1923_02_25 Качества ума, сердца и воли


Рассвет
 Share

Recommended Posts

КАЧЕСТВА УМА, СЕРДЦА И ВОЛИ

25 февраля 1923 г., понедельник, София

 

20 лекция общего оккультного класса (2 год)

(Тайная молитва)

 

(Читается несколько сочинений на тему "Предназначение носа")

 

Спойте "Изгрява слънцето".

 

Я сделаю несколько замечаний. Специально не буду объяснять, но говорю: природа пользуется двумя методами. У нее есть и много других методов, но есть два основных; ими пользуются и сердце, и ум, и воля.

 

Ум может привлечь к себе определенную энергию, а может ее и оттолкнуть. Ум имеет некий, так сказать, наклон плоскости. Движение по этой плоскости — это поляризация так называемой энергии сознания или электричества мозга. Такая поляризация необходима, чтобы иметь возможность привлечь какую бы то ни было энергию из природы.

 

Вы должны любить предмет, который изучаете. Это первое правило. Если вы не любите предмет, у вас не будет абсолютно никакого познания, вы не сможете учиться. Почему? Потому, что этот предмет будет для вашего ума в темноте, и какие бы усилия вы ни прилагали, вы его не изучите. Прежде всего ваш ум должен пролить определенный свет на предмет. Если посредством своего ума вы не можете пролить свет на предмет, вы не можете его изучать.

 

В то же время и ваше сердце не может любить этот предмет. Предмет можно любить только тогда, когда мы видим его внешнюю форму. Это объективная, предметная сторона. Следовательно, если ум не пролил свет, то сердце не может любить, а тогда и воля не может овладеть (в широком смысле слова) этим предметом, то есть не может его использовать. Так что прежде всего в своем сознании вы должны пролить свет на предмет, полюбить его, и тогда уже овладеть им посредством воли.

 

Благодаря этим трем процессам вы можете достичь того знания, которое заложено природой.

 

Но если ваш ум не идет параллельно Божьему уму, если вы не в согласии с ним, вы не можете мыслить правильно. Это один из законов. Если вы идете вразрез с Божественным умом, ваша энергия растечется и деятельность будет парализована. Так что каждый из вас должен быть в согласии с Божьим умом. Под этим я подразумеваю также согласие с законами, по которым действует Божья мысль. Ученый человек может не быть религиозным, может не веровать, может иметь различные философские представления о Боге, каких нет у обычных религиозных людей, но если он следует законам мысли или тем законам, которые есть в природе, он достигает результатов. Почему? Потому что он следует путям, по которым движется Божественная мысль.

 

Так что не обманывайтесь внешней стороной вещей. Вы скажете: "Я же молюсь!" Можно молиться и не соблюдать Божественных законов. Тогда Божественная мысль не сможет проникнуть в ваш ум.

 

Однако недостаточно только видеть определенные предметы, потому что видение предметов еще не может породить мысли. Оно может породить только некое восприятие. Например, увидев человека, вы можете составить о нем определенное внешнее представление. Но должен осуществиться еще ряд процессов, пока возникнет внутреннее общение между его умом и вашим.

 

Вы можете сказать: "С людьми, которых мы видим, мы умеем разговаривать, но как мы можем разговаривать с Богом?" — Хорошо, а как люди разговаривают по телефону? Видят ли они друг друга? Слышишь звонок, поднимаешь трубку: "Алло!" — слышишь что-то с другого конца и начинаешь разговаривать. И в природе есть такие телефонные трубки. Если ты сумеешь добраться до такой станции и заплатишь, сколько следует, сможешь разговаривать. Спросишь: "Могу ли я поговорить с таким-то?" Если тебе скажут, что можешь — можешь. Иной раз тебе скажут, что нельзя, и будешь ждать день, два, три, месяц или два; но если тебе дадут обещание, ты должен быть математически точен: как только наступит назначенное время, будь у телефона, бери трубку и слушай. Это прекрасный телефон, не такой, как здешние. Если только тебе обещают, ты получишь свой разговор.

 

Прежде всего, вы должны иметь ясное представление о господствующих сейчас великих законах.

 

Я замечал, что некоторые оккультные ученики, как в Америке, так и в Болгарии, — весьма изменчивые натуры. Они похожи на движущиеся облака, на пар. Эти ученики неустойчивы в своем характере. Я видел светских людей, которые в сто раз устойчивее.

 

Например, такой ученик может тебе сказать, что ты — из Черной ложи. Хорошо; опиши качества людей Черной ложи. В природе нет ничего скрытого. Скрытое бывает только для людей, которые не видят, но в природе все строго определено, и если мы говорим, что некий человек принадлежит к Черной ложе, — это наше понимание.

 

В невидимом мире нет таких идей, какие есть здесь. Я задам вопрос: если эти грешники, — так называемые "черные братья", — существуют, то как им позволило Провидение столько тысяч лет быть хозяевами на Земле, как им дали власть? И Христос говорит: "Идет князь мира сего". Идет как князь! Кто ему дал эту власть? У членов Черной ложи — свои законы, и вы находитесь под их управлением и платите им контрибуцию. Спрашиваю: как вы оправдаете это Божественной Мудростью? Если понимать дело так узко, как мы понимаем, то как же допустил Господь этих дурных людей управлять природой?

 

Нет, они не плохи, не стройте себе иллюзий. Черная ложа — это философское течение в невидимом мире. Черный брат- это философ; он может вас запутать. Дьявол, когда его судили, сказал: "Я не лгу, я всегда говорю истину". Это значит: "Когда я говорю с самим собой, никогда не лгу".

 

Чем же отличаются Белая и Черная ложи? Божественный план вещей можно рассматривать с двух точек зрения. Я вам представлю два существенных качества, чтобы вы знали, как их различить.

 

(Всем ученикам, которые меня слушают, говорю: не болтайте о том, что здесь слышали. Я возлагаю на вас в школе ответственность. Держите язык за зубами, а когда говорите, знайте, как говорить. Болтать не разрешается, язык будет парализован.)

 

Вот чем различаются две ложи. И Белая, и Черная ложа работают со светом; но как? Маг Черной ложи использует свет только для себя самого. Если такой маг захочет посмотреть, который час, он так направит свет на часы, что только он будет их видеть. Когда он хочет что-то исследовать, он направит свет на исследуемый предмет, узнает, как обстоит дело, но тут же быстро погасит этот свет. Он зажигает свет только для самого себя, его свет скрыт от других. Маг черной ложи не заботится об окружающих; он говорит, что им свет не нужен.

 

В Белом Братстве наоборот. Если белый маг зажигает свет, чтобы почитать, он вынимает свой фонарик и начинает светить вокруг, освещает все пространство, служит всем. В этом и состоит отличие. Если человек держит свой свет скрытым, он следует пути Черной ложи. Если свет его открыт и для других, он из Белого Братства. Таковы качества Белого и Черного Братства, такова их философия. И пусть-ка мне покажут что-нибудь из Библии, что показывало бы, что это не так!

 

Однако и те, и другие имеют причины для того, чтобы так поступать. Не следует их осуждать. Человек, который скрывает свой свет, имеет для этого причины. — "Но почему бы ему не открыть свою лампу?" Спрашиваю: когда фотограф делает снимок, открывает ли он свету всю свою камеру? Нет, он умен, он открывает только одно маленькое отверстие. Если бы он открыл свету всю свою фотографическую пластинку, не получилось бы никакой фотографии.

 

Так и с черными братьями: условия, в которых они живут, таковы, что им нужно скрывать свой свет. Так они эволюционировали. Черная ложа отстала в своем развитии, у нее корни внизу, в самой густой материи. Там свет не нужен. Поскольку же Белое Братство вышло из густой материи и вошло в более разреженную, оно может пользоваться своим светом.

 

Обе ложи работают для общего хода природы. Есть законы, которые регулируют действия и тех, и других. Когда маг из Черного Братства и маг из Белого Братства встречаются, они по-дружески здороваются, по-дружески разговаривают и по-дружески расстаются.

 

Некий святой времен раннего христианства имел двух учеников, которые были ревностны перед своим учителем. Однажды на прогулке они встретили языческого жреца и говорят ему: "Сын дьявола, куда идешь?" Он схватил свою палку, стукнул по голове одного, потом второго, и оба повалились на землю. Через некоторое время языческий жрец встретил их учителя, и тот ему говорит: "Братец, куда идешь?" — "Почему ты называешь меня братом? Только что я встретил твоих учеников, и побил их палкой!" — "Спасибо тебе, что ты дал им хороший урок, чтобы знали, как нужно разговаривать!" Когда черный маг свалит кого-нибудь на землю, белый маг ему говорит: "Я рад, что ты дал ему хороший урок, чтобы знал, как пользоваться языком".

 

Следовательно, вы не имеете права говорить, что кто-то — из Черного Братства. Изучая глубокую науку, вы должны перестать судить людей. "Не судите, да не судимы будете". Это сказано для учеников, не для мира. Изучайте научно великие законы, но не судите, это не ваша работа. Изучайте поступки научно, потому что, если будете судить, и ваши поступки будут судить на том же основании. Если будете соблюдать эти правила, ваш ум будет спокоен.

 

Я знаю, что многие из молодых и из старых будут говорить: "Знаете ли, из какой ложи наш Учитель?" — "Из какой?" — "Э-э, он из Черного Братства". — Я вам сказал, кто принадлежит к Черному Братству. Если кто-то смотрит на часы и светит только себе, он — из Черного Братства. Но если его свет светит повсюду, — он из Белого Братства. — "Знаете ли, каковы его намерения?" — Каковы же его намерения? Все дурные намерения возникают в темноте. — "А знаете ли, что он говорит?"

 

Все дурное говорится в темноте. Если я хочу сделать что-то дурное, я позову человека и начну шептать ему что-то на ухо, сказав, что это должно остаться между нами. Я, мол, доверяю только тебе, как своему другу: "Так вот, слушай, вон тот человек — настоящий разбойник, берегись его. Он делает вид, что принадлежит к Школе, а сам…" А тот идет к другому и тоже шепчет: "Слушай, я тебе потихоньку расскажу…" — Все в тайне! Так кто же из Черной ложи?

 

Нет, между учениками такого быть не должно, потому что мы живем в век, когда нет ничего скрытого. Когда-то было, но сейчас занавес разорван. В этом театральном занавесе столько дыр, что люди сквозь него видят, что происходит внутри. Нет ничего скрытого! Каждый из вас может это проверить. Попробуйте сознательно сказать ложь и посмотрите на себя в зеркало. Вы обнаружите в своем лице коренное изменение, ваши глаза изменятся. Можно проделать этот опыт, чтобы вы увидели, как изменяется лицо.

 

Изменения происходят при всякой мысли. Я говорю о мыслях, чувствах и волевых действиях, соединенных в одно и существующих, как сознательный акт человеческого духа. Каждый сознательный акт отражается на вашем лице. Следовательно, посмотрев на себя в зеркало и увидев, вы можете сказать: "Я исправлю эту ошибку".

 

Вернемся к внутреннему принципу ума. Если вы думаете только о Черном Братстве и видите только людей из Черного Братства, вы связаны с ним, вы — его члены. Это закон, потому что то, что человек думает, происходит. Если я подозреваю каждого в преступлении, — Ивана, Драгана, Петко, человек 10-20, — и ношу этих людей в уме, они меня испортят.

 

Только посредством Любви можно избавиться от этих мысленных форм. Поэтому Христос говорит: "Любите своих врагов". Посредством Любви ученик может выбросить из себя все эти формы и внести в свой ум гармонию. Это — учение.

 

Я не критикую вас, а констатирую факт. Иной раз нужно констатировать зло и извлечь для себя урок. Пусть и другие извлекут урок. Но никогда не занимайтесь злом, не держите его в уме, как святыню, не думайте о прегрешениях того или иного человека, потому что это остановит вас в вашей эволюции. И обратное верно. Если мы думаем о людях добра, мы привлекаем к себе соответствующие силы в природе.

 

Например, я могу дать вам метод лечения, который поможет вам на 25%. Пусть больной человек перестанет думать о каких бы то ни было больных людях. Уйди из города, выброси из ума всех больных людей и начни искать только здоровых. Если встретишь больного человека, не смотри на него. Встретишь здорового человека, удержи его в уме. Не пройдет нескольких дней, и ты почувствуешь облегчение. Это способ освежения.

 

Люди, страдающие от болезней, имеют слабость находиться под влиянием больных. У болгар есть поговорка (возьмите ее не в дурном, а в широком смысле): паршивые ослы друг друга через девять холмов чуют (*). Больной ищет больных. Встретив больного, он заводит разговор: "Знаешь, как у меня болит желудок, уже 5-6 месяцев. А врач вот что сказал…" И другой говорит: "А знаешь ли, у меня тоже желудок…" И говорят, говорят о своих желудках. Найдут третьего, и с ним поговорят. Это не способ лечения. Так болезни усиливаются и плодятся.

 

_____(*) Русский аналог: "Рыбак рыбака видит издалека".___

 

Не рассказывай о своей болезни. Найди здорового человека и думай о его здоровом желудке. Пригласи его домой, угости. Так можно лечиться. Попробуйте! Найди десять здоровых человек, предложи им угощение, а сам тихо сиди и смотри. Если накормишь так 4-5 раз десять здоровых людей, — выздоровеешь. Когда здоровый человек ест, возникает некая музыка, создается оживление, так что ты можешь забыть все свои болезни. Здоровые люди вносят в пространство свою энергию.

 

Понятно, что такой способ лечения дорог. Если хочешь накормить 10 человек, и каждый обойдется тебе в 20 левов, получится 200 левов. За 5 раз истратишь 1000 левов. Но визит врача иной раз стоит и дороже.

 

Этот метод я даю для вас, для вашей пользы, не для внешних людей. Иной раз я вам даю правило для лечения, а вы, сами не попробовав, начинаете давать советы другим людям. Прежде всего, они вам не поверят, и вместо того, чтобы внести положительную мысль, вы сделаете их отрицательными. Внешний человек может сказать: "Я сам — ученый, я знаю, что нет других методов, а эти люди мне рассказывают, что нужно-де кормить десять человек…"

 

Не советуй другим, попробуй сам и получишь прекрасный результат. Эти десять человек оставят тебе нечто психически, оставят в твоем доме свои добрые влияния. Но когда их зовешь, не говори, что угощаешь их, потому что болен. Ничего им не говори. Они придут, поедят и скажут: "Пусть Господь даст тебе здоровья, прощай, оставляем тебе свое благословение".

 

Итак, ум нужно держать в гармонии. В своей жизни мы всегда должны иметь рядом людей, который здраво мыслят. Никогда не рассуждайте, не мыслите заодно с фанатиком, оставьте его в стороне. С человеком, который сомневается, тоже не рассуждай. Всех тех, кто имеет отрицательные качества ума, оставь в стороне. Ищите людей, которые имеют положительную мысль и мыслят здраво. Если бы вы, ученики этой школы, поступали таким образом, вы имели бы лучшие результаты, чем сейчас.

 

Иной раз я вижу, что и тут, и в провинции начинают образовываться маленькие школки, учат скрыто. Но какую школу ты образуешь? В мире есть только одна великая Божественная школа. В природе нет ничего скрытого. Позовешь кого-то, хочешь вылечить. Как его вылечишь? Уж не так ли, как один болгарин, который лечил одного человека от лихорадки? Сделал ему ладанку, привязал на шею, потом облил его кастрюлей воды, и человек выздоровел; но тот, кто лечил, после этого шесть месяцев лежал в лихорадке. Лихорадка перешла на него.

 

В природе есть закон, которого нужно остерегаться, быть внимательным, когда кого-нибудь лечишь. Бывает, что человек болеет потому, что природа таким образом выводит через него свои отрицательные силы. Человек в таком случае представляет собой канал, а ты, не зная этого, создаешь препятствия. Тогда природа говорит: "Где же мне пройти?" — и делает каналом тебя. Нет спасения. Так что когда лечишь кого-то и хочешь ему помочь, поищи кого-нибудь ему на замену.

 

Скажем, какой-то человек болен, ты хочешь ему помочь. Найди лягушку, принеси ее в дом и перенеси болезнь на нее, а потом выпусти ее. Пусть эта болезнь, это зло перейдет в лягушку.

 

Болгары, например, успешно лечат таким образом. Если у тебя бородавка и или какой-нибудь лишай, знахарь прежде всего пойдет в бакалею и украдет щепотку соли: если он ее украдет, соль станет положительной, и он тоже будет положителен. Украдет и не будет думать о морали. А когда луна пойдет на убыль, он насыплет соль вокруг бородавки и скажет: "Как убывает луна и как растает эта соль, так и бородавка пусть исчезнет," — бросает соль и бородавка исчезает.

 

Как вы это объясните? Можете попробовать. Соль, как канал, привлекает к себе те течения в природе, которые поддерживали бородавку. Камень не годится для этого, и перец тоже не годится, только соль. Врач назовет это суеверием. Как бы то ни было, результат получен. Есть много знахарок, которые лечат таким образом. Она скажет: "Принеси мне ложку краденой соли", — и этой солью посыплет вокруг бородавки.

 

Ничего, что соль краденая, лишь бы вылечила. После того, как бородавка исчезла, пойди, скажи хозяину лавки: "Извини, я у тебя украл немного соли, но я тебе заплачу за килограмм". Скажи ему правду: "Мне нужно было вылечить бородавку, для этого и украл соль". Хозяин лавки рассмеется и скажет: "Да ладно!" Не найдется лавочника, который бы в таком случае потребовал с тебя плату за щепотку соли.

 

Поймите мою мысль правильно. Это — наука. Вы скажете: значит тут нужно лгать и красть? Это не воровство. Если ты возьмешь щепотку соли из мешка, воровство ли это? Спрашиваю: лавочник у отца ли своего взял соль? Природа миллионы лет работала, создавая эту соль. А тот, кто пашет землю, сам ли работает? И солнце работает. Если ты возьмешь килограмм зерна, чтобы спасти свой дом от голода кража, ли это? Нет. Есть исключения в мире. Человеку, который взял килограмм зерна из моего амбара, я скажу: жаль, что ты не имел достаточной веры в меня, я бы дал тебе больше.

 

Моральные вещи имеют другой характер. А если ты взял немного соли или поднял яблоко, которое попалось тебе на дороге, — это относительная мораль. Если я не возьму яблоко, боясь, что люди, которые меня увидят, осудят, — я отказался от блага.

 

Второе положение: наши чувства должны быть строго отмерены. Никогда не пытайтесь сказать, что любите кого-то, когда в сущности не любите, потому что ваши слова произведут противоположный эффект. Иной раз лучше сказать человеку, что ты его не любишь, и это произведет правильный эффект. Потому что если скажешь человеку, что ты его любишь, а на самом деле не любишь, эффект произведут не слова, а внутренние действия. Но противоположные слова можно сказать не всегда. Иной раз мы можем сказать кому-то истину, чтобы угодить ему. — Нет, нужно, чтобы у нас было сильное желание вызвать своими словами хороший результат. А иной раз можем сказать наилучшие слова, желая дурного результата.

 

Следовательно, все слова, которые продиктованы здравыми мыслями, здравыми чувствами и здравыми действиями, привлекают хороший результат. Таков закон. Наш ум должен идти параллельно с Божьим умом, наше сердце должны двигаться параллельно с Божьему сердцу, а воля — параллельно Божьей воле. В эти трех направлениях мы должны быть в согласии с природой, в согласии с Божественными действиями.

 

Например, для ученика у нас есть особая мораль. Допустим, вы кого-то излечили: положили человеку руку на голову, и он выздоровел. Он приходит вас благодарить, вы же выказываете смирение: "Не я тебя вылечил, Господь вылечил". — Нет, молчи, не говори, что Господь его вылечил, но признай этот факт в самом себе. Подумай о великом законе, посредством которого все люди лечатся, осознай в самом себе, что ты послужил носителем Божественной энергии, чтобы помочь своему брату. И радуйся в душе, что эта Божественная сила поработала через тебя и дала хороший результат.

 

Что касается волевых действий, там происходят наибольшие столкновения. Представьте себе, что два-три человека голодны и проходят мимо дерева, на котором есть только одно яблоко. Один успевает взять его первым, а двое других сердятся на него за это. Не осуждай того, кто взял яблоко первым. Остановись и поблагодари, что он взял яблоко, не считай его действия неправильными. Не пройдешь и 10-15 шагов, или 100-200 метров, как найдется другое дерево, тоже с одним яблоком, и его возьмет второй. Для третьего тоже будет яблоня с яблоком, так что через полчаса-час все трое будут довольны. Но если вы поссоритесь, тогда Провидение вызовет ветер, яблоки упадут, и вы их не найдете.

 

Я переведу вам этот закон трех яблок. Первый перевод — смотрите, как он действует в природе. Допустим, есть три бедных человека. Они встречают благодетеля, но у него есть деньги только для одного из них. Не завидуйте тому, кто их взял, потому что одновременно с этим богатым человеком, который открыл кошелек для одного, открыли свои кошельки два других богача. Скоро они появятся. Благодарите, что одного из ваших друзей облагодетельствовали. Но если вы поссоритесь, — не найдете двух других с открытыми кошельками: их сердце закроется. Таков закон.

 

Если мы верим в Бога, то понимаем, что Он открывает и закрывает человеческие сердца. Так и говорится в Писании: "Бог открывает и закрывает сердца людей в мире". Допустим, между вами возникло недоразумение. Как его исправить? Придите в согласие с великим законом, действуйте параллельно с ним, и притечет Божественная энергия, сердца людей откроются, и ваше сердце тоже откроется. Тогда все противоречия исчезнут. Это закон.

 

Проверьте этот закон. Можете сделать это один, два, три раза, чтобы придти к согласию. Иной раз муж поссорится с женой. Пусть проделает опыт: нужно обернуться к Господу, и наутро сердце жены откроется. Когда Он придет, через жену и детей начнет течь Божественная энергия. Если мы действуем по-человечески, все двери закрываются, и мы оказываемся в безысходности. Мы будем много работать, но не будет плодородия, и наш труд окажется напрасным.

 

Я вижу опасность в том, что все влияния извне сейчас направлены на вас, вносят раздвоение в ваш ум. Они хотят вам сказать, что вы — не на правильном пути, хотят прекратить ваше общение с Богом. А если прекратится ваше общение с Богом, вы окажетесь в темноте, в пути Черного Братства.

 

Допустим, кто-то сомневается во мне, спрашивает: "Говорит ли наш Учитель нам истину?" Вы говорите, что Христос говорит Истину. Но видели ли вы Христа? — "Но наши священники…" -Спрашиваю: делают ли ваши священники то, что я знаю и говорю? — "Но они рукоположены". — Я могу сто человек объявить попами, но станут ли они от этого действительно священниками?

 

Одна болгарка дала мужу кропило, миску с водой, и отправила его кадить. Появился владыка: "Кто тебе дал право?" — "Жена меня сделала попом". — Владыка тогда спрашивает жену: "А ты какое право имеешь?" — "Как?! Да это же мой муж, кем хочу, тем и назову!". Может быть, это и неправильно, но таково понимание у людей.

 

Как оккультные ученики вы находитесь в противоречии, раздваиваетесь. Я ничего против этого не имею: подвергайте строгой критике все, чему я вас учу. Если обнаружите, что факты, которым я вас учу, неверны, отбросьте их. Но не отбрасывайте истину, не испробовав ее.

 

Христос говорит: "Я есмь путь, истина и жизнь". Поверьте в Господа Иисуса Христа. Я проповедую одно учение -- единство в Боге, и говорю: во все времена только Господь говорил. То, что люди говорили, исчезло, а то, что осталось жить в веках, это — Божественное. Следовательно, то, что пережило все религии — Божественное. И от того, что я говорю, останется только Божественное.

 

Говорю: в мире только Бог говорит, только Его мысли положительны и принадлежат к действительному, Божественному миру. Если вы примете, что Бог во мне говорит, вы Его испытаете, но если усомнитесь во мне и в Боге усомнитесь, — не получите никаких результатов.

 

Даже тот, кто верит в Бога, иной раз, усомнившись, может подумать, что ложь ему поможет. Поэтому первое — не сомневайтесь. Зачем сомневаться? У вас есть ум, есть сердце, есть воля. Используйте свой небольшой свет, проверьте, посмотрите, сколько часов на ваших часах. Если 7 часов утра или полдень, — вы из Белой ложи. Если 7 или 12 часов вечера — вы из Черной ложи. Ничего больше! И у одних 7 и 12, и у других 7 и 12. Однако у одних в семь часов солнце встает, а в полдень — в зените, а у других в семь часов солнце заходит за горизонт, а в полночь — под ногами. У учеников Белого Братства солнце встает, а у учеников Черного братства — заходит. Этим отличаются ученики Белого Братства от учеников Черного Братства.

 

Если вы почувствуете эти состояния, вы можете их изменить. Обернитесь к Богу, поляризируйтесь и скажите в себе: "Истина одна, Бог един, Он проявляется, Он есть Любовь, Мудрость, Истина. Поскольку Бог есть Любовь, Мудрость и Истина, и поскольку мы живем в них, нас никто не может обмануть". Это формула, которую вы можете применять, когда хотите разрешить какой-нибудь вопрос.

 

Для вас важно окрепнуть в Духе. Я хочу, чтобы все ученики имели волю, стремление, сознательно укреплялись. Вы уже столько служили этой ложе, нечего возвращаться назад. И в чем состоит значение Черного Братства? Я когда-нибудь остановлюсь на том, что приобретается в Черной ложе и что в Белой ложе, то есть что приобретается от тех и от других сил. Вы увидите, что при нынешних условиях, в которых мы сейчас находимся, превосходство имеют силы Белого Братства. А Черное Братство пользуется для своих целей излишком энергии, которую Белое Братство не может использовать и отправляет к центру Земли.

 

Итак, знайте: Истина одна в мире! И когда кто-то говорит вам что-то о Белой и Черной ложе, это только их отличительные качества, помните их. У ученика Белого Братства солнце в 7 часов утра восходит на востоке, а в двенадцать часов пополудни находится над головой. Поэтому духи Белого Братства, которые появляются в сеансах, имеют большие звезды или на лбу, или над головой. А духи Черного Братства не имеют никаких звезд.

 

Каждый Дух Белого Братства, который вам явится, будет иметь пятилучевую звезду над головой или на лбу, или светлый круг вокруг головы, или светлую ауру вокруг всего тела. Эту ауру видно и днем, этот дух светится сам по себе. А у того, кто из Черной ложи, нет никакой звезды, вокруг него нет никакого света. Так это сейчас.

 

Я вам говорю это, чтобы ваши умы не смущались. Черный маг не может иметь звезду, она гаснет, потому что он скрывает свой свет. Черные маги ходят в темноте, иначе на свету их узнают. Если черный маг зажигает над собой звезду, его исключают из Черного Братства. Он должен или покаяться и вернуться назад, или перейти в Белое Братство. И если кто-то из учеников Белого Братства хочет погасить звезду, тот же закон действителен и для него: он перестает принадлежать к Белому Братству.

 

Во всех наших действиях должен быть пробужденным наш ум, должно быть пробужденным наше сердце, и должна быть также пробужденной наша воля. Совершив какую-нибудь ошибку, мы должны ее констатировать в себе, но не рассказывать другим. Заметьте, скажите себе: "Это ошибка". Так узнаете, пробужден ли ваш ум.

 

Писание говорит: "Если сами себя будем судить, не будем судимы". Значит, если мы будем констатировать свои ошибки, в Белом Братстве скажут: "Вот достойный ученик". Но если мы будем их скрывать, они тоже это заметят. Сделал ошибку — констатируй ее, ты ее исправишь. Будь смел, не бойся констатировать ошибку: если ты делаешь это правильно, дело будет исправлено. Писание говорит: "Господь сотрет все ваши ошибки, не вспомнит о них, отбросит их за спину".

 

Итак, пусть ваш ум будет положителен, сердце будет положительно и воля будет положительна, то есть ум пусть действует параллельно Божьему уму, сердце — параллельно Божьему сердцу и воля — параллельно Божьей воле. Вот философия. Это закон для учеников Белого Братства.

 

Давайте споем тихо упражнение "Бог есть Любовь".

 

Вы сделали эти упражнения песнями, это уже не упражнения. Я хочу чтобы в этих упражнениях вы обретали концентрацию ума. Не думайте, что это нечто из ряда вон выходящее, что вы не можете их спеть. Они только для концентрации ума.

 

Сейчас я вам дам другое упражнение. (Учитель играет и поет):

 

"Няма сила, като сила на Духа.

 

Само сила на Духа есть сила Божья".

 

Прежде всего учитесь концентрации, вносите ум и сердце в песню.

 

Изучая музыку, вы должны иметь любовь к Богу. Все возвышенные существа, когда приближаются к Богу, приближаются с песнями, а после этого идет мысль. Там все поют. Если бы вы слышали ангельский хор или хор святых, вы бы поняли, что такое пение. Тут стесняются, стыдятся петь, говорят, что петь могут только молодые. Но когда поют старые, или так называемые возвышенные души, у них есть переживание чувства и глубина духа. Так что это заблуждение, что только молодые могут петь хорошо.

 

Молод тот, кто хочет проявить Божью Любовь. Когда человек находится в начале Божьей Любви, он молод, а когда проявляет самую высокую струю Божьей Любви, он стар. Молодой — в начале, а старый — в конце одной и той же песни. Оба — одно целое. Мы их разделяем, но они — одно.

 

(Размышление).

 

 

Качества ума, сердца и воли

Качества на ума, сърцето и волята»

Link to comment
Share on other sites

 Share