Рассвет Posted April 1, 2012 Report Share Posted April 1, 2012 УЧИТЕЛЬ И УЧЕНИК «Земля – это Великая школа. Работай, учись, будь свободен». Учитель Учитель и ученик – это самые высокие отношения в сознательной жизни. Человек проходит долгий путь, прежде чем достигнет положения ученика. Имеется ряд уровней, предшествующих этому положению. Человек учится в школе Разумной Природы тысячи лет, пока не пробудится его душа, пока не засияет в ней идея о Вечном, Который даёт жизнь и все условия. Тогда человек обращает своё лицо к Нему. Это важный момент на его пути, знаменующий новое направление его движения, новую эпоху. До этого момента человек удалялся, а с этого момента начинает приближаться к Великому Разумному Центру Природы. Прежде он нисходил, а теперь начинает восходить, потому что следующий импульс, рождающийся в человеческой душе, – это познание Великого Вечного Источника жизни. Человек начинает искать к нему пути, устранять и преодолевать препятствия – внешние и внутренние. В этом усилии он посылает зов о помощи к Великому Разумному Началу и получает ответ. Новый прилив жизни, знания и сил приходит к нему, и тогда в человеке рождается радость, а с ней и любовь к Вечному. Обретя этот новый импульс, он начинает упорядочивать свою жизнь. Когда в душе человека рождается любовь, он вступает на путь ученика. Бог чуток и отзывчив на каждый порыв человеческой души, Он отвечает на эту любовь. Как же проявляется любовь Вечного к человеку? – Он соизволяет проявиться как Великий Отец и занимает положение Учителя. Он сходит до уровня человека, чтобы поднять его и сделать подобным себе. Человек занимает положение ученика. С этого момента начинается жизнь ученичества и работы. Человек подготавливается принять и выразить Любовь и Добро и находит своё место во всеобщей жизни. На красивом и образном языке мистиков это положение называется цветением и завязыванием плода. На этом уровне ученичества человек свободен и неуязвим, он имеет силу и власть, он может помогать своим младшим братьям, может поднимать их. Это – высший уровень на пути ученика. Но прежде, чем человек дойдёт до такого положения, он должен пройти через большие испытания, скорби и страдания. В этих страданиях он остаётся один. Всё, что он имеет, он теряет, жертвует личным, и оно сгорает в этом огне. Человек освобождается от всех связей и ликвидирует все долги прошлого. Пройдя это испытание, он может вновь создать связи и отношения, но будет уже свободен от них. Выдержав этот экзамен, он становится учеником Одного Учителя. Учитель говорит об ученике: путь ученика – это путь рассвета, вечный путь к совершенству. Временное, преходящее, несовершенное не может быть идеалом для человеческой души. Только Великий, Вечный, Совершенный, Непостижимый может быть идеалом для человеческой души, идеалом, к которому она вечно будет стремиться. Таков путь к совершенству. «Это есть жизнь Вечная, да познаем Тебя, Единого Истинного Бога и Христа, посланного Тобою».1 Человек имеет три точки соприкосновения с Абсолютной Реальностью, то есть с Безграничным, Вечным Началом жизни. Любовь – первая точка соприкосновения, Мудрость – вторая, Истина – третья точка соприкосновения. Когда человек находит в себе эти три точки соприкосновения, он самоопределяется относительно Абсолютной Реальности как мыслящая душа; он становится учеником. Путь ученика – это строгое самоопределение. Когда человек находит первую точку соприкосновения, он обретает жизнь и тепло. Найдя вторую точку соприкосновения, он обретает свет и знание – условия для развития своего ума. Найдя третью точку соприкосновения, человек обретает свободу – первое условие для развития воли. Это живые пути, по которым силы, исходящие от Бога, проходят через человеческую душу и вновь возвращаются к Нему, это живые сознательные связи с Великой Реальностью. Ученика отличает любовь к Богу, к своему Учителю. Любовь создаёт условия для учёбы. Пока ученик связан со своим Учителем, он может учиться. Ученик – это тот, кто стремится к совершенной жизни. В тот момент, когда ученик разуверится в этой жизни, он становится обыкновенным человеком, таким, как все. Быть Учителем – означает кого-то родить. Слово «Учитель» имеет отношение к духовному миру. Учитель – это Божий Дух, поэтому Учитель – это человек, в котором Духом своим живёт Бог. Учитель сознательно связывается с учеником, чтобы ввести его в свой мир силой этой связи. Ученик живёт в вечном стремлении к своему Учителю, но он никогда не достигает Его. Когда ученик придёт туда, где был его Учитель, Тот уже далеко уйдёт по пути к совершенству. Чтобы узреть свой идеал в физическом, духовном и Божественном мирах, ученику нужно встретить своего Учителя. Самые лучшие отношения, которые существуют в жизни, это отношения между Учителем и учеником, поэтому Христос, указывая на своих учеников, говорит: «Вот мои братья и сёстры, вот те, кто исполняют Волю Отца моего»2. Чтобы быть братом или сестрой Христу, Божия Любовь должна наполнять твоё сердце, твою душу и твой дух. Лишь применив этот принцип, можно стать учеником. Тот, кто хочет быть учеником, не должен думать о собственной воле. Тот, кто хочет быть учеником, должен думать о Разумной Природе, которая впустила его в свой дом. Ученик, желающий учиться, – возлюбленный своего Учителя. Ученик – сын своего Учителя, их связывает Любовь. Учитель, прежде всего, учит ученика любить Бога, слушать Его тихий голос, который поведёт его по крутой тропе Любви, Мудрости, Истины, Правды и Добродетели. Ученик всегда стремится вверх, к вершине. Он имеет высокий идеал. Великое будущее должно пронизывать настоящее ученика. Ученик находится в постоянной связи с Богом Любви. Он думает о Том, Кто единственно неизменен и всегда благ. Как мать вскармливает своего ребёнка, так и Учитель воспитывает ученика. Как дитя не может вырасти без матери, так и ученик не может учиться без своего Учителя. Путь ученика – это непрерывный процесс пробуждения и освобождения. Учитель необходим ученику. Он –Тот, Кто даёт ему правильное направление в жизни здесь на земле, и наверху в невидимом мире. Учитель знает, в чём нуждается ученик, а ученик знает, что всё придёт в своё время. Любовь, Мудрость и Истина должны пребывать в душе ученика, любящего своего Учителя. Это то высшее, что связывает Учителя с учеником. Любовь ученика должна постоянно очищаться, чтобы сливаться с любовью Учителя. «Ученик не выше своего Учителя». Может ли вода подняться выше уровня своего истока? Если ученик хочет быть Учителем, он утрачивает своё предназначение, он не понимает основного Божественного закона в мире. Ученик – это ещё не написанная книга с чистыми листами. Учитель – написанная книга, книга, по которой учатся люди. Положение ученика предопределено тысячелетиями, оно не является результатом лишь его сегодняшней жизни. Любовь – это закон свободных отношений. Отношения между учеником и Учителем абсолютно свободны, в них не существует никакого насилия – эти отношения определяют Любовь и свобода. Путь ученика чистый и светлый. Чистота – это первое условие в его жизни, она необходима, чтобы могла проявиться Разумная жизнь. Чистота подразумевает священную мысль – любовь к Богу, и, благодаря этой любви, –любовь ко всем. Кто хочет быть здоровым, должен быть чист. Чтобы быть здоровым, человеку нужно поддерживать в своём уме светлые мысли, в своём сердце – возвышенные чувства. Чистый алмаз с большим совершенством отражает свет. Чтобы воспринимать мысли возвышенных существ, необходимо жить в абсолютной чистоте и святости, нужно жить в мире любви. Не идите ни на какие компромиссы, пятнающие вашу чистоту. Пока вы чисты, все источники вашей жизни будут обильны. В тот день, когда вы утратите свою чистоту, источники вашей жизни иссякнут. Вы лишитесь силы и здоровья. Первое правило ученика: «Храни чистоту своего сердца. Храни чистоту своего ума». Под чистой жизнью понимается то течение сил, которое выходит из Первоисточника и вливается в нашу душу. Оно вносит в неё свет и удовлетворение. Стремление к чистоте – это стремление к любви. Оно показывает, что человек вышел из обыкновенной жизни и идёт к необыкновенной, и тогда перед ним раскрывается светлая жизнь великих душ. Только чистый переступает порог высшего знания. Ученик всегда должен быть чист. Душа ученика должна быть охвачена священным трепетом Божественного Духа. Священный плод жизни нужно принимать со всей чистотой, лишь с такой чистотой и трепетом ученику может быть позволено приблизиться, чтобы увидеть лицо Истины, понять восходящий путь Любви. Эту Истину несёт Учитель, Он приходит восстановить утраченную чистоту. Любовь выдерживает всё. Её несёт Учитель. Любовь – это пища человеческой души, она питает её мысли, чувства и желания. Вода, текущая из глубины,– чиста. Чаще думай об Истине, Любви, Мудрости, Правде, Добродетели, и они пребудут в тебе, потому что то, о чём думаешь, принимаешь в себя. Одно из качеств ученика – послушание, послушание законам природы и Разумным силам. Послушание – необходимое качество ученика, укрепляющее его. Оно усиливает его веру в Великие законы природы, через которые работает Бог. Всё делайте во Имя Божие, чтобы и вы, и ваши ближние пользовались Его благословением. Послушание – от любви, только любовь учит послушанию. Близость к Учителю определяется послушанием и любовью. Когда ученик любит своего Учителя, он поступает в своей жизни так, как поступил бы Учитель. Ученик имеет абсолютную веру в своего Учителя. Первое правило гласит: не сомневайся в Боге, не сомневайся в своём Учителе. Усомнившись в Учителе, ученик усомнится в себе. Учитель – это Высшее, Божественное начало в ученике. Учитель даёт ученикам знания в трёх мирах – физическом, духовном и Божественном. Дух человека – это Учитель, ум – это ученик. Пока ум слушает Дух, человек здоров и учится. В тот момент, когда ум откажется слушать Дух, человек потеряет своё здоровье. Если ум ученика болен, заболевает сердце, заболевает воля, и он начинает искажать Истину. Учитель оказывает благотворное влияние на тело, на сердце и на ум ученика. Учитель подобен солнцу. Он всегда и по отношению ко всему проявляет свои качества. Когда вы приближаетесь к Учителю, ваше здоровье восстанавливается, сердце успокаивается, ум проясняется. Ученик свято хранит чувства, составляющие основу его жизни – милосердие, благодарность и сострадание. Ученик входит в положение всех существ, как бы малы они ни были, и стремится им помогать. Разница между всеми существами заключается в степени их сознания, их интеллигентности. К знанию ученик приступает с благоговением, это – внутреннее качество души. Чтобы успешно следовать по своему пути, ученику необходимо благородство ума и сердца. Благородные люди живут в любви. Трусливые люди не знают любви, они жестоки. Над ними довлеет закон. Ученик никого не критикует, никого не судит. Совершив ошибку, ученик её исправляет. Когда ученик видит ошибку ближнего, он помогает ему её исправить. Законы и правила ученика записаны в его душе. Ученик своей жизнью доказывает, насколько он ценит завет Вечной Истины. Ученику необходимо иметь два качества: достоинство и смирение. Ученик должен судить себя сам прежде, чем придёт суд извне. Он не делает поспешных заключений о вещах, которых не знает хорошо. С каждой вещью нужно знакомиться на том месте, где она находится, так как при свете одни вещи растут, другие цветут, третьи завязывают плод, четвёртые зреют. Ученик на Великом пути света должен показать, что Безграничный вложил в него нечто доброе. Ученик знает, что Вечное, Безграничное не может вместиться во что-то преходящее, ограниченное. В маленькую человеческую голову не может вместиться необъятное знание Бытия. То, что мы знаем, есть лишь бесконечно малая часть Великого знания. Ученики находятся на разных ступенях развития. Одни из них продвинулись вперёд и обладают большими знаниями и силой, другие же – едва в начале своего ученичества. Различие между первыми и вторыми велико. Ученик знает своё место в жизни Целого и благодарен. Сначала он является учеником на физическом плане. Чтобы стать истинным учеником, нужно пройти через ученичество в духовном мире, а затем через ученичество в Божественном мире; значит нужно пройти от видимого, физического – к невидимому, Безграничному миру Бога. Природа применяет два метода воспитания человека: радость и скорбь; сначала она даёт, затем берёт. Когда она даёт, человек радуется, когда берёт, человек страдает. С Божественной точки зрения страдание является великим стимулом для того, чтобы человек вышел из низкого состояния и вошёл в более высокое. От ученика требуется бесстрашие. Страх задерживает ученика на его пути. Страх существует во всех животных – это то мелкое чувство, которое заставляет дрожать наши сердца. Все преступления в мире происходят из-за страха. Ученик должен иметь доблесть, чтобы излагать факты такими, каковы они в действительности. Он не должен ни умалять, ни преувеличивать своих ошибок и добродетелей. Ученик радуется любой добродетели, которую он видит в ком-либо, так как она проявление Божественного в человеке. От ученика требуется точность и исполнение обещанного. Ученик выполняет свои обещания добровольно, без принуждения. Чтобы ученик был бесстрашным, его душа должна быть исполнена любви. Пусть стимулом будет любовь, а не страх. Только бесстрашный может остаться верным своему Учителю. Правило ученика гласит: «Без страха и без тьмы, с любовью и Светом*». Будь свободен и бесстрашен. Знай, что у Бога нет обратных решений. Он всегда выполняет то, что обещал. Помни одно: никогда так не было и не будет, чтобы кому-то удалось отобрать благо, данное Богом другому. Бесстрашный проходит Божественную школу с открытыми глазами, без повязки, трусливый проходит школу с повязкой на глазах, то есть неосознанно. В этом смысле все люди, все существа – ученики Великой Разумной Природы, она ведёт их по пути развития. Неосознанная жизнь – это подготовка к сознательной. В неосознанной жизни Учитель, как идея, заменяется Провидением. Все люди – и образованные, и необразованные, и богатые, и бедные – будучи учениками, подвергаются испытаниям. Одному Провидение даёт большое яблоко, другому – маленькое и наблюдает, как человек его принимает. Одному накладывает еду большой ложкой, другому – маленькой, и опять наблюдает. Если вы смотрите на большое яблоко и большую ложку соседа и сердитесь, вы не выдержали экзамена, если радуетесь, что яблоко соседа больше, – вы выдержали экзамен. Тогда Провидение – Учитель пишет: «Из этого ребёнка выйдет великий человек». Одно из правил ученика гласит: «Не корректируй Абсолютного, Божественного». Никакая сила не в состоянии изменить законы Бытия. Кто пытается противиться какому-либо из этих законов, тот сам себе подписывает приговор. Божии законы и пути – неизменны. Бог думал тысячи и миллионы лет, прежде чем создал мир. Следовательно тот, кто хочет развиваться правильно, будет мыслить и действовать, как Бог. Ученик сообразуется с законами Живой Природы. Соприкоснувшись с Живой Природой, он говорит: «Я имею добрые намерения, я принимаю все меры, все методы, которые природа использует, работая надо мной. Я буду стремиться быть таким же, как и она, бескорыстным, я буду любить, как любит Бог». У ученика есть такое качество, как примирение, которое основывается на глубоком понимании жизни. Правило ученика: «Как бы мала ни была твоя сила, употребляй её для своего роста. Будь как пшеничное зерно: помещённое в благоприятные условия, оно вырастает и даёт изобильный плод». У ученика есть основная идея, неизменная при всех условиях жизни, она опорная точка его жизни. Когда душа исходила от Бога, Он записал в ней эту идею. Ученик должен нести в себе положительные качества, тогда он может говорить о Любви, Мудрости, Истине, Правде и Добродетели. Если ученик сохраняет в себе Божественные принципы, ему содействует всё Небо, тогда Божественное проявится в его жизни. Полнота жизни – в Божественном. Испытания неизбежны на пути ученика. Изучи законы, с помощью которых ты сможешь преодолеть те испытания, через которые ты будешь проходить. Они рождают новые импульсы, будят новые силы, возвещая светлые дни, определённые Великой Любовью Вечного; они несут рост каждой душе. Страдания – это муки рождения высшей жизни в душе, они пробуждают душу для новой среды, для новых условий, для новой деятельности. Она вступает в новый мир. Графит, подвергнутый нагреванию до высокой температуры и большому давлению, приобретает красоту и чистоту алмаза. Сила человека заключается в выдержанных им испытаниях и страданиях. Из трудностей и страданий выходят с любовью и мудростью. Прохождение через определённые испытания и скорби допускается, чтобы закалился ваш дух. Скорби – привилегия разумного человека, условия для его роста, а радости – это благоприятные условия для работы. Они приходят вместе. Сильные люди подвергаются самым большим противоречиям и препятствиям. Условия – не помеха для ученика. Самые великие и гениальные люди, как и Великие Учителя, были поставлены в самые неблагоприятные условия. Их величие и гениальность в том, что они смогли преодолеть эти условия. Если ты начинаешь во имя Любви какую-либо работу, будь постоянен, пока не получишь результата. Когда засеешь свою ниву и устанешь, отдохни и продолжи вновь. Когда ты отдыхаешь, Бог работает. Ты же наблюдай, как Бог работает на твоём поле. Работай, отдыхай, размышляй. Люби прежде всего Того, Кто всегда был верен и неизменен в своей любви к тебе. Люби Того, Кто дал тебе жизнь и все условия. Трудности – это задачи, которых ученик не должен избегать. Ученик за всё благодарит своего Учителя. Если Учитель ставит тебя перед трудной задачей, значит Он о тебе высокого мнения. Тогда ученик говорит: «Господи, всё, что Ты совершил для меня,– прекрасно, я рад, что могу решать задачи, которые Ты мне дал». Задачи, которые Учитель даёт ученику, всегда ему по силам; ученик может решить их. Учитель говорит: «Хорошо сдавайте экзамены. Имейте веру. Вера – это выражение любви. Падая, вставайте вновь. У упавшего нет иного друга, кроме Бога. И в самых больших испытаниях знай, что ты не одинок, не покинут. Бог поднял тысячи павших душ, которые на Него уповали. Сила ученика познаётся в испытаниях. Не допускай, чтобы экзамены оставались невыдержанными тобой. Будь героем, и много раз падая и поднимаясь, продолжай свой путь вверх, куда зовёт тебя Истина. Свет, мир и любовь пусть поддерживают тебя, оберегают и ведут к победе». Об Учителе говорят: «Совершенный вне всякого соблазна, Ему чужды наши человеческие проявления. Душа Его полна Любви, Мудрости и Истины». Любовь Учителя испытана, в ней нет исключений. Испытывается любовь ученика. Если он меняет своих учителей, он не узнал своего Учителя. В его сердце нет прозрения Любви. Он ещё в преддверии. Знание Учителя испытано. Испытывается знание ученика. Испытываются сердце и воля ученика, могут ли они устоять перед соблазнами. Если ученик устоит, он по праву заслуживает любовь Учителя. Учитель радуется, что ученик находится в свете восходящего пути. Иногда противоречия приводят к разочарованию и потере уверенности, но может ли жизнь иметь внутренний смысл без истинного понимания? Пустой кувшин и сухой источник могут ли утолить жажду путника? Погасшие маяки могут ли указать путь странствующему кораблю? Когда ученик проходит через противоречия, ему нужен свет. Когда в тёмной ночи жизни перед душой появляется маленький огонёк, она наполняется радостью. Этот свет начинает постепенно расти, и вскоре всё вокруг освещается. В этом свете душа слышит голос Того, Кто её ведёт. Свет ведёт павшие души сквозь тьму. В подвалы жизни свет не проникает. Хорошо увидеть лицо животворящего солнца. Хорошо быть в контакте с животворящими лучами света. Если ученик не работает над собой, он не может использовать знание, даваемое ему Учителем. Какого большего богатства хотите вы, чем тот мозг и то сердце, которые дала вам Разумная Природа? Мозг – это среда, через которую проходят светлые, возвышенные мысли. Сердце – это алтарь, очаг, в котором вырабатываются благородные чувства. Светит ли ваш ум? Горит ли священный огонь вашего сердца? Испытания, которые проходят ученики, – это проверка их знаний. Чтобы войти в связь с силами природы, мозг ученика должен быть разработан и хорошо сформирован. Чтобы пользоваться силами природы и знанием, которое даёт Учитель, от ученика требуется абсолютная чистота сердца. Работа ученика не столько внешняя, сколько внутренняя. Она заключается в том внутреннем импульсе, который он может передать всему человечеству. Таким маленьким импульсом может стать его чистая мысль. Ученик работает не один, он работает со всеми Продвинутыми Существами, со всем небом. Он участвует в Великой Божией работе во имя подъёма человеческих душ. Задача ученика – воспринимать и передавать Божественные мысли, тогда он занимает своё место в Великом Божественном организме, в жизни Целого. Бог царит на Небе, Бог царит на земле. Всякая интеллигентность, всякое знание, всякая сила, всякая добродетель, всякая мощь – человека ли, общества, народа, или всего человечества, – обязаны собою Тому, Кто создал мир. Этот мир имеет и внешнее выражение. Мы – члены этого мира и должны исполнять Божию Волю, какова бы она ни была. Это – великий закон для учеников, которые хотят реализовать добро так, как это записано в Божественной книге. Все формы в природе – символы Вечного идеального мира. Они – та книга, которую ученик читает; книга, которую написал Вечный. Ученик начинает своё обучение у природы, у источников, у трав, цветов, гор, там ищет он правильные методы жизни и чистоту. Успешно выдерживайте ваши экзамены сердца, души и духа. Тогда вам откроются врата Вечной Истины, и сама Любовь встретит вас в преддверии новой жизни, которую Христос, Великий Учитель, несёт в мир. Тогда ваша душа возрадуется и исполнится благодати. Путь ученика – это путь рассвета, это путь Вечного света, носителя Любви. Свобода – обширное царство, в котором живёт ученик. Ученик обретает радость в жизни, решая свои задачи. Радость ученика ничто не может омрачить. Она похожа на высокую вершину. Никакое облако не может достичь её. Она всегда освещена лучами солнца. На этой вершине не бывает бурь. По каким признакам вы узнаете ученика? Ученик несёт в себе лучик света. Он говорит мягко, не раздражая слуха. Он накормит тебя прекрасной пищей, не покоробив твоего вкуса. Поймите эти вещи не формально, а по их внутреннему смыслу. Пока люди рассуждают и спорят, ученик вслушивается в Божественную жизнь, которая работает в нём. Он слушает, что говорит ему его Учитель. Тот, Кто тебя ведёт, верен и истинен во всех Своих путях. Он – Учитель Вечного света, проявленной безграничной Любви. Учись, терпи, радуйся, размышляй, работай, благодари – такова воля Безграничного. Учитель всегда на стороне хороших учеников. Учитель всегда абсолютно истинен по отношению к ученику. Ученик должен довериться своему Учителю с абсолютной верой. Сквозь вечность Учитель узнаёт ученика на всём протяжении пути его развития. Единственная забота Учителя – прославить Бога в человеческих душах; для этого приходит Учитель. Узнать Бога и Учителя – в этом жизнь Вечная. Тихий голос Вечного раздаётся в природе, во всех её уголках. В светлых ручейках, в распустившихся цветах, в озарённых солнцем вершинах – повсюду говорит Дух проявленного Бога. Он вносит мир и радость в души, Любовь –во всё живое. Там, куда направлен Его взгляд, живёт Истина, работает свет, чистота украшает сердце. Когда ты узнаешь Его голос, в твоей душе расцветёт Любовь, Бог есть Любовь. Только тот, кого эта Любовь озаряет, знает Её и знает свою задачу на земле. Каждая душа пришла в этот мир, чтобы что-то дать. Она приходит на землю, чтобы приобрести опыт и принести что-то миру. Для выполнения своей задачи и своей миссии душа должна быть сознательной. Божественная наука, для которой природа и вся вселенная – лишь внешние проявления, несёт избранным душам, вслушивающимся в голос Духа, великое благо – изъявление, проявление, узнавание друг друга и сближение. Это – живые процессы Божественного, Которое раскрывается нам сейчас и призывает нас к честному труду и благородной работе. Вслушивайтесь в Его голос, правильно понимайте Его наставления, с радостью и весельем души. Собирайте сладкий нектар жизни с божественных цветов, подобно трудолюбивым пчёлам, что избрали гармонию, чистоту и порядок. Ищите свет, при котором можно читать. Ищите тепло, при котором зреют плоды. Они –доброе в жизни, они – носители Истины. А сама Истина – глава Разумного в жизни. Любовь есть первый плод Духа, а Мудрость – это сила, которая организует вещи. Человек Любви пребывает в Истине; не тот, кто говорит о любви, а тот, у кого она в душе. Человек Мудрости пребывает в свете; не тот, кто говорит о мудрости, а тот, у кого она в Духе. Человек Добродетели пребывает в творческой Мировой воле; не тот, кто говорит о добродетели, а тот, у кого она в сердце. Где Истина? Там, где душа, дух и сердце свободны. Живите в Любви, чтобы понять Божию мысль о себе самих. Великое и малое находятся в гармонии лишь в Любви, в которой проявляется Бог. Два пути ведут к Богу: путь Любви и путь Мудрости. Путь Любви приятен для ходьбы, по нему ступают и дети. Путь Мудрости крут и скалист, полон препятствий. Он проходит через самые высокие вершины, где бушуют бури. По этому пути ученик может пройти только со своим Учителем. Любовь – это лучшая подготовка к восприятию Мудрости. Приложите живой огонь Любви, приложите живой свет Мудрости, приложите живую силу Истины. Любовь, из которой струится жизнь,– истинная Любовь. Мудрость, из которой струится свет,– истинная Мудрость. Истина, от которой идёт свобода, есть сама Истина. Там царит Дух. Бог есть свет, в котором зреют плоды Добродетели. Великие идеи живут в благородных душах. Светлые мысли – в светлых умах. Чистые желания – в чистых сердцах. С трудолюбивыми учениками будут говорить всевидящими лучами Света* в присутствии Любви, Мудрости и Истины. «Я и Отец мой придём и приготовим жилище в вас»3. Хорошим ученикам, идущим по пути благости, будет оказано всяческое содействие. Любовь, Мудрость и Истина да будут с вами ныне и всегда и во веки веков. Пусть они согревают и озаряют всё хорошее и возвышенное в вас. Это – слова Жизни. Блаженны любящие, ибо будут иметь жизнь изобильную. Блаженны ходящие в Мудрости, ибо будут пребывать в свете. Блаженны живущие в Истине, ибо с них падут оковы ограничений. Это – Вечный завет Духа. Благословение Учителя: «Да пребудет с вами Любовь, Любовь, которая несёт мир, радость, разумность, терпение. Да озаряет вас Любовь Духа Святого. Будьте веселы Духом. Солнце жизни одинаково светит всегда.Да пребудет мир Мой со всеми, несущими Божию чистоту. Да пребудут Мой свет и Моя любовь равно во всех вас, учениках Жизни». 1 Ин 17:3 «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, Единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа». 2 Мк 3:35 «Ибо кто будет исполнять волю Божию, тот Мне брат, и сестра, и матерь». 3 Ин 14:2-3 «В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я». Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts