Перейти к содержанию

1926_08_22 Светлый путь Знания


Elena

Recommended Posts

 

Светлый путь Знания

 

 

Соборные беседы

Воскресенье в четыре часа после полудня 

22 августа 1926 года

 

Псалом 133 [со слова «аллилуйя» в синодальной нумерации начинается псалом 134. Вот его текст:

1Аллилуия. Хвалите имя Господне, хвалите, рабы Господни,

2стоящие в доме Господнем, во дворах дома Бога нашего.

3Хвалите Господа, ибо Господь благ; пойте имени Его, ибо это сладостно,

4ибо Господь избрал Себе Иакова, Израиля в собственность Свою.

5Я познал, что велик Господь, и Господь наш превыше всех богов.

6Господь творит всё, что хочет, на небесах и на земле, на морях и во всех безднах;

7возводит облака от края земли, творит молнии при дожде, изводит ветер из хранилищ Своих.

8Он поразил первенцев Египта, от человека до скота,

9послал знамения и чудеса среди тебя, Египет, на фараона и на всех рабов его,

10поразил народы многие и истребил царей сильных:

11Сигона, царя Аморрейского, и Ога, царя Васанского, и все царства Ханаанские;

12и отдал землю их в наследие, в наследие Израилю, народу Своему.

13Господи! имя Твоё вовек; Господи! память о Тебе в род и род.

14Ибо Господь будет судить народ Свой и над рабами Своими умилосердится.

15Идолы язычников — серебро и золото, дело рук человеческих:

16есть у них уста, но не говорят; есть у них глаза, но не видят;

17есть у них уши, но не слышат, и нет дыхания в устах их.

18Подобны им будут делающие их и всякий, кто надеется на них.

19Дом Израилев! благословите Господа. Дом Ааронов! благословите Господа.

20Дом Левиин! благословите Господа. Боящиеся Господа! благословите Господа.

21Благословен Господь от Сиона, живущий в Иерусалиме! Аллилуия!]

 

 

Прочту вам этот псалом. Первое слово этого псалма «аллилуйя». Каждый из вас может толковать его, как хочет. Это слово, которое не может быть переведено. Вы достигли той фазы своего развития, когда необходимо понимание. Прежде всего вы должны подкреплять себя и держать в своём уме положительные мысли, которые находятся в соприкосновении с вашей жизнью. Ваша физическая жизнь временна, она лишь переходное состояние.

 

Затем вы должны распознавать духовные мысли, которые связаны в сознании человека с понятием добра и зла. Потому что только тот человек духовен, который распознает добро и зло. Что значит быть духовным? Быть духовным - значит познавать добро и зло и знать, как в данном случае применить добро и как справиться со злом как с силами природы. Одновременно вы должны знать, что зло - это принцип, сила в природе, с которой связаны ряд существ низших культур, с извращённым умом, с извращённым понятием о жизни. Они считают, что, что бы они ни делали, всё правильно.

 

И наконец третье положение - необходимо познавать Божественное в каждой душе и поддерживать его. Это идеал, к которому мы стремимся, именно Божественному мы даём в себе импульс, развиваем его, потому что оно в состоянии примирить все противоречия. Для каждого человека существует один Божественный, один священный момент в его жизни, когда нужно подняться на высокую горную вершину там примирить в себе все противоречия, и познать Бога. Если человек не поднимется на эту вершину, он никогда не сможет примириться в себе, никогда не утихнет. На кого будет похож этот человек? На бурное море, постоянно волнуемое. Но если он взберётся на эту вершину и посмотрит с этой высоты, он сразу решит временные вопросы, всё в нём утихнет и зародится импульс работать в жизни. 

  

Сейчас это три великих состояния, которые вам нужно разграничить. Иногда вы смешиваете ваши физические мысли и чувства с духовными, потому что и у физических мыслей есть духовный колорит. Вы часто впадаете в заблуждение и не можете разграничить свои физические проявления от духовных и по этой причине страдаете. Вы все желаете прекрасного, красивого в жизни. У кого нет такого желания? И у животных есть понятие о красоте, и они любят прекрасное, но, поскольку у них нет возможности высшей жизни, они направляют всё своё внимание только на тело. 

 

И кошкам, и птичкам, и бабочкам нравится любоваться собой, гладить свою шерсть, беречь свои крылышки или пыльцу на них. Это сознание встречается во всех животных. Они стремятся иметь красивое тело, но у них нет стремления иметь красивое лицо. Красивое лицо - образ богатой внутренней жизни. И тело человека должно быть стройно, красиво, поскольку оно выражает одну Божественную идею, которая работала в нём века и продолжает работать. Но на данный момент человеческое тело ещё не представляет из себя завершённый образ Божественного. 

 

Сегодня человек выродился, он похож на какую-то старую бабу, лет ста, а когда-то она была молодой прекрасной девушкой, но сегодня от её красоты ничего не осталось, сгорбилась эта баба. Куда ушла её красота? Мозг её атрофировался, нос искривился, кости разрослись, мускулы ослабли, всё изменилось в этой старой бабе, даже её мысли. Поскольку она не может уже двигаться вперёд в жизни, она останавливается и прокручивает у себя в уме свою прошедшую жизнь. Целыми днями вертятся в ней одни и те же мысли: какой она была молодой, какие у неё были отношения, какие встречи, скольких молодых людей любила, сколько её любили, какие угощения она готовила - припоминает всё это с самыми мельчайшими подробностями. Она просматривает свою жизнь от одного края до другого, как в кино, для неё это хорошо, потому что любая другая жизнь ей скучна. Но для человека, желающего развиваться, это не полезно. И сегодня все религиозные люди встречаются именно с этим атавизмом. Я замечаю эту опасность - переживать прошлые верования, переживать свои прошлые состояния - во многих людях как на западе, так и на востоке.

 

Иногда в вас рождается искажённое желание и вы начинаете верить в достижение этого желания, о котором прежде вы не думали, во что прежде не верили. Эти верования можно уподобить следующему. У болгар есть обычай - после того, как они работали долгое время и утомились, возвращаясь вечером домой, выпить один стакан виноградной ракии [прим. переводчика: болгарский тип самогона] и думать, что от этого они получат новые силы. Эта вера в ракию не их. Она осталась от их деда и бабки, она существует ряд поколений, считавших, что виноград придаёт силы. Но в ракии, однако, нет никакой силы. Я не имею ничего против винограда, но вы должны знать, что в нём не содержится никакая особая сила. Если вы считаете, что сила идёт от винограда, что вы будете делать, путешествуя через пустыню? Там вы поймёте, в чём скрыта сила. 

 

 Остановлюсь на следующей основной мысли: человек должен познавать состояние своих мыслей, потому что только таким образом можно прикоснуться к Божественному. Я постараюсь дать вам правило для восстановления вашего равновесия. Вы часто теряете своё равновесие, иногда по десять раз в день. Это препятствует вашему духовному росту.  У вас должно быть по маленькому зеркальцу, и вам нужно наблюдать в течение года все перемены, которые появляются на вашем лице. В человеке есть три жизни, три течения, которые протекают через него одновременно. Они коллективные проявления космоса. Одно проходит через желудок - это физическая жизнь. Другое - через лёгкие, а третье - через мозг. И особенность этих течений в том, что в каждом из них есть ещё три подраздела. 

 

В самом желудке, к примеру, протекает ряд процессов. Говоря о желудке, я не имею виду одну его сторону, в нём целая сеть симпатической нервной системы, которая служит для пищеварения. И всякое течение разделяется ещё на три потока, которые встречаются, перекрещиваются. Вот почему нужно наблюдать за тем, какие состояния вас охватывают. 

 

Иногда в вас возникает чувство зависти, вы не свободны, завидуете кому-то. Почему? Видите, что кто-то одет красивее и изящнее, чем вы, или же встречаете кого-то, кто духовно более развит, чем вы. Что тогда нужно делать? Достать зеркало и наблюдать, и замечать, какая разница возникает в выражении ваших глаз, в цвете лица сегодня и в следующие дни. Это тонкости сознания. Вы видите, что ваше лицо не так красиво, не так естественно, как было прежде. 

   

После этого вы можете наблюдать некое другое состояние. Скажем так, у вас есть друг детства, с которым вы вместе ходили в школу, вы любите друг друга, ваши души родные. Однажды он приходит к вам домой в гости и вы очень радуетесь. Этот день наполнен для вас только радостью, весь мир вам кажется светлым. Достаньте опять своё зеркальце, заметьте, каков образ на вашем лице сегодня по сравнению с предыдущим. Вы отметите большую разницу. Кто встретит вас в этот момент, скажет: «В этом лице есть что-то прекрасное». Значит, в человеке есть такая духовность, которую можно заметить и снаружи. Потом, когда ваш друг уйдёт, эта красота, проявившаяся в вашем лице, опять исчезнет. Так что знайте, что ваши хорошие и плохие друзья, которые у вас есть, подготавливают для вас хорошие условия. 

 

Чтобы в нашем уме был Бог, мы к Нему должны хранить такое же отношение. Единственный наш друг сейчас в мире - это Бог. Самый лучший помощник, на которого мы всегда можем рассчитывать, это Бог. Ещё тысячи лет назад Он поддерживал всех великих людей: и пророков, и Христа, и мучеников. Он поддерживает все народы доныне. Повсюду Он. И если мы не создадим правильное понятие о Боге, если в своём сознании не воспримем глубоко эту великую Истину и не будем находиться с Ним в постоянной связи, мы будем как маленькая соломинка, немилостиво подхваченная волнами моря. 

 

Этим утром, к примеру, вы были окружены военными. Что вы сделали? Все вместе вы сотворили коллективную молитву и получили на неё ответ - вас освободили. Это красиво, прекрасно. Это должно послужить вам жизненным импульсом, чтобы вы знали, как поступать. Это методы, которые необходимо усвоить.

 

Вам предстоит освоить искусство справляться с духами, понимать их. Я не подыгрываю вам в этом, потому что вы должны понимать, что знание и сила даются только разумному человеку. И потом есть и другое искусство, которым необходимо овладеть. Например, пение песни. Вы должны знать, как её петь, чтобы произвести нужный эффект. Сейчас, когда я вас слушал, одну песню вы спели очень хорошо, мне понравилось, но когда запели вторую песню, как будто упали из какого-то другого мира. Представьте сейчас, если бы все, кто находится здесь, могли бы управлять своим голосом, сопрано бы взяли три октавы с половиной вверх, басы взяли три октавы с половиной вниз, чтобы расширить голоса на все семь октав, тогда спрошу вас: вы знаете, каким бы был эффект от исполнения одной песни? Таким хором вы бы произвели настоящий фурор. Если бы вы вошли с таким хором в Софию, прошли по главной улице и спели бы, все вышли бы вас слушать, не осталось бы ни одного человека ни в одном ресторане. 

 

Но самое красивое для вас - это обрести жизнь. Какую жизнь? Великую жизнь, которая наполнена внутренним миром, внутренней радостью. Существует такая особая радость, расширяющая сознание человека. Эта радость сокрыта в Великой Божественной жизни. При изучении религиозной жизни, человек должен быть свободен, чтобы не прийти к однообразию во всём. Иногда люди страдают от однообразия, а иногда от небрежности. 

 

Например, когда вы читали Библию в течение этого года, были ли вы всегда точны при чтении? Было ли у вас выделено определённое время для этого именно утром? Также и в исполнении наряда (задания Учителя) вы не были точны. Иногда вы говорили: «Отложим чтение наряда на утро». Вы постоянно откладываете. Почему? Есть ли для этого важные причины? Нет. Действительно, я думаю, что прочитать Библию за год - это громадный материал. Прочитать ещё и четыре серии бесед- это становится очень много. Это работа на 10 лет. 

   

Главный объект в Библии - жизнь и проявление Бога в мире или проявление Христа. Жизнь всех пророков, апостолов - это всё проявление в них Божественной жизни. Центральное лицо Библии, однако, Христос. Чтобы понять жизнь Христа в самом широком смысле, для этого нужен высокий ум. Потому что мы воспринимаем Бога по степени своего сознания. Мы можем воспринимать Его как судию по отношению к нашей преступности, а можем воспринимать Его и как любовь по отношению к нашей слабости - как мать с любовью смотрит на поведение своего ребёнка. Какова материнская любовь? Материнская любовь выражается в кормлении ребёнка. Тогда как воспринять любовь учителя к ученику? Или же как представить любовь одного друга к другому? Сейчас вы все интересуетесь разными вещами. Например, то, чем интересуется мать, этим не интересуется дочь.

 

Точно так же вы не можете одинаково интересоваться космическими течениями в природе, но всё же всем вам необходимо немного думать об этом. Вы связаны с этими течениями и должны их изучать. 

 

Каждый человек, проснувшись утром, прежде всего должен помолиться Богу, чтобы Он наладил твой ум и внёс в твою голову просветление. После этого помолись о благословении для своего сердца и наконец помолись об облегчении физической жизни на этот день. Вы должны молиться, чтобы Бог мог проявиться в трёх мирах: в умственном, сердечном и физическом. В физическом отношении у человека не должно быть полное тело, но здоровое. Мускулы его должны быть упругими, кости здоровыми, чтобы, когда он идёт, на него было приятно глядеть. Когда человек здоров, у него особенная походка. Замечали ли вы, как в какой-то момент человек ходит упруго, здорово, как будто взлетает, а иногда тащится, едва волочит ноги, мышцы его болят, спина болит, общая слабость, а вечером, вернувшись домой, моет ноги и приговаривает: «Всё болит от ходьбы!» Все ученики нового учения должны быть по возможности здоровы и сильны. Я не имею в виду, что вы должны быть силачами, бороться, но все должны быть сильными и здоровыми. 

 

Скажите мне теперь, каким методом вы пользуетесь, когда встревожены, когда теряете своё равновесие? Как восстанавливаете своё равновесие? Вы ответите: «Человек должен молиться!» Да, это верно, человек должен молиться, но представьте себе, что он молиться не может. Какой естественный, верный метод, который вы используете тогда? Допустим, что у вас воспаление руки. Как вы её излечите? Какой метод примените? Что употребляют при воспалении? Сделаете компресс? Когда у вас боли в животе, как будете это лечить? («Горячей водой, постом»). Желудочная боль может появиться от чисто органических причин, от пищи, от простуды, а иногда от скопления излишних энергий в желудке. 

 

Таким же образом, когда мы занимаемся духовной работой, когда изучаем Божественные пути, тоже происходит отложение излишних энергий и рождаются весьма опасные состояния. И если вы не знаете, как лечиться, вы окажетесь в ужасном положении. Например, духовный человек становится чрезмерно чувствителен, всё его затрагивает. Его эфирный двойник всё больше удлиняется вверх, астральное его тело расширяется, и он начинает жаловаться, что не может выносить влияния людей. Вы должны понимать закон, как наводить в себе самих порядок. Когда вы поймёте этот закон, не отпускайте своего двойника выходить наружу. Там, где влияния гармоничны, расширяйтесь, сколько хотите, но как только вы оказываетесь в неблагоприятных условиях, собирайтесь внутрь. 

  

Затем другое опасное состояние, которого вы уже достигли, заключается в том, что вы крайние индивидуалисты. Многие из вас жалуются, что между вами нет связи. Кто-то, к примеру, рассказал другу о своём положении: «Денег нет, я в материальном затруднении». А друг ему отвечает: «Ничего, Господь уладит эти дела!» - и уходит. И больше не интересуется своим другом. Каждый думает только о себе, а думать о других и заботиться о них поручает Господу. А потом первый отчаивается и говорит: «Никто не интересуется моей жизнью». Кто-то другой жалуется: «У меня разболелся живот». И ему отвечают так же: «Господь поможет!» Как мы должны входить в положение того, кто жалуется? 

 

Возьмём этот пример: за 4-5 дней мы построили здесь целый дом. А если бы работали сотню дней, сколько домов бы построили? Вот почему говорю: если кто-то нуждается в доме, а никакой возможности для этого у него нет, мы можем ему построить дом. Некоторые из друзей хотят сделать добро, но не знают, что за добро можно делать. Вот один случай. Пусть десять строителей займутся созданием дома кому-либо из своих бедных друзей. Что тогда выйдет? Тому сделают дом, другому сделают дом, так им помогут. 

 

Да, есть много софийцев без дома.  У некоторых из них есть место для дома, но средств на его постройку нет. Разумеется, это посторонние вопросы, но... современное общество занято их решением. И в Англии, и в Америке - всюду решают те же вопросы.  Все люди интересуются тем, как построить дом, где можно было бы укрыться. Но условия, при которых живут люди теперь, не всем дают такую возможность. 

 

В некой будущей культуре для всех людей будут и условия, и возможности, но сейчас об этих возможностях нельзя и говорить. Даже если все духовные общества, хоть они и благоразумны и захотят решить этот вопрос, всё же не смогут. Это такой социальный вопрос, который нам тут не решить. Для вас ещё можно устроить в Софии хотя бы один дом с 10, 15, 20 постелями, так чтобы братьям и сёстрам, приезжающим из провинции, было где остановиться. Мы можем построить один такой дом. Сколько он будет нам стоить? 

 

 Это воистину многосторонний вопрос, и я говорю, у человека, посланного на землю,  будущее точно определено. Те Высокие Существа, которые завершили свою эволюцию, предвидели, кто что должен делать на земле. Будущее каждого человека определено. Если каждый будет двигаться по своему пути, исполнять волю Божью, и путь ему откроется. Вы наталкиваетесь на определённые препятствия, которые вне Божественного пути. Они отвлекают вас, но вы должны знать, что то, что от Бога, благословение для вас. Вы же, не понимая этого, наталкиваетесь на ряд трудностей, которые не содержат в себе ничего Божественного. Эти трудности не определены для вас. Скажем, что невидимый мир определил мне владеть домом с двумя комнатами и кухней, но я не соглашаюсь с этим планом, переустраиваю всё по своему плану и строю дом в три этажа. Почему? Хочу улучшить свою жизнь. Что тогда делать? Сдаю дом нескольким квартирантам в своём доме, но Провидение устраивает так, что посылает мне таких квартирантов, которые не могут платить аренду и создают для меня тревоги. Осуществляю ли я план, предвиденный для меня? Ни в малейшей степени. Нечто большее: между мной и квартирантами возникают непрерывные споры. Если я, чтобы получить с них плату, должен отдать их под суд и постоянно ругаться с ними, то какая польза мне от этого дома? Если же я буду жить с этими людьми по-приятельски, по любви, тогда такие квартиранты понятны. И если они будут вносить свою плату на месяц раньше, и я буду благодарен им, и они. Но они не приносят её даже вовремя, и мы только ругаемся с ними и скандалим, а я не могу понять, что за благо приносит мне этот дом. 

 

Другое качество, которое вы приобрели - в вас рождается критический ум. Человек, входя в духовный мир и обретая определённый свет, начинает обращать чрезмерное внимание на окружающих его людей, начинает замечать и впутываться в ошибки людей. Имейте в виду следующее: ошибки людей созданы не сейчас. Причины ошибок созданы давным-давно, в каком-то другом существовании, сейчас приходят последствия этих ошибок. По последствиям, которые мы видим, исправляются причины этих ошибок. Мы видим их сегодня, но они возникли не сейчас. Это не значит, что мы должны быть безразличны к своим ошибкам, но это значит, что мы должны учиться на них. 

 

Ошибки же других людей - это навоз для духовного человека. Он может очень хорошо разглядывать их и исправлять в себе. Я наблюдал за этим и считаю, что закон осуждения очень верен. Если судишь порой о ком-то, то это непременно падёт на твою голову. Турки говорят: «Не смейся над соседом, потому что то же самое придёт и на твою голову». 

 

Сейчас мы собрались здесь, чтобы служить Богу. И должны смотреть на вещи так, как Бог смотрит. Я привожу вам эти примеры, потому что вы все должны стремиться к тому, чтобы не смущать Божественное сознание. Бог - существо настолько благое, что мелкие вещи его не смущают, но мы должны быть внимательны - свято беречь Его спокойствие. Когда мы приходим к Нему, мы не должны плакать, мы должны только улыбнуться, и Он, лишь взглянув на нас, поймёт, в чём наша нужда. Он только посмотрит на нас и даст нам то, чего мы желаем, но нам нужно хотеть разумных вещей. Что выражают слёзы? Слёзы духовного человека всегда наполнены благодарностью, а слёзы светского человека полны скорби - когда он плачет, то чувствует себя униженным. 

 

Сейчас, когда я говорю о разумных и неразумных вещах, скажу вам, какие вещи я называю разумными и какие неразумными. Представь, что ты идёшь по дороге и встречаешь в поле прекрасного коня, который пасётся. Ты говоришь себе: «Этот конь красив, на нём можно ездить». Он пасётся себе спокойно, а ты достаёшь из сумки сено и начинаешь его обманывать, привлекать его внимание. Он подходит к тебе, и ты тут же набрасываешь на него уздечку, вскакиваешь ему на спину и пускаешь  его в галоп! Спрашиваю: то, что ты совершил, разумно? Я бы считал это разумным лишь в случае, если бы конь сам подошёл к тебе и сказал: «Братец, ты видишь, я так утомлён - вскочи мне на спину и я ускачу подальше - на расстоянии 4-5 километров отсюда у меня есть одна работа. Поэтому я могу довезти тебя до того места, а потом слезешь с меня». И это такой символ, переведите его. 

 

Часто вы так поступаете с вашим братом. Впрягаете его, как коня, требуете от него чего-то: «Ты мне должен сделать то, должен это!» Разве у тебя нет страха перед Богом? И приводите целую череду доказательств. Вы даже говорите: «В этом учении, если ты наш брат, ты должен мне помочь - если не поможешь сейчас, когда ещё поможешь!» А я спрашиваю: разве это свобода? Если он начинает убеждать меня так, значит, и я, и он - люди светские. То, на чём он настаивает, утверждая, что я должен ему помочь, я сам должен понять. Прежде чем он заговорит о своих нуждах, я должен уловить, какая помощь ему нужна, и понять, могу ли я ему оказать её. К этому вы все должны стремиться.  Только так возникнет в жизни красивое. Нужна взаимная помощь. Вы должны помогать! В Божественном плане предусмотрено: каждый должен сам понимать, должен знать, где нужна помощь, а где нужно видеть, как помогают другие. Иной раз помогаем мы, а иной раз смотрим, как можно помогать. 

 

С вашей точки зрения, в чём состоит приложение нового учения? Вы говорите: «Будем добрыми!» Хорошо, а каким будет второе утверждение? Каким должен стать человек после того, как он уже и есть добрый? Добро, которое внутри нас, мы должны уметь употреблять, знать, когда оно нужно не только нам, но и окружающим. 

 

Представьте, вы приходите ко мне и рассказываете об одном своём состоянии, раскрываете мне свою интимную жизнь. Если после того, как вы мне рассказали всё это, я не могу войти в ваше положение, не пойму вашу жизнь, а скажу сам в себе: «Видишь, какие слабости есть в этом человеке, о чем я только думал, считая его совсем другим!» И вы думаете, что это - войти в положение другого человека? Имело ли смысл раскрываться ему передо мной?

Все люди на земле - служители невидимого мира, духов того мира. Нет человека на земле, который бы не был задействован. У вас есть какое-то желание, какая-то мысль - вы включены. И после того, как вы завершаете это действие, вы ощущаете себя ограниченным. Мало случаев, когда вы чувствуете красоту Божественной мысли. Поэтому не бойтесь! 

 

Знайте, что Бог проявляется именно во внутренней стороне жизни. Он царит над всеми мыслями. Когда мы знаем, что Бог царит над всем в мире и вносит в жизнь гармонию, мы храним Божественное. В каждой мысли есть одна Божественная черта. Когда поместишь в мысль Божественное, эта мысль сразу улыбнётся и будет тебе полезна. 

 

Вот например, у некоторых из вас есть арендодатели. С френологической точки зрения ваш домовладелец по природе своей человек, в котором алчность к деньгам настолько развита, что он думает только о деньгах. Ты приходишь к нему, чтобы нанять один этаж в его доме. Он хочет 5-6000 левов ежемесячно. Ты не можешь платить столько и говоришь внутри себя: «Пусть Господь смягчит немножко его сердце, пусть он уменьшит арендную плату!» Только заметь одно: чем больше ты хочешь уменьшить аренду, тем упрямее этот хозяин. Смешная ситуация! Как теперь справиться? Если бы это был я, то вот что сделал бы. Я рассматриваю вопрос с практической точки зрения, с той точки, где вы сейчас находитесь, не со своей. Я владею одним искусством, я врач, могу лечить, но я ещё никем не признан. Начинаю молить Бога, чтобы Он дал мне возможность проявиться. И воистину, не проходит много времени, как дочь моего хозяина заболевает. Я прихожу к нему и говорю: «Твоя дочь смертельно больна. Как видишь, ни один врач не может помочь ей. Согласен ли ты уменьшить мне аренду? Я смогу платить тебе тысячу левов ежемесячно один год, в течение которого я вылечу твою дочь». Он соглашается. Мы заключаем контракт на год, и вопрос решается. Он исполнил и я исполнил - вылечил его дочь. Едва проходит год, хозяин опять повышает аренду и теперь хочет 6-7000 левов ежемесячно.  Это кажется удивительным. Опять молю Господа, чтобы Он помог мне и вывел из этого затруднения. Не проходит много времени, как у него заболевает сын.  Хозяин зовёт меня лечить сына. Я соглашаюсь, но с условием, что плата за жильё будет 1000 левов в месяц. Он опять уступает. Вылечиваю его сына. Живу с этой арендой год, но едва срок заканчивается, хозяин опять повышает плату. За нарушение контракта теперь заболевает его жена. Я и её излечиваю. На четвёртый год заболевает он сам. Наконец я напираю на его суеверие и говорю ему: «Ты видишь, сколько раз ты пытаешься повысить плату и кто-нибудь из твоего дома заболевает. Сначала заболела дочь. Я помолился, чтобы ты уменьшил эту сумму. Ты её уменьшил, я взялся лечить её и вылечил. На второй год заболел твой сын. И его я вылечил. На третий год заболела жена, а теперь ты сам. Как видишь, закон работает». Хозяин начал думать и сказал: «Значит, если я подниму плату, опять кто-нибудь из нас заболеет». Отвечаю ему: «Вот что, давай возьмём среднее число. Ты уменьшишь то, что хотел взять, а я добавлю ещё 1000 левов в месяц, и мы оба останемся довольны, и никто не заболеет. Уладим вопрос практически». 

 

Следовательно, когда в человеке рождается алчное чувство, его можно вылечить только контрастом. И природа действует именно так, вот почему Бог всегда посылает сильные контрасты в нашу жизнь.  Страдания, которые приходят к нам, это ничто иное, как то, что избавляет нас от незаконных желаний. Не то чтобы мы должны отказаться от них, но превратить их, трансформировать в законные, нормальные желания. 

   

Таким образом должна быть создана внутрення связь с Богом. У болгарина эта связь очень слабая. Одна из задач учеников Всемирного Белого Братства - поднять в болгарах религиозное чувство, не только по форме, но коренным образом. Нас не интересует внешняя форма, но нужно произвести внутренний переворот, сначала в нас, а после и вне нас. И тогда это духовное течение потечёт во всём болгарском народе и станет одним общим подъёмом народа. Первое - это создать такой скачок, внутреннюю связь между Божественным миром и человеческой душой. Эта связь ещё не укрепилась во всех вас. Посмотрите, как легко поколебать вашу веру! Иногда вы говорите: «То ли есть Господь, то ли нет» - сомневаетесь. Это показывает, насколько ваша связь слаба. А самое красивое - жить в Боге. Он даёт нам внутренний импульс во всём. Когда человек живёт в Боге, он всё может совершить, всё одухотворяется. Поэтому говорю: псалмопевец, написавший: «Хвалите имя Божие»,- понимал в этом. 

 

Та обстановка, в которой мы сейчас находимся - солнце, которое так сильно светит на нас сверху - на некоторых из вас воздействует хорошо, а на некоторых из вас не действует хорошо, отвлекает ваше внимание, погружает вас в сон. Вот почему необходимо изменить место, подняться куда-нибудь, где есть сосны. Это значит, что, когда мы меняем место, меняется и состояние человека. 

 

Упражнение. Поместите руки перед ртом, как для молитвы. Успокойтесь, займите положение, как будто вас ничто не занимает. Дышите тихо в руки, как будто хотите поймать то, что выходит из вашего рта. 3 раза. 

 

Что вы почувствовали в данный момент? Зимой, когда замерзают ваши руки, вы что делаете? Дышите на них, чтобы согреть. Это непроизвольно. Этим дыханием вы регулируете магнетические течения и тепло возвращается в ваши руки. Иногда вы не в духе или вам холодно, вы дрожите от холода. Что вы делаете в этом случае? Разводите огонь и начинаете дуть. Когда огонь разгорится, ваше внимание привлекает он сам и вы начинаете радоваться, и, чем больше разгорается огонь, тем больше поднимается надежда и исчезает неприятное состояние. Вот почему, когда человек дует на свои руки, по этому же закону он до некоторой степени регулирует течения своего организма. Он не может исправить всё, но до некоторой степени регулирует свои физические течения. 

 

Например, когда вы делаете одну ошибку, потом тревожитесь, остываете. Что нужно сделать? Сделайте это упражнение! 

Или две сестры ссорятся. Скажите одна другой: «Сестра, давай сделаем это упражнение!» Разумеется, это очень естественный метод, которым каждый может воспользоваться. Руки - это динамо-машина, она подаёт ток на одну батарею, и от вас зависит, как вы их поставите, чтобы урегулировать ваши течения. Если вы держите руки неправильно, вяло, вы всегда будете слабыми. А если вы хотите быть в связи с разумными силами природы, держите руки натянутыми. Но есть ещё кое-что: у сухих людей руки всегда напряжены. Будьте в таком среднем состоянии. Если хочешь быть в связи с земным течением, всё должно быть натянутым: руки, ноги, мускулы всего тела всего лишь на несколько секунд - так ты сразу отрегулируешь течения в себе самом. Вы должны делать упражнения. Например, это упражнение можно делать утром, чтобы привлечь жизненные токи от солнца к земле. 

   

Сейчас многие наши друзья, и молодые, и старые, постоянно болеют. Ноги у них болят, живот у них болит и множество других болезней. Как лечиться? Пить тёплую воду, делать примочки из кваса, очищать кишечник - но все эти средства паллиативные, временно облегчающие. Квас - паллиативное средство, молочный компресс - тоже. Это хорошие методы, но временные. Вы должны знать, что, если хотите быть здоровыми, и сердце свое, и ум нужно направлять к Богу, к Солнцу, ко всему мирозданию - чтобы не отчаиваться. Оттуда придёт вам помощь. Она может прийти сразу, а может пройти и день, и два, и три, и больше, но вы не отчаивайтесь. И тогда почувствуете в своей душе обновление. 

 

Теперь я не хочу приводить примеры того, что происходит между вами - это  некрасиво, не действует хорошо, но говорю: это закон верен и по отношению к здоровью. Вы непременно должны иметь в себе живую веру. Вот чего я хочу от всех друзей в этом году. Те из друзей, кто чем-нибудь заболеет в течение года, проведут один опыт. Кто из вас разболеется, тот не должен просить, чтобы я его вылечил, но сказать: «Вношу столько-то левов для своего излечения». А иначе вы будете отдавать свои деньги врачам, которые вам сделают какую-либо операцию, но всё равно вас не излечат. Для больных у нас будет одна касса. Проведём опыт только в течение года, но условие опыта - вы будете здоровы. Кто разболеется, пусть скажет: «Я кладу деньги в эту кассу». И пусть положит, а не только произносит слова. Если выздоровеет, деньги останутся в кассе; если не выздоровеет, деньги вернутся к нему. Я говорю вам: будьте здоровы! Этот фонд назовём так: «Фонд жертвы». Эти деньги должны даваться. 

 

Болезни приходят, потому что не приносятся никакие жертвы.  Будет у нас такая особая коробочка для этих денег. Как заболеешь, положишь в коробочку, внутрь, свою болезнь. Деньги, помещённые в коробочку, представляют болезнь. До сегодняшнего дня столько писем посылалось в провинцию, как делать компрессы, но это вам доставалось самым лёгким способом. При этом из денег больных создадим что-то особенное. Для еды их не будем употреблять и дома на них не будем строить, а употребим их на какие-либо другие цели. Взять деньги у больного человека и построить на них дом - нет, не пойдёт. Их можно употребить на издание книг, журналов, или на что-то иное, что не затрагивает человеческую жизнь так близко. Это будет только один опыт, в котором вы будете участвовать добровольно, а не по принуждению. Увидим, сколько денег можно собрать от больных. Тому, кого зацепила какая-либо болезнь и не отпускает, говорю: пусть опустит что-то в коробочку и болезнь оставит его. 

 

В этом году не стану давать вам задание, которое было в прошлые годы, но в начале каждого месяца будет посылаться всем друзьям чтение и размышления на месяц. Нужно, чтобы собрались человека три, как минимум, которые будут посылать эти письма во все города, где есть наши друзья. С этого момента и дальше ваш ум и сердце должны работать больше. 

 

Задания, которые будут посылаться вам каждый месяц, не будут на каждый день, но только на четыре недели, то есть вам будет даваться работа, над которой вы будете размышлять только четыре дня в месяц. Работы у вас по возможности будет мало, чтобы вы были свободны. И мы посмотрим на следующий год, каким будет результат. 

 

Утром, как встанете, молитесь, о чём хотите и как хотите. Будьте свободны, всё пусть происходит по свободе духа. Сначала, пробудившись утром, размышляйте, потому что правильно, чтобы человек, пробудившись, пребывал в некоем внутреннем созерцании. 

 

Чтобы между вами образовалась внутренняя связь, вам будут давать специальные темы для размышления. Потому что, проверяя, я заметил, что у многих возникают очень большие потрясения, очень большие противоречия. Почему? Многие друзья берут на себя задачи, которые не в состоянии исполнить. Это не потому что у них какое-то плохое желание, но, не понимая закон, они создают противоположные волны, которые рождают общее запутывание. Для лучших результатов распределитесь по закону свободы в группы, в круги.  Те из вас, кто постоянствует в любой работе, образуют один внутренний круг, затем второй, третий, четвёртый, пятый, шестой и так далее, но следите за тем, чтобы каждый попал в тот круг, в котором свою задачу может исполнить успешно. Каждый пусть входит в тот круг, где он соответствует другим, то есть попадает в границы тех братьев и сестёр, с которыми гармонирует. Не беритесь за вещи, которые не можете исполнить. Работайте по духу, а не по букве вещей. 

    

Когда я просыпаюсь утром, то открываю своё радио-телеграф, чувствую ваше расположение, проверяю ваши мысли, испытываю, каково ваше состояние: что-то мне не встать с постели, у меня голова болит, я не в духе. Ну спрошу себя: о чём буду молиться сейчас? Столько времени молился! Зачем буду читать сегодня Библию? Череда таких и подобных мыслей и чувств проходит рядом со мной. Откуда они идут? Из Старой Загоры, из Новой Загоры, из Софии - со всех концов Болгарии. У меня есть целый каталог таких мыслей. Вы этого не понимаете, но я вижу, как происходит работа в вашем сознании. Воистину трудно служить Богу, трудно, когда человеку приходится решать серьёзные задачи. Поэтому говорю, что это одна работа, для которой требуются большие усилия. 

 

И потом, когда мы соединены коллективно, есть другая опасность, а именно: общие добродетели мы воспринимаем легко, но и недостатки легко передаются. Есть много таких примеров. Расскажу вам об одном из них. Где-то  в варненской области муж и жена заболели. Жена говорит: «Что ты стал таким хилым, почему не напряжёшься?» Он отвечает ей: «Что делать, не могу». Она над ним смеётся. Однако в скором времени его состояние передаётся жене. Муж выздоравливает, а жена его заболевает той же болезнью. Тогда теперь он говорит ей: «Ты почему такая хилая?» Так что когда выздоравливает один, болезнь переходит на другого.

 

Болезненное состояние людей - это как некое течение, которое ходит, кружит, постоянно циркулирует между людьми. Оно начинается, например, в Софии, переходит в Старую Загору, потом в Новую Загору и так далее, пока не обойдёт всю Болгарию и в конце вернётся назад. Нелегко изгнать болезнь.

 

Христос сказал: «Этот род изгоняется лишь постом и молитвой». Пост и молитва - это закон жертвы. Человек должен жертвовать, но при этом он должен быть связан с Богом, жить с Ним в гармонии! Если пожертвуешь всем, болезненное состояние пройдёт сразу. Но вы не должны думать, что вы свободны. Пока вы не исправитесь полностью, вы будете болеть. Болезни - это род благословения, они средство урегулирования внутренних сил в человеческом организме. Они действуют смягчающе на его характер. Когда же мы доходим до полноты жизни, все болезни исчезают. Для размышления на день: «Любовь, в которой живёт Бог, безгранична». 

 

Думайте об этой Любви, чтобы от неё родилось в вас нечто новое. Размышляйте над 5-ым стихом 2-ой главы, II Послания к Коринфянам: «Если же кто меня огорчил, он не меня огорчил, но всех вас отчасти, чтобы не сказать больше». В одном месте Писания говорится: «Потому что как преумножаются в нас страдания Христовы, так и через Христа преумножаются утешения наши. 

  

Любовь есть то, что утешает. Если мы находим Любовь, если мы находим Бога, мы всегда утешаемся, потому что теперь есть Один, на которого всё упование, который нас и утешает. Ибо что есть страдания Христовы? Так Христос хочет поднять падшие души. Когда он входит в связь с этими душами, мы чувствуем их страдания. Именно поэтому мы и страдаем. Это с одной стороны, а с другой стороны, и мы испытываем страдания Христа. 

 

«Так через Христа преумножается и утешение наше». 

 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...