Recommended Posts

ЖИВАЯ НАУКА

«В том, что выработано природой, заключена глубокая философия.

 

В одном цветке намного больше содержания, чем в научном трактате Пифагора или в «Чистом разуме» Канта, или в десяти положениях Трисмегиста, записанных на золотой пластине. Ты проходишь по полянке и наступаешь на цветок, который стоит больше, чем книги всех этих людей, и продолжаешь философствовать: «Так сказал Кант». Да, приятель, ты затоптал цветок и не прочитал, что записано в нём, в его книге.

 

Иной говорит: я не верю в науку. Он подразумевает внешнюю сторону науки. Мы же говорим о внутренней стороне науки, о положительной, Божественной науке, живой и воскрешающей человека.

 

Истинное знание то, которое имеет применение во всеобщей жизни – внешней и внутренней. Оно преображает человека».

Учитель

 

 

Форма – это лишь одежда внутренней жизни природы.

 

Сегодня отношения между природой и человеком стали механическими. Но поскольку мы уже в начале нового периода истории человечества, то в будущем человек будет налаживать всё большую связь с внутренней жизнью природы. Учитель говорит:

 

«Современная наука – это предисловие Божественного учения.

 

Вы ещё вне природы. Я говорю аллегорически. Природа ещё закрыта для вас, вы пока только кружите вокруг неё. Она – великий, но закрытый мир.

 

То существенное в мире, что нужно знать, вы ещё не знаете. Вы знаете всё, но существенного не знаете. Я могу математически доказать вам, что существенного вы не знаете. Не только вы, но и весь культурный мир не знает существенного».

 

Благодаря всё более глубокому изучению природы, мы приближаемся к живой науке. Так её называет Учитель. Живая наука изучает природу по форме, содержанию и смыслу.

 

Пшеничное зерно, посеянное в землю, сначала пускает корни, стремясь к центру земли. Достигнув определённой точки, оно начинает расти вверх, к солнцу.

 

Точно также и человечество изучало природу по форме. Это как раз корень пшеничного зерна, он растёт к центру земли. Однако человеческое сознание уже подготовлено к более глубокой науке – живой науке. Это как раз и есть стремление пшеничного зерна к свету, к солнцу, это тот стебель, который пшеничное зерно пускает над землёй. Так и человеческая душа, до сих пор закутанная в материю, начинает тянуться к свету солнца.

 

Разработка живой науки – это отражение нового периода, в который сознание вступает в процессе своего развития. Наука, изучающая только формы, и не проникающая в содержание и смысл вещей, не обеспечивает нам непосредственного контакта с окружающей нас жизнью. То, чему можно научиться при изучении природы только по форме, ограничено. Существует предел, который эта наука преодолеть не может, так как занимается лишь внешними формами, и потому она останавливается там, где начинается жизнь.

 

Живая наука начинается там, где останавливается механическая наука. Она живая, поскольку связывает нас с самой жизнью и тем самым расширяет жизнь в нас.Наука, изучающая природу только по форме, исследует лишь обложку книги. Живая наука изучает содержание книги и мысли, вложенные в неё. Благодаря живой науке мы входим во внутреннюю лабораторию природы.

 

Знание, полученное при изучении природы лишь по форме, не в силах преобразить человека. Более глубокие силы души остаются незатронутыми. Однако они ждут своего развития. Живая наука приводит их в движение. Благодаря ей человек начинает жить интенсивной жизнью, а интенсивная жизнь красива.

 

Если человек не занимается живой наукой, он остаётся в положении пшеничного зерна в амбаре, если же занимается ею, он подобен пшеничному зерну, посеянному в землю. Что лучше? Для некоторых, может быть, лучше лежать в амбаре, но тогда они останутся бесплодными; посеянные в землю – они дадут изобильный плод.

 

Тот, кто занимается живой наукой, должен изучать природу и по форме тоже. Однако всё, что получено при изучении природы по форме, будет служить лишь сырьём для живой науки.

 

Живая наука имеет всестороннее приложение, приложение как во внешней, физической, так и во внутренней, духовной жизни.

 

Живая наука положительна. Она даёт разнообразные методы, позволяющие преодолевать трудности, встречающиеся на нашем пути. В мире существует два типа приложения науки:

 

«Есть мучительное приложение: когда не знаешь, как его осуществить. Тогда мучаешься, делаешь одну попытку, вторую, третью и так далее. Когда располагаешь знанием, не мучаешься. Результат будет получен и в том, и в другом случае. Только в первом варианте вся твоя жизнь будет потрачена на то, чтобы приложить что-то немногое. Будешь стучаться в миллиарды дверей, и тебе отворят самую последнюю. Если же ты идёшь путём живой науки, тебе откроют быстрее. Необходимы оба метода, но последний сокращает путь и усилия».

 

Живая наука содержит методы реализации того, к чему мы стремимся. Она имеет практическое применение как в самых незначительных на вид сферах материальной жизни, так и в самых возвышенных областях Духа. Во всех сферах жизни она укажет нам самый правильный метод работы, и этот метод будет найден не наугад, а исходя из глубокого знания действительности.

 

Живая наука даёт нам методы сохранения здоровья, улучшения нервной системы, формирования характера. Всё это возможно благодаря живой науке, поскольку она изучает природу всесторонне.

 

Следует знать, что её методы самые точные, они – плод опыта и могут быть проверены.

 

Живая наука может дать нам методы трансформации наших отрицательных сил и состояний. Учитель говорит:

 

«Поливай дерево, и оно даст плод. Вспаши поле и засей его, и оно тебе что-то даст. Лишь человек, имеющий непреодолимое желание учиться, может достичь храма этой живой науки».

 

«Только когда мы подойдём к природе с пониманием, она откроется нам. Иначе она не станет терять на тебя время и оставит тебя заниматься внешними формами».

 

Учитель даёт нам знание этой живой науки, и это знание обширно, оно подобно свету. Оно раскрывает нам жизнь, освещает все её области. В этом знании чувствуется священное присутствие, которое глубоко трогает душу, пробуждает в ней благоговение и желание отведать знание как хороший хлеб: оно несёт в себе силу и жизнь.

 

Это знание выявляет качества самой души: оно приобщает её к Великому Целому, возвращает её к Единой Вечной жизни, из которой она изошла.

 

Это знание раскрывает законы Живой Природы. Оно раскрывает правила и методы Разумной Природы, которые мы можем применить и извлечь из них нечто реальное, что поможет нам улучшить своё положение.

 

Это знание даёт человеку способ, позволяющий сохранить своё счастье и здоровье, развить дарования души, силы духа, а также всё возвышенное и благородное в себе.

Link to comment
Share on other sites

 Share