Перейти к содержанию

1926_02_07 Реальное в жизни 


Elena

Recommended Posts

 

Реальное в жизни 

Тринадцатая лекция молодёжного оккультного класса

пятого года

Седьмое февраля 1926 года

19 часов воскресенье

София - Изгрев

 

Верен, истинен, чист и благ всегда будь! 

 

Размышление

Тема: «О чём я думаю сейчас?» Всегда сейчас. Почему человеку страшно говорить о своих мыслях сейчас? Первое. Если он скажет, то уронит свой престиж. Может быть, то, что он скажет, то, о чём он думает, неразумно. Второе, может, ему доверена чужая тайна, которую он не может выдать. Он не должен говорить всё, что проходит через человеческий ум. Поскольку человеческий ум - это станция, через него проходят телеграммы из всех областей человечества и неба. Он, как служащий станции, не имеет права разглашать тайну. То, что относится к вам, можете сказать, а другое - государственная тайна. Тайна природы - мы не можем не доверять ей, поскольку, если не доверяем, станцию запрут на ключ. 

 

Что лучше - говорить о том, что ты сделал, или говорить о том, чего не сделал? Что сделал! Потому что то, что ты сделал, уже случилось, но то, чего ты не делал, что об этом можно сказать? Какова вероятность в таком случае, что ты это сделаешь? Какова вероятность того, что ты сделал, и того, чего не сделал? Что уже случилось - в нём можешь преувеличить, но можешь и преуменьшить. 

 

Какая тогда вероятность проявить факты именно так, каковы они есть? Чтобы обнаружить такой факт, нужно увидеть его в его основном свойстве. Спрошу вас в связи с этим, какова основная черта вашего друга? Могут быть названы три основные черты: ума, сердца и воли. Что вы скажете? Если вы скажете, что у него светлый ум, это слишком общая характеристика. Есть ли у кого-либо здесь светлый ум? Или скажете, что он гениален. Назовите такую черту, которая его отличает. Что вы скажете теперь, какова основная черта вашего друга, если оценивать его ум? Вы скажете: он поэт, пишет множество очень хороших стихов, прекрасно воспринимает жизнь, а кроме того, он музыкант и замечательно играет. Он художник - очень хорошо рисует - вы это скажете - сделайте это, до сих пор я не встречал исключений. А если говорить идейно - то он просто друг. 

 

Сомнение в жизни - с этого начинают все животные. Все животные начинают с отрицательной стороны жизни, потому что они долго находились в самых тяжёлых условиях и в них сформировался такой страх, что они повсюду видят только опасность - от мелких букашек до человека. Это закон. Всё им страшно, любому животному. Возьмите, например, рыб - они пугливы, в них сильный страх, при любом движении они уплывают. Или возьмите букашек, или даже самых сильных животных - все боятся. И человек носит в себе это животное чувство страха. В этом смысле страх животных - это не только слабость, он означает, что они жили в очень плохих условиях. Как не убежать кому угодно из вас, если он видит медведя - тут же залезет на дерево, а если у дома, то тут же запрёт дверь и взбежит, по крайней мере, на второй этаж, чтобы наблюдать за медведем в окошко. У человека есть это чувство, и оно необходимо. У любого человека в определённых обстоятельствах трепещут нервы, но он воздерживается от того, чтобы обнаруживать это. Как бы ни был человек смел и решителен,  внутри у него всё равно сердце немного дрожит,  хоть он и не говорит об этом, но небольшой, пусть микроскопический, страх, но есть. 

 

Вы знаете сказку о бесстрашии? О человеке, который не знал, что такое страх? Пошёл бродить по свету - найти то, чего он испугается, чтобы понять, что это такое - страх. Плавал он по морям, волны его бросали, поднимался в горы - боролся со зверями, с медведями и львами, со змеями, повсюду бродил, с духами боролся, и сказал: «Что же это такое - страх? Нет его на свете, я его не встретил». Однажды, когда он отворил сумку, чтобы поесть, вылезла мышка, и он испугался. И тогда сказал: «Я понял, что такое страх». Значит, не большие вещи - то, что может напугать человека, а одна маленькая мышка. Как бы вы истолковали эту болгарскую пословицу: «Маленький камешек переворачивает повозки». Может быть, создавший эту пословицу имел в виду чисто психологический момент. Маленький камешек, только одно слово - то, что может перевернуть повозку. Одно слово, сказанное в ваш адрес, может мгновенно изменить ваше настроение. И повозка ваша перевернётся. Этот маленький камешек, это одно слово, камешек, может выражать мощную мысль. А если этот камешек - бомба, которую бросили вам под ноги, разве повозка ваша не перевернётся? Мудрые люди говорят о «маленьких камушках», а если брать буквально - маленький камешек не перевернёт повозки. 

 

Спрошу вас, какой вопрос сегодня самый важный? Почему Менделеев поместил золото в первую категорию элементов? Какова валентность золота? («I и III»). Тогда какая разница между оловом и калием? Чем они различаются? 

 

(«Они различаются, главным образом, своим атомным весом, и поэтому и другие их свойства различны»). Значит, в соответствии с законом эволюции, атомы золота находятся выше по своей интеллигентности, они больше эволюционировали. Есть различные категории золота. То золото, которое прошло через кристаллы или которое прошло через растения, то золото, что прошло через людей, эти атомы - это всё степени развития золота. То золото, которое вошло в самые благородные формы, больше развито. 

 

Так что важно, какое золото входит в вас, откуда оно поступает в вашу кровь. Есть множество уровней золота. Каждый атом золота должен непременно пройти через четыре царства, вследствие чего одно золото, входящее внутрь, производит гармонию, а другое - дисгармонию. Поскольку оно устойчиво, оно всё же несёт некоторые качества жизни - хорошие или плохие. Золото, несущее плохие качества, для каких-то животных может оказаться полезным. Так что и то и другое содержит нечто. Умный из золота получит хорошее, а плохое отодвинет в сторону. («А что плохого, к примеру, может принести золото?»). 

 

Дисгармония образуется по закону алчности, если сделать золото идеалом, верить в него, быть уверенным, что без него невозможно, что без денег невозможно, и так вбить в себя эту идею, что и клином её не выбьешь. Оно действительно оказывает определённое влияние, когда оно на своём месте и необходимо для организма. У каждого из вас должна быть золотая монета, которую хорошо держать в руках, чтобы она притягивала определённые энергии. Нынешние бумажные деньги не имеют мощи, их бесполезно гладить - это рождает лишь мелочность. Если у вас есть золотая монета - пусть станет для вас талисманом. Золото иногда необходимо. В крови человека должно быть немного золота. («Химиками до сих пор не найдено в крови золото, найдены другие металлы в очень малых количествах»). Оно настолько тонко, потому что входит в высшие проявления человеческой жизни и становится строительным материалом высшей жизни, что химики и не могут его найти. Оно не проявляется в низших процессах. («Может быть, оно есть в каких-то других состояниях?»). Да. Поскольку золото сгруппировано так, что оно есть концентрация неких природных сил. 

 

Люди любят золото, у них есть это право, но они не могут пользоваться его энергиями. Пользуются лишь услугой, которую им оказывает золото. Человек, работающий над своим характером, должен преобразовать своё понимание, думать в соответствии с теми законами, которые создала живая природа. Он не должен вступать в противоречия, которые существуют в современном человечестве. Вам нужно беречься, когда вы говорите о преобразовании человечества. Если вы пораните свою руку, не нужно бояться этого - перевяжите её, намажьте, не о чем тут беспокоиться, пусть ранка засохнет, не трогайте её, пока под корочкой не образуется новая кожа. Перевяжите её и пусть дальше работает природа - она непременно справится, оставьте свою кожу свободной. А если вы станете расковыривать свою болячку, то на её месте образуется язва. Перевяжите рану, посмотрите на неё и скажите - выздоравливай. 

 

Не боритесь со своими недугами, лишь развивайте в себе нормальные состояния живой природы, они и будут работать. Дайте жизни импульс, а разумная жизнь исправит ваши недуги, какими бы они ни были. Жизненные недомогания не вами созданы. Это дела допотопные. Приходит какая-то болезнь, то в одной форме проявится, то в другой, то в третьей. Но любую болезнь необходимо изгнать. Таким способом вы создадите метод внутренней культуры. Человек - это живое существо, он всегда попадает в какие-то противоречия, ведь он живёт среди людей. 

image.gif

Нарисуйте маленький круг А. В каком направлении может двигаться этот круг? Если он сохранит свой радиус, он может двигаться вправо. Отметьте рядом другой круг. А его движение какое направление может принять? («Он может двигаться вверх»). Да, так, второе его движение может быть вверх. 

 

 

 Чтобы можно было трансформировать одну мысль в одном человеке, сколько необходимо элементов? Какую мысль можно трансформировать из одного состояния в другое? Может ли плохая мысль трансформироваться в добрую? Можно её заменить. Есть ли в человеке плохие чувства? Зависит ли он от их стимулов? Если приложить к вашей коже уголь, какое это произведёт на вас впечатление? («Неприятное»). А если на вас капнет капелька холодной воды? Какое она чувство вызовет? Хорошо, а если я пущу вам в глаз луч мягкого светлого света, какое впечатление это произведёт на вас? Он вызовет приятное чувство. Значит, каков внешний импульс в первом случае? Чувства не могут быть плохими. 

 

Следовательно, когда мы говорим, что определённая мысль плоха, и предполагаем, что на неё подействовал внешний импульс или повод, то её нужно отмести. Если, к примеру, вам в глаз попала пылинка, она причинит вам беспокойство. Но наверху в пространстве одна капля воды может образовать центр сосредоточения других капель. Значит, пылинка в глазу не на месте, а капля, которая может возникнуть в пространстве наверху, окажется полезной растениям. Это значит, что когда к вам в глаз попадает пылинка, она не случайна - вы её привлекли. 

 

Некоторым кажется, что вы их притягиваете. По этому же закону существуют мысли, которые для вас плохи, но в то же время они необходимы живой природе.  Если бы плохие мысли, возникающие в природе, не были нужны ей, она бы их не допустила. Если они возникают, они для неё необходимы. Допустим, ваш отец химик, у  него есть лаборатория с различными бутылочками, всякими кислотами, и он велел вам их не трогать. В какой-то момент вы захотели стать химиком и залезли в эту кислоту - что с вами станет? Если вы лизнёте её, отравитесь, будете болеть. Хотел ли ваш отец вам зла? Нет. Вам нужно слушаться, не трогать ничего. Если вам хочется коснуться этого, приходите с ним, он покажет вам свойства этих веществ и как можно с ними справляться. Любую приходящую мысль нужно воспринимать объективно, видеть, к какой категории мыслей она относится, знать её свойства и качества, изучать их. 

 

Сколько элементов необходимо для доброй мысли? Мысль должна двигаться вокруг одного постоянного центра. В ней должно быть движение. Наша Земля движется вокруг Солнца, и мысль должна двигаться вокруг постоянного центра, к которому она прикреплена, - иначе мы не сможем думать. Может ли образоваться мысль, если нет двух полюсов? Она будет существовать в потенциальном состоянии, но проявиться без полюсов не сможет. Возьмите состояние сегодняшней жизни. Всегда ли пробуждено сознание на земле? Как минимум восемь часов мы находимся в спящем состоянии. Что происходит на земле, тогда не записывается. Записывается иным способом, но не через наше пробуждённое сознание. И что тогда мы знаем? В один прекрасный день человек на земле станет пробуждённым. И, уходя в другой мир, он будет оставаться пробуждённым. Так что он будет знать обо всём, что происходит. А сейчас, поскольку природа лишила его этого знания, окажись он пробуждённым, он бы ужаснулся тому ужасному положению, в котором находится. Когда человек приближается к какому-либо опасному месту, его сознание темнеет, и он ничего не видит. А когда оказывается в красивом месте, оно опять светлеет. Тёмные зоны показывают, что места, через которые мы идём, опасны. 

 

Каждый из вас движется по кругу, который доходит и до ада, и до небес, и собирает - и сверху возьмёт, и снизу возьмёт. Сверху стекает быстрая вода, снизу поднимается грязь. Как вы объясните, что вы, добрый, как ангел, иной раз гневаетесь? Тем, что все люди такие, что они плохие? И в кого вы тогда верите? Если человек ни в кого не верит, значит, он и в себя не верит. Он сомневается. И в себе он может сомневаться. И, сомневаясь в себе, очень естественно сомневаться в каком-то конкретном случае. Но нет права сомневаться всю свою жизнь. Этот урок сейчас невозможно выучить. Этот дом вам пока не построить. Я рассматриваю только один момент, но не всю вашу жизнь. В будущем, может, и сможете. 

 

Представьте себе, что после трёх дней путешествия у вас пересохло горло. Какая мысль будет для вас самой приятной? Вода. Придёт кто-то, скажет вам: «В десяти шагах отсюда есть прекрасный источник, и дрова есть - нагреем воды и попьём». У всех вас просветлеют лица, и вы обрадуетесь. Здесь не нужно особое мнение. Каждый скажет: «О-о-о, вода!» Вы сразу обрадуетесь. И в этом случае мы скажем: возьмём реальное в жизни, то, в чём мы нуждаемся. Эта мысль самая важная. После этого дойдём и до особого мнения. После того, как выпьем воды, перекусим, станем выбирать место - здесь или там - и у каждого будет своё особое мнение. Тогда вы усядетесь, устроитесь поудобнее - каждый со своим мнением. Есть ли здесь что-то плохое? Нет. Иметь общее мнение - это вода. Особые мнения появляются тогда, когда основная потребность, которая идёт от природы, удовлетворена, после воды можно выбирать место, играть на музыкальных инструментах, петь, найти место для особого мнения. 

 

Что самое важное для астронома? Что необходимо живому человеку? Каковы, по-вашему, основные элементы, в которых нуждается человек? («Это четыре основных элемента: земля, вода, воздух и огонь»). И спрашиваю, почему тогда, если у вас есть все эти элементы, вы недовольны жизнью? Это философия жизни - быть человеку довольным при своих неудовлетворённых желаниях. Что лучше - человек, у которого все желания удовлетворены, или - из скольких желаний должно быть исполнено одно? («Из десяти одно»). Согласны ли вы с этим? Верно ли это? Наблюдали ли вы, сколько того, о чём вы когда-либо мечтали, исполнилось? Например, ваше желание вырасти исполнилось, но так ли, как вы об этом мечтали? Вы хотели стать очень умным - настолько ли вы стали умным, насколько желали? Имеет ли смысл отчаиваться, что вы не столь умны, насколько хотели? Или что вы не настолько красивы, или что не настолько сильны? 

 

Приведу вам такой пример. Представьте себе, что на одной руке у вас только один палец. Как вы сможете быть скрипачом? Всё же что-то сможете сыграть. Если какого-то органа у вас ещё нет, вам потребуется очень много работы. Вы хотите совершить нечто великое, но у вас нет пальцев, ни одного. И что будет, если вы станете конкурировать с тем, у кого пять пальцев или хотя бы один? Вы скажете, что такова судьба, что его природа одарила. Нет, это ты сделал ошибку, что не вырастил у себя пальцы. Пальцы - это силы, проявленные силы, разумные силы. Эти пальцы, пока выросли, над ними работал сознательный человек - сколько миллионов лет он плакал об этих пальцах? Сколько слёз он пролил? Сколько плакали вы, пока у вас выросли эти пальцы, пока вы дошли до этого состояния? 

 

Существует теория одного учёного - немного смешная, это аллегория. Он утверждает, что возможности человеческого развития находятся в природе в различных формах, они представлены на выставке форм, а человек ещё не знает, какую форму ему принять. Там есть и формы бабочек, птиц, жучков - все их одежды красивы, а он пока не знает их внутреннего содержания, душа его ходит и выбирает, примеряет то один костюм, то другой, то третий. Влезет в один костюм, начнёт двигаться - тогда какой костюм выбрала, в том и остаётся. Всё зависит от выбора. Какую одежду вы выбрали в невидимом мире, тем и становитесь. В следующий раз будьте внимательны при выборе - следите, какую мысль избрать - этот закон верен. Какую мысль воспримете, та и окажет на вас определённое влияние. И вы не сможете избежать последствий. Поэтому форма, которую вы выбираете, должна быть самой красивой, самой идейной, в которой ваш дух, ваша душа, ум и сердце могут проявиться - в самых благоприятных условиях. 

 

Этим утром я рассказал вам об одном ангеле света, о крошечном изумлении - как исчезли буквы из священной книги. (Смотрите примеры этого в беседе от 7.02.1926 г.) Он не подозревал, что совершил какую-то ошибку. Это очень интересная история, я взял из этого мифа лишь несколько деталей. (Следует миф). Этот ангел не мог понять, почему, когда он в первый раз спустился на землю, люди его отталкивали, избегали, хотя у него было сильнейшее желание им помочь. И почему, когда он пришёл во второй раз как царская дочь, все ему кланялись. Это были те же, кто его гнал тогда, а сейчас, когда он переродился, они ему кланяются, благодарят его за добро, которое он им сделал. Он никак не мог уловить связи. Он только удивлялся, что в священной книге отсутствовали некоторые буквы, он допустил крошечное сомнение в своём уме - теперь, после стольких страданий, он должен был это исправить. 

 

Каждый из вас, допустив в себя противоречие и усомнившись, - в каждом есть эта слабость, порой вы сомневаетесь в Божественном принципе - вы видите священную книгу, но сомневаетесь. Что удивляет - как мог этот человек грешить? Как возможно для этого человека потерять несколько букв - как он мог не обратить на это внимания? 

 

Эта же задача, но в другой форме. Первый ангел, ни в малейшей степени не бывший невнимательным, захотел узнать, что побудило эту душу столько молиться. Любовь этой души была столь сильна, что она добыла те семена, и они пришли утешать эту душу. Но ангел всё равно оставался неутешен. 

 

Есть важная развязка в жизни, эта развязка проявится в далёком будущем, и эта развязка не так легка. Вы все должны соединиться в одной трезвой мысли. Ту жизнь, что у вас есть сейчас, использовать. В этом вся философия. Ваши представления, что вы можете быть и таким, и сяким - а в книге природы о вас написано нечто невероятно прекрасное, чего вы и вообразить не можете. Сейчас вы довольствуетесь малым. А в книге природы, может быть, написано, что вам необходимо дать более свободный билет, чтобы вы могли путешествовать и на Солнце, и на Юпитер, и на Луну - без багажа. Когда человек засыпает вечером, куда он уходит в сонном состоянии? Он путешествует, ходит по лесам и горам, плавает по морям - разве у вас не было таких снов? Учитесь повсюду, заканчивайте курс, сдавайте экзамены. 

 

Нужно внушить себе трезвую мысль. В вас должен стать преобладающим закон любви. Иногда мне нужно привести вам какие-то примеры, ясные настолько, чтобы был виден практический метод работы. Среди всего прочего у вас должен быть один метод вашей работы, обычной работы, которую вы делаете, у вас должен быть один практический метод. Вам, ученикам этого класса,  нужно связаться со всеми другими учениками в других городах. Каждый из вас должен писать по крайней мере по несколько писем в месяц. Воду нужно куда-то сливать. Задам вам такую задачу. Новый способ письма и новый способ ответа. Может быть, на следующей неделе. 

 

В следующий раз один из вас пусть напишет отчёт по очень важному вопросу, важному не философски, но важному в этом конкретном случае. 

 

Верен, истинен, чист и благ всегда будь! 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...