Jump to content

1925_08_25 Высокая вершина


Elena
 Share

Recommended Posts

Высокая вершина

 

Соборная беседа

25 августа 1925 года

Вторник 8 часов утра

Тырново

 

Прочту 18 главу из Евангелия от Иоанна. 

Иоанн - ученик Любви, поэтому Евангелие от Иоанна назовём «Евангелием самой высокой вершины». Этот ученик, который был знаком первосвященнику, вышел и велел привратнице впустить Петра. Значит, Иоанн ввёл Петра. Иоанн — это символ любви, а Пётр - символ старого учения. Он камень. Как только приходит Любовь, ты сразу же оказываешься перед испытаниями, чтобы было видно, можешь ли ты следовать её принципам. Девушка, влюблённая в юношу, просто разговаривает со своим возлюбленным. Но приходят родители её и спрашивают, что он тут делает, и юноша тут же начинает отрекаться от всего. И служанка привратница спросила Петра: «И ты не из учеников ли этого человека?» он сказал: «Нет!» Пётр сказал резко и отрывисто: «Нет!» Отречься человеку от Истины - это всё равно что человеку, который чёрен лицом, отказаться от него. Когда Истина накладывает свою печать, ничем её не сотрёшь. 

 

Внешняя жизнь - отражение внутренней. То, что произошло 2000 лет назад с Иисусом, с Петром, с теми первосвященниками, это то, что происходит и в самом человеке. Вопрос не в том, что происходит вовне, вопрос в том, что происходит внутри. Много раз ваши священные идеи, которые у вас были, которые становились причиной вашей большой радости, оказывались преданными вами, вы отрекались от них от всех в какой-то момент. Вы говорили: «Всё это пустое!» Вы предавали их Пилату и Каиафе. А потом вы говорите: «Я был ненормальным когда-то, когда следовал этому глупому учению. Сейчас я поумнел». В этом случае вы исполняете роль Петра. Но когда пропоёт тот петух, он напомнит человеку о его ошибках. Этот петух поёт всегда, когда приходят страдания. До того, как приходят страдания, человек думает, что всё у него идёт хорошо, легко, но когда приходят страдания, эти неизбежные спутники жизни, то петух начинает петь, и он кукарекает каждую минуту, так что ваши уши глохнут. Он много поёт, потому что страдания становятся для него отличной пищей. Вы знаете, что петух поёт, когда поест, и после этого он сзывает вокруг себя куриц. Прекрасные идеи - это курицы, которые питаются зёрнышками - условиями жизни. Они говорят: «Давайте поможем, освободим нашего господина». Вам кажется, что петух не может освободить своего господина. Может. 

 

Вы знаете ту басню о знаменитом маге, понимавшем язык животных и умевшем разговаривать с ними? Эта тайна - понимать язык животных - была ему доверена с условием никому об этом не рассказывать. В тот момент, когда он кому-либо доверит эту тайну, он умрёт, потеряет свою силу. Однако жена его заподозрила однажды, что он что-то от неё скрывает. Она видела, как он входит в конюшню и вдруг улыбается. Он был серьёзный учёный, она никогда не видела его улыбающимся внезапно. Она удивилась и подумала про себя: «Как это так, такой образованный, такой серьёзный человек, вдруг улыбается, входя в конюшню!» А он улыбнулся, потому что, когда входил туда, услышал разговор коня и осла и понял его. Жена его спросила: «Скажи, почему ты так разулыбался, входя в конюшню к коню и ослу?» «Ничего особенного, оставь, это обычное дело,»- ответил муж. «Нет, скажи мне, почему ты разулыбался». Он задумался, ходит по двору и не может решить, что же сказать жене. А она его допекает, хочет узнать тайну. Ему надо как-то оправдаться. Через некоторое время он услышал, как петух прокукарекал, по обыкновению, но собака вдруг подошла к нему и сказала: «Как тебе не стыдно! Над головой нашего хозяина огонь горит, он может лишиться головы в любое мгновение, а тебе лишь бы собирать своих куриц вокруг да петь им!» Петух ответил: «А что ему не так, просто он не умён! У меня 100 подружек, 100 курочек, все они мне подчиняются и слушаются меня, а у него всего лишь одна и он не может управиться с ней! Она его не понимает!»  Этот великий маг, услышав ответ петуха, решил свою задачу и сказал себе: «Нет причин волноваться о том, что беспокоит мою жену. Истину, доверенную мне, никогда не сообщу ей, потому что люди к ней не готовы». 

 

Я беру слово «жена» не в обыкновенном смысле. Что обычно означает это слово? Жена - это жизнь. Все идеи, входящие в нас и нас занимающие, имеют одно характерное свойство - порой они нас обманывают. Почему? Потому что каждая идея хочет проявиться. Говорю: эта драма разыгрывается внутри нас. Это ужасное в жизни. И каждый из вас испытывал, насколько силён он в своей устойчивости. Каждый из вас знает, насколько он устойчив в своей священной идее. Что представляют из себя священные идеи? Они одежда Господа. Если эти священные идеи входят в нас, это показывает, что идёт Господь. Это Его священная одежда. И если мы воспринимаем их, мы воспринимаем и Господа. Вечером, когда по морю, бывает, плывёт корабль, вы что видите сначала - корабль или его свет? Или когда издалека виден корабль днём, что видно сперва - корабль или его флаг? 

 

Так эти идеи - это Свет, который Господь несёт с Собой, великий Свет, который посылает Он нам. Это живая одежда, которую Он носит. Когда Господь приходит в мир, Он разливает этот Свет повсюду. Когда Господь входит в нас как Свет, эти идеи возникают внутри мощной движущей силой и для нас, и для мира. 

Кто-то спросит: «Есть ли смысл умирать за свои идеи?» А я спрошу: есть ли смысл для человека жить за свои идеи? Потому что если мы истолкуем слово «смерть», оно будет иметь для нас совсем иное значение. Если перевести слово «смерть» как сажание в землю, а «жизнь» как прорастание, то мы сможем примирить смерть с жизнью. Из этого следует, что между смертью и жизнью есть тесная связь. Мы должны создать эту тесную связь. Если человек умирает и не растёт, то разве это смерть? Это недоумирание, этот человек не умер. И также если человек растёт, не вырастая, рост ли это? Нет. Значит, человек должен полностью умереть, чтобы можно было полностью вырасти. Таков закон. Это преобразование энергий из более плотного в более разреженное состояние, из спящего в пробуждённое. Вот почему в смерти всегда есть страдание. И Христос в одном месте сказал: «Скорбит душа Моя до смерти». Значит, в смерти есть самые большие страдания, которые только человек может испытать. В то же время после самой большой скорби приходит самая большая радость, которой только может достичь человек в своём росте. 

 

От чего зависит колебание Петра? От непонимания закона Любви. Его ум раздваивается, и он произносит: «Этот человек говорил, что станет царём, а сейчас предан таким гонениям! Возможно ли тогда это Учение, которое Он проповедовал? Не стоит человеку за него умирать!» Пётр был практичным и умным человеком. Он усомнился в себе в отношении Христа и сказал: «Если бы Христос был сильным человеком, он не был бы предан в руки римской власти. Я больше не из Его учеников». И теперь я спрашиваю: отказавшийся был ли Петром? Тот ли это Пётр, который говорил: «Все отрекутся от Тебя, а я никогда!» Как примирить два этих состояния? Христос сказал ему: «Сатана попытается просеять тебя». А знаете, что означает просеивание? Представьте, что один человек, более сильный, чем вы, берёт вашу руку и подписывает что-то. После этого тебя спрашивают: «Это ты подписал?» «Да, я подписал». Как оправдаться, что это не ты? Не сможешь оправдаться. Христос знал характер Петра и поэтому сказал ему: «Молись, и Я буду молиться о тебе, чтобы не оскудела вера твоя, пока ты проходишь через этот свой опыт. И когда обратишься к Богу, обратишь и своих братьев». Пётр был немного смелее других учеников. Другой ученик был слабее Петра в этом. Когда его схватили за одежду, он оставил её и сбежал. Этим учеником был Иоанн. Пётр отрёкся, а Иоанн сказал: «Лучше пусть останусь без одежды, чем отрекусь». И сбежал. Что лучше: отречься, выйти вон и раскаяться или сбежать и никогда больше не вернуться? Следовательно, в первом случае лучше оставить свою одежду и сбежать, но не отрекаться. А когда речь идёт о раскаянии - лучше отречься, а потом, когда пропоёт петух, раскаяться, чем убежать и никогда больше не возвращаться. 

 

Давайте рассмотрим сейчас это тройственное проявление человеческой жизни как физической, духовной и Божественной. Первое проявление жизни как физического движения. Это временная жизнь с её временными благами для нас, которые оказывают сильнейшее влияние на наш организм. Из этих временных благ на первом месте те, что доставляют нашему телу поддержку: хлебушек, водичка и воздух - без них невозможно. А теперь спрошу: если мы грешим, улучшаем ли мы свою жизнь? Не улучшаем. Должен ли тогда человек жертвовать своей духовной жизнью ради физической? Каким конкретно способом мы сможем укрепить нашу духовную жизнь, не нарушая физическую? Физическая жизнь сохраняется, когда мы разумны, когда мы живём духовной жизнью, потому что духовная жизнь - основа физической. Духовное в нас - самое деликатное, поэтому мы должны знать, как оберегать и сохранять его. 

 

Вот почему мы должны изучать законы физического мира, а потом применять их по отношению к нашей духовной природе. Наше тело трансформируется, переходит на более высокий уровень своего развития. Это тело живо, оно создано из живых клеток, с которыми мы тесно связаны. Но человек своей неразумной жизнью может развратить свои клетки, и это отразится на его духовной жизни. Например, если человек развращает клетки своего желудка, он постоянно возбуждает его и в его командном пункте издают указы о том, что необходимо есть, необходимо всё время готовить. Как ни посмотришь на этих людей, они непрерывно жуют. То достают из кармана семечки, едят, плюют - целый день не перестают что-либо жевать. Такой ребёнок, к примеру, целый день прикладывается сосать. Едва он заплачет, мать тут же ему даёт сосать. Вы скажете: «Так ребёнок же!» Нет, это глупое понимание жизни. Когда Бог посылал этого ребёнка в мир, он дал ему программу питания: сколько раз в день есть и какую пищу употреблять. Он должен подчиняться именно этой программе. Когда ребёнок приходит на Землю, вы должны сказать ему: «Ты будешь подчиняться тем разумным законам, которые Бог вложил в физический мир. Есть будешь только трижды в день - утром во столько-то, днём во столько-то, вечером во столько-то. Больше этого есть не будешь. Никакой плач не принимается!» Нужно по возможности избегать всяческих детских капризов, своенравности. Сколько матерей в мире, которые этот вопрос понимают так сознательно? Детей нужно воспитывать, пока они ещё не спустились в физический мир, пока они ещё живут в невидимом мире как идеи. В этом ошибка. Сын и дочь, которые уже родились, несут идеи отца и матери на своей жизни. Этот ребёнок жил как некое священное чувство в своём отце или в своей матери и теперь проявился вовне. Ребёнок, который впервые родился в каком-то доме, выражает священное чувство, которое было в его родителях. Если отец и мать не исполняют Божью волю, то, когда у них рождается ребёнок, они ощущают некую опустошённость, как будто они что-то потеряли. Но если они исполняют Волю Божью, то этот ребёнок становится радостью для них и заполняет их жизнь, воодушевляет их, они чувствуют, что произошло переливание от них в их ребёнка. Когда же отец и мать не сохраняют в себе это священное чувство, они оба хватаются за этого ребёнка, как бы он от них не убежал. И мать его держит, и отец его держит. Спрашиваю их: почему не удержали в себе это священное чувство? Этот ребёнок жил в них как священная идея, как священный идеал, почему не сохранили его? Некоторые люди живут с возвышенными идеями, но когда рождается у них сын, то говорят: «Пусть теперь мой сын занимается этими вещами!» Значит, сын был в них священной идеей. После того, как рождается сын, отец ощущает опустошение. Хорошо ещё, если этот сын, рождённый таким образом, воспримет ту священную идею, которую его отец носил в себе, и сможет её провести в мир, тогда его приход в этот мир оправдан. Отец тогда говорит: «Я не смог, но хоть сын мой сможет». Тогда это верно. Но когда сын или дочь не воплощают священных идей своих родителей, то тогда отец и мать говорят: «Мы всё потеряли, не стоило всё ни того труда, ни тех усилий, которые мы вложили в этого ребёнка. Он не из тех, кого мы ожидали». 

 

Сейчас во всех вас есть эти священные идеи, но вы должны их родить, чтобы облечь в форму. Как? Есть один новый способ воплощения. Не материализуйте ваши идеи, а оставьте их жить в вас духовно. В другой раз объясню вам этот закон. Если вы помещаете в вашу священную идею или в ваше священное чувство желание воплотиться в плоти и крови, то вы эту священную идею или это священное чувство развращаете. Вы их губите. Поэтому, если вы хотите этой священной идее или этому священному чувству придать форму, существует и другой способ. Что это за способ? Христос говорит: «Необходимо родиться от Духа и воды». Дух - это самое мощное, это Великая мать всего, что вложено в эту  твою священную идею, в это твоё священное чувство. Первое качество Духа - Любовь. Она вносит жизнь, поэтому Дух живёт в тебе и поэтому это дитя в тебе остаётся. Не жди ничего от того дитяти, которое не хочет жить в твоём доме! Христос говорит: «Я вышел от Отца, пришёл в мир и опять возвращаюсь к Отцу». То же самое должно происходить и с нами. Мы здесь на Земле и опять должны вернуться на Небо. К кому? К Отцу. Тот, кто хочет нести священную идею и одновременно продолжать пребывать на Земле и блаженствовать, не может нести эту священную идею. 

 

Если вы хотите блаженствовать на Земле, то испытаете большую горечь, как и сейчас её испытываете, то есть Бог проведёт вас через страдания. Если ты поступаешь неверно по отношению к общей жизни, по отношению к великому принципу Любви, у тебя будет друг, который тебя разлюбит; у тебя будет слуга, который тебя разлюбит; у тебя будет сын, который тебя разлюбит; у тебя будет дочь, которая тебя разлюбит. Тогда я спрошу: какой смысл тебе жить? Проходишь рядом с ульем - все пчёлы тебя жалят. Проходишь по селу - все собаки тебя облаивают. Где ни окажешься - никому ты не мил. Говоришь: «Господи, изнемог я от этой жизни!». И что тебе отвечает Он? Ты страдаешь, потому что отрёкся от своего Господа. Ты говоришь: «Не знаю я Его, я не ради Него пришёл на Землю, а чтобы проявиться». А как ты проявляешься? Я даю вам полную свободу - проявляйтесь. И как ты уже проявился? Одному болгарину дали 20 000 левов, чтобы он проявился. И он проявился. Как? Сшил себе новый костюм. Купил себе роскошно украшенную жилетку, купил самурайскую шапку и надел её набекрень, и наконец купил прекрасную баклажку и наполнил её крепчайшим самогоном, потом купил коня, вскочил на него и, проезжая через село, кричал: «А-бре, эге-ге-ге!» Но когда достиг 60-летнего возраста, конь его умер, баклажка продырявилась, а он сам, нерадостный, бродит теперь с палкой. Его спрашивают: «Деда Миленко, что случилось?» «Эх, конь помер, баклажка продырявилась, поистратились 20 000 левов, а я ничего не понял в жизни. Как будто не так всё было, как я думал. Пусть Господь ещё раз даст мне 20 000 левов, теперь я иначе заживу». «А как ты будешь жить?» «Тогда и придумаю». 

 

И вы как сейчас проявляетесь? Не так ли, как этот болгарин? Нет, есть другой способ, которым может проявиться человек. Расскажу вам другой пример, опять о болгарине. Болгары не настолько плохие люди, у них добрые сердца. Этого болгарина звали Деда Генчо. Он был добрым и умным. Господь ему помог, и он разбогател. Ещё с самого начала, едва он приобрёл 10 000 левов, он понял, как их использовать. Была одна бедная вдова, он знал, что живёт она в землянке. Он построил ей маленький домик, купил в него мебели, купил упряжку волов, послал слуг вспахать ей ниву, посадить виноградник, засадил сад и, кроме того, послал её детей учиться в школу. Когда он всё это устроил, то так радовался, что сказал: «Как хорошо!» Какая жизнь красивее? Вторая. Если и мы будем поступать на Земле так же, нам будет помогать Бог. В этой бедной слабой вдове живёт Бог, поэтому Дедо Генчо и помогал ей. 

 

Почему Бог проявляется на Земле в слабых формах? Одна из самых великих тайн именно в том, что Бог проявляется в самых слабых формах. Сами ангелы, увидев Бога в такой форме, удивляются. И самые Великие Духи удивляются. Почему Он, создавший всё, принимает такую форму? Все удивляются, почему Бог уменьшается до такой слабой формы и ожидают, что же из этого выйдет. Именно в этом величие Бога: невозможное для человека возможно для Него. Господь испытывает нас, как поступим мы по отношению к Нему. Господь проявляется в тебе как священная идея. Ты можешь Его прогнать, но Он, тихий и спокойный, снова повернётся к тебе с большим смирением. Вы видели Бога в смирении и унижении? Ты можешь Его напугать, но Он не скажет тебе: «А ты знаешь, кто Я? Я создал свет!» Когда ты поступаешь с Ним так, Он даже не заплачет, ты увидишь лишь одну слезу, капнувшую из Его глаз. Он только скажет: «Это дитя не поняло смысла жизни». Почему капнула эта слеза? Это Его Любовь, которая говорит: «Нужно ещё много молиться за этого ребёнка». Господь приходит к тебе, пока ты в конце концов не выработаешь в себе закон Любви: пробудишься от глубокого сна и начнёшь плакать. И столько раз будешь плакать, сколько раз пролил по одной слезе о тебе Господь. Наконец Господь соберёт эти слёзы, пошлёт их другому и скажет: «С тобой Я уже всё завершил, ты понял великий закон Жизни, теперь давай работать». Так и все мы позваны этим великим законом, чтобы участвовать в великой драме жизни. Жизнь - это драма, не трагедия, драма страданий, драма противоречий. 

 

Наступит день, когда эта драма завершится, когда всё будет сыграно, тогда наступит нечто очень торжественное и мы поймём глубокий смысл этой великой внутренней жизни. Для этого должны уйти все страдания, чтобы пришла радость. Когда Христос пришёл на Землю, ожидала ли Его любовь? А Любовь Ему и не была дана. А что Ему было дано? Страдание. Отказался ли Он? Нет. Его спросили: «Ты царь?» Он ответил: «Ты говоришь, что Я царь». Почему Христос ответил именно таким образом? Христос этим словами привлёк внимание Пилата, Он сказал ему: «Ваши представления о царях извращены. Я не из тех царей, чьё царство на Земле. Если бы Я был из этих царей, то Мои слуги так же, как и ваши, дрались бы за Меня, но Царство Моё не от этого мира». Они спросили Его: «Что есть Истина?» Как я определил вам вчера, что такое истина? Истина ведёт к Жизни. 

 

Второе состояние - это жизнь чувств, жизнь души. Чувствами мы испытываем внутреннее содержание жизни. В физической жизни человек хочет, чтобы у него были дома, поля, чтобы он был богатым внешне. И это его право, потому что у человека должно быть что-то, чем владеть, чем он может показать, что он физическое существо. У него должно же быть нечто материальное, на что он может расчитывать. Раз уж он на Земле, он не может быть неким совершенным духом, какими являются ангелы, которые живут в Боге. 

 

Другое важное положение в жизни в том, что у нас должно быть нечто живое, что мы могли бы любить и что любило бы нас. В первом случае ты хочешь владеть неодушевлёнными вещами. Во втором случае ты хочешь любить живых существ, которые отвечают твоим чувствам. Ты хочешь, чтобы у тебя были дети, хочешь, чтобы у тебя была жена, чтобы были друзья. Когда в тебя входит эта жизнь чувств, ты непременно хочешь жениться, иметь детей. Это нечто естественное в жизни. Нужно понимать законы этой жизни. Она не так проста. В современной форме жизни то, как люди женятся, лишь предисловие к некоему великому закону. Женитьба, как её сейчас проживают люди, далеко не идеальна. Если кто-то спросит меня, какова будет идеальная женитьба, то я скажу: в будущей культуре люди не будут ни жениться, ни выходить замуж. Когда это будет? В нынешних условиях так быть не может, имейте это в виду. Когда же это будет тогда? Когда и этот ум, и это сердце изменятся. Тогда это сможет быть и в этой жизни, но при условии, если вы обретёте в себе Христа, если обретёте Воскресение. Тогда этот человек больше не будет ограничен. 

 

В нынешней жизни то, как люди проявляются в своих поступках, извращает их чувства. Это связано с тем, что люди не понимают правильно закон Любви и не могут приложить его в жизни. Между чувствами людей правильного обмена не происходит. Когда тебя любит один человек, а ты на эту любовь не отвечаешь, рождается внутренняя реакция, которая образует язву. Если он тебя любит, а ты безразличен, в нём рождается чувство ненависти. То есть его любовь выражается иным образом. Вы говорите: «Да я вообще ничего о нем не хочу знать». Да, но если он проводит в твой сад воду, не запруживай её, не останавливай, пусть эта водичка польёт твои растения и протекает дальше в другие сады. Когда он увидит это, обрадуется. Впусти его, Господь его допустил! Дай этому человеку возможность проявиться, не разворачивай его, пусть проходит. А ты начинаешь читать ему мораль, говоришь: «Какого дьявола ты ходишь тут, беспокоишь меня?» А он отвечает: «А ты какого дьявола стоишь на моём пути, так что я вынужден проходить мимо?» Это не решение вопроса. Или ты ему говоришь: «Почему ты меня любишь? Что тебе во мне?» А он отвечает: «Что же плохого в этом, почему бы мне не любить тебя?» И опять вопрос не в этом. Если этот человек полюбил тебя, это такая задача, которую необходимо решить. Если свеча горит, согласись, есть нечто, почему ей нужно светить. Если кто-то тебя любит, признай, что он имеет право проявлять свои чувства. Если чувства — проводники Божьей Любви, ты имеешь право их проявлять. Если хочешь проявить своё чувство, позови Божественное в себе и спроси: «Господи, как мне поступить?» Есть способы, которыми можно проявляться. Вы часто избегаете проявления своих чувств. Не нужно избегать этого, но нужно проявлять чувства правильно. Кто-то решит: «Этими детскими вещами я не занимаюсь!» А самые лучшие дела детские. Жизнь без Любви не имеет смысла. Кто говорит, что ничего не желает знать о любви, в сущности только ею и занят, просто скрывает это. Разве, когда ты заботишься об общественном мнении, ты заботишься не о том, чтобы тебя любили? Или когда ты пишешь нечто, разве это опять не для людей? Ты хочешь иметь власть. Разве это не для того, чтобы люди приходили к тебе? Ты хочешь стать видным человеком? Разве это не для людей? Всюду и всегда действует Любовь, глубоко скрытая, как некий внутренний импульс. 

 

Покажу вам несколько примеров из жизни, и пусть они вас не соблазняют. Представьте, что вы красивая сестра, что у вас есть муж, которого вы очень любите. В вас влюбляется некий молодой человек, он пишет вам идеальные письма и объясняется в сильной любви к вам. Он пишет: «Не могу без тебя, жизнь без тебя не имеет смысла, только когда вижу тебя, приближаюсь к Богу». Спрашиваю: как решить эту задачу? Ты начинаешь скрывать письма от мужа, не рассказываешь ему ничего. Но это не решает задачу. Коснёмся вопроса искренне и чистосердечно. Поймите меня правильно и рассуждайте так, как желает Господь. Беру случай, когда молодой человек не может без вас жить. А это точно, что он не может без вас жить? Да, в этом случае всё так, но верно и то, что он может жить без вас. Он так думает, он внушил себе, что без вас он не может. Наконец вы убеждаетесь, что если вы ему откажете, то он действительно может покончить с собой. Что делать тогда? Вы начинаете бояться своего мужа, говорить себе: «Если он узнает обо всём этом, возникнут большие неприятности!» Да, но и ваш муж красив. У этой истории есть ещё один поворот. Одна сестра, тоже очень красивая, влюбляется в вашего мужа. Пишет ему письмо: «Я не могу жить без тебя! С тех пор, как тебя увидела, ты стал моим идеалом и т.д.». Он скрывает письмо, становится серьёзным, думает, что же ему делать. В доме теперь два очень серьёзных человека. И вопрос серьёзный, оба связаны. Спрашиваю: как же решить эту задачу? Как её решают люди в мире? А люди в мире решают её так. Оба в какой-то момент решают сказать друг другу, что их чувства достаточно охладели, поэтому было бы неплохо некоторое время пожить им раздельно. Соглашаются. Муж уезжает работать по своим торговым делам в другой город, а жена отправляется куда-нибудь на курорт. Между ними проскальзывает ложь. Оба уже неискренни. Они ищут способ решения вопроса, но если они попытаются разорвать свою связь и изменить свои отношения каким-то образом, будет ли решена задача? Она не будет решена правильно. Почему? Потому что молодой брат, влюбившийся в сестру, и сестра, влюбившаяся в брата, создают новые связи, новые цепи, которые усложняют ситуацию, они оказываются в очень запутанном лабиринте. Турки называют такое положение «чакмак сокак» - тупиковая дорога. Таково их общее состояние. 

 

Но есть один великий закон в мире, по которому замужняя сестра, в которую влюбился юноша, может трансформировать его чувства из более низкого в более высокое состояние. Она должна показать ему закон великой жертвы, сказать, что если он действительно любит её, то должен пожертвовать для неё всем: «Я хочу, чтобы ты показал мне идеальную любовь. Мой муж корыстен, а я хочу видеть, если ты действительно любишь меня, что ты готов пожертвовать для меня всем. Если ты и правда так поступишь, ты будешь жить в моей душе священной идеей, священным чувством, которое я буду носить в ней для будущего. Если ты покончишь с собой, то принесёшь мне огромное несчастье. Если вызовешь скандал с моим мужем, ты ранишь моё сердце. Если ты скомпрометируешь меня перед людьми, то создашь мне крест, который я должна буду нести. Это не любовь. Я хочу, чтобы эта любовь была благословением для тебя, для меня и для моего мужа. Пусть и другие знают, что ты носишь в себе священное чувство». Так нужно сказать ему. Нужно поставить вопрос ребром и трансформировать его чувства. Он ответит так: «Да, я сделаю это». И действительно сделает. Как? Муж этой сестры торговец. Молодой человек устраивается к нему слугой, хорошо работает на него, муж становится богатым. Он начинает любить этого молодого человека и каждый вечер хвалит его своей жене: «Такой хороший этот молодой человек, у него богатое сердце!» Она молчит, ничего не говорит в ответ. Через некоторое время у них рождается дочь. Она вырастает, развивается, а когда ей становится 21 год, этому молодому человеку уже 40. Он женится на их дочери. Вопрос решается правильно. 

 

Так происходит в мире. Вы скажете: «Его женили!» Я беру любовь во второй степени, в которой нет соблазнов. Это решение вопроса Божественным образом. Это по закону жертвы. Здесь жертвой становится дочь. Это внутреннее соединение двух близких душ. Именно это я подразумеваю под женитьбой! Если вы жените свою дочь по материальным правилам, она встретится с противодействием, как встретились с ним и вы. Женитьба не должна включать в себя материальных сделок. Чувства всегда должны трансформироваться во вторую степень. Тот, кто вас любит, должен всем жертвовать ради вас. И эта сестра должна так трансформировать чувства любящего, чтобы не было никакого корыстного стремления к своему удовольствию. То же самое относится и к брату, в которого влюбилась молодая сестра. Он должен трансформировать её чувства и сказать ей: «Если ты меня любишь, ты должна всем пожертвовать ради меня». Тогда у нас есть одна молодая красивая сестра и молодой брат, которые реально жертвуют всем. И оба живут внутри этой священной идеи. И оба жертвуют. А что делает эта молодая сестра, которая влюбляется в мужа? Становится служанкой жены того, кого любит. Она начинает хвалить свою служанку перед мужем: «Настолько внимательной, настолько доброй служанки у меня никогда не было». Он молчит и думает про себя: «Это так, и я знаю то же самое». Так и должно быть: он хвалит слугу, а она хвалит служанку. 

 

Вот как решаются великие вопросы жизни! Когда мы любим кого-то, мы идём ему в услужение. Девушка, которая любит своего возлюбленного, идёт служить его жене. Юноша, который любит свою возлюбленную, идёт служить её мужу. Только так этот вопрос может быть решён правильно. Если не будете поступать таким образом, всегда будете спорить из-за чего-то. Если не решить этот вопрос правильно, придут разные несчастья, ограничат тебя другим способом, потому что их невозможно избежать. Почему это происходит? Потому что мы не живём правильно. Мы должны воспринять жизнь так, как она проявляется, по Богу. Мы должны воспринимать жизнь так, как она проявлена в великой книге Живой Природы и быть чистосердечными и искренними. Если мы не живём так, возникнет подозрение. Подозрение может быть верно, может быть неверно, но и когда оно верно, мы ничего не приобретаем от него. Хорошо, когда в нашей душе есть что-то красивое - кого бы это ни касалось. Потому что в нынешней жизненной ситуации мы склонны больше верить отрицательным проявлениям, чем положительным. А они тормозят наши души, тормозят наше развитие, тормозят проявление света наших мыслей и чувств. 

 

Итак, если кто-то любит кого-то, я рекомендую ему вышеназванный метод разрешения вопроса. Любовь неизбежна для всех существ. Все, старые и молодые, почувствуйте любовь в той или иной форме. Пусть у каждого будет свой возлюбленный или возлюбленная! Многие немолодые женщины влюбляются. Стучит сердце такой женщины, она становится внимательной. Её чувства священны! Как прекрасно это! Уважайте эти чувства. Не говорите: «Да ты уже старуха!» Нет, это большая обида. Твоё сердце должно биться от детского чувства, когда ты видишь старую женщину, которая влюбилась. В её душе развивается великая драма. Смотрите на неё с уважением и почтением  - в её возрасте, в её годы Господь проявляется в ней. Старайтесь укрепить в ней это чувство, чтобы и она радовалась ему. 

 

В страданиях Христа сокрыто нечто великое! Он показал великий пример самоотречения. У Него была сила совершить всё это. В Евангелии говорится, что воины, которые пришли его взять, «пали на лице свое». Он мог парализовать их, но Он спросил: «Кого ищете? Если Меня, вот Я, Я готов». Он был готов пожертвовать Своей жизнью, вынести всю тяжесть, все страдания, но не дать быть уничтоженным страдающим душам: он вложил в них Свою жизнь, чтобы они были спасены. «Я принимаю страдания, чтобы после Меня эти тысячи, миллионы душ могли радоваться, жить в этой Любви, которую Я оставляю им». Это великая Любовь, это великий закон самопожертвования. 

 

Я затрагиваю сейчас один из очень важных жизненных вопросов. В этом очаге Любви рождаются самые большие противоречия, самые большие споры и несчастья в жизни. Если вы их решите, придёт третий уровень жизни - идейная жизнь, жизнь Духа или жизнь мысли, как её называют современные культурные люди. Здесь вопросы решаются легче. А теперь все вы стремитесь решить ваши отношения с окружающими по любви. Не думайте, что Любовь не придёт. Если Любовь не проявится в положительном смысле, она проявится в отрицательном смысле: в ненависти, мстительности, негодовании и подобном. Поэтому ваше сознание всегда должно быть пробуждено. Когда мы приходим в противоречие с жизнью, тогда мы должны обратить свою мысль к Богу - источнику жизни. Любое противоречие пусть направляет нашу мысль к Богу, чтобы мы могли сказать: «Господи,Ты, Который есть Любовь, самая высокая вершина, помоги мне подняться на эту вершину и посмотреть оттуда!» И начинай подниматься на эту вершину. Потому что нашим пребыванием в низких местах, без подъёма на самую высокую вершину, мы не можем ни любить, ни быть любимыми. Если люди начинают любить тебя - поднимайся на эту вершину. Если ты любишь людей - опять поднимайся на эту вершину. В обоих случаях - и когда ты любишь, и когда тебя любят - поднимайся на эту высокую вершину. Если не поднимешься, окажешься в очень глубоком конфликте, который принесёт тебе жизнь. Кто-то скажет: «Я нашёл душу, с которой мы глубоко понимаем друг друга». Нашёл такую душу, а через пару лет находишь другую душу, а первую оставляешь. Ещё через пару лет найдёшь третью и т.д. И наконец видишь, что та душа, которую ты любил, умерла. «Ушёл, - говоришь,- мой друг, умер». Может ли умереть тот, с кем мы любили друг друга? Может ли умереть душа, которую ты любишь? Я не верю в любовь, которая умирает. Я не верю в смерть души, которая тебя любит. Тот, кто любит тебя священно, уйдя в другой мир, всё ещё рядом с тобой. Он постоянно думает о тебе, всё делает для твоего добра. Он сильный человек, сильный дух. Умерев, он может помогать тебе в десять раз больше, чем при жизни. Тогда он больше жив, чем когда был на Земле. Как только умирает, ты постоянно думаешь только о нём, хотя и не плачешь. Когда думаешь о нём, тебе становится легче на душе, потому что через него проявляется Бог. Бог показывает тебе Свой образ. 

А все мы образ Бога, Его Любви. 

Наша жизнь на Земле обретает смысл только тогда, когда мы выражаем Божью Любовь, когда поднимаемся на самую высокую вершину. Только тогда ваша жизнь становится осмысленной и вы можете обрести ту красоту, которую ищете. Ведь сёстры хотят быть красивыми? Да и братья стремятся быть красивыми. Это неплохо. Я скажу вам, что значит красота. Красота - это Истина. Человек должен быть красив, чтобы нести в себе Истину. И после этого, в человеке должна быть жизнь, а для этого он должен подняться на самую высокую вершину. И наконец, человек должен быть сильным, но так же и мудрым. 

 

Этой беседой я хочу заставить вас подняться на самую высокую вершину, связаться с самой великой силой в мире, прийти в соприкосновение с Истиной, которая даст вам эту возвышенную красоту жизни. Это будет вступление к той великой Божественной жизни, которая может быть проявлена на Земле. Мы сможем жить этой жизнью, только когда выйдем из земных условий и перейдём в более высокие условия нашей жизни. Где они? У Господа. Где Господь? Господь всюду. Встретимся в самых красивых условиях жизни. Сейчас я даю вам картину того, какой может быть эта встреча. Представьте себе молодого человека 21-летнего, только что закончившего гимназию, интеллигентного, образованного, он встречает четырёхлетнюю девочку, разговаривает с ней. Между этим молодым человеком и ребёнком создаётся связь, их чувства соприкасаются. Эта связь ещё не умственная, потому что эта девочка ещё не может рассуждать так же, как молодой человек. Годы спустя эта девчушка вырастает, становится девушкой 21 года, заканчивает гимназию, а бывшему молодому человеку теперь уже лет сорок. Каковы при встрече будут теперь их отношения? Девушка обрела определённые знания. Сейчас они могут разговаривать, могут понимать друг друга и быть равными по уму. Любовь этой девушки теперь более сильна, более идеальна, чем раньше, потому что дети материалисты. Их любовь неустойчива. Они привязываются ко всем людям. Дети идеалисты в другом отношении - в своей чистоте. Мы не можем взять детей как идеал Любви, они очень неустойчивы. Я беру две фазы жизни как образы идеальной Любви: 21-летняя девушка и старый столетний дед. Любовь обоих идеальна. Если девушка до 21 года не исказила свою любовь, то эта любовь носит идеальный характер. Люди искажают Любовь позже, вступая в жизнь, тогда в неё проникают всякие примеси. Эти примеси разрушают красоту любви. Все прошли через такой возраст. Некоторым из вас и сейчас ещё 21 год, другие готовятся оставить жизнь, говорят: «Здесь, на Земле, идеалы не воплощаются, но надо попробовать углубиться в себя, поразглядывать, что там у меня есть». И когда вы закрываетесь, то что происходит? Воздух вашей жизни становится невыносим. Человеку не нужно закрываться, но нужно открыться, как цветок открывается навстречу Божественному свету, чтобы обрести мощную форму. Вы ещё не любили. Каким образом вы ещё не любили? Вы ещё не становились слугой и служанкой, да и к вам слуги не приходили. 

 

Стать слугой - решить задачу Любви. Вы только теперь начинаете решать этот вопрос. Начните сейчас проявлять свою Любовь! Для вас создаются условия. Вы позваны решить особую задачу, особую на её первом этапе. Христос сказал, что человек должен отречься от себя. Если отречётся от себя, в соответствии с глубоким смыслом этого слова, то он завершил целую свою жизнь. Если решите задачу в этой форме, это поможет и другим в её решении. Только так между вами образуется та особая гармония, в которой нет подозрений, нет сомнения и страха. У меня должен быть лишь один идеал: я должен знать, что в моей душе царит бескорыстная Любовь, чтобы сказать: «Я готов пожертвовать своей жизнью для добра каждой души!» каждая сестра и каждый брат должны быть готовы пожертвовать всем ради того, кого они любят. Если мы так готовы жертвовать друг для друга, тогда мы готовы жертвовать собой и ради Бога. Всё это не нужно принимать в буквальном смысле. Придут испытания, и они заставят вас проявить Любовь. 

 

Иногда ангелы спускаются с неба для того, чтобы решить какую-то задачу Любви. Например, один ангел получает задачу проявить Любовь через какую-то сестру с заскорузлым сердцем, которая никогда не влюблялась. Он должен войти в её сердце и проявить любовь наружу. Эта девушка, влюбившись, окажется в несобранном винограднике. Что делать? Влюбиться! Эта девушка влюбится, потому что ангел решает свою задачу. Если она будет следовать его советам, решение любви будет красивым. Но, если она не послушает его священный голос, она впадёт в искушение. И тогда, когда я говорю вам, что Бог есть Любовь, я подразумеваю, что некий ангел в вас решает задачу Любви. Когда Бог входит в вас, чтобы проявиться, не нужно препятствовать Ему ни в коем случае. Если застопорите Его проявление, то создадите для себя огромное несчастье. Сознавать, что в вас говорит Бог, это слушать Его священный голос, будьте верны, ни на йоту не отступайте от того, что вам говорится. Идите прямым путём и не бойтесь! Если будете следовать этим путём, в сердце и в душе откроется расширение. Ваш ум освободится от всех препятствий и ограничений. Тогда вы почувствуете внутренний смысл жизни, избавитесь от всех болезней, и окружающие вас поймут, что ваша жизнь чиста. Это великая задача, которую вам предстоит решить. Если не сможете решать вопрос таким образом, тогда придёт иссыхание жизни. Вы прервёте какие-то связи и будете думать, что вы решили их, а это глупо. Религиозные люди в этом большие эгоисты. Божественное учение, которое идёт в мир поднять человечество, обладает иным характером, чем тот, который вы пытаетесь ему придать. Лучше давайте все молиться! 

 

Поэтому молитесь друг за друга не о прощении ваших грехов, а о том, чтобы Бог исправил пути Любви, работающие в вашем сердце.  Чтобы Бог исправил пути Света, который Он посылает вашему уму. Чтобы Он исправил пути Знания, которое идёт вселиться в ваши души и показать вам священный путь Жизни. Вы уверены: «Мы можем сделать всё». Если Бог живёт в нас как Любовь и мы живём в Нём, тогда Он проявляет Свою Любовь и мы поднимаемся на самую высокую вершину и приходим в соприкосновение с самой священной силой - Любовью, тогда мы находимся в Истине, которая даёт нам красоту жизни — тогда создаётся Новое человечество. Оно уже создано, но будет ещё дан образ нового человека. Мы почувствуем эту внутреннюю связь и перейдём из спящего состояния в пробуждённое или из смерти, то есть ограниченного сознания, в безграничное, из временной жизни в вечную, где нет истощения, - одним словом, мы найдём то, что искали алхимики - вечное омоложение. В этом смысл жизни - человек должен постоянно ощущать в себе источник молодости, изменения из красоты в красоту, из силы в силу. Из-за этого и пострадал Христос. Он сказал: «Многое ещё есть у меня, чтобы сказать вам, но ещё не время. Когда придёт Дух, он вас научит. Тогда и Я буду на Земле». Сейчас Бог идёт в мир, чтобы проявиться новым способом. Он проявится во всех нас и всё переустроит заново. Мы станем строителями этого нового, строителями Нового человечества. Вы спросите: «А что мы можем сделать здесь?» Бог, который живёт в нас, и мы, проявляющие Его силу, можем сделать всё. Эти «мы» уже живут по всей Земле. Настанет день - и эти Братья начнут посещать вас, и тогда не пугайтесь. Когда эти Братья придут, тогда ваш муж не станет спрашивать: «Кто это входил в дом?» И ты не будешь спрашивать своего мужа: «Кто была та, что входила в твою комнату?» У нас будет священное доверие друг другу, и абсолютно никто не будет сомневаться друг в друге и предполагать что-либо нечистое. Всё будет священно! Любовь проявится и другим способом, без какой-то попытки запятнать, без какого-либо внесения греха. Всюду настанет изобилие. 

 

Какая мысль должна остаться в вашем уме как самая важная? Мысль о Божественном. Не беспокойтесь, как решится вопрос. Он решится каким-то естественным способом, но все должны быть готовы к тому, что Божественное заговорит в вас, готовы Его слушать. Все должны быть готовы к тому, чтобы не жертвовать Божественным, не отказываться от Него, но познавать Его. Это вопрос не только для момента сейчас, но для будущего. Сегодняшний день отметим этим: поднимемся на высокую вершину! Это будет нашей задачей. Сейчас нам предстоит материальная работа - подняться на высокую вершину. Она очень высокая, но так приятно подняться вверх. Только там вы поймёте, что это за вершина. Она не очень острая, но очень красивая - ничего подобного вы не видели на свете. Она настолько красива, что если человек поднимается вверх, то какой бы ни была его скорбь, всё моментально исчезает, сердце начинает усиленно биться, и он забывает всё. Поднявшись на высокую вершину, человек готов сделать всё. Для него нет ничего невозможного! Он говорит: «Не стоит человеку скорбеть!» Он может стать музыкантом, может стать поэтом, может начать любое дело - какую бы задачу ни взял - всё получится. Посмотрев сверху, он покачает головой и скажет: «Сейчас всё понял. Господи, пошли меня опять вниз». И когда он спускается вниз, он полон этой великой силой Любви. Где ни пройдёт, несёт благословение. Таковы Божьи Братья! Все они спускаются с этой вершины - там их дом. Спускаются, опять поднимаются, потому что всё они черпают оттуда. Приходят на Землю, опять возвращаются. Спускаются, поднимаются. Существует постоянный спуск сверху и подъём вверх. 

Теперь и вы по этому закону начинайте подниматься и спускаться - в этом великое решение задачи! 

 

Link to comment
Share on other sites

  • Elena changed the title to 1925_08_25 Высокая вершина
 Share

×
×
  • Create New...