Перейти к содержанию

1926_11_21 Как открылись твои глаза? 


Elena

Recommended Posts

 

 Как открылись твои глаза? 

 

 

Воскресная беседа Учителя

21 ноября 1926 года 

София Изгрев

 

«И спрашивали его: «Как открылись у тебя глаза?»» Иоанн 9:10

 

Жизнь начинается с маленького внутреннего импульса. Я не рассматриваю жизнь как механическую, но как сознательное движение в природе. Я рассматриваю жизнь в широком смысле, не входя в её философские деления. Кто хочет философствовать о жизни, пусть читает разные философские книги. Многие философы писали об этом. Мысли, которые мы хотим внести в жизнь, новы, а вы знаете, что новое приходит не постоянно. Оно проявляется периодически. Когда новое задерживается с приходом, жизнь становится однообразной, скучной, бессмысленной. Такова, к примеру, сегодняшняя жизнь. Со времён старинных философов и доныне жизнь почти та же, ничего особенно нового в ней нет. Возьмите, к примеру, вопрос питания, приготовления различной пищи. Как готовили в старые времена, почти так же готовят и сейчас. Какой прогресс совершили люди в приготовлении еды? Какой прогресс вообще совершило человечество со времён Христа доныне? Некоторые скажут, что у современных людей усовершенствованные кухни. Нет, идеи современных людей в приготовлении не отошли слишком далеко от идей волка. После того как волк прошёл через разные философские учения в отношении приготовления своей пищи, в конце концов он остановился на следующем правиле: готовить с минимальными затратами. Вы уверяете: «Новое в еде сводится к жарению и печению. Самая лучшая еда жареная или запечённая: жареная рыба, печёное мясо и т.д. Притом и лук всегда жарится». Спрашиваю: что хорошего в прожаривание лука и мяса? При жарке лука и мяса все летучие вещества их теряются. Вообще при жарке еды часть питательных веществ разрушается. Многие говорят: «А знаете, как приятно после того, как съешь жареное или запечённое мясо выпить бокал шестилетнего вина? Сердце человека тогда встаёт на место». Говорю: для всякой вещи требуется знание. И приготовление мяса - большое искусство. Человек должен понимать, какие элементы и как использовать и сочетать. 

 

Итак, встречаясь с подобным знанием, всегда задаются вопросом: «Как открылись твои глаза?» Видеть - это внутренний импульс сознания. Многие из современных людей смотрят, но не видят. Они смотрят на небесные звёзды и говорят, что звёзды - это большие светящиеся тела. Но больше этого не видят и не знают ничего. Много лет люди наблюдают за одной звездой на небе, которую называют то вечерней, то утренней, а если спросить их, какие отношения существуют между вечерней и утренней звездой, они вам ответят, что вечерняя светит вечером, а утренняя восходит с утра, больше ничего они не знают. Некоторые думают, что это две различных звезды, а, в сущности, это одна и та же звезда. Когда мы доходим до верований и науки, мы видим, что и у людей старых времён, и у людей новых времён была своя наука и свои верования. Вы спросите: «Какая наука выше: старая или новая? Какая разница между старой и новой наукой?» Разница между старой и новой наукой состоит не во времени, а в сознании людей. Сознание людей две, три, пять тысяч лет назад было не такое, как сейчас. Сознанием регулируется наука, а не наоборот. Кто-то спрашивает: «Вы знаете, какие открытия совершила современная наука?» Ничего она не сделала. То, что принесла наука, это результат человеческого сознания, значит, наука - результат человеческого сознания. Человеческое сознание же - результат человеческого духа, а человеческий дух - это проявление Божьей Мудрости. 

 

«Как открылись твои глаза?» 

 

Если вы спросите какого-либо современного человека, как открыли ему его глаза, он скажет, что сам научился всему, сам понял жизнь. Да, как Адам понял жизнь, так и современные люди её понимают, но вопреки тому существуют в жизни непонятые вещи. Говорю: истинная жизнь скрыта в непонятых, ненаучных вещах, в том, что будет изучаться в будущем. Некоторые люди утверждают, что хлеб поддерживает жизнь. Нет, хлеб и пшеница служат только проводниками, через которые проходит жизнь, а сама жизнь поддерживается импульсом человека к еде, то есть его чувством еды. Этот импульс, это чувство привлекает определённые силы в природе, именно они поддерживают жизнь. О питании, о поддержании жизни в человеке существует множество научных мнений и теорий.

 

Каждому известно, что когда солнечный луч проходит через стеклянную призму, она его преломляет и разлагает на семь цветов, из которых получается солнечный спектр. Спрашиваю: сама призма создаёт эти семь цветов? Нет, призма служит только средой, посредником, через который должен пройти солнечный луч, чтобы разложиться. Когда это разложение света наблюдает простой человек, он говорит, что эти цвета создаёт призма. Значит, насколько призма создатель этих семи лучей, настолько и хлеб - причина поддержания жизни. Если спросить современного химика о составных элементах пшеницы, он проведёт тщательный анализ и после этого скажет, из каких элементов состоит пшеница. Верно, что пшеница содержит все те элементы, которые называет химик, но сущность пшеницы скрывается в том элементе, который этот химик в своём анализе открыть не может. Этот анализ точен настолько же, насколько и анализ одежды какого-то современного учёного. Можно ли подумать, что этот учёный, как и его наука, скрыты в его одежде? Человек не находится ни во внешних, ни во внутренних своих одеждах. Главный элемент, определяющий человека, скрыт где-то в другом месте. Вы спросите: «Где тогда остаётся наша наука? Где остаются все логические заключения?» Мы не отрицаем ни науку, ни её достижения, но говорим, что истинная, положительная наука только теперь приходит. Как только придёт эта наука, люди будут не трогать, но видеть. Они будут ходить не в темноте, а в свете. Истинная, положительная наука та, что несёт свет людям во всех проявлениях. 

 

Современная наука подробно рассматривает вопрос пищеварения, но, вопреки этому знанию, мы встречаемся с тысячами случаев заболеваний из-за неправильных процессов в пищеварении. О чём это говорит? В этом знании ещё нет практического применения. Учёные ещё не провели анализ желудочного сока и крови человека, когда он питается в хорошем состоянии или когда ест в дурном настроении, озлобленный, гневный. Состав крови и желудочного сока в первом и во втором случае будет различным. Гнев, дурное настроение вносят в пищу отраву, которую кровь разносит по всему организму. Современная наука не останавливается на этом вопросе, однако новая наука, которая сейчас приходит, говорит: «Когда разумный человек гневается или когда он не в духе, ему не надо есть, пока он не трансформирует своё состояние, пока не восстановит своё равновесие». Для неразумного человека рекомендуется ровно обратное: когда неразумный человек гневается или когда он в дурном настроении, пусть как следует наестся. Таким образом он восстановит своё равновесие из тех энергий, которые получит из пищи. Значит, существует два различных метода трансформации состояний человека: когда разумный гневается, ему не нужно есть; если гневается неразумный, пусть поест. И в том, и в другом случае говорю: кто хочет быть здоров, пусть находится в связи с живой природой и сообразуется с её законами. 

 

Когда мы говорим о разумной, живой природе, то понимаем одно из самых великих существ после Бога. Она светлая и разумная, благая и чистая и содержит в себе Любовь. В этом отношении современные учёные находятся на неверном пути, думая, что они могут овладеть природой. Если бы люди смогли овладеть природой, мир непременно разрушился бы и на поверхности земли не осталось бы ни одного живого существа. Природа не позволит овладеть ею. Самое большее, чего может достичь современная наука и техника, это впрячь силы природы в работу. Именно это современные учёные называют овладением природой. Только разумный человек может впрячь силы природы в работу, потому что он взаимодействует с её законами. Каждый, кто не взаимодействует с её законами, будет разрушен ею. Каждый человек, который вообразил себе, что он может завладеть природой, оказывался в прахе своих иллюзий и воображения. Едва только он достигал вершины своего предприятия и готовился вкусить этот плод, приходила природа, забирала его плод, а его оставляла на земле снова работать, корректировать все свои ошибочные представления и понимание. Спрашиваю: сколько счастливых людей, сколько счастливых семей было со времён Христа до сих пор? В чём причина смерти? Она связана с тем, что человек находится в постоянной борьбе с разумной природой, хочет подчинить её себе. Никто не может подчинить природу, но должен от неё учиться. Она учит людей закону любви. 

 

Вы говорите: «Наше мнение о любви особенное». Молодой человек говорит точно так же: «У меня о любви своё мнение». Однако то, что называют любовью современные люди, вовсе не то, чему нас учит разумная природа. Юноша говорит: «Я хочу жениться, хочу найти хорошую жену, хочу, чтобы у меня было несколько добрых, разумных детей». Всё, чего хочет этот юноша,  отлично, но как всё это найти? Желать всего этого равносильно вашему желанию стать богатым. Спрашиваю: могут ли все люди быть богатыми? Во сне все люди могут быть богатыми и счастливыми, но в действительности вероятность этого мала. Первая и самая важная задача современного человека не в том, чтобы обрести богатство и счастье. Эта задача последняя. Он её достигнет только после завершения своего развития на земле. Как только он закончит своё развитие на земле, живая природа, которая владеет всеми солнцами и системами, поднимет его на свои крыла и отнесёт его в другую систему, на какое-либо другое солнце, где можно достичь всех благ и богатств, какие только пожелает его душа. Он будет питаться только плодами. Едва он посмеет убить малюсенькую букашку, как тут же окажется на земле. Многие современные люди считают, что человек должен закалиться в своей жизни, стать смелым и решительным, ничего не страшиться, а если придёт нужда, то закалывать и убивать. Такие рассуждения не ведут к добру. Только гончар имеет право разрушать свои горшки, поскольку он мастер и может создать их заново. Кто не умеет делать горшки, не имеет права разрушать горшки, которые создал гончар. Каждый, кто попытался разрушать горшки гончара, должен будет отвечать. 

 

«Как открылись твои глаза?» Если задать этот вопрос какому-либо теософу, или евангелисту, или православному, каждый даст свои объяснения, но когда задали этот вопрос Христу, Он ответил: «Для того прозрел этот слепой от рождения, чтобы проявилась слава Божия». Многие вещи говорил Христос об этом вопросе, и о других, но не всё, что Он говорил тогда, записано. Для нас остались только выдержки из того, что некогда говорил Христос, но мудрый, разумный человек и из малого может извлечь кое-что, а глупый напротив: из много извлекает чуть-чуть, притом искажённым и искривлённым.

 

Для объяснения этой мысли приведу вам следующий пример. Один ревнивый муж пошёл со своей женой к своему другу, где собралось много народу. В какой-то момент он заметил, что один красивый господин из гостей зевает и после этого сразу и его жена зевает. Будучи ревнивым, он сразу подумал, что этот господин и его жена о чём-то договариваются и что это некий тайный знак. Он разгневался и начал думать, как отомстить своей жене. Приходят домой, но он не может спать всю ночь, всё измышляет, каким более жестоким способом наказать жену. Наконец он решает её повесить. Встают они утром, он и говорит жене: «Давай пойдём в лес, нарубим дров». Она согласилась. Отправляются вместе. Когда пришли в лес, он начал ходить от одного дерева к другому, искать здоровое и крепкое дерево. Жена наблюдает, что делает муж и спрашивает его: «Что ты всё ходишь от дерева к дереву, как зевота от человека к человеку?» Ты думаешь это бывает так, жена? Разве зевота ходит от человека человеку? А я не знал этого и собирался повесить тебя, искал для этого подходящее дерево. 

 

Христос говорит ученикам, что слепец должен был прозреть, чтобы прославить дела Божьи и чтобы проявить Его славу. Другие считают, что слепой прозрел, потому что справился со своей кармой. Спрашиваю: где начало кармы и где её конец? Как она возникает? На эти вопросы никто не может ответить положительно. Никто не может объяснить причины кармы. Если верно, что человек произошёл от Бога, спрашиваю: как это возможно, чтобы из такого совершенного существа, как Бог, вышел человек, который каждое мгновение подвержен грехам и падению? Когда спросили о происхождении греха одного великого египетского адепта, он стиснул губы и не сказал ни слова. Есть вещи, о которых мы говорить не можем. Если человек начинает объяснять зло, он развращает всё человечество. Именно поэтому этот вопрос не может и никогда не должен подниматься. Почему? Если заняться объяснением происхождения зла, человек возобновит все искажённые формы и деяния прошлого. Что он от этого приобретёт? Ничего полезного, только разрушения. Болгарин, который знает, чтó есть опыт прошлого, говорит: «Спи, зло, под камнем!» 

 

Сегодня все чиновники заняты происхождением зла, ищут виноватых в провалах государства, но смогут ли они тем самым достичь чего-то хорошего? Нашли ли виновных? Исправили ли дела государства? Болгары, к примеру утверждают: «Велик был царь Симеон! Велик был царь Самуил!» Спрашиваю: что осталось от великой Болгарии царя Симеона Великого или царя Самуила? Смешно, когда человек хвалится вещами, которые больше не существуют. Смешны болгары, похваляющиеся величием некогда бывшей Болгарии. Хвалиться и гордиться неким прошлым величием - это лживая философия. Таким способом не воспитать современное человечество. Однако сегодня все современные народы воспитываются именно таким способом, который показывает, что они на неверном пути своего развития. Есть нечто великое в мире, но оно не в находится ни в великой Болгарии, ни в великой Франции, ни в великой Германии, ни в великой России, ни в великой Америке, ни в великой Японии, ни в великом Китае, ни в каком-либо ещё народе. Единственная великая вещь в мире - это Любовь. И каждый, кто ищет в мире что-то великое, пусть стремится постигнуть Любовь. Каждый образованный человек, будь он поэтом, философом, музыкантом или художником, если хочет стать великим, должен начать с Любви. 

 

Вы скажете: «А как начать с Любви?» У всех людей есть опыт Любви. Сегодня все проповедники,все священники говорят о Христе, о Любви, у всех есть желание начать с Любви. Зачем красиво одеваются юноши и девушки? Для Любви. Кто-то говорит, что хочет стать учёным для своего народа, чтобы поднять его. Нет, у каждого человека есть внутренний объект внутри себя, для которого он должен стать учёным и великим. Каждый учёный, каждый поэт, каждый музыкант, каждый философ хочет стать великим только лишь для одного! Все люди трудятся, работают, учатся, пишут и поют лишь для одного, а не для многих. Кто этот один? Его невозможно определить. О нём невозможно говорить. Как невозможно говорить о зле, так же невозможно и говорить о добре. Не нужно хотеть, чтобы я вам объяснял, что такое добро и как оно произошло. Думайте о добре, желайте его, но не объясняйте его. Если захотите объяснить себе, что представляет добро в широком смысле слова, вы затормозите своё развитие, разрушитесь и пресытитесь. 

 

Пресыщение подразумевает объяснение вещей. Когда какой-то человек хочет, чтобы ему положили больше, чем нужно, он пресыщается. Любовь не любит гурманов. Сколько положили тебе в тарелку, столькому и будь доволен, не проси больше. Если человек может разумно использовать малое, которое ему положили, это малое будет насыщать его тысячи лет. Пища, которую употребляют современные люди, мертва, из-за этого в голове развиваются вонючие ядовитые газы. В этой пище уже начался процесс разложения. Никакой ангел не смог бы есть такую пищу. 

 

«И спросили его: «Как открылись твои глаза?» Он им ответил: «Один человек помазал мне глаза грязью и я прозрел». 

 

Почему Христос открыл глаза именно этому слепцу? Мало ли было в то время слепых в Израиле? Эти вопросы задают многие современные люди. Я бы спросил следующее: для кого светит солнце? Каждый человек, который осознает, что солнце светит именно для него, то солнце действительно светит для него. Если он не осознаёт этого, солнце светит не для него. Каждый, кто осознаёт, что солнце светит для него, обладает специальной связью с солнечными лучами, которые действуют на него особым образом. Если человек не осознаёт этого, то и солнце на него не воздействует. И воистину многие люди греются на солнце, но оно на них не воздействует, не может их лечить. Современные люди несчастны по той причине, что допускают в себя отрицательные мысли. Все люди живут с сомнениями. Они сомневаются, есть ли будущая жизнь, существует ли Бог, честны ли люди, которых человек встречает и с которыми разговаривает, не обманывают ли они его и т.д. Есть ряд правил, как и целая азбука, по которой вы можете узнать честного, доброго человека. Эта наука, это знание, которым не нужно улавливать людей, как детективы, но которое нужно применять для своего самовоспитания, для облагораживания своей души. Только смиренный человек может пользоваться этим знанием. Кто обретает это знание, становится великим, учёным человеком. Этого учёного повсюду будут встречать с почестями и славой, но если он отправится в живую природу, он останется со своей сумочкой снаружи, сядет перед ней смиренно, начнёт слушать, как малое дитя, её уроки. Если же к живой природе отправится со своим знанием великий учёный, то она даже не подпустит его к своим вратам. От каждого человека требуется смирение! Живая природа вложила в вас всё, она каждый момент содействует разработке ваших мыслей и чувств. Она, как заботливая мать, каждый час обращает внимание на то, что присходит рядом с вами. Например, вы столько лет страдаете, но не знаете, почему страдаете; радуетесь, а не знаете, почему радуетесь; ненавидите кого-то, а не знаете, почему ненавидите; любите кого-то и не знаете, почему любите. Какой основной мотив любить кого-либо? Вы говорите: «У этого человека есть душа, поэтому я и люблю его». Это ещё не мотив, чтобы любить кого-то. Каждый человек, который верит в Любовь, руководствуется ею и знает, что этот закон никогда не меняется. Когда кто-то говорит, что любил кого-то, а потом разлюбил, это состояние его сердца и его ума. Это ещё не закон Любви. Чтобы тебя любили люди, это значит ты должен выбраться на сцену с представлением какой-либо роли. Сегодня играешь роль, например, какого-то царя, но, спустившись со сцены, ты уже обыкновенный человек. На другой день не тебя любят. Другой человек поднимается на сцену, играет роль поэта, декламирует, что-то воспевает, но едва спустится со сцены, становится обычным человеком. Значит, человек, которого любят, играет роль царя, но он не царь, играет роль поэта, но не поэт. 

 

Спрашиваю: каким должен быть поэт? Поэт должен быть человеком с высоким идеалом! В одном предании рассказывается, что, когда Господь решил раздать людям дарования и способности, Он послал на землю одного ангела, чтобы он сделал эту работу. Ангел взял одну большую суму, в которую сложил всяческие дары и способности, закинул её на спину и направился к земле, чтобы точно исполнить заданную ему Богом задачу. Когда он спустился на землю, то встретил очень красивую девушку, царскую дочь, и остановился, любуясь ею. Он хотел увидеть, что это за существо такое, которое создал Бог. Однако этот ангел оказался так захвачен красотой царской дочери, что не заметил, как сумка с дарами и способностями раскрылась, и всё, что в ней было, рассыпалось по земле. Когда он спохватился и вспомнил о своей задаче, то было уже поздно. Он не мог её исполнить, потому что его рассеянностью воспользовались люди. Он видел, что каждый человек взял себе какой-либо дар или способность. Всё было разграблено. Ангел затосковал и задумался, как вдруг услышал голос, который спросил: «А для меня что-нибудь осталось?» «А ты кто?» «Я поэт». «Есть кое-что и для тебя, только оно не для этого мира. То, что ты можешь взять, принадлежит тому миру, поэтому твоя голова должна быть постоянно поднята вверх». И так у каждого человека, который захочет стать поэтом, взгляд должен быть направлен вверх. Если он не смотрит вверх, не может стать поэтом. Кроме того, поэт не должен быть толстым, он не должен   чревоугодничать, он должен быть довольно сухим, нежным человеком. У него должно быть отзывчивое сердце, чувствительная душа, он должен входить в положение всех страдальцев. Поэт должен описывать страдания этой жизни, но знать, что они благо для человеческого духа. Однако ему и самому придётся иметь опыт страданий и мучений. Его могут смущать страдания, но сам он не должен быть смутным. 

 

Приведу вам пример из английской жизни, который иллюстрирует плоды Любви и безлюбия. В первом примере рассказывается об одном англичанине, по имени Самуил Скит, влюбившемся в англичанку Фили Бэт. Самуил Скит был человеком учёным, но по своим убеждения большим материалистом. Прежде чем жениться на своей возлюбленной, он так думал: «Смысл жизни состоит не в любви к науке, ни в усиленной работе, но в еде, в питье, в удовольствиях. Так я воспитаю и свою любимую, чтобы мы хорошо понимали друг друга». И воистину, женившись, он повлиял таким образом и на свою любимую жену. Они ели, пили, но очень быстро разрушили свою жизнь. Жена его стала танцовщицей и очень скоро потеряла силы своей жизни. Ещё в возрасте сорока лет она заболела и умерла в одной из английских больниц совершенно одинокая, как последняя нищенка на свете. Муж её тоже не преуспел. 

 

Во-втором примере речь идёт об англичанине Гауптмане и его возлюбленной Элизабет. Оба были очень любознательны. Они начали посещать научные сообщества и институты, записались в университет, чтобы изучать высшую науку, и за несколько лет он стал знаменит как известный учёный, а она прославилась как очень хорошая поэтесса. 

 

И говорю: кто хочет пользоваться временными благами жизни, его результаты будут аналогичны результатам первой пары - Самуила Скита и Фили Бэт. Эти блага разрушают жизнь. Всякое благо, которое лишает человека Любви, не истинное. Всякое благо, которое вносит в человека Любовь и служит ему, как проводник в жизни, истинно. Таким благом является наша правильная мысль. Каждый, кто хочет пользоваться вечными благами жизни, должен следовать примеру англичанина Гауптмана и его любимой Элизабет. Таковы должны быть ваши друзья и подруги в жизни! Другом можно назвать только того человека, который даёт импульс человеческой душе. Современные люди должны быть искренними и честными! В них должен быть импульс к науке. Какую науку должны они изучать? Науку Любви. Это значит: каждый человек, который хочет учиться или который хочет с чем-то работать, должен делать всё это по любви, а не по принуждению. Некоторые люди становятся учёными по принуждению, а не из любви. Другие же занимают определённые посты не по влечению к этому занятию, а потому что эти службы приносят большие блага. Сегодня нищета делает людей учёными, она заставляет их делать то, чего они не хотят. Ничего не имею против материального благополучия человека, но говорю: если деньги в состоянии заставить человека работать по 10-12 часов в день по любви, я понимаю. Но мы видим, что там, где действует насилие, нет хороших результатов. Посмотрите, что делает учёный, который любит свой предмет. Он посвящает 30-40 лет своей жизни одному научному вопросу. Он работает днём и ночью, без всякого принуждения с чьей-либо стороны, потому что любит свою работу. И его усилия всегда приносят добрые плоды. Только любовь в состоянии заставить человека работать днём и ночью с радостью и бодростью духа. Некоторые говорят: «Кто работает из любви, умирает голодным». Спрошу: а кто работает за деньги, тот разве не голодным умирает? И он умирает голодным. Самое важное в мире то, что мы умираем голодными. Когда-нибудь  человечество дойдёт до того, что люди смогут умирать не голодными, потому что они решили важнейший вопрос своей жизни. Человечество водрузило бы памятник в знак благодарности тому человеку, которому удалось бы решить этот вопрос. 

 

И говорили ему: «Как открылись твои глаза?» Учёный не должен быть слепым. Среди людей появляется учёный и начинает им говорит о природе, о Боге, а его собственные понятия по всем этим вопросам не оформились. Появляется некий поэт и начинает говорить о душе, а он сам её не понимает. Появляется философ, начинает рассуждать о создании мира, а сам не понимает ни причин, ни следствий вещей. Появляется математик, начинает вычислять расстояние светил друг от друга, а сам не знает, зачем ему эти вычисления. Каждый учёный, который занят подобными вычислениями, должен знать, что небесные тела находятся в определённом соотношении друг с другом. Каждый учёный должен знать глубокие причины, из-за которых время разделено на годы, год со своей стороны разделён на 365 дней, день поделен на 24 часа, час разделён на 60 минут, а минута - на 60 секунд. Произвольно ли это деление или для него существует некая глубокая причина? 

 

Почему именно луна как будто бродяжничает, отклоняясь то вправо, то влево? Почему она не может вращаться вокруг солнца так же, как вращается вокруг солнца земля? Каждый учёный должен знать, что между небесными телами и человеком тоже есть подобные соотношения. В каждом человеке есть внутри по одному солнцу, одной луне и столько же звёзд, сколько их во всей солнечной системе. В этом отношении он представляет маленькую микроскопическую вселенную. Между внешним физическим солнцем и солнцем, которое находится в центре человеческой души, есть определённое соотношение. И когда между внешним солнцем и солнцем души человека есть взаимодействие, в человеке наступает приятная внутренняя гармония. Иногда, однако, снаружи тепло, а внутри человека холодно. Случается и обратное. Человек говорит: «Холодно у меня на душе». Это показывает, что человек от начала времён понял, что тепло человеческой души производится Любовью. Когда человек полюбит кого-то, в нём наступают некоторые перемены. Истинная любовь вызывает в человеке определённое расширение. По этому расширению можно узнать, что его любовь сильна. Каждый сам изучает размеры этого расширения. Духовная любовь вызывает меньшее расширение, чем физическая, но зато её круг более равномерен. 

 

В будущем по размерам расширения люди смогут узнавать качество и силы как своей любви, так и любви других людей. Тогда молодые юноши и девушки не будут разочаровываться в своей любви, но будут знать заранее, кто что представляет в своей любви. В человеке записано всё, нет ничего скрытого. Кто хочет знать, какой будет его жизнь, пусть отправится к известному хироманту, или френологу, или физиогномисту, заплатит ему причитающееся вознаграждение и тот расскажет ему всё до мельчайших подробностей. Когда некий молодой человек хочет жениться, пусть сходит к астрологу, тот ему скажет всё, что его интересует. Прежде всего пусть узнает от него эти данные: дату рождения, день, час, минуты и секунды. После этого пусть спросит имя отца и матери, дедушек и бабушек и т.д. Когда соберёт все нужные данные, этот астролог определит, на какой девушке он женится, как будут жить, сколько у них будет детей, будут ли они здоровы или нет; он определит, какой врач их будет лечить и прочее. Таким же способом он сделает подробный гороскоп тому молодому человеку и вручит ему, определив и нужную в этом случае таксу. Через некоторое время этот молодой человек проверит, что всё, что было ему предсказано, сбудется точь-в-точь. Вы скажете: «Это совпадение». Хорошо, совпадение может быть в одном, в двух, трёх пунктах, но если этих совпадений много, то это говорит о том, что перед нами наука, а не некие произвольные гадания. Вопреки этим точным данным, современные астрологи и хироманты не достигли той абсолютной положительной науки, к которой стремятся все люди. 

 

Говорю: сегодня все люди нуждаются в этой великой положительной науке. Болгары говорят о ком-то: «Этот человек женился в слепую субботу». Любая женитьба, которая случается в слепую субботу, не является истинной. Чтобы человек начал свою работу, глаза слепой субботы, как и его глаза, должны открыться. Кто хочет жениться, должен прийти к такому человеку, как Иисус, и спросить его, нужно ли ему жениться. Когда перед человеком встаёт вопрос о женитьбе, он должен углубиться в себя, обратиться к Господу, спросить Его, нужно ли ему жениться. После этого он должен обратиться к своей матери и к своему отцу и спросить их и наконец спросить себя самого. И если из трёх мест он получит положительный ответ, тогда пусть приступает к решению этого вопроса. Только таким образом он получит благословение Господа, отца своего, матери своей и будет счастлив в жизни. Сегодня, когда двое молодых любят друг друга, они скрывают свою любовь от отца и матери, скрывают, что хотят пожениться. Эти молодые часто не отвечают себе на важные вопросы, но думают, что, едва поженятся, тогда поймут друг друга. Она идеалистка, а он материалист, но она говорит: «Ничего, поженимся, он изменится, примет мои убеждения. Ничего страшного, что сейчас он насмехается надо мной». Нет, человек не может так легко измениться, как думает эта девушка. Чёрное не может легко превратиться в белое. 

 

Вот почему пересоздание общества требует большой разумности. Сегодня всё человечество несёт недуги своих дедов и прадедов, от которых требуется полностью освободиться, чтобы новое пришло в мир. Иногда человек верит, а иногда не верит. Это связано с рядом сомнений, которые возникают глубоко в его душе. В чем причина этих сомнений? Она связана с внутренним соответствием между человеком и его дедами и прадедами, из-за чего он переживает некоторые их состояния. 

 

Говорю: истинная наука, которая приходит в мир, объяснит все эти состояния, и тогда человек сможет вести сознательную и разумную жизнь. Вы говорите: «Мы должны быть религиозны!» Верно, что человек должен быть религиозным, но на чём должна быть основана его религия? Религия должна включать в себя три неизменных закона: закон Любви, закон Мудрости и закон Истины. Любовь содержит жизнь в себе самой. Мудрость даёт свет и знания людям, как и методы, которыми они могут работать. Истина несёт простор и свободу. В каждой религии человек индивидуально, как и все люди коллективно, может быть счастлив. Счастье - это результат человеческой любви, то есть любви между людьми. 

 

Один адепт позвал осла, чтобы поговорить с ним, и спросил его: «Как к тебе пришло несчастье?» Тот ответил: «Когда меня создал Господь, он позвал меня однажды посмотреть на одну красивую женщину. Когда я её увидел, я высказался о ней. С тех пор я стал ослом и начал реветь. Не нужно было мне этого говорить, а только смотреть. Как ученика, моя задача была не в том, чтобы высказывать своё мнение перед Господом. Вопреки случившемуся, я нашёл одну философию в своей жизни, прилагая которую, я смогу исправить свою ошибку». «В чем состоит твоя философия?» «Моя философия в следующем: когда мой господин нагружает меня, я радуюсь, потому что он доволен, что выполнит работу. Когда он меня разгружает, он печалится, но я радуюсь, что смогу отдохнуть и почувствовать себя немного свободным. Когда меня нагружают, я говорю: «Пусть живёт мой господин!» Когда меня разгружают, я говорю: «Пусть живёт осёл!» Значит, осёл нашёл одну формулу, прилагая которую в жизни, чувствует себя всегда счастливым и довольным при всех условиях. Спрашиваю: нашли ли вы такую формулу, которая сделает вас, как этого осла, всегда довольными? 

 

Пришёл один вол к своему другу, который пахал на поле и спрашивает: «Как ты подчиняешься такой неволе? Смотрю на тебя - ты целыми днями пашешь, ни перед кем не протестуешь, несёшь свою тяжкую судьбу добровольно. Пытался ли ты освободиться?». «Что делать? - отвечает первый вол.- Как-то я был очень голоден, встретился мне этот мой господин и дал мне сумку с соломой. Я запихнул в неё голову, а в это время он надел на меня хомут и вот я всё ещё нахожусь в этих условиях. Хочешь не хочешь, а должен пахать. Более того, видишь сзади меня эту палку с гвоздём? Как я могу ей противиться? Что теперь делать? Целыми днями только и думаю о своём ужасном положении, но не вижу способа освободиться от своей тяжкой судьбы». Говорю вам: вы видите, как осёл решил свой вопрос, а теперь его решает вол. Однажды, когда вол сможет его решить, он скажет вам, как он это сделал, а до того момента он вам не скажет ничего. Осёл решил свой вопрос очень правильно. 

 

Вы говорите: «Чтобы человек решил свой вопрос правильно, он должен принести некую жертву». Жертва должна быть принесена, но для кого? Один человек жертвует своей жизнью за своё отечество и все говорят: «Этот человек очень много отдал своему отечеству». Спрашиваю: как думаете, что было бы, если бы этот человек пожертвовал своей жизнью для Бога? Большая разница в положении человека, жертвующего своей жизнью за отечество и в положении того, кто жертвует своей жизнью для Бога. Отечество скоро забудет человека, который пожертвовал для него собой. Пока существует Болгария, это понятно, но что станет с этим человеком, когда Болгария перестанет существовать? Какая гарантия, что болгарский народ будет существовать например через 2000 лет? Что стало с евреями? Где еврейский народ сейчас? Если бы болгары были умны, они остались бы существовать, как народ, но если они не будут умны, их судьба не будет отличаться от судьбы всех исчезнувших доныне народов. Может существовать только тот народ, который служит Богу. Может существовать только тот народ, чьи правители разумны, чьи священники, отцы и матери разумны. Каждый народ, который работает для Бога, имеет будущее, имеет Божье благословение. 

 

Каждый человек должен проникнуться одной мыслью, одним чувством в своей душе - Любовью к Богу! Не связывайся ни с каким человеком, прежде чем ты связался с Богом! Не приходи  ни к какому человеку, прежде чем ты пришёл к Богу, к Любви, к Мудрости, к Истине. Прежде славы от людей стремись к славе Божьей. Работай для славы Божьей, если хочешь получить славу от людей. Таково оказалось положение Тагора, которого так хорошо повстречали болгары. Они его встретили цветами и почестями, словами: «Добро пожаловать, Учитель!» Если бы Тагор иначе вёл себя с болгарами, они повернулись бы к нему спиной, как евреи повернулись спиной к Христу. Разве Христос не был первоначально хорошо принят евреями? Они приняли Его словами: «Осанна в вышних!» Однако не прошло много времени и те перевернули Его страницу. И тогда, как и сейчас, люди делятся на две категории. И во времена Христа были те, кто был против Него, были и те, кто был с Христом. 

 

Таким же образом и сегодня одни люди думают, что мир можно исправить любовью. Другие же думают, что мир исправится насилием - виселицами, убийствами и прочим. Так думают только неразумные, только ненормальные люди. Нет, мир невозможно исправить виселицами, тюрьмами, насилием. Все, кто думают, что мир можно исправить убийствами, на кривом пути. О таких людях Христос сказал: «Они от создания мира человекоубийцы». Убийство - результат неразумной жизни. Вы говорите: «Разбойники, воры, преступники должны быть убиты, их нужно преследовать». Хорошо, согласен с вами. Но спрашиваю: «А как вы оправдаете убийство праведных, религиозных людей и людей с гуманными убеждениями? Разве позволено преследовать таких людей?» Я говорю: если существует вопрос об образцовом государстве в мире, о разумных и добрых законах, о красивом общественном строе с глубокими религиозными взглядами и принципами, с чистыми и высокими отношениями, то это можно видеть в древнем Египте. Именно поэтому еврейский народ был послан жить среди египтян, чтобы научиться у них правильному и разумному пониманию жизни, природы и проявлений человеческого духа. 

 

Спрашиваю: есть ли нечто, чем болгары похожи или отличаются от египтян? Вы скажете, что болгары отличаются от них тем, что они христиане. В чём состоит их христианство? Истинный христианин исключает любое насилие из своей жизни. Так ли это среди христиан? Кто не христианин и пользуется насилием, это другой вопрос. Христос проповедовал: «Не противятся злу! Не убий!» В этом смысле христианин всё должен делать по свободе своего сознания, а не из страха. Некоторые люди не применяют убийства в своей жизни, посколько они очень боязливы, но душа человека должна настолько расшириться, чтобы охватить собой всех живых существ. И когда человек говорит, что не нужно убивать, он должен это делать от любви ко всему живому в мире, а не от страха. Сегодня любой царь передвигается по своей стране окружённый стражниками, военными, которые оберегают каждый его шаг. Это говорит о том, в каком состоянии сейчас народы. У каждого царя на земле есть его друзья, есть и враги. Будет ли всё так же, если он станет жить в государстве, в котором все подданные - люди Любви? На какое счастье может уповать та страна, чьи министры каждый момент дрожат за свою жизнь. 

 

Современные люди верят в удачу, в лотерею: в счастье, которое приходит ниоткуда, откуда-то снаружи. Поэтому многие люди говорят: «Пора исправить все дела». Нет, время не может исправить никакие дела, оно только хроникёр. Когда человек отправиться к времени, он получит для себя такой ответ: «Ты должен прийти к живой природе, она научит тебя своим законам, покажет тебе, как нужно жить. После этого приходи к Богу, Он покажет тебе, что в целой Вселенной существует единый закон, который включает в себя Любовь, Мудрость и Истину. Именно они связывают всех существ во Вселенной». 

 

Вы тут же скажете, раз существует только один закон на всю Вселенную, значит повсюду в мире существует однообразие. Нет, в этом великом Божьем законе скрыто разнообразие целой Вселенной. Уже есть такие системы, которые находятся вне плохих условий жизни, их существа ведут ангельскую жизнь. Наша система, однако, ещё не прошла своего искупления. Скоро и она пройдёт границы 13-й сферы и обретёт своё искупление. Когда она обретёт своё искупление, для земли настанет такая встреча, которой мир никогда не видел: ангелы поднимут свои знамёна, будут спускаться и восходить, будут петь песни, исполнять музыку - повсюду будет царить радость. В тот день, когда это произойдёт, все поверят и скажут: «Это было предсказано». Великой будет встреча Земли! Земля - красивая девушка, она несёт в своих объятьях тысячи и миллиарды детей. Когда она явится к Господу, то скажет: «Господи, Ты дал мне этих детей, чтобы я заботилась о них. Вот возвращаю их Тебе подросшими и разумными!» Земля - великая кормилица всех красивых юношей и девушек. Современные люди - сироты, и земля взялась заботиться о них. Когда вырастит их, принесёт их к Господу. Многие говорят: «Современный человек - большой философ!» Что он за философ? Сирота современный человек, посланный на землю для выращивания и воспитания. 

 

«Как открылись твои глаза?» Я желаю сегодня, чтобы ваши глаза открылись, как глаза слепца, чтобы вы прозрели, потому что ничего в природе нет лучшего. Нет более великого и благого существа, чем Бог. И наконец каждый должен осознать, что он хороший ученик и одновременно, что лучшего Учителя, чем Бог, нет. Все мы должны быть учениками великого Божественного учения и нести его повсюду в мир смело и решительно. Однажды, когда люди расширятся, они будут в великом общении со всеми совершенными существами, которые уже завершили своё развитие на земле. Тогда люди заживут счастливой жизнью между собой и не будут считать, что та или иная вера - это сектантство. Нет, любая вера, которая приносит человеку счастливую жизнь, это вера, включающая в себя Любовь, Мудрость и Истину. Об этой жизни говорится в 8 главе Притч: «И веселились всегда перед Ним. Веселились всегда на Его обитаемой земле и наслаждением мне были человеческие сыновья». Значит, есть некая обитаемая земля, где соберутся все люди. Наша земля приведёт нас к пристани этой обитаемой земли и там остановится. Сколько времени пробудет наша земля у той пристани? 

 

То, что будет, и о чем я сегодня говорю вам - славно и велико, но относится это к далёкому будущему.  Сейчас от всех вас требуется стабильная вера в добро, чтобы вы знали, что никто не может вас обмануть. Почему?  Потому что Бог пронизывает весь мир. Каждый, кто попробует обмануть кого бы то ни было, затронет Божественный Дух. Никто не может лишить вас Божьих рук и причинить вам какое-либо зло, поскольку он сам уткнётся в Его руки. Страдания, через которые проходит человечество, временны, они иллюзия земной жизни. Нет страданий, которые бы затрагивали всего человека целиком. Внешне человек может быть ограничен, но в душе своей он абсолютно свободен. 

 

Когда блудный сын вернулся к отцу, для него закололи одного тельца. Почему? Потому что он освободился от ограничивающих его условий жизни. То же самое видим и с Сократом. Перед смертью он сказал своим друзьям: «Когда я выйду из тела, то есть из ограничивающих меня условий этой жизни, заколите одного цыплёнка за меня!» Сократ не просил телёнка за себя, но лишь одного цыплёнка, что говорит о нём как о человеке без больших притязаний и желаний. Одновременно это показывает и широту греческой души. Что делает Грецию великой? Её великие люди. Ими и доныне славится Греция. 

 

В чём состоит величие любого народа? В его духе. Величие всех народов состоит в душах и духах их великих людей. Величие народа находится в сплочении всех людей этого народа. Так нужно воспитывать каждый народ. Так нужно воспитывать и болгар. Они связаны со всем славянством, со всеми народами, со всеми разумными и возвышенными существами, и все вместе работают для общей идеи - для прихода Царствия Божьего на Землю. Многие думают, что Болгария может стать великой, когда изолируется от других народов. Это немыслимо! Между всеми членами человеческого организма есть определенная зависимость, которая показывает, что функции одного органа зависят от правильного функционирования других органов. В этом отношении у каждого органа есть своя определённая служба, свой определённый размер и определённое соотношение с другими органами общего организма. Если вы измените величину какого-нибудь органа и сделаете его, к примеру, в два раза большим, чем необходимо, то вы нарушите работу всего организма. Таково отношение и каждого народа к великому Божественному организму. Болгары, как каждый другой народ, желают стать большим народом, великим народом. Это желание естественно, но остаётся вопрос - в чём заключается величие одного народа? Вопрос не в том, чтобы мизинец стал в два раза больше, чем он сейчас. Значение мизинца и его важность заключаются в том, чтобы его энергии использовались в добром направлении. Люди говорят о каком-то человеке: «Надо бы, чтобы его глаза были побольше». Насколько большими должны быть глаза, как глаза совы? Или о другом человеке говорят: «Были бы у него глаза поменьше». Неужели как у крота? Глаза человека должны быть ни большими, как у совы, ни маленькими, как у крота. Глаза человека должны быть глазами человека, который способен воспринимать тепло Любви, свет Мудрости и красоту Истины. Человеком является только тот, кто может воспринять тепло Любви, свет Мудрости и красоту Истины. Только такой человек может сказать: «Было время, когда я был слеп, но теперь прозрел!»

 

«Кто открыл твои глаза?» - Человек, которого зовут Иисусом. 

 

Что означает буква «И» в имени Иисуса? На египетском языке буква И означает начало вещей. Иисус первый человек, который вышел из начала вещей, то есть из Любви, от Бога. Эта буква означает ещё и Истину. Каждый человек должен содержать в себе эту букву. С буквы Л начинается слово Любовь, но одновременно пишется и слово «ложь». Но из-за Любви буква Л становится святой, поэтому она раскрывает всякую ложь. 

 

Итак, разумная жизнь необходима всем людям, поскольку она несёт в себе здоровье. Это учение, которое мы проповедуем, хочет прежде всего, чтобы люди были здоровы. Физическое здоровье определяется качествами души. Здоровье не означает полноту, но оно вносит в жизнь радость и веселье. Если у человека хорошо развита желудочная система, в нём есть благородные чувства и правильная мысль. Такой человек доволен условиями, в которые его поместила разумная природа. Сон здорового человека так спокоен, без какого-то храпа и шума. Это говорит о гармонии между его мыслями и чувствами. Такой человек отличается внутренним равновесием. Когда вы видите, как какой-либо человек правильно спит, без храпа и шума, он представляет нечто красивое для наблюдения. 

 

Сегодня почти все люди храпят. Что подразумевает храп? Осуждение, бормотание. Что делают современные люди? Собираются несколько человек, независимо от того, образованные это люди или простые, и начинают: «Почему этот человек поступил так, а не иначе? Почему такой-то философ высказался по какому-то вопросу так, а не иначе? Разве это не храп? Оставьте всё это в стороне и спите спокойно. Сон имеет большое значение для правильного развития человека. Человек учится, только когда спит.  Во время тихого и спокойного сна человек может решить все свои трудные философские вопросы, которые смущали его весь день. Кто не умеет спать спокойно, пусть упражняется в этом направлении день, два, месяцы, год, пока не приобретёт наконец искусство спать тихо и спокойно, без храпа. Как ученики, проводите разные опыты. Например, проверяйте расширение которое случается с вами во всех случаях хорошего настроения. А потом измерьте, как уменьшается ширина вашей шеи в недобром состоянии духа. Все эти опыты дают маленькие прибавки к новой положительной науке. 

 

«Кто открыл тебе глаза?» Человек, которого называют Иисусом, взял грязь, помазал глаза, и я прозрел. 

 

И так невидимый мир, Бог, желают отворить глаза всех слепых людей, чтобы они могли сказать: «До сих пор мы были слепы, а теперь наши глаза открылись и наполнились Божьей Любовью. Наш ум наполнен Божьей Мудростью, наши души наполнены Божьей Истиной. Сердце каждого человека наполнено Божьей Любовью, Божьей Мудростью и Божьей Истиной настолько, насколько он может в себя их вместить. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...