Перейти к содержанию

1926_11_28 Его не приняли


Elena

Recommended Posts

 

Его не приняли

 

 

Воскресная беседа

28 ноября 1926 года

10 часов утра

София Изгрев

 

 

 

«Мир Его не познал». Иоанн 1:10

 

Во внешней, то есть в видимой, материальной, официальной стороне жизни существует одно психологическое противоречие. Внешне люди модно или официально одеты, и поэтому, когда пришла к ним Истина, они не смогли её узнать и не приняли её. Истина пришла одетой очень просто, как последний бедняк, но поскольку люди обращают внимание больше на внешнюю, чем на внутреннюю сторону человека, они не смогли узнать её и она прошла мимо них и ушла, а они не поняли то великое, что она несёт для всего человечества. 

 

«Мир Его не принял». Это означает: Истина пришла к своим, но они не приняли её. Почему? Потому что были заняты едой и питьём, угощениями, приобретением денег и прочим. В человеке одновременно действуют четыре вида стремлений: в его уме, в его сердце, в его душе и в его духе. Многие современные люди не верят в душу и дух, верят только в ум и сердце. Под словом «душа» они понимают определённые функции, которые есть результат внутренней деятельности в человеке. Однако на вопросе, что же такое в существе своём душа, мы останавливаться не будем. 

 

Некоторые смешивают проявления сердца и проявления души, а также проявления ума и проявления духа, но нужно провести точные разграничения между сердцем и душой, как и между умом и духом. Христос сказал: «Глава Твоего Слова есть Истина». Значит, Истина — это начало вещей. Она определяет направление, к которому мы движемся. Чтобы приобрести внутренний смысл, жизнь должна иметь определённое направление. Другими словами, чтобы осмыслить жизнь, каждый человек должен содержать в себе определённую идею. Эта идея не должна быть близкой. Сегодня все люди уверены, что идеи должны быть близки и легко достижимы. А мы знаем обратное: идеи, двигающие человека вперёд, не должны быть ни материальны, ни близки, ни легко достижимы. Далёкие, трудно достижимые идеи, красивы. Почему? Чем дальше идеал человека и чем труднее достижим, тем больше будут его усилия и стремления. Этот человек знает, что есть вещи, которые требуется постичь. Что за красота существует в постижении вещей, которые в десяти шагах от человека? Материалисты говорят: «Мы хотим достичь близкие идеалы». 

 

Одно из отличительных качеств современной культуры - поспешность. Современные люди быстро становятся учёными, быстро богатеют, быстро научаются жизни и поэтому безоглядно пускаются на поиски всяких удовольствий, думая, что через них они научатся многому. Поэтому все теперь восхищаются англичанами и американцами. Хорошая вещь быстрота, но спешить во всём вряд ли похвально, и это не то, что можно порекомендовать. А у болгар есть другая характерная черта: болгарин спешит только летом, а зимой не спешит. Зимой он отдыхает, ему широко. Летом он усиленно работает, торопится собрать себе пищу, наполнить свои амбары пшеницей, а зимой он спокоен - он защищён. Та же черта есть и у учёных. Они стараются наполнить свои библиотеки книгами, которые они могут читать и изучать. Прочитают много разных книг, головы их наполнятся знаниями, тогда они чувствуют себя защищёнными. О таком человеке говорят: «Этот человек учёный». Как люди узнают, что он учёный? Амбар его, то есть его голова, наполнен знаниями. Голова учёного повисает вниз, как созревший колос. Посмотришь на такой колос и скажешь: «О, отличный колос!» Почему? Потому что голова свисает вниз. Нечто в этом роде представляют из себя современные учёные. О простом человеке говорят: «Этот человек простой». Спрашиваю: «А как вы узнали, что он прост?» «Голова его тянется вверх». Что же в этом плохого? Какие колоски вытянуты вверх? «Пустые». А как выглядели те колоски, что сейчас полные, пока не созрели, когда цвели и завязывались? Разве они не тянулись вверх, так же как сейчас пустые колоски? Тянулись, разумеется. Вот почему, зная это, мы должны с уважением смотреть и на любой полый колосок, завтра и он наклонится к земле. Когда колосок тянется вверх, это показывает, что в нём есть нечто великое, что ожидает своего времени, чтобы проявиться. Когда колосок высыпается, он учит нас закону самопожертвования. Он говорит: «Всё, что у меня было, я отдал миру. Сейчас я готов снова начать свою работу». Что может сделать зрелый, повисший вниз колосок? Если я несу на своей спине полный мешок, то, встречая такой колосок, могу ли уповать на его помощь, могу ли надеяться, что он поможет мне нести мешок? Нет, не поможет, потому что он сам несёт такой полный мешок. 

 

 

И тогда пустые мешки могут работать в этом мире, а полные не могут. Что скажете на это? «Мир исправят учёные с полными головами, то есть полные амбары исправят мир». Ничего нет у меня против такой философии, но спрашиваю: если воистину полные головы, то есть полные амбары исправят мир, то они уже должны были его исправить. А мир разве исправлен? Нет, не исправлен. Значит, в таком случае, голова человека должна всегда быть пустой. Что подразумевают эти слова? А вот что: голова человека должна быть свободна от всяких материальных дел, которые занимают место и пространство. Какую жизнь называют пустой? Жизнь всяких переходных, временных вещей пуста. Современные люди говорят: «Голова человека должна быть полной». Чем? Голова человека должна быть наполнена чем-то - это материальное восприятие вещей. Незачем говорить, что голова человека должна быть полной. Она и без того заполнена мозгом. Чем может быть заполнена голова человека? («Умом»). А ещё? («Душой»). А ещё? («Жизнью»). Нет, голова человека не может быть наполнена ни умом, ни мыслями, ни душой, ни жизнью. Эти вещи не могут заполнять пустоты. У каждого думающего человека голова пустая. Почему? Потому что мысль - это непрерывный процесс втекания и вытекания. Мысли не могут задерживаться на одном и том же месте и заполнять пустые пространства. Они не есть нечто материальное. Говорить о заполнении головы — это обнаруживать непонимание вещей. Любое непонимание рождает двусмысленность, как и череду бессмыслиц. 

 

Многие из современных писателей пользуются словами, которые одновременно содержат в себе два различных понятия. И поэтому,  рассматривая грамматики и хрестоматии современных школ, вы понимаете, что в текстах используются такие слова, которые рождают в головах детей двусмысленные образы, понятия и мысли. Каждое слово должно включать в себя только одно, точно определённое понятие. Когда вы говорите: «Я голоден, я хочу пить, я болен» — все эти образы необходимо произносить только с одним точным пониманием. И каждый, кто воспримет эти образы, должен понять, что вы хотите ему сказать. Когда эти слова говорит человек моральный, религиозный, они должны произвести только одно точно определённое понятие. Сегодня, когда вы говорите, что какой-то человек религиозен, это понимается, как будто он несколько не в себе. Вопреки этому, вы слышите, как мать говорит своему сыну: «Сынок, хорошо бы, чтобы ты стал владыкой». Это означает, что он станет владыкой людей не в своём уме. Что это показывает? Что слова «религиозный человек» сегодня обессмыслились, опорочились, потеряли соль. Что понимается под словами «верующий человек»? Это человек, верующий в невидимые вещи. Дальше люди рассуждают так: «В невидимые вещи может верить только тот человек, кто живёт в мире галлюцинаций». А я утверждаю, что истинная жизнь находится в невидимом. Кто-то говорит: «Я вижу, я чувствую». Что ты видишь и что ты чувствуешь? То, что можешь ощупать пальцами, это не видение, это другой процесс. Что в мире реально? Реальность глубоко вложена в наше бытие, в нашу сознательную жизнь. Тем самым мы не пытаемся отмахнуться от верований людей, но говорим, что вещи сегодня смещены. 

 

Расскажу вам такую историю, чтобы вы увидели, как расположены вещи в жизни. В одном американском университете студенты факультета естественных наук решили подшутить над своим профессором зоологии и одновременно подвергнуть его испытанию, чтобы увидеть, насколько он владеет своим материалом. С этой целью студенты взяли несколько жуков самых различных видов и разъединили их на несколько частей, отделив их головы, ноги, тела — и из разных частей этих жуков они создали некоего особого представителя, предложив его своему профессору, чтобы он сделал вывод, к какому классу этот жук относится. Профессор взял его, рассматривал у себя дома целых три дня и наконец сказал: «Этот жук из рода «гамбак», а это означает, что такого жука в природе не существует. Он нечто выдуманное, составленное вами». Таким же образом современные люди совершили ряд преобразований и в общественной жизни, и в семейной жизни, и в религии и, в конце концов, недоумевают: «Как решить этот гамбак?» И в науке есть такой гамбак. Всюду в жизни есть такой гамбак, который составили люди, и не знают теперь, что это не естественное явление, поэтому не могут найти способ решить его и мучатся. Незачем решать это, тут всего лишь гамбак — только и всего. 

 

Сегодня современные люди пытаются решить вопросы наследственности, но то, как они решают его, всегда превращается в гамбак. Встречаете человека, который пьёт, все оправдывают его, говорят: «Этот порок в нём наследственный, он унаследовал его от своих отца и матери». Тем самым вопрос исчерпан. Верно не только, что его отец и мать пили, но и деды и прадеды четырёх поколений до него ели и пили, и в их внуке проявляется тот же порок. Однако этому человеку необходимо сказать, что это гамбак, что это не естественный природный процесс. Если это так, то возможно работать над этим недостатком и освободиться от него. Это верно, что человек наследует и хорошие черты от своих дедов и прадедов, и плохие. Но в нём есть и его собственные хорошие и плохие черты из его прошлого. Однако через усиленную работу духа он может развить свои добрые черты и освободиться от плохих. То, что человек проявляет в своей жизни, не испытав этого, идёт из того, что он унаследовал, из того, что испытывал в своей жизни — и сейчас это его и у него есть этот опыт. Мудрый человек испытал и проверил всё то, что знал. Например, он знает, каково состояние его ума, его сердца и его воли. Когда человек поддаётся своим наследственным чертам, это связано с настроением, с моментами его состояний. Такой человек то гневается, то сердится, он всегда хочет, чтобы вещи происходили по его желанию. 

 

Ещё до создания мира земля была не устроена и пуста: всё на ней было в замерзшем состоянии — всюду только льды и снега. Все живые существа, как и сам человек, пребывали в глубоком сне. День, когда Бог решил создать мир, осветился взошедшим в своём великолепии и блеске солнцем. С этого момента растопились льды и снега, потекли воды, проросли травы, зацвели цветы. Первыми почувствовали перемены рыбы. Они начали свободно двигаться в воде, высовывать свои головы над поверхностью воды и говорить: «Что произошло в мире, что мы можем сейчас двигаться свободнее, видеть солнце ближе? Должно быть, какая-то внешняя причина вызвала все эти перемены». 

 

Затем перемены почувствовали насекомые, и все начали выползать из своих тёмных и холодных укрытий и весело жужжать. Они вопрошали: «Что сталось в мире, что зацвели цветы, а ведь они могут поддерживать и нашу жизнь? Какая внешняя причина создала эти перемены?» Самыми последними из своего глубокого сна пробудились млекопитающие и спросили: «Что за перемены? Как проросла эта трава, которая теперь может поддержать нашу жизнь?» 

 

После этого рыбы послали делегацию к своему господину, человеку, и начали говорить ему: «Пора, господин, вставай! Пора и тебе продолжить свою жизнь. Солнце взойдёт и растопит льды и снега». «Ну да, всё так, но я ещё не выспался». Не проходит много времени, идёт вторая делегация, от насекомых, и говорит человеку: «Пора, господин, уже цветы расцвели! Солнце сильно светит, пора приниматься и тебе за свою работу». «Не, я ещё не выспался». Приходит к нему и третья делегация, от млекопитающих, и говорит ему: «Пора, господин, вставай, Пора! Травы проросли, новая жизнь идёт!» «Ну, что делать, встану. Работа ждёт, пора пахать». Спрашиваю вас: приходила ли к вам делегация от рыб? Приходила ли делегация от насекомых? И наконец, приходила ли делегация от млекопитающих? Переведите эти символы и увидите, какой смысл скрыт в них! 

 

Многие говорят: «Все эти вещи отвлечённые, далёкие для понимания. Нам нужно что-то более близкое к нашей жизни. Мы хотим ещё пожить». Говорю вам: эти люди, желающие пожить, теряют свою жизнь. Христос сказал: «Каждый, кто хочет сохранить свою жизнь, потеряет её». Действительно, то, как живут современные люди, это потеря ими жизни. В уме всех людей должна быть положительная идея, чтобы она стремилась к всеобщей жизни. Когда человек стремится к всеобщей жизни, все противоречия для него исключены. Если в жизни нет противоречий, то он пребывает в полной гармонии, внутренней и внешней. Когда человек развивается, когда он в гармонии или когда в дисгармонии? Когда он здоров или когда болен? Гармония и здоровье — условия развития человека. 

 

«Мир Его не познал». 

 

Мы рассматриваем мир, в который пришла Истина, в широком смысле, со всеми внешними и внутренними условиями, в которых человек может развиваться правильно. Сказано в Писании, что образ этого мира преходящий. Это не должно смущать человека. Это не подразумевает, что мир, в своём существе, исчезнет. Прежде всего, мир — это великий стимул в жизни каждого человека. В нём он развивает все свои таланты и способности. Под словом «мир» в широком смысле слова имеются в виду не только люди, но всё живое, в своей целокупности. 

 

«Пришёл к своим и свои Его не приняли». 

 

Под «своими» понимается внутренняя, интимная, индивидуальная жизнь человека. Значит, человек движется между двумя состояниями: человек постоянно выходит во внешний мир, называемый объективным, а потом входит в свой внутренний мир, где он среди своих, который называем субъективным. Это означает, что мы живём между двумя мирами: между субъективным — маленьким миром, и объективным 

— великим, Божественным миром. 

 

Следовательно, когда Истина пришла в мир, он не был готов её узнать и познавать. Что плохого, что грешного в том, что мир не мог познать Истину? Это говорит только о степени его развития, о пробуждённости его сознания. Если ребёнок не узнаёт свою мать, что это показывает? Что его сознание ещё не пробуждено. Если какого-то ребёнка отделят от матери ещё до шести месяцев и передадут другой женщине, чтобы она ухаживала за ним, будет ли он узнавать свою мать? Не будет. Пробуждённый ребёнок тот, кто узнаёт свою мать сразу с рождения. Некоторые дети начинают узнавать образ матери ещё в первый месяц после рождения, другие — на второй месяц, некоторые на шестой месяц, некоторые в год после рождения, а самы запаздывающие — едва на третьем году. Когда говорю, что некоторые люди не знают Бога, это показывает, что они ещё совсем малые дети, сознание которых не пробуждено. Такие дети, кто бы ни взял их на руки, думают, что это их мать. Должно ли так быть? Матерью может считаться только та женщина, котороя может вложить нечто в своего ребёнка, которого она узнаёт сразу же с его рождением. 

 

Сейчас мы говорим об Истине. Но что вкладывает Истина в душу человека? Она вкладывает в душу человека стремление к свободе. Это стремление выражается в мечте о просторе человеческого ума и человеческого сердца. Без Истины у человека нет определённого направления движения. Допустим, что некий человек хочет любить. Все люди любят и любимы. Что представляет из себя любовь? Любовь — это пробуждение сознания, проявление жизни в человеке. Любовь — не есть чувство, как считают некоторые люди, она подразумевает пробуждение сознания. При пробуждении сознания в человеке возникают условия — уму думать, а сердцу чувствовать. Невозможно пробудить сознание человека, если в нём нет хотя бы немножечко любви. Любовь вносит жизнь. Пробуждение сознания — это процесс. Некоторые думают, что, воспринимая любовь в соответствии со своими представлениями, все вещи в жизни они понимают яснее. А это не так. Если у человека ограниченные представления, приход любви сделает его несчастным. 

 

Когда Любовь проявляется среди людей, которые к ней не подготовлены, они теряют своё предыдущее счастье, они теряют и свою любовь. Куда уходит любовь двух молодых людей, которые любили друг друга? Объясню эту мысль таким примером. Что произойдёт с великим скрипачом, если он порвёт на своей скрипке струну ми? Он потеряет четверть своей силы. Поскольку он великий скрипач, он может воспользоваться струной ля, использовать её высокие позиции, но всё же он будет лишён высоких позиций на струне ми. Если порвётся струна ля, то он сможет играть на двух оставшихся струнах. В конце концов, он сможет играть и на одной струне, но тогда он потеряет достаточно много своей силы. Можно ли играть на одной струне? Рассказывают о Паганини, что он играл и на одной струне. Некоторые утверждают, что и одним глазом можно видеть. Можно. А вы смотрели одним глазом, знаете, как это? Другие уверяют, что можно слушать и одним ухом. Так-то это так, но слушали ли вы одним ухом? Знаете, как это? Третьи уверяют, что и одной ноздрёй можно обонять. Спрашиваю: зачем тогда природа создала два глаза, два уха, две ноздри, два отверстия во рту — одно для желудка, а другое для лёгких? Каждый человек, не понимающий глубокой сути жизни, говорит: «Мне необходим только один рот». Да, один рот, но с двумя отверстиями.  Таков закон природы. Каждая вещь, у которой есть начало, есть и конец. И обратное: любая вещь, у которой есть конец, имеет и начало. Когда складываются две вещи, у которых есть начало и конец, они образуют в себе вечность. 

 

Следовательно, собрав воедино голову и хвост змеи, вы образуете вечность. Вечность подразумевает вещи, в которых нет ни начала, ни конца. Когда человек находится в начале и в конце, состояние его изменяется. Когда человек полюбит что-то, он в начале. Когда потеряет свою любовь, он в конце этой любви. Это не показывает, что любовь исчезла, но его любовь вытекла. И сейчас, чтобы пришёл новый приток любви, голова и хвост змеи должны соединиться. Это подразумевает, что ненависть и любовь должны соединиться, и больше ничего. Зачем? Ненависть к одному и любовь к другому. Ненависти самой по себе не существует. Чтобы ненависть проявилась в сердце человека или в обществе, должны быть два объекта. И тогда любовь к одному рождает ненависть к другому. 

 

Следовательно, когда любовь к двум объектам не одинаково направлена, непременно к одному из них она проявится в виде ненависти. Значит, ненависть представляет собой самую маленькую степень любви, которая определённым образом отражается. Такая любовь может быть названа материальной. Она рождает все несчастья в мире. Любой человек, в котором есть любовь к своей жизни, в состоянии убить кого-то. Спрашиваю: если любовь к своей жизни убивает кого-то, спасается ли так собственная жизнь? Сказано: «Кто желает спасти свою жизнь, тот её потеряет». Что делают современные люди, когда одна рука у них заражается от какого-то больного? Чтобы не заразилась и вторая рука, они ампутируют заражённую. Правильно ли это? Неправильно. Но это практикуется врачами как временное средство. А если заразится и вторая рука, что будут делать? И её отрежут. Если заразится правая нога, и её отрежут. Если заразится и левая нога, отрежут и эту. И что в конце концов останется от человека? Только труп. Нет, человек должен знать, что его организм — член Божественного организма, и, если для сохранения собственной жизни, он губит жизнь своего брата, тем самым человек вносит дисгармонию в целый Божественный организм, разрушая так и свою жизнь. Какой смысл в отрезании частей тела одну за другой и в оставлении только трупа? Вы говорите: «А разве не нужно сделать операцию, чтобы спасти жизнь человека?» Верно, нужно проделать операцию, но не физически. Современная наука должна двигаться от психического к физическому. Метод, которым пользуется современная медицина и хирургия, не правилен. Прежде чем отрезать ногу или руку от тела человека, нужно найти причину, которая вызвала боль, и устранить её. Должен прийти такой учёный, который знает, сколько лет назад появилась причина этой боли, а после заняться устранением причины. После обнаружения причины, нужно отрезать эту причину, а тело оставлять неприкосновенным. Нельзя отрезать члены человеческого тела! 

 

Один американский врач изучал болезни, которыми страдают современные люди, и обнаружил, что они столь разнообразны, что у каждого больного различные вариации, что был вынужден в конце концов классифицировать их под именем «своеобразные болезни нынешнего века». Приходит к нему один богатый торговец из Нью-Йорка, у которого сильно болит нога. Он показывался многим врачам, но никто не мог ему помочь. Смотрели и через рентгеновский аппарат его ногу, да только ничего не могли обнаружить в ноге. Внешне нога была совершенно здорова, а боль при этом была нестерпимой. Когда он пришёл к этому врачу, который больше лечил природными методами, тот спросил его: «А ты можешь вспомнить, как ты увидел лет 5-10 назад максимум человека со сломанной ногой? Можешь ли вспомнить нечто подобное в своей жизни?» Немного подумав, торговец вспомнил следующий случай. Однажды он оказался на центральном вокзале Нью-Йорка и там увидел одного человека, который только что сломал ногу, сильная струя крови текла из ноги. Это произвело на него очень сильное впечатление, но он быстро забыл об этом случае. Ему было странно, что образ этого человека совсем изгладился из его памяти. Тогда врач объяснил его боль именно этим воспоминанием, который действовал на его подсознание по закону самовнушения, и сейчас проявился в его сознании как действительный факт — он ощущал боль в своей ноге, будто она была сломана. Теперь ему надо было через обратное самовнушение выбросить из своего подсознания этот образ. И действительно, больной смог исцелиться тем способом, который рекомендовал ему этот врач. Если бы боль в его ноге продолжилась ещё некоторое время, то ногу бы врачи отрезали. 

 

Таким же образом и многие тяжёлые и мрачные мысли, чувства и настроения современных людей связаны именно с подобными причинами. Посещаете вы, к примеру, больницу или сумасшедший дом, навещаете одного своего знакомого, а там один из больных совершает некие движения, которые оставляют сильное впечатление в вашем подсознании. Не проходит много времени, как вы начинаете переживать его мысли и чувства. Вы начинаете считать себя теперь больным, страдаете, ходите к врачам, чтобы обнаружить причину своего состояния — и никто не может её найти. Все эти внешние впечатления наслаиваются на ваше подсознание. Вы связываетесь с этим больным и переживаете его состояние. Духовный человек должен оберегать себя от грубых, страшных образов, не позволять им воздействовать на себя, оставлять тяжёлые последствия на психике. Поэтому сознание  каждого человека должно быть пробуждённым, чтобы отбрасывать грубые, страшные образы от себя. Уродливые, искажённые, извращённые образы становятся причиной большей части нынешних страданий человечества, от которых оно всё ещё не в силах освободиться. Человек должен жить красивыми образами живой природы, соотноситься с её законами и прилагать их в своей жизни. Нет большего счастья для человека, чтобы жить в соответствии с законами живой природы. Все люди, все общества и народы, живущие по её принципам, получают отличные результаты. История даёт нам множество образцов такой жизни. Уже тысячи лет мы живём в самых счастливых условиях чистой, согласованной с природой жизни. Мы точно на том пути, который ведёт к гармоничной жизни. Что для этого требуется? Принять Истину. Примем Истину — исполним свою задачу. 

 

Когда Истина живёт среди людей, её все испытывают. Для объяснения этой мысли приведу вам следующий пример. Один богатый француз много времени проводил в странствиях, где разбогател. Когда он почувствовал себя уже старым, он решил вернуться в своё родное место, к своим близким. Его близкими были два его кузена, которым он решил оставить всё своё богатство. Он возвращается в родной край, идёт к одному из кузенов и говорит ему: «Я много времени провёл в путешествиях, заработал там много денег, но меня посетило большое несчастье и я потерял всё своё богатство. Вы знаете, что кроме вас, у меня нет других близких. Умоляю вас, примите меня, чтобы я провёл свою старость среди вас». «Посмотрим, я поговорю со своей женой». Когда прожил так двоюродный брат недель 5-6, в некий день говорит ему его кузен: «Мне очень жаль, мой милый, что ты не можешь остаться в нашем доме доме постоянно. Нет у нас свободного места. Попроси нашего второго кузена, может быть, у него есть место и он сможет принять тебя». Тогда богач пошёл ко второму брату, рассказал ему то же самое, что и первому: что остался бедным человеком без всяких средств для жизни и надеется, что его примут его домашние, чтобы он мог так провести свою старость. Кузен сказал ему: «Хорошо, оставайся среди нас с легким сердцем! Я тоже небогатый человек, но среди всех нас разместишься и ты». Так богач испытал доброту сердца второго кузена и наградой тому стало всё его богатство. Первый кузен, узнав это всё, начал цепляться к богатым родственникам, но было уже поздно. Таким же образом поступает с каждым из нас и Истина. 

 

Когда мы говорим об Истине, о Боге, то не имеем в виду того Господа, который живёт в небе, но имеем в виду того Господа, ум которого настолько мощен, свет так силён, сердце настолько велико, что в одно мгновение он может вытащить крюком всех существ, которые застряли в аду. Это вопрос лишь времени. Бог не оставит в аду ни одного существа. Всё живое выйдет оттуда вон. Тогда Бог наведёт гармонию и порядок повсюду в мире. Все люди, которые страдают и мучаются сейчас, забудут о своих страданиях и мучениях. Когда Бог пришёл и оказался среди людей, то они Его не приняли, а при этом говорят, что всё делают для Господа. Когда приходит к вам человек, вы даёте ему что-то со словами, что делаете это ради Господа. Нет, давайте ему для себя, а не для Господа. Приходит религиозный человек к каким-то людям и начинает их учить, как жертвовать собой для Господа. Это неправильно. Каждый человек сам должен учиться. Современные люди должны пользоваться другой моралью. Если мы хотим научить людей, как нужно жить для Господа и как нужно жертвовать собой, сначала нужно научить этому себя. Никто другой не может научить людей логически мыслить. Прежде всего, в мире не существует никакой логики. С помощью логики одни люди доказывают Истину, а другие её отрицают. Спрашиваю: что это за логика, которой одновременно доказывается и отрицается Истина. Никакая это не логика. Другой утверждает: «Мы должны научиться рассуждать!» Как вы будете учиться рассуждать, когда рассуждение — это свободный процесс души. Рассуждать — значит видеть вещи. Передо мной одна картина, представляющая образ человека. Сначала я рассматриваю, каковы у этого человека глаза, потом какие у него уши, рот, нос, брови, ноги, руки и т.д. Из всего этого я делаю вывод, насколько художник смог схватить внешние черты этого образа. После того по целой картине сужу и о самом художнике. Чем живее картина, тем живее и художник. Насколько более мертва картина, настолько и художник мёртв. Если картина разбросана, то и художник разбросан. Но природа не любит разбросанных вещей. 

 

И когда мы говорим о современной жизни, то должны знать, что в природе и в жизни всё находится в движении. Именно поэтому то, что было сегодня, того не будет завтра — будет нечто другое. Вещи в любой момент меняются из-за того, что места и обстановка их смещается. Движение — это образ сознания. Сознание само движется. Значит, остановка всегда приносит несчастья, а природа не терпит никаких несчастий. Когда кто-то спрашивает, с чем связаны страдания в мире, он должен знать, что причиной страданий и несчастий становятся маленькие остановки, которые делают люди. Жизнь не терпит остановок, она требует движения во всём и притом такого, которое предвидится для всякого случая и момента. На этом же основании и у поездов есть свои предписания, которые они должны соблюдать, потому что, если увеличить или уменьшить скорость движения, случится катастрофа. Каждый должен двигаться с той скоростью, которая ему определена. Как каждый человек имеет свой способ мышления, чувствования и действия, так и всякое движение имеет определённое направление. 

 

Спрашиваю: в чем положительная философия жизни? Если есть три существа, одно из которых живет на Луне, другое на Солнце, а третье на Сатурне, каковы будут их впечатления о нашей Земле? Могут ли они по тому свету, который отделяется от Земли, узнать, каково наше состояние, или узнать, какие мысли нас интересуют или какими вопросами мы заняты? До некоторой степени они могут определить наше состояние, уровень нашей мысли. Что показывает, например, красный, синий, желтый или белый цвет света, отделяющегося от разных планет? Если свет, отделяющийся от какой-то планеты, красный, это показывает, что существа, живущие на ней, крайние материалисты, они думают только о еде и питье и между ними господствует кулачное право. Когда свет, отделяющийся от планеты, зеленоватый, это показывает, что и там живут материалисты, но материализм в них больше умственного характера. Частная собственность у этих существ занимает значительное место, и каждый из них владеет громадными пространствами. Материализм там в самом своём расцвете. Жёлтый цвет некой планеты показывает, что там живут существа мыслящие, философы. Это существа гордые. У каждого цвета есть как сильные стороны, так и дефекты. Когда все цвета собираются воедино, они образуют белый цвет — цвет гармонии. Каждый цвет должен гармонировать с другими, чтобы сгладились его дефекты. Красный цвет показывает чрезмерную деятельность. Человек должен знать, как регулировать красный цвет лица, потому что если лицо приобретает сильный красный цвет, это показывает определённую болезненность организма. Красный цвет может быть здоровым, а может быть нездоровым. Часто говорят о ком-то: «Этот человек сильно пожелтел или сильно позеленел». Разные цвета выражают различные мысли, чувства и состояния человека. Они служат символами. 

 

В Писании говорится, что Истина пришла в мир и мир её не принял. Это ясно для всех. Одновременно говорится, что Истина пришла к своим, и свои её не приняли. Это относится уже к индивидуальной жизни человека. Спрашиваю: какие жертвы требуются от более развитых людей, чтобы воспринять Истину и чтобы приложить её в своей жизни, как требуется? Нет ничего более красивого, чем, когда придёт к нам Истина, знать, как справиться со всеми мучениями, которые несёт жизнь. Человек Истины не может быть ни болен, ни беден, он справляется со всеми трудностями и страданиями. Человек Истины может справиться даже со смертью, он свободный гражданин. Разумен тот человек, который любит Истину. Самое высокое состояние, к которому человек должен стремиться, это полюбить Истину. Вы скажете: «Кто достиг этого состояния?» Если люди ещё не достигли этого состояния, это не значит, что не нужно к нему стремиться. Какой муравей стал человеком? Никакой. Некоторые утверждают, что, поскольку человек был создан по образу и подобию Божьему, ему больше не к чему стремиться. Нет, стремление, которое есть в душе человека, постоянно, поскольку перед ним находится светлый и мощный образ, к которому нужно стремиться всегда. Когда мы любим, у нас в душе есть нечто великое. Когда мы говорим об Истине, о Мудрости, о знании, у нас в душе есть нечто великое. Когда мы говорим об общественной жизни, что необходимо подразумевать? Общественная жизнь подразумевает один идеал гармонии, правильных отношений, возвышенного строя и гармонии, которые должны существовать в жизни индивида, в жизни народов, в жизни целого человечества. Когда человек доходит до такой жизни, он должен сидеть спокойно под своей смоковницей, не смущаясь никаким искушением и борьбой, с которыми встречается. Такой человек ничего не боится. Тогда нет войн. Если есть войны, они не будут как нынешние, в которых люди убивают друг друга. Тогда люди будут воевать, не убивая; будут порабощать, не лишая свободы; сажать в тюрьму не измучивая. Такой должна быть истинная философия жизни. 

 

Сегодня культурный мир находится в неких противоречиях, проистекающих от его восприятия жизни и Бога. Как воспринимают, к примеру, современные религиозные люди, будь они протестанты, православные, католики или кто-то из новых течений, вопрос о Боге? Или как понимают они Божественное начало в человеке? Когда рассказывали одному болгарскому священнику, как встретили Тагора в Болгарии, он испугался и сказал: «Господи, прости им, они не ведают, что творят!» Тагор великий поэт, у него в душе есть нечто красивое и великое. Он проехал через Болгарию и уехал, унеся с собой нечто красивое о болгарах, и он опишет это. Что в этом плохого? Но болгарский священник боится, как бы болгары не попали под влияние Тагора. Пусть этот священник себе боится. Болгарин всегда остаётся болгарином. Если человек сегодня обратится к одному, а завтра к другому, что представляет из себя он? Болгарин - это постоянная форма; англичанин точно так же постоянная форма. То же самое может сказать о себе любой человек любой народности. Куда ни поместишь болгарина, он всё равно вернётся болгарином. Тот, кто знает этот закон, говорит: «Как жаль, мой народ становится примитивным!» Нет, никакой народ не может так упроститься. Есть только один способ, которым народы могут стать примитивнее и остановиться в своём развитии. Этот способ кроется в неисполнении Божьего закона. Такой пример есть с еврейским народом. Вот уже столько лет прошло, а еврейский народ судьба гонит с одного места на другое по лицу земли за неисполнение Божьего закона, но он всё равно не исчезает. Почему? Бог не допускает этого. Как видите, бьют этот народ, гонят, но есть нечто, что его держит. Значит, нет силы в мире, которая в состоянии стереть один народ с лица земли, если это не допущено Богом. Не только это, но евреи до сих пор указывают нечто всему миру. Кроме того, среди них встречаются очень умные люди. Это доказательство, что без воли Бога народы не могут исчезнуть, не могут измениться. Кто хранит евреев и кто их сохранил до сих пор? Их хранит великий принцип жизни, который хранит и все остальные народы. Евреи придерживаются учения Моисея, и многие из них каббалисты. И при этом есть такое учение, которое каждый народ держит внутри себя сокрытым, бережёт его как зеницу ока, исполняет его точно, и никто ничего об этом не знает. И христианский мир ничего даже не подозревает об этом знании. Евреи, например, особенно точно исполняют закон десятки. Что получат, отделяют десятую часть для Бога. Тысячи лет подряд они особенно внимательно исполняют этот закон. Кроме этого закона, есть и ещё нечто прекрасное в том, что они заботливо сохраняют в себе, поэтому они здоровы и держатся вместе как народ. 

 

Говорю: и болгары, как и любой другой народ, легко настраиваются против писателей, поэтов, государственных служащих и других. Когда слушаю, как кто-то из них мне что-то говорит, как они не выносят тех, они говорят: «Этот человек разрушит наш народ». И на этом основании болгары сегодня разделены на партии, каждая из которых хочет показать народу, что она милее для него, чем большинство других партий. Если все партии применят Божественное учение, они станут народом и половиной. Это говорится не от себя, это обнаружение того пути, по которому им следует двигаться. Каждая партия любит свой народ. Это хорошо, но пусть их любовь живёт на здоровой основе. Пусть все партии сплотятся между собой и не наполняются ненавистью друг к другу, чтобы не восставал брат на брата, как это происходит сейчас между всеми народами. Есть некое разумное начало, которым каждая партия может поднять свой народ. Если речь идёт о любви между людьми, все говорят: «Пусть духовенство позаботится об этом». Хорошо, пусть духовенство приложит любовь в своём народе, к своему народу. Но духовенство на это скажет: «Все люди должны признать нашу церковь!» Ничего, пусть люди поддерживают и церковь. Я говорю о тех святых, которые остаются святыми и сегодня, чистыми, непорочными, любившими и человечество, и Бога, и готовыми жертвовать собой для Него. Однако, нынешние святые, движутся не в согласии с Божьими законами. 

 

«И пришёл к своим, и свои Его не приняли». Кого не приняли? Это не подразумевает принять человека, но принять Истину. Нет ничего лучше, чтобы были приняты как можно больше вдов, которых никто не принимает; или как можно больше сирот, которых никто не принимает; или было принято как можно больше страдающих, несчастных людей, которые постоянно зовут: «Разве нет Господа на свете? Разве нет правды? Разве нет добрых государственных работников на этом свете?» Они зовут, надеются, пока не доходят до положения отчаяния, безразличия к жизни и говорят: «Нет устройства и порядка в мире, только ешь, пей, живи - и это всё!» многие спрашивают: «Что существенно в жизни?» То, что мы называем миром, это внешняя сторона жизни, у человека должны быть обширные взгляды, в которые проникает разумность и так он добирается до глубокой внутренней стороны жизни. Глубоко в своей душе человек должен отдавать право каждому, внимательно его выслушать, сказать ему несколько разумных слов, так чтобы тот понял, что напротив него находится близкий ему человек, с которым во всех случаях жизни он может поделиться, по крайней мере, двумя благими словами. Этот человек может делать много ошибок, но это ещё не даёт права другим им пренебрегать. Каждый гончар расколет десятки, сотни горшков, пока научится делать хорошие. Он не может родиться безошибочным и великим в своих изделиях. Он совершит много погрешностей, пока создаст множество хороших горшков на продажу. Когда гончар делает горшки для себя, сколько ему нужно? Самое большее 6-8 горшков. А если он делает горшки на продажу, ему потребуются их тысячи. Это значит, что он уже вступает в отношения с людьми. Вывод, который мы можем из этого сделать, такой: когда у нас много идей, у нас есть отношения со многими людьми. Когда у нас одна идея, то у нас есть один друг. Когда у нас две идеи, мы имеем отношения со своими отцом и матерью или со своими братом и сестрой. Когда мы вступаем в отношения с государством, то то у нас должны быть идеи для министров, другие идеи для граждан и т.д. Когда мы вступаем в отношения с человечеством, у нас должны быть тысячи идей. Вы говорите: «Идея болгарского народа очень широкая». Сколько человек живёт в Болгарии? 4-5 миллионов. Значит, у каждого учёного в Болгарии должно быть около 4-5 миллионов идей. 

 

Когда-то, когда Бог создал мир, Он поместил Адама в рай — в Божественную школу — учиться. Бог провёл перед Адамом всех животных, чтобы он сам дал им имена. После того, как животные прошли перед ним парами, Адам сказал себе: «Все животные по двое, у всех есть друг, а я одинок». Адам ничего не понимал в тех именах, что давал животным, но знал их имена. Однако своего имени он не знал, поскольку у него не было друга, который звал бы его по имени. В этом мифе рассказывается, что Адам узнал своё имя, после того как Господь дал ему подругу, которая называла его именем Адам. А он называл её именем Ева, что означает «красивая женщина». Спрашиваю: как поступил Адам со своей подругой? Он совершил ошибку, позволив ей бродить по раю самостоятельно. Адам не должен был оставлять Еву одну ходить по раю и вертеться около дерева познания добра и зла, а должен был всегда быть с ней. Этот закон действует и в человеке следующим образом: когда сердце одно, оно непременно совершает какие-то ошибки. Следовательно, при любой работе, при любом испытании ум и сердце человека должны быть едины, в одном месте. Это один из великих законов в мире. Никакие убеждения не могут существовать без присутствия ума, сердца, души и духа. Как муж не должен оставлять жену одну, так и жена не должна оставлять своего мужа разгуливать по раю. Где он, там должна быть и она; где она, там должен быть и он. А когда они ходят по отдельности работа разрушается. Они должны ходить вместе! При первом испытании в раю Ева совершила ошибку. Сейчас идёт второе испытание, для Адама. Он должен встать сейчас перед деревом жизни, а Ева должна быть с ним. Ева должна быть с Адамом, чтобы дать ему добрый совет. Иначе и Адам совершит ошибку, как это сделала Ева, и тогда придут ещё 8000 лет испытаний и страданий. При первом испытании змей пришёл к Еве и очень легко искусил её. Сейчас к тому же дереву приближается Адам, и его возлюбленная должна быть с ним, чтобы оба вместе решали вопрос. 

 

И так, каждый человек должен решать вопросы своей жизни умом и сердцем одновременно. Чтобы решить свои вопросы он непременно должен любить кого-либо. Это значит: его сердце непременно должно быть пробуждено. Современные люди встретятся с большими страданиями, которые растормошат их сердце, чтобы они начали любить, но не от страха, а добровольно. Если страдание может пробудить сердце человека, чтобы оно любило, это показывает, что он дошёл уже до своего спасения. Если страдание не может сделать сердце человека подвижным, заставить его любить, это показывает, что оно не может и спасти его. Некоторые спрашивают: «До каких пор будут страдать люди?» Пока не спасутся. Говорю: идёт страшный день! В каком отношении этот день страшен? Именно в том, что появится Бог. При этом мы знаем, что Бог есть Любовь. Это значит, когда Бог, то есть Любовь придёт в мир, она произведёт такие страшные сотрясения, такие сильные страдания, что кто её узнает, окажется стоящим перед деревом жизни и ещё здесь, на земле, решит этот великий вопрос. Этот вопрос не решается на небе, но на земле. И кто его решит, будет поднят на небо. Вы говорите: «Что-то страшное есть в том, чтобы поднимать человека на воздух!» Спрашиваю: как узнать, что птенчик, который много времени провёл в своём гнезде, окреп? («Сила его узнаётся по тому, что его крылышки окрепли и он может выпорхнуть уже из своего гнезда»). Когда приходит этот день, он вспархивает на своих крылышках вверх, в воздух. И современным людям говорю, что пришла пора им взлететь уже вверх, в воздух. Они отвечают: «Это что-то очень страшное для нас — летать по воздуху!» Нет, пора уже людям подняться, летать на своих крыльях по воздуху. Воздух — это возвышенный мир Любви, в котором должны жить люди. Сердце и ум человека — его крылышки, он долгое время упражнялся вспархивать на них в своём гнезде, пока не наступил день Господень и заставил его вылететь из своего гнезда, вспорхнуть на крыльях в широкий просторный мир. 

 

«В мир пришёл и мир Его не познал. Пришёл к своим и свои Его не приняли». Наступает фаза, когда мир должен Его познать и свои Ему должны Его принять. В этом состоит решение великого вопроса. Любой народ, который может представить миру идеальное управление и тем самым подтолкнуть другие народы в их развитии показать, что Бог пришёл в этот народ, и люди этого народа Его познали и приняли. Когда приходит Господь в какой-либо народ, все узнают это. Как узнают? Во всём есть изобилие и Божье благословение разносится повсюду. В этом народе нет насилия и беспорядка, все люди бодры и веселы. Новая наука, новые учителя, новые профессора, новые матери и отцы являются в этом народе — всё изменяется и всё забывается. Кто-то обидел кого-то, кто сделал кому-то большую пакость — всё это стирается из сознания людей. Новая культура, новая наука идёт в мир! Пятая раса, которая живёт сейчас, это раса животных. В будущем придёт шестая раса, раса Любви. В Бытии говорится, что в пятый день Бог создал всех животных, именно поэтому пятая раса живёт животной жизнью: дерутся, ругаются, убивают, ненавидят -— делают всё то, что делают животные. 

 

Приведу вам следующую аналогию, из которой вы сами можете сделать заключение. Когда мимо Адама проходила собака, он спросил её: «Ты запомнила Божий закон?» «Запомнила, записала его на зубах своих». Вол проходил мимо Адама, и он спросил его: «А ты запомнил Божий закон?» «Да, запомнил, записал его на своих рогах». Проходит конь. Адам спрашивает его: «Ты запомнил Божий закон?» «Да, запомнил, записал его на своих копытах». Наконец, проходит и Ева мимо Адама. Он спрашивает и её: «Ты запомнила Божий закон?» «Да, запомнила, записала его на своём языке». Поэтому сегодня женщина много говорит. После этого собака кусается, вол бодается, конь лягается. Пусть и современные люди дадут себе отчёт, что осталось в них от Божьего закона! Одно должны знать все люди: Божий закон зари сбывается не на языке, не на зубах, не на рогах, не на копытах. Все записали его, где не требуется этого делать. 

 

Говорю: сейчас идут важные времена для человечества, когда люди не должны отчаиваться. Более важного времени, чем сегодняшнее, никогда не наступало на земле. Время, которое вы сейчас переживаете, великое по своим идеям. Многие существа невидимого мира дали бы миллионы, чтобы присутствовать в эти времена на земле, но их не пускают. Все билеты на представление, которое сейчас даётся на земле, уже проданы. Многие ангелы стучатся, хотят попасть на это представление, которое разыгрывается, но больше нет мест. Поэтому те из людей, которые недовольны своей жизнью, пусть продадут свои билеты какому-нибудь из этих ангелов, чтобы они могли прийти на землю, а эти недовольные люди уйдут наверх. То, что я говорю вам, это великая Истина. Сейчас время каждому показать, что он человек. Болгарин вы, или англичанин, или американец, немец, или кто угодно ещё — это не важно, время одно и то же для всех. Важно для вас использовать добрые условия жизни. Я верю, что вы их используете, потому что всё то, что вам говорится, не ново и не старо. Я говорю вам о реальном, что всегда ново. Мы не хотим сажать в вас новые вещи. Всё это Бог посадил в вас ещё в далёком прошлом, а сейчас оно только прорастает, зацветает и даёт свой плод. Я верю и знаю, что всё посеяно Богом, а сейчас должно только пробудиться. Я не верю в закон новых прививок. То, что развивается после прививки, легко ломается. Есть нечто, посеянное в человеке ещё тысячи лет назад. Оно Божественное, которое только ждёт времени пробудиться. Это нечто один молодой поэт выразил следующими словами: 

 

Скажи мне твои священные слова

которых ты никогда мне не пел! 

Тогда разольётся во мне Божественная теплота

и растопит снега и льды. 

Изобильно потекут воды, 

которые напоят и оросят всё во мне.

И всё тогда  прорастёт и зацветёт, 

завяжется и  вызреет.

 

Божий дух вложил в этого человека всё. И когда придёт Божественное тепло, оно растопит снега и льды, потекут воды, всё начнёт расти и цвести, завязываться и зреть.

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...