Jump to content

1926_04_04 Трансформация энергий 


Elena
 Share

Recommended Posts

 

 

Трансформация энергий 

 

Двадцать первая лекция 

Молодёжного оккультного класса 

4 апреля 1926 года

воскресенье в 19 часов 

г. София, Изгрев

 

Верен, истинен, чист и благ всегда будь! 

 

Размышление 

Прочли резюме на тему «Жаба как символ». 

Прочли эссе на тему: «Происхождение десятичной системы».

 Откуда взяла природа сорок ног для сороконожки? (Прим. переводчика: на болгарском «стоножка»). Как ей пришло на ум создать сто ног? Сколько пар ног у паука? («Четыре пары»). Десятичная система существует в природе. Возьмите, к примеру, химиков, которые заняты разложением. Определённые элементы соединяются в определённом соотношении. Какова химическая теория соединения элементов? Какой человек более образован: тот, который умеет считать до десяти, или тот, что умеет считать до двадцати? («До двадцати»). Какая система правильнее - семеричная или десятичная? («Десятичная»). Кабалистическая система десятичная. Десятичная система переповторяется. Есть одна промежуточная система, она уже относится к другому миру, например, теми мерами, которыми пользуемся мы, не всё можно измерить. И числами, которыми мы пользуемся, не всё можно измерять. Тогда числа получаются неполными. Круг - это один органический мир, треугольник - тоже органический мир, их мерами мы можем пользоваться только в определённых условиях. Пятиугольник, шестиугольник - так же. Мы должны знать природу сочетания - у треугольника своё происхождение, так же и у круга. 

 

Знание расположено в стремлении к первичным образам. Существует первичная геометрия, я называю её идейной, она вне времени и пространства. Нынешняя геометрия и вся математика - это переводы, приспособленные к существующим условиям, в которых мы живём, в которых развивается материя. Обратитесь теперь к современной химии: если вы поместите один элемент в ряд соединений, в конце концов он потеряет свою силу. Вот скажем, атом углерода, если вы проведёте его через цепь химических соединений, вы будете переходить из одного царства в другое. Возьмём его прежде всего из, как это называется, неорганической материи. Потом он входит в растения, потом входит в человека - каково будет при этом его состояние? («В соответствии со взглядами современных химиков, никаких изменений не будет, потому что мы всегда можем вернуть его в первоначальное состояние»). Тогда как объяснить, с чем связано старение? («Его объясняют сложными соединениями, которые образуются в теле»). Мы говорим, что они говорят, что, хотя клетки и бессмертны, наступает день, когда они разделяются, когда весь организм умирает. Когда создаётся один организм, образуется монада, которая является центром всех клеток, она образует внутреннюю связь между клетками, когда эта связь между монадой и её помощниками прерывается, это называется смертью. Разрушается содружество. Но каковы причины всего, что способствует развалу этого содружества? Разумеется, сейчас один элемент углерода может прогрессировать или регрессировать, как и сам человек. Он может приобретать и терять свою силу. Потеряв свою силу, он становится инертным. Не можешь заставить его войти ни в какое соединение. Куда бы ни поместить его, он остаётся индифферентным. 

 

И следовательно, все элементы, что потеряли свою первичную силу, образуют только наслоения. Могут пройти века, пока сила будет приобретена снова. Каждый элемент может потерять свою первичную силу, может и приобрести её. Есть элементы, которые соединяются только при определённых условиях. При атрофии органов клетки теряют свою силу. Там нет взаимодействия - потому что органы не обладают достаточной силой. Если одно и то же состояние длится долгое время - в этом всегда есть опасность. Иногда вы впадаете в некое мрачное состояние, но в то же время это поляризация - существуют две идеи, и в муках, через которые вы проходите, в глубине скрывается надежда. Я болен, но говорю себе: «Эй, я поправлюсь». Эта надежда живёт внутри, там идёт борьба. Но существуют такие состояния, когда у человека нет надежды, и он заканчивается. Он сам говорит: «Со мной всё уже закончено». Пока в человеке есть определённое желание, раздвоенное, то есть существуют два желания одновременно, пока есть эта двойственность, человек движется. Но когда остаётся одна основная мысль (не в изначальном смысле основная), а отрицательная основная мысль, тогда с ним всё закончено. 

 

Можно ли - зададим такой вопрос - поставить землю на иглу, на обыкновенную иглу, которой вы шьёте? Возможно ли это? Подобная идея может возникнуть и у вас: если пробить тонкой иголкой дырочку, можно ли вычислить, за сколько миллионов лет вытечет великий океан? Вы даже сможете вычислить, но я задам такой вопрос: а в каком направлении вы пустите всю эту воду? Куда её переведёте? Можно ли найти ей какой-либо иное направление? Нельзя. Когда поднимается один континент, другой погружается под воду. Когда один рождается, другой умирает. В сообщающихся сосудах или в колёсах, вращающих воду, одни наполняются - другие опустошаются. И здесь же вопрос о десятичной системе. У природы есть своя система, которой она пересчитывает вещи. До человека здесь жили разумные существа, которые научили этой системе человека, эти предки человечества передали ему десятичную систему счёта.

 

Когда человек пришёл на землю? Человек пришёл из другого мира и первые учителя передали ему эту систему и вернулись назад. Всё, что написано ими, мы сегодня изучаем. Все правила и законы, которые сейчас изучает наука, переданы, они записаны. Нынешние учёные их только переводят. Некий учёный, думавший двадцать лет, говорит, что нечто придумал. А пока он так думает, думает, думает, мозг его становится способным воспринимать по закону телепатии - те учёные внушают ему, говорят. Вынашивает он, допустим, мысль о происхождении одного жука. Ему потребовались двадцать лет размышлений, чтобы образовалась такая связь, когда ему сообщили что-то. Так же и с астрономией. Когда мы думаем, то связываемся с разумными центрами во Вселенной. Если мы установим такую связь, наступит новая эпоха в культуре. Познания можно будет добывать прямо из источника в каком угодно направлении - поэзия, музыка, литература. Египтяне,  которых, посвящая в храмах, помещали в катафалки, погружали в гипнотический сон и так проводили их через пространство, чтобы показать, как устроен мир. Посылают тебя в пространство, чтобы ты понял, как устроен мир и, вернувшись, человек помнит это - такова была их высокая культура. У египтян были глубокие познания. 

  

Перед сегодняшними людьми открывается более великое будущее. Мы не будем повторять за египтянами, потому что идёт нечто более великое, более прекрасное. Прежде всего человек должен оставить свою обыкновенную, мелочную жизнь. Эта жизнь ничто иное как жизнь жукоподобных. Я смотрю на такого жука, сидит он перед своей дырочкой-норкой, проходит кто-то, он скрывается, говорит: «Пусть минует меня эта опасность». Второй раз то же самое - опять скрывается. Упадёт соломинка на его норку, он выскочит, станет подниматься по ней, спускаться, станет рассуждать о соломинке. Начнёт думать, каким способом влезла к нему эта соломинка, откуда возникла. Жук не в состоянии понять, кто создал соломинку, как она проникла в его норку. Я мог бы объяснить ему это, потому что всё видел. 

 

 

Не то же ли происходит, когда новая идея входит в твой ум, не соломинка ли это, которая в него проникла? Она не свойственна вашему уму. Входит в ум идея сомнения, и она, как соломинка, теребит твою душу, и ты сразу выскакиваешь из норки.  Сомнение не присуще твоей душе и вносит в неё смуту. И ты хочешь освободиться от сомнения. Почему? Это какое-то разумное существо увидело твоё желание освободиться от сомнения и говорит тебе: «Пришло время вылезать из норки. Ты не должен быть жукообразным». «А что я должен сделать?» «Стать птицей». Это отличные мысли, это здоровое мышление. Мы сейчас смеёмся над жукообразностью, не давая себя отчета в том, что в нашей ежедневной жизни наши поступки точно такие же, как у жуков. Иногда вы столь же нерешительны, иногда так же раздвоены в мыслях, как и жук. Но, если ты человек, у тебя должны быть строго определённые идеи и не должно быть страха. Не должно быть страха, но если есть страх, то пусть он будет вне человека, а не внутри него. Человек должен быть не слугой страха, а его господином, чтобы управлять им так же, как вожатый водит на цепи медведицу. А сам ударяет в барабан и играет с этой медведицей.  Именно так изгони страх, обхитри его.  Зло не в том, что есть страх, а в том, что у этого страха есть цепь. И гнев не плох, но цепь гнева должна быть у тебя, и тогда ты можешь играть с ним, а не он с тобой. Но вместо того, чтобы человек управлял гневом, играл с ним, гнев управляет человеком и им играет. 

 

То, что человек переживает сегодня, станет материалом для будущей науки. Тем, чем сегодня занимается наука, наука прошлого не интересовалась ни в малейшей степени. В будущем будет много вещей, которыми будут заниматься естественные науки. Современные учёные, к примеру, изучают, как растёт яблоня, почему она разветвляется, как начинается это разветвление, сколько ветвей растёт снизу и прочее. («Две семядоли определяют рост двух ветвей крестообразно. После этого появляются ещё две, которые тоже располагаются крестообразно, симметрично, постепенно разветвляясь»). Две семядоли определяют две возможности развития яблони. Откуда они появились в семечке? Нужно начинать отсюда, потому что есть культура, по плану которой это всё и происходит. Существует целый план развития растений, приготовления их готовности. И когда мы доходим до растений, мы ясно видим две жизни: материалистическую и духовную. Первая выражена в корнях, а вторая - в ветвях. Геометрически эти жизни могут быть представлены в виде треугольников. 

                image.gif

Десятичная система - это способ жить, метод жизни. И когда мы изучаем в Каббале сефироты, какое имя у первой сефиры? Кетер - корона. Евреи в этом мастера. Это еврейская наука. Вы [Учитель обращается к одному брату] можете ли рассказать нам кое-что о сефиротах, можете ли рассказать нам о Каббале? [Брат Елиазер кратко излагает суть Каббалы, рассказывает о книгах «Бытие» и «Зохар»]. Мудрость, когда её не поняли люди, превратилась в магию, или, как я это называю, мудрые развлечения вместо изучения. 

                MOK-05J-21-2.gif

Вот тут треугольники, всё это энергии. Поговорим вот об этом, первом. Это материалистическое положение человека. При правильной жизни физические энергии должны правильно трансформироваться в энергии духовного уровня. Так происходит в растениях - энергии корней трансформируются в ветки и энергии веток трансформируются в корни. Когда говорят, что нужно жить духовной жизнью, не предполагают односторонность - эта жизнь должно быть полной жизнью и для корней, и для ветвей, и для цветков. Нынешние религиозные люди, когда говорят «духовная жизнь», понимают за этим только верх, но, как следствие, наступает вырождение. Вырождение - это аномальное состояние жизни, когда энергии не трансформируются правильно. При схождении на человека Духа из духовного мира, нужно понимать, как трансформировать энергии в физическую жизнь, а при подъёме - обратный закон. Прежде всего нужно научиться трансформировать энергии вниз, к земле. При восхождении нужно научиться обратному закону - переводить земные энергии в солнечные. В этих двух процессах и состоит истинный смысл внутренней жизни. В них красивая жизнь. 

  

В середине есть ещё один треугольник. Так я называю его из-за этого круга. У человека иногда бывают такие желания, которые необходимо трансформировать. И они могут быть трансформированы только одним способом. Если вы не трансформируете их правильно и если они находятся внизу, в вашей физической жизни, то в вашем физическом теле образуется болезненное состояние. Если такие энергии находятся в вашей духовной жизни и если вы не трансформируете их правильное вашу физическую жизнь, возникнет заболевание ваших чувств, вашего душевного состояния. Необходимо изучать и анатомию, и физиологию астрального тела - физиологию и анатомию и законы, по которым трансформируются энергии. Все современные болезни связаны с непониманием этой трансформации энергий. 

Существуют данные и факты, которые пока не пора обнаруживать, потому что при нынешнем состоянии людей они не принесут пользы так же, как многие открытия, как например аэропланы и прочее, послужили разрушению. В будущем их можно будет использовать на добро. Это значит, люди должны быть моральны. И в современной науке, и в искусстве, во всех искусствах - то же самое. 

 

Возьмём рисование. Ты рисуешь одного человека, у тебя должна быть идея. Те фотографии, которые делают люди, приносят большой вред, вытаскивают что-то в тебе и ты похож уже на арапа - это невероятно смешно. Вот, говорят, портрет Толстого. Хм... Я видел образ Толстого, знаю его лоб, знаю,каков его нос, какие брови, какова ширина подбородка, какая фигура. До некоторой степени это внешние очертания, это грубая фигура Толстого - нужно работать математически, самим строить.  Когда видите образ Толстого, не останавливайтесь на его внешней окраске. Возьмите прежде всего нос, каков он, уши, брови, начинайте работать математически и доберётесь до возможности понять, что такое был Толстой. Прежде всего, как он думал, каким было состояние его чувств, его сердца, что у него была за воля. Вот, говорят, что кто-то похож на учёного. А кто из вас не похож? Один похож на Гёте, другой на Платона, на Сократа и т.д. - всё это уподобления. 

 

Теперь доберитесь до здравой мысли. Спонтанно общие выводы не делаются. Предполагают, что, поскольку у человека десять пальцев, отсюда и возникла десятичная система. Делаю последовательные возражения - а сороконожка? а восьминогий паук?  Природа, как мы понимаем, разумна, у неё множество различных систем. Мы пользуемся одной системой, но у существ более развитых система другая. Эти системы не в противоречии, между ними есть соотношение. Ребёнок быстро научается считать до трёх, подходит к матери, рассказывает - один, два, три - его система три. Другой ребёнок уже научился до семи, восьми, девяти - я верю, что вы уже можете и до миллиарда добраться. А до миллиона никто из вас не считал. Но многие считали до ста тысяч. Был ли у вас опыт счёта до миллиона? («Кто будет так тратить время?») Но если вы пересчитаете миллион пшеничных зёрен, вы поймёте, что такое миллион. Если я реально начну записывать это число, сколько дней мне потребуется? 

                            image.gif

Представьте себе этот треугольник, нижний. Это человек. Представьте, что в этом треугольнике (I), что этот треугольник - человек, желающий трансформировать свою физическую энергию. Предположите, что его желудочная система сильно развита и его нужды очень велики, считаете ли вы, что человек этот будет моральным? И едва дело доходит до желудка, он с трудом трансформирует свои физические энергии в духовный уровень. Представьте себе, что другой треугольник (II) - это умственный уровень. Он тщеславен, это собранные энергии, они затрагивают его индивидуальную жизнь. Он хочет, чтобы человек стал знаменит здесь, на земле. Как трансформировать его энергию? Несколько лет назад была в Сливене молодая девушка, она пришла ко мне и сказала: «Хочу выйти замуж за кого угодно, пусть хотя бы два года побуду замужем». Чего захотела, то и случилось. Встречаю её через несколько лет, оставила она его. «Я знала, что не нужно за него выходить замуж». Оставила его и сбежала. И теперь я спрашиваю: есть ли в этом понимание жизни? Это наслоение определённых энергий, которые должны разумно трансформироваться в духовном мире, нужно, чтобы был правильный обмен. 

 

В будущем при воспитании каждый должен будет знать свою природу: человек существо и материальное, и духовное, значит, он существо, которое сошло с небес на землю - вот что значит материальное. Существует проекция сверху вниз. Это существо пришло с миссией. Но, спустившись на землю, дошло до крайнего предела и хочет теперь вернуться назад. Только ты не можешь просто вернуться, будешь подниматься и спускаться, и в обоих процессах обмен должен быть правильным. 

 

И я говорю: материальную жизнь я подразумеваю только между подъёмом и спуском - энергии должны распределяться правильно. Материальная жизнь без духовной смысла не имеет. И духовная без материальной не имеет смысла. Что будет делать без тела на земле духовный человек? А самый сильный человек что будет делать без духа? Я говорю так: соедините самого умного человека с головой муравья - что делать с такой головой? Вам нужно показывать сильные контрасты, чтобы вы видели, как это смешно. 

 

Человек должен быть духовным, должен быть и материальным,и между ними должно быть равнодействие. Это только природные процессы. Это условия правильной жизни. После этого и начнём жить. Материальное и духовное - только условия той жизни, к которой мы стремимся, так называемой идейной жизни. Вопрос не в отрицании материальной жизни, но и не в отрицании духовной жизни - между ними нужна смена. 

Встаньте сейчас! 

 

Верен, истинен, чист и благ всегда будь! 

 

image.gif

Link to comment
Share on other sites

 Share

×
×
  • Create New...