Jump to content

Законы и методы разумной природы


Рассвет
 Share

Recommended Posts

ЗАКОНЫ И МЕТОДЫ РАЗУМНОЙ ПРИРОДЫ

 

«Весьма неуместно, когда кто-то говорит, что хочет подчинить природу, хочет властвовать над ней. Ему следует знать, что Светлые Продвинутые Существа – попечители Живой Природы»

 

Учитель

 

 

Почему необходимо изучение природы по форме, содержанию и смыслу? Потому что только так мы можем достичь истинного и полного понимания её принципов, законов и методов.

 

В своих беседах и лекциях Учитель постепенно подводит нас к более глубокому изучению природы. Он связывает изучение формы, то есть внешней стороны природы, с тем разумным, что стоит за ней. Так мы вступаем в реальные, живые отношения с природой – человеку открывается новый мир.

 

Из многочисленных законов и методов, которые дал нам Учитель в беседах и лекциях, мы процитируем здесь лишь некоторые, чтобы показать их характер и значение.

 

Законы и методы, приводимые ниже, – лишь незначительная часть того, что дано Учителем.

 

 

 

 

 

НОВОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПРИРОДЕ

 

 

Учитель формулирует следующий закон:

 

«Для подъёма человечества необходимо новое отношение к природе. Механическое отношение к ней вызывает огрубление человеческого характера».

 

Когда мы вступаем в соприкосновение с Разумными силами природы, с её внутренней жизнью, в нас развиваются дремлющие силы, дарования души. Успешное вступление в контакт с Разумными силами природы зависит от нескольких причин, которые мы приведём в качестве следующих законов. Учитель формулирует первый закон так:

 

«Чтобы связаться с Разумными силами природы, человеку нужно осознать их присутствие в ней».

 

При чисто механическом взгляде на природу она закрыта для человека. Если мы думаем, что она всего лишь совокупность механических явлений и законов, мы заранее закрываем своё сознание для её Разумных сил, и они становятся недоступными нам.

 

Второй закон Учитель формулирует так:

 

«Чтобы связаться с Разумными силами природы, человеку необходимо поднять своё сознание до той области, в которой эти силы работают».

 

Вся видимая природа – это лишь занавес, за которым находится лаборатория, где работают Разумные силы. Продвинутые Существа, работающие в природе, обладают любовью и чистотой. Вот почему Любовь и чистота – необходимые условия связи человека с Разумными силами природы. Учитель говорит:

 

«Добрый человек черпает от природы, а плохой – не может. Добрый связывается с живыми силами природы, принимает их в себя, и они вносят в него жизнь. Вот почему у него есть условия для правильного развития. По этой причине добрый человек умён и силён».

 

 

 

 

ВНУТРЕННЕЕ РУКОВОДСТВО

«Слушайте голос Возвышенного, которое вам говорит изнутри. Исполните то, что Оно говорит вам. Если вы хотите быть счастливыми, слушайте Божий глас».

Учитель

 

 

В глубине человеческой души есть Божественный свет. Он – присутствие Бога. Он – внутреннее руководство человека. О нём Учитель говорит:

 

«Самое реальное, на что вы можете опереться и чему можете довериться, – это свет в человеке, который никогда не меняется. Он очень мал, микроскопичен, но никогда не гаснет. Во всех условиях нашей жизни – и при падении, и при подъёме – он одинаков. Знаете ли вы, когда он виден? – Не тогда, когда вы счастливы, а тогда когда вы в величайшем отчаянии, когда вы всеми оставлены, когда на вашем небосклоне всё угасло. Тогда где-то глубоко в вашем сознании, на вашем горизонте блеснёт этот лучик, показывая путь, по которому вам нужно устремиться. Бог там! Если вы видите этот маленький лучик, это означает, что вы движетесь в направлении к Божественному. Этот маленький лучик есть то Божественное, что бдит над вами каждый момент. Его ничто не может погасить – ни бури, ни отчаяние, ни неверие, ни ад. Это единственно реальный луч света, который даёт жизнь. Он есть в каждом. Иной раз вы говорите: «Угас мой свет». Нет, он не угас, это вы повернулись к нему спиной. Обернитесь – и вы увидите, что он тут».

 

«Если вы хотите развиваться правильно, вы должны быть открыты Богу. Тогда вы будете иметь то, что в Божественной науке называется «influx», то есть вселение Духа в человека, излияние от Бога к человеку».

 

Это то, что называют внутренним руководством. Учитель говорит:

 

«Относительно всего, что неожиданно встаёт на вашем пути, обратитесь вглубь себя, и спросите, как вам поступить, а затем будьте смелы и решительны. Если поступаете сообразно этому закону, вся Разумная Природа, все Разумные Существа будут с вами. Они выправят ваш путь.

 

Космическая Мудрость руководит людьми и направляет их. И все несчастья происходят оттого, что люди не верят и не слушают это внутреннее руководство. Человеку нужно слушать в себе этот голос Мудрости, чтобы избежать внушений низших сил.

 

Когда научитесь слушать внутри себя голос Мудрости, – будете близки к Истине и к той двери, что ведёт к познанию Реальности. Никогда не сомневайтесь в руководстве Мудрости».

 

Чтобы идти по пути Мудрости, человеку нужно довериться Её голосу, который говорит в нём, и идти смело и решительно, чтобы не давать ход отрицательным силам, вызывающим в нём процессы разложения и брожения.

 

«Великое Разумное Начало говорит человеку одно и то же не более трёх раз, и говорит тремя различными способами: первый раз оно скажет его уму, второй раз – сердцу и третий раз – его воле.

 

Нет звучания прекраснее, чем тихий голос Бога. С Ним все вопросы разрешаются легко. Если тебе говорит Бог, ты забудешь себя и освободишь своё сердце от всего отрицательного. Ты будешь похож на чистый изобильный источник и каждый, кто будет пить из него, будет радоваться этому источнику».

 

Когда человек не следует Божественной Мысли, посетившей его, приходит страдание, человек теряет хорошие условия. Учитель говорит:

 

«Отказываясь исполнить какую-либо добрую мысль, вы непременно понижаетесь, среда становится всё более и более грубой, пока, наконец, ваша воля не будет парализована и вы не станете игрушкой судьбы, то есть внешних условий. И эти условия наступают по единственной причине, – вы не послушали Разумного сердца».

 

Свет не идёт от солнца непрерывно, он идёт волнами. Таким же образом работает над человеком и Божественный Дух. От Духа в человеческую душу периодически поступают импульсы – Божественные импульсы. Они побуждают человека стремиться вперёд. Каждый Божественный импульс пробуждает в человеке новые силы, создаёт возможность новых достижений, несёт новые идеи. В этом великая работа Духа над человеком! Учитель говорит:

 

«Обращайте внимание на малые импульсы в себе и следуйте им. Всякая великая мысль нуждается в малых импульсах. Они рождают в вас великую идею».

 

В своих беседах и лекциях Учитель подчёркивает важность малых импульсов в жизни. Он говорит:

 

«Проходя мимо какого-либо ручья, мы видим, что тонет муравей, но, занятые некоей философской мыслью, мы не обращаем на него внимания. Мы должны остановиться и помочь ему. Необходимо останавливаться перед самыми малыми и помогать им. Если у нас есть желание помогать малым, создадутся условия помогать и большим. Если мы не поможем этому маленькому муравьишке, то тем самым потеряем хорошие условия, которые несёт будущее. Своим поступком в этот момент вы определяете свою будущую жизнь».

 

 

 

 

МЕТОД РАБОТЫ

 

 

Через человеческое сознание проходят различные мысли. Как человеку узнать их происхождение, ценность и значение? Эти мысли могут идти из высших Божественных или из низших неорганизованных миров. Как человеку распознать, из какого мира они идут? Учитель говорит:

 

«Если какая-то мысль, какая-то идея посетит вас и внесёт в вас радость, свет, мир, лёгкость, значит, она идёт из Божественного мира, свыше. Если эта мысль внесёт в вас смятение, скорбь, тьму, страх, беспокойство и тревогу, значит, она идёт из низших сфер, из низших миров.

 

Чтобы Продвинутые Существа могли вам помогать, необходимо обладать их добродетелями. Чтобы вам не вредили низшие существа, вы не должны иметь их слабостей. Таков метод работы.

 

Новое – это Разумные Продвинутые души, которые идут ныне помогать своим братьям. Старое – это отсталые души, которые стремятся запутать человека, использовать его жизнь».

 

 

 

 

ЗАКОН РОЖДЕНИЯ БОЖЕСТВЕННЫХ ИДЕЙ В ЧЕЛОВЕКЕ

 

Рождению в человеке Божественной идеи предшествуют родовые муки страдания.

 

Человек страдает по трём причинам: потому что не мыслит правильно, не чувствует правильно и не поступает правильно. Когда человек страдает, все искажённые мысли, понятия и желания сгорают. Человеческая душа очищается и становится восприимчивой к Божественным идеям.

 

Страдание не является вечным законом рождения новых идей в человеке. Этот закон имеет отношение только к нынешней фазе развития человека. В будущем, когда человек станет совершенным, новые идеи будут рождаться в нём без предшествующих страданий. Так происходит у Продвинутых Существ, стоящих по степени развития выше человека.

 

 

 

 

СВЯЗЬ МЕЖДУ ЧЕТЫРЬМЯ ВИДАМИ СОЗНАНИЯ

 

 

Любая Божественная идея посылается человеку из сверхсознания и идёт в человеческое подсознание.

 

Оттуда она посылается в сознание и из сознания – в самосознание. И если человек не принимает этой Божественной идеи, она отправляется опять в сверхсознание. Последнее начинает работать, рассматривая причины неудачи, и устраняет их. Затем эта идея, это желание вновь посылается в подсознание, которое создаёт благоприятные условия для реализации этого желания. Оттуда оно снова посылается через сознание в самосознание. Это происходит периодически через определённые промежутки времени. Так повторяется до тех пор, пока эта Божественная идея не будет принята человеческим самосознанием и не реализуется, то есть пока она не даст своих плодов.

 

 

 

 

ВСТУПЛЕНИЕ В БОЖЕСТВЕННУЮ ЖИЗНЬ

 

«Самое великое в мире – это молитва. Она связывает нас с Вечным. Она – предисловие к Божественной жизни. Благодаря ей мы изучаем внутренний смысл сверхсознательной жизни».

 

«Молиться – это значит определиться в своих идеях. В этом смысле молитва – это самоопределение. Она – самый сильный акт в человеческой жизни. Она концентрирует человеческую мысль, человеческие чувства и человеческую волю воедино. Такая молитва мощна, она совершает чудеса».

 

Учитель

 

 

Молитву нужно понимать, как великий метод организации человеческих мыслей и чувств, для пробуждения способностей и дарований человека, для расцвета человеческой души. Молитва и созерцание должны приниматься как закон роста человеческой души. Учитель говорит:

 

«Жизнь гения, Учителя или святого от начала до конца представляет собой лишь молитву. Молиться – это значит обратить ум, сердце, душу и дух к Великому Разумному Началу. Если человек грубеет, то лишь потому, что он редко вспоминает Первопричину. Если мы хотим быть благодарными, нам нужно вспоминать о Боге как о сути, изливающейся через нас. Нет ничего более великого в жизни человека, чем молитва. Она должна включать в себя качества любви, мудрости, истины, правды, добродетели, милосердия и ряд других добродетелей. Молитва есть не что иное, как правильное звучание на языке любви. Если вы пойдёте к Богу с такой молитвой, вы будете похожи на дерево со зрелыми плодами. Жизнь заключается именно в молитве. Если человек перестанет молиться, жизнь исчезнет. Есть люди, молитва которых изливается свободно. После такой молитвы лица этих людей начинают сиять, светиться в улыбке, одновременно происходят перемены и в их душе.

 

Если человек примет добро в качестве основы своей жизни, он заметит, что способность молиться появится как естественный результат жизни. Тогда душа человека расцветёт подобно дереву с тысячами благоуханных цветов. Когда человек входит в молитвенное состояние, зла для него не существует. Он расположен ко всем, всему радуется, за всё благодарит. Видя ползущего червяка, он останавливается перед ним, желая чем-то помочь ему. Глядя на дерево, на котором ветер колышет листву, он испытывает к нему расположение, желает и ему помочь. Перед таким человеком всё оживает. Он повсюду видит Божий Дух, который работает, помогает. Это пробуждает в нём стремление работать и самому».

 

В молитве человек изучает небесный язык. В молитве человек общается с Богом, принимает Божественную жизнь и Божественные идеи. В истинной молитве человек хотя бы на миг должен пережить Божественное состояние.

 

Без размышления о великих и красивых вещах нельзя подняться.

 

Молитва – это призыв к Богу научить нас мыслить правильно. И если Господь посетит вас, ваш ум озарит свет. Тогда и самые трудные задачи легко разрешатся.

 

 

 

 

ЗАКОН ПРОБУЖДЕНИЯ И ОБНОВЛЕНИЯ

 

 

Пробуждение человеческой души определяется благодарностью человека. Только тот может пробудиться, кто благодарен за все Великой Разумности, работающей в мире.

 

Когда человек благодарен Богу, то и добро останется добром, и зло обернётся добром. Это закон освобождения человека от всех трудностей и страданий. Это закон превращения отрицательного в положительное. Если человек благодарит, каждый день он будет получать что-то новое, будет обновляться.

 

Что касается отношения человека к природным благам, то здесь действует следующий закон: если человек их оценит, они останутся и увеличатся. Если человек их не оценит, они исчезнут. Мерилом же того, оценил ли человек их, служит благодарность. Закон гласит: если во время неприятности человек сохранит свой внутренний мир, она уйдёт; если ожесточится, она увеличится.

 

Этому закону подобен следующий: когда человек доволен, он движется вперёд, поскольку привлекает к себе положительные силы природы; проявляя недовольство, человек связывается с отрицательными силами природы и в этом случае попадает в человеческий порядок. Если человек доволен, он – в Божественном порядке.

 

 

 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ДУХОВНОГО ТЕЛА

 

 

Духовное тело человека ещё не организовано. По этой причине человек ещё не является господином своей внутренней, душевной жизни. При помехах и неприятностях он теряет равновесие, свой внутренний мир. Когда духовное тело человека организовано, он сохраняет равновесие и мир в любых условиях. Внешне он может разволноваться, но его внутреннее равновесие не нарушается. С организацией духовного тела человек пробуждается в духовном мире. Он выходит из ограничений среды, в которой живёт.

 

Учитель указывает следующие методы организации духовного тела: любовь, служение Богу, молитва и медитация.

 

 

 

 

БОЖЕСТВЕННАЯ УЛЫБКА

 

 

Когда ты поступаешь хорошо, ты – в гармонии с Разумной Природой. Она благосклонна к тебе и тебе открывается. Учитель говорит:

 

«Когда вы сделаете добро, повстречавшийся человек, даже не зная о том, что вы сделали, улыбнётся вам. Через него вам улыбнётся Бог.

 

В тот день, когда вы реализуете Божественную Мысль, вам улыбнутся все: и деревья, и животные, и люди; они скажут: «Это так прекрасно!»

 

 

 

 

ЗАКОН ВОСХОЖДЕНИЯ

 

 

В духовной жизни тот, кто не поднимается, опускается. Если каждый день ты не делаешь усилий, чтобы подняться, ты начнёшь опускаться.

 

В природе есть течение, сходящее вниз. Оно повлечёт тебя. Тут действует следующий закон: Царство Божие каждый день силою берётся. Если в тебе есть любовь, мир и радость, то каждый день их нужно с усилием завоевывать вновь. Иначе постепенно и незаметно они отдалятся от тебя.

 

 

 

 

ЗАКОН О МЫСЛЯХ, ЧУВСТВАХ И ПОСТУПКАХ

 

«Всё, что исходит от тебя, вновь вернётся к тебе».

Учитель

 

 

Когда человек говорит у высоких скал, его голос эхом возвращается к нему. И каждая мысль, чувство или поступок, будь то хорошие или дурные, выйдя из человека и совершив в мире круг, возвратятся к нему, усилившись. Хорошая мысль, посланная человеком, вернувшись, возвысит его. Дурная мысль, посланная им, вернувшись, своим разрушительным действием затормозит его.

 

 

 

 

ЗАКОН ВЗАИМОПОМОЩИ

 

 

Мы живём в разумном мире. Когда ты наклоняешься и подаёшь руку стоящему ниже, чтобы поднять его, то для Существ, стоящих выше тебя, тем самым создается возможность наклониться к тебе и подать руку, чтобы поднять и тебя.

 

 

 

 

ТОНИРОВАНИЕ

 

«Любовь – это самый мощный трансформатор сил. Кто не может преобразовать в себе отрицательные силы в положительные, тот не понимает законов природы».

Учитель

 

 

Тонирование – это включение в пульсацию Божественной жизни, включение в ритм жизни природы.

 

Учитель даёт много методов тонирования и преобразования состояний. Он говорит:

 

«Иной раз, когда вы печальны, окажите кому-нибудь услугу, и ваше дурное настроение пройдёт».

 

Если у вас есть причина для слёз, идите к тем, кто плачет, и когда вы утрёте их слёзы, высохнут и ваши.

 

Когда человек потерял уверенность в себе, потерял веру, пусть он найдёт кого-нибудь более разочарованного, чем он, и оказав ему услугу, обретёт радость.

 

Когда совершаешь добро, через тебя проявляется Великое Разумное Начало, которое сообщает тебе свой мир, радость и гармонию.

 

Учитель даёт и много других методов для тонирования и преобразования состояний. Когда человек разгневан, в нём присутствуют избыточные разрушительные энергии. Пусть тогда он копает землю, отдав эти энергии земле, он успокоится; или пусть пилит дрова, тогда он израсходует эти энергии и таким образом придёт к внутренней гармонии.

 

Учителем даны и другие методы тонирования, это музыка, молитва, прогулки в горы и прочее.

 

 

 

 

ВНЕШНЯЯ И ВНУТРЕННЯЯ ЖИЗНЬ

 

 

Учитель формулирует следующий закон:

 

«Когда человек что-то совершает в природе, аналогичный процесс происходит и в его внутреннем мире – в мире его мыслей, чувств и воли».

 

Когда мы ходили в горы, Учитель рекомендовал нам поправлять и чистить источники, украшать их. Так мы вносили в них порядок, гармонию и чистоту. Аналогичный процесс совершался и в наших мыслях и чувствах. Этот метод имеет широкое применение.

 

 

 

 

СВЯЗЬ СО ВСЕОБЩЕЙ ЖИЗНЬЮ

 

«Иногда вы испытываете печаль, потому что где-то в мире какой-то человек нарушил великий закон добра. В другой раз вы испытываете радость, поскольку в каком-то уголке мира какой- то человек исполнил малый закон добра».

Учитель

 

 

Когда человек проявит добро, тысячи других людей в мире, родственных ему, получат импульс сделать добро. Когда же человек совершит преступление, опять-таки множество людей, родственных ему, получат импульс совершить то же самое. Человек ответственен за свои мысли, чувства и поступки, поскольку это передаётся другим. Учитель говорит:

 

«Ты идёшь к бедной вдове, чтобы помочь ей. Тем самым ты даёшь импульс тысячам людей совершить добро. Это – закон. В данный момент ты послан не ко всем бедным, а только к одному, ты – звено в природе. И если ты откажешься идти вперёд, то не двинутся многие».

 

Совершив преступление, ты всегда будешь чувствовать печаль в душе. Ты почувствуешь то же, если преступление совершат и другие люди, находящиеся в том же поле. Следовательно, скорбь, существующая в мире, во многих случаях является признаком совершённого кем-либо преступления. Кто-то говорит: «Мне сегодня очень тяжело, трудно».

 

Если вам тяжело, знайте, что либо вы совершили преступление, либо где-то на земном шаре кто-то другой совершил его.

 

 

 

 

СЛЕДОВАНИЕ МЕТОДАМ РАЗУМНОЙ ПРИРОДЫ

 

«Всем нам нужно пользоваться методами Разумной Природы. Следование методам Природы – это один из основных принципов нового учения. Повсюду Природа учит нас, как нужно работать. Исследуйте методы Природы и способы, применяемые ею».

Учитель

 

Природа – великий источник знания. Всякое явление в природе заставляет человека с восторгом думать о её величии. Она вечно молода, в ней неисчерпаемая, бьющая ключом жизнь. Любое самое небольшое отклонение от её законов ведёт к страданию. Соответствие законам наделяет силой, радостью и творчеством. Нужно с благоговением учить уроки, которые преподаёт нам природа. Она – величайшая учительница, величайшая воспитательница. Учитель говорит:

 

«Изучайте язык природы, потому что в этом языке вы найдёте те скрытые Великие законы, которые вам потребуется применить в своей жизни».

 

Природа испытывала и опробовала свои методы в течение миллионов лет. Они надёжны, поскольку пропитаны великой Мудростью. Вот почему необходимо внимательно изучать и применять её методы в нашей жизни. Поясним это несколькими примерами.

 

В природе ритм является всеобщим законом. Мы видим его в смене дня и ночи, в смене времён года, в приливах и отливах, в ритме сердца, и прочем. Этот метод природы может быть применён в человеческой жизни повсюду: в дыхании, в работе, в мысли.

 

Яблоня в почву пускает свои корни, вверх – ствол, листья, цветы и плоды. Корень даёт ответвления во все стороны, извлекает из почвы и передаёт наверх листьям питательные вещества, где они обрабатываются с помощью солнечного света. Полученные и обработанные вещества посылаются ко всем частям растения, чтобы питать их. Зрелыми плодами яблони пользуются все.

 

Метод яблони применим и в человеческой жизни. Корни растения мы можем сравнить с материальной жизнью человека, а ствол – с его духовной жизнью. Пусть человек будет в контакте с материальным миром, с материальными силами и законами, пусть изучает их, но пусть всё это оплодотворяется Светом, который идёт с высот Духа, и как яблоня предлагает свои плоды всем, кто проходит мимо неё, так и человек пусть употребляет свои таланты и добродетели на благо всем.

 

 

 

 

ЗАКОН РОСТА

 

 

Божественное всегда начинает с малого и постепенно разрабатывает его. Это тот метод, которому должен следовать человек. Человеческий метод – начинать с большого и заканчивать разочарованием и крахом.

 

Любое новое дело Учитель начинает с микроскопического шага, и затем оно естественным образом по закону развития разрастается.

 

 

 

 

ПРИВЕТСТВИЕ

 

 

Когда встречаешь человека и здороваешься с ним, приветствуя его голосом или жестом, не делай это механически, будь и внутренне не пассивным, а активным. Учитель говорит:

 

«Пошли ему свет, исходящий из твоей души. Пусть этот свет озарит его душу. В этом свете ты увидишь её красоту. Почувствуй благоговение к тому священному, что живёт в этом человеке, и после этого пошли ему свою любовь!»

 

 

 

ФИЗИЧЕСКИЙ И ДУХОВНЫЙ МИР

 

 

Учитель говорит:

 

«Физический мир – это проявленный мир, духовный же – это мир непроявленный. Когда я говорю «непроявленный», это не означает, что он не существует; это значит, что он ещё не оформлен для наших чувств, он – вне наших чувств. Но этот духовный мир – причина всего, что происходит на земле».

 

 

 

 

МАКРОКОСМОС И МИКРОКОСМОС

 

 

Поскольку человек создан силами всего космоса, он называется микрокосмосом. Учитель говорит:

 

«Малый мир, или микрокосмос, подобен большому миру».

 

 

 

 

ЗАКОН ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЯ

 

 

Учитель говорит:

 

«Человек приходит на землю не однажды, а много раз. Сколько раз он приходит? – Это зависит от него. Обыкновенный человек перевоплощается в среднем через 45 лет. Когда он сходит на землю учиться, Разумные Существа определяют, в какой семье ему родиться: у него нет свободы выбора. Если человек идёт на землю сознательно, чтобы помочь людям, он имеет свободный выбор родиться там, где хочет.

 

Чем больше продвинулся человек в своём развитии, тем большую свободу он имеет при схождении на землю. Гениальные люди и святые редко сходят на землю, тогда, когда отмечается эпоха в жизни человечества. Великие Учителя приходят на землю каждые 2000 лет. Они вносят большое преобразование в человеческую жизнь».

 

 

 

 

ЭВОЛЮЦИЯ И ПРОЯВЛЕНИЕ

 

 

Учитель говорит:

 

«Если вы прервёте связь с Божией Мыслью, вы входите в человеческое, в законы эволюции. Если вы связаны с Божественным, вы вступаете в мир Божиих проявлений. Если вы сильны, вы входите в проявления Божественного мира, в закон вселения. Если вы слабы, то входите в закон воплощения, схождения в материю. Некоторые говорят, что только путём эволюции могут постигаться человеческие идеи. Это так, но эволюция – для слабых людей, а не для сильных. Божественное должно возобладать над человеческим».

 

 

 

 

ЗАКОН ПЕРИОДОВ В ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ

 

 

Этот закон определяет связь между первыми и последними периодами земной жизни человека. Этот закон объясняет, почему некоторые люди в глубокой старости становятся мудрыми, озарёнными внутренним светом, а другие впадают в детство.

 

Закон гласит: если в первый период жизни в человеке посеяны красивые, Божественные семена, то в последний период они принесут свои плоды – мудрость, просветлениё, озарение. Если в первый период своей жизни человек жил безыдейно, и в нём не были посеяны возвышенные идеи, то к старости душевная жизнь такого человека беднеет.

 

 

 

 

МУЗЫКА, ДВИЖЕНИЕ И СЛОВО

 

 

Учитель формулирует следующий закон:

 

«Священное слово, священное изречение оказывают глубокое воздействие. Если же они сопровождаются мелодией и соответствующими движениями, то воздействуют ещё сильнее, так как больше природных сил принимает участие».

 

 

 

 

БРЕВНО

«Выньте это бревно, то есть частную собственность из своего глаза. Христос говорит: выньте из вашего глаза эту собственность, чтобы исправился мир. Тогда небольшие препятствия – маленькие соломинки – исчезнут.

 

Какое оно, то новое, которого ожидают? Что несёт новая жизнь? Какие блага? Она превращает гусеницу в бабочку; она освобождает человека от идеи частной собственности. В Божественном праве нет никакой собственности.

 

Кто понимает любовь, порядок и смысл вещей, тот приходит к такому расширению, что всё мире считает своим, а всё своё – принадлежащим Богу».

Учитель

 

18 мая 1919 года Учитель проводит важную беседу: «Бревно». В ней Он рассматривает следующий стих: «...вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего»1. Учитель говорит:

 

«Если есть что-то, мешающее нашей жизни, так это учение о собственности. Бревно в глазу имеет тот человек, чей глаз сосредоточен на физическом мире, тот, кто совершенно погружен в материю. Христос говорит: «Вынь бревно из твоего глаза». Бревно – это ревность, подозрение, ненависть, алчность, зависть и прочее. Все эти чувства основаны на желании частной собственности. Бревно – это частная собственность. Если меня спросят: «Когда исправится мир?» – я отвечу: «Когда будет вынуто это бревно из вашего глаза». – «А когда будет вынуто это бревно?» – «Когда воцарится любовь».

 

1 Мф 7:5.

 

 

Человек имеет право обрабатывать землю, но не присваивать её. Этого хочет от нас Бог. Этого хочет от нас любовь».

 

Частная собственность – это зло. Если мы любим своих братьев и сестёр, то можем располагать тем, что они имеют. Если мы их не любим, появляется закон частной собственности. Частная собственность появилась, когда перестала действовать любовь. Христос сказал: «Кто найдёт частную собственность, потеряет себя, свою жизнь, а кто потеряет частную собственность, обретёт жизнь». Тот, кто оставил учение о частной собственности, приближается к Вечному Началу и к будущей культуре, а кто верит в частную собственность, тот отдаляется от Вечного Начала. Учитель говорит:

 

«Ничего не считай своим. Реально только то, чего нельзя отнять. То, что любой может отнять, нереально. Единственная собственность, имеющая значение для человека, это его дух, душа, ум, сердце и тело. У человека есть тело, которое останется и после смерти, его же нынешнее тело – временное, чужое.

 

Проявляя какие-либо таланты, имея определённые достижения, не считай, что ты достиг этого сам: тебе помогали тысячи существ. Ты бесконечно обязан Разумной Природе за всё, что ты имеешь, за всё, что в тебе проявляется. Ты всем обязан Великому Разумному Началу. Это мистическая, внутренняя сторона смирения».

 

«Кто ищет славы себе, будет рабом условий. Кто ищет Божией славы, будет свободен».

 

 

 

 

ДЫХАНИЕ

 

 

Сегодня люди дышат механически, поэтому они не могут связаться с живыми и Разумными силами, наполняющими воздух, не могут принять их. Учитель говорит:

 

«В дыхательных упражнениях должно участвовать сознание».

 

Тогда дыхание может стать не только методом укрепления здоровья, но и методом облагораживания сердца, усиления ума, воли, памяти, развития способностей и добродетелей, улучшения голоса, пробуждения высшей человеческой природы.

 

Дыхание – это процесс одновременно физиологический и психический. Если в дыхании не участвует любовь, у человека не может быть достижений. То же относится и к восприятию света, воды и пищи. Учитель говорит:

 

«Питание может стать целой наукой о воспитании».

 

Учитель дал множество законов и методов восприятия света, воздуха, воды и пищи.

 

 

 

 

ТЕЛО – ЭТО ПРОЯВЛЕНИЕ ПСИХИЧЕСКИХ СИЛ

 

«Истинное знание заключается в том, чтобы понять: все наши органы, так же как и всё тело, – это проекция, проявление психических сил».

Учитель

 

 

Многие лекции и беседы Учитель посвящал рассмотрению формы черепа, черт лица и их связи с душевной жизнью. Он дал обширный материал по данной теме. Приведём некоторые важные соотношения.

 

Если ширина головы больше её длины, это показывает, что в этом человеке преобладает животная любовь. Под шириной головы понимается расстояние по прямой линии от одного уха до другого.

 

Если от ушного отверстия провести радиусы к передней и верхней части головы, то по длине этих радиусов можно судить о том, какая природа в человеке сильнее (см. рис. 1). Если радиус OA больше других радиусов, в человеке преобладает физическая природа; если радиус ОВ больше, то человек рассудителен, чаще других размышляет; если больше радиус ОС, в человеке преобладает высшая моральная природа.

 

Длина радиусов определяет также и степень интенсивности любви.

 

Если от ушного отверстия провести один радиус к верхней точке головы, а другой – к темени (см. рис. 2), то первый радиус ОД будет представлять собой моральные чувства, а второй радиус ОС – личные чувства. Если радиус ОД больше, чем радиус ОС, в человеке преобладают моральные чувства. Если радиус ОС больше, преобладают личные чувства. Учитель говорит:

 

«Центр, который находится в верхней части головы, показывает, что в мире существует Любовь – любовь к Великому Разумному Началу».

 

635530.png

 

Если мысленно соединить два ушных отверстия горизонтальной линией АВ и мысленно опустить перпендикуляр от точки М верхней части головы на эту горизонтальную линию (см. рис. 3), то длина этого перпендикуляра определит силу и качество моральных чувств.

 

У того, в ком есть любовь к Богу, растёт верхняя часть головы. Однако если в ком-либо развита любовь к Богу, но человек не развит умственно,– рождается фанатизм; его любовь слепа, поскольку не связана с человеческим умом. Когда чувство связано с умом, оно проявляется правильно, тогда человек нежен, догадлив и учтив.

 

Если от ушного отверстия О провести две линии – одну, линию OA, к верхней точке носа, а другую, линию ОВ, к нижней границе носа,– образуется угол (см. рис. 4). Соединим точку А и точку В. Чем больше отрезок АВ, тем выше интеллигентность.

 

Если лицо человека разделить на три части: лоб, нос и подбородок (от нижней границы носа до конца подбородка), то они должны иметь одинаковые размеры.

 

635531.png

 

 

Если лоб больше, например, 7 сантиметров, нос – 6 сантиметров, а подбородок – 4 сантиметра, мы будем наблюдать неустойчивый характер. Человек правильно мыслит, правильно чувствует, но не применяет этого.

 

Иногда может быть обратная ситуация: лоб – 4 сантиметра, нос – 6 сантиметров, а подбородок – 7 сантиметров. Здесь преобладает влияние воли. Такой человек мало размышляет, но много делает. Придя к какой- либо идее, независимо от того правильна она или ложна, он применит её в своей жизни.

 

«Вы встречаете человека, у которого нос длиной 3 сантиметра и шириной 2 сантиметра; у другого нос длиной 4 сантиметра и шириной 2,5 сантиметра, у третьего нос длиной 5– 6 сантиметров, шириной 3 сантиметра. Эти люди имеют разные характеры. Их характеры определяются длиной и шириной носа. Длина носа показывает развитие ума, а ширина – развитие сердца».

 

Учитель говорит, что человек должен работать над своим лицом как художник. Кто-то может работать над своим лбом, другой – над носом, третий – над подбородком.

 

Если за два года человек сможет удлинить подбородок на один миллиметр, значит у него есть воля.

 

У кого-то узок нос. Это показывает, что у этого человека слабое дыхание. Усилив дыхание, человек тем самым увеличит ширину носа на 1– 2 миллиметра. Длину носа изменить труднее, чем ширину.

Link to comment
Share on other sites

 Share

×
×
  • Create New...