Воскресные беседы


Рассвет
 Share

Recommended Posts

ВОСКРЕСНЫЕ БЕСЕДЫ

 

 

Каждый воскресный день, рано утром, мы собираемся в нашем зале для общей молитвы и пения. Это замечательные часы. Учитель произносит утреннее слово, трогающее душу. У человеческой души есть одна насущная потребность: восстановить свои связи с Богом – Вечным источником жизни. Что такое светлая мысль? Что такое благородное чувство? Это письмо от нашего Небесного Отца. Душа изголодалась по Божиим дарам и жаждет их. Она ожидает их с трепетом и принимает с благодарностью. Учитель говорит:

 

«Пришло время, когда Божественное, вложенное в человека, должно развиться. Состояние человека, развившего в себе Божественное, называется возмужанием. Если Божественное пробудилось в человеке, значит, у него уже есть внутренняя связь со всеобщей жизнью. Такой человек знает смысл физической, духовной и Божественной жизни».

 

В десять часов утра Учитель проводит воскресную беседу. Большой и светлый зал Изгрева заполняется посетителями. Большинство из них приходит из города, за несколько километров. Перед беседой звучит несколько песен. Потоки солнечного света льются через семь больших окон. Ровно в десять часов Учитель входит через небольшую западную дверь, проходит быстрыми и легкими шагами и поднимается на подиум.

 

Учитель читает главу из Священного Писания, затем выбирает из прочитанного один стих и говорит о нём. Останавливаясь на сути, Он совершенно свободен от буквы. Так постепенно Учитель раскрывает глубокий смысл стиха. Он призывает вечную жизнь, родившую этот стих и облекшую его в эту форму, и проецирует эту жизнь в сознание современного человека. Чем совершеннее человек, тем совершеннее он постигает Истину. Она всё полнее раскрывается ему по мере его роста. Учитель свободно пользуется формами. Он знает, что они созданы ради содержания и смысла, а не наоборот. Следовательно, Дух, который творит всё и обладает Истиной, всегда может создать соответствующую форму, чтобы выразить Истину. Поэтому каждый, кто слушает Учителя, чувствует освобождение, внутреннюю радость, восторг. Окаменевшие формы прошлого, орошенные живой водой Его Слова, оживают, приходят в движение и начинают говорить. Весь спящий мир пробуждается к жизни. Слово Учителя излучает новый свет, раскрывающий Истину так, как каждый в глубине души её чувствует, хотя и не всегда может выразить, и потому Слово Учителя – откровение.

 

Каждая душа несёт в себе неразрешенные вопросы и молчаливо ожидает ответа. Когда Учитель поднимается на подиум, к нему обращают свои взгляды сотни людей. В их глазах – вопросы, которые их волнуют, противоречия, которые их смущают, препятствия, стоящие у них на пути, миражи, вводящие их в заблуждение, тёмные тучи предрассудков, закрывающие для них солнце жизни. Эти люди ждут помощи, ждут света, ждут, чтобы чья-то рука поддержала их или немного облегчила их бремя. Иногда для того, чтобы решить свою задачу и двинуться в путь, человеку нужна совсем небольшая помощь – какое-то слово, мысль, доброе чувство, совсем маленький толчок. Иногда, чтобы путь стал ясен и можно было идти вперед, нужно, чтобы во мраке, охватившем души, просиял маленький лучик света. Благословенна работа Учителя. Когда Учитель приходит к людям, к нему обращают зов о помощи все, кто в ней нуждается. Он должен им помочь. Поэтому о Христе сказано: «Он взял на Себя грехи мира».

 

В своих воскресных беседах Учитель рассматривает жизнь в свете Божественного учения. Иногда Он призывает, а иногда предупреждает. Христос говорит: «Если бы Я не пришел и не говорил им, то не имели бы греха».

 

Свои беседы Учитель богато иллюстрирует примерами и случаями из жизни, а иногда легендами и сказками, которые Он создает сам, облекая Вечные истины в прекрасные образы и символы. От них исходит мягкий свет; он не очерчивает вещи ясно, а предоставляет каждому почерпнуть то, что ему необходимо. Многие из этих легенд и сказок остаются прекраснейшими образцами такого рода творчества.

 

В одной из бесед Учитель приводит небольшую легенду о царском сыне, пожелавшем иметь вечно горящую свечу. Тогда один из мудрецов его отца подарил ему такую свечу: он превратил в свечу любящую душу одной молодой пастушки. Царский сын был очень рад подарку, но одного не мог объяснить себе: почему, когда он смотрел на свечу, глаза его наполнялись слезами.

 

Когда вы слушаете эту легенду, перед вами встаёт ряд неразрешённых вопросов. Действительно, какова связь между знанием и любовью? Почему- царский сын плачет? Маленький ребёнок, выйдя из утробы матери, начинает плакать. Он говорит: «Мама, я погибаю без тебя». Мать берёт его на руки и отвечает: «Не бойся, ты на руках моей любви, я позабочусь о тебе».

 

Плач символизирует начало сознательной жизни.

 

Нет такой области человеческой жизни, которой бы Учитель не затронул в своих многочисленных беседах. Нет вопроса, которого бы Он не прояснил, нет такого затруднительного положения, противоречия, из которого не указал бы выхода. В этом отношении беседы Учителя – сокровище знания и мудрости.

 

Одинокий, потерянный, угнетённый и униженный грехом, стоит человек на земле и думает, что ему делать. Истина приходит освободить человека, Мудрость – дать ему знание и свет, Любовь – восстановить достоинство его как Сына Божиего, Правда – вернуть ему веру и упование на Бога, Добро – дать ему силу. Учитель говорит:

 

«Что мы изучаем? – То, что жизнь должна прийти через Любовь. Светлая интеллигентность – по закону Мудрости. Сильная воля и свобода – по закону Истины».

 

Учитель знает, как вызвать к жизни силы души. Это – великое Божественное искусство. Он говорит убедительно, раскрывая мир близкий, но все еще незнакомый нам – мир души. Иногда Он строг и предупреждает нас, иногда прибегает к юмору. Он выявляет противоречия и разрешает их, а иногда предоставляет возможность разрешить их нам самим. Однако всегда достигается главное: Учитель заставляет слушателей думать.

 

Учитель – смелый новатор и революционер. Своим мощным и свободным словом Он вызывал сильную реакцию в определенных кругах, почувствовавших себя задетыми. Они реагировали старым, свойственным им способом – интригами, клеветой и насилием. Но Учитель перенёс все и никогда не пытался защищаться. Он предоставил слово истине.

 

Он был беспощаден ко лжи и заблуждениям, ко всем прежним формам, лишенным содержания и жизни, которых так трусливо придерживается человек. О том новом, которое грядёт, Учитель говорит:

 

«Наступающему новому – Царству Божиему, будущей новой культуре – требуется нечто совершенное, нечто абсолютно новое, а не эти старые взгляды и верования. Новое учение – учение Любви. Приложим это учение, будем нести его в себе».

 

«Сегодня нет ни одной верной религии. Все религии содержат нечто Божественное, но они полны заблуждений. Нужна фильтрация. Это внешние формы и учения, отвечающие человеческим интересам. Когда люди утратили рай, утратили церковь в своей душе, они начали строить каменные церкви. Нам нужна церковь, построенная на наших душах, где Первосвященником будет Бог. Нужно освободиться от всех прежних форм, они выполнили свое предназначение».

 

Свободный от внешних форм и догм, Учитель смело возвещал Истину.

 

«Многие ожидают рождения Христа извне. Если Христос родится, то Он должен родиться в ваших душах. Не следует ожидать, что Христос родится от женщины. Он родится в твоей душе – это и есть воскресение, это – пробуждение человеческой души. И когда Он придёт жить в людях, все будут живыми».

 

«Сейчас Христос в мире. Вы хотите видеть Его в какой-либо форме; но если Он наполняет ваши сердца самыми прекрасными, возвышенными чувствами, чего более вам желать? Не Он ли это?»

 

В общественной жизни существуют свои догмы и суеверия. К ним Учитель был также беспощаден.

 

«Современный строй – это некая одежда. Сейчас он умирает. Не бойтесь этого, приготовлена другая, лучшая одежда. Существенное – это человеческие души и дух; затем идут человеческие сердца и умы и человеческая воля, с которыми нам нужно работать».

 

Как найти выход из противоречий? Как разрешить трудные задачи не только в личной, но и в общественной жизни, в жизни всего человечества? Как сделать это, согласуясь с Великой Божественной наукой? Об этом говорит Учитель в своих беседах.

 

В этих беседах записана вся история современной эпохи. Все наиболее важные события и явления Он рассматривает и оценивает в свете Божественного учения. Его оценки являются полными – по форме, содержанию и смыслу, это вдохновенные и пророческие оценки. Мысль Учителя обращается и к прошлому, к пути, уже пройденному человечеством. Он проливает свет на этот путь, указывает на ошибки и отклонения, совершённые человеком, и предлагает способ, которым они теперь могут быть исправлены. До тех пор, пока человек не вернётся назад и не исправит ошибок прошлого, он не может идти вперед; эти ошибки всегда будут препятствием на его пути. Человек связан с прошлым, работает в настоящем, принадлежит будущему. Учитель направляет взгляд вперёд, в светлое будущее. Он пришёл для того, чтобы возвестить человечеству приближение новой культуры – культуры Любви, братства и свободы. Эта культура – не во внешних формах. Учитель говорит:

 

«Те, в ком живёт Божий Дух, представляют истинную культуру».

 

Иногда в своих беседах Учитель незаметно приподнимает невидимую завесу, отделяющую человека от духовного мира, и предоставляет струиться мягкому приятному свету. На короткое время в человеке пробуждается воспоминание о его светлой родине, непрестанно зовущей его, о той родине, которую он всегда ищет.

 

Учитель не пренебрегает физической жизнью, но всегда подчеркивает ее значение. Он говорит:

 

«Физическая жизнь – основа духовной, а духовная – основа Божественной. Пока у вас нет здорового тела, здорового желудка, здоровых лёгких и мозга, вы не можете проявиться правильно».

 

Поэтому Учитель начинает с физической жизни и даёт правила и методы, помогающие человеку восстановить здоровье и правильно относиться к живой природе.

 

Учитель умел показать смешные стороны жизни, те неестественные положения, в которые попадает человек из-за своей наивности и легковерия. Учитель с легкостью и юмором рассеивает все те наивные, удобные и легкие понятия, которыми кичится человек, развенчивает всех тех книжных кумиров, которых человек создает себе в личной и общественной жизни, в науке и религии.

 

«Истина подобна хлебу: когда ешь, чувствуешь силу и жизнь. Истина подобна солнечному свету: благодаря ей созревают плоды».

 

Как хороший садовник очищает каждое деревце в своём саду, так и Учитель работал в саду души. Он внимательно и любовно сажал Божественные семена, которые приносят свой плод сейчас и будут приносить его вечно. Он даёт правило:

 

«Не искореняйте дичков – облагораживайте их, используйте силы зла для добра».

 

В своих беседах Учитель свободно пользуется формами, облекая в них Истину и вновь свободно их разрушая, чтобы человек не подумал, что Истина может быть запертой в формах. Дух – тот, кто создаёт формы; Он вносит в них жизнь. Когда жизнь покидает их, они уже не нужны. Дух – господин, Он руководит всем.

 

«Великий Божественный Дух проявляется во всех цветах, реках, лесах и горах вместе. Вы не подозреваете, какое богатство носите. Развив это богатство, вы войдёте в общение с природой, чтобы понять Божий Дух, который в ней работает».

 

«Божий Дух живёт во всех людях. Дух один и тот же. Он воспитывает мать, отца, учителя. Он распределяет все блага так, как находит правильным. Так будем все жить в полной гармонии и согласии, чтобы и Бог жил в нас, как наш Отец, а мы станем жить как Его дети. И если мы будем слушать Бога, у нас будет правильная мысль и правильное понимание».

 

Кто может сказать, как далеко простираются возможности души, где границы её достижений? Иногда в своих беседах Учитель уводит слушателей в далёкие экскурсии по пространству, во вселенную, к непознанным мирам.

 

«Наша солнечная система – часть другой системы, в которой миллионы солнц, подобных нашему. Если наше Солнце – лишь член этой всемирной системы, то что может разрешить один маленький член Великого Божественного организма? Центр этой всемирной системы – великое космическое солнце; его называют «Душа вселенной». Его сила в сто миллионов раз больше силы нашего Солнца».

 

Мы видим, как усмехаются трезвые самоуверенные люди, крепко стоящие на земле, хорошо знающие собственный вес и объём; но мы знаем, что никто до сих пор не смог запереть человеческий дух в толстой оболочке материального мира. Неуловимый и свободный, он посмеивается над всеми ограничениями и темницами. Он выходил возрождённым и сильным из всех испытаний и ограничений. Он проходил сквозь огонь и каменные стены, оставаясь все таким же молодым, сильным, смелым и свободным, светлым и сияющим. Есть люди духа, есть люди материи. Дух – творец, Он несёт будущее. Душа – его возлюбленная, дочь Божия; ум и сердце – их превосходные служители.

 

Иногда Слово Учителя подобно солнечному дню, но бывают моменты, когда оно проносится как буря, с молниями, громом и дождём, унося и рассеивая старые формы греха, приводя в движение душную, застойную атмосферу сомнения, вымывая и унося яды зла, сковывающие человеческую душу, всё приводя в движение и очищая. После этого человек чувствует себя свежим и обновлённым и смотрит на жизнь с надеждой. Солнце восходит, и всё находит своё место в великом Божественном порядке. Тогда человек чувствует себя в гармонии со всеобщей жизнью.

 

В своих беседах Учитель часто говорит о живом Боге, потому что, когда люди говорят о Боге, они чаще всего подразумевают кумиров, которых сами себе создали.

 

«Не ищите Бога вне себя. Такого Бога, какого вы ищете, не существует. Ищите Бога внутри себя. Бог изъявляется в человеке как свет в его уме, как тепло в его сердце и как сила в его воле».

 

«Не спрашивайте, где солнце. Подставьте свою спину солнечному теплу и свету, и вы поймёте, что оно собой представляет. Солнце, дающее свет и тепло, – это путь, который ведёт к Богу Любви. Он возвышает людей, объединяет и взращивает их: вне Него никакого Бога не существует».

 

«Живой Бог для всех доступен. Его мысль освещает умы всех людей, облагораживает их сердца, возвышает дух.

 

Любовь к живому Богу.

Любовь к своей душе.

Любовь к своему ближнему.

 

Что бы с вами ни случилось в жизни, думайте о Живом Господе, Который находится на земле среди нас».

 

«Познавать Бога и верить в Него, это значит думать и чувствовать, как Он, работать, как Он. Это означает нести в себе силу Бога и исполнять Его волю».

Link to comment
Share on other sites

 Share