Перейти к содержанию

1919_04_06 Господь сказал ему


Рассвет

Recommended Posts

ГОСПОДЬ СКАЗАЛ ЕМУ

6 апреля 1919 г., София

 

"Господь же сказал ему: встань и пойди на улицу,

так называемую Прямую, и спроси в Иудином доме

человека по имени Савл" (Деяния 9 : 11)

 

В современном веке не принято считать, что Господь говорит. Если бы кто-то осмелится сказать, что Господь с ним говорит, возник бы большой спор. Окружающие потребовали бы доказательств, чтобы выяснить, каким образом Господь говорил с этим человеком и что ему сказал.

 

Нет сомнения, что и Бог говорит так, как люди говорят. Под "говорением" я имею в виду разумность. Говорит только тот, кто имеет разумную, прямую и правильную (болг. "права") мысль. В нынешнем мире есть люди, душа которых настолько тонка и чувствительна, что они могут увидеть события прошлого, если дать им монету или какой-нибудь другой предмет, который был свидетелем этих событий. Они не только чувствуют и воспринимают, но и слышат слова, связанные с этими событиями. В будущем, когда слух и зрение людей станут более развитыми, они убедятся, что все вокруг них говорит.

 

Я не буду останавливаться на доказательстве этого, сейчас у меня нет свободного времени. Пусть этот вопрос останется спорным. Когда тонет пароход, нет времени на споры. Человеку нужно спешить, нужно быть смелым, чтобы влезть в первую же спасательную шлюпку. Каждый человек, который хочет обрести разумную философию, должен лезть в шлюпку. Только эта шлюпка его спасет.

 

" И Господь ему сказал". Имейте в виду, что Бог говорил Ананию, человеку, который был готов его слушать. И я говорю людям, которые имеют отношение к Богу. Учитель говорит только своим ученикам, с которыми решает определенные задачи, потому что они имеют отношение к нему. Все, кто хочет учиться, имеют отношение к учителям. - Почему? - У них есть идея.

 

Те из вас, кто изучал геометрию, знают о равностороннем треугольнике. Какая идея заложена в понятии треугольника? Известно, что сумма внутренних углов треугольника равна двум прямым углам. Человек подобен треугольнику. Нижняя сторона треугольника, его основание, является основанием и человеческой жизни. На этой основе он строит. Это материальная сторона его жизни. Правая сторона треугольника - ум человека, его мысли, а левая сторона — человеческое сердце и чувства.

 

Значит, между человеком и треугольником есть определенное отношение. Равносторонний треугольник символизирует человека, у которого материальные, умственные и сердечные силы находятся в полной гармонии. Если треугольник только равнобедренный, тогда материальные энергии в человеке проявлены более слабо или более сильно. Но как бы ни проявлялись силы в треугольнике, общая сумма углов равна 180 градусам.

 

Треугольник как идея представляет семейство: мать — левая сторона треугольника, отец — правая, а ребенок — основание. Если основание в равнобедренном треугольнике меньше других сторон, это показывает, что ребенок телесно слаб. Он может быть умным, чувствительным, но физически слабым. Если один из углов треугольника больше других, то силы, которые действуют напротив этого угла, будут больше.

 

Где бы вы ни увидели треугольник, в природе или в жизни, знайте, что он имеет отношение к живым существам. Треугольник имеет смысл для разумных людей, не для простых. Для ученого он — сумма живых сила, а для простого — мертвые линии.

 

Треугольник — это живой, движущийся человек. Изучая человека, вы увидите, как проявляются в нем силы ума, сердца и тела. Число 180 (градусов) или два прямых угла показывают направление вашего движения. Чтобы узнать истинное направление своего движения, вам нужно найти свой прямой угол. Линия, которая отклоняется от прямого угла, показывает соединительную точку, через которую вы можете пройти.

 

Если в семействе муж — прямой угол, жена будет острым углом. В этом случае жена — связь. Одно плечо острого угла будет больше, потому лежит напротив большего угла. Следовательно, сила жены больше силы мужа. Если жена — прямой угол, сторона мужа будет больше. Он — гипотенуза в треугольнике и сильнее жены. Поэтому говорится, что люди прямых углов — не всегда сильные люди. "Кривые" люди сильнее, потому что имеют более длинные силовые линии.

 

Значит, напротив каждого прямого (болг. "прав") человека имеется кривой, дурной человек, у которого более длинные линии. Следовательно, это человек — сильнее прямого. Значит, хорошие люди — прямые углы, а дурные — острые углы с более длинными силовыми линиями. Так говорит новая геометрия, но никакой учитель не еще рассказывал этого своим ученикам.

 

Если хотите узнать, каков данный человек или ребенок, попросите его начертить треугольник. Если ребенок начертит треугольник, в котором левая сторона больше правой, это показывает что к него более развито чувствительность, чем интеллект. В нем сердце работает больше, чем ум. Если правая сторона треугольника больше, такой ребенок более интеллигентен, чем чувствителен. Если основание больше, ребенок сильно развит в физическом отношении. Это факты, а не случайности. В природе нет случайностей.

 

В прочитанной главе говорится о человеке по имени Савл, который потом стал Павлом. Он был правоверным, в соответствии с тогдашним пониманием, но Бог хотел отклонить его от этой "правоверности". Упав на землю, он искривил прямой угол, и все углы в нем стали острыми. Следовательно тот, кто хочет спастись, должен потерять прямой угол в себе. Пока человек думает, что он умен и ему нечему учиться, он всегда останется глупым. Если начнет думать, что он глуп и что ему нужно много учиться, — он имеет условия развиваться и стать умным. Он на правильном пути в своей жизни.

 

Если мать говорит, что завершила свою миссию, она должна оставить землю. Каждый, кто останавливается на каком-то месте в своих взглядах, принимает определенную философию, которая не терпит ничего нового, сознательно останавливает свое развитие. Вы говорите, что если человек примет новые взгляды, он может ошибиться. Будет ошибаться, но в то же время будет эволюционировать. Человеческая душа развивается и через ошибки. Я рассматриваю слово "ошибка" в широком смысле.

 

Человек не должен поддаваться влиянию материальных невзгод, не должен думать, что только хорошая жизнь обуславливает его развитие. Почему? Потому что есть внешнее знание, но есть и внутреннее. Человек может читать различных авторов, воспринимать их знание, но пока это знание не будет обработано и не станет его собственным, оно не будет ему полезным. Чужое всегда остается чужим. Поэтому все согласны с тем, что человек, что бы он ни делал, должен мыслить. О чем ему следует мыслить? О всех жизненных вопросах, которые возникают в мире. Каждый человек сам себе должен давать отчет.

 

Три принципа, три важных категории вопросов играют роль в жизни. Первая категория — чисто материальная, и эти вопросы нужно разрешать по законам материального мира. Относительно этих вопросов мы не можем говорить, что Бог промыслит. Это все равно что сказать, что можно жить и без хлеба. Первая категория вопросов разрешается желудком. Вторая категория вопросов разрешается сердцем, а третья — умом, то есть мозгом. Значит, три категории вопросов действуют одновременно в человеческой жизни: общественные или социальные, этические или нравственные, и духовные, или умственные.

 

Как создана религия? — Она создана при участии трех принципов. Воля дала материал для созидания внешней формы, сердце создало содержание, а ум — это сила, которой она движется.

 

Я говорю о материи в ином смысле, чем сейчас понимают. Она имеет особые качества, которые мало кто видит. Некоторые думают, что материя нереальна, а реален только дух. Значит, материя — это спящий дух. Под материей они понимают спящее состояние духа. Если дух пробудится, материя переходит в другую форму. Материя в действии — дух; материя в бездействии, или мертвая материя, — спящий дух. Зная это, не думайте, что материальные вещи нереальны, то есть недействительны. В духе кроются силы, через которые формы видоизменяются. Форма и субстанция материи — различные вещи. Атомы и молекулы в различных соединениях могут изменяться по количеству, но субстанция их реальна, действительна, вечна и неизменна.

 

Но это — отвлеченный вопрос, а вы интересуетесь вопросами, которые относятся к нынешнему времени. Вы думаете, что важнее всего нынешняя жизнь. Вы держитесь в основном за материальный или физический мир, не подозревая, что он — один из ста миллионов звеньев в цепи миров, который вас окружает. Что представляет собой одно кольцо в цепи из ста миллионов колец? И этому кольцу нужно развиваться, но неправильно думать, что оно содержит в себе все.

 

Присмотритесь к процессам, которые происходят в природе. Что происходит с семенем, которое попадает в землю? Сначала вы зарываете его в землю на определенную глубину и поливаете. После этого оно прорастает и начинает гнить. В земле семя проходит через процесс анархии. В этом процессе кроются Божественные законы.

 

Вы скажете, что вся Европа сейчас проходит через такую анархию. Это хаос в мире, который создает будущее. Вы боитесь большевиков, не знаете, что с вами произойдет. Не беспокойтесь. Вас пугает, что река разлилась, что вода поднялась на высоту 4-5 метров и смывает дома, ограды, уносит животных и людей. Вы боитесь, что она унесет весь мир. Не бойтесь, это будет длиться, только пока тает снег. Когда весь снег растает, вода постепенно начнет спадать, и река войдет в свое русло. Большевики — это силы, собиравшиеся тысячи лет. "Что они сделают?" — Они скажут людям, чтобы не строили дома около реки. Только так исправится мир.

 

Я хочу дать вам правильную философию, чтобы вы не вовлекались в страсти людей, которые защищают свои интересы. Мы разрешаем вопросы Божественным образом. Мы говорим о том праве, которое относится и к уму, и к сердцу, и к телу. Мы говорим о том праве, которое относится и к мужу, и к жене, и к ребенку. Право, которое относится только к мужу, или только к жене, или только к ребенку, — это одна треть от целого. Истинное, Божественное право — то, которое все собой охватывает. Это право будет применяться тогда, когда мы начнем слушать голос Бога.

 

Некто говорит: "Не хочу слушать, что мне говорит Господь". — Дружок, что бы ты ни делал, все равно слушаешь кого-то. Если не слушаешь Господа, будешь слушать своего опекуна. Если не слушаешься Господа, человека будешь слушаться. Где бы ты ни был, в церкви или в школе, в каком-нибудь учреждении или дома, все кого-нибудь да будешь слушаться. Христианин ты или иудей, все равно будешь слушаться чьих-нибудь советов. Заблуждение думать, что ты свободен.

 

Кто-то думает, что, перейдя из одного состояния в другое, исправит мир. Вы говорите, что большевики — нечто дурное. Это не так. Большевики осуществляют коррекцию жизни богатых людей. Бог посылает их как мытарей, чтобы они взяли у богатых то, за что те две тысячи лет ничего не платили. Богатые люди не исполнили свой долг по отношению к Богу. Большевики — мытари Бога. Признаете вы их или нет — это другой вопрос. Я смотрю на вещи иначе и знаю, что все произойдет так, как нужно.

 

Вот и Павел был одним из правоверных, но убеждения его изменились. 0н ехал из Иерусалима в Дамаск — культурный центр, но упал с коня . Тогдашние христиане были большевиками, которые пугали старую культуру, поэтому их гнали и преследовали. Христос его встретил и спросил: "Савл, почему ты Меня гонишь? Почему гонишь Моих людей?" Савл же спросил: "Чего Ты хочешь от меня, Господи?"

 

Вы говорите: "Тогда мы все станем большевиками". Если вы можете воспринять большевизм равностороннего треугольника, в котором приязнь (болг. "обичта"), Любовь и Дух укрепляют вещи, — становитесь большевиками. Но большевизм, который убивает людей — не истинный, это революционерство.

 

Я говорю вам об этом, чтобы вы не боялись. Все общественные явления следуют определенным законам. То, что происходит сейчас в Европе, предвидено. Каждый народ имеет свою программу и свою роль, которую должен играть. Ни один народ не виноват в том, что сейчас происходит в мире: ни французы, ни англичане, ни немцы, ни русские. Каждый народ играет свою роль. Виновны люди, не понимающие Божьих законов и из-за этого вредящие друг другу. Те из большевиков, кто не понимает Божьих законов, говорят: "Перебьем и перевешаем богатых!" Бог им говорит: "Не убивайте, не вешайте".

 

Я и раньше говорил: человек не имеет права вешать и убивать. — "Как, разве не нет необходимости убивать людей?" Говорю: ты имеешь право разрушить старый дом, но на его месте ты должен построить новый. Если ты этого не можешь, не трогай старый. Если Божий Дух не живет в теле человека, это тело можно разрушить. Но только смерть имеет право разрушать человеческие тела. Там, где живет Божий Дух, ты не имеешь права направлять свою артиллерию на человека, разрушать его. С Божественной точки зрения это преступно. Павел ехал в Дамаск, чтобы там разрушать тела, в которых жил Дух Божий. Они представляли собой истинную культуру. Встретившись с Ананием, Савл изменил свои взгляды, его семя проросло.

 

Одна из хороших черт Анания в том, что он поверил Господу. Следовательно, если вам на ум приходит светлая мысль, не говорите, что находитесь в заблуждении, что это какая-то особая философия, но верьте этой мысли и принимайте ее. Я утверждаю, что чувства и мысли каждого человека настолько же верны, насколько чувства и мысли философа, в которого он верит. Он может не владеть философским языком, чтобы выразить свои мысли и чувства, но должен знать, что то, во что он верит глубоко в душе, верно. Когда пройдет определенное время, он поймет, что был прав.

 

Всякое учение должно разумно использоваться. Так, например, геометрия собирает мнения всех ученых. Нужно пользоваться опытом философов и ученых прошлых веков. Каждый писатель, ученый и философ — улей, в котором есть мед. Залезь в улей и возьми меда, сколько хочешь. Влезайте свободно в каждый улей, в котором есть мед. Если в каком-то улье нет меда, не лезьте в него. Каждая пчела, садясь на цветок, собирает мед. Она знает, какие цветы медоносны. Но не о каждом человеке можно это сказать. Не все подготовлены к этому. В этом отношении пчела умнее человека. Это показывает, что она провела в специальных школах тысячи и миллионы лет. Теперь она владеет искусством собирать пыльцу и нектар с цветов и превращать ее в мед. Цените пчел и учитесь у них.

 

Вы возразите, что человек стоит выше пчелы. В одном отношении человек стоит выше пчелы, но в другом отношении пчела его превосходит. Никакой человек не может сделать то. что делает пчела. Посмотрите, какие идеальные соты она делает, и как наполняет их медом. Для этого нужно большое искусство, большая точность. Если не в целом, то хотя бы отчасти пчела должна служить человеку образцом для подражания.

 

Есть много писателей, похожих на пчел. Они перелетают с одного места на другое, изучают людей, наблюдают их и пишут. Мы должны быть благодарными этим писателям и пользоваться их трудом. Вы скажете, что можно и без писателей, или что достаточно одного писателя. Это не так. Один цветок весны не сделает. Одним учением культура не создается. Все философы, ученые и писатели составляют одно целое, поэтому их множество не должно вас смущать. Если вы обратитесь к растительному или животному царству, вы тоже увидите тысячи разнообразных форм. Некоторые из них могут быть вредными, но и они занимают свое место в целом. Каждая мушка, какой бы они ни была формы, как бы ни была мала, в мироздании имеет свое предназначение. В мире нет бесполезных вещей. Если нечто допущено, оно имеет какую-то цель.

 

На земле существуют добро и зло. С более высокой точки зрения то, что на земле — зло, становится, попав на небо, добром. И наоборот: добро на земле оказывается злом на небе. Примете ли вы это утверждение или отбросите его — неважно. У меня нет времени пускаться в подробности и объяснения.

 

Утверждать, что зло на земле — добро на небе, большое противоречие. Поистине противоречие, но только для тех голов, которые не хотят понимать сущность вещей. Бог создал все очень хорошо, но многие останавливаются на временных вещах и видят их в искаженном виде. Люди еще твердолобы. Вы говорите: "Если бы Бог убрал дьявола из мира, все пошло бы вперед". Дьявол — прекрасный учитель. Пока люди не поумнеют, у него есть среди них своя задача.

 

У дьявола есть хорошая черта — он честен. Поскольку он всегда прибегает к лжи, он говорит: "Я лгу, никогда не говорю истину". Он остается верен лжи. В этом отношении человек — невыдержанное существо: иногда говорит истину, а иногда скрывает. Дьявол говорит человеку, что и Бог не знает, где он находится, потому что иногда он прибегает к истине, а иногда -ко лжи. Те, кто служит им обеим, говорят: "В этом мире нельзя без истины, но нельзя и без лжи; нельзя без добра, но нельзя и без зла". Однако Христос говорит, что невозможно служить двум хозяевам одновременно.

 

Помните: с Божественной точки зрения зло на земле — это добро на небе. И я говорю: страдания, которые люди переживают, несут им большие блага. Покажите мне человека, который переживал только радости и стал хорошим. Тот, кто переживал только радости, не может быть доволен. Если мы разрешим вопросы желудка, останутся неразрешенными вопросы сердца и ума. Вопросы ума, мысли — предмет Неба. Только Бог в человеке разрешает эти вопросы. Задача земного человека — разрешить вопрос о хлебе. Этот вопрос составляет одну треть всех вопросов. Что касается вопросов сердца и ума — их только Бог может разрешить.

 

В Книге Бытия сказано: "Не убий". Это закон. Значит, есть закон. который повелевает человеку не убивать, однако нет закона, который мог бы заставить его любить.

 

И Господь ему сказал: "Встань, иди на улицу и спроси в доме Иуды о человеке по имени Савл, и научи его". Савл был большим консерватором. Вы и доныне принадлежите к партии Савла. Многие из вас отправляются в Дамаск, но половина еще по пути упадет с коня и ослепнет. Павел ехал из Иерусалима в Дамаск, поле мудрости. Он не ехал в Иерусалим, где Христос испытал любовь людей. Каждый человек сел на своего коня и едет в Дамаск, но упадет с него, оставит свои старые воззрения и воспримет новые. Благодаря этому он достигнет мудрости и гармонии в мире. Не то же ли происходит и в природе? Старые листья падают, новые появляются. Так старое обновляется и освобождается от противоречий жизни.

 

Из-за чего возникают противоречия? Из-за непонимания законов. Когда жена видит, что муж срывает старые листья с дерева, она начинает роптать и говорить: "Этого не должно быть!" Если жена срывает старые листья, муж недоволен. Они не подозревают, что когда оборвут старые листья, вырастут новые. Когда опадают волосы, вырастут новые. Значит, на каждой голой голове могут вырасти волосы. Я могу дать вам метод, как покрыть головы волосами. Опадание волос показывает, что человек поумнел. Тот, у кого волосы не опадают, живет еще в зиме. Когда волосы начинают опадать, тогда человек направляется к весне жизни.

 

И говорит ему Господь: "Ананий, иди к человеку, который молится". Ананий — человек, который понимает Господа. Савл — человек, который постоянно наполняется и опустошается, как луна. Он изменчив, постоянно колеблется. Буква "с" означает закон перемен. Она режет как нож, как пила. Когда вы режете пилой виноградную лозу, на ветвях появляются слезы. Если ваше имя начинается с буквы "с", пусть эта буква заменится на "п".

 

Вообще если ваши дела не идут хорошо, измените свое имя: из двусложного сделайте его трех- или четырехсложным. Лучше увеличивать количество слогов в имени, чем сокращать его. Наполеон сначала имел величественный почерк, но постепенно его сужал, чем сам себе доставил неприятность. Не допускается никакого сокращения ни в слогах имени, ни в почерке. Духовный мир — это мир расширения, а не сокращения. Если вы встали на этот путь, вы должны нести в себе стремление к расширению.

 

Сейчас я набрасываю много мыслей. Из этого материала можно составить несколько бесед, которые заполнят пустоты в вашем уме. Зачем я это делаю? Потому что я позвал вас на угощение и предлагаю богатую трапезу. Слушая беседу, вы говорите: "Его речь несвязна". — Правильно, речь моя не связана, потому что представляет собой богатое угощение. Я вам предлагаю и телятины, и курятины, и сладкого, и вина. Вам остается только выбрать то, чего вы хотите.

 

Если какой-нибудь философ начнет водить вас по комнатам богатого дома и показывать вам, где что есть, вы скажете, что он — прекрасный философ. Прекрасный, но для человека, который не голоден. Голодный человек не имеет терпения ходить из одной комнаты в другую — он хочет поесть. Если я встречу голодного человека, у которого нет терпения философствовать, я ему скажу: "Идем ко мне, я тебя накормлю". Если он начинает меня спрашивать, хорошо ли приготовлена еда, я понимаю, что человек не голоден. Я скажу ему: "Дружок сначала попробуй, а потом скажи". Я не люблю много говорить о том, что приготовил. Если тебе нравится — ешь, если не нравится, я тебя приглашу в другой раз, когда приготовлю то, что ты любишь.

 

Раз я согласился стать поваром, буду готовить то, что нравится моим клиентам. Этого требует современное общество. И в Божественном пути нужно быть реалистами. Прежде всего от нас требуется сохранять мир в душе.

 

"И говорит ему Господь". Спрашиваю: говорит ли вам сейчас Господь? Ты отвечаешь: "Я не слышал, чтобы Господь мне говорил". Значит, Он оглушил тебя. Вы наделены чувствами, которые нужно развивать. Нынешняя эпоха может вам в этом помочь. Человек должен развивать свои чувства и способности, хорошо видеть и слышать и внешне, и внутренне. Как вы объясните видение поэта? Он — ясновидец, видит то, чего другие не видят. Читаете стихи иного поэта и удивляетесь, как он видит то, чего никто другой не видит.

 

И Господь ему сказал: "Встань и иди на улицу, которая называется Прямой, и спроси в доме Иуды человека, которого зовут Савл". "Иуда" означает человека, который любит славу. Это дурное слово. Часто слова портятся. Например когда-то слово "иезуит" означало последователя Христа, но теперь это слово испорчено.

 

Ананий обращается к Господу со словами: "Я слышал об этом человеке от многих, что он сделал много зла твоим святым в Иерусалиме". А Господь ему ответил: "Иди, ибо он есть избранный Мной сосуд, чтобы возвещать имя Мое перед народами и царями и сынами Израилевыми". И вам могут сказать нечто, но спросите, кто говорит. Может быть духи с вами говорят, и если вы счастливы, вы скажете, что Бог с вами говорит.

 

Если Бог с вами говорит и вы Его не понимаете, вас ожидает большое зло. Бог говорит нынешним людям: "Любите друг друга, не делайте зла, не насилуйте друг друга, разрушьте тюрьмы, разделите справедливо блага, которые Я вам даю. Если не послушаете Меня, я пошлю своих мытарей, с ними будете разговаривать". Что представляют собой мытари? — Зло в мире, то есть Божье добро. Я сказал, что зло на земле — добро на Небе. Идет день, когда Божье добро сойдет свыше. Бог говорит нынешним людям: "Устройте мир с помощью вашего добра". Это означает: помиритесь с помощью вашего добра. — "Не хотим мириться" — "Если не хотите мириться, Я пошлю ваше зло, то есть Мое добро. Оно заберет дома людей в зачет их долгов". Бог говорит: "Я послал вас на землю делать добро и учиться, а не собирать деньги и получать удовлетворение. Я не посылал вас господствовать над бедными и несчастными в мире".

 

По способу жизни людей можно уподобить двум александрийским святым, из которых один делал добро и получал плату за свое добро уже на земле, а другой собирал богатства и сокровища на небе. Два святых подвизались 20 лет в одном александрийском монастыре. Случилось, что один из них, прогуливаясь около монастырской стены, увидел в земле яму, посмотрел внутрь и, ужаснувшись, отскочил в сторону. Его друг заметил это и пошел посмотреть, что там, в яме, так испугало первого святого. Подошел, посмотрел и обрадовался: в яме был горшок с золотыми монетами. "Чудное дело, — сказал он. — Не думал, что мой друг может быть таким глупым. Что может быть страшного в золоте?". Он залез в яму, вытащил горшок и отправился в Александрию, чтобы использовать золото для благотворительных целей. Одну часть отдал на строительство церкви, другую — на устройство школы, остальные — на больницу. Закончив работу, он вернулся в монастырь и начал молиться Господу, чтобы Он ему ответил, хорошо ли он поступил с деньгами. Ангел, посланный с неба, сказал ему: "Все добрые дела, которые ты совершил, не стоят того, как отскочил твой друг. Добрыми делами, которые ты совершил, ты нарушил мир многих людей, которые до того жили в мире и спокойствии".

 

И вам говорю: все дома, все благодеяния, которые вы совершаете, не стоят того, как отпрянул святой, увидев золото. Вопреки этому сейчас все кричат: "Деньги, деньги нам нужны! Дураки наши отцы, что не крали". — Тогда кради ты. Действительно, многие из нынешних людей крадут. Многие Божьи кассиры — воры. Они собирают деньги для тех, кто их проест и пропьет. Никакой вор не является собственником того, что украл. Воры собирают деньги, берегут их на черный день, а проедают их другие.

 

Где-то в Болгарии действовала разбойничья банда. Их было десять человек. Обокрав многих богачей, они собрались вместе, чтобы поделить деньги. Трое из них пошли в город, чтобы купить еды. Тогда семеро, которые остались, сказали друг другу: "Когда придут эти трое из города, убьем их, чтобы нас стало меньше, чтобы нам досталось больше денег". Так же думали и те трое, собираясь, вернувшись из города, убить оставшихся семерых, чтобы им досталось больше. Когда уходившие вернулись, разбойники напали друг на друга, и несколько человек были убиты. После этого остальные сели поесть, а когда поели, почувствовали себя плохо и умерли. Вы скажете, что еда была отравлена. Есть много причин для этого. Важно, что никто их них не воспользовался богатством.

 

Каково положение воров и разбойников, таково же положение многих современных людей. Сейчас аристократы и простые люди, большевики и богачи сражаются друг с другом, но таким образом вопросы не разрешаются. Все в мире принадлежит Богу. Будущее нуждается в разумных людях, которые понимают Божьи законы. Религию нужно хорошо проповедовать. Нынешние священники и учителя несут ответственность за неисполнение Божьих законов. Они подписывались и подписываются под всем, что Бог говорит. Сейчас идут в мир большевики и спрашивают священников и учителей, на каком основании они подписывались под Божьими законами, сами их не исполняя. Так говорит Бог, это не я говорю.

 

В будущем не будет допускаться никакая ложь. За малейшую ложь вы будете дорого платить. Каждая партия должна быть честной, работать на благо своего народа. Дела и проявления партий, церквей и школ должны соответствовать Божественному. Этим я не хочу настраивать людей, никого не обвиняю, но говорю, что все должны исполнять взятые на себя обязанности. Все священники и учителя, все партии посланы Богом исполнить великий долг, Если бы они осознали это и пожертвовали собой ради блага народа, судьба Европы была бы иной, чем сейчас.

 

"Нужно ли жертвовать собой?" — Если тебе Бог сказал — жертвуй, если не говорил — не жертвуй. Если Бог говорил юноше и девушке о любви, пусть Его слушают. Юноша, которому Бог сказал о любви, должен сказать: "Я слушаю только Бога. Вот девушка, которую я люблю, и никакая другая". Так же и мы должны сказать: "Это учение — Божественное, и никакое другое".

 

Когда я говорю о Божественном учении, не думайте, что оно сразу преобразит мир. Чтобы это учение реализовалось, нужны тысячи лет. Когда на Землю придет шестая раса, тогда жизнь людей улучшится. До того вы будете переходить из одной эпохи в другую, от одних условий к другим. Сколько мешанины вас ожидает! Через сколько сит вас будут просеивать! Сколько раз вас будут судить и наказывать! Сколько раз будут молоть на мельнице, пока получится из вас чистая, хорошая мука. Сейчас вы еще дички. Разве что через две тысячи лет станете хорошими, доброкачественными яблонями.

 

Вы говорите, что вы — хорошие люди. Испытайте себя и сами скажите, насколько вы хороши. Как поступите, если к вам в дом придет человек, которого вы не любите? Погостит два-три дня, на четвертый вы им уже тяготитесь и говорите: "Когда же он уберется из моего дома? Скорее бы уже освободиться!" Если сын, любящий своего отца, недоволен, что отец не оставил ему наследства, хороший ли он сын? После всего этого вы спрашиваете, когда исправится мир! Мир будет радоваться великой, истинной культуре, когда Божье добро, то есть человеческое зло, и человеческое добро, то есть Божье зло, соединятся и заработают вместе.

 

Бог милостив и снисходителен к нам. Когда мы грешим, Он говорит: "Все-таки из этих детей получится что-то хорошее". Бог любит грешников больше, чем праведников, простых больше, чем ученых, потому что они имеют в Нем нужду. Когда кто-то считает себя очень хорошим, очень ученым, Бог говорит: "Уберите этого человека подальше от Меня, он не нуждается в подкреплении". Проповедникам и священникам, которые думают, что много знают, Бог говорит: "Подальше от Меня!" Кто-то скажет: "Хорошо бы мне быть проповедником". — Потеряешь Божье благословение.

 

Почему я проповедую? Изучая эту философию, я сказал себе: хочу увидеть людей, которых Бог любит. Что этот за люди? — Грешники. Полюбив их, я увидел, что в них кроются хорошие задатки. Грешница, которая, стыдясь и страшась, скрывается от лица Господа, более свята, чем та, которая считает себя праведной и свободно является пред Божье лицо. Положение нищего лучше положения богатого, потому что он легче войдет в Царство Божье. Вы все хотите быть учеными, не подозревая, что внешнее знание — фальшивое богатство. Кто-то меня спрашивал, изучал ли я какую-нибудь философию. Говорю: дружок, когда освободишься от своего большого груза, тогда поговорим.

 

Нынешние ученые изучают треугольники, четырехугольники и пятиугольники, но не знают, что означают эти фигуры. — "Когда мы это узнаем?" — Когда придут ангелы вас учить. Тогда вы станете учеными людьми. Пятиугольник, например, показывает направление, в котором должна проявляться ваша умственная жизнь. Он показывает, что ваш дом должен быть построен по законам ума и быть гигиеничным. Он показывает также, что нужно есть здоровую пищу, пить чистую воду, дышать чистым воздухом и читать книги великих и возвышенных авторов. — О чем говорит шестиугольник? — Об отношениях человека в физическом и духовном мире. Тот, кто занимается шестиугольником, должен изучить два полюса в мире, то есть поляризацию сил, которые действуют в природе. В шестиугольнике действует шесть сил: три проецируются сверху вниз, и три — снизу вверх.

 

Сейчас я желаю большинству из вас отправиться к Савлу, как отправился Ананий. Каждый из вас имеет в себе Савла. Слушая меня, многие из вас говорят: "Зачем Учитель собрал этих людей и говорит им? Что особенного он им скажет?" Говорю: Савле, слезай со своего коня. Теософам говорю: вам нужно ослепнуть, чтобы стать истинными теософами. Христианам говорю: вам нужно потерять свое каменное сердце, чтобы стать истинными христианами. Кто не потерял своего сердца, не стал христианином. Если ты не можешь услужить своему ближнему сердцем, чтобы он что-то почувствовал, и глазами, чтобы он увидел нечто, ты никакой не христианин.

 

Следовательно, если ты хочешь быть теософом, должен ослепнуть. Если хочешь быть христианином, должен отдать в жертву сердце. Этого требует новое учение. Многие из нынешних людей имеют глаза, но не видят. Однако можно встретить слепых людей, без глаз, которые, только лишь прикоснувшись к вам, проникают в вашу жизнь и видят ваши прошлые воплощения. Они яснее видят, чем те, у кого есть глаза. Попробуйте прикоснуться к моей прошлой жизни, и сказать мне, какой она была. Когда человек ослепнет, тогда хорошо видит. Кто видит близкие предметы, не видит далеких. Таков закон. Чем ближе предмет к вашим глазам, тем труднее его увидеть. Если вы сосредоточите свой ум на каком-то возвышенном предмете, вы становитесь слепыми для обыкновенных вещей. Вам не нужно смотреть на вещи только духовными или только физическими глазами, нужно проникнуть глубоко в свою душу, чтобы происходил правильный обмен между физическим и духовным телом.

 

Люди на земле относятся к различным категориям, потому что происходят не от одного и того же отца. Некоторые люди происходят от отца-волка, от отца-льва, другие от отца-голубя, индюка или другой птицы. Каков характер животного или птицы, от которого происходит человек, таков и его характер. Горделивый человек рожден от отца-индюка. Если его похвалишь, он надуется, распустит хвост и скажет: "Нет другого такого, как я". Нет ничего обидного в происхождении от отца-индюка. Если тебя это обижает, докажи обратное, докажи, что твой отец не был индюком.

 

"Люди меня гонят и преследуют". — Если тебя поистине гонят, ты должен быть тих и спокоен, как Сократ. Человек располагает различными средствами, с помощью которых он может противостоять своим неприятелям. Что делает индюк? Когда его гонят, он распускает хвост, надувается и начинает сам преследовать врага. Вы скажете, что вы — не индюки. Да, не индюки, но иногда проявляете характер индюков. Не обижайтесь, что я иногда пользуюсь словами, которые вам не нравятся. Я ищу слова, чтобы выразить свою мысль, но не всегда их нахожу. Я стараюсь вас не обижать, потому что вы носите в себе взрывные вещества, которые могут затронуть и вас, и меня.

 

Я желаю вам быть людьми Анания, людьми новой мысли, чтобы вам говорил Господь, а вы говорили истину. Вам нужно иметь любовь Анания, который пошел к Савлу, положил руку на его голову, и Савл прозрел. Нужно изменить вашего Савла, по крайней мере первую букву его имени, превратить ее из "с" в "п".

 

Христианство отличается от всех теософских учений тем, что дает методы общения человека с Богом. И теософия, и оккультизм дают методы, но они отличаются от тех, которые дает христианство. Отвлеченные науки одни и те же, они различаются только методами. Говоря о теософии, оккультизме и христианстве, я имею в виду методы получения определенных данных. Ко всем учениям я имею расположение, но когда встречаю человека с кривой надписью, говорю: дружок, кто-то сделал на тебе кривую надпись. Не оправдывайся, что такой ты и купил эту одежду, но попробуй изменить надпись. От всех требуется изменить свои объявления.

 

Сейчас все люди — как Павел, без коня. И Павел спрашивает, что нужно делать. Мы все должны отправиться в Дамаск — место разумности, роста. Дамаск — это равносторонний треугольник, то есть закон равновесия. Здесь силы действуют одинаково.

 

Вы, слушающие меня, должны с почитанием относиться ко всему в мире. Пусть старые корни сгниют, и из них образуются новые корни, новые листья, цветы и плоды. Старые верования, старая философия, все старое должно опасть, умереть. Из их сока создастся новая культура. Если мы будем воспринимать старое как сейчас, мы остановим свое развитие. Бог хочет от нас сейчас, чтобы мы ослепли, чтобы потеряли свое сердце. — Какое сердце? — Каменное. Еще тысячи лет назад пророк передал слова Господа: "Отниму их каменные сердца, ослеплю их волчьи глаза, и они начнут видеть, как люди". Это значит: люди лишатся своих каменных сердец и обретут новые; лишатся своих волчьих глаз и обретут человеческие. Значит, когда я вас встречу через две тысячи лет, увижу, что обрели.

 

Число два — закон развития. С теми умами, которые вы сейчас имеете, вы не можете принять новое учение. С этими кривыми надписями не можете принять новое учение. Необходимо их изменить, пройти через культуру самоотречения. От вас требуется работа. Если не работаете, в одну эпоху можете быть пророком, в другую — пастухом. Это зависит от вас. Многие из прошлых пророков разбросаны по свету как обычные люди. В своей жизни человек идет вперед, но и возвращается назад. Это зависит от того, как он выполняет свою работу. Если человек плохо ее выполнил, ему придется вернуться и исправить ее, каких бы страданий ему это ни стоило. Небо требует героев. Если ты не готов быть героем, Небо не будет тобой заниматься. Оно оставит тебя в стороне, как последнего преступника.

 

Господь сказал Ананию: "Иди к Савлу, который живет на улице, называемой Прямой". Прямая улица — это Христос. Дамаск — это новая культура, которая уже идет в мир, а Ананий — носитель этой культуры. Савл — это большевики. У них есть идеи, но нет методов. В идейном отношении они правы, но методы их кривы. Им нужно стараться не отклоняться от своих идей. Если не отклонятся, они совершат хорошую работу в мире. Если их идеи Божественны, мы не должны им противопоставляться. Нужно смотреть на вещи широко. Я рассматриваю большевизм идейно и называю его религией труда.

 

Болгары имеют нужду в Савле, который становится Павлом. Болгары нуждаются и в Анании, чтобы исчезла их слепота. Болгарский народ определен существовать как народ, а различные партии — его тени. Существование партий зависит от народа.

 

Вложите в себя желание призвать Господа на помощь. — Какого Господа? — Того, Который сейчас с вами говорит. Слушайте, что Он вам говорит.

 

Не ждите, чтобы Он говорил всем людям то же, что и вам. Он говорит со всеми по-разному. Кто-то меня спрашивает, что думать о каком-то человеке. Не думай, слушай только, что он говорит. Можно настроить скрипку и фортепиано, скрипку и гитару так, что они смогут играть вместе. Следовательно, к какой бы религии вы ни принадлежали, вы можете настроиться на один ключ и играть вместе. Мы все можем быть носителями одной идеи. Сейчас вы все обременены вопросом о пропитании, и это вас разъединяет. Я хотел бы, чтобы все религиозные и духовные люди в Софии создали приятную атмосферу, вложили в ум мысль об объединении. Дадим в себе путь Божественному Началу!

 

Мощна мысль хорошего человека! Мысль одного хорошего человека равна мысли тысячи дурных людей. Мысль двух хороших людей равна мысли десяти тысяч дурных людей. Если несколько хороших людей сосредоточат свою мысль и направят ее на добро своего народа, они достигнут значительного результата. Добрая мысль творит чудеса. Сейчас трудно найти двух человек, думающих одинаково. Один считает себя ученым, другой — простым. Один гордится своим богатством, другой стесняется своей бедности. Ученость, богатство — это надписи, которые ничего не дают. Откажитесь от этих старых надписей. Объединитесь как люди с добрыми сердцами и светлыми умами. Вот что важно. Если вы откажетесь от своих каменных сердец, если ослепнут ваши волчьи глаза, вы сможете понять друг друга.

 

Я боюсь людей, у которых волчьи глаза не слепнут. Если эти глаза у человека ослепнут, каждый может с ним договориться. Иной человек говорит сладкие слова, но без тепла, и считается ангелом. А иной раз смотришь на человека с искривленными чертами лица и думаешь, что он плох, но на самом деле черты его лица искривлены от страдания. Не плох человек, но страдает.

 

Входите в положение страдающих. И я готов помочь всем, кто страдает. Я могу убрать половину ваших трудностей. Как я помогаю, так и вы помогайте. Когда моя мысль соединится с вашей, мы все можем сделать. Если мы хотим иметь истинную культуру, нужно объединиться и отправить мысль к Богу. Без Него не только не придет культура, но мы постоянно будем сталкиваться с раздорами и недоразумениями. Если мы объединимся во имя Бога, придет великая культура. Так нужно сказать и священникам. Все должны исполнять Божью волю. Сказано и всем партиям, что если не послушают Господа, будут сметены. Бог пошлет Свое добро свыше. Он говорит: "Все партии должны работать для добра своего народа. Если не работают так, они столкнутся с Моим добром". Так говорит Господь. Говорите всем партиям, что нужно работать ради добра своего народа. Бог желает добра Своему народу. Он хочет помочь всем страдающим, всем обремененным.

 

Сейчас все ждут спасения от Франции или откуда-то еще. Помните: спасение идет от вас самих, от каждого. Я могу предсказать, что будет с Болгарией, если вы все объединитесь во имя Бога. Каждое пророчество имеет две стороны: хорошую и дурную. Вы говорите: Болгария ждала добра, но добро не пришло. Говорю: если Болгария будет исполнять Божью волю, если все болгары будут добрыми, честными и справедливыми,, — добро идет для Болгарии. Если Болгария не будет исполнять Божью волю и не будет применять добро, разумность, честность и справедливость, ничего хорошего ее не ждет. Следовательно, всякое пророчество обуславливается определенными условиями. Вы все призваны помогать.

 

Некоторые ждут, что обретут чистоту и святость и попадут на Небо, а там их встретят с песнями и венцами. Не ждите таких вещей. Верно, что человек должен спастись, но от него требуется работа. Ничего не дается готовым. Нынешние отцы и матери — рабы. Сначала нужно освободиться от рабства, потом придут кифары и арфы. Пойдите в публичные дома, посмотрите, как живут ваши сестры и братья. Сначала они должны освободиться, а потом уж думайте о том, как вас встретят на Небе. Когда хорошо исполните свою работу на Земле, тогда отправитесь на Небо. А пока вы на Земле — пойте и играйте тем, кто оскорблен и унижен.

 

"У нас еще нет знаний". — Это требуется от тех, у кого есть знания. Все, что я вам говорю, исполнится, если не сейчас, то через тысячу лет.

 

Я часто говорю о единице. Какой человек занимается единицей? Прямой человек. Тот, кто развивается, работает с двойкой. Тот, кто берет, работает с тройкой.

 

Сейчас Бог обращается к вам, слушающим меня, как обращался к Ананию, и спрашивает вас: "Готовы ли вы пойти на улицу, называемую Прямой, и возложить руку на человека, который упал с коня?" Готовы ли и вы упасть с коня и ослепнуть, и из Савла превратиться в Павла?" Если вы готовы на все это, будущее Болгарии и ваше будущее обеспечены. Тогда у Болгарии будет даже больше земли, чем ей нужно. Если весь болгарский народ, во главе со своими управляющими, священниками, учителями исполнит Божью волю, он будет благословен и прославится. Это может произойти сейчас, может произойти и через тысячи лет — от вас зависит.

 

Я желаю вам, чтобы снизошло на вас Божье благословение.

 

 

Господь сказал ему

Господ му рече

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...