Перейти к содержанию

1926_01_31 Свидетельство Его


Elena

Recommended Posts

 

Свидетельство Его

Беседа прочитанная Учителем

31 декабря 1926 года, в четверг,

г. София

10 часов утра

 

«Кто принимает свидетельство Его, этим запечатывает, что Бог истинен». Иоанна 3:33 [Синодальный перевод: «Принявший Его свидетельство сим запечатлел, что Бог истинен»]. 

 

Иногда запечатывают лавочки торговцев; иногда запечатывают кассы банкиров; иногда запечатывают, думаю, и кассы банков; иногда запечатывают и гробы, как был запечатан гроб Христа. Слово «запечатывать» имеет двойной смысл. Тот, кто не понимает великий Божий закон, запечатывает его сомнением; тот, кто понимает, запечатывает его верой. Весь современный культурный строй живёт верованием и говорит: «Может, кто и знает». И в науке, и в музыке - повсюду люди живут не верой, а верованием и суеверием. Большинство молодых живет суеверием и ждёт, когда прилетит какой-либо самолёт и поднимет их на высокую вершину, на какое-нибудь высокое общественное положение. И старые ожидают, что прилетит огненная колесница и отнесёт их, как Илью, на небо. И это возможно, случалось в истории, но во всей библейской истории такой случай только один - случай с пророком Ильёй. 

 

Сейчас представлю вам одну трезвую мысль. Когда Господь создал свет, одна пчела села на цветочек и улыбнулась. Когда Господь создал на земле источники, один маленький жаждущий цветочек [прим. переводчика: далее цветочек обретает форму телёнка, поэтому непонятно, сначала примером был цветочек или сразу телёнок?], увидев один из источников, улыбнулся ему навстречу, но не испил его воды. И наконец, когда Господь создал свет, пришёл первый день, свет взошёл, и одна юная девушка, увидев первый луч, улыбнулась. Спрашиваю: почему улыбнулась пчела, почему улыбнулся телёнок и почему улыбнулась девушка? Я не стану отвечать, это символы. Вы можете улыбнуться, как пчела, улыбнуться, как телёнок, улыбнуться, как юная девушка. Это три великих состояния человеческой души. Сами по себе эти три состояния не слишком важные, но они являются тремя кардинальными великими состояниями человеческой души. Улыбается человек - это я понимаю, но чему улыбается? Тому цветку, что расцвёл. 

 

Второе положение: в математике есть определённые числа, называемые малые числа и большие числа, так же, как есть маленькие или обыкновенные и большие или великие люди. Каково соотношение между одним большим и одним малым числом? Между этими числами есть соотношения, как есть соотношения между ангелом и человеком. Между строением тела ангела и строением тела человека есть определённое математическое соответствие. При рассматривании  строения тела видно, что тело ангела создано одним способом, а тело человека - другим. Что по этому поводу думают здесь на земле богословы - дело совсем другое. Они имеют право создавать тысячи теорий, но мы не занимаемся теориями, мы их ликвидировали. Теории - это верования, что-то, может, так, а что-то, может, совсем иначе. Но поскольку мы оперируем верой, то мы знаем вещи. Однако и в вере, и в знании есть степени. Когда я говорю, что знаю, я это знаю, но я говорю о малых величинах, а не о больших. Когда человек изучит все математические величины, он приступит к первой степени глубокого математического восприятия для того, чтобы понять первую единицу, которой необходимо заниматься. 

 

Сейчас существует другое соотношение, которое нас интересует, а именно: каково соотношение, какая связь существует между ангелом и человеком? Ангелы отличаются трезвой, абсолютно чистой мыслью. Они существа той великой мысли, которая едва сейчас нас затрагивает. Когда мы говорим о современной культуре, мы подразумеваем мысли, культуру ангелов. «Ангел» - слово греческое, оно не выражает той идеи, которую я хочу в него вложить. Слово «ангел» означает «вестник, служитель». Это хорошее слово, но у греков не было столь подходящего слова, которое бы выражало сущность этого понятия. Такое слово есть в санскритском языке. Я говорю сейчас о сущности этого слова и имею в виду те мысли, которые ангелы посылают на землю. Это означает, что среди нас невозможно насадить определённую культуру, то есть наши умы не могут просветиться, мы не сможем быть носителями какой бы то ни было культуры вообще, пока не воспримем культуру ангелов. Вот это - верование. Если мы примемся сейчас говорить об ангелах, кто-нибудь спросит: «Вы что, об ангелах говорите?» «Да, об ангелах». «А о каких ангелах?» «О крылатых ангелах. Они не только крылаты, но у них из уст исходит огонь, а из очей - свет». Таков ангел! Иногда мы представляем ангела как существо в человеческой форме, как очень красивую женщину, без бороды и усов. У них нет ни бороды, ни усов, ни бровей, ни ресниц, ни волос - это их недостаток. Вы спросите: «Как так, неужели ангелы без волос, без бороды и усов,  без бровей и ресниц?» 

 

Что это тогда за философия? Если бы какое-то млекопитающее животное описало бы сегодня одного ангела, как бы оно это сделало? Если бы вол описывал ангела, он бы представил его с рогами, с волосатой шкурой. А я теперь спрашиваю: могут ли быть у ангела рога и шкура? Почему нет, волы могут приставить ангелам рога. И люди могут приделать ангелам и усы, и бороды, и брови, и ресницы, но не приделывают, потому что вся их красота при этом исчезнет. И сейчас люди думают, как изобразить ангела, надо ли рисовать им бороду и усы? Как только рисуют их, всякое искусство исчезает. Это не подвиг. Ангелы не носят внешнего, а усы представляют символ чего-то. Только боги могут носить бороды и усы. Да, люди и вправду носят бороды и усы, хотя они не боги, но они служат им символом чего-то, к чему они стремятся внутренне. Почему и зачем люди носят усы, не важно. В сущности, они отражают те законы и правила, по которым человек должен жить. Сколько у человека волос в бороде, столько же волос и в усах; сколько волос в бровях, в ресницах, на голове, по таким правилам и законам и следует жить. Женщины скажут: «Значит, у нас меньше законов, чем у мужчин». Мы ходим, подчиняясь только законам своей головы, но не усов и бороды. Нет, нужно ходить по всем Божьим законам, независимо от того, писаные они или неписаные. В мире, действительно, существуют такие ограничения, которые, это нужно признать, нас стесняют. 

 

Обратимся к стиху, который начинается словами: «Кто принимает свидетельство Его, тот тем самым запечатал/ запечатлел, что Бог истинен». Я хочу, чтобы ваше представление о Боге основывалось на правильных понятиях, однако не формальных. Бог - существо, от которого проистекает всякая жизнь во Вселенной. Даже если начнёшь с самых маленьких существ, от самых маленьких до самых больших, жизнь их проистекает от Бога, поэтому Он называется истинным. «Истинен» подразумевает закваску, начало всех вещей. Когда Бог через Истину ограничивает вещи, то есть когда ограничивается один человек, это для того, чтобы он мог подняться на более высокий уровень, чтобы дать ему свободу, а свобода всегда приносит ограничения. Свободы без ограничений не существует. Если вы понимаете свободу без границ, то тогда незачем создавать целый космос. Каждый может двигаться в пространстве, которое безгранично. Нет, свобода в полном смысле слова подразумевает ограничения. Следовательно, каждый, кого ограничивают, внутри себя скрывает свободу. Сейчас же человек говорит: «Не хочу, чтобы меня ограничивали». Нет, ты ограничишься. Это новый взгляд. Я хочу, чтобы вы думали правильно, а не так, как вы знаете, вернее, думаете, что знаете. Да, вашего знания я не отрицаю, но сколько есть ещё тысяч вещей, которые вам нужно узнать! Вы создали уже много звеньев, но сколько ещё звеньев требуется создать, чтобы возникла одна цепочка. 

 

Чтобы объяснить свою мысль, воспользуюсь одним из женских искусств. Чтобы сплести кружево, разве женщины перво-наперво не плетут цепочку? А цепочка состоит из множества звеньев-петелек. Эти петельки, собранные, становятся одним целым. После этого цепочка сочетается с остальным рисунком так, что образуются один или два столбика, от них расходятся кружочки, дырочки и прочее. Кто меня сейчас слушает, скажет: «Оставь все эти столбики, знаем мы их!» Нет, сейчас сплетём, это искусство! Ум - это совокупность множества петелек, сочетая которые, образуешь из них цепочку, а затем дырочки, колечки, пока не свяжешь целую шаль, наподобие моего шарфа для шеи.

Человек одевается во все свои мысли, во все свои желания, которые он ткёт. Говорят, что необходимо думать. Почему? Потому что мы одеваемся в свою мысль и мы должны чувствовать. Почему? Потому что мы одеваемся в свои чувства. Мы должны любить. Почему? Потому что мы одеваемся в свою любовь. Что подразумевается под словом «любовь»? Почему нам необходима любовь? Любовь необходима в мире, чтобы пришла жизнь. Как только придёт жизнь, она создаст первое ограничение, то есть сначала внесёт свободу. Многие современные люди говорят: «Невыносимо жить на земле в этих ограничениях, хочу уйти в тот мир».

 

А как они уйдут в тот мир, если они не верят в него? Чудны люди. Я много раз слышал, как люди жалуются, что их утомила жизнь на земле , что они хотят уйти куда-то в другой мир, отдохнуть. Говорю: а как они будут там отдыхать? Как только умрут, придут к ним столько тысячи червей,  начнут свою работу с их телом. Вы разговаривали когда-либо с червячками, заметили, насколько они культурны? Они настолько культурны, что могут дать вам понять, что такое свобода. Поговорить с людьми легко - только подойти к ним, но поговорить с червячками - дело нелёгкое. Значит, то, что вы называете ограничением - это один из великих признаков, что вы свободны. Если ты осознаёшь своё ограничение в каком-то одном отношении, это показывает твоё освобождение в другом отношении, а те две мысли, которые в тебе возникают, так это для того, чтобы ты смог понять, что такое свобода. Следовательно, если ты ограничен злом, то лишь для того, чтобы понять, что такое добро. Люди спрашивают: «Что такое ограничение?» Ограничение необходимо, чтобы ты познал, что такое безграничное. Зачем нужно безграничное? Чтобы понять ограниченное. Как только поймёшь безграничное, тут же появится и свобода. Почему необходима свобода? Чтобы стал человек носителем Божественной мысли. 

 

Если вы не ограничиваете реку, как сможете заставить её вращать колесо? Эта река скажет вам: зачем вы меня ограничили? В том, что она изменила свой путь и проходит через одно колесо, нет ограничений. Если меня ограничат, как реку, и заставят вращать одно колесо тысячи раз, чтобы превратить эту энергию в свет, чтобы осветить всю Софию или какой-либо другой город, что плохого в этом ограничении? 

 

Что нам говорит, что Бог истинен? Он даёт свободу. А в чём эта свобода? Свободой можно считать то, что у нас хорошие условия. Хорошо, но разве те условия, которые у нас есть сейчас, нам дают свободу? Значит, в этом мире должны быть внесены ещё более сознательные ограничения. Нас сейчас ограничивают, но как? Как того вола, на которого надевают хомут, узду, впрягают его и - айда под кнутом на ниву работать, там будут учить его искусству ограничения. Придёт день, когда человек сам встанет утром, возьмёт свой кнут, отправится в путь и скажет: «Слушай, а ты знаешь, что такое свобода?» Ты добровольно себя ограничишь, отправишься на поле, сам впряжёшь себя в плуг и распряжёшь, будешь работать - пахать, жать, копать, сколько хочется, но будешь работать, как должно. Я буду верить, во что ты хочешь, потому что твои верования - тоже род ограничения. Думай, что хочешь, люби, как хочешь. И мышление твоё и любовь твоя - ограничения. Некоторые современные люди говорят: «Мы хотим быть свободными». Можете быть свободными, но как только кто-то вас полюбит, он вас ограничит. И вы: полюбив кого-то, должны себя ограничить. Спрошу вас сейчас: какая мать не ограничивает своего ребёнка? Мать, как только возьмёт своего ребёночка, запеленает его, стиснет в своих руках, обнимет его и скажет: «Моя деточка!» Тот верещит, плачет. Как не плакать - его ограничивают! «Но я люблю тебя,»- говорит ему мать. «Не понимаю твоей любви». «Потом поймёшь. Я запечатываю тебя сейчас одним великим законом: Бог истинен. Он дал тебе эту жизнь, а я хочу дать тебе образ этой жизни». Мать не создаёт жизнь, она только проявляет образ жизни. 

 

Теперь говорю: первая важная для нас вещь - это что Бог дал нам жизнь. Второе: тот, кого мы отрицаем, часто спорим, существует ли Он или не существует, иной раз, когда Он свободен от своей работы в свете, спускается сюда, на землю, обходит всяких существ, вслушивается в их мысли и разговоры, преклоняет к ним слух Свой, что там говорят, что думают люди о Нём. Придёт к какому-нибудь философу, поймёт, что тот о Нём думает, улыбнётся и уйдёт. Приблизится к какому-то жучку, к какой-нибудь пчеле, они думают о Нём своим способом. Подойдёт к волу, он думает иначе. Приблизится к рыбам, те думают третьим способом. Подойдёт и к людям, а они совсем иначе думают о Нём. Бог улыбнётся каждому, отправится по своим делам и скажет: «Очень хорошо думают». Вы скажете: «Да, мы очень хорошо думаем о Боге». 

 

Сейчас дам новое определение разным видам добра: просто добро, лучшее добро, самое хорошее добро. Кроме этих трёх степеней добра, есть ещё идеальное, мистическое добро. 

 

Последнее - это начало добра. Когда Бог говорит о чём-то, что оно очень хорошо, он имеет в виду, что это нечто - материальное дело. Поэтому Господь сказал: «Очень хорошо делают люди, когда забавляются своими теориями». Однажды придёт вода, и она сгладит, сотрёт все эти вещи. Иногда и огонь стирает вещи, и он совершает эту же работу. Смотрю, как иногда собираются дети и пишут стихи. Я часто останавливаюсь перед каким-нибудь учеником, пятиклассником, или шестиклассником, или даже студентом и смотрю, как как он пишет, пишет, сочиняет что-то. Один раз я остановился около религиозного человека, смотрел, как он что-то пишет о Библии. Третьим был некий учёный, который решал свои задачи: возводил числа в степень, извлекал из них корни - все работают. Но придёт большая волна и сразу всё сотрёт. Пройдёт волна, они опять начнут. Это не потерянное время, многое люди делают хорошо, но когда уйдёт вода, она скажет: «Отпечатан первый лист». Пройдёт второй раз, опять сотрёт всё, скажет: «Отпечатала второй лист». В невидимом мире есть существа, которые всё видят, пишут свои доклады и приносят их наверх Господу, чтобы показать, чем заняты люди рядом с морем. 

 

Вы скажете: «Чем заняты эти дети, которые находятся у моря?» А вы, живущие в жизни, чем заняты? Встаёте утром, начинаете писать на песке у моря, которое волнуется. Сегодня будет такой-то супчик, такие котлетки, такой хлебец и так далее. Напишете, какое у вас на сегодня меню. Муж пишет одно, жена пишет другое. Жена написала некий протокол, но проходит волна, всё стирает. Писание говорит: «Настанет день, когда придёт огонь, всё это сотрёт, тогда мы создадим новый мир, начнём нечто новое». Но говорю: мы должны развернуться к той великой Истине, познать, что Бог истинен. Под словом «Бог» я подразумеваю то Великое, что движет миром - Любовь. Бог - начало Любви. Я беру слово Бог как единственную силу в мире, которая не может быть искажена, которую невозможно извратить, как единственную силу, которая ограничивает, не ограничивая, которая уменьшается, не уменьшаясь и далее так же. Всё это Любовь, протекающая в нас, поэтому мы должны изучать этот великий закон Любви. Когда Любовь придёт в мир, мы поймём, что Бог истинен. 

 

Каждому из вас может быть тоскливо. Почему? У каждого из вас есть определённая идея, которую вы должны постичь. Эта грозная девица тоскует. Почему? Хочет, чтобы лицо её было красивым. Ученик, не закончивший гимназию успешно, тоскует. Почему? Хочет закончить её успешно. Студент университета тоскует. Почему? Не сдал свои экзамены хорошо. Врач тоскует. Почему? Нет пациентов. Мать тоскует. Почему? Нет у неё детей. Торговец тоскует. Почему? Нет у него клиентов. Земледелец тоскует. Почему? Нивы его не рождают. Все о чём-то тоскуют. И как приятно тосковать! Я не говорю, что это некое ограничение. 

  

Всё человеку тосковать нужно. Он понимает, что нечто у него отсутствует, тужит об этом. О хлебе тужит, о воде тужит, о знании тужит, о добре тужит, о силе тужит и так далее. Некоторые даже говорят: «Достало меня это рабство!» Почему? Не нужно быть такими дикими, топтать меня и ходить по мне, как по мосту. Удивительны люди! Но быть мостом - значит, быть сильным. Разве делают мост из соломы? Это самое первое - когда станешь сильным, Бог из тебя сделает мост. А когда люди будут проходить по твоему горбу, ты будешь становиться всё сильнее. Смешные люди! Даже поговорку из этого сделали: «Не буду мостом никому!» А я скажу: пока не станешь мостом из этого мира к Богу, мир не исправится. Что самое характерное в этой басне? Её неверное толкование. Нужно бы сказать: «Мост из соломы не строится, а из досок строится». А вы сегодня всё повторяете: «Чего вы от меня хотите? Я что, мостом буду для всех, чтобы по мне ходили?» Разве верблюд, которого нагружают, или конь, на котором ты ездишь, не становятся мостами? Конь силён, носит тебя, от него ты получаешь силу. Черпаешь от его силы и воодушевляешься.  Разве от повозки или машины ты получишь такую силу? Получаешь тоже, но иначе. Когда садишься на поезд, и от его силы черпаешь, становишься и сам сильнее. Нет, наши идеи должны измениться! Вы говорите: «Не буду мостом для других, не дам по мне ходить никому». Когда ты работаешь на других, ты человек сильный, а сила - качество разумных людей. Разумные люди представляют для мира большую силу. Они несут своих меньших, более слабых братьев, помогают им. Следовательно, сильные люди носят тех, кто младше их, работают для их блага. Бог таким же образом употребляет свою силу для нашего блага. Вот почему сейчас мы должны выработать трезвую мысль веры. 

 

Я смотрю, когда говорю здесь, некоторые люди ходят меня слушать много времени, уже измерили меня с головы до пят. Когда смотрят, что я читаю с помощью лупы, то говорят себе: он околдовывает людей этой лупой. Нет, я и без лупы могу читать, и с лупой могу читать. Но что представляет из себя эта лупа в данном случае? Она четырёхугольна, и те, кто знает законы, понимают, что она является мерой, которой измеряются вещи, правдивы они или нет. Все стороны этой лупы перпендикулярны друг другу. Потом смотрят, как я держу голову - на одну сторону её наклоняю или на другую. Всё это околдовывает людей. А в другой раз наблюдают, как я достаю платок и утираю нос. Все эти вещи, которые они предполагают, возможны, я не сержусь на них за это, потому что и у фокусника есть свои ящички, из которых он достаёт то одно, то другое. Так о фокуснике, тем не менее, всё можно предположить, но человек, понимающий законы, видит вещи иначе. Когда я вытираю нос белым платком, то этим хочу сказать: как этот платок бел, так и ваш нос должен стать чист, чтобы вы могли думать правильно. Первым делом я сообщаю: ваши мысли должны стать чистыми, как носовой платок. Синий цвет платка показывает, что в вас должна быть любовь к Истине, по крайней мере, настолько, чтобы, если посетит вас какая-то болезнь, вы позвали только одного врача и поверили ему, а вы зовёте толпу врачей, десяток, по меньшей мере. Десять врачей вас излечат ровно настолько, насколько это сделает и один врач. Но вы говорите: нужно позвать нескольких для консультации. Спрашиваю: когда на болгарской земле рождается ребёнок, сколько повитух приглашают? Одну. Позовите и вы одного врача, но такого, душа которого наполнена любовью, самого умного врача с самым большим осознанием своего долга. Это что касается врачей. Но в современной жизни должны быть такие врачи, которые абсолютно не заняты болезнью,  в их словаре просто нет слова «болезнь», а занимаются они исключительно здоровыми людьми, а не больными. Врачи нужны в этом мире для здоровых людей, не для больных. 

 

Вы мне скажете сейчас: Христос сказал так, Христос сказал иначе. Христос сказал очень правильно, но наступила такая фаза, когда врачи нужны для здоровых людей. Вы удивительные люди! Для кого нам нужны учителя? Для здоровых умных детей. Говоря «врач», я не имею в виду врача для тела. Это только утверждение. Не говорю, что нужно отбросить нынешнее понимание лечения. Но время наступило приложить новое так, как это делают растения, которые каждый год прирастают новым и вносят нечто особое в свой рост. Испытали ли вы свою любовь? Испытали ли вы, каково ваше послушание? Испытали ли вы, каково ваше милосердие? Испытали ли вы свою веру? Ваша вера должна быть испытана, но очень разумным способом. У вас есть некие предвзятые представления, различные идеи о вещах, а вы говорите, что они существуют по тому способу или по этому. Говорю сейчас: нужно запечатать в вас это новое, но не так, как запечатывается трактир некоего торговца, подозреваемого в несостоятельности, но как написано в книге или в письме, чтобы вы видели, что вещи в вашей душе прекрасны. 

 

В стихе говорится: «Кто принимает свидетельство Его, тем запечатал, что Бог истинен». У современных учеников есть свидетельства, и у каждого христианина должно быть свидетельство. Если вас спросят, каково ваше свидетельство, то что вы скажете? Не произносите сейчас этого вслух, подумайте об этом! Я определяю: свидетельство каждого человека - это его вера. 

 

Насколько велика вера человека, настолько это показывает, что он больше учился. Как узнать веру человека? Когда мы встречаемся друг с другом, то, в соответствии с той верой, которая есть в нас, мы наполняемся уважением друг к другу. Когда я верю в одного человека, то во мне живут возвышенные мысли, связанные с ним. Когда во мне есть вера в какого-то человека, то, когда я встречаюсь с ним, во мне не возникает ни капли сомнения. Я очень высоко ставлю его в своих глазах, внутри себя я оказываю ему самый высокий приём - и в своём уме, и в своём сердце. Нужно верить в каждого человека! Вы говорите: прежде всего надо верить в самого себя, потом в своих ближних, а потом в Бога. Нет, всё в обратном направлении: сначала верьте в Бога, затем в себя самого, в свою душу и наконец в своего ближнего. Что у нас за вера, если мы допускаем в себя отрицательные мысли?  Вы говорите: «Так определено Богом, так создан мир». Нет, это из тех верований, которое может запятнать и Бога, и тебя самого. Потому что если я допускаю такие представления в себе, то завтра и обо мне люди скажут ровно то же. В соответствии со своей наукой вы говорите: «Сегодня этот человек честен, а каким он будет завтра, не знаю». Только в этом нет никакой науки! Честный человек всегда честен. Добрый человек не может стать злым. Даже измажешь грязью хорошего человека, он всё равно хороший. Плохого  можешь и посеребрить, но он останется плохим. Это относится к внутреннему сознанию человека. Человек сам может исказить себя, может сказать: «Я что, позволю другим ходить по мне, как по мосту?» Или: «Я что, корова, чтобы позволять себя вести?» Но сейчас ты именно что корова, потому что ведут тебя другие. На мой взгляд, дело обстоит именно так. Ты должен стать такой коровой, чтобы водить себя самостоятельно и ещё и размахивать рогами. Пропало искусство, когда люди боролись своими рогами. Было время, когда люди считались «по пять на нож», но оно прошло, люди сейчас прячутся от всякой картечи, от удушливых газов. Скажу вам, почему больше нельзя практиковать это искусство. 

 

Представьте себе, что ваш враг мобилизовался и вышел против вас с дальнобойными орудиями, усовершенствованной картечью, с ядовитыми газами, что будут делать болгарские войска против них? Разве не побегут? Побегут, иначе все останутся инвалидами. Подождите, пока демобилизуют всех, тогда выйдете навстречу все разом. Некоторые скажут: «Послушай, что он говорит, только мобилизации нам и не хватало!» Нет, пусть будет мобилизация, но пусть мобилизуют всех добрых людей на борьбу за правоту, за истину, за науку - пусть мобилизуют всех честных и правдивых людей! Молодые и старые - мобилизуйтесь! Сейчас некоторые из слушающих меня скажут: «Хорошо говоришь, но ты представляешь современные условия? Ел ли ты кашу обычных людей?» Я ел всякую кашу всех. Нет каши, которой я не ел, которой бы не попробовал. «А был ли ты тем мостом, который топчут?» Да, был и мостом, всё испытал, все прошли по моему горбу. В Писании говорится: «Чем только ни пахали люди на горбе Моём!» Вопрос, однако, не в этом. Любовь забывает обо всём. Это я и утверждаю. Но при каких условиях? Когда тот, кто меня обидел, когда тот, кто по отношению ко мне совершил разные преступления, возлюбит меня так, как я его люблю. И когда Господь забудет все ваши грехи и преступления! Когда мы полюбим так, как Он любит; когда мы начнём думать так, как Он думает; когда мы начнём чувствовать так, как Он чувствует и когда мы начнём действовать так, как Он действует. Только тогда Господь сотрёт все наши грехи и не будет их поминать. 

 

Вернусь к своей мысли. Божье свидетельство относится только к Истине. Единственный объект на свете, о котором мы можем свидетельствовать, есть Истина, потому что она носительница ограничений. Любовь - выразительница жизни, Мудрость создаёт формы, способ, которым воспитывается человеческая мысль, а Истина ограничивает, даёт человеческой мысли направление. В мире есть одна великая книга, которую писал Бог, в ней написаны самые ценные, самые прекрасные вещи, избранные в вечности. Буквы этой книги живые, они написаны самыми лучшими семенами всех растений. Как посмотришь в эту книгу, увидишь, что каждое растение послало в неё по одному живому семечку. В ней не только растения, а если мы начнём с кристаллов, то завершим ангелами. И кристаллы - живые существа. И тогда по порядку идут они так: кристаллы, растения, животные, люди и наконец доходит до ангелов. Следовательно, тот, кто хочет прочитать, изучить Мудрость жизни, должен открыть эту книгу и читать в ней то, что написал Бог. 

 

Сейчас в связи с этой священной книгой, расскажу вам одну историю. То, о чём я буду вам говорить, произошло в доисторические времена, в правление царя по имени Алтасар. У него была единственная дочь, Замра-Фу, самая красивая, самая умная, самая благочестивая девушка того времени, но, по странному совпадению, имя, которое она носила, не звучало приятно для её души. Она всему радовалась, но, едва она произносила своё имя, как будто что-то укалывало её душу, она ощущала какую-то скорбь. Она была счастлива как-то иначе, но непрестанно молила Бога каким-либо образом смягчить звуки её имени. Вы скажете: в Болгарии очень легко меняются имена. Да, так, но в Божественном мире, если кому-то дано какое-то имя, очень непросто его поменять. Долго она молила Бога, и наконец из невидимого мира был послан ангел, Адонаил, ангел света, чтобы посетить землю, изучить некоторые вещи и каким-то образом помочь царской дочери. Он был послан специально для неё. Он принёс с собой священную книгу и должен был читать её ей, чтобы дать ей определённые наставления, показать тот способ, путь, которым могут смягчится некоторые звуки её имени. Тогда она получит то имя, которое хочет. Однако когда он приближался, он ещё издалека заметил её красоту и оказался захвачен ей. По невниманию книга отворилась, и все плодовые семена попадали в той местности, через которую он двигался. А местность эта была пустыней. Вскоре он обнаружил, что совершена такая ошибка, что, когда он открывает книгу, читать по ней не может, потому что в ней отсутствует немало букв - всё это были семена, выпавшие при невнимательном открывании Книги. Вся местность покрылась этими плодовыми деревьями, и ангел сказал: «Да, теперь положение царской дочери улучшится, но моё ухудшится». Как учитель, он находился в трудном положении, потому что то, что однажды упало в землю, больше не поднять. Он закрыл эту книгу и читать царской дочери из неё не смог. 

 

Если бы вы были на месте Адонаила, что бы вы сказали? Самое малое, произнесённое вами, было бы: «Стоило ли приходить на землю, чтобы совершить такую ошибку?» Да, но благодаря ошибке Адонаила, лицо нашей земли покрылось всякими плодовыми деревьями и растениями. По невнимательности этого ангела, у нас есть и пшеница, и кукуруза, и все плодовые деревья, и они представляют для нас огромное благо. Ангел, захваченный красотой царской дочери, пожелал понять, в чём же причина, что именно эта девушка несчастна, ведь она столько молится Богу! Поэтому в составе принесённых им благ присутствовали особые качества. Вот поэтому и мы желаем продавать пшеницу, кукурузу, чтобы стать богатыми и сильными людьми. Один продаёт пшеницу, но зачем? Чтобы можно было оплатить учёбу. Другой продаёт пшеницу, чтобы стать сильным. Третий продаёт пшеницу, чтобы стать богатым. Четвёртый продаёт пшеницу, чтобы стать счастливым, он хочет жениться. С какой целью только ни продают пшеницу в этом мире! И наконец, для чего продаются в этом мире плоды? Уже столько тысяч лет как только ни продаются и яблоки и груши в этом мире! Нет ничего хуже в этом мире, чем продавать всё это. 

 

Современные люди должны оставить мысль продавать эти вещи. Люди продают свою пшеницу; люди продают своё знание; люди продают свою любовь; люди проповедуют и так продают Истину. И после всего этого воздевают руки. Тот, кто воздевает свои руки и молится, тот Замра-Фу. А тот, кто идёт сверху и даёт свои блага, Дух, который жертвует ради нас всем. Положение Замра-Фу улучшится, но положение этого ангела ухудшится, и должен будет прийти другой ангел, чтобы исправить его ошибку. Тот, кто придёт стирать его ошибку, осознает положение  Адонаила и скажет: «В Адонаиле была доблесть, он связал себя, чтобы помочь царской дочери, но я исправлю эту ошибку по закону Божьей Любви. И тогда его имя вместо Адонаила станет Адонай. Есть ли в вас эта черта ангела света? Вы постоянно недовольны. Недовольна была и царская дочь. В её плоти была заноза, которая скрывалась в некоторых звуках её имени, которым люди её звали, и ей нужно было долго молиться в пустыне, чтобы смягчить некоторые мучения своей жизни. 

 

Сейчас я спрашиваю: а те мучения, что есть у вас, как вы смягчите? У каждого из вас есть по такой занозе в вашей плоти. И чем меньше ограничение, тем оно тяжелее. В духовном мире закон обратный. Здесь на земле самые большие вещи тяжёлые, а в духовном мире, если положить на чью-то спину маленькое пшеничное зёрнышко, человек едва сможет его нести. Если на спину какому-нибудь ангелу взвалить целую землю, он сможет её нести и ему будет радостно. Вы ответите: «Докажи!» - и в конце концов спросите меня: «Что, правда, можно поместить целую землю на спину одному ангелу?» И я спрошу вас тогда: а на чьей спине сейчас находится земля? Современные учёные говорят, что земля движется в пустом пространстве. Удивительны люди в своих заключениях! У меня есть одно возражение. Если вычерпать воду всего океана и после этого запустить в него корабль, сможет ли он плыть? Не сможет. Движение происходит только в полном пространстве, в полом пространстве нет движения. Тем, что ученые  так считают, они поддерживают это заблуждение. Значит, место, по которому движется земля, - не пустое пространство, это искажённый перевод реальности. Пространство наполнено мощной силой, это разумная сила,  на её руках удерживается не только наша земля, но и все остальные миры. Из-за отсутствия подходящих слов мы представляем это нечто слишком метафорически, представляем идеи искажёнными. 

  

Так в чём заключается свидетельство Божие? Ты тут находишься, живёшь в этом мире, а знаешь, кто тебя удерживает? Ступаешь на свою ногу и говоришь, меня удерживает моя нога. Нет, мой друг, это большое заблуждение - думать, что тебя удерживает нога. «Но ты ведь знаешь, что у меня есть голова, которая меня удерживает». Это большое заблуждение, считать, что тебя удерживает голова. «А знаешь, меня держит позвоночник». И это заблуждение, если ты так думаешь. Не ноги, не голова, не позвоночник то, что тебя удерживает. Это такого же рода заблуждение, как утверждение учёных, что земля движется в пустом пространстве. Это не так. В пустом пространстве есть великая сила, и она настолько мощная, что держит и землю и все остальные миры. И в пространстве есть борьба разумных сил, которые хотят продвинуть свою теорию. Есть определённые существа, которые хотят сдвинуть землю с её орбиты, а это очень серьёзно. Иногда земля делает маленькое отставание или маленькое ускорение. И в таком случае, насколько земля дальше от Божьей Мудрости, от Божьей гармонии, настолько эти отклонения больше, а чем она ближе к Божьей Мудрости, тем меньше эти отклонения. Возьмите человека, чья мораль слаба. Например, он говорит, что придёт в определённый час, но не исполняет обещания. Англичане точны. Если англичанин даст слово, что во столько и во столько часов даст представление, или обед, или ужин, он будет точен во времени, данное слово выдержит. У болгарина, однако, нет понятия о времени, он придёт, по меньшей мере, на полчаса позже, а потом будет долго извиняться, что-то подобное говорить: «Извините меня, ко мне пришли гости». Англичанин, когда хочет сохранить свою честь, даже если и гости придут, скажет им: «Извините, пожалуйста, у меня во столько-то есть работа, которую я должен исполнить, я должен уйти, чтобы её сделать». Невидимый мир требует от нас честности. Искусство - быть устойчивыми, даже когда нам очень тяжело. 

 

Вы говорите: «В нынешних условиях невозможно жить честной жизнью». Нет, живи точно, как англичанин! Если ты не можешь проявить свой характер в тех условиях, в которых ты находишься, ты не честный человек. Если ты в безлюбии не можешь проявить свою любовь, ты не честный человек, в тебе нет любви. «Но в мире нет любви», - говорите вы. Если люди в мире не любят - любит Бог! Вы очень смешны, когда говорите, что в мире нет любви. Есть любовь, но вы её не знаете. Есть души, которые любят. Есть честные, добрые люди, и мы их знаем, и в Болгарии, и в Англии, всюду по свету они есть, хотя вы их и не видите. Я говорю принципиально. Это характер - проявляться в мире ограничений, подобным сегодняшним. Мы должны подняться на эту высоту - к Богу, к Любви. В Боге всё возможно. И когда человек полюбит - для него всё возможно, а когда потеряет свою Любовь, всё для него становится невозможным. 

 

Следовательно, и наука, и сила, и богатство - всё в мире связано с этой великой силой, Любовью. И поэтому в каждую вашу мысль, в каждое ваше чувство проецируйте, если сможете, Божью Любовь. И если в каждый свой урок вы будете вкладывать Божью Любовь, на вас будет Божье благословение. Если, как ученик в гимназии, в любое знание вы вкладываете любовь, это знание будет благословением. Если у себя в доме, делая что-то маловажное, вы вкладываете любовь, на вас будет Божье благословение. А если в мире вы заняты самой великой работой, но без любви, ваша спина согнётся так, как сгибается спина какого-то слабого человека, когда на него взваливают большую тяжесть. 

 

И так, мы запечатываем, что Бог истинен. Это показывает, что у Бога, пославшего нас в мир, есть большое доверие к нам. В Боге есть терпение. Тысячи лет Он терпит всякие преступления людей. Есть люди, есть ангелы, которые молятся Богу, говоря: «Господи, очисть мир от этих преступлений, от этих людей!» Бог ни минуты не колеблется, Он отвечает: «Все эти существа, которых Я создал, могут жить. Я ещё в самом начале Своей Любви». Как светло Его лицо, когда люди представляют пред Богом какого-то грешника». Но вы должны хорошо понять меня. Я говорю о грешнике, сознающем своё положение, о том, который плачет, хочет исправить свою ошибку. Этот человек благороден. Я не говорю о том грешнике, который не желает признавать своих ошибок. И где же твоё честное слово? Ты как студент, обманывающий девушку. Где ты оставил свою честность? Много лет назад ты обобрал кассу одного богача. Где твоя честность? Ты обманул своего отца, своих друзей, разогнал своих братьев и сестёр. Где твоя честность? По три раза в день ты ходишь в церковь, тратишь свечи, воск в церкви, используешь её деньги и драгоценности. Где твоя честность? Нет, в твоей душе может быть и должна быть и доблесть, и честность! Ты можешь совершать жертвы. Только человек Любви может жертвовать. А может, и не может. Это вопрос времени. 

 

Так что говорю: сейчас и мы, как этот ангел Адонаил, можем совершить свою ошибку. Это возможно, все живые существа делают ошибки и притом по несколько раз в день. Этот ангел вернулся на небо, к Господу, столь скорбящим, что Бог, увидев его, сказал ему: «Ничего! Я исправлю эту ошибку!» Поэтому Бог решил в том месте, где попадали семена из этой священной книги, создать райский сад и сотворить в доисторические времена  в нём первых людей, Адама и Еву. Если в вас есть доблесть этого ангела, Господь из вашей ошибки создаст рай, поселит туда первых людей, пусть проявляются. Вложите в себя эту идею! Хочу, чтобы вы были мощными, сильными в своей любви. Хочу, чтобы вы были мощными, сильными в своей вере, в своей надежде! Хочу, чтобы вы были мощными и сильными в своих самых больших страданиях, неудачах, невезении, пусть возникнет в вашем уме эта царская дочь, пусть возникнет в вашем уме этот ангел света, пусть возникнет в вас мысль, что из вашей ошибки Господь создаст рай. 

Скажите себе: «Есть рай для меня! Теперь его создаст Господь». И тогда имя этой царской дочери изменится и оно станет Рада. Радуйтесь теперь, царская дочь будет зваться болгарским именем «Рада». 

Отсюда родилось и слово «радость», с его внутренним содержанием. Так царская дочь стала Радой. Этот ангел перенёс свои страдания только из-за одного слога. Тот слог, который не нравился царской дочери, был слог «фу». Замрафу. Этот слог создал на земле настоящее несчастье. Что может сделать один слог? Он может растрясти и небо и землю. Он может растрясти и все человеческие сердца, а иногда и смутить нашу мысль. 

Поэтому говорю: её желание было благородным. И в вас есть это желание - отбросить из своего имени слог «фу», чтобы все могли получить имя «Рада». 

И если кто-то спросит вас, о чём была нынешняя беседа, отвечайте: «Рада!» Что сказал учитель? «Рада»! Каким должен быть мир? «Рада»! Что мы должны делать? Рада! Рада! Рада! - повсюду Рада. Этот мир будет продвигаться вперёд с Радой. Мы будем Рада - и Господь будет радоваться, что мы веселы, и ангелы будут нам петь. И тогда у нас будет новая культура. И нынешняя культура неплоха, она хорошая, но будущая принесёт новое благо. 

И тогда я могу вас поздравить сегодня с Радой. 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...