Elena Опубликовано 8 сентября, 2023 Жалоба Share Опубликовано 8 сентября, 2023 Направление и рост 6-ой год (1926-1927) 1-ая лекция Молодёжного оккультного класса 26 сентября 1926 года Воскресенье в 19 часов София Верен, истинен, чист и благ всегда будь! Размышление I тема: «Роль поэзии, музыки и религии в жизни». II тема: «Самое важное дело после еды». III тема: «Самый маленький импульс в мире». В этом году я хотел бы, чтобы вы проявили больше творчества. Творчество в особой области, а не для того, чтобы преобразить мир. Допустим сейчас, что в вас зарождается определённая идея, вы хотите создать нечто, но встречаетесь с большими мучениями. Как справиться вам с ними? Возьмите в пример дерево, как оно справляется: оно сажает семя и начинается жизнь. Как справляется семя? Прежде всего, как инженер, оно определяет направление своего движения наверх, к солнцу. Оно считает, что это путь его спасения. Семя говорит: «Вот, я упало здесь, кричу - меня не слышат, ропщу - бесполезно, сомневаюсь в себе - безрезультатно. Мне не остаётся ничего другого, как выбрать одно из двух направлений: вниз или вверх. Если отправлюсь вниз, как бы не потеряться там». И начинает это семя думать, определять направление собственного движения, и принимается за работу, зовёт свой гений, свой ум и начинает. Прежде всего - вниз; а когда начинается работа - наверх. «Совершу-ка я усилие и пробью землю, чтобы увидеть солнце, оно носитель жизни». Сейчас я часто слышу, как некоторые из вас, учеников, наталкиваясь на противоречия, говорят: «Но я не знаю, что мне делать, как разрешить эти трудные задачи мой жизни». Чудные дела! Растение знает, что делать, а ученик не знает, как поступить и что делать! Вниз и вверх! Когда расспросишь его, оно тебе скажет. Ничего другого они не могут делать, на человеческом языке это звучит так: вниз и вверх. Движутся в двух направлениях, в двух измерениях - значит, работают. Когда вас спрашивают, что вы делаете - а вы семя, упало в землю и зарыто там. Зарыты и вы: откуда пришли и как - не знаете. Ни один из вас не знает, по какому пути пришёл. Что будете делать сейчас? Думаете ли вы, что если к семени придёт какая-либо букашка, станет предлагать ему свои услуги - перенести его на более удобное место, чтобы оно скрылось в её маленькой дырочке-норке, станет ли растение думать, что это некая помощь для него? А современные люди, посеянные, ищут дырочки-отверстия, одну дырочку, другую дырочку - скрыться от неблагоприятных условий. Нет, реши свой вопрос там, куда ты попал - куда-то необходимо двигаться. Вы ученики, вы посажены в землю. Что вы должны делать как ученики? Сознательно изучать книги, учиться - это расти. Чему должен научиться ученик сейчас? Возьмите опять растение. Когда растение посажено в землю, оно не спрашивает, кто поместил его в землю и почему, но начинает работать, преодолевать те условия, в которых оказалось: задаёт себе задачу выбраться на поверхность земли, чтобы найти солнце, чтобы использовать энергии солнца, использовать его свет, тепло, а также использовать и влагу, изучить элементы почвы, обработать их в себе. Оно должно изучить жизнь самой Земли, жизнь Солнца и ни в малейшей степени не заниматься человеческой философией: кто его посадил в землю, каковы были намерения человека, который его посадил, - растение всего этого не спрашивает. Должен ли ребёнок, который ходит в школу, спрашивать, кто его послал, зачем и что теперь делать? И вы не делайте эту ошибку, не спрашивайте - ваш отец послал вас в школу, а вы хотите вникнуть в его намерения - тогда зачем он послал вас в школу? Не проводите исследований этого вопроса. Раз вы посланы в школу - вам нужно учиться и больше ничего. Многие философы решают вопрос, почему пришёл человек на Землю. Этот вопрос ни сейчас не решится, ни через тысячи лет. Он решится, когда люди завершат своё развитие на Земле. Рыба, пока она в воде, не знает, что она рыба. Когда она вылезет из воды, тогда может узнать, что она была рыбой. И нынешний человек, поскольку ещё живёт в физической форме, он живёт, как животное. Как только он оставит физическую форму, он осознает своё положение как человека. Он начнёт думать, выйдет из своего животного состояния, посмотрит на себя и осознает себя человеком. И сразу абсолютно изменит сегодняшние нравы и обычаи и перейдёт в более высокую форму жизни. Каждый из вас, пользуясь своим знанием, должен выйти из среды, в которой живёт. Из неблагоприятной среды каждый из вас может выбраться. Неблагоприятная среда - она находится в вашем уме, в вашем сознании. Множество людей вносят в свой ум такие мысли, которые делают их маньяками - с утра до вечера человек только и думает, что его преследуют, что его где-то убьют, а потом форма этого образа сидит у него в голове. Если в ваш ум входит некая идея, что кто-то препятствует вам, так вы сами и мешаете себе. Отбросьте всё это! Скажите себе: «Нет никаких препятствий!» Держите в уме идею, что ничто не может вас остановить. Чудное дело - вы! Попробуйте связать дерево верёвкой. Разве эта верёвка сможет удержать дерево? Сколько лет будет она его удерживать? Если ты свяжешь маленькое дерево, что произойдёт с верёвкой? В конце концов дерево порвёт верёвку. И не только это. Есть растения, которые, связанные железной проволокой, - они разбираются в химии - начинают вырабатывать химическое вещество и постепенно разлагают эту проволоку, разрывают её, и ты не можешь больше её соединить. А насколько больше человек в состоянии преодолеть все неблагоприятные условия своей жизни. Но для этого требуются знания. Есть силы, помещённые в ваш ум, они окружают вас, чтобы вы могли преодолеть мучения, когда вы, как растения, познали почву, когда вы познали тепло, свет и влагу - условия, в которых растёт растение и знает направление роста вниз и вверх. Приложите и вы эти знания в своей жизни, чтобы расти, чтобы развиваться правильно. Это не достигается сразу. В нынешних условиях вы должны быть героями, чтобы выбраться. Человек будет ползти, двигаться шаг за шагом, пока не доберётся до верха, к которому стремится. Человек, который побеждает определённые мучения, это возможность свыше. Мучения, препятствия в его жизни - это не что иное, как слои, наваленные сверху в его сознании - ты должен пролезть сквозь них. Как растение засыпано прахом, так и в сознании человека есть наслоения из прошлого, от которых он должен освободиться. И всегда, когда человек преодолевает мучения, он чувствует себя сильным. А кто не справляется с этими мучениями, тот слабый человек. Он легко отчаивается и ищет способ прекратить свою жизнь. Есть некоторые смешные присказки. Один студент отчаялся от своих неуспехов и неспособностей и говорит: «Ничего мне не остаётся, только утопиться». Отправился топиться, но, когда дошёл до реки, начал думать, как броситься в воду. Поворачивается направо-налево: «Не найдётся ли кто-нибудь, кто скажет мне не топиться?» Он не хочет делать этого, хочет, чтобы кто-то помог ему справиться с его ситуацией. Если найдётся такой человек, молодой человек с радостью откажется от своей затеи. Он найдёт в себе силы справиться со своими противоречиями. Вам нужно самому сказать себе не топиться. Вот что верно. Много раз мы стоим на берегу реки и тонем. Человек психологически тонет много раз. Иногда человек говорит: «Всё закончилось, моя работа подошла к финишу». Потом оборачивается и просит: «Неужели нет никого, кто бы сказал мне хоть слово? Скажи мне, как выбраться из этих мучений!» И когда говоришь ему, лицо его светлеет, он понимает: «Теперь я выплыву». Сейчас вы все должны работать сознательно, прилагать всё, чему научились. Относитесь критически к тому, что читаете, потому что каждый поэт, писатель или философ вносит в своё произведение как положительное, так и отрицательное, которое есть в нём самом. Я бы хотел, чтобы некоторые из класса выбрали писателей, поэтов, учёных, которых можно читать. С оккультной точки зрения вы должны знать, что каждый учёный вкладывает в своё сочинение негативную сторону своего учения. У любой философии есть два лица. Возьмите, к примеру, пессимистическую философию Шопенгауэра. В ней есть нечто старинное. Считать, как Шопенгауэр, что жизнь не имеет смысла - это мысли старого человека. Это такое старое, как сухое дерево, которое нужно искоренить и на место искоренённого посадить что-то новое. Нынешней молодёжи присуще безразборное чтение писателей, которые психологически действуют плохо. Они не отбирают книги, которые читают, из-за этого их чувства развиваются чрезмерно. И некоторые романисты особенно вредно воздействуют на молодёжь. Возьмите, к примеру, современных писателей, какого-нибудь романиста, занятого лишь движением чувств. У него весь мир превращается в такую «астральную кашу». Все романисты работают лишь с астральной кашей чувств, как я её называю. Нет в ней ничего существенного. И потом герои и героини, которых представляют авторы, это фиктивные герои. В жизни, и правда, есть герои - только герои писателей не герои. Этот герой, которого вы видите в романах, завтра из-за героини убьёт кого-нибудь. Убийство, стимулом которого становится ревность, злоба к кому-то - что в этом геройского? Геройство в том, чтобы уважать человека, не убивая его, не посягая на него. Сожми его немножко, как маленького ребёнка, и оставь. В таком понимании героя есть зависть. Герой - тот, кто проходит через лес, где хозяйничают разбойники, усыпляет их, забирает все их пушки, оружие и уносит куда-нибудь. Просыпаются они, а оружия нет. Они счастливы, что хотя бы остались целы, что их пощадили. Теперь от вас потребуется работа, в этом году вы должны создать нечто прекрасное в себе. Предположим, что вы иной раз читаете что-то по астрологии, изучаете её, и знаете судьбу какого-то человека, а своей судьбы не знаете. Таких гадателей немало на земле. Рассказывают, что в Варненском округе, ещё в турецкое время, до Освобождения, появилась цыганка-гадалка, которая гадала с помощью одной гигантской улитки. Сотни людей собирались вокруг неё. Как-то её позвали в другое место, погадать. Путь её пролегал через лес, в пути на неё напали и обокрали. Много всего предсказала она людям, но о себе не смогла узнать, что на неё нападут и обворуют. И это мы видим повсюду в жизни. Если ты студент, учёный уже, изучаешь жизнь, и тебя обворует самый большой вор - смерть, а ты этого не предвидел, то какой ты учёный? «Но,- рассуждают они,- когда мы пойдём в другой мир...» Откуда ты знаешь, что у тебя там будут лучшие условия, чем на земле? Это не сомнение, но откуда ты знаешь? Если ты не смог использовать условия на Земле, то не сможешь использовать условия и на том свете. Ты не готов. Пока человек на земле, он должен учиться, приобретать знания, чтобы они служили ему защитой от смерти. Одна из задач человека - приобрести бессмертие. Вот Толстой учитывает смерть, я согласен с ним - для человека смерть должна быть стимулом. Нужно знать, что этот разбойник, встретив человека, расправится с ним. А его задача - встретить смерть и быть в состоянии справиться с нею. Он должен так ей противостоять, что, проглотив его, смерть подавится им, потому что не в состоянии будет размолоть его в своём желудке, и тогда изрыгнёт его наружу. Как кит изрыгнул Иону. Три дня он перемалывался внутри, но всё же тот его выплюнул наружу. Думаете ли вы, что человек, который усердно молится Богу, останется внутри в гробе? Эге-ге! Гроб расколется. Не для этого места такой человек. Верующий, как и тот, кто любит Бога, не останется зарытым в земле. Он выйдет из гроба и пойдёт работать. Как ученики, вы все должны работать и не ждать, что вас будут колоть палкой-стимулом. У всех у вас на этот год должен быть план плодотворной работы, а я дам вам определённые наставления. Хорошо бы, чтобы к концу года у вас были микроскопические приобретения. Как ученики, вы должны жить в гармонии. Чтобы сохранять гармонию в природе, все вы должны расположиться в классе в соответствии с законами небесных тел. Каждый из вас должен найти своё место. Эта гармония определяется планетными сочетаниями. Иначе вы не сможете жить в гармонии. Когда вы входите в класс, каждый должен сесть рядом с тем другом, с которым гармонирует. Кто-то из вас находится под влиянием Земли, другой - под влиянием Солнца, третий - под влиянием Юпитера и т.д. В зависимости от этих влияний, каждому человеку даны соответствующие дарования и способности, которые нужно развивать. В данном случае, ты будешь управлять одним миром, развивать то, что в тебя вложено. Это самостоятельный мир. Никто не может сдвинуть тебя с твоей орбиты. Многие из вас боятся, что кто-нибудь на вас повлияет, из-за этого избегают дружбы с какими-то людьми. Никто не может на тебя повлиять. Если есть какое-то влияние, оно не опасно и не может помешать человеку. Но, если так, влияй и ты - что в этом плохого? Если какой-то живой человек на тебя влияет, будь и ты живым, тоже влияй на него. Живые люди влияют друг на друга. И Луна влияет, и Земля влияет, и Солнце влияет. Не воспринимайте это как препятствие. «Он влияет на меня, - говорят,- своей мыслью». И ты на него влияй! Ты не мёртвый, ты живой человек. Вы связываете влияние с тем, что человек овладевает тобой. Кто будет тобой владеть? Если человек - земной тип, сможет ли он влиять на Луну или на Солнце? Солнце днём посылает Земле свой свет и освещает её, а что Земля даёт Солнцу, где она освещает его? Солнце на неё влияет, но с этим влиянием он и посылает что-то Земле. Спрошу тогда: а Земля влияет на Солнце? Влияет. Сколь ни слабо её влияние, но и она влияет на другие планеты. Влияние - это великий священный закон. Так что берегитесь противодействия, а не влияния. Вы должны благодарить за это влияние. Нет ничего плохого во влиянии. Кто-то говорит: «Я хочу быть подальше от него». Ты на таком расстоянии, на каком тебе определено. Когда люди взаимно влияют друг на друга, духи влияют сверху, влияют и ангелы - каждый на своём месте. Я хочу выбить из вашего ума один клин. Вы говорите: «Он столько лет влияет на меня, я не хочу больше находиться под его влиянием». А под чьим? «Под Божьим». Что ж, Господь прежде всего влияет на нас через Солнце. Сколько бы мы ни береглись от влияния, вы не сможете его избежать. Как избежать влияния Солнца? Как избежать влияния земли на твёрдую почву? Чтобы окрепнуть, чтобы развиться, дерево должно пустить корни глубоко в землю, связаться с ней, находиться под её влиянием. Как человек разовьёт своё тело, если не находится под влиянием земли? Ведь если вы захотите сформировать своё тело, вы будете искать Землю, чтобы погрузить в неё свои корни. Смогли ли бы вы стать большим деревом, если бы не было почвы? Используйте влияние . Изучать динамику человеческого тела нужно в связи с планетными влияниями на него. Так вы поймёте, что есть атомы, есть клетки в теле, которые связаны с Солнцем, другие связаны с Юпитером, а есть такие, что пришли с Сириуса, и они связаны с Сириусом - родом материи, одним течением. Представьте себе, что какой-то человек хочет что-то от вас взять, откусить. Но перед ним находится одно большое солнце. Интеллигентные существа на Сириусе, разумность на котором выше, чем в Солнечной системе, они будут за тебя заступаться. Значит, это зависит от вас. И вообще, чем с более возвышенными существами и планетами связан человек, чем больше благородной материи есть в вашем теле, тем возвышенней и обработанней материя вашего тела. Чем более обработана материя тела человека, тем на более высокой ступени находится ваша жизнь. Материя - это то, что обуславливает жизнь. Жизнь проявляется через эту материю. Чем больше развивается сознание человека, тем больше он связан со звёздами и планетами. Поэтому, когда начнёт оформляться ваше сознание, начинайте думать о разных звёздах. Потому что звёздами кое-что вложено в нынешнюю жизнь, и когда человек сможет использовать то, что космос вложил во все эти солнца, то он будет почти совершенным. Придя на землю, вы должны изучать планеты солнечной системы, Луну, Солнце и звёзды, чтобы знать, какое влияние они оказывают на ваше сознание. Сейчас вы на Земле, используйте влияние Луны, Солнца, планет Солнечной системы и влияние звёзд. И они оказывают влияние на наше сознание, но людям оно едва доступно, даже влияние некоторых планет мало доступно. Какое влияние, к примеру, оказывает Сатурн? («Плохое влияние»). Люди заметили, что Сатурн оказывает на человека плохое влияние. Но они не проследили, в каких именно случаях это так. Почему люди борются с Сатурном, то есть со своей судьбой? И тогда судьба его преследует. Пока человек думает, что он сам может устроить свою судьбу, он всегда испытывает её удары и встречается с противодействием Сатурна. Он говорит: «Слушай, ты должен быть справедлив!» А ты как будто не хочешь слушать. Порой люди говорят: «Знаешь, он в тяжёлых условиях, он под влиянием Сатурна». И ты отвечаешь Сатурну: «Мне не нужны твои советы, я сам устрою свою судьбу». «Слушай, ты заплатишь головой». «Не желаю знать». «Узнаешь». Юпитер тоже говорит человеку, что нужно быть благородным, великодушным, доблестным, не применять никакого насилия. Появляется Юпитер, говорит: «Ты на Земле, тебе требуется культура, ты должен думать, быть благородным, доблестным, щедрым, ты должен быть великодушным». Ты отвечаешь: «Не твоё дело». Достаёшь нож, расправляешься с помехой. Но Юпитер спрашивает: «А ты знаешь, что ты начинаешь войну? Сможешь ли ты в ней выстоять? Если не выстоишь, будешь нести последствия своей неразумности». Поэтому сказано: «Не противься злу!» Мы, маленькие люди Земли, не должны вести никаких войн. «Не противься злу». А что такое зло? Зло - это соединение существ, которые не соблюдают в мире Божьи законы. «Не противься злу» - не надо противься, не осуждай этих существ, которые не соблюдают закон. Потому что некому их судить и нет способа их судить. Что бы вы ни делали, эти существа беспощадны в своих проявлениях. В этом смысле зло - это существа, которые разрушают. Они крошат в горах камни и скалы динамитом. Если видите это - дальше отходите от их путей, не проходите рядом с ними, не идите через их карьер. Если необходимо пройти через этот карьер - пройди и уйди, не говоря ни слова. Пусть они раскалывают камни, а ты иди своим путём. Кто-то говорит «судьба». Не противься своей судьбе. Отдались немножко - изучай законы судьбы, ведь есть какой-то Закон. Разумеется, некоторые из этих вопросов вы встретите в жизни, может быть, лет через 10, а может быть, и через 1000 лет, но некоторые вы сможете использовать уже сегодня. Вы молоды, много раз жили на Земле, но сейчас нужно решить наскоро некоторые вопросы. Вы многое изучили из законов судьбы. Пока вы молоды, вы должны решить множество вопросов. Кто-то считает: «Будем заниматься этим, когда постареем». Когда постареете, ничего не сможете решать. В молодости человек может совершить больше, чем в старости. Молодой человек должен работать, а старый, пропустивший время учебы и работы, должен раскаиваться. Если вы меня спросите, что за служба у старых людей - раскаяние. А какова служба у молодых? Работа. Но когда молодой садится и начинает раскаиваться, он стареет. Когда молодой совершает ошибки, он должен их исправить, мучения преодолеть, а не раскаиваться, не терять веру. Молодым не позволено терять веру. «Буду работать над задачей, которая мне дана. Решу её. Никакие мучения меня не остановят». Вот доблесть, это значит - иметь Юпитер. «Решу задачу - даю слово!» Как ученики, вы должны знать, что непрерывно находитесь под влиянием Юпитера, Сатурна, Марса, Венеры, которые представляют соединение существ, гениев, завершивших своё развитие. Они знают законы развития, поэтому всегда могут дать вам добрый совет и наставления. Если кто-то хочет развить своё благородство, существа Юпитера покажут ему способ, как работать. Они встретят тебя и скажут: «Ты не слушаешь». Благородство внутри человека выражено золотом в его крови. Здесь, на Земле, есть существа Сатурна, и они завершили своё развитие, они встретят тебя и скажут: «Слушай! Ты должен быть справедлив». Есть существа Меркурия, Венеры, Луны - это всё группы существ. Они встречают тебя на пути, говорят тебе: «Слушай, мы прошли по этому пути, мы дадим тебе наши наставления». Ты хочешь быть благородным человеком, хочешь быть философом - каким-то образом они тебе это расскажут. Или хочешь иметь золото - они и это тебе расскажут. И они свяжут тебя с Юпитером, с Сатурном. Юпитер в данном случае - это банк. Вообще все планеты и солнца во Вселенной представляют собой банки, из которых человек может извлечь то богатство, которое в данном случае ему требуется. От человека зависит, какое богатство ему требуется доставить и как его использовать. Те, кто на Сатурне, скажут: «Отправляйся в банк на Сатурне, отправляйся в банк на Луне, отправляйся в банк на Солнце». Если ты можешь путешествовать там, где хочешь, то возьмёшь там, что тебе нужно, кем ты тогда будешь? Ты будешь учеником! Это ученик - тот, кто путешествует по планетам. Не нужно изучать по земной астрологии, какова твоя судьба - это не очень большая наука. Не ропщите против своей судьбы, а учитесь. Какой будет судьба того, кто проходит через пустыню? Тогда пусть человек носит с собой кувшин. Если кувшин твой цел и наполнен водой, судьба твоя будет доброй и горло твоё не пересохнет. Но если расколешь свой кувшин, будешь очень страдать, будешь страдать от жажды. Дырявый кувшин означает потерю веры. Потеряешь свою веру в Бога, побелеет твоя голова и не только побелеет - поглупеет, оголиться от страданий, всё станет прах и дым, ничего не останется. Верить в Бога - это Первопричина вещей, оно как вечное начало жизни, как источник всех благ роста и развития. Вера - это зенит, смысл жизни. А терять веру - это заход, в нём нет никакой культуры, ничего нет. Потеряет человек веру - потеряет всякий смысл, всякое стремление в себе. В ваших умах начнут возникать отрицательные идеи - это не зло. Потерявший веру как голая пустыня, в которой ничего не растёт, не цветёт. Это факт, не о чем сожалеть. А первое, что несёт верующий - это Бог в его сердце. Божий свет в его уме, а в его сердце - Божье тепло, под их влиянием он растёт и развивается. Этого достаточно! У него должно быть одно правило: «Пока я думаю, Господь думает обо мне. Пока я чувствую, Господь чувствует и любит меня». Это так. В этом году вам необходимо развивать в себе творчество. Пусть каждый начинает думать, в какой области он может творить и как творить. К следующему разу составьте проект: что нужно для творчества и как нужно творить в этом году. Закон таков: задумаете что-то хорошее - сделайте это. Всё это не другие будут делать для вас. «Я задумал, - говорит,- а ты это сделаешь». Что задумал, то и исполни. Первое. Какая бы идея ни спроецировалась в ваш ум, предоставьте ей небольшое пространство, тогда эта идея впустит и другие идеи её испробовать. Священная идея. Следуйте одному правилу в своей жизни: человек, уважающий свои идеи, будет уважать и идеи других. Это священное правило. У всех идей в мире одно происхождение, они проистекают из одного источника. Если твоя идея хороша, то и другие за тобой её приложат. Вы приводите в пример музыканта, который не умеет играть, но сочиняет. Тот, кто сочиняет, тот должен суметь исполнить то, что написал. Поместите палец на свой пульс! Считайте все. [Учитель смотрит на свои часы одну минуту]. Хватит. Сколько ударов сосчитали? У кого самое высокое число? [107 - Сестра Дафинка]. [Называют числа 63, 93, 86 и др.]. Упражнение. Левая рука на левом плече, согнута так, что кончики пальцев прикасаются к плечу. Рис. 1.1. Правая рука согнута над головой, не касается головы. Правую руку вытягиваем горизонтально, вращаем над головой. Повторяем три раза. Потом то же упражнение, но правая рука помещается на правое плечо, а левая над головой. После этого руки в стороны, потом перед грудью - пальцы одни против других. Удерживаем концентрацию в этом положении. После этого руки в стороны и опять впереди. Три раза. Легкое дыхание - три раза. Как вы себя чувствуете при этом упражнении? Трудно определить. Люди делают всевозможные движения, не понимая их значения. А есть ли у этих движений какое-либо значение? В подсознании у человека скапливается какое-то количество излишней энергии. Многие движения подсознательны, они результат излишней энергии в организме. Когда вы правой рукой делаете вот так (в сторону), она как проводник, а левая рука - когда в какой-то части тела есть нехватка, она передаёт. Эти токи постоянно меняются. Иногда мы передаём правой рукой, иногда - левой. Поэтому такие движения. Есть определённые разумные движения, есть и дисгармоничные движения. Вот, например, скрипач - потребуется много времени, пока ты научишься делать смычком гармоничные движения. А художнику понадобится много времени, пока кисть станет создавать гармоничные движения. Или тот, кто думает, его мысль движется то вверх, то вниз. И ему понадобится много времени, чтобы выполнять свои упражнения. Когда человек думает, создаются некоторые конвульсии. Если вы рассмотрите человеческий мозг, когда человек думает, много разных танцев в нём совершается. Чем интенсивней мысль, тем движение выше и спад глубже, постоянно. Именно поэтому мозг помещён в такую коробку черепа. Если пробить дырочку и начать думать, то мозг может вылезти на палец, как какой-то рог. Как только мысль останавливается, он убирается внутрь. Движение есть повсюду. Если есть жизнь, то есть и движение. Поэтому не нужно испытывать страх. Он производит дисгармоничные конвульсии мозга, сердца, лёгких. Нужно обуздать страх. Испугаешься, захочется убежать. Остановись, восстанови веру! Есть закон в мире: не может со мной ничего случиться. Если встречаешься с какой-то опасностью, отодвинься, наблюдай, но никогда не беги. «Как же, - скажет кто-то,- как это не бежать?» Представь себя на корабле, ты падаешь в воду - куда побежишь? Двигайся разумно, увеличь шаг, но не беги. Бег - дисгармоничен. От этого в мозгу только увеличится дисгармония. Все эмоции, которые переживает человек, произведут такие дисгармоничные спазмы мускулов, что исказят человеческую мысль, исказят чувства. Человеческое лицо представляет морфологию всего бытования прошлых культур. Тысячи культур царства кристаллов, рыб, моллюсков, птиц, млекопитающих - все эти культуры оставили свой отпечаток на лице. За ними идут культуры человеческих рас, и они оставили свой отпечаток, и одновременно с ними действовала культура ангелов свыше. В этом есть встреча. И сейчас существуют влияния будущей культуры, которая идёт сейчас. Так что всё, что вы переживаете: страх, отчаяние - не бойтесь, это старая культура. И когда приходит страх, молись. Когда веришь в Бога, смерть придёт и уйдёт, как Моисей сказал: «Намажьте кровью агнцев вокруг дверей, когда ангел дойдёт до этого знака, он минует ваш дом, не поразит вас». Это принцип разумности. Сейчас, если я стану говорить вам ещё больше, вы пресытитесь и, выйдя, перестанете понимать все эти вещи. Хорошо, понятое и непонятое, если их смешать вместе, что будет? Каша. Тогда, если что-то не понято, подсыпьте муки, чтобы всё стало, как тесто, можете сделать из этого хлеб, чтобы пользоваться им. Вот что значит творчество. Твори, пока не извлечёшь нечто, тогда будешь доволен. Из этой каши кое-что можно сделать. Истинный творец знает, из какой каши что сделать. Представьте, что вы делаете кашу из цемента и погружаете в неё свои ноги, чтобы испробовать эту кашу. Что произойдёт? Многие из вас изготавливают цементную кашу и помещают её внутрь головы со словами: «Замучил меня этот свет. Повязан я». Ну да, всё так. Если есть цемент, держи и голову и ноги снаружи! Что-то другое помещай внутрь этой каши. Вот истинная философия жизни. Когда кто-то сделает цементную кашу и скажет тебе: «Поставь сюда свою ногу, сделаем отпечаток», - пусть делают отпечатки мёртвому, но не живому. Верен, истинен, чист и благ всегда будь! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Recommended Posts