Перейти к содержанию

1926_08_23 Рождение свободы


Elena

Recommended Posts

 

Рождение свободы

 

 

Соборная беседа

23 августа 1926 года

в понедельник в 9 часов утра

 

Для размышления на день: «Вечная свобода, в которой живёт Бог, в ней Дух царит». 

 

Значит, в нас должно зародиться желание и мы должны жить там, где Бог живёт. Бог живёт в вечной свободе и оттуда посылает своё благословение для подъёма всех существ. В этом смысле Бог ничего не делает для себя. Если человек решает делать что-то для себя, его ограничивают. Следовательно, Бог, когда работает для самого себя, Он ограничивает мир, а Он сам остаётся свободным. Когда человек хочет работать для себя самого, он должен работать для других. Когда же он ограничивает себя, то на него должны работать другие. Когда другие работают на тебя, ты не свободен. Посмотрите на маленького ребёнка, на которого работает мать, о котором она заботится.  Берёт его, заворачивает в пелёнки, заботится о нём. Она говорит: «Он ещё маленький, ничего не понимает». Запелёнывает его, стягивает ему руки и ноги - он дисциплинирован, как солдат. Однажды, когда ребёнок станет свободным, уже он начнёт работать на свою мать. Будет ходить, копать, переносить грозди винограда, груши из сада - помогать ей.  Тогда мать больше не будет пеленать его, завязывать его свивальниками. 

 

Если теперь перенести этот закон на вас по аналогии, вы поймёте, что значит обретать свободу. Когда мы хотим, чтобы другие работали для нас, тогда мы ощущаем, что такое ограничение. Кто-то скажет: «Я стал рабом людей». Да, если ты заставляешь людей работать на тебя, ты ограничиваешь себя. Когда носят ребёнка на руках, переносят его с одного места на другое, он ограничен, не пользуется своими ногами. Тот вол, что целый день пашет на поле, не добровольно движется, его хозяин тыкает его погонялом. Значит, вол хочет не хочет, двигается, он не свободен. В этом случае, никто на него не работает, но и сам он не работает для себя. Отставим эти примеры в сторону, но вы должны знать, что свободу мы обретаем только тогда, когда работаем для Господа. Когда Бог работает для нас, мы находимся в естественном ограничении. Когда Бог работает, мы учимся. Когда мы работаем для Бога, мы свободны. Тогда Он нас слушает, а если Он нас слушает, мы чувствуем себя свободными. Вы спрашиваете: «Если я работаю для Господа, когда я буду работать для себя? Если я работаю на своих ближних, когда я буду работать для себя?» Работа на ближних и работа для Бога - это один и тот же закон, который выражается в двух направлениях. Так свобода приобретается только тогда, когда человек работает для Бога или для своих ближних. Когда человек работает для себя - это предисловие свободы. Это первый шаг к свободе. Это самый тесный круг свободы. Когда он начинает работать для своих ближних, круг раздвигается и становится более широким. Когда же вы работаете для Бога, вы входите уже в великий круг, в котором находятся все возможности, в которых может проявиться человеческая душа. Следовательно, когда мы говорим, что необходимо самоотречение, это значит, что мы работаем для Бога. Как только начинаем работать для Бога, то все наши желания, которые относятся не к нашей личной жизни, но к жизни нашей души, к жизни нашего духа, реализуются. Это человек! Если работаете так, то в будущем дойдёте до положения одного светящегося ангела, и, если вы будете находиться на расстоянии миллиарда километров от земли, вы будете видны в телескоп как светящееся солнце. Это индивидуальность! А сейчас, когда вас помещают на расстояние в километр от себя, никакого света от вас не исходит. Вы думаете, что в этом есть какое-то величие? Кем мы можем быть, знает только Господь. Есть существа, которые даже и не подозревают, что вы собрались здесь на собор. Господь знает всё, что происходит в мире, Он всем интересуется. И когда мы собираемся здесь, это происходит по причине Божьей интеллигентности, Божьей Мудрости. Он нас поддерживает. Будете ли вы учиться? Как вы приобретёте свою свободу? 

 

Прочту вам 6-ю главу от Исайи. 

Исайя - один из виднейших пророков израильского народа, человек просвещённого ума, глаза которого были открыты. Он жил приблизительно за 3000 лет до нас. Вы, современные люди, живущие через 3000 лет после Исайи, не имеете его опыта. Кто из вас видел то, что видел Исайя? Всё, что он видел, было в назидание тем, кто будет читать это после него. Не каждый, однако, может видеть. Нынешние ясновидящие видят только маленькие светлые звёздочки, блещущие в пространстве. Иногда они видят во сне, как ездят на коне, или на какой-то лодке в море, или что медведь их преследует, или что они взлетают, или что скрываются в каком-то доме, бегают из одной комнаты в другую, или что находятся в некоем храме, а проснувшись утром, говорят: «Видел нечто особенное!» А это всё обыкновенные вещи. Кто не видит подобных вещей во сне? Под словом «сон» мы подразумеваем все те состояния в жизни, между которыми нет тесной связи, которые хаотичны. Они похожи на то, когда путешествуешь по пространству, где землетрясение так всё разбросало, что не знаешь, где проехать. Учёный, проезжающий рядом с этими пластами, изучает их и видит, что происходило миллионы лет назад. Он знает, почему в этих пластах произошёл такой сильный разлом. Этот учёный ясновидящий. Он путешествует, изучает всё, делает свои наблюдения, а потом объясняет. Чтобы современные люди стали учёными, им требуется много времени. Например учёный-геолог 20-30 лет думает о каком-то вопросе, пока наконец, через тридцать лет усиленной работы, в нем появляется крошечное прозрение. Он начинает видеть прошлое, понимает, как происходили эти вещи, и пишет книги. 

 

Так и вы, как оккультные ученики, не думайте, что легко стать учёными. Не думайте, что за один, два или три года вы многое изучите. Нет, нужны по меньшей мере лет тридцать усердного труда, чтобы написать одну маленькую книжку. Можете написать и много книг, как некоторые написали по 40-50, а некоторые даже и 80 томов, но это обычные романисты, чьи книги легко забываются. 

 

 

В сравнении с этими людьми вы можете написать только маленькую книжку, но эта книга будет за вами следовать. Есть книги, которые, когда вы отправитесь в тот мир, не следуют за вами, но есть и такие, что за вами следуют. Они остаются и после вас, и вы встречаетесь с ними, читаете их, проверяете их. Когда видите, как кто-то читает вашу книгу, останавливаетесь, чтобы объяснить ему. Вы говорите ему: «Там в таком-то месте есть одна ошибка. Автор хотел сказать нечто другое». Начинаешь ему объяснять. Говоришь: «Нужно понимать это так». 

 

 

Иногда читаешь Исайю, не понимаешь его. Он приходит и начинает тебе объяснять. Ты говоришь: «Пришёл ко мне один дух, объяснил мне некоторые вещи». Что это за дух? Исайя. Сегодня Исайя не на небе, но целыми днями ходит по христианскому миру. Он постоянно переходит из одной церкви в другую, от верующего к верующему и, вернувшись, наблюдает, насколько поняли его люди. Потом начинает заново. В день он посещает 10, 20, 30 тысяч душ. Спрошу вас: если Господь поставил вас на такую работу, как вы её выполните? Вы теперь думаете, что, когда придёте в тот мир, ангелы повстречают вас финиковыми ветвями, оденут вас в белые одежды, наденут вам на голову венец и скажут: «Этот человек идёт с земли. Он из оккультный школы в Болгарии». Возможно, вас встретят так, но возможно, что вас и не встретят. Как вас встретят, это их дела. Могут вас встретить так, что окажут вам великолепный приём, какой вам никогда в жизни и не снился, но могут оказать вам и такой приём, который вы запомните на вечные времена - отошлют вас назад. И то, и другое возможно. Что может происходить - не знаем. Когда говорю о возможностях, это не относится к жизни души, но к личной жизни человека, к его сегодняшнему существованию. 

 

Говоря о человеке, мы подразумеваем все его существования с тех пор, как он вышел от Бога. Мы подразумеваем целокупного человека: того, кем он бы, того, кто он есть, и того, кем он будет. Доныне вы завершили лишь треть своей жизни. Это ваше прошлое, то, что было - и хорошее, и плохое. То, что есть сейчас, вы проживаете каждый день. Это составляет вторую треть вашей жизни. И, наконец, то, что будет, неизвестное для вас, но оно и самое важное. Это последняя треть вашей жизни. Поэтому концентрируйте всю свою деятельность на том, что должно быть.

 

Что должно быть? То, что вы должны быть свободны как души. И когда найдёте эту свободу, почувствуете внутри своей души, в своём сердце и в уме такой простор, такую широту, такое биение жизни, что вы будете похожи на некий великий источник. Не стесняйте себя, как сейчас, не ограничивайте друг друга. В вас есть немножко любви и вы хотите её проявить, но сразу же друзья говорят тебе: «Какое право ты имеешь любить такого-то?» Ты ещё и не полюбил, но тебя уже ограничивают. Кто-то кого-то целует, говорит, что поцеловал его от любви. Нет, это неверно. Любовь даёт не просто поцелуй, она даёт жизнь. Поэтому тот, кто говорит о любви, тот, кто любит, должен давать жизнь. Любовь - это непрерывный акт Божественного проявления. Поцелуй - это лишь приветствие жизни. Войти в Бога, жить с Ним и с Ним работать - это Любовь. Ты не можешь любить, если Бог не с тобой. Ангелы любят, потому что они с Богом. Когда я нахожусь среди людей, легко распознаю каждого, в ком есть любовь. Если я говорю, что люблю кого-то, а, увидев того человека, начинаю спрашивать себя, нужно ли его любить, нужно ли его целовать, заслуживает ли этот человек этого или нет, это уже не любовь. Что вы мне рассказываете о морали людей? Знаю я их мораль, знаю, какова их любовь. Если человек Любви встречает тебя и тебя целует, что может сделать этот поцелуй тебе? Если ты весь с напряжёнными скулами, если перенапряжены твои глаза и рот искривлен, поцелуй Любви очистит твоё тело, исправит искривлённые губы, напряжённые глаза и, кроме того, излечит твоё израненное сердце и поставит на место ум. И скажите мне теперь, что поцелуй Любви не благословение? Если тебя поцелует такой человек, ты скажешь: «Благословляю этот великий момент, в который мне встретился человек Любви и поцеловал меня». Только один раз в жизни может встретиться тебе этот человек и оставить в тебе великий идеал. С того момента и далее этот человек тебе больше не встретится. 

 

 

Сейчас вы думаете, что Любовь выражается в поцелуях. Нет, эти поцелуи, которые много раз получаются и раздаются, они обыкновенные. Ничего не происходит от них. В небе не проводят опытов с поцелуями. В мире позволено поцеловать каждого человека только по одному разу. Ты спросишь: «Что же мы тогда должны делать?» На земле миллиард с половиной людей, ты должен поцеловать каждого по одному разу. Как видишь, тебе едва ли хватит времени поцеловать за целую жизнь их по разу. Если начнёшь целовать по два или по три раза, времени на всех не хватит. После того, как поцелуешь по разу всех людей на земле, только тогда имеешь право взойти на небо. Тогда ангелы встретят тебя венками, букетами и скажут: «Это один из великих учеников, который, как только поцелует человека, поднимает его на ступень выше». Я знаю, что некоторые из вас одно и то же лицо целовало сотни раз. Некоторые сёстры, встречаясь, постоянно целуются, как голубки - с утра целуются, в обед целуются, вечером целуются. А некоторые сёстры не любят, когда их целуют, они говорят: «Не желаю вашей любви». Правы эти сёстры. Они говорят: «Одного раза достаточно поцеловаться. Вижу, что вон там ждёт другая сестра, поцелуй её, она нуждается в этом». 

 

Сейчас, когда вам так говорю, не понимайте за этим физическую жизнь, но подразумевайте дух, внутренний смысл вещей. Это важно. Как оккультные ученики, вы должны смотреть на вещи так. Это принесёт вам свободу, которую вы ищете, а она великое и славное в жизни. Если рассматривать вопрос таким образом, вы придёте в соприкосновение со всеми возвышенными братьями и свяжетесь с ними, и положение ваше на земле улучшится. 

 

Ко мне приходят многие сёстры и братья, одни жалуются, что страдают от ишиаса, у других зуб, у третьих глаза, у четвёртых позвоночник - все хотят со мной встретиться, чтобы я им помог. Вот что нужно сделать: для всех больных выделю только один час. Приходите ко мне все сразу и я вам дам правила. Подниму руку и всё разрешится. У меня нет времени разговаривать с каждым по отдельности. Приходит ко мне некая сестра, плачется, что простыла. Я не спрашиваю её, куда она села, какое окошко было открыто, справа или слева от неё или же что она ела. Она сама рассказывает, какие плоды ела, где сидела, ищет в этом причину. Да, всё имеет причину, но меня не интересует вопрос с этой точки зрения, поскольку работа моя полевая. Эту работу вы сами закончите. Кто из вас хочет, пусть ведёт протокол, записывает, как пришла болезнь, от простуды или от пищи, или ещё от чего другого и определяет диагноз. С моей точки зрения, сколько есть братьев и сестёр, пусть придут ко мне за один раз, сложу их всех в сито, дуну на них и посмотрю, сколько их в сите останется, а сколько упадёт вниз. Все выздоровевшие останутся в сите, а больные попадают вниз. Это произойдёт за полчаса. Потом, при втором просеивании, увидим, сколько останется в сите, а сколько упадёт вниз. И так, когда проведу их так через сито десять раз, все выздоровеют. Вся эта работа займёт у меня целый день, от восхода солнца до заката. 

 

Это один день Божественных способов. Я говорю символически, от имени того великого Божественного закона, который работает в мире. Этот символ, переведённый на человеческий язык, выражает следующее. Когда ты идёшь молиться Богу о чём-нибудь, скажи: «Господи, будь милостив ко мне! Я исполню Твою волю». Скажешь так, чего хочешь, всё тебе будет дано. Просишь Мудрости, просишь силы, просишь знаний - всё получишь. 

 

Изучали ли вы жизнь Исайи? Знаете ли, как он пробрел свой дар? Исайя не из обыкновенных смертных. Он был очень развитой душой. Я говорю вам: как ученики оккультной школы, вы должны получить опыт от характера Исайи. Когда вы изучаете его характер,  вы рассматриваете, каковы его основные черты. Читаете его историю и видите, как он исполнял всё то, что ему говорил Господь. За сколько лет до Христа жил Исайя? Это поищите в библейском словаре. Когда Исайя обрёл своё прозрение? Что он видел? Писание говорит: «Иди и смотри!» Когда я говорю о Любви, я подразумеваю, что ты видишь Господа. Исайя видел Бога. Видеть Бога - это самое большое, что существует, это нечто эпохальное. Видения Исайи относятся к вашей душе. Он создаёт в вас внутренний стимул подъёма, работы, стимул создания в себе здоровых убеждений. Тот, кто лишь однажды видел Господа, в его душе открывается большая глубина. Этот человек уже глубоко погружён в мысль, от его лица исходит свет, и он начинает творить. В этом человеке есть идея! Потому что Господь не стоит пустым. 

 

 

Некоторые из современных людей думают, что если человек занимается Господом и думает о Нём, он глупеет. Многие религиозные люди глупеют, но почему? Религиозные люди глупеют, поскольку думают, сколько кадил или свечей им нужно зажигать, в какую одежду одеваться, белую или чёрную, когда нужно поститься, в среду или в пятницу, какой рукой подавать милостыню - то есть религиозные люди особенные, это люди формы, обрядов. Но они не видели Господа! Религиозные люди непостоянны, они люди буквы. Встречаешь религиозного человека на улице, он видит тебя, здоровается. Встречаешь его на другой день, он на тебя и не смотрит. Иной раз он тебя угостит, а на другой день тебя выгонит, скажет: «Ты не был слишком добр, когда решил, что можешь второй раз прийти ко мне в дом. Я угощаю только тех людей, которые верят в Бога, а других не хочу даже видеть». Они неправильно рассуждают. Почему они ищут праведных, религиозных  людей? Если уж услужить кому-то, то ищите больших грешников, их угощайте. И духовные люди не должны искать праведных людей, а искать больших грешников, их угощать, им помогать. Иногда, когда они их угощают, то не говорят им о грехах, а проповедают одну положительную науку. 

 

Так что ещё в этой жизни, сколько ещё лет мы будем жить на земле, нам предстоит сделать одну важную работу. Я делаю мою работу, как я её понимаю, хочу, чтобы и вы делали свою работу. Делать свою работу - значит служить Богу. Только тогда мы будем свободны. Это важная работа. Быть свободным - зависит от того, служите ли вы Богу. Когда человек служит и другим, он тоже свободен. Разумеется, для обретении этой свободы есть методы, способы, и они применяются. Обретение свободы - не мгновенный процесс, а плавное, постепенное освобождение. Бог - это тот, кто освобождает, но человек должен долгое время работать, чтобы обрести свободу. Когда вы её приобретёте, ещё долгое время вам придётся работать над своим самоусовершенствованием, чтобы сохранить эту свободу. И у павших ангелов была свобода, только они не знали, как её сохранить. Спустившись в материальный мир, они её потеряли. 

 

Возьмите первую букву слова «свобода» - букву С, она указывает на некий процесс. Под словом «свобода» понимается выход из состояния ограничения, то есть переход из более плотной материи в более редкую. Буква В означает процесс, подобный тому, который происходит с пшеничным зерном. Чтобы зерно стало свободно, оно должно расколоть свою скорлупку. Буква О показывает условия, в которых растёт пшеничное зерно. Буква Б не означает ничего иного, как процесс раздвоения, происходящий с пшеничным зерном. Оно выходит из почвы, пробивается. Эта буква определяет направление, по которому движется зерно после прорастания. Буква Д представляет силы, которые действуют в треугольнике. Она показывает ещё и роль света. Человек, у которого нет правильных взглядов о свободе, не может быть свободным. Каждый из вас должен обладать только внутренним импульсом свободы, устремлением к ней, но должен и иметь о ней правильные представления - понимать, что такое свобода. Нет существа в мире, которое не желает и не ищет свободу. Проведите следующий опыт. Разведите большой огонь и положите рядом с ним одного червя. Червь начнет убегать - он ищет свободу. Значит, и в нём есть сознание свободы. 

 

Следовательно, мы поставлены в этой своей жизни  в определённый круг неблагоприятных условий, как этот червь, и извиваемся. Я могу помочь этому червю, когда подниму его одной соломкой и отодвину подальше от огня. Когда мы попадаем в такие неблагоприятные условия жизни, мы ищем более развитых братьев, которые завершили своё развитие, потому что они могут нам помочь. Как? Когда они видят нас рядом с этим пламенем, они берут волшебную палочку, которую всегда носят в своём кармане, и выносят нас наружу. Оставляют нас на земле и говорят: «Вернись в правильное направление, где нет такого огня!»  

 

Так что у каждого из вас должен быть высокий идеал. Свобода не может быть обретена без такого идеала. Как только появится у вас такой идеал, вы захотите быть свободными. Приведу вам большое противоречие жизни, чтобы вы увидели, что делает идеал. У вас есть сын или дочь, о которых вы говорите: «Мои ангелочки!» Дочь ваша очень красива и сын красив. Что ни скажет мать, девочка исполняет. Мать говорит: «Маре, сделай это!» Маричка бежит, тут же исполняет всё, что велит ей мать. И Спас слушает свою мать. Отец и мать не нахвалятся ими, говорят: «Таких, как наши дети, больше нет! Они просто ангелочки!» Дети подрастают, им становится по 15-16 лет, они больше не слушаются. Маричка начинает задумываться о других вещах. Когда она ходила в город, то открыла идеал и он завладел её умом - теперь она думает лишь о нём. Мать говорит: «Маричка, сделай это!» «Нет, не сделаю!» Садится эта Маричка перед зеркалом, занимается своим туалетом. «Сходи за водой, Маричка!» «Я занята, не хочу! У меня появился идеал, хочу знать, нравлюсь ли я ему!» В какой-то день берёт большую книгу в руки, сидит где-то, читает. Идеал приходит к ней, спрашивает: «Что ты читаешь?» «Читаю одну священную книгу». «Расскажешь мне что-нибудь из неё?» Она отвечает ему нежно-пренежно, с почтением: «Не могу, не знаю». Пока она считает этого человека своим идеалом, отвечает ему нежно, любезно, но однажды, когда она поймёт, что он не был её идеалом, ответит ему раздражённо, сердито, когда он спросит: «Что читаешь?» «Не твоё дело!» 

 

Сейчас, поскольку вы думаете, что у вас есть этот опыт, переведите этот контраст. Вы не только что не прошли через этот опыт, но едва начали его получать. Не буду вдаваться в объяснения, но скажу: я извлекаю этот факт из вашей жизни как очень важный психологический момент. Твоя дочь так подчёркивает, что ищет свободы. Она говорит: «Мама, я благодарю тебя за всю твою заботу, за все условия, которые ты мне дала, но я уже нуждаюсь в своей свободе. Во мне работает другой закон! Во мне заговорило нечто другое, я должна слушать себя». Но тот, кто пришёл снаружи и говорит ей, не тот же,что говорит ей изнутри. В этом и есть заблуждение. Изнутри ей говорит другой, а не тот, которого она видит снаружи. Внешний её идеал приносит ей письмецо и говорит: «Это письмо от твоего Отца, прочти его и увидишь, что Он пишет». Она берёт письмо, улыбается. Вот где ложь. Великий Отец и великая Мать наверху. Они работают там, а говорят внутри неё, но она не может различить внутренний голос и из-за этого заблуждается. Она думает, что он, раз он приносит письмо от Отца и Матери, уже близкий её, родственная душа. Вводит его в свой дом, но в скором времени оказывается, что он не её родной, что и помина родства нет, что он её не любит. Любое существо, вас любящее, ваш близкий родной, родственный. Он из ваших близких, он ваш брат, сестра, друг. Таков закон. Если он не может вас любить, не сердитесь на него! Мы не можем проявить в мире то, чего в нас не существует! Поэтому говорю: ваши дети вас не слушают, потому что стремятся к свободе. Это же происходит и с вами. Иногда вы меняете свои взгляды, из-за тех внутренних изменений, которые в вас происходят. Вы не можете смотреть на все случаи в жизни одинаково, поэтому и должны беречь себя, чтобы не променять свой идеал. 

 

Нет ничего более страшного и разрушительного, чем когда человек изменяет своему идеалу. Знаете, каково положение человека без идеала? Знаете, на что это похоже? Чтобы понять это, приведу пример вам, сёстрам. Представьте, что вы взяли в наём прекрасную квартиру и целый месяц её обустраиваете: стелете ковры, вешаете занавески, чистите столы, и, едва вы всё это сделали, приходит ваш возлюбленный и говорит: «Перезжаем из этого дома!» Вам становится неприятно, но делать нечего, вы начинаете всё собирать заново. Переходите в другой дом, опять целый месяц всё обустраиваете. Едва вы всё завершили, радостные, тут приходит ваш возлюбленный и опять говорит: «И здесь мне не нравится, едем в другую квартиру!» И так продолжается целый год, и вы переезжаете из дома в дом. Представьте, каково будет ваше состояние! И это состояние любого человека, изменившего своему идеалу. Хорошо, когда находишь дом и живёшь в нём по меньшей мере лет десять. Это до некоторой степени жизнь улаженная. 

 

Та сила, которая должна сгруппировать все остальные силы, не должна меняться. Все вы хотите проявиться, реализовать свои мысли и желания. Только это правильный путь, на котором до некоторой степени возможно осуществить то, чего вы сейчас желаете. 

 

 Сейчас спрошу вас: как вы используете свою свободу? Поскольку я сегодня говорил о свободе, а вы все её желаете, то мы должны приложить эту свободу! У всех вас есть эта возможность. Что нужно сделать в этом году, чтобы обрести свободу? Что должен делать свободный человек? 

 

Я хочу, чтобы вы сегодня сделали следующее:  разделитесь на маленькие группки по 10, 20, 30 человек, чтобы провести исследование свободы, чтобы мы увидели, сколько вещей вы хотите приобрести. Исследуйте закон свободы, найдите способ, которым вы можете её обрести. Посмотрите, какие методы, какие мероприятия могут способствовать приложению свободы. Например, некоторые говорят: «Обработаем некое поле, займёмся изданием одного журнала или брошюры и т.д.». А некоторые сёстры говорят: «Откроем приют для сирот, или детский сад, или ателье для пошива одежды для бедных, или одну братскую гостиницу, или братскую столовую». Существует ещё ряд таких мероприятий для приобретения свободы. Говорю: распределитесь на группы и исследуйте тему свободы, чтобы мы увидели, каких практических результатов вы сможете достичь. У вас в распоряжении целый день до вечера. Если вы не сможете в чём-то разобраться, если дойдёте до какой-то помехи, до остановки, остановитесь, помолитесь, а потом продолжите дальше, пока не найдёте решение. В том случае, когда вы движетесь слишком быстро и разгорячаетесь, тоже остановитесь, налейте немного масла!

 

 Дам одно маленькое упражнение самым усердным ученикам. Но скажу вам не начинать его, если нет намерения завершить. Каждый, кто начинает одно упражнение, даже очень маленькое, если не в состоянии его завершить, не начинай. Если начал, должен окончить. Это упражнение состоит в следующем: кто из вас хочет, пусть посадит в горшок два-три семечка помидор и поливает их, чтобы увидеть, сколько плодов они смогут дать. Если родится больше помидор, можете сделать себе из них суп или, если захотите, законсервируйте, или можете позвать друга и угостить его, или, наконец, можете отнести помидоры одной бедной вдове и сказать ей: «Это из моего садика, дар от Бога». Кто может, пусть посадит два три семечка бамии и ухаживает за ней. Другой может посадить какую-то зелень. Вообще можете посадить, что пожелаете: баклажан, картофель, перец, чесночный лук и другое. Выбор сделайте сами. С полученными плодами можете поступить, как сказано выше: или съешьте сами, или дайте другим. Этот опыт проделывайте в течение этого года. Кто хочет, может посадить даа-три зимних чеснока, из крупных, а когда вырастет, берегите его как лекарство: для дезинфекции рта, или какой-либо иной болезни. И у чесночного лука есть лечебные свойства. 

 

Тогда сами делайте свой выбор - кто какой хочет. Руководствуйтесь внутренним законом, который работает во всех. Что выбирать - здесь руководствуйтесь этим законом. Чеснок оказывает одно влияние, томаты другое,  бами третье и т.д. Этот опыт не отнимет у вас много времени. Он станет развлечением для вас. Встанете утром, поглядите, как растёт, как развивается то, что вы посадили. Изучите, как растёт зелень, как растут томаты, и таким образом решите одну маленькую задачу в своей жизни. Прежде чем достигнете каких-либо результатов, никому ничего не рассказывайте. После того, как посадите семечко или горошину, каждый из вас пусть наблюдает, замечает, легко ли растёт, встречается ли с сопротивлением и прочее. Если встречает сопротивление, запишите в блокноте, через сколько дней сопротивление будет преодолено. Если посадили семечко, отметьте, через сколько дней прорастет, когда зацветёт, когда завяжется и когда созреет. 

Теперь начинайте свои исследования. До обеда у вас полтора часа в распоряжении. Обменивайтесь мыслями о свободе! 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...