1926_01_24 Гласные и согласные буквы


Elena
 Share

Recommended Posts

 

Гласные и согласные буквы

 

Одиннадцатая лекция молодёжного оккультного класса

пятый год обучения

24 января 1926 года

Воскресенье 19 часов

София-Изгрев

 

Верен, истинен, чист и благ всегда будь! 

 

Размышление

Прочитали резюме работ на тему: «Самое полезное растение». 

Десять человек прочитали свои работы на тему: «Самая сильная гласная и самая мягкая согласная». 

image.gif

Желаю всем вам быть свободными, поскольку это лишь пробные упражнения. Вы не наняты на работу, это ваши опыты. Это такое упражнение, поэтому мне хочется, чтобы вы были свободны. Напишите буквы х, у, з. В математике вы возьмёте их символически, как некие числа. Почему для того, чтобы обозначить неизвестное, берётся х? («Это такой договор - первые буквы азбуки берутся как известные величины, а последние - как неизвестные»). Я назову это случайным совпадением с х. х - неизвестное, поскольку мы не можем объяснить себе, как разделён круг и как он вращается. И я хочу обьяснить этот процесс в природе - как возможно обращать его. Каковы те силы, что разделили круг и образовали х? Есть определённая сила, которая повернула и растворила круг. В пшеничном зерне вы встречаетесь с тем же законом. 

 image.gif

В у проявляется символ, который означает человека. Здесь человек обёрнут головой вниз. V - латинская буква, и она пишется так. Сейчас нам не представить, как перевернулась «у», человек, как он оказался повёрнут головой вниз, как растение, и почему его голова должна быть в земле. 

image.gif

После этого приходит следующее неизвестное - з. В «з» круг разделён для размножения. Мы же хотим знать, где граница разделения. Три буквы подряд - это совпадение. Иногда идея определена самим значком, его символизмом. Посмотрим на буквы. Вы считаете «а» сильным знаком. У десяти человек какие гласные были названы самыми сильными? «А», «О», «И». Может быть кто-то другой скажет «У», есть ли кто-нибудь такой? Вероятность «У»? Есть. Есть некий природный язык, одинаковый для всех народов, ах - и англичане, и турки, и немцы скажут ah. А следом ох, oh. 

  image.gif

Из самых мягких согласных на каких больше всего остановились? «х», «м», «л», «с». Как вы можете доказать, что определённая буквы мягкая? («Рассматривая то, какое сопротивление встречаем, когда её произносим»). Возьмём «м». Ма, мо, ми, му - что мягче? («Ми»). Значит, «и» смягчает. То ли «м» смягчает «и», то ли наоборот? Если «м» смягчает, то тогда : ам, ом, им, ум - им, что тогда придаёт чему и какие качества? Иногда качества придают гласные, иногда согласные. (««и» смягчает «м» в обоих случаях, но во втором случае «м» немножко отвердевает «и»). Обратите внимание, какие органы участвуют в произнесении согласных? Согласные нужно изучать по внутреннему напряжению. Где эта мягкость? Что-то останавливает «М». «Х» находится в ларинксе. «Л» произносится с препятствием, в произнесении участвует язык, а в «С» есть что-то змеиное. Предупреждающий знак. И гуси свистят, а некоторые шипят - берут «ш». «Ш» не совсем удаётся. Когда говорит змея - есть опасность. Здесь есть пропасть, упадёшь. «Ш» символизирует знак астрального мира. «Л» - это человек, который где-то остановился. Откуда пришло на ум животным употреблять звук «му»? «М» - буква символическая, взятая из древних языков. Она означает субстанциональное состояние материи и, поскольку она в потенциальном состоянии, она тихая. «Мама» - то, из чего мы сделаны. То, что придало нам форму, что проявилось в нас. Вот почему «ма» повторяется два раза. Англичане, которые любят сокращать слова, говорят только «ма». Болгары употребляют «мо». В каких случаях? Скажи ему «мо». 

 

Что означают согласные? Я задал вам эту тему с целью - чтобы вы могли применять гласные и согласные звуки как метод воспитания.  Одни плохие состояние преодолеваются гласными, а другие - согласными. Допустим, вы студент и ваша ситуация неблагоприятна - вы провалились на экзамене. Возвращаетесь в плохом состоянии, чем будете лечиться - гласными или согласными? Каким способом станете воздействовать на себя? («Согласными»). Вы почувствовали - подобное лечится подобным, но иногда лечится и контрастом. Хотя, по большей части, подобное лечится подобным. Если у вас рана, которая образовалась от обморожения, её надо лечить холодной водой. Если станете её лечить тёплой водой - причините себе вред. На обожжённое место нельзя класть снег. Лучше масло. Масло удерживает тепло. Ожог показывает, что организм получил больше энергии, чем может выдержать. Намажьте маслом. Масло поглотит тепло и облегчит организм. А при охлаждении человек не получает нечто нужное, но встречается с чуждым типом энергии, которая не находится с ним в гармонии. И эту энергию ему никак не трансформировать. Каким способом её можно трансформировать? Простые люди берут снег и трут обмороженное место, снег же, превращаясь в воду, вытягивает обморожение. 

  

Представьте сейчас студента, который приходит на экзамен или на защиту своей докторской и проваливается. Можете ли вы представить это? Если он хочет как-то помочь себе, то гласными или согласными ему надо воспользоваться и в какой позе их произносить? Каково ваше мнение? Вернувшись домой, в какую позу встанет? («Зависит от темперамента»). Войдя в свою комнату, что он будет делать? Да, прежде всего так сядет, опустит голову. Сядет потому, что это соответствует выражению: «Эх, посадили меня в галошу». И сядет на стул. «Правильно ли, что меня засадили? Это вовсе не из-за меня...» Посидев так на стуле минут пять, человек встанет и скажет: «Эх, я этому... провалил меня... имеет ли он право... этот профессор... он и хотел посадить меня в лужу, подловить...» Потом сядет и скажет: «Всё же это неправильно». Человек чувствует, что его вызвали раньше времени и усадили на этот стул. «Я изучал этот предмет, это несправедливо...» И он расхаживает по комнате, сжимает кулаки, размахивает руками, говорит: «Эх...». И наконец понимает, что всё это его не пробуждает, не помогает ему - и начинает думать. «Второй раз меня не засадят. Я приготовлюсь». А когда выдерживает это испытание, сдаёт экзамен, у него и походка иная. Всё это психологические моменты его жизни. При таком страдании, которое у него есть, если он не проделает этих движений, его пробьёт, продырявит. «Нет, нет, нет». Пришла ему светлая идея. «Второй раз! Вот всё выучу, сдам экзамен - что тогда? Уф». И теперь, садясь на стул, он доволен и радостен, теперь поднимает голову вверх. Весь этот внутренний процесс необходимо выразить символически. Иногда вас проваливают, но это специально, потому что вам нужно пройти через определённые фазы. Это такое испытание, и посмотрим, как вы с ним справитесь. Кто-то скажет: «Ну, этого засадят!» Не факт, нужно ещё посмотреть, сядет ли он, сядет ли туда, куда его хотят посадить. В его душе бушует настоящая буря. И если вы не поймёте его, когда он провалился и разобран, то это может пробить его сердце. Утверждения врачей, они опасны. 

 

Вернёмся к гласным и согласным буквам и посмотрим на них как на методы. Можете провести свои опыты. Проделайте сейчас первый опыт. Предположим, что вы испытываете порой тяжёлое чувство. С плохим настроением встречался каждый, в каждой жизни оно повторяется периодически. Даже по нескольку раз в день приходит. Произносите теперь согласные буквы и начните с первой, второй, третьей, четвёртой и проверяйте, на какой букве изменится ваше состояние. Тогда остановитесь. Если ваше состояние изменилось - остановитесь. Если произнесёте все согласные, перейдите к гласным и понаблюдайте, на какой букве изменится ваше состояние, запишите эту букву. Если и это не поможет, произносите их вместе, двойными - гласные с согласными - и заметьте, на каких буквах ваше состояние переменится. 

 

Этот опыт психологический, для него требуется терпение. Делайте это упражнение примерно как минимум полчаса. Если у кого-то из вас тяжелое состояние, скорбное, найдите друга, с которым проведите этот опыт. Делайте его вечером, закончив где-то между  9 и 10 часами. Это упражнение с буквами делайте десять дней подряд, по полчаса. Десять дней - пять часов. Произнося, наблюдайте за своим языком, наблюдайте ещё за внутренними волнами. «М» - блокирует определённые энергии. Когда произносите «м», - останавливаете некоторую энергию, а «а» - открывает ей ход. Гласные открывают, а «м» закрывает, и эта энергия находится под твоим контролем. Произнося гласные, ты позволяешь им проявляться. Когда встречаешь кого-то , кого не ожидал встретить, тут же говоришь «а». Иногда, когда вы хотите среагировать на некоторые свои чувства, произносите буквы, некоторые из них, самые важные согласные из тех, что у нас есть, их 10-15. Они представляют из себя остановку для некоторых видов энергии в вашем организме. Кроме того, эти буквы могут помочь вам и ещё в одном отношении. Предположим, вы развиваете некоторую тему, а мысли не приходят. Встаньте, начните с «а», тихо произносите «о», «и», «у», произносите тихо и некоторые мягкие буквы, соединяйте их в слоги, и не пройдёт много времени, как к вам постучится одна маленькая идея. У каждого из вас есть достаточно возможностей испытать это. 

 

Кто выдумал эти буквы, я называю их прекрасными топориками, с ними можно прекрасно проводить опыты. Ну например. Вы произносите «Ох». В слоге уже есть разрешение. Почему ты говоришь «Ох»? Это слово показывает, что ты отдалился от того верного пути, на который тебя поставила природа, вышел из своего естественного круга. «Ох» показывает, каким способом ты можешь вернуться назад. Что значит в математике «х»? («Круг, который завершил своё движение в бесконечности и вернулся»). Тогда отправляйся в обратный путь. Когда какой-то человек потерялся в пути, ему нужно или продолжать свой путь, или вернуться назад. По этому бесконечному пути вернёшься опять назад. Если ты сделал ошибку, вернись назад. Ошибка исправляется - когда ты проводишь её дважды   через своё сознание. Прежде всего, когда ты её совершал, ты получал удовольствие. Второй раз, исповедая её, когда о ней узнают и другие. Ошибка совершена втайне. А закон требует, чтобы она была обнаружена явно. Иным способом она не лечится. 

 

Предположим, ты разгневался и воткнул себе в руку нож. Люди спрашивают тебя, что случилось с рукой? Можешь сказать истину, а можешь и скрыть. Если скажешь истину, рана пройдёт, а если на захочешь говорить, рана будет тебя преследовать. Если скажешь: «Совершил одну глупость», и расскажешь о ней, люди начнут морализировать, говорить, что тебе не хватило ума, что ты слишком глуп, что они считали тебя умнее. Ты будешь напрягаться, молчать, должен будешь всё это выносить. Скажи: «Благодарю вас!  Если бы во мне светилось такое понимание, я бы этого не сделал. Я бы хотел, чтобы во мне было так же светло». 

 

Чтобы исправлять свои ошибки, в жизни требуется смелость. Но люди трусливы. Когда мы делаем так, то мы делаем это не ради людей, но ради глубокого внутреннего убеждения, ради того принципа, который мы исповедуем. Самое первое в классе - образование моральных устоев. Устой не в каком-то одном случае, но во всех случаях без исключения. Но если наши исключения составляют 60 из 100? Сколько исключений, сколько вероятностей ошибок допускает математика на сто случаев?  

 

Допустим, один ученик нуждается в деньгах, а перед ним находится сто касс. Какова вероятность того, в какую кассу он залезет? Предположите теперь следующее. У вас есть неизвестное х. Это одна уже совершенная ошибка. Назовём буквы: х это тот, кто совершил ошибку, «г» - это ошибка совершена из-за голода, другой хотел купить книгу «к», а ещё один хотел дать милостыню «м». Какое желание будет самым сильным? Тогда мы сможем определить этот х. И тогда сколько будет исключений на сто случаев? Возьмём самое большое число возможностей на 100. 90. Значит х может быть определён. В момент голода мы знаем, чему равен х, допустим, х = 90. А если этот х хочет книгу, чему он равен? Х=50. А для милостыни? Х= 10. Да, во время голода человек находится в плотной материи, в нём не работают моральные чувства. Он в темноте. А с книгой мы считаем, что материя, в которой мы живём, менее плотная, что есть разумные люди, которые ему помогают. Самые неблагоприятные условия - голод, значит, там больше возможностей совершить ошибку. 

 

И теперь вы можете вывести другой закон. Как можно избежать голода? Чем можно его избежать? Нужно наблюдать за больными людьми. Вот болеет человек целый год, не ест, а потом как начинает есть, без остановки. Я знаю только один такой пример, он из жизни живущей женщины, дочери одного богатого болгарского торговца. Целый год у неё была лихорадка, её трясло, остались от неё лишь кожа да кости. Когда эта лихорадка отпустила её, то отец заколол для неё целого вола и она его съела. Не сразу, из него делали разные блюда. Такой аппетит у неё был - никто не прикасался к волу - всё съела она одна. Единственный пример, который я знаю. Значит, в данном случае, насколько сильным было воздействие, настолько же сильной была реакция. Никогда человек не должен реагировать на некоторые порывы своей души, произведённые голодом. Остановки должны быть, всё должно восстанавливаться плавно. Употребляйте мягкие буквы очень плавно, по возможности с самым небольшим движением при их произнесении. 

 

Когда человек действует разумно, ему нужно останавливаться и как следует обсуждать законы природы. Сейчас вы встречаетесь со страданиями в жизни, и, если не изучаете законов, если поступаете, как поступают обычные люди, ваши результаты будут такими же. Сколько приобретёшь, столько и потеряешь. Сколькому научишься, столько и забудешь. А если вы будете работать по разумному закону, то всегда будет оставаться излишек, тогда ваша жизнь станет изобильной, тогда душа наполнится чем-то существенным - а это прекрасно и хорошо. 

 

Вы ещё не проводили этот опыт, не отчитываетесь вечером перед своей жизнью, вы ощущаете, что нечто приобрели, нечто чрезвычайно маленькое, мир этого не увидит, но вы довольны. Каждый день должен приносить вам микроскопическое приобретение. И если каждый вечер вы будете 10-15 минут отчитываться перед собой перед тем, как лечь, о том, что вы сделали за день - ваши плюсы и ваши минусы, сказанное-сделанное - в конце концов в вас будет оставаться малюсенькое обретение. Может быть, одно зёрнышко, но оно очень ценно. Таким образом ваш характер будет развиваться правильно. И если сформируется моральная стабильность, ваша касса отворится. 

 

У вас появится доверие. Иной раз и ещё кто-то доберётся до вашей кассы, но для таких у неё есть плётка. Вы жили,  жили, жили и если будете продолжать жить так же, как жили в прошлом, - нет! Теперь живите разумно. У вас будут результаты, которые выделят вашу жизнь. Они могут быть малюсенькими, вы не будете ни писателем, ни государственным деятелем, ни оратором, может быть, так и покинете этот мир, а о вас никто и не узнает. Но в будущем природа вложит в вас нечто прекрасное и красивое, оно станет радостью вашей души, на небе вы станете известным, хоть на земле и будете оставаться неизвестны, говоря религиозным языком, на земле неизвестны, но на небе, в невидимом мире, известны.  

 

Встаньте, сделаем одно упражнение. 

  1. Руки в стороны. 
  2. Правая рука - широкий полукруг, идёт вперёд над левой. 
  3. Медленно проводим руку над другой по всей её длине, произнося звук «а» рука проходит перед грудью горизонтально, возвращаясь опять вправо. 
  4. Затем то же повторяет левая рука над правой, произнося то же «а». 
  5. То же проделывается и с другими буквами: «о», «м», «л». 
  6. Затем произносится группа других букв: «ао», «мл». Пока рука идёт от верхушек пальцев до середины груди, произносится только буква «а». Оттуда, при раскрытии, произносится другая буква, «о». 
  7. Так же и с «м» - «л». 

 

Верен, истинен, чист и благ всегда будь. 

 

 

Link to comment
Share on other sites

 Share