Перейти к содержанию

1921_10_02 Приветствие Любви


Ани

Recommended Posts

Приветствие Любви

Теперь остановимся на внешней стороне жизни и спросим, что представляет собой несчастье. Оно определяет угол нашего отклонения от Бога. Чем больше несчастье человека, тем больше его отклонение от правильного пути. Чем больше радость, тем больше наше приближение к Богу. Если кто-то скажет, что он несчастен, я подразумеваю, что он отклонился влево. Несчастье определяется по градусам угла, на который произошло отклонение. Этот угол может быть от одного градуса и выше до полного угла в 360 градусов. Несчастный думает о своем несчастье, я — об угле его отклонения. По этому углу я могу определить, через сколько дней его несчастье уменьшится, пока полностью не исчезнет. После этого он войдет в нейтральную зону, т.е. ступит на прямую линию, определяющую направление его жизни. Если ты подойдешь к прямому углу, ты будешь двигаться правильно. Тогда твоя радость начнет возрастать. – «Я хочу быть радостным.» – Если хочешь радоваться, иди направо. – «Я не хочу страдать.» Сделай поворот, въезжай направо. – «Я хочу быть ученым.» – Учись, не переживай то, что воспринял, а обрабатывай его.

Христос говорит своим ученикам: «При входе в дом, приветствуйте его». – Сколько учеников было у Христа? – Двенадцать. Вы говорите: «Если бы я был одним из учеников Христа! Я был бы либо Матфеем, либо Лукой, либо Марком, либо Иоанном, и мир знал бы меня. Мое имя было бы известно всем». – Да, но ты мог быть и Иудой. Тогда был один Иуда, теперь их миллионы. По мере того как число других учеников увеличивалось, вместе с ними увеличивалось и число Иуды. Подсчитайте, на сколько процентов увеличилось число других учеников, чтобы найти пропорционально этому увеличение числа Иуды. Сегодня 500 миллионов христиан. Разделите число на 12, чтобы узнать, сколько миллионов христиан приходится на каждого ученика. – На каждого ученика приходится 40 миллионов христиан. Значит, сегодня в христианском мире 40 миллионов предателей. – Почему это? – На этот вопрос вы сами себе ответите. Кто-то ушел от жены, а ты спрашиваешь почему он ушел от нее. Таким образом, оставив ее, дело кончено – свершившийся факт. – Почему это? – Просто так, больше ничего. Кто ушел от жены, тот должен ответить сам за себя, почему он это сделал. – Это не глубокий философский вопрос. Мужчина прогнал жену, потому что ее место заняла другая. – Почему женщина прогнала мужа? – Потому что его место занял кто-то другой. Вот и вся философия!

Следовательно, если женщина уходит от мужа, прокрался другой мужчина; если мужчина уходит от жены, в их дом прокралась другая женщина. Так одна женщина может испортить счастье двух мужчин; один мужчина может испортить счастье двух женщин. Однако одна женщина не может испортить счастье двух женщин, или один мужчина не может испортить счастье двух мужчин.

Христос говорит: «И в какой город или селение ни войдете, испытайте, кто в нем достоин, и оставьте там мир ваш. И войдя в дом, поприветствуйте его». И так, когда вы встречаете кого-то, а он не здоровается с вами, это показывает, что он не из ваших [людей]. Если ты тоже не поприветствуешь его, ты не из его [людей]. Вопрос ясен и определен.

Теперь я хочу обратить ваше внимание на положительную сторону вашей жизни. Не от всех требуется делать одно и то же или иметь одинаковые знания и добродетели. Каждая добродетель имеет 35 миллионов форм. Каждая форма в сочетании друг с другом образует новую форму. Научиться одной определенной добродетели и практиковать ее – это великое искусство. Кто-то говорит: «Я знаю Любовь». – Это говорит о многом. У любви 35 миллионов форм. Если вы только посчитаете, сколько времени вам понадобится, чтобы сосчитать до 35 миллионов? При умеренном счете вы досчитаете до 60 за одну минуту; за один час вы досчитаете до 3600. Сколько вы будете считать, если будете считать 12 часов каждый день? Посчитайте, сколько времени займет просто считать. Вы можете себе представить, сколько времени вам понадобится, чтобы изучить все 35 миллионов форм любви! Легко сказать, что вы знаете определенную добродетель. Если считать только ее формы, это занимает много времени. Что ты приобретаешь, изучая формы одной определенной добродетели? Для перечисления форм Любви нужно 810 дней, но так как в сутки считается только 12 часов, то число 810 удваивается. Так что для этого подсчета требуется целых пять лет. Если считать по шесть часов в день, это займет десять лет.

Итак, от вас требуется понимать суть жизни. Это достигается за счет специальных методов, в которых скрыта настоящая жизнь. Ребенок не может пропустить детство и вдруг стать подростком; подросток не может вдруг стать взрослым, а взрослый не может вдруг стать старым – нужна последовательность. Этот закон о последовательности существует во всех сферах жизни. Вот почему чтобы понять великую истину, вы должны были развить в себе соответствующие чувства и способности. Вы также должны иметь соответствующие органы, через которые можно было бы воспринимать и передавать то, что вы приобретаете, и то, что вы приобрели. Это первые шаги в оккультную школу. Чтобы развить свои чувства и способности, свои органы восприятия и передачи, ученик должен держаться подальше от всех мыслей и чувств, которые спотыкают его. Это страх, гнев, злоба, ненависть и другие. Тот, кто ненавидит, сам препятствует собственному развитию. Тот, кто делает зло другим, делает зло себе. Когда вы говорите о морали, вы должны прежде всего применить ее к себе. – Зачем нам нужно жить хорошо? – Чтобы правильно развивать свои чувства и мысли, а также органы своей души. Тот, кто не живет хорошо, он деформирует себя. Зная это, не удивляйтесь, потому что грядут страдания. Если ты спрашиваешь, почему ты страдаешь, я скажу: ты страдаешь, потому что ты отклонился, ты взял направление налево; ты дал место негативным качествам в себе. При непонятом страдании человек постепенно деградирует. Христос говорит: «Войдя в дом, приветствуйте его». Каждый человек – это дом, который вы должны приветствовать. Если он принимает ваше приветствие, вы оставляете ему свой мир [покой]. Если он поприветствует вас и вы примете его приветствие, вы получите его мир. Это означает приход мира Божьего на вас и Сын Бога посетить вас. Где мир, там Христос. Где нет мира, Христос далеко от вас. «При входе в дом, приветствуйте его!» – Кого приветствовать? – Господа, Кто живет в вашем доме. Следовательно, когда вы встретите человека, в доме которого живет Бог, вы будете приветствовать его. Когда сын входит в дом своего отца, он должен обезательно приветствовать его. Если сын не приветствует отца, если дочь не приветствует его, то ни сын не сын, ни дочь не дочь. – Как люди приветствуют друг друга? – Болгары приветствуют друг друга: „Добрый день”. – Что представляет собой добро, т.е. добродетель? – Плод Любви. Сказано: «В какой дом входите, вы приветствуете его». – С чем? – С плодом Любви. Легко поприветствовать человека словами «добрый день», а он вам ответит: «Дал Бог тебе добро», а день не добрый, и вы не имеете никакого добра. Вы знаете, как это выглядит? Американские студенты раз в год отмечают «благодарственный день» – праздник благодарности. Тогда режут индюков, гусей, свиней, как у нас на Коледа, и все расположились широко, едят и пьют. В этот день люди очень щедры, раздавая ваучеры разной стоимости налево и направо. Каждый студент имеет в своем распоряжении множество ваучеров и просто подписывает их и отправляет куда хочет. Однако эти ваучеры имеют номинал текущих российских рублей. Вы продадите все ваучеры и едва заработаете один лев. Учение Христа запрещает обращаться с этими ваучерами. – Почему? – Потому что сегодня они не имеют никакой ценности – они фальшивые.

И так, если вы говорите человеку «добрый день», вы должны прожить этот день. Если он ответит вам «дал Бог тебе добро», он тоже должен прожить это добро. Вот так вы должны приветствовать друг друга. Теперь мы приветствуем друг друга формулой: «Нет любви как Божия Любовь». Вам отвечают: «Только Божия Любовь есть Любовь». Это простейшая формула, которую я вам давал, но вы ее уже испачкали. Некоторые здороваются небрежно и произносят формулу быстро. Тот, кто отвечает на приветствие, коротко говорит «только» без завершения формулы. Если ты хочешь что-то сказать или поприветствовать человека, ты сделаешь это с расположением и Любовью. Ты погружасяешься в себя и тогда произносишь формулу. Это хорошо и для тебя, и для человека, которого ты приветствуешь. Ты тихо скажешь: «Нет Любви как Божия Любовь». Это математическая величина, которую необходимо преобразовать в положительную. Теперь давайте посмотрим на букву «х», которой мы пишем слово Христос. Если убрать нижнюю левую черточку, мы получим знак «y»; если убрать правую верхнюю черточку, то останется знак «h» — буква, входящая в начальный слог «Ch», которым пишется слово «Христос» в английском языке. Буква «С» обозначает луну, которая постоянно наполняется и опустошается. Буква «h» обозначает существо, стоящее с поднятой головой. Буква «Ch» означает колесо, которое вращается как вверх, так и вниз. Эта буква образована двумя «у» — одна вверх, другая вниз: «х» = «у» + «h». Так буква «х» означает человека, который переворачивается головой вверх и головой вниз. Когда он ошибается, он переворачивается головой вниз; когда он не ошибается, он поднимает голову вверх. Когда грешит, человек порочит Христа. Когда он не грешит, Христос входит в него, чтобы очистить его. Тогда он сознательно произносит формулу: «Нет Любви, как Божия Любовь». Если удалить левую половину буквы «Н», получится буква «Ч», что означает раскрытый, распустившийся цветок. С этой буквы начинаются многие слова: чаша, час, лоб [на болгарском лоб-чело]. Искусство знать, какую часть букв убрать, чтобы преобразовать одну энергию в другую, т.е. одного состояния в другое. Прием пищи – это тоже процесс превращения – превратить низшее состояние жизненной энергии в высшее. Другими словами, еда – это процесс, в котором живая потенциальная энергия природы говорит человеку: «Ты примешь меня в себя как проводник и поднимешь в более высокий мир. Пока этого не произойдет, ты будешь работать со мной долгое время. Как только ты меня обработаешь, ты обретешь здоровье. Так мы получим пользу ты – от меня, а я – от тебя». Я говорю: Превратив эту энергию в первую степень, ты получишь первый дар – здоровье. Превратив ее во вторую степень, ты получишь второй дар – счастье. Превратив ее в третью степень, ты получишь третий дар – блаженство. Теперь, как ученики вы начните преобразовывать низшие энергии в высшие энергии. Не спрашивайте, кто куда добрался, что он сказал или что он знает. Недостаточно просто есть, но трансформировать низшую энергию в высшую. Принимая пищу, ты правильно трансформируешь энергию, у тебя появятся глубокие чувства, светлые мысли и желание применить это. Это тот плод, который определяет степень твоей любви. О твоей работе судят по проявлению Любви. Так Бог испытывает ваши сердца. Так Он проверяет, как вы трансформировали низшую энергию в высшую. Он войдет в ваш сад, посмотрит на деревья и по их плодам сделает вывод о вас. Когда Бог посещает вас, Его первая задача — проверить, что вы посадили в своем саду, сколько у вас плодов и каково качество этих плодов. Он знает, ради чего вы работали и что вы получите.

Нередко ученики, решая свои задачи, прибегают к определенной хитрости. Если они не могут решить какие-то задачи, то переписывают их в готовом виде, кладут себе под рукав и, когда надо, смотрят на рукав и переписывают. Если он этого не заметил, учитель пишет хорошую отметку, шестерку. Эта шестерка из-за листка бумаги, который ты положил себе под рукав. Если я дам вам сегодня задачу, как вы ее решите? Кто-то поищет определенную книгу в своей библиотеке, посмотреть, что говорят о ней авторы. Другой заглянет себе в рукав, чтобы увидеть, есть ли у него листок бумаги, на котором он написал решение задачи. Наконец, если вы не можете ее решить, вы говорите: «Эта задача не касается Любви — ее нельзя решить». Очень просто, ты не пробовал, ты еще ничего не сделал. Когда учитель преподавал, он часами говорил о том, как решать задачи. Сейчас и ты сядешь на свое место, будешь думать час, два, три, помучишься немного, но задачу решишь. Бог благословляет всех, кто борется и работает. Тот, кто надеется списать с листков в рукавах, он и их теряет. Сегодня женщины носят узкие рукава, чтобы не прятать в них листочки. Широкие рукава означают щедрость. Бог говорит: «Когда у тебя широкие рукава, ты должен быть щедрым, давать. Если ты не щедр, ты будешь носить узкие рукава».

«Войдя в дом, поприветствуйте его.» – Почему мы должны приветствовать друг друга? – Приветствие является необходимостью для всех хороших людей. Если бы солнце не приветствовало нас каждое утро, жизнь стояла бы в тупик. Когда тучи скрывают солнце, нам грустно, мы чуствуем нужду в его приветствие. Каждая душа нуждается в приветствии солнца, в энергии его лучей. Приветствие выражается не только словами, но и нежными чувствами и добрым взглядом. Тот, кто не понимает смысла приветствия, говорит: «Я не хочу приветствовать этого человека. Достоинство не позволяет мне». – Ты с ним не здороваешься, но и он с тобой не здоровается. Впоследствии всех достойных людей запрягают в работу. Вот так учителя относятся к ленивым ученикам. Поскольку они не хотят учиться, их учителя пишут плохие заметки и таким образом заставляют их учиться. Став учеником Божественной Школы, вы не будете смотреть в рукав, а будете садиться и работать, решая свои задачи самостоятельно. У вас будут широкие рукава, т.е. вы будете щедры, но вы будете работать. Вы имеете пользу только от своих задач. Что другие решают свои задачи, это не может принести вам пользу. Сознательный ученик решает свои задачи сам.

Многие поступают в школу, но не все являются учениками. Одни из них приглашенные, другие слушатели, третьи верующие, и некоторые ученики. Как я узнаю, что я ученик? – Правильно решая свои задачи. Тот, кто правильно решает свои задачи, является учеником. Если он не может решить их, то он верующий, слушатель или приглашенный. Кроме того, по решаемым вами задачам вы будете знать, в каком вы классе. Если вы работаете только с арифметическими операциями, вы учитесь в третьем классе, не больше. Если вы решаете алгебраические задачи, вы старшеклассник. Вы можете сказать, в каком классе вы учитесь, по материалам средней школы. То же самое и в духовном мире. Решаемые вами задачи могут определить класс, которого вы достигли. Быть добродетельным — великая наука. Это придает смысл жизни. Когда на сцене играет выдающийся скрипач, публика восхищается им и аплодирует ему. Сколько лет он учился, пока не овладел этим искусством! Сколько лет нужно ученику, чтобы он стал умным, знал форму вещей, их содержание и их смысл?

И так, вы будете приветствовать друг друга с новой формулой. Когда ты встретишь своего брата, ты скажешь ему: «Нет Любви как Божья Любовь». Он ответит тебе: «Только Божья Любовь есть Любовь». – Когда произносится эта формула? – Когда разочаровываешься в человеческой любви. Столкнувшись с великим страданием и разочаровавшись во всем человеческом, ты говоришь своему другу: «Нет любви как Божья Любовь». Он отвечает: «Воистину, нет иной Любви, кроме Божией. Только Божья Любовь есть Любовь». Если произнести эту формулу осознанно, больной выздоровеет, несчастный станет счастливым. Если вы поприветствуете кого-то этой формулой, и он начнет философствовать, ты будешь знать, что он не на правильном пути. Тому, кто философствует, говорю: Иди и смотри! Если человек оказал тебе 99 услуг, а ты не отблагодарил его ни одним нежным взглядом, ты недостоин называться его другом. Если и в сотый раз ты не готов благодарить, тебя исключат из школы жизни. Последняя услуга решает твою судьбу навсегда. Судьба ученика, исключенного из Божественной школы, ужасна. Пусть он не удивится, если в своем следующем перерождении он родится физически калекой или умственно отсталым. И если ты спросишь, почему ты несчастен, я скажу: Ты несчастен, потому что ты не приветствовал своего брата или своего друга во имя Божией Любви.

Я говорю: Если Божья Любовь постучится в твою дверь, а ты притворишься, что не слышишь, невидимый мир накажет тебя по справедливости; если ты ответишь на ее стук, то войдешь в контакт с продвинутыми существами высших миров и скажешь: «Я вижу теперь то, чего раньше не видел». Увиденное принесет тебе радость души.

Теперь я говорю вам о приветствии Любви, потому что вы призваны все выполнять Любовью. Если вы не выполняете свои обязанности с Любовью, вы ни друг, ни ученик. Ученик Любви должен проникнуться великой Любовью, учиться с Любовью. Любовь должна зажечь его сердце. Если в его сердце нет Любви, его не принимают в школу. Куда бы он ни пошел, что бы он ни делал, он должен знать, что нет Любви, как Божья Любовь. Как только он так скажет, вопрос закончен. Если вы спросите, почему я не открываю вам тайны природы, я говорю: Я не открываю их вам, потому что в ваших сердцах нет Любви. Если бы у вас была Любовь, я бы многое открыл для вас. Если я сделаю вам 99 хороших дел и только одно плохое, вы бросите все, что я сделал для вас, и разочаруетесь в Боге. Сегодня большинство людей таковы. Что можно открыть для них? Что бы ни было открыто для них, они не могут его использовать. Они станут хуже, но не лучше. Вот почему болгары говорят: «Колючей корове Бог рогов не дает». Я говорю в принципе, никого не имея в виду. В принципах нет никакой пристрастности. В Писании сказано: «Бог смотрит на сердце, а не на лицо». Бог обращается с вами согласно вашим мыслям и чувствам, согласно тому, что стоит в вашем уме и сердце. Апостол Павел говорит: «Я насадил, Аполлон поливал, а Бог возрастил».

Помните: Бог возрастает вещи. Человек не может возтастить в вас то, что по силам великого Духа Божьего возрастить. Чтобы Дух пришел в вас, вы должны были что-то посадить. Вы думаете, что и без Учителя можно войти в Царство Божие. Вы обманываете себя, без Учителя никто не может войти в Царствие Божие. Насколько ребенок может родиться без матери, настолько и вы можете стать просветленным без Учителя. Ты говоришь: «Я все знаю». – Ты кормилец, живущий вдали от Царства Божия. Сначала тебе нужно найти свою мать и своего отца. Пока ты их не найдешь и не узнаешь, у меня о тебе особое мнение. Ты рыба, а не человек. Рыба не знает своих маму и папу. Самые большие страдания, которые существуют на земле, находятся в воде, среди рыб. Они едят друг друга. Там нет никакого покоя. Все гоняются друг за другом и едят сами себя.

Теперь Христос обращается к вам и говорит вам о приветствии Любви. В этом году вы мало что успеете приобрести, но с Любовью. Если вы начнете оправдываться, выкладывать ряд причин своей неудачи, вы будете знать, что никакие изивнения не принимаются. Мы не берем никакие обязанности и не принимаем никаких извинений. Я спрашиваю: Сможешь ли ты сделать что-нибудь из Любви? – Я могу. – Если сможешь, сдержи свое слово! Пусть весь мир поднимется против тебя, сделай то, что обещал. Если ты трус, не обещай. Подумай, что ты можешь сделать, а затем обещай. Многие не предпринимают никаких действий, они все думают, могут ли они что-то сделать из Любви или нет. Они будут думать еще. Кто предпримет что-либо во имя Любви, тот увидит, что в Любви нет ничего невозможного. Невозможное находится в человеческом уме, который не подчиняется закону Божьему. Если ваш Учитель дал вам все указания, а ваш Отец все условия, может ли быть для вас что-то невозможное? Разве вы можете не учиться в таких условиях? Если вы лишены условий, вы оправданы; если вы не лишены, как вы будете оправдывать себя? Работайте по Любви и по Свободу. Какова ваша задача сегодня? – Применение Божественной гармонии. Слово гармония на болгарском языке пишется с буквой «х» – крест. Значит крест означает гармонию. Вы скажете, что гармония – опасная вещь. – Для тех, кто его не понимает, крест тяжел; тем, кто его понимает, он представляет собой закон гармонии. Божественная жизнь абсолютно гармонична. Она исключает всякую дисгармонию. Вот почему, говоря о небе, мы понимаем место абсолютной гармонии.

«При входе в дом, приветствуйте его." – Кого поприветствовать? – Бог. В Писании сказано, что Бог живет не только на небе, но и в сердцах смиренных, нищих духом. Поэтому, когда встретишь смиренного, нищего духом, приветствуй его. Через него ты приветствуешь Господа, живущего в его душе. Какой-нибудь христианин, встретив кого-либо нищего духом, говорит: «Я не хочу приветствовать этого человека, он мне не интересен». – Вам он будет интересен, потому что в его сердце живет великий Дух Божий. Войдя в его дом, ты приветствуешь его. Тот, Кто живет в его доме, ответит тебе и примет тебя.

Теперь и я вам советую приветствовать друг друга, чтобы не оскорбить Господа, живущего в ваших сердцах и душах. Если вы оскорбите Господа, никакие извинения не смогут вас спасти. Сказано в Писании: «Огорчающему Духа не простится ни в этой жизни, ни в будущей». Остерегайтесь огорчать Духа, обитающего в сердцах смиренных и кротких. Говорят, что Дух – это огонь поядающий. Не отворачивайся от бедного [человека]. – У него есть карма. – Ты знаешь, какова его карма? Бывают случаи, когда человек несет другому карму, уже созревшую. Его нет на земле, но он должен заплатить. Его друг, живущий на земле, берет его карму и говорит себе: «Такова воля Бога. Бог добр. Я буду нести карму моего друга с радостью и Любовью». Я говорю: Этот человек внешне беден, внутренне богат.

Сегодня от вас требуется больше почтения. Болгары, вообще, грубые. И среди вас есть нежные, внимательные, но большинство грубые. Я говорю вам эту правду. Каждый ищет свое право. Когда дело доходит до обязательства, то его нет. Все стремятся к первым местам. Если они приходят к обязательствам на первых местах, то откладывают их выполнение. Первое место для того, кто готов пожертвовать собой из Любви. Второе место для того, кто имеет веру и упование Богу. Третье место для того, у кого есть надежда. Он всегда радостный. Тогда, если человек придет в мой дом с надеждой и радостью, я поставлю его на третье место; если кто-то придет с верой и упованием, я поставлю его на второе место, если придет кто-то, готовый на жертвы, я поставлю его на первое место. Вы спросите: «Почему ты не дал мне первое место?» – Ты не готов жертвовать. – «Почему ты не дал мне второе место?» – У тебя нет веры и упования. – «Почему ты не дал мне третье место?» – У тебя нет надежды, ты не радостен. Желаю и вам поступать, как я, ставить всех на их место. Будьте нежны, деликатны друг к другу, ибо Божественные мысли и чувства растут только при взаимном уважении и благоговении, при хорошем общении между вами. Если вы постоянно гневаетесь и огорчаете Духа внутри себя, каким вы будете учеником? – «Я знаю, что делаю» – Ты ничего не знаешь. Ты знаешь, почему кто-то совершает преступления? Ты знаешь, почему он делает добро? Не знаешь. Тайна жизни скрыта.

Сейчас, я не хочу вас осуждать. Если я осуждаю вас, я осуждаю также себя. Я констатирую факты такими, какие они есть на самом деле. Я сужу о сути вещей по результатам в невидимом мире. Однажды, сидя и размышляя, я чувствую, как меня что-то обожгло — в меня попала стрела. Ищу причину и нахожу. Один из моих учеников сделал что-то, что причиняет боль. Я воспринимаю боль как стрелу. Через некоторое время пришла еще одна стрела. Теперь одна из моих учениц натворила беду. Я беру немного слюны изо рта, прикладываю ее к ране, и боль проходит. Они так знают, так и действуют. Сейчас вот это, эти ученики приходят ко мне, они хотят первые места. Нет, этого больше не повторится. 22 года я пытался сдвинуться со своего места, даже ни на стомиллионную долю миллиметра. Если вы не готовы исполнить закон Любви, вы будете знать, что я не имею к вам никакого отношения. Я не буду иметь с вами дело в следующий раз. Даже если бы я хотел встретиться с вами, я не могу. Другие будут иметь дело с вами. Закон Любви строг и требователен. Если вы выполните его, это будет хорошо для вас. Если вы его не выполните, я пойду своей дорогой - направо, а вы останетесь налево. И чем больше проходит времени, тем больше пути расходятся. Я поднимусь, а вы останетесь внизу. Через тысячи лет мы снова встретимся, но уже в других условиях.

Теперь от вас, как учеников, требуется сделать маленькое, микроскопическое усилие, чтобы сделать одно маленькое добро. Это может занять у вас минуту или секунду, но от этого будет зависеть ваше будущее. Если вы не используете хотя бы одну минуту дня для одного доброго дела, сделанного Любовью, это показывает, что вы не можете применить закон Любви. Это не значит делать сверхусилия. Я говорю, что закон Любви строг. Чем выше место, которое занимаешь, тем больше от тебя требуется. Чем больше у тебя знаний, тем больше ответственности ты несешь. От каждого человека требуются три вещи. Первое: Возлюбить Господа всем своим разумом, всем своим сердцем, всей своей душой и всей своей силой. Второе: Возлюбить ближнего, как самого себя. Третье: Возлюбить своего врага. Ближний – это твоя дочь; враг – это твой сын. Сын и дочь представляют материальную сторону жизни.

Итак, начните с Любви: Любви к своей душе, то есть к своему ближнему и, наконец, к своему врагу. – «Как я могу возлюбить своего врага?» – Когда возлюбишь сначала Господа, а потом ближнего. Наконец-то ты возлюбишь и своего врага. Тот, кто выполнил первые два закона, легко выполнит и третий. Все вы, мужчины и женщины, будете стремиться проявлять друг к другу взаимное уважение и почтение. Даже если вы кого-то не любите, вы постараетесь найти в нем хотя бы одну хорошую черту. За эту черту вы будете любить его. Только так вы разовьете в себе Любовь. Только так вы проявите учение Христа. Только так Христос войдет в ваше сердце и откроет вам то, чего жаждет ваша душа. Вот так будут устроены ваши дела. Вы не станете вдруг богатым, но приобретете условия для счастливой жизни. Для этого требуется сильная и непоколебимая воля. Что скажешь, то и сделай. Это значит быть готовым на любую жертву за Христа. В каких бы трудностях и испытаниях ты ни оказался, да не поколеблешься.

Один из наших братьев рассказывал о своем опыте. Во время войны его забрали в солдаты и заставили носить винтовку. Он сказал: «Я не могу носить винтовку». –«Почему?» – «Я не хочу использовать ее.» За непослушание его били каждый день. Целых три года наказывали его боем, но он перетерпел. Однажды он сказал про себя: «Если эта работа продолжится, я не вынесу». Вскоре после этого война закончилась, и он был освобожден. Его спросили: «Почему ты не хочешь носить винтовку и воевать?» – «Перед тем, как меня мобилизовали в армию, Бог мобилизовал меня как своего солдата. Я уже служу Господу, я не могу носить две винтовки.» – «Где твоя винтовка?» – "Увидите ее, когда бросите свою винтовку. Пока у вас на плече винтовка, вы не можете видеть мою винтовку». По моему мнению этот брат хорошо ответил на заданные вопросы.

Теперь я говорю и вам: До тех пор, пока вы мобилизованы Господом, вы будете исполнять закон Божественного мира. Только так вы увидите, что Бог верен во всех путях Своих. Я хочу, чтобы в этом году софийцы показали пример уважения и Любви друг к другу. Я хочу, чтобы из Софии вышло что-то хорошее. – Как вы думаете, можно ли ожидать чего-то хорошего от софийцев? – Конечно, можно. Вы скажете: «Да поможет нам Бог!» Вот Любовь стучится в вашу дверь. Примите ее, она устроит все ваши дела. – «Да просветит нас Бог!» Вот в вашу дверь стучится и вера. Откройте для нее войти. Любовь стучиться в сердце, вера стучуться в разум, а надежда стучиться в волю. Откройте все три двери, чтобы принять этих гостей. Только так все вопросы будут решаться чудесным образом, как Моисей со своим посохом. Он поднял свой посох и во имя веры, надежды и Любви раздвинул Красное море и открыл им путь. Во имя Любви все возможно. Вы волнуетесь, вы хотите поднять свой посох, как Моисей. Откройте двери своего сердца, разума и воли, чтобы достичь всего, чего вы желаете. Если вы не откроете эти двери, ничего нельзя достичь.

Я спрашиваю: Нужно ли вам попадать в положение того, кто сказал, что именем Господа он может исцелить хромых и слепых. Он сказал хромому: «Во имя Любви, вставай!» Хромой попытался, но не мог встать. Наблюдавшие попытки поняли, что имеют дело с лжецом, и хорошенько его избили. На вопрос, за что его бьют, он ответил: «Неблагодарные люди! Они не осознают, что перед ними ученый человек.» – Это не так. Если ты хочешь помочь хрому, двери твоего сердца, твоего разума и твоего духа должны быть открыты. Тогда скажи: «Брат, во имя Господа, во имя великого Духа Божьего встань, и да прославится имя Его». Любой может сделать эту попытку, но сначала проверить открыты ли двери его сердца, его ума и его духа.

Сейчас не думайте, что я хочу критиковать вас. Я не вижу ваших ошибок, но я вижу результат вашей жизни и говорю: «Будьте внимательными, чтобы не страдать». Если вы заложите где-нибудь бомбы, вы сначала попробуете их. Однажды они взорвутся и причинят вам большие страдания. Житель поселков около Казанлыка поставил в лесу капкан, чтобы поймать медведя. Однако утром он увидел, что вместо медведя в капкан попал его осел. «При входе в дом, поприветствуйте его.» – Чем? – С верой, надеждой и любовью. Скажи: «Нет Любви, как Божья Любовь». Только Любовь Божия являла себя на протяжении всех веков. Только она бесконечна. Все остальные формы любви конечны. Бог ограничил себя в них. – Почему? – Чтоб проявить себя. Всякая конечная любовь есть выражение бесконечности. Если ты не узнаешь безграничной Любви в ограниченной, ты потерял все возможности в своей жизни познать Любовь. Нет такой Любви, как Божья, потому что она содержит в себе все условия и возможности. Тот, кто достигает Любви, может все. Тот, кто этого не достигает, ничего не может сделать. Когда вы станете верными служителями Любви, я растолкую вам слова «Нет Любви, как Божья». Тогда вы будете охранять и возделывать ее, как земледелец пашет землю и возделывает свой урожай. Как земледелец и виноградарь знают, когда пахать и копать землю, когда сеять и сажать, так и человек Любви знает, когда проявить свою Любовь и какими методами послужить себе. В словах «Нет Любви, как Божья» заключены великие тайны жизни. Одной из тайн жизни является зачатие семени, затем рост, цветение, связывание и созревание плода. Поэтому мало просто зародить идею, но она должна питаться, расти, цвести, приносить плоды, и плоды ее должны быть принесены к алтарю Божию. Тогда Учитель скажет своему ученику: «Ты хорошо решил свою задачу. Только Божья Любовь есть Любовь».

Экспериментируйте в области Любви, начиная с самого маленького, микроскопического добра. В то же время постарайтесь сначала сделать одного небольшого добра тем, кого вы не любите. Легко делать добро тем, кого любите. Ты почистишь туфли того, кого не любишь. Это вызовет в нем переворот. Малое добро, сделанное с Любовью, предпочтительнее большого добра без любви.

– Может ли что-то выйти от Софии и от жителей Софии? – Может. – Тогда сделайте то, что можете, но с Любовью. И я сделаю что могу с Любовью. Так вопросы решаются правильно. Если я что-то делаю, а вы ничего не делаете, дела отстают. Или если вы что-то делаете, а я ничего не делаю, результат тот же самый. Должен ли я сеять и ничего не получать? Огородник посеял огород, но ничего не вышло. Он сказал: «Что-то выйдет в следующем году». Если я огородник, то в следующем году у меня будет сад, надеюсь, я что-то из этого получу. Если сад ничего не даст, я буду работать над чем-то другим. Буду сеять, пока наконец что-нибудь не вырасту. Если я ничего не сделаю, я проиграю, и семя проиграет. Это фигуры, над которыми должны думать. – Из Софии может выйти что-то хорошее? – Может. – Из твоего огорода что-нибудь выйдет? – Выйдет. – Я хочу, чтобы ты вырастил большие, сладкие арбузы, как пловдивские арбузы.

Сейчас, я говорю с вами естественно, небрежно. Я хочу, чтобы и вы так говорили. Пусть ваша речь будет подобна родниковой воде, льющейся естественно, без всякого усилия. Пусть каждый человек проявляется таким, каким его создал Бог. Желаю всем вам проявления ваших благородных чувств, светлых мыслей и благородных поступков. Работайте над развитием своей интуиции. Это необходимо для нынешней эпохи.

Спрашиваю еще раз: Может ли из Софии выйти что-нибудь хорошее? – Может. – Да будет так!

Лекция Учителя, прочитанная 2 октября 1921 года в Софии.

Перевод Мирена

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...