Перейти к содержанию

1925_12_13 Живые  символы в природе


Elena

Recommended Posts

Живые  символы в природе

Пятая лекция Молодёжного оккультного класса 

Пятый год

5 лекция 5-мок

13 декабря 1925 г.

Воскресенье 19 часов 30 минут

София - Изгрев

 

 

Верен, истинен, чист и благ всегда будь.

 

Размышление

 

Продолжили чтение работ из «Моя самая любимая тема». 

Кто умеет хорошо рисовать? (Выходит сестра Цветана). 

Нарисуй копьё. Нарисуй молоток. Нарисуй чашу для питья воды. Нарисуй светильник со свечой. Нарисуй чешму (оформленный обычно в камне источник) с каменной раковиной. Нарисуй плодовое дерево. Нарисуй книгу. 

Обозначь теперь все рисунки числами. 

 

19.45

 

 Копьё - 1, молоток - 2, чаша - 3, светильник - 4, чешма/ источник - 5, плодовое дерево - 6, книга - 7. 

А теперь вы, астрологи, определите принадлежность этих предметов. Какие планеты им соответствуют? 

(«Копьё - Марс. Молоток тоже Марс»). Нет, он относится к судьбе, он - Сатурн. Гермес в греческой мифологии в близких отношениях с Марсом. Копьё создано для битв. Молоток создан для строительства. Молоток сделан, чтобы крошить камни, но может случайно попасть и кому-либо по голове, но это случайно. Куда его поместите? А светильник куда можете отнести? Молоток и правда очень трудно определить. В нём большое противоречие. Он исполняет две вещи. У него две службы. 

Сейчас дошли до чаши. Куда её поместим? 

(«Луна - наполняется и опустошается»). 

А плодовое дерево, яблоко - Венера. Книга? («Свечу можно соотнести с Солнцем»). Да. («А книга - Меркурий»). Да. Молоток? Чем воюет Юпитер? («Он мечет стрелы»). То есть он пользуется стрелами. 

Допустим, что у вас есть некое желание. Скажем, число два, оно не стрела, оно ещё молоток, желание внутри. Как справиться с этим желанием? Вы должны отнести его к какой-либо категории. Например, и молоток, и стрела - оба управляют рукой. Но центры, пробуждаемые молотком, другие. Другие центры действуют. И со стрелой другие. Следовательно, действуют не одни и те же центры. 

Со стрелой совсем другое. Значит, действуют различные центры. С открытой книгой - один, и со светильником, и с чашей, и с источником - все разные. 

 

А теперь, где в человеческом характере можно обнаружить молоток? Где находится человеческий молоток? («Кулак»). Копьё? («Язык»). Светильник? («Мозг»). А чаша? («Сердце»). Источник? («Сердце»). Это один из способов обучения. Символика природы. Если вы находитесь в некой местности, чтобы сориентироваться, чтобы узнать какое направление выбрать, нужно сонастроиться со всеми её течениями. Потому что образуется ложное течение, если вы не поставите чашу на место. А если не сможете определить место чешмы/ источника, изменится ваша мысль, в ней образуется разлад. 

Те из вас, к примеру, кто сейчас изучает астрологию, должны соблюдать этот закон по отношению к звёздам. Когда смотришь на небо, различаешь различные фигуры: треугольник, иногда пятиугольник, иногда квадрат. Нужно сразу понять, чему соответствует эта фигура, может ли она быть уподоблена какому-либо животному или же, например, копью. 

 

Сейчас задали вопрос, какова была цель природы, когда она создавала яблоки? Какую идею она вложила в яблоко? Разумеется, вы ни в чём не виноваты, поскольку это далёкая идея, над которой природа работала когда-то в прошлом. Сейчас человек должен стремиться раскрыть смысл, который скрыт в этой форме. В том, как я расположил эти символы, есть определённый план, определённое сочетание. Значит, чтобы вернуть свою свободу, самое первое, что у вас должно быть, это копьё. И нужно знать, как его применить. Но после того, как вы отвоюете свою свободу, вам понадобится молоток и вам нужно знать, как строить, как привести в порядок всё вокруг. Это покажет та алхимическая сила, с которой вам нужно справиться, чтобы разместить все вещи по порядку. То есть молоток - это сила, которая имеет дело с органическими и полуорганическими веществами. А копьё - это сила, которой вы встречаетесь с жизнью, низшей по отношению к вашей, чтобы её одолеть. 

 

Сейчас спрашиваю: можете ли вы применить своё копьё против вошек? Почему болгарин, к примеру, помещает вошку между двух ногтей? Тогда один ноготь становится наковальней, а другой молотком. Что таким жестом хочет сказать болгарин? Вот что он хочет сказать этой вошке: «Ты не должна быть паразитическим существом, ты должна совершать какую-нибудь работу». Он разрушает эту форму, чтобы освободить её от паразитического состояния - эта философия в форме. Это паразитическое состояние само по себе обладает только одним измерением. И это измерение - толщина. Нельзя давать никакому паразитическому состоянию возможности вырастать в вас - оно означает болгарина, применившего этот закон. Раздавливаешь её, не уничтожаешь, но не даёшь ей расти второй раз. Она останется такой, какой стала. 

 

Почему нужно избегать паразитических состояний? 

Потому что паразитизм - это такие течения, входящие в человеческую душу, которые опорочивают благородные чувства и способности в человеке - они останавливают любое развитие, едва такое возникнет, и в них постоянно присутствует желание воспользоваться кем-то. Прежде всего, человек должен заставить работать свои способности и чувства: то, что природа дала человеку, должно быть приведено в действие. После этого войдёшь в соприкосновение с другими разумными существами, которые скажут: дайте ход этой энергии. Когда я делаю свою работу и вхожу в контакт с другими, тогда уже они могут мне услужить. Тогда услуга вступает в обмен: поскольку моя работа, которую я сделал, и та работа, в которой они мне помогают, имеет определённое взаимодействие. 

 

Ученые одной специальности работают в содружестве. Один химик легко вступает в сотрудничество с другим химиком, оба работают, обмениваются мыслями, помогают друг другу. Так же и у астрономов, и у математиков, все работают и каждый получает поддержку - именно так происходит в духовной жизни. Этот закон нужно соблюдать. Тогда вы дойдёте до правильного обмена: допустим вас семь человек, а если я дам вам одно копьё, то сразу же возникнет спор - кому это копьё должно принадлежать. Нужно бросать жребий. Но если одному я дам светильник, другому - молоток, третьему - чашу, другим - книгу и копьё и пр. - продолжится ли тогда спор? 

 

Следовательно, в данном случае, если у тебя есть идея, которую ты не можешь решить, и кто-то уже взял копьё, бери молоток. Когда кто-то держит книгу, бери светильник. Тот, кто с копьём и воевал, придёт на помощь. Есть ли соответствие между чашей и чешмой-источником? Один открывает кран, а другой наливает в чашу - оба помогают друг другу. 

Остаётся яблоко. В этих соответствиях стремитесь распознать человеческие души. Например, вы страдаете, часто бываете не в духе. Не можете преодолеть трудное положение, в котором вы находитесь, но в то же время трудные задачи есть у всех людей в жизни. Тогда вместе со своими мучениями, которые вы преодолеваете, вы должны войти в мучения всех людей, участвовать в них. Человек, преодолевающий собственные страдания, вместе с этим преодолевает и страдания других. 

 

В науке тот же закон, поскольку существует соответствие. И в науке, как только вы погрузитесь в неё, и в любой области вы входите в связь со всеми людьми, которые работают в этом направлении. И когда вы работаете самостоятельно, то в точках соприкосновения вы помогаете им. Только при таком понимании может родиться гармоничное внутреннее понимание великого закона, который существует в органическом мире, и только таким образом человек может оберегать свою энергию, не расходовать её напрасно. Современные люди теряют свою энергию. Почему? Потому что у них нет копья. Если человек не умеет пользоваться языком, есть ли у него копьё? Сейчас кто-то скажет: «У меня есть копьё». Если у вас есть перо, а писать им вы не можете, перо ли это? И если у вас есть копьё, но вы не можете с его помощью воевать, то копьё ли это? Молоток, с помощью которого вы не в состоянии раскрошить камни - молоток ли это? И если у вас есть свеча, которой вы не можете светить - свеча ли это? Или книга, из которой вы ничему не можете научиться - книга ли это? Это всё аналогии, всё символы. Приложите их. И если вы находитесь в состоянии, похожем на книгу, если вы открытая книга, но люди ничего не могут прочесть, книга ли вы? Нет. Это какая-то книга халвы, из неё может получиться только халва. 

 

Хорошо. Вот у вас есть светильник, а вы не светите. А у меня есть ум, я могу думать. И если вы своим умом двадцать лет думали, а ничего не надумали, что у вас за ум? И если через двадцать лет вы закончили один факультет, два факультета, а в вас ничего нет, и вы только повторяете чужие работы, я спрашиваю: горит ли ваш светильник? Нет. В природе у каждого человека, у которого есть ум, есть особая работа, и каждый ум в природе возник, чтобы произвести нечто новое. Не стремитесь родить нечто, чего желают другие. Рождайте нечто особенное, что будет вас радовать. Пусть это будет только для вас. Будьте гениальным для самого себя. Не для людей. А гениальность, признаваемая людьми, ещё неизвестно, насколько гениальность. Неизвестно, сколько людей могут оценить гениальность человека. Как современные люди определяют гениальность? В чём выражается гений? В том, что он творит, так? («Кажется, что гений - это нечто врождённое»). Кто из вас знает греческий? («Гениус - значит «рождение. Из этого слова происходит и слово «инженер»). Гений постоянно рождает. Гений рождает вещи, а инженер создаёт оболочки, упаковывает их. 

 

Во всех вас должно зародиться желание в свободное время заниматься символами живой природы. Это всё сочетания, которые я извлёк из живой природы. Занимайтесь символами живой природы. Эти символы всегда будут вносить в ваш ум новую струю, обновлять вас. Вот, например, возьмём такой случай. Врач лечит больного, но не даёт ему никакой свечи, у него нет свечи, потому что нервные болезни врач лечит без света. А в особых случаях свет абсолютно необходим для излечения. В некоторых случаях врачи забывают открывать книгу. Говорят, что им не  нужно читать. А есть болезни, которые можно лечить только через книги. Есть болезни, которые лечатся молотком, есть болезни, которые лечатся копьём. Если человек в пассивном состоянии - ты с помощью копья можешь вызвать в нём встряску, поскольку больные люди сильно сосредоточены. Так вот, если ты покажешь ему копьё, то человек может забыть, что он болен - встанет со своей постели и выздоровеет. 

 

Живая природа создала все свои символы, и с их помощью она лечит людей. Если вы апатичный человек и потеряли смысл жизни, и ничто вас не радует, и ничто не интересует, а вас приведут в такое горное место, где отвесные скалы вызывают самый большой страх, и поместят вас на некую скалу с обрывами - это сразу вас взбодрит, вы начнёте думать так светло, что, спустившись с этой скалы, вернётесь к своим друзьям обновлённым. Почему? Вы занимались решением какой-то великой задачи, когда спускались с высокого обрыва вниз. 

Спрашиваю, а если вы применяете копьё, что это за энергия? Когда один противник хочет поразить другого, он поднимается вверх или спускается вниз? Спускается вниз. Вообще свеча здесь исключение - только её пламя поднимается вверх, у всего остального, особенно у чешмы, все действия обратные. 

 

Если бы этим вечером здесь был подарок, какой бы вы выбрали? Потому что копьё можно превратить в перо. Во что может эволюционировать копьё? В перо. Это живое копьё, значит, оно может эволюционировать. Во что может преобразиться молоток? Эволюция заключена в каждом из этих символов, каждый может видоизмениться. Мёртвые копья не могут измениться, но живые могут. Значит военный может стать учёным и начать писать копьём. А строитель с молотком кем может стать? Во что он может преобразиться? («В скульптора»). А чаша во что может обратиться? Оставим их нерешёнными, вы их решите. 

 

Ну и какой же, по-вашему, самый сильный символ? Какой самый выразительный? («Светильник, книга»). Во что ещё может эволюционировать книга? В книге записаны какие-то вещи, да? Человеческая память - это книга, в которую вписывают. Книга может преобразиться в память. Получается, когда ум мыслит, его мысль может быть запечатлена в книге, в памяти, а копьём можно и воевать, можно и писать - это перо. Копьём можно писать в этой книге. А в таком случае, какую роль играет яблоко? Оно придаёт жизни энергию. Тогда чешма - это чернила. А чаша - это чернильница, в которую обмакиваем перо и пишем в книге. Всё это прекрасные ребусы. Начинайте с искусственных символов, но с тех, которые существуют, и преобразуйте их. («Это можно сделать темой»). Кто из вас назвал бы тему? Только с молотком немного трудно. Есть шесть известных и остаются две неизвестных. Сделайте маленький рассказ. («Георгий Радев и сестра Гена»). Самое приятное число два. Потому что, когда двое дерутся, это показывает, что существует нечто реальное. Не фиктивное, а реальное, потому что и один дерётся, и другой дерётся. Это всё символы, неправильно понятые символы. Настанет день, люди дойдут до понимания, что можно и не драться. Может быть, преобразуют битву во что-то красивое. В современной науке могут быть созданы такие красивые символы, это должно быть нечто очень сильное, чтобы стимулировало человека. У человека должен быть идеал, которого не коснуться, на который мир не может повлиять. Эти источники должны быть настолько высоко или настолько глубоко, чтобы мир не мог их замутить. Внутри источник должен быть чист. А свечи ваши должны быть такими, чтобы никто не мог их погасить. Если она гаснет, она слаба, обыкновенная свеча гаснет. Значит, обыкновенную мысль всегда можно погасить. Необыкновенная мысль неугасима. 

 

Хорошо, теперь что такое молоток первоначально? Не человеческая ли рука? Рука - это молоток, тогда ваш молоток никогда не должен ходить по чужим людям. Живой молоток природы в долг не выдаётся. Он может помогать другим людям. Молоток - символ человеческой воли. Если у нас есть молоток, то это воля человека. У нас есть число два - это человеческая воля. Как видите, этот молоток так сделан, что похож на букву «а». «А» - это символ той первоначальной творческой силы, с которой человек начинает. Желание проявиться. Любое желание вечно, оно проистекает из разумного принципа. Таким образом, у нас есть человеческий язык, слово. Когда произносится слово, молотку пора идти работать. Значит, и стрела приказывает, и язык приказывает - молотку, руке. Тогда какой символ ближе всего к яблоку? Какой категории? Чешма. А рядом с чешмой? («Чаша, светильник»). Сестра Цветка, вы можете соотнести эти вещи в кругу, расположив их гармонично? Посмотрим, как расположит их художница. Если попросим сделать декорацию, то как они разместятся в круге? Чтобы каждому, кто их видит, было приятно, чтобы ему хотелось купить эту картину. Представьте, что вы делаете это для выставки, чтобы понравилось. Представьте нам такую живую картину, а мы обсудим. Вы запомните эти молотки и думайте о них всю неделю. 

 

Мне бы потребовалось семь недель по лекции в неделю, чтобы говорить о копье, молотке и прочем - я не хочу столько. Это ваша работа. Всё это - тот порядок сил в природе, который работает. Копьё - это сила, молоток, чаша, светильник - все. Всё это силы, формы, способы, которыми работает живая природа. На первый взгляд, человек скажет, что это очень просто - молоток, чаша - просто. А когда начнёт вникать, соединяться с ними - эти символы оживут. Чтобы сочетать их в себе, чтобы понять, что эти силы живы в нём самом - тут сразу открывается широкий мир. Картина, если получится, может быть выполнена очень красиво, может поднимать. Чаша может быть изображена очень красиво. Или старая болгарская чешма. В них есть идея. Они не столь красивы, но идейны. 

 

Сейчас я каждому сделаю по подарку - дам вам и копьё, и молоток, и свечу, и всё. Каждому дам, но по одному комплекту, а вы положите его в чемоданчик. Возьмите свой комплект и отправляйтесь домой. Работайте с этими инструментами. В течение недели каждый день открывайте их, рассматривайте, наблюдайте, какие новые идеи у вас возникнут, какие новые сочетания вспыхнут. И чтобы это ни было - запишите. Потому что иногда то, что вы записываете, вам кажется гениальным сначала. Через месяц вы это видите проще. А через год совсем простым. А иной раз наоборот. Запишешь, думаешь, совсем простая мысль, открываешь через неделю - понимаешь, что было не так уж и просто. И чем больше времени проходит, тем красивее становится. 

 

Человек не может оценить красоту вещей сразу. Красивые вещи оценивает само время. Чем больше проходит времени, тем некоторые вещи становятся ценнее, а другие обесцениваются. Те, что проходят сейчас через время, становятся драгоценностями. Эти молотки расположите в своём порядке и отношениях. И заметьте, обнаружьте, что эти символы соответствуют определённым состояниям человеческой души. 

 

Тайная молитва.

 

Верен, истинен, чист и благ всегда будь. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...