придет много таких высших существ, подобно тому как здесь читают лекции профессора по естественным наукам, по музыке, по математике. Они придут, прочитают свои лекции и уйдут. Тот, кто способен, воспримет лекцию. Так и в оккультной науке: придут профессора, прочтут лекции, и кто поймет — хорошо. Оккультная наука требует, чтобы ученики были крайне старательны. Это необходимо для вас самих.

 

Разумеется, я не хочу, чтобы вы ударились в другую крайность — самоосуждение. Когда человек осуждает себя, это старение, а когда человек исправляется — это омоложение. Человек, который постоянно исправляется, постоянно молод. Тот, кто не останавливается, чтобы исправить свои ошибки, — стареет. Если же ты вносишь новые мысли, новые желания, расширяешь этот круг, ты всегда будешь молод. Если будешь думать, что эта работа — для молодого поколения, а ты-де уже стар, ты сам себя вычеркиваешь из списка.

 

Упражнения:

 

1. Руки вытянуты вперед, большие и указательные пальцы открыты, остальные согнуты.

 

Чувствуете ли вы гармонию, или чего-то не хватает? Это знак одновременно и восприятия, и противоречия.

 

2. Указательные пальцы сгибаются, только большие пальцы остаются открытыми вверх.

 

Какую разницу чувствуете? ( — Большее спокойствие)

 

3. Теперь только указательные пальцы открыты, другие пальцы согнуты.

 

Те из вас, кто более чувствителен, что чувствуете? ( — Как будто что-то входит в пальцы)

 

Хорошо, соедините указательные пальцы, большие не соединяйте. Что чувствуете сейчас? Проходит ли нечто в вас, происходит ли какая-нибудь перемена в эфирном двойнике?

 

4. Левая рука вперед, правая рука над ней, потом наоборот, руки расходятся и снова сходятся, одна сверху, другая снизу, все скорее.

 

Что чувствуете сейчас? ( — Холод)

 

5. Руки одна над другой, не касаясь друг друга, вращаются изнутри наружу, скорее, потом медленнее.

 

Чувствуете ли сопротивление? ( — Как будто там какая-то густая масса). Делайте медленнее.

 

То же, только руки более раздвинуты в стороны.

 

От вас исходит определенная энергия, так?

 

6. Руки расходятся в стороны, вверх над головой, вниз вокруг головы и по телу.

 

Теперь произнесите формулу: "Во имя Любви, во имя Мудрости, во имя Истины, все Божье благо да вселится в нас!"

Задача: в среду, точно в 6 часов, весь класс встречается на Изгреве. Точно в 6 часов! Вы можете прийти раньше и встретить солнце, можете побыть где-нибудь в лесу, но точно в шесть часов будьте на месте. Там будем выполнять упражнения.

 

(Тайная молитва)

 

 

Правильные отношения

Правилни отношения

Link to comment
Share on other sites

 Share